Движение задним ходом пдд: Движение задним ходом: где разрешено, где запрещено, и за что можно получить штраф

Содержание

Тема 8.5. Начало движения. Маневрирование. Задний ход — Учебник

Двигаясь задним ходом, вы рискуете… помять ваш багажник. Но это еще не самое страшное. Ведь при наезде вы можете повредить чужой автомобиль или, что хуже, задавить пешехода. Поэтому данный маневр необходимо выполнять максимально осторожно, чтобы не создать помех другим участникам дорожного движения. Об этом напрямую говорится в ПДД.

Водитель может начать движение задним ходом только тогда, когда будет абсолютно уверен в его безопасности.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Это правило особенно актуально, когда обзорность при движении задним ходом сильно ограничена

Движение задним ходом – довольно сложный маневр, так как видимость водителя сильно ограничена. Поэтому законодатели позаботились прописать в ПДД зоны, где и без подобных маневров существует большая вероятность попасть в ДТП.

Итак, разберем места, где движение задним ходом запрещено.

Во-первых, не стоит пятиться на перекрестках . Оно и понятно: в таких местах пересекаются транспортные потоки, а значит водителям следует быть максимально внимательными и осторожными, а также учитывать множество нюансов.

И если какой-нибудь водитель неожиданно вспомнит, что он проехал нужный поворот, и начнет сдавать назад по перекрестку, особенно оживленному, то столкновения просто не миновать.

Другое дело, если водитель пропустил въезд во двор, который, как мы помним, не является перекрестком.

Такой маневр Правила не запрещают. Но прежде автомобилисту придется уступить всем остальным участникам дорожного движения .

Помимо перекрестков Правила запретили двигаться задним ходом в местах, где п. 8.11 ПДД запрещает разворот. Их мы уже перечисляли в предыдущей главе. Здесь же просто напомним.

Задний ход запрещен:

1. на пешеходных переходах, 
2. в тоннелях,
3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними,
4. на железнодорожных переездах,
5. в местах остановок общественного транспорта,
6. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров.

Кроме того, нельзя двигаться задним ходом на автомагистралях и по дорогам, обозначенным знаком «Дорога для автомобилей». Разворот на них также запрещен. Но об этом мы еще поговорим в следующих главах.

Но не везде, где запрещен разворот, нельзя сдавать назад. Вот, например, дорога с односторонним движением. Разворачиваться здесь решится разве что камикадзе. А задний ход на такой дороге разрешен.

Рассмотрим экзаменационную задачу, в которой будущие водители частенько допускают ошибки.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?
1. Разрешено.
2. Разрешено только до пешеходного перехода.
3. Запрещено.

Хоть движение на данной дороге организовано только в одну сторону, сдавать задом в зоне действия знака  ПДД не запрещают. Однако, пересечь пешеходный пешеход задним ходом законно не удастся – этот участок причислен к крайне опасным, где не допускается совершать данный маневр, чтобы не спровоцировать ДТП.

В заключение темы маневрирования добавим несколько слов о безопасности дорожного движения.

Разворот с помощью заднего хода с использованием прилегающий территории Правилами разрешен. Только о его траектории ничего не сказано. А выполнять его можно двумя способами:

Отметим сразу, что на обеих иллюстрациях – не перекрестки, а прилегающие территории. На левом рисунке водитель движется задним ходом (пунктирная линия) через полосу встречного движения, что крайне опасно. Намного безопаснее выполнять данный маневр, как на примере справа. То есть траектория движения вашего автомобиля должна образовать замкнутый треугольник.

На этом все. Далее будем изучать правильное расположение транспортных средств на проезжей части.


ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ: ДТП ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ

Этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

Неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем.

Правила движения задним ходом:
В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.

Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено
•    на перекрестках;
•    на пешеходных переходах;
•    в тоннелях;
•    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
•    на ж/д переездах;
•    в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
•    в местах остановок маршрутных транспортных средств;
•    на автомагистралях.

Как избежать ДТП при движении задним ходом
— Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход.

Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

— Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль. 

— При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.

— При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль. 

— Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

К сожалению далеко не все водители следуют Правилам и данный вид ДТП становится очень распространенным:

Движение задним ходом — очень опасный для водителя маневр в ПДД. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, движущегося задним ходом, будет признан виновником любого ДТП.

 

Часть 24. Начало движения, маневрирование. Задний ход

Как научиться ездить задним ходом?

Мнение эксперта автошколы.

Движение задним ходом является одним из сложных манёвров из-за ограниченности обзора. Водителю требуется максимально сконцентрироваться и повысить внимание.

В Правилах дорожного движения не предусмотрены какие-то специальные дорожные знаки и разметка, запрещающие движение задним ходом, но существуют требования к выполнению данного опасного манёвра.

В пункте 12 раздела 8 ПДД РФ указано, что движение задним ходом разрешено, если автомобиль не создаст помех движению другим транспортным средствам и пешеходам. В этом же пункте указано, что для обеспечения безопасности водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Этими лицами могут быть и пассажир, и идущий мимо пешеход.

Запомните основное правило применения заднего хода: чем он короче, тем безопасней!

Движение задним ходом по дорогам запрещено на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот.

Разворот, а, значит, и движение задним ходом, запрещён: на пешеходных переходах, в местах остановок общественного транспорта, на железнодорожных переездах, на участках дорог, где видимость в любом направлении составляет менее 100 метров, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними (пункт 8.11 ПДД РФ).

Запрещено движение задним ходом на автомагистралях и по дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», к примеру, Московская кольцевая автодорога — МКАД.

Хочется напомнить, что выезды с прилегающих территорий не относятся к перекрёсткам, поэтому, в этих местах движение задним ходом не запрещено.

Правила дорожного движения не запрещают двигаться задним ходом на дорогах, где организовано одностороннее движение.

Немало водителей сталкивалось, когда движение задним ходом на дороге с односторонним движением трактовалось инспекторами ГИБДД, как движение по встречной полосе в нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

По этому поводу имеются постановление Верховного суда РФ.

Въезд на дорогу с односторонним движением с перекрёстка и под знак «Въезд запрещён» («кирпич») задним ходом трактуется как движение во встречном направлении и наказывается в соответствии с предусмотренной мерой ответственности.

Манёвр с использованием заднего хода довольно несложен, но бывает возникают спорные ситуации, особенно в части движения «против шерсти» на улицах с односторонним движением.

При возникновении такой проблемы – вопрос решается в суде.

Именно поэтому мастера вождения автошколы «Курсант» прошли специальную подготовку у автоспортсменов, и эти упражнения для начинающих в этой автошколе не представляют проблем на экзаменах и в жизни.

ПДД РФ 2021 — 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8. 5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Движение задним ходом: включать ли аварийку?

При движении задним ходом всегда стоит быть максимально осторожным и внимательным. Маневр сам по себе не самый простой и безопасный, но он становится в разы сложнее при плохой видимости или, например, если машина новая, и водитель еще плохо чувствует ее габариты.

Чтобы обезопасить себя от нежелательного столкновения, водители принимают самые разнообразные меры. Некоторые практикуют включение аварийки. При этом, многие не знают, регламентировано ли это правилами дорожного движения или нет?

Как правило, чаще всего к помощи аварийки прибегают, если не уверены, достаточно ли авто видно другим участникам движения. К таким ситуациям можно отнести как плохие погодные условия в виде снега или дождя, так и время суток, когда еще достаточно темно.

Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки.

Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно. Есть несколько четких пунктов, согласно которым данные огни должны быть включены. К ним относятся следующие ситуации:

— когда авто попало в ДТП;

— в случае, когда автомобилист вынужден совершить остановку в месте, где этот маневр запрещен;

— если автомобиль находится на буксире, то он должен включить аварийные огни;

— если произошло ослепление водителя фарами транспорта со встречной полосы;

— на протяжении процесса посадки в транспорт маленьких пассажиров. Данное правило применимо для специализированных транспортных средств, которые совершают организованную перевозку детей.

ПДД на отлично знают практически все водителя, и если задать вопрос, то они перечислят данные пункты без запинки. Но многие могут попросту забыть о еще одном пункте. Он гласит о том, что также следует включать аварийные огни в случае, когда транспортное средство может представлять непосредственную опасность для других участников движения.

Таким образом по действующим правилам движения водитель имеет полное право включить аварийку, когда считает, что при совершении маневра его авто может нести угрозу. А движение задним ходом таковым и является.

Вполне логичным будет возникновения вопроса о том, ждет ли автомобилиста какое-либо наказание, если он не будет прибегать к использованию аварийки во время движения задним ходом. Так как четкого указания в правилах нет, то и штрафных санкций не последует. Но только не стоит забывать про поворотники, чтобы другие участники движение понимали. Чего ждать от вашего автомобиля.

Также стоит отметить, и тех, кто злоупотребляет включением аварийки во время езды задом, тоже наказывать не за что. Они просто проявляют излишнюю осторожность во время далеко непростого маневра, при котором может пострадать как их транспортное средство, так и находящиеся поблизости.


Фото с интернет-ресурсов

ПДД РБ глава 9. Начало движения, маневрирование

49. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:

49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.

50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):

50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;

50. 2. подача сигнала не дает водителю преимущества;

50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

51. После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает;

51.2. при съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

52. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

53. При интенсивном движении на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными дорожной разметкой, когда полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

54. Перед разворотом, поворотом направо или налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по полосам проезжей части определено дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

55. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот могут выполняться с этих путей, если дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 не предписан иной порядок движения. При этом трамваю не должно создаваться препятствие для движения.

56. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе проезжей части встречного движения:

56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

57. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнять разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 54 и 56 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

58. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

62. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

63. Разворот запрещен:

63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;

63.2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

63.3. на железнодорожных переездах;

63.4. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров;

63.5. в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

64. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы об обстановке позади транспортного средства.

65. Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Движение задним ходом на дороге с односторонним движением

Keeper_Riff писал(а):Я отвечу, а вы постарайтесь понять.

Хорошо. Я постараюсь.

…нет никакой разницы между движением задним ходом навстречу потоку на дороге с двусторонним движением, на односторонней проезжей части дороги с разделительной полосой и на дороге с односторонним движением.

В каком смысле — нет разницы? В физическом, т.е. когда колёса вращаются против часовой стрелки, а масса m перемещается из точки А в точку В, да, нет никакой. А вот в юридическом смысле разница есть. В последнем случае существует безусловный (без вариантов!) запрет на движение во встречном направлении любым способом, а в первых двух случаях возможны варианты, предусмотренные соответствующими иными пунктами ПДД и статьями КоАП.

…дополнительный запрет для односторонней дороги просто не нужен и создаёт излишние неудобства.

Так ведь нет же никакого дополнительного запрета на задний ход по односторонней дороге! Нет такого запрета! Есть запрет на движение во встречном направлении по такой дороге. И только! Я же всё время только лишь об этом-то и пишу!

Хорошо. Отвлечёмся на другой источник. Смотрите, вот статья сайта «За рулём».
Полюбопытствуйте, какой там фейерверк отсутствия элементарной логики.
Итак, первая цитата:

Некоторые водители жалуются на то, что за движение задним ходом по односторонней улице инспекторы ДПС угрожают составлением протокола по лишенческой статье. Такие угрозы абсолютно беспочвенны.
Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения…

Вот. Видите, как непринуждённо, ненавязчиво и практически незаметно для читателя авторы статьи приравняли задний ход (способ передвижения!) к направлению движения (пятиться НАЗАД). Да и в самом первом предложении уже произведена подмена — не задний ход вменяют инспектора в этих случаях, а движение во встречном направлении!

Идём дальше:

Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением».

Хорошо. Авторы статьи не забыли про существование этой правовой нормы. Просто они решили применить её выборочно, ссылаясь (в статье есть упоминание) на плохо усвоенное ими пресловутое постановление ВС.

И последняя цитата:

…некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо, полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано — движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, — в обычном режиме или задом наперед.

Мама родная! Так это ж полная аналогия с безусловным запретом на движение во встречном направлении по односторонней дороге!
Почему же при движении по обочине этот принцип (неважно, каким образом, главное — по обочине-то вообще нельзя!) работает, а при движении во встречном направлении по односторонней дороге (встречное движение запрещено любым способом) этот самый принцип отдыхает.
Вы видели запрет на движение задним ходом по тротуарам? Нет? А в перечне запретов на задний ход тротуары присутствуют? Ах, тоже нет! Ну так значит задом-то по тротуарам ездить можно! Ура! Назло СтопХамам — по коням, пацаны!

Ладно, далее цитирую Ваше сообщение:

Противоречия с нормативно-правовой базой тоже имеются и заключаются они в следующем. Запрет, ведённый исключительно в КоАП в обход ПДД сам по себе выглядит абсурдно. Все остальные пункты, относящиеся к дорожному движению, содержат положения «выезд в нарушение ПДД», «нарушение требований…» «превышение допустимого…» и т.п., а требования и допуски указаны в ПДД и приложениях к ним.

В КоАПе это не единственная статья, относящаяся к дорожному движению, в которой отсутствует волшебная фраза «в нарушение ПДД». Проверьте сами. Я уже проверял это ранее, т.к. это возражение мне известно давно. Ну нет этой фразы и нет. А запрет есть. Он однозначен и чётко сформулирован. «Встречное движение запрещено» — и баста!

Парковочные места обозначаются сплошной линией разметки, а ПДД запрещают парковаться ближе 3 м от сплошной. Улыбаемся и машем.

Ну, это не совсем так. Парковочные места обозначаются линией 1.2, а потоки разделяются линиями 1.1. Внешне эти линии выглядят одинаково и различаются только назначением. Впрочем, обсуждение конкретно этой темы я предлагаю здесь не продолжать. Найдём попозже другую нишу.

Да просто обсуждалась уже эта коллизия неоднократно, устали уже, да и поняли, что изменений к лучшему не предвидится.

Разумеется, я погуглил предыдущие обсуждения этой темы.
Различие в подходе между ними и этой текущей дискуссией принципиально и состоит именно в том, что ранее негласно, по дефолту, задний ход приравнивался к встречному движению и возможный вариант попутного заднего хода просто никто не рассматривал.
А мы рассматриваем.
Впрочем, я тоже уже начал уставать от этой темы и, пожалуй, скоро закончу поддерживать обмен мнениями.

После редизайна сайта все новые комментарии улетают только на форум, под статьями не появляются.

Я не знал этого. При отправке комментария к статье из формы на сайте автоматически появляется обещание о размещении текста непосредственно под статьёй в течении суток.
Впрочем, мне это безразлично. А за пояснение — спасибо!

Движение автомобиля задним ходом — рекомендации

Правило 202 дорожного кодекса касается движения задним ходом. Несмотря на то, что он обладает хорошими общими знаниями, он не учитывает изменения в технологиях и некоторые сценарии, которые могут затруднить обнаружение препятствия. Там написано:

Внимательно посмотрите, прежде чем начинать движение задним ходом. Вам следует

  • использовать все зеркала
  • проверьте «слепую зону» позади себя (ту часть дороги, которую вы плохо видите в зеркалах)
  • проверьте, нет ли позади вас пешеходов (особенно детей), велосипедистов, других участников дорожного движения или препятствий на дороге.

Медленно назад, пока

  • проверка всего
  • смотрит в основном через заднее стекло
  • осознавать, что передняя часть вашего автомобиля будет раскачиваться при повороте.

Попросите кого-нибудь направить вас, если вы плохо видите.

Есть и другие вещи, которые следует учитывать при движении задним ходом, которые не описаны в Правилах дорожного движения.

Камеры заднего вида

Если ваш автомобиль оснащен камерой заднего вида, вы получите изображение, которое может быть позади автомобиля под углом 160 градусов.Расстояние на этих изображениях может быть трудно определить из-за используемой линзы «рыбий глаз», поэтому многие производители теперь накладывают линии расстояния на графике, как показано.

На некоторых автомобилях стропы изгибаются при повороте рулевого колеса, что указывает на путь движения транспортного средства.

Мы написали здесь гораздо более длинную статью о камерах заднего вида.

Автоматические зеркала заднего вида

Некоторые боковые зеркала заднего вида будут указывать вниз автоматически при включении заднего хода.Это может быть полезно, но также и опасно. Левое зеркало пригодится при параллельной парковке, чтобы не удариться о бордюр и не повредить колеса. Для правого зеркала это вообще бесполезно, если только вы не паркуетесь параллельно на улице с односторонним движением с правой стороны.

Если зеркало наклоняется вниз, это ограничивает обзор дороги, потому что теперь все, что вы можете видеть, — это асфальт у колес. Вы всегда должны оглядываться через плечо, прежде чем совершать какой-либо маневр, но также помните, что если вы припарковались и собираетесь открыть дверь, велосипедист может быть заблокирован из вида даже через ваше плечо, поэтому будьте очень осторожны.Точно так же с левой стороны автомобиля обратите внимание на препятствия, которые могут не быть видны в зеркалах.

Датчики заднего хода

Датчики заднего хода издают звуковой сигнал или визуально отображают препятствие на экране автомобиля. Они не так хороши в захвате тонких шестов, поэтому не стоит на них полностью полагаться. Всегда смотрите через плечо и тоже пользуйтесь зеркалом. Если нужно, выйдите из машины и обойдите ее, чтобы убедиться, что она свободна, или попросите кого-нибудь помочь.

Ограниченная видимость сзади

В современной конструкции автомобиля уменьшен относительный размер заднего стекла и увеличена толщина стойки C (стойки в задней части автомобиля).Это сделано для повышения жесткости конструкции в случае аварии, и современная эстетика направила нас в этом направлении. Это означает, что часто бывает трудно точно задним ходом, просто глядя в заднее стекло, и вам может потребоваться попрактиковаться в движении задним ходом с помощью зеркал, если у вашего автомобиля ограниченный задний обзор.

Автоматизированные парковочные системы

У некоторых автомобилей есть функции помощи при парковке, которые будут сканировать ряд припаркованных автомобилей и искать достаточно большой зазор, чтобы можно было припарковаться параллельно.В этих обстоятельствах следуйте указаниям производителя транспортного средства. Вы также должны принять те же меры предосторожности, которые обычно принимали бы, если бы вы двигались задним ходом, а не машина, делающая это автоматически — проверьте, безопасно ли двигаться дальше, посмотрев в зеркало и через плечо.

Безопасное вождение и безопасное движение задним ходом

Введение

В обучении по вопросам безопасности дорожного движения много времени и усилий тратится на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, таких как лобовое столкновение, столкновение сзади и при опрокидывании транспортного средства.Слишком мало внимания уделяется ДТП по вине водителей, движущихся задним ходом.

Поскольку скорость удара обычно относительно низкая, многие не считают движение задним ходом серьезной опасностью. Однако инциденты, связанные с задним ходом / задним ходом и маневрированием на малой скорости, составляют значительную долю столкновений и страховых случаев.

В этом разделе мы хотели бы достаточно подробно рассмотреть вопросы безопасности при движении задним ходом. Приложив немного дополнительной осторожности и внимания, мы сможем намного безопаснее задним ходом и внести свой вклад в повышение безопасности дорог!

Насколько серьезна опасность заднего хода?

Данные страховых случаев и исследования Университета Хаддерсфилда показывают, что примерно 25% всех зарегистрированных столкновений происходят из-за движения автомобилей задним ходом. Многие из них происходят на рабочем месте и на парковках. В сценариях, в которых участвуют другие люди, автомобиль или человек могут серьезно пострадать.

Хотя слишком многие не считают движение задним ходом серьезной опасностью, значительная часть претензий по ДТП коммерческого транспорта связана с движением автомобилей задним ходом. Исследования показали, что почти 60% всех претензий о дорожно-транспортных происшествиях коммерческого транспорта связаны с задним ходом, при этом грузовые автомобили лидируют с 19% этих претензий, фургоны — 15%, а служебные автомобили — 10%.

Согласно исследованию, проведенному в Ирландии, движение задним ходом было причиной 11% всех несчастных случаев на рабочем месте со смертельным исходом. Обратное внимание при инцидентах, которые не привели к травмам, может привести к дорогостоящему повреждению транспортных средств, установок, оборудования и помещений.

Почему проблема решена?

  • Это означает неспособность управлять рабочим местом, транспортным средством, водителем или сочетание этих трех аспектов безопасности управления транспортом на рабочем месте.
  • Плохая видимость, особенно для больших автомобилей, считается серьезной угрозой безопасности.
  • Осведомленность водителя о людях или объектах может быть ограничена различными факторами.
  • К ним относятся размер транспортного средства или оборудования на транспортном средстве, отсутствие работающего оборудования на транспортном средстве, такого как неправильно расположенные зеркала или неработающие камеры видеонаблюдения и т. Д.
  • Окружающий шум или шум автомобиля при движении задним ходом также могут отвлекать водителя.
  • Если водитель отвлекается от деятельности рядом с автомобилем, это может привести к аварии.
  • Условия окружающей среды, такие как плохая планировка местности или плохая погода, могут затруднять обзор для водителя.
  • Риски возрастают, если автомобиль движется задним ходом с несоответствующей скоростью.
  • Дети и пожилые люди особенно уязвимы для травм или гибели в результате столкновения автомобилей задним ходом.

Стоит ли возвращаться на парковочные места?

  • Парковочные места представляют собой опасные места, и выход за пределы места привел к многочисленным жертвам и травмам.
  • Более низкие ограничения скорости на стоянках не означают меньшего риска. Отвлекающееся вождение происходит и на парковках, и на дороге.
  • Крутые повороты, людные полосы и отвлеченные водители создают опасную комбинацию.
  • По возможности, возвращайтесь на парковочные места, а не выезжайте с них.
  • Парковка задним ходом означает движение назад в космос, чтобы потом вы могли выехать вперед. Это может быть простой способ уменьшить риск столкновения.
  • Назначение парковки задним ходом — сделать окружающую среду более безопасной, когда водитель покидает парковочное место.
  • Покидая парковочное место, водитель может лучше видеть окрестности.
  • Гораздо лучше входить в поток встречного транспорта передней частью автомобиля, чем входить в него задним ходом.

Безопасность при движении задним ходом

Защитные обратные техники

Всем водителям следует рекомендовать следующие рекомендации для безопасного движения задним ходом / задним ходом:

  • Обойдите машину и найдите препятствия или опасности, прежде чем двигаться.
  • Всегда остерегайтесь пешеходов, особенно детей и пожилых людей. Они непредсказуемы!
  • Работники, находящиеся поблизости, могут отвлекаться или носить средства защиты органов слуха, поэтому они не могут наблюдать и слышать автомобиль.
  • Предупредите других рабочих и / или пешеходов и включите аварийные огни или подайте звуковой сигнал.
  • Еще до начала движения задним ходом — убедитесь, что вы можете использовать соответствующие вспомогательные устройства и средства улучшения обзора.
  • Содержите зеркала и лобовое стекло вашего автомобиля в чистоте и в хорошем состоянии.
  • Убедитесь, что зеркала правильно выровнены.
  • Используйте зеркала заднего вида и заднее стекло (если оно есть) до и во время процесса; не открывайте дверь, чтобы смотреть за собой.
  • Сообщайте своему работодателю о любых дефектах оборудования, таких как неисправные камеры видеонаблюдения или реверсивные сирены, или системы работы, о любых несчастных случаях, происшествиях или предвиденных случаях.
  • Если есть участки, на которых реверсирование небезопасно, сообщите об этом своему работодателю и руководству участка.
  • Медленно назад — поверните голову, все время пользуйтесь зеркалами и проверяйте обе стороны.
  • Не торопитесь! Если обзор в зеркала затруднен или вы не уверены в расстоянии, остановитесь, выйдите из автомобиля и проверьте доступ, прежде чем продолжить маневр.
  • Избегайте движения задним ходом на большие расстояния.
  • Смотрите назад перед движением задним ходом, а не во время взлета.
  • При движении задним ходом и поворотом не забывайте также следить за передней частью автомобиля.
  • При буксировке прицепа попрактикуйтесь в движении задним ходом с прицепом в безопасном месте.
  • По возможности, двигайтесь задним ходом или выезжайте на парковочные места, а не выезжайте с них.
  • Намного легче свернуть в пробел, чем выбраться из него в поток.
  • Если вы находитесь в слепой зоне, дважды подайте звуковой сигнал, прежде чем двигаться задним ходом.
  • Остерегайтесь воздушных линий электропередач или любых других препятствий, с которыми вы можете столкнуться.
  • Не объезжайте повороты или съезжайте с дороги.

Использование помощника или корректировщика

  • Используйте компетентного помощника или «корректировщика» там, где сложно контролировать риски движения задним ходом.
  • В их функции входит сопровождение водителей и обеспечение отсутствия пешеходов в зоне движения задним ходом.
  • Наблюдателя следует попросить обойти машину и осмотреть заднюю зону, чтобы убедиться в отсутствии опасностей.
  • Попросите его или ее также проверить ваш надземный зазор.
  • Такой человек должен быть одет в соответствующие средства индивидуальной защиты повышенной видимости.
  • Наблюдатель должен находиться в безопасном месте, откуда он может вести автомобиль, и на безопасном расстоянии от него. [Часто рекомендуется как минимум 2 метра]
  • Ассистент заднего хода никогда не должен стоять прямо за автомобилем.
  • Наблюдатель должен всегда находиться на виду у водителя и смотреть ему в глаза во время движения транспортного средства.
  • Водители должны немедленно остановиться, если гид вообще исчезнет из поля зрения. Система четкой сигнализации должна быть согласована с водителем заранее до начала движения задним ходом.
  • Также могут помочь портативные радиостанции или другие устройства связи.
  • На некоторых строительных площадках требуются флаги. Будьте в курсе этих ключевых членов вашей команды и работайте с ними в тесном сотрудничестве.

Дизайн и план рабочей среды

Компании, для которых здоровье и безопасность на работе являются приоритетом, имеют все необходимое для снижения рисков и разработки протоколов безопасности и инфраструктуры для безопасного движения автомобилей задним ходом.К ним относятся:

  • Хороший дизайн и планировка рабочего места с предоставлением больших площадей для реверсирования, где это возможно.
  • Убедитесь, что в зоне заднего хода достаточно освещения.
  • Если рабочее место небольшое, ограничьте размер и количество транспортных средств, которым разрешен доступ к вашему сайту.
  • Убедитесь, что зоны движения задним ходом хорошо продуманы, чтобы их можно было легко идентифицировать как водителей, так и пешеходов.
  • Иметь соответствующую маркировку, указатели и средства улучшения видимости, например зеркала.
  • Предусмотреть продольные направляющие. Боковые белые линии на земле — хорошее руководство для водителей и помощников.
  • Измените маршруты движения и процедуры погрузки и разгрузки или увеличьте место для хранения материалов, где это возможно, чтобы избежать движения задним ходом.
  • Определите во время оценки риска, какие маневры транспортного средства необходимы и чтобы избежать необходимости разворачиваться, где это возможно.
  • Системы одностороннего движения могут устранить необходимость в движении задним ходом.
  • Тщательно спланируйте зону разворота. Хороший круговой обзор необходим для движения задним ходом.
  • При планировании зоны движения задним ходом проконсультируйтесь с персоналом, водителями и приезжими водителями.
  • Принять во внимание все предыдущие происшествия при движении задним ходом.
  • Учитывайте точки поворота транспортных средств, системы сквозной погрузки и разгрузки или инженерные системы, такие как поворотные платформы транспортных средств.
  • Установите фиксированные зеркала для увеличения обзора и остановок, таких как барьеры или буферы на погрузочных площадках.
  • Если транспортные средства должны двигаться задним ходом к строениям, службам или краям, обеспечьте физические остановки, такие как барьеры, болларды, буферы или ограничители колес, чтобы предупредить водителей о необходимости остановиться и предотвратить выезд транспортных средств за края.
  • Эти физические остановки должны быть хорошо видны, правильно расположены и содержаться в хорошем состоянии.
  • По возможности разделяйте пешеходов и транспортные средства.
  • Осуществить непрерывное обучение, чтобы водители и рабочие имели надлежащие инструкции, информацию и осведомленность о безопасности.
  • Убедитесь, что все приезжающие водители знакомы с рабочим местом, правилами площадки, касающимися движения задним ходом и зон движения задним ходом.

Технология помощи водителю при движении задним ходом

Современные технологии вносят значительный вклад в улучшение видимости и безопасности для водителя в областях строительства, горнодобывающей промышленности и других областях, где автомобили работают в непосредственной близости от рабочих.

Многие компании включили парковку задним ходом в свою корпоративную политику безопасности.Это не только повысит безопасность водителя и пешеходов, но и поможет сократить расходы.

Некоторые законодательные акты, такие как законодательство о строительстве и карьерах, устанавливают особые юридические требования для определенных вспомогательных устройств и средств улучшения обзора на определенных транспортных средствах.

Важно понимать некоторые из этих особенностей и то, как оптимизировать преимущества автомобильной техники:

  • Основное внимание уделяется тому, чтобы водитель имел хороший круговой обзор.
  • Важно понимать, что эти системы являются вспомогательными средствами и не могут заменить хорошую круговую обзорность и осведомленность водителя.
  • Рассмотрите возможность установки на автомобиль устройства ограничения скорости при движении задним ходом.
  • С помощью телематики компании могут отслеживать, соблюдают ли их водители правила компании.
  • Менеджеры автопарка могут установить правила безопасности для резервного копирования при уходе. Это правило определяет водителей, которые откатывают назад свои машины, покидая место.
  • Система может отправлять уведомление о нарушении правила по электронной почте, во всплывающем окне, с помощью звукового сигнала или текстового сообщения.
  • Звуковая сигнализация заднего хода, предупреждающая людей об опасности, может быть полезной в определенных ситуациях, однако она может быть слышна не всеми людьми и может стать частью фонового шума на загруженном объекте.
  • Сигнализация не должна считаться отказоустойчивой и должна использоваться в сочетании с комбинацией мер контроля.
  • При необходимости используйте дополнительные средства улучшения обзора, такие как системы видеонаблюдения, выпуклые внутренние зеркала заднего вида или зеркала заднего вида с выпуклыми сегментами.
  • Вспомогательные средства или устройства безопасности, такие как, например, «сенсорные» или «путевые» системы, могут помочь в обнаружении людей или препятствий позади движущегося назад транспортного средства.
  • Если на объекте работает несколько транспортных средств, отличить реверсивный автомобиль может быть сложно, и в таких случаях может быть более уместным мигающий световой сигнал.
  • Закрепите ограждения там, где это необходимо, на задних колесах / точках доступа к опасным транспортным средствам, чтобы люди не затащили под автомобиль.
  • Выберите заметные цвета и маркировку автомобиля, чтобы помочь автомобилю выделиться.
  • Системы безопасности должны быть правильно установлены, настроены и поддерживаться в рабочем состоянии.
  • Средства улучшения обзора и ветровые стекла транспортных средств должны содержаться в чистоте и в хорошем состоянии.

Также смотрите:

Безопасное вождение и безопасность дорожного движения

Отслеживание дистанций и ДТП

Безопасность при строительстве дорог

Предотвращение обратных столкновений | Страхование Vero

Столкновение задним ходом — один из наиболее распространенных типов претензий, с которыми сталкиваются клиенты автопарков Vero, несмотря на то, что на движение задним ходом тратится лишь небольшая часть времени. Хотя эти типы претензий часто имеют низкую стоимость, их высокая частота и другие скрытые расходы, такие как время отсутствия в дороге, административные сборы и повышенные страховые взносы, могут привести к быстрому увеличению стоимости этих довольно небольших инцидентов.

Транспортное средство получает повреждение, когда оно превращается в неподвижный объект, другое транспортное средство или, в худшем случае, ребенка или другого пешехода.

Автомобиль задним ходом и закон

Правила дорожного движения во всех штатах четко устанавливают, что водитель не должен вести автомобиль задним ходом, если это не безопасно.Закон также гласит, что водители не должны двигаться задним ходом дальше, чем это разумно требуется.

В условиях страхования ответственности водитель, который едет задним ходом, автоматически считается виновным водителем, независимо от других обстоятельств (например: другое транспортное средство незаконно припарковано, движущийся вперед водитель со скоростью и т. Д.).

Советы по безопасному движению задним ходом

Инциденты при движении задним ходом обычно происходят на малых скоростях, и их легко предотвратить. Следующие советы помогут устранить большинство инцидентов, связанных с обращением вспять.

  • Оцените состояние автомобиля — убедитесь, что окна чистые, а зеркала расположены правильно по росту водителя. Если в автомобиле есть датчики заднего хода, их следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что они работают нормально.
  • Проверка на наличие потенциальных опасностей — Перед тем, как сесть в автомобиль, водитель должен проверить окружающую территорию на наличие опасностей, включая животных или маленьких детей, которые могут находиться поблизости. При управлении коммерческими автомобилями с высокими кузовами или штабелированными грузами водитель должен знать о надземных объектах, таких как навесы или мосты, и убедиться, что его транспортное средство безопасно помещается под ними.В случае удара они могут повредить автомобиль или травмировать людей поблизости. При движении задним ходом на тяжелом транспортном средстве водитель должен убедиться, что поверхность грунта достаточно прочная, чтобы выдержать вес транспортного средства.
  • Обращение за помощью — Если после осмотра окрестностей водитель все еще не уверен в том, безопасно ли двигаться задним ходом, ему следует обратиться за помощью. Направляющую следует располагать так, чтобы они были хорошо видны и были в безопасности от других транспортных средств.
  • Медленно назад.
  • Никогда не сверните с второстепенной дороги на большую или загруженную дорогу.
  • Поощряйте водителей двигаться задним ходом при парковке, чтобы они могли двигаться вперед при выходе.

Инициативы по управлению рисками, которые необходимо рассмотреть

Если обращение вспять инцидентов является проблемой для вашей организации, вы можете рассмотреть несколько инициатив.

  • Инструктаж по автомобилям — когда сотрудники впервые используют новый тип или стиль автомобиля, необходимо пройти полное введение. Это должно включать в себя правильное расположение всех зеркал, знакомство с расположением всех органов управления и отработку движения задним ходом.
  • Зеркала для слепых зон — некоторые типы транспортных средств имеют меньшую видимость, чем другие, при движении задним ходом. В этих случаях подумайте об установке зеркал для слепых зон.
  • Выбор автомобиля — если возможно, выбирайте автомобили меньшего размера, которые легче припарковать в тесноте или людных местах.
  • Автомобильная техника — рассмотрите возможность приобретения транспортных средств с датчиками или камерами заднего хода, однако важно убедиться, что они используются для дополнения, а не для замены водителя, который физически проверяет наличие опасностей и смотрит при движении задним ходом.

Позиционирование, поворот, задний ход и смена полосы движения

Раздел 43. Для автобусов, полная масса которых превышает 3 500 кг, скорость не может превышать 80 км в час независимо от Раздела 42. Для автобусов, отвечающих условиям, установленным в соответствии с пункт 10, скорость на автомагистрали не может превышать 100 км в час.

Пункт 2. Для других легковых автомобилей, разрешенная полная масса которых превышает 3500 кг (грузовые автомобили), и для сцепных транспортных средств, состоящих из грузовика или автобуса, разрешенная полная масса которых превышает 3500 кг и обязательного зарегистрированного прицепа, скорость на других дорогах не может превышать 70 км в час независимо от Раздела 42.

Пункт 3. Для автомобилей с разрешенной полной массой более 3500 кг скорость на дорогах, отличных от автомагистралей, независимо от статьи 42, не может превышать 70 км в час, если имеется прицеп, полуприцеп или обязательное зарегистрированное буксируемое оборудование. , в том числе караван, прилагается. То же самое относится к мотоциклам, если к ним прикреплен прицеп или обязательное зарегистрированное буксируемое оборудование. Однако для автомобилей, соответствующих условиям, установленным в пункте 11, скорость на дорогах, отличных от автомагистрали, не может превышать 80 км в час.

Пункт 4. Для транспортных средств, указанных в пунктах 2 и 3, скорость движения по автомагистрали не может превышать 80 км в час независимо от пункта 42. Для автомобилей, включенных в пункт 3, которые соответствуют условиям, установленным в пункте 11, Однако скорость на автомагистрали не может превышать 100 км в час.

Пункт 5. Для автомобилей и мотоциклов, к которым прикреплено необязательное зарегистрированное буксируемое оборудование, а также для тракторов и механизмов, скорость не может превышать 30 км в час независимо от статьи 42.Для одобренных и зарегистрированных тракторов и механизмов, а также сцепных транспортных средств, состоящих из одобренного или зарегистрированного трактора или одобренного или зарегистрированного оборудования, подключенного к одобренному или зарегистрированному буксируемому оборудованию, которое соответствует условиям, установленным в соответствии с пунктом 12, скорость не может превышать 40 км. в час.

Пункт 6. Для моторизованных транспортных средств или сцепных транспортных средств, на которых одна или несколько колесных пар имеют сплошное покрытие колеса, скорость никогда не может превышать 15 км в час независимо от Раздела 42.

Пункт 7. При регистрации или разрешении моторизованного транспортного средства может быть установлен специальный нижний предел скорости, если конструкция транспортного средства делает это необходимым.

Пункт 8. Министр транспорта может, когда этого требуют условия, установить более высокий предел скорости, чем тот, который упомянут в пунктах 1-5, применимый к специальным типам транспортных средств, если безопасность движения или технические причины транспортного средства не говорят против этого. .

Пункт 9. Независимо от правил, указанных в пункте 4, министр транспорта Дании может принять решение о проведении испытаний на более высоких скоростях на автомагистралях для транспортных средств, указанных в пунктах 2 и 3.

Пункт 10. Министр транспорта Дании может установить правила, при которых должны выполняться условия, чтобы автобус мог двигаться со скоростью до 100 км в час, см. Пункт 1, пункт 2.

Пункт 11. Министр транспорта Дании может установить правила, по которым должны выполняться условия, чтобы автомобили с разрешенной полной массой не более 3500 кг, сцепленные с прицепом, полуприцепом или обязательным зарегистрированным буксируемым оборудованием, включая караван, могли двигаться со скоростью до 100 км в час по автомагистралям и более до 80 км в час на других дорогах, кроме автомагистралей, см. пункт 4, пункт 2 и пункт 3, пункт 3.

Пункт 12. Министр транспорта Дании может устанавливать правила, в соответствии с которыми должны выполняться утвержденные или зарегистрированные тракторы и машины, а также комбинированные транспортные средства, состоящие из утвержденного или зарегистрированного трактора или одобренного или зарегистрированного оборудования, соединенного с одобренным или зарегистрированным буксируемым оборудованием. может двигаться со скоростью до 40 км в час, см. п. 5, п. 2.

Раздел 43 а. Для больших мопедов скорость никогда не может превышать 45 км в час независимо от Раздела 42. Для небольших мопедов скорость никогда не может превышать 30 км в час независимо от Раздела 42.

Раздел 43 б. Скорость для легкорельсового транспорта не может превышать предельную скорость для автобусов, см. Раздел 42 и Раздел 42, пункты 1 и 10.

Пункт 2. Для участка дороги, на котором движутся легкорельсовые и моторизованные транспортные средства и на котором находится легкорельсовый транспорт. транспортные средства управляются четко отдельно от других транспортных средств, для легкорельсового транспорта может быть установлено более высокое ограничение скорости, чем общие ограничения скорости, если критические соображения движения не говорят против этого.

Реверсивный | Альберта.около

Все движения задним ходом должны выполняться с медленной скоростью или медленной ходьбой. Перед тем как начать движение задним ходом, посмотрите назад и двигайтесь задним ходом только в том случае, если на вашем пути нет транспорта, пешеходов и препятствий. Прежде чем выехать задним ходом с проезжей части, обойдите автомобиль и проверьте, нет ли позади него возможных опасностей.

Чтобы двигаться задним ходом по прямой, выполните следующие действия:

  • Положите левую руку на верхнюю часть рулевого колеса и слегка переместите ее на правое бедро.Для поддержки положите правую руку на спинку пассажирского сиденья.
  • Посмотрите через правое плечо через заднее окно. Медленно сделайте задний ход, прикрывая педаль тормоза.
  • Посмотрите вперед, чтобы убедиться, что передняя часть автомобиля ни с чем не соприкасается.
  • Для корректировки рулевого управления поверните рулевое колесо не более чем на четверть оборота в том же направлении, в котором вы хотите, чтобы задняя часть вашего автомобиля двигалась.

При движении задним ходом влево или вправо выполните следующие действия:

  • Возьмите рулевое колесо обеими руками в районе 9 и 3 часа, если вам нужно повернуть более чем на пол-оборота.
  • Чтобы повернуть налево, смотрите через левое плечо и часто смотрите вперед.
  • Чтобы повернуть вправо, оглядывайтесь через правое плечо и часто смотрите вперед.
  • Поверните рулевое колесо в том направлении, в котором должна двигаться задняя часть автомобиля.

Помните: Передняя часть автомобиля будет двигаться в направлении, противоположном направлению движения задней части автомобиля.

Другие насадки для реверсирования

  • При выезде задним ходом с проезжей части поверните автомобиль на ближайшую полосу движения и затем двигайтесь вперед.Не выезжайте на вторую полосу движения.
  • Перемещение автомобиля задним ходом на перекресток или пешеходный переход запрещено.

Если вы видите белые огни заднего хода на автомобиле, имейте в виду, что он может двигаться назад. Эти индикаторы показывают, что автомобиль находится на задней передаче.

Пошаговое руководство по парковке задним ходом — Навыки вождения — Ваши навыки вождения

Никому не нравится ощущение, когда ты пытаешься втиснуться в щель между двумя автомобилями, пока раздражающие автомобилисты кидаются за тобой.

  • Твитнуть
  • Поделиться в Фейсбуке
  • Google Plus Поделиться

Парковка задним ходом — это просто

Парковка задним ходом — это та часть экзамена по вождению, которая заставляет нервничать больше.

Даже когда у вас есть Ps, парковка задним ходом может стать испытанием для вас.Никому не нравится ощущение, когда ты пытаешься втиснуться в щель между двумя автомобилями, пока раздражающие автомобилисты кидаются за тобой.

Вот несколько простых советов, как избежать дозы хиби-джиби обратной парковки.

В перспективе

Парковка задним ходом — не самая большая проверка ваших навыков вождения.

Неважно, лучший ли вы парковщик заднего хода в мире, если вы ускоряетесь, забываете указать и не можете выбрать безопасный промежуток в пробке, вы никогда не получите Ps.

Реверс-парк — это один из маневров, которые вы должны делать, когда едете на красный Ps — ужасный экзамен по вождению.

Вероятно, поэтому обратная парковка имеет такую ​​репутацию — потому что вы должны выполнять ее под давлением.

Но задний парк — это только часть экзамена по вождению. Даже если вы не справитесь с ним идеально, вы все равно можете пройти тест (если только вы не подъедете к бордюру или врежетесь в машину!)

Лучший совет от инспекторов службы дорожных и морских перевозок — много практиковаться перед тестом, а затем, в течение дня, держать его в перспективе, сохранять спокойствие и не паниковать, если оно не пройдет.

Тот же совет действует и на дороге: сохраняйте спокойствие, и если это не сработает, хорошо, что всегда есть другое место для парковки где-то еще.

Пошаговое руководство

Вот пошаговое руководство по Geared:

  • Найдите подходящее место, в которое вы можете безопасно сесть в машину.
  • Снизьте скорость, поверните налево, проверьте левую слепую зону и подъезжайте к машине, за которой вы припарковываете (вы можете держать свой индикатор включенным на протяжении всего маневра).
  • Когда вы подъезжаете к машине, позади которой припарковываете, убедитесь, что расстояние между вашей машиной и машиной рядом с вами составляет примерно один метр.
  • Расположите автомобиль таким образом, чтобы левое зеркало переднего пассажира в автомобиле совпадало с зеркалом водителя автомобиля рядом с вами.
  • Включите задний ход, проверьте все зеркала и слепые зоны.
  • Поверните руль против часовой стрелки и медленно начните движение задним ходом. Продолжайте проверять левое пассажирское зеркало и передний левый угол вашего автомобиля, пока вы движетесь задним ходом, чтобы обеспечить безопасное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди.
  • Продолжайте движение задним ходом под углом до тех пор, пока заднее колесо (обращенное к бордюру) не приблизится к бордюру как можно ближе к бордюру (это примерно 30 см).Если ваша шина ударилась о бордюр, это означает, что вы зашли слишком далеко. Верните машину в движение, пройдите несколько футов и попробуйте снова. Кроме того, задняя часть автомобиля должна находиться на расстоянии около 30 см от передней части автомобиля позади вас.
  • Когда вы закончите движение задним ходом, поверните рулевое колесо по часовой стрелке, чтобы выпрямить передние колеса.
  • Наконец, сделайте дюйм вперед (убедившись, что передние колеса прямые), чтобы завершить параллельную парковку.

Последний поворотный момент, возможно, потребует немного осторожных проб и ошибок, но как только вы установите этот момент, его уже не нужно будет менять, и с каждым разом он будет становиться все легче.

Вы также должны делать все медленно, чтобы дать достаточно времени, чтобы точно использовать каждую из поворотных точек.

Просто полезный совет, вместо того, чтобы учиться парковаться задним ходом между двумя автомобилями, сначала научитесь парковаться задним ходом позади одной машины. Потом, когда станет проще, можно переходить к гвоздям заднего парка между двумя машинами.

На каком расстоянии вам разрешено двигаться задним ходом?

Вам разрешено реверсировать столько, сколько необходимо, но не дальше.Это потому, что на разных дорогах все необходимое будет отличаться. Например, на однопутных полосах движения вам может потребоваться длинный обратный путь, чтобы найти подходящую точку разъезда. Вам также разрешается двигаться задним ходом, чтобы развернуть автомобиль. Однако при этом следует действовать с особой осторожностью. Внимательно осмотритесь по сторонам и обратите внимание на пешеходов. Даже если у вас есть вспомогательные средства для движения задним ходом, такие как системы камер и датчики, вам все равно необходимо проводить обычные проверки. Вы также не должны свернуть с боковой дороги на главную дорогу, так как это может быть очень опасно.

Почему нельзя повернуть вспять дальше, чем необходимо?

Существует множество причин, по которым вы не должны двигаться дальше, чем необходимо. Причины включают, но не ограничиваются следующими примерами:

  • Сложнее увидеть, куда вы идете
  • Легче попасть в затруднительное положение, потому что ваше рулевое управление имеет больший эффект
  • Труднее увидеть потенциальные опасности
  • Возможно, вы будете двигаться к приближающемуся транспортному потоку.

Теоретический тестовый вопрос

Итак, ответили ли вы на вопрос проверки теории: на каком расстоянии вам разрешено разворачиваться? Давайте рассмотрим каждый ответ по очереди и проверим ваше понимание:

Насколько нужно повернуть назад за угол

Неправильно! Вы должны реверсировать только настолько, насколько вам нужно. Если вам нужно развернуться, это можно сделать безопасно, используя проем, и вам не нужно будет разворачиваться до ближайшего угла.

Протяженность жилой улицы

Неправильно! Жилые улицы будут разной длины, поэтому следовать этому правилу будет сложно. При движении задним ходом вы должны двигаться только настолько, насколько это необходимо, но не дальше.

Не более длины автомобиля

Неправильно! Иногда может потребоваться задний ход дальше, чем длина автомобиля, например, на полосе с односторонним движением, где нужно найти точку обгона.Таким образом, вам разрешено реверсировать столько, сколько вам нужно, но не дальше.

Больше, чем необходимо

Правильно! Вы можете повернуть вспять столько, сколько вам нужно. Тем не менее, важно подчеркнуть, что вам не следует реверсировать дольше, чем необходимо, из-за дополнительных рисков, связанных с реверсированием.

Список литературы

В разделе 9 официального руководства DVSA по вождению указано:

Всестороннее наблюдение так же важно при движении задним ходом, как и при движении вперед.

  • Проверьте, нет ли других участников дорожного движения, прежде чем двигаться задним ходом; мотоциклы, велосипедистов и пешеходов увидеть труднее.
  • Осмотрите сзади, особенно для детей, играющих за автомобилем.
  • Проверьте со всех сторон — вперед, сзади, через плечи и во все зеркала. Сделайте это перед тем, как повернуть вспять.
  • Если есть сомнения, выйдите и проверьте.
  • Постоянно проверяйте, двигаетесь ли вы назад, особенно позади вас и в стороны, особенно в точке поворота.

Всегда будьте готовы остановиться.

Помните также

  • Никогда не выезжать на главную дорогу с боковой дороги
  • , чтобы убедиться, что это безопасно, даже если для этого потребуется помощь.
  • не двигаться задним ходом на большое расстояние в целях вашей собственной безопасности и безопасности других людей. Отменить дальнейшее изменение, превышающее необходимое, является правонарушением
  • , чтобы всегда быть готовым уступить дорогу и остановиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *