Стоимость владения автомобилем 2018: АВТОСТАТ представил новый продукт: «Калькулятор стоимости владения автомобилем (TСО)»

Содержание

Выгодно ли в Москве владеть машиной?

Уровень общественного транспорта, такси, аренды авто и каршеринга (краткосрочной аренды) делает владение автомобилем для жителей Москвы невыгодным и затратным по времени и нервам.

Минусы владения:

  • Деньги. Расходы на парковку, мойку, «переобувку» 2 раза в год, на бензин, ТО, штрафы от ГИБДД, оплату страховки, поддержкe авто в рабочем состоянии и т.д.

Прибавьте сюда амортизацию авто, возможные случаи ДТП, получается совсем уж печально =(

НО у владения авто есть свои неоспоримые плюсы:

  • независимость и мобильность в передвижении в любое время суток и на любые расстояния;
  • возможность организовывать автомобильные путешествия;
  • возможность перевозить крупногабаритные грузы без поиска подрядчиков;
  • возможность комфортно передвигаться с ребёнком, с детьми;
  • вкусовщина, но всё же. Передвижение на авто по пустой Москве из одного района в другой — это прекрасные ощущения =)

Поэтому отвечаю на ваш вопрос:

  1. Оцените потребность. Посчитайте, сколько вы теоретически могли бы передвигаться в год на авто. Условно, у вас есть родственники в Архангельске, и вы раз в год их навещаете, смело отмечайте 4000 км на это путешествие. По опыту, если этот километраж меньше 10 000 км, то смысла в машине нет.
  2. Оцените деньги. Соизмерьте ваш доход и стоимость авто. Экономисты рекомендуют владеть авто стоимостью не больше размера вашей 3-х месячной зарплаты. Какой автомобиль за эти деньги можно приобрести? Ежегодные расходы на б/у авто сильно больше расходов на новый автомобиль.
  3. Оцените уровень вашей стрессоустойчивости. Какой опыт вождения вы имеете? Если небольшой, то вероятность ДТП очень высока, а это стресс, расходы денег и времени. Насколько вы аккуратно водите? Поверьте, общение с сотрудниками ГИБДД — это не самое приятное занятие.

Взвесьте все «за» и «против» и принимайте решение. Удачи!!!

Авто и спецтехника. Считаем стоимость владения

04.10.2018

К выбору грузовиков, бульдозеров, автобусов, автокранов и прочей техники пока ещё многие относятся не совсем рационально, учитывая только первоначальные вложения на покупку.

Этот вариант хорош, если машину планируют использовать редко или продать после небольшого периода эксплуатации. Самые дальновидные же подходят к вопросам приобретения техники, учитывая множество факторов.

И одним из главных становится экономический эффект при длительной эксплуатации и максимальной эффективности, то есть стоимость владения.

Фото: technicaldocumentation.services

Тут плати и там плати

Не зря в народе давным-давно появилась пословица: «Скупой платит дважды». Выбор машины подешевле может обернуться довольно крупными расходами.

«В последнее время крупные предприятия, владеющие большим парком техники, разрабатывают и внедряют собственные программы учёта стоимости владения, в первую очередь, с целью бюджетирования затрат.

Как правило, в основе расчётов лежат данные и методики дилеров, обладающих более глубокими знаниями в эксплуатации техники или оборудования, которое они представляют на рынке.

Кроме того, за счёт привлечения из дилерских центров квалифицированных специалистов, обеспечивающих высокую готовность техники и её гарантийную поддержку, предприятия могут повысить эксплуатационную эффективность приобретаемого оборудования», — объясняет руководитель отдела продаж запчастей и навесного оборудования JCB в России Дмитрий Ткач.

По сути, при покупке машины нужно учесть не только её цену, но и амортизацию, лизинговые платежи, страхование, налоги, затраты на водителя, расходы на шины и топливо, AdBlue, техническое обслуживание и ремонт автомобиля, платные дороги, затраты на компенсацию системы «Платон», стоимость негарантийного ремонта, а также расходников, таких как щётки у коммунальных машин или зубья ковшей (ground engagement tools) экскаваторов или погрузчиков.

Фото: azrsm.ru

«Необходимо также учитывать убытки, вызванные простоем техники в ожидании ремонта. Довольно распространено заблуждение, что чем дороже техника, тем больше её стоимость владения, однако зачастую это не так.

С одной стороны, дорогая техника подразумевает высокую стоимость владения (высокая стоимость нормочаса, дорогие запасные части), но в то же время обладает высокой степенью надёжности, которая позволяет компенсировать расходы на обслуживание.

С другой стороны, более дешёвая спецтехника или коммерческий транспорт не требует дорогих запчастей, стоимость обслуживания гораздо ниже. Однако надёжность дешёвой техники в подавляющем большинстве случаев крайне низка.

Поэтому частые поломки и, соответственно, простой техники, может легко перечеркнуть экономию на обслуживании техники», — делится директор по послепродажному обслуживанию клиентов АО «Коминвест-АКМТ» Александр Павлов.

Сам себе экономист

Практически все переменные затрат можно просчитать самостоятельно. Для этого даже не нужно быть дипломированным бухгалтером.

«Расход топлива шасси и холодильно-отопительной установки (ХОУ) вы всегда можете посмотреть в технической документации к автомобилю или оборудования. Данная информация также есть на разных интернет ресурсах.

Но требуется учесть несколько фактов которые будут влиять на расход топлива. Чем меньше вес надстройки (при одинаковой загрузке), тем свободнее движение автомобиля и расход топлива меньше.

И чем лучше теплоизоляционные свойства кузова, тем самым сокращается работа агрегата с включённым компрессором на 25%. Определить стоимость ТО можно позвонив на СТО любого официального дилерского центра.

ТО ХОУ осуществляется по наработке часов. При достижении заданной температуры агрегат не работает.

В случае одинакового пробега автомобиля, наработка ХОУ ниже на кузовах с более лучшим коэффициентом теплопроводности», — подсказывает руководитель отдела маркетинга АОЗТ «МДМ» Евгений Васильев.

«У нас есть собственный инструмент, который позволяет не только произвести подсчет стоимости владения на самом начальном этапе, но также создать сервисный договор, включить дополнительные опции, как например услуги обучения операторов техники, анализы масла, опять же расширенную гарантию.

И далее получить совокупную стоимость владения на выбранные период времени. Это очень удобно для бюджетирования затрат в долгосрочной перспективе», — показывает руководитель группы технической поддержки дилеров (DTAC) в России John Deere Антон Веремчук.

Новые экскаваторы Hitachi

«Нужно ориентироваться на проект грузоперевозок, который взят за основу для расчёта — в каком регионе будет работать перевозчик, з/п водителей и иные переменные затраты.

Стоимость топлива, шин, налоги, затраты на водителя и администрацию каждый потенциальный владелец может взять из открытых источников.

А информацию по лизинговым платежам, расходу топлива и AdBlue, стоимост сервисных контрактов на период лизинга и гарантии потенциальному владельцу придётся доверить дилеру.

Как вариант, можно взять автомобиль на тестовую эксплуатацию, в результате которой можно получить фактические расходы и скорректировать расчёт.

Сложность заключается в том, что не все дилеры готовы предоставлять тестовый автомобиль, тем более, на безвозмездной основе», — добавляет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

По его словам, снизить совокупную стоимость владения можно. Например, можно сократить издержки на шины и некоторые расходники, отказаться от холостых пробегов (когда машина едет без груза), ввести жёсткий контроль расхода топлива и обучить водителей всем методам управления автомобилем с экономичной эксплуатацией.

«Самый верный способ снизить стоимость владения техники и одновременно продлить её срок службы без поломок — следовать рекомендациям завода изготовителя по обслуживанию, проводить его планово и вовремя.

Также необходимо обеспечить работу на технике только тех операторов, которые прошли обучение на данной конкретной модели, умеют грамотно её эксплуатировать и обслуживать.

По нашей практике, именно неграмотная эксплуатация приводит к негарантийным поломкам и преждевременному старению техники.

Обслуживание должен проводить квалифицированный персонал с использование оригинальных запасных частей и жидкостей. Не стоит экономить на горюче-смазочных материалах: использование дешёвых ГСМ точно не продлит жизнь техники», — рекомендует Александр Павлов.

Автодом ГАЗель next

«Качественное периодическое обслуживание позволяет вовремя выявлять неисправности и избегать трат на внеплановый ремонт, а обучение персонала позволяет повысить экономичность эксплуатации и уровень безопасности.

Стоимость владения неразрывно связана с коэффициентом технической готовности техники, составляя в итоге общую экономику эксплуатации.

Можно «оптимизировать затраты» используя неоригинальные запчасти, масла низкого качества и дешёвую рабочую силу — и получить на выходе многочасовые простои техники, которые не только нивелируют полученную таким образом «экономию», но и приведут к прямым убыткам предприятия», — добавляет начальник отдела карьерной техники департамента продаж ООО «Скания-Русь» Константин Кравченко.


Конкретно
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков

«При постоянных объёмах грузоперевозок и в условиях долгосрочных контрактов с клиентами покупать лучше сразу дорогую машину с более низкой стоимостью владения.

Тем самым вы сможете гарантировать конечному клиенту постоянную стоимость своих услуг и изменять её только в зависимости от стоимости топлива, налогов и сборов.

Ещё одним плюсом станут постоянные гарантии работы на согласованных объёмах без вынужденных простоев на ремонт техники.

Приобретая недорогую машину с высокой стоимостью владения, потенциальный собственник сможет рассчитывать только на разовые заказы по стоимости выше рыночных, что не всегда можно получить.

Тем самым, только такими перевозками можно компенсировать высокую стоимость владения.

Исходя из нашего опыта на данный момент, мы имеем следующую процентовку стоимости совокупного владения нового грузового автомобиля:

  • лизинговые платежи, амортизации и налоги – 13%;
  • затраты на персонал – 43%;
  • затраты на страхование – 4%;
  • затраты на топливо и AdBlue – 30%;
  • затраты на шины – 2%;
  • затраты техническое обслуживание и ремонт автомобиля – 4%;
  • затраты на систему «Платон» и платные дороги – 4%».
Ремонт — дело тонкое
Генеральный директор ТЦ «АвтоСпецЦентр на Котляковке» Павел Соломкин

«Есть факторы, на которые владелец транспортного средства может повлиять, и есть такие на которые сильно повлиять невозможно.

Например, на затраты по выплате заработной платы сотруднику управляющему ТС, расходы на топливо, страховку — это можно сказать фиксированные расходы.

Расходы на содержание и ремонт на многие транспортные средства тоже фиксированы, так как завод для всех дилеров присылает рекомендованные расценки на ТО и большой разницы в стоимости обслуживания между дилерами ждать не стоит.

А вот нарваться на недобросовестных исполнителей, которые своими действиями могут принести больше вреда, чем пользы — это реально. Ведь в ремонте, как и в хирургии главная заповедь: «Не навреди».

Поэтому выбирать станцию технического обслуживанию стоит очень внимательно. Перед тем как заключить договор на обслуживание лучше лично приехать познакомится с руководителем предприятия, посмотреть, как происходит обслуживание, какие используют расходные материалы.

Мы, например, разрешаем присутствие представителей владельцев ТС в ремонтной зоне в течении всего процесса ремонта, от приёмки до выдачи готового авто.

Представитель может видеть весь процесс и, если ему что-то непонятно, либо возникает вопрос, он всегда может обратиться к мастеру-консультанту.

В дилерских центрах сотрудники проходят обязательное обучение, также у дилеров есть техподдержка, а в случае выбора неавторизованной станции полагаться придётся только на авось.

Снизить стоимость владения коммерческого транспорта можно, если обслуживать его у добросовестных порядочных дилеров, а также при бережном отношении к технике.

Нет никакого смысла экономить, приобретая недорогую машину с высокой стоимостью владения.

Дешёвая техника не очень надёжна. А простои такой техники по причине ремонта тоже обходятся в копеечку, так как приходится либо нанимать аналогичный транспорт на стороне и платить за это деньги, либо отказываться от выполнения работы».

Подготовил Артём Щетников

Расчет стоимости владения автомобилем Iveco

Главным критерием при выборе грузового автомобиля является его совокупная стоимость. Итоговая сумма определяется путем сложения множества факторов, среди которых: первоначальная цена, стоимость страховок, кредитное удорожание,…

Главным критерием при выборе грузового автомобиля является его совокупная стоимость. Итоговая сумма определяется путем сложения множества факторов, среди которых: первоначальная цена, стоимость страховок, кредитное удорожание, сервис и далее по списку. Компания Iveco упростила жизнь клиентам и добавила на свой сайт калькулятор расчета стоимости владения транспортным средством.

На обновленном российском сайте компании Iveco (www.iveco.ru) заработал калькулятор совокупной стоимости владения транспортным средством (Total Cost of Ownership, TCO), который помогает вычислить общие затраты на владение коммерческим транспортным средством на протяжении его жизненного цикла. Расчет позволяет оценить предстоящие издержки и получить достоверную оценку эксплуатационных расходов на транспортное средство, чтобы затем выбрать оптимальную стратегию управления автопарком предприятия.

Издержки делятся на постоянные и переменные, при этом калькулятор дает возможность выбрать три варианта отображения результатов: абсолютные значения, затраты в рублях на один километр пробега и затраты в рублях в расчете на месяц. Для того чтобы высчитать TCO, необходимо ввести уже известные или предполагаемые расходы, включающие в себя чистую стоимость автомобиля, процентную ставку в случае приобретения его в лизинг, остаточную стоимость, потребление топлива и ряд других показателей. В расчете можно указать даже такие детали, как стоимость реагента AdBlue™ и срок службы шин.

Для ввода значений используются «слайдеры», позволяющие задать параметры в определенном диапазоне. При этом расчет производится мгновенно, а изменение процентного соотношения расходов отображается в реальном времени на круговой диаграмме.

Сниженная совокупная стоимость владения стала одним из ключевых преимуществ флагманского магистрального тягача Stralis Hi-Way, представленного в 2012 году. Тогда компания Iveco заявила, что по сравнению с предыдущим поколением показатель TCO удалось снизить на 4% благодаря применению более экономичных двигателей и улучшенной системе управления парком IVECONNECT.

Ознакомиться с новым калькулятором можно по ссылке http://www.iveco.com/russia/Pages/TCO.html

Как уменьшить стоимость владения автомобилем Volkswagen?

Сервисный контракт — экономичное и дальновидное решение для всех, кто хочет уменьшить стоимость владения автомобилем и при этом сохранить все преимущества обслуживания в официальном сервисном центре Volkswagen. Сервисный контракт — надёжная инвестиция в будущее и гарантия спокойствия — для Вас и залог бесперебойной работы и отличного технического состояния — для Вашего автомобиля.

На протяжении своей жизни (или определённого отрезка времени) автомобиль должен несколько раз заехать на сервис для прохождения планового ТО. Расходы на техническое обслуживание наших автомобилей понятны, поскольку все работы проводятся по единым регламентам. При этом каждое отдельное ТО имеет свою цену, которая зависит от пробега. Данное обстоятельство несколько затрудняет планирование расходов, делая выплаты неравномерными. Сервисный контракт позволяет систематизировать процедуру оплаты ТО.

С владельцем автомобиля (или автопарка) заключается контракт, в котором оговариваются промежуток времени и максимальный пробег, на протяжении которых выполняются необходимые регламентные работы.

Основные условия программы:

  • сервисные контракты предлагаются для нового автомобиля как при его покупке, так и перед проведением первого ТО;
  • клиент получает возможность проходить ТО в любом удобном ему официальном дилерском центре без дополнительной платы;
  • возможно включение расходов на сервисный контракт в сумму ежемесячных выплат по кредиту;
  • действие контракта сохраняется при смене владельца транспортного средства;
  • сервисный контракт является своеобразной страховкой на случай повышения стоимости обслуживания, связанной с курсовыми колебаниями.

 

Оплачивая сервисный контракт единовременно, Вы получаете:

  • полный комплекс услуг по регламентному техническому обслуживанию автомобиля на выбранный Вами срок;
  • защиту от инфляции: как бы ни менялись цены на сервисные работы, запасные части или расходные материалы, прохождение ТО в период действия контракта не потребует никаких дополнительных затрат;
  • профессиональное обслуживание в официальном сервисном центре Volkswagen;
  • безупречное качество оригинальных запасных частей Volkswagen.

 

Хотите узнать подробности или заключить контракт? Звоните: +7 (495) 232-23-32.

 

АВТОПРЕСТУС

Официальный дилер Volkswagen

Тел.: +7 (495) 232-23-32

Адрес: Москва, Ул. Беломорская, д.40, стр.17

http://nfz.autoprestus.ru/

 

*Услуга предоставляется Обществом с ограниченной ответственностью «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» (Российская Федерация, 107045, г. Москва, ул. Трубная, д. 12)

Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018? |

В Японии очень развита автомобильная промышленность. Японские автомобили ценятся не только в самой Японии, но и поставляются в сотни различных стран. Даже в самых отдаленных уголках мира ездят на японских автомобилях. Уровень автомобилизации внутри Японии является одним из самых высоких в мире. Для сравнения: в России на 1000 жителей приходится 233 пассажирских автомобиля, а в Японии – 453. Получается, что практически у каждого второго японца есть личный автомобиль. Безусловно, развитию автомобилизации способствует развитая автомобильная промышленность, дорожная сеть с современными развязками и высокий уровень жизни. Про уровень жизни и цены в Японии есть отдельная статья на нашем сайте.

Сколько стоит владеть автомобилем в Японии в 2018?

Даже для обеспеченных японцев автомобиль является дорогим удовольствием. Ежемесячно на обслуживание авто с учетом парковки японцы тратят кругленькую сумму. Это сделано для того, чтобы сохранять оптимальный баланс в стране между личным автомобилем и общественным транспортом. В крупных городах Японии нет нужды в личном автомобиле, так как общественный транспорт развит хорошо. Жителю крупных мегаполисов проще передвигаться на поезде. Например, в Токио за счет современных развязок нет таких пробок, как в Москве. В будни многие японцы передвигаются на общественном транспорте. На дорогах в будничные дни свободно. Для среднего класса считается дурным тоном приезжать на работу на личном автомобиле. В основном только руководители и владельцы компаний приезжают на работу на автомобиле.

Сколько денег требуется в Японии на личный автомобиль? Удовольствие дорогое даже для среднего класса, который так развит в стране Восходящего Солнца.

Основные расходы
Владение автомобилем: список расходовВ долларах США (USD)
Курс вождения3000-4000 $
Аренда места для парковки в зависимости от района и близости к центру300-500 $
Обязательная страховка300 $
Годовой налог в зависимости от класса автомобиля, мощности и его возраста100-500 $
Технический осмотр (1 раз в 2 года)1000-2000 $
Парковка в спальных районах (1 час)1-2 $/час
Парковка в центре3-6 $/час
Бензин за 1 литр1,23-1,40 $

№ 1. Получение водительских прав

Путь будущего автомобилиста начинается с получения прав. Что касается возраста, то водить можно с 18-ти лет, как в России. Процедура обучения немного отличается от российской системы. Например, для получения водительских прав можно не сдавать вождение, а только успешно сдать теоретический экзамен. В том числе посещение автошколы не является обязательной процедурой. Самое главное – сдать теоретический экзамен. За курс предстоит заплатить порядка 3-4 тысяч долларов (около 332 949 – 443 932 японских йен) в зависимости от автошколы. После получения прав японцы не сразу приобретают автомобиль. В среднем между получением прав и покупкой первой машины уходит порядка 6-8 лет.

№ 2. Наличие личного парковочного места

Здесь нельзя накопить и сразу купить автомобиль, как в России и других странах мира. Японец должен доказать свою состоятельность, что у него есть средства для обслуживания автомобиля. Если у него нет достаточного количества средств, то он будет доставлять неудобства окружающим. Главное требование – покупка или аренда парковочного места в пределах 2-х км от места проживания. Состоятельные японцы приобретают в собственность личный паркинг. Большинство японцев отдают предпочтение аренде парковочного места. Даже аренда парковочного места обходится японцу в кругленькую сумму. В спальных районах Токио аренда парковочного месяца стоит порядка 300 $, а в центральных – 500 $. Все строго соблюдают правила и закон. Если кто-то по невнимательности припаркуется на ваше место, то можно позвонить в полицию, чтобы машину нарушителя эвакуировали. На вторичном рынке при продаже авто многие японцы вместе с транспортным средством продают парковочное место.

Если вы приобрели парковочное место для небольшого автомобиля, то в будущем при смене класса автомобиля могут возникнуть проблемы. Допустим, вы решили купить внедорожник, то вместе с ним предстоит купить более просторное парковочное место. Конечно, в том случае если при подаче документов в полицию во время регистрации автомобиля сотрудник посчитает, что метраж парковки не соответствует габаритам автомобиля. В полиции пре регистрации авто проверяют наличие парковочного места подходящего метража под определенный класс автомобилей.

№ 3. Налог, страховка, технический осмотр

На этом расходы японского водителя не заканчиваются. Помимо парковки к обязательным расходам следует отнести страховку, технический осмотр и годовой налог на автомобиль. Обязательная страховка (в России она называется «ОСАГО») стоит около 300 $. В том числе страховые компании предлагают дополнительную страховку. Ежегодно необходимо оплачивать годовой налог, который варьируется от 100 до 500 $ в зависимости от технических характеристик, возраста и класса автомобиля. Раз в 2 года водитель должен проходить обязательный технический осмотр. Его стоимость варьируется в пределах 1000-2000 $. Зависит от возраста и класса автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше налог. Слишком старые машины в Японии не выгодно содержать, проще сдать в утилизацию, получить за это приличную сумму и купить новый автомобиль. Поэтому на дорогах вы не встретите слишком старых автомобилей.

№ 4. Бензин и почасовые парковки

Немало средств уходит на бензин и почасовые парковки. 1 литр бензина стоит 1,23-1,40 $. В густонаселенных городах бесплатных парковок практически нет. Парковки делятся на два типа: частные и муниципальные. Теоретически муниципальные парковки являются бесплатными, но все равно необходимо через специальный автомат рядом с парковкой оплатить административный сбор. Автомат выдает специальный билет на определенный промежуток времени –  в основном 40 минут или 1 час. Данный билет устанавливается на видном месте под лобовым стеклом. Если вы просрочили допустимое время на муниципальной парковке, то предстоит заплатить штраф.

На частных парковках в основном действует почасовая оплата. В спальных районах час парковки стоит около 1-2 $, а в центре Токио – 3-6 $. Что касается парковок на территории магазинов, супермаркетов и ТЦ, то многие подобные заведения для повышения продаж предлагают бесплатную парковку на пару часов, если сумма чека в магазинах составила, например, от 50 $. В каждом магазине эти цифры разные.

Составлен ТОП-5 самых популярных ошибок, увеличивающие стоимость владения автомобилем

Во времена кризиса и постоянной нехватки денег журналисты speedme.ru решили помочь автовладельцам сэкономить на обслуживании машин и указали на самые частые ошибки, влияющие на стоимость.

Фото: newsbel.by

Эксперты speedme.ru рассказали, что экономия на топливе и выбор более дешевых АЗС приводит к дорогостоящему ремонту двигателя и топливной системы. Хоть цены на бензин и дизтопливо постоянно растут, но экономить на этом не стоит — это выльется в гораздо большие расходы. Такая же ситуация и с запасными частями, на которых многие стремятся потратить как можно меньше кровно нажитых. Казалось бы — выбрал аналог по-дешевле, поставил и катайся дальше. Но зачастую такие детали недолговечны, что приводит к более частому ремонту.

Замыкает тройку самых популярных ошибок именно ремонт, а точнее выбор автосервиса. У себя в гараже без нужных навыков и сноровки можно напортачить, а с таким сложным механизмом как автомобиль это недопустимо и приведет к лишним тратам. Зачастую выбор гаражного сервиса, в котором сделают «за бутылку», тоже не приведет ни к чему хорошему. Здесь могут обмануть, восстановив изношенную деталь и присвов деньги за новую. Это приведет к скорейшему повторному визиту на СТО и лишним тратам.

Фото: 4kolesa.mirtesen.ru

Большие расходы на машину и у тех, кто считает себя «стрит-рейсером». Газ в пол, тормоз, газ, резкое ускорение со светофора — это приведет к большому расходу топлива, сильному износу двигателя и подвески, частой замене тормозов. А что за этим следует? Дорогие заправки, частые визиты на СТО, где опять же дорогие запчасти. Замыкает рейтинг неправильный выбор машины. Так, дешевые машины могут чаще выходить из строя — автопроизводитель экономит не только на функционале, но на запчастях и качестве сборки. И нельзя назвать надежными машины, «напичканные» всевозможными современными помошниками. Та или иная система может в любой момент выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту. Чем сложнее автомобиль,тем дороже ремонт.

С более мощным авто все понятно — скорость может затянуть, отсюда резкая манера вождения с частыми ускорениями, что приводит все к тем же печальным последствиям.

DENSO: надо считать стоимость владения автомобилем :: AFTERMARKET.IN.UA magazine

Компания DENSO, оставаясь одним из мировых лидеров в разработке технологий для автопроизводителей, в последние годы все активнее осваивает новые ниши на рынке запчастей. О результатах работы предприятия на рынке Украины и планах относительно развития работы с ним в ходе выставки Automechanika 2018 во Франкфурте рассказал Станислав Кукобко, представитель DENSO в Украине, ответственный за продажи и маркетинг в регионе.

— В этом году был проведен редизайн упаковок премиальных свечей линеек Iridium Power, Iridium Tough и Iridium Racing. Это глобальное изменение или оно распространяется на локальные рынки? И какую цель преследуют эти изменения?

— Это глобальный ребрендинг — мы хотим стандартизировать внешний вид продуктов DENSO на всех мировых рынках. Так, чтобы упаковки, логотипы и все другие визуальные признаки продукции были одинаковы. Когда имеют место региональные вариации упаковки продукции, это иногда порождает сомнения в ее подлинности. Особенно когда на один рынок попадают продукты из разных регионов. Снять эти сомнения — первая задача. Вторая задача — снизить риск действительного появления подделок на рынке. Изготовителям контрафакта будет сложно перестроиться на новую визуализацию продукта.

— Все крупные производители, в том числе и вы, постоянно борются с поддельной продукцией. Каковы успехи в этой борьбе — удалось убрать наконец это зло с рынка?

— Законодательное поле Украины пока не дает таких возможностей по борьбе с контрафактом, как в ЕС или США. Мы делаем все возможное и в этом направлении, но больше полагаемся на разъяснительную работу на всех уровнях — начиная с дистрибьюторов и профессионалов автосервисного рынка до конечных потребителей, то есть автовладельцев. Очень важно, когда конечный потребитель предупрежден о том, что есть риск приобрести подделку того или иного продукта. В этом направлении мы и прикладываем максимальные усилия — здесь важна профилактика. Ведь если фальсификаторы знают, что мы быстро оповестим рынок о возникшей проблеме, то, понимая, что не успеют продать много подделок, откажутся от своей затеи.

— Какие из ваших продуктов находятся в зоне риска?

— Если смотреть на весь ассортимент, то по большей части наши продукты являются настолько высокотехнологичными, что их подделать практически невозможно. Цена вопроса будет просто несоизмерима при попытке повторить близко к оригиналу. Относительно часто подделывают такие базовые продукты, как никелевые свечи зажигания — самые дешевые, которые уже постепенно уходят с рынка и пользуются спросом в основном у владельцев автомобилей Lada, Daewoo или Dacia. Но и тут простор для фальсификаторов небольшой, поскольку этот сегмент расслаивается — одни вообще не готовы платить за брендовые продукты, другие напротив — переходят на линейки DENSO, которые практически не подделываются: Nickel TT или Iridium TT.

— Тем не менее вы, на всякий случай, инструктируете своих партнеров, как распознать подделку?

— На тренингах мы даем такую информацию, но в СМИ без конкретного повода шум не поднимаем. И тем более не используем постоянно эту тему в качестве информационного повода — у нас достаточно реальных причин напомнить о себе. Ведь если какая-то компания постоянно посылает рынку сигналы о том, что кругом подделки и надо всегда их опасаться, можно перейти ту тонкую грань, за которой покупатель вообще перестает доверять бренду. Он может просто испугаться и в итоге выбрать другой бренд, о фальсификациях которого так часто не сообщают. Поэтому мы соблюдаем меру в этом вопросе, мониторим рынок и в случае необходимости всегда готовы отреагировать, хотя на данный момент заметных объемов подделок по нашим продуктам нет. А покупка у надежных дистрибьюторов вообще снимает проблему как таковую.

— Что вы ожидаете от рынка Украины как в свете упомянутого редизайна упаковок свечей, так и в целом?

— Естественно, в Украине также со временем все продукты будут заменены на обновленные, хотя я не думаю, что само по себе изменение цвета способно оказать радикальное влияние на уровень продаж. Мы ожидаем роста, но больше по другим причинам.
Во-первых, идет восстановление после сильного спада 2014-2015 годов, который пережили почти все поставщики ввиду стремительного падения курса гривны.
Во-вторых, после проведенной в 2016 году реструктуризации работы европейского офиса DENSO вышла на новый уровень. Ведь на вторичном рынке мы — относительно молодая компания. В 2017 году мы отметили не очень большой рост, но по итогам 2018 года ожидаем лучших результатов, чему способствовала относительная устойчивость валютного курса.

— Ваш бренд известен в Украине с момента падения «железного занавеса»…

— Конечно, наши свечи зажигания и щетки стеклоочистителей давно завоевали популярность по всему миру. Но в целом DENSO очень долго оставалась компанией, ориентированной преимущественно на ОЕМ-рынок. А вот в рынке запчастей, в сравнении с теми компаниями, кого мы относим к реальным нашим конкурентам, мы «новички» — пара десятилетий против вековой истории… Но вы же знаете, что часть японской культуры — быстро учиться, впитывать чужие достижения и превосходить учителей.

— Какова сегодня доля работы с рынком запчастей в общем обороте DENSO?

— Естественно, до сих пор 90% всех своих производственных мощностей и исследовательских центров DENSO использует для работы на рынок первичной комплектации автомобилей. По большей части продуктовых категорий основная масса изделий также поставляется напрямую автопроизводителям. Но надо отметить, что и с точки зрения вторичного рынка это преимущество, ведь так обеспечивается высочайшее качество продукции. У нас практически нет специальных конвейеров для рынка запчастей — все производится на тех же заводах и с тем же уровнем качества, что и для автомобильных концернов.

— Какими темпами наращивается присутствие в рынке запчастей?

— DENSO видит очень большой потенциал вторичного рынка, особенно после кризиса 2008 года, когда вследствие падения производства новых автомобилей было принято решение продвигать в рынок запчастей больше категорий продукции. DENSO очень активно развивается во многих направлениях. Если вспомнить, то в 2000-х годах у нас было всего две продуктовые группы для вторичного рынка: свечи зажигания и щетки стеклоочистителей.

 

Cегодня у DENSO более 24 продуктовых линий для афтермаркета. Активно развиваются направления систем кондиционирования, топливной аппаратуры, систем управления двигателем, включая датчики и катушки зажигания. А также бензонасосы, стартеры и генераторы, причем в последней категории мы предлагаем уникальные продукты для самых современных двигателей. И все равно это только капля в море в сравнении с тем, что DENSO поставляет в оригинальную комплектацию автомобилей. Поэтому простор для развития афтермаркет-подразделения еще очень широк.

 

 

— У вас высокотехнологичная продукция, а сейчас для Украины характерна миграция высококвалифицированных технических специалистов в Европу. Есть ли у вас какие-то технические программы и семинары, на которых вы рассказываете об особенностях продукции, ее установки и эксплуатации? Дилерская сеть в Украине соответствует вашим ожиданиям и требованиям, поддерживаете ли вы своих дистрибьюторов в этот непростой период?

— Да, мы на самом деле очень активно поддерживаем всех наших партнеров, и не только тренингами. Тренинги — это с нашей точки зрения обязательная составляющая партнерства. Конечно, мы ничего не навязываем, а только настоятельно рекомендуем, и всегда готовы по просьбе партнеров провести занятия по любой выбранной ими тематике, в любом месте Украины, в любом отдельном их филиале. У нас нет цели собирать огромные аудитории — важно присутствие людей, действительно интересующихся продуктом. Также несколько раз в год мы обязательно проводим тренинги с привлечением наших европейских специалистов. Это высококвалифицированные инженеры, которые занимаются конкретными группами продуктов, например, весной у нас традиционно тренинги по системам кондиционирования.

У нас нет цели собирать огромные аудитории — важно присутствие людей, действительно интересующихся продуктом

Мы проводим семинары либо на территории компаний-специалистов по конкретным системам, либо как в прошлом году — был опыт проведения у дистрибьюторов. Ставилась задача повысить осведомленность и владение тематикой персонала, работающего с конечным потребителем или установщиками. Тренинги, которые касаются высокотехнологичных продуктов, очень важны не только для специалистов, но и для торгового персонала. Чтобы он мог разговаривать на одном языке со своими клиентами, понимать их нужды и потребности. Плюс мы очень активно будем проводить маркетинговую поддержку.

— «Автомеханика» — это выставка, на которой мировые корпорации демонстрируют свои достижения. Что вы показываете посетителям, чтобы подкрепить имидж компании, которая была, есть и будет номером один по многим направлениям?

— Часть нашего стенда посвящена событию, к кото­рому мы стремились долгие годы, — победе команды TOYOTA GAZOO Racing (TGR) в гонках «24 часа Ле-Мана». Эта команда использует очень большое количество компонентов DENSO — как вы знаете, наша компания когда-то выделилась из Toyota Group, и до сих пор этот японский автопроизводитель, как и другие автомобильные концерны из Страны Восходящего Солнца, обычно отдает предпочтение нашим разработкам. Я не знаю точно, на какой процент автомобили TGR состоят из наших комплектующих, но их там очень много. Много лет TOYOTA пыталась одержать победу в этой гонке, и в этом году они в первый раз одержали победу. Причем, отлично проведя суточный марафон, экипажи TGR завоевали на легендарном кольце «Сарте» как первое, так и второе места.

не знаю точно, на какой процент автомобили TGR (Toyota Group) состоят из наших комплектующих, но их там очень много

Технологии, которые используются в авто­спорте, где они тестируется и обкатываются, постепенно переходят в рынок запчастей. Ярким примером являются решения, воплощенные в свечах Denso Iridium TT. Эта технология пришла со спортивных гоночных автомобилей сначала в сегмент люксовых марок, таких как Infiniti и Lexus. А потом в DENSO эту технологию сделали доступной для всех. Еще в 1983 году компания DENSO выпустила свечи Long-life Platinum, первой представив эту технологию для вторичного рынка запасных частей. А на сегодняшний день увеличение объемов производства позволило снизить себе­стоимость, и в результате продукт стал конкуренто­способен по цене с обычными свечами. Конечно, если учитывать, что один комплект таких свечей заменяет несколько комплектов обычных никелевых.

— В ассортименте других производителей тоже есть свечи с электродами из драгоценных металлов. Ваши свечи имеют преимущества перед ними?

— Свечи Iridium TT являются совмещением двух технологий. Первая — использование тонкого электрода из драгоценного металла. Вторая — система двух встречных тонких электродов ТТ (twin-tip), которая изначально использовалась в никелевых свечах, была позаимствована у свечей «суперзажигания» SIP (Super Ignition Plug). Они были предназначены в первую очередь для двигателей, работающих на сверхобедненной топливной смеси и при низких температурах окружающего воздуха. В Iridium TT центральный электрод с самым маленьким в мире диаметром 0,4 мм улучшает воспламеняемость, обеспечивая более эффективное сжига­ние топлива. А встречный платиновый электрод толщиной всего 0,7 мм дает увеличенную энергию искры и меньшие тепловые потери.

При производстве свечей используется запатентованная DENSO передовая технология 360-градусной лазерной сварки. Электроды Iridium TT имеют самое высокое содержание чистого иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке. Более того, был изобретен специальный сплав, обеспечивающий более высокую туго­плавкость и механическую твердость. Были испробованы различные добавки к иридию, и в итоге остановились на элементе родий. Это очень редкий и сильно рассеянный в природе элемент. К счастью, и требуется его не очень много — инженеры DENSO вышли на соотношение иридий/родий, равное 9:1 (90% иридия и 10% родия). Именно прочность этого сплава позволила сделать центральный электрод толщиной всего 0,4 мм.

— А можно попробовать как-то кратко сформулировать принцип, благодаря которому тонкие электроды повышают мощность? У нас некоторые специалисты не верят, что процесс сгорания зависит от формы электродов. Считают, что основное преимущество этих свечей — срок службы.

Вообще, физика искрообразования — очень интересная тема, которую мы не сможем полностью раскрыть в рамках интервью. Чтобы снять сомнения, в DENSO провели специальное исследование — анализ процесса зажигания с помощью фотосъемки. Которым подтверждается, что воспламенение быстрее охватывает объем камеры сгорания. Кроме того, если бы тонкие электроды не давали преимуществ, в автоспорте не использовали бы эту технологию. Если быть кратким, то есть несколько объяснений тому, за счет чего повышается эффективность мотора.

если бы тонкие электроды не давали преимуществ, в автоспорте не использовали бы эту технологию

Во-первых, чем тоньше электроды, тем ниже потери энергии ядра воспламенения на их нагрев. Во-вторых — меньше препятствий для распространения пламени в первые микросекунды воспламенения. Но главное — это форма искры, которая за счет очень малой площади основания, с которого и происходит электрический пробой газовой среды, получается более «концентрированной».

В момент пробоя искра прогревает окружающую топливовоздушную смесь. Очевидно, что вся энергия искры, за исключением потерь на нагрев электродов, передается этой смеси. Однако важно не это, а то, какой объем смеси будет прогрет до температуры воспламенения. Какое количество молекул бензина получит достаточную для вступления в реакцию с кислородом энергию. От этого стартового числа вступивших в реакцию молекул и зависит, как пойдет дальше реакция, увеличивающаяся в геометрической прогрессии.

важно то, какой объем смеси будет прогрет до температуры воспламенения, сколько молекул бензина получат достаточную для вступления в реакцию с кислородом энергию

«Рыхлая» искра имеет большую поверхность и форму песочных часов — в широких местах ее температура намного ниже. Такая искра отдает свою энергию в больший объем смеси, но это значит, что по периферии этого объема большая часть энергии будет рассеяна, так и не приведя к возгоранию. А концентрированная искра с высокой температурой по всей длине прогревает меньший объем, но до более высокой температуры.

— Спасибо, отличное объяснение. Но вернемся к более ощутимым материям — как цена вопроса сказывается на продажах этих свечей в Украине?

Да, эти свечи в два-три раза дороже обычных. Но если расход топлива и мощность автовладелец замерить не может, то разница в пробеге более чем очевидна. Для Украины DENSO, с поправкой на качество топлива, установил для этих свечей регламент замены в 100 тыс. км. Хотя в США, к примеру, для тех же свечей он составляет 100 тыс. миль — более чем в полтора раза больше.

Новая упаковка свечей Iridium Power – желтого цвета. В 43 артикулах форма клеммы изменена с гофрированной на сплошную, а цвет клеммы с медного на серебристый сменяется в 39 артикулах. Упаковка свечей зажигания Iridium Tough будет иметь зелёный цвет вместо голубого, в 24 артикулах форма клеммы с гофрированной заменена на сплошную. У Iridium Power и Iridium Tough устранены зеленые линии на изоляторе. Количество свечей в упаковках этих линеек – 4 штуки и 10 штук соответственно – останется прежним.

 

Что касается свечей Iridium Racing, предназначенных только для высокоскоростных моторов, не для повседневной езды, то все 55 артикулов получат картонную упаковку синего цвета. Дизайн упаковки и техническая спецификация на упаковках всех линеек постепенно изменяются в течение 2018 года. До исчерпания запасов в обращении будут находиться свечи зажигания как в старой, так и в новой упаковках

Экономия тут очень простая. Комплект DENSO Iridium TT обойдется ориентировочно в 1100-1200 грн. Обычные свечи, в зависимости от качества, — 200-450 грн, а качеству будет соответствовать и пробег. То есть Iridium TT прослужит минимум вдвое дольше, чем самые лучшие на рынке никелевые свечи, и вчетверо дольше, чем бюджетные. Если учесть средние цены на установку, то цена свечей и установки на 100 тыс. км будет примерно одинакова для всех вариантов: один комплект DENSO Iridium TT, два-три комплекта отличных никелевых свечей, четыре-пять комплектов бюджетных. И это — только в случаях с обычными, а не оппозитными моторами или теми, где для замены не требуется снятие коллектора. В этих сложных случаях Iridium TT однозначно выгоднее, поскольку цена работ по замене выше в два-четыре раза. И в целом стоимость нормо-часа будет только расти.

цена свечей и установки на 100 тыс. км будет примерно одинакова для всех вариантов: один комплект DENSO Iridium TT, два-три комплекта отличных никелевых свечей, четыре-пять комплектов бюджетных

И это — только прямая экономия, не учитывающая расход топлива. График эффективности иридиевых свечей перекрывает 4 графика обычных, то есть суммарная эффективность последних ниже, чем нашего комплекта. Ведь пока автомобиль с иридиевыми свечами ездит со стабильным искрообразованием, автомобиль с обычными свечами несколько раз пройдет через стадию, когда мощность падает заметно, а расход увеличивается, и в эти периоды владелец автомобиля будет терять деньги на топливе. Мы пытаемся максимально доносить это понимание до рынка, используя разные каналы коммуникаций, но не все люди восприимчивы к таким сложным расчетам, и многие пока смотрят только на сумму, которую должны выложить сегодня. Поэтому надо приучать массы к расчету стоимости владения автомобилем за весь срок его использования.

— Насколько я знаю, вы выводите из ассортимента специальные свечи для автомобилей с ГБО, которые имели в названии аббревиатуру LPG. С чем это связано?

Срок службы стандартных свечей при работе на газу, за счет более быстрого износа электродов — не более 70% от номинального. А вот у Iridium TT разница в температуре и времени сгорания смеси, что бензиновой, что газовой — совершенно некритична, поэтому их ресурс не уменьшается. Применение свечей Iridium TT снимает все проблемы, вызванные переоборудованием авто­мобилей на газовое топливо, которое тяжелее воспламеняется, но при сгорании дает больше тепла. Свечи с тонкими электродами из драгоценных металлов выдерживают высокие температуры за счет материала, а за счет сброса температуры с маленького электрода на большую базу они быстрее охлаждаются. С другой стороны, им надо значительно меньше тепла, чтобы прогреться до температуры самоочищения. 

— Получается, что из-за свечей премиум-класса уменьшается объем продаж свечей в штуках — а маржинальность на одной свече Iridium TT вряд ли такая же, как на нескольких обычных…

По сути, вы правы — мы создали продукт, который вытесняет с рынка другую нашу продукцию, свечи прежних поколений, которые продавались огромными количествами. Но благодаря этому мы переходим на новый уровень экологичности и эффективности двигателей внутреннего сгорания, на которые мы по-прежнему делаем ставку. Даже несмотря на развитие электромобилей. Точно пока нельзя сказать, как будет развиваться соперничество между ДВС и электротягой. Мы работаем и над улучшением традиционных моторов, и развиваем альтернативные направления. Например, водородная установка на топливных элементах для Toyota Mirai — также разработка DENSO. Свечи Iridium TT удовлетворяют насущную потребность рынка, а для будущего у нас припасено много революционных технологий, которые будут внедряться по мере прогресса в автомобилестроении.

• Владение автомобилем в США — средние затраты в 2018 г.

• Владение автомобилем в США — средние расходы в 2018 г. | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!