Выбор мотоцикла: Первый мотоцикл для новичка: ТОП-10 мотоциклов для начинающих

Содержание

Классы мотоциклов или выбор мотоцикла / Чтиво / БайкПост

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл
Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM
Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро
Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)
Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!
Чоппер
О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).
Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!
Трайк
Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).
Круизёр
Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:
Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.
Спортбайк
При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.
Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!
Спорт-тур (спортивно-туристический)
Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.
Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.
Классик
Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.
Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.
Стрит (стритфайтер)
Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).
Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история 😉

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго 😉

Что учитывать при выборе первого мотоцикла

О мотоцикле мечтают многие парни и некоторые девушки, которые любят чувствовать скорость и дорогу. Для таких байкеров нужен соответствующий транспорт. При этом не нужно покупать самую дорогостоящую модель, даже при наличии достаточного количества денег. Нужно помнить о том, выбор первого байка является ответственным занятием. 

Хорошо, что продажа мотоциклов в Москве на сайте globaldrive.ru способна удовлетворить потребности начинающих и опытных байкеров. Здесь можно приобрести мото-технику по низкой стоимости и на выгодных условиях. Товары реализует ООО Мототорг (ОГРН 1207800164450). Юридический адрес: 196143, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 17, литера А, пом. 1-Н, офис 38.

Сложности выбора первого байка

Важно, чтобы первый мотоцикл соответствовал определенным критериям. Поэтому нужно подобрать модель, соответствующую основным предпочтениям, а также учесть особенности эксплуатации мотоцикла. Ведь существуют байки для города и дальних поездок, а также спортивные версии.

Что касается критериев, они следующие:

Меньше мощности. Новичку не стоит смотреть на спортивные мотоциклы. Предпочтение стоит отдавать маломощным моделям. Так будет безопаснее;

Меньше веса. Тяжелым байком сложно управлять. Хотя он хорошо прижимается к асфальту, но при падениях, которые точно будут. Также нужно учесть то, что технику придется периодически толкать. Поэтому рекомендуется купить что-то легкое.

Ниже стоимость. Недорогой мотоцикл хорошо подходит на роль первого. Ведь на нём будет проходить обучение и оттачивание навыков езды. Если что-то сломается, можно отремонтировать, и это не будет стоить много.

Экономичность. Техника небольшой кубатуры является экономной, что также имеет значение для начинающего байкера.

При выборе дорожной модели мотоцикла также нужно учитывать следующее:

Место эксплуатации. Если это хорошие дороги, тогда подойдет любой вариант. Если дорога плохая, возьмите байк с задатками бездорожной езды;

Время путешествий. При отсутствии груза и пассажира можно покупать любой байк. Для длительных поездок рекомендуется купить мотоциклы с кофрами. 

Простота ремонта. Вполне вероятно, что в дальних поездках байк может поломаться. Если рядом не будет СТО, его придется чинить самостоятельно. Важно, чтобы он был ремонтопригодным, а в наличии присутствовал ремкомплект и нужный инструмент.  

На правах рекламы

Выбор первого мотоцикла

Первый момент.
Вы должны хорошо убедиться, какой класс мотоцикла Вам нужен! Может это мотоцикл класса кросс/эндуро для езды по пересеченной местности, или все- таки это чоппер/круизер для путешествий, так же может быть Вы ездите по городу и Вам необходим классик/дорожник.

Ну что с этим вроде бы разобрались, не так ли!?

Второй момент.
Вы должны учитывать сколько «кубов и лошадей» будет в Вашем будущем мотоцикле, для кого-то в нем будет «200 кубов» у некоторых «400-600 кубов». Вы должны точно определить на мотоцикле какой мощности Вы будете чувствовать себя комфортно, передвигаться без усилий, доставать обоими ногами до асфальта!
Каждый должен адекватно подбирать под себя вес и мощность мотоцикла! Сидеть вы должны на нем как «влитой», а одним словом «удобно». Для начинающих мотоциклистов, первый мотоцикл должен быть не столь дорогой, не особо мощный, и также не тяжелый.

Момент третий.
Покупка мотоцикла.
И так вы решили, какой мотоцикл Вам нужен. Полностью «загорелись» им и на днях едите покупать. Осмотр мотоцикла: следует полностью осмотреть мотоцикл (если он с салона, и также, если б/у), желательно взять человека, разбирающегося в этом деле. Купили мотоцикл, но теперь нужно перевезти его домой, если у вас нету опыта по мотоциклам, то советую попросить опытного «мото байкера» или же отвезти на машине по грузоперевозкам, это безопасней (вы не умеете ездить на этом мотоцикле, не привыкшие к нему).

Момент четвертый.
Привезли мотоцикл домой, все такие счастливые и довольные, и вы спешите поездить на своем мотоцикле, сперва вы должны прочитать мануал по данному мотоциклу!
Действие 2: Одеть хорошую экипировку: Шлем, черепаху(защитная куртка), мото-боты, перчатки. Научитесь чувствовать мотоцикл!

Момент пятый.
Обкатка мотоцикла! Следует прочитать в мануале о мотоцикле, и строго соблюдать правила, описанные в инструкции! В среднем обкатка мотоцикла 500-1500км. (зависит от двигателя)

Момент шестой.
Заключение. Запомните что для каждого человека — свой мотоцикл и свои потребности, в этой статье я в вкратце описал, как выбрать мотоцикл и как обслуживать его!

Как выбрать мотоцикл б.у?
Чтобы вы не допустили ошибку при покупке мотоцикла, я расскажу вам о всех деталях, которые нужно знать.
Начну рассказ о спортбайках. Для примера возьмем модель Honda CBR 600 RR. Очень популярная модель с рабочим объемом 600 кубиков и 126 лошадиных сил.

В первую очередь, обратите внимание на внешний вид, нравится ли он вам. Обратите внимание на сколы, на царапины, на наклейки, в общем на внешний вид мотоцикла.
Если вас все устроило, то теперь я расскажу, где стоит искать подвох. И помните: нет мотоциклов, которые не падали и не разбивались.

Нужно обращать внимание на некоторые нюансы. В первую очередь нужно посмотреть на раму: если был какой-то сильный удар, то в некоторых местах она поменяет цвет и будет трещина.
Идем далее. Смотрим на переднюю часть мотоцикла: это перья, радиатор, тормозные диски и колесо. Обязательно внимательно изучите радиатор на предмет повреждений, вмятин.

Внимательно посмотрите на перья: они должны быть ровными и не течь в верхних местах. Если вы увидите в верхней части перьев масляные подтеки, то это говорит о том, что сальники нужно менять.
Теперь проверим переднее колесо и тормозные диски на предмет биения и неровностей. Поднимаем немножечко колесо домкратом и прокручиваем его.
Внимательно смотрим спереди, есть ли на глаз какие-то неровности у тормозного диска и у колеса.

Самые страшные повреждения бывают при лобовых ударах. В любых мотоциклах есть такая деталь, как кронштейн переднего пластика, на нем держится весь передний пластик, в простонародии он называется «паук». При лобовом ударе он трескается и ломается.

Не забудьте обратить внимание на расходные элементы мотоцикла, такие как: колодки, цепи и звезды. Обратите внимание на пробег мотоцикла, он также немаловажен.
При включении зажигания убедитесь, что на табло все лампочки исправны. Красная лампочка говорит нам о давлении масла, она должна тухнуть при запуске двигателя.
Можно достаточно легко определить делался ли двигатель или нет. Из швов не должен торчать герметик.

Если у вас возникнет необходимость приобрести мотоцикл — мы поможем купить или поменять старый байк на новый — есть доверительные контакты с продавцами мототехники в г. Москве.

Мотошкола-мск.рф

Выбор мотоцикла Как выбрать мото

Добро пожаловать! Ремонт мотоциклов в Мотодепо — звоеите прямо сейчас +7(981)700-00-11.Мотодепо объявляет набор учеников

Мотоцикл  –  мир скорости и стиля.

             Немного истории и цифр.

    Днем рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 г. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер, один из основателей нынешней мощной автомобильной империи «Даймлер-Крайслер», запатентовал свой первый (и единственный в истории этой фирмы) мотоцикл как «Повозку для верховой езды с бензиновым двигателем». Средство передвижения представляло собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем. Построенная машина могла достигать скорости 12 км/ч и на момент получения патента уже прошла цикл испытаний, увенчавшийся поездкой длиной целых 7 км.

К 1929 г. мотоцикл, выпускаемый в странах Европы, Америке, России, завоевал репутацию надежного транспортного средства, уже доступного по цене едва ли не любому рабочему с приличным заработком. В 1925 г. в мире насчитывалось более 100 заводов, выпускающих мотоциклы. В 1930-м в СССР числилось 7341 мотоциклов.

В 2006 г. в мире было произведено 44,1 млн мотоциклов. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растет – с 2003 г. мировое производство увеличилось на 42 %.

             Разновидности

    Ознакомившись вкратце с основными вехами в истории мотоцикла и обзором рынка, следует внести ясность в классификацию мотоциклов, ведь многие из нас ездили только на «Явах». Возможно, кто-то мечтает опять прыгнуть в седло, а кто-то не знает, с чего начать. Мы надеемся, что наш экскурс поможет вам принять окончательное решение в приобретении мотоцикла, т.к. поездки на мотоцикле – это и прекрасная возможность провести выходной день или отпуск, и общение в кругу единомышленников, и быстрое, беспрепятственное передвижение по городу (что особенно привлекательно в условиях сегодняшних «пробок»).

    Итак…

             Классик

    Это мотоциклы классической компоновки и, кроме того, наиболее универсальные мотоциклы. Классическая модель исторически предшествовала всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку, неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Существуют и другие названия «классики»: стритфайтер («уличный боец»), нэйкед («голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), неоклассик.

             Спортбайк

    Это мотоциклы, прообразом для которых стали модели для шоссейно-кольцевых мотогонок. Спортбайки отличаются развитым пластиковым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе. Сидеть на таком мотоцикле придется в позе эмбриона, однако эта модель на протяжении многих лет пользуется неизменной популярностью.

             Суперспорт

    Это мотоциклы представляют собой более мощные, легкие, управляемые и скоростные версии спортбайков.

             Спорт-турер

    Эти мотоциклы являются промежуточным звеном между спортивными и туристическими моделями. Могут как сочетать качества обоих классов, так и  предлагают компромиссные варианты.

             Турер

    Это мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются крупными размерами, топливными баками большой емкости и обеспечивают комфортную посадкой. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования, такого как магнитолы, навигаторы, подушки безопасности.

           

             Чоппер/круизер

    Это мощные тяжелые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов остается неизменной с 1950-х гг. Пластиковых обтекателей такие модели не имеют. За счет вынесенных вперед подножек эти мотоциклы обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперед». Отличаются наличием низкооборотистых двигателей и обилием блестящих хромированных деталей. Владельцы ценят эти модели за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в индивидуальное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

             Кастом

    Это уже упомянутый чоппер, или круизер, который подвергли самостоятельному тюнингу. Также это может быть модель, построенная с «нуля».

             Кроссовые

    Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях – специально для детей и детских соревнований.

             Эндуро

    Это мотоциклы для внедорожного туризма. Они мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли в обычную жизнь мегаполисов с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро – это легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

             Мотард

    Эти мотоциклы представляют собой кроссовую модель, оборудованную 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» – лестниц, бордюров и прочего. Мотард очень хорош для езды по городу, в том числе по пробкам  между машин, по тротуарам и т. д., но требует достаточной квалификации от пилота. Cегодня эти  мотоциклы  есть в модельном ряде большинства крупных производителей.

             Выбрать байк – понять себя….

    Характер человека зачастую становится самым важным фактором при выборе мотоцикла. Это хорошо и правильно, но не стоит забывать и про «практическую» сторону вопроса.

    Прежде всего, при выборе мотоцикла Вам необходимо определиться, для каких целей Вы будете его использовать: будут ли это поездки по городу или гонки по бездорожью, скоростные прострелы по автомагистралям или путешествия в разные точки мира.

    Возможно, вам будет проще определиться после обращения за консультацией к независимым специалистам. Не к друзьям, у которых уже есть мотоциклы, они потянут вас в сторону своих убеждений, предпочтений. Вы рискуете сделать выбор, основываясь на личных убеждениях и предпочтениях вашего друга или друзей, но не ваших собственных. Это в корне неправильно, особенно, если вы новичок и пока что слабо представляете себе, что именно хотите от мотоцикла.

    Дилерский салон – тоже не панацея. В дилерском салоне, как известно, нет ничего лучше бренда, которым он торгует.

Новичкам мы рекомендуем обратиться в мультибрендовый сервис или салон. Работающие здесь люди не зациклены на одном производителе и, пообщавшись с вами, узнав о ваших желаниях и возможностях, они смогут дать вам адекватный совет. Вы получите профессиональную консультацию по поводу выбора мотоцикла и в итоге сумеете определить, какой мотоцикл нужен именно вам. Ведь только от вас, от вашего выбора зависит, будете ли вы получать удовольствие от езды на мотоцикле – ведь ради этого вы и покупаете мотоцикл. Позже вы можете приобрести мотоцикл уже где угодно и у кого угодно главное – понять, что вам нужно…

    Кроме того, в специализированном сервисе вы и ваш мотоцикл будете получать квалифицированное обслуживание и тюнинг. Ведь после приобретения мотоцикла не меньшее значение имеет выбор сервиса для него. Все же, как не крути, байк – это спортивная и очень быстрая техника (многие мотоциклы «выезжают» из 3 секунд, при наборе скорости до 100 км/ч). Поэтому качественный сервис – это залог того, что на любой дороге в любую погоду ваш мотоцикл вас не подведет.

           

                     Счастливой дороги!

            

Выбор мотоцикла | МотоЕмото

«Покупай 250-кубовый байк», —  посоветуют зануды. Совет неплох. И однозначно лучше, чем «покупай, что придется по душе». Но лучше не заморачиваться с количеством «кубиков» при покупке первого мотоцикла.

В данном контексте «объем двигателя» — показатель, сколько воздушно-топливной смеси двигатель внутреннего сгорания способен «поглотить» за один рабочий цикл. Кубический сантиметр – метрическая единица 1/1000 литра. Различные объемы двигателя сродни измерению продуктов чашками в кулинарии. Как есть меры чашка, две или полчашки, так есть и 500, 1000 и 250 кубических сантиметров.

Но не все мотоциклы одинаково хорошо преобразуют свое количество «чашек» в мощность – эффективность усваивания воздушно-бензиновой смеси у всех разное.

Существует ряд механических факторов, усложняющих управление мотоциклом:

  1. Количество лошадиных сил «под поликом»;
  2. Вес;
  3. Плохая эргономика.

Два из трех факторов пропорционально возрастают с увеличением объема двигателя. Но прямой зависимости нет. Можно найти 250-кубовый байк, производящий 20 лошадиных сил, а есть такого же объема, выдающие на-гора 60 лошадок.

Вывод: Нет такого «магического числа» в кубических сантиметрах, которое бы гарантировало успех или провал в освоении техники, было безопасным или навредило. Обучение езде на мотоцикле – это получение инструкций и практика. Нет разницы, в какой последовательности получать опыт, главное при этом остаться в живых. Это обеспечит:

  1. Езда на небольших скоростях на легком байке, который удобен;
  2. Ношение специальной экипировки;
  3. Обучение в контролируемом окружении – например, на кругу, перед выездом на улицы.

Лошадиные силы

Лошадиная сила (сокращенно л. с.) – аналог метрической единицы Ватт, то есть единицы мощности, производимой или потребляемой. Большинство компаний сообщают в руководствах по эксплуатации максимальную лошадиную силу на определенной скорости двигателя. Такая скорость измеряется в оборотах в минуту, кратко об/мин или используется английское сокращение rpm (revolutions per minute). Например, 40 л. с. @ 6000 об/мин – краткий путь написания фразы «двигатель производит 40 лошадиных сил, когда скорость достигает 6 000 оборотов в минуту».

Различные двигатели производят максимальное количество мощности на разных оборотах. К примеру, одноцилиндровый двигатель большого объема (650 куб. см) на байках двойного назначения достигает максимума выработки мощности на 6 000 rpm. Рядный двухцилиндровый двигатель, такой, как установлен на Kawasaki Ninja EX250, на этих оборотах только начинает толком выдавать лошадиные силы. Естественно, такая разница в поведении двигателей серьезным образом сказывается на предполагаемом стиле вождения.

Добавляя газ за счет поворота ручки, водитель увеличивает обороты двигателя и, соответственно, выходную мощность. Управление ручкой газа – важный навык, нарабатывается за счет тщательного инструктирования и обширной практики. Неправильное обращение с газом – одна из самых частых причин несчастных случаев с мотоциклистами-новичками. Если вы ошиблись, величина ошибки будет пропорциональна объему двигателя.

Для новичков большее количество «лошадок» означает более высокую вероятность влипнуть в неприятности, причем на полном ходу. К тому же, на мощных мотоциклах быстрее происходит износ частей (цепей, покрышек и т. д.), дороже страховка и ухудшается реакция на медленно движущиеся предметы.

Вывод: При прочих равных обучение езде на байке с мощностью менее 50 лошадиных сил минимизирует возможные неприятности. Нет никакого резона начинать карьеру мотоциклиста со 100-лошадного монстра. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 выдают мощность примерно в 40 л. с., что вполне достаточно  для качественного обучения.

Вес мотоцикла

Трудно представить себе условия, в которых тяжелый мотоцикл — преимущество, разве что в местах с постоянными сильными ветрами. В остальных случаях вес играет против ездока.

Это проявляется в двух моментах:

  1. Чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять и тем хуже маневренность;
  2. Возможностей «накосячить» с тяжелым мотоциклом и потерять управление гораздо больше, чем с легким.

В физике Ньютона сила равна массе умноженной на ускорение F=m*a. Когда мотоцикл наклоняется в любую сторону, на него начинает действовать сила гравитации. Чем больше масса мотоцикла, тем значительней усилие по приведению его в вертикальное положение. С потерей баланса на низкой скорости или вовсе на месте байк весом в 136 кг можно поднять легко, а вот 408-килограммовый – фактически невозможно.

Вывод: учитесь ездить на мотоцикле весом не более 200 кг. Это значительно уменьшит риски. Нет никакой необходимости сразу хвататься за байк потяжелее. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 весят по 181 кг с полным бензиновым баком и остальными технологическими жидкостями – вполне достаточно для новичка.

Замечание: производители обычно указывают «сухой» вес мотоцикла, то есть без необходимых жидкостей, таких как масло, топливо и т. д.

Эргономика: высокие и низкие водители

Вы должны сидеть на мотоцикле как влитые. Все приборы — в пределах зоны комфорта рук. При остановках — ступни  твердо устанавливаться на земле. Это три правила, которые помогут избежать неуверенности ездока и неприятностей, связанных с недостаточным «чувством» байка. При покупке мотоцикла необходимо учитывать:

  1. Вес;
  2. Рост;
  3. Длину рук и ног;
  4. Предпочитаемую посадку;
  5. Стиль управления.

Конечно, если потребитель впервые выбирает мотоцикл, то он не может знать своего стиля вождения. Просто стоит убедиться в комфортности посадки и работы с элементами управления. Будет хорошей идеей перед окончательным выбором «примерить» по эргономике столько мотоциклов, сколько найдете. Не надо спешить. Понравившаяся модель будет не единственной.

После того, как получите права, прослушаете курс безопасности, посетите дилеров, почитаете книги, журналы и проспекты, будет понятно, что каждый мотоцикл спроектирован таким образом, чтобы выполнять с максимальной эффективностью одну какую-то задачу. Есть «туристы», есть внедорожники, есть спортивные мотоциклы — и все они отличаются друг от друга.

Хотя все байки и будут из разных категорий – спортивные, двойного назначения, для путешествий, круизеры – если они сертифицированы для уличного вождения, то можно выбирать любой, при условии, что он не слишком тяжел и количество лошадиных сил не выглядит вызывающе.

Хороший выбор для первого мотоцикла:

Классические (стандартные): Honda CB400, Honda CB600

Круизеры: Honda Steed, Kawasaki Eliminator, Yamaha Virago

Двойного назначения: Kawasaki KLR250, Suzuki DR200, Yamaha XT225, Yamaha TW200

Спортивные: Kawasaki Ninja 250

Хороший выбор для второго мотоцикла – или же для более тяжелых, высоких и возрастных райдеров:

Классические (стандартные): Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Suzuki GS500, Triumph Bonneville

Круизеры: Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Boulevard, Suzuki Savage, Yamaha Virago 535

Двойного назначения: Aprilia Pegaso, BMW F650, Ducati Multistrada 620, Honda XR650L, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650, Triumph Scrambler

Спортивные: Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Kawasaki EX500, Suzuki GS500

На любом из предложенных выше байков невысокий и легкий мотоциклист сможет ехать со скоростью более высокой, чем высокий и тяжелый – независимо, новичок он или опытный водитель. Поэтому важно смотреть не только на мощность и вес самого мотоцикла, но и на вес седока.

Выбор мотоцикла для новичка

2021-04-07 19:29:29   0