Выхлопная труба автомобиля: Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля

Содержание

Выхлопная система. Устройство выхлопной системы автомобиля

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, работа которой направлена на выпуск отработавших газов из камеры сгорания мотора. Примечательно, что в исправном состоянии система отвода выхлопных газов оказывает на работу двигателя минимальное воздействие. Система не просто должна выводить выхлопные газы за пределы автомобиля, но и  предварительно снижать уровень их токсичности (экологические нормативы еще никто не отменял).

Современная выхлопная система автомобиля, помимо вышеозвученных функций, также является  элементом тюнинга как для обычных, так и для спортивных автомобилей, влияя не только на их внешние параметры, но и на звуковые качества.

Устройство выхлопной системы авто выглядит следующим образом:

  • коллектор, в котором происходит соединение всех отработанных газов в единый поток;
  • катализатор, в обязанности которого входит снижение уровня токсичности отработанных газов;
  • приемная труба, посредством которой соединяют такие детали, как коллектор и катализатор;
  • за шумоподавление отвечает резонатор;
  • глушитель, который, по сути, выполняет ту же функцию, что и резонатор, однако изготавливается из материала с более высокими показателями звукопоглощения;
  • соединение резонатора и глушителя происходит с помощью средней трубы.

Принцип работы системы удаления выхлопных газов  представлен следующими этапами:

  • в цилиндры двигателя происходит впрыск топливной смеси;
  • в результате ее работы происходит сгорание смеси;
  • результатом сгорания являются токсичные газы;
  • токсичные газы под высоким давлением поступают в коллектор;
  • в коллекторе происходит соединение всех токсичных газов в единый поток.

Если автомобиль спортивный или тюнингованый, то роль коллектора выполняет так называемый «паук», обязанный своим названием наличию плавных изгибов (за счет этого сопротивление потоку газов будет  наименьшим).  Миновав коллектор или «паук» газы посредством движения через приемную трубу попадают в катализатор, откуда они выходят максимально безвредными.

В этой же части выхлопной системы происходит и процесс шумоподавления, о чем будет свидетельствовать знакомый автолюбителям сравнительно приятный звук. Пройдя следующие этапы обработки в выхлопной системе, газы посредством движения через глушитель  покидают автомобиль.

Примечателен тот факт, что благодаря созданию сопротивления потоку отработанных газов, автомобильные выхлопные системы влияют на работу других узлов и агрегатов автомобиля. Изучив инструкции, прилагаемые к транспортному средству можно уточнить показатели уровня противодавления, которое является оптимальным. Помните, что только исправность работы системы отвода выхлопных газов позволяет эксплуатировать транспортное средство в безопасном режиме. Случаев, когда газы перестают выводиться из авто, постепенно проникая в салон автомобиля, более чем предостаточно, поэтому только исправная выхлопная система авто может гарантировать безопасность эксплуатации ТС.

Несмотря на то, что производством выхлопной системы для разных марок авто занимаются различные специализированные компании, в большинстве случаев в качестве расходного материала используется нержавеющая сталь. Качественная выхлопная система из нержавейки при условии регулярного проведения ТО сможет использоваться максимально продолжительное время.

Когда следует незамедлительно решать вопрос с ремонтом выхлопной системы? Если:

  • в процессе эксплуатации авто слышен громкий рев;
  • уровень расхода топлива без видимых причин стал увеличиваться;
  • работа двигателя перестала отличаться стабильностью;
  • с завидной регулярностью отмечается потеря уровня мощности.

В большинстве случаев данные «симптомы» свидетельствуют о том, что выхлопная система вышла из строя. Только профессиональный ремонт с использованием специализированного оборудования может служить гарантом последующей эксплуатации системы и всего автомобиля. Доверив ремонт профессиональным специалистам, Вы можете быть уверены в качестве конечного результата и высококвалифицированном обслуживании.

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Выхлопная система автомобиля — как она устроена?

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге. При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.

  • Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу. На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура.

Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.

Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме. Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины.

Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа. В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата.  Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1. То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

  • Катализатор выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород. В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными. В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров. Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления. Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

Резонатор обеспечивает снижение шума двигателя, гашение пламени и транспортировку продуктов выхлопа по соединительной трубе к глушителю. Схема выхлопной системы предполагает монтаж резонатора за катализатором. В результате многочисленных испытаний установлено, что качество и эффективность работы резонатора оказывают непосредственное влияние на мощность двигателя. Надёжный и правильно работающий резонатор обеспечивает не только минимальный шум работы двигателя, но и существенно продлевает срок службы всей системы выхлопа.

  • Роль глушителя в выхлопной системе авто

Глушитель, как и резонатор, предназначен для снижения шумов выхлопа, но конструктивно выполнен по другой схеме. Как правило, он представляет собой металлический бак (ёмкость), внутри которого устроено несколько перегородок. Как вариант, перфорированная труба. В результате неоднократной смены направления потока снижается уровень шума. Внутри банки дополнительно устанавливаются звукопоглотители, изготовленные из специального волокна. В модернизированных типах глушителей внутри конструкции или в средней части перфорированной трубы оборудуются отсек большего диаметра. За счёт этого снижается скорость потока газов, что положительно сказывается на поглощении шума.

  • Соединительные элементы

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Выхлопная система автомобиля – это структурная группа запчастей, работа которых начинается от коллектора, проходит через каталитический нейтрализатор и заканчивается глушителем. Основной задачей этой системы является вывести из двигателя выхлопные газы, а также звуковые волны,  которые образуются в результате процесса сгорания. 

Подробнее о функциях выхлопной системы

Как мы уже говорили выше, выхлопная система начинается со структурного коллектора. Он крепится непосредственно на выходе из двигателя. В этом месте преобладают особенно высокие температуры и давление газа. Находящаяся в этом месте уплотнительная прокладка подвержена наибольшей нагрузке. Поэтому в большинстве случаев она производится из негорючего графитного состава, и  частично обрамлена медными кольцами, что позволяет плотно прилегать к выходному отверстию двигателя. Как правило, в этом коллекторе собираются выхлопные газы от каждого цилиндра. Для этого используется Y-шланг. Тут же расположен и лямбда зонд, который отвечает за распределение катализатора. К Y-шлангу, или непосредственно к коллектору, присоединен каталитический нейтрализатор. Для того, чтобы смягчить колебания от работы двигателя, соединение осуществляется по средствам гибкого металлического шланга или пружинящего болтового соединения. Каталитический нейтрализатор является самым главным компонентом выхлопной системы. Непосредственно в нем, с помощью пористого керамического блока, покрытого драгоценными металлами, очищаются выхлопные газы. В случае с дизельными двигателями, вместо каталитического нейтрализатора используется сажевый фильтр.

Как работает глушитель, и зачем ставят два глушителя вместо одного?

Завершением выхлопной системы является глушитель. Он разделен на несколько камер, которые изолированы друг от друга. Техника отдельных камер делит выхлопные газы на несколько частичных потоков, тем самым сокращая звуковые волны каждого из потоков. Этот принцип работы называется эффект интерференции. В результате этого в глушителе образуется обратное давление, которое имеет непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому не рекомендуется открытие или снятие изоляционных материалов.

Сам глушитель заполнен звукоизоляционной базальтовой ватой или металлической стружкой. Раньше в качестве наполнителя использовали также асбестовую вату, но сегодня этот материал уже не используется.

Сегодня, в больших выхлопных системах, используется дополнительный глушитель. Делается это якобы потому, что для мощных автомобилей одного глушителя для поглощения его «рычания», не достаточно. Это не совсем так. Использование дополнительного глушителя не обязательно, так как каталитические нейтрализаторы в  современных автомобилях также поглощают звук, но дань моде заставляет автомобильные компании ставить второй глушитель, с которым автомобиль смориться более «драйвово».

Отдельные компоненты выхлопной системы связаны между собой трубами. Большое количество точек соединение привело к тому, что теперь выхлопная система производиться одним блоком. Негативным моментом такого подхода является тот факт, что при выходе из строя одного из компонентов, необходимо менять всю систему, но благодаря современным высококачественным износостойким  материалам, выхлопные системы чрезвычайно долговечны, и чтобы там что-то поломать следует хорошо постараться.

О чем говорит нагар на выходе из выхлопной трубы?

Если ваше внимание привлекла почерневшая выхлопная труба, изнутри покрылась нагаром – знайте, что причин этому явлению две:

  1. В глушитель попадает несгоревшее топливо, которое там догорает и образует нагар – это свидетельствует о чрезмерно обогащенной топливной смеси.
  2. В глушитель попадает моторное масло.

Однако, чаще всего на практике встречается сочетание двух этих веществ внутри глушителя – своеобразная смесь с разными пропорциями из масла и топлива.

Нагар на выходе из выхлопной трубы из-за топлива

Самая главная проблема современного топлива – его низкое качество, которое непосредственно влияет на увеличение сажи в выхлопе автомобиля. Все дело в том, что низкосортный бензин не обладает нужным уровнем детонации, потому возникает перерасход топлива, так как датчики автомобиля считают, что нужно обогатить смесь. Если причина появления нагара кроется в слишком обогащенной смеси, когда топливо сгорает неправильно, повышается содержание углерода, который под действием высокой температуры рано или поздно превращается в нагар – здесь появляется закоксовка двигателя.

Для борьбы с такой неприятностью в ассортименте компании LAVR представлено несколько средств для раскоксовки двигателя:

  1. Жидкостные ML202, ML203 и ML204.
  2. Пенные LAVR EXPRESS и LAVR COMPLEX.

Мы уже писали подробно про выбор препарата для каждого конкретного случая, ознакомиться с информацией можно по ссылке. 

Возвращаясь к причинам образования нагара внутри выхлопной трубы, стоит упомянуть неисправность форсунок или карбюратора, которая связана с их загрязнением. При грязной системе впрыска теряется факел распыла форсунок, что может приводить к сгоранию топливовоздушной смеси внутри выпускного коллектора, а не внутри цилиндра. 


Справиться с загрязненными форсунками помогут сразу несколько средств от LAVR:

  1. Промывка инжектора бензиновых двигателей ML101 с эффектом раскоксовки или ML101 Euro без него.
  2. Промывка инжектора дизельных двигателей ML102.

Отдельно стоит упомянуть два высокоэффективных Трехуровневых очистителя топливной системы – это ML100 Petrol и ML100 Diesel для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно. Уникальная формула очистителя позволяет нормализовать расход топлива, очистить форсунки, снизить дымность и остановить образование нагара внутри выхлопной трубы.

Если вышеперечисленные проблемы не свойственны вашему автомобилю, причина может заключаться в загрязненном воздушном фильтре – тогда внутрь камеры сгорания попадает меньше кислорода, блок управления начинает неправильно рассчитывать нагрузку на двигатель и готовить неподходящую топливную смесь. Как итог – топливо не успевает сгорать, выбрасывается внутрь выхлопной трубы и образует там нагар.

Нагар на выходе из выхлопной трубы из-за масла

Масло может попадать в выхлопную трубу по нескольким причинам, одна из которых износ или залегание поршневых колец. В таком случае смазка оседает на стенках цилиндра, попадает в камеру сгорания, откуда просто выбрасывается наружу – внутрь выпускной системы, где затем образует копоть черного цвета. Специалисты LAVR разработали специальные составы для раскоксовки двигателя, которые эффективно борются с залеганием поршневых колец и очищают все системы двигателя. Если причина образования нагара внутри топливной системы связана с закоксовкой, рекомендуем попробовать одну из названных выше раскоксовкок.

Вновь возвращаемся к причинам попадания масла внутрь глушителя, чтобы отметить износ маслосъемных колпачков, в результате которого к выпускным клапанам по втулкам начинают попадать излишки смазки. Побороть такую проблему поможет своевременна замена поврежденных элементов, а для поддержания их работоспособности и продления ресурса рекомендуем при каждой смене масла проводить промывку масляной системы специальными препаратами от LAVR:

Прочие причины образования нагара внутри выхлопной трубы

Если рассматривать другие проблемы, стоит вкратце упомянуть максимально распространенные из них:

  1. неверно настроенные холодные обороты двигателя,
  2. неисправности бензонасоса,
  3. слишком маленький угол опережения зажигания, в результате которого чрезмерно обогащается топливная смесь,
  4. недостаточный зазор для контактной системы зажигания,
  5. нарушено образование искры, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.

В последнюю очередь рассмотрим самую очевидную причину возникновения нагара на выходе из выхлопной трубы – неисправность двигателя автомобиля:

  1. износ ЦПГ,
  2. ненормированные зазоры внутри клапанов,
  3. сбой фаз газораспределения.

Запомните, что любая из вышеперечисленных проблем необратимо приводит к образованию нагара на выходе из выхлопной трубы – при исправном двигателе труба всегда будет чистой, либо с минимальным количеством налета. Говоря про сопутствующие явления, нагар внутри трубы обычно сопровождаются выстрелами глушителя, черным или сизым дымом, «троящим» движком, трудным запуском, повышенным расходом топлива и масла, а также налетом на свечах зажигания.

Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля? | Практические советы | Авто

Иногда в сильные морозы водители сталкиваются с необъяснимым явлением. При запуске мотора из выхлопной трубы перестает идти дым, и машина, поработав несколько минут, глохнет. Последующие попытки завести ее ни к чему не приводят, и водителю приходится отправляться по делам на общественном транспорте. Вечером ситуация повторяется. Дальнейшие проверки двигателя и системы зажигания не дают результата. А причиной «поломки» оказывается замерзшая выхлопная труба.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Во время поездок трубы и банки разогреваются до высоких температур. В начале движения на стенках образуется конденсат, который затем скапливается на дне резонатора и глушителя. Затем пары воды частично выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, но часть воды остается. В течение многих месяцев происходит накопление жидкости внутри составных элементов системы. Весной и летом это не страшно, так как вода не препятствует работе выхлопа, а зимой при очень низких температурах вода во время продолжительных ночных стоянок замерзает. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, то конденсирующаяся при остывании труб вода заполняет камеры глушителя и при замерзании закупоривает выходы для газов. Ледяные пробки могут полностью блокировать работу резонатора или глушителя.

В итоге создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу. Камеры сгорания перестают вовремя освобождаться от газов, работа мотора нарушается, и он глохнет.

Как разморозить глушитель

Избавиться от ледяных пробок в выхлопной системе непросто. Главное, что не всегда понимаешь, где они могут находиться. Чаще всего это банки глушителя. Если в теплое время года взять дрель и сделать отверстие в дне банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше. Таким образом некоторые водители борются с конденсатом.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу. Лед растаивает, и трубы размораживаются. Но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, отчего его необходимо размораживать принудительно.

Для размораживания можно применять горячую воду из-под крана. Трудность заключается в плохой доступности труб выхлопа. Поэтому автомобиль можно приподнять на домкрате, чтобы облегчить задачу. Затем в ведре с горячей водой смачивается тряпка или ветошь и наворачивается на глушитель, но только так, чтобы ее концы не касались кузова. Для глушителя резкий перепад температур не страшен, а вот для антикоррозионного покрытия днища контакты с горячей водой не рекомендуются.

При проведении работ категорически нельзя залезать под бампер и просовывать голову под машину. При падении автомобиля с домкрата велика вероятность получения опасных травм. Глушитель находится недалеко, и до него можно дотянуться руками.

Как правило, лед образуется на дне банки, поэтому нагревать необходимо в основном ее нижнюю часть. По мере остывания воды тряпку необходимо вновь окунать в горячее ведро и опять наматывать на глушитель. Так можно провозиться с полчаса и больше.

Для разогрева можно также использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повредить антикор и прочие покрытия днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Выхлопные системы 101 — Описание автомобильных выхлопных систем

Что делает один автомобиль громче другого? Как автомобили могут уменьшить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы. Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, одновременно снижая уровень шума и удаляя выхлопные газы из автомобиля.

Все выхлопные системы выделяют шесть газов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота.В то время как основная задача выхлопной системы состоит в том, чтобы рассеивать вредные газы, образующиеся в камере сгорания двигателя, она также отвечает за приглушение звука. Автомобиль с плохой выхлопной системой будет демонстрировать такие проблемы, как более низкая эффективность использования топлива, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя под днищем автомобиля.Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и предотвращения заболеваний пассажиров. Во многих случаях выхлопная система делает выхлопные газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба. Некоторые компоненты включают ряд труб, зажимов, подвесок и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете эти компоненты, из которых состоит выхлопная система:

.

Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу.Обычно изготавливаются из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.

Катализатор — или «кошка», как многие его называют. То, что он делает, указано в названии. Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию, не изменяя своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и углекислый газ. Окисление превращает монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду.Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, вырабатываемые двигателем. Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания двигателя или внешних повреждений. Когда кошка начинает выходить из строя, вы можете почувствовать запах тухлых яиц, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.

Глушитель — Глушитель, также названный в честь того, что он делает, уменьшает или приглушает звук, издаваемый двигателем, при этом максимизируя поток выхлопных газов. Более высокая скорость потока означает лучшую производительность во всех функциях автомобиля. Однако даже малюсенькое отверстие в глушителе может повлиять на его способность глушить звук или эффективность потока.

Резонатор — Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе.Основной задачей резонатора является организация и настройка звуков вибрации, но он также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов. Точно так же, как хорошо спроектированный и функционирующий глушитель, это может привести к повышению производительности и эффективности использования топлива.

Выхлопная труба . Как последняя часть выхлопной системы, выхлопная труба выходит из глушителя и проходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу и в сторону. На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.

В следующий раз, когда вы будете ехать по дороге и сзади вас подкрадется тихая машина, вы поймете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Наоборот, если вы слышите шумную машину или, что еще хуже, эта шумная машина ваша, вероятно, пришло время проверить автомобиль обученным техническим специалистом. Автомобили с неисправной выхлопной системой могут иметь горящий индикатор проверки двигателя, неприятные запахи, исходящие от автомобиля, или плохую экономию топлива.

Сертифицированные техники ASE компании Sun Devil Auto обладают знаниями, необходимыми для диагностики и ремонта всех аспектов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, включая выхлопные системы.Вы будете впечатлены уровнем качества, обслуживания клиентов и мастерства, которые можно найти только в Sun Devil Auto. Кроме того, мы письменно гарантируем все работы, предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев) и обеспечиваем бесплатную эвакуацию при капитальном ремонте! С нашими многочисленными офисами в районе Phoenix-Metro , предоставляющими комплексные услуги, Sun Devil Auto всегда рядом с вами!

Насадки на выхлоп | Двойной, с двойной стенкой, с закругленными краями, скошенный, прямоугольный

Выхлопные патрубки обычно являются единственной видимой частью выхлопной системы.Они могут стать завершающим штрихом послепродажных выхлопных систем, обычно изготавливаются из полированной нержавеющей стали и имеют имя производителя выхлопных газов, но они также устанавливаются на заводе на многие легковые и грузовые автомобили. Тем не менее, любой любитель автомобилей согласится с тем, что блестящий наконечник выхлопной трубы может улучшить внешний вид любого автомобиля и выглядит гораздо лучше, чем ржавая выхлопная труба. У нас есть широкий выбор форм, размеров и отделки, включая стиль, который идеально подходит для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Выхлопные системы

Performance обычно поставляются с довольно хорошими выхлопными наконечниками, но если у вас есть другие представления о стиле и отделке, вам не нужно довольствоваться тем, что было в коробке. То же самое, если вы не в восторге от своих советов OE. У нас есть десятки стилей на выбор, изготовленных из нержавеющей стали, хромированной или алюминированной стали и алюминиевых заготовок, в полированной, матовой, черной и даже с отделкой пламенем и логотипом. Способы крепления выхлопного наконечника включают зажимное, бесзажимное, приварное и установочный винт.У нас есть выхлопные насадки на любой вкус и любой размер выхлопной трубы.

На наших цифровых полках вы найдете множество традиционных стилей, включая круглые, круглые с закругленными краями, угловые (также известные как косые), отогнутые, квадратные, прямоугольные и прямоугольные косые. Некоторые из них называются «промежуточными», или с двойными стенками, и внешняя стенка этих наконечников не обесцвечивается от нагревания. Если вы более предприимчивы, попробуйте полумесяц, конус или двойные наконечники с разными концами, включая двойной разрезной овал. Для совершенно другого вида рассмотрите квадратные наконечники из алюминиевых заготовок с косой насечкой и фрезерованным дизайном, включая пламя и логотипы производителей транспортных средств.Но если вам нравится внешний вид насадок в заводском стиле, особенно если у вас классическая производительность или маслкар и вы цените оригинальность, мы также предлагаем насадки на выхлопные трубы в стиле оригинальных комплектующих и репродукции, которые точны в каждой детали.

Большинство наших выхлопных насадок изготовлены из высококачественной нержавеющей стали T304. Этот прочный металл имеет высокое содержание хрома и никеля, что делает его очень устойчивым к ржавчине и коррозии, поэтому он будет хорошо выглядеть, пока вы владеете автомобилем или грузовиком.Большинство считает, что лучше всего он выглядит в отполированном виде, но брашированная отделка также популярна. Наконечники с пламенной полировкой идеально подходят для хот-рода, а для очень характерного вида установите наши термообработанные черные наконечники из нержавеющей стали. Чтобы придать эксклюзивный вид чистокровным спортивным автомобилям, выберите наши титановые насадки на выхлопные трубы с обожженным (вороненым) покрытием. Экономичной, но привлекательной и долговечной альтернативой выхлопному наконечнику является алюминированная сталь.

Наряду с выбором стиля и материала вы также можете решить, как будет крепиться выхлопной наконечник.Для чистого, гладкого вида многие предпочитают приваренный наконечник, потому что не видно зажима или крепления. Но если у вас нет оборудования для сварки или вы не хотите, чтобы сварное крепление было долговечным, подумайте о наконечнике, который зажимается или удерживается с помощью установочного винта. Некоторые зажимы объединены с наконечником, а другие наконечники не имеют зажимов. Наконечники без зажимов крепятся просто гайкой и болтом. Насадки, которые не требуют сварки, могут быть установлены прямо из коробки, так что вы сразу же сможете наслаждаться новым видом своего автомобиля или грузовика, а с помощью этого типа насадки вы сможете легко заменить выхлопные насадки в будущем, если найдете стиль. или закончить вам нравится больше.

Комплексные выхлопные системы | Cat-back, Sound, Street, Race

Заводские выхлопные системы — это компромисс, компромисс мощности в пользу бесшумной работы автомобиля, что нравится «среднему» водителю. Но если вы читаете эту страницу, вы автолюбитель и далеко не средний. Вы жаждете мощности и производительности, и рычание, сопровождающее эту возросшую мощность, звучит как музыка для ваших ушей. Мы знаем, что, когда дело доходит до выхлопных систем, мощность и звук являются единым целым.Чтобы убедиться, что вы получаете желаемую мощность с правильным тоном выхлопа, мы предлагаем множество высокопроизводительных выхлопных систем, которые вы видите на этой странице.

Чтобы заглушить шум сгорания, автопроизводители используют глушители с перегородками и перфорированными трубками, настроенными на снижение звука до минимума, что, к сожалению, создает чрезмерное противодавление и ограничение потока выхлопных газов, а также снижает мощность. Выхлопные трубы также часто имеют меньший диаметр, что еще больше ограничивает поток выхлопных газов.Напротив, типичная система производительности имеет трубы большего диаметра и глушитель (глушители), настроенные на снижение противодавления и ограничения, что увеличивает поток выхлопных газов и мощность, а также обеспечивает глубокий звук выхлопа, который все еще находится в допустимых пределах.

Но улучшить поток выхлопных газов гораздо сложнее, чем прикрутить болтами трубы размером с канализационную трубу и пустые банки для глушителей. Диаметр трубы увеличен, но не до такой степени, чтобы это отрицательно сказалось на скорости выхлопа. И сделать громкий выхлоп легко, но требуется ноу-хау, чтобы создать глушители, которые лучше пропускают воздух для большей мощности, издавая при этом мощный звук, которым вы будете наслаждаться, когда нажимаете на педаль газа — без раздражающего гула при движении по межштатной автомагистрали.Все наши производители проектируют эти системы с использованием сложного оборудования для измерения воздушного потока и акустики, поэтому вы получаете комбинации труб и глушителей, обеспечивающие максимально возможную мощность при наилучшем качестве звука. Каждая система также настроена на динамометрическом стенде и протестирована в реальных условиях, чтобы убедиться, что она будет работать и звучать правильно на вашем автомобиле или грузовике.

Конфигурация глушителя зависит от производителя и области применения. Современные глушители представляют собой сложные компоненты, разработанные с использованием проприетарного программного обеспечения.Как правило, глушители с камерами имеют внутренние камеры, которые отражают и гасят звуковые волны, не уменьшая поток выхлопных газов; турбоглушители имеют несколько перфорированных трубок для уменьшения шума при снижении противодавления; а прямоточные глушители имеют перфорированную трубу, окруженную звукопоглощающей набивкой. Все наши производители изгибают свои выхлопные трубы оправкой, чтобы обеспечить плавные изгибы, чтобы трубы сохраняли свой размер и форму по всей длине. Трубы, которые не согнуты на оправке, могут потерять часть своего диаметра при резких изгибах, создавая ограничение потока выхлопных газов.

Хотя мы предлагаем некоторые универсальные системы, такие как хромированные выхлопные трубы и боковые трубы для индивидуальной сборки, большинство высокопроизводительных выхлопных систем, которые вы найдете на наших цифровых полках, предназначены для конкретных автомобилей. Эти системы специально разработаны для каждого конкретного применения, поэтому наряду с большей мощностью и отличным звуком вы также можете рассчитывать на идеальную посадку. В дополнение к полным системам для гонок и уличного использования, многие из наших самых популярных систем, таких как задняя ось, задняя ось и задняя часть DPF, просты в установке, поскольку они заменяют только часть заводской системы.Системы Cat-back и DPF-back устанавливаются за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром соответственно, поэтому вы получаете отличную производительность, в то время как выбросы вашего автомобиля остаются на 100% законными.

Многие системы также предлагают выбор места выхода выхлопа, сбоку или сзади автомобиля, а некоторые системы с кошачьей спиной имеют две трубы, выходящие из глушителя, чтобы создать вид двойного выхлопа. Некоторые из наших систем для двигателей V-образного типа имеют H-образную или X-образную трубу. С этими трубами поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность.Вы будете наслаждаться увеличенной мощностью и великолепным звуком своей производительной выхлопной системы в течение многих лет, потому что все наши системы изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая сталь или алюминированная сталь. Каждая система поставляется со всеми необходимыми зажимами и крепежом, а также подробными инструкциями по установке.

Выхлопные трубы

Performance | Большой диаметр, изогнутая оправка, X-образные трубы

Если стандартные выхлопные трубы не подходят, и вы хотите создать собственную выхлопную систему с высокими характеристиками, вы сорвали джекпот, потому что на предыдущих страницах вы найдете все типы какую трубу можно придумать вместе с фланцами, переходниками, переходниками и т.д.наладить связи. У нас есть все, от отдельных труб до полных систем без глушителей. Нужны ли вам нестандартные коллекторы и редукторы для гоночных коллекторов, комплект X-pipe для балансировки потока выхлопных газов на поздней модели Mustang, полный набор труб для раннего маслкара или полная сварная система для хот-рода, мы есть то, что вам нужно.

Наши трубы бывают большого диаметра, что необходимо для увеличения потока выхлопных газов и увеличения мощности, и все трубы изогнуты на оправке. Гибка на оправке обеспечивает плавный изгиб и гарантирует, что труба сохраняет свой размер и форму по всей длине.Трубы, которые не согнуты на оправке, могут потерять процент своего диаметра при резких изгибах, что создает ограничение потока выхлопных газов. Изгиб оправки обеспечивает одинаковые изгибы, поэтому поток выхлопных газов является равномерным по всей длине трубы, и поэтому каждая труба проходит максимально возможно, а чем больше поток выхлопных газов, тем выше производительность.

Наши цифровые полки снабжены как универсальными трубами, так и трубами для конкретных автомобилей. Универсальные трубы дают вам нужный диаметр трубы для увеличения потока в формах и изгибах, необходимых для вашего конкретного проекта, без необходимости идти в магазин с трубогибом.Имейте в виду, что в большинстве магазинов угловых глушителей нет трубогибов. Трубы для конкретного автомобиля позволяют вам сконструировать собственную выхлопную систему, зная, что трубы были специально разработаны для вашей модели автомобиля. И если вы потерпите неудачу и раздавите или иным образом повредите трубу, вы можете легко получить замену. Кроме того, все наши трубы изготавливаются из алюминированной и нержавеющей стали — материалов, используемых всеми основными производителями выхлопных систем для обеспечения долговечности и великолепного внешнего вида.

Было доказано, что добавление перекрестной трубы, такой как H-образная или X-образная труба, к двойной выхлопной системе позволяет высвободить больше лошадиных сил. С этими трубами поток выхлопных газов увеличивается, потому что теперь оба ряда цилиндров могут использовать обе стороны выхлопной системы, а увеличенный поток выхлопных газов означает большую мощность. Многие из этих труб поставляются с фланцами заводского типа для облегчения соединения с такими компонентами, как каталитические нейтрализаторы, а некоторые предназначены для облегчения соединения выхлопной системы с длинными коллекторами труб.Некоторые H-трубы, X-трубки и Y-трубки поставляются со встроенными каталитическими нейтрализаторами, и мы также предлагаем X-трубки только для бездорожья, которые устраняют каталитические нейтрализаторы в системе. Мы также предлагаем Y-образные трубы, которые можно установить после глушителя для создания двойной выхлопной системы.

В дополнение к вышеупомянутым трубам и нашему огромному выбору нижних труб, верхних труб, передних труб, средних труб, промежуточных труб и выхлопных труб, мы предлагаем множество труб для специального применения, которые вы, возможно, не найдете больше нигде.К ним относятся трубы большого диаметра, которые соединяются прямо с корпусом турбонаддува; полные комплекты сварных выхлопных труб для уличных стержней и спринтерских автомобилей, которые включают фланцы, трубы и коллекторы; озерные трубы и озерные стрелочные переводы; каталитический нейтрализатор удалить патрубки; трубы элиминатора резонатора; комплекты для соединения боковых труб; выхлопные трубы и крышки; и даже полные комплекты для отключения выхлопной системы с электроприводом. И хотя большинство наших труб предназначены для уличного использования, мы также предлагаем трубы только для бездорожья и гонок, которые позволят вам получить максимальную мощность от вашего двигателя во время соревнований.

Выхлопные трубы | Дымовые трубы для дизельных грузовиков — CARiD.com

Никакие транспортные средства не излучают мощь и не присутствуют на дорогах так, как 18-колесные тягачи с прицепом, и ничто так не символизирует эти большие грузовики, как их блестящие двойные выхлопные трубы. Если вы хотите создать такой же доминирующий, мощный образ для своего дизельного пикапа, вы можете сделать это с помощью наших дымовых труб для дизельных пикапов. Мы предлагаем как специальные, так и универсальные полные системы и комплекты для автомобилей, комплекты Т-образных труб, которые направляют выхлоп к кузову, а также широкий выбор индивидуальных стоек в выбранном вами стиле и отделке, а также большой ассортимент аксессуаров для стоек, включая крышки. и дождевики.

Но наши выхлопные трубы не только для галочки. Помимо того, что ваш грузовик будет выглядеть лучше всех в городе, стеки также улучшат его работу. Наши выхлопные патрубки значительно уменьшают ограничение выхлопа, позволяя вашему двигателю лучше дышать и развивать большую мощность. Помимо увеличения мощности вы также должны увидеть увеличение расхода топлива и, что наиболее важно для дизельного двигателя, снижение EGT (температуры выхлопных газов). Как известно любому поклоннику дизельного топлива, высокие температуры выхлопных газов — это проклятие дизельных двигателей, и все, что вы можете сделать, чтобы уменьшить их, продлит срок службы вашего ценного двигателя.

Взгляните на наш огромный выбор, и вы увидите, что у нас есть как специальные, так и универсальные комплекты штабелей с широким диапазоном входных и выходных диаметров и высот штабелей, так что вы можете выбрать настройку, идеально подходящую для вашего грузовика. У нас есть полные комплекты, которые включают в себя стеки, а также комплекты труб с одинарным и двойным изгибом на оправке, которые включают в себя все, от турбокомпрессора, каталитического нейтрализатора, дизельного сажевого фильтра или водосточной трубы до станины, где вы можете установить стеки по вашему выбору. Выбирайте из прямого кроя, углового кроя или австралийского, бычьего рога, изогнутого, вывернутого или свиного уха.Вы получите долговечный красивый внешний вид и производительность, потому что наши стеки изготовлены из прочной полированной нержавеющей стали и стали с алюминиевым покрытием, порошковым покрытием или хромированным покрытием.

Наряду с нашими штабелями и комплектами мы также предлагаем большое разнообразие деталей и компонентов, связанных с штабелями, в том числе прочные хомуты для надежных и герметичных соединений, комплекты для монтажа штабелей и стильные крышки, защищающие от дождя и посторонних предметов. складывается при выключенном двигателе. Некоторые кожухи изготовлены из термостойкого термостойкого материала, что позволяет устанавливать их сразу же после остановки двигателя.У нас также есть уникальные защитные пластины с ромбовидным рисунком для некоторых применений, чтобы скрыть Т-образную трубу в кузове грузовика. В дополнение к высокопроизводительным стекам для дизельных пикапов мы также предлагаем сменные стеки в том же разнообразии стилей для полуприцепов, а также необходимые для больших стеков буровых установок, такие как окрашенные или хромированные дождевики.

Имея дело с самыми известными брендами, стремящимися производить первоклассные продукты, мы можем превзойти ваши ожидания, когда речь идет о непревзойденном качестве, высочайшем уровне изысканности и безупречном дизайне.Для вашего максимального удобства при поиске и выборе мы собрали все выхлопные патрубки и компоненты в удобном для пользователя инвентаре. Итак, в нашем интернет-магазине вы обязательно без труда найдете нужный товар, отвечающий вашим потребностям. Будь то замена выхлопной трубы или производительность, CARiD — ваш универсальный магазин. Мы можем помочь вам как вернуть вашему автомобилю его былую славу, так и повысить его производительность до беспрецедентного уровня, подтянув лицо и подняв его на голову выше массы.Не упустите шанс помочь своему ценному владению стать первым и единственным, промчавшись мимо и оставив после себя дикий, победный рев!

Как отремонтировать выхлопную трубу

Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, трубопровода, соединяющего все это вместе. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля постоянно подвергается воздействию различных элементов из-за повседневной деятельности. К ним относятся дорожный мусор, жаркая погода и, если вы живете в более холодном климате, снег, лед и соль.Длительное воздействие этих условий может привести к тому, что в выхлопной трубе вашего автомобиля со временем появятся дыры и трещины.

Если вы заметили, что ваш автомобиль издает более шумный звук, чем обычно, или если вы видите черные пятна, свидетельствующие об утечке выхлопных газов, то, скорее всего, у вас есть утечка выхлопных газов. Хорошая новость заключается в том, что правильно выполненный ремонт относительно прост и прослужит довольно долго, сэкономив ваши деньги на дорогостоящем ремонте. Это простой ремонт, который должен занять от 30 до 60 минут, и в большинстве случаев необходимые материалы можно найти в доме, что делает его дешевым или даже бесплатным ремонтом.

Часть 1 из 1: Ремонт выхлопной трубы

Необходимые материалы

Шаг 1: Поднимите автомобиль над землей . Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль только со стороны водителя, удерживая шины со стороны пассажира на земле.

Зафиксируйте всю сторону автомобиля с водительской стороны в воздухе с помощью двух страховочных домкратов.

Это даст вам достаточно места, чтобы передвигаться под вашим автомобилем. Если ваш выхлоп смещен от центра и проходит по пассажирской стороне автомобиля, просто поднимите пассажирскую сторону, чтобы получить максимальное рабочее пространство.

Шаг 2: Найдите утечку выхлопных газов на автомобиле . Наденьте защитные очки и проскользните под автомобиль, чтобы визуально осмотреть выхлопную систему с фонариком.

Часто поврежденная часть выхлопной трубы обращена к земле из-за наибольшего воздействия. Однако в некоторых случаях на верхней стороне выхлопной трубы, обращенной к днищу автомобиля, могут быть отверстия и трещины.

Если вы не можете найти повреждения, обращенные к земле, заведите автомобиль и прислушайтесь к утечке выхлопных газов.Используйте контрольное зеркало, чтобы точно определить источник утечки.

  • Совет : Если у вас нет зеркала, нащупайте рукой выхлопные газы, выходящие из рассматриваемой части выхлопа. Просто держите руку в движении и не прикасайтесь непосредственно к выхлопной трубе.

Это позволяет легко очищать поверхность, а также позволяет клею ремонтной ленты прилипать к выхлопной трубе.

Этап 3: Подготовьте поверхность выхлопной трубы к ремонту .Как только утечка обнаружена, следующим шагом будет подогрев выхлопной трубы, предпочтительно до температуры выше 80 градусов по Фаренгейту.

Используйте защитные перчатки, чтобы защитить руки от горячего выхлопа, и используйте проволочную щетку для очистки поврежденного участка. Убедитесь, что вся поверхность на дюйм выше поврежденного участка.

Шаг 4: Закройте отверстие стальной ватой . Возьмите кусок стальной ваты и накройте поврежденный участок выхлопной трубы.

Шаг 5: Нанесите ремонтную ленту на поврежденный участок. Возьмите ремонтную ленту и снимите подложку, чтобы открыть липкую сторону. Аккуратно оберните его вокруг поврежденного участка, прикрепив стальную вату к выхлопной трубе.

Шаг 6: Обрежьте пустую банку из-под газировки, чтобы она подошла к выхлопной трубе . С помощью ножниц отрежьте верх и низ банки содовой, а затем разрежьте банку вдоль по центру.

Это даст вам прямоугольный кусок алюминия хорошего размера со встроенной кривой, чтобы легко обойти ремонт выхлопной трубы, покрывая стальную вату и ремонтную ленту.

Шаг 7: Закрепите банку с газировкой на трубе . Возьмите хомуты и используйте по одному на каждом конце банки с газировкой, чтобы прикрепить ее к выхлопной трубе.

Шаг 8: Активируйте клейкую ремонтную ленту . Запустите автомобиль, дайте ему поработать в течение 15 минут, чтобы клей на ремонтной ленте активировался и приклеился к выхлопной трубе.

  • Совет : Когда на выхлопной трубе появляются трещины или дыры, это никогда не происходит одинаково, поэтому иногда вам может потребоваться немного творчества при нанесении ремонтной ленты.

Шаг 9: Пробная поездка для проверки завершения ремонта . С помощью домкрата снимите стойки домкрата безопасности и опустите автомобиль на землю.

Запустите автомобиль и совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что ремонт завершен. Ваш двигатель должен быть тихим, а выхлоп должен звучать ровно.

Если все звучит и чувствует себя прекрасно, то можете не сомневаться в том, что ремонт завершен, и гордиться тем, что отремонтировали выхлопную трубу самостоятельно.Занявшись подобным ремонтом самостоятельно, вы можете не только сэкономить деньги и время, но и получить практические знания о своем автомобиле. Если вы не можете выполнить ремонт самостоятельно, один из наших сертифицированных механиков в YourMechanic будет рад приехать к вам, чтобы заменить выхлопную трубу.

Что такое выхлопная система автомобиля и как она работает? • ДС Авто

Выхлопная система автомобиля является важной частью нашего автомобиля — если вы не любите травиться!

Как бы вы себя чувствовали, если бы вам приходилось надевать прочный противогаз каждый раз, когда вы ведете машину? Не очень приятный опыт, я полагаю.К счастью, нам не нужно этого делать, но всем этим мы обязаны выхлопной системе нашего автомобиля.

Выхлопная система собирает, очищает и удаляет вредные вещества от пассажиров автомобиля.

В статье ниже вы найдете больше о…

Детали выхлопной системы автомобиля

Точно так же, как в кино всегда представляют актерский состав, вот некоторые из основных частей выхлопной системы автомобиля.

Часть № 1: выпускной коллектор

Выпускной коллектор представляет собой единую деталь, которая направляет и доставляет выхлопные газы из цилиндра двигателя нашего автомобиля в выхлопную трубу.Обычно он изготавливается из чугуна или нержавеющей стали, хотя вы можете найти нестандартный выпускной коллектор с керамическим покрытием или даже с полированным хромом.

Как видите, выпускные коллекторы — самая горячая часть. Он сводит газ в единую трубу.

Деталь № 2: Выхлопная труба

Выхлопные трубы — это сосуд, который отводит выхлопные газы из выпускного коллектора через каталитический нейтрализатор, затем через глушитель и, наконец, через наконечники выхлопной трубы. Трубы изготовлены из нержавеющей стали.В зависимости от конструкции выхлопные трубы могут быть как прямыми, так и изогнутыми.

Выхлопные трубы — это просто алюминиевые трубки, по которым течет газ. Это как канализация для газа.

Деталь №3: Каталитический нейтрализатор

Катализатор выглядит как большая металлическая коробка, и вы можете увидеть его, если поднимете машину. Его единственная жизненная миссия состоит в том, чтобы сделать выхлопные газы менее вредными, преобразовывая несгоревшие углеводороды, азот и окись углерода в углекислый газ и воду. Он играет все более важную роль в связи с усилением регулирования загрязнения воздуха в автомобильной промышленности.

Катализаторы дорогие! В основном из-за драгоценных элементов, найденных в нем.

Деталь № 4: Глушитель Глушитель

предназначен для подавления шума, исходящего от работающего двигателя. Изоляция из стекловолокна, скруббер из нержавеющей стали или резонирующие камеры уменьшают звук, исходящий от двигателя. Отрицательной стороной некоторых глушителей является создаваемое ими противодавление. Хорошо известно, что противодавление снижает мощность транспортных средств и эффективность использования топлива.

«Ммм хм хм хм». Глушитель приглушает шум выхлопных газов.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Путешествие выхлопных газов начинается с двигателя автомобиля и в конечном итоге попадает в выхлопную трубу, расположенную в задней части нашего автомобиля.

В этой части статьи мы разбили его на 5 этапов, в которых рассказывается, откуда он взялся, что с ним делать и как от него избавиться. Наслаждаться!

Фаза № 1 Источник выхлопных газов

Когда мы заводим машину, двигатель сжигает бензин для выработки энергии.Большинство легковых автомобилей работает на 4-тактном двигателе, который представляет собой цикл между впуском, сжатием, мощностью и выпуском в указанном порядке. Это помогает понять, как работает двигатель автомобиля, чтобы получить полную картину.

Если разрезать двигатель автомобиля пополам, вот так будет выглядеть 4-тактный двигатель.
  1. Такт впуска. Первый такт открывает впускной клапан, что позволяет воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр.
  2. Такт сжатия. На втором такте и впускной клапан, и выпускной клапан закрыты.Так, когда поршни движутся вверх, происходит сжатие воздушно-топливной смеси.
  3. Рабочий ход. Когда поршень достигает верхней точки, свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая направленную вниз тягу, которая преобразуется в мощность вращения, приводящую в движение нашу машину.
  4. Такт выхлопа. Четвертый ход открывает выпускной клапан. Когда поршень снова движется вверх, он вытесняет выхлопные газы из двигателя нашего автомобиля в выпускной коллектор.

При этом двигатель производит мощность.Однако этот процесс также производит выхлопные газы как побочный продукт, от которого мы хотим избавиться. Это токсичный дым, опасный для пассажиров и окружающей среды. Здесь в дело вступает выхлопная система.

Фаза #2 Сбор выхлопных газов

Выпускной коллектор представляет собой воронку. Он разработан таким образом, что каждая «воронка» встречается с одним из выпускных отверстий двигателя, а затем сходится в единую трубу, которая ведет непосредственно к остальной части выхлопной системы.

Очень похоже на то, что многие небольшие дороги ведут в одну магистраль, цель выпускного коллектора состоит в том, чтобы направлять и собирать выхлопные газы из всех цилиндров двигателя и сводить их в одно единственное отверстие, известное как передняя труба.

Оттуда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор.

Фаза #3 Очистка выхлопных газов

Каталитический нейтрализатор аналогичен фильтрам, за исключением газов. Он очищает газы. На этом этапе выхлопные газы представляют собой смесь шести различных газов, а именно…

  • Азот
  • Водяной пар
  • Двуокись углерода
  • Окись углерода
  • Оксиды азота
  • Твердые частицы

С ростом осведомленности о глобальном потеплении и экологических проблемах мы не можем просто выпустить их в атмосферу!

Забавный факт. Катализатор способен очищать (до 90% вредных веществ!).

Это довольно волшебно. Вы выпускаете выхлопные газы через каталитический нейтрализатор, а с другой стороны получаете чистые выбросы. Все это благодаря сотовой структуре и катализаторам.

Внутри каталитического нейтрализатора вы найдете две вещи. Сотовая структура , покрытая катализатором , обычно изготовленным из платины, палладия или родия.Сотовая структура увеличивает площадь поверхности, поэтому с катализатором контактирует больше загрязняющих веществ.

Катализатор вызывает химическую реакцию, в результате которой вредные элементы, содержащиеся в выхлопных газах (например, монооксид углерода и монооксид водорода), превращаются в безвредные инертные газы. Это достигается путем окисления или восстановления. Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они вступают в реакцию с катализатором и превращаются в менее вредные вещества.

На этом этапе выхлопные газы очищаются и готовы к удалению из автомобиля.

Фаза #4 Глушение выхлопных газов

Поскольку очищенные выхлопные газы выходят из каталитического нейтрализатора на очень высокой скорости, они создают неприятные громкие звуки, достаточно громкие, чтобы вы вообще ненавидели вождение. К счастью, мы этого не слышим из-за глушителя.

В соответствии со своим названием, глушитель, он же глушитель, снижает уровень шума выхлопных газов. Вы не осознаете его важности, потому что не можете его «услышать». Это то, что вы можете по-настоящему оценить только тогда, когда глушитель поврежден.

Давайте сделаем шаг назад и посмотрим, как воспроизводится звук. Звуковые волны создаются чередующимися волнами давления, которые выглядят следующим образом.

Звуковые волны поднимаются и опускаются, как холм.

Эта переменная волна давления имеет характер циклического движения, очень похожего на вибрацию гитарной струны или четырехтактный двигатель. Вот как это работает в случае с выхлопной системой автомобиля.

Когда выпускное отверстие двигателя открывается, через выхлопную систему выбрасывается поток выхлопных газов под высоким давлением.Поскольку выпускное отверстие открывается и закрывается очень быстро, эти «новые» выбросы выхлопных газов встречаются с выхлопными газами предыдущего цикла, создавая таким образом область высокого давления. Но в то же время он оставляет после себя область низкого давления. Вследствие этого создается чередующееся высокое и низкое давление воздуха.

Я знаю, это сложно уложить в голове. Но вот еще пример.

Представьте, что это похоже на включение и выключение водопроводной трубы. В этой метафоре переключатель водопроводной трубы подобен выхлопному отверстию двигателя (открывается и закрывается), а выходящая вода — это выхлопные газы.У вас выходит много воды, потом очень мало, потом много воды, и так далее, и тому подобное.

Если переменная волна давления производит шум, что произойдет, если вы возьмете обратное и сложите их вместе? Интересно, что они компенсируют друг друга. Так.

Это называется деструктивной интерференцией. Другими словами, если звук + 5 встречается со звуком — 5, вы получаете 0. На самом деле так работают наушники с шумоподавлением.

Как видите, если вы сопоставите «пики» волны 1 с «впадинами» волны 2 и наоборот, вы получите плоскую линию.

Итак, если вы откроете глушитель, то увидите, что это простой набор трубок, предназначенных для отражения звуковых волн. Отражая их, звуковая волна встретится со своим аналогом, который станет самогасящимся.

Вот отличное видео, которое может помочь.

В этом видео показано все, что вам нужно знать о глушителе. Он даже показывает вам внутреннюю часть глушителя.
Видео от speedkar99 [/show_more}

По мере снижения уровня шума безвредные выхлопные газы в конце концов достигают выхлопной трубы.

Этап № 5 Удаление выхлопных газов

Наконец, выхлопные газы выходят из выхлопной трубы, расположенной в задней части наших автомобилей, таким образом отводя газы от пассажиров автомобиля.

Ура! Благодаря выхлопной системе выхлопных газов:

  • направлен в сторону от двигателя и пассажиров автомобиля.
  • менее вреден для окружающей среды.
  • не создают громких шумов, нежелательных на шоссе.

Вот так! Катастрофы удалось избежать, и благодаря этому мир стал лучше.

Практический результат

Выхлопная система автомобиля похожа на систему управления мусором, но для газа. Это повышает комфорт при вождении за счет снижения уровня шума и защиты от токсичных паров. Это одна из систем, которую часто упускают из виду, недооценивают, но тем не менее она так важна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.