Винт качества на карбюраторе солекс: Винт качества смеси на карбюраторе

Содержание

Винт качества смеси на карбюраторе

Инструкция по регулировке карбюратора(коментарии см в след посте):
Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта – регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но… А теперь основной список «но».
1 – Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 – 900 об/мин ).
2 – На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 – 3000 об/мин – второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.
3 – Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.
Основные правила регулировки холостого хода.
1 – Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. «Регулировка системы зажигания», «Ремонт системы зажигания». )
2 – Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. «Диагностика двигателя» – «Визуальная» и «Инструментальная». )
Если по этим двум пунктам у нас «порядок», то можно приступать к регулировке.
На что обратить внимание перед регулировкой.
1 – Работоспособность электромагнитного клапана. – При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.
2 – Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.
3 – Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке «подсоса», должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.
4 – В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.
5 – Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое – заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 – 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 – 10 сек) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, «правильно заточенными» бокорезами, за выступающую верхнюю часть.
Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с «драной» диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.
Регулировка оборотов холостого хода.
1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии «точнее не бывает».
Замечания и советы.
Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.
Если при завёртывании винта «качества» до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.
При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.
Обратите внимание на возвратную пружину и трос «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.
На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 – 800 об/мин, на зиму 900 – 1000 об/мин.

Лада 2109 1992, 64 л. с. — наблюдение

Комментарии 5

интересно… а что вы думаете про горку Порошина?

где то я это читал)

в мурзилке наверно. Это текст писал естественно не я

Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от PATRIOT 25-03-2013 14:32:03

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Тема: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!

Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора
Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:

при малых — «винтом качества» системы холостого хода;

при средних — иглой дросселя;

при максимальных — главным топливным жиклером.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.

Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:

при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,

при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,

при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.

Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.

Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.

Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.

При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.

После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.

Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.

Регулировка и настройка карбюратора: основные этапы

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами. Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Настройка подачи топливной смеси

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала, используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону. Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех. Хоть карбюраторы Солекс и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.

При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель практически не реагирует. Такое случается, когда из отверстия холостого хода течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер. Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем. При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.

При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую. Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды. Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно. Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества. Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства. А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.

если Винтом регулировки качества регулируется количество подаваемого топлива, тогда винтом колличества что регулируется?

На что обратить внимание перед регулировкой.

1 — В зависимости от модели карбюратора, ( в основном для двигателей рабочего объёма 1500 куб. см. и более ) на месте держателя топливного жиклёра холостого хода, может стоять электромагнитный клапан с жиклёром холостого хода. Если эл. магнитный клапан имеется, то в первую очередь проверяем его работоспособность. При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.

2 — Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом.

3 — Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке «подсоса», должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.

5 — Аналогично проверяем, и если надо, то регулируем, правильность положения дроссельной заслонки второй камеры (только без вакуумной трубки, её там, во второй камере, просто нет 🙂 ).

Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке.

Регулировка оборотов холостого хода.

2 — Винт «количества» оборотов — тут сложнее, да и винты бывают двух модификаций: 2101 и 2105. В любом случае винт не должен быть завёрнут до упора.

3 — Заводим и прогреваем двигатель. Двигатель, работающий с вытянутой рукояткой «подсоса», будет держать обороты, даже с полностью «разрегулированными» холостыми оборотами. После прогрева двигателя убираем «подсос», если двигатель глохнет или холостые обороты слишком низкие, то добавляем оборотов вывёртывая регулировочный винт «количества». Если обороты велики, то наоборот завёртываем винт.

4 — Устанавливаем обороты приблизительно 900 об/мин и «берёмся» за винт «качества». Начинаем заворачивать или выворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

После регулировки винтом «качества» обороты двигателя изменятся. Возвращаем обороты винтом «количества» обратно к 900 об/мин и повторяем регулировку винтом «качества».

Повторяем эту «процедуру» с регулировочными винтами два — три раз

Регулировочные винты карбюратора Озон

Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.

Винт регулировки «количества» топливной смеси на холостом ходу

Предназначен для регулировки объема воздуха, а соответственно и топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. На карбюраторах Озон ранних годов выпуска с задроссельным смесеобразованием это винт, при помощи которого приоткрывалась дроссельная заслонка первой камеры карбюратора на определенный угол (см. изображение выше). Чем больше зазор – тем больше топлива попадает в цилиндры, тем выше обороты холостого хода двигателя.

Винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу

Предназначен для регулировки состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на холостом ходу. Винт «качества» имеет конусообразный наконечник, которым он изменяет величину просвета эмульсионного канала СХХ тем самым, меняя пропорцию топливо-воздух.

Подробности регулировки оборотов двигателя на холостом ходу винтами «количества» и «качества» топливной смеси изложены в статье «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон».

Подстроечный винт системы холостого хода

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если вы пытаетесь что-то регулировать этим винтом и удалили заглушку, то значит, вам по каким-то причинам не удалось отрегулировать ХХ другими винтами, либо вы настраиваете карбюратор Озон на минимальный расход топлива (См. «Снижение расхода топлива двигателем автомобиля с карбюратором Озон»).

Винт регулировки пускового устройства

Предназначен для ограничения хода тяги пускового устройства, которая приоткрывает воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол (зазор) необходимый для пуска двигателя (тем самым предотвращая переобогащение топливной смеси при пуске). Винт расположен в крышке корпуса пускового устройства. Закрыт снаружи предохранительной пробкой. Как регулировать при помощи этого винта пусковое устройство карбюратора Озон описано в статье «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон, 2105, 2107».

Винт регулировки ускорительного насоса

Расположен в верхней части вертикального канала в стенке поплавковой камеры. В нижней части канала расположен перепускной жиклер ускорительного насоса. В стандартном исполнении винт регулировки УН выполняет роль заглушки, но после проведения небольшой доработки этим винтом можно регулировать величину перепуска топлива при работе ускорительного насоса. А это более острый отклик двигателя при нажатии на педаль «газа» и соответственно более быстрый старт и подхват.

Винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

Он же винт-упор кулачка ускорительного насоса. Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса.

Винт-упор регулировки положения второй камеры карбюратора

Необходим для обеспечения полного закрытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и предотвращения касания в закрытом положении кромками дроссельной заслонки стенок смесительной камеры (зазор 0,1 мм) в целях предотвращения закусывания и образования выработки. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны пневмопривода.

Положение винтов-упоров устанавливается на заводе, винты закрашиваются краской. При самостоятельной регулировке положения дроссельных заслонок винтами-упорами на карбюраторах Озон 2105, 2107 следует учитывать, что заслонки обеих камер в исходном положении должны быть полностью закрыты. Так же должен присутствовать указанный выше зазор (еле заметная щель на просвет).

Примечания и дополнения

— При установке регулировочных винтов холостого хода («качества», «количества») в исходное положение необходимо полностью завернуть их, а затем вывернуть на 1,5 – 2 оборота.

— При установке подстроечного винта СХХ в исходное положение необходимо завернуть его до упора, а затем вывернуть на 0,5 оборота.

— На новых карбюраторах винты «количества» и «качества» закрыты пластиковыми заглушками. Перед проведением регулировки их следует удалить.

«

Отличная статья 0

Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива»

На чтение 4 мин Просмотров 6.9к. Опубликовано Обновлено

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Регулировка карбюратора Солекс и обслуживание

Регулировка карбюратора Солекс и обслуживание в нашем материале. Карбюраторы Солекс приобрели огромную популярность среди многих автовладельцев. Это стало возможным благодаря тому, что они являются наиболее современными карбюраторами, способными обеспечить силовой агрегат топливной смесью максимального качества.

Настройка и чистка карбюратора Солекс довольно проста, но для этого все же нужны определенные навыки и знания.

Как любой другой тип карбюратора, практически все разновидности Солекса обладают некоторыми недостатками, которые можно устранить.

Например, в карбюраторах Солекс возникает проблема с залеганием игольчатого клапана. Это связано с отсутствием возвратной скобы на карбюраторе, осуществляющей оттягивание клапана назад. Ее можно легко сделать, например, из пружинки от шариковой ручки.

Даже исправный и правильно отрегулированный карбюратор нуждается в разборке, чистке и регулировке.

Если игнорировать эти моменты, будет происходить постепенный рост расхода, падение мощности агрегата, и автомобиль может вообще отказаться заводиться.

Чистка карбюратора Солекс достаточно проста, также как регулировка.

Разборка карбюратора Солекс

Солекс производит эмульсионные карбюраторы с падающим потоком. Для разборки этого карбюратора, требуется открутить винты расположенные сверху и снять верхнюю крышку карбюратора.

Так открывается доступ к поплавковой камере, воздушным и топливным жиклерам. Если фильтры вышли из строя внутри поплавковой камеры происходит накопление мусора.

Кроме того, в каналах карбюратора также образуются различные отложения. Для их очистки, пользуются ацетоном или специальными промывками, затем продувают при помощи сжатого воздуха.

Ускорительный насос Солекса это элемент, который требует к себе особого внимания.

Для его проверки, нужно открыть заслонку и сразу взглянуть на диффузор первой камеры. При этом из носика ускорителя под распылитель (малый диффузор) должна идти ровная струйка бензина.

Если она будет прерывистой или соприкасается с элементами карбюратора, то носик ускорительного насоса следует почистить.

К серьезным неисправностям карбюратора приводит попадание в него воды. При длительном нахождении воды в ускорительном насосе, между алюминиевым корпусом и металлической частью мембраны начинается химическая реакция. В свою очередь, это приводит к появлению в карбюраторе кашицы, которая в дальнейшем забивает каналы.

Регулировка карбюратора Солекс

После откручивания жиклеров, их нужно возвратить обратно в порядке, соответствующим их номиналам. Если с жиклерами возникла путаница, то можно использовать специальную схему для своего карбюратора.

Перед сборкой требуется правильная установка уровня топлива внутри поплавковой камеры. При избытке топлива, смесь будет переобогащенной, если мало, она будет бедной.

Для регулировки уровня подгибается язычок поплавка.

После сборки карбюратора, при условии правильного выбора жиклеров, останется произвести регулировку холостого хода, для настройки его качества и количества используются два винта.

Кроме того, необходимо отметить факт, что при вывернутом или не подключенном электроклапане не будет холостых оборотов.

Вначале нужно открутить винт качества на шесть оборотов, для удержания агрегата в холостом режиме.

Затем винт качества, нужно постепенно заворачивать, для обеднения смеси. Если мотор троит или глохнет, винт нужно снова открутить на половину оборота. Затем винтом качества регулируются обороты.

Следует помнить, что карбюратор Солекс способен стабильно поддерживать холостые обороты, только при прогретом моторе, поэтому регулировка выполняется, только когда двигатель нагреется, минимум до 90 градусов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Регулировка карбюратора Солекс. Как отрегулировать карбюратор солекс. Устройство Солекс и его настройка

От большинства профессионалов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на автомобилях с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает заедать, его регулировка становится неизбежной. Чтобы самостоятельно справиться с этими работами, следует изучить все нюансы этого транспортного узла.

Устройство карбюратора Solex.

В машинах отечественного производства устанавливаются карбюраторы нескольких производителей.Например, таких производителей, как Weber, Solex или Ozone. Однако модели «Солекс» существенно отличаются от своих аналогов и были разработаны специально для автомобилей ВАЗ 2108.

Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух основных частей — крышки и корпуса. В корпусе расположены камеры смешения (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, экостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количество» и «качество», экономайзер. , воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, Поплавковая камера.

Крышка крепится пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. На крышке расположены топливные форсунки, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подачи воздуха к главным воздушным жиклерам, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель экоподшипника, балансировочные ремешки поплавковой камеры, горловины смесительных камер и крепления воздушного фильтра.

Карбюратор имеет ряд таких систем, устройств и механизмов:

1. Игровой механизм.

2. Система перехода первой камеры во вторую.

3. Принудительный холостой ход экономайзера.

4. ЭкоПостат.

5. Пусковое устройство.

6. Фитинг вентиляционной установки Carter.

7. Открытие дроссельной заслонки.

8. Ускорительный насос.

9. Режимы мощности экономайзера.

10. Система холостого хода.

11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.

Карбюратор плохо работает, почему

Карбюратор, как и другие детали и механизмы, иногда может выйти из строя.Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:

1.Если качество топлива низкое.

2. Если автомобиль ежедневно эксплуатируется в неблагоприятных условиях, например, если техническое наполнение мотора неактивно — чрезмерная влажность, грязь и т.д. или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками на мотор.

3. Если топливная система неправильная.

Правильный диагноз — обратить внимание на

Поставьте правильную диагностику следующих явных прерываний:

1.После скорости — если после нажатия на педаль газа, транспортное средство теряет скорость на какой-то промежуток времени, а затем медленно медленно разгоняется.

2. При возникновении рывков, вызывающих подергивание всего автомобиля.

3. Если разгон слабый. Может впечатлить, что кто-то держит машину за задний бампер.

4. Если сбои скорости повторяются и идут каскадом.

Проблему также может спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.

Доработка карбюратора как повысить эффективность

Если вы хотите повысить эффективность и экономичность карбюратора, необходимо выполнить его модернизацию. Есть несколько вариантов такой доработки:

1. Для стабилизации уровня топлива необходимо соорудить стопорную иглу, обладающую большей надежностью в работе.

2. Измените уровень в поплавковой камере, заменив иглу клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня.Кроме того, такая настройка гарантирует поступление в мотор сбалансированной топливной смеси на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно снять систему EPHX, что значительно повысит надежность двигателя. При этом единственный негативный момент – увеличение расхода топлива примерно на пять и более процентов.

4. Throttleproof поможет добиться ряда преимуществ, в частности, улучшения более равномерного и плавного распределения топливной смеси по цилиндрам (такое улучшение необходимо для работы на холостых оборотах) и значительного снижения выбросов углекислого газа.Такая доработка снижает расход топлива до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна увеличить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В этом случае необходимый эффект будет достигнут только при полировке до идеального и ровного состояния.

Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно

После установки нового карбюратора или при его неправильной эксплуатации возникает необходимость его точной настройки. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы.Для начала нужно выставить правильный уровень в поплавковых камерах.

1. Для этого нужно завести мотор, прогреть его минут пять (можно добавить педали газа) и заглушить.

2. Максимально аккуратно отсоедините топливный шланг, какой бы он ни был горючий.

3. Затем снимите крышку карбюратора. Для этого аккуратно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.

4. Снимите кабель лотка.

5. Теперь поднимаете крышку, что бы поломка не сломалась.

6. Далее измеряем высоту от бюстальной поверхности (с помощью рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2,4 – 2,5 сантиметра. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектору не нужен именно горизонтальный способ, для этого необходимо брать средний.

7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, необходимо отрегулировать в нужную сторону язычок насоса.При этом следует удалить из камеры немного топлива, чтобы повторное измерение было более точным.

8. Теперь нужно собрать карбюратор обратно, запустить мотор и внимательно посмотреть в камеру карбюратора (подсветить фонариком). В течение тридцати-сорока секунд из малых диффузоров не должно выпирать топливо. Это должно быть очевидным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит рисковать, чтобы не было брызг бензина.

После установки уровня необходимо установить настройку холостого хода.

1. Собирается в глазу подошвы карбюратора винт качества смеси.

2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Силу применять не стоит, но нить можно.

3. Вернитесь назад на пять-шесть оборотов из этого положения.

4. Подводим мотор, снимаем сублицы и выставляем минимальную скорость количества количества смеси, чтобы мотор работал стабильно, а штуцер мокроты имел минимальный сброс.Исправность карбюратора объясняется оборотами в пределах 500-1200.

5. Медленно заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и доверните винт обратно на один-полтора оборота, тем самым вернув его оптимальную работу.

6. Выставляю обороты на холостом ходу в размере около 850-900. Если мотор начал глохнуть, следует немного открутить винт качества, прибавив обороты.

7. Пятый и шестой пункты нужно повторять до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, при котором мотор будет работать устойчиво, а разряд в трубке будет минимальным.

Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на винт холостого хода. Это означает, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:

1. Почти слишком большие холостые кулачки.

2. Неплотно закручена пробка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо холостого хода.

3. Деформация котла холостого хода или его седла.

Советы опытным автомобилистам

Карбюратор является достаточно важным узлом мотора и от его регулировки зависит бесперебойная и эффективная работа всего мотора. Как вы сами убедились, настроить карбюратор Солекс может каждый автолюбитель, но для этого нужно выполнять все работы в точной последовательности.

Запчасти Porsche Топливо и карбюратор

Набор шаровых головок (с левой резьбой)

Номер детали: SMC.169.LH.SET
Четыре (4) шаровых наконечника марки JÖRG со стопорным кольцом для моделей 356 (1950-1955), 356A (1555-1959), 356B (1960-1963) и 356C (1964-1965). SMC-169-LH-SET SMC.169.LH.SET SMC169LHSET SMC 169 LH SET

$20,39

В продаже

Сравнивать

Набор шаровых головок (с правой резьбой)

Номер детали: SMC.169.RH.SET
Четыре (4) шаровых наконечника со стопорным кольцом для 356 (1950-1955), 356A (1555-1959), 356B (1960-1963), 356C (1964-1965), 911 (1965-1977) ) и 912 (1965-1969) модели. SMC-169-RH-SET SMC.169.RH.SET SMC169RHSET SMC 169 RH SET

$20,39

В продаже

Сравнивать

Коленчатый рычаг, задняя часть корпуса вентилятора

Номер детали: 616.108.071.00
Коленчатый рычаг, задняя часть корпуса вентилятора. Подходит для Zenith 32NDIX и Solex 40PII-4. 616-108-071-00 616.108.071.00 61610807100 616 108 071 00

31,62 доллара США

Сравнивать

Буферный блок, Солекс 40ПИИ-4

Номер детали: 692.100.993.01
Буферный блок для моделей 356, 356A, 356B, 356C и 912 (1950-1969) с карбюраторами с разъемным валом. Подходит для Solex 40PII-4. Нужно два на машину. 692-100-993-01 692.100.993.01 69210099301 692 100 993 01

$6,05

Сравнивать

Комплект карбюратора, Zenith 32 NDIX

Номер детали: 616.108.902.00

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ Комплект карбюратора Zenith 32 NDIX для моделей 356A(T-2), 356B и 356C — плунжер ускорительного насоса не входит в комплект. Вам понадобится по одному на карбюратор. 616-108-902-00 616.108.902.00 616108 616 108 902 00

$56,88

Сравнивать

Топливный насос, 356/912 (55-69)

Номер детали: PCG.108.401.00

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ В НАЛИЧИИ Топливный насос для моделей 356A (1955-1959), 356B (1960-1963), 356C (1964-1965) и 912 (1965-1969). ПКГ-108-401-00 ПКГ.108.401.00 ПКГ10840100 ПКГ 108 401 00

466,66 долларов США

Сравнивать

Воздухоочиститель K&N Weber 40IDF, все модели 356/912

Номер детали: 100.6
Воздушный фильтр K&N FilterCharger® предназначен для обеспечения интенсивного, практически неограниченного воздушного потока при сохранении уровня фильтрации, необходимого для обеспечения длительного срока службы двигателя. 100-6 100,6 1006 100 6

$122,36

Сравнивать

Прокладка коллектора к головке, Solex 40PII-4

Номер детали: 616.108.905.00
Прокладка основания коллектора к головке. Требуется два на двигатель. 616-108-905-00 616.108.905.00 61610890500 616 108 905 00

$5,04

Сравнивать

Маслопровод, 356/912 (56-69)

Номер детали: PCG.07.826
Маслопровод снизу корпуса масляного фильтра к двигателю. Подходит для моделей 356A (1956–1960), 356B (1960–1963), 356C (1964–1965) и 912 (1965–1969). PCG-07-826 PCG.07.826 PCG07826 PCG 07 826

34,24 доллара США

Сравнивать

Комплект шестерен масляного насоса с приводным валом, 356A/356B (55-63)

Номер детали: 539.07.118
Шестерня масляного насоса с приводным валом для моделей 356А (1955-1959 гг.) и 356В (1960-1963 гг.). Этот набор шестерен подходит для небольшого масляного насоса. 24 мм Высота шестерни. CNC-обработка и закалка в соответствии со спецификациями Porsche. 539-07-118 539.07.118 53907118 539 07 118

411,15 долларов США

Сравнивать

Гипс карбюратор Солекс на 1.5. Установка другого карбюратора

Многие из нас сталкиваются с проблемой выбора подходящего карбюратора для своего мотора. Но не все знают, как правильно и из каких соображений нужно выбирать оптимальный диаметр дроссельной заслонки карбюратора, а иногда делают неверный выбор, и в результате не получают ожидаемого результата.

Решив установить карбюраторы DELLORTO на свой мотор столкнулся с аналогичной проблемой. Порыскав в интернете нашел некоторую информацию.

В карбюраторах с клиновидной иглой размер дроссельной заслонки равен диаметру сечения под дроссельной заслонкой при ее полном открытии. Этот размер также отлит или сбит на корпусе карбюратора вместе с аббревиатурой, обозначающей тип карбюратора. Например, PHBE 36BS обозначает карбюратор типа Вентури с диаметром дроссельной заслонки 36 мм.

Первоначальный выбор карбюратора с оптимальным размером дроссельной заслонки можно произвести с помощью следующего графика, где указан размер возможного диаметра дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от мощности двигателя на цилиндр.

Например, для двухцилиндрового двигателя мощностью 60 л.с. На одном цилиндре имеем 60/2 = 30 л.с. Таким образом, подходящий размер дроссельной заслонки карбюратора лежит в пределах от 32 до 38 мм.
Для Урал Мотор 750сс мощностью 45 л.с. Аналогично получаем 22,5 л.с. На цилиндр, и оптимальный диаметр дроссельной заслонки от 28,5 до 34 мм. (Лично я выбрал карбюраторы для вашего мотора с диаметром дроссельной заслонки 30мм)

Карбюратор с большим диаметром дроссельной заслонки позволяет развивать большую мощность на высокой скорости и соответственно большую максимальную скорость.Однако простая установка карбюратора с большим диаметром дроссельной заслонки на обычный мотор не приведет к увеличению мощности двигателя, так как последний является результатом тех же других дополнительных доработок и доработок двигателя, направленных на улучшение его характеристики.
Карбюратор с меньшим диаметром дроссельной заслонки улучшает разгон и отдачу на низких оборотах. Поэтому при выборе размера карбюратора стоит искать разумный компромисс между разгоном и максимальной скоростью
Как правило, при установке большего карбюратора рекомендуется увеличить сечение главного гибера на 10% по сравнению с норматив на 1мм увеличения поперечного сечения дроссельной заслонки.Эта рекомендация предполагает, что остальная часть иглы, распылитель или джойакер форсунки остаются прежними.

Прежде чем увеличивать размер карбюратора на модифицированном двигателе, есть смысл попробовать установить на него уже полностью настроенный под двигатель с аналогичными характеристиками карбюратор, чтобы иметь хорошую базу для сравнения и дальнейших апгрейдов, и все настройки включены прогреть двигатель до рабочей температуры двигателя, имея возможность проверить работу двигателя в разных режимах и на разных скоростях.

Системы питания современных автомобилей становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще послужит владельцам старых автомобилей. Сейчас карбюраторные машины уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, Карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автогенного завода до сих пор выпускается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109.Его также можно найти на ранних моделях Десятого семейства.

Несмотря на простоту, этот элемент пользуется спросом и популярностью у автомобилистов. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем побольше и научиться его настраивать.

Карбюратор «Солекс»: Модификации

Базовая конструкция этих устройств разработана инженерами французской компании Солекс.

Димитровградский завод позже получил лицензию на производство, а все остальные модификации производились здесь же специалистами.Дааз был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм прост в настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 рассчитан на работу с объемом 1,3 л для и 2109. «Солекс» 21083 был доработан под 1,5-литровые силовые агрегаты. Этими же механизмами оснащались модели первых партий ВАЗ 2110 с микропроцессорной системой зажигания. На классические модели ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010.Сейчас ему поменяли инжектор.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Его модификации изначально устанавливались на моторы с устройством, отличающимся наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также системами дозирования. Также в устройстве есть переходные системы для первой и второй камеры. Система холостого хода есть, но только для первой камеры.

Механизм состоит из двух половинок. Нижний — более массивный — и верхний.Эта половинка — непосредственно само устройство, а верхняя часть — для карбюратора с крышкой. На дне каждой из камер имеются поворотные задвижки с механическим приводом. Вверху в первой камере карбюратора имеется заслонка для подачи воздуха. Это необходимо для осуществления пуска еще одного высвободившегося силового агрегата. Эта часть активируется тросом, который идет в кабину и соединяется с рычагом, отвечающим за сцену и пусковую установку.

Принцип действия

Работает «Салекс 21073» следующим образом.Бензин будет попадать в поплавковую камеру с впускным штуцером – топливо также проходит через фильтрующую сетку, где очищается, и выходит через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, причем секции соединены друг с другом. У них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов корпуса на уровень топлива в этой камере.

Тем самым обеспечивает более стабильную работу двигателя. По мере заполнения камеры поплавок, нажимая на кусочек игольчатого клапана, перекрывает доступ в камеру.Этому способствует постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин через жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных илометрах поступает воздух. Далее бензин и воздух смешиваются. В результате образуется топливная смесь. Он попадет как в маленькие, так и в большие диффузоры устройств. Это основная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя в карбюраторе могут запускаться определенные механизмы и системы.Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную» для обогащения топливной смеси, срабатывает пусковое устройство. Его водитель стартует из салона — это больной.

При максимальном вытягивании ручки воздушная заслонка первой камеры полностью закрывается. При этом первая камера открывается на расстоянии пусковой установки. Настраивается с помощью регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит регулировать скорость в режиме холостого хода.

Система запуска

Этот механизм представляет собой специальную полость, соединенную с впускным коллектором. Также в устройстве имеется диафрагма и шток, связанный с воздушной заслонкой. После работы мотора во впускном коллекторе возникает разрежение. Воздействует на шток диафрагмы, тем самым открывая воздушную заслонку. Если рукоятку шага вернуть в нормальное положение, это приведет к уменьшению стартовых промежутков.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и не настраиваются.Что касается дросселя второй камеры, то при вытягивании субличников он находится в заблокированном состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для подачи в камеры сгорания горючей смеси на самых минимальных оборотах. Благодаря этой системе силовой агрегат не будет глохнуть при отсутствии нагрузки. Топливо в систему будет попадать по основному гиберу в первую камеру. Через Juger XX, где затем смешивается с кислородом, топливо поступает в систему через воздушный клапан.Этот механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу без нагрузки.

Далее горючая смесь будет попадать в первую камеру по специальному каналу, расположенному под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт качественным винтом. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работа двигателя в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» также настраивается этим элементом.За счет него определяется величина дроссельного зазора первой камеры в режиме ХХ.

Другие узлы карбюратора

Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя при его работе на нагруженных режимах.

Настройка поплавковой камеры

Итак, мы рассмотрели Устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет установить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно, а расход топлива не будет слишком большим.Сначала нужно завести и прогреть мотор. Затем демонтируйте топливный шланг и крышку карбюратора. После отсасывания кабель отсоединяют и скручивают крышку с аппарата.

Снимать нужно максимально плавно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой или штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерить надо от плоскостей клапанов до кромки бензина. Этот размер должен быть около 24 мм. Если он больше или меньше, то параметр корректируется подметанием поплавка.Затем аппарат снова собирается, двигатель ставится и прогревается.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как правильно настроить карбюратор. Как следствие, потери мощности, плавающие обороты и прочие проблемы. После успешного завершения регулировки уровня настройте холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы вам понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие.В нем есть винт, отвечающий за качество смеси. Он закручен до упора. Однако не стоит сильно дорожить.

Затем из самого крайнего положения винт откручивается на пять оборотов. Далее двигатель устанавливается без подсоса. Откручиваем винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова прикручивается. Вращать необходимо до тех пор, пока работа силового агрегата не станет максимально устойчивой.Медленно вращайте винт. Когда работа мотора станет спокойнее, его откручивают не более чем на один оборот. В результате обороты холостого хода будут около 900. Но если двигатель заглохнет, их немного увеличат.

Заключение

Это самые главные правила, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или «семерку», значения не имеет). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Этот карбюратор хорош тем, что его можно настроить минимальным набором инструментов в любых условиях.Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше и меньше.

Форсунки карбюратора Солекс 21083 представлены двух типов: топливные и воздушные.

Воздушные и топливные струи противоположны своим взаимодействием по составу и качеству горючей смеси. В процессе увеличения площади поперечного сечения топливного гирлера будет наблюдаться горение горючей смеси, а в случае воздушной щеки — обеднение.

Следует отметить, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы.Если изменить сечение главного гибера, то состав топливной смеси начнет меняться прямо пропорционально для всех режимов дроссельной заслонки от малых нагрузок до полного открытия дроссельной заслонки.

Также больше ощущается воздействие бикера в процессе увеличения угла открытия дроссельной заслонки.

Таким образом, при необходимости произвести изменение состава топливной смеси на всем диапазоне характеристик, необходимо будет изменить показатели топливной магистрали.Для изменения характеристики кривой горючей смеси необходимо использовать воздушную заслонку.

Из показанных экономических характеристик автомобиля с разной производительностью воздушной и топливной пробок, основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительности топливной магистрали соответственно возрастет расход топлива на все скоростные режимы автомобиля.

Изменение производительности нагнетателя воздуха позволяет увеличить расход топлива только на скоростных режимах автомобиля.Подбирая наиболее подходящие характеристики воздушной и топливной пробок, важно подобрать оптимальный состав топливной смеси для конкретного режима работы двигателя.

Правильный выбор необходимых характеристик системы дозирования в дальнейшем будет определять плавность и стабильность работы двигателя, особенно это будет заметно при частичных нагрузках. Авто при движении по городу 65% времени работает при слегка прикрытой дроссельной заслонке с дроссельной заслонкой в ​​момент впускного трубопровода выше 450 мм рт.ст., а также расходует до 35% всего топлива.

Таблица топливных кулачков карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора наблюдается нестабильный во времени состав топливной смеси в рабочих зарядах, идентичность циклов отсутствует. Это существенно влияет на состав выхлопных газов.
Также на неоднородность состава горючей смеси в циклах могут влиять три фактора:

  • характер распределения смеси по сечению потока;
  • топливная дисперсия;
  • характер распределения смеси по потоку.

Существенное влияние на структуру потока может оказать тип течения эмульсии смеси из канала основной системы опрыскивателя. В зависимости от соотношения производительности в системе учета кредитов и скорости истечения эмульсии могут быть получены такие виды течения: ламинарное, пробковое, угрожающее эмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения типа потока из распылителя основной эмульсии будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотоцикла автомобиля.Оксисимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя автомобиля. Это достигается за счет равномерной подачи топлива.

Рубашки воздушные карбюратора солекс 21083 позволяют настроить оптимальную работу карбюратора с топливными гибрелками. Следует помнить, что расположение воздушного жгута основной системы внутри воюющего основного тракта нежелательно из-за возможности забивания или заклинивания жгута, что может привести к .

Часто это наблюдается в случае пропуска картера двигателя через карбюратор.Куртки воздуховодов правильно размещать в специальных карманах, которые защитят их от воздействия прямых потоков воздуха.

Из-за того, что объем большой, через диффузор в единицу времени будет проходить много воздуха, и в результате будет израсходовано гораздо больше топлива. Конечно, если вы не собираетесь прокачивать свою машину для быстрой езды, то она будет для вас не столь существенной. В противном случае лучше установить жиклеры меньшего сечения.

Начать подбор гибера правильнее всего с топлива, а потом перейти к подбору воздуха.Также следует учитывать, что сначала нужно выбрать рубашки для первой камеры, а после того, как на нее были установлены жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только так считается наиболее правильной установка или замена жиклера.

Как правило, подбор предохранителей на карбюратор Colex 21073 производят при его регулировке на двигателе. Некоторым из водителей иногда кажется, что если мечта сбылась, и секс на машине, наконец, установлен, то все проблемы прокуратуры будут решены.Но не тут то было! Основная работа только начинается после установки. Солекс, призванный экономить ваши деньги на топливных ресурсах, чтобы он исправно функционировал, нужно еще и точно настроить.

Ну если есть знакомый карбюратор. А если нет? Можно попробовать отрегулировать своими руками, но для этой процедуры нужно знать как минимум больше информации о самом карбюраторе.


Подбор видов соков на карбюратор Колекс 21073 является одной из составляющих его регулировки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации.И прежде чем заменить одно на другое, надо в корне понять: зачем и что это за деталь?

Теория

(Banner_Content) Двигатель через диффузор засасывает воздух, а через топливный бардачок — и некоторое количество бензина. Объем двигателя зависит от объема подаваемого воздуха и топлива. Поэтому тенденция: ставить маленькую челюсть под больший объем двигателя. А если вам предстоит установить аналогичный карбюратор Солекс 21073 на двигатель небольшого объема (например, 1.5), то штатные струйники плохие (т.е. дают ненасыщенную смесь).


Таким образом, можно сказать, что все начинается с топливного гиббера — его коллекций и настроек. После, во второй голове, нужно выбрать воздух. Запуск — строго с первой камеры, пока не настроите, вторую не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: Gilkers Подбираем по объему двигателя. А лучше всего перед началом настройки найти заводской подбор, который соответствует объему агрегата на вашей машине, и переставить из него (или поставить такие же) форсунки.

Основы подбора Если поставить, например, Солекс 21041 (объем 1,8) на двигатель 1,5. Это карбюратор с диффузором 24х26, расход — 102,5, а этого мало для двигателя 1,5. Ищем совпадение камер и рассеивателя. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и 107,5 с ДФФУЗ. И первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти такие же, а объем мотора меньше, то и подсос бензина будет меньше (жир беден).Итак, ТД (топливные форсунки) нужны от 110. Набираем несколько.

Дальше нужно определиться Что вы хотите получить: экономичную неповоротливость или дорогой пикап. В зависимости от решения выбираем и ТЖ: для регулировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обеднение приведет к экономии бензина, но повлияет на разгонную динамику автомобиля).

Несколько примеров выбора

Машина 1,8 л .Карбюратор — Солекс 21073 (24х24). Первая камера топливная — 115, воздушная — 165. Во второй: ТЖ — 115, воздушная (ВЖ) — 125-я. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима движения — от 8 до 9 литров.

1,5 д. двигатель . Карбюратор — Солекс 21073. В первом — 115-й, ВЖ — 155 ЗД. Во втором — тж 115, ВЖ 135 ЗЦ. ХХ — 41-й. Бензин АИ 80. Расход — Трасса 10, город 12.

Дополнительная информация

В общем, кроме подбора джеклеса, есть еще много полезных и интересных нюансов по настройке солей, чтобы он работал корректно и сочетался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Запуск всегда следует из установки уровней в камерах. Вручную устанавливаются на позиции самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). А зря, думаете вы, как и многие доверчивые пользователи Солекса, что там с завода, мол, уже все выставлено. Чтобы не приводило к переливу и нагрузке на иглу — производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавка.

После установки уровней можно идти и бездельничать.Зависит от положения винта качества и количества смеси (крутка делается при снятом ремиксе).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Конечно понятно, что нет предела улучшениям. Иногда они могут даже пойти на крайности: просверлить, например, дроссельную заслонку, отполировать МД, закрепить выталкивающие трубки на карбюраторе. Но, как говорится, сверх меры, значит, вредно для здоровья. А вот такая по своей увлекательности процедура, как подбор типов жиклеров на карбюраторе Колекс 21073, например, вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и его полной совместимости с моторным отсеком.В итоге вы получаете экономичный и хорошо реагирующий автомобиль.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.