Ваз на метане с завода: Лада гранта на метане с завода цена

Содержание

Веста на метане — Установка ГБО на Лада Веста 1,6 106 л.с. метан

ГБО на Лада Веста 1.6 (метан)

Видео установки ГБО

Лада ВЕСТА НА МЕТАНЕ. Лада Веса на метан. это экономия ваших расходов.

Двигатель ВАЗ-21129, бензиновый, 4-х цилиндровый, объём 1.6 л, мощность 106 л.с.

Подробнее …

На данном, представленном автомобиле установлено ГБО 4-го поколения DIGITRONIC Maxi-2. Баллон установлен CNG-2 Light 90 л/ 21 ч3 (406 х 890 мм), тип-2. Конструктивно баллон представляет из себя герметичный лейнер из конструкционной легированной стали, с пределом прочности 120±10 кгс/ мм.кв., чт. что является его неоспоримым достоинством, так как запас прочности по давлению = 3,33, что больше положенного по ГОСТУ Р51753 в 2,6 раза. Баллон размещен за спинкой заднего сиденья, на специально изготовленном креплении. Очень важно, что крепление имеет ложементы, обеспечивающие надёжную фиксацию баллона. Баллон оснащен вентилем с пожарным и запорным электромагнитным клапаном. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.

Лада Веста на метане. Установка ГБО в компании “Дельта-Газ”.

Установить газобаллонное оборудование метан на Ладу Весту SW/Lada Vesta SW лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО метан на ЛАДУ ВЕСТУ SW занимает 2 рабочих дня (16 часов).

Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания “ДЕЛЬТА-ГАЗ”.

Расход метана лада весты SW

Лада Веста на метане. В среднем расход газа метана на 10% меньше чем бензина, так как 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Конечно же здесь не учитываются конструкция, категория, режим движения автомобиля. При частых остановках, связанных с высадкой и посадкой пассажиров (как правило режим работы такси) норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Ваз с гбо с завода

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ – сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Вазовский трек – тот самый, на котором тестируется каждый изготовленный на заводе автомобиль – перекрыли на полтора часа для стайки журналистов. Правда, бэнкинги, профилированные повороты, позволяющие лететь без сброса газа, из «покатушечной» трассы исключили – от греха подальше. Знают на ВАЗе нашу братию.

Взгляд скользит по автомобилям – тут и апельсиновая Kalina Cross, и её старший брат, белоснежный Largus Cross, и пара заряженных Granta Sport и Kalina Sport, и даже электрическая ElLada… Здорово подготовились заводчане, журналисты будут довольны! Ведь многим из них в обычных условиях не удаётся получить большинство этих машин даже на короткий тест-драйв – пресс-парка у бренда Lada пока нет. Но нам интересны ещё более «редкие птицы» – затесавшиеся в ряды своих серийных бензиновых собратьев двухтопливные машины, работающие на двух типах горючего – бензине и сжатом природном газе.

Почему спустя годы испытаний и доводочных работ по седанам (сначала Priora, потом Granta) инженеры перекинули усилия на Largus? Сколько он проезжает? Насколько экономнее бензинового? Куда спрятали баллоны с газом? Будут ли его, в конце концов, производить серийно? Вопросов к Сергею Аманову, начальнику управления проектирования автомобиля, и его коллегам у нас накопилась масса. Но сначала – за руль.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если «при расчете расхода 1 литр бензина эквивалентен 1 кубометру газа», то почему 90-литрового баллона газа хватит всего на 310 километров?

Не получается заявленной экономии на цене километра аж в 3 раза.

ПОТОМУ, ЧТО В ЛИТРАХ ИЗМЕРЯЮТ САМ БАЛЛОН (ЧТО БЫ ПОНЯТНЕЙ БЫЛО), А ГАЗ КОТОРЫЙ В НЁМ ИЗМЕРЯЮТ В КУБОМЕТРАХ, ТАК НАПРИМЕР В 100-ЛИТРОВЫЙ БАЛЛОН ВМЕЩАЕТСЯ ПРИМЕРНО 23,88 КУБОМЕТРОВ ГАЗА.

Тогда действительно получится 300км по деньгам в 3 раза дешевле. Но все равно переплата в 100 тысяч за ГБО окупится после тысяч 60 пробега только на газе или даже больше.Такое предложение выгодно только коммерсантам с большими пробегами. Рядовой водитель и за 3 года столько может не наездить.А вообще идея с заводским ГБО хороша, только дороговата.

А почему такая большая разница 100000 между обычным авто и авто с ГБО? Средняя цена на установку ГБО на ВАЗ в сервисах 30 т.р., заводу это должно обходиться еще дешевле!

Вот именно! Я, лично, не намерен переплачивать за «удобно размещенный баллон» в 2-3 раза. С этой арифметикой Гранта за 500 тыр уйдет в люкс-комплектации с газом.Дорого!

30т.р. это за установку ГБО пропан. ГБО метан (о котором речь в статье) стоит сейчас установить 60-70т.р.. Плюс я полагаю они для CNG версий будут другу выштамповку делать кузова для более оптимального размещения баллонов внутри машины, чтобы полезный объём не скрадывать.

Идея хорошая, но дорого!Даже комерсу выгоднее купить обычный ларгус и оснастить его газовым оборудованием самому или в сервисе. А для обычного покупателя выгоднее вообще с этим не заморачиваться, проще дизель взять!

у меня на Форде стоит баллон на 42 литра, хватает на 500км, а с ларгусом без штанов останешься.

У меня четвёртый автомобиль на газу. доволен, хотя есть и минусы, туповатость при разгоне, но всё зависит от манеры езды. Не знаю, автор виноват, или ему дали такую информацию. но при заправке 100 литрового баллона проехать 310км, такие машины не кому не будут нужны. У меня 50 литровый баллон и хватает на Ниве на 380-420км, на ней расход гораздо выше чем у Ларгуса. И я действительно ощущаю экономию до 50% по деньгам. Поэтому прежде чем давать информацию, её необходимо проверить, а то получается антиреклама. Машина с ГБО в заводском исполнение хорошая штука, но не за такие деньги.

Ну почему на ВАЗе гонятся за сжатым природным газом, а не озаботятся более доступным нефтяным сжиженным газом? Я конечно понимаю, что это мода и мировые тенденции, но будьте ближе к людям! LPG заправки есть везде как в России, так и за рубежом буквально под каждым кустом. LPG намного безопаснее, не нужно возить ёмкость под давлением 200 атмосфер, которая при разгерметизации разносит автомобиль в клочья. И вообще заводская цена за газ в 100 тысяч, это верх безумия. У грамотных установщиков можно поставить газовый баллон за 40-50 тысяч и иметь такую же экономию.

Илья, пропан-бутановые смеси (далее ПБС) использовать в качестве топлива – это была ошибка топливной индустрии. Весь мир отказывается от ПБС, т.к. ПБС уже давно используют в нефтехимии и там «оно» ценное сырьё для производства полимеров. К сожалению в РФ пока рынок метановых заправок никак не развит (обычных АЗС в стране порядка 25-35 тыс. шт., ПБС около 2,5 тыс шт., а метановых 250 шт. ) В нормальных странах не зажатыми нефтяными лобби природный газ (далее ПГ) продают уже полным ходом. В одной Германии их около 800 шт (построили за последние 10 лет), в Беларуссии АГНКС полно, в Украине, в Армении и т.д. про Бразилию,США. Индию – вообще молчу там уже сжиженный метан (СПГ) заправляют в авто. В Китае СПГ заправок 1500 шт., АГНКС оло 6000 шт. Мы отстали в плане применения ПГ очень сильно. К нам даже официальные автодилеры свои битопливные авто не везут – тк нет заправок((((. НАПРИМЕР В Белоруссии даже Рено логан есть у официалов..

Похоже, что для автора статьи главным было «прокукарекать» и получить гонорар. Где технический анализ? Где расшифровка и обоснование 100 000 удорожания ? Почему сжатый газ, а не сжиженый, по которому есть сеть заправок и который явно безопастнее? По сути, АвтоВАЗ делает кустарную установку ГБО и берёт за это «тройную» цену.

Я лично за метан. Но за авто полностью на метане! Чтобы максимум 10л бак был под бензин . для систем предпускового подогрева типа Вебасто не более) Или вообще без бензинового бака!Весь остальной высвободившийся полезный объём пустить под баллоны газа. В таком случае может идти речь о доводке серийных (в данном случае говорим о АВТОВАЗе) моторов под использование на газу, а это повышение степени сжатия, изменение настроек угла опережения зажигания, защита выпускных клапанов и их сёдел, отработка режимов управления двигателя для езды исключительно на газу. Если уж выпускать с завода то доводить идею до идеала! Вот тогда я буду готов переплатить! И переводить на метан нужно еще посмотреть какой двигатель! Нужно опять же подобрать тот, кто покажет большее КПД при использовании газа . я так полагаю новые 1.4 трбо или 1.8 атмо вполне сгодились бы для этого.Честно жду от завода такой работы к 2020-2025 году.И признаюсь как и все вышеотписавшиеся, что если перевод на газ серийных машин будет такой же как можно сделать в сторонней фирме за 50т.р., а завод будет просить 100т.р. за газифицированную версию – я лучше куплю простую машину и поставлю на стороне и сэкономлю 50т.р.!Но если завод будет доводить свои двигателя и все системы под газ! Тогда мне 100т.р. будет не жалко. Т.к. я понимаю, что в таком случае мотор будет мощнее, экономичнее и это окупиться в будущем.

Идея хорошая, но. цена убивает все желание покупать. Если цена не будет на ГБО ниже в 2 раза, то мне нет смысла покупать такое авто, я быстрее ее продам. АвтоВАЗу для простых потребителей нужно снижать цены однозначно, иначе продажи не пойдут.

Предыдущая статьяВаз 2121 история созданияСледующая статьяВалит пар из под капота

описание, комплектация, поколения, виды топлива, уход, безопасность газобаллонного оборудования

Что такое ГБО?

ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).

Комплект ГБО

  • электронный блок управления впрыском
  • комплект проводов
  • газовый редуктор с газовым клапаном
  • датчик температуры редуктора
  • кнопка переключения газ/бензин
  • датчик температуры газа
  • датчик давления
  • фильтр тонкой очистки газа
  • газовые форсунки
  • комплект крепежа
  • муфты, штуцера
  • кронштейн для крепления.

Виды топлива для ГБО

На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.

Пропан-Бутан

Свойства смеси из пропана-бутана:

– имеет запах

– тяжелее воздуха

– широко развитая сеть заправочных станций

– низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)

– рекомендуется использовать на прогретом двигателе

– имеет разброс по качеству

– падает мощность двигателя

Метан

Свойства природного газа

– имеет запах

– легче воздуха

– слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей

– не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)

– низкая стоимость по сравнения с бензином

– мощность двигателя сохраняется

– низко развитая сеть АЗС

ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?

Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.

Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт , что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.

Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:

Пропан-бутан доступнее, но менее выгодно чем метан.

Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?

В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.

Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год

Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.) руб
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто)                                  30000 км / год
Стоимость бензина (по состоянию на 2016 год +- 2руб, в зависимости от региона)                                                                                                     34,50 руб / литр
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан)           14.50 руб / литр
Средний расход бензина по городу                           10 литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе                               7 литр / 100 км
Расходы на обслуживание ГБО (в год)                           1 руб / год
Расход бензина на прогрев (в зимнее время)                  1 литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на                                10 %
Соотношение езды по городу к езде по трассе                70 %

 

Итоги затрат
Количество бензина на год (без ГБО) литр / год
Количество газа на год литр / год
Затраты на бензин за год (без ГБО) руб / год
Затраты на газ за год руб / год
Экономия на топливе в год руб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа руб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО руб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине руб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ руб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО руб / км
Итоги окупаемости
ГБО окупится когда пробег составит км
ГБО окупится через года
Газ выгоднее, чем бензин в раза
Газ дешевле бензина в

Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.

Безопасность

Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается.  Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .

Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия  могут быть очень  серьезными.

В этом деле метан  выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.

Да и современное оборудование  взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.

Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.

Уход за ГБО. Сервисное обслуживание.

Как упоминалось выше, уход за газобаллонным оборудованием осуществляется в спец. Центрах с имеющейся сертификацией.

Уход – это в первую очередь очистка все элементов ГБО, замена фильтров и подтяжка всех креплений ГБО. Регулировка редуктора, тест газового баллона.

История

Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.

1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа  как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.

Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто.  Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось  модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.

Поколения ГБО

На данный момент существует 5 поколений ГБО

1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.

2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.

3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.

4 Поколение – копия инжектора.

5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.

Другие статьи на тему ГБО

Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2016 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.

Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО

Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.

США объявили о борьбе с выбросами метана в нефтегазовой промышленности

  • Выбросы метана из нефти и газа в центре плана Агентства по охране окружающей среды
  • Американские нефтегазовые компании должны контролировать 300 000 скважин
  • Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы метана на 74% по сравнению с уровнем 2005 года к 2035 году

, 2 ноября (Рейтер) — Соединенные Штаты во вторник обнародовали план по сокращению выбросов парниковых газов метана от нефтегазовых операций в рамках своей стратегии по борьбе с изменением климата, заручившись осторожной поддержкой со стороны как экологических группы и бурильщики.

Объявление совпало с климатической конференцией ООН в Глазго, Шотландия, на которой Соединенные Штаты, второй по величине источник выбросов парниковых газов в мире, стремятся вернуть себе лидерство на мировой арене, демонстрируя ощутимые шаги по сдерживанию выбросов внутри страны.

Президент США Джо Байден поставил цель сократить выбросы парниковых газов более чем на 50% к 2030 году, но изо всех сил пытается провести закон о климате через глубоко разделенный Конгресс, что делает политику федеральных агентств более важной.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Его администрация и Европейский союз также стремятся возглавить новый международный пакт по сокращению выбросов метана в масштабах всей экономики на 30% к 2030 году, в котором участвуют более 100 стран. .

Метан является второй по величине причиной изменения климата после углекислого газа. Его высокий потенциал улавливания тепла и относительно короткая продолжительность жизни в атмосфере означают, что сокращение его выбросов может оказать огромное влияние на траекторию глобального климата.

В центре плана США по борьбе с метаном внутри страны находится предложение Агентства по охране окружающей среды, которое впервые потребует от нефтегазовых операторов активного обнаружения и устранения утечек метана. Добыча нефти и газа составляет треть выбросов метана.

«Время для этого имеет решающее значение. Пока мы говорим, мировые лидеры собираются прямо сейчас в Глазго, и они ожидают от Соединенных Штатов настоящего лидерства», — заявил в интервью агентству Рейтер администратор Агентства по охране окружающей среды Майкл Рейган.«Это предложение абсолютно смелое, агрессивное и всеобъемлющее».

В частности, это предложение потребует от компаний контролировать 300 000 своих крупнейших буровых площадок каждые три месяца, запретить выброс в атмосферу метана, образующегося в качестве побочного продукта сырой нефти, и потребовать модернизации оборудования, такого как резервуары для хранения, компрессоры и пневматические насосы.

Правила, скорее всего, вступят в силу в 2023 году и будут направлены на сокращение выбросов метана от нефтегазовых операций на 74% по сравнению с уровнем 2005 года к 2035 году, что эквивалентно выбросам, создаваемым всеми U.С. легковых автомобилей и самолетов в 2019 г., согласно сводке.

Хотя Соединенные Штаты никогда ранее не предлагали регулировать выбросы метана из существующих источников, администрация Обамы в 2016 году ввела ограничения на выбросы метана из новой нефтегазовой инфраструктуры.

Эти правила, которые были слабее, чем новые предложения Агентства по охране окружающей среды, были отменены бывшим президентом Дональдом Трампом, прежде чем Конгресс восстановил их в начале этого года.

Ожидается, что новые правила Агентства по охране окружающей среды добавят «пенни» к стоимости барреля нефти или тысячи кубических футов газа, согласно анализу Агентства по охране окружающей среды.Но группа нефтяной промышленности American Exploration & Production Council заявила, что они могут добавить «значительные новые расходы, связанные с соблюдением требований».

Американский институт нефти, представляющий нефтегазовую промышленность США, заявил, что изучает предложения.

«Мы поддерживаем прямое регулирование метана из новых и существующих источников и стремимся развивать прогресс, которого мы достигли в сокращении выбросов метана», — говорится в заявлении.

Крупный производитель BP Plc (BP.L), которая стремится укрепить свою экологическую репутацию и вкладывает значительные средства в экологически чистую энергию, заявила, что приветствует предложения Агентства по охране окружающей среды.

Экологическая группа Earthworks из Вашингтона также назвала эти предложения положительным шагом, но ее политический директор Лорен Пейджел сказала, что «ни один колодец не должен быть освобожден от стандартов загрязнения, основанных на здравом смысле, когда мы знаем, что все колодцы загрязняют окружающую среду».

Американская ассоциация легких также заявила, что предложение было хорошим началом, но EPA необходимо «установить более жесткие ограничения и без промедления оформить их в виде закона».

Одним из спорных вопросов является тот факт, что предложение EPA по мониторингу скважин применимо только к объектам, выбросы которых оцениваются в три тонны метана в год или более.

Агентство заявило, что порог в три тонны затронет места, ответственные за 86% утечек.

Небольшие сайты потребуют меньше внимания.

Группы нефтяной и газовой промышленности настаивали на том, чтобы Агентство по охране окружающей среды исключило из правил небольшие скважины, сославшись на огромное количество таких скважин и затраты на мониторинг и ремонт.

Тем временем защитники окружающей среды настаивали на том, чтобы все буровые площадки были покрыты, а также добивались ограничения сжигания в факелах: практики сжигания метана, который выходит из-под земли в качестве побочного продукта при бурении сырой нефти.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что выпустит дополнительное предложение в следующем году, чтобы конкретизировать правила и, возможно, расширить их, включив в них дополнительные источники метана, в том числе заброшенные нефтяные и газовые скважины, факелы и загрузку автоцистерн.

Стратегия администрации Байдена по метану также будет включать новое предложение Управления по безопасности трубопроводов и опасных материалов, требующее от компаний отслеживать и устранять утечки примерно на 400 000 миль (643 740 км) ранее нерегулируемых трубопроводов для сбора природного газа.

Более широкий план администрации по метану также предлагает новые добровольные меры со стороны министерств сельского хозяйства и внутренних дел для борьбы с выбросами метана из других основных источников, включая свалки, сельское хозяйство и заброшенные колодцы и угольные шахты.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Валери Волковичи и Николы Грум; Под редакцией Джерри Дойла и Алистера Белла

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

%PDF-1.4 % 534 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 534 85 0000000016 00000 н 0000004208 00000 н 0000004291 00000 н 0000004420 00000 н 0000005105 00000 н 0000005491 00000 н 0000005841 00000 н 0000006158 00000 н 0000006417 00000 н 0000006703 00000 н 0000006752 00000 н 0000007188 00000 н 0000007450 00000 н 0000007840 00000 н 0000008096 00000 н 0000008460 00000 н 0000011849 00000 н 0000014475 00000 н 0000016577 00000 н 0000018727 00000 н 0000020677 00000 н 0000022747 00000 н 0000022969 00000 н 0000023279 00000 н 0000023333 00000 н 0000023728 00000 н 0000024115 00000 н 0000024510 00000 н 0000027275 00000 н 0000030298 00000 н 0000031172 00000 н 0000032762 00000 н 0000036465 00000 н 0000036894 00000 н 0000041188 00000 н 0000045682 00000 н 0000048882 00000 н 0000081096 00000 н 0000081149 00000 н 0000081253 00000 н 0000081360 00000 н 00000

00000 н 0000090524 00000 н 0000091074 00000 н 0000091218 00000 н 0000111879 00000 н 0000111918 00000 н 0000112449 00000 н 0000112567 00000 н 0000117858 00000 н 0000117897 00000 н 0000118075 00000 н 0000118314 00000 н 0000377706 00000 н 0000377799 00000 н 0000378152 00000 н 0000378306 00000 н 0000378557 00000 н 0000701322 00000 н 0000701415 00000 н 0000701766 00000 н 0000701910 00000 н 0000702153 00000 н 0000702851 00000 н 0000702902 00000 н 0000703402 00000 н 0000703453 00000 н 0000704038 00000 н 0000704165 00000 н 0000704570 00000 н 0000706254 00000 н 0000802121 00000 н 0000802293 00000 н 0000802346 00000 н 0000802395 00000 н 0000802566 00000 н 0000892563 00000 н 0000892616 00000 н 0000892665 00000 н 0000892836 00000 н 0000892889 00000 н 0000892938 00000 н 0000893109 00000 н 0000912903 00000 н 0000001996 00000 н трейлер ]/предыдущая 4500006>> startxref 0 %%EOF 618 0 объект >поток hagged V{PSW $!WIY

Получение метана из CO2: улавливание углерода становится более доступным

RICHLAND, Вашингтон.— Стремясь сделать улавливание углерода более доступным, исследователи Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики разработали метод преобразования уловленного углекислого газа (CO 2 ) в метан, основной компонент природного газа.

Путем оптимизации давнего процесса, в котором CO 2 превращается в метан, новый метод исследователей сокращает количество материалов, необходимых для запуска реакции, энергии, необходимой для ее подпитки, и, в конечном счете, продажную цену газа.

Ключевой химический игрок, известный как EEMPA, делает этот процесс возможным. EEMPA — это растворитель, разработанный PNNL, который улавливает CO 2 из дымовых газов электростанций, связывая парниковый газ, чтобы его можно было преобразовать в полезные химические вещества.

Ранее в этом году исследователи PNNL показали, что использование EEMPA на электростанциях может снизить стоимость улавливания углерода на 19 процентов по сравнению со стандартными отраслевыми затратами — это самая низкая задокументированная цена улавливания углерода. Теперь, в исследовании, опубликованном в пятницу, 21 августа, в журнале ChemSusChem, команда раскрывает новый стимул — более дешевый природный газ — для дальнейшего снижения затрат.

По сравнению с традиционным методом конверсии метана новый процесс требует первоначальных инвестиций, которые стоят на 32 процента меньше. Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание снижаются на 35 процентов, в результате чего продажная цена синтетического природного газа снижается на 12 процентов.

Роль метана в улавливании углерода

Метан является основным компонентом природного газа. Большая часть метана, используемого сегодня в США, добывается из-под земли. Но вместо этого производство метана из отходов CO2, как подробно описывают исследователи PNNL в новом исследовании, могло бы сократить выбросы углерода, обеспечивая при этом топливо для многих применений.(Фото PublicDomainPictures | Pixabay.com)

Различные методы преобразования CO 2 в метан известны давно. Однако большинство процессов основаны на высоких температурах и часто слишком дороги для широкого коммерческого использования.

В дополнение к геологическому производству метан может быть получен из возобновляемых или переработанных источников CO 2 и может использоваться как само топливо или как энергоноситель H 2 . Хотя метан является парниковым газом и требует тщательного управления цепочкой поставок, он имеет множество применений, от бытового использования до промышленных процессов, сказал ведущий автор и химик PNNL Джотеисвари Котандараман.

«Сейчас большая часть природного газа, используемого в США, должна быть выкачана из-под земли, — сказал Котандараман, — и ожидается, что со временем спрос будет расти, даже в условиях смягчения последствий изменения климата. Метан, полученный в результате этого процесса, полученный с использованием отходов CO 2 и водорода из возобновляемых источников, может предложить альтернативу коммунальным предприятиям и потребителям, которые ищут природный газ с возобновляемым компонентом и меньшим углеродным следом».

Расчет затрат и улавливание углерода

CO2 можно улавливать из многих источников, в том числе от целлюлозно-бумажных комбинатов до нефтеперерабатывающих заводов, подобных показанному здесь.Если есть концентрированный поток CO2, его можно уловить. (Фото michaelmep | Pixabay.com)

Чтобы изучить использование EEMPA для преобразования CO 2 в метан, Котандараман и ее коллеги-авторы изучили молекулярные основы реакции, а затем оценили стоимость запуска процесса в масштабе 550. -мегаваттная электростанция.

Обычно операторы установок могут улавливать CO 2 с помощью специальных растворителей, которые гасят дымовые газы до того, как они выбрасываются из дымоходов предприятия.Но эти традиционные растворители имеют относительно высокое содержание воды, что затрудняет конверсию метана.

Вместо этого использование EEMPA снижает энергию, необходимую для подпитки такой реакции. Экономия частично обусловлена ​​способностью EEMPA облегчить растворение CO 2 , а это означает, что для проведения конверсии требуется меньшее давление.

Оценка авторов выявила дополнительную экономию средств, поскольку CO 2 , захваченный EEMPA, может быть преобразован в метан на месте. Традиционно CO 2 очищают от растворителей, богатых водой, и отправляют за пределы объекта для преобразования или хранения под землей.Согласно новому методу, захваченный CO 2 можно смешать с возобновляемым водородом и катализатором в простой камере, а затем нагреть до половины давления, используемого в традиционных методах получения метана.

Реакция эффективна, говорят авторы, преобразовывая более 90 процентов уловленного CO 2 в метан, хотя конечный след парниковых газов зависит от того, для чего используется метан. А EEMPA улавливает более 95 процентов CO 2 , выделяемого в дымовых газах. Новый процесс также выделяет избыточное тепло, обеспечивая пар для выработки электроэнергии.

Делать больше из CO

2

Химический процесс, выделенный в документе, представляет собой один из многих путей, сказал Котандараман, где уловленный CO 2 можно использовать в качестве сырья для производства других ценных химикатов.

 

Исследователи PNNL разрабатывают технологии для улавливания CO2 из промышленных выбросов и из атмосферы. Здесь менеджер сектора управления выбросами углерода и рынка ископаемой энергии Кейси Дэвидсон объясняет технологии снижения выбросов CO2 и способы их масштабного развертывания.(Презентация Кейси Дэвидсон | Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория)

«Я буду рада, когда смогу заставить этот процесс работать с метанолом так же эффективно, как сейчас с метаном», — сказала она. «Это моя долгосрочная цель». Метанол имеет гораздо больше применений, чем метан, сказал Котандараман, который пытался раскрыть каталитические реакции, которые могли бы производить метанол из CO 2 , в течение примерно десяти лет. Создание пластика из захваченного CO 2 — еще один путь, который команда планирует изучить.

«Важно, чтобы мы не только улавливали CO 2 , но и находили ценные способы его использования, — сказал Рон Кент, менеджер по развитию передовых технологий в SoCalGas, — и это исследование предлагает экономически эффективный способ сделать что-то ценное из отходы CO 2 ».

Это исследование «Комплексное улавливание и преобразование CO 2 с использованием обезвоженного растворителя для улавливания после сжигания CO 2 » было поддержано SoCalGas и Фондом коммерциализации технологий Министерства энергетики и Управлением науки.

Помимо Котандарамана, в число авторов входят ученые PNNL Джонни Сааведра Лопес, Юань Цзян, Эрик Д. Уолтер, Сара Д. Бертон, Роберт А. Дагл и Дэвид Дж. Хельдебрант, который работает по совместительству в Университете штата Вашингтон.

# # #

Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория опирается на свои сильные стороны в области химии, наук о Земле, биологии и науке о данных для расширения научных знаний и решения проблем в области устойчивой энергетики и национальной безопасности.Основанная в 1965 году, PNNL управляется Battelle для Управления науки Министерства энергетики США, которое является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах. Управление науки Министерства энергетики работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите Центр новостей PNNL. Следите за нами в Twitter, Facebook, LinkedIn и Instagram.

Двигатель ВАЗ-99: характеристика, описание

Современная молодежь мало что знает о двигателях, а уж о конструктивных особенностях и того больше.Во многом это актуально для старых отечественных автомобилей. Но многие опытные автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Жигули»-21099).

Технические характеристики

Силовые агрегаты на «Жигули» ставились почти такие же. Так вот, двигатели от «восьмерки» можно встретить на «девятке» и даже на «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 был ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.

Поскольку маршевый двигатель был достаточно прост в эксплуатации и обслуживании, конструкторы решили устанавливать его не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара» -2109 и 21099.

За все время выпуска автомобили ВАЗ-99 получили как карбюраторные двигатели, так и инжекторные варианты силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.

Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.

Имя

Характеристика

Марка

21083

Тип

Бензин.Возможность установки ГБО

Впрыск

Карбюратор. На данный тип двигателя с завода устанавливается «Солекс»

.

Объем силовой установки

куб 1499 см

Силовая характеристика

72 л. с.

Сколько цилиндров в блоке

четыре

Сколько клапанов клапанов

8 (2 на цилиндр)

Отверстие

82 мм

Расход топлива

8.6 литров

Топливо

АИ-92

С инжекторной версией можно ознакомиться.

Имя

Характеристика

Объем силовой установки

1,5 литра (1499 см³)

Сколько цилиндров в блоке

четыре

Сколько клапанов клапанов

восемь

Топливо

Бензин или ГБО (метан или пропан)

Система впрыска

Инжектор с одинарным впрыском

Силовые характеристики

77 л.с.

Расход топлива

8,2 л/100 км

Отверстие в блоке

82 мм

Служба

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 одинаково как для инжекторного, так и для карбюраторного исполнения. Межсервисный интервал 10 000 км. На каждом ТО нужно менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит замена воздушного фильтра, а также регулировка клапанов.

Каждые 40 000 км необходимо менять газораспределительный механизм. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.

Стоит проверить состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных агрегатов. Обратите особое внимание на наличие пятен в силовом агрегате. Чаще всего они образуются под клапанной крышкой – это значит, что пора менять прокладку.

Каждые 50 000 км пробега инжекторной версии ВАЗ-99 требуется замена топливного фильтра и проверка состояния форсунок.Как показывает практика, в этот период они начинают засоряться и создавать дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а в случае крайней необходимости — заменить.

Ремонт

Так как большинство названных двигателей старые, уже прошел как минимум один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования получится только разобрать мотор и собрать его обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.

Что касается текущего ремонта, то двигатели имеют ряд конструктивных недостатков, которые не устраняются годами. Рассмотрим какие извечные проблемы присутствуют:

  • Треск и металлический звон. Это значит, что пора регулировать клапана.
  • Тройной В этом случае следует обратить внимание на состояние воздушного фильтра, а также прочистить форсунки. Эффект возникает при нарушении баланса между воздухом и топливом в цилиндрах.
  • Масляные пятна. Обычно течь идет через прокладку клапанной крышки, а значит надо менять элемент.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в системе. Необходимо проверить соединения на предмет износа, а также увидеть течь из-под вала водяного насоса.
  • Дизель. Стоит осмотреть свечи и высоковольтные провода. Проблема может возникнуть в системе зажигания, которая не полностью или неправильно сжигает топливовоздушную смесь.

Тюнинг

Тюнинг мотора ВАЗ-99 проводится для снижения расхода или добавления тяговых свойств. Так вот, чтобы уменьшить расход топлива на карбюраторной версии автомобилисты используют переборку карбюратора. Установка новых жиклеров с меньшими впускными отверстиями снижает расход топлива до 7 литров на 100 километров в городе и 5,5 литров по трассе.

С инжекторным вариантом намного проще. В данном случае все определяется чип-тюнингом.Итак, программирование бортового компьютера сможет помочь решить вопрос снижения потребления или повышения мощности. Многие владельцы транспортных средств чешут руки кабелем OBD II и ноутбуком. Но все же стоит доверить такой процесс профессионалам.

Заключение

Двигатели

ВАЗ-99 — отечественные двигатели на базе силовых агрегатов ВАЗ-21083. Их обслуживание осуществляется достаточно легко и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателя действительно производится своими силами, так как агрегат конструктивно несложный.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.