Угоны москва: Ошибка 404 – Страница не найдена.

Содержание

кто и как похищает автомобили в Москве

Противодействие автоугонам является одним из важнейших направлений деятельности московской полиции. За прошедшие пять лет правоохранительным службам города удалось сократить количество совершаемых в городе краж и угонов транспортных средств. О том, насколько остро стоит проблема автоугона в столице, как преступники чаще всего вскрывают автомобили и что можно сделать, чтобы обезопасить свой автомобиль от похитителей, в интервью «Вечерней Москве» рассказал глава пресс-службы ГУ МВД по Москве Владимир Васенин.

— Насколько остро сейчас стоит проблема автоугона в Москве?

— Если посмотреть на статистику, то можно сделать вывод, что московской полиции удалось сократить количество совершаемых в городе краж и угонов транспортных средств. В текущем году в среднем за сутки похищается две автомашины. Для сравнения: пять лет назад, в 2016 году, похищалось в среднем 14 автомобилей.

— Как в раскрытии подобных преступлений помогают современные технологии — мобильные приложения, камеры видеонаблюдения и т. д.?

— У нас это называется оперативно-разыскные мероприятия. Чем вообще сотрудник уголовного розыска уникален? Тем, что у него есть доступ к информации, которая есть не у всех. При этом все его полномочия четко прописаны в открытом законе «Об оперативно-разыскной деятельности».

— То есть в целом преступления стало проще раскрывать?

— Мы начали с того, что сейчас в Москве в день угоняется в среднем две машины. Да, количество подобных преступлений сократилось. Если брать вообще по объему, то на текущий месяц украдено 900 машин. Просто визуально представьте это количество. Из них почти 600 автомобилей мы вернули обратно. То есть, с одной стороны, есть чем похвастаться, но с другой — есть же оставшиеся 400, которые не найдены. Поэтому актуальность автоугонов есть. Я еще раз повторю: пусть статистика снижается, но нам еще есть к чему стремиться.

— Какой процент раскрываемости автоугонов в Москве?

— За девять месяцев 2021 года можно отметить, что по всем видам преступлений, связанных с завладением транспортными средствами, идет снижение количества зарегистрированных преступлений. Так, количество угонов сократилось почти на 13 процентов, краж — на 29,6 процента. Раскрываемость краж автотранспортных средств в указанном периоде составляет 19,3 процента, а угонов — 74,7 процента. 555 единиц автотранспорта сотрудники московской полиции обнаружили и вернули владельцам.

Мы проанализировали время совершения преступлений и установили, что большинство из них, около 85 процентов, совершаются в ночное время, как правило, с территорий неохраняемых стоянок и дворов жилых многоэтажных домов. Характерно, что более 90 процентов похищенных автомашин не были оборудованы какими-либо средствами защиты.

— Как чаще всего современные автоугонщики-преступники вскрывают машины?

— Чаще всего преступники вскрывают запорные устройства автомобиля специальными приспособлениями и отключают сигнализации с помощью различных электронных сканирующих устройств. Одним из часто встречающихся примеров может служить использование злоумышленниками специального оборудования, получившего сленговое название «Длинная рука», или «Удочка». Еще одним способом, с помощью которого автоугонщики похищают автомобиль, являются приспособления для механического вскрытия запорных устройств и замков зажигания.

При этом, как показывает практика, при подготовке угона злоумышленники часто проводят большой комплекс подготовительных мероприятий. Они заранее готовят необходимые технические средства и инструменты, наблюдают за местами парковки, изготавливают поддельные документы (ПТС, свидетельства о регистрации, доверенности) и поддельные номерные знаки, либо готовят номера от других автомобилей.

— С какой целью чаще всего похищают машины?

— В 53 процентах случаев автомобили похищаются с целью перепродажи, с целью разукомплектования и продажи по частям — 35 процентов, а для совершения других преступлений — всего два процента.

При этом для легализации похищенного автомобиля преступники иногда частично, а иногда и полностью меняют не только документы угнанного транспортного средства, но и сам его внешний вид.

Чаще всего угонщики сдают украденные автомобили в разборку — на агрегаты и запасные части, чтобы потом продать их через автомагазины, рынки и интернет. Также похищенная машина может стать так называемым автомобилем-донором. Номера агрегатов похищенного автотранспорта меняются на соответствующие номера автомашин, участвовавших в ДТП, либо сгоревших и получивших тотальные повреждения, при которых их восстановление и дальнейшая эксплуатация невозможны.

— Что можно сделать, чтобы машину не украли?

— При покупке автомобиля стоит оборудовать его противоугонными сигнальными устройствами, а если они уже установлены, проверить их работоспособность и эффективность, при необходимости заменить или дополнить. Наиболее эффективными от угона считаются спутниковые и радиопоисковые системы. Также необходимо оборудовать автомашину нестандартной «секреткой», перекрывающей подачу топлива, электроэнергии, а также установить дополнительные механические средства блокировки узлов и агрегатов ТС. При длительной парковке автомашины, а также в ночное время надо использовать только охраняемые автостоянки или гаражи, либо оставлять автомашину в хорошо освещенных местах и с камерами видеонаблюдения.

При поездках на рынки и в магазины необходимо класть ключи и документы на машину в труднодоступные места (например, во внутренние карманы одежды), чтобы у преступников не было шанса их украсть. А при передаче машины посторонним лицам, например, для проведения ремонта, выполнять инструкции установленных охранных систем, переводя их в сервисный режим, и не передавать брелоков сигнализации, электронных меток и ключей от механических блокировок автомашины.

Также при самостоятельной продаже машины, например, по объявлению в интернете, не следует оставлять покупателя одного в автомобиле даже на короткий промежуток времени. Лучше демонстрировать транспорт с участием еще одного человека, который сидит на заднем сиденье и не покидает салон. Не стоит соглашаться на встречу с потенциальным покупателем в безлюдных местах.

Чтобы как-то минимизировать возможные материальные потери, машину лучше застраховать. Если же автомобиль все-таки похитили, не стоит терять время — лучше сразу незамедлительно сообщить о случившемся в органы внутренних дел. При этом не соглашайтесь на посторонние предложения о возврате похищенного автомобиля за денежное вознаграждение, даже если злоумышленники сообщают вам отличительные приметы вашей машины.

Угоны в Москве: перехватывающие парковки и другое — Автоинжиниринг — Сеть установочных центров в Москве

Рабочее напряжение, В 12/24

Ток потребления, А менее 20мА

Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°

 

ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.

Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.

Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.

Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.

В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.

Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени

 

Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:

  • BMW (E60 / E61 / E66 / E66 / X5(E
    53) аналоговый)
  • Сitroen (Evasion / C8 / Jumpy)
  • Chevrolet (Cruze / Malibu / Orlando / Trax / Voyager)
  • Dodge (Caravan)
  • Ford (Galaxy I / Galaxy II / Transit)
  • Land Rover (Freelander 2 / Discovery 3 / Discovery 4 / Range Rover Sport)
  • Merсedes (W202 / W210 / W211 / W220 / Sprinter / Vito)
  • Opel (Astra J / Cascada / Insignia / Meriva B / Mokka / Omega / Vivaro / Zafira)
  • Peugeot (806 / 807 / Boxer / Espace)
  • Seat (Alhambra I / Alhambra II (7N) / Altea / Leon)
  • Skoda (Octavia / Superb / Yeti)

Самые угоняемые машины в России — рейтинг 2021


Сегодня разберем рейтинг самых угоняемых автомобилей в России за 2017 год. Вместе с ростом выпуска новых моделей увеличивается и рост угонов транспортных средств. Зачастую целью преступников является угон с целью последующей перепродажи, разбор по запчастям или возврат владельцу за выкуп. Рассмотрим, сколько всего было угнано иномарок в 2021 году:

Статистика показывает, что в России за 2021 год угнано 13 700 транспортных средств. Подавляющее большинство, конечно, легковушки.

Содержание

  • Место преступления
  • Время суток
  • География преступлений

Неуклонный рост выпуска автомобилей приводит в свою очередь и к росту угонов. Автоэксперты утверждают, что рынок автозапчастей переполнен запчастями с угнанных авто. За прошлый год полиция раскрыла порядка 30% преступлений, связанных с угонами. Из этого следует, что автовладельцам возвращают только каждый третий автомобиль. Рассмотрим рейтинг 10 самых угоняемых автомобилей в России за 2021 год.

Отследить можно и предпочтения преступников:

  • ВАЗ всех мастей пользуется спросом среди угонщиков. Оно и не удивительно, ведь их привлекает доступность и простота угона. Эти машины редко бывают оснащены приличной сигнализацией. В основном, их похищают с целью пополнения рынка подержанных автозапчастей.
  • Второе место занимает марка TOYOTA, ставшая так горячо любимой среди российских автолюбителей. Угоны объясняются массовостью представленных моделей, и опять-таки цель похищений не нова: подпольные автозапчасти.
  • За несколько лет продажи данной марки в Россию выросли в несколько раз, и рост преступлений соответственно тоже.
  • На четвертом месте видим автомобили марки KIA, заполонившие российский рынок и так полюбившиеся автоугонщикам, начиная с 2015 года.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод: так будет продолжаться и дальше. Лидирующие места по угонам говорят о том, что умысел преступников зачастую всегда один – быстрые деньги и легкая нажива. А вышеупомянутые автомобили привлекали и буду привлекать своей массовой доступностью и ненадежной защитой. Штатная сигнализация этих эконом-моделей включает в себя центральный замок и иммобилайзер. Такие сигнализации не являются надежной защитой и могут выступать только в качестве борьбы с хулиганами. Для профессионального же взломщика не составит труда отключить примитивную систему защиты.

МВД обнародовало данные по угонам в 2021 году

В МВД сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2021 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2021 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10%

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2021 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2021 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2021 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

close

100%

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» Дмитрий Андреев. — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

close

100%

В целом рейтинг угонов по маркам в 2021 году практически не изменился по сравнению с предыдущим периодом. Разве что произошло несколько рокировок, плюс,

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

close

100%

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый – «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем – BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей Трофимов в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.

География преступлений

Подавляющее большинство преступлений, связанных с угонами авто происходят, как ни странно, в городах-миллионниках. Первые два места делят Петербург и Москва. Рассмотрим, какова вероятность угона в зависимости от региона проживания:

Как видно из таблицы, лидирующее место занимает Санкт-Петербург. Связано это в первую очередь с тем, что сотрудников правоохранительных органов в городе просто не хватает, а автомобилей не меньше, чем в Москве.

Помимо всего прочего, Петербург – центр автомобилестроения, близ него располагаются автозаводы, и это, как считают автоэксперты, является дополнительным фактором, повышающим уровень угонов. В области орудует большое количество подпольных мастеров с тех же заводов, которые могут и номер детали перебить, и ПТС подделать. Не стоит также забывать о логистическом факторе. Ни для кого не секрет, что город – удобный транзитный регион, из которого так удобно добираться до Новгородской области, являющейся перевалочным пунктом автогонщиков.

Сколько всего было угнано машин в 2021 году ?

МестоМаркаКоличество угонов
1Hyundai Solaris755
2Kia Rio544
3Ford Focus344
4Toyota Camry433
5Toyota Corolla355
6Toyota Land Cruiser309
7Renault Logan238
8Mazda 3211
9Toyota RAV4195
10Mazda 6173
11Renault Duster164
12Daewoo Nexia156
13Mitsubishi Lancer152
14Mazda CX-5142
15Nissan Teana135

Согласно аналитическим подсчетам, за год совершается около 13-17 тысяч угонов автомобилей, что является довольно большим числом. По мнению полиции, большую часть рынка б/у автозапчастей составляют именно бывшие угнанные автомобили. Статистика по раскрываемости преступлений небольшая — всего лишь 30 % от общего числа, что дает малую надежду потерпевшим.

[vote2x id=»2702″ align=»center»]

Специалисты выделяют два типа угонов — бытовые и совершенные для получения выгоды. К первому типу относятся угоны с целью «покататься». Чаще всего подобное встречается в небольших городах и поселках и совершается людьми в нетрезвом состоянии. Итог обычно один — угнанные автомобили просто бросаются преступниками в малолюдном месте. Найти виноватого практически нереально или весьма проблематично.

Ко второму типу относят угоны совершенные в крупных городах, таких как Москва или Петербург. Это можно объяснить широкой сетью криминальных структур, которые оказывают услуги по подделке документов или номеров.

Статистика угнанных автомобилей за 2021 год демонстрирует нам любимые модели угонщиков.В топ угнанных авто как не странно входят отечественные автомобили марки ВАЗ. Объясняется это тем, что данные модели редко имеют современные системы защиты, а значит, совершить угон становится проще.

  1. На почетном втором месте находятся автомобили марки TOYOTA. Это одни из самых популярных марок у преступников. Статистика прошлых годов также выделяет эти авто в число наиболее угоняемых.
  2. Тройку лидеров замыкает Хендай. В число причин входит рост популярности моделей данной марки и возросшие продажи.
  3. Не удивителен тот факт, что наибольшее число угона дорогостоящих моделей совершено в Санкт-Петербурге и Москве. Согласно прогнозам, в следующий год отметится значительным ростом по числу угонов авто отечественных и бюджетных марок.


С сайта ugona.net

Наименьшей популярностью среди угонщиков, как в предыдущих периодах, так и в настоящее время пользуются автомобили:

Infinityменее 1% от общего количестваэти транспортные средства непосредственно на заводе изготовителе снабжаются комплексной системой защиты, повышающей уровень безопасности
Daewooоколо 1% от общего числа угоновустаревшие в настоящее время автомобили не пользуются широкой популярностью среди автовладельцев Москвы
Chevroletменее 2%наиболее популярная модель Chevrolet Lacetti была снята с производства в 2015 году, что значительно повлияло за уровень угоняемости
Шкодаменее 0,3 %Октавии, Суперб, Йети вообще не угоняют
Пежоменее 0,3 %

Статистика угона автотранспортных средств отечественного автопрома следующая:

Лада Приора53 штука
ВАЗ 21144036 штук
Приора с кузовом хачбек28 штук
Лада Ларгус25 штук
ВАЗ 210722 штуки
Лада Веста44 штуки
Лада Гранта75 штуки


С сайта ugona.net

Какие факторы влияют на привлекательность авто для угонщиков

Рейтинг наиболее угоняемых автомобилей показывает не только слабость охранных систем и популярность той или иной модели у угонщиков, но и то, владельцы каких машин меньше всего беспокоятся о безопасности.

При выборе между дорогой или дешевой, но легкодоступной, машиной преступник, скорее всего, выберет именно второй вариант. Ведь обнаружив наличие противоугонного комплекса, большинство оставит попытку взлома, переключая внимание на более простую мишень.

Зависит ли частота угонов от региона?

Между конкретным регионом и частотой угонов существует прочная, обусловленная несколькими факторами связь. Больше всего это зависит от количества проживающего в регионе населения. Чем больше в области людей, тем с большей частотой там происходят угоны. Так, в городе с населением 1 млн. человек, пропажа автомобиля премиального класса, например Bentley или Rolls-Royce, будет не столь заметна, как если бы это случилось в небольшом городке, где чаще встречаются кражи бюджетных моделей.

Откуда берется статистика

Единственного источника для сбора и анализа статистики по угону не существует. Рейтинг является комплексом данных, собранных из трех основных мест:

  1. Статистика ГИБДД считается наиболее надежным источником, так как большая часть потерпевших от рук злоумышленников первым делом обращается к правоохранительным органам.
  2. Компаниям, предоставляющим услуги по установке охранных комплексов, эта информация требуются для улучшения своей продукции. В частности, они акцентируют внимание на автомобилях, оборудованных противоугонными системами, а точнее, на числе угнанных автомобилей относительно провалившихся угонов. Эти данные хорошо показывают эффективность тех или иных охранных систем.

Угоны в Москве и Санкт-Петербурге

У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.

Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб. Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.

Статистика угонов в Санкт Петербурге 2021 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2021 года.

В 2021 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио .

Среднестатистическая вероятность угона по регионам России.
Субъект РФВероятность угона (за год)
01Санкт-Петербург0,35%
02Москва0,17%
03Ленинградская область0,16%
04Хабаровский край0,16%
05Московская область0,15%
06Красноярский край0,13%
07Новосибирская область0,13%
08Самарская область0,13%
09Свердловская область0,12%
10Ивановская область0,12%
11Липецкая область0,11%
12Челябинская область0,10%
13Ярославская область0,10%
14Воронежская область0,09%
15Пермский край0,09%
16Омская область0,08%
17Иркутская область0,07%
18Ульяновская область0,07%
19Читинская область0,07%
20Краснодарский край0,06%
21Ставропольский край0,06%
22Приморский край0,05%
23Оренбургская область0,05%
24Тверская область0,05%
25Удмуртская Республика0,05%
26Кемеровская область0,04%
27Ростовская область0,03%
28Саратовская область0,03%
29Республика Башкортостан0,02%
30Республика Татарстан0,02%
Среднестатистическая вероятность угона по маркам авто.
МаркаВероятность угона (за год)
01MAZDA0,24%
02LAND ROVER0,14%
03BMW0,14%
04TOYOTA0,13%
05HONDA0,13%
06KIA0,12%
07FORD0,11%
08MERCEDES0,11%
09RENAULT0,10%
10MITSUBISHI0,10%
11HYUNDAI0,09%
12DAEWOO0,09%
13VAZ0,08%
14NISSAN0,08%
15CHEVROLET0,05%
16VOLKSWAGEN0,05%
17GAZ0,03%
18OPEL0,03%
Марки авто с наибольшим числом угонов («Автостат Инфо»).
МаркаУгонов
01АвтоВАЗ3 584
02TOYOTA1 581
03MAZDA567
04NISSAN499
05KIA455
06RENAULT444
07FORD442
08HYUNDAI411
09HONDA344
10MITSUBISHI338
11LAND ROVER307
12BMW292
13CHEVROLET238
14MERCEDES232
15DAEWOO207
16VOLKSWAGEN205
17LEXUS189
18INFINITI168
19AUDI127
20ГАЗ100
21SUZUKI96
22OPEL92
23SUBARU89
24SKODA69
25СЕАЗ64
26УАЗ58
27PEUGEOT37
28АЗЛК34
29ИЖ29
30VOLVO27

Как уберечь свой автомобиль от угонщиков

Сложность поиска угнанных авто обуславливается тем, что краденые автомобили чаще всего отправляются на разбор по деталям, что ставит под сомнение возможность раскрытия преступления. Большая ответственность лежит прежде всего на владельце автомобиля, который должен по максимуму обеспечить безопасность. Это можно выполнить различными доступными методами, в число которых входит:

  • Оформления полиса Каско. Это обязательная процедура для каждого автовладельца.
  • Покупка и установка хорошей противоугонной системы. При этом обратите внимание на то, что установку лучше производить в официальных дилерских центрах, где факт установки непрофессионалом или использование некачественного оборудования значительно ниже.

Главная задача автовладельца состоит в том, чтобы усложнить процесс угона вашего автомобиля. Вероятнее всего, преступник не станет возиться с вашим авто и обратит свое внимание на менее защищенные варианты.

В нашей стране большое внимание уделено наказаниям за подобные преступления. В Уголовном Кодексе предусмотрены 2 статьи под номерами 116 и 158, согласно предписаниям которых преступникам грозит до 15 лет лишения свободы. К сожалению возможность довольно строгого наказания не пугает преступников и в 2021 году статистика ни капельки не изменилась в сторону уменьшения.

Угнанные авто — одна из серьезных проблем в 2021 году. Статистика отмечает ежегодный рост преступлений, поэтому владельцам авто следует всегда быть начеку.

Угон автомобилей одно из наиболее распространенных преступлений. Цели для совершения данного злодеяния разные, начиная от банального угона с целью разбора на запчасти и заканчивая угоном с целью возврата за определенное вознаграждение.

Статистика за 2021 год совершенно не отличается от предшествующих годов. Количество подобных преступлений не уменьшается, а излюбленные марки преступников остаются неизменными.

Статистика угонов 2021 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин. Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2021 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2021 год уже угнано 4300 автомобилей. Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2021 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.

Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.

А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину. Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.

отзывов о ресторанах Google похищены, чтобы делиться новостями из Украины с гражданами России

московских ресторана стали мишенью людей, желающих поделиться новостями о кризисе в Украине.На снимке: здание на Котельнической набережной стоит на горизонте города в сумерках в Москве.

Андрей Рудаков/Getty Images Эта история является частью Войны в Украине, освещения CNET событий там и более широких последствий для мира.

Во всем мире новости о растущих жертвах и разрушениях в результате вторжения России в Украину продолжают попадать в заголовки газет.Но в России история, которую рассказывают жителям, выглядит совсем иначе.

Многие граждане России осознают и не согласны с действиями своего правительства, о чем свидетельствуют массовые протесты, прошедшие в Москве и по всей стране. Но с попытками Кремля подавить социальные сети и распространять собственные нарративы через спонсируемые государством СМИ, трудно понять, к какому количеству точных новостей может получить доступ народ России.

Однако есть способы обойти эту проблему.Люди используют технологии и интернет, чтобы жители России слышали правду о том, что происходит в Украине. В понедельник Vice сообщила, что приложение для смены лиц использует push-уведомления для доставки новостей жителям России. А в течение понедельника и вторника по настоянию аккаунта в Твиттере, связанного с хакерским коллективом Anonymous , который приписал идею польскому пользователю Твиттера, люди публиковали обзоры Google для ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге с информацией о событиях, разворачивающихся в Украина.

«Оставляйте 5-звездочные обзоры (если это не принадлежит российскому государству, тогда не стесняйтесь оставлять 1-звездочные рейтинги). Смысл в том, чтобы донести информацию до гражданского населения России, которому Путин лжет», — написал в Твиттере пользователь @YourAnonNews.

Гранд-кафе «Доктор Живаго», известный ресторан изысканной кухни в Москве с видом на Кремль, во вторник получил множество отзывов в Google. Некоторые люди прикрепили фотографии разрушений, нанесенных российскими военными.

Ресторан высокой кухни в Москве получил множество отзывов.

Скриншот CNET

Один человек даже воспользовался функцией вопросов и ответов, которая позволяет людям задавать вопросы другим посетителям и ресторану о своем опыте, чтобы написать сообщение гражданам России.

«Ваше правительство лжет вам о конфликте в Украине», — сказал пользователь под ником «остановить войну». «Это не спасательная операция, там нет нацистов! Это война, затеянная Путиным против целого народа, против детей, женщин и мужчин.»

Отзывы и комментарии позже были удалены.

Скриншот CNET

Но позже в тот же день многие отзывы были удалены. Оказалось, что наплыв новых отзывов заметил Google.

«В связи с недавним увеличением добавленного контента на Google Maps, связанного с войной в Украине, мы ввели дополнительные меры защиты для отслеживания и предотвращения контента, который нарушает наши правила для Maps, включая временную блокировку новых обзоров, фотографий и видео в регионе», — говорится в заявлении представителя Google.

Этот путь передачи информации, похоже, пока закрыт, но при небольшой изобретательности технологии, вероятно, продолжат давать россиянам возможность информировать россиян о том, что происходит в Украине и за ее пределами.

Кризис с заложниками в московском театре

23 октября 2002 года около 50 чеченских боевиков штурмуют московский театр, взяв в заложники до 800 человек во время аншлагового представления популярного мюзикла.

Второй акт мюзикла «Норд-Ост» только начинался в ДК Московского шарикоподшипникового завода, когда на сцену вышел вооруженный мужчина и выстрелил в воздух из автомата. Террористы, в том числе несколько женщин с привязанной к телам взрывчаткой, представились военнослужащими чеченской армии. У них было одно требование: чтобы российские вооруженные силы начали немедленный и полный вывод из Чечни, истерзанного войной региона, расположенного к северу от Кавказских гор.

Чечня с ее преимущественно мусульманским населением долгое время боролась за независимость. Катастрофическая двухлетняя война закончилась в 1996 году, но российские войска вернулись в регион всего через три года после того, как российские власти обвинили чеченцев в серии взрывов в России. В 2000 году президент Владимир Путин был избран отчасти из-за его жесткой позиции в отношении Чечни и его публичного обещания не вести переговоры с террористами.

После 57-часового противостояния у Дворца культуры, в ходе которого были убиты двое заложников, утром 26 октября российский спецназ окружил театр и ворвался в него.Позже выяснилось, что они закачали в здание сильнодействующий наркотический газ, лишив сознания почти всех террористов и заложников, прежде чем пробить стены и крышу и проникнуть в подземные канализационные туннели. В ходе рейда погибло большинство партизан и 120 заложников. Позже силы безопасности были вынуждены защищать решение об использовании опасного газа, заявив, что только полная внезапная атака могла обезоружить террористов до того, как они успеют взорвать свою взрывчатку.

После кризиса в театре путинское правительство еще больше надавило на Чечню, вызвав обвинения в похищениях людей, пытках и других зверствах. В ответ чеченские повстанцы продолжили свои террористические атаки на территории России, включая предполагаемый взрыв смертника в московском метро в феврале 2004 года и еще один крупный захват заложников в бесланской школе в сентябре того же года.

ПОДРОБНЕЕ: Как опиоиды использовались в качестве оружия во время кризиса с заложниками в Московском театре

Защита Россией «захвата» Беларуси демонстрирует растущее влияние

Президент России Владимир Путин (слева) обменивается рукопожатием с президентом Беларуси Александром Лукашенко во время их встреча в Сочи 22 февраля 2021 года.

ДРУЖИНИН АЛЕКСЕЙ | АФП | Getty Images

Когда мировые лидеры выразили возмущение по поводу «угона» Беларусью самолета Ryanair и задержания активиста оппозиции, Россия отличилась своей громкой защитой страны. Теперь аналитики говорят, что Москве выгодно дальнейшее отчуждение Беларуси от Запада.

Беларусь в воскресенье приказала рейсу Ryanair с известным активистом белорусской оппозиции Романом Протасевичем направиться в ее столицу Минск, после чего активист был задержан.Россия назвала возмущение в США и Европе «шокирующим» и обвинила Запад в двойных стандартах.

Россия неуклонно наращивала свою власть и влияние на соседнюю Беларусь, но лидеры этих стран президент Владимир Путин и президент Александр Лукашенко являются несколько неудобными союзниками — можно утверждать, что любая лояльность в лучшем случае непрочна и основывается на необходимости.

Для Беларуси Россия является мощным экономическим и политическим партнером и источником поддержки, поддержавшей руководство Лукашенко, которому уже 27 лет.

Для России Беларусь дает возможность оказывать экономическое и политическое влияние в регионе и является удобным оплотом против того, что она считает европейским вторжением на ее бывшие территории, такие как Украина. Путин, как известно, предпочитает стабильность и предсказуемость, и поэтому такой давний лидер, как Лукашенко, находящийся у власти, — на которого потенциально легче повлиять, — предпочтительнее, чем смена режима.

Путин причастен?

Эксперты, внимательно следящие за Россией, говорят, что Путин знал бы об инциденте с «угоном», если бы не санкционировал его.Тимоти Эш, старший стратег по развивающимся рынкам в Bluebay Asset Management, отметил в понедельник, что «Сейчас Лукашенко полностью зависит от Путина в своем выживании на посту и не стал бы рисковать своими отношениями с Кремлем, предприняв такой бесцеремонный шаг, если бы он не был впервые получил зеленый свет от Путина». громкий ответ… у Запада не осталось мостов, и он готов отказаться от суверенитета Беларуси, чтобы спасти собственную шкуру». the West

Влияние Путина на Лукашенко в последнее время усилилось, когда в сентябре прошлого года Путин предоставил Беларуси кредит в размере 1,5 млрд долларов и согласился увеличить торговлю. выиграл выборы, которые, по мнению оппозиции, были сфальсифицированы.Лукашенко опроверг это утверждение.

Во вторник Кремль отверг любые предположения о причастности России к вынужденной посадке самолета Ryanair, заявив, что такое мнение является результатом антироссийских настроений.

Выступая перед журналистами на телефонной конференции, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал, что в эти дни Москву необоснованно обвиняют во всем , сообщает Reuters, и что критики позволили своей ненависти к России повлиять на их суждения.

Дополнительные санкции вряд ли сработают

Как и Россия, Беларусь также подвергается международным санкциям, а именно за запугивание и репрессии против протестующих, оппозиционеров и журналистов.

В понедельник лидеры ЕС согласились ввести дополнительные санкции против Беларуси, но аналитики считают, что любые новые ограничения в отношении Лукашенко или других лиц или организаций, причастных к инциденту, скорее всего, будут неэффективными.

Фактически, Эмре Пекер, директор европейского отделения Eurasia Group, консалтинговой компании по политическим рискам, отметил в понедельник, что инцидент с «угоном» самолета Ryanair, вероятно, пойдет на пользу России, поскольку приблизит к ней Беларусь — мнение, которое нашло отклик и в других местах.

«Президент Владимир Путин, вероятно, будет приветствовать этот инцидент как еще одну проблему, вбивающую клин между Беларусью и Западом», — говорится в записке Пекера.

«Тем временем обвинения в причастности России еще больше осложнят способность ЕС эффективно реагировать на Беларусь. Москва обвинила ЕС и его членов в двойных стандартах и ​​будет защищать действия Минска в связи с инцидентом. Аналогичным образом, любые новые санкции ЕС повлекут за собой Осуждение России как вмешательство Запада… Хотя Берлин будет настаивать на жесткой реакции ЕС, если Протасевич не будет освобожден, Германия вряд ли нацелится на «Северный поток-2» в связи с инцидентом с Ryanair.

Мэтью Шервуд, старший аналитик The Economist Intelligence Unit по Европе, заявил в понедельник, что весь этот эпизод проливает свет на то, «как мало санкции влияют на внутреннюю политику Беларуси». спорные президентские выборы в августе 2020 года, которые привели к протестам, продолжавшимся несколько месяцев. Однако при постоянной политической и экономической поддержке России Лукашенко и его союзники смогли подавить оппозиционное движение внутри страны, и протесты в значительной степени сошли на нет», — сказал он.

«Мы не ожидаем, что новая волна западных санкций окажет дальнейшее реальное влияние на внутреннюю ситуацию, и они, скорее всего, еще больше сблизят Беларусь с Россией».

Непредсказуемый режим

Другие аналитики отмечают, что режим Лукашенко становится все более непредсказуемым, возможно, воодушевленный его отношениями с Россией.

Найджел Гулд-Дэвис — бывший посол Великобритании в Беларуси и старший научный сотрудник IISS по России и Евразии. В понедельник он сказал CNBC, что инцидент с Ryanair показал, что «Лукашенко теперь представляет собой международную угрозу, а не только угрозу своему народу.»

«Во-вторых, это показывает, насколько неуверенно он себя чувствует, если он идет на такие неприятности, чтобы задержать одного журналиста и рискнуть международным возмущением и осуждением за такое вопиющее нарушение международных правил», — добавил он.

«Это показывает, что он действительно не заботится о том, чтобы угрожать жизням европейских и американских граждан только для того, чтобы заполучить хоть одного человека, который предает гласности угнетение его собственного народа». На борту рейса — как сказал генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири, он полагал, что это так — это показало, что сотрудники КГБ действовали за границей.Это продемонстрировало «международное измерение угрозы, которую этот режим представляет для окружающих его стран», — добавил он, отметив, что другие страны, особенно Россия, будут внимательно следить за реакцией ЕС.

«Мы видели недавние примеры сотрудничества российских и белорусских служб безопасности друг с другом, поэтому нам нужно посмотреть и под этим углом зрения… Крайне важно, чтобы ЕС, и я надеюсь, что при поддержке Америки, предпримет гораздо более решительные действия. и более согласованная позиция сейчас.

Эш из Bluebay согласился с тем, что этот инцидент стал «серьезным испытанием для ЕС и Запада. Понимают ли они сейчас угрозу западной либеральной рыночной демократии? — спросил он. воздух самодержавным режимом. Если Запад позволит Лукашенко уйти с рук, ни одна западная авиакомпания не будет в безопасности, летая через любую автократическую страну.Небо и диссиденты в опасности».

МИД Украины отрицает, что его эвакуационный самолет был «угнан» в Кабуле

Министерство иностранных дел Украины опровергло более раннее заявление о том, что украинский самолет был угнан в аэропорту Кабула во время отчаянной эвакуации афганцев и других граждан, пытающихся спастись от группировки боевиков Талибана.

В понедельник заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин рассказал о двух инцидентах с ее эвакуационным самолетом за последнюю неделю в комментарии СМИ Громадского радио.

«В минувшее воскресенье наш самолет был захвачен сторонними лицами, которые были вооружены, в том числе огнестрельным оружием», — сказал Енин.

«Во вторник у нас действительно угнали самолет. Он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту вместо эвакуации украинцев», — сказал Енин, добавив, что «следующие три наши попытки эвакуировать мирных жителей также не увенчались успехом, потому что наши пассажиры не смогли попасть в аэропорт».

Но официальный представитель МИД Украины Олег Николенко во вторник опроверг угон украинского самолета в Кабуле, заявив Интерфакс-Украина, что Енин «в целом объяснял беспрецедентный уровень трудностей, с которыми пришлось столкнуться дипломатам для эвакуации украинцев.

Николенко сообщил, что Украина осуществила три эвакуационных рейса, в результате которых из Кабула в Украину было доставлено в общей сложности 256 человек.

Первый эвакуационный самолет 16 августа доставил 79 афганцев, украинцев, белорусов, таджиков, а также граждан Хорватии и Нидерландов, сообщает Громадское.

В воскресенье утром военный самолет Ил-76МД перевез 83 человека, в том числе 31 украинца.

Громадское Радио сообщило, что поздно вечером в понедельник в киевском аэропорту Борисполь приземлился третий самолет, на борту которого находились 98 человек, в том числе 41 гражданин Украины.

По меньшей мере 50 украинцев остались в Афганистане после того, как около 200 из них обратились к дипломатам с просьбой о помощи в возвращении домой.

Украина является одной из стран, которые, по словам Соединенных Штатов, оказывают помощь в переброске по воздуху, в которую, помимо ближайших союзников Великобритании, Франции, Германии, Дании и Италии, входят страны Центральной Азии и Ближнего Востока.

Около 50 000 иностранцев и афганцев покинули страну из аэропорта Кабула с тех пор, как 10 дней назад к власти пришли талибы.

Во вторник толпы людей продолжали собираться возле аэропорта, поскольку американские войска предприняли все более отчаянные попытки перебросить по воздуху тысячи людей после того, как талибы предупредили о крайнем сроке вывода 31 августа.

Президент США Джо Байден и его главные помощники неоднократно настаивали на том, что они стремятся уложиться в срок, установленный на 31 августа, в то время как европейские и британские лидеры призывают предоставить больше времени.

Россия заявила, что предоставит гражданские самолеты для эвакуации всех, кто желает уехать, «в любые зарубежные страны, которые проявят заинтересованность в их приеме и размещении.

Российские официальные лица заявили на прошлой неделе, что «одна-две сотни» владельцев российских паспортов, оставшихся в Афганистане, были ранее эвакуированы из-за пандемии коронавируса.

Талибан — террористическая организация, запрещенная в России.

AFP предоставил отчет.

Что в этом для России?

После того, как пассажирский самолет, летевший между двумя столицами Европейского Союза, был вынужден приземлиться в Минске, а белорусский журналист был арестован на летном поле, наблюдатели задаются вопросом, одобрила ли Москва то, что один западный чиновник назвал «актом государственного терроризма», или даже совершила это произошло.

Роман Пратасевич был задержан 23 мая после того, как белорусские власти подняли в воздух военный самолет для сопровождения направлявшегося из Вильнюса самолета Ryanair в Минск, что широко осуждается в ЕС и США как угон самолета.

Драматическое развитие событий разжигает и без того значительный гнев Запада на Александра Лукашенко, лидера, заявившего о своей победе на выборах в августе 2020 года, по словам противников, был сфальсифицирован, чтобы продлить свое жесткое правление, продолжавшееся немногим более 26 лет, вызвав протесты, которые он встретил жестокие и упорные репрессии.

Играет ли это на руку президенту России Владимиру Путину или создает новые сложности, которые могут помешать усилиям по достижению его внешнеполитических целей? И если Кремль считает, что это может быть благом для Москвы, возможно ли, что за этим стоит Россия?

Оппозиционный политик Илья Яшин, убежденный оппонент Кремля, который стремится баллотироваться на парламентских выборах в сентябре, безусловно, так думает.

«Похоже, это была совместная операция ФСБ и белорусского КГБ», — написал Яшин в Twitter 24 мая, имея в виду основные силовые структуры двух тесно связанных соседей.«Если так, то это позор для нашей страны».

Яшин частично основывал свои подозрения на сообщениях о том, что среди пассажиров рейса из Афин были четверо граждан России, которые не поднялись на борт и не вылетели в Вильнюс, столицу Литвы, после многочасовой остановки в Минске. Эти сообщения вызвали слухи о том, что русские могли быть агентами спецслужб, участвовавшими в операции по доставке Пратасевича белорусским властям.

Готовый ответ России

Еще одним катализатором подозрений стал ответ России: пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков отказался комментировать инцидент, заявив лишь, что «органы международных авиаперевозок» должны оценить соблюдение существующих стандартов.

Но в быстрой реакции, которая, по словам наблюдателей, казалась тщательно скоординированной, пресс-секретарь МИД Мария Захарова и другие лица, находившиеся на кремлевской орбите, провели параллели с инцидентом 2013 года, когда рейс из Москвы с президентом Боливии Эво Моралесом был направлен в Австрию после сообщений о том, что На борту может находиться беглый информатор американской разведки Эдвард Сноуден.

Критики Кремля столь же быстро отвергли предположение, что инцидент 2013 года оправдывает перехват пассажирского самолета, на борту которого находился Пратасевич и еще более 100 человек, следовавших рейсом между двумя странами ЕС.Но если бы Россия инициировала действия белорусского государства или присоединилась к ним, одним из возможных мотивов могло быть создание прецедента для подобных действий Москвы в будущем.

Аналитики Немецкого совета по международным отношениям считают, что путинская Россия могла «испытывать новый метод «мошеннических» действий, используя Беларусь в качестве испытательного полигона», — заявил Милан Ник, старший научный сотрудник берлинского аналитического центра. написал в Twitter , сославшись на переписку между экспертами.

Эта возможность может быть особенно сильным источником беспокойства для российских противников путинского правительства, в том числе для членов заключенных в тюрьму организаций противника Алексея Навального, которые, похоже, будут заклеймены как «экстремистские» в ближайшем будущем.

26-летний Пратасевич был главным администратором Telegram-канала NEXTA Live, который освещал протесты, вспыхнувшие в Беларуси после спорных августовских выборов. Он и его коллега Степан Пуцило бежали из Беларуси в конце прошлого года, опасаясь судебного преследования после того, как минский суд признал канал и его логотип экстремистскими.

В ноябре 2020 года Минск начал расследование в отношении Пратасевича и Пуцило по подозрению в организации массовых беспорядков, нарушении общественного порядка и разжигании социальной розни — по аналогии с необоснованными обвинениями, которые российские власти выдвинули против Навального и его организаций.

В Твиттере Ник указал, что эксперты независимого исследовательского института считают, что, поскольку российская и белорусская системы ПВО интегрированы, пассажирский самолет с Пратасевичем не мог быть изменен без одобрения Москвы.

Независимо от того, могла ли она сделать это самостоятельно, «Беларусь не стала бы угонять самолет ЕС без одобрения России», — написал в Twitter Тимоти Снайдер, американский историк и автор нескольких книг, посвященных региону, в который входит Беларусь, . , добавив: «Возможно, угон был даже российской инициативой.

Снайдер предположил, что целью Москвы будет заставить Беларусь еще теснее сблизиться с Россией, усилив ее изоляцию от Запада.

«Кадыров Запада»

Путин стремился к более тесной интеграции Беларуси с Россией в течение почти двух десятилетий и, похоже, в последние несколько лет активизировал усилия Лукашенко долгое время сопротивлялся шагам, которые могли бы ставит под угрозу суверенитет Беларуси, но подавление протестов после выборов сблизило Минск с Москвой, вызвав гнев Запада и нарушив его балансировку.

Инцидент также может быть полезен Кремлю как способ внушить Западу, что преследование Россией оппонентов правительства — детская игра по сравнению с репрессиями Лукашенко, которого несколько лет назад некоторые американские власти назвали «последним диктатором Европы». должностные лица.

Тем не менее, другие наблюдатели считают, что Кремль может быть не в восторге от драмы, разыгравшейся вокруг Беларуси 23 мая, предполагая, что она осложняет дипломатические усилия Москвы в непростое время, когда Россия и США готовятся к возможной встрече Путина и Президент Джо Байден в июне.

Александр Лукашенко (слева) и президент России Владимир Путин (архивное фото)

Россия может иметь больше влияния на Беларусь, чем в прошлом, но эта зависимость в какой-то степени является улицей с двусторонним движением: поддерживая Лукашенко перед лицом уличных протестов и критики Запада, Путин прицепил свой фургон к Лукашенко для пока, по крайней мере.

«Сомневаюсь, что Кремль сейчас в восторге от Лукашенко. У Путина впереди напряженная встреча с Байденом», — написал в Twitter Антон Барбашин, главный редактор Riddle Russia, платформы для анализа ситуации в России, .

«Но из-за характера [российско-белорусских] отношений Путин должен поддерживать Минск», — написал Барбашин, назвав Лукашенко «Кадыровым Запада» — имея в виду Рамзана Кадырова, поддерживаемого Кремлем глава Чеченской области России.

Кадыров управляет Чечней как своей вотчиной, часто нарушая российские законы, и его обвиняют в бесчисленных вопиющих нарушениях прав человека со стороны активистов и противников.

Критики Кремля говорят, что он должен смущать Путина, потому что его действия подрывают попытки представить российского президента как сильного лидера правового государства.

Но аналитики говорят, что Путин закрывает глаза на поведение Кадырова, потому что Кремль полагается на него в поддержании порядка и сдерживании сепаратистских настроений и насилия в Чечне, месте двух разрушительных постсоветских войн и исламистского повстанческого движения, которое распространилось в основном на другие страны. Мусульманские регионы Северного Кавказа.

Старший корреспондент РСЕ/РС Роберт Коулсон внес свой вклад в этот отчет

Россия «настороженно» относится к защите союзника Беларуси на фоне скандала с захватом самолета

Кремль обвинил Великобританию в «одержимости» Россией после того, как Доминик Рааб предположил, что Москва, должно быть, одобрила вынужденную посадку самолета Ryanair Беларусью.

Пресс-секретарь Владимира Путина заявил, что обвинение основано на «русофобской навязчивой идее, навязчивой идее обвинять Россию во всем и во всем», добавив: «Вероятно, скоро дойдет до того, что Россию обвиняют в самом факте ее собственное существование».

Страны мира осудили Беларусь за «угон» рейса Ryanair в воскресенье с целью ареста одного из пассажиров, журналиста-диссидента Романа Протасевича. Но реакция России была «приглушенной», как сообщает The Moscow Times – реакция, которая, по мнению аналитиков, «говорит о двойственном отношении Кремля к давнему сильному президенту Беларуси Александру Лукашенко, который одновременно является осажденным союзником, все более зависящим от доброй воли Москвы, и проблемный партнер».

Воздушная война

В понедельник Лукашенко нанес ответный удар критикам своего режима после того, как Великобритания и ЕС потребовали от авиакомпаний избегать воздушного пространства Беларуси.

В том, что The Times описывает как «бессвязное обращение» к белорусскому парламенту, президент обвинил «недоброжелателей извне и внутри страны» в изменении «их методов нападения на наше государство».

«Они пересекли множество красных линий и пересекли границы здравого смысла и человеческой морали. Они перешли от организации массовых беспорядков к стадии удушения», — сказал он депутатам.

У Беларуси не было другого выбора, кроме как отклонить самолет после сообщений о бомбе на борту, сказал президент, заявив, что предупреждение пришло из Швейцарии. Белорусские официальные лица ранее заявляли, что ХАМАС угрожал взорвать самолет, что палестинская военизированная группировка отрицает.

Лукашенко «похоже, также предположил, что Беларусь имела право сбить самолет Ryanair, потому что он летел рядом с белорусской атомной электростанцией», сообщает The Times.

Подчеркнув предполагаемую опасность, он спросил: «А что, если системы безопасности атомной электростанции вдруг приведут в полную боевую готовность?»

Критики, включая министра иностранных дел Великобритании, по-прежнему не убеждены утверждениями Лукашенко и демонстрацией возмущения со стороны России.

Москва ранее «поддерживала режим Лукашенко кредитами и дешевыми энергоресурсами», но теперь «дистанцируется от угона», сообщает The Telegraph.

Но Рааб заявил Палате общин в понедельник, что, хотя на Даунинг-стрит нет «каких-либо четких подробностей на данном этапе» о возможном участии России, «очень трудно поверить, что такого рода действия могли быть предприняты без согласия властями Москвы».

Охлаждение отношений

«Новая волна санкций и ограничительных мер в отношении авиационной отрасли Беларуси, разорвавшая ее прямые связи с большей частью Европы, по всей видимости, усилит зависимость страны от России», — пишет московский корреспондент The Guardian Эндрю Рот.

Но, несмотря на давнюю поддержку Кремлем Лукашенко, который находится у власти уже 26 лет, Москва «кажется, опасается» поддерживать его в условиях такой широкой оппозиции, добавляет Рот.

Через несколько часов после того, как Беларусь «шокировала мир», заставив самолет приземлиться в Минске, российские официальные лица «хранили демонстративное радиомолчание в отношении событий», сообщает The Moscow Times.

Эксперт по международной безопасности Марк Галеотти заявил The Guardian, что Кремль «не собирается изо всех сил критиковать действия Беларуси». Но «наоборот, он не прыгает с полной поддержкой, потому что не хочет, чтобы его застали врасплох», — сказал он.

Вчера ЕС опубликовал совместное заявление, в котором говорится, что «Европейский совет решительно осуждает вынужденную посадку самолета Ryanair в Минске», при этом блок угрожает «дальнейшими адресными экономическими санкциями» против Беларуси.

Пока западные державы обдумывают свой ответ, Галеотти утверждает, что ключевой «вопрос будет: так ли это?»

Вместе с «остальными из нас» Москва «ждет перехода санкций в новую фазу», говорит он. «Если это все, с чем им придется столкнуться, то, я думаю, они почувствуют, что им это сошло с рук».

Тем временем Лукашенко продумывает свой следующий ход. Хотя он был избран по «пророссийскому советскому ностальгическому билету», белорусский лидер «всегда ставил свою свободу маневра выше связей с Москвой», — пишет The Moscow Times.

«Я считаю, что Лукашенко действовал в одиночку, без участия России», — заявила газете Татьяна Становая, основатель политконсультационной компании «Р.Политик».

«Российское руководство шокировано этим, но не может публично показать это, так как должно защищать свои геополитические интересы», — добавила она. «Теперь они видят, с кем имеют дело.

«В глазах Кремля Лукашенко стал проблемой, которую необходимо решать».

Белорусский «угон» Ryanair: могут ли азиатские рейсы быть остановлены из-за ссоры с Россией?

«У авиакомпаний есть чем заняться прямо сейчас, не втягивая их в политику», — сказал мне высокопоставленный европейский специалист по безопасности полетов.

«Тревожно видеть, как правительство использует права на полеты в качестве оружия».

Правительство, которое он имеет в виду, принадлежит Владимиру Путину.

Хотя Кремль встал на сторону своего сателлита, Беларуси, в связи с принудительным перенаправлением в воскресенье пассажирского самолета Ryanair в Минск, он отвергает предположения о какой-либо прямой причастности.

Но генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сказал Sky News: «Трудно поверить, что режим в Минске мог сделать что-то подобное без какой-либо координации с Россией.И Кремль определенно поиграл своими воздушными мускулами с воскресенья, когда рейсу Афины-Вильнюс было приказано приземлиться в белорусской столице.

Летчикам сообщили об угрозе взрыва авиадиспетчерской службой Минска. Несмотря на то, что аэропорт назначения в литовской столице был открыт и находился всего в 60 милях впереди, экипажу было приказано повернуть за 100 миль на восток в сторону Минска. По прибытии были задержаны двое пассажиров: Роман Протасевич — белорусский диссидент — и его девушка.

Инцидент охарактеризован как «воздушное пиратство». Реакция была быстрой и предсказуемой: авиационные власти по всей Европе приказали авиакомпаниям избегать воздушного пространства Беларуси, а государственной авиакомпании «Белавиа» запретили летать в города Западной Европы.

Хотя раньше такого стечения обстоятельств не было, казалось вероятным, что через несколько недель или месяцев запрет на полеты будет отменен, чтобы возобновить нормальное воздушное движение.

Москва, тем не менее, стремится ускорить темп, жестко играя со своим воздушным пространством.В понедельник Boeing 777 British Airways уже находился в воздухе с планом полета, который пролегал через Беларусь и далее в Исламабад в Пакистане.

После того, как поступил приказ избегать Беларуси, пилоты взяли курс на север. Но они были вынуждены задержаться, не доходя до российской границы, пока с авиадиспетчерами согласовывался новый план полета. Было израсходовано столько времени и топлива, что, когда в конечном итоге было получено разрешение на пересечение России, самолету пришлось дозаправиться в Москве, прежде чем продолжить свой путь в Исламабад.

К среде война в воздушном пространстве стала прохладнее. Рейс Париж-Москва Air France был остановлен, а в четверг последовал рейс Austrian Airlines из Вены в российскую столицу.

Эффективно пилотам было сказано: либо вы прилетаете к границе России через воздушное пространство Беларуси, либо не залетаете.

Пятничный вылет Air France из Парижа в Москву отменили, но дневной рейс из столицы Франции на Аэрофлоте улетел чисто над Беларусью.

Российское руководство может сделать жизнь авиакомпаний, находящихся в затруднительном положении, еще более неудобной, отклонив любой план полета из Западной Европы в Восточную Азию в обход Беларуси. На рейсе Лондон-Бангкок, наиболее прямой маршрут которого проходит через Беларусь, избежать России крайне проблематично. Другие бесполетные зоны, например над восточной Украиной, вмешиваются, чтобы увеличить расстояние на сотни миль. В то время, когда авиакомпании теряют деньги, а каждый рейс находится между прибылью и убытком, дополнительное время и расход топлива могут сделать некоторые поездки нерентабельными.

Тем не менее, это не вариант с нулевой стоимостью. Россия зарабатывает состояние на правах на пролет. Поскольку финансы страны выглядят шаткими, отказ от потока доходов в размере тысяч долларов США в час для достижения политической цели может быть сочтен нецелесообразным.

Мы уже видели подобные размолвки: в течение примерно 20 недель в 2019 году Пакистан запретил пролет самолетов, направляющихся в Индию или из нее, вынуждая перевозчиков использовать дорогие и трудоемкие маршруты, чтобы избежать воздушного пространства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.