Тормозить двигателем: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Содержание

на механике, автомате, вариаторе, плюсы и минусы такого способа

Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.

В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.

Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.

Что значит тормозить двигателем

Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.

Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал  силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.

Видео — что значит торможение двигателем:

Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.

Когда следует использовать такой способ торможения

Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:

1. При недействующей тормозной системе автомобиля.

Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.

2. При подъезде к перекресткам.

Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.

3. При движении на горной местности.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.

4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.

Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.

5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.

Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.

Как тормозить двигателем

На механике

Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:

1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.

2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.

Видео — как тормозить двигателем на механике:

3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.

На автомате

После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.

Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.

Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.

На вариаторе

На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.

Его плюсы и минусы

Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.

Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:

К плюсам можно отнести:

  • такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
  • является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
  • в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
  • способствует уменьшению расхода топлива.

Минусами являются:

  • при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
  • система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
  • увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
  • растет потребление масла.

Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.

Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.

Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.

Что делать если хрипят автомобильные колонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html — наиболее частые причины.

Видео — как правильно тормозить различными способами:


Можно ли на АКПП тормозить двигателем

На скользкой дороге, наиболее безопасным способом уменьшения скорости является — торможение двигателем, без задействования тормозной системы. Это отличный метод сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге. При использовании автоматической коробки передач водители для этого применяют ручной режим. Давайте разберемся насколько подобное решение опасно для КПП.

Торможение двигателем широко распространено на автомобилях с механической трансмиссией. Собственно, в условиях скользкой дороги и крутом спуске водителей не волнует, насколько подобное решение опасно с точки зрения технического состояния коробки. Ведь тут главное вовремя остановиться и не допустить ДТП. При правильном использовании метода вероятность полной блокировки значительно уменьшается. Соответственно риск, что машина уйдет в занос также становится минимальным.

Но, автоматическая коробка имеет более сложную конструкцию по сравнению с механикой. Причина в использовании гидротрансформатора в этой системе. Вот поэтому, водители считают, что регулярная езда с использованием пониженной передачи сильно вредит АКПП, гораздо сильнее, чем механической коробке.

Если посмотреть инструкцию к автомобилю с коробкой-автоматом, вы там наверняка не найдете предупреждения, что применение ручного режима для торможения отрицательно влияет на срок службы КПП. Если же функция имеется, по идее производитель должен был предусмотреть возможные допуски по нагрузке и рискам.

Тут нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Фактически передача крутящего момента происходит через гидротрансформатор. Достигается это путем вращения турбины от воздействия потока жидкости, который создается насосом. При торможении гидромуфта разблокируется, масляный демпфер минимизирует нагрузки, что уменьшает риски повреждения узлов коробки.

Так как действует описанный выше процесс, на автоматических коробках торможение двигателем происходит намного медленнее, чем на механике. Вдобавок все современные АКПП имеют довольно большие передаточные числа, это тоже отрицательно сказывается на быстром торможении. Поэтому, все же если вам нужно остановиться, лучше работать с тормозной педалью.

Хотя если вы едете в ручном режиме, сбрасывать передачи все же имеет смысл. Но, делать это нужно грамотно, подбирая диапазон с учетом скорости, собственно, как это происходит на ручной коробке.

Сейчас все автоматические коробки, имеющие возможность ручного управления, имеют защиту от включения первой передачи на большой скорости. Электронное устройство просто не позволит так поступить.

Также могут встречаться автомобили с коробками, имеющими особые режимы. Они не дают переключать скорость свыше второй/третьей передачи. Обычно такие АКПП стоят на американских и японских машинах. Такой режим предназначен для передвижения по скользкой дороге, подъемам и спускам.

В целом если применять торможение двигателем на автомате грамотно и аккуратно, никаких проблем не возникнет.


Как правильно тормозить двигателем

Главной задачей каждого водителя является обеспечение безопасности на дороге во время передвижения, собственной и пассажиров. Кроме того, важно не представлять угрозу и другим участникам движения, что особенно актуально при возникновении неисправностей или при неблагоприятных внешних факторах. Вождение в сложных дорожных условиях повышает риски возникновения аварийных ситуаций, и справиться с управлением порой не может даже водитель с немалым опытом за плечами. Совершенствование навыков никогда не будет лишним даже для бывалого автомобилиста, а для автовладельцев, только получивших права, тем более. Практикуя торможение двигателем, можно удачно выйти из многих непростых ситуаций, возникающих на дороге, а доведение техники до автоматизма поможет водителю всегда грамотно применить приём, обеспечив безопасность, даже в самых серьёзных случаях. Владение техникой манёвра очень может пригодиться на скользкой дороге в неблагоприятных погодных условиях, в горной местности, при отказе тормозной системы и прочих экстренных обстоятельствах и позволит избежать плачевных последствий.

Способы торможения двигателем.

Что означает торможение двигателем

Применять на практике разные способы торможения нужно в зависимости от конкретной дорожной ситуации и владение рассматриваемым приёмом будет особенно полезно владельцам авто с механической коробкой передач. Разберёмся подробнее, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Конструкция двигателя предполагает постоянное стремление к работе на низких оборотах, то есть холостому ходу. Нажатие на педаль газа увеличивает подачу топлива, что повышает обороты коленчатого вала, следовательно, мотор раскручивается. Если газ отпустить, горючее начнёт передаваться в меньшем объёме, а обороты снижаются, момент вращения не передаётся от двигателя на трансмиссию. Тогда трансмиссия выполняет передачу нагрузки на силовой агрегат от инерционно вращающихся колёс, и обороты снижаются. Как результат увеличения сопротивления в цилиндрах мотора скорость машины теряется. Таким образом, можно управлять автомобилем, используя только педаль газа.

Коробка передач порционно распределяет крутящий момент на колёса, используя необходимое количество энергии, передаваемой двигателем, в соответствии с выставленной передачей. Передвижение на пониженных скоростях 1-2-3 обеспечивает подачу на колёса максимального количества энергии, динамика разгона при этом наилучшая, но разогнаться до большой скорости позволяет переключение на повышенные передачи 4-5-6. Машина будет перемещаться быстрее, но динамика разгона уменьшается, поскольку конструктивно устроено так, что КПП не обеспечивает передачу такого количества энергии как на пониженной скорости. Повышенные передачи 5-6 больше поддерживают стабильность оборотов, чем ускоряют автомобиль, при передвижении имеют место силы инерции, тогда как силы сопротивления мотора и коробки ниже, что обусловлено конструктивным решением.

На первой передаче скорость минимальная, но сила сопротивления максимальная, что и обеспечивает лучшую динамику разгона, а также позволяет эффективнее замедлить ход. Четвёртая передача обеспечивает предельную скорость, а замедление напротив будет минимальным, поскольку силовой агрегат уже мало влияет на процесс, тогда как постепенное переключение скоростей к самой низкой ускорит процедуру торможения двигателем. Естественное понижение скорости и последующую остановку необходимо выполнять грамотно, поскольку в результате одного неправильного действия машина может уйти в занос. Необходимо также учитывать тот факт, что тормозной путь будет значительно больше, чем в случае применения тормозной системы. Если вы никогда не притормаживали таким образом, для начала необходимо попробовать на практике, что значит тормозить двигателем при стандартных дорожных и метеорологических условиях.

Преимущества и недостатки торможения двигателем

Научиться применять данный метод торможения следует каждому водителю, поскольку умение правильного сброса скорости и остановки автомобиля в определённых ситуациях может спасти жизнь. Способ имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно осознавать, когда торможение двигателем уместно, а когда нет. Приём позволяет эффективно маневрировать при плохом сцеплении с дорогой, поэтому весомым плюсом способа является минимизация риска заносов. При резком торможении посредством педали тормоза возникает опасность потери контроля над машиной вследствие блокировки колёс.

Применяя технику торможения за счёт планомерного сброса скорости, такую вероятность возможно исключить. Современные автомобили имеют штатные антиблоковочные системы, снижающие риски заноса, но гарантировать стопроцентное отсутствие заносов они не могут, тем более в сложных дорожных условиях, при мокром покрытии, гололёде, на горной местности и т. д. В таких ситуациях наиболее эффективно применение торможения двигателем. Особенно целесообразно использовать технику на дорогах с неровностями, серпантине или затяжных спусках, потому как не только позволяет избежать блокировки колёс, но и предохраняет механизмы тормозной системы от перегрева при необходимости регулярных торможений.

Применение данного метода очень выручает при возникновении неисправностей элементов тормозной системы или полном выходе её из строя. Моментально остановить автомобиль, конечно, не получится, в особенности на спуске, но можно сбросить скорость до минимума, что приведёт к постепенной остановке. В крайнем случае, когда процесс замедления нет возможности довести до остановки, можно использовать метод контактного торможения максимально безопасным образом для себя, окружающих и самого транспортного средства.

Некоторые водители используют способ, смотря по ситуации на дороге с целью экономии топлива. Если педаль газа отпустить, авто продолжит движение в заданном темпе, при этом не изнашиваются тормозные колодки и покрышки. Способ торможения двигателем не лишён и минусов, основным из которых является отсутствие подсветки фонарей стоп-сигнала, так как они не включаются, пока не вдавить педаль тормоза. Водители машин, следующих за вами, не смогут определить, что вы сбрасываете скорость, что вполне может повлечь ДТП. Кроме того, вероятность заноса повысится при неправильных действиях, поэтому методику торможения следует в точности соблюдать.

Когда следует использовать такой способ торможения

Правильная оценка ситуации позволит водителю определить, можно ли замедляться в конкретном случае либо нет. В определённых условиях выполнение торможения двигателем не только неактуально, но и опасно. Среди автомобилистов нередко разгораются споры по поводу того, можно ли тормозить двигателем на механике, вредно ли это для агрегата и коробки и оправдано ли применение метода на самом деле. Бытует мнение, что торможение за счёт снижения скорости вредит мотору, способствуя износу поршневых колец, а также негативно влияет на синхронизаторы КПП и другие элементы, увеличивает уровень потребления масла.

В действительности правильное применение навыков торможения никого вреда машине не нанесёт. К тому же, избежать нагрузок позволит грамотное исполнение техники. Также нецелесообразно тормозить двигателем регулярно, нужно смотреть по ситуации и не практиковать метод без необходимости. Применение метода актуально при определённых обстоятельствах:

  • При частичном или полном отказе тормозной системы;
  • На мокром и скользком дорожном полотне с целью лучшего сцепления с дорогой;
  • На продолжительных спусках;
  • На горной местности, серпантинах.

Когда дорога скользкая, работать со сцеплением необходимо очень аккуратно, потому как если его внезапно отпустить, за этим может последовать блокировка ведущих колёс. Рекомендуется на секунду задерживать педаль сцепления на моменте подхвата. Немаловажным моментом является дистанция тормозного пути — её, а также стремительность падения скорости важно учитывать при выполнении приёма.

Как тормозить двигателем

Способов осуществить торможение множество, но на практике чаще всего применяется всего 2-3 приёма. Техники отличаются также зависимо от типа коробки передач. Рассмотрим, как правильно тормозить двигателем на различных КПП.

На механике

Независимо от приёма, существуют базовые правила, раскрывающие принцип, как тормозить двигателем на механике:

  • Отпускаем педаль газа;
  • Жмём сцепление;
  • Затем включаем пониженную передачу, чаще всего это будет третья;
  • Снизив скорость, переключаемся на вторую;
  • Переходим на первую после того, как скорость понизилась.

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем:

Нельзя сразу же переходить с четвёртой скорости на первую, стремясь быстрее выполнить торможение, такие действия могут спровоцировать уход авто в занос, развернуть и вынести её на встречную полосу. Снижать передачи следует, размеренно перемещаясь по каждой из них к минимальной, после чего дотормаживать с помощью стояночного тормоза.

Когда машина движется на большой скорости (5-6 передачи), переключаться лучше на третью, а не четвёртую, потому как замедление не будет значительным. При переключении на нижнюю передачу не рекомендуется резко отпускать сцепление. В каждом конкретном случае водитель должен ориентироваться по ситуации и выбирать режимы переключений, учитывая начальную скорость передвижения.

На автомате

Торможение двигателем на машине с АКПП выполняется разными способами, зависящими от типа и конструктивного исполнения коробки. Сегодня производители предлагают их в большом ассортименте, поэтому важно изучить особенности и рекомендации изготовителя для конкретной модели. Для автомобилей, оснащённых автоматом, торможение моет осуществляться как в ручном (когда передачи выбираются водителем), так и автоматическом режимах. Бывают АКПП, не предполагающие выполнение действий водителем. Некоторые коробки предусматривают фиксированные режимы, затем следует выбор пониженной передачи. Рассмотрим один из вариантов:

  • Включаем overdrive, после чего коробка переходит на третью передачу;
  • После снижения скорости понижаем передачу до второй, что спровоцирует замедление;
  • Ставим переключатель в положение «L», соответствующее первой передаче.

Рычаг следует переключать на ходу только в положения «D-2-L», иначе процесс может привести к выходу из строя устройства. В особенности опасен резкий переход в положения «R» и «P». Важно учитывать, что для коробок, не предполагающих торможение двигателем, нужно практиковать способ только в случае крайней необходимости.

На вариаторе

Осуществить торможение двигателем, если у вас вариатор не составляет труда. Во многих коробках данного типа включена эта функция (режим переключения рычага «L»). Это означает, что вариатор тормозит двигателем сам, подбирая нужную передачу, если отпустить педаль газа. Положение рычага при этом должно быть на «D». Поскольку процедура сброса скорости осуществляется автоматически, водителю не нужно переживать о неправильности своих действий. Многие автовладельцы стремятся программными способами отключить данную опцию в пользу динамичности и уменьшения расхода горючего, но всё же не стоит торопиться с решением, поскольку торможение двигателем может оказаться действительно полезным. Освоить приём желательно каждому водителю, и пусть вы не являетесь участником ралли, с непредвиденными ситуациями на дороге может столкнуться абсолютно каждый водитель, а дополнительные навыки контраварийного вождения помогут эффективно справиться с управлением в определённых условиях.

Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно

Видео: торможение при помощи двигателя, стоит ли это делать?

Среди автомобилистов ходит большое количество мифов относительно такой базовой схемы снижения скорости как «торможение двигателем». Кто-то говорит, что это очень опасная стратегия и ее нельзя использовать в повседневной жизни ни в коем случае, если вы не хотите оказаться в кювете, другие утверждают торможение мотором крайне негативно сказывается на ресурсе автомобиля, подчеркивая что-то вроде того: «Трансмиссия и КПП перегружаются за счет высоких нагрузок и вообще автомобиль технически не приспособлен замедляться таким образом, для этого существуют тормоза»

.

 

На самом деле эти люди неправы, не слушаете их, ведь по многим пунктам торможение двигателем- отличный способ повысить безопасность, не приносящий абсолютно никакого вреда технической стороне, автомобиля, если все делать правильно. Еще одним доказательством является следующее видео завсегдатая автомобильных лекций — Джейсона Фенске. Вот его объяснение:

 

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум и двигатель начинает тормозить автомобиль. Это касается автомобилей с автоматическими КПП. Там думать о чем-то и заморачиваться не нужно, автоматика все сделает за вас, это уже заложено инженерами в любой автомобиль.

 

Смотрите также: В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

 

Тот же самый случай можно интерпретировать и на автомобиль с механической коробкой передач. «Ходят слухи, что торможение двигателем — это плохо для вашего автомобиля, но на самом деле это может оказаться полезным», это объясняет Фенске в видео.

 

Основные положительные моменты, выделенные автором видеоролика: 

 

Торможение двигателем — это эффективно. Как только дроссельная заслонка больше не нажата, автомобиль использует меньше топлива. Хотя это кажется незначительным, в течение длительных поездок, количество сэкономленного топлива может сложиться в серьезную сумму.

 

Также меньше изнашиваются тормозные механизмы, что приводит не только к более стабильному торможению, но и увеличивает срок службы колодок и тормозных дисков. Вместо перевода инерции в тепловую энергию при помощи тормозов, вы делаете то же самое при помощи двигателя, а поскольку у последнего есть мощная система охлаждения, то применять такую практику безопасно и выгодно.

 

В условиях холмистой или гористой местности без торможения мотором вообще обойтись крайне сложно и абсолютно НЕ безопасно. Длительные спуски вниз по серпантину рано или поздно приведут к перегреву и отказу тормозов, в том случае, когда вы не используете технику торможения двигателем. И, напротив, если вы тормозите мотором, в определенных условиях даже на спуске вам не потребуется задействовать основные тормоза (зависит от уклона и выбранной передачи можно безопасно спускаться с горы, не опасаясь неконтролируемого набора скорости).

 

Помимо этого, без подобной техники торможения сложно представить безопасную эксплуатацию автомобиля зимой, поскольку с включенной передачей блокировка ведущих колес произойдет позже, чем в том случае, если бы вы тормозили на «нейтралке».

 

В видео обсуждается сценарий торможения двигателем без перехода на пониженные передачи, мотивируя это тем, что автомобиль в таком случае (если перейти скажем, с пятой на третью передачу и отпустить сцепление) может потерять баланс и управляемость. С одной стороны, это верно, с другой, нет, поскольку при правильной технике отпуска сцепления, после перехода на пониженную передачу, автомобиль будет замедляться плавно и предсказуемо, что не приведет к износу сцепления и другим нехорошим последствиям.

 

В обычно, советуем после просмотра видео с включенными русскими субтитрами обратиться к профессионалам по вождению для практики, если вас заинтересовала тема, чтобы узнать все нюансы торможения двигателем и научиться правильно использовать технику.

Торможение двигателем. Как правильно тормозить двигателем

Один из секретов безопасного вождения

Продолжаем знакомить с некоторыми особенностями вождения, которые помогают избежать неприятностей на зимней дороге. Этот прием распространен среди профессионалов, но, к сожалению, редко используется обычными автомобилистами… Итак, торможение двигателем. Одна из палочек-выручалочек, помогающих избежать заноса на скользкой дороге при снижении скорости.

САМОМУ простому и… одновременно самому опасному способу торможения учат во многих автошколах. Алгоритм его таков: отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление, переводим рычаг КПП в нейтральное положение и нажимаем педаль тормоза. Работающий на оборотах холостого хода двигатель не участвует в процессе торможения, а зря. Он тоже обладает способностью замедлять автомобиль, укорачивая общий тормозной путь. Торможение двигателем особенно рекомендуется использовать зимой. Впрочем, хорошие водители не отказываются от него, даже когда под колесами сухой асфальт. Существует множество разновидностей торможения двигателем. Разберем два самых простых, применимых в ежедневной езде.

Первый. Самый простой. Нажимая на тормоз. вы оставляете включенной ту передачу, на которой перед тем ехали. «Нейтраль»включаете перед самой остановкой автомобиля, когда двигатель грозит заглохнуть от того, что его обороты упали ниже холостых.

Второй. Более эффективный. Во время торможения переключаемся на более низкие передачи: четвертая-третья-вторая… Вы как бы заставляете двигатель раскручиваться вновь, чего мотору с отпущенной педалью газа совсем «не хочется». Он сопротивляется этому всеми своими механизмами, что в итоге и приводит к более быстрой остановке автомобиля.

Приготовьтесь к тому, что второй прием несколько сложен в исполнении. Однако научиться ему можно самостоятельно. Начните с того, что, предвидя торможение (например, перед вспыхнувшим вдалеке сигналом светофора), заранее переключитесь ступенью ниже. Чтобы избежать рывка, в момент плавного отпускания сцепления сильнее придавите акселератор (на жаргоне это действие иногда называется «перегазовкой»). А затем уже наступайте на педаль тормоза и тормозите мотором по первому методу.

Следующей ступенью мастерства во втором методе станет последовательное переключение на более низкие передачи в процессе торможения. Высококлассные водители притом совершают перегазовки (носок правой ноги давит на тормоз, а педаль газа прижимается пяткой). Беда в том, что взаиморасположение педалей в большинстве автомобилей таково, что использовать такой прием физически невозможно. Это не касается только хороших спортивных моделей наподобие «BMW МЗ». Поэтому нам, подавляющему большинству водителей, в момент перехода на более низкую передачу во время торможения приходится чуть «поигрывать» сцеплением или замедлять его отпускание, чтобы избежать рывка.

Помните, что использовать второй метод при экстремальном торможении нежелательно. В такие моменты машина требует очень точного руления, а для перехода на понижающие передачи вам придется снимать руку с баранки. Это опасно…

А теперь многие зададут резонный вопрос. Зачем нужны все эти ухищрения? Ответ прост. Чтобы свести к минимуму возможность блокировки колес при торможении на скользком или заснеженном покрытии. Когда вы тормозите на «нейтрали», без участия двигателя, машина превращается в таящую опасность тележку со свободно крутящимися колесами. Если торможение происходит с участием двигателя, автомобиль остается автомобилем, у которого двигатель продолжает вращать колеса. Пусть даже с замедлением.


Что такое торможение двигателем

Торможение – важнейший элемент в управлении автомобилем. А чтобы оно было максимально безопасным, современные автомобили оснащаются массой вспомогательных электронных помощников. В том числе система ABS, которая должна быть на всех современных автомобилях уже в базовой комплектации. Она предотвращает блокировку колёс, позволяя избежать заноса. Но существует и ещё один способ безопасного замедления автомобиля – торможение двигателем. В каких ситуациях и на автомобилях с какой трансмиссией его можно применять? Как это происходит и для чего это нужно? Давайте разберёмся.

Принцип торможения двигателем

Самый простой пример торможения двигателем – это сброс газа. Более усложнённый пример – это переход на пониженную передачу. В итоге, автомобиль ровно замедляется, избегая заноса. Но эффективно это при скоростях более 60 километров в час и только на асфальте, а применяется главным образом при сложных погодных условиях: гололёд, снег и дождь. Пришёл этот приём из классического ралли, но коробки передач тогда были механическими.

Как быть, если у вас одна из разновидностей автомата?

Современные АКПП и роботизированные коробки оснащены системой ручного переключения передач, поэтому алгоритм такой же, как на механике – последовательно сбрасывать ступени вниз. У вариатора ступеней нет, поэтому выполнить этот приём не получится. Кроме того, для него это даже вредно. При торможении двигателем присутствует износ узлов и агрегатов, но он не такой интенсивный, как при резком ускорении автомобиля, либо буксировании прицепа. Пользоваться этим приёмом постоянно вряд ли нужно, поскольку современная тормозная система предотвращает массу водительских ошибок. 

Вывод

Иногда тормоз – не помощник, а его применение может отправить машину в занос, поэтому умение тормозить двигателем необходимо, ведь этот приём может быть единственным выходом, чтобы избежать аварии. Недаром он входит в обязательную программу обучения всех школ экстремального вождения. Важный момент: при торможении двигателем не загораются стоп-сигналы, поэтому коротко нажмите педаль тормоза, либо быстро включите аварийную сигнализацию.

Как тормозить двигателем на механике и автомате и зачем это делать

Для замедления автомобиля в нём установлены рабочая и стояночная тормозные системы. Но их возможности ограничены, поэтому иногда стоит использовать помощь такого большого и серьёзного агрегата, как двигатель, который умеет не только разгонять машину и поддерживать скорость. Режим отбора лишней кинетической энергии мотором через трансмиссию называют торможением двигателем.

Содержание статьи:

Почему авто замедляется при торможении двигателем

При сбросе газа водителем двигатель переходит в режим принудительного холостого хода. Холостого – потому, что он при этом не отправляет энергию сгорающего топлива в нагрузку, а принудительным это называется по причине вращения коленчатого вала со стороны колёс, а не наоборот.

Это надо знать: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры

Если разомкнуть связь трансмиссии с мотором, например, выключив сцепление или включив нейтральную передачу, то двигатель стремится выйти на обороты холостого хода, как это заложено в его конструкции.

Но при торможении связь остаётся, поэтому входной вал коробки передач стремится раскручивать мотор, используя энергию, накопленную массой движущегося автомобиля.

Энергия в двигателе во время принудительного холостого хода расходуется на трение в механизмах, но эта часть мала, узлы оптимизированы на минимум потерь. Основная часть уходит на так называемые насосные потери. Газ сжимается в цилиндрах, нагревается, затем расширяется при рабочем ходе поршня.

Значительная доля энергии при этом теряется на потери тепла, особенно если на пути потока встречаются преграды. У бензиновых ДВС это дроссельная заслонка, а у дизелей, особенно мощных грузовых, ставят дополнительный горный тормоз в виде заслонки на выпуске.

Потери энергии, а значит и замедление, тем выше, чем больше скорость вращения коленчатого вала. Следовательно, для эффективного сброса скорости надо последовательно переходить на низшие передачи, вплоть до первой, после чего можно уже воспользоваться рабочими тормозами. Они не перегреются, скорость уменьшилась, а энергия зависит от её квадрата.

Плюсы и минусы способа

Достоинства торможения двигателем настолько велики, что им нужно пользоваться обязательно, особенно на затяжных спусках:

  • если столько же энергии, сколько способен принять двигатель, выделить в рабочих тормозах, то они неминуемо перегреются и выйдут из строя, мотору же это никак не повредит;
  • при отказе основной тормозной системы замедление с помощью двигателя останется единственным способом спасти автомобиль, пассажиров и всё, что попадётся на пути неисправной машины;
  • в горных условиях не существует иных способов безопасного спуска, тормоза, способные выдержать горные режимы, на гражданские автомобили не устанавливаются;
  • при торможении двигателем колёса продолжают вращаться, то есть не блокируются, и автомобиль сохраняет способность реагировать на руль, исключение составляет экстремально скользкое покрытие, когда шины потеряют контакт даже при слабом замедлении;
  • при заднем или полном приводе автомобиль стабилизируется вектором замедления;
  • экономится ресурс дисков и колодок.

Без минусов не обходится:

  • интенсивность замедления мала, следует понимать разницу между энергией и мощностью, двигатель может принять значительную энергию, но не в короткий промежуток времени, здесь тормозная система гораздо мощнее;
  • замедлением сложно управлять, водитель должен обладать знанием и навыками, а автоматические типы трансмиссий включать соответствующие алгоритмы переключения;
  • не все автомобили обучены включать стоп-сигналы при таком виде торможения;
  • при переднем приводе резкое торможение может дестабилизировать машину и отправить в занос.

О достоинствах и недостатках можно говорить лишь в плане информации, на самом деле режим жизненно необходим, без него сфера использования автомобиля сильно ограничена.

Как правильно тормозить двигателем

Современные автомобили вполне способны действовать самостоятельно, достаточно лишь отпустить педаль акселератора. Но даже в этом случае надо понимать, что происходит и как усилить эффект.

Механическая КПП

На «механике» важно освоить способ быстрого переключения на низшие передачи в экстремальной ситуации. Рабочее замедление двигателем при малой интенсивности достигается простым переключением в привычном режиме. Но если надо быстро сбросить скорость при отказе тормозов или в ситуации, когда они не справляются, включить нужную передачу оказывается сложно.

Синхронизированная коробка способна уравнять скорости вращения зубчатых передач при входе в зацепление. Но только в ограниченных пределах, мощность синхронизаторов невелика. Быстро набирающий ход автомобиль раскручивает валы коробки, а скорость вращения коленвала мала.

Для безударного включения необходимо перевести рычаг в тот момент, когда мотор работает на тех оборотах, которые соответствуют текущей скорости на выбранной передаче.

Для выполнения этого условия опытный водитель выполнит двойной выжим сцепления с перегазовкой. Выключается текущая передача, после чего быстрым нажатием на газ мотор раскручивается, сцепление выключается и рычаг переводится в нужное положение.

После тренировок приём выполняется на полном автоматизме и очень полезен даже во вполне штатном применении, сберегая ресурс коробки передач, где синхронизаторы – всегда слабое место, а когда-нибудь это может спасти автомобиль, здоровье, а может и жизнь. В спорте вообще на МКПП без этого делать нечего.

АКПП

Автоматический гидроавтомат сейчас везде снабжён электронным программным управлением. Он способен распознать необходимость торможения двигателем и проделает всё описанное выше самостоятельно. Многое зависит от конкретной коробки, особенности которой надо знать.

Некоторым надо помогать разными способами:

  • включить спортивный режим;
  • перейти на ручное управление, после чего пользоваться селектором или лепестками под рулём;
  • задействовать положения селектора с ограничением диапазона передач, отключить овердрайв или высшие ступени.

В любом случае во время движения нельзя пользоваться нейтралью. Тем более вопиющими ошибками вроде включения заднего хода или парковки.

Вариатор

По алгоритму работы вариатор не имеет отличий от классической гидромеханической коробки. Конструкторы не нагружают владельца необходимостью знания, как в автомате организовано изменение передаточного числа.

Поэтому можно даже не знать, какой тип АКПП установлен на данном автомобиле, все процедуры производятся одинаково.

Робот

Роботом принято называть механическую коробку с электронным управлением. То есть она программируется так, чтобы владелец пользовался трансмиссией в точности так же, как и на прочих автоматах, а в большинстве случаев имеется ручной режим переключения, которым и стоит воспользоваться, если потребуется притормаживать двигателем.

Даже с дополнительным удобством, поскольку педель сцепления отсутствует, а перегазовки хороший робот обучен выполнять самостоятельно. Можно присмотреться к гонкам Формулы 1, где пилот просто лепестком под рулём сбрасывает нужное количество передач перед поворотом.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить скорость автомобиля как в обычных условиях, так и в экстренной ситуации. Но является ли он самым эффективным? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.

Быстрые ссылки:

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения на более низкую передачу, а не с помощью педали тормоза.С технической точки зрения, это использование тормозящих сил в двигателе для замедления скорости вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, закрывая впускной клапан для создания вакуума. Он ограничивает поток воздуха в цилиндры, истощая энергию и создавая тормозную силу, которая останавливает автомобиль.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая отпусканием акселератора, не передается на трансмиссию, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью.Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше число оборотов в минуту, тем больший крутящий момент передается через трансмиссию, что помогает быстрее довести автомобиль до управляемой остановки.

Торможение двигателем

Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — простой процесс, но начинающим водителям может потребоваться несколько попыток, чтобы освоить его.

Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите замедлиться постепенно, уберите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, на вторую или третью (не забывая о соответствии оборотов при переключении на пониженную передачу).Это замедлит машину, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничивая при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем зависит от плавности и своевременности торможения, поэтому практика помогает добиться совершенства.

 

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является снижение износа тормозов. Поскольку суппортные тормоза и барабанные тормоза основаны на трении, они изнашиваются всякий раз, когда нажимается педаль тормоза.Используя комбинацию торможения двигателем и традиционного торможения с помощью педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также уменьшить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и повышая качество вождения.

Еще одним преимуществом, которое привлекает некоторых, является уровень контроля, который он дает водителю, особенно на спусках. Выбирая пониженную передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля за счет двигателя, а не только за счет тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, их полной остановки.

Торможение двигателем также очень полезно в условиях гололеда. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и занести машину при торможении, особенно если вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам снизить скорость без использования тормозов, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в условиях снега или льда.

Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?

Торможение двигателем приводит к увеличению оборотов, поэтому некоторые водители беспокоятся, что это вредит двигателю.Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он остается там.

При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем необходимо следить за тем, чтобы тахометр не находился за красной линией. Если ехать слишком долго на высоких оборотах, двигатель может перегреться, что приведет к нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не волнуйтесь, если RPM выше, чем вы ожидаете; при условии, что число оборотов ниже красной линии, опасности для двигателя нет, даже если это звучит громко.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии.Быстро переключайтесь с высокой на низкую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, что может привести к тому, что счет за ремонт будет намного выше, чем стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, регулируйте обороты при переключении на пониженную передачу, увеличивая обороты двигателя с помощью дроссельной заслонки, а затем медленно и плавно отпускайте педаль сцепления. Это означает, что вы можете переключаться на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом системы трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?

В нормальных условиях вождения использование педали тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедления автомобиля. Вы можете затормозить двигателем в нормальных условиях вождения, но это используется исключительно как способ предотвращения износа тормозов, а не как мера безопасности.

Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает снизить скорость автомобиля без риска заноса или перегрева тормозных колодок до такой степени, что они перестают работать.

Движение на спуске

Если вы едете на спуске в течение длительного времени, крайне важно не злоупотреблять тормозами для замедления автомобиля. По мере того, как автомобиль набирает скорость под действием силы тяжести, для его замедления требуется больше торможения, а это означает, что тормоза могут начать «угасать» из-за перегрева и уменьшения трения, а это последнее, чего вы хотите, спускаясь с крутого холма.

В этой ситуации торможение двигателем может оказаться настоящим спасением; вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие вам переключиться на пониженную передачу.Третья или даже вторая передача поможет автомобилю поддерживать постоянную скорость и позволит вам просто слегка коснуться тормозов, чтобы замедлить спуск, а это означает, что они не подвергаются серьезному износу.

Вождение по снегу и льду

Вождение по снегу и льду требует длительного привыкания, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование педали тормоза фактически усугубит ситуацию на скользких дорогах, так как машина будет легче входить в занос, если колеса заблокируются или резко замедлятся.

В снежных условиях вам необходимо найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, и не забывать своевременно переключать пониженные передачи, чтобы колеса продолжали вращаться, а не полностью останавливаться. Всегда трогайтесь с места на второй передаче, так как это поможет предотвратить пробуксовку колес. Вы также должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущего автомобиля и предугадывать препятствия, чтобы можно было переключиться на более низкую передачу и использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, а не полагаться на педаль тормоза.

Присадки для топливной системы Redex помогут вам достичь оптимальной производительности двигателя вашего автомобиля, километр за километром. Для получения дополнительной информации и советов посетите нашу домашнюю страницу .

Поделиться:

Что такое торможение двигателем (и почему вы должны это делать)

Современный двигатель — невероятная вещь. По сравнению со своим происхождением это эволюционный эквивалент человека по сравнению с первичным бульоном. Да, основные строительные блоки остались прежними, но их стало намного больше.

Десятки деталей, от поршней до процессоров, постоянно работают, чтобы передавать мощность на колеса, помогать рулевому управлению, управлять подвеской, следить за давлением в шинах и сообщать тормозам, что вы нажали на педаль. Список длинный и довольно удивительный.

Из-за этой невероятной сложности двигатели рассчитаны на работу в довольно экстремальных условиях, включая тормоза.

Из всех компонентов вашего автомобиля тормозная система чаще всего подвергается наибольшей нагрузке, но никогда не выходит из строя.Конечно, тормоза и роторы со временем могут изнашиваться, и чем больше они используются, тем быстрее они изнашиваются.

Тем не менее, изменение стиля вождения может не только продлить срок службы тормозов, но и сделать вождение более приятным.

Что такое торможение двигателем?

Как вы уже поняли, мы фанаты современного двигателя внутреннего сгорания. Не только за его изысканность, но и за необузданную гениальность его простоты.

В стандартных бензиновых (бензиновых) двигателях торможение двигателем работает за счет ограничения потока воздуха (путем отпускания акселератора), что создает высокий разрежение в коллекторе, с которым приходится работать цилиндрам.

Это приводит к вытягиванию энергии из двигателя, что и дает внезапное ощущение замедления и падения мощности.

Хотя часть тормозного усилия обусловлена ​​трением в трансмиссии, большая часть вызвана вакуумом в коллекторе, создаваемым недостатком воздуха.

Посмотрите видео ниже, в котором объясняется торможение двигателем на бензиновом двигателе, а затем Джейк Торможение на дизельном двигателе.

Почему это хорошо?

Торможение двигателем, помимо того, что оно невероятно умное, имеет три повседневных преимущества, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

1. Снижает износ тормозов.

Торможение двигателем замедляет автомобиль без необходимости торможения. Поскольку автомобиль замедляется пассивно, это позволяет вам сохранять контроль над транспортным средством, контролируя замедление, поэтому вам нужно применять тормоза только на гораздо более низких скоростях в течение гораздо более короткого периода времени.

Это означает меньший износ, меньшее нагревание и меньшее выцветание.

Очевидным преимуществом этого является то, что ваши тормоза будут работать намного дольше, что увеличивает ценность.

2. Так безопаснее

Активное использование торможения двигателем (переключение на более низкую передачу) целесообразно, когда необходимо контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным спускам.

Кроме того, при торможении двигателем, когда вы видите, что движение впереди замедляется, а не ждете до последней минуты, чтобы остановиться, вы даете себе и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на меняющуюся ситуацию.

Вы можете поддерживать безопасные интервалы, просто сбавляя педаль газа, а не тормозя.Не забывайте, что стоп-сигнал — это предупреждение для человека позади вас, заставляющего его затормозить, а также человека позади него и так далее.

Нетрудно понять, как возникает перегрузка без видимой причины.

У вас также есть преимущество в том, что вы можете лучше отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Пониженная передача означает, что вы можете либо снизить скорость, либо ускориться, чтобы избежать возникающей опасности.

Высокая передача на низких скоростях истощает мощность и увеличивает вероятность остановки.Кроме того, внезапное резкое торможение увеличивает вероятность того, что машина сзади въедет вам в спину.

Хотите узнать больше? Посмотрите нашу инфографику о преимуществах Engine Braking

3. Лучше для двигателя

Прежде всего, чтобы развеять миф – торможение двигателем совершенно не вредит вашему двигателю. Двигатели рассчитаны на работу с тысячами оборотов в минуту в течение нескольких часов. Переход вниз, хотя временами может быть немного рывком, не наносит никакого урона.

Это также хорошо для двигателя, потому что он был разработан для такой езды. В то время как тормоза ушли от барабанных тормозов (поэтому несколько десятилетий назад использовалось торможение двигателем), ядро ​​​​двигателя, по сути, осталось прежним.

Для двигателя лучше постепенно переключаться вниз (или вверх) по передачам, чем переходить с 5 й на 2 й .

По той же причине он намного экономичнее. Торможение двигателем отключает расход топлива, в отличие от простого торможения или перевода автомобиля в нейтральное положение.

Вы также будете расходовать меньше топлива при трогании с места на более низкой передаче, чем при трогании с места на низкой скорости на высокой передаче.

Все это обеспечивает более безопасную и экономичную езду на тормозах, которые прослужат дольше.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ СЕРОГО И КОВКОГО ЧУГУНА. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ СЕГОДНЯ

Что такое торможение двигателем? Jake Brake Определено

Общее название товарного знака моторного тормоза с компрессионным торможением, Jake Brake , чаще всего используется в больших дизельных двигателях на полуприцепах.Созданная компанией Jacobs Vehicle Systems, Inc. (Jacobs), она является дополнительным дополнением к фрикционной тормозной системе на колесах. Используя механизм сжатия и выпуска воздуха, двигатель сам замедляет автомобиль.

Перейти на страницу Содержание:

Как работает тормоз Jake?

Тормоза Jake помогают снизить скорость, и многие дальнобойщики используют их на спусках и на съездах с шоссе, где это не запрещено. Водитель активирует Jake Brake, отключив подачу газа к двигателю, щелкнув выключателем моторного тормоза, который часто используется при современном ручном переключении передач, и позволяя автомобилю замедлиться.

Как работает моторный тормоз? Простое объяснение Jake Brake Mechanics

Во время стандартной работы большой буровой установки воздух нагнетается в цилиндры двигателя, когда он поступает во впускной клапан. Когда это происходит, воздух сжимается, преобразуя его в энергию для распределения.

Отсюда поршни берут на себя управление и направляют эту энергию к остальной части транспортного средства для производства энергии для полуприцепа.

Когда придет время использовать тормозную систему Jake и систему торможения двигателем, водитель щелкнет выключателем торможения двигателем.И снова воздух нагнетается в цилиндры, когда он входит через впускной клапан.

Но на этот раз джейк-тормоз посылает сигнал этим цилиндрам и говорит:  «Эй, я дам вам всю эту энергию сжатого воздуха, но  не позволяйте этим  поршням посылать ее вниз к колесам или к автомобиль. Вместо этого мы будем выталкивать этот сжатый воздух и всю его энергию через выпускные клапаны».  Когда это происходит, раздается короткий, но громкий рев, и автомобиль начинает замедляться без использования систем фрикционного торможения колес.

цилиндры двигателя Pistons & клапаны

Формы тормоза Джейк также использовались:

    • Джейкобс тормозные
    • Джейк Nett Trink
    • Джейк НЭТТ
    • Джейк
    • Сжатие сжатия двигателя Тормоз

    Примеры Джейкского тормоза, используемые в предложении

    • Я должен бросить курить тормоза, спускаясь с горы, и просто позволю Джейку Брейку выполнять около 90% работы, пока мы медленно приближаемся к базе.
    • Эй, чувак, мы на стоянке стоянки грузовиков, и у этого придурка настоящий рев.Ты действительно думаешь, что тебе нужен Джейк здесь?

    Знаки «Нет торможения двигателем» – «Грузовики: Пожалуйста, не тормозите Джейка»

    Торможения Джейка используют очень громкий метод замедления транспортного средства. Как звучит Джейк Брейк? Некоторые описывают звук торможения двигателем как:

    • Очень громкий лай двигателя
    • Стрельба из пушки
    • «Ужас всех ужасов, Джейк тормозит посреди ночи» Цитата 1

    Среди дальнобойщиков звук моторного тормоза иногда считается предметом гордости, как в этом видео Jake Brake Sound Video ниже .

    Торможение двигателем запрещено в некоторых населенных пунктах

    Для растущего числа населенных пунктов шум тормозов Jake оказался слишком разрушительным. Некоторые отмечают, что при использовании моторного тормоза «шум и вибрации от больших буровых установок повреждают фундаменты домов и другие постройки вблизи проезжей части». 2  По данным Управления законодательных исследований (OLR), в некоторых штатах и ​​некоторых муниципалитетах в настоящее время действуют законы, запрещающие использование тормозов Jake. 3

    Там, где рядом с жилыми кварталами есть пункты взимания платы, это стало более распространенным явлением. Часто бывают исключения для экстренного использования. ОЛР отмечает это. «Несмотря на то, что некоторые накладывают ограничения на использование

    , многие штаты требуют или разрешают использование тормозов-замедлителей на определенных транспортных средствах или в определенных ситуациях».

    Также ознакомьтесь с популярным глоссарием дальнобойщиков:

    Посетите портал по предотвращению водителей грузовиков

    Вы водитель грузовика? Ждем вашего ответа.Остановитесь на нашем Портале по предотвращению аварий с грузовыми автомобилями – это шанс предложить свою точку зрения и помочь уменьшить количество аварий на наших дорогах каждый год.


    Ссылки:

    2. [там же]

    3. [https://www.cga.ct.gov/2004/rpt/2004-r-0741.htm

    с механической коробкой передач?

    В автомобиле с механической коробкой передач вы можете использовать эту ручку в своих интересах не только простым переключением передач.Если вы хотите замедлиться, вместо того, чтобы полагаться только на тормоза, вы можете переключить рычаг переключения передач на более низкую передачу и использовать сопротивление двигателя, чтобы замедлить вас. Это называется торможением двигателем, и некоторые могут подумать, что это вредно для вашего автомобиля. Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы рассказать вам, почему это неправда.

    Отпустить газ и использовать двигатель для замедления автомобиля — хорошая практика. Вы закрываете дроссельную заслонку и, таким образом, ограничиваете количество воздуха, всасываемого двигателем.Это создает вакуум, и именно этот вакуум заставляет двигатель замедлять движение автомобиля, когда он пытается втянуть воздух. Использование торможения двигателем сэкономит вам немного бензина, а также уменьшит износ тормозов.

    ТАКЖЕ СМОТРИТЕ: Можно ли пропускать передачи на механической коробке передач?

    Если вы едете по горной дороге, торможение двигателем предотвратит нагрев тормозов. Это может быть важно, потому что перегретые тормоза могут исчезнуть. Вместо этого вы можете направить кинетическую энергию скорости в двигатель, где торможение двигателем превращает ее в тепло по мере замедления автомобиля, а система охлаждения позаботится об этом.Когда двигатель не использует топливо, он остывает, и незначительное тепло от торможения двигателем не оказывает вредного воздействия.

    Теперь торможение двигателем — не самый эффективный способ остановиться, если вам нужно сделать это в спешке. Ваши тормоза предназначены для более быстрой остановки, и они очень хорошо с этим справляются. Если вы хотите притормозить немного или медленно, вам может помочь ваш двигатель. Если вы находитесь на длинном спуске с холма, торможение двигателем для поддержания скорости лучше, чем использование тормозов, потому что вы в конечном итоге перегреете их.

    Торможение двигателем имеет смысл в правильной ситуации. Это ничему не повредит, а иногда может быть и безопаснее. Вы используете тормоза, когда вам нужно остановиться или быстро сбросить скорость.

    __________________________________________

    Подпишитесь на Motor Authority в Facebook, Twitter и YouTube.

    Jake Brake — что это такое и как им пользоваться?

    Это отдельный компонент, установленный на дизельных двигателях, который при включении выпускает накопленный сжатый воздух из цилиндра в верхней части хода поршня, не позволяя ему возвращать свою энергию коленчатому валу и приводя в движение ход вниз, а также замедляя автомобиля, так как воздух сжат.

    Другими словами, он оказывает сопротивление или сопротивление коленчатому валу и, следовательно, ведущим шинам, чтобы замедлить движение автомобиля.

    Когда педаль акселератора отпущена и сцепление выключено, дизельные двигатели без включенного тормоза Jake Brake продолжают двигаться вперед и продолжают генерировать мощность на ведущие колеса, а не замедлять автомобиль, в отличие от бензиновых двигателей.

    Тормоз Jake замедляет транспортное средство без использования рабочих (ножных) тормозов, когда грузовик находится на передаче, а дроссельная заслонка и сцепление отпущены.

    Jake Brake на самом деле представляет собой замедлитель двигателя, использующий кинетическую энергию двигателя транспортного средства для замедления транспортного средства без использования рабочих (ножных) тормозов.

    Обычно водителям , а не , рекомендуется использовать тормоз Jake на скользких или потенциально скользких дорожных условиях, так как он влияет только на ведущие шины и увеличивает вероятность неконтролируемого заноса или складывания.

    «Jacobs Engine Brake» (также известный как «Jake Brake®») — это тормоз-замедлитель дизельного двигателя, который использует двигатель для замедления и управления транспортным средством.При активации моторный тормоз изменяет работу выпускных клапанов двигателя, так что двигатель работает как воздушный компрессор с поглощением мощности. Это обеспечивает замедление или торможение ведущих колес автомобиля, что позволяет улучшить управление автомобилем без использования рабочих тормозов*. Такая консервация приводит к сокращению объема технического обслуживания рабочих тормозов, сокращению времени поездки и снижению совокупной стоимости владения».

    Официальный веб-сайт Jacobs Vehicle Systems

    Объяснение торможения двигателем

    — вредно ли это для вашего автомобиля? | by Hogan & Sons Tire and Auto

    Майк Алес

    Тормозная система автомобиля

    Стерлинг, Вирджиния. Замечали ли вы, что ваша машина замедляется, когда вы отпускаете педаль газа еще до того, как нажимаете на тормоз? Одна из причин, по которой вы замедляетесь, когда поднимаете ногу, заключается в том, что ваш двигатель больше не получает топлива, необходимого для поддержания скорости.Но происходит нечто большее: явление, называемое торможением двигателем . Но что такое торможение двигателем и хорошо это или плохо для вашего автомобиля?

    Торможение двигателем — это процесс, при котором двигатель помогает снизить скорость автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие водители используют различную степень торможения двигателем для контроля скорости своих автомобилей.

    Но как работает торможение двигателем?

    Представьте себе малыша, который крутит педали на трехколесном велосипеде. Пока он крутит педали, трайк движется. С другой стороны, если он перестанет крутить педали и удержит ноги на педалях, его ноги (вместо того, чтобы обеспечивать движение) будут оказывать сопротивление и замедлять трехколесный велосипед.

    Аналогичным образом двигатель вашего автомобиля делает то же самое. Когда вы отпускаете педаль газа, вы, по сути, перекрываете дроссельную заслонку, создавая вакуум внутри вашего двигателя, который (наряду с трением от всех движущихся частей) увеличивает сопротивление и снижает скорость двигателя или обороты в минуту. Это сопротивление в вашем двигателе передается через трансмиссию (трансмиссию, оси и т. д.) на колеса.

    Наряду с сопротивлением качению шин относительно дорожного покрытия торможение двигателем естественным образом замедляет движение автомобиля.Каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа, ваш двигатель автоматически замедляет вас. Если при этом вы переключитесь на более низкие передачи, склонность вашего двигателя к замедлению усилит эффект торможения двигателем. Это довольно часто встречается у водителей автомобилей с механической коробкой передач, поскольку они переключаются на пониженную передачу при замедлении или остановке. Двигатель будет набирать обороты при каждом переключении на более низкую передачу, а затем тормозить трансмиссию, когда обороты падают. Хотя эффекты торможения двигателем, как правило, более выражены на автомобиле с механической коробкой передач, их также можно использовать на автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Возможно, торможение двигателем чаще всего используется для помощи тормозам при движении вниз по склону. Если вы обнаружите, что спускаетесь по длинному склону дороги, у вас может возникнуть тенденция «ехать на тормозах», чтобы контролировать скорость. Но есть проблемы с постоянным торможением на спуске.

    Во-первых, у вас быстрее изнашиваются тормозные колодки. Тормозные колодки содержат фрикционный материал, предназначенный для преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в трение, которое замедляет и останавливает автомобиль.Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Вот почему замена тормозных колодок является рутинной процедурой технического обслуживания. Но слишком сильное трение при торможении на спуске приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Это также создает много тепла, которое может повредить тормозную систему. Тормозные диски, за которые цепляются тормозные колодки, могут перегреться и деформироваться, а тормозная жидкость может закипеть и вызвать проблемы во всей системе.

    Кроме того, может возникнуть состояние, известное как «затухание тормозов». Это когда вы постоянно тормозите вниз по склону, и тормозная система больше не справляется с выделением тепла.Когда тормоза нагреваются, эффективность тормозной системы снижается, а вместе с ней и ваша способность замедляться. Вот почему на некоторых дорогах в холмистой местности обозначены полосы движения для грузовиков. Чем крупнее автомобиль, тем труднее тормозить на спуске.

    Таким образом, чтобы помочь вашей тормозной системе при движении вниз по склону, вы можете использовать торможение двигателем, как это делают многие дальнобойщики на своих больших грузовиках.

    Другие случаи, когда торможение двигателем может быть полезным, включают замедление движения и сохранение контроля на мокрой, заснеженной или скользкой дороге.Почему в таких случаях можно использовать торможение двигателем? Ну, во-первых, срок службы вашей тормозной системы можно увеличить. Кроме того, поскольку вы отпускаете газ, экономия топлива может увеличиться. А избегая слишком сильного давления на тормоза, вы можете избежать блокировки шин, что поможет вам лучше контролировать ситуацию на скользкой дороге.

    Торможение двигателем — полезный метод, позволяющий снизить износ тормозной системы, сохранить контроль над автомобилем и безопасно спускаться с холмов. Часто используется с механическими коробками передач.Его можно применять, хотя и с несколько меньшим эффектом, на автоматических коробках передач. Но следует позаботиться о том, чтобы торможение двигателем не использовалось слишком агрессивно.

    Чтобы в полной мере использовать торможение двигателем, водитель обычно переключается с высокой передачи на более низкую по мере замедления автомобиля. Эта практика увеличивает эффективность техники. Но переключение на слишком высоких оборотах двигателя (об/мин) или переключение на слишком низкую передачу может сильно нагрузить трансмиссию, особенно сцепление и трансмиссию.Слишком большое усилие при внезапном резком переключении также может вызвать преждевременный износ двигателя.

    Необходимо также позаботиться о том, чтобы на дороге впереди оставалось достаточно места для безопасного и гарантированного тормозного пути. Уменьшенный износ тормозной системы, повышенная экономия топлива и улучшенное управление транспортным средством являются вескими причинами для использования торможения двигателем. Но одного торможения двигателем недостаточно для управления автомобилем. Торможение двигателем предназначено для использования вместе с вашими тормозами, а не вместо них.

    Возможно, вы видели знаки, обычно в жилых районах, с надписью «Торможение двигателем запрещено», и удивлялись, почему вам не разрешено переключаться на пониженную передачу.Ну а чтобы понять, почему вывешен знак, надо различать виды торможения двигателем.

    Короче говоря, ваш легковой автомобиль (как уже говорилось) зависит от вакуума, создаваемого внутри вашего двигателя, чтобы добавить сопротивление на всем пути к вашим колесам. На полуприцепе с большим дизельным двигателем процесс работает немного по-другому. Сброс сжатия, известный как «тормоз Джейка», открывает выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, создавая большую силу в двигателе, чтобы помочь замедлить грузовик.Этот процесс создает очень громкий шум, похожий на выстрелы или ответный огонь. В некоторых местах практика запрещена просто для уменьшения шума.

    Система помощи при спуске (DAC) или система помощи при спуске (HAC) — это функция некоторых автомобилей, обычно грузовиков или внедорожников, которая позволяет водителю спускаться с крутого склона, не нажимая на педаль тормоза. Хотя DAC похож на торможение двигателем, он происходит немного по-другому. В первую очередь DAC используется при спуске с крутого склона. Это также автоматический процесс; вы не используете тормоза вручную.DAC также используется на низких скоростях (15–20 миль в час или менее) и предназначен для того, чтобы помочь вашему автомобилю поддерживать сцепление с дорогой при сохранении скорости. DAC использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) для управления тормозами каждого колеса в отдельности и, возможно, систему контроля тяги для управления частотой вращения двигателя. Если вы попытаетесь манипулировать педалью тормоза или газа вручную, вы отключите ЦАП.

    Итак, следует ли использовать торможение двигателем? Конечно. Некоторые могут возразить, что торможение двигателем может привести к повреждению вашего автомобиля.Ну, это правда, если вы злоупотребляете этим. Убедитесь, что используете его правильно. Избегайте переключения на пониженную передачу на высоких скоростях. Переключайте только одну передачу за раз, пока ваша машина замедляется. При необходимости тормозите, чтобы двигатель и тормозная система работали синхронно. Когда автомобиль замедляется, снова переключитесь, пока не достигнете желаемой скорости, при этом обороты двигателя будут поддерживать желаемую скорость вашего автомобиля. Торможение двигателем может сэкономить на топливе и затратах на техническое обслуживание. Это также может обезопасить вас на спусках. Позвольте системам вашего автомобиля работать в синергии, и вы позволите им работать лучше.

    Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, апрель 2019 г.

    Эта статья предназначена только как общий руководящий документ, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых и всех претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

    Тормоза двигателя и моторные тормоза

    Тормоза являются одной из наиболее важных частей транспортного средства, так как они играют важную роль в его замедлении.Однако не все тормозные системы созданы одинаково. Многие транспортные средства, особенно грузовики, полагаются либо на моторный, либо на выхлопной тормоз в дополнение к своим обычным тормозам. Мы хотели бы объяснить водителям Bloomington, MN, как каждый из них выполняет свою работу и как мы выполняем ремонт тормозов.

    Что такое торможение двигателем?

    Торможение двигателем отличается от традиционного торможения тем, что для остановки автомобиля используется двигатель, а не тормозные колодки. Этот тип торможения зависит от ряда механизмов внутри двигателя и работает по-разному для бензиновых и дизельных автомобилей.

    • Бензиновые автомобили : Торможение происходит, когда вы включаете передачу и отпускаете педаль газа. Это потому, что дроссельная заслонка (которая регулирует поток воздуха в двигатель) закрывается, что приводит к уменьшению количества воздуха и созданию вакуума. Этот вакуум замедляет транспортное средство, потому что затрудняет работу цилиндров двигателя, создавая силу, которая замедляет грузовик.
    • Автомобили с дизельным двигателем : Дизельные двигатели обычно не имеют дроссельных клапанов, как бензиновые двигатели.Поэтому производитель добавит дроссельную заслонку на выпускную сторону. Когда поршни вытесняют выхлопные газы, дроссельная заслонка закрывается и создает давление, которое сопротивляется двигателю и замедляет грузовик.

    Что такое торможение выхлопными газами?

    Торможение выхлопными газами, как и торможение двигателем, полностью соответствует названию. При этом процессе торможения путь выхлопа для грузовика закрыт. Поскольку выхлопным газам деваться некуда, они сжимаются, создавая силу на поршни двигателя, которая замедляет грузовик.Это происходит из-за противодавления (обратное движение выхлопных газов обратно к двигателю). Это настолько эффективно, что водителям даже не нужно нажимать на педаль тормоза, чтобы снизить скорость большую часть времени.

    Ремонт тормозов в Блумингтоне, Миннесота

    Kennedy Transmission специализируется не только на коробках передач; Наши специалисты также предоставляют качественные услуги по ремонту тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.