Спидометр неправильно показывает скорость: На сколько врет спидометр и зачем?

Содержание

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0 < V1-V2 < V2/10+4 км/ч».

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

В чем причина появления погрешностей автомобильного спидометра?

Многие водители оказывались в таких ситуациях, когда реальная скорость была выше или ниже, чем то показывалось на спидометре. Дело в том, что даже по заводу допускается небольшая погрешность показателей скорости, причем подобное может сыграть злую шутку с водителями, которых буквально за несколько километров превышения скорости будут штрафовать с помощью камер фото и видеофиксации нарушений. Поговорим поподробнее о том, почему же реальная скорость может отличаться от показаний спидометра.


Способы замера скорости автомобиля

Существует несколько способов измерения скорости автомобиля, но большинство систем считывает количество оборотов вала коробки передач. Однако в определенных случаях такие показатели будут отличаться от реального количества оборотов колеса. В подобном случае допускается небольшая погрешность как в большую, так и в меньшую сторону.

Эксперты отмечают три вида погрешности, которые могут влиять непосредственно на показания спидометра:

1. Инструментальные связаны с возможными неисправностями самого спидометра, например, у него неправильно проставлена градуировка шкалы.

 

2. Методические погрешности обусловлены несовершенством используемых методов измерения.

 

3. Дополнительные погрешности объясняются различными иными факторами, влияющими на точность таких показателей.

Кстати, по заводу допускается лишь положительная погрешность показателей спидометра. То есть, на приборной панели спидометра будет показывать исключительно большую скорость, чем в действительности, но никак не меньшую. Однако в процессе эксплуатации авто могут появляться какие-либо неисправности этой системы или же на точность показаний влияют условия эксплуатации автомобиля. Это приводит к отрицательным погрешностям, когда спидометр показывает меньшую скорость, чем реальная, что может привести к нарушению установленных скоростных лимитов на дороге.


Факторы, способствующие неточным показаниям спидометра

Самой распространенной причиной таких погрешностей спидометра является использование колёс с большим диаметром, чем рекомендует производитель. Увеличение радиуса колес неизменно приводит к погрешности спидометра, причем такие показания могут отличаться на 10% и более.

 

Также погрешности могут отмечаться в том случае, если давление в покрышках существенно отличается от оптимального. В подобном случае расхождения скорости на спидометре могут составить 2-3 процента. Кстати, изношенные шины также могут влиять на показания спидометра, В подобном случае часто отмечаются небольшие проскальзывания колес, что приводит к существенному увеличению показателей скорости на спидометре.

Помните, что для обеспечения максимально точных показателей скорости на спидометре необходимо будет учитывать рекомендации производителя по размерам колёса. Используя исключительно новые качественные покрышки, в которых постоянно проверяют показатели давления, которые должны соответствовать оптимальным параметрам.


Подведём итоги

Такие ситуации, когда показания спидометра существенно отличаются от реальной скорости автомобиля, встречается достаточно часто. Причин тому несколько, это как заложенная на заводе погрешность, так и использование автолюбителем нестандартных увеличенных в размерах колёс, которые, к тому же имеют изношенный протектор. Чтобы по возможности сократить такие погрешности, следует использовать колеса и диски рекомендуемого автопроизводителем размера, также следует регулярно менять покрышки, не допуская использования автомобиля на шинах со стертым протектором.

09.07.2020

Почему не работает спидометр — основные причины и диагностика

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

  • механические;
  • электронные.

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео — Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. 

Как узнать, не врет ли спидометр вашего автомобиля

Зачастую скорость автомобилей очень высока, а ее влияние на безопасность водителя и его пассажиров очень существенна, без спидометра вряд ли возможно представить жизнь современного водителя.

Ведь спидометр не только украшает приборную панель, но и экономит деньги, время и от того, насколько верно он показывает скорость, зависит безопасность водителя и пассажиров.

Однако иногда спидометр показывает скорость неправильно. Ниже мы поговорим о том, почему спидометр может лгать и как это понять.

Причины

На самом деле, ваш автомобиль может разогнаться почти до 100 км в час, даже если ваш спидометр показывает совершенно другое. Так почему спидометр лжет?

Дело в том, что у автопроизводителей есть свои причины.

  1. С точки зрения логистики, автопроизводители не могут создать новую систему для каждой машины. Да и учитывая стоимость – это просто невозможно. Таким образом, чтобы значительно упростить процесс изготовления спидометров, многие автопроизводители будут использовать те же датчики для автомобилей среднего класса, что и для моделей более высокого класса.
  2. Плюс, высокие цифры на экране так и привлекают и потенциально влияют на пробуждение внутреннего гонщика
    . Именно для того, чтобы подавить такой психологический эффект и последующие негативные события спидометр может немного привирать, увеличивая цифры.
  3. Насколько привирает спидометр, зависит от модели автомобиля и марки, некоторые спидометры практически не имеют разницы с реальной скоростью, некоторые могут оставаться неподвижными на скорости до 5 км / ч или более.

Как понять, что спидометр врет

В то время как несколько авто управляют ограничением скорости в соответствии с их спидометром, другой авто может двигаться немного быстрее, чем остальные. В связи с этим полезно проверить, насколько привирает ваш спидометр.

Это можно сделать с помощью устройства GPS, например, телефона или спутниковой связи. Просто убедитесь, что сигнал хороший, чтобы вы могли получить правильные показания.

Как только вы запомните, насколько привирает ваш спидометр, вы сможете легко это компенсировать. Если вы не доверяете GPS, то вам следует знать, что современная система и устройства, которые ее используют, показывают предельно точные показания.

Ради безопасности всех участников дорожного движения, лучше всего сосредоточиться на соблюдении ограничения скорости, когда вы едете за рулем, а не на спидометре вашего автомобиля. Откажитесь от опасного вождения и от нарушения ПДД. Надеемся, что информация была полезна для вас.

Неправильно показывает спидометр приора – АвтоТоп

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.

Сломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно. Фото: f-a.d-cd.net

В каких симптомах проявляется проблема

Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

  • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
  • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

Основные причины отказа спидометра

Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. «Масса» с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.


Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить — узнайте здесь.

Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

  1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
  2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
  3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
  4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru

Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

  1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
  2. Потом бережно откручиваем руль.
  3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

Другие причины неисправности

Пока неизвестно, насколько проблемы со спидометром сохранятся в новом поколении Приоры. Фото: smolmotor.ru

Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

  • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
  • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
  • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
  • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.

Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:

Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров

Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:

  1. Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
  2. Набор ключей.
  3. Тестер.
  4. Отвёртки, плоскую и крестовую.

Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.

Проводя самодиагностику, ознакомьтесь со списком ошибок, которые выдает борткомпьютер. Фото: i.ytimg.com

Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.

9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.

Автомобили компании АвтоВАЗ имеют невысокую цену, что зачастую приводит к снижению качества их сборки и раннему выходу из строя или повреждению некоторых компонентов. Одной из самых распространенных проблем машин Лада Приора является выход из строя спидометра. Согласно правилам дорожного движения, ездить на автомобиле с неисправным спидометром запрещено, поэтому отремонтировать его необходимо в кратчайшие сроки. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если не работает спидометр на Ладе Приоре.

Симптомы выхода из строя спидометра на Приоре

Автомобильный спидометр необходим для измерения скорости, о чем известно каждому водителю. Из этого можно сделать вывод, что его выход из строя диагностируется при одной из следующих проблемах:

  • При движении автомобиля стрелка спидометра не отклоняется от нуля;
  • Спидометр неправильно определяет скорость автомобиля или отключается в процессе эксплуатации.

Наиболее часто приходить иметь дело со вторым вариантом выхода из строя спидометра. Типичной проблемой для автомобилей Лада Приора является временный выход из строя спидометра, когда в процессе движения автомобиля стрелка опускается до нуля, загорается восклицательный знак на приборной панели и также отказывает электроусилитель руля. Спустя несколько минут проблема исчезает, и электроника автомобиля работает в прежнем режиме.

Обратите внимание: в автомобилях Лада Приора устанавливается электронный спидометр, вследствие чего имеется два варианта выхода из строя: механический или электронный, то есть сбой микропроцессора, управляющего устройством.

Не работает спидометр на Приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.
  • На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

    Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

    Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

    фото и видео решения проблемы

    ⏰Время чтения: 4 мин.

    Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

    В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

    Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).

    Почему не работает спидометр

    Причин данного явления несколько:

    1. Вышел из строя датчик скорости

    2. Износился привод датчика скорости

    3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

    4. Неисправность панели приборов

    5. Неисправность проводки.

    Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

    С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

    У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

    Прыгает и дергается стрелка спидометра

    В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

    Вот про адаптер и где его купить

    А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

    Как же нам поможет адаптер?

    Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

    Вот я красным нарисовал для наглядности

    А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

    Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

    Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

    Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

    А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

    Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

    Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

    Причина неработающего спидометра

    Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

    Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

    Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

    В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

    Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

    Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

    Всем Мира и ровных дорог!

    Спидометр показывает неправильную скорость | Хитрости Жизни

    Спидометр и скорость автомобиля не совпадают с реальным пробегом и скоростью движения автомобиля. Заменил датчик. Но ничего не изменилось. Что делать?

    • Спидометр показывает завышенную скорость в Шевроле Авео – 3 ответа
    • Не работает спидометр Шевроле Авео – 2 ответа
    • Спидометр занижает показания в Шевроле Авео – 1 ответ

    Ну и на сколько не совпадают?

    Колёса если стоят не стоковые, то вполне может различаться скорость.

    По датчику скорости: если у вас АКПП, то там 2 датчика. Вы который поменяли?

    Ну и ещё вариант: возможно в щитке приборов неисправен ваш спидометр.

    Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.

    Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).

    Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.

    Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на жигули короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины при той же частоте вращение коленвала уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.

    Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.

    Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.

    Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.

    Как замерить реальную скорость автомобиля

    Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.

    GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.

    На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения

    Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.

    Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.

    Ваш спидометр неверен — неточность калибровки скорости в немецких, американских и японских автомобилях

    Независимо от марки и модели вашего автомобиля, ваш спидометр определенно не работает. Например, на скоростях по шоссе он почти всегда будет показывать более высокую скорость, чем вы на самом деле едете. А если у вас европейская машина, то проблема еще хуже. Вот почему:

    Ваши шины

    Небольшие изменения окружности шины могут быть вызваны чрезмерным или недостаточным давлением или износом протектора с течением времени.Это может оказать большое влияние на показания спидометра, а это означает, что для того, чтобы быть эффективным, он должен допускать погрешность.

    Правило четырех процентов

    Для обычных легковых автомобилей в США нет закона, регулирующего спидометры, но американские производители (а также большинство японцев) придерживаются стандарта под названием SAE J1226. Ваше показание спидометра должно быть в диапазоне плюс-минус четыре процента, но это четыре процента по всему диапазону спидометра, и этот диапазон затем может быть сдвинут в так называемом смещении.

    Посмотрите на приведенную выше диаграмму, основанную на техническом руководстве Scion. На низких скоростях вы потенциально едете на быстрее , чем говорит спидометр, но на скорости 100 миль в час вы едете как минимум на на три мили в час медленнее.

    Европейская формула

    Теперь это становится действительно сумасшедшим. Европейский Союз требует соблюдения Правил 39 ЕЭК ООН. Это много математики, но простая версия заключается в том, что ни один спидометр не может показывать медленнее, чем фактическая скорость. Всегда.С высокой стороны разрешено читать до 10% выше фактической скорости плюс четыре или шесть километров в час, в зависимости от типа транспортного средства.

    Сравните эту таблицу с первой. Максимальное отклонение спидометра на тех же 100 милях в час (160 километров в час) составляет почти 13 миль в час. Вот почему многие водители BMW и Porsche замечают, что их спидометр не работает.

    Итак, какой из них точнее?

    Это во многом зависит от того, насколько быстро вы едете. Если вы будете следовать формулам, спидометры, откалиброванные по SAE, определенно будут отключены, когда вы перейдете к трехзначным скоростям, а европейские , возможно, все еще будут в цели.Однако на практике для людей, которые не смотрят постоянно на спидометр во время движения на высокой скорости, скорость SAE, скорее всего, будет верной.

    Что насчет моего одометра?

    Это соответствует более строгому стандарту и требует отдельного обсуждения. Если вы действительно хотите взглянуть изнутри на то, как производители относятся к допускам, есть отличные технические данные в судебном процессе по поводу точности одометра, который Nissan выиграл несколько лет назад.

    Как проверить спидометр

    Есть два способа.Вы можете использовать устройство GPS или получить приложение для своего телефона, которое будет измерять расстояние с течением времени. Они могут быть чрезвычайно точными, но не все из них учитывают изменения высоты.

    Или — и именно так полиция калибрует свои спидометры — используйте наручные часы или секундомер. Если у вас есть часы с хронографом и тахиметром (цифры на ободке превышают 500), вы просто едете по шоссе с постоянной скоростью, включаете секундомер, как только проезжаете милю, а затем снова останавливаете его, когда вы пройти другое.Ваша секундная стрелка будет указывать на вашу точную скорость.


    Аарон Миллер — редактор Rides для Supercompressor, его можно найти в Твиттере. Однажды он провел целый год без спидометра, используя только тахометр для измерения скорости.

    Признаки неисправного или неисправного датчика спидометра

    Электроника современных легковых и грузовых автомобилей чрезвычайно сложна. Тем не менее, одним из самых простых устройств, на которое мы полагаемся, чтобы предоставить нам фактические данные, является спидометр.По сути, спидометр питается от трех независимых компонентов; спидометр на приборной панели, кабель, прикрепленный от спидометра к карданному валу, и датчики спидометра, прикрепленные к карданному валу для измерения скорости. Некоторые проблемы со спидометром возникают из-за грязных или неисправных датчиков, которые передают ложные данные по кабелю и в конечном итоге отображаются на приборной панели.

    Где находится датчик спидометра?

    Датчик спидометра находится в трансмиссии вашего автомобиля и предназначен для регистрации частоты вращения карданного вала.Датчик передает эту информацию по кабелю спидометра на компьютер автомобиля, который преобразует электрические импульсы в цифровую скорость. В конце концов это число отображается на спидометре и точно сообщает вам, с какой скоростью вы едете. Если датчик спидометра не работает должным образом, показания спидометра будут неточными; потенциально может привести к штрафам за превышение скорости или небезопасным вождениям.

    Приведенные ниже симптомы указывают на наличие проблемы с датчиком спидометра:

    1.Спидометр не работает

    Независимо от того, есть ли у вас цифровой или ручной спидометр, если он не отображает точную информацию, он вам не поможет. Одним из главных признаков того, что ваш датчик спидометра не работает должным образом, является то, что спидометр будет отображать неточные показания, или стрелка или цифровые цифры вообще не будут двигаться на дисплее спидометра. Неисправный датчик спидометра также может привести к тому, что спидометр будет работать хаотично, колеблясь от одной скорости к другой; хотя на самом деле вы не ускоряетесь и не замедляетесь.

    Если вы чувствуете, что едете быстрее или медленнее, чем показывает спидометр, рекомендуется, чтобы ваш автомобиль осмотрел ваш механик, так как это может быть проблема с датчиком, который можно отремонтировать, или указание на то, что датчик спидометра нуждается в замене. Активное решение проблемы со спидометром может повысить безопасность не только вас, но и других участников дорожного движения. Это также может снизить вероятность получения двух ссылок; один за превышение скорости, а другой за поврежденный спидометр.

    2. Круиз-контроль не работает

    Датчик спидометра также является важным компонентом для правильной работы круиз-контроля автомобиля. Когда датчик работает неправильно, он не посылает сигнал на ЦП, что влияет на способность автомобиля устанавливать дроссельную заслонку на желаемую скорость. В качестве меры безопасности производители автомобилей проектируют круиз-контроль таким образом, что, если датчик спидометра срабатывает, он вообще не включает круиз-контроль. На большинстве автомобилей, продаваемых сегодня, об этом будет свидетельствовать горящая лампочка круиз-контроля на приборной панели, даже если она не включена.Если вы столкнулись с этой проблемой, возможно, датчик спидометра необходимо заменить.

    3. Загорается индикатор Check Engine

    Датчик спидометра расположен внутри коробки передач и прикреплен к карданному валу, что влияет на многие функции автомобиля. В связи с этим вполне возможно, что индикатор Check Engine загорится на приборной панели, если ЦП автомобиля обнаружит проблему с датчиком. Независимо от того, почему горит индикатор проверки двигателя, это никогда не бывает хорошо, и этого не следует избегать.Если индикатор проверки двигателя загорается в любое время, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы он мог диагностировать проблему с помощью правильных диагностических инструментов. Иногда проблема незначительна, и ЦП необходимо перезагрузить; но не рискуйте.

    4. Автомобиль теряет мощность

    Современные легковые и грузовые автомобили имеют электронный впрыск топлива, которым управляет бортовой компьютер. EFI подает топливо в двигатель на основе данных от нескольких датчиков; один из которых датчик спидометра.Если вы заметили, что ваш автомобиль начинает терять мощность; особенно когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, это может быть вызвано поврежденным или неисправным датчиком спидометра. Эта проблема может быть потенциально опасной для других механических компонентов вашего автомобиля, поэтому не игнорируйте ее. Как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику, чтобы определить причину этой проблемы.

    Как видите, датчик спидометра влияет на работу множества компонентов, что позволяет эффективно управлять автомобилем или грузовиком.Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с любым из вышеперечисленных предупреждающих знаков, обратитесь к профессиональному механику, чтобы правильно диагностировать и устранить проблему.

    Точный ли спидометр моего автомобиля?

    Вы когда-нибудь замечали значительную разницу между спидометром вашего автомобиля и скоростью, сообщаемой вам GPS или Sat-Nav (спутниковой навигацией)? Если у вас есть, не беспокойтесь; с вашим спидометром все в порядке, по крайней мере пока. Итак, ваш спидометр точен? Что правильно: ваш GPS или ваш спидометр? В большинстве случаев ваш спидометр неточен, поскольку он показывает гораздо более высокую скорость, чем движется ваш автомобиль.Но тогда давайте посмотрим, как работает автомобильный спидометр.

    Как работает автомобильный спидометр

    Автомобильный спидометр измеряет скорость вращения колеса, карданного вала или оси. Спидометр измеряет скорость вращения этих колес с помощью датчика скорости в трансмиссии. Как вы хорошо знаете, скорость определяется как измерение расстояния во времени. Но спидометр не измеряет точно, как быстро вы перемещаетесь из одной точки в другую. Ваш автомобиль принимает эти записанные обороты и применяет превосходную арифметическую дозу, и скорость отображается соответственно.

    Однако точность автомобильного спидометра сильно зависит от колес или диаметра колес. Если вы владели автомобилем несколько лет, показания спидометра теперь будут отличаться от тех, когда вы впервые согнали его с конвейера или из автосалона. Но это если вы не меняли колесо с момента покупки автомобиля. Это означает, что если вы замените колесо или шины, показания спидометра также изменятся соответственно. Если новые шины имеют больший диаметр, чем старые, регистрируется более высокая скорость, и наоборот.

    Наличие недостаточно накачанных шин или шин меньшего размера приводит к гораздо более низкой зарегистрированной скорости. Диаметр колес также может изменяться в зависимости от давления в шинах, размера и износа. И это может снизить точность вашего спидометра. Это верно; минутное изменение диаметра автомобильной шины – на несколько миллиметров – приводит к неправильной регистрации скорости. Однако эта погрешность зависит от того, как производители транспортных средств калибруют свои спидометры.

    Когда вы едете со скоростью 30 миль в час, колеса будут вращаться не менее 6-7 раз в секунду.И это может быстро дать значительную разницу в несколько миль в час. Есть разница между спидометром и одометром. Последний, то есть одометр, показывает расстояние, которое проехал ваш автомобиль, а спидометр показывает, насколько быстро движется ваш автомобиль. Показания одометра устроены так, чтобы быть точными, а спидометры, как правило, откалиброваны так, чтобы немного подтасовывать цифры.

    Распространенные проблемы со спидометром автомобиля

    Спидометры могут иметь проблемы, которые обычно вызваны многочисленными компонентами, составляющими механизм.Иногда неисправная головка спидометра может привести к тому, что спидометр вообще не работает. Еще одна распространенная проблема, связанная с индикатором скорости, связана с индикатором «Проверьте двигатель». Когда этот индикатор загорается, спидометр перестает работать. Обычно это происходит, когда датчики скорости перестают отправлять информацию на компьютер автомобиля. При возникновении этой проблемы может потребоваться замена кабеля скорости.

    Признаки и симптомы неисправного или неисправного датчика спидометра

    Если вы наблюдательны, вы заметите несколько признаков, указывающих на то, что ваш спидометр работает неправильно.К ним относятся:

      • Индикатор Check Engine загорается и гаснет.
      • Спидометр ведет себя хаотично во время движения,
      • Спидометр перестает работать полностью,
      • Индикатор Overdrive включается и выключается без видимой причины.

    Когда вы замечаете эти знаки на приборной панели, вполне вероятно, что ваш спидометр перестал работать правильно.

    Ваш спидометр точен?

    Спидометр вашего автомобиля может иметь погрешность плюс-минус 4 процента в США.Это указывает на то, что вы можете двигаться быстрее, чем показывают показания спидометра, на гораздо более низких скоростях. Но для более высоких скоростей вы можете двигаться как минимум на 3 мили в час медленнее. В первую очередь за это отвечают шины, так как недокачанные или перекачанные шины могут значительно повлиять на показания спидометра.

    Калибровка спидометра основана на заводских шинах вашего автомобиля. Через некоторое время протекторы заводских шин вашего автомобиля изнашиваются и требуют замены.Доказано, что изношенные шины искажают показания спидометра. Замена старых шин на новые, которые не подходят для вашего автомобиля, также может привести к неточным показаниям спидометра. Вот большой вопрос: как строго вы проверяете точность вашего спидометра?

    Проверка точности спидометра

    Если у вас есть несколько причин подозревать, что ваш спидометр неточен, вы можете выполнить этот тест во время вождения, так как это лучший способ определить, точен ли ваш спидометр.

      • Возьмите в руки секундомер.
      • Как только вы проедете милю по шоссе, включите секундомер.
      • Затем остановите часы, когда проедете следующую милю.
      • В качестве скорости можно использовать секундную стрелку секундомера. Было бы неплохо взять с собой в поездку друга, чтобы не отвлекаться.

    Перегоревшего предохранителя или поврежденной проводки более чем достаточно, чтобы ваш спидометр вышел из строя.Неисправный блок управления двигателем или датчик могут сообщить ошибочную скорость. Чтобы решить эту проблему, обратитесь в автомагазин или к техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля. Если есть проблема со спидометром, механик исправит ее для вас как можно скорее.

    Суть

    Итак, ваш спидометр точен? Что ж, вы прочитали все причины, по которым ваш спидометр может быть точным или неточным. Это не означает, что вы не должны доверять своему спидометру. Это всего лишь означает, что вам нужно быть осторожным каждый раз, когда вы едете по шоссе.Тип шин, которые вы используете, также может повлиять на точность вашего спидометра. Убедитесь, что вы выбираете шины, указанные производителем или моделью для вашего автомобиля. Это гарантирует, что ваш спидометр будет давать более точные показания, чем при использовании автомобильных шин без номинала.

    Насколько точен спидометр вашего автомобиля?

    «Если моя спутниковая навигация показывает, что я еду на четыре-пять миль в час медленнее, чем показывает мой автомобильный спидометр, чему я верю?» Вопрос от Табиты, читательницы TCE.

    Недавно купив подержанный автомобиль, Табита стала замечать постоянное несоответствие между скоростью, показываемой на ее спидометре и на портативном устройстве спутниковой навигации. На большинстве скоростей показания спидометра были на несколько миль в час выше, чем показывал ее навигатор.

    Многие другие водители сообщали об этом на протяжении многих лет, и эта ситуация на самом деле характерна почти для всех автомобилей на рынке. Но почему это так? Конечно, производители автомобилей могут сделать свои спидометры точными для скорости, с которой вы едете?

    Как работает автомобильный спидометр

    Скорость — это измерение расстояния во времени.Но автомобильный спидометр на самом деле не измеряет, насколько быстро вы едете из точки А в точку Б. Автомобильные спидометры обычно работают, измеряя вращение карданного вала, оси или колеса автомобиля. Затем они используют базовую математику, чтобы экстраполировать это вращение и определить, насколько быстро вы движетесь. Это очень похоже на велосипедный спидометр.

    Однако, если диаметр колеса/шины изменится, расчет экстраполяции будет неправильным. Например, диаметр увеличится, если поставить на автомобиль новые шины (с большим протектором, который изнашивается за тысячи километров) или увеличить давление в шинах.Это означает, что с каждым оборотом колеса машина движется дальше, а значит, ваша скорость больше.

    Если диаметр уменьшается (например, изношенные шины, меньше воздуха в шинах, другая марка шин с немного другими размерами), то автомобиль будет проезжать меньшее расстояние за каждый оборот колеса, поэтому вы будете ехать медленнее .

    Погрешность спидометра автомобиля

    Различия в диаметре колес, возникающие в результате вышеуказанных обстоятельств, могут быть незначительными (возможно, несколько миллиметров), но при скорости 30 миль в час колеса вашего автомобиля вращаются 6-7 раз в секунду, поэтому разница может составлять несколько миль в час.

    Эта погрешность учитывается при применении закона и при калибровке спидометров производителей автомобилей.

    Как работает спидометр спутниковой навигации

    Спутниковые навигационные устройства

    (портативные или встроенные в автомобиль) рассчитывают скорость вашего автомобиля, измеряя фактическое расстояние, пройденное с течением времени, с помощью спутникового GPS-трекинга.

    Они постоянно определяют ваше точное положение на Земле с помощью спутника и подсчитывают расстояние, которое вы прошли, а затем делят на время, затраченное вами на преодоление этого расстояния.Точность спутниковой навигации определяется качеством спутникового сигнала и не зависит от шин вашего автомобиля.

    Многие спутниковые навигаторы не могут учитывать изменения вертикального направления, поэтому они могут быть менее точными, если вы путешествуете вверх или вниз по крутому склону. Они также по своей природе более точны на более высоких скоростях, поскольку большее расстояние с течением времени уменьшает ошибки округления, но спутниковая навигация обычно намного ближе к истинной скорости автомобиля, чем спидометр.

    Некоторые заводские системы спутниковой навигации также используют данные из автомобиля для интеграции с сигналом GPS для повышения общей точности.

    Закон об автомобильных спидометрах в Великобритании

    Закон Великобритании основан на стандарте ЕС с некоторыми незначительными изменениями. Спидометр никогда не должен показывать меньше фактической скорости и никогда не должен показывать больше 110% фактической скорости + 6,25 миль в час.

    Таким образом, если ваша истинная скорость составляет 40 миль в час, ваш спидометр по закону может показывать до 50,25 миль в час, но не менее 40 миль в час. Или, другими словами, если ваш спидометр показывает 50 миль в час, вы не будете ехать больше 50 миль в час, но, возможно, на самом деле вы едете со скоростью только 40 миль в час.

    Чтобы убедиться, что они соблюдают закон и чтобы их спидометры никогда не показывали скорость меньше истинной при любых предсказуемых обстоятельствах, производители автомобилей обычно намеренно калибруют свои спидометры, чтобы они показывали «высокий» на определенную величину. Поскольку ваша спутниковая навигация не является устройством, предназначенным для измерения скорости автомобиля, в нее не нужно включать какие-либо фальшивые факторы.

    Эта статья была первоначально опубликована в сентябре 2012 г. и последний раз обновлялась в феврале 2022 г.

    Как исправить неправильное чтение спидометра

    Как вы узнаете, превышаете ли вы скорость, если ваш спидометр не работает?

    Ваш спидометр не работает? Он ведет себя шатко и делает то, чего, как вы знаете, делать не следует? Это дает вам неправильное чтение?
    Проблемы с приборной панелью возникают редко, но могут быть очень раздражающими и опасными! Они могут оказаться особенно опасными, если вы в конечном итоге будете следовать неверным показаниям на панели приборов и, как следствие, непреднамеренно превысите рекомендуемый предел скорости.Превышение допустимой скорости может привести к потенциальной потере контроля над автомобилем, отклонению от полосы движения или столкновению с другими объектами, автомобилями или людьми, окружающими ваш автомобиль. Поэтому неисправности в комбинации приборов следует устранять как можно скорее.

    Теперь вам может быть интересно, как исправить спидометр, который показывает неправильные показания, поскольку вы не видели много людей с такой же проблемой. Если вы чувствуете, что обладаете достаточной квалификацией и опытом, вам следует подумать о том, чтобы найти в Интернете надежный набор указаний, которые помогут вам, приобрести все необходимые инструменты и попытаться выполнить ремонт из дома.Вам нужно будет получить доступ к своим функциям OBC и иметь цифровое считывание точного пробега в час, который вы путешествуете. Ищите разблокировку High OBC и следуйте инструкциям. Ваш фактический (правильный) пробег в час должен отображаться на нижнем ЖК-экране в нижней части спидометра.

    С другой стороны, если у вас просто нет времени, терпения или, самое главное, опыта, вам следует рассмотреть другой вариант. Такой альтернативой может быть восстановление безопасности.

    Если у вас не работает спидометр, если ваши датчики застряли, дают неверные показания или работают только с перерывами, Safety Restore может помочь с ремонтом датчиков комбинации приборов. Всего за 118,99 долларов эта услуга очень доступна и, честно говоря, намного более практична, чем попытка ремонта из дома. Кроме того, на услугу распространяется бесплатная пожизненная гарантия.

    Зайдите на сайт safetyrestore.com и почините сломанный спидометр уже сегодня!

    Почему вы можете ехать не так быстро, как вам кажется

    Недавно мы взяли в аренду новый Volkswagen Golf.На обратном пути из Буффало жена заметила расхождение между скоростью на спидометре и скоростью на показаниях GPS. Дома мы полезли в сеть и обнаружили, что это хорошо известно о VW. Нам сказали, что определенно есть соответствие между спидометром и одометром. В арендованном автомобиле превышение лимита аренды может быть довольно дорогостоящим. Стоит ли нам беспокоиться о том, что одометр также особенно неточен?

    – Энди

    Обеспокоены тем, что ваша новая машина быстрее, чем показывает спидометр? Спидометры рассчитаны на то, чтобы немного ошибаться на быстрой стороне, но ваш одометр все равно должен быть точным, говорит Volkswagen.

    «Спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической.» Об этом сообщил менеджер по связям со СМИ Volkswagen Canada Томас Тецлафф. «Для этого… они обязательно всегда будут показывать скорости, немного превышающие реальные скорости».

    В то время как спидометры откалиброваны, чтобы немного подтасовывать цифры, одометры предназначены для точного отображения пробега, говорит Тетцлафф.

    Одометр показывает расстояние, пройденное вашим автомобилем, а спидометр показывает скорость вашего автомобиля.

    «Точность спидометра в большинстве автомобилей, включая Volkswagen, обычно находится в пределах нескольких процентных пунктов от фактической скорости», — говорит Тецлафф. «Показания одометра рассчитаны на то, чтобы быть достаточно точными».

    Почему для спидометров предусмотрен встроенный коэффициент погрешности? Скорость – это мера расстояния во времени. Вот что показывает GPS. Но спидометры определяют это, измеряя скорость вращения колес с помощью датчика скорости в трансмиссии.

    Если диаметр колес меняется — а он меняется в зависимости от размера шин, давления и износа — точность спидометра снижается.

    Автомобиль и водитель написали об этом более десяти лет назад, и их объяснение остается в силе.

    «Нормальный износ и недостаточное давление воздуха уменьшают диаметр шины, заставляя ее вращаться быстрее и выдавая искусственно завышенные показания», — пишет Фрэнк Маркус. «Перекачка или слишком большой размер шин замедляют показания спидометра».

    Разница между фактической скоростью и шкалой скорости больше заметна для немецких автомобилей, потому что их спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической.Европейский закон (ECE-R39) гласит, что спидометры не могут показывать скорость меньше фактической скорости, и они никогда не должны показывать больше, чем 110 процентов фактической скорости плюс 4 км/ч. Таким образом, по этим правилам автомобиль может двигаться со скоростью 100 км/ч, но спидометр может по закону показывать 114 км/ч.

    Но, как правило, большинство спидометров завышают скорость, говорит обозреватель Wall Street Journal Джонатан Уэлш. «Официальные лица отрасли заявили, что спидометры настроены «оптимистично», чтобы дать водителям завышенное чувство скорости (и помочь им избежать штрафов).— говорит Уэлш. — Устройства GPS записывают расстояние с течением времени без влияния механических переменных и, таким образом, имеют тенденцию быть более точными». Одометр, который напрямую отражает то, что регистрируют датчики, не имеет такой встроенной погрешности, как спидометр.Если ваш спидометр выключен, это не обязательно означает, что одометр тоже неточен. скорость на вашем GPS и скорость, отображаемая на спидометре вашего автомобиля, нормальны, и это не означает, что ваш одометр вышел из строя.

    Итог: Вне партии с шинами, установленными производителем (например, ваш арендованный VW Golf), есть большая вероятность, что ваш спидометр намеренно неточен. Часто машины отображают скорость быстрее, чем ваша машина едет на самом деле. Это ярко выражено в европейских автомобилях, которые калибруют спидометры, чтобы они никогда не показывали скорость медленнее, чем вы едете, независимо от давления в шинах и размера шин. По словам производителей, одометр выходит с завода откалиброванным для отображения точного пробега.Тем не менее, внесите любые существенные изменения в размер шин, и спидометр и одометр будут неточными.

    *****

    Исправление: Министерство транспорта Канады сообщает, что в Северной Америке нет федеральных правил, касающихся точности спидометров. Поскольку спидометры и одометры откалиброваны по диаметру оригинальных шин, представитель Transport Canada Мариз Дюретт говорит, что «если владелец значительно отклоняется от первоначальных спецификаций производителя во время покупки сменных шин, спидометр больше не будет калиброваться.

    В более ранней версии этой истории Motor Trend неправильно указали первую ссылку, но на самом деле это должна была быть Car and Driver. Ошибка была исправлена.

    *****

    Отправить вопросы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: [email protected]

    Калибровка спидометра в случаях безрассудного вождения и превышения скорости

    Калибровка спидометра

    В этой статье я рассмотрю следующие вопросы, касающиеся калибровки спидометра при безрассудном вождении и превышении скорости: Следует ли калибровать спидометр? Где сделать калибровку спидометра и как прочитать калибровку спидометра.Нижеследующее предоставляется только в информационных целях и не является юридической консультацией. Если вас обвиняют в безрассудном вождении из-за превышения скорости или превышении скорости в районе Фредериксбурга, штат Вирджиния, позвоните в юридическое бюро Joseph T. Brown PLC по телефону 540-786-7700 для получения бесплатной консультации.

    Это происходит постоянно. Человека останавливают за превышение скорости, сотрудник полиции сообщает ему скорость, с которой он ехал, хотя спидометр показывал другое.

    Производители автомобилей обычно калибруют спидометры, чтобы они показывали скорость, немного превышающую фактическую скорость, чтобы дать водителям некоторый запас на ошибку.Федеральный закон разрешает показания заводских спидометров на 10% выше или ниже фактической скорости (49 CFR 393.82).

    https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/393.82

    Спидометры могут показывать неправильную скорость

    Существует несколько факторов, из-за которых спидометр может показывать неправильную скорость. Одним из основных факторов является возраст автомобиля, так как во многих случаях у старых автомобилей с большим пробегом и износом спидометры будут не такими точными, как раньше.

    Неоригинальные шины и диски также могут привести к тому, что спидометр будет показывать неправильную скорость. Если диаметр колеса больше штатного, то спидометр будет показывать скорость ниже фактической. Разницу в показаниях спидометра для нестандартных шин можно рассчитать здесь:

    http://www.instrumentclusters.com/#!спидометр-калькулятор/g5w1j

    Другие факторы включают износ шин, температуру и давление в шинах, а также нагрузку на автомобиль.

    Типы спидометров

    Существует два основных типа механизма спидометра: механический и электрический. На оба типа влияют факторы, описанные выше, особенно диаметр шины.

    В автомобилях старше 30 лет используется механический метод определения скорости автомобиля. Трос был прикреплен к шестерне, установленной на трансмиссии, и трос вращался внутри корпуса спидометра, создавая магнитное поле, которое тянуло циферблат спидометра, чтобы показать скорость автомобиля.

    Электрические спидометры, используемые сегодня на большинстве автомобилей, управляются ЭБУ автомобиля и измеряют импульсы, генерируемые в трансмиссии магнитами, расположенными на выходном валу трансмиссии. Компьютер автомобиля считывает импульсы магнитного поля для измерения скорости вращения карданного вала и определяет скорость автомобиля.

    Проверка спидометра

    Перед оплатой калибровки спидометра его можно протестировать, чтобы убедиться, что он не показывает правильную скорость.Этот метод не является точным, но он может помочь определить, нужно ли ставить автомобиль на динамометрический стенд для проверки.

    Требуется измеренная миля. На автомагистралях между штатами и на некоторых дорогах округа есть указатели миль. Этот метод следует использовать только в том случае, если это можно сделать безопасным образом.

    В начале измеренной мили запишите показания одометра или сбросьте показания суточного одометра на 0,0. В конце измеренной мили запишите показания одометра или показания суточного одометра.

    Если одометр показывает, что было пройдено более мили, то спидометр показывает скорость, превышающую фактическую скорость. Если одометр показывает, что было пройдено меньше мили, то спидометр показывает скорость, которая меньше фактической скорости.

    Динамометр для калибровки спидометра

    Лучший способ доказать в суде, что спидометр показывает неправильную скорость, — это иметь сертификат о калибровке спидометра. Любой автомобильный магазин с динамометрическим стендом может проверить спидометр и выдать сертификат, показывающий скорость, которую показывает спидометр при реальной скорости вращения шины.

    Вообще говоря, динамометр — это устройство, которое измеряет силу, крутящий момент или скорость вращения. Шасси или динамометр для катящихся дорог — это особый тип, который используется в автомобилях для многих целей, включая калибровку спидометра.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Dynamometer#Chassis_dynamometer_.28rolling_road.29

    Динамометр шасси будет вращаться на определенных скоростях, а показания спидометра будут записываться на каждой испытанной скорости и заноситься в сертификат.

    Как читать сертификат калибровки спидометра

    Большинство судов разрешают предъявить судье сертификат калибровки спидометра без присутствия представителя автомобильного магазина для проверки подлинности сертификата. Однако, прежде чем свидетельство будет представлено судье, его следует внимательно изучить, чтобы определить, действительно ли оно полезно, а не вредно.

    В сертификате калибровки спидометра будет указано несколько проверенных скоростей от 10 миль в час до 70 или 80 миль в час.Для каждой тестируемой скорости будут отображаться показания спидометра.

    Если показания спидометра точно совпадают с замеренной скоростью, то спидометр работает нормально и справка не поможет защитить штраф за превышение скорости. Если спидометр показывает скорость выше, чем проверенная скорость, то сертификат фактически вреден для дела о превышении скорости, поскольку у водителя были основания полагать, что транспортное средство двигалось быстрее, чем фактическая скорость.

    Полезный сертификат калибровки спидометра покажет показания спидометра, которые ниже фактической проверенной скорости.В большинстве случаев судья признает ошибку в показаниях спидометра и снижает скорость, взимаемую полицией, на ту же сумму.

    Где пройти калибровку спидометра

    В районе Фредериксбурга есть несколько автомобильных мастерских, которые имеют динамометрический стенд и могут проверить спидометр и выдать сертификат калибровки спидометра.

    Southern Electronics
    http://www.instrumentclusters.com/#!faq/aabrx

    Brauning Automotive
    http://brauningautomotive.com/performance.html

    Burton’s Automotive
    http://burtonauto.tripod.com/

    Центр тестирования и калибровки спидометров, Ричмонд, Вирджиния
    http://www.speedotest.com/

    Центр обслуживания автомобилей Falls Run
    540-899-6800
    1314 Princess Anne Street
    Fredericksburg, VA 22401

    M&L Auto Inc.
    http://www.mlautoinc.com/contact

    Speedometerdication.net, Стерлинг, Вирджиния
    http://www.speedometerdication.net

    Следующий шаг

    Если вас обвиняют в неосторожном вождении из-за превышения скорости или в превышении скорости в районе Фредериксбурга, штат Вирджиния, позвоните в юридическую контору Джозефа Т.Brown PLC по телефону 540-786-7700 для бесплатной консультации. Мы обсудим ваше конкретное дело, и я помогу вам определить способы защиты вашего дела и расскажу вам, что вы можете сделать до суда, чтобы дать вам наилучшие шансы на отклонение или снижение штрафа, чтобы помочь избежать потенциального тюремного заключения, потери лицензии, и помочь вам сэкономить деньги на штрафах, сборах и дополнительных страховых расходах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.