Skoda история марки: История Skoda: от велосипеда до кроссовера

Содержание

История Skoda: от велосипеда до кроссовера

25 лет назад было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в VW Group. Вспомним, какой была «Шкода» до слияния с немецким концерном, и как чешская марка прошла путь от велосипедной мануфактуры до одного из крупнейших автопроизводителей Европы

Максим Федоров

1895. Два Вацлава — Клемент и Лаурин открыли производство велосипедов под маркой Slavia, быстро снискавших успех как в Чехии, так и за ее пределами.

1898. Вдохновившись успехом велосипедного дела, основатели компании Laurin & Klement решили оснастить свое детище мотором, став первыми производителям мотоциклов в Австро-Венгрии.

1905. Laurin & Klement (или просто L&K) выпускает свой первый автомобиль — Voiturette. А год спустя такие автомобили начинают производить серийно.

1907. Компания L&K расширяет бизнес и преобразуется в акционерное общество. Модельный ряд насчитывает уже 9 типов машин, с 2-, 4- и 8-цилиндровыми моторами.

1918. Первая мировая сильно подкосила продажи машин, но в L&K быстро переориентировались на выпуск новой продукции: ее бестселлером стал… моторный плуг Excelsior.

1919. Восстанавливающийся спрос на автомобили позволил запустить производство популярных довоенных моделей S и M, отличавшихся простотой конструкции и надежностью.

1925. L&K объединяется с предприятием Skoda Works (основатель — Эмиль Шкода), а ее машины получают эмблему в виде крылатой стрелы.

1926. Выпущен первый автомобиль под маркой Skoda — им стал лицензионный лимузин Hispano-Suiza.

1930. Предприятие Skoda внедряет революционное для своего времени новшество — конвейер, позволяющий выпускать до 85 автомобилей в день.

1934. На базе облегченной рамы выпускаются модели разных ценовых категорий — Popular, Rapid и Superb. Доступный Popular становится поистине народным автомобилем, его тираж переваливает за 5000 шт.

1936. Skoda добивается успеха в автогонках: Popular приходит вторым на ралли Монте-Карло, а позже одерживает победу на ралли в Африке и на Балканах.

1939. Начинается Вторая мировая война, а вместе с ней на заводе Skoda прекращается производство гражданских автомобилей.

1940. Skoda милитаризируется: на автозаводе выпускают военные гусеничные тягачи RSO, а также различные оружейные детали.

1945. Хотя завод в Млада-Болеславе пострадал от авиаударов, уже в конце войны на нем возобновляется выпуск модели Popular. Осенью 45-го компанию Skoda национализируют.

1952. Skoda выпускает свой первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — седан 1200.

1959. Модернизированные модели Skoda 440, 445 и 450 получают новые имена: Octavia, Octavia Super и Felicia.

1964. Skoda выпускает модель 1000 MB — массовый автомобиль принципиально новой, заднемоторной конструкции.

1965. В Новой Зеландии и Пакистане организована сборка вседорожников Trekka и Skopak — их делали импортеры Skoda из запчастей, поставляемых из Млада-Болеслава.

1970. На заводе в Квасинах, где делают Felicia, начинается серийный выпуск стильной спортивной модели — Skoda 110 R Coupe.

1975. Skoda выпускает спортивную модель 130 RS, которая впоследствии принесет марке спортивную славу и множество призовых мест в различных ралли.

1976. С конвейера сходит Skoda 105 — доступный семейный автомобиль, пользовавшийся спросом не только в Чехии, но и на экспортных рынках.

1981. Команда Skoda с моделью 130 RS побеждает в европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам.

1987. Выпуск Skoda Favorit ознаменовал очередную конструктивную революцию чешских автомобилей с переходом на передний привод. Дизайн этой модели придумали в студии Bertone.

1990. Кризис в стране вынудил пойти на поиски сильного западного партнера для Skoda. Из всех кандидатов на покупку компании правительство Чехии выбрало VW.

1991. Skoda становится четвертой маркой VW Group. Немецкий автоконцерн полностью перестроил процессы производства и разработки автомобилей.

1994. Skoda Favorit покидает конвейер: начинается выпуск Felicia.

1995. Гоночная Felicia занимает первое и второе места на ралли Монте-Карло.

1996. По уровню качества и удовлетворенности клиентов марка Skoda становится лучшей в группе Volkswagen. Выпущена Octavia — первая Skoda на узлах VW, а также первый чешский автомобиль, оснащаемый автоматом.

2001. Выходят в свет комфортабельный Superb и Octavia RS — самый быстрый и мощный автомобиль в истории Skoda.

2009. Skoda выпускает свой первый кроссовер — Yeti, а также становится самой успешной зарубежной автокомпанией в Германии.

2010. Skoda получает титул лучшего среди гонщиков и производителей Межконтинентального ралли.

2011. В модельном ряду марки появляется компакт-кар Citigo, раллийный болид Skoda впервые побеждает в гонках WRC.

2012. Выпущены Rapid и третье поколение Skoda Octavia.

2013. Skoda отмечает выпуск 15-миллионного автомобиля и представляет новую Octavia RS.

2015. Skoda выпускает новый Superb и празднует 120 лет.

2016. На женевском автосалоне представлен Vision S — прототип первого большого кроссовера марки Skoda.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Skoda: История марки — 100 лет традициям качеста

В начале их было всего двое – Умных, целеустремленных и гордых.Долгая история началась…

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.
Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.

Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

Первый автомобиль 1905 года

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

1907г. – акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Слияние со Skoda Pilsen в 1925 г.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

Период оккупации

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Успешные модели 1950-х – 1960-х

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Преобразование Skoda

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

Автомобиль Skoda — история марки и популярных моделей

История чешской автомобильной компании «Škoda Auto» началась в 1894 году, когда двое увлеченных велосипедистов книготорговец Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин попытались выпускать велосипеды своей конструкции. Попытка оказалась успешной, в 1899 году партнеры перешли к выпуску мотоциклов, а в 1905 году выпустили первый автомобиль под названием Voiturette A. Следующая модель называлась Faeton и также была успешной.

Для дальнейшей модернизации производства фирме L&K требовался сильный партнер, и они нашли его в лице владельца механического завода Эмиля Шкода, создавшего к тому времени сильное и успешное предприятие. Так возникла компания «Шкода», которая быстро организовала конвейерное производство красивых современных машин, которые к тому же начали побеждать на соревнованиях, что вызвало хорошие отзывы про Шкода. Впрочем, название «Laurin & Klement» не ушло в небытие: сейчас так называют отделку салонов дорогих автомобилей.

В предвоенные годы предприятие выпускало не только автомобили Шкода, но и танки, а во время войны полностью переключилось на военную продукцию – грузовики на газогенераторах, тягачи, внедорожные автомобили. Поскольку завод, по сути, стал военным, его разбомбили англо-американские войска, уничтожив до 70% мощностей. После войны Шкода стала национальным предприятием, выпускала новые модели, такие, как Tudor, Spartak, Octavia и Felicia, но от западных технологий фирма отставала, тем более, общий застой, начавшийся в экономике, способствовал сокращению производства. В 80-х годах был разработан известный по фотографиям Шкода-Фаворит, который должен был составить конкуренцию «Жигулям» во всем социалистическом содружестве. Но «бархатная революция» многое поменяла.

После политических перемен в стране, в 1990 году, был подписан договор с концерном Volkswagen AG, которому отошел 31% собственности «Шкода». В дальнейшем VAG увеличил свою долю до 70%, а к 2000 году получил полный контроль над фирмой. Производственная база была полностью модернизирована, и начался выпуск современных моделей Felicia, Octavia, Fabia, а затем и Škoda Superb, ставшая настоящей гордостью компании. Характеристики Шкода поднялись на европейский уровень.

На сегодняшний день в числе продукции компании, кроме легковых автомобилей, есть и грузовики, автобусы и сельскохозяйственные машины. Производит завод и авиадвигатели. Автособорочные заводы открылись в России и Украине, Казахстане и Китае, в Боснии и Герцеговине.

История создания марки автомобилей Skoda

Компания Skoda была основана в 1869 г. инженером Эмилем Шкодой. В середине 90-х г. ХХ века предприятие становится собственностью немецкого концерна Volkswagen, инвестировавшего немалые средства в его обновление и модернизацию.

Сегодня компания выпускает две популярные модели легковых автомобилей — Skoda Octavia и Skoda Fabia, имеющих высокое качество изготовления и одновременно более низкую, по сравнению с автомобилями немецкого производства, стоимость. Автомобили компании предназначены, главным образом, для национального и европейского рынков.

Весной 2000 года чешское правительство уступило свой пакет акций (30%) легкового отделения многопрофильного чешского концерна Skoda концерну Volkswagen за $300 млн. За прошлый год было продано 385 330 автомобилей Skoda, что на 6% больше, чем в 1998 году. На подходе седан Moldavia на удлиненной платформе B5 Lang VW Passat. Для него предназначены бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,9-3,0 л мощностью 130-210 л.с., но мотора V8 все же не будет. Модель в основном рассчитана на восточноевропейских чиновников.

Старую Felicia, восходящую еще к модели Favorit 136 1987 года, собирались снять с производства в 2000 году, но пока она пользуется стабильным спросом в странах Восточной Европы и остается на конвейере, хотя в ограниченном количестве и с самым «слабым» 1,3-литровым двигателем мощностью 54 и 68 л.с. с карбюратором или впрыском. Эта модель класса В по размерности скорее нечто среднее между сегментами В и С. Развозные версии на ее базе — Pickup и фургон Pickup Cargo Canopy с пластиковым верхом и распашными задними дверьми, а также 5-дверный фургон с надставным пластиковым верхом Van Plus продолжают пользоваться спросом и в странах Евросоюза. Популярен «молодежный» пикап Fun с широкой защитной дугой над кузовом, «псевдокенгурином», интегрированным в бампер, увеличенным клиренсом, дополнительным сиденьем и «веселенькой» желтой окраской нескольких оттенков. Грузоподъемность пикапа составляет 605 кг, объем грузового отсека Cargo Canopy достигает 2,41 м3, а Van Plus — 2,17 м3. Изнутри кузова покрыты легкомоющимися материалами. Кроме известного бензинового двигателя на них устанавливают 1,9-литровый 64-сильный дизель VW, а на пикап Fun — только 1,6-литровый 75-сильный бензиновый мотор того же VW. Основной «удар» по европейским рынкам Skoda нанесла новой моделью Fabia, презентация которой прошла во Франкфурте осенью 1999 года. Это «угловатенький» 5-дверный хэтчбек, а с лета 2000 года и 3-дверный, выполнен в стиле Industry на платформе VW Polo IV. Он уже успел стать «Автомобилем года» в целом ряде европейских стран, в основном соседей Чехии. При длине 3960 мм он соответствует нижней границе класса С, что подчеркивает линию конструкторов Skoda на создание моделей, по размерности находящихся на стыке известных европейских классов. На парижском салоне 2000 года дебютировал универсал Fabia Combi с 1225-литровым багажником, а годом позже должен появиться и седан. Базовым для Fabia стал 1,4-литровый двигатель VW мощностью 68 или 100 л.с., который удачно дополнен 64-сильным 1,9-литровым вихрекамерным дизелем. От маломощного 1,0-литрового 50-сильного моторчика отказались. Весной 2000 года была показана «горячая» версия Fabia Geneva с 2,0-литровым 115-сильным мотором, а осенью на парижском автосалоне Skoda представила целую «гроздь» моделей. В их числе 3-дверный «заряженный» хэтчбек Fabia RS с новой пластиковой обвеской, спортивными креслами, иной комбинацией приборов, «поджатой» подвеской, системой Traction Control (ПБС) и легкосплавными дисками колес. Эту модификацию оснастили 1,6-литровым 16-клапанным 120-сильным мотором. Впоследствии появятся более дешевые и соответственно менее оснащенные версии, в том числе и со 115-сильным турбодизелем.

Среднеразмерный хэтчбек Octavia и универсал Octavia Combi на платформе VW Golf IV (A4) получил новое оформление передка в стиле Fabia. Очевидно, чуть «раскосые» фары стали новым «фирменным» стилем марки. Интерьер «освежили» применением более светлых материалов отделки и новой ткани для сидений. В то же время сходство с прочими моделями концерна VW сохраняется: унифицированная комбинация приборов, консоль и т.д. — это позволяет сократить издержки производства. Самая дорогая версия с «кожано-ореховым» салоном и полным электропакетом традиционно называется Laurin & Klement. Продолжается выпуск полноприводной версии Combi 4×4 с постоянным приводом через вискомуфту Haldex и электронной блокировкой дифференциала EDS. Этот универсал достаточно вместителен: полезный объем багажника составляет 550-1510 л, а благодаря многорычажной задней подвеске и увеличенному до 167 мм клиренсу вполне пригоден для «вылазок» на природу. Skoda Octavia оснащают двигателями VW: от бензиновых 1,4-литрового 60-сильного (который, впрочем, «жидковат» для такой солидной модели) до 2,0-литрового 120- и 90-сильного турбодизеля с непосредственным впрыском. Осенью 2000 года появилась «заряженная» версия RS со 180-сильным V6 и «поджатой» подвеской. Она разгоняется до 230 км/ч.

История авто марки Skoda | Автомобили

 

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская компания по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Заходит в концерн «Фольксваген».

«Шкода» былаоснована в 1925 на базе известной чешской компании “Laurin&Klement” («Лаурин и Клемент»). Возникновение этого логотипа связано с именованием Emil Skoda, ставшего в 1866 году основным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. С течением времени, продукты компании Skoda получают известность в мире.

Поначалу появился 1-ый новый автомобиль Skoda 4R, а сначала 30-х годов, сходу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципно нового автомобиля Skoda 420. 4-х цилиндровый движок мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе горючего 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей тех пор.

В годы 2-ой мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, выполнялась военная техника, газогенераторные грузовики и только в маленьком количестве легковые авто.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на сборочный поток был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом сделанного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именованием Tudor, произошедшего от слияния слов Two door – “две двери”. Автомобиль продолжали так именовать даже тогда, когда в создание была выпущена 4-х дверная модификация кузова.

Но по истине первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый движок мощностью 40 л. с. Устройство шасси было обычным для Skoda – хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новейшую переднюю подвеску – заместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические рессоры. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новейшей моделью и дали собственное имя – Octavia.

Машина вышла успешной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совсем новенькая эра – конструкторы делают спорт-купе 2+2 – Skoda 110R, которое в свою очередь послужило макетом спорткара, способного стать достойным соперником на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В предстоящем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс – Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Наибольший фуррор пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda захватила титул чемпиона Европы посреди промышленных команд, и обошла даже Бмв.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители сделали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного сделать конкурентнсть русским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у авто завода начались, что именуется, не наилучшие годы. Из-за границы пошли авто западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение заморочек автозавода взялось правительство, которое решило реализовать завод зарубежному инвестору. На эту роль претендовали 24 компании, посреди которых были такие как Бмв, GM, Рено. Но, самые наилучшие условия предложил Фольксваген, сохранивший создание модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоническом сочетании цены и свойства этого автомобиля. Германским дизайнерам удалось поправить все недочеты и недостатки Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим чертам, так и по дизайну быстрее припоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный государством, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Реальный фуррор пришел с выпуском принципно нового для Skoda автомобиля – Octavia. 1-ый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автомобильном салоне. Внешний облик Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Фольксваген. Конкретно на Octavia была опробована новенькая базисная платформа концерна – Golf IV, в итоге чего и Golf, и Octavia отыскали собственных покупателей, а концерну Фольксваген к тому времени стопроцентно принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены освеженные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Доказательством этому стало возникновение модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совсем новым автомобилем, сохранив при всем этом фирменные черты Skoda. На данный момент Fabia быстро завоевывает как европейский, так и русский рынки, удачно конкурируя с моделями ведущих авто компаний этого класса.

К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить реализации в Германии. Особенной популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — малогабаритный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила освеженную Skoda Superb.

История автомобильной марки Skoda: создание и развитие марки

Автопроизводитель Skoda — один из самых известных в мире брендов, выпускающий легковые автомобили и кроссоверы среднего класса. Штаб-квартира компании находится в Млада-Болеславе, Чехия.

До 1991 года компания представляла собой промышленный конгломерат, который был образован в 1925 году, а до этого времени это была небольшая фабрика Laurin & Klement. Сегодня она входит в состав VAG (подробнее о группе см. в отдельном обзоре ).

История Skoda

Основание всемирно известного автопроизводителя имеет любопытную предысторию. XNUMX век заканчивался. Чешский книготорговец Влацлав Клемент покупает дорогой иностранный велосипед, но вскоре с товаром возникли проблемы, которые производитель отказался исправлять.

Чтобы «наказать» недобросовестного производителя, Влацлав вместе со своим тезкой Лорином (он был известным в тех краях механиком и частым клиентом книжного магазина Клемента) организовали небольшое производство собственных велосипедов.Их продукция имела несколько иной дизайн, а также была более надежной, чем продукция их конкурентов. Кроме того, партнеры предоставили полноценную гарантию на свою продукцию с бесплатным ремонтом в случае необходимости.

Фабрика называлась Laurin & Klement и была основана в 1895 году. Из сборочного цеха вышли велосипеды Slavia. Всего за два года производство расширилось настолько, что небольшая компания уже смогла приобрести землю и построить собственную фабрику.

Это основные вехи производителя, который впоследствии вышел на мировой рынок автомобилей.

  • 1899 — Компания расширяет производство, начиная разработку собственных мотоциклов, но с планами по производству автомобилей.
  • 1905 год — появляется первый чешский автомобиль, но он по-прежнему выпускался под маркой L&K. Первая модель получила название Voiturette. На его базе были разработаны другие типы автомобилей, в том числе грузовики и даже автобусы. Этот автомобиль оснащался двухцилиндровыми V-образными двигателями. Каждый двигатель имел водяное охлаждение. Модель экспонировалась на автомобильном конкурсе в Австрии, где была одержана победа в классе дорожных автомобилей.
  • 1906 — Voiturette получает 4-цилиндровый двигатель, а через два года автомобиль может быть оснащен 8-цилиндровым ДВС.
  • 1907 — В целях привлечения дополнительного финансирования было принято решение об изменении статуса компании с частной фирмы на акционерное общество. Производство расширилось благодаря популярности выпускаемых автомобилей. Особым успехом они пользовались на автомобильных соревнованиях. Машины показали хорошие результаты, благодаря которым марка смогла участвовать в соревнованиях мирового уровня.Одной из удачных моделей, возникших в этот период, была F. Особенность автомобиля заключалась в том, что двигатель имел объем 2,4 литра, а его мощность достигала 21 лошадиной силы. Эксклюзивом в то время считалась система зажигания со свечами, которая работала от импульса высокого напряжения. На базе этой модели также было создано несколько модификаций, например, омнибас, или малый автобус.
  • 1908 — Производство мотоциклов свернуто. В том же году был выпущен последний двухцилиндровый автомобиль.Все остальные модели получили 4-цилиндровый двигатель.
  • 1911 — Начало производства Model S, получившей 14-сильный двигатель.
  • 1912 — Компания приобретает производителя из Райхенберга (ныне Либерец) — RAF. Помимо производства легковых автомобилей компания занималась изготовлением обычных двигателей, моторов для самолетов, двигателей внутреннего сгорания с плунжерами и без клапанов, спецтехники (катки) и сельскохозяйственной техники (плуги с моторами).
  • 1914 — как и большинство производителей механического оборудования, чешская компания также перепроектировала для военных нужд страны. После распада Австро-Венгрии компания начала испытывать финансовые трудности. Причина этого в том, что бывшие постоянные клиенты оказались за границей, что затруднило реализацию продукции.
  • 1924 г. Завод сильно пострадал от крупного пожара, в результате которого было уничтожено почти все оборудование. Менее чем через полгода компания восстанавливается после трагедии, но это не спасло ее от постепенного спада производства.Причиной тому стала возросшая конкуренция со стороны отечественных производителей — Tatra и Praga. Бренд нуждался в разработке новых моделей автомобилей. Компания не смогла справиться с этой задачей самостоятельно, поэтому ключевое решение принимается в следующем году.
  • 1925 — В настоящее время AS K&L становится частью чешского концерна Skoda Automobile Plant AS в Пльзе (теперь это Skoda Holding). С этого года автомобильный завод начинает выпускать автомобили под маркой Skoda. Сейчас штаб-квартира находится в Праге, а главный завод – в Пльзене.
  • 1930 — Завод Болеслав преобразован в АСАП (акционерное общество автомобильной промышленности).
  • 1930 — появляется новейшая линейка автомобилей, которые получают инновационную вилко-хребтовую раму. Эта разработка компенсировала отсутствие жесткости на кручение у всех предыдущих моделей. Еще одной особенностью этих автомобилей была независимая подвеска.
  • 1933 — Начало производства модели 420 Standart. Благодаря тому, что машина весит 350 кг. легче своего предшественника, он стал менее прожорливым и более удобным в эксплуатации, завоевал высокую популярность.Впоследствии модель получила название Popular.
  • 1934 — Представлен новый Superb.
  • 1935 — Начало производства линейки Rapid.
  • 1936 — Разработана еще одна уникальная линия Favorit. Благодаря этим четырем модификациям компания занимает лидирующие позиции среди автопроизводителей Чехословакии.
  • 1939-1945 гг. компания полностью переключается на выполнение военных заказов Третьего рейха. К концу войны около 70 процентов производственных мощностей бренда было уничтожено в результате бомбардировок.
  • 1945-1960 гг. — Чехословакия становится социалистической страной, и Skoda занимает лидирующие позиции в производстве автомобилей. В послевоенный период вышел ряд успешных моделей, таких как Felicia, Tudor (1200), Octavia и Spartak.
  • Начало 1960-х ознаменовалось значительным отставанием от мировых разработок, но благодаря бюджетной цене автомобили продолжают пользоваться спросом не только в Европе. Есть даже хорошие внедорожники для Новой Зеландии — Trekka, а для Пакистана — Skopak.
  • 1987 — Начинается выпуск обновленной модели «Фаворит», что практически приводит бренд к краху. Политические изменения и большие инвестиции в разработку новинки вынудили руководство бренда искать зарубежных партнеров, чтобы привлечь больше инвестиций.
  • 1990 — VAG выбран надежным зарубежным партнером. К концу 1995 года материнская компания приобретает 70% акций бренда. Вся компания переходит в собственность концерна в 2000 году, когда остальные акции выкупаются.
  • 1996 — Octavia получает ряд обновлений, самым важным из которых является платформа, разработанная Volkswagen. Благодаря ряду изменений по улучшению технических характеристик продукции, машины чешского производителя завоевывают репутацию недорогих, но с высоким качеством сборки. Это позволяет бренду проводить интересные эксперименты.
  • 1997-2001 годы выпускалась одна из экспериментальных моделей Felicia Fun, которые были выполнены в кузове пикап и имели яркую окраску.
  • 2016 год — мир автомобилистов увидел первый кроссовер от Skoda — Kodiaq.
  • 2017 — Компания представляет очередной компактный кроссовер Karoq. Правительство марки объявляет о запуске корпоративной стратегии, целью которой был запуск производства трех десятков новых моделей к 2022 году. Сюда должны будут войти 10 гибридов и полноценные электромобили.
  • 2017 — на автосалоне в Шанхае бренд представляет первый прототип электромобиля в кузове купе класса SUV — Vision.Модель базируется на платформе VAG MEB.
  • 2018 год — модель автомобиля семейства Scala появляется на автовыставках.
  • 2019 — компания представила малолитражный кроссовер Kamiq. В том же году был показан готовый к производству городской электромобиль Citigo-e iV. Некоторые заводы автопроизводителя частично переоборудованы под производство аккумуляторов по технологии концерна VAG.

Логотип

На протяжении всей истории компания несколько раз меняла логотип, под которым продавала свою продукцию:

  • 1895-1905 — Первые модели велосипедов и мотоциклов несли эмблему Славия, которая была выполнена в виде велосипедное колесо с листьями лайма внутри.
  • 1905-25 — изменен логотип бренда на L&K, который разместили в круглом ободке из тех же листьев липы.
  • 1926-33 — Название марки изменено на Skoda, что сразу же отразилось на эмблеме компании. На этот раз название бренда разместили в овале с такой же рамкой, как и в предыдущей версии.
  • 1926-90 — параллельно на некоторых моделях компании появляется загадочный силуэт, напоминающий летящую стрелу с птичьими крыльями. До сих пор никто точно не знает, что послужило причиной развития именно такого рисунка, но сейчас он признан во всем мире.По одной из версий, во время путешествий по Америке Эмиля Шкоду постоянно сопровождал индиец, профиль которого долгие годы висел на картинах в кабинетах руководства компании. Летящая стрела на фоне этого силуэта считается символом стремительного развития и внедрения эффективных технологий в продукцию бренда.
  • 1999-2011 — стиль логотипа в основном остается прежним, меняется только цвет фона и рисунок получается объемным.Зеленые оттенки намекают на экологичность продукции.
  • 2011 — Логотип марки снова получает незначительные изменения. Фон теперь белый, что делает силуэт летящей стрелы более выразительным, а зеленый оттенок продолжает намекать на движение в сторону чистого транспорта.

Владельцы и руководство

Бренд K&L изначально был частной компанией. Период, когда у компании было два владельца (Клемент и Лаурин) — 1895-1907 гг. В 1907 году компания получила статус акционерного общества.

Как акционерное общество марка просуществовала до 1925 года. Затем произошло слияние с Чешским акционерным обществом автомобильной промышленности, имевшим название Skoda. Этот концерн становится полноправным владельцем небольшого предприятия.

В начале 90-х годов XX века компания начала плавно переходить под руководство Volkswagen Group. Партнер постепенно становится владельцем бренда. Skoda VAG получает полные права на технологии и производственные мощности автопроизводителя в 2000 году.

Модели

Вот список различных моделей, сошедших с конвейера автопроизводителя.

1. Концепты Skoda

2. Исторические

Производство автомобилей компанией можно разделить на несколько периодов:

  • 1905-1911 гг. Появляются первые модели K&L;
  •  1911-1923. K&L продолжает производить различные модели на основе ключевых автомобилей собственной разработки;
  • 1923-1932 Бренд переходит под управление АО «Шкода», появляются первые модели.Самыми зрелищными были 422 и 860;
  • 1932-1943 гг. Появляются модификации 650, 633, 637. Популярная модель пользовалась большим успехом. Бренд запускает производство Rapid, Favorit, Superb;
  • 1943-1952 Superb (модификация OHV), Tudor 1101 и VOS сходят с конвейера;
  • 1952-1964 гг. Запущены модификации Felicia, Octavia, 1200 и 400 серий (40,45,50);
  • 1964-1977 гг. Серия 1200 выпускается в разных кузовах. Octavia получает кузов универсал (Combi).Появится модель 1000 МБ;
  • 1980-1990 За эти 10 лет марка выпустила всего две новые модели 110 R и 100 в разных модификациях;
  • 1990-2010 гг. Большинство дорожных автомобилей получают обновления «первого, второго и третьего поколения» на основе разработок концерна VAG. Среди них Octavia, Felicia, Fabia, Superb. Появляются компактные кроссоверы Yeti и минивэны Roomster.

Современные модели

В список современных новых моделей входят:

В завершение предлагаем небольшой обзор цен на начало 2020 года:

Вопросы-ответы:

В какой стране производятся автомобили Шкода? Самые мощные заводы компании расположены в Чехии.Его филиалы расположены в России, Украине, Индии, Казахстане, Боснии и Герцеговине, Польше.

Кто владелец Skoda? Основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. В 1991 году компания была приватизирована. После этого Skoda Auto постепенно перешла под контроль немецкого концерна VAG.

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ

Škoda | Encyclopedia.com

БИБЛИОГРАФИЯ

Пльзеньский машиностроительный завод, позже Шкода, был основан в 1859 году Эрнстом Вальдштейном, который купил металлургический завод недалеко от Пльзеня, в Чехии.В 1869 году Вальдштейн продал компанию ее директору, молодому инженеру по имени Эмиль фон Шкода, который превратил ее в самую важную инженерную фирму в Австро-Венгерской империи, которая тогда управляла чешскими землями, а впоследствии и в ее главного производителя оружия. Сначала Škoda сосредоточилась на производстве и обработке стали. Однако с 1886 года, когда Škoda начала экспериментировать с броней, военное производство стало приобретать все большее значение. Гражданское производство включало паровые двигатели, турбины и оборудование для сахарных заводов, пивоваренных заводов, шахт и металлургических заводов.В 1899 году Пльзеньский машиностроительный завод стал акционерным обществом под названием «Шкодовы заводы» (Škodovy Závody), большая часть акций которого находилась в руках его владельца. На момент смерти Шкоды, в 1900 году, в компании работало сорок двести человек, а ее продукция продавалась по всему миру. С Первой мировой войной производство достигло своего пика: во время конфликта Škoda поставила империи более 12 000 артиллерийских орудий, а к 1917 году в ней работало 30 000 человек.

В 1918 году, с распадом Австро-Венгерской империи и образованием Чехословакии, компания Škoda была практически разобрана, так как у нее не было ни финансовых ресурсов, необходимых для реконверсии, ни рынка сбыта для своей продукции.Кроме того, поскольку «Шкода» принадлежала австрийскому гражданину (Эмилю фон Шкоде, сыну Карлу) и немецким банкам, чехословацкое правительство применило акт о доместикации акционерных обществ от 1919 г., перенесло штаб-квартиру компании из Вены в Прагу и, после деликатного переговоров, поддержал приобретение контрольного пакета акций компании французской компанией Schneider-Creusot. Однако отношения между чехословацким правительством и компанией оставались тесными. В эти годы правительство выступает защитником интересов Škoda, покупателем ее продукции, каналом для заказов из других стран и гарантом ее иностранных кредитов, а также спасающим ее от финансовых трудностей.Это обеспечило практически непрерывный рост Škoda с 1921 по 1938 год, а также установление горизонтальной монополии на все чехословацкое машиностроение.

В 1925 году Škoda приобрела одного из ведущих чехословацких автомобилестроителей Laurin & Klement, тем самым связав свою марку с историей автомобилестроения. Шкода-Авто (Акциова Společ pro Automobilový Průmysl), как была названа новая акционерная компания, смоделировала себя по образцу «американской модели массового производства», но смогла провести тонкую грань между технологической и организационной современностью фордизма и реалиями ограниченного рынка. .В 1936 году Škoda Auto была лидером внутреннего рынка с общим объемом продаж в три тысячи автомобилей, который увеличился в следующем году. В 1937 году на нем работало более пяти тысяч рабочих и было произведено более восьми тысяч автомобилей.

Следуя новому балансу сил, установленному в 1938 году Мюнхенским договором, Шнайдер продал свои акции, оставив компанию в руках немецких инвесторов. 15 марта 1939 года Чехословакия была оккупирована немецкими войсками, и Škoda вошла в состав Reichswerke Hermann Göring A.G. После 1940 года гражданское производство было ограничено, и компания сосредоточила свои усилия на поставках военной продукции.

После войны 7 марта 1946 года Škoda была национализирована и разделена на несколько компаний: Škoda Works отвечала за производство станков, локомотивов, электротехнических материалов и оружия. Завод «Шкода-Авто», переименованный в «Национальные автомобильные заводы» (AutomobilovéZávody, Národní Podnik), стал центром чехословацкого автомобилестроения.

В годы холодной войны разнонаправленные судьбы SpolecŠkoda-Auto и Škoda Works отражали приоритеты коммунистического режима, пришедшего к власти в феврале 1948 года, и растущую международную напряженность.В годы первой пятилетки (1949–1953) большая часть ресурсов страны — сырья и рабочей силы — направлялась в тяжелую промышленность. Автомобили Škoda становились все менее и менее конкурентоспособными из-за плохих инвестиций, устаревших заводов и хронической нехватки сырья и рабочей силы. Начиная с 1960-х годов, экономические реформы и новый акцент на потребительские товары во всем социалистическом блоке возродили «Шкода-Авто»: был построен новый завод и, хотя и не без труда, стали выпускаться новые автомобили хорошего качества (Октавия, Рапид, Фаворит, 1000 МБ) в неизменно больших объемах.В 1989 году, с падением Берлинской стены, компания создала совместное предприятие с Volkswagen, которое перезапустило бренд Škoda на мировом автомобильном рынке.

Приход к власти коммунистов не смог остановить рост завода «Шкода»: к 1989 году «Шкода» контролировала более двадцати заводов и производила девяносто одну группу продуктов; продукция включала электровозы и тележки, энергетическое оборудование и системы, тяжелое промышленное оборудование, стальной прокат, кузнечные станки, прессы, отливки и другие механические устройства.Приватизация Škoda Works оказалась более сложной: после провала переговоров о создании совместного предприятия с Siemens в 1992 году и длительного процесса реструктуризации фирма в начале 2000-х находилась под контролем международной инвестиционной группы.

См. также Автомобили; Чехословакия; Фольксваген.

Фава Валентина. «Технологии, инженеры и fordismo: Škoda e Fiat nelle relazioni di viaggio в Америке». Imprese e Storia 22 (2000): 201–249.

Кожишек, Петр и Ян Кралик. Л&К-Шкода. Полет крылатой стрелы. Том. 1 и 2. Прага, 1995.

Тейхова, Алиса. Экономическая подоплека Мюнхена: международный бизнес в Чехословакии, 1918–1938 гг. Кембридж, Великобритания, 1974.

Валентина Фава

Энциклопедия современной Европы: Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войны и реконструкции

ŠKODA – чешский велосипед, занявший третье место в мировом автопроме — Conbiz

Чешская Республика по-прежнему славится своей хорошо развитой промышленностью, здесь есть много знаний, связанных с производством тяжелого машиностроения, металлообработкой и высоким уровнем профессиональных механических способностей.Уровень чешской продукции не ниже немецкой. Тем не менее, цены в Чехии более привлекательны из-за низкого обменного курса и стоимости рабочей силы, которая намного дешевле, чем в Германии. Отличным примером уровня и возможностей чешской промышленности является история ŠKODA.

История ŠKODA AUTO — это история компании, полностью посвященной постоянному совершенствованию, творческим инновациям и работе. Эти качества были необходимы для того, чтобы ŠKODA AUTO превратилась из небольшого регионального завода в одного из крупнейших производителей автомобилей в мире.

История ŠKODA

Компания начиналась как небольшая фирма, основанная в 1895 году г-ном Лаурином и г-ном Клементом в Млада-Болеславе. Первоначально она производила велосипеды, однако из-за постоянных успехов было решено, что компания, в то время называвшаяся Slavia, займется мотоциклетным бизнесом. Это должно было стать первым из многих успешных и новаторских шагов, предпринятых руководством компании, и к концу 1899 года 200 мотоциклов были экспортированы в Германию и Англию. Кроме того, вследствие беспрецедентного бума производства автомобилей компания пошла на риск и также вышла на автомобильный рынок.Первая модель мгновенно стала хитом как на внутренней, так и на международной арене.

После окончания Первой мировой войны Laurin & Klement нуждалась в реструктуризации, поэтому они искали партнера и в 1925 году объединились с заводом Škoda в Пльзене, важным производителем военного, логистического и промышленного оборудования. В результате этого слияния название компании было изменено на ŠKODA. Этот союз оказался очень успешным, потому что, несмотря на экономические трудности, компания смогла установить свою первую сборочную линию, запустить новую линейку моделей и еще больше увеличить количество экспортируемых автомобилей.

Во время немецкой оккупации производство автомобилей было остановлено, и вместо автомобилей компания производила военную технику. Производство автомобилей было восстановлено с окончанием Второй мировой войны. Компания была национализирована и введена плановая экономика. Несмотря на то, что первоначально производство и экспорт компании увеличивались (например, в 1973 году общий объем экспорта превысил внутреннее потребление, и более 70% продукции было экспортировано), ŠKODA не развивалась в достаточной степени. Из-за невозможности экспорта на западные рынки вскоре стало очевидно, что между ŠKODA и западными производителями автомобилей существует технологический разрыв.С другой стороны, надо сказать, что автомобили, выпускаемые ŠKODA в этот период, были не так уж и плохи. В восточной сфере влияния бренд ŠKODA был лидером, а последняя модель, произведенная при коммунистическом режиме, Favorit, несмотря на технологический разрыв, была сравнима со своими западными аналогами.

Покупка ŠKODA компанией Volkswagen

После падения «железного занавеса» и прихода капитализма вскоре стало ясно, что для сохранения конкурентоспособности «национальное достояние» ŠKODA необходимо приватизировать.Процесс приватизации был необходим для существования компании, потому что многие компании, пережившие «чешскую приватизацию», прекратили свое существование или столкнулись с различными проблемами. Руководство ŠKODA вело переговоры с двумя основными претендентами: французской компанией Renault и немецким концерном Volkswagen. Другими словами, это было столкновение двух управленческих концепций – немецкой точности и французской надежности. После тщательного изучения обоих предложений было принято решение о приобретении компании немецким концерном.Одной из основных заявленных причин было обещание Volkswagen, что ŠKODA останется в составе концерна как независимый бренд со своим собственным модельным рядом. В результате этого приобретения ŠKODA изменила свое название на нынешнее: ŠKODA AUTO a.s.

В чем преимущества сотрудничества ŠKODA и Volkswagen?

В чем преимущества сотрудничества ŠKODA и Volkswagen? С сегодняшней точки зрения очевидно, что Volkswagen выполнил свои обещания и предоставил ŠKODA ноу-хау и капитал для производства качественных автомобилей.Однако самым важным вкладом Volkswagen в развитие ŠKODA стала поддержка сильного бренда. Благодаря существующим каналам сбыта и маркетинга Volkswagen компания ŠKODA смогла выйти на новые рынки и найти новых клиентов более эффективным способом. Сочетание немецкой точности с чешским новаторством и креативностью привело к ошеломляющим результатам: в сегменте автомобилей среднего и эконом-класса автомобили ŠKODA регулярно получают высокие оценки и выигрывают как специализированные, так и пользовательские тесты.

Если говорить в цифрах – ŠKODA является третьим по величине производителем автомобилей в мире, экспортируя 89% своей продукции в 104 страны мира (в абсолютных цифрах это более 830 000 автомобилей в год).Почти три четверти всех выпускаемых автомобилей составляют автомобили семейств Octavia и Fabia (650 000 автомобилей). В будущем ожидается значительный успех моделей Rapid и Citigo. Сегодня эти две модели составляют примерно 8% всех проданных автомобилей.

Говоря о глобальных продажах, компания ŠKODA ориентируется на европейский и азиатский рынки, на долю которых приходится более 80% ее общего дохода. В дальнейшем ожидается, что компания постарается укрепить свои позиции на ключевых рынках, таких как Китай, Индия и Россия, а также выйти на новые потенциальные рынки Латинской Америки и Ближнего Востока.

Другие статьи и интересная информация о Чехии

Skoda Auto | Имя, которое вы знаете, история, которую вы не знаете

«Никто не идеален, но если вы водите Skoda, вы чертовски близки к этому». Вот что происходит, когда с брендом связана более чем 125-летняя история. Бренд, переживший депрессию и мировые войны, Skoda Auto стал всемирно известным брендом. Рим не был построен за один день, как и Skoda Auto. Давайте взглянем на историю Skoda Auto, бренда, который всем хорошо известен.

1985 – Появление Laurin & Klement

Это было время, когда автомобили были представлены миру. Люди полюбили новый способ передвижения, он был проще и быстрее. Именно тогда Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин из Млада-Болеслава, Европа, вместе основали компанию. Компания называлась «Лаурин и Клемент». С помощью двух рабочих и одного ученика они представили свой первый велосипед, известный как «Славия».

Лаурин и Клемент Славия | Skoda Auto history

Мотоцикл мгновенно стал хитом на рынке.Его ценят за надежность, практичность и высокое качество. Компания была создана под одним девизом: «Только лучшее, что мы можем сделать, достаточно хорошо для клиентов». Спрос увеличился, и появилась первая фабрика Лаурина и Клемента.

Первая фабрика L&K

С 40 нанятыми рабочими небольшая фабрика по производству велосипедов была создана на новой площадке. После успеха Slavia, продемонстрировавшего великое начало, L&K представила свой первый велосипед с вспомогательным двигателем в 1899 году под названием Motorcyclette.

1905 – Выпуск L&K Voiturette A L&K Voiturette А | Skoda Auto History

Двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 7,1 л.с. Это то, что приводило в действие первый четырехколесный автомобиль компании. Это был двухместный автомобиль с передним расположением двигателя и радиатора, обычной для того времени компоновки. Еще один продукт компании, который имел огромный успех. Но этот успех не ограничивался местным рынком. К 1907 году компания стала крупнейшим производителем автомобилей в тогдашней Австро-Венгерской империи.L&K начала экспортировать автомобили по всему миру. Лаурин и Клемент стали известным брендом в автомобильной промышленности.

1925 — Лорин и Клемент — Skoda

L&K стала известным брендом, но для дальнейшего расширения необходимо слияние. Здесь на помощь приходит Skoda. В 1925 году Лаурин и Клемент объединились с заводами Шкода, которые в то время также были крупнейшей промышленной компанией в Чехии. Это объединенное предприятие было известно как Skoda Auto, и автомобили первоначально продавались под названием Laurin & Klement — Skoda.Позже название было изменено на «Шкода».

Представление Iconic Winged-Arrow Путешествие с логотипом | История Skoda Auto

Логотип в виде крылатой стрелы появился в 1930 году. С тех пор он является символом Skoda Auto – Simply Clever.

После этого компания сделала себе громкое имя в автомобильной промышленности. L&K – Автомобили Skoda стали символом надежности во всем мире. С тех пор компания представила некоторые знаковые бренды, такие как Rapid (1934 г.), Superb (1934 г.), Octavia (1959 г.) и так далее.

1991 – Volkswagen Group получает контроль над Слияние Skoda и Volkswagen | Skoda Auto History

Skoda преуспела в Центральной и Восточной Европе. Но бренду нужно было достичь новых высот. Volkswagen Group выходит на сцену в 1991 году. Это дало компании необходимый толчок для выхода на мировые рынки. Слияние помогло Skoda распространиться по более чем 100 странам на сегодняшний день. Одной из таких является наша страна, Индия.

А теперь давайте посмотрим, когда и как Skoda вышла на индийский рынок.

2002 – Skoda Octavia представлена ​​в Индии Шкода Октавия 2002 | Skoda Auto History

Хотя общая история чешской марки насчитывает более 125 лет, Индия получила свою первую Skoda всего 18 лет назад. В 2002 году Skoda вышла на индийский рынок с Octavia. Автомобиль мгновенно стал популярным на нашей земле. Люди были готовы тратить больше, поскольку компания была готова дать больше. Помните принцип, по которому начинала L&K? «Только лучшее, что мы можем сделать, достаточно хорошо для клиентов».В то время у автомобилей в Индии было очень мало возможностей. У Octavia были регулируемые ORVM с электроприводом, ABS, электрические стеклоподъемники, двойные передние подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер и многое другое. Это сделало седан внезапным хитом, в результате чего компания продала более 44 000 единиц в год запуска. Все функции, особенно безопасность.

Взгляните: Skoda Octavia | Захватывающие энтузиасты с 2002 года

С тех пор такие автомобили, как Fabia, Rapid и Superb, устанавливают стандарты роскоши в своих сегментах.

2013 – Skoda открывает завод в Индии Завод Skoda в Аурангабаде | Skoda Auto History

Компания заработала большую часть рынка на индийском рынке. Итак, чтобы нарастить производство и снизить себестоимость, Skoda открыла завод в Аурангабаде, штат Махараштра.

Давайте взглянем на модели, предлагаемые компанией в настоящее время.

  • Шкода Рапид Новый Skoda Rapid

    Нынешнее поколение Skoda Rapid является лучшим седаном среднего размера, предлагаемым в стране.Начиная с базового варианта, Rapid предлагает множество функций, которых нет у конкурентов. С 1,0-литровым двигателем TSI мощностью 108 л.с. и максимальным крутящим моментом 175 Нм. В списке характеристик 4 подушки безопасности, ABS с EBD, Обогрев ветрового стекла, Круиз-контроль, Центральный замок и отпирание дверей и крышки багажника, Дистанционное управление открытием и закрытием окон, Противоугонная сигнализация с контролем салона, Камера заднего вида с дисплей и многое другое.

  • Шкода Октавия РС245 Octavia RS

    Octavia была первым автомобилем Skoda, поступившим в Индию.Кажется, нет предела популярности этой машины. Текущая Octavia в продаже — RS245. Автомобиль комплектуется 2,0-литровым двигателем TSI. Двигатель развивает мощность 242 л.с. и максимальный крутящий момент 370 Нм. Взгляните на детали автомобиля здесь.

  • Шкода Суперб Skoda Superb Facelift

    «Идеальное сочетание роскоши и простора». Так Skoda описывает Superb. Он оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем TSI с турбонаддувом, который развивает мощность 187,4 л.с. и 320 Нм крутящего момента.Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Skoda Superb – один из лучших в сегменте седанов, которые в настоящее время продаются.

  • Шкода Карок Абсолютно новый Skoda Karoq

    Абсолютно новый Skoda Karoq оснащен 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем TSI с турбонаддувом, соответствующим стандарту BS6, мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Skoda предлагает 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG. Спереди Karoq включает в себя сиденье водителя с электрической регулировкой по 12 параметрам, поясничной опорой и функцией памяти, прочную бежевую кожаную обивку, кожаный руль и ручку переключения передач, алюминиевые педали, систему автоматической парковки Parktronic, систему оповещения об усталости iBuzz, 2-х зонный климат-контроль с функцией AirCare и не только.

Такова история и настоящее Skoda Auto. Что вы думаете о 125-летней мировой истории и 18-летней истории Индии? Дайте нам знать в комментариях ниже.

История Skoda | Лизинговые опционы

Как чехословацкая мастерская по ремонту велосипедов и производитель стали вторым самым прибыльным брендом VW Group после Porsche? Возьмите пиво и ваше любимое печенье, а затем давайте познакомимся со 125-летней историей Škoda.

Шкода, которую мы знаем сегодня, началась с Вацлава Клемента, умного человека, который приобрел книжный магазин, а затем превратил его в универсальный магазин и мастерскую по ремонту велосипедов и запчастей.Это решение было принято после сильного недовольства производителем его велосипеда в то время; с хорошей деловой головой Клемент был идеальным партнером для Вацлава Лаурина: производителя велосипедов, перфекциониста и дальновидного человека. Вместе они основали велосипедный завод, производя велосипеды собственной конструкции, которые в последующие годы стали называться Škoda Auto.

Завод по производству велосипедов был открыт в 1890 году, что вскоре привело к производству мотоциклов в 1900 году, став первым заводом по производству мотоциклов в Центральной Европе.К 1905 году Лаурин и Клемент производили автомобили, пока в 1925 году после пожара в одном из их помещений им не понадобился новый партнер. Škoda Works приобрела компанию L&K, и так родился автомобиль Škoda.

У

Skoda Works было не менее интересное начало жизни. Он был основан Эмилем Шкодой, который основал механообрабатывающий завод в 1869 году. К 1890 году завод расширился, включив в него отдел вооружений, снабжавший тогдашнюю австро-венгерскую армию, с дальнейшим расширением его компании и заводов, она продолжала расти с его включением. как завод Шкода в 1889 году.Эмиль Шкода умер в 1890 году в возрасте 60 лет, но его наследие будет жить.

Недавно основанный завод Škoda Works продолжал расти, став крупнейшим производителем в Австро-Венгрии, поставляя не только тяжелые орудия и боеприпасы, но и другую инфраструктуру и транспортную технику по всему миру.

В межвоенные годы логотип Škoda — крылатая стрела в круге — стал зарегистрированным товарным знаком в 1923 году. 1925 г.

В 1930-е годы в Европе усилились политические волнения, и по мере перевооружения европейских стран производство оружия начало расти. Танк Panzer 35t, использовавшийся во время Второй мировой войны, был построен заводом Škoda Works, известным им как LT-35 . Именно в 30-х годах были впервые представлены некоторые из известных нам сегодня наименований Škoda: Rapid, Superb и несколько десятилетий назад Favorit.

В 1948 году Škoda Auto была отделена от своей материнской компании, Škoda Works, в соответствии с правилами коммунистической экономики СССР.В 50-х и 60-х годах появилось еще два названия моделей, которые читатели узнают: Felicia и Octavia. Еще одной важной вехой в истории Škoda является ее непрерывный успех в ралли, когда она 17 лет подряд выигрывала в своем классе ралли RAC в 1970-х и 80-х годах.

В конце 80-х появилась новая модель Favorit — переднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя. Традиционно Škoda были с задним расположением двигателя и задним приводом, что помогло им добиться такого успеха в раллийной отделке, но дизайн был старым по сравнению с другими западноевропейскими моделями, продаваемыми в то время.

После падения коммунизма и стремления чехословацкого государства деприватизировать промышленность необходимо было найти партнера. Были зарегистрированы тендеры от 24 компаний, восемь из которых проявили интерес и две вошли в шорт-лист, Renault и VW. В 1990 году был выбран VW, и в апреле 1991 года 30% акций Škoda Auto были переданы Volkswagen Group. 

В течение следующих девяти лет VW постепенно увеличивал свой контрольный пакет акций Škoda, одновременно помогая со стилем и конструкцией текущих моделей, а также постоянно вводя новые модели, основанные на текущем шасси или переработанные текущие модели, такие как новая Octavia с использованием шасси MK4 Golf и новой Fabia, созданной на базе SEAT Ibiza и Volkswagen Polo, были выпущены в 1999 году.В 2000 году Škoda стала полностью принадлежать Volkswagen Group.

Благодаря постоянному росту в течение следующих 20 лет, новым моделям и улучшенным комплектациям, в 2001 году Octavia получила значок vRS (победа в раллийном спорте), а десять лет спустя, в 2011 году, Škoda установила новый рекорд наземной скорости в 228 миль в час для автомобиля. 2,0-литровый серийный седан. В 2001 году также было вновь введено название Superb.

В 00-е годы на дорогах Великобритании также появились Roomster и Yeti, причем Yeti стал первым внедорожником/кроссовером Škoda в Великобритании.В 2011 году исполнилось 20 лет партнерству с Volkswagen Group, а также был изменен логотип, а также был запущен городской автомобиль Citigo, который позже стал ее первым полностью электрическим автомобилем в 2020 году.

В то время как VW делал все возможное, чтобы вывести Škoda из посмешища автомобильного мира в первые годы своего партнерства, автомобили конца 90-х и начала 2000-х годов стали основой мнений, но 2010-е изменили отношение людей к бренду. в 2015 году, и тяжелая работа была вознаграждена, когда он был признан «самой надежной автомобильной маркой в ​​Великобритании ».

Škoda воспользовалась успехом Yeti, выпустив в 2016 году свой первый большой семиместный внедорожник Kodiaq. В 2017 году на смену Yeti пришел Karoq, кроссовер, базирующийся на SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan, а в 2019 году к ним присоединился небольшой субкомпактный кроссовер Kamiq, завершивший троицу внедорожников.

На протяжении 125 лет компания Škoda участвовала в автоспорте, отдавая предпочтение ралли традиционным кольцевым гонкам, добившись успеха в WRC с Octavia, а затем в IRC и WRC2 с Fabia, когда заводские и частные команды выступали на автомобилях.

Škoda смотрит в будущее и электрифицирует свои автомобили с подключаемым гибридом Superb IV и полностью электрическим Enyaq iV, которые вскоре будут доступны в Великобритании, а к 2025 году ожидается появление десяти электрифицированных моделей.

Škoda Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд

Логотип Шкода PNG

Škoda — бренд компании по проектированию и производству автомобилей, основанной в 1895 году в Чешской Республике.С 2000 года бренд входит в состав Volkswagen Group и работает более чем в 100 странах мира.

Значение и история

Компания Škoda имеет очень долгую и богатую историю, а эволюция ее визуальной идентичности идеально отражает все этапы развития бренда.

Компания Škoda была основана в 1985 году двумя велосипедистами, Вацлавом Лейтоном и Вацлавом Клементом. В первые годы компания Salvia производила велосипеды, затем решили добавить моторы и в 1899 году компания была переименована в Laurin & Klement и начала производить мотоциклы.

Компания начала пробовать себя в автомобилестроении и в 1925 году объединилась с Pizen Skodovka Co и стала компанией Škoda, производящей автомобили, двигатели и сельскохозяйственную технику.

Что такое Шкода?
Škoda — это название одной из старейших европейских автомобилестроительных компаний и самого известного производителя современных автомобилей из Чехии. Марка выпускала седаны и городские автомобили среднего класса, которые составляют неплохую конкуренцию немецким брендам.

1895 – 1905

Первым логотипом компании было празднование ее имени Slavia, в котором все заглавные буквы были выполнены изящным мелким шрифтом и размещены по диагонали внутри колеса.

Круг колеса был обрамлен липовыми листьями, что символизирует славянские народы. На логотипе 1895 года также были имена основателей компании.

1900 – 1905


В 1900 году был создан новый стильный и яркий значок для Škoda. Это был очень изящный и изящный золотой и красный герб с плавными округлыми контурами и белыми изгибами по всему толстому золотому обрамлению. Центральная часть герба имела сплошной алый фон и прописные буквы без засечек, изогнутые в два уровня и обведенные тонким черным контуром.

1905 – 1925

Логотип 1905 года состоял из инициалов основателей, заключенных в круг с лавровыми листьями по периметру. Цветовая палитра была бордовой и золотой, что было символом роскоши, элегантности и победы. Логотип был частью визуального образа бренда до 1925 года, затем в том же году его сменили два варианта дизайна.

1925 – 1933

После того, как компания получила новое название Škoda, один из вариантов нового логотипа был основан на предыдущем дизайне.Это был темно-синий овал с золотым лавровым обрамлением и золотой надписью, выполненной элегантным рукописным шрифтом.

1925 – 1993

Более значительный дизайн был создан в том же году. Пятиконечная стрела синего цвета, помещенная внутри синего круга, была разработана Томасом Магличем.

Это был стилизованный рисунок индейской шляпы из перьев и стрелы. Идея Томаса Маглича заключалась в том, чтобы отразить взгляд компании в будущее и ее непрерывное движение.

Надпись рукописным шрифтом размещена внутри круга и под стрелкой.

1993 – 1999

После приобретения Škoda концерном Volkswagen логотип марки был переработан, но идея осталась.

Основное изменение коснулось цветовой палитры, которая была заменена с синей на зеленую, чтобы прославлять жизнь, энергию и силу. Сам круг был увеличен, чтобы освободить место для новой надписи «Škoda Auto».

1999 – 2011

В 1999 году логотип Škoda стал ярче и сильнее благодаря использованию в его палитре черного цвета.Контраст черного с зеленым и серебристым выделял логотип и подчеркивал стиль и динамику.

Черный цвет является символом традиций и наследия бренда, а зеленый — новой жизнью и экологически ориентированным подходом Škoda.

2011 – 2016

Редизайн 2011 года сделал логотип Škoda более простым и стильным. Теперь он состоит из круга с тонким серебристым контуром, внутри которого на белом фоне размещен зеленый знаковый символ.Надпись расположена над кругом и выполнена жирным шрифтом черного цвета.

2016 – Сегодня

В 2016 году прошла модификация логотипа Škoda. В результате эмблема стала более объемной и гладкой, а шрифт словесного знака стал более уверенным и сильным. Надпись теперь размещена под эмблемой.

Эмблема

Знаменитая эмблема Škoda представляет собой абстрактное изображение крылатой стрелы, заключенной в круг. Согласно легенде, он был создан в 1920-х годах Томасом Магличем, вдохновленным портретом индейца.

Стрелка на логотипе Škoda символизирует скорость и целенаправленный подход, крылья — праздник свободы и полета. Это очень значимый логотип для бренда, который ценит традиции и наследие.

Цветовая палитра логотипа Škoda — серебристый, белый и зеленый — символизирует энергию, прогрессивное мышление и стабильность компании.

Однако до того, как была создана культовая эмблема, Škoda претерпела несколько изменений дизайна логотипа.

Видео

Эволюция Skoda | Журнал E&ampT

В сверхконкурентной отрасли, страдающей от хронического перепроизводства, как Skoda удалось стать самым любимым автомобилем в Великобритании? E&T проводит расследование.

Ноябрь 1989 года был счастливым месяцем для большинства чехов. Бархатная революция позволила миллионам людей свободно путешествовать. Но для относительно хорошо оплачиваемого руководства Skoda, этакой аристократии социалистического государства, это были мрачные времена.

Из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, которая затронула многие предприятия в социалистических обществах, Skoda наняла много заключенных. Например, они составляли 90 процентов прессового завода.Когда они были освобождены во время политических амнистий в январе 1990 года, это оставило зияющую брешь в рабочей силе завода: более высокая заработная плата не могла соблазнить их вернуться. По иронии судьбы солдатам-призывникам на короткое время было приказано заполнить свои места, но из-за того, что они были менее квалифицированными, производство оставалось намного ниже спроса, а долги Skoda, приобретенные в 1980-х годах, продолжали расти.

Volkswagen давно присматривался к потенциальным рынкам Восточной Европы, где плотность автомобилей была настолько редкой, что был спрос даже на неадекватную Skoda.Когда чешское правительство призвало иностранного партнера, немецкая компания VW бросилась с предложением. Renault, которая хотела построить свою модель Twingo, также проявила интерес. У VW уже было два партнера — Seat и Audi, и он предложил сделать из Skoda третьего на паритетных началах

Компания пообещала сохранить бренд Skoda, предложила повышенные социальные льготы и пообещала никого не увольнять. В апреле 1991 года правительство Чехии выбрало VW, который изначально купил 30% акций Skoda.

Первые годы

Skoda продолжала продавать Favorit, хэтчбек итальянской разработки, который дебютировал в конце 1980-х годов, но это был временный шаг.Среди множества изменений были те, что были связаны с трудовыми традициями, но были и первоначальные проблемы. Хотя рабочие Skoda были отправлены на завод VW в Вольфсбурге для обучения, их производительность не сразу улучшилась. Они приняли очень гибкий, импровизационный способ работы во время коммунизма, который сильно контрастировал с теми способами, которых требовали японские методы, используемые VW, где требовались точные процессы точно в срок, а бригадир был абсолютным начальником.

«У японцев, знаете ли, все надо делать определенным образом, а чехов приучили находить запчасти из того, что есть под рукой.И если вы посмотрите на немцев, то они скорее три недели будут ждать запасные части из Вольфсбурга, чем немедленно приступить к решению проблемы», — говорит профессор Петр Павлинек, американский ученый, который является экспертом по чешской автомобильной промышленности. различия».

Новый менеджмент

Вскоре стало ясно, что методы, преподаваемые в Вольфсбурге, не будут работать на местной производственной линии. Было также раздражение тем, что немецкие менеджеры, квалифицированные только в экономике, упускали из виду обширную техническую базу чешских рабочих. навыки.«Мы мало что знали о западной рекламе или маркетинге, но мы знали, как строить автомобили», — сказал Павлинеку один инженер.

Через год немцы научились приспосабливаться к чешским обычаям и уважать их, и производительность начала расти. Этому помогла система, известная как Красная кнопка ответственности за ошибки других рабочих, которая положила конец методу проверки автомобилей на наличие ошибок только в конце сборки. Представитель VW сказал Павлинеку, что это поощряет личную ответственность и внимание к деталям.

«Кто-то мог нажать маленькую красную кнопку и остановить сборочную линию, если что-то не соответствовало стандартам качества и уровням. Осознание того, что есть кнопка, чтобы остановить сборочную линию, никогда раньше не существовало», — говорит Павлинек. Количество дефектов упало с пяти на машину до менее одного, а производство Favorit подскочило по мере того, как Skoda постепенно начала получать прибыль.

Внимание теперь переключилось на создание первых посткоммунистических Skoda. Поскольку они были VW во всех частях шасси и двигателя, важным элементом в истории Skoda стали ее дизайнеры.Их собирали со всей Европы, они часто обучались на уважаемом курсе автомобильного дизайна Лондонского Королевского колледжа искусств, и многие из них с тех пор перешли к более серьезным вещам.

Команда дизайнеров базировалась на старой текстильной фабрике недалеко от Млада-Болеслава, родного города Skoda, где было полно модных гаджетов, и создавала модели и прототипы в натуральную величину, воплощая в жизнь самые удачные из них.

Обеззараживание марки

На первом этапе требовалось обеззараживание марки Skoda.Эту работу выполнили бельгийцы Дирк ван Брекель и Люк Донкервольке. Позже Донкерволке перешел на работу в Lamborghini, где стал директором по дизайну, а ван Бреккель перешел на ту же должность в Bentley, где стал отвечать за Grand Tourer, известную как «автомобильная яхта для людей, которые уже яхты».

На западных рынках было много рекламы, чтобы изменить имидж Skoda, признав старые недостатки. Для Felicia, первого VW Skoda, лозунгом было «548 изменений».

Второй автомобиль VW Skoda, Octavia, стал хитом. По словам главного дизайнера Томаса Ингенлата, его характерная решетка радиатора делала его озорным, но не смешным: именно такую ​​серьезную, не извиняющуюся компетентность он хотел продемонстрировать. Идея заключалась в том, чтобы произвести серьезную машину, прежде чем они смогут сделать захватывающую. Когда Octavia превзошла своего собрата по конюшне, Golf, в 100 000-километровом испытании на выносливость, казалось, серьезное испытание для автомобиля было пройдено. К настоящему времени чешские инженеры начали жаловаться, что у компонентов, поступающих из Германии, больше недостатков, чем у их собственных.

В начале 21 века в продажу поступил первый автомобиль второго поколения. Superb, описанный как Биг-Мак среди автомобилей и построенный на базе колесной базы Passat, дал хороший эффект благодаря высокой численности персонала и техническим навыкам. В нем было много умных деталей — например, охлаждаемый бардачок, автомобильный зонт с держателем и встроенный омыватель фар. Он воспользовался тем, что чешские инженеры смогли использовать более длинную колесную базу: «Намного больше автомобиля за ваши деньги», — гласил один лозунг.Инженеры сказали: «Кого волнует, что запчасти от Audi, лишь бы они работали?»

Проектирование победителя

Подход VW к общей платформе, который позволял внедрять инновации в видимые, обращенные к покупателю части автомобиля, был важной причиной успеха Skoda, но он также был важен в попытках VW завоевать долю мирового рынка. Они были возвратом к подходам, когда-то использовавшимся американскими автопроизводителями, которые использовали его на своих домашних моделях, но в последнее время не смогли использовать его с приобретениями за рубежом.

У общих платформ было несколько преимуществ: они снижали затраты на разработку; они позволили испытать двигатели и шасси в одной нишевой модели, прежде чем распространить их на всю группу — например, шасси, предназначенное для VW Polo в 2000 году, было впервые передано VW в дар для использования в Skoda Fabia; они позволяли экспериментировать с различными комбинациями силовых агрегатов, шасси и экстерьера — затем можно было опробовать разные пакеты под разными торговыми марками, нацеленными на разные рынки, чтобы посмотреть, что будет работать.

Модели могли выжить при небольших производственных партиях, а производство можно было быстро расширить, если продажи окажутся успешными.

Профессор Дэвид Бэйли, автомобильный эксперт из Университета Ковентри, объясняет: «Создание новой модели с нуля стоит миллиарды долларов; проще опробовать различные комбинации уже протестированных продуктов, чтобы увидеть, что понравится покупателю».

«В конце концов, кто знал заранее, что iPod станет гигантским хитом?»

С растущим ассортиментом брендов — от роскошного Bentley до эконом-бренда Skoda — у группы VW была палитра ниш, через которые можно было найти клиентов , и компоненты уже были там.

Skoda движется вперед

Восемнадцать лет спустя продажи Skoda выросли в четыре раза до 650 000 автомобилей в год, и, хотя на ее долю приходится лишь 10% продаж VW, сегодня она приносит 25% прибыли.

Профессор Павлинек считает, что VW позволяет Skoda двигаться вперед как в сегменте элитных, так и в сегменте дешевых автомобилей. Завод по производству последней Octavia только что открылся в России; и есть сборочные заводы в Индии и других местах.

Марка была тщательно очищена, и чешские инженеры, дизайнеры и рабочие прошли испытание, которое руководство VW устроило им еще в 1991 году, когда один из руководителей VW вспоминает слова: «Мы сказали им, что либо это конец истории, либо вы делай свою работу.» 

«Я не думаю, что кто-либо в Великобритании больше сомневается в марке Skoda», — добавляет профессор Бейли. «дом, построенный на крыше самолета». и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида и многое другое.Щедрая шутка критиков по поводу еще одной новинки, кроссовера Yeti, доступного в этом году, заключалась в том, что он был так назван не потому, что он был отвратительным, а потому, что он будет продаваться так быстро, что его будет трудно найти.

Будущее

«Фольксваген был полезен для Skoda, — говорит профессор Бейли. Благодаря помощи VW, он стал единственным машиностроительным предприятием в Центральной Европе коммунистической эпохи, которое превратилось в конкурентоспособное имя нарицательное благодаря гибкости руководства, глубокой приверженности делу и осознанию необходимости капитального ремонта бренда.А Skoda, в свою очередь, помогла VW.

Что менее ясно, так это то, была ли ничья полезна для Чешской Республики.

Профессор Бейли утверждает: «Можно создать двухуровневую экономику, в которой некоторые поставщики и компании будут тесно связаны с потребностями западного инвестора, но оставят предприятия вне ее уязвимыми перед мощью нового объединения». А профессор Павлинек добавляет: «Шкода, крупнейшая фирма в стране, является очень сильным лоббистом чешской политики, возможно, не всегда в интересах отечественных фирм.

Страна четко разделена по признаку благосостояния: такие города, как центральная Млада-Болеслав и Прага, выглядят богатыми, другие гораздо менее. во втором квартале, но у VW падение было еще больше (80 процентов), а у конкурентов VW, Toyota и GM, ситуация была еще хуже: GM объявила о банкротстве, а производство Toyota сократилось на треть. увидела, что ее доля на мировом рынке выросла до двузначных цифр, а ее председатель претендует на первое место в мире в 2018 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.