Схема подключение противотуманных фар: Как подключить противотуманки своими руками

Содержание

схема подключения противотуманных фар

просмотров 35 651 Google+

Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.
Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!


Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.

схема подключения противотуманных фар

 

При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.

Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.

В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 14/09/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Схемы подключения противотуманных фар через реле

В современном мире большая часть автомобилей оснащена противотуманными фарами. Но есть автомобили в комплектацию которых не входят противотуманные фары. Вот о них и будет идти речь в этой статье, так как обычная оптика авто не всегда позволяет видеть хорошо дорогу при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дождь, буран. Противотуманные фары неплохо улучшают видимость дороги в непогоду. В этой статье мы рассмотрим подключение противотуманных фар к бортовой сети автомобиля.

Виды подключения противотуманных фар.

Существует два основных вида подключения противотуманных фар, первый и более не пригодный, на мой взгляд, это последовательное соединение. В последовательном соединение нить накала будет гореть в пол силы что в свою очередь увеличивает срок службы ламп накаливания, это пожалуй единственный плюс. Теперь рассмотрим минусы: первый минус — если перегорит одна лампа, то вторая автоматически погаснет, так как цепь разомкнется. Второй минус — фары будут светить в пол силы и их нельзя будет использовать как противотуманные фары, только можно будет использовать как ходовые огни. Схему соединения к статье прилагаю ниже, может быть кому и пригодится.

Последовательное соединение.


Схема последовательного соединения противотуманных фар через реле.

Параллельное соединение.

Параллельное соединение наиболее подходит для использования в противотуманных фарах. В этом соединение, на мой взгляд, нет минусов. Схему тоже прилагаю.


  • Схема паралельного соединения противотуманных фар через реле.

Для подключение противотуманных фар нам понадобятся бокорезы, пучок проводов, переключатель, предохранитель(15-30А в зависимости от подключенных ламп) с колодкой, реле 4-х контактное или 5-ти контактное с колодкой (можно реле взять со встроенным предохранителем), изолента или термоусадка.

Схема подсоединения противотуманных фар — Все о Лада Гранта

Противотуманные фары подсвечивают дорожное полотно непосредственно перед автомобилем. Особенности расположения позволяют световому потоку пробиваться через плотный туман, освещая обочины и разметку. Установить противотуманки можно самостоятельно на любое транспортное средство. Для этого нужно соблюсти правила размещения и подключить проводку к бортовой сети автомобиля.

Требования к установке противотуманных фонарей

Правилами дорожного движения регламентируются параметры монтажа противотуманок. В случае их несоблюдения возможны проблемы с сотрудниками технического осмотра и ДПС.

Правила установки противотуманных фар:

  1. Внешняя сторона корпуса фонаря должна быть не дальше 40 см от края бампера.
  2. Оптика монтируется не ниже 25 см от земли. Отсчет ведется от нижней границы противотуманки.
  3. Дополнительное освещение устанавливается ниже основных фар с ближним светом.

В ГОСТ 8769-75 говорится, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль, какие лампы можно использовать и как настроить верный угол. При отклонениях от требований инспектор вправе выписать административный штраф и требование о приведении транспортного средства в надлежащее состояние.

Для прохождения технического осмотра ПТФ должны включаться только совместно с габаритными огнями. В случае некорректной схемы подключения сотрудники техосмотра откажут в выдаче бланка.

Виды оптики

Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:

  • штатные;
  • универсальные;
  • линзовые;
  • лазерные противотуманки.

Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.

Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.

Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.

Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Перед покупкой оптики нужно определиться с местом монтажа, измерить бампер и записать примерные габариты изделия.

Материалы для монтажа

Установка фар не требует от водителя специальных знаний или инструментов. Трудности могут возникнуть только при монтаже силовых кабелей, однако этот вопрос решается с помощью схем.

Инструменты для монтажа фар:

  • чистая ткань;
  • отвертка;
  • дрель или шуруповерт;
  • тонкое сверло;
  • изолента;
  • канцелярский нож;
  • провода для подключения птф;
  • кронштейн крепления;
  • предохранитель;
  • пластиковые гофры;
  • стяжки.

Место соединения можно изолировать с помощью термоусадки, которая сжимается от обычной зажигалки или промышленного фена. Фары поставляются в виде комплекта подключения и содержат все необходимые детали для самостоятельного монтажа. Резиновая заглушка, которая надевается на лампу, защищает конструкцию от попадания влаги, пыли, песка. В процессе монтажа требуется соблюдать осторожность и не повредить комплектующие, которые входят в набор для подключения.

Схемы подключения противотуманных фар

Подсоединение кабелей делится на два типа:

Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.

Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.

Параллельное подключение

При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.

Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.

Как подключить туманки:

  1. Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
  2. Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
  3. Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
  4. Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.

Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.

Последовательное подключение

Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.

Как подсоединить противотуманки:

  1. Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
  2. Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
  3. Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
  4. 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Включить автоматически розжиг можно подачей питания от датчика зарядки сети. В таком случае фары должны светить при запуске силового агрегата и гаснуть при его остановке.

Монтаж противотуманок в бампер

Установка туманок не займет много времени. Для точности нужно сделать замеры и отметить места расположения креплений фар.

Для монтажа нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть бампер от загрязнений.
  2. Приложить противотуманку к месту инсталляции и сделать отметки для рамок.
  3. Снять монтажную рамку с фары.
  4. Просверлить отверстия в месте крепления.
  5. Установить рамку с помощью саморезов или болтов, которые идут в комплекте.
  6. Прикрутить фару к рамке.
  7. Вмонтировать выключатель в салоне.
  8. Провести проводку одним из предложенных способов.
  9. Аккуратно спрятать кабели в гофру и закрепить к основному жгуту с помощью пластиковых стяжек.

Все работы с электрикой выполняются при отключенных клеммах с аккумулятора. После монтажа фар требуется выполнить настройку угла света, чтобы не слепить встречных водителей.

Для установки штатных деталей в заводские места нужно удалить заглушки и прикрутить болты в специальные отливы. В некоторых случаях в автомобилях присутствует вся необходимая проводка для быстрого подключения.

Как демонтировать противотуманный фонарь

Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.

Как поменять лампу или разбитую туманку:

  1. Отсоединить клеммы с аккумулятора.
  2. Отметить положение противотуманки на крепеже.
  3. Открутить болты и отсоединить колодку с кабелями.
  4. Снять пружинку и вытащить лампу.

При установке ламп нельзя касаться руками колбы. Это снижает срок службы световых элементов, наполненных газом-галогеном.

Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:

  1. Поместить деталь в коробку с небольшим отверстием.
  2. Включить фен на 10-20 минут.
  3. Аккуратно поддеть старое стекло отверткой и оторвать герметик.
  4. Очистить поверхность отражателя от загрязнений и удалить старый клей.
  5. Обезжирить рамку, нанести герметик и приложить новое стекло.

После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.

Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.

и так вы собрались поставить противотуманные фары! но не очень понимаете как, вроде в нете инфы по поводу этого много, и схем тоже куча, но предстваим что ППЦ вы не понимаете схемы,

я постараюсь написать очень подробный отчет, что после
Любой человек смог подключить их прям возле дома, и не платит никому денги!
самое Главное Снимите клемы акумулятора!

буду описывать по своему матизу! но по этому БЖ можно подключить кому угодно!
и так начнем! вначале что нам нужно!

1) сами ПРОТИВОТУМАНКИ!

я не фоткал ничего поэтому буду обьяснять на чужих фотках и на листке бумаги! я не ходужник, да это и не важно главное чтоб было понятно!

и так поехали! по ГОСТУ надо чтоб противотуманки вклчались тока с Габаритами, (но это не значит что мы не сможем ездить с габаритами но без противотуманок)
тоесть если габариты выключены то кнопка противотуманок будет щелкать в пустую! но когда включете габариты то кнопкой противотуманок можно включить или выключить эти самые противотуманки!

начнем с расположение РЕЛЕ! его можно засунуть куда угодно хоть в общий блок, я не стал мучаться и положил его за приборную понель над могнитолой,
поэтому пишу как делал я)
снимаем черную (кто не красил) центральную понель, и видим вот такое, вот туда я и кинул реле

тоесть после этих действий у нас уже есть цепь
12 вольт от габаритов потом кнопка которая разрывает цепь и потом реле 85 контакт)

далее
контакт 87 протягиваем через заглушку под педалями и тянем к АКУМУ! незабудьте поставить предохранитель, он ставиться между плюсом акума и реле 87 контакт( предохранитель ставте ближе к акуму)
пол пути прошли
идем далее
86 контакт реле кидаем на кузов, либо минус (чаще всего черный провод ) было бы неплохо и его на акум протянуть но это не обязательно!

все осталось последнее сами противотуманки,

начнем с передка противотуманки установлены в штатное место, и из каждой фары идет 2-а провода плюс и минус! с минусом как всегда кидайте на кузов, либо соедините 2-а минуса от двух фар и кинте на минус акума)(это без разницы! просто если кидать на кузов то проводов меньше тянуть надо!
а вот плюсы от 2-ух фар соедените и тяните в салон через туже заглушку что и плюс на акум, …вытянули? теперь поднимите его наверх к нашему реле так чтоб проводов небыло видно(так же красивее) и подключите его к разьему 30, ну вроде и все пока не собирайте, мало ли что не так! чтоб опять не разбирать! идите накинте клемы на акум…я пока тут подожду) теперь включите габариты и проверте работают ли они! (конечно работают) ну и попробуйте противотуманки, если все работает то можете все прятать и собирать обратно, проверьте чтоб нигде не коротило!и заизолируйте все голые провода)

если противотуманки не работаютприслушайтесь к реле ! оно должно щелкать если не щелкает то вы неправильно подключили разьемы реле! ( вобще желательно проверить все разьемы не в машине а в стороне! тоесть всю эту схему соберите на столе а потом уже зная что куда подключать ставте все в авто)))

надеюсь я правильно обьяснил и понятно! если что забыл спросите в коментах я отвечу!

да и я очень устал писать все это, поэтому пожелейте меня и нажмите МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.

Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:

В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены h4 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) 🙂

Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа «мама», изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.

Итак — приступим. Сразу оговорюсь — я снял бампер что значительно облегчило процесс установки. Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:

Итак для начала нужно определится с местом установки фар — я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское «гуано» 🙂 Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:

 

Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая «туманка». Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. — это на мой взгляд оптимально — во первых не мешают «клыки» бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу — у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)

 

поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под «брызговик» в районе акума и затем через трубу в «клыке» крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки. Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой. Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:

 

 

Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не «красовался» он нигде, вот что получилось:


Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)

вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы «мама», подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку 🙂 Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой — у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано 🙂 Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:

Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:

Собственно все! Включаем и наслаждаемся!!! Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями

А чуть ниже не менее бодрая фотка с фонарями, закрытыми крышками :)))


Вобщем надеюсь не зря я «убил» кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет 🙂 Если чтото непонятно — задавайте вопросы на форуме, обязательно отвечу! Удачи Вам, классиководы! 😉 P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди 🙂
 


А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:

А вот с включенным ближним светом.

Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30% Вроде все расписал. Если чтото все еще непонятно — задавайте вопросы на форуме

Как подключить противотуманки от генератора через реле

Как самому подключить противотуманки?

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!
При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев

  1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

Установка ПТФ своими руками

Для работы потребуется:

  1. Ключ на «8».
  2. Отвертка.

Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.

  1. Руль требуется выкрутить до упора.
  2. Снять защиту от грязи в колесной арке.

Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту

3 самореза крепления лампы ПТФ

Без декоративной накладки

Теперь с накладкой

Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

Тянем проводку в салон

Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

Внедряться будем сюда

Подключение противотуманных фар в салоне

  1. Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
  2. Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.

Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так

Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне

Подключение к МУС (модуль управления светом). Теперь ПТФ можно включить только тогда, когда включены габариты, и при выключении зажигания ПТФ будут гаснуть автоматически, всё по «закону»

Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. На этом работу можно считать завершенной.

Покраска в цвет автомобиля

  1. Шкурим.

Зашкуриваем поверхность накладки

Наносим грунт и ждём пока он высохнет

Красим в цвет. У меня получилось вот так.



Требования законодательства

И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.

Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски: Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля: Конечный результат: Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера.


Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.



Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки. В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.


Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда. Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

Источник

Схема подключения противотуманок через реле

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Процесс монтажа

Для установки комплекта своими руками вы можете:

  1. Воспользоваться обозначенными производителем местами в переднем бампере;
  2. Выбрать место крепления на бампере самостоятельно (с учетом требований ПДД).

Дело в том, что форма противотуманок разная и по габаритам, и по форме. Поэтому, подключение противотуманных фар на Газель будет осуществляться вами на основании габаритов выбранных световых приборов.

Сегодня в продаже можно встретить продукцию:

  1. Прямоугольной формы;
  2. Квадратной формы;
  3. Овальной формы.

И вопрос после покупки приглянувшегося комплекта состоит в том, как установить осветительные приборы на непредназначенные для них места. Все дело в том, что компании стремятся выпускать универсальные осветительные приборы, тогда как единого стандарта среди производителей автотехники не наблюдается.

Способы крепления на бампере

Сложность заключается в том, что у штатного переднего бампера нет прорезей под установку дополнительных осветительных приборов.

Поэтому у владельцев Газелей есть два выхода:

  1. Вырезать их самостоятельно, либо устанавливать противотуманки поверх бампера;
  2. Приобрести усовершенствованный бампер.

Совет! Если второй вариант покажется слишком дорогостоящим для вас, поскольку цена является решающим фактором, то остается возможность установки противотуманных фар прямо на бампер, используя самодельный крепеж.

Интеграция в электрическую цепь

Разобравшись с местом крепления, вам предстоит соединить электрические компоненты в единую цепь и интегрировать ее в штатную.

Для этого в комплекте с противотуманками есть:

  1. Электропроводка с разъемами для подключения в схему Газели;
  2. Реле-прерыватель;
  3. Кнопка включения, предназначенная для установки на панели приборов;
  4. Инструкция по подключению и распиновке клемм.

Алгоритм работ будет следующим:

  1. Соединяем проводами установленные фары;
  2. Выводим жгут проводов в подкапотное пространство;
  3. Определяем место установки реле;

Совет! Если в комплекте нет реле, то приобретите его от Газель 3302 – у нее такое реле отвечает за работу задних противотуманок.

  1. Подсоединяем провода к реле от фар;
  2. Заводим от реле через технологическое отверстие провода в салон;
  3. Определяем место установки кнопки включения;
  4. Устанавливаем ее и подсоединяем к штатной схеме электропроводки Газель.

Давайте разберемся, как подключить провода к реле. Дело в том, что само реле требуется для защиты кнопки включения, поскольку она не рассчитана на ток, который потребляют мощные противотуманные фары.

Собрав всю цепь воедино, проверьте правильность подключения проводов к установленному под капотом реле:

  • Контакт 86 – цепь обмотки реле;
  • Контакт 87 – на «плюс» через кнопку;
  • Вывод 30 – на «плюс» через плавкий предохранитель;
  • Контакт 85 – масса («минус»).

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

  • клеммник;
  • кусачки;
  • ножик;
  • плоскогубцы.

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Перед тем как подсоединить проводку к кнопке, выберите для последней удобное место на торпеде, к которому не придется сильно тянуться рукой.

Популярные варианты подключения ПТФ

Предполагается, что в разных машинах может быть применен один из способов подключения. Одним из самых простых методов является метод, при котором задействуется в работе установленная разводка кабелей от компании производителя авто. Здесь уже имеются стандартные разъемы и хорошо зафиксированные жгуты проводов, подводящие питание и пр. к подключаемым фарам.

Автомобилисту достаточно правильно закрепить оптику через предусмотренные производителем монтажные отверстия и подсоединить провода. Подобная доукомплектация является наиболее популярной, быстрой и доступной даже в гаражных условиях.

Когда в транспортном средстве отсутствует прокладка кабелей для противотуманок, то к комплекту оптики нужно будет докупить предварительно замеренное количество изолированных кабелей. Желательно брать их разноцветными и с монтажными разъемами. Это существенно упростит работы. Также нужно будет запастись реле и предохранителями.

Важно не допускать ошибки и не монтировать ПТФ на провода, предназначенные для габаритных огней, так как заводом не предусмотрено использование этих кабелей с превышением потребления тока.

Обязательным элементом является встроенный предохранитель. Он является спасателем от возможных коротких замыканий или от пожара. Номинальное значение подбирается, опираясь на значение мощности новой оптики.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

требованиям Каким должны соответствовать ПТФ?

Напоследок каким, отметим правилам должны отвечать современные фары противотуманные:

  1. Для того чтобы хорошо дорожное освещать полотно, данный вид оптики иметь должен четкую границу пучка вверху. образом Таким, свет в фарах рассеивается немного горизонтальной выше плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел для места креплений ПТФ, ни в коем случае не выше их устанавливайте фар головного света. Старайтесь как их размещать можно ближе к дорожному полотну. ниже Чем будет находиться данная оптика, лучше тем она будет «разбивать» туманную перед преграду вами. Но не забываем и о дорожном просвете Если. автомобиля фара будет расположена на расстоянии 10 асфальта от сантиметров, то во время дождливой погоды она будет постоянно намокать, а вода, попавшая вовнутрь к задержится, отражателю там на несколько недель. И весь период этот стекло будет мутным, а качество значительно освещения ухудшится. На машинах типа ВАЗ «оптимальным» классика решением проблемы является установка под ПТФ стальным бампером. Так вы «убьете двух сразу зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от фара дороги никогда не будет намокать, а во-вторых, она смотрится очень привлекательно и не уродует внешний машины облик. А вот где вообще нет монтировать смысла ПТФ, так это на крыше (так часто поступают владельцы внедорожников). Польза от иллюминации такой нулевая, зато слепить такая будет техника в полной мере.
  3. Если это не оптика заводская, желательно приобретать ее со специальными заглушками. значительно вы Так увеличите ресурс эксплуатации фар и высокую им обеспечите безопасность при езде по пересеченной защищает. А местности противотуманки заглушка круглый год в время любое суток.
  4. При эксплуатации важно не помутнения допустить или запотевания стекол оптики. это Чтобы предотвратить, следует регулярно обрабатывать их специальными поверхность полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение видите, подключение противотуманок на ВАЗ многие и 2110 другие авто отечественного производства – довольно это легкое дело, справиться с которым силу под каждому автолюбителю. Противотуманная фара – ваш это надежный помощник, который позволяет объекты различать на дорожном полотне вовремя и с большим времени запасом реагировать на дорожную ситуацию.

Выбор ПТФ

Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ практически не влияет их мощность. Поэтому целесообразно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.

Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:

  1. Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
  2. Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
  3. Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны. Минус — высокая стоимость.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

READ Как подключить миди клавиатуру к внешней звуковой карте

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

Подобрать соответствующие основные материалы:

Теперь, когда все готово собираем такую схему рис 1.

Подключение противотуманных фар «с нуля»

После публикации статьи об установке и подключении противотуманных фар на ВАЗ 2109 многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109?

В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, «с нуля», при полном отсутствии проводки.

Рассмотрим для общего понятия схему подключения любого дополнительного оборудования на автомобиле с использованием реле:

К слову, по такой же схеме подключается и звуковой сигнал от Волги, и обогрев наружных зеркал.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2109

 

Схема подключения ПТФ ВАЗ 2108 (старая) Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Схема подключения противотуманных фар проста

Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ.

Поэтапное подключение ПТФ

Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать?

  • К противотуманкам подключается 2 клеммы. Первая (массовая) отводится на кузов, а вторая – удлиняется до аккумулятора, но не подсоединяется.
  • Далее устанавливается реле (лучше выбрать со встроенным предохранителем). Красный провод отправляется на плюс аккумулятора, а черный – на минус. Остается зеленый, отвечающий за управление включением. Его нужно подвести в салон.
  • Кнопку включения в салоне можно сделать в любом месте, но она должна быть доступной водителю.

Установить самостоятельно противотуманные фары можно без проблем

Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи.

Чем выгодна самостоятельная установка?

Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает?

  • Сокращение расходов;
  • Сокращение потери времени;
  • Точное знание схемы.

Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта.

Схема подключения противотуманных фар на машине

При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом.

Мастерская или собственный гараж?

Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется.

В собственном гараже можно легко справиться с несложной задачей, подключив оборудование.

Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью.

На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка.

Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом.

Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.

Как подключить реле противотуманных фар

В этой статье мы обсудим процесс для подключения реле противотуманных фар . Внимательно выполняйте каждый шаг для достижения наилучших результатов.


Обычные фары, которые мы используем в наших автомобилях, очень удобны, освещая дорогу в ночное время. Осознать их важность можно только тогда, когда они не заводятся темной зимней ночью. Добавленные туманы усугубляют ситуацию, поскольку обычные фары дальнего света создают блики в собачью погоду, что затрудняет видимость.

Таким образом, мы должны установить противотуманные фары и установить их правильно, чтобы избежать серьезных поломок в трудную минуту. Итак, если вы не знаете как подключить реле противотуманных фар то эта статья для вас.

Правильное подключение противотуманных фар является основным требованием для достижения наилучшей функциональности. Это область, которой большинство людей пренебрегают и не могут в полной мере использовать противотуманные фары.

Итак, в основном используются два метода подключения противотуманных фар, которые можно охарактеризовать как положительные или отрицательные триггеры.Эти два метода объясняются ниже с помощью схемы подключения противотуманных фар.

Давайте объясним их отдельно!


Схема подключения реле противотуманных фар

На схеме реле противотуманных фар , показанной выше, мы можем видеть две отдельные цепи, которые включают положительную цепь срабатывания и отрицательную цепь срабатывания, которые используются для подключения противотуманных фар. Однако обратите внимание, что мы можем использовать любую из цепей в проводке противотуманных фар.

В левой части схемы мы видим питание, питающее источник 12 В.Следует обратить внимание на то, что мы всегда будем использовать предохранитель дважды в зависимости от номинального тока цепи.

Теперь питание поступает от блока питания через предохранитель на контакт 30 реле. Другая сторона переключателя с помощью клеммы 87 подключается к первой клемме противотуманной фары, а другая сторона противотуманной фары заземляется.

Аналогично выполняются те же соединения во втором контуре. Разница только в активации реле.Питание через предохранитель идет через предохранитель на одну сторону выключателя, связанного с противотуманными фарами. Другая сторона переключателя подключается к клемме 86 реле, а клемма 85 реле заземляется.

При таком расположении проводки всякий раз, когда мы замыкаем реле, на катушку реле, которую мы уже подключили к земле, подается положительный выходной сигнал. Как только мы активируем реле, напряжение подается на противотуманные фары и начинает течь ток.

Вторая цепь предназначена для выключателя противотуманок с отрицательным выходом.В этом выключателе, имеющем отрицательную клемму, клемма номер 85 подключается к источнику питания 12 В с помощью предохранителя.

Клемма 86 реле подключается к одному концу переключателя, который затем заземляется. И клемма номер 87 подключается к одному концу противотуманной фары, а другой конец противотуманной фары заземляется.

Обе схемы обеспечивают положительный выход для противотуманных фар, но то, как они на самом деле работают, отличает их обе. Вышеприведенный процесс кратко объясняет, как мы можем подключить реле для противотуманных фар.


Схема подключения противотуманных фар без реле

На рисунке ниже показана схема подключения противотуманных фар без реле. Вы можете использовать это для подключения противотуманных фар, но будьте очень осторожны при подключении правильного пути к нужному месту. Одно неправильное подключение может привести к выходу из строя ваших противотуманных фар, чего вы, конечно же, не захотите!

Если вам интересно узнать , как мы можем подключить противотуманные фары без реле, , прочитайте раздел ниже!


Как подключить противотуманные фары без реле

Для подключения противотуманных фар без использования реле нам потребуются сращиватели проводов .Для подключения противотуманных фар без реле используйте приведенную выше схему фар.

Чтобы подключить противотуманные фары с помощью сварочных аппаратов, выполните следующие действия:

  1. Сначала подключите аккумулятор 12 В к предохранителю, а затем к выключателю. После этого заземлите другой конец переключателя.
  2. Соедините один конец противотуманных фар друг с другом с помощью сращивателей проводов и заземлите другой конец противотуманных фар.
  3. Затем соедините общий конец противотуманных фар с помощью разветвителей с третьим концом выключателя.

Это простой трехэтапный процесс, посредством которого мы подключаем противотуманные фары без использования реле . Но имейте в виду, для этого вам потребуются сварочные аппараты!


Вам нужно реле противотуманных фар?

Реле с током 30-60А являются важным компонентом в проводке противотуманных фар или фар дальнего света . Чтобы сделать подключение более высокого тока к большой нагрузке противотуманных фар, слабый ток через переключатель активирует реле.

Реле эффективно защищает переключатель от перегрева и ненужного сопротивления.Вот почему нам нужно реле в наших цепях.


Как подключить 5-контактное реле противотуманных фар?

Для подключения противотуманных фар с помощью 5-контактного реле нам нужно будет выполнить следующие шаги:

Подключить контакты 85 и 86 реле управления катушкой. Здесь контакты 30, 87 и 87A реле отключают питание между двумя цепями.

 Поскольку реле имеет как нормально разомкнутые, так и нормально замкнутые соединительные контакты. Итак, когда мы активируем катушку, питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт.


Помогают ли противотуманные фары ночью?

Возможно, вы видели, как владельцы автомобилей используют противотуманные фары в дополнение к фарам. Они помогают сделать вид более четким, когда погода очень туманная. Поскольку фары создают больше бликов, что мешает сфокусироваться и правильно видеть дорогу.

Считаются ли противотуманные фары фарами?

Хотя это полностью зависит от законов вашей страны, обычно противотуманные фары не считаются фарами.Они не являются приемлемой альтернативой фарам, и вас могут оштрафовать за отсутствие фар.


Заключительные мысли!

В этой статье мы кратко объяснили , как подключить реле для противотуманных фар . Таким образом, следуйте схеме подключения реле противотуманных фар и вовремя подготовьте противотуманные фары к использованию.

Если вы не заинтересованы в подключении противотуманных фар через реле, прочитайте наш краткий обзор , как вы можете использовать сращиватели для соединения проводов противотуманных фар без реле .В этом случае следуйте приведенной выше схеме подключения противотуманных фар без реле !


Установка и регулировка противотуманных фар

Как установить противотуманные фары

Установка проводки для новых противотуманных фар транспортное средство, изначально не оснащенное ими, вам нужно начать с прокладки проводки для выключателя из-под капота внутрь автомобиля.Самый простой и прямой способ сделать это — провести провод через брандмауэр автомобиля. В большинстве автомобилей такое отверстие уже просверлено со стороны водителя в качестве прохода для других кабелей, поэтому найдите это отверстие. В маловероятном случае, если в вашем автомобиле еще нет сквозного отверстия под приборной панелью или за ней, вам нужно будет просверлить его и установить плотную резиновую втулку вокруг провода, чтобы герметизировать элементы.


Подключите выключатель противотуманных фар

Затем возьмите черный провод заземления, прилагаемый к выключателю, и подключите один конец к клемме заземления на задней панели выключателя.Подсоедините другой к неокрашенной металлической секции под приборной панелью — вам может понадобиться просверлить отверстие, если подходящее не может быть найдено.

Также должен быть включен провод с подсоединенным к нему предохранителем, часто красного цвета. Подключите его к соответствующему разъему на задней панели коммутатора, а затем протяните другой конец через отверстие в брандмауэре обратно в область капота. Красный провод будет иметь разъем, предназначенный для защелкивания с другим участком красного провода, который подключается к реле, а затем к аккумулятору.Подключите это в последнюю очередь.


Синхронизация питания противотуманных фар с зажиганием

Ваш комплект может поставляться с проводом (обычно зеленого цвета), предназначенным для подключения к предохранителю зажигания внутри блока предохранителей, чтобы гарантировать, что противотуманные фары будут работать только тогда, когда зажигание автомобиля находится в положении «включено». Если блок предохранителей находится внутри автомобиля, пропустите этот провод через отверстие в брандмауэре. Если блок предохранителей находится под капотом, подключите его туда — крышка панели предохранителей и руководство пользователя должны указать вам соответствующий предохранитель.

Наконец, соедините разъемы на каждой секции красного провода вместе, чтобы подать питание на всю установку.

Вы увидите черные удлинители заземляющего провода, входящие в комплект. Подсоедините их к соответствующим черным проводам заземления, выходящим из задней части противотуманных фар, затем подключите их к неокрашенной части рамы автомобиля. Соедините (белые) провода питания с соответствующими (белыми) проводами питания от каждого светильника. После этого подключите их к Y-образному (белому) проводу питания, другой конец которого проходит внутри автомобиля.

Для выполнения некоторых из вышеперечисленных работ с электромонтажом может потребоваться использование обычных электромонтажных и кабельных инструментов.


Снятие кожуха бампера для установки противотуманных фар

Если ваш автомобиль не был оборудован противотуманными фарами на заводе, велика вероятность того, что в кожухе бампера уже есть отверстия для них или предварительно определенные вырезы, отмеченные внутри. Транспортные средства, у которых вообще ничего нет, потребуют измерения и вырезания на глаз.

Чтобы снять кожух переднего бампера для выполнения любой из этих работ, найдите болты и винты, которыми он крепится на месте.На некоторых автомобилях вы увидите точки крепления после открытия капота, где верхняя часть крышки бампера соединяется с панелью капота. Вы обязательно найдете точки крепления под автомобилем, где крышка бампера соединяется с брызговиками, и близко к краю отверстий колесных арок, где крышка бампера соединяется с подкрылком. Если есть плоские пластиковые заглушки или клипсы, снимите их небольшой плоской отверткой, подклинив.


Снимите болты с помощью подходящего торцевого или плоского ключа.Если производитель вашего автомобиля использовал заклепки для фиксации вещей, их необходимо высверлить с помощью традиционной дрели. Тогда вам понадобится заклепочный пистолет, чтобы установить новые — не дорогая покупка, а правильный инструмент, обеспечивающий надежную фиксацию деталей.

После снятия всех креплений кожух бампера можно снять. Многие из них предназначены для горизонтального скольжения по специальным кронштейнам, установленным внизу, прежде чем полностью отсоединиться, поэтому сначала переместите крышку бампера таким образом, если вы не можете получить конкретные инструкции по своей марке и модели.


Вырезание отверстий в крышке бампера для установки новых противотуманных фар

Если у вас еще нет режущего инструмента, набор, включающий небольшие режущие круги и все другие биты, необходимые для сверления, шлифовки, заточки и полировки до совершенства будет неоценим в этот момент — получите один. После того, как крышка переднего бампера будет снята с автомобиля, используйте противотуманную фару в качестве трафарета, чтобы нарисовать линию вокруг того места, где вы будете резать — можно сделать отверстие немного больше, чем противотуманная фара, потому что ваш дополнительный комплект поставляются с пластиковыми накладками, которые крепятся снаружи крышки бампера.Рамки скроют все щели.


Будьте осторожны! Когда разрежете по линиям, посмотрите, как стыкуются фары и детали лицевой панели. Установите монтажные кронштейны на кожух бампера с помощью крепежа, входящего в комплект, затем подключите проводку, как обсуждалось ранее в этой статье.


Крепление универсальных кронштейнов противотуманных фар непосредственно к металлической секции автомобиля

В комплект противотуманных фар входят универсальные монтажные кронштейны, предназначенные для крепления болтами к бамперу вашего автомобиля, к каркасу под бампером или к поперечине за решеткой.Это в значительной степени ваш выбор, где вы хотите их разместить.


Если на вашем автомобиле уже установлена ​​решетка радиатора или защитная дуга, вы, как правило, найдете уже существующие отверстия вдоль секций трубчатых балок, предназначенные исключительно для установки фонарей и других аксессуаров. Когда требуется сверление металла, важно использовать сверла, предназначенные для металла, поскольку они могут выдерживать более высокие уровни накопления тепла. Используйте размер сверла, указанный в инструкциях в комплекте, потому что вам понадобится отверстие, достаточно большое, чтобы вставить болт кронштейна, но не настолько большое, чтобы соответствующая гайка и шайба ослабли и качались.

Затем закрепите монтажный кронштейн противотуманных фар на автомобиле и надежно затяните все гайки. Установите противотуманную фару на кронштейн, затем подключите проводку к фарам, как описано в разделе проводки этой статьи.


Схема подключения противотуманных фар с реле и переключателем

Противотуманная фара является очень важной частью системы освещения автомобиля или автомобиля. Обычные фары полезны в обычное ночное время, но когда сезон плохой, это означает, что сезон дождей или зимний сезон создает большие трудности для правильного обзора или навигации.Тут очень помогают противотуманные фары. Противотуманные фары также называют дальним светом. Противотуманные фары необходимо установить в автомобиле в нужном месте. В принципе, хорошо разместить противотуманную фару только в центре автомобиля, а расстояние между двумя фарами должно быть равно расстоянию от стороны и центра автомобиля. Кроме того, во время установки следует помнить, что он не должен блокировать другие источники света, такие как обычные фары, габаритные огни или не блокировать поток охлаждающей жидкости и т. д.Таким образом, подключение и размещение являются очень важными факторами при установке противотуманных фар. Делать это нужно очень осторожно, чтобы избежать серьезных поломок.

Теперь перейдем к процедуре подключения. Противотуманные фары могут быть подключены с реле или без реле. Когда вы подключаете его без реле, вам понадобятся сращиватели проводов. Но в большинстве случаев он связан с реле. Итак, мы увидим схему подключения с пятиконтактным реле. Когда он соединяется с реле, также следуют два метода — один срабатывает положительно, а другой — срабатывает отрицательно.В цепи с положительным срабатыванием положительный вывод подключен к реле, тогда как в цепи с отрицательным срабатыванием положительный вывод подключен к реле. Положительный триггер является наиболее удобным.

Схема подключения и подключения противотуманных фар

Итак, прежде всего, давайте посмотрим схему подключения и подключения противотуманных фар с реле, аккумулятором и выключателем.

Здесь вы можете видеть, что мы использовали две противотуманные фары, каждая по 35 Вт. Таким образом, общая нагрузка составляет 35 + 35 = 70 Вт.И мы использовали аккумулятор на 12 В. Поскольку это постоянный ток, ток будет 70 Вт / 12 В = 5,8 А. Лучше использовать провод, который может выдерживать как минимум вдвое больший ток, чем фактический ток цепи. Итак, если ваше устройство такое же, как у меня, вы должны использовать провод как минимум 14 калибра, который может выдерживать ток до 12 А.

Кроме того, вы можете видеть на электрической схеме, что мы использовали предохранитель последовательно с аккумулятором. Лучше всего использовать предохранитель, номинальный ток которого составляет 80% от допустимого тока провода.Так что в данном случае отлично подойдет предохранитель на 10А.

Подробно о компоненте, который мы использовали,

Противотуманные фары — Каждый из них имеет мощность 35 Вт и имеет две клеммы — положительную и отрицательную клеммы.

Аккумулятор — Питание от аккумулятора Источник питания 12 В постоянного тока

Переключатель — Здесь мы использовали однополюсный однопозиционный переключатель (SPST), который имеет две клеммы для подключения и имеет только операции включения и выключения.

Индикаторная лампа — Подключается после выключателя, показывает, включены или выключены противотуманные фары.

Реле — Здесь мы использовали пятиконтактное реле, которое имеет пять контактов или клемм, обозначенных как 86, 30, 87, 85, 87A. 85 и 86 — клеммы катушки, а 30, 87, 87А — контактные клеммы.

Описание соединения

  • Отрицательные клеммы всех устройств или компонентов подключаются к заземлению, т.е. к металлическому корпусу или шасси автомобиля. Соединение отрицательной клеммы с землей должно быть выполнено правильно и должным образом, иначе она не будет правильно светиться.
  • Положительная клемма аккумулятора подключена к контакту № 30 реле через предохранитель серии 10А.
  • Контакт № 87 реле подключен к плюсовым клеммам противотуманных фар.
  • Контакт № 86 реле соединен с массой.
  • Контакт № 85 реле подключен к переключателю SPST.
  • Другая клемма коммутатора подключена к блоку предохранителей, а блок предохранителей питается от батареи или IGN.
  • Положительная клемма контрольной лампы подключается к выходу выключателя, а отрицательная клемма подключается к массе.

Читайте также:  

Благодарим Вас за посещение сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.