Шаровая опора на ваз 2110: Шаровая опора ВАЗ 2108, 2110, 1119, Калина, Приора, Гранта, с крепежом, Хофер Hofer HF815503

Содержание

Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ВАЗ 2110. Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ВАЗ 2110.

Одним из ключевых компонентов подвески колес автомобиля является шаровая опора — изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются друг с другом, не теряя подвижности в требуемой плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.

Шаровая опора, устройство и принцип действия

Местоположение шаровой опоры

При езде ведущие колеса транспортного средства выполняют две функции. Первая — обеспечивают движение автомобиля по дороге. Вторая — дают возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения езды и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны надежно крепиться, легко управляться рулем, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соответствие данным условиям обеспечивает подвеска, где шаровая опора занимает немаловажное место.

Направления перемещений пальца

Устройство шаровой опоры достаточно простое. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Металлический стержень либо «палец», с одной стороны которого есть шарообразный наконечник, а с другой — резьба.
  • Пыльник — эластичный резиновый элемент, делающий работу стержня герметичной.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Полимерный вкладыш, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (чашка).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны которого есть широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Завальцовка прижим шайбы — это дно шаровой опоры.
Шаровые опоры отмечены красным

Шаровая опора неисправна, признаки неисправности

О неисправности шаровой опоры свидетельствуют следующие признаки:

  1. Покрышки изнашиваются неравномерно.
  2. При движении по прямой передние колеса виляют.
  3. При повороте рулевого колеса приходится прилагать большие усилия.
  4. При повороте в передней части автомобиля слышится скрип.
  5. Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.

Причины выхода из строя шаровой опоры

В процессе эксплуатации авто шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора будет изнашиваться при долгом движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка — износ соприкасающихся элементов. В ходе эксплуатации зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в нормальном состоянии должен просто вращаться, а при износе он двигается со стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может попросту выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и транспортное средство упадет на асфальт днищем.

Как проверить состояние шаровой опоры

Наиболее простым способом обнаружить неисправность является обращение в автосервис. Если у вас не такой возможности, вы можете самостоятельно провести диагностику. Для этого потребуется источник интенсивного освещения, а также подъемник либо смотровая яма.

Прислушиваемся к стуку
  • Раскачиваем автомобиль и прислушиваемся. Определяем, откуда доносится стук. Если звук идет от колес, значит опоры сильно изношены.
  • Выжмите тормозную педаль до упора — так можно избежать люфта подшипников. Качаем руками колесо, взяв его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта указывает на появление зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
  • В автомобилях ВАЗ проверка выполняется посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Чтобы провести диагностику, вам потребуется глубиномер либо штангенциркуль, которыми необходимо измерить расстояние между торцом пальца опоры и внешней частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11.8 миллиметров. Данный способ работает лишь в том случае, если ранее вы не выполняли замены шаровой опоры.
  • Чтобы проверить люфт верхнего изделия, потребуется люфтометр с индикатором. Нормальный показатель — не больше 0.8 миллиметров.
  • Диагностику также можно провести без инструментов, однако вам потребуется помощник. Необходимо разместить ладонь на корпусе шаровой опоры, одновременно прикасаясь к пальцу и корпусу. Помощник в это время должен раскачивать колесо. Если есть люфт, вы его почувствуете.

Правила покупки новой шаровой опоры, на что обращать внимание

Новая шаровая опора

Есть две разновидности данных изделий: с металлокерамическими подшипниками и заливные. Для автомобилей ВАЗ с передним приводом лучше подходят заливные варианты, поскольку они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они монтируются на задние колеса и являются высокопрочными на растяжение.

Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются:  «БелМаг», «Трек», «Кедр», «За Рулём». Доверия заслуживают: FENOX, Moog, HI-DRIVE, HOLA и некоторые другие изготовители.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Домкрат.
  2. Проникающая смазка.
  3. Молоток.
  4. Съемник.
  5. Ключ на «19».
  6. Ключ на «17».

Как снять шаровую ВАЗ 2110 если нет съемника

Снятие опоры без съемника

В ходе эксплуатации машины части опоры подвергаются влиянию коррозии, высоких температур и трения. В итоге составные части намертво прикипают друг к другу. Особенно часто такое происходит с гнездом и конусом. Ранее проблема решалась просто — газовой горелкой и кувалдой. Однако не рекомендуется использовать такой способ, ведь можно повредить рулевые тяги. Во избежание проблем, рекомендовано применять специальный съемник шаровых опор.

Снятие опоры с помощью съемника

Демонтаж шаровой опоры пошагово

  1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.

    В первую очередь откручивается этот болт

  2. Снимите колесо, за которым расположена нужная шаровая опора.
  3. Нанесите на болты и крепежные гайки проникающую смазку.
  4. С помощью ключа на «19» открутите нижнюю крепежную гайку пальца.
  5. Установите съемник и выдавите шаровой палец.
  6. Выкрутите два болта, которые фиксируют шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой — с обратной стороны.
  7. Отожмите рычаг и выньте опору.

Ревизия снятой шаровой опоры

  1. Выполняем последнюю проверку шаровой опоры, покачивая в обойме сам шар. Наибольший люфт должен быть не больше 0.7 миллиметров.
  2. Если палец под своим весом свободно болтается — однозначно замена.
  3. Если же опора в порядке, но на грязезащитном чехле имеются видимые дефекты, следует заменить смазку, а также сам чехол. При попадании внутрь опоры грязи или воды желательно полностью заменить элемент.

Установка новой шаровой опоры (пошагово)

  1. Установите до упора распорную втулку.
  2. Наполовину забейте смазкой новый колпачок.
  3. Обработайте герметиком место посадки колпачка на опору.
  4. Соберите все в обратной последовательности.
  5. Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на загруженном автомобиле.

Совет профи: какую смазку лучше использовать

Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространенные среди автовладельцев: Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4.

Опора шаровая TRW ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2112, 2170, 11183, 2190

Комплект шаровых опор TRW для автомобилей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта предназначен для комфортной эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной скоростной езды с частым маневрированием.

Применение коррозионностойких металлов в сочетании с армированным стекловолокном корпусом позволяет снизить вес и уменьшить вибрацию на узле, а также избежать деформации и появления трещин, в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных материалов.

Шаровая опора имеет высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2 раза больше норматива), что обеспечивает высокую безопасность при эксплуатации.

Уплотнительные кольца защитного пыльника обеспечивают полную герметичность узла.

Материал устойчив к температурам от -65 до +110°С

Комплект 1шт.

Страна производитель

Германия

Транспортные компании

Доставка осуществляется в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней.

*Компанией Boxberry отправлятюся посылки длиной до 120см

Транспортные компании

*Отправка заказа весом не более 10 кг

Отзывов пока нет.

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

  • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

  • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

  • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Трек BJST-104Шаровая опора ВАЗ Лада 2110-15 комплект ТРЕК Чемпион усиленная

Свернуть карточку товараСамый дешевый

1 471 ₽

понедельник 21.03

Самый быстрый

1 471 ₽

понедельник 21.03

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

BJST104

На нашем складе

комплект шаровых опор Трек 2110 (2шт) Мастер-Чемпион BJST-104

9 шт.

1 631 ₽

Опора шаровая комплект для а/м 2108 «ЧЕМПИОН»

69 шт.

1 727 ₽

Надёжный поставщик

Опора шаровая .ВАЗ 2108-15 с креп. «ЧЕМПИОН» (2шт.) Трек ТРЕК BJST-104

90 шт.

1 747 ₽

Еще 10 предложений из 54 

от 3 дн

от 1 471 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

2 шт.

425 ₽

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

4 шт.

470 ₽

Другие предложения

Шаровая опора ВАЗ-2108/10 «БЕЛМАГ» «Оригинал»

611 шт.

401 ₽

Еще 10 предложений из 31 

от 3 дн

от 410 ₽

На нашем складе

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

8 шт.

435 ₽

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

16 шт.

490 ₽

Другие предложения

Шаровая опора ВАЗ-2108/10 «БЕЛМАГ» «Конвейерная» закатн. с крепежом

291 шт.

505 ₽

Еще 10 предложений из 63 

от 3 дн

от 516 ₽

На нашем складе

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

9 шт.

855 ₽

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/ 2 шт

14 шт.

962 ₽

Другие предложения

Опора шаровая ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 «Конвейерная» (2 шт) с крепежом БелМаг

1 шт.

982 ₽

Еще 10 предложений из 55 

от 3 дн

от 998 ₽

На нашем складе

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/

9 шт.

894 ₽

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/ 2шт

13 шт.

1 006 ₽

Другие предложения

Шаровая опора ВАЗ-2108/10 «БЕЛМАГ» «Оригинал» к-т 2 шт.

30 шт.

861 ₽

Еще 10 предложений из 24 

от 3 дн

от 879 ₽

Шаровая опора /2108-10-15, 1118, 2170, 2190, 1111/ конвейерная «Заводская комплектация» (без упак.)

200 шт.

503 ₽

Шаровая опора В_ 2110 БЕЛМАГ конвейерная без крепежа

381 шт.

506 ₽

ОПОРА ШАРОВАЯ БЕЛМАГ ВАЗ-2110 ,1118, 2170 ЗАВОДСКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (уп 10шт)

100 шт.

536 ₽

Еще 3 предложения 

от 6 дн

от 583 ₽

Шаровая опора ВАЗ-2108/10 «БЕЛМАГ» «Комфорт» с крепежом

57 шт.

530 ₽

Шаровая опора ВАЗ-2108 БЕЛМАГ Комфорт BM0369 с метизами

13 шт.

541 ₽

Опора шаровая передней подвески «Комфорт» с защитным чехлом и крепежом для а/м ВАЗ 2108-21099, 2110-

40 шт.

554 ₽

Еще 10 предложений из 46 

от 3 дн

от 567 ₽

ОПОРА ШАРОВАЯ БЕЛМАГ ВАЗ-2110 ,1118, 2170 ЗАВОДСКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ уп.»ЭКО»

100 шт.

548 ₽

шаровая опора БелМаг 2110 ЗАВОДСКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ЭКО-упаковка Конвейерная (УСИЛЕННАЯ) без крепежа BM

31 шт.

620 ₽

ОПОРА ШАРОВАЯ ВАЗ-2108,2110 ,1118, 2170 «БЕЛМАГ»

1 шт.

706 ₽

Еще 4 предложения 

от 8 дн

от 737 ₽

Опора шаровая ВАЗ 2108-15, 2170, 1118, 2190 «Фаворит»; Белмаг

68 шт.

569 ₽

Шаровая опора ВАЗ-2108/10 «БЕЛМАГ» «Фаворит» закатн. с крепежом

18 шт.

580 ₽

Шаровая опора ВАЗ 2110 Фаворит с крепежом Белмаг

38 шт.

603 ₽

Еще 10 предложений из 50 

от 3 дн

от 603 ₽

Шаровая опора ВАЗ-2190 «БЕЛМАГ» «Конвейерная» + наконечники с крепежом к-т 2+2 шт.

8 шт.

1 941 ₽

Опора шаровая+ наконечник рулевой, компл «Конвейерный» (опора шар. 2 шт+наконеч.2) для а/м ВАЗ-1118

9 шт.

2 029 ₽

Шаровая опора ВАЗ 2190 конвейерная наконечник с крепежом 4 шт. Белмаг

13 шт.

2 067 ₽

Еще 10 предложений из 40 

от 3 дн

от 2 067 ₽

Шаровая опора ВАЗ-2110/12 «БЕЛМАГ» «Десяточка»+ наконечники с крепежом

10 шт.

2 102 ₽

Опора шаровая+ наконечник рулевой, комплект «Десяточка» (опора шаровая «Комфорт» 2 шт+ наконечник «К

4 шт.

2 197 ₽

РК ВАЗ 2108-15, 2170, 1118, 2190 (шар. опоры- 2шт, рулев. након. пр/лев, креп.) «Десяточка»; Белмаг

4 шт.

2 238 ₽

Еще 10 предложений из 14 

от 6 дн

от 2 292 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «ЗавГар» без метизов

53 шт.

471 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «ЗавГар» без метизов

53 шт.

480 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная

83 шт.

507 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная

83 шт.

517 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная с метизами (силиконовый пыльник)

12 шт.

585 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная с метизами (силиконовый пыльник)

12 шт.

597 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная с метизами

13 шт.

593 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «Завгар» усиленная с метизами

13 шт.

604 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «ЗавГар» с метизами

40 шт.

604 ₽

Шаровая опора 2108-15,2170,1118,1111 «ЗавГар» с метизами

40 шт.

616 ₽

Шаровая опора 2110 «Завгар» усиленная (силиконовый пыльник)

82 шт.

833 ₽

Шаровая опора 2110 «Завгар» усиленная (силиконовый пыльник)

82 шт.

849 ₽

Показать еще 

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

Ваз 2110 замена шаровой опоры

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из  следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.
Конструкция шаровой опоры

Выявление признаков неисправностей

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

Они заключаются в следующем:

  1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
  2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
  3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
  4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

Диагностика шарового узла

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Правило выбора шаровой опоры

Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.

Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Основные производители

Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

К ним относятся:

  
  1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
  2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
  3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом.  Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Установка новой опоры

Вся работа проводится в обратном порядке:

  1. Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
  2. В него вставляется и прикручивается опора.
  3. Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
  4. На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.

Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.

Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:

Замена шаровых опор ВАЗ 2110

Гарантией и залогом качественного функционирования передней подвески «десятки» является своевременная замена шаровых опор ВАЗ 2110. Она не только «спасает» шины от преждевременного износа, но и обеспечит вашу безопасность в пути.

Несколько слов о самой детали.

Шаровая опора – это узел подвески, который соединяет рычаг подвески и ступицу на колесной паре ведущего типа. Основная функция данного узла – передача поворотного движения на ступицу в вертикальной плоскости (горизонтальная позиция автомобиля сохраняется).

И если вы постоянно не преодолеваете полосу с препятствиями, то справляется со своей задачей шаровая опора хорошо и довольно долго. Единственное, что может вывести ее из строя – неумелые действия автовладельца во время ремонта передней подвески или, что чаще, грязь и вода.

Но даже в случае поломки, замену данного узла нельзя назвать сложной процедурой, поэтому при отсутствии средств на специалистов, ее вполне можно провести самостоятельно.

Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110.

Диагностировать неполадку шаровой опоры любого автомобиля можно по характерным щелчкам при движении машины по неровному дорожному покрытию. А чтобы не искать это самое покрытие, поступите проще: поддомкратьте колесо, которое вызывает у вас сомнения и попробуйте пошатать его, если есть характерный металлический звук и/или люфт – шаровую опору нужно менять.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.

 
  1. Поднимите «передок» машины (ее фронтальную часть) на домкрате и зафиксируйте ее с помощью специальных опор, не забыв предварительно установить под заднюю колесную пару упорные механизмы, а сам автомобиль поставить на стояночный тормоз.
  2. Уберите домкрат и демонтируйте нужное колесо.
  3. Крепеж шаровой опоры с помощью комплекта гаечных головок отверните от рычага подвески.
  4. Два крепежных болтовых соединения шаровой отверните от кулаку повторного типа, эти болтовые соединения снимаются с шайбами и граверами.
  5. Повернув кулак, установите съемное приспособление опоры, из рычага передней подвески выдавите шарнирный палец методом вывертывания.
  6. Рычаг подвески уведите при помощи «монтажки» вниз. Демонтируйте необходимую деталь и внимательно ее осмотрите.
    • Палец в шаровой опоре должен «сидеть» в посадочном гнезде устойчиво и неподвижно. Люфт не должен быть больше 0,7 мм. Если палец смещается по направляющим опоры, изделие нужно в обязательном порядке заменить.
    • Резиновый чехол шаровой опоры имеет какие-то дефекты, однако в систему смазки опоры грязь не проникает, заполните чехол новой смазкой и замените защиту.
  7. Вставьте втулку распорного вида до упора и наполните наполовину резиновый пыльник опоры новой смазкой.
  8. Дальнейшую установку конструкции следует выполнять в обратной последовательности. При этом саму шаровую, точнее ее верхнюю часть, целесообразно покрыть герметиком. Он повысит влагозащитную функцию данного узла.
  9. Замена шаровых опор ВАЗ 2110 практически завершена. Остается только снять автомобиль и хорошенько его раскачать для того, чтобы шаровая опора до конца стала на свое посадочное место.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

как сделать самому / Paulturner-Mitchell.com

Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Их заменяют при разрушении элемента или резинового пыльника. По сути, это практически вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить долгие годы. Вот только качество изделий разнится от производителя к производителю – некоторые экономят на металлах, из-за чего соединение идет очень плохо, шарнир быстро приходит в негодность.

Самые страшные проблемы на дороге — это неисправность подвески автомобиля. При выходе из строя любого датчика двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если шар рухнет, колесо просто упадет и движение не продолжится.

Типичные поломки

Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, т.к. они не смогут много прослужить, если на них будет постоянно воздействовать вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как шарниры, то срок службы всего узла был бы очень большим.

Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше всей шаровой в сборе. Поэтому гораздо проще и дешевле своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под воздействием влаги, температуры, движения пыльник постепенно разрушается, в нем появляются трещины.

Поэтому иногда необходимо осматривать состояние резинотехнических изделий. В случае обнаружения мелких трещин необходимо снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутреннюю часть шарнира, залить новую смазку и собрать весь узел.

Диагностика шаровой

Проверить шаровые опоры ВАЗ-2110 можно несколькими способами. Что лучше — решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование участка. Вот три способа диагностики:

  1. Поднять автомобиль домкратом, после чего нужно взяться за колесо и проверить его. А если есть люфт, опора изношена, необходима ее замена.
  2. Второй способ диагностики следует проводить на смотровой яме.Установите его между шаровой опорой и рычагом передней подвески. Подвигайте его, чтобы определить, есть ли люфт безеля шаровой опоры ВАЗ-2110. Заменить его нельзя, придется ставить новый элемент.
  3. Проще всего отправить машину в автосервис. Именно здесь опытные слесари на спецтехнике проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь вам поменяют изношенные узлы.

Если не провести замену

В случае, если на автомобиль будут установлены неисправные опоры, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля. И самое главное — значительно снижает безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, со стороны подвески будут слышны неприятные звуки.

Но в любой момент палец может выскочить из клипс, и это приведет к тому, что колесо упадет.Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно закончится аварией. Поэтому, если есть какие-то поломки, обязательно своевременно их устраняйте.

Как произвести замену

Все работы производятся по следующей схеме:

  1. Под задние колеса установить противооткатные колодки, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Ослабьте болты крепления передних колес.
  3. Поднимите домкратом отремонтированную сторону и полностью открутите колесные болты.Колесо снимается и устанавливается под двигатель автомобиля.
  4. Шаровая опора ВАЗ-2110 снимается и заменяется с помощью специального приспособления. Отверните гайку с шара шаровой опоры, затем установите на нее съемник.
  5. После извлечения пальца из отверстия ступицы необходимо ключом на «17» открутить два болта крепления корпуса к рычагу.

Сборка узла и установка шара

Сборка узла производится в обратной последовательности.Обязательно заполните пыльник достаточным количеством смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите клипсу к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо сдвинуть рычаг вниз и просунуть палец в отверстие ступицы.

При этом нужно вращать пальцем в клетке, сделать это можно пассатижами. После установки затяните все болты и гайки. Убедитесь, что шар установлен правильно. После того, как вы проедете 30-50 км, необходимо подтянуть все резьбовые соединения.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

На сегодняшний день качество поставляемых в магазины запчастей достаточно низкое, поэтому приходится менять одни и те же шаровые опоры чуть ли не каждые полгода. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому процедура будет полностью аналогична. Что касается инструментов и приспособлений, то список необходимых вещей, которые нам понадобятся, будет приведен ниже:

  • съемник шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • ключ с трещоткой
  • удлинитель
  • молоток
  • крепление
  • 17

Итак, в первую очередь нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой.Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Далее откручиваем гайку крепления нижней шаровой опоры, как показано на фото:

Далее берем съемник, вставляем его, как показано на фото ниже, и откручиваем болт, который и будет делать все у нас работают:

После того, как палец выскочит из кулака, можно снять съемник и начать откручивать два болта крепления опоры, открутив их ключом на 17:

Болты выше новый дизайн, так что не обращайте на это слишком много внимания.Когда они откручены, необходимо сдвинуть рычаг подвески монтировкой вниз, либо опустить автомобиль домкратом, подставить под тормозной диск кирпич, снять опору с места:

Можно купить новые краны шаровые на ВАЗ 2110-2112 по цене в районе 300 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько набейте ее смазкой, например Литолом или подобной!

Далее установку можно провести в обратном порядке.Здесь вам придется немало помучиться, хотя не исключено, что вы все сделаете быстро. Но в любом случае монтировкой придется немного поработать, чтобы подвести отверстия в кулаке под шаровые болты. Затягиваем все соединения с нужным моментом силы и можно ставить колесо на место и опускать машину. Проехав несколько километров, желательно еще раз полностью затянуть все соединения.

АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ

Замена ШРУСа «ВАЗ 2110» своими руками: особенности работы

На автомобиле ВАЗ-2110 производится замена ШРУСа при неисправности в нем.Также иногда необходимо снять шарнир, чтобы заменить резиновый чехол. Для чего это? Своевременная замена пыльников значительно продлит срок службы шарнира. Но это при условии, что машина едет по ровным дорогам и без лихачества со стороны водителя. Быстрый старт вреден для шарниров, особенно при выкрученном руле. Помните об этом.

Симптомы неисправностей ШРУСов

Самый простой способ выявить поломку — повернуть руль в сторону и отъехать.Если есть проблема, она выдаст себя. При этом появится характерный хруст. Но такой же звук возможен и при неисправной шаровой опоре. Поэтому желательно сделать полную диагностику подвески автомобиля. Чаще всего требуется замена наружного ШРУСа «ВАЗ-2110». Ведь именно он берет на себя большую нагрузку. Внутренний выходит из строя в 3-4 раза реже. Нужно только смазку поменять и пыльник.

На заметку автовладельцу

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и запчасти:

  1. Шарнирный комплект — ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, кольцо, гайка, хомуты.
  2. Ключ на 30 с длинной ручкой.
  3. Молоток и пробойник.
  4. Набор ключей на «17», «19». Желательны кепки.
  5. Джек.
  6. Противооткатные упоры.
  7. Надежные опоры.
  8. Съемник наконечников рулевых тяг.

При наличии неисправностей в других узлах (шаровые, наконечники рулевых тяг) эти элементы также подлежат замене. Чтобы не разбирать лишний раз подвеску, делайте все сразу.

Подготовка к ремонту

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.Установите упоры под задние колеса. В этом случае должна быть включена нейтральная передача. Ваша задача открутить гайку с шарнира. Для этого его нужно открыть пробойником, и повернуть ключом на «30» с большим рычагом. Не исключено, что сделать это с первого раза не получится. А вот замена ШРУСов на «ВАЗ» 2110-й модели невозможна без откручивания этой гайки. Колесо должно стоять на земле. На этом этапе его не нужно поднимать. Отверните гайку и колесные болты.Затем можно поднять ремонтируемую сторону. Что дальше? Снимаем колесо и опускаем автомобиль на опору.

Что еще нужно демонтировать

Перед демонтажем шарнира снимите шплинт со штифта наконечника рулевой тяги. Отверните гайку ключом на 19. Установите съемник на штифт. Вращайте его болт, пока наконечник не выскочит из поворотного кулака. Отложите его в сторону, чтобы он не мешал. Перевяжите тормозной шланг гибкой проволокой, чтобы случайно не оборвать его.Затем нужно открутить два болта, которыми шаровая опора крепится к ступице. Потянув рейку на себя, можно снять ШРУС со ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо снять внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Стоимость замены одной стороны около 900 руб. Вот сколько будет стоить комплект. Если ехать в автосервис, то стоимость будет выше.

Как полностью снять дисковод

Вы уже сняли внешний шарнир. Но внутренний по-прежнему находится в коробке передач.Перед его снятием слейте масло из коробки передач (не менее 2/3 от общего объема). Самый простой способ снять внутренний ШРУС – использовать широкое зубило и молоток небольшой длины. Как вы используете эти инструменты? Установите долото так, чтобы оно упиралось в шарнир и буртик на картере трансмиссии. Снять шарнир резкими ударами молотка от колеса в сторону коробки передач. Обычно достаточно 2-4 ударов. Не используйте лопату. Практика показывает, что с его помощью ШРУС снимается намного хуже.Это все. Драйв в ваших руках. Можно приступать к дальнейшему ремонту.

Разборка и сборка привода

Теперь нужно заменить ШРУС ВАЗ-2110 своими руками. Самое сложное — сбить старый шарнир. Если повторно использовать не планируете, а сбить не получается, то воспользуйтесь самым простым способом. Используйте угловую шлифовальную машину (болгарку). Просто соблюдайте меры предосторожности. В противном случае он может защемить диск. Но если вы планируете переустановить шарнир, постарайтесь снять его аккуратно, не повредив ни внутреннюю, ни внешнюю часть.Старый ботинок можно срезать ножом или ножницами. Вам это точно не нужно.

Сначала наденьте чехол на ведущую ось. Фиксация производится только после окончательной сборки. Затем установите новый ШРУС на привод. Но перед этим очистите все поверхности от пыли и остатков жира. Обязательно замените стопорное кольцо. Поместите графитовую смазку из комплекта поставки под пыльник. Для добавления рекомендуется дополнительно приобрести тюбик такой смазки – в комплекте ее не хватает.Попробуйте забить смазку внутрь шарнира так, чтобы она попала на всю внутреннюю поверхность и шарики. Теперь можно зафиксировать пыльник на оси хомутами и установить ШРУС на место в обратном порядке.

Промыть или поставить новый?

Самая распространенная проблема с петлями — попадание пыли внутрь корпуса. Поэтому, если вы обнаружили свежие трещины или порезы на багажнике, проще промыть и заменить поврежденные элементы. Но если ботинок рвался очень долго, то, скорее всего, в него попало много грязи и металл имеет сильный износ.Поэтому поможет только замена ШРУСа ВАЗ-2110, видимых результатов промывка не даст. А через месяц, а то и раньше придется заново делать всю работу. Новый шарнир может прослужить несколько лет — более пяти, если его использовать в щадящем режиме, редко выезжая на бездорожье.

На этом замену ШРУСа ВАЗ-2110 можно считать завершенной. Все работы по сборке выполняются в обратном порядке. Постарайтесь выполнить как можно больше работы во время ремонта — замените поврежденные резиновые сапоги.Так вы сможете обеспечить максимальный срок службы элементов подвески автомобиля.

ВАЗ 2110 Замена ШРУСа

Замена ШРУСа своими руками не сложный процесс, который сэкономит вам время и деньги.

Для замены ШРУСа на ВАЗ 2110 нам понадобится:

  • Джек.
  • Кувалда
  • Молоток
  • Головки 17 и 30
  • Баллонный ключ
  • Долото (не острое)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Ключи 13 и 17
  • Малая монтировка
  • Труба
  • Съемник ШРУСа (если есть)
  • Тряпки

Так выглядит комплект наружных ШРУСов на ВАЗ 2110 — замена дело не хитрое.

Приступаем к замене

1) Отвинтить гайку на валу с помощью головки на 30 кривошипа и патрубков.

Открученная гайка на фото в центре.

Не беспокойтесь, что гайка немного заклинит, трубка с хомутом и небольшим усилием легко ее открутит.

Устанавливаем домкрат и ставим бревно, полагаться только на домкрат не стоит.

3) Поднимите колесо и снимите его, отвернув крепежные болты.

Откручиваем суппорт ключами на 13 и 17.

Выводим поршень тормозного цилиндра и освобождаем колодки.

4) Втяните поршень тормозного цилиндра, вставив монтировку в прорезь суппорта, отпустите тормозные колодки.

5) Берем ключи на 13 и 17 и снимаем суппорт, после снятия привязываем его к пружине стойки, чтобы не мешал.

Откручиваем нижнюю шаровую.

7) Нажмите на ломик вниз и одновременно потяните ступицу на себя.

8) Снимаем хомуты и откручиваем пыльник.

Готово!

Стягиваем ступицу с шаровой.

9) Снимите ШРУС съемником, либо аккуратно сбейте его молотком. Установите съемник за ШРУС и выдавите его.

Замена пыльника шруса ваз 2110.

Сбивание ШРУСа молотком. Наносим резкий удар по его краю.

10) Аккуратно снимите старый пыльник и протрите ось ветошью, снимите старое стопорное кольцо.Надеваем сначала небольшой хомут, потом новый пыльник. Затягиваем хомут. Ставим новое стопорное кольцо.

12) Здесь привод уже на месте, отгибаем пыльник и заливаем смазку из комплекта. Выдавить воздух из ботинка. Надеваем ботинок и надеваем большой хомут. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 завершена успешно. Начинаем сборку в обратном порядке.

Совет: пока сборка не завершена, заодно проверьте состояние колодок, шаровых опор и тормозных шлангов.Возможно, их потребуется заменить.

13) Затяните гайку и раздавите края зубилом. Затягиваем его на снятой с домкрата машине.

Все получится быстро и легко, если четко следовать нашим инструкциям.

Можно кататься и получать удовольствие!

Если вам недостаточно фото, наберите в поиске: ВАЗ 2110 замена шруса видео.

Быстрый ответ: Как определить неисправность шаровой опоры ВАЗ 2110?

Необходима спица или любая жесткая стальная проволока (медь не подходит из-за ее большой гибкости) диаметром около 2 мм.На его конце делается крючок диаметром около 15 мм. С помощью этой конструкции, немного отогнув уплотнитель, проникаем через дверь внутрь салона. Находим тягу, открывающую дверь.

Как проверить шаровые на ВАЗ 2110?

Поднимите автомобиль на домкрате и нажмите на педаль тормоза. Пока педаль тормоза нажата, нужно по очереди качать колеса и искать люфт. При наличии люфта опору нужно будет менять.

Что произойдет, если не менять шаровые опоры?

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. В итоге машина будет не просто плохой управляемостью , но и ее потерей. … В случае неисправности шар подлежит замене в обязательном порядке.

Сколько в среднем служат шаровые опоры?

Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км.Более качественные детали европейских и японских иномарок могут служить до 150 тысяч километров.

Можно ли ездить с неисправной шаровой опорой?

Срок службы автомобиля с разболтанным механизмом зависит от того, насколько он изношен и поврежден. Если только что появился посторонний стук в шаровой опоре, машина не «гуляет» по бокам, скрипа на поворотах нет, то ездить еще на этой машине может … Это только первые признаки неисправности.

Что поменять с мячом?

Шарик опора может быть неразборной или разборной. В первом случае корпус опоры запрессован в рычаг подвески, во втором — прикручен к нему болтами. Небьющийся шаровой заменил вместе с рычагом, разборный — отдельно от рычага.

Куда вставляется шаровой шарнир?

Подшипник сферический (Или сферическая опора ) — соединительная деталь, позволяющая прикрепленным к ней элементам вращаться в нескольких плоскостях.Обычно одна часть закреплена жестко, а вторая – подвижно. Обычно используется в передней подвеске, их может быть от одного до 4-х.

Какие шаровые лучше поставить на ваз 2114?

По отзывам владельцев 2114 Вазы -2115 хорошо зарекомендовали себя шаровые опоры таких производителей как Белмаг, Трек, Кедр, Крафт.

Как проверить шаровую опору на гранте?

Чек состояние шаровая опора на эстакаде или смотровой яме довольно проста.Пружины подвески сжимаются под тяжестью автомобиля. Достаточно установить крепление между шкворнем и рычагом, сделав несколько сильных нажатий. Наличие люфта пальцев будет свидетельствовать о неисправности опоры.

замена шруса и пыльника своими руками

На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа времени немного, да и инструментов для работы понадобится небольшое количество. Из спецоборудования только съемник наконечников рулевых тяг.Но вам будет очень сложно, если у вас нет ключа на 30. Морковка не подходит, нужно использовать либо чехол, либо морду. Для каких целей это нужно, будет сказано чуть позже. Перед тем, как приступить к замене ШРУСов, нужно убедиться, что именно от них все беды, а именно надоедливый хруст.

Диагностика выхода из строя ШРУСа

Это элемент привода, который достаточно сложно сломать. Это не шутка, но это большая металлическая колба, в которой движется несколько больших стальных шариков.При условии, что эксплуатация автомобиля осуществляется в штатном режиме, замену наружного ШРУСа ВАЗ-2110 можно проводить очень редко. Одним из ключевых условий, необходимых для нормальной работы привода, является наличие достаточного количества смазки. Как любую кашу маслом не испортишь, так и большое количество графитовой смазки не повредит приводу.

Чтобы убедиться, что хруст слышен именно от привода, нужно выкрутить руль до крайнего положения, а затем начать движение.В этом случае при неисправности привода будут слышны неприятные звуки. К сожалению, дефект шарикоподшипника также имеет схожие симптомы. Поэтому будет просто элегантно, если вы установите машину на яму, вывесите колеса и, потянув за элементы подвески, проследите, чтобы шаровой стук не исходил. Чтобы убедиться в необходимости замены ШРУСа на ВАЗ-2110, возьмитесь рукой за привод, затем проверьте наличие свободного хода. При разрушении и деформации шаров происходит чрезмерный износ, стирается металл, увеличивается свободный ход полуоси.

Подготовка к ремонту

Итак, если вы провели осмотр, решили, что замена ШРУСов ВАЗ 2110 неизбежна, то необходимо будет подготовиться к работе. Первое, что нужно сделать, это слить масло из коробки передач автомобиля. Дело в том, что даже при замене внешнего привода полуось необходимо полностью демонтировать. Следовательно, через отверстие из редуктора будет вытекать смазка.

При этом обратите внимание, в каком состоянии масло. Если она темная и содержит много посторонних примесей, то ее не нужно заливать обратно.Приобретите свежее масло и залейте коробку после ремонта. На ВАЗ-2110 замена ШРУСа сопровождается тем, что вам нужно будет подвешивать колеса с ремонтируемой стороны. Сначала ослабьте колесные болты и колесную гайку. Когда вы снимете колесо, у вас откроется обзор на стойку и диск.

Что нужно для замены

Перед демонтажем наружного шарнира (ВАЗ-2110), который потом будет заменен, необходимо купить все для ремонта. Итак, вам понадобится два комплекта петель — на левую и правую стороны.Отметим, что внутренние ШРУСы гораздо реже выходят из строя, их ресурс выше. Причина в том, что внешние испытывают существенно большие нагрузки. И ход петель внутри металлического держателя отличный.

Для качественного ремонта необходимо приобрести два комплекта петель. В их состав входят следующие элементы: непосредственно шарниры, ступичная гайка, пыльник, графитовая смазка, стопорное кольцо, два хомута. Стоит отметить, что дополнительно необходимо приобрести два пыльника для внутренних петель.Если уж делать ремонт, то только качественно. Также может потребоваться дополнительный тюбик со смазкой.

Как снять диск

Когда вывесите колесо, вам нужно будет провести еще несколько действий. Учтите, что замена сальника ШРУСа ВАЗ-2110 должна производиться по такому же принципу, т. к. придется вынимать из коробки внутренний шарнир. Они мешают получить в приводе два элемента — рулевую тягу и шаровую опору. Сначала берем плоскогубцы, расправляем и снимаем шплинт с кончика пальца.Затем с помощью ключа на 19 откручиваем гайку. Крайне желательно, чтобы выпрессовка пальца осуществлялась специальным съемником. И времени потратите меньше, и целостность механизма сохраните.

Достаточно отсоединить шаровую опору от ступицы, необходимость выдавливания пальцев отсутствует. Теперь, когда стойка свободна, полностью откручиваем ступичную гайку и, потянув к ней тормозной диск, освобождаем наружный ШРУС. Чтобы было проще, можно поставить колесо — так будет легче ухватиться.

Разборка и установка новых ШРУСов

Зубилом и молотком вытащить внутренний ШРУС.Ставьте стамеску строго вертикально, чтобы ее плоскость касалась шарнира. Легкие удары в бок способны освободить стопорное кольцо и освободить весь привод. Вот и все, теперь можно восстановить. Ось зажимается плотно в тисках, старый пыльник срезается ножом. Нанесите удары молотком по поверхности наружного шарнира. Только так внешний ВАЗ-2110 выйдет из полуоси ШРУСов, его заменят тяжелыми предметами.

Когда шарнир оторвется, его необходимо тщательно очистить полуось, промыть ее ацетоном и снять хомуты.Одновременно с заменой внешнего блока рекомендуется установить новый пыльник на внутренний, а лучше даже промыть его. После этой процедуры только обильно смажьте петли. На привод устанавливается новый наружный ШРУС, зажатый в тисках. С помощью молотка из бронзы или обычного и деревянного бруска на вал набивается шарнир. Остальная часть установки в обратном порядке.

выводы

Вот так легко заменить ШРУС ВАЗ-2110, цена одного шарнира в магазинах 700-900 рублей в зависимости от производителя.Старайтесь отдавать предпочтение тем, кто поставляет свою продукцию на конвейер АвтоВАЗа. Как показывает практика, такие агрегаты служат дольше всего. После замены дисков хорошо затяните ступичные гайки и колесные болты. Дополнительные настройки (такие как выравнивание-схождение) не требуются.

Замена шарового шарнира Durham, NC Chapel Hill, NC Raleigh, NC

Прибл. Время: 120 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по замене шаровых шарниров в Ingold Tire & Auto Service Center

Система подвески позволяет вашим шинам поддерживать постоянный контакт с дорогой, особенно на неровных поверхностях, таких как неровности и выбоины.Шаровые шарниры представляют собой шарнирные соединения, расположенные между рычагом подвески и поворотным кулаком. Шаровые шарниры действуют как точка опоры между колесами и остальной системой подвески. Они предназначены для обеспечения движения в двух плоскостях одновременно, обеспечивая легкость вращения в этих плоскостях. Они позволяют системе подвески автомобиля двигаться вверх или вниз, в то время как колеса поворачиваются влево или вправо. Автомобили с амортизаторами имеют верхние и нижние шаровые шарниры, в то время как многие автомобили со стойками имеют только нижние шаровые шарниры.Некоторые шаровые шарниры несут нагрузку и изнашиваются быстрее, чем обычные шаровые шарниры. Являясь важным компонентом подвески, шаровые шарниры рассчитаны на износ, часто в виде трения. Как и все компоненты системы подвески, шаровые шарниры имеют график технического обслуживания, который может помочь предотвратить неожиданный ремонт или замену.

Почему вам следует заказать услуги по замене шаровых опор в сервисном центре Ingold Tire & Auto?

Верхний и нижний шаровые шарниры предназначены для плотного прилегания к смазанному корпусу.Если корпус теряет смазку, высыхает или соединение ослабевает, это может повлиять на развал-схождение колес. Ослабление шарового шарнира также может привести к шуму в подвеске и неравномерному износу шин. Поскольку шаровые шарниры служат связующим звеном между колесами и другими компонентами подвески, плохой шарнир может мешать нормальному рулевому управлению. В экстремальных случаях изношенный шаровой шарнир, который выходит из строя, может выпасть из корпуса и вызвать разрушение системы подвески. Стук, плохая управляемость и неестественное тяговое усилие — все это признаки неисправности шаровых опор.В некоторых случаях может потребоваться замена шаровых опор. Если вы планируете избежать выхода из строя шаровой опоры, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать максимально допустимый износ шаровых опор вашей системы подвески. Наши сменные шаровые шарниры восстановят полную функциональность вашей системы подвески.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене шаровых шарниров в Дареме, Северная Каролина, Чапел-Хилл, Северная Каролина, Роли, Северная Каролина и прилегающих районах.

обслуживаемых территорий: Дарем, Северная Каролина | Чапел-Хилл, Северная Каролина | Роли, Северная Каролина | и прилегающие районы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.