Рынок новых легковых автомобилей в россии 2018: авторынок России вырос на 12,8% — журнал За рулем

Содержание

авторынок России вырос на 12,8% — журнал За рулем

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

ИТОГИ

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и  Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

ПРОГНОЗ

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

Рынок новых легковых автомобилей в россии 2018

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлогодних продаж в нашей стране новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей – 1 800 591 шт., на 12,8% больше, чем в 2017-м. Однако статистика декабря показывает, что резервы для роста практически исчерпаны.

Сравните две цифры: в декабре 2017-го рынок вырос на 14% (по сравнению с декабрём 2016-го), а в декабре 2018-го – всего на 5,6% (по сравнению с декабрём 2017-го), при том что по логике развития событий в минувшем декабре новые машины должны были расходиться, как горячие пирожки, ведь накануне уже было известно о повышении НДС с 1 января с 18 до 20% с последующим неизбежным подорожанием всего чего только можно, и особенно технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, даже самые бюджетные. Ключевые игроки рынка ещё до Нового года стали объявлять о грядущем повышении цен, но на продажи это повлияло несильно – денег у населения становится всё меньше, и автомобили, даже кредитные Лады, для многих становятся непозволительной роскошью, так что уже неважно, подорожают они или нет. Застой в экономике, санкционная война с Западом, пугающие прогнозы по инфляции и курс на сокращение модельных рядов не сулят рынку ничего хорошего, так что даже всегда благодушный Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, предположил, что в 2019 году продажи если и вырастут, то на скромные 3,6%, то есть до 1,87 млн единиц.

То есть даже по самым оптимистическим прогнозам российскому авторынку никогда (по крайней мере, при сохранении нынешнего социально-политического курса) не достичь желанной многими автопроизводителями и заложенной в бизнес-планы отметки 2 млн машин в год, а значит впереди нас ждут новые потери: ассортимент машин будет становиться всё меньше, а сами машины – морально старее. Так, новый Ford Focus, скорее всего, вообще никогда в России не появится, а старый рискует исчезнуть вместе с заводом во Всеволожске. Новые VW Polo и Renault Duster будут локализованы не раньше, чем через год-два, поскольку нынешние «ещё не отбились». Доживает свой век Chevrolet Niva (хотя обещана некая модернизация)… Всё идет к тому, что россияне останутся с десятком условно бюджетных, технически устаревших моделей субкомпактного класса и импортным премиумом для так называемой элиты общества, а наши новости всё чаще будут проходить под рубрикой «За рубежом», так что даже оговорки «поставки в Россию не планируются» станут излишними.

Что до результатов 2018-го, то далеко не все автопроизводители смогли в полной мере воспользоваться его восходящим трендом. Так, УАЗ, несмотря на ударную модернизацию всего модельного ряда, всё же потерял по итогам года в продажах один процент: реализовано 41 252 внедорожника. Сильно просела японская бюджетная марка Datsun: продано 20 559 машин (-16% по сравнению с АППГ), потому что нет новинок и даже сколь-нибудь заметных обновлений имеющихся двух моделей. Теряют покупателей немецкая марка Audi (16 216 шт., -4%), японская Infiniti (4 654 шт., -6%) и французский Citroen (3 710 шт., -15%). Падение продаж у китайских Lifan (15 097 шт., -11%) и Chery (5 611 шт., -5%) во многом связано с нарушением ритмичности поставок, о чём ранее подробно рассказывали Колёса.ру.

Кубок прогресса в 2018 году в России по праву заслужила японская марка Mitsubishi: несмотря на не самый современный модельный ряд, продажи увеличились на 87% и составили 45 391 шт. Отлично отработали год Mazda (31 683 шт., +22%), Subaru (8 032 шт., +32%), Suzuki (6 016 шт., +20%), Geely (3 352 шт., +50%), Honda (5 113 шт., +110%), Haval (3 213 шт., +70%) и Zotye (3 175 шт., +192%).

Лидером же стала отечественная марка Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%) и нет никаких предпосылок к тому, чтобы хоть кто-нибудь смог покуситься на это лидерство. Даже в рейтинге самых продаваемых моделей (с ним можно ознакомиться в нашем отдельном материале) Веста и Гранта сумели прочно обосноваться на первом и втором местах, оттеснив лидера 2017 года – Kia Rio – на третье место.

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада 360204 311588 +16%
Kia
227584
181947 +25%
Hyundai 178530 157927 +13%
Renault 137062 136682 0%
Volkswagen 113745 96459 +18%
Toyota 108492 94238 +15 %
Skoda 81459 62302 +31%
Nissan 80925 76000 +6%
ГАЗ 60677 58617 +4 %
Ford 53234 50360 +6%
Mitsubishi 45391 24325 +87%
Mercedes-Benz 44133 43312 +2%
УАЗ 41252 41632 –1 %
BMW 35619 30018 +19 %
Mazda 31683 25910 +22%
Chevrolet 30021 32071
–6 %
Lexus 24312 23693 +3%
Datsun 20559 24510 –16 %
Audi 16216 16878 –4 %
Lifan 15097 16964 –11%
Land Rover 9840
8883
+11%
Subaru 8032 6080 +32%
Volvo 7772 7011 +11%
Suzuki 6016 5001 +20%
Chery 5611 5905 –5%
Peugeot 5514 4931 +12%
Porsche 5118 4578 +12 %
Honda 5113 2435 +110 %
Ravon 5184 15078 –66%
Infiniti 4654 4972 –6 %
Citroen 3710 4377 –15 %
Geely 3352 2234 +50%
Haval 3213 1894 +70%
Zotye 3175 1088 +192%
Jaguar 2537 2173 +17%
Mini 2330 1580 +47%
Genesis 1831 1031 +78%
Jeep 1773 1274 +39%
Changan 1510 1411 +7%
Dongfeng 1445 913 +58%
FAW 1417 553 +156%
Cadillac 1176 1365 –14%
Fiat 1135 2323 –51%
Isuzu 809 736 +10%
smart 689 934 –26%
IVECO 547 469 +17%
Foton 362 534 –32%
Brilliance 171 219 –22%
Hawtai 144 99 +45%
SsangYong 142 123 +15%
Chrysler 74 9 +722%
BAW 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

2018 год оказался довольно позитивным для автомобильного рынка России. Согласно отчетам Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), рынок демонстрировал рост на протяжении всех 12 месяцев. В итоге, за весь прошлый год, россияне приобрели 1.8 млн. новых легковых автомобилей. Этот показатель, превышает показатели 2017 года на 12,8% или на 205 тысяч проданных экземпляров.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.

Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года.

С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году»

Декабрь 2018 года для автомобильного рынка РФ не стал выдающимся на показатели продаж. Всего за последний месяц 2018 было реализовано 175 тысяч автомобилей, что на 5,6% или на 9 227 штук по сравнению с показателями 2017 года.

Лидером продаж российского автомобильного рынка, остается АвтоВАЗ. Реализация автомобилей Lada в 2018 году составила рекордные 360204 автомобиля, что на 16% больше чем годом ранее.

Второе место на рынке удерживает корейская KIA, которой удалось увеличить продажи на четверть, что в итоге вылилось в результат 227578 реализованных машин.

Рынок новых легковых автомобилей в январе – апреле 2017 года. ТОП-30 регионов России

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января – апреля 2017 года. По результатам исследования был составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за четыре месяца нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 402,9 тыс. единиц, показав рост на 5,8% к аналогичному периоду прошлого года. Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности приходится почти четверть всего российского рынка (24%). Столичный рынок за этот период показал снижение (-6,8% до 62,9 тыс. шт.), подмосковный – напротив, подрос (+12,3% до 33,8 тыс. шт.). Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу – продажи в Северной столице выросли на 9,2% до 29 тыс. легковых автомобилей.

Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (19,6 тыс. шт.; +14,9%), занявший четвертое место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (14,8 тыс. шт.; +4,7%). Далее следуют: Башкортостан (14,3 тыс. шт.; +16,4%), Самарская (13,4 тыс. шт.; +0,9%), Свердловская (11,3 тыс. шт.; +20,1%), Ростовская (10,9 тыс. шт.; +6,4%) и Нижегородская (10,3 тыс. шт.; +8,2%) области. Стоит отметить, что по итогам января – апреля 2017 года на перечисленные 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (54,7%) российского рынка новых легковых автомобилей.

Среди регионов, входящих в ТОП-30, у большинства отмечена положительная динамика рынка. Самый большой рост эксперты зафиксировали в Челябинской области (+22,3%). Еще в двух регионах положительная динамика превысила 20% — в Пермском крае и Свердловской области. А вот самое большое падение отмечено в Удмуртии (-14,7%).

ТОП-30 РЕГИОНОВ РОССИИ В ЯНВАРЕ – АПРЕЛЕ 2017 ГОДА ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (тыс. шт.)

Виктория Лобода, источник: www.autostat.ru


Российский рынок – 2018/2019: автомобили и запчасти

В январе состоялась традиционная пресс-конференция Комитета автопроизводителей АЕБ, посвященная итогам 2018 года и перспективам развития российского автомобильного рынка в нынешнем году.

В целом прошлый год, особенно первое полугодие, стал успешным для российского рынка. Продажи по сравнению с 2017 годом увеличились на 12,8%. Однако есть и тревожные симптомы. Во второй половине года темпы роста стали снижаться, в декабре рынок вырос только на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это несмотря на то, что в последние месяцы прошлого года активность покупателей выросла, поскольку многие стремились приобрести новые автомобили до повышения НДС. То есть фактически многие машины, реализованные в ноябре – декабре прошлого года, – это те, которые не будут проданы в начале нынешнего года, поэтому первое полугодие ожидается трудным. Еще один тревожный момент для отрасли – начиная с осени стали падать продажи у некоторых лидеров рынка, чего ранее не наблюдалось. В целом по итогам года продажи выросли у всех десяти популярных брендов, но в декабре ситуация уже совсем другая, например, у Renault продажи упали на 44% относительно декабря 2017 года.   

Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12-месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом. Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году».

По итогам 2018 года российский рынок стал пятым в Европе после Германии, Великобритании, Франции и Италии. В целом 2019 год будет непростым на фоне той геополитической ситуации, которую мы наблюдаем. Ожидаются трудное начало и возобновление роста во втором полугодии. Помимо геополитики из возможных тревожных факторов, которые могут негативно повлиять на развитие рынка, следует отметить нестабильность курса рубля, рост цен на автомобили в связи с повышением НДС, возможное повышение ставок утилизационного сбора. Ситуация с обязательным введением в ноябре 2019 года электронного ПТС также до конца не ясна. Так называемые специальные инвестиционные контракты, которые вводятся взамен ранее действовавших соглашений о промсборке, также подходят далеко не всем автопроизводителям.

Из положительных факторов в развитии авторынка следует отметить подписание Меморандума о взаимопонимании между Комитетом автопроизводителей АЕБ и РОАД, который вступил в действие в октябре 2018 года. В настоящее время 430 членов РОАД и 15 автопроизводителей уже присоединились к Меморандуму.  

Также в этом году состоится значимое событие в автомобильной отрасли – Festival of Motoring, который пройдет в Сочи 18–21 июля 2019 года. Его организаторами выступают выставочная компания Messe Frankfurt Rus и АЕБ. Фестиваль, участие в котором уже подтвердили BMW, Mercedes-Benz, Porsche, станет динамичной альтернативой традиционным автосалонам. Мероприятия в таком формате демонстрируют более высокую эффективность по сравнению со статичными выставками.

Теперь о самом главном – об изменении структуры российского автомобильного рынка, поскольку это непосредственно влияет на рынок автозапчастей. Комитет автопроизводителей АЕБ ведет статистику с 2007 года, и за это время накоплена исчерпывающая информация обо всех брендах, представленных на российском рынке.

Локомотивами роста в прошлом году стали компактные легковые автомобили и кроссоверы. Доля кроссоверов и внедорожников в общем объеме продаж достигла 41,5%. Этот факт не может не радовать производителей автокомпонентов, поскольку кроссоверы сложнее по конструкции, чем обычные легковые автомобили, они требуют более частного и дорогого обслуживания, что повышает доходность СТО и производителей запчастей. Если говорить о брендах, то абсолютными лидерами рынка в 2018 году стали LADA (360 204 проданных машин), KIA (227 584) и Hyundai (178 269). Все остальные автопроизводители значительно отстают. Если оценивать динамику развития, то среди массовых брендов лучшие показатели продемонстрировали Honda (+110%), Mitsubishi (+87%), Subaru (+32%) и Skoda (+31%). Значительно улучшили позиции многие китайские компании, но в абсолютном значении продажи у них пока невелики. Положительный фактор – все бренды, за исключением Ravon, сохранили свое присутствие на российском рынке.  

В целом в 2018 году значительно увеличились продажи корейских автомобилей и LADA, что в перспективе окажет влияние на рынок запчастей. Более того, продажи корейских машин росли даже в самые неблагополучные годы, что в перспективе приведет к росту продаж комплектующих для них во всех товарных группах.

Для независимого рынка запчастей большое значение имеет статистика продаж автомобилей в 2013 году. Во-первых, это был последний по-настоящему успешный год для отечественного авторетейла, затем продажи начали падать, и, несмотря на рост в последние два года, рынок так и не восстановился и вряд ли когда-либо восстановится. Во-вторых, в среднем владельцы автомобилей меняют автомобили через каждые пять лет и перед продажей стремятся привести их в порядок, что ведет к росту продаж запчастей, в том числе и в премиальном сегменте. В-третьих, гарантия на такие авто уже закончилась, и большинство владельцев предпочитают их обслуживать в независимых СТО или самостоятельно. Вообще, автомобили в возрасте от 5 до 15 лет – самый доходный сегмент для производителей запчастей и СТО. Так что хорошая новость – это то, что на рынок идет волна автомобилей, нуждающихся в ремонте. А плохая – по всей видимости, волна эта будет последней. Еще один негативный фактор для рынка запчастей – сейчас массово выводятся из эксплуатации автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, а объем продаж новых машин не столь высок, чтобы возместить эти потери, то есть автопарк в ближайшие годы будет сокращаться.

Итак, в благополучном 2013 году, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в России было продано 2,78 млн легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей, то есть примерно на 1 млн больше, чем в 2018 году. Но для рынка запчастей также большое значение имеет структура рынка, а она с тех пор существенно изменилась. В 2013 году лидировали на рынке три группы: AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN, VW GROUP и GM GROUP, в сумме они продали почти половину всех автомобилей, точнее, 49,7%. В 2018 году «тройку» покинула GM GROUP и ее место заняли KIA и HYUNDAI GROUP, и доля четырех лидирующих компаний на рынке теперь составляет 67,8%. О чем это говорит? О том, что некоторые автопроизводители ушли с рынка, а многие сократили продуктовую линейку до двух-трех моделей, прежде всего это касается американских и европейских компаний. Уже в ближайшее время это приведет к сокращению спроса на запчасти для таких автомобилей, значительно сократится их номенклатура. Положительный фактор в связи с этим только один – у дистрибьюторов и СТО сократятся складские расходы. А в целом ситуация как в авторетейле, так и на независимом рынке автозапчастей – тревожная.

Данные о производстве, продажах и парке

ДУБЛИН, 31 октября 2019 г. /PRNewswire/ — Отчет «Автомобильный рынок в России» был добавлен к предложению ResearchAndMarkets.com .

Это семнадцатый выпуск ежегодного справочника Автомобильный рынок России, освещающий итоги 2018 года. Содержит статистику и аналитику по производству, продажам и автопарку в нашей стране.

В 2018 году рынок коммерческой техники (легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы) в России составил 207 000 автомобилей, что на 3% больше, чем год назад.

Что касается продаж новых легковых автомобилей в России, то их объем увеличился на 13,3% до 1,7 млн ​​единиц. Рост продаж легковых автомобилей обусловил рост производства и повлиял на общие данные российского автопрома. В 2018 году в Российской Федерации было произведено 1,77 млн ​​единиц автомобилей, что на 13,9% больше, чем годом ранее.

Анализ основных макроэкономических показателей позволяет констатировать, что в 2018 году российская экономика продолжила уверенное восстановление.Восстановительные процессы в экономике создали благоприятные условия для развития рынка легковых автомобилей.

В текущем году ожидается замедление темпов развития российской экономики в связи с некоторыми внутренними и внешними факторами, такими как повышение НДС и акцизов, низкий уровень мировых цен на нефть, продление экономических санкций и т. д. Таким образом, существует высокая вероятность что экономический спад негативно повлияет на автомобильный рынок, поэтому не стоит ожидать роста рынка в 2019 году.

Как и прежде, специалисты исследования постарались предложить Вам максимально полную и качественную информацию. Помимо основных сегментов автомобильного парка в России (легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы) отчет также содержит данные по годам выпуска в марочной структуре. В 2018 году автомобильный парк в России увеличился на 2,4% или 1,2 млн автомобилей до 51,8 млн автомобилей.

Львиную долю (84%) парка составляют легковые автомобили (43,5 млн ед.).За год их количество увеличилось на 2,7%. Легкие коммерческие автомобили составляют 7,9% от общего парка или 4,1 млн автомобилей. В прошлом году парк легких коммерческих автомобилей увеличился почти на 1,4%. Грузовики генерируют 7,3% парка. Грузовых автомобилей насчитывается 3,8 млн, за год их количество выросло на 0,7%. Оставшаяся часть парка (менее 1%) приходится на автобусы, то есть около 405,7 тыс. автомобилей в численном выражении.

Ключевые темы

Раздел I Производство

  • Производство автомобилей в России
  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовиков
  • Структура производства грузовиков
  • Динамика производства автобусов
  • Структура производства автобусов
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Итоги сборки иномарок в России
  • Крупнейшие автомобильные предприятия России
  • Прочие предприятия
  • Перспективные предприятия

Раздел II Продажи

Легковые автомобили

  • Структура бренда на российском рынке
  • Модель структуры российского рынка
  • Динамика продаж легковых автомобилей
  • Ценовые параметры рынка
  • Емкость рынка
  • Выручка от продажи автомобилей по брендам
  • Ценовая сегментация рынка
  • Лидеры рынка по классам
  • Сегментация рынка
  • Региональная структура продаж иномарок
  • Динамика импорта легковых автомобилей
  • Структура импорта легковых автомобилей
  • Динамика и емкость рынка автокредитования
  • Динамика развития дилерской сети
  • Изменения в дилерских сетях производителей
  • География дилерских сетей
  • Прогноз развития рынка легковых автомобилей в России
  • Характеристики марок автомобилей, представленных на российском рынке

Легкие коммерческие автомобили (LCV)

  • Рынок новых легковых автомобилей в России
  • Региональная структура рынка легковых автомобилей
  • LCV Импорт в Россию
  • Прогноз развития рынка ЖК в России

Грузовые автомобили (MCV и HCV)

  • Импорт грузовиков в Россию
  • Грузовики средней грузоподъемности (Mcv)
  • Новый рынок МТС в России
  • Региональная структура нового рынка MCV
  • Прогноз развития рынка МТС в России
  • Большегрузные автомобили (Hcv)
  • Новый рынок ВТС в России
  • Региональная структура нового рынка ВТС
  • Прогноз развития рынка ВГС в России

Автобусы

  • Рынок новых автобусов в России
  • Региональная структура рынка новых автобусов
  • Автобус Импорт в Россию
  • Прогноз развития рынка автобусов в России
  • Профили основных игроков рынка коммерческих автомобилей в России

Раздел III Парк

  • Структура парка транспортных средств
  • Парк легковых автомобилей
  • Рейтинг для моделей легковых автомобилей
  • Парк легковых автомобилей
  • Парк легких коммерческих автомобилей
  • Рейтинг
  • для моделей легких коммерческих автомобилей
  • Парк легких коммерческих автомобилей
  • Парк грузовиков
  • Рейтинг для моделей грузовиков
  • Парк автобусов
  • Рейтинг для моделей автобусов
  • Автомобильное производство в России
  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовиков
  • Структура производства грузовиков
  • Динамика производства автобусов
  • Структура производства автобусов
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Итоги сборки иномарок в России

Крупнейшие автомобильные предприятия России

  • АвтоВАЗ, г. Тольятти
  • Автотор, Калининград
  • Волгабус, Волжский
  • Вольво Восток, Калуга
  • Газ, Нижний Новгород
  • Даймлер Камаз Рус, Набережные Челны
  • Дервейс, Черкесск
  • GM-АвтоВАЗ, г. Тольятти
  • Ивеко-Амт, г. Миасс
  • Исузу Рус, Ульяновск
  • Камаз, г. Набережные Челны
  • Лада Ижевск (ИжАвто), Ижевск
  • Луидор, Нижний Новгород
  • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус, Владивосток
  • Ман Трак Энд Бас Рус, ул.Петербург
  • Нефаз, г. Нефтекамск
  • Ниссан Мануфэкчуринг Рус, Санкт-Петербург
  • Вис-Авто, г. Тольятти
  • Псма Русь, г. Калуга
  • Рено Россия, Москва
  • Российские Автобусы (Паз, Кавз, Лиаз)
  • Скания-Питер, Санкт-Петербург
  • ул. Нижегородец, Нижний Новгород
  • Тойота Мотор, Санкт-Петербург
  • Уаз, Ульяновск
  • Урал, Миасс
  • Фольксваген Груп Рус, Калуга
  • Форд Соллерс, Всеволожск, Елабуга, Набережные Челны
  • «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус», ул.Петербург

Прочие предприятия

  • Автодом, Ульяновск
  • Баз, Брянск
  • Дженерал Моторс Авто, Санкт-Петербург
  • Комацу Мануфэкчуринг Рус, г. Ярославль
  • Лада Спорт, Тольятти
  • Липецкий механический завод, г. Липецк
  • Промышленные технологии, Нижний Новгород
  • Ставрополь-Авто, г. Михайловск
  • Супер-Авто, Тольятти
  • Чеченавто, г. Аргун

Перспективные предприятия

  • Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус, Московская область
  • Хавал Мотор Рус, Тульская область
  • Хино Моторс ООО, Химки

Упомянутые компании

  • Автодом
  • Автотор
  • Автоваз
  • Баз
  • Чеченавто
  • Даймлер Камаз Рус
  • Дервейс
  • Форд Соллерс
  • Газ
  • Дженерал Моторс Авто
  • GM-АвтоВАЗ
  • Хавал
  • Хино Моторс Лтд
  • Hyundai Motor Manufacturing Rus
  • Промышленные технологии
  • Исузу Рус
  • Ивеко-Амт
  • Камаз
  • Комацу Мануфэкчуринг Рус
  • Лада Ижевск (ИжАвто)
  • Лада Спорт
  • Липецкий механический завод
  • Луидор
  • Man Truck And Bus Rus
  • Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус
  • Мерседес-Бенц
  • Нефаз
  • Ниссан Мануфэкчуринг Рус
  • ПСМА РУС
  • Рено Россия
  • Российские автобусы
  • Скания-Питер
  • ул Нижегородец
  • Ставрополь-Авто
  • Супер-Авто
  • Тойота Мотор
  • УАЗ
  • Урал
  • Вис-Авто
  • Волгабус
  • Фольксваген Груп Рус
  • Вольво Восток

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https://www.researchandmarkets.com/r/lnk8ro

Research and Markets также предлагает услуги по заказным исследованиям, предоставляя целенаправленные, всесторонние и индивидуальные исследования.

Контакт для СМИ:

Research and Markets
Laura Wood, Senior Manager
[email protected]

В рабочие часы E.S.T. Звоните по телефону +1-917-300-0470
Для звонков в США/Канаде по бесплатному номеру +1-800-526-8630
Для офиса по Гринвичу Часы работы Звоните +353-1-416-8900

Факс США: 646-607-1907
Факс (за пределами США)С.): +353-1-481-1716

ИСТОЧНИК Исследования и рынки

Ссылки по теме

http://www.researchandmarkets.com

Lada XRAY бьет рекорды на рынке с ростом на 17,6%

* См. Top 54 All-brands и Top 25 моделей , нажав на заголовок *

Российский рынок новых автомобилей приближается к очень впечатляющему подвигу: полный год двузначных доходов, с апреля 11-й месяц подряд рост продаж выражается двузначным числом в годовом исчислении на +17.6% до 152 425 единиц. Это также 14-й годовой прирост подряд. С начала года объем увеличился на 20,5% до 545 345, что является самым большим результатом на данном этапе года с 2014 года (829 046). Доморощенный лидер Lada следует за своим внутренним рынком с ростом на 17% до 20,1%, опережая Kia (+22%), Hyundai (+16%) и Renault (+3%). В оставшейся части Топ-10 Toyota (+24%), Volkswagen (+23%), Ford (+21%) и Skoda (+18%) опережают рынок, тогда как Nissan (+14%) и ГАЗ (+12%). %) не хватает.

CX-5 (+122%) помогает Mazda подняться в этом месяце на 78% в России.

Еще ниже Honda (+943%), Genesis (+211%), Mitsubishi (+139%), Mazda (+78%), Smart (+74%), Suzuki (+67%), Isuzu ( +65 %), Peugeot (+55 %), Mini (+46 %), Lexus (+28 %) и Subaru (+27 %) — китайцы снова пожинают одни из самых больших успехов на рынке с Dongfeng (+ 151 %), Zotye (+129 %), FAW (+119 %), Haval (+46 %), Foton (+33 %) и Chery (+31 %) заметно опередили свои оценки за апрель 2017 года, но ни один из них более 600 продаж в этом месяце.

Lada 4×4, родившаяся в 1977 году, выросла на 27% в годовом исчислении и в апреле заняла 10-е место.

Kia Rio в 14-й раз за последние 24 месяца стал самым продаваемым автомобилем в России, несмотря на апрельское падение на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в очередной раз противостоя нападкам Lada Vesta, подорожавшей в этом месяце на 25%. и 50% с начала года. Lada Granta упала на 12%, заняв 3-е место, Hyundai Solaris – на 4%, заняв 4-е место, но Hyundai Creta (+29%) и VW Polo (+20%) откровенно превзошли рынок. Это также относится к Lada XRAY, выросшему на 40%, чтобы побить свой месячный рекорд объема в 4,309 (предыдущий лучший результат 3,736 в декабре 2017 года), его рекорд доли в 2.8% (предыдущий лучший показатель 2,4% в апреле 2017 г.) и сравнялся с рекордом рейтинга на 7-м месте (также достиг в декабре 2017 г.).

Toyota Prado подорожала на 49% и в апреле вернулась в ТОП-25 России. Фото autoweztnik.ru

Еще более удивительным является стремительный взлет Lada Largus (+67%) на 8-е место, а Lada 4×4 (+27%) – второе место в Топ-10 за последние три месяца, до двух шильдиков еще далеко. от того, чтобы быть в расцвете сил. Как и в последние несколько лет, внедорожники лидируют в годовом приросте: Mazda CX-5 выросла на 122%, достигнув самого высокого рейтинга с сентября 2016 года, заняв 17-е место, Hyundai Tucson вырос на 114%. Mitsubishi Outlander подорожал на 81%, Toyota Prado — на 49% и во второй раз за последние 16 месяцев попал в топ-25 России вместе с прошлым декабрем, VW Tiguan — на 28%, а Kia Sportage — на 25%.Kia Cee’d (+34%) и Toyota Camry (+28%) — самые эффективные седаны.

Предыдущий месяц: Россия, март 2018 г.: Lada и Mitsubishi выросли на рынке на 13,9%

Год назад: Россия, апрель 2017 г.: рынок подтверждает восстановление на +6,9%

Весь апрель 2018 г. ниже .

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

Миллионы вытесняются с рынка новых автомобилей, поскольку последствия пандемии сохраняются

DETROIT

(AP) — Через два года после того, как пандемия разорвала экономику, автомобильный рынок Америки выглядит примерно так: цены резко выросли .Предложение резко сократилось. И бензин стоит в разы дороже.

Результат? Увеличение разрыва между самыми богатыми покупателями и всеми остальными.

Наиболее состоятельные покупатели продолжают выкладывать большие деньги на новые автомобили, в том числе и на наименее экономичные среди них — грузовики, внедорожники, большие седаны.

Что касается остальной части Америки, миллионы людей чувствуют, что рынок новых автомобилей все больше теряется. Вместо этого они конкурируют за сокращение предложения подержанных автомобилей, особенно небольших и менее дорогих, которые потребляют меньше топлива.Скачок цен на насосы после вторжения России в Украину только усилил их стремление снизить затраты.

Это такие люди, как Наталья Понсе Де Леон из Норт-Палм-Бич, Флорида. Она арендовала пикап Toyota Tacoma, который приобрела как новый четыре года назад и использовала для своего бизнеса по пошиву штор на заказ. Когда недавно пришло время заменить его, она даже не рассматривала новый автомобиль.

Вместо этого она остановилась на автомобиле 9-летней давности с пробегом 14 000 миль — Toyota RAV4, небольшом внедорожнике, который она купила в магазине Earl Stewart Toyota в Норт-Палм-Бич.Хотя покупка внедорожника и погашение оставшейся части аренды обошлись ей в 23 000 долларов, Понсе Де Леон довольна своим решением. По ее словам, всего за 400 долларов в месяц в течение шести лет у нее есть автомобиль, которым легче управлять, чем ее старый пикап, но он достаточно просторный, чтобы нести 6-футовую лестницу для ее бизнеса.

Лучше всего то, что бензин стоит 4 доллара за галлон в национальном масштабе, и она наслаждается превосходной топливной экономичностью.

«Я думаю, что буду экономить в месяц от 100 до 200 долларов, — сказала Понсе Де Леон, — деньги, которые она планирует потратить на онлайн-маркетинг, чтобы помочь развитию своего бизнеса.

Рынок новых автомобилей — это совсем другая история. Среди всех покупок новых автомобилей в прошлом месяце почти 79% пришлось на грузовики и внедорожники. Десять лет назад эта доля составляла всего 52%.

И это несмотря на колоссальный 22-процентный скачок средней цены нового автомобиля с начала пандемии два года назад — до более чем 46 000 долларов по состоянию на декабрь.

Исходя из мартовских цен и процентных ставок, ежемесячный платеж за новый автомобиль в среднем составит 691 доллар, что намного превышает то, что семья со средним валовым доходом в 65 732 доллара должна тратить, согласно расчетам Cox Automotive и Moody’s.

Не так обстоит дело со многими покупателями с доходом выше среднего, которые сейчас доминируют на рынке новых автомобилей.

«Те, кто может себе это позволить, по-прежнему покупают то, что хотят», — сказал Джефф Шустер, президент отдела глобального прогнозирования консалтинговой фирмы LMC Automotive.

Иван Друри, старший менеджер автомобильного сайта Edmunds.com, был удивлен спросом состоятельных покупателей на дорогие новые автомобили.

«Я не могу себе представить ситуацию, в которой было бы так много людей, готовых тратить столько денег», — сказал Друри.«Это просто ненормально, когда кто-то выходит и тратит (цена стикера) или выше. Я не могу вспомнить какой-либо другой период времени, если только это не было на конкретных моделях. И это каждая машина на дороге».

Оставшись в основном за пределами этого пула, покупатели с более скромным достатком соперничают за самые экономичные подержанные автомобили — и завышают их цены. На аукционах, где дилеры покупают многие из своих автомобилей, средняя цена компактного автомобиля возрастом от 2 до 8 лет за последние три недели выросла на 1,1% и составила в среднем 12 560 долларов.Это годовой показатель почти 20%.

Цены на старые автомобили выросли еще больше, согласно данным, собранным Black Book, который отслеживает такие цены.

В отличие от этого, за тот же период средняя стоимость полноразмерного внедорожника возрастом от 2 до 8 лет упала на 2,3% до 32 700 долларов.

«Спрос подталкивает дилеров к покупке более компактных, эффективных и старых автомобилей», — сказал Алекс Юрченко, директор по данным Black Book.

За этой тенденцией стоит экономическая реальность: американцы в целом имеют меньше денег, чтобы тратить.Несмотря на то, что рынок труда в Америке стабилен, и многие люди получили повышение заработной платы в последние месяцы, ускорение инфляции в большинстве случаев более чем свело на нет эти достижения.

Потребительские цены выросли на 8,5% за последний год, что стало самым быстрым темпом за четыре десятилетия. Кроме того, срок действия стимулирующих выплат и другой федеральной помощи, которую большинство домохозяйств получили после пандемии, давно истек.

Во многих случаях домохозяйства также использовали большую часть наличных денег, которые они накопили во время пандемии.В ответ американцы в целом погрязают в долгах, чтобы оплачивать свои расходы.

«Люди в нижнем ценовом диапазоне просто забиты», — заметил Друри. «Странно иметь так много людей с таким большим количеством денег, и у нас есть другая группа потребителей, которые говорят: «Я вымотался». долгое время позволяло обычным домохозяйствам удерживать ежемесячные платежи на низком уровне. Лизинг почти иссяк, потому что автопроизводители больше не предлагают привлекательных сделок.

«Им это не нужно, — сказал Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive, — потому что запасы (автомобилей) невелики».

Даже среди домохозяйств с более высокими доходами скачок цен на газ привел к тому, что все больше покупателей сосредоточились на экономии топлива. В частности, многие скупают электромобили, продажи которых за последний год подскочили на 66%, сообщает Edmunds.com. Несмотря на это, доля электромобилей на общем автомобильном рынке составляет всего около 4%.

Тем временем цены как на новые, так и на подержанные автомобили начали падать или стабилизироваться.С февраля по март средние цены на подержанные легковые и грузовые автомобили фактически упали почти на 4%. Это может означать, сказал Друри, что у людей было это и они не будут продолжать платить завышенные цены. Автопроизводители даже начали повышать скидки на пикапы.

«Возможно, они переманили потребителей, которые платят любую цену, чтобы получить то, что хотят», — сказал Друри.

Смогут ли потребители, наконец, покупать новые автомобили в Интернете?

Переход к онлайн-продажам дает автопроизводителям и дилерам возможность собирать больше данных и лучше понимать поведение потребителей.Эти данные можно использовать для устранения разобщенности как внутри компаний-производителей автомобилей, так и между брендами и дилерами. Отслеживая путь клиента в процессе покупки, автопроизводители смогут узнать, какие типы стимулов и стимулирования продаж имеют наибольший эффект, какие опции и уровни отделки салона пользуются наибольшим спросом, и в какой момент потребители, скорее всего, откажутся от конкурентов. бренды. Такие данные можно использовать для точной настройки всего, от того, что производится в заводских цехах, до того, что поступает в демонстрационный зал.

Перевод онлайн-продаж все большего количества автомобилей потребует более тесного сотрудничества между автопроизводителями и дилерами. Это также может создать напряженность вокруг тех моментов процесса, когда клиенты передаются от OEM-производителя к дилеру, и относительно того, кто контролирует данные о клиентах, которые генерирует каждая продажа. Потребуются ли автопроизводителям стандартизированная система для всех дилеров их брендов? Кто будет нести ответственность за информирование о процессе? Кто будет создавать платформу цифровых продаж и поддерживать ее? Кто будет устанавливать цены? Какие клиенты будут иметь право на возврат и кто будет управлять ими? Работая вместе, чтобы определить свои соответствующие роли, автопроизводители и дилеры в конечном итоге смогут лучше ориентироваться на потребительские предпочтения, оттачивать конфигурации автомобилей и уменьшать потребность в скидках и поощрениях продаж.

Концепция цифровых продаж

Онлайн-торговцы подержанными автомобилями добились больших успехов в цифровых продажах, но на рынке новых автомобилей возможностей еще больше. В настоящей модели цифровых продаж потребители проводят свои исследования в Интернете и имеют инструменты, необходимые им для простого сравнения цен и характеристик автомобилей одного бренда. Покупки могут начаться с поиска в широкой категории, например, трехрядных внедорожников. Определившись с моделью, покупатель выбирает автомобиль и ищет его в каталоге дилера.Затем портал продаж беспрепятственно проводит покупателя от выбора автомобиля до финансирования и доставки.

Быстрый рост онлайн-дилеров подержанных автомобилей за последние несколько лет подтверждает готовность потребителей покупать автомобили в Интернете. Carvana продемонстрировала рост продаж автомобилей более чем на 100% по сравнению с прошлым годом с 2014 по 2018 год, а Carvana и Vroom продемонстрировали рост продаж автомобилей на 89% в период с 2018 по 2019 год. Эти компании первыми использовали онлайн-трейд-ин как важный инструмент. частью процесса покупки автомобилей, и это способствовало их росту.

Помимо удовлетворения интереса потребителей к онлайн-покупкам, продавцы новых автомобилей имеют возможность собирать данные о клиентах, такие как предпочтения модели, местоположение и критерии покупки, чтобы управлять цифровым маркетингом и прогнозировать объемы продаж. Они смогут точно настраивать цены на дополнительные пакеты в соответствии с готовностью клиентов платить, даже в зависимости от географии. Это поможет как автопроизводителям, так и дилерам сократить переменные расходы на маркетинг.

Препятствия на пути цифровизации существуют давно

До сих пор организация отрасли и лоскутное одеяло правил препятствовали созданию целостного опыта цифровых покупок.Автопроизводители производят автомобили, которые они продают дилерам, которые перепродают автомобили конечным покупателям — потребителям и автопаркам.

Торговые франшизы варьируются от магазинов, принадлежащих одной семье, до обширных публичных дилерских сетей, и цифровые возможности варьируются соответственно. Более того, дилеры и автопроизводители сосредоточены на разных частях бизнеса. Автопроизводители хотят продавать новые автомобили, но дилеры также продают подержанные автомобили, услуги, запчасти и товары послепродажного обслуживания. Только совместный подход, учитывающий как индивидуальные, так и общие потребности автопроизводителей и дилеров, может сделать электронную коммерцию значимым каналом продаж новых автомобилей.

На большинстве рынков автопроизводителям запрещено конкурировать со своими дилерами, но правила онлайн-продаж несколько неясны. Наилучший подход — это партнерство между автопроизводителями и дилерами, когда цифровой клиент плавно перемещается между ними.

Существует также проблема сжатия прибыли. Одним из преимуществ онлайн-покупок является простота сравнения цен. Такая прозрачность цен может оказать дополнительное давление на цены сделок и оказать негативное влияние на прибыль отрасли.Справочные службы дилеров, такие как CarGurus, TrueCar.com и Автопрограмма Costco, предоставляют информацию о ценах, которую опытные потребители могут использовать для начала переговоров на основе уже сниженной цены. Но прогрессивные OEM-производители и дилеры могут превратить эту потенциальную проблему в возможность, используя данные для разработки стимулов, вариантов или планов обслуживания, которые могут быть привлекательными для конкретных людей. Такая стратегия может снизить эластичность цен по нескольким категориям товаров и услуг.

COVID-19 ускоряет цифровые продажи

Многие продавцы автомобилей переходят на увеличение цифровых продаж во время пандемии.Нечастые практики теперь стали почти обычным явлением: дилеры предлагают программы, включающие удобные и бесконтактные тест-драйвы, виртуальные выставочные залы или видеообзоры автомобилей, а также доставку на дом или бесконтактный пикап.

Кроме того, автопроизводители запускают пилотные программы для почти полных предложений электронной коммерции, которые помогают клиентам пройти через процесс выбора, а затем передают их дилеру для завершения продажи. Honda запустила свою инициативу Shop Simple в начале этого года, расширившись с двух городов до общенационального присутствия за считанные недели.Онлайн-платформа позволяет клиентам осуществлять поиск в ассортименте компании, фильтровать нужные функции и получать подробную информацию о цветах, комплектациях, пакетах и ​​опциях. Он предоставляет интернет-цену со скидкой, рассчитывает стоимость обмена и соответствующим образом корректирует цену. После выбора автомобиля клиент выбирает вариант финансирования или лизинга и, при желании, добавляет план защиты, такой как ограниченная гарантия или контракт на расширенное обслуживание. После отправки заказа клиент направляется к местному дилеру, который доставляет автомобиль и оформляет документы.

Такие программы, как Honda, представляют собой мощный старт для онлайн-продаж новых автомобилей, но остаются возможности сделать процесс более удобным для потребителей и открыть больше данных для продавцов. Еще до того, как разразился COVID-19, потребители переводили исследования и другие части процесса покупки в онлайн, и пандемия только ускорила эту тенденцию. (См. Приложение 3.)

Цены на новые автомобили на грани очередного скачка на фоне войны в Украине

Компания BMW остановила производство на двух немецких заводах.Mercedes замедляет работу своих сборочных заводов. Volkswagen, предупреждая об остановке производства, ищет альтернативные источники запчастей.

Уже более года мировая автомобильная промышленность борется с катастрофической нехваткой компьютерных чипов и других жизненно важных компонентов, что привело к сокращению производства, замедлению поставок и росту цен на новые и подержанные автомобили, недоступным для миллионов потребителей.

Теперь новый фактор — война России против Украины — создал еще одно препятствие.Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости.

Проблемы с поставками преследуют автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей. (Getty)

Учитывая высокий покупательский спрос, нехватку материалов и войну, вызвавшую новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше.

Ущерб, нанесенный войной автомобильной промышленности, впервые проявился в Европе. Но производство в США, вероятно, в конечном итоге тоже пострадает, если российский экспорт металлов — от палладия для каталитических нейтрализаторов до никеля для аккумуляторов электромобилей — будет прекращен.

«Вам нужно пропустить только одну часть, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль», — сказал Марк Уэйкфилд, один из руководителей глобального автомобильного подразделения консалтинговой фирмы Alix Partners.

«Любая неровность дороги становится либо сбоем в производстве, либо совершенно незапланированным увеличением затрат.»

Проблемы с поставками преследуют автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей.

Устойчивое восстановление, последовавшее за рецессией, привело к тому, что спрос на автомобили значительно превысил предложение — несоответствие, которое привело к резкому росту цен на новые и подержанные автомобили, намного превышающему общую высокую инфляцию.

По данным Edmunds.com, в Соединенных Штатах средняя цена нового автомобиля за последний год выросла на 13% и составила 45 596 долларов США (60 664 доллара США).

Учитывая высокий покупательский спрос, нехватку материалов и войну, вызвавшую новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше. (AP)

Средние цены на подержанные автомобили выросли гораздо больше: они выросли на 29 процентов до 29 646 долларов США (39 443 долларов США) по состоянию на февраль.

Перед войной S&P Global Mobility предсказывало, что мировые автопроизводители выпустят 84 миллиона автомобилей в этом году и 91 миллион в следующем.(Для сравнения, в 2018 году они построили 94 миллиона.)

Теперь прогнозируется менее 82 миллионов в 2022 году и 88 миллионов в следующем году.

Марк Фулторп, исполнительный директор S&P, входит в число аналитиков, которые считают, что доступность новых автомобилей в Северной Америке и Европе будет оставаться крайне ограниченной, а цены — высокими вплоть до 2023 года. рынка новых автомобилей усилит спрос на подержанные автомобили и сохранит эти цены на высоком уровне — непозволительно для многих домохозяйств.

В конце концов, высокая инфляция в экономике — на еду, бензин, аренду и другие предметы первой необходимости — вероятно, оставит огромное количество обычных покупателей не в состоянии позволить себе новый или подержанный автомобиль. Тогда спрос упадет. И так, в конечном счете, будут цены.

Официальная статистика показывает, что фабричные заказы в Германии резко упали в октябре из-за гораздо более низкого спроса со стороны стран, не входящих в зону евро. (AP)

«До тех пор, пока инфляционное давление не начнет реально подрывать возможности потребителей и бизнеса, — сказал Фулторп, — это, вероятно, будет означать, что те, кто имеет склонность покупать новый автомобиль, будут готовы платить большие деньги.»

Одной из причин ухудшения перспектив производства является закрытие автомобильных заводов в России. На прошлой неделе французский автопроизводитель Renault, один из последних автопроизводителей, которые продолжили производство в России, заявил, что приостанавливает производство в Москве.

Превращение Украины в зону боевых действий также нанесло ущерб: по оценкам Wells Fargo, от 10 до 15 процентов важнейших жгутов проводов, которые обеспечивают производство автомобилей в огромном Европейском Союзе, были произведены в Украине.

В последнее десятилетие автопроизводители и компании, производящие запчасти, инвестировали в украинские заводы, чтобы ограничить расходы и приблизиться к европейским заводам.

Нехватка электропроводки замедлила работу заводов в Германии, Польше, Чехии и других странах, в результате чего S&P снизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 миллиона автомобилей как в этом, так и в следующем году. Дефицит может сократить экспорт немецких автомобилей в США и другие страны.

Жгуты проводов — это пучки проводов и разъемов, уникальные для каждой модели; их нельзя легко передать другому производителю запчастей.

Несмотря на войну, производителям сбруи, таким как Aptiv и Leoni, удавалось время от времени открывать фабрики в Западной Украине. Тем не менее Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, признал, что Украина «не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности».

Компания Aptiv, базирующаяся в Дублине, пытается перенести производство в Польшу, Румынию, Сербию и, возможно, Марокко. Но процесс займет до шести недель, и в течение этого времени у некоторых автопроизводителей не будет запасных частей.

«В долгосрочной перспективе, — сказал Массаро аналитикам, — нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда.

BMW пытается координировать свои действия со своими украинскими поставщиками и расширяет сеть поставок запчастей. То же самое делают Mercedes и Volkswagen. нехватка чипов, разрушительная война России с Украиной приносит целый ряд новых проблем.(AP)

Однако поиск альтернативных источников может оказаться почти невозможным.Большинство заводов по производству деталей работают почти на пределе своих возможностей, поэтому необходимо будет построить новое рабочее место.Компаниям потребуются месяцы, чтобы нанять больше людей и добавить рабочие смены.

«Процесс обучения для повышения скорости работы новой рабочей силы — это не мгновенная вещь», — сказал Фулторп.

Фулторп сказал, что предвидит дальнейшее сокращение поставок материалов как из Украины, так и из России. Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, газа, используемого в лазерах, вытравливающих схемы на компьютерных чипах.

Большинство производителей чипов имеют шестимесячный запас; в конце года они могут иссякнуть.Это усугубит нехватку чипов, из-за которой до войны производство задерживалось даже больше, чем ожидали автопроизводители.

Россия также является ключевым поставщиком такого сырья, как платина и палладий, которые используются в экологически чистых каталитических нейтрализаторах. Россия также производит 10% никеля в мире, который является важным компонентом аккумуляторов для электромобилей.

Поставки полезных ископаемых из России еще не прекращены. Переработка может помочь уменьшить дефицит. Другие страны могут увеличить производство.И некоторые производители накопили металлы.

Но Россия также является крупным производителем алюминия и источником чугуна, используемого для производства стали. По словам Alix Partners, почти 70% импорта чугуна в США приходится на Россию и Украину, поэтому производителям стали придется переключиться на производство в Бразилии или использовать альтернативные материалы. Тем временем цены на сталь взлетели с 900 долларов США за тонну несколько недель назад до 1500 долларов США в настоящее время.

Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости.(AP)

Пока переговоры о прекращении огня в Украине ни к чему не привели, боевые действия продолжаются. Новый всплеск вируса в Китае также может сократить поставки запчастей. Отраслевые аналитики говорят, что у них нет четкого представления о том, когда запчасти, сырье и автомобильное производство начнут нормально работать.

Даже если будет достигнуто соглашение о прекращении боевых действий, санкции против российского экспорта останутся в силе до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное соглашение. Даже тогда припасы не начнут поступать нормально.

Фулторп сказал, что будет «дальнейшее похмелье из-за сбоев, которые произойдут в широко распространенных цепочках поставок».

Уэйкфилд также отметил, что из-за сильного неудовлетворенного спроса на автомобили по всему миру, даже если автопроизводители восстановят производство в полном объеме, процесс производства достаточного количества автомобилей будет длительным.

Когда мир сможет произвести достаточное количество легковых и грузовых автомобилей, чтобы удовлетворить спрос и снизить цены?

Уэйкфилд не утверждает, что знает.

«Мы живем в условиях роста цен, в среде (производства) с ограничениями», — сказал он.

Тела похоронены, а из Украины появляются более суровые изображения

«Это странная вещь для автомобильной промышленности».

Ищете новый гибрид или электромобиль? Новости США объявляют о своих лучших выборах

В общей сложности 82 автомобиля были оценены по восьми категориям, включая цену, скорость зарядки и экономию топлива.

Поиск автомобиля, работающего на чистой энергии, является основным фактором для многих, ищущих новый автомобиль в 2022 году.Последние лучшие подборки из U.S. News and World Report могут стать хорошей отправной точкой для поиска.

Издание недавно опубликовало список лучших гибридных и электрических автомобилей 2022 года. Всего для списка было оценено 82 автомобиля по восьми категориям, включая цену, скорость зарядки и экономию топлива.

Гибрид Toyota RAV4 2022 года был одним из лучших вариантов от US News and World Report. (Фото Toyota)

«Мы объединяем общий балл в нашем рейтинге со стартовой ценой, временем, требуемым для зарядки, а также с экономией топлива», — сказал Колин Эйлсворт, старший редактор U.S. News and World Report Лучшие автомобили.

«Это обычные транспортные средства, удобные, просторные, предлагающие широкий спектр технологий и функций, и в них просто есть электрический трансформатор», — добавил Эйлсворт.

В общем, высшие награды достались Toyota RAV4 2022 года, которая была признана лучшим гибридным внедорожником, и Toyota Prius 2022 года, которая была лучшим выбором среди автомобилей.

Kia EV6 получил награду в номинации «Лучший электромобиль», а Hyundai Tucson Hybrid стал лучшим гибридом с подключаемым модулем.

Kia EV6 был признан лучшим электромобилем в 2022 году. (Фото Kia)

Вот лучшие гибридные и электрические автомобили 2022 года по версии US News and World Report, включая ссылки на их полные обзоры:

Лучший роскошный электромобиль
2022 Lucid Air

Лучший роскошный электрический внедорожник
2022 Tesla Model Y

Лучший электромобиль
Kia EV6 2022

Лучший подключаемый гибрид класса люкс
Volvo S60 2022 года (T8 PHEV)

Лучший подключаемый гибрид
Hyundai Tucson Hybrid 2022 (PHEV)

Лучший гибридный автомобиль
2022 Toyota Prius

Лучший гибридный внедорожник
2022 Toyota RAV4 Hybrid

Лучший роскошный гибрид
Lexus ES Hybrid 2022

Для получения дополнительной информации о списке посетите веб-сайт U.Веб-сайт S. News and World Report.

Поставьте лайк WTOP на Facebook и подпишитесь на WTOP в Twitter и Instagram, чтобы участвовать в обсуждении этой и других статей.

Получайте последние новости и ежедневные заголовки на свой почтовый ящик, подписавшись здесь.

© 2022 ВТОП. Все права защищены. Этот веб-сайт не предназначен для пользователей, проживающих в Европейской экономической зоне.

Рынок подержанных электромобилей в Квебеке переживает бум

Столкнувшись с трудностями приобретения нового электромобиля в разумные сроки, многие потребители обращаются к подержанным моделям, но с учетом резкого роста цен на подержанные автомобили лучше проявить осторожность, прежде чем заключать сделку.

В настоящее время на рынке подержанных автомобилей царит перевернутый мир. Обычно автомобиль обесценивается, как только покидает дилерский центр, но сегодня подержанные автомобили иногда выглядят как инвестиции, особенно некоторые модели электромобилей.

Например, в декабре прошлого года средняя цена на подержанную Tesla Model S выросла на 41% по сравнению с декабрем 2020 года, согласно данным анализа платформы продаж автомобилей AutoHebdo.

«Рост стоимости подержанных автомобилей беспрецедентен», — сказал старший менеджер AutoHebdo по маркетингу Бенуа Беланд. «Дилеры скупают наши подержанные автомобили, особенно электромобили».

В Квебеке поиски электромобилей на сайте AutoHebdo увеличились на 85% в марте 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, а количество потребителей, рассматривающих возможность подключения и запрашивающих информацию у дилеров через платформу AutoHebdo, увеличилось на 1218% за один год!

По словам Беланда, в условиях, когда цены стремительно растут, а предложение больше не соответствует спросу, особенно важно проявлять осторожность и тщательно анализировать цены.

«На нашей платформе у нас есть алгоритм, который будет сравнивать все цены на аналогичные модели в режиме реального времени, поэтому, если мы уточним наш поиск, очень легко увидеть, является ли запрашиваемая цена выше или ниже средней», — сказал он. Беланда, который добавил, что даже в этом беспрецедентном контексте у потребителя есть хорошие возможности, которые берут на себя труд использовать правильные инструменты и хорошо искать.

ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Автомобильный эксперт CAA-Quebec Джесси Карон представил конференцию о мифах и реалиях электромобилей, а также конференцию о покупке подержанного электромобиля на выставке электромобилей в Монреале в эти выходные.

Карон сказал, что покупка электромобиля, нового или подержанного, как правило, более выгодна, чем покупка его бензинового эквивалента.

«Это правда, что разница в цене может быть довольно существенной на момент покупки, это может быть тормозом, но как только вы садитесь за руль электромобиля, вы начинаете делать его прибыльным уже через несколько лет», — сказал он.

Кэрон подкрепил свои заявления самыми последними данными, проанализированными его командой в рамках подготовки к Монреальской выставке электромобилей в отношении подержанных автомобилей.

Эти оценки показывают, например, что электрический Kia Soul 2016 года стоит почти на 6000 долларов больше, чем его бензиновая версия на рынке подержанных автомобилей, но позволяет избежать расходов на топливо в среднем на 2750 долларов в год. Электрифицированная версия становится выгоднее спустя чуть более двух лет.

Тем не менее, согласно анализу CAA, Mitsubishi Outlander Plug-In Hybrid 2018 года стоит примерно на 3600 долларов больше, чем его бензиновый аналог.

Однако гибридная версия с подключаемым модулем экономит в среднем 1700 долларов США на топливе в год, поэтому через два года она становится более рентабельной.

Обычные гибриды также более выгодны, хотя и в меньшей степени, для потребителей, которые хотят сохранить свое транспортное средство на несколько лет. Например, Toyota RAV 4 Hybrid 2017 года имеет рыночную стоимость примерно на 5000 долларов больше, чем его бензиновый аналог, но экономит в среднем 770 долларов на топливе в год. Таким образом, гибридная версия этого подержанного автомобиля становится экономически более интересной примерно через 6 лет.

АНАЛИЗ АККУМУЛЯТОРА

Caron настоятельно рекомендует потребителям протестировать батарею подержанного автомобиля, который они рассматривают, прежде чем совершать покупку.

«С возрастом происходит естественная потеря автономности, поскольку батареи со временем ухудшаются», — сказал Кэрон, отметив, что это особенно верно в отношении первых электромобилей, появившихся на рынке около 10 лет назад.

Проверить состояние аккумулятора можно, взглянув на дисплей некоторых электромобилей, но у этого метода есть свои ограничения.

«Возможно, полагаться на полосы на экране, но лучше найти магазин, который проведет тест с оборудованием, которое точно измерит процент деградации батареи», — сказал Кэрон, добавив, что просто полагаясь на информацию на экран транспортного средства «похож на визуальный осмотр транспортного средства без его осмотра механиком.

Если аккумулятор электромобиля необходимо заменить, «что бывает очень редко», по словам Карона, CAA рекомендует обращаться к оригинальному производителю и избегать использования стороннего поставщика.

По данным AutoHebdo, две трети потребителей Квебека считают, что их следующим автомобилем будет электромобиль. Чтобы определить, является ли гибрид, подключаемый гибрид или полностью электрический автомобиль правильным выбором, лучше всего тщательно рассмотреть ваши реальные потребности с точки зрения автономности и типа поездок, которые вы планируете совершить.Вам также следует уделить время анализу субсидий, предлагаемых различными правительствами. В Квебеке только определенные модели и годы подержанных автомобилей могут иметь право на скидки. Субсидии также могут различаться в зависимости от стоимости автомобиля и емкости его аккумулятора.

— Этот отчет The Canadian Press был впервые опубликован на французском языке 24 апреля 2022 года. 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.