Ручник в машине это: Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

Содержание

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

В каждом автомобиле рядом с водительским сидением есть ручной тормоз. Далеко не все водители используют в процессе эксплуатации автомобиля данное устройство. Многие водители продолжают ездить и с неисправным ручником, при этом, не ощущая дискомфорта.

Новичкам особенно интересно, зачем нужно это устройство в автомобиле и какие конструктивные особенности оно имеет. Принцип действия ручного тормоза заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Многие водители, вспоминая свои экзамены по вождению, отмечают, что экзамен с парковкой и использованием ручника обязателен для любой автошколы. По мнению опытных водителей, ручной тормоз в машине совсем необязательно, можно обойтись и без него. Однако производители автомобилей придерживаются другого мнения, выпускают новые системы пассивной и активной безопасности и из пространства автомобиля не выкидывают ручной тормоз.

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Многие автомобилисты даже не задумывались о том, что обычная тормозная система автомобиля может выйти их строя в самый неподходящий момент и тут снова выручит ручной тормоз. Отказ основной тормозной системы – это редкость, тем не менее, такие случаи в водительской практике встречаются.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать

ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Особенности конструкции и поломки ручника

Использовать автомобиль с неисправным ручным тормозом опасно. Поэтому при обнаружении поломки необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Кто-то предпочитает на стоянке использовать ручной тормоз, а кто-то ставит автомобиль на пониженную передачу.

Однако использование последнего варианта опасно, когда водитель попросту может забыть о включенной скорости и после старта двигателя автомобиль может податься назад или вперед. Ручной тормоз используется на стоянках и уклонах. Также тормоз используется для старта на подъеме и торможения на склоне. Ручной тормоз имеет механический привод, который срабатывает при нажатии:

  • резкое нажатие резко блокирует колеса;
  • плавное нажатие приводит к медленному и управляемому торможению.

В зависимости от конструкции ручного тормоза, он может блокировать задние колеса или карданный вал. В последнем случае речь идет о центральном тормозе. При нажатии на ручной тормоз происходит равномерное натягивание тросов, что приводит к блокированию колес. В ручном тормозе имеется датчик, который говорит о том, что кнопка ручного тормоза нажата и тормоз активен.

Перед тем, как тронуться с места, необходимо убедиться в том, что лампа стояночного тормоза не горит. Регулировка ручного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 20-30 тыс. километров.

Даже если ручник работает без сбоев, необходимо проводить его проверку. Для проверки ручного тормоза необходимо затянуть ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Затем нужно плавно спустить педаль сцепления.

Если проблем со стояночным тормозом нет, то двигатель автомобиля заглохнет. Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. В качестве примера можно привести замену тросов стояночного тормоза. Это необходимо делать для того, чтобы тормоз реагировал на силу нажатия и колеса блокировались. Для регулировки ручного тормоза можно использовать эстакаду или подъемник. Работу лучше доверить профессионалам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник? — журнал За рулем

Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!

1. Парковка на заметном уклоне

Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».

Материалы по теме

Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.

И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

Материалы по теме

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р. 

3. Аварийное торможение

Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

Как проверить ручник?

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.

Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Когда ручник может не сработать?

Материалы по теме

Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.

Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

Как правильно парковаться

Материалы по теме

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р. 

Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

Ручник — символ надежды

Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.

  • Девять ошибок водителей, которые убивают вариатор, — тут.

Фото: фирмы-производители

Как правильно пользоваться ручником? | АВТОМОБИЛИСТ

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Нельзя ставить автомобиль только на ручник. Необходимо во время стоянки включать передачу. Если ставите автомобиль на подъём, то надо включить первую передачу, под уклон — заднюю передачу. Включение ручника и передачи на стоянках максимально надёжно удержит автомобиль от самопроизвольного движения и убережёт от выезда автомобиля на проезжую часть дороги.

Распространенные ошибки при пользовании ручником

Ручной тормоз автомобиля или в простонародье ручник — одно из самых простых устройств в современном автомобиле, не предполагающее использование сложных электронных систем.

Его использование инстинктивно понятно каждому, ведь рычаг имеет всего два положения — для включенного и отключенного стояночного тормоза. Однако, как показывает практика, далеко не все автомобилисты представляют себе конструкцию ручного тормоза. Они не понимают принципов его работы и, как следствие, нарушают элементарные правила его эксплуатации.

Если вам нужно припарковать машину на крутом склоне, не стоит надеяться только на «ручник». Не помешает и подстраховка в виде включенной первой передачи, если машина стоит передней частью в гору. Когда машина стоит «носом» с горы, включите заднюю передачу.

Зимой лучше не использовать ручной стояночный тормоз — есть большой риск того, что колодки за время стоянки примёрзнут, а при попытке снять машину с тормоза выйдут из строя. Колодки примерзают к тормозному диску и бывает весьма проблематично тронуться с места.

Стоит в такой ситуации воспользоваться старым дедовским способом фиксации авто на месте — поставить его на скорость. Главное, при зажигании не забыть эту скорость убрать или предварительно выжать муфту сцепления (если речь идет о машине с механической коробкой передач).

Езда со включенным стояночным тормозом. Ездить с поднятым ручником вредно и для самого тормоза и для колёс автомобиля. Знают об этом наверное все, но это не мешает многим водителям благополучно забывать о том, что стояночный тормоз вообще-то нужно убирать во время движения, а новички вообще порой забывают, что поставили автомобиль на ручник и начинают движение. К счастью, приборные панели современных автомобилей обычно оснащены соответствующим цветовым индикатором, а иногда и звуковой сигнализацией.

Также стоит следить за тем, чтобы ручка тормоза была опущена до конца. Иначе он продолжит действовать, хотя и позволит автомобилю двигаться.
Использование ручника для торможения на ходу. Такой приём часто можно встретить в фильмах об уличных гонщиках, таких как «Форсаж» или же среди молодежи после появления первого снега. В реальности же запустить контролируемый занос с помощью ручника едва ли возможно — на такое способны лишь действительно мощные ручники с усилителями.

В любом случае, использование ручного тормоза на ходу допустимо лишь в экстренных случаях, при отказе основной тормозной системы. Причиной тому — возможные повреждения устройства и его выход из строя и непредсказуемое поведение автомобиля в момент торможения и после него.

Нерегулярное обслуживание ручного тормоза. Хотя стояночный тормоз является относительно простым устройством в конструкции автомобиля, обслуживать его нужно регулярно. Его необходимо постоянно подкручивать, иначе тормозящее действие со временем ослабеет или совсем исчезнет, что часто встречалось на автомобилях предшественниках современным.
Итог. Ручной стояночный тормоз, как и любой другой агрегат в автомобиле, необходимо постоянно обслуживать и соблюдать правила эксплуатации при его использовании. И следует помнить, что ручной тормоз нужно использовать только по назначению.

Как правильно пользоваться кнопкой «ручника»

Все владельцы авто время от времени ставят машину на ручник. Это можно сделать, нажав кнопку с торца рукоятки, либо вытягивая, слушать щелчки. Но снять машину с тормоза невозможно без нажатия кнопки.

Вытянув ручку ручника, натягивается трос, тем самым зажимая колодки в барабанах колес, благодаря этому машина может стоять на подъеме или спуске. Если поднимать рукоятку с нажатием кнопки, то зажимание колодок произойдет беззвучно. Водителю останется бросить кнопку, и машина окажется в неподвижном состоянии.

Нажатая кнопка при подъеме абсолютно не влияет на износ соприкасающихся деталей. Поэтому действовать водителю нужно на свое усмотрение.

Для тех, кого раздражает звук щелканья можно нажимать клавишу. В иных ситуациях этого можно избегать и подсчитывать, на скольких щелчках стоит машина. 

Что будет если проехать на ручнике на автомате

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина.

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью.

Зачем на «автомате» нужен «ручник»

Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.

Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.

Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.

Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии

Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.

У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.

«Ручник» VS «Паркинг»

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет 🙂 При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.

Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.

В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.

Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз

Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.

После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».

Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.

В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП

Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.

Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.

Подведем итоги

Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.

Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

Как пользоваться ручником


Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза


Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником


  • Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
  • С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП


Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Вот что бывает, если не воспользоваться ручником:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: устройство автомобиля, ручник

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

 

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

 

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости  размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

 

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

 

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном). 

 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

 

Как же работает этот электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального  электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все. 

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза). 

 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют

 

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

 

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

 

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается. 

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

 

Почему не держит ручник и что делать?

Диагностика и ремонт1 октября 2017

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Как и когда пользоваться ручным или стояночным тормозом в автомобиле

С таким названием, как стояночный тормоз, должно быть очевидно, когда вы должны его использовать, но в разных частях мира его также называют ручным тормозом, аварийным тормозом или электронным тормозом. Это не так просто, как понять, что вы должны применять его, когда вы остановились, поскольку есть и другие случаи, когда вы должны использовать его, и метод различается между автомобилями с автоматической и механической коробками передач.

Различные типы ручного тормоза

У разных машин разные механизмы:

  • Рычаг с ручным приводом между сиденьями или, реже, со стороны двери сиденья водителя
  • Ножной тормоз слева от педали сцепления
  • Переключатель или кнопка либо на приборной панели, либо рядом с рычагом переключения передач между передними сиденьями
  • Ручной рычаг рядом с рулевой колонкой или под ней

Ручные тормоза обычно приводят в действие только задние колеса.Ручные тормоза могут заклинить, если вы не используете их регулярно или если погода очень холодная.

Как пользоваться ручным тормозом

В экстренных случаях

Ручной тормоз называется аварийным тормозом, потому что изначально он был разработан для использования в экстренной ситуации, если отказали основные тормоза. Все современные тормозные системы имеют системы, делающие крайне маловероятным их отказ, поэтому экстренное торможение в таких обстоятельствах используется редко. Ручной тормоз не является мощным тормозом, но его можно использовать для замедления автомобиля, если отказали обычные тормоза.Единственная проблема заключается в том, что работа задних колес ручным тормозом означает, что он не обеспечивает большой тормозной силы, и существует риск блокировки задних колес, что приведет к вращению при повороте (это предпосылка поворота с ручным тормозом). ).

Парковка с МКПП

Если вы паркуетесь на ровной поверхности, оставьте коробку передач в нейтральном положении и включите ручной тормоз.

Если вы паркуетесь лицом в гору, включите 1-ю передачу, поверните колеса в сторону бордюра и включите ручной тормоз.Если ручной тормоз выйдет из строя, сопротивление двигателя и коробки передач, вызванное попыткой откатиться назад на первой передаче, удержит или замедлит автомобиль, и любое движение будет остановлено, когда колеса врежутся в бордюр.

Если вы паркуетесь лицом вниз по склону, применяйте ту же логику, что и при движении вверх по склону, но включите передачу заднего хода.

Слабо затянутый ручной тормоз может проскальзывать, особенно если есть большие перепады температуры, которые могут повлиять на допуски. Вот почему важно оставлять автомобиль на передаче на склоне или ставить клинья под колеса, чтобы они не катились.

Парковка с автоматической коробкой передач

Где бы вы ни парковались, держите ногу на педали тормоза, затем включите ручной тормоз, затем установите коробку передач в положение P. Это особенно важно на склоне, потому что, если вы переведете коробку передач в положение P и отпустите педаль тормоза, автомобиль слегка покатится вперед или назад и будет давить на собачку (зубчатое колесо на приводном валу). Это затруднит вывод автомобиля из положения P и включение передачи.

При ожидании на перекрестке

Большинство людей ждут на светофоре или перекрестке, нажимая на педаль тормоза.Единственная проблема в том, что если вас ударят сзади, ваша нога сорвется с педали тормоза, и вас выкинет на перекресток. Хотя ручник не такой сильный, его будет достаточно, чтобы поглотить большую часть силы низкоскоростного удара сзади.

Предотвращение откатывания вперед или назад

Если вы остановились на склоне (т.е. лицом вверх или вниз по склону), вы можете использовать ручной тормоз, чтобы остановить движение автомобиля вперед или назад. Многие новые автомобили имеют функцию «Hill Hold», которая имитирует использование ручного тормоза, но они отключаются через несколько секунд, поэтому вам нужно знать их ограничения.Узнайте больше о стартах в гору.

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

Одной из очень важных систем безопасности в автомобиле является ручной тормоз или «стояночный тормоз». В этом руководстве объясняется, как использовать ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач, но сначала для тех, кто не уверен, давайте объясним, что такое ручной тормоз.

Что такое автомобильный ручной тормоз

Ручной тормоз — это механизм безопасности транспортного средства, который используется для предотвращения движения транспортного средства при парковке. Традиционный ручной тормоз представляет собой рычаг, расположенный между сиденьями водителя и пассажира, который потяните вверх, чтобы задействовать задний тормоз.Ручной тормоз представляет собой относительно простой механизм, в котором используется храповая система, соединенная с тросом. Когда рычаг ручного тормоза поднимается, провода натягиваются и задействуют задние тормоза автомобиля.

В настоящее время чаще встречаются электронные стояночные тормоза. По сути, они выполняют ту же работу, за исключением того, что это делается в электронном виде с помощью нажатия кнопки, которая затем активирует двигатель для включения задних тормозов автомобиля.

Ваш автомобиль будет иметь либо традиционный рычаг ручного тормоза (1), либо электронный стояночный тормоз, который включается с помощью кнопки (2).

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач

В этом руководстве объясняется, как отпустить ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач при подготовке к троганию с места.

  1. Сильно нажмите на педаль тормоза правой ногой
  2. Установите рычаг переключения передач в положение Drive
  3. Чтобы отпустить ручной тормоз, слегка приподнимите рычаг и большим пальцем нажмите кнопку на конце рычага
  4. Полностью опустите рычаг вниз до упора, а затем отпустите кнопку
  5. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, просто нажмите на выключатель электронного стояночного тормоза
  6. Убедитесь, что красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза погасла на приборной панели вашего автомобиля
  7. Снимите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора, чтобы тронуться с места

Примечание: перед тем, как отпустить ручной тормоз, всегда проводите круговое наблюдение, чтобы убедиться в чистоте и безопасности перед троганием с места.

Учебное пособие, объясняющее, как отпустить ручной тормоз или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

В этом руководстве объясняется, как включить ручной тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач после остановки.

  1. Дождитесь полной остановки автомобиля
  2. При остановке крепко держите правую ногу на педали тормоза
  3. Установите рычаг селектора передач в положение парковки
  4. Чтобы установить ручной тормоз, как только вы начнете поднимать рычаг, нажмите большим пальцем кнопку на конце рычага
  5. Продолжайте тянуть рычаг вверх, пока не почувствуете натяжение, удерживайте его на месте, затем отпустите кнопку
  6. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, просто потяните вверх выключатель электронного стояночного тормоза
  7. В качестве визуального подтверждения того, что стояночный тормоз включен, вы должны увидеть, что на приборной панели вашего автомобиля загорается красная сигнальная лампа тормоза или стояночного тормоза
  8. Снимите ногу с педали тормоза
Учебное пособие, объясняющее, как задействовать ручной тормоз или электронный стояночный тормоз в автомобиле с автоматической коробкой передач

Видеоруководство

В этом видеоуроке показано, как отпустить ручной стояночный тормоз или электронный стояночный тормоз перед троганием с места и как задействовать их сразу после остановки.

Аварийный тормоз

Другое название ручного или стояночного тормоза – аварийный тормоз. За десятилетия усовершенствований тормозная система автомобиля стала чрезвычайно надежной, но в крайне маловероятном случае отказа тормозов, когда педаль тормоза не реагирует, по возможности держите руль прямо и поднимайте ручной тормоз до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль замедляется.

Не поднимайте рычаг стояночного тормоза слишком сильно, так как это может привести к блокировке задних колес.Если у вас есть электронный стояночный тормоз, потяните и удерживайте переключатель стояночного тормоза. Аварийное торможение прекращается после отпускания переключателя, а на некоторых моделях автомобилей может потребоваться также нажатие педали акселератора.
 

Автоматический экзамен по вождению

Часто возникает путаница в отношении того, когда использовать ручной тормоз во время экзамена по вождению и как часто его следует использовать. Это объясняется для учебника по автоматическому вождению, см.: Автоматический экзамен по вождению: использование ручного тормоза.

 

Как работает ручной тормоз и каковы его функции?

Автор: Philipp Meister

Последнее обновление 8 февраля 2021 г.

0 комментариев

Тормозная система является одним из важнейших компонентов автомобильного механизма. Это снижает скорость и помогает полностью остановить автомобиль. Есть два тормозных сегмента – передние тормоза и ручной тормоз. Все мы знаем о функциях передних тормозов.Но, , как работает ручной тормоз и , какой ручной тормоз используется для ?

Что такое Автомобильный ручной тормоз?

Ручной тормоз, также известный как аварийный тормоз или электронный тормоз, имеет ножной или механический ручной рычаг. Он имеет соединение с задними колесами через металлический трос. Часто ошибочно думают, что он связан с силовой местностью гидравлическими средствами передачи мощности. Это на самом деле имеет смысл, потому что ручной тормоз будет удерживать автомобиль в состоянии покоя в случае отказа гидравлического тормоза.

Вы увидите ручной тормоз между двумя передними сиденьями или слева от педали газа и тормоза. Его можно точно описать как резервную тормозную систему, которая срабатывает, когда основные тормоза не работают.

Можно задействовать ручной тормоз в режиме парковки. (Источник фото: prioritytire)

          ПОДРОБНЕЕ :

Как работает ручной тормоз?

Ручной тормоз автомобиля предназначен для обхода гидравлической тормозной системы в случае выхода из строя.Когда вы включаете аварийный тормоз, металлический трос, к которому он подключен, проходит через промежуточный рычаг, увеличивая силу тяги. Затем идет эквалайзер, который равномерно распределяет эту мощность между тормозами.

В большинстве автомобилей дисковые или барабанные тормоза соединены с механическим рычагом. Если это дисковый тормоз, существующий поршень суппорта, вероятно, имеет соединение с дополнительным рычагом и штопором. Когда вы нажимаете на тормоз, рычаг заставляет штопор прижиматься к поршню.Если это барабанные тормоза, металлический трос имеет прямое крепление к рычагу на тормозных колодках.

Итак, вы знаете как работает ручной тормоз и его значение в случае отказа гидравлического тормоза. Но не применяйте его, когда ножной тормоз все еще работает. Это нарушит баланс тормозов, и автомобиль может потерять управление.

Функции ручного тормоза

Вы уже знаете как работает ручной тормоз но каковы его функции? Можно ли использовать его как альтернативу основному гидравлическому тормозу? Или его использование даст вам какие-то дополнительные преимущества?

Вам не нужно часто задействовать ручной тормоз.(Источник фото: carsinvasion)

>> Другие типы подержанных автомобилей Японии здесь, нажмите для получения дополнительной информации <<

Что ж, ручник удерживает машину на месте, когда ножной тормоз неисправен или выходит из строя. Но его основная функция — оставаться включенным в режиме парковки, пока водитель не нажмет кнопку разблокировки. Это весьма полезно, так как предотвращает скатывание автомобиля, когда он припаркован на склоне или на неровной поверхности.

Вам, вероятно, не придется пользоваться ручным тормозом, за исключением парковки, потому что тормозная система в современных автомобилях очень надежна.Их механизм включает в себя как двухконтурную гидравлику, так и системы датчиков низкого уровня тормозной жидкости, что означает, что они редко выходят из строя. Аварийных ситуаций, когда придется пользоваться автомобильным ручным тормозом , будет очень мало.

Подведение итогов

Ручной тормоз – незаменимая составляющая автомобиля, однако люди часто рассматривают его просто как приспособление для остановки колес. Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять, как работает ручной тормоз и как он правильно работает.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Как пользоваться ручным тормозом в машине? Проверьте, когда и как это использовать!

Автомобиль имеет два типа тормозов: один приводится в действие ногой с помощью педали, а другой — рукой с помощью ручного рычага; следовательно, последний называется ручным или стояночным тормозом, поскольку он в основном используется, когда вы паркуете свой автомобиль. Это также может пригодиться в чрезвычайных ситуациях, о которых мы подробно расскажем в следующих разделах этой статьи. Итак, как пользоваться ручным тормозом в автомобиле? Эта статья проливает свет на то, когда и как использовать стояночный тормоз.

Что такое ручной тормоз в автомобиле?

Ручной тормоз в автомобилях — это тип тормоза, которым вы управляете рукой с помощью рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя. Обычно вы можете активировать стояночный тормоз в автомобиле, нажав кнопку на рычаге и потянув его вверх. После этого вы можете отпустить кнопку. Современные автомобили также оснащены кнопкой включения стояночного тормоза. Кнопка также находится рядом с рычагом переключения передач.

Некоторые дорогие автомобили даже оснащены автоматическими ручными тормозами.Он автоматически включается, когда вы останавливаете автомобиль, и отключается, когда вы нажимаете на педаль газа.

Как работает ручной тормоз?

При нажатии на рычаг ручного тормоза включаются задние тормоза. Обычно используется для предотвращения скатывания автомобиля вперед/назад, когда он припаркован. Пройдите пункты ниже, чтобы понять механизм работы автомобильного ручного тормоза.

  • Металлический трос соединяет рычаг с задними тормозами.

  • Когда вы тянете рычаг стояночного тормоза, трос прижимает тормозные колодки//тормозные колодки к дискам или барабанам, чтобы задействовать задние тормоза.

  • Некоторые автомобили также поставляются с отдельными дисками и тормозными колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.

  • Современные автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным ручным тормозом, работающим по тому же принципу.

  • Когда вы нажимаете/вытягиваете кнопку стояночного тормоза, она включает электродвигатели, которые прижимают колодки к дискам.

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле?

Как упоминалось ранее, управлять ручным тормозом в автомобиле очень просто.В зависимости от модели вашего автомобиля вы либо дергаете рычаг, либо нажимаете/нажимаете кнопку. Однако процесс включения ручного тормоза может различаться в зависимости от типа коробки передач. Ниже приведена пошаговая процедура использования ручного тормоза в автомобиле.

Как пользоваться ручным тормозом на автомате?

После парковки автомобиля

  • Шаг 1: Полностью остановите автомобиль.

  • Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в режим «Парковка».

  • Шаг 3: Нажмите кнопку на конце рычага и начните тянуть рычаг.

  • Шаг 4: Потяните рычаг до упора и отпустите кнопку.

  • Шаг 5: Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз, проверив индикатор стояночного тормоза на приборной панели.

  • Шаг 6: Отпустите педаль тормоза.

Когда вы будете готовы к поездке

  • Шаг 1: Нажмите на педаль тормоза.

  • Шаг 2: Переведите рычаг селектора передач в режим «Движение».

  • Шаг 3: Слегка приподнимите рычаг стояночного тормоза и нажмите кнопку на конце рычага.

  • Шаг 4: Полностью опустите рычаг и отпустите кнопку.

  • Шаг 5: Проверьте на приборной панели, исчез ли индикатор стояночного тормоза, чтобы убедиться, что ручной тормоз отключен.

  • Шаг 6: Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора, чтобы начать движение.

Примечание: В случае электронного стояночного тормоза нажмите/потяните кнопку, чтобы задействовать стояночный тормоз. Аналогичным образом нажмите/нажмите кнопку вниз, чтобы отключить стояночный тормоз.

Также читайте: Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач до рупий. 10 лакхов в Индии

Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с механической коробкой передач?

После того, как вы припарковали автомобиль

  • Если вы припарковали автомобиль на ровной поверхности, вы можете переключиться на нейтраль и потянуть рычаг ручного тормоза.

  • Если вы паркуете автомобиль на подъеме, включите первую передачу и включите ручной тормоз, потянув за рычаг.

  • Если вы паркуете автомобиль на спуске, включите заднюю передачу и потяните рычаг ручного тормоза.

Когда вы будете готовы к поездке

  • Нажмите на педаль тормоза и отпустите ручной тормоз. Переключитесь на первую передачу, выжав сцепление, и трогайтесь с места.

  • Если вы паркуете автомобиль на подъеме, вы можете использовать ручной тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на первую передачу. Нажимайте на педаль газа, пока не достигнете оптимальных оборотов. Затем медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете поклевку. Отпустите ручной тормоз, и автомобиль поедет вперед.

Для чего нужен ручной тормоз в автомобиле?

Основное назначение ручного тормоза в автомобиле — предотвратить скатывание автомобиля вперед/назад при парковке/остановке. Кроме того, стояночный тормоз может выступать в качестве помощи при трогании на подъеме. Наконец, вы также можете использовать его в качестве аварийного тормоза, если основные тормоза отказали.

Когда использовать ручной тормоз?

Теперь вы знаете, как пользоваться ручным тормозом в автомобиле, но когда вы его используете? Вы можете использовать стояночный тормоз в различных ситуациях. Этот раздел проливает свет на различные сценарии использования ручного тормоза.

  • При парковке автомобиля: При парковке автомобиля можно использовать ручной тормоз. Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля вперед/назад, даже если вы припарковали автомобиль на подъеме/спуске. Однако из соображений безопасности вы также можете установить коробку передач на первую передачу, чтобы в случае отказа ручного тормоза ваша машина не двигалась.

  • При ожидании сигнала светофора: Вместо того, чтобы постоянно нажимать педаль тормоза, вы можете включить ручной тормоз, ожидая красный сигнал светофора. Это также действует как мера безопасности, если ваш автомобиль ударили сзади. Ручной тормоз не позволит автомобилю внезапно выехать на полосу встречного движения, если автомобиль находится сзади. Напротив, ваша нога может соскочить с педали тормоза, если автомобиль ударят сзади.

  • При отказе тормозов: Ручной тормоз также называют аварийным тормозом.Это связано с тем, что в случае отказа основных тормозов вы можете использовать стояночный тормоз, чтобы замедлить/остановить автомобиль. Однако ручной тормоз задействует только задние тормоза, а задние колеса могут заблокироваться, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, используйте ручной тормоз только в случае отказа основных тормозов.

  • Для старта в гору: Как упоминалось ранее, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве вспомогательного средства удержания на подъеме. Вы можете сделать это, управляя сцеплением и дроссельной заслонкой, прежде чем отключить ручной тормоз.Но если у вас современный автомобиль с функцией помощи при трогании на подъеме, вам не нужно вручную включать ручной тормоз. Система автоматически сделает это за вас и через несколько секунд отпустит стояночный тормоз.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них, связанные с системой ручного тормоза автомобиля.

Что произойдет, если я буду вести машину с включенным ручным тормозом?

Если вы едете на автомобиле с включенным стояночным тормозом, задние тормоза могут изнашиваться до такой степени, что они могут полностью выйти из строя.Если вы забудете отпустить ручной тормоз и начать движение, вам следует немедленно проверить задние тормоза, так как это может привести к серьезному повреждению тормозных колодок/колодок и роторов/барабанов.

Можно ли парковать машину без ручного тормоза?

Технически вы можете припарковать свой автомобиль, не включая стояночный тормоз. Но это небезопасно, так как автомобиль может катиться вперед/назад в зависимости от поверхности, на которой вы его припарковали. Следовательно, лучше использовать ручной тормоз всякий раз, когда вы паркуете машину.

Чем отличается стояночный тормоз от ручного?

Нет разницы; стояночный тормоз и ручник одинаковые. Одни производители автомобилей называют его стояночным тормозом, другие – ручным тормозом. В конце концов, обе системы идентичны и выполняют одну и ту же работу.

Как отключить ручной тормоз в машине?

Чтобы отпустить ручник, нужно нажать кнопку на рычаге, нажать его до упора и отпустить кнопку.Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, вам нужно нажать кнопку вниз или нажать кнопку ручного тормоза. Чтобы убедиться, что ручной тормоз отпущен, вы можете проверить приборную панель. Если вы не видите индикатор ручного тормоза, это означает, что вы успешно отключили стояночный тормоз.

Могу ли я использовать ручной тормоз, если отказали основные тормоза моего автомобиля?

Да, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве экстренного, если основные тормоза вашего автомобиля полностью отказали. Но вы должны быть осторожны, прежде чем пытаться сделать такой маневр.Поскольку ручной тормоз задействует задние тормоза, вы можете заблокировать задние колеса, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, будьте осторожны с ручным тормозом и используйте его только в крайнем случае в случае отказа тормоза.

Можно ли использовать ручной тормоз для старта в гору?

Да, вы можете использовать ручной тормоз в качестве помощи при трогании на подъеме. Заведите автомобиль, включите сцепление и переключитесь на первую передачу. Затем плавно нажмите на педаль газа и увеличьте число оборотов в минуту. Затем вы можете медленно отпустить сцепление, пока не почувствуете поклевку, и отпустите стояночный тормоз.Машина начнет ползти вперед.

Узнайте больше:

Когда использовать стояночный тормоз

Его прославляют голливудские каскадеры, не замечают обычные водители и постоянно используют люди, паркующие свои машины на крутых улицах Сан-Франциско. Что это такое? Ваш стояночный тормоз! Эта удобная функция, также называемая аварийным тормозом, электронным тормозом или ручным тормозом, очень важна для вашей безопасности и безопасности вашего автомобиля, но ее часто неправильно понимают.Это только для экстренных случаев или для парковки? Вы используете его постоянно, время от времени или только во время большого перерыва в Голливуде? Следите за этими и другими ответами, чтобы вы могли максимально эффективно использовать одну из самых важных функций безопасности вашего автомобиля.

«Остановимся» в начале:

Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз является частью общей тормозной системы. Он подключен к задним тормозам и при включении будет давить на них с меньшей силой, чем основная тормозная система.Первоначально этот вспомогательный тормозной механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной тормозной системы, но сегодня он в основном используется для удержания транспортного средства на месте при парковке, особенно на крутых подъемах или спусках.

Не все тормозные системы идентичны, но обычно существует четыре типа стояночных тормозов. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип стояночного тормоза оснащен вашим автомобилем.

  1. Рычаг рычага (расположен на приборной панели автомобилей более старых моделей)
  2. Центральный рычаг (расположен между двумя передними сиденьями, рядом с центральной консолью новых моделей автомобилей)
  3. Ножная педаль (находится на полу слева от других педалей, встречается в ряде автомобилей)
  4. Кнопка (расположена на консоли вместе с другими элементами управления в основном в автомобилях более новых моделей)
  5. Включать или не включать:

    Когда использовать стояночный тормоз?

    Короткий ответ: всякий раз, когда вы паркуетесь! «Независимо от того, с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, на холмистой или плоской местности, вы должны использовать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь», — пишет Эд Гуру из Driver’s.

    Стояночный тормоз необходим для вашей безопасности и безопасности окружающих. Тормоза вашего автомобиля контролируются чем-то, что называется парковочной собачкой , которая, по сути, представляет собой устройство, которое блокирует вашу трансмиссию, когда вы ставите машину на парковку. Без него ваш автомобиль укатится!

    Как и любая другая часть автомобиля, собачка может сломаться или выйти из строя по ряду причин. Хотя может показаться, что поставить машину в режим «Парковка» достаточно, постоянное использование парковочной собачки может привести к износу как собачки, так и вашей трансмиссии (особенно если вы часто паркуетесь на крутых склонах).

    Совет: Включите стояночный тормоз ПЕРЕД переключением автомобиля в режим «Парковка» (и включением собачки), чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач, обеспечить дополнительный уровень безопасности, помочь предотвратить отказ при парковке, и даже предотвратить ремонт трансмиссии в будущем. Думайте о двух системах как о динамичном дуэте — вместе они лучше!

    Зайдите на осмотр:

    Может ли мой стояночный тормоз выйти из строя?

    Да.Стояночные тормоза могут подвергаться коррозии, ослабевать и ломаться, если их не использовать. Поскольку вы не узнаете о проблеме, пока вам не понадобится тормоз, рекомендуется регулярно проверять стояночный тормоз, по крайней мере, при каждой второй замене масла. В Firestone Complete Auto Care наши бесплатные проверки тормозов включают в себя полную проверку вашего стояночного тормоза. Технические специалисты могут определить, нуждается ли часть тормоза в ремонте, регулировке или замене, чтобы вы могли забыть о проблемах с тормозами. Припаркуйте свой автомобиль в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы пройти техосмотр уже сегодня!

    Совет: Горит ли стоп-сигнал? Возможно, вы пытаетесь ехать с включенным стояночным тормозом — большое нет-нет.Вы можете повредить тормозные колодки и диски.

    Нажимать кнопку при вытягивании ручника или нет?

    Аргумент нажимателей кнопок состоит в том, что вы изнашиваете зубья храповика, не нажимая на кнопку. Звучит вполне возможно, поэтому так много людей в это верят. А жаль, потому что это неправильно. Не следует нажимать на кнопку при вытягивании ручного тормоза.

    Чтобы понять это, посмотрим, как это работает.

    Ручной тормоз вращается вокруг штифта и натягивает трос, соединенный с тормозными суппортами. Для блокировки ручного тормоза при вытягивании предусмотрен храповой механизм, состоящий из скобы с зубьями и собачки. Эта собачка соединена толкателем с кнопкой спуска. За кнопкой спуска находится пружина. Чтобы собачка зафиксировалась между зубьями скобы храповика, ее нужно прижать к этой скобе. Это делается пружиной за кнопкой.Эта пружина выталкивает кнопку наружу, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг штифта, заталкивая ее между зубьями скобы храповика.

    На картинке выше вы видите скобу с храповым механизмом. Это изображение механизма ручного тормоза от старого Мерса, которое я нашел в Google. Как видите, зубы немного изношены. Но это не должно быть проблемой, потому что собачка фиксируется между зубьями, а не на вершине зубьев. Пока большая часть зуба все еще на месте, механизм будет заблокирован, при условии, что есть достаточное усилие, вдавливающее собачку в зубья.И вот в чем проблема.

    Настоящим виновником является возвратная пружина за спусковой кнопкой. Когда ручные тормоза больше не блокируются, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев именно эта весна вызывает проблемы.

    Когда на металл действует изменяющаяся сила, возникает усталость. Металл буквально устает и довольно легко деформируется. Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл устал, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть своего сжатия.Если это произойдет, меньшее усилие будет прижимать собачку между зубьями скобы храпового механизма, и механизм перестанет блокироваться. Это начнет происходить время от времени, но через несколько месяцев это будет происходить в большинстве случаев.

    Итак, вернемся к нашему исходному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку, когда дергаешь ручник? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы хотим прилагать к пружине как можно меньшее усилие, потому что большие изменения силы приводят к износу пружины.Из этого можно сделать вывод, что НЕ СЛЕДУЕТ нажимать на кнопку при вытягивании ручника. Вы должны позволить храповому механизму делать свою работу и использовать кнопку только при необходимости (= чтобы отпустить ручной тормоз).

    Подумай об этом. Если вы будете нажимать на кнопку каждый раз, когда дергаете ручной тормоз, срок службы возвратной пружины сократится вдвое. Для износа пружины потребуется вдвое меньше времени, чем обычно.

    Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

    Регулировка ручника | Как работает автомобиль

    Если вы затянули тормозные колодки чтобы не было лишнего хода до их включения, пока ручник рычаг еще долго тянет вверх, видимо тросик растянулся и его надо отрегулировать.

    Ручной тормоз

    Ручной тормоз обеспечивает некоторое торможение в случае отказа гидравлической системы, но в первую очередь это стояночный тормоз. Он воздействует на те же тормозные барабаны или диски, что и гидравлическая система, но отдельно, и регулировать его нужно отдельно.Некоторые системы имеют первичный и вторичный кабель. На этом вторичный трос приводит в действие тормоза через хомут, прикрепленный шплинтом к первичному тросу.

    Существует множество типов регуляторов, но все они имеют тот же эффект, что и укорачивание или удлинение троса.

    Дисковые тормоза

    Колодки ручного тормоза на некоторых дисковых тормозах отделены от колодок, приводимых в действие гидравлической системой. Одна регулировка компенсирует износ отдельных колодок и растяжение троса.

    Некоторые находятся внутри автомобиля, у основания рычага ручного тормоза. Однако большинство из них находятся под машиной и, вероятно, грязные и ржавые.

    Всякий раз, когда вы работаете под автомобилем, всегда ставьте его на твердые опоры, такие как ось стоит. Заблокируйте колеса, оставшиеся на земля .

    Примерно за два часа до того, как вы планируете выполнить работу, сквирт проникающее масло на все гайки и резьбу открутишь. Это дает маслу время освободить любые заклинившие детали.

    Трос Боудена

    Регулировка прилагаемого троса Боудена находится на кронштейне.

    Также смажьте двигатель смазать все шарниры и связи которые срабатывают при затянутом ручном тормозе — они, как правило, захватывать из-за дорожной грязи, песка и коррозии. Убедитесь, что трос или стержни свободно перемещаются в своем покрытии. рукава или гетры.

    Как работают другие системы

    В некоторых системах ручного тормоза первичный трос проходит через шкив на задней оси к рычагу релаксации, который приводит в действие тормоза через вторичный трос.Он регулируется рычагом. Другой тип ручного тормоза имеет один закрытый трос, называемый тросом Боудена, который идет непосредственно к одному тормозному барабану и приводит в действие другой с помощью поперечного стержня.

    Регулировка сдвоенных тросов

    Снимите резиновую накладку на ручном тормозе, чтобы добраться до регуляторов.

    Поднимите задние колеса над землей и установите их на подставки. Заблокируйте передние колеса и полностью отпустите ручной тормоз.

    Регуляторы находятся внутри автомобиля, на нижнем конце рычага ручного тормоза. Отодвиньте покрытие или ковровое покрытие.

    Удерживая регулировочную гайку гаечным ключом, ослабьте контргайку на несколько оборотов.

    Резьбовой конец каждого троса имеет одну или две гайки. Если их две, зажмите каждую гаечным ключом и развинтите их, освободив контргайку.

    Удерживайте нижний конец одного стержня плоскогубцами, чтобы он не вращался, или соответствовать отверткой в ​​передний конец стержня, если он имеет прорезь.

    Поверните нижнюю гайку по часовой стрелке вниз по резьбе, протягивая стержень вперед. Остановите поворот, когда рычаг ручного тормоза можно будет поднять только на три-пять «щелчков». Отрегулируйте другой стержень на ту же величину.

    Зажмите плоскогубцами шестигранник на тросе, отрегулируйте регулировочную гайку и затяните контргайку.

    Потяните рычаг стояночного тормоза до легкого сопротивление ощущается на рычаге; затем попробуйте повернуть каждое заднее колесо. Каждый должен вращаться с одинаковым сопротивлением.

    Если это не так, затяните трос со стороны провисания, пока оба не будут чувствовать себя одинаково. Затяните контргайки.

    Убедитесь, что при отпущенном стояночном тормозе оба колеса вращаются свободно. Если нет, ослабьте регулировку и повторите проверку.

    Винтовой регулятор втулки

    Ослабьте контргайку и затяните гайку на регуляторе втулки.

    Поднимите задние колеса над землей и установите их на подставки. Заблокируйте передние колеса.

    Регулятор находится под автомобилем, в центре и непосредственно перед задними колесами.

    Переведите рычаг стояночного тормоза в положение «выкл.». Не нажимая на кнопку фиксатора, потяните его на три щелчка.

    Точные детали регулятора значительно различаются от автомобиля к автомобилю, но, вероятно, на стержне регулятора есть пара гаек — одна регулировочная гайка на навинчивающейся втулке, а другая контргайка для ее надежного удержания. Ослабьте контргайку и закрутите ее на три-четыре оборота.

    Поворачивайте регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока поднятое колесо можно будет повернуть только твердой рукой. сила .

    Включите ручной тормоз и убедитесь, что колеса не заедают при его отпускании. Если они это сделают, отрегулируйте. Затяните контргайку.

    Регулировка троса Боудена

    Закрутите регулировочную гайку вдоль кожуха троса до появления сопротивления.

    Поднимите колеса, на которых работает ручной тормоз, над землей и поддержите этот конец автомобиля на подставках. Заблокируйте другие колеса. Потяните рычаг ручного тормоза на три щелчка.

    Ослабьте контргайку и отверните ее вдоль резьбовой части наружного корпуса на несколько оборотов. Закручивайте регулировочную гайку в том же направлении, пока трос не почувствует сопротивление.

    Поверните колесо — оно должно вращаться только с сильным усилием руки. При необходимости переместите регулятор еще раз, пока он не сработает.

    Когда колесо движется правильно, удерживайте регулировочную гайку одним гаечным ключом и затяните контргайку другим.

    Регулировка первичных и вторичных тросов

    Некоторые системы имеют три троса, один от ручного тормоза и два к колесам, которые подключены к уравнителю.Все три можно настроить.

    В некоторых автомобилях пара тросов ручного тормоза разделена реле рычаг, расположенный под автомобилем.

    Первичный трос проходит от рычага ручного тормоза к рычагу реле; а вторичный тросик идет от рычага реле к тормозам.

    Установите рычаг ручного тормоза на одно или два щелчка «вкл». Поднимите автомобиль домкратом и надежно закрепите его на подставках. Заблокируйте незаторможенные колеса.

    Освободите все контргайки, затем затяните наиболее провисший трос, пока он не станет натянутым.Повторите процедуру со вторым кабелем, затем затяните контргайки.

    Выравнивающий кабель

    Вытащите шплинт и снимите шплинт, чтобы освободить вилку.

    Иногда регулировка производится на компенсаторе, установленном на задней оси, или на вилке на конце тяги или троса непосредственно перед тем, как они достигают тормозного щитка.

    Штифт с плоской головкой удерживает вилку на рычаге на задней пластине. Выньте шплинт, удерживающий штифт с плоской головкой: снимите штифт с плоской головкой.

    Закрутите регулировочную гайку за вилкой со штифтом.

    Потяните рычаг стояночного тормоза, пока он не зафиксируется во второй выемке.

    Ослабьте контргайку и завинтите регулировочную гайку до тех пор, пока отверстия для штифтов в вилке не совпадут с отверстием в рычаге на задней пластине.

    Затяните контргайку и установите на место шплинт новый шплинт.

    Ручной тормоз с дисковыми колодками

    После регулировки, удерживая регулировочную гайку, затяните контргайку.

    На большинстве автомобилей с универсальным дисковые тормоза , ручной тормоз работает на задних дисках, но на некоторых автомобилях он работает на передних дисках. Одна регулировка компенсирует растяжение троса ручного тормоза и компенсирует износ троса. подушечки (если колодки отделены от тех, которыми управляет гидравлическая система ).

    Поднимите колеса над землей и установите автомобиль на подставки. Заблокируйте другие колеса. Отключите ручной тормоз.

    Большим рожковым ключом ослабьте и отвинтите на несколько оборотов большую тонкую контргайку на задней стороне тормоза. каверномер .

    Гаечным ключом меньшего размера поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, пока она не станет жесткой.

    каблук литой металлический рычаг должен прижиматься к задней части одной колодки, и колесо должно с трудом поворачиваться рукой.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.