Reliant robin: Reliant Robin History

Содержание

Reliant Robin


Reliant Robin (1973-1981)

Reliant Robin — преемник трёхколёсной модели Regal, заменивший её в 1973 г. Разработанный в сотрудничестве с фирмой Ogle Design, он получил новый стеклопластиковый кузов в версиях 3-дверный хэтчбэк (с открывающимся задним стеклом) и 3-дверный универсал. В техническом плане компания не изобрела ничего нового: автомобиль был основан на отдельной раме с одним передним колесом на пружине и ведущим задним мостом на полуэллиптических рессорах. В 1973-1975 гг. Robin оснащался рядным 4-цилиндровым алюминиевым двигателем OHV объёмом 748 см3 и мощностью 32 л.с., а с 1975 г. его объём был увеличен до 848 см3 с повышением мощности до 40 л.с. Компактный, дешёвый и экономичный, Reliant Robin пользовался большим спросом в условиях топливного кризиса 70-х гг. Его даже производили по лицензии в таких странах, как Греция (MEBEA) и Индия (Sunrise Automotive Industries). В самой Великобритании он в 1981 г. уступил место следующей модели Reliant Rialto, но та надолго не прижилась, и в 1989 г. компания представила второе поколение Reliant Robin с обновлённым дизайном. Последний Reliant Robin, выпущенный по случаю 65-летия марки, сошёл с конвейера завода в Тамуорте в 2001 г.

Трёхколёсные автомобили уже давно стали символом британской эксцентричности и предметом многочисленных шуток. Микрокару Reliant Robin в этом плане досталось больше всех. Его часто путают с его предшественником Reliant Regal, который снимался в комедии «Only Fools and Horses» и в сериале «Mr. Bean». Кроме того, Robin показали в телепрограмме Top Gear, где тестируемый образец не доехал до финиша ни на одном из шести кругов. Это способствовало закреплению распространённого мифа о его склонности к опрокидыванию. На самом деле Reliant Robin не уступал в устойчивости любой четырёхколёсной малолитражке, а у машины, которая переворачивалась в Top Gear, был сломан дифференциал. 

Характеристики
 Модификация Reliant Robin
 Годы выпуска 1973-1981
 Страна Великобритания
 Производитель Reliant Motor Company Ltd
 Категория Компактные (А)
 Тип кузова Трёхдверный хэтчбэк
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя 848 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Карбюратор SU
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 9.5:1
 Максимальная мощность 40 л.с. при 5500 об/мин
 Максимальный крутящий момент 63 Нм при 3500 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Полунезависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 10″
 Вес 450 кг
 Колёсная база 2159 мм
 Длина 3330 мм
 Ширина 1422 мм
 Высота 1370 мм
 Максимальная скорость 136 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 16.1 с

Reliant Regal

После Второй мировой войны в Великобритании появились два производителя трёхколёсных машин: Bond и Reliant. Они нашли свою нишу на рынке благодаря налоговым льготам, действовавшим в отношении трёхколёсных транспортных средств до 1962 г. В соответствии с британским законодательством такие микрокары приравнивались к мотоциклам и облагались 25-процентным налогом на покупку, в то время как за приобретение четырёхколёсного автомобиля приходилось платить 55% его стоимости. Кроме того, для управления трёхколёсной мотоколяской достаточно было иметь водительские права на мотоцикл. Первой этими преимуществами в 1949 г. воспользовалась компания Sharp’s Commercials из Престона, выпустив свой Bond Minicar. За ней в 1952 г. последовала фирма Reliant из Тамуорта, ранее производившая грузовые трициклы.

Представленный в 1952 г. Reliant Regal выгодно отличался от Bond Minicar по многим параметрам. Во-первых, он приводился в движение не двухтактным 1-цилиндровым, а четырёхтактным рядным 4-цилиндровым двигателем водяного охлаждения. Это был нижнеклапанный мотор от довоенной малолитражки Austin Seven, объёмом 747 см3 и мощностью 16 л.с., в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Во-вторых, ведущими у него были два задних колеса, а не одно переднее. В-третьих, Regal получил нормальную подвеску, торсионную спереди и на рессорах с качающимися полуосями сзади, а также гидравлические барабанные тормоза на всех трёх колёсах. В-четвёртых, его кузов ставился на стальную раму и состоял из алюминиевых (позже стеклопластиковых) панелей на деревянном каркасе, что обеспечивало необходимую жесткость для двух полноценных дверей. При всём при этом Reliant Regal стоил всего £400 и требовал не более £5 ежегодного налога. Рекламировался он как второй автомобиль в семье, экономичный и простой в управлении. Его часто покупали женщины, чтобы ездить за покупками или отвозить детей в школу.

За первые 10 лет производства Reliant Regal проходил постепенную модернизацию, но его конструкция в основном не менялась. Так продолжалось до 1962 г., пока британское правительство не уровняло налог на покупку трёхколёсных и четырёхколёсных транспортных средств. В результате микрокары столкнулись с серьёзной конкуренцией со стороны Mini, и это заставило компании сделать их хотя бы приблизительно похожими на настоящий автомобиль. В 1962 г. на Лондонской мотоциклетной выставке дебютировал Reliant Regal второго поколения, обозначенный индексом 3/25 (первая цифра указывала на число колёс, вторая — на количество лошадиных сил). Для него был разработан новый, увеличенный в габаритах кузов из стеклопластиковых панелей без деревянного каркаса. Более современный дизайн включал такие элементы, как хвостовые плавники, козырьки на фарах и задние стойки с обратным наклоном, а также двери с опускающимися стёклами и угловыми форточками. Но главное, что под капотом стоял верхнеклапанный (OHV), полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель собственной конструкции, объёмом 598 см3 и мощностью 25 л.с.

Изначально Regal 3/25 был доступен только в виде 2-дверного седана, но в 1965 г. появились версии 3-дверный универсал и фургон. Через год был обновлён дизайн носовой части. В 1968 г. с конвейера завода в Тамуорте сошёл 50-тысячный Regal. В том же году 4-цилиндровый мотор был увеличен до 701 см3 (30 л.с.), и модель переименовали в Reliant Regal 3/30. Для неё также предлагалась модификация Regal 21E, которая объединяла в себе 21 опцию (хромированные накладки бамперов, колпаки на колёсах, краску металлик, противотуманную фару, солнцезащитные козырьки, масляный манометр и т.д.). Всего с 1952 по 1973 гг. было продано около 110000 единиц Reliant Regal, после чего в производство поступил трёхколёсный Reliant Robin.

Reliant Robin 850 Технические характеристики, расход топлива

Reliant Robin 850 производительность

Максимальная скорость : 128 km/h
от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч) : — s

Reliant Robin 850 Размеры, вес и аэродинамика

Body : Sedan
Количество дверей : 2
Колесная база : 215.9 cm
Длина : 332.7 cm
Высота : 142.2 cm
Ширина : 137.2 cm
Дорожный просвет : 12.7 cm / 5 inches
Дорожный просвет : 12.7 cm / 5 inches
Cx :
Передние тормоза : Барабанные (- mm)
Задние тормоза : Барабанные (- mm)
Передние шины : -/- R-
Задние шины : -/- R-
Front Wheels Width : 3½»
Rear Wheels Width : 3½»
Снаряженная масса : 436 kg
Соотношение веса и выхода : 10.9 kg/hp
Багажник : — L
Steering : Endless screw. —
Передняя подвеска :
Зажняя подвеска : Semi-elliptic leaf springs. De Dion axle.

Джереми Кларксон признает, что ролловеры Top Gear Reliant Robin были полностью сфальсифицированы

Даже люди, которые не являются большими поклонниками Top Gear , вероятно, видели клип, в котором Джереми Кларксон пытается управлять трехколесным Reliant Robin и переворачивается каждый раз, когда он делает поворот. Если нет, то вот.

Это юмористическая сцена, одна из самых известных, Top Gear когда-либо записывала, но, как оказалось, она также была полностью постановочной.

В статье The Sunday Times сам Джереми Кларксон признал, что Робин переворачивался так часто, как это было, только потому, что команда напортачила с дифференциалом. Если бы этого не было, машина была бы гораздо более устойчивой.

«Нормальный Reliant Robin не покатится, если под рукой нет пьяной команды по регби. Или если ветер. Маленькая штучка переворачивалась каждый раз, когда я поворачивал руль», — написал он.

Что? Он солгал нам? Top Gear обманул нас в целях создания развлекательных ситуаций? Мы в шоке!

Затем он написал:

«С тех пор я использовал Reliant Robin с таким же дизайном и без молотков в бесчисленных играх автомобильного футбола во время наших живых выступлений. И в результате, вероятно, на планете нет никого, кто катал бы машину так часто, как я. .»

В то же время он, похоже, питает слабость к машине, которую любит ненавидеть, заканчивая колонку словами: 

«Владение Reliant Robin похоже на домашнего питомца.Да, иногда мешает, и да, может быть упрямым и ненадежным, но когда вы идете вдвоем, он убегает, а если вы поиграете с его дифференциалом, то даже перевернется, чтобы вы могли пощекотать ему животик.»

Хорошо известно, что Top Gear — это развлекательное шоу, а не документальный фильм, поэтому неудивительно, что некоторые из наиболее интересных ситуаций не произошли сами по себе. Даже если это было фальшивкой, этот отрывок был одним из самых запоминающихся, когда-либо транслировавшихся в шоу.

В то же время, когда вы слышите об этой или о других сценах, поставленных Top Gear , вы задаетесь вопросом, где на самом деле закончился сценарий. Например, неразумно ли полагаться на время прохождения круга в шоу? Вероятно, нет, но мы, конечно, никогда не узнаем, если что-то не так, если они не скажут нам.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Историческая пресса | Reliant Robin и девять других великих британских трехколесных транспортных средств

Reliant Robin — один из самых известных трехколесных транспортных средств всех времен, но есть также как минимум девять других трехколесных транспортных средств британского производства, о которых вам следует знать.

1. Надежный Робин

Reliant Robin, несомненно, является одним из самых известных трехколесных транспортных средств всех времен, а в Великобритании это автомобильная икона, которая за свою долгую жизнь нашла около 63 000 счастливых покупателей.Однако в его карьере на дорогах страны было много взлетов и падений, и все они описаны в новой книге Джайлза Чепмена «Надежный Робин: самый причудливый автомобиль Британии».  Вы будете смеяться, плакать и, возможно, втайне захотите!

 

2. Морган 3 Уилер

Безусловно, самый восхитительный трехколесный автомобиль, который вы покупаете сегодня, сделан компанией Morgan. Его привлекательное название 3 Wheeler представляет собой современное воплощение небольших спортивных трайков, с которых производитель спортивных автомобилей начал свой бизнес в 1910 году.V-образный двухцилиндровый двигатель американского производства, как и двигатель Робина, расположен спереди, но у Моргана одно колесо находится сзади в конической хвостовой части.

 

3. Коляска Watsonian

Мотоциклы доставляют массу удовольствия, но они немного ограничивают возможности; вы можете взять лишнего пассажира, лишь бы он был готов крепко держаться за вас. Одно из решений состоит в том, чтобы установить коляску, чтобы превратить велосипед в «комбинацию» с одним или двумя дополнительными сиденьями, и одним из самых известных имен в колясках является британский Watsonian.Он существует с 1912 года. Существует ряд элегантных и универсальных моделей, большинство из которых не отличаются от той, которую все знают по фильмам Wallace & Gromit .

 

4. Жук Бонда

Трехколесные автомобили никогда не были более крутыми, чем клиновидный Bond Bug. Он разделяет невидимое шасси и механические детали с автомобилями Reliant, но на этом сходство заканчивается.Доступный только в ярко-оранжевом цвете с черными наклейками, Bug 1970-х был нацелен на водителей-подростков. У него было два колоритных ковшеобразных сиденья, а вместо дверей был подъемный фонарь, который забирал с собой крышу и ветровое стекло, когда он поднимался на единственной газовой стойке. Хотя это было круто, было продано менее 2500 экземпляров, и сегодня это классика, которую можно коллекционировать.

 

5. Релиант Риальто

На какое-то время имя Reliant Robin стало грязным после того, как автомобиль был вовлечен в скандал с безопасностью, из-за которого его рулевое управление могло внезапно перестать работать.Поэтому компания Reliant выбрала для замены название ветхих кинотеатров по всей Британии «Риальто». Он выглядел намного современнее, с аэродинамическим носом и большими окнами, но внутри это был тот же автомобиль (и проблема с рулевым управлением была устранена). Но Робины неугомонны, и к 1990 году под давлением клиентов имя Робина вернулось, а Риальто, как и местные блохи, постепенно исчезли.

 

6.БМВ Изетта

Спорим, вы не знали, что BMW начала производить автомобили в Великобритании в 1957 году? Это правда: в 1957 году компания Isetta of Great Britain Ltd в сотрудничестве с BMW начала производить маленький микроавтомобиль Isetta для праворульных рынков. В качестве завода они взяли старый локомотивостроительный завод в Брайтоне, и, что забавно, до завода можно было добраться только по железной дороге, с помощью которой все компоненты доставлялись и вывозились все готовые автомобили. На самом деле Isetta была четырехколесным транспортным средством с двумя задними колесами, расположенными близко друг к другу, поэтому для Великобритании пришлось разработать специальную трехколесную версию, чтобы она могла пользоваться преимуществами низких налоговых ставок в качестве моторизованного трехколесного велосипеда.

 

7. Силовой привод

В 1950-х годах британцы предпринимали множество мелких попыток построить трехколесные автомобили эконом-класса, и Powerdrive был одним из самых интересных. Выпущенный в 1955 году, маленький родстер с тремя сиденьями в ряд должен был идеально подойти для того, чтобы заработать на нехватке топлива, вызванной Суэцким кризисом год спустя. Однако, поскольку он стоил всего на 1 фунт стерлингов меньше, чем Ford Popular за 413 фунтов стерлингов, у которого был настоящий четырехцилиндровый двигатель, а не двухцилиндровый мотоциклетный силовой агрегат Powerdrive Anzani, и у которого было жизненно важное дополнительное колесо, он так и не взлетел.

 

8. Кожура P50

Top Gear компании BBC2 стал маловероятной звездой Peel P50, когда они проехали на нем внутри офиса BBC для одного из своих самых запоминающихся шоу. Это невероятное устройство с одноместным сиденьем, расположенным над 49-кубовым двигателем мопеда, получило несколько похвал за свое глупое название. Это самая короткая машина из когда-либо построенных, ее длина составляет 137 см, а также единственная марка автомобилей, когда-либо произведенных на острове Мэн.В 2007 году, когда автомобиль стал звездой Top Gear , это привело к тому, что P50 был повторно представлен, такова была его привлекательность.

 

9. AC Petite

AC — еще одна великая британская марка спортивных автомобилей, которая, как и Морган, начинала с производства трехколесных транспортных средств. Его первоначальное изобретение называлось AC Sociable. В 1950-е годы, нагруженные жесткой экономией, компания решила вернуться к трехколесным транспортным средствам из соображений экономии со своим Petite.Он был немного похож на современный Reliant Regal, только шумный одноцилиндровый двухтактный двигатель Petite находился сзади, где он был связан с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Поскольку его три колеса спрятаны внутри алюминиевого корпуса, он немного напоминал передвижную обувную коробку, но на самом деле он неплохо продавался в период с 1952 по 1958 год.

 

10. Скарабей мошенников

Скарабей Скаммелла раньше был обычным явлением по всей Британии, и особенно на хороших верфях Британских железных дорог, где трехколесная кабина, буксирующая съемный прицеп, была предназначена для доставки небольших грузов в конечный пункт назначения с местной станции.Они были построены в Уотфорде между 1948 и 1967 годами. Со своим заостренным носом он действительно выглядел как какой-то гигантский ползающий жук, но все же был полезным звеном в транспортной инфраструктуре вашей страны.

 

Джайлза Чепмена

Вас также может заинтересовать:

Что вы на самом деле знаете о Reliant Robin

Reliant Robin. У него три колеса, он страстно следует за ним и иногда переворачивается, когда вы ведете его агрессивно, особенно после того, как его модифицировали для этого.

Легко представить себе Robin как причудливую старую машину, но было время, когда это был свежий ответ на проблемы нехватки топлива, норм выбросов и растущей стоимости владения автомобилем. Давайте вернемся в то время, когда Тони Бастейбл и его невероятно длинная водолазка расскажут нам обо всем.

Reliant появился на британском рынке в 1973 году, заменив трехколесный Reliant Regal. Regal был заменой трехколесному Regent, транспортному средству, которое, возможно, было больше мотоциклом, чем автомобилем.Хотя Робин был зарегистрирован и облагался налогом по ставкам для мотоциклов, он привлек больше покупателей от автомобилей, чем от мотоциклов. Это был скорее автомобиль с одним колесом меньше, чем мотоцикл с одним дополнительным.

Чтобы претендовать на мотоциклетные ставки и водительские права категории B1, Робин должен был весить менее 450 кг. Частично это было достигнуто за счет использования корпуса из стекловолокна, благодаря которому автомобиль получил прозвище «Пластиковая свинья».

Небольшой вес приводит к производительности, которую Бастейбл называет «удивительно быстрой», хотя ранние Робины выдавали всего 33 лошадиные силы.Первоначальный двигатель был рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 748 куб. См, но через пару лет после начала производства его увеличили до 848 куб. Автомобиль хорош для максимальной скорости 73 мили в час, и, по-видимому, он может разогнаться до 64 миль на британский галлон.

Автомобиль стоил чуть более 800 фунтов стерлингов, что, по словам Бастейбла, на самом деле не очень дешево. Сегодня это около 8400 фунтов стерлингов с учетом уровня инфляции в Великобритании или чуть менее 11 000 долларов США, если вы предпочитаете, чтобы ваши деньги были зелеными.

Марк. 1 Robin производился до 1981 года, но в 1989 году компания Reliant модернизировала Robin для 13-летнего пробега.Еще 40 или около того были произведены по лицензии B&N Plastics, начиная с 2001 года. В 2002 году компания анонсировала электрическую версию с запасом хода 50 миль, но производство электромобилей так и не началось, и вскоре после этого компания полностью прекратила производство Robin.

Надежный Робин, самый тупой автомобиль из когда-либо созданных

Взрослым сочинения и иллюстрации доктора Сьюза кажутся странными, бумажными кислотными путешествиями для маленьких детей. Безусловно, его творения были чистой фантазией, лишенной логики и рассуждений — наверняка никто и никогда не пытался воплотить это безумие в мире автомобилестроения.Неправильно. Проверьте Reliant Robin.

Его название даже восходит к книге доктора Сьюза, но это настоящий автомобиль, произведенный в Великобритании, который ездит по улицам. Найдите минутку, чтобы погрузиться в безумие:

Трехколесная конфигурация Reliant Robin причудливая, знаковая и немного нестабильная…

Да, у него три колеса, одно спереди и два сзади. Но это не Can-Am Spyder, а крутая нишевая «мотоцикл», управлять которой довольно весело. Видите ли, когда вы берете трехколесное транспортное средство и переворачиваете конфигурацию, вы получаете что-то слишком шаткое.

Но, несмотря на весь невероятный дизайн автомобиля, Reliant Robin имеет несколько удивительных титулов. Неизвестные источники утверждают, что Reliant Robin, судя по цифрам продаж, был вторым по популярности автомобилем из стеклопластика, проданным в истории. Судя по всему, Robin какое-то время был вторым по популярности автомобилем, произведенным в Великобритании. Все это настолько фантастично, что мы не утруждаем себя ссылками на эти источники и не сомневаемся в них.

Говоря о продажах, Robin Mk. 1 начали производство в 1973 году, а возглавила программу популярная дизайнерская фирма Ogle Design.Мк. 1 на самом деле не был первым сумасшедшим трехколесным транспортным средством. Вместо этого он стал заменой столь же сумасбродному Reliant Regal, который сам по себе был заменой Reliant Regent, трехколесного мотоцикла-автомобиля, который выглядел так, будто ему самое место на оживленных улицах Бангкока 1980-х годов.

… Достаточно неустойчив, чтобы небрежные водители (например, Джереми Кларксон) могли легко опрокинуть своего Робина при повороте

.

Марк. 1 по-прежнему был похож на мотоцикл, с 750-кубовым мотором, позже форсированным до 850-кубового.Более того, Robin удалось проехать чуть ниже лицензионных требований, поэтому владельцы мотоциклов с лицензией B1 могли управлять Robin даже без обычных водительских прав.

После 9 лет продаж Robin был снят с производства в 1982 году. За время своего существования он был на удивление хорошо принят по двум причинам: он был компактным и легким, обеспечивал хорошую экономию топлива во время газового кризиса, и был вполне доступным. Во всяком случае, Робин предоставил лондонцам и сельским жителям скромный и простой способ передвижения без вложений в полноразмерный (и полноценный) автомобиль.

Эта идея была недостаточно хороша, поэтому компания Reliant сделала Mk. 2, полностью стеклопластиковый Robin с хэтчбеком сзади. Разумеется, к модельному ряду присоединились универсал и фургон, поэтому эксцентричные типы с друзьями и доставщиками могли наслаждаться большим пассажирским и грузовым пространством. Именно в это время Робин отказался от своих простых способов передвижения по городу и предложил некоторые довольно впечатляющие функции.

Почти невозможно представить, что Робин был улучшением чего-либо, но он заменил еще более странного Reliant Regent

.

Доступен с Mk.2 были новые, блестящие 12-дюймовые колеса, улучшенные тормоза, украденные у Mini, новая, удобная отделка салона, неэтилированный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 848 куб.

Невероятно, но несмотря на все достижения современного железнодорожного и общественного транспорта, Robin продолжал выпускаться до 2002 года как Mk. 3. Финальный вариант Robin даже имитировал автомобиль во всех его формах, хвастаясь компьютером, управляющим двигателем, передними лампами накаливания от Vauxhall и новыми внутренними панелями, подходящими для нового века.

Сегодня у Reliant Robin есть культ поклонников. Многочисленные автоклубы по всему океану нежно заботятся о своих Робинах, и многие из них можно найти в продаже по удивительным ценам — можно найти тот, который работает и ездит, примерно за 600–800 долларов США. Если вы возьмете один и отправите его в штаты, Вы станете одним из нескольких сотен счастливчиков, владеющих одним из самых тупых, но удивительно практичных автомобилей, когда-либо созданных.

правда о reliant robin

В случае с Reliant сопротивление качению приходится на один конец «автомобиля».Спереди вообще не было сопротивления качению. Если бы центр тяжести оставался ближе к задней части «автомобиля», «момент» крена относительно переднего колеса был бы довольно низким, а более высокий «момент» крена относительно задней оси противостоял бы задним пружинам и подвеске. достаточно широко расставленные задние колеса. При прочих равных условиях Робин будет оставаться достаточно устойчивым на относительно высоких скоростях прохождения поворотов, при условии, что «автомобиль» будет ускоряться на повороте, таким образом перенося некоторый вес на заднюю часть автомобиля.И наоборот, если Робин тормозил в повороте, перенося вес на переднюю часть «автомобиля», где вообще не было сопротивления качению, «автомобиль» с гораздо большей вероятностью переворачивался. Первоначально передний угол кузова ударялся о дорогу, что могло помешать Робину перевернуться на бок. Поднятое заднее колесо также теряло бы сцепление с дорогой, замедляя «автомобиль». Так что не все может быть потеряно! Неблагоприятный изгиб дороги мог буквально «нарушить баланс», как и сильный боковой ветер!

В последнем абзаце я использовал фразу «при прочих равных условиях».Только с водителем на борту все определенно было неравномерно. Чем тяжелее водитель, тем больше неустойчивость Робина на левых поворотах. Водителю-одиночке приходилось гораздо больше заботиться о левшах, чем о правшах. Технику вождения необходимо изменить, чтобы отразить загрузку Робина. Когда я ехал в одиночку, я обнаружил, что могу улучшить баланс «автомобиля», наклонившись влево во время левого поворота. При ускорении на повороте, если скорость была достаточной, «автомобиль» все еще мог начать поднимать внутреннее заднее колесо.Однако, когда колесо начало подниматься, сцепление с дорогой пропало, и «Робин» замедлился, тем самым восстановив прежний статус-кво. Вы могли бы назвать это «контроль тяги». Таким образом, на гладкой поверхности было невозможно перевернуть Робин, слишком сильно ускоряясь в повороте. Другое дело вход в поворот на слишком высокой скорости, и горе вам, если вы затормозите! Что касается стабильности, последний момент. Поскольку у Robin всего три колеса, когда заднее колесо наезжает на неровность, нет диагонально противоположного переднего колеса, которое противостояло бы подпрыгиванию автомобиля в этом углу.В результате, когда «автомобиль» был на пределе своей устойчивости к крену, наезд внутреннего заднего колеса на значительную неровность легко толкнул бы его «через край», причем колесо было настолько слабо нагружено, что листовая рессора не могла амортизировать. шок. Все вышеперечисленное может навести вас на мысль, что любой, кто путешествовал в Робине, брал «свою жизнь в свои руки», но в реальной жизни у этих транспортных средств был хороший список аварий, и их страховка была недорогой. По статистике у вас меньше шансов попасть в аварию на Робине, чем на Форде Мондео.Несмотря на относительную нестабильность и ужасающую ударопрочность маленького Reliant, в нем погибло относительно немного людей. В дополнение к Робину, который у меня был в 2019 году, у меня было два менее стабильных Regal, на которых я ездил не менее предприимчиво. В этих «автомобилях» с их низкокачественными поперечными шинами я на самом деле обнаружил возможность сдвигать задние колеса и использовать противоположную блокировку! Ближе всего к вращению я подобрался, когда делал очень крутой левый поворот с неблагоприятным развалом, находясь на полпути вниз по крутому склону.Я ехал со скоростью около 7 миль в час и оставался идеально сбалансированным на двух колесах около пяти ярдов.

 

В заключение, трехколесный автомобиль Reliant имел минималистичный, грубый и архаичный дизайн, который очень мало изменился в технологическом отношении после 1962 года. Сохранение веса ниже 8 центнеров, а затем и 400 кг привело к некоторым из его более примитивных аспектов. Он был очень экономичным и, с более поздним оцинкованным шасси, удивительно прочным. Кроме того, это был один из самых сложных, захватывающих и захватывающих автомобилей, на которых я когда-либо водил, и он напугал моего хорошего друга больше, чем любой другой, включая Triumph Spitfire, оснащенный тюнингованным двигателем Rover V8.Дело в том, что хорошо управляемого Робина можно загнать в угол быстрее, чем многие считают возможным, но ощущение надвигающейся катастрофы для пассажира сродни чувству путешественника в Боинге 737 Max без апгрейдов.

 

Подробный обзор Reliant Robin и безопасность вождения

Люди могут не помнить тот факт, что в какой-то момент, когда экономический спад сказался на средствах к существованию, производители автомобилей экспериментировали. Некоторые из них были гениальными и, вероятно, забытыми, другие были причудливыми и, откровенно говоря, жили долгие годы тем, что вызывали у зрителей немного ностальгии и хорошего смеха.Некоторые дошли до того, что стали классическими автомобилями.

Автомобили, такие как BMW Isetta, Peel P50 и Fiat Multipla, дали нам разный уровень изобретательности и немало смеха над тем, чем они были, но был еще один особенно известный британский претендент, который, вероятно, оказался самым причудливым из всех, Надежный Робин.

Reliant Robin — посмешище в нынешнюю эпоху автомобилей, но в начале 1970-х это был смелый ход.В то время как все потеряли работу, трехколесный Reliant проложил себе путь на автомобильную сцену, без каламбура.

В этой статье мы поближе познакомимся с Reliant Robin и подумаем, является ли трехколесный велосипед безопасным для вождения или приглашением к смерти, как нас заставили поверить.

Пластиковая свинья

Через: Викимедиа

Reliant Robin — небольшой трехколесный автомобиль производства Reliant Motor Company в Тамворте, Англия.Он начал свою жизнь в 1973 году с нескольких различных итераций, получивших название Mk1, Mk2 и Mk3, за период производства, охватывающий 30 лет. Reliant Robin был заменой трехколесного Reliant Regal, который был заменой трехколесного Regent, транспортного средства, которое, возможно, было больше мотоциклом, чем автомобилем.

Робин был полностью сделан из стекловолокна, за что получил прозвище «Пластиковая свинья». Другой важной мелочью будет Reliant Robin, получивший титул второго по популярности автомобиля из стекловолокна в истории.Даже Chevrolet Corvette использовал стекловолокно на начальных этапах производства вместе с Ferrari и их 308 GTS.

Reliant Robin был хорошо принят в 1970-х годах из-за его причудливого дизайна и доступной цены. Заказы увеличились с топливным кризисом 1970-х годов благодаря тому, что Робин был легкой, бодрой и экономичной альтернативой.

СВЯЗАННЫЕ: 10 потрясающих классических автомобилей, которые можно купить за 10 тысяч долларов или меньше

0-60 в 16.1 секунда

Через: Викимедиа

Первоначально Reliant Robin предлагался с 750-кубовым рядным 4-цилиндровым двигателем, но в 1975 году компания Reliant решила увеличить рабочий объем двигателя до 850 куб. Увеличенный размер двигателя помог Робину получить щедрый прирост от его ничтожных 33 лошадиных сил.

Это дало много преимуществ в производительности, главным из которых была максимальная скорость, увеличенная с 75 миль до 85 миль в час.Кузов из стекловолокна помог удержать Робин на весу 450 кг, что составляло буквально половину того, что весили автомобили в то время. Ускорение показало, что 748-кубовый Robin разогнался до 50 миль в час примерно за 22 секунды, что было улучшено с 848-кубовой версией, разгоняющей 60 миль в час за 16,1 секунды. 4-ступенчатая механическая коробка передач предлагала характерные переключения передач, которые вполне удовлетворяют энтузиастов.

Другим забавным фактом было то, что Robin был дороже, чем Mini, который предлагал запатентованное четвертое колесо.Когда он был новым, Reliant Robin стоил около 800 фунтов стерлингов, что с учетом инфляции составляет почти 11 000 долларов в сегодняшних деньгах! На такие деньги можно легко купить мотоцикл литрового класса. Но не деньги и не исполнение способствовали его популярности.

СВЯЗАННЫЕ: 10 великолепных классических произведений 80-х, которые удивительно доступны по цене

Вы можете управлять им с правами на мотоцикл

Через: Винтаж каждый день

Первоначально управлять трехколесным Reliant можно было с правами на мотоциклы, так как полные права на мотоциклы класса B1 давали водителю право управлять транспортными средствами с тремя или четырьмя колесами до 550 кг.

Согласно интервью Top Gear с энтузиастами Reliant, популярность в основном была связана с тем, что его купили майнеры, которые начинали с мотоциклов и не имели полных водительских прав. Чтобы спастись от суровых зимних температур, они прибегли к покупке Reliant Robins. Более того, Робины облагались налогом по ставкам для мотоциклов, что давало экономию 55 фунтов стерлингов в год по сравнению с обычным автомобилем.

Это не самое безопасное, но и не самое худшее

Через: Автоблог

Кто не помнит светло-голубой фургон, который постоянно переворачивается, врезается в него или вылетает со своего места на парковке Мистером Роботом?Бин в своем Mini? Если вы внимательно посмотрите на Робин, то обнаружите главный технический недостаток, то есть его три колеса. В геометрии треугольная форма считается наиболее устойчивой, поэтому они используются в фермах, а также в решетчатых рамах мотоциклов.

Единственное переднее колесо Reliant в сочетании с более высоким центром тяжести привело бы к тому, что законы физики действовали бы не очень благоприятным образом. Трехколесный Morgan, например, имел два колеса спереди и одно сзади, но имел гораздо более низкий центр тяжести, что делало его намного более устойчивым.Как бесчисленное количество раз демонстрировал мистер Джереми Кларксон в одном из эпизодов, Робину не очень сложно оставаться на двух колесах, но ему довольно сложно постоянно оставаться на трех. Но, конечно, он признался, что возился с Робином для эпизода, и в реальной жизни машина совершенно противоположна тому, что изображено в сериале.

СЛЕДУЮЩИЙ: В тот раз, когда Хуниган заставил Volkswagen Bug 64-го года прокатиться на вилли

Тюнингованный Porsche 911 Turbo S срывает меньше 2 секунд со временем 0-60

Читать Далее

Об авторе

Киран Менон (опубликовано 271 статья)

Относительно наивный парень во всем, кроме автомобилей.С самого раннего детства автомобили так увлекали его, что он ел только тогда, когда рядом с ним лежал журнал. Хотя понимание было немного надуманным, в центре внимания были картинки. Перенесемся на несколько лет вперед, он получил диплом инженера-автомобилестроителя и теперь занимается всем, что связано с автомобилями.

Более От Киран Менон

Надежный Робин — Приток

Раньше были определенные «типы», которые ездили на трехколесных транспортных средствах Reliant Robin.

Были огромные, волосатые байкеры, которые хотели что-то, что защищало бы от непогоды и чтобы можно было ездить на мотоцикле с правами. Затем были крошечные, часто беззубые пенсионеры в стеклянных бутылках и плоских шляпах, которые двигались со скоростью около 25 миль в час. На их пассажирских сиденьях обычно сидели очень крупные, сердитые женщины в розовых пушистых топиках и с жесткими, завитыми волосами типа «аварийный шлем». Потом был я.

Когда Тони Блэр вышел на Даунинг-стрит, а Лиам Галлахер и Деймон Албарн были молодыми лезвиями в начале своей карьеры в брит-попе, я купил Робина примерно в 1978 году за 150 фунтов стерлингов.Продавцом был мужчина с густой бородой, который купил его, чтобы возить своих детей в школу. процесс, которым я страдал от сенной лихорадки.

Автомобиль был ярко-желтого цвета, кроме одной красной двери. Кусок вешалки помог прикрепить его выхлопную трубу к его нижней части, а единственное переднее колесо было смещено и поэтому терлось о трубу оси.

Эта штука ехала и управлялась как тачка, и я купил ее только потому, что журнал Top Gear хотел, чтобы кто-то проехал по Франции, посещая местные заводы по производству микроавтомобилей, и редактор, у которого явно были садистские наклонности, сказал, что Робин был эквивалентом британского микроавтомобиля. , я должен пойти в один.

Мой нуждался в некоторой доработке, и я только что вернулся от восхитительного специалиста под названием Mac Motorcycles of Tooting, который существует до сих пор. Механик Mac осмотрел мою ужасную маленькую колесницу и сказал, что да, он может ее починить.

Приехав домой и выпив чашку чая, чтобы восстановить обмен веществ после вождения этой чертовой штуки, я вернулся к Робину и попытался его зажечь.

Стартер звучал вяло, производя медленные крутящие звуки, которые напомнили мне пьяного, которого тошнит в канаве.Я сделал паузу, затем повернул ключ еще раз. Раздался еще один болезненный звук «жужжание-жужжание», за которым последовало что-то вроде «хлопка», который можно было бы ассоциировать с зажиганием газовой плиты, что было вполне уместно. Двигатель находится в тесном ящике за передним колесом и более или менее между сиденьями водителя и пассажира. Панель в конце этого дернулась вперед, из-за нее вырвалось пламя, лизнуло колени моих брюк и подожгло проводку под приборной панелью.

«Ну и фигня», — сказал я, поспешно вышел из машины и вызвал пожарных.Когда прибыла пожарная машина, визжащая сиренами и мигающими голубыми огнями, «Робин» весело пылал. Обшивка крыши загорелась, а лобовое стекло разбилось.

На то, чтобы потушить пекло, ушло около пяти минут, а пока останки моего Робина шипели, тлели и дымились, один пожарный сказал, что такие случаи были обычным явлением, когда дороги Британии были загромождены вещами.

«Нас вызывали на одну из них каждую неделю», — сказал он.

Несмотря на грубую механику, Робины были маленькими ублюдками в работе, потому что их двигатели были запиханы в этот тесный ящик с крошечными съемными люками, которые не давали доступа к вещам, требующим регулярного обслуживания.

Владельцы, как правило, были старше, и им было нелегко манипулировать механическими насадками суставными пальцами. У некоторых было очень мало денег, поэтому они пропускали техническое обслуживание, что приводило к протечкам топливопроводов и дуговым разрядам проводов свечей зажигания в ограниченном пространстве, разделенном парами топлива и кислородом. Результатом было внешнее горение, которое в легковоспламеняющемся автомобиле из стекловолокна обычно было окончательным и эффектным.

Когда обломки были загружены в грузовик для металлолома, пожарный с нежностью вспомнил одного сожженного Робина с телом, чье стекловолоконное плетение отделилось от гелькоута, оставив полупрозрачный, похожий на сахарную глазурь контур автомобиля.Когда его ткнули пальцем, он, по-видимому, разбился.

Мы оба согласились, что Робин действительно ужасен.

«Ничего, — сказал пожарный, когда моя шла к гибели, — теперь одной меньше».

 

Вырез и изображения интерьера: кредит предоставлен архивом Джайлза Чепмена

 

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.