Регистрация фаркопа в гибдд 2018: Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Содержание

Нужна ли в 2018 году регистрация фаркопа в ГИБДД: процедура оформления и документы

Многие автомобилисты так и не знают, нужно ли регистрировать фаркоп в 2018 году. Из-за этого, у водителей возникают проблемы. После монтажа дополнительного приспособления, в особенности, если его установка не предусмотрена производителем, возникает угроза безопасности участников дорожного движения, и инспектор ГИБДД может оштрафовать нарушителя.

Нужна ли регистрация

Закон гласит о том, что фаркоп нужно регистрировать. При установке дополнительного приспособления на машину, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства, без документов на монтированное оборудование – прямое нарушение действующего российского законодательства. Езда на легковом автомобиле с фаркопом, установленным не по правилам, несет угрозу участникам дорожного движения.

Внесение в ПТС сведений об установке дополнительного оборудования, не только обезопасит от постоянного получения штрафов, но и позволит беспрепятственно пройти обязательный технический осмотр автомобиля. Кроме того, нужно знать, зачем регистрировать фаркоп в ГИБДД. Во-первых, это избавит от штрафов, во-вторых, регистрационные документы будут свидетельствовать о том, что машина безопасна.

Случаи, когда регистрация не нужна

При покупке нового автомобиля, нужно внимательно осмотреть его конструкцию, установлен ли на нем фаркоп. Если да, то нужда в регистрации этой детали отпадает, так она предусмотрена заводом изготовителем.

Также водители могут сами установить эту деталь, если производитель предусматривает данную возможность. Такой компонент также не нуждается в регистрации, так как он не будет угрожать безопасности участников дорожного движения.

После установки соответствующей всем правилам детали на авто, нужно иметь документальное подтверждение того, что фаркоп может быть установлен на машине.

Документы для регистрации

После регистрации фаркопа в ГИБДД, автомобилист получает ряд документов. Оформленное в госавтоинспекции свидетельство ограждает водителя от ряда штрафов.

Документы, устанавливающие официальное наличие детали в задней части машины, предъявляются по требованию инспектора ГИБДД. Помимо самого сертификата, водителю необходимо возить с собой и паспорт на дополнительное оборудование. Он выдается вместе с приобретенным фаркопом или по запросу автомобилиста в фирму, которая занимается реализацией данного оборудования.

Несмотря на то, что езда с незарегистрированным тяговым элементом не грозит лишением прав, регулярные штрафы, станут катализатором появления финансовых трудностей у водителя.

Право на обязательный техосмотр, и занесение соответствующей записи в ПТС, предоставляется только в случае официальной регистрации дополнительного установленного оборудования. В противном случае, техосмотр будет непройденным, что запрещает эксплуатацию такого автомобиля.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Дополнительные трудности

При регистрации установленного фаркопа, могут возникнуть трудности. Они, во многом, будут связаны с типом ТСУ, монтированного на автомобиль. Приваренные и прикрученные детали, выступающие за пределы линии бампера, запрещены к установке. В этом случае, транспортное средство нуждается в устранении конструктивных изменений. Наказанием за фаркоп запрещенного типа, является денежное взыскание. Сертификат соответствия и паспорт выдается только при использовании съемного фаркопа. Он не угрожает безопасности других участников дорожного движения, и может выполнять свои функции.

ТСУ на автомобиле позволяет транспортировать прицепы и трейлеры. Однако грузоподъемность машины, и ее конструктивные особенности не всегда делают возможным выполнение буксировки. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД в дальнейшем, следует установить съемный фаркоп, предварительно узнав про возможность его монтажа, и зарегистрировать внесенное изменение в конструкцию машины в ГАИ.

Как улан-удэнцам регистрировать фаркоп в ГИБДД

Сергей Петрович, за баранкой уже почти 40 лет. Заядлый рыбак, каждый год спешит на своем четырёхколёсном друге к озерам и водоемам. В прошлом году ему подарил лодку . И теперь без прицепа никак.

Сергей Понкратов — автолюбитель: 

Без прицепа никак. Лодку на себе не понесешь она 4,20 длиной — 73 килограмма и мотор 58 килограммов. На себе это всё не увезешь и не унесешь, а с прицепом милое дело, прицепил его на фаркоп, он никому не мешает, машину загрузил, продуктами, вещами и лодка пустая идет и машина не слишком загружена.


Специально для перевозки прицепа он установил фаркоп. И согласно новым правилам зарегистрировал его в ГИБДД. Процедура регистрации максимально простая. Для этого необходимо обратиться в Госавтоинспекцию и подать заявление установленного образца. 

Сергей Чишевский — старший Государственный инспектор технического надзора отдела ГИБДД управления МВД России по Улан-Удэ: 

Предоставить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Данное заключение выдает специальная лаборатория, аккредитованная, имеющая такие полномочия по выдачи. Кроме этого, документ на транспортное средство, паспорт РФ и обратиться в отделение тех. надзора. 

Заявление рассматривается в течении 3-х дней. После того, как заявление одобрили в ГАИ, владельцу нужно обратиться в лабораторию и получить протокол технической экспертизы для дальнейшего получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства.

Сергей Чишевский — старший Государственный инспектор технического надзора отдела ГИБДД управления МВД России по Улан-Удэ: 

Далее, предоставляет на осмотр транспортное средство уже с внесенными изменениями и проходит техосмотр и предоставляет диагностическую карту и документ производителя работ, кто выполнял работы по установке данного доп. оборудования.

Установка фаркопа отражается и в документах. На основании свидетельства вносят изменение в ПТС и в свидетельство о регистрации автомобиля. Если же фаркоп установлен, но не зарегистрирован то владельца ждет штраф.

 

Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!

Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Замена втягивающего реле Audi RS 3 своими руками. Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2019-2018. ЦЛП АРИВА

Комментарии к теме Замена втягивающего реле Audi RS 3

Бей

В Зеленограде в отделе регистрации спрашивал Нужно ли разрешение или регистрировать фаркоп. ничего не нужно было ответ!

Наим Леский

а я устанавливал фаркоп,именно в арива в 2015 году и только сейчас,в разговоре с коллегами, услышал про придирки гаишников к фаркопу..Сунулся в бардачёк и там нашёл доки на фаркоп и печати от аривы за установку..А при установке,даже и в голову не могло прийти,что гаишникам,есть до этого дело..

Норик Батыш

… уже путинская россия

Лупан

На чирка WK 5.7L возможно без регистрации?

Назим

Регистрирую фаркоп без поездки в гаи,нужна только справка ветиринара,что ти ОЛЕНЬ и 20 доларов.

Melvyn

шипы на резине скоро регисьрировать будут при чём не все разом а поштучно

Хусен

Если меня гаец спросит про фаркоп, я ему тут же покажу пальцем на багажник на моей крыше — на него тоже разрешение нужно? Нет? А какая разница между поперечинами и фаркопом? И то и другое прикручено к машине в штатные дырки. И пошлю его …!

Яков Марасанов

Мужики шлити всех на… нам пора брать налоги с них за мигалки за форму каторую одивают за наш счет за крутые машинки.хрен я им покажу если че то спросят просто … извинити за мат.не для этого деды воевали чтобы буржуев кармить.

Азалия

Болты тоже должны сертифицированы,а также шайбы и ключи, которыми болты прикручиваются.

Вакарь Вовчик

Спасибо огромное очень помогло дай вам бог счастье и здоровье уважаемый.

Bert

Этот ремонт хороший,но при продаже машины,новому хозяину,нужно дать номер телефона мастера altevaa TV) Когда тот купит щётки какие нужно,стартер станет опять крутится в другую сторону.

Зарка

С ниши запаски с полтора литра губкой вымокал после зимы

Гужелева Ядвига

Отлично. Красавчик. Огромное спасибо. Очень помог.

Казимир

Бро спасибо. Надеюсь у.меня тоже самое. Где то две недели с гура течет масло. Я делаю доливк и езжу. Пена идет. Он попадает прямо на стартер. Он весь в масле. Попробую тоже

Алдияр

У меня нет возможности снять кожух(его там просто нет!). Как быть?

Самир

я тоже снимал. диодный мост и щетки. а чек энджин не горел у тебя?

Кеннер Галодаев

точно такой звук машина стояла на холоде около 5 дней

Армен

Мне его отключили в прошивке

Сикичева Масяня

дяд Ваня где Вы учились? кто Ваш первый сан сей учитель расскажи интересно очень а так лайк за видео до конца не здавался!

Поживилко Михаэль

у меня после длительного простоя 15..20дней при повороте ключа релюхи в районе ног пассажира начинают щёлкать стартер при этом не крутит… на БК напряжение падает до 6в отпускаю ключ восстанавливается 12.7 при всё этом к стартёру ток подходит… но при замыкание отвёткой так же не крутит и релюхи щёлкают а если снять стартёр подсоединить к акб то всё исправно работает.. далее ставлю стартёр поворачиваю ключь зажигания и двиг запускается и не одного щелчка… два раза такое было не пойму в чем причина

Написать комментарий

Регистрация фаркопа в ГИБДД — нужна или нет?

Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.

Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.

Содержание статьи

Какие бывают фаркопы?

Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.

При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.

Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.

Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:

  • Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
  • Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
  • Сварные приспособления;
  • Торцевые приспособления.

Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.

Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ. Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.

 Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.

Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.

Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:

  • Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.

При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.

Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД

Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.

Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:

  • Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
  • Экспертиза после того, как изменения внесены;
  • Оценивание безопасности.

После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы. 

Заключение

Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.

Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия.

Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплуатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-сцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги:

Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Регистрация фаркопа в ГИБДД

Фаркоп можно не регистрировать если:
  • фаркоп был установлен на заводе-изготовителе авто либо
  • фаркоп предназначен для Вашего транспортного средства и прошел оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов и он предусмотрен изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации (согласно пункту 77 ТР ТС).

Таким образом ТСУ (который не был установлен на заводе при изготовлении авто) можно не регистрировать в ГИБДД в случае выполнения одновременно трех условий:

  1. Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа.
    Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Вторая строка информирует о возможности буксировки прицепа. Так же информация о возможности буксировки отражена в ОТТС и в руководстве по эксплуатации.
  2. В наличии паспорт (инструкция по установке) ТСУ и отметка в нем от сервисного центра об установке на автомобиль либо отдельный акт о выполненных работах вместе с сертификатом, разрешающим данный вид работ организации, его производившей.
  3. В наличии копия сертификата соответствия на ТСУ (можно запросить у дилера, продавшего ТСУ, либо у производителя).

Данный набор практически гарантирует отсутствие вопросов со стороны ГИБДД.


Необходимо регистрировать если:

нет возможности выполнения выше указанных условий. То есть, например, в случае отсутствия паспорта на ТСУ, документов об установке, отсутствия данных на табличке и в ОТТС, например, такое возможно у старых легковых авто, которые не проходили оценку и не получали ОТТС.

Так же нужно регистрировать в случае, когда монтаж был произведен самостоятельно, заявление-декларация в этом случае заполняется от имени собственника.

ГИБДД рекомендует регистрировать фаркопы. Нередки случаи, когда под эксплуатационной документацией подразумевают именно ОТТС, и требуют наличия записи о ТСУ в пункте «оборудование транспортного средства». Записи в данном пункте может не быть при том, что в ОТТС и руководстве по эксплуатации будут указаны масса авто с прицепом.

Назад к главной статье о регистрации