Регион 92 России — какой это город?
Автомобильные номера с обозначением в правой части «Регион 92» до недавнего времени встречались довольно редко. Но исторические обстоятельства распорядились так, что скоро их станет значительно больше. Попробуем разобраться подробнее, почему так произошло.
Из истории региональной кодификации
Система обозначения региональных кодов была введена в оборот в начале девяностых годов прошлого века. Её введение было обусловлено требованием времени — автомобильные номера должны были легко читаться автоматическими средствами контроля дорожного движения. Индексы регионов обозначены двухзначными цифрами. Исключение составили только такие густонаселённые пункты, как город Москва и Московская область. Кроме того, для московских автомобилей зарезервировано целых четыре кодовых обозначения, а для областных — три. А в остальном официальный кодификатор был построен довольно просто и логично. Заканчивался он индексом 89, который, согласно алфавитному порядку, был присвоен Ямало-Ненецкому автономному округу. При этом в списке есть номер 92. Какой регион он обозначает — не отмечено, но оговорено, что эти две цифры используются военными. Информация о привязке упомянутого индекса к конкретному месту в кодификаторе отсутствует.
92 регион — какой город?
Легко понять недоумение заинтересованных людей, которые иногда видели этот не совсем обычный код на номерах встречных машин. У них возникал вполне резонный вопрос: «Чей регион 92?» Официальный текст кодификатора ответа на этот вопрос не давал, но знающие люди утверждали, что номера эти принадлежат автомобилям, зарегистрированным в городе Севастополе, в Крыму. Но до недавнего времени это была территория иностранного государства. И сие обстоятельство вызывало ещё больше вопросов. Чтобы с ними разобраться, следует обратиться к историческим событиям середины прошлого века, когда территория Советского Союза ещё не была разделена государственными границами.
Из советской истории
В 1954 году Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Произошло это по личной инициативе Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва и имело целью оптимизировать материальное снабжение полуострова. Географическое положение Крыма таково, что почти все транспортные коммуникации к нему идут по территории Украины. Решение было обусловлено главным образом логистическими причинными факторами. Не вдаваясь в политические оценки этого мероприятия, следует отметить, что город Севастополь был выведен из-под действия данного документа. Являясь стратегически важным городом и базой Черноморского флота, он административно подчинялся напрямую столице СССР.
В постсоветский период
После развала Советского Союза автомобили с севастопольской регистрацией получили кодовое обозначение «Регион 92». При этом сам Крым на протяжении более двух десятков лет являлся территорией иностранного государства. Вокруг статуса Севастополя и размещения в нём Черноморского флота постоянно возникала политическая напряжённость. После сложных и долгих переговоров база флота стала принадлежать Российской Федерации на условиях аренды. И цифра регионального кода на автомобильных номерных знаках лишний раз подтверждала тот факт, что Севастополь — это не что иное, как 92 регион России. И в этом был даже своеобразный политический подтекст. Этим самым город-герой как бы не собирался входить в состав Украины даже формально. Свою принадлежность России он декларировал даже кодовыми обозначениями на автомобильных номерах.
После возвращения Крыма в Россию
Бурные политические события на Украине начала 2014 года оказались революционными и для Крыма. Поле проведённого в марте референдума Крымский полуостров вернулся в состав Российской Федерации. Событие это повлекло за собой множество последствий, многие из которых относятся к административной сфере. Помимо всего прочего, возник вопрос о необходимости перерегистрации транспортных средств в соответствии с принятыми на территории Российской Федерации стандартами. Было принято решение всю автомобильную технику в Крыму регистрировать с номерными знаками, на которых значится: регион 92. Это казалось удобным ещё и потому, что такой код уже существует, и на территории полуострова давно стал привычным. Поэтому нет необходимости перезагружать базы данных новыми обозначениями. Помимо традиционного севастопольского кода предполагалось использование для других городов Крымского полуострова обозначения «Регион 91», который в кодификаторе значится как резервный. Но окончательного решения по данному вопросу пока не принято.
Новая инициатива
Кодовое обозначение «Регион 92» для всей Республики Крым в составе Российской Федерации пока не принято. Обсуждение вопроса затянулось в связи с новой административной инициативой, возникшей в глубине кабинетов Министерства внутренних дел. У ряда чиновников возникла идея обозначить номера крымских автомобилей кодовым индексом 82, который оказался вакантным. Ранее эти цифры относились к Корякскому автономному округу, который был упразднён после его вхождения в состав Камчатского края. При этом обозначение «регион 92» должно остаться за всей техникой, зарегистрированной в городе Севастополе. Сколько продлится обсуждение этого вопроса, какое будет принято решение — сказать пока невозможно. Но на территории Крымского полуострова уже успели привыкнуть к региональному коду 92. И если бы кто-нибудь в московских кабинетах изволил поинтересоваться мнением крымчан, то выбор был бы сделан в пользу обозначения, ставшего традиционным.
Крымские проблемы
Одной из основных проблем региона 92 является его изолированность от территории Российской Федерации. Минуя Украину, в Россию из Крыма сегодня можно добраться только через паромную переправу в Керченском проливе. А она явно не справляется с транспортным потоком. Желающим попасть на другой берег приходится ожидать своей очереди в течение суток. Изменить ситуацию может только мост через пролив, завершение строительства которого ожидается через пять лет.
№ | Субъект Российской Федерации |
01 | Республика Адыгея |
02, 102 | Республика Башкортостан |
03 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика |
08 | Республика Калмыкия |
09 | Карачаево-Черкесская Республика |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия (Алания) |
16, 116 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва (Тува) |
18, 118 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
20 | Чеченская Республика |
21, 121 | Чувашская Республика |
22 | Алтайский край |
23, 93 | Краснодарский край |
24 | Красноярский край |
25, 125 | Приморский край |
26 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38, 138 | Иркутская область |
39 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатская область |
42 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50, 90, 150 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52, 152 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54, 154 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59, 159 | Пермская область |
60 | Псковская область |
61, 161 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63, 163 | Самарская область |
64, 164 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66, 96 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73, 173 | Ульяновская область |
74, 174 | Челябинская область |
75 | Читинская область |
76 | Ярославская область |
77, 97, 99, 177, 197, 199 | Москва |
78, 98, 178 | Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
80 | Агинский Бурятский АО |
81 | Коми-Пермяцкий АО |
82 | Корякский АО |
83 | Ненецкий АО |
84 | Таймырский (Долгано–Ненецкий) АО |
85 | Усть-Ордынский Бурятский АО |
86 | Ханты-Мансийский АО |
87 | Чукотский АО |
88 | Эвенкский АО |
89 | Ямало-Ненецкий АО |
91, 92, 93 | Резерв МВД России |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД |
Регион 201 какой город на машине
Коды ГИБДД регионов России на 2019 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2019 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
Чаще всего ищут:
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
- Республика Крым — 82.
- Севастополь — 92.
Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии.
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
- 01—09
- 01 — Республика Адыгея
- 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
- 03 — Республика Бурятия
- 04 — Республика Алтай
- 05 — Республика Дагестан
- 06 — Республика Ингушетия
- 07 — Кабардино-Балкарская Республика
- 08 — Республика Калмыкия
- 09 — Карачаево-Черкесская Республика
- 10—19
- 10 — Республика Карелия
- 11 — Республика Коми
- 12 — Республика Марий Эл
- 13 — Республика Мордовия
- 14 — Республика Саха (Якутия)
- 15 — Республика Северная Осетия-Алания
- 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
- 17 — Республика Тыва
- 18 — Удмуртская Республика
- 19 — Республика Хакасия
- 20—29
- 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
- 21 — Чувашская Республика
- 22 — Алтайский край
- 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
- 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
- 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
- 26 — Ставропольский край
- 27 — Хабаровский край
- 28 — Амурская область
- 30—39
- 30 — Астраханская область
- 31 — Белгородская область
- 32 — Брянская область
- 33 — Владимирская область
- 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
- 35 — Вологодская область
- 36 — Воронежская область
- 37 — Ивановская область
- 38 — Иркутская область
- 39 — Калининградская область
- 40—49
- 40 — Калужская область
- 41 — Камчатский край
- 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
- 43 — Кировская область
- 44 — Костромская область
- 45 — Курганская область
- 46 — Курская область
- 47 — Ленинградская область
- 48 — Липецкая область
- 49 — Магаданская область
- 50—59
- 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
- 51 — Мурманская область
- 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
- 53 — Новгородская область
- 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
- 55 — Омская область
- 56 — Оренбургская область
- 57 — Орловская область
- 58 — Пензенская область
- 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
- 60—69
- 60 — Псковская область
- 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
- 62 — Рязанская область
- 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
- 64 — Саратовская область
- 65 — Сахалинская область
- 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
- 67 — Смоленская область
- 68 — Тамбовская область
- 69 — Тверская область
- 70—79
- 70 — Томская область
- 71 — Тульская область
- 72 — Тюменская область
- 73 — Ульяновская область
- 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
- 75 — Забайкальский край
- 76 — Ярославская область
- 77 — Москва
- 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
- 79 — Еврейская автономная область
- 80—89
- 80 — Забайкальский край
- 81 — Пермский край
- 82 — Республика Крым (с 2014 года)
- 83 — Ненецкий автономный округ
- 84 — Красноярский край
- 85 — Иркутская область
- 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
- 87 — Чукотский автономный округ
- 88 — Красноярский край
- 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
- 90—99
- 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
- 91 — Калининградская область
- 92 — Севастополь (с 2014 года)
- 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
- 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
- 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
- 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
- 97 — Москва (2002–2005 гг.)
- 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
- 99 — Москва (1998–2002 гг.)
- 100—199
- 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
- 113 — Республика Мордовия
- 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
- 121 — Чувашская Республика
- 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
- 124 — Красноярский край (с 2009 года)
- 125 — Приморский край (с 2005 года)
- 126 — Ставропольский край
- 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
- 136 — Воронежская область
- 138 — Иркутская область
- 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
- 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
- 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
- 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
- 159 — Пермский край (с 2010 года)
- 161 — Ростовская область (с 2007 года)
- 163 — Самарская область (с 2007 года)
- 164 — Саратовская область
- 173 — Ульяновская область
- 174 — Челябинская область (с 2007 года)
- 177 — Москва
- 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
- 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
- 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
- 196 — Свердловская область (с 2013 года)
- 197 — Москва (2010–2013 гг.)
- 199 — Москва (2007–2010 гг.)
- 200—299
- 277 — Москва
- 299 — Москва
- 700—799
- 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
- 725 — Приморский край
- 763 — Самарская область
- 777 — Москва (2013–2017 гг.)
- 790 — Московская область
- 799 — Москва (с 2017 года)
Старые и новые коды
На 2019 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
- 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
- 2005 г. — 125 (Приморский край)
- 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
- 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
- 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
- 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
- 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
- 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
- 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
- 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).
Список субъектов РФ с двумя и более кодами:
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Приморский край — 25, 125
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Ростовская область — 61, 161
- Самарская область — 63, 163
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Челябинская область — 74, 174
- Чеченская Республика — 20, 95
На 2019 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 08.01.2019.
© 2014-2019 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера для автомобиля выдаются сразу же после его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить.
Регистрационные знаки являются уникальными, т.е. не может существовать одинаковых номеров у двух разных автомобилей одновременно. Номера всегда отличаются хотя бы на одну букву или цифру. Сегодня будут рассмотрены особенности и порядок выдачи автомобильных номеров, а также автомобильные коды регионов на номерах.
Порядок выдачи номеров в России
Рассмотрим самый распространенный вид номеров в Российской Федерации:
Именно такие номера устанавливаются на большинство автомобилей.
На первый взгляд номер состоит из случайной последовательности букв и цифр. На самом деле не все здесь так просто.
На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
Об этом факте Вы могли узнать и раньше, но вот следующая мысль наверняка покажется Вам интересной. Речь пойдет о том, в каком порядке выдаются номера.
Номера выдаются по порядку (кроме специальных серий). Однако порядок изменения символов в номере далек от нормального восприятия. Символы меняются не справа налево, а несколько по-другому – в достаточно запутанной последовательности.
1. Чаще всего в автомобильном номере меняется 3я цифра (на рисунке это цифра 6).
После номера Т356ОК будет выдан номер Т357ОК.
2. Второй по частоте изменения символ – 2я цифра (на рисунке 5).
После номера Т359ОК будет выдан номер Т360ОК.
3. Третий по частоте символ – 1я цифра (на рисунке 3).
После номера Т399ОК будет выдан номер Т400ОК.
С цифрами вроде бы все в порядке, но того же самого нельзя сказать о буквах.
4. Четвертый по частоте символ – 1я буква (на рисунке Т).
После номера Т999ОК будет выдан номер У001ОК.
5. Пятый по частоте символ – 3я буква (на рисунке К).
После номера Х999ОК будет выдан номер А001ОМ.
6. Шестой по частоте символ – 2я буква (на рисунке О).
После номера Х999ОХ будет выдан номер А001РА.
Порядок достаточно сложен, так что если не поняли его с первого раза, перечитайте пункты 1-6 еще раз.
Символы в левой части регистрационного знака, которые рассматривались выше, отвечают за номера автомобилей внутри конкретного региона. Кстати, любителям статистики сообщаю, что в одном регионе может быть выдано не более чем 1 млн 726 тыс 272 автомобильных регистрационных знаков.
После исчерпания такого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера. Начиная с этого момента номера начинают выдаваться заново внутри нового региона. Каждому субъекту Российской Федерации соответствует собственный код, а некоторым субъектам федерации, имеющим очень большое число автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона.
Таблица автомобильных кодов регионов 2019 и 2020 года
Код | Субъект Российской Федерации |
01 | Республика Адыгея |
02, 102 | Республика Башкортостан |
03 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай (Горный Алтай) |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская Республика |
08 | Республика Калмыкия |
09 | Республика Карачаево-Черкессия |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13, 113 | Республика Мордовия |
14 | Республика Саха (Якутия) |
15 | Республика Северная Осетия — Алания |
16, 116, 716 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва |
18 | Удмуртская Республика |
19 | Республика Хакасия |
21, 121 | Чувашская Республика |
22 | Алтайский край |
23, 93, 123 | Краснодарский край |
24, 84, 88, 124 | Красноярский край |
25, 125 | Приморский край |
26, 126 | Ставропольский край |
27 | Хабаровский край |
28 | Амурская область |
29 | Архангельская область |
30 | Астраханская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
34, 134 | Волгоградская область |
35 | Вологодская область |
36, 136 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38, 85, 138 | Иркутская область |
39, 91 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
41 | Камчатский край |
42, 142 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47, 147 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
49 | Магаданская область |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область |
51 | Мурманская область |
52, 152 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54, 154 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56, 156 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59, 81, 159 | Пермский край |
60 | Псковская область |
61, 161, 761 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63, 163, 763 | Самарская область |
64, 164 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66, 96, 196 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73, 173 | Ульяновская область |
74, 174 | Челябинская область |
75, 80 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 | г. Москва |
78, 98, 178, 198 | г. Санкт-Петербург |
79 | Еврейская автономная область |
82 | Республика Крым |
83 | Ненецкий автономный округ |
86, 186 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
87 | Чукотский автономный округ |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
92 | г. Севастополь |
94 | Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России |
95 | Чеченская республика |
Устаревшие коды регионов
Код | Субъект Российской Федерации | Примечание |
20 | Чеченская республика | до 2000 года |
Скачать таблицу автомобильных кодов регионов России
Предлагаю Вам скачать таблицу автомобильных номеров регионов России, предназначенную для печати (нажмите на изображение для увеличения):
Также Вы можете скачать автомобильные коды регионов и в формате pdf:
Трехзначные коды регионов, начинающиеся на цифру 2
В художественных фильмах и телевизионных передачах можно увидеть трехзначные коды регионов начинающиеся на цифру 2 или 3. Например, водители часто интересуются, к какому городу относятся регионы 200, 202, 203, 211, 225, 236, 277 или 303.
Чтобы понять, что означает 202 регион на номере машины, обратимся к Приложению 1 к приказу «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»:
Примечание. На регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру «1» или «7».
Таким образом, трехзначные коды регионов могут начинаться только на цифру 1 или 7. Остальные цифры не используются в кодах регионов, т.к. они не умещаются на номере по ширине.
Так что, если Вы встретили номера с кодом региона 200, 202, 203, 211, 225, 236, 265 или 277, то имейте в виду, что их установка незаконна, а сами номера являются поддельными. В этом случае в первую очередь позвоните в ГИБДД по телефону 102 и сообщите об автомобиле с поддельными номерами.
То же самое относится и к кодам, заканчивающимся двумя нулями, т.к. региона с номером 00 не существует.
Кстати, если Вы видели автомобили с номерами регионов, которых нет в приведенной здесь таблице, напишите об этом в комментариях.
Обратите внимание, что по количеству автомобильных кодов, принадлежащих тому или иному региону, можно с большой точностью оценить количество транспортных средств в нем. Так число автомобилей в г. Москва в настоящее время около 10,5 миллионов.
Внимание! В настоящее время регистрация автомобилей возможна на территории любого субъекта Российской Федерации, независимо от места прописки владельца. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с действительным местом проживания автовладельца.
А что Вы знаете интересного про автомобильные номера и номера регионов на них?
Тут представлены все регионы автомобильных номеров в цифровом порядкеСамые популярные:
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
- Республика Крым — 82.
- Севастополь — 92.
- 100, 200, 201, 202, 203, 211, 225, 236, 265 и 729 — это фейковые номера. Таких номеров не существует!
Все коды регионов
- 01—09
- 01 — Республика Адыгея
- 02 — Республика Башкортостан (1993–2006 гг.)
- 03 — Республика Бурятия
- 04 — Республика Алтай
- 05 — Республика Дагестан
- 06 — Республика Ингушетия
- 07 — Кабардино-Балкарская Республика
- 08 — Республика Калмыкия
- 09 — Карачаево-Черкесская Республика
- 10—19
- 10 — Республика Карелия
- 11 — Республика Коми
- 12 — Республика Марий Эл
- 13 — Республика Мордовия
- 14 — Республика Саха (Якутия)
- 15 — Республика Северная Осетия-Алания
- 16 — Республика Татарстан (1993–2006 гг.)
- 17 — Республика Тыва
- 18 — Удмуртская Республика
- 19 — Республика Хакасия
- 20—29
- 20 — Чеченская Республика (1993–2000 гг.)
- 21 — Чувашская Республика
- 22 — Алтайский край
- 23 — Краснодарский край (1993–2005 гг.)
- 24 — Красноярский край (1993–2009 гг.)
- 25 — Приморский край (1993–2005 гг.)
- 26 — Ставропольский край
- 27 — Хабаровский край
- 28 — Амурская область
- 29 — Архангельская область
- 30—39
- 30 — Астраханская область
- 31 — Белгородская область
- 32 — Брянская область
- 33 — Владимирская область
- 34 — Волгоградская область (1993–2012 гг.)
- 35 — Вологодская область
- 36 — Воронежская область
- 37 — Ивановская область
- 38 — Иркутская область
- 39 — Калининградская область
- 40—49
- 40 — Калужская область
- 41 — Камчатский край
- 42 — Кемеровская область (1993–2011 гг.)
- 43 — Кировская область
- 44 — Костромская область
- 45 — Курганская область
- 46 — Курская область
- 47 — Ленинградская область
- 48 — Липецкая область
- 49 — Магаданская область
- 50—59
- 50 — Московская область (1993–2001 гг.)
- 51 — Мурманская область
- 52 — Нижегородская область (1993–2009 гг.)
- 53 — Новгородская область
- 54 — Новосибирская область (1993–2010 гг.)
- 55 — Омская область
- 56 — Оренбургская область
- 57 — Орловская область
- 58 — Пензенская область
- 59 — Пермский край (1993–2010 гг.)
- 60—69
- 60 — Псковская область
- 61 — Ростовская область (1993–2007 гг.)
- 62 — Рязанская область
- 63 — Самарская область (1993–2007 гг.)
- 64 — Саратовская область
- 65 — Сахалинская область
- 66 — Свердловская область (1993–2006 гг.)
- 67 — Смоленская область
- 68 — Тамбовская область
- 69 — Тверская область
- 70—79
- 70 — Томская область
- 71 — Тульская область
- 72 — Тюменская область
- 73 — Ульяновская область
- 74 — Челябинская область (1993–2007 гг.)
- 75 — Забайкальский край
- 76 — Ярославская область
- 77 — Москва
- 78 — Санкт-Петербург (1993–2004 гг.)
- 79 — Еврейская автономная область
- 80—89
- 80 — Забайкальский край
- 81 — Пермский край
- 82 — Республика Крым (с 2014 года)
- 83 — Ненецкий автономный округ
- 84 — Красноярский край
- 85 — Иркутская область
- 86 — Ханты-Мансийский автономный округ (1993–2012 гг.)
- 87 — Чукотский автономный округ
- 88 — Красноярский край
- 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ
- 90—99
- 90 — Московская область (2001–2006 гг.)
- 91 — Калининградская область
- 92 — Севастополь (с 2014 года)
- 93 — Краснодарский край (2005–2011 гг.)
- 94 — Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
- 95 — Чеченская Республика (с 2000 года)
- 96 — Свердловская область (2006–2013 гг.)
- 97 — Москва (2002–2005 гг.)
- 98 — Санкт-Петербург (2004–2010 гг.)
- 99 — Москва (1998–2002 гг.)
- 100—199
- 102 — Республика Башкортостан (с 2006 года)
- 113 — Республика Мордовия
- 116 — Республика Татарстан (с 2006 года)
- 121 — Чувашская Республика
- 123 — Краснодарский край (с 2011 года)
- 124 — Красноярский край (с 2009 года)
- 125 — Приморский край (с 2005 года)
- 126 — Ставропольский край
- 134 — Волгоградская область (с 2012 года)
- 136 — Воронежская область
- 138 — Иркутская область
- 142 — Кемеровская область (с 2011 года)
- 150 — Московская область (2006–2009 гг.)
- 152 — Нижегородская область (с 2009 года)
- 154 — Новосибирская область (с 2010 года)
- 159 — Пермский край (с 2010 года)
- 161 — Ростовская область (с 2007 года)
- 163 — Самарская область (с 2007 года)
- 164 — Саратовская область
- 173 — Ульяновская область
- 174 — Челябинская область (с 2007 года)
- 177 — Москва
- 178 — Санкт-Петербург (с 2010 года)
- 186 — Ханты-Мансийский автономный округ (с 2012 года)
- 190 — Московская область (2009–2013 гг.)
- 196 — Свердловская область (с 2013 года)
- 197 — Москва (2010–2013 гг.)
- 199 — Москва (2007–2010 гг.)
- 700—799
- 716 — Республика Татарстан (с 2017 года)
- 725 — Приморский край
- 750 — Московская область (с 2013 года)
- 763 — Самарская область
- 777 — Москва (2013–2017 гг.)
- 790 — Московская область
- 799 — Москва (с 2017 года)
Обозначение цвета на номере
Желтые номера — для общественного транспорта.
Синие — у автомобилей, принадлежащих МВД.
Черные — у военных автомобилей.
Красные — принадлежат дипломатическим и консульским автомобилям.
Подробнее об индексах на Википедии .
Автомобильные коды регионов России 01 Республика Адыгея 81 Пермский край (также 59, 159) (до декабря 2005 года код принадлежал Коми-Пермяцкому АО, после создания Пермского края выдача кода прекращена) 82 Республика Крым (с марта-2014г, административный центр Симферополь) (92 — Севастополь) (до июля 2007 года код принадлежал Корякскому АО, после создания Камчатского края выдача кода прекращена) 83 Ненецкий автономный округ 84 Красноярский край (также 24, 88, 124) (до 2007 года код принадлежал Таймырскому АО, после объединения с Красноярским краем выдача кода прекращена) 85 Иркутская область (также 85, 38) (до 2008 года код принадлежал Усть-Ордынскому Бурятскому АО, после объединения с Иркутской областью выдача кода прекращена) 86 Ханты-Мансийский автономный округ Югра (также 186) 87 Чукотский автономный округ 88 Красноярский край (также 84, 24, 124) (до 2007 года код принадлежал Эвенкийскому АО, после объединения с Красноярским краем выдача кода прекращена) 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 90 Московская область (также 50, 150, 190, 750) 91 Калининградская область (также 39) 92 г. Севастополь (с марта-2014г) (82 — Республика Крым) 93 Краснодарский край (также 23, 123) 94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД (Байконур) 95 Чеченская Республика (также 20) 96 Свердловская область (также 66, 196) 97 г. Москва (также 77, 99, 177, 197, 199, 777) 98 г. Санкт-Петербург (также 78, 178) 99 г. Москва (также 77, 97, 177, 197, 199, 777) 102 Республика Башкортостан (также 02) 113 Республика Мордовия (также 13) 116 Республика Татарстан (также 16) 118 Удмуртская Республика (также 18) 121 Чувашская Республика (также 21) 123 Краснодарский край (также 93, 123) 124 Красноярский край (также 84, 88, 24) 125 Приморский край (также 25) 126 Ставропольский край (также 26) 134 Волгоградская область (также 34) 136 Воронежская область (также 36) 138 Иркутская область (также 38) 142 Кемеровская область (также 42) 150 Московская область (также 50, 90, 150, 190, 750) 152 Нижегородская область (также 52) 154 Новосибирская область (также 54) 159 Пермская область (также 59, 81) 161 Ростовская область (также 61) 163 Самарская область (также 63) 164 Саратовская область (также 64) 173 Ульяновская область (также 73) 174 Челябинская область (также 74) 177 г. Москва (также 77, 97, 99, 197, 199, 777) 178 г. Санкт-Петербург (также 78, 98) 186 Ханты-Мансийский автономный округ Югра (также 86) 190 Московская область (также 50, 90, 150, 750) 196 Свердловская область (также 66, 196) 197 г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 199, 777) 199 г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 197, 777) 750 Московская область (также 50, 90, 150, 190, 750) 777 г. Москва (также 77, 97, 99, 177, 197, 199)
Регистрационные знаки транспортных средств, числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти РФ.
Таблица цифровых кодов знаков ТС дипломатических представительств Регистрационные знаки транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.
001 теги: автомобильные коды России, автомобильные номера РФ, коды Российской федерации, автомобильная нумерация России, коды регионов России |
Какова логика распределения кодов регионов на автономерах? | Об автомобилях | Авто
Каждому субъекту Российской Федерации соответствует конкретный код, а в тех, где слишком много автомобилей, присвоены одновременно несколько кодов региона. В одном регионе может быть выдано не более чем 1 726 272 автомобильных регистрационных знака. После исчерпания этого лимита происходит изменение номера региона России, записанного в правой части номера.
По какому принципу распределяются коды?
С 1-21 — код республики в алфавитном порядке, так 01 — это Адыгея, а 21 — Чувашия.
С 22-27 идут края, тоже в алфавитном порядке.
С 28 по 76 — области Российской Федерации. В список этих кодов также попадают края — это связано с реформами. Например, Забайкальский край образован слиянием Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.
Дальше идут города федерального значения — Москва 77 и Санкт-Петербург 78.
Дальше идут автономные области и автономные округа.
В столичном регионе есть регистрационные знаки семи серий: 77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 и 799.
Коды регионов на автомобильных номерах
- 01 Республика Адыгея
- 02, 102 Республика Башкортостан
- 03 Республика Бурятия
- 04 Республика Алтай (Горный Алтай)
- 05 Республика Дагестан
- 06 Республика Ингушетия
- 07 Кабардино-Балкарская Республика
- 08 Республика Калмыкия
- 09 Республика Карачаево-Черкессия
- 10 Республика Карелия
- 11 Республика Коми
- 12 Республика Марий Эл
- 13, 113 Республика Мордовия
- 14 Республика Саха (Якутия)
- 15 Республика Северная Осетия — Алания
- 16, 116, 716 Республика Татарстан
- 17 Республика Тыва
- 18 Удмуртская Республика
- 19 Республика Хакасия
- 21, 121 Чувашская Республика
- 22 Алтайский край
- 23, 93, 123 Краснодарский край
- 24, 84, 88, 124 Красноярский край
- 25, 125 Приморский край
- 26, 126 Ставропольский край
- 27 Хабаровский край
- 28 Амурская область
- 29 Архангельская область
- 30 Астраханская область
- 31 Белгородская область
- 32 Брянская область
- 33 Владимирская область
- 34, 134 Волгоградская область
- 35 Вологодская область
- 36, 136 Воронежская область
- 37 Ивановская область
- 38, 85, 138 Иркутская область
- 39, 91 Калининградская область
- 40 Калужская область
- 41 Камчатский край
- 42, 142 Кемеровская область
- 43 Кировская область
- 44 Костромская область
- 45 Курганская область
- 46 Курская область
- 47 Ленинградская область
- 48 Липецкая область
- 49 Магаданская область
- 50, 90, 150, 190, 750 Московская область
- 51 Мурманская область
- 52, 152 Нижегородская область
- 53 Новгородская область
- 54, 154 Новосибирская область
- 55 Омская область
- 56 Оренбургская область
- 57 Орловская область
- 58 Пензенская область
- 59, 81, 159 Пермский край
- 60 Псковская область
- 61, 161 Ростовская область
- 62 Рязанская область
- 63, 163, 763 Самарская область
- 64, 164 Саратовская область
- 65 Сахалинская область
- 66, 96, 196 Свердловская область
- 67 Смоленская область
- 68 Тамбовская область
- 69 Тверская область
- 70 Томская область
- 71 Тульская область
- 72 Тюменская область
- 73, 173 Ульяновская область
- 74, 174 Челябинская область
- 75, 80 Забайкальский край
- 76 Ярославская область
- 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 г. Москва
- 78, 98, 178 г. Санкт-Петербург
- 79 Еврейская автономная область
- 82 Республика Крым
- 83 Ненецкий автономный округ
- 86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
- 87 Чукотский автономный округ
- 89 Ямало-Ненецкий автономный округ
- 92 г. Севастополь
- 94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России
- 95 Чеченская республика
Необычные автомобильные номера из разных стран
Необычные автомобильные номера из разных стран
Область/ Район | Населенный пункт | Код региона | Внутрирайонный код |
Арагацотн | |||
Апаран |
Апаран |
252 |
— |
Артаван |
252 |
95 |
|
Кучак |
252 |
91 |
|
Апаран CDMA |
252 |
||
Арагац |
Арагац CDMA |
257 |
|
Аштарак |
Аштарак |
232 |
— |
Оганаван |
232 |
90 |
|
Бюракан |
232 |
94 |
|
Аштарак CDMA |
232 |
||
Талин |
Мастара |
249 |
97 |
Арагац |
249 |
9 |
|
Талин |
249 |
— |
|
Катнахбюр |
249 |
73 |
|
Талин CDMA |
249 |
||
Арарат | |||
Арарат |
Ванашен |
234 |
— |
Урцадзор |
234 |
86 |
|
Арарат |
234 |
— |
|
Веди |
234 |
— |
|
Веди CDMA |
234 |
||
Авшар |
234 |
||
Арташат |
Норашен |
235 |
9 |
Арташат |
235 |
— |
|
Арташат CDMA |
235 |
||
Масис |
Масис |
236 |
— |
Масис CDMA |
236 |
||
Армавир | |||
Армавир |
Налбандян |
237 |
9 |
с. Армавир |
237 |
71 |
|
Армавир |
237 |
— |
|
Бамбакашат |
237 |
79 |
|
Тандзут |
237 |
96 |
|
Мргашат |
237 |
7 |
|
Мецамор |
237 |
— |
|
Армавир CDMA |
237 |
||
Баграмян |
Баграмян |
233 |
— |
Мясникян |
233 |
— |
|
Баграмян CDMA |
233 |
||
Эчмиадзин |
Эчмиадзин |
231 |
— |
Вайоц Дзор | |||
Вайк |
Вайк |
282 |
— |
Джермук |
Гндеваз |
284 |
94 |
Джермук |
284 |
— |
|
Ехегнадзор |
Малышка |
281 |
95 |
Ехегнадзор |
281 |
— |
|
Шатин |
281 |
99 |
|
Ехегнадзор CDMA |
281 |
||
Гехаркуник | |||
Варденис |
Варденис регион |
269 |
— |
Гавар |
Гавар регион |
264 |
— |
Мартуни |
Мартуни |
262 |
— |
Варденик |
262 |
5 |
|
Мартуни CDMA |
262 |
||
Севан |
Севан регион |
261 |
— |
Чамбарак |
Чамбарак |
265 |
— |
Ваан |
265 |
96 |
|
Чамбарак CDMA |
265 |
||
Котайк | |||
Котайк |
Гехашен |
222 |
97 |
Абовян |
222 |
— |
|
Арзни |
222 |
— |
|
Ариндж |
222 |
98 |
|
Котайк CDMA |
222 |
||
Наири |
Нор Ачн |
224 |
— |
Наири регион |
224 |
||
Наири CDMA |
224 |
||
Раздан |
Раздан |
223 |
— |
Раздан CDMA |
223 |
||
Чаренцаван |
Чаренцаван регион |
226 |
|
Лори | |||
Гугарк (Ванадзор) |
Гугарк регион |
322 |
— |
Ванадзор |
322 |
— |
|
Спитак |
Спитак регион |
255 |
— |
Степанаван |
Степанаван |
252 |
— |
Степанаван CDMA |
256 |
||
Ташир |
Ташир |
254 |
— |
Мецаван |
254 |
9 |
|
Ташир CDMA |
254 |
||
Туманян |
Алаверди |
253 |
— |
Туманян |
253 |
57 |
|
Ахтала |
253 |
52 |
|
Туманян CDMA |
253 |
||
Сюник | |||
Горис |
Бардзраван |
284 |
— |
Татев |
284 |
— |
|
Карашен |
284 |
— |
|
Караундж |
284 |
— |
|
Хнацах |
284 |
— |
|
Шинуайр |
284 |
— |
|
Шурнух |
284 |
— |
|
Хндзореск |
284 |
— |
|
Корнидзор |
284 |
— |
|
Тех |
284 |
— |
|
Горис |
284 |
— |
|
Веришен |
284 |
27 |
|
Воротан |
284 |
— |
|
Капан |
Каджаран |
285 |
— |
Капан регион |
285 |
— |
|
Мегри |
Мегри |
286 |
— |
Агарак |
286 |
— |
|
Шванидзор |
286 |
95 |
|
Мегри CDMA |
286 |
||
Сисиан |
Сисиан |
283 |
— |
Тасик |
283 |
75 |
|
Сисиан CDMA |
283 |
||
Тавуш | |||
Дилижан |
Дилижан |
268 |
— |
Ахарцин |
268 |
95 |
|
Техут |
268 |
97 |
|
Дилижан CDMA |
268 |
||
Иджеван |
Айгеовит |
263 |
74 |
Иджеван |
263 |
— |
|
Ачаджур |
263 |
92 |
|
Иджеван CDMA |
263 |
||
Ноемберян |
Воскепар |
266 |
96 |
Ноемберян |
266 |
— |
|
Кохб |
266 |
5 |
|
Коти |
266 |
99 |
|
Ноемберян CDMA |
266 |
||
Берд |
Мосесгех |
267 |
96 |
Навур |
267 |
91 |
|
Берд |
267 |
— |
|
Норашен |
267 |
97 |
|
Тавуш CDMA |
267 |
||
Ширак | |||
Амасиа |
Амасиа регион |
246 |
— |
Ани |
Сарнахбюр |
242 |
— |
Маралик |
242 |
— |
|
Артик |
Паник |
244 |
92 |
Артик |
244 |
— |
|
Артик CDMA |
244 |
||
Ахурян |
Ахурян регион |
312 |
— |
Ашоцк |
Ашоцк регион |
245 |
— |
Гюмри |
Гюмри |
312 |
— |
|
|
: Почему автопроизводители стремятся продавать электромобили в Европе
ФРАНКФУРТ (Рейтер) — Автопроизводители в Европе вынуждены продавать больше электромобилей или им грозят огромные штрафы за нарушение новых правил выбросов, направленных на борьбу с глобальным потеплением.
ФОТОГРАФИЯ: BMW i3 едет во время электромобиля E-Rallye Baltica 2019 возле Иецавы, Латвия, 23 июля 2019 года. REUTERS/Ints Kalnins
Европейский союз поставил перед автопроизводителями цель сократить выбросы углекислого газа на 40% в период с 2007 по 2021 год. , но в совокупности они далеки от этой цели из-за популярности среди водителей тяжелых моделей, загрязняющих окружающую среду, таких как внедорожники.
Законодатели ЕС также договорились в декабре 2018 года о дальнейшем сокращении выбросов CO2 от автомобилей на 37,5% к 2030 году по сравнению с уровнями 2021 года, подняв планку как раз в тот момент, когда штрафы от предыдущей цели вот-вот вступят в силу.
ПОЧЕМУ НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ НАБЛЮДАЮТ ДО СИХ ПОР?
Автомобили с батарейным питанием заряжаются дольше, чем примерно три минуты, необходимые для заправки бензинового или дизельного бака, хотя точное время зависит от типа зарядного устройства и автомобиля. Многие страны также не спешили развертывать пункты зарядки.
По данным дочерней компании Volkswagen VOWG_p.DE Electrify America, зарядное устройство на 240 вольт может увеличить запас хода на 20–30 миль за час, в зависимости от возможностей автомобиля, а быстрое зарядное устройство постоянного тока занимает от пяти до 30 минут. чтобы добавить 100 миль дальности.
КТО ЗАСТАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОДАВАТЬ АВТОМОБИЛИ С НИЗКИМ ВЫБРОСОМ?
Законодатели ЕС поставили общую цель, чтобы к 2021 году выбросы всех новых автомобилей, продаваемых автопроизводителем, не превышали в среднем 95 граммов CO2 на километр.Тем не менее, цель для отдельных автопроизводителей различается, поскольку она учитывает начальный вес парка каждой компании в базовом 2007 году. исключения, согласно веб-сайту Европейской комиссии здесь.
КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ?
Производителям грозит штраф в размере 95 евро за каждый грамм избыточного выброса CO2 по сравнению с их индивидуальными показателями.
Аналитики Evercore ISI подсчитали, что автопроизводителям грозит штраф в размере 33 миллиардов евро (37 миллиардов долларов США) в зависимости от уровня выбросов CO2 в 2018 году.
По оценкам аналитиков PA Consulting, штрафы для отдельных автопроизводителей были бы следующими, исходя из выбросов автопарка в 2018 году. Фактические штрафы, вероятно, будут ниже, поскольку автопроизводители стремились продавать больше гибридных и электрических автомобилей в 2019 году.
КАКИЕ ИНВЕСТИЦИИ ТРЕБУЮТСЯ?
Установка большего количества электрических компонентов будет стоить автопроизводителям от 800 до 5000 евро за автомобиль, чтобы обеспечить соответствие целям 2021 года, сообщает Evercore ISI.
Мягкие гибридные системы, в которых электродвигатели используются для помощи двигателю внутреннего сгорания, влекут за собой дополнительные расходы в размере от 800 до 1 200 евро на одно транспортное средство, тогда как подключаемые гибриды, в которых электрический двигатель может работать, добавляют 2 000–5 000 евро евро.
До сих пор автомобильная промышленность полагалась на прибыль от 500 до 1500 евро за автомобиль на массовом рынке и от 2000 до 5000 евро за автомобиль премиум-класса.
ПОЧЕМУ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НЕ МЕДЛЕННО ПРИНИМАЕТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
Причины включают отсутствие инфраструктуры зарядки, угрозу занятости в отрасли и неопределенность в отношении уровня потребительского спроса.
Три четверти всех зарядных станций в Европе расположены в четырех странах, которые покрывают лишь 26% общей площади континента, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Согласно веб-сайту ACEA, из 144 000 точек зарядки, доступных в ЕС, более 26% находятся в Нидерландах, 19% в Германии, 17% во Франции и 13% в Великобритании.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA заявила, что запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2030 году поставит под угрозу более 600 000 рабочих мест в промышленности Германии, из которых 436 000 приходится на автомобильные компании и их поставщиков.
Рабочие места исчезнут, потому что на постройку электромобиля уходит меньше времени, чем на обычный. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания состоит из 1400 компонентов двигателя, выхлопной системы и трансмиссии. По словам аналитиков ING, аккумулятор и двигатель электромобиля состоят всего из 200 компонентов.
В Европе насчитывается около 126 заводов по производству двигателей внутреннего сгорания, на которых работает 112 000 человек. Крупнейшим является завод Volkswagen в Касселе, Германия. Переход на подключаемые гибридные автомобили поможет сохранить рабочие места, поскольку на их изготовление уходит на 50% больше времени или до 9 часов, чем на производство автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания.Но чистые электромобили гораздо менее сложны. Например, в то время как у Volkswagen Golf около 50 шарикоподшипников, у электрического Chevrolet Bolt их всего шесть.
ПРОБЛЕМЫ В ПОСТАВКАХ
Стремление продавать больше электромобилей, которое увеличило зависимость отрасли от азиатских производителей аккумуляторных батарей, привело к перебоям в поставках еще до того, как меры по сдерживанию распространения коронавируса вызвали дальнейшие сбои в цепочке поставок.
Компания Audi была вынуждена приостановить производство электромобилей на своем заводе в Брюсселе из-за нехватки аккумуляторных элементов.Volvo и Volkswagen также могут столкнуться с проблемами после того, как поставщик аккумуляторов Samsung SDI 006400.KS опубликовал предупреждение о прибылях из-за вспышки коронавируса.
«Мы доставили детали в чемоданах из Китая в Великобританию», — заявил в прошлом месяце генеральный директор Jaguar Land Rover (JLR) Ральф Спет, когда крупнейший британский автопроизводитель предупредил о влиянии вируса на цепочки поставок.
ПЛАНЫ ЗАПУСКА
Volkswagen Group заявила в марте 2019 года, что к 2028 году планирует запустить почти 70 новых электрических моделей.
BMW BMWG.DE заявила, что планирует предложить 25 электрифицированных моделей к 2023 году, более половины из которых будут полностью электрическими, и ожидает, что их продажи будут расти в среднем на 30% в год до 2025 года.
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) К 2021 году FCHA.MI планирует предложить 12 электрифицированных моделей, включая как гибридные, так и полностью электрические автомобили всех типов.
Итальянская компания Ferrari RACE.MI заявила, что планирует к 2021 году иметь «полный гибридный модельный ряд» и хочет, чтобы 60% ее автомобилей, проданных к 2022 году, были гибридами, но не будет выпускать полностью электрические модели до 2025 года.
Репортаж Эдварда Тейлора, Томми Лунда, Зузанны Шиманской и Бартоша Домбровски; Дополнительные отчеты Джулио Пиоваккари, Джорна Полтца, Яна Шварца и Джо Уайта; Под редакцией Марка Поттера
Major Alameda County Fentanyl Bust; Шериф конфисковал более 92 фунтов — CBS Сан-Франциско
ОКЛЕНД (CBS SF) — Заместители шерифа округа Аламеда и их партнеры по оперативной группе по борьбе с наркотиками изъяли около 92 фунтов незаконного фентанила в местах в Окленде и Хейворде, объявили власти в субботу утром.
«Это 42 000 граммов, которые направлялись на улицы района залива», — написало агентство в Твиттере. «Это проблеск эпидемии фентанила».
ПОДРОБНЕЕ: Преступник, разыскиваемый в 3 округах залива Сан-Франциско, арестован после преследования в Норт-БэйВ сообщении офиса шерифа в Твиттере в субботу утром были фотографии столов, переполненных мешками с фентаниловыми таблетками и порошком. Представитель офиса шерифа округа Аламеда сержант. Рэй Келли сказал, что рейды прошли в пятницу и обнаружили крупную лабораторию по производству фентанила.Один подозреваемый задержан, второй остается на свободе.
«Эти ребята каждый день усердно работают, чтобы избавиться от наркотиков на улицах», — сказала Джина Макдональд. «Шериф округа Аламеда спас мне жизнь десять лет назад. Я был в психозе, вызванном метамфетамином, бегая по улицам здесь, в округе Аламеда».
Макдональд всю свою жизнь прожила в Ист-Бэй, а недавно она стала соучредителем группы «Матери против смерти от наркотиков в районе залива». Как человек, который оправился от собственной борьбы с другими веществами, она знает, какое разрушительное воздействие могут иметь наркотики.
«Десять лет назад фентанил не был так распространен в поставках лекарств, поэтому я выжила», — сказала она KPIX. «Я был в бреду, я думал, что люди следят за мной. Я разбирал электронику».
Более года федеральные, государственные и местные правоохранительные органы преследовали крупный трубопровод фентанила от дилеров Ист-Бэй в Сан-Франциско, особенно в неспокойном районе города Тендерлойн.
«Моя дочь — наркоманка, которая в настоящее время находится на лечении, но она покупала наркотики на улице», — сказал Макдональд.
Она говорит, что, работая защитником прав подростков, она слышит о наркотиках, купленных в Сан-Франциско, которые попадают в Ист-Бэй.
ПОДРОБНЕЕ: Отчеты: Твиттер, Илон Маск Переговоры о выкупе продолжаются рано утром в понедельникЭто особенно беспокоит ее, потому что даже небольшое количество фентанила может быть смертельным. Помогая дочери в лечении, Макдональд надеется, что выздоровление идет хорошо, и она хочет сделать больше, чтобы защитить других детей, пострадавших от этого кризиса.
«Мы сформировали эту группу. Мы подумали: «Хватит». Мы слышали от многих других людей, чьи дети там», — сказал Макдональд. «Нам кажется, что мы просто кричим в бездну: «Помогите этим детям! Помогите этим сообществам!» Наркотики распространяются повсюду».
Количество смертей от передозировки растет в Сан-Франциско и по всей области залива. По данным Управления по борьбе с наркотиками, один килограмм фентанила может убить 500 000 человек. Пятничная выемка равнялась 42 килограммам.
Хотя сразу не стало известно, была ли какая-либо связь, многие щупальца трубопровода были обнаружены федеральной прокуратурой, которая в четверг обвинила пару подростков из Беркли в незаконной продаже фентанила и метамфетаминов в вырезке.
Прокурор США Стефани М. Хайндс заявила, что 19-летний Дэвид Ордонез и 18-летний Хуан Карлос Эрнандес-Ордонез неоднократно ездили из своего дома в Беркли в Сан-Франциско, чтобы якобы торговать наркотиками на открытом рынке наркотиков в 7-м и район Маркет-стрит.
Федералы утверждают, что двое подростков из Беркли якобы участвовали вместе в заговоре с целью распространения фентанила в вырезке с 9 февраля по 29 марта 2022 года. При каждой продаже либо Ордонез, либо Эрнандес-Ордонез продавали фентанил или метамфетамин, а иногда и то и другое, офицеру под прикрытием.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ: Обед Glide с Уорреном Баффетом Благотворительный аукцион возвращается после COVID HiatusКаждый из четырех пунктов федерального иска предусматривает одинаковое минимальное и максимальное уголовное наказание.Установленное законом наказание по каждому из пунктов составляет не менее пяти лет лишения свободы и не более 40 лет лишения свободы и не более 5 миллионов долларов штрафа.
городов мира без автомобилей
Некоторые из самых популярных городов мира столкнулись с рукотворным кризисом: автомобили сеют хаос, рычат улицы и способствуют увеличению загрязнения воздуха. И хотя такие города, как Лондон, Париж и Сеул, делают все, от запрета дизелей до создания пешеходных улиц, есть и другие места, где автомобилей просто нет.
Города без автомобилей бывают разных форм. Некоторые из них представляют собой исторические центры городов, в которых автомобили запрещены в целях борьбы с загрязнением окружающей среды и увеличения туризма. В других городах нет автомобилей из-за необходимости; узкие улочки Фес-аль-Бали в Марокко делают вождение автомобиля невозможным. Другие места представляют собой сельские, отдаленные деревни с небольшим населением и зависимостью от лодок, ослов и велосипедов.
И, конечно же, города на каналах — сразу приходит на ум Венеция, — где вода — это образ жизни.Но независимо от того, путешествуют ли жители на гондоле или в конном экипаже, эти города предлагают изменение темпа от крутящихся двигателей и постоянного движения других больших городов.
Мы собрали 14 городов без автомобилей, в которых вам захочется купить билет на самолет, стат.
Гент, Бельгия
Почтовая площадь в центре Гента. ШаттерстокБудучи вторым по величине районом Бельгии, свободным от автомобилей, центр города Гент отказался от автомобилей в 1996 году, чтобы решить проблему постоянных пробок и ухудшения качества воздуха.Занимая около 86 акров земли, зона, свободная от автомобилей, открыла новые возможности для велосипедной инфраструктуры, общественного транспорта и сделала город более приятным как для туристов, так и для жителей.
Ламу, Кения
Старый город Ламу, Кения, вид с воды. ШаттерстокВключенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и являющийся старейшим и лучше всего сохранившимся поселением суахили в Восточной Африке, Ламу — это остров в Кении, где запрещено автомобильное движение.На узких улицах разрешено движение только пешеходам, велосипедистам и ослам. Архитектура Старого города Ламу — смесь суахили, арабского, персидского, индийского и европейского строительного стиля — также ошеломляет.
Файр-Айленд, Нью-Йорк
Вид на маяк Файер-Айленда с променада в Национальном прибрежном государственном парке Файер-Айленд на Лонг-Айленде. ШаттерстокФайер-Айленд, расположенный на внешних барьерных островах, параллельных Лонг-Айленду, штат Нью-Йорк, является одним из немногих мест в Соединенных Штатах, где запрещено автомобильное движение.Остров имеет 26 миль береговой линии и является раем без движения; единственный способ передвигаться — пешком, на велосипеде или на тележке для гольфа. Это также эпицентр интересной современной архитектуры, по которому вы можете совершить экскурсию прямо здесь.
Церматт, Швейцария
Маттерхорн находится на фоне Церматта, Швейцария. ШаттерстокРасположенный у подножия Маттерхорна, Церматт, Швейцария, альпийский город, который полностью закрыт для автомобилей.Частные автомобили могут добраться до Тэша — небольшого городка примерно в 5 километрах от Церматта, а затем вы можете сесть на поезд, который отправляется в город каждые 20 минут. Оказавшись в Церматте, по живописному городу легко добраться пешком, на конной повозке, на электронном такси, на велосипеде или на электронном автобусе.
Остров Гидра, Греция
Главный город на острове Гидра, называемый портом Гидры. ШаттерстокНа Гидре, части Саронических островов в Греции, нет моторизованных транспортных средств, за исключением мусоровозов.Жители и гости прибывают с материка на подводных крыльях или лодке, а попав на остров, проще всего дойти пешком или доехать на водном такси или ослике. Отсутствие автомобильного движения означает, что можно легко насладиться живописными зданиями Гидры с белыми стенами и красной черепицей, не говоря уже о морских видах.
Фес-эль-Бали, Марокко
Владельцы магазинов и их магазины продают туристам керамические тарелки и другие товары в древней медине Фес-эль-Бали в Фесе, Марокко. ШаттерстокСредневековые улицы Фес-аль-Бали, Марокко (еще один объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) — одна из крупнейших в мире смежных городских зон, свободных от автомобилей. Узкие переулки и улицы совершенно недоступны для автомобилей, поэтому большинство людей передвигаются пешком, на ослах или в повозках. 9400 извилистых улиц также полны магазинов, киосков, мечетей, школ и торговцев тележками.
Ла-Кумбресита, Аргентина
В этой крошечной деревне в альпийском стиле, расположенной в аргентинской провинции Кордова, нет асфальтированных дорог, и вместо этого все передвижения по ней осуществляются пешком.Он считается первым пешеходным городом в стране, а его дома в баварском стиле прямо-таки инстаграмные.
Венеция, Италия
Каналы Венеции, Италия. ШаттерстокВероятно, это самый известный в мире город без автомобилей. Венецианцы путешествуют по своему городу либо пешком, либо на лодке. Венеция, состоящая из 118 островов в лагуне, глубина которой составляет всего 50 футов, очаровывает посетителей своими 416 мостами, 177 каналами и яркими зданиями.
Палтус Коув, Аляска
Красный дом на сваях в бухте Палтус, Аляска. ШаттерстокВ Halibut Cove отсутствие автомобилей на самом деле означает отсутствие автомобилей. В этом поселке, расположенном в государственном парке Качемак-Бей, нет дорог, и вместо этого люди передвигаются пешком, на лодке, квадроцикле или гидросамолете. Это идеальный базовый лагерь, чтобы увидеть ледники, горы и дикую природу Аляски, а большинство зданий стоят на сваях или плавают в доках.
Гитхорн, Нидерланды
Гитхорн, который иногда называют «Северной Венецией», представляет собой голландский город, жители которого путешествуют по разветвленной сети каналов и велосипедных дорожек. ШаттерстокГитхорн, который часто называют «голландской Венецией», представляет собой город на северо-востоке Голландии, где повсюду есть водные пути, дорожки и велосипедные дорожки, заполненные лодками. Эта бездорожная деревня славится своими соломенными крышами, фермерскими домами 18-го века, почти все из которых украшены великолепными цветами, и городскими 170 небольшими деревянными мостами.Посетители обычно арендуют лодку и проводят день, путешествуя по каналам, а затем рано ужинают в прибрежном кафе.
Старый город Дубровника, Хорватия
Старый город-крепость Дубровник, Хорватия. ШаттерстокЗа историческими стенами Старого города Дубровника вы найдете множество автомобилей, но внутри этого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО находится пешеходный оазис, где запрещено движение моторизованных транспортных средств.Известный как «Жемчужина Адриатики», Дубровник может похвастаться эклектичной смесью готических, ренессансных и барочных церквей и великолепными крышами с красной черепицей, которые выглядят просто великолепно на закате.
Остров Сарк, Нормандские острова
Грунтовая тропа на острове Сарк. Предоставлено визитом ГернсиЕдинственные двигатели на этом острове, расположенном у побережья Франции, принадлежат тракторам, поскольку жители острова Сарк передвигаются на велосипедах, лошадях и повозках.Даже островная скорая помощь привязана к трактору. 50-минутная прогулка на лодке от Гернси — это самый легкий доступ, и остров также является обозначенным сообществом Dark Sky, что делает его идеальным местом для наблюдения за звездами.
Остров Макино в Мичигане
Остров и курортная зона острова Макино в штате Мичиган, где запрещено автомобильное движение. ШаттерстокЗанимая всего 3,8 квадратных миль на озере Гурон в Мичигане, остров Макино не использует автомобили, за исключением нескольких служебных автомобилей зимой.Посетители и жители передвигаются пешком, на велосипедах и в конных повозках. Там также мало развития: 80 процентов острова сохранены как общественные земли. На фото выше показана популярность велосипедов и карет.
Чивита ди Баньореджо в Италии
Город на холме в центральной Италии, куда можно попасть только по пешеходному мосту. ШаттерстокЭтот итальянский горный город может быть не так известен, как Сиена или Ассизи, но его потрясающая топография делает его магнатом для туристов.Расположенный на вершине горы высоко над каньоном, Чивита-ди-Баньореджо имеет единственный пешеходный мост на входе и выходе. Раньше ослы совершали переход, чтобы доставить припасы, хотя теперь город с его небольшим количеством ресторанов обслуживается только мопедами.