Разрешенная глубина протектора на летней резине: Полезные статьи про шины для автомобиля

Содержание

Какая высота износа протектора шины

Среди современных автолюбителей довольно актуальной темой выступает, как оценить износ протектора шины, либо какая высота протектора должна быть у новой летней резины. Причиной возникновения таких вопросов выступает малая информированность автовладельцев в том, какой должен быть размер протектора. Ведь под такую марку при покупке новых покрышек на авторынке нечестные продавцы могут смело «всунуть» подделку, существенно снизив цены на так называемый бренд.

Специалисты «Авто Диски Ua» решили рассказать своим клиентам, как определить высоту протектора летних шин. Почему так важно правильно выбрать нужный тип протектора. Это позволит вам не быть обманутым. Также эксперты «Авто Диски Ua» поделятся секретами определения степени износа проектора летней резины.

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ И ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА

Главной задачей любой резины выступает обеспечение максимального сцепления с дорожным покрытием. Летом температура довольно высокая, поэтому на это время года требуется более жестка резина, которая непригодна для использования зимой. Ведь она будет затвердевать и соответственно терять все свои качества. Помимо степени жесткости шин немаловажное значение имеет и рисунок протектора летних колес. Главной их задачей является защита автомобиля от «аквапланирования». Это возможно за счет продольных полос.

У летней резины широкие протекторные выступы с характерными узкими канавками. При этом ламелей (прорезей) на шинах практически нет. Такая структура обеспечивает:

  • отменную износостойкость;
  • низкий уровень сопротивляемость качания;
  • минимальный уровень шума.

КАКАЯ ВЫСОТА ПРОТЕКТОРАЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ДОПУСТИМА?

Высота протектора автомобильной летней резины варьируется в пределах 6-8 мм. При этом, допустим износ 50% и выше. Соответственно допустимая глубина протекторов равна 1,6 мм. Однако не стоит злоупотреблять этим и доводить резину до критического состояния. Лучше своевременно изношенную резину заменить новой.

Помните, что для эффективного использования летней резины весьма важно наличие протектора, а его снижение влечет за собой ухудшение качества отвода жидкости из контактируемого пятна. Помимо этого, покупая новые летние шины при выборе глубины протектора важно принимать во внимание на назначение автомобиля. К примеру, для определенных спортивных моделей глубина может достичь 17 мм. Высокие протекторы важны и для внедорожников, так как такое транспортное средство в весьма трудных условиях нуждается в качественном обеспечение сцепления с дорожным покрытием.

ОЦЕНИВАЕМ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ПРОЕТКОРА ЛЕТНИХ ШИН

Итак, как уже отмечалось допустимый уровень износа шин для лета составляет 1,6 мм. Стоит отметить, что к такому выводу пришли ученный научно-промышленного института из США. Это означает, что при достижении этого показателя использование шин категорически запрещено, так как высока вероятность создания аварийной ситуации в лучшем случаи. Правда, в нашей стране на это мало кто обращает внимание и многие ездят на «лысых» резинах до победного.

Как же самостоятельно оценить износ протектора шин? Изношенное колесо хорошо чувствуется при езде по мокрой дороге. Вместо плавного наезда на лужу, водитель будет ощущать довольно жесткие удары, так как протекторы отсутствуют и отводить воду просто нечем. Да и внешне видно, что ваша резина просто стерта и рисунок не просматривается.

Помните, что правильный выбор протектора летних шин, как и оценка его состояния у старой резины, является залогом комфортной и безопасной езды. Удачи вам на дорогах!

7 апреля 2016

Чем изношенные шины на самом деле хуже новых? — журнал За рулем

Какие именно качества шин страдают от износа, в первую очередь, выясняем с нашими шинными испытателями и маркой Continental.

Шинникам ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, безусловно, известен. Широкому кругу — не особо, хотя те, кто не прогуливал в школе физику, наверняка догадываются о содержании ответа. Вот и проверьте догадки.

На профессиональном языке износ называется изменением характеристик в процессе эксплуатации. Главное, что ухудшается у летних шин при износе, — стойкость к аквапланированию. Напомню, что так называется возникновение гидродинамического клина, частичная или полная потеря сцепления колес с дорожным покрытием на водяном слое. Явление знакомо каждому водителю: попадаешь на высокой скорости в большую лужу — и чувствуешь, что колеса теряют контакт с дорогой, а ты — контроль над траекторией. В эти мгновения автомобиль напоминает шайбу, скользящую по льду. Остается только ждать, когда восстановится контакт с покрытием: резкие действия могут привести к аварии. И чем больше износ шин — тем более неприятные ощущения от аквапланирования.

График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах). Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм). Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.

График, демонстрирующий водяной дренаж шин с разной степенью износа (в процентах). Слева направо: новые шины, шины с остатком протектора 3 мм, шины с максимально допустимым износом (1,6 мм). Шины летние, 205/55 R16, глубина воды — 9 мм.

Материалы по теме

По данным специалистов Continental, благодаря большой глубине протектора (7–8 мм) новые шины на 80 км/ч могут отводить из пятна контакта 30 литров воды в секунду — три ведра воды! А при минимально разрешенной (по Женевской и Венской конвенциям о дорожном движении) глубине протектора в 1,6 мм такие же шины могут отвести только половину этого объема. Когда шины изношены до 3 мм, они выбрасывают только 78% первоначального объема воды. Поэтому шинники считают, что этот износ критический и самое время владельцу задуматься о покупке новых шин. Индикаторы глубины протектора в виде цифр, стирающихся по мере износа, используют сейчас многие производители. А Continental и Uniroyal применяют специальные индикаторы (Tread wear indicator) в виде аббревиатуры TWI, треугольника или капельки.

С износом сопротивляемость аквапланированию снижается, а тормозной путь на влажном покрытии, напротив, возрастает. Этим летом я побывал на Continental TechShow под Ганновером — «домашней» выставке знаменитой шинной марки, где демонстрируются новейшие разработки компании. Из всех «аттракционов» мне больше всего запомнилось сравнение шин с разной степенью износа.

«Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.

«Агрегатоносителями» выступали три одинаковых Volkswagen Golf 7 GTI, «обутых» в шины Continental PremiumContact 6 с разной степенью износа: на первой машине новые шины, с протектором 8 мм, на второй — поношенные, с остатком в 3 мм, на третьей — с критическим износом, 1,6 мм.

Задача состояла в том, чтобы, пересаживаясь из одной машины в другую, тормозить «в пол» с одной и той же скорости на одном и том же участке, и сравнить результаты. Водительская квалификация практически не имела значения. На новых шинах все участники тормозили примерно через 20 метров, на сильно потертых — через 22,5 метра, а на предельно изношенных — уезжали на 26–28 метров. И это — со скорости в 60 км/ч! Чем больше скорость — тем больше разница в величине тормозного пути.

Инструктор на полигоне под Ганновером комментирует результаты упражнений на автомобилях с новыми, изношенными и предельно изношенными шинами. Фишками разных цветов показан тормозной путь.

Инструктор на полигоне под Ганновером комментирует результаты упражнений на автомобилях с новыми, изношенными и предельно изношенными шинами. Фишками разных цветов показан тормозной путь.

В августе специалисты Continental проводили аналогичные испытания совместно с коллегами из журнала AutoBild. На новых шинах с 80 км/ч автомобиль останавливается на 25,8 метрах. Когда износ протектора достигает 3 мм, тормозной путь увеличивается до 31 метра. А с минимально допустимым остатком протектора для торможения потребовалось 36,2 метра.

Со 120 км/ч на новых шинах Golf останавливался на 59 метрах, с 3-миллиметровым протектором потребовалось 124 метра, а с минимально допустимым — почти 155 метров. Разница приближается к ста метрам! А 120 км/ч — обычная скорость на автомагистралях.

Германские шинники проводят такие «полевые» испытания не первый и не последний раз. И они действительно очень важны для безопасности дорожного движения.

Германские шинники проводят такие «полевые» испытания не первый и не последний раз. И они действительно очень важны для безопасности дорожного движения.

Если говорить о зимних шинах, при износе они теряют не только протектор (соответственно, также падает способность отводить воду и снег из пятна контакта), но и шипы. Однако оценить разницу в поведении в зависимости от износа зимних шин еще сложнее. Очевидно, она немалая.

Напомню, что минимально допустимая величина протектора для зимних шин составляет 4 мм. Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Вы покупали шины в 2014 или еще раньше?

  • Как понять, что износ шин уже критический? Все подробности — тут.

Фото: Илья Пименов и Continental

Техрегламент о запрете летних шин зимой прокомментировали в полиции: 25 июня 2014, 10:30

Техрегламент, запрещающий использование летних шин зимой, вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на все страны ТС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет административной полиции МВД республики.

Техрегламент запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные — летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней — четыре миллиметра.

«Согласно техрегламенту, шина также считается непригодной к эксплуатации при появлении одного из индикаторов износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин), также при замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличии местных повреждений (пробои, сквозные и не сквозные порезы и прочее) и другие повреждения», — комментирует техрегламент МВД.

Кроме этого, техрегламентом не допускается отсутствие хотя бы одного из болтов или гаек крепления дисков и ободьев, наличие трещин на дисках и ободьях, следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках, а также установка на одну ось авто шин разной размерности, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора.

Отмечается, что большая часть требований техрегламента не требует применения специальных устройств для проверки. Поэтому эти нарушения и неисправности полицейские будут определять путем визуального осмотра авто. А вот для проверки остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа), полицейский будет использовать сертифицированные контрольно-измерительные приборы.

Ранее сообщалось, что техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу в 2015 году, запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов на резине. «Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года», — пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Миргали Умаров.

БУ шины, стоит ли их покупать? Новые или бэушные шины? Б/у шины, как выбрать?

Настал момент, когда вы должны заменить старые шины в вашем автомобиле. Кстати, существует вечная дилемма: новая или подержанная? Если вы считаете, что альтернативы экономии при покупке шин нет, то вы ошибаетесь! Мы подготовили руководство, которое поможет вам принять решение.  

Изношенные шины — когда заменить?

При смене шин мы обычно советуем сезон года. Зима подходит к концу, вы одеты в летнюю резину и возвращаетесь к «зиме» в конце высоких температур. На самом деле необходимость замены должна быть подчинена степени износа шин. Вы не всегда можете пройти сезон на одном сете, но изношенные шины угрожают вашей безопасности. Следует обратить внимание на любые неровности, образование пузырей и порезы на резине, возникающие во время работы. Они также могут быть следствием неправильной сборки  или несоответствия шины модели автомобиля. Такие изменения указывают на повреждение конструкции и требуют замены шин.    

Иногда могут возникать проблемы во время вождения: автомобиль срывается с колеи или вибрации передаются на руль. Во избежание этого время от времени проверяйте состояние колес и следите за тем, чтобы вы и пассажиры, которых вы возите, были в безопасности. Сценарий взрыва поврежденной шины на скорости, превышающей 100 км / ч, должен работать на вас, если это возможно. Предупреждающим сигналом также являются любые микротрещины. Это правда, что они не вызывают потери давления в шинах, но и не гарантируют безопасность. Этот тип повреждения обычно вызван плохим хранением шин или происходит из-за старения.  

                                                                                                                                          Возрастные трещины  

Производители рекомендуют заменять шины через 5-6 лет после даты изготовления, даже если протектор правильный. Когда вы видите трещины на шинах в вашем автомобиле, не стесняйтесь и замените их на новые. Резина с таким повреждением теряет свои свойства. Адгезия снижается на мокрой поверхности и при прохождении поворотов.

Протектор шины

Когда протектор отделяется или имеет явные резиновые дефекты, вы должны немедленно подумать о замене шины на новую. Такие дефекты не могут быть устранены. Однако необходимо обращать внимание не только на этот тип повреждений. При движении шины изнашиваются, на что указывает уменьшение толщины протектора .

Какая высота зимнего протектора и высота летней шины должна побеспокоить вас? Согласно польскому законодательству, допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, что определяет показатель износа TWI , но значения, рекомендованные специалистами, отличаются. Указано, что разумно используемые зимние шины должны иметь более высокий протектор.  

                  Хотите знать оптимальную толщину протектора зимой? Она должна быть не менее 4 мм, что будет проверено с помощью индикатора TWI  

Минимальный протектор зимней шины

Минимальная глубина протектора зимней резины от «б/у шины» не должна опускаться ниже 4 мм. Это обязательное условие для транспортного средства, чтобы не потерять контроль над снегом и льдом. Вождение с протектором менее 1,6 мм ставит под угрозу безопасность ваших и других участников дорожного движения. Делая выбор, также обратите внимание на систему ламелей и смесь.

Хорошая зимняя шина — мягкая.  

Минимальный протектор летней шины

Подержанные автомобильные шины должны иметь протектор, специальная конструкция которого эффективно отводит воду. Это необходимо в дождливую погоду, когда увеличивается риск гидродинамического скольжения. Чтобы предотвратить это, протектор должен быть не менее 3 мм глубиной и не может сгибаться под давлением вашего пальца.    

Какие шины используются для покупки? Решив поменять комплект шин в своем автомобиле, мы приступаем к исследованию рынка. «В прицеле» — реальные предложения и лучшие цены на летнюю и зимнюю резину. Однако готовые заявления о преимуществах покупки подержанных шин приводят к тому, что мы часто становимся жертвами. Неожиданно выясняется, что рекламируемая продавцом модель проскальзывает во время дождя, а дорога во время экстренного торможения настолько удлиняется, что вам не удается затормозить вовремя. Покупка подержанных шин всегда под угрозой. Список вещей, которые нужно проверять при покупке шин на вторичном рынке, довольно длинный. Лучше всего пригласить профессионала, который способен увидеть скрытые недостатки, в отличии от любителя. Если вы все еще думаете о выборе подержанных шин, обратите особое внимание на следующее:

  • износ протектора,
  • возраст шин,
  • время использования,
  • содержание набора.  

Какая глубина протектора? По закону минимальная высота протектора определяется индикатором износа TWI и составляет 1,6 мм. Однако разрешенные законом шины не справятся со сложными дорожными условиями (снег, слякоть, лужи). Глубина протектора новой шины в среднем составляет 8 мм, но у используемой модели она может быть другой. 

           Обратите внимание, что высота протектора новой зимней шины такая же, как и у летней шины, что может свести на нет нечестных продавцов.  

Какая дата изготовления? Хотя профиль и высота шины правильные, а внешний вид не показывает никаких повреждений, но проблема кроется в деталях. Если тест на глубину протектора также пройден, посмотрите на возраст шины. Благодаря специальной маркировке на боковине шины, вы узнаете, когда она была изготовлена. Срок службы шин с полным спектром их свойств оценивается в 5-6 лет. В старой шине, срок службы которой превышает рекомендуемый срок службы, резиновая смесь теряет свои свойства. Уменьшение этого детерминанта является одновременным согласием с потерей функций, которые отвечают за безопасность дорожного движения. 

 Дата изготовления шины покажет вам ее возраст  

Какое время использования? Обратите внимание, что у продавцов есть свои способы продажи шин, время использования которых не сулит ничего хорошего для дальнейших поездок. Обычно это относительно молодые шины, но они проехали много тысяч километров. Такая шина, которую не имеет протектор, не будет вести себя как новая шина. Режим вождения каждого водителя отличается, что обычно влияет на шины. Это может даже привести к их прорезыванию или неравномерному износу блоков протектора. В этом случае покупка использованной шины предоставит нам дополнительные «аттракционы», ощущаемые в виде вибраций и шума.  

Ты уверен? Может оказаться, что изредка покупаемый комплект подержанных шин состоит из «запасных» автомобилей других автомобилей. Рекомендуется, чтобы шины на данной оси были сдвоенными. Под этим подразумевается: марка, протектор, размер и тип резины. Это основной принцип, который отвечает за безопасность дорожного движения. Хотя на данный момент это может удивлять, на самом деле продавцы подержанных шин часто продают такие комплекты. Чтобы избежать таких неожиданностей, используемые шины лучше просматривать и трогать перед покупкой, либо сделать выбор в пользу новых недорогих шин.  

Новые шины? Ну, почти …   Бывает, что нечестные продавцы пытаются заработать на шинах, которые нельзя использовать. Они пытаются продать заводские отходы или случайные покрышки, которые имеют толщину протектора новой шины и выглядят великолепно. Их недостатки не видны невооруженным глазом, и они оказывают существенное влияние на управление автомобилем. Может неожиданно оказаться, что случайно купленный комплект нужно выбросить, потому что вулканизатор обнаружит скрытый дефект. Продажа новых шин принадлежит авторизованным магазинам и сервисам. Не дайте себя одурачить словами «дешевые шины марки X» или «шины, используемые для грузовиков».

Выгодная цена, гарантия, уверенность — новые экономичные шины

Возможно, покупка шин обусловлена ​​свойствами отдельных моделей. Ваш тип шин с современным рисунком протектора, отличными характеристиками на мокрой дороге и более коротким тормозным путем. Эти свойства высоко ценятся производителями, но только в случае новых шин. Вам повезет, если вам удастся купить такой комплект подержанных шин. Поэтому вы должны спросить себя: какая шина нужна для вас в машине, на которой вы ездите? Вам решать, окажетесь ли вы в группе людей, которые ценят сбережения или делают ставку на то, что является новым и безопасным.

Альтернативой между этими двумя возможностями является использование предложения компаний, которые производят новые, но более дешевые шины. Вы получите возможность проверить все параметры, одобренные производителем. Вы также получите гарантию, которая защитит вас от ненужных расходов, а цена такого комфорта — по сравнению с используемыми шинами, не окажет существенного влияния на толщину вашего кошелька.  

Дешевые шины — проверьте наше предложение  

Подержанные шины — преимущества и недостатки покупки

Если вы все еще задаетесь вопросом о выборе подержанных шин, мы подготовили краткое изложение наиболее важных вопросов, связанных с этим. 

Преимущества покупки подержанных шин. Недостатки покупки подержанных шин

В настоящее время существуют интернет-магазины, через которые можно купить подержанные шины. Вам даже не нужно выходить из дома. Цена — иногда за комплект шин, за которые вы платите такая же, как за один новый комплект. Продажа по почте — самый простой способ скрыть дефекты шин. Толщину протектора шины очень легко «спрятать» на фото. Используемые модели нужно видеть, чтобы не покупать кошку в мешке. В настоящее время цены на новые шины имеют тенденцию быть очень низкими. Когда использованная резина будет неисправна, мы не получим возмещение. Использованные шины не имеют 100% свойств новых копий. Это снижает безопасность вождения. Невозможно с уверенностью сказать, как использовалась «подержанная» шина. Нет гарантии на приобретенный товар. Помните, что с хорошей шиной это как удобная обувь — чем больше вы выбираете, тем дальше вы в ней! Меняйте шины на лучшее и доверяйте специалистам отрасли!

Как определить остаток протектора

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Оглавление:

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неправильное давление воздуха в колесах

Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Неисправность узлов подвески

Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

Летние шины / зимние шины – законы и правила

Различные типы шин

  • Летние шины  это тип шин, которые вы должны использовать, когда зимние дорожные условия не являются преобладающими.
  • Зимние шины имеют маркировку «MS» ( Грязь и снег ) и бывают 2-х разновидностей:
    • Шипованные шины = хорошее сцепление на снегу и обледенелых поверхностях, но вызывает сильный износ на дорогах.
    • Фрикционные шины = хорошее сцепление на снегу, немного хуже на льду, меньший износ на дорогах.

Основные различия между летними и зимними шинами заключаются в рисунке протектора и резиновой смеси. Если зимой использовать летние шины, более чувствительная резина может стать жесткой и, следовательно, иметь худшие свойства.

Когда обязательно использовать зимние шины, а когда запрещено

  • Закон о зимних шинах в зимних дорожных условиях 1 декабря–31 марта .
  • Запрещено использовать шипованные шины

Зимние дорожные условия существуют, когда на каком-то участке дороги есть снег, лед, слякоть или иней.

Глубина протектора

Шины Глубина протектора
Новые шины 8–9 мм
Худшее сцепление с мокрой дорогой 3–4 мм
Минимум, разрешенный для летних шин 1,6 мм
Минимум, разрешенный для зимних шин 3 мм

Давление воздуха в шинах

Пример значений давления воздуха по отношению к рекомендуемым значениям в инструкции:

  • 30% ниже – плохо; более высокий расход топлива и срок службы шин могут сократиться вдвое.
  • Точные значения, указанные в инструкции – хорошо.
  • 10–15% больше – лучший; снижение расхода топлива и возможность удвоить срок службы шин при отсутствии негативного влияния на безопасность движения.
  • Более 20% от – плохо; никакого прироста, в то же время управляемость начинает ухудшаться при чрезмерном давлении. Износ шин увеличивается.

Риск взрыва шины в принципе отсутствует, если вы накачиваете ее на заправочной станции.Для этого потребуется гораздо более высокое давление, чем может обеспечить обычный компрессор.

Запасное колесо на случай прокола

  • Обычное запасное колесо — это точно такой же тип шины, который обычно устанавливается на автомобиль. С ней можно ездить так же, как с обычной шиной. Однако часто лучше отремонтировать старое колесо и поставить его обратно, так как новая шина с одной стороны может ухудшить управляемость автомобиля.
  • Временная запаска — это более узкая шина, которая подходит только для доставки автомобиля в магазин.Руководство по эксплуатации автомобиля содержит указания относительно максимальной скорости, максимального расстояния и давления подъема временной запаски.

Если обычная или временная запасная шина — летняя, а остальные — шипованные, вам разрешается ездить с шиной до тех пор, пока шипованная шина не будет отремонтирована.

Неисправность шины

  • Неправильное сход-развал приводит к тому, что автомобиль тянет в сторону, если вы слабо держите руль на прямой дороге.Это приводит к неравномерному износу шин. Это может быть вызвано тем, что шины натыкаются на что-то.
  • Неправильная балансировка («трясет руль»)  приводит к периодическим вибрациям руля. Это приводит к повышенному износу шин.

Другие факты о шинах

  • Запрещается комбинировать летние шины и зимние шины. Также не разрешается комбинировать шипованные зимние шины с нешипованными зимними шинами.
    • Исключение : Если вы прокололи автомобиль с установленными зимними шинами, вы можете использовать летнюю запасную шину, пока зимняя шина не будет отремонтирована.
  • Замена только одной шины приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому следует менять обе шины на одной оси. Лучше всего менять все шины одновременно .
  • При замене шины следует подтянуть колесные болты после нескольких десятков километров пробега, чтобы уменьшить риск их ослабления.
  • Если автомобиль имеет шипованные шины, прицеп также должен быть оснащен шипованными шинами в зимних дорожных условиях.Однако обратное неверно; то есть автомобиль не обязательно должен иметь шипованные шины только потому, что они есть у прицепа.
  • Летние шины
  • с цепями противоскольжения могут использоваться в качестве альтернативы зимним шинам.
  • Более высокие скорости изнашивают больше шин, чем более низкие.
  • Плавность вождения лучше для шин.

Глоссарий шин

  • Шины с восстановленным протектором — бывшие в употреблении шины с новыми протекторами.Дешевле, но с потенциально худшими свойствами, чем совершенно новые шины.
  • Протектор  – это часть шины с рисунком, соприкасающаяся с дорогой и изнашиваемая ею.
  • Трение  это сопротивление между двумя объектами, скользящими друг относительно друга. Коньки на льду = низкое трение. Ластик на бумаге = сильное трение. Трение между шинами и дорогой должно быть высоким для достижения наилучшего сцепления.
  • Радиальная шина  представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются от края к краю, а не вокруг всей шины.Эти шины на сегодняшний день являются наиболее распространенными для частных автомобилей.
  • Диагональная шина  представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются поперек шины по диагонали.
  • Индикаторы износа протектора  представляют собой небольшие кусочки резины, которые помещаются в канавки шин. Когда протектор шины изношен настолько, что находится на уровне индикаторов износа протектора, шину следует заменить как можно скорее.

Последнее обновление 08.05.2020.

Автомобильные шины — Проверяйте автомобильные шины

Регулярно проверяйте свои шины. Площадь контакта между шиной и поверхностью дороги примерно размером с ладонь, но она определяет сцепление с дорогой и ваш контроль над автомобилем. Сцепление шин особенно важно в дождливую осеннюю погоду и при движении по мокрым, заснеженным или обледенелым дорогам.

Зимние шины

Зимние шины следует использовать в зависимости от погодных условий или условий вождения в ноябре, декабре, январе, феврале и марте.В этот период основные канавки протектора должны иметь глубину не менее 3 мм.

Зимние шины могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованные зимние шины часто называют фрикционными. Существуют различные фрикционные шины, предназначенные для условий северной и центральной Европы. Если вы приобрели автомобиль из-за границы и он оснащен фрикционными шинами, убедитесь, что они предназначены для скандинавских условий.

На снегу и слякоти сцепление в первую очередь определяется рисунком шины и фрикционными свойствами.На мокром и гладком льду тяга самая плохая. В этом случае его можно улучшить заклепками или другими противоскользящими аксессуарами (например, цепочками).

Если шипованные шины используются в легковом автомобиле или фургоне, они должны использоваться на всех колесах, а количество шипов на шину не должно отличаться более чем на 25 процентов. Однако разница может быть больше, если количество шипов на каждой шине соответствует не менее 75 % эквивалентной новой шины.

Помимо легковых автомобилей и фургонов, требования к зимним шинам также применяются к прицепам с разрешенной максимальной массой более 750 кг (класс O 2 ), т.е.е. обычно буксируемые караваны и тяжелые прицепы. Если на транспортном средстве установлены шипованные шины, такие прицепы должны иметь как минимум зимние шины, но не обязательно шипованные. И наоборот, если на прицепе установлены шипованные шины, автомобиль может быть оснащен нешипованными зимними шинами. Для легких прицепов зимние шины не требуются, но все же рекомендуется использовать зимние шины на скользкой дороге.

Требование к зимним шинам также распространяется на квадрициклы и другие легкие моторные транспортные средства с четырьмя колесами, а также на мопеды и мотоциклы.Для мопедов и мотоциклов в качестве зимних шин принимаются шины с грубым рисунком, пригодные для зимнего использования.

Период зимних шин

Зимние шины следует использовать в зависимости от погодных условий или условий движения с 1 ноября по 31 марта. В этот период разрешается использовать шипованные шины, а также их можно использовать вне сезона, если этого требуют погодные или дорожные условия.

В период с ноября по март можно использовать летние шины, если местные дорожные условия не являются скользкими или могут стать скользкими, в том числе с учетом проселочных дорог.В отдельных случаях органы дорожного движения определяют, требуют ли условия использования зимних шин. Водитель несет ответственность за то, чтобы автомобиль имел зимние шины в зимних условиях.

Маркировка зимних шин 

Зимняя шина имеет маркировку M+S, M.S или M&S (буквы M и S обозначают грязь и снег). Зимние шины с маркировкой 3PMSF (3PeakMountainSnowFlake) («горная маркировка») одобрены для использования в сложных зимних условиях и соответствуют требованиям стандарта по сцеплению со снегом.

С 1 декабря 2024 года одной маркировки M + S будет недостаточно для зимних шин. Все зимние шины должны быть одобрены для сложных зимних условий, т.е. иметь горную маркировку или быть шипованными. Шина с маркировкой POR для бездорожья также считается зимней. В классе O 2 прицепа зимние шины с маркировкой M+S принимаются до 30 ноября 2029 года.

Летние шины

Основные канавки летних шин должны быть не менее 1.глубиной 6 мм.

Маркировка TWI на боковой стороне шины показывает, где в канавке рисунка протектора находится индикатор износа. Когда протектор изнашивается до индикатора износа, шина изношена и больше не соответствует требованиям законодательства в размере 1,6 мм. Даже до этого сцепление шины с дорогой значительно снижается, что повышает риск аквапланирования, особенно во время дождя.

Летние шины в новом состоянии обычно имеют протектор около 8 мм. Когда изношено более половины, в дождливую погоду тяговое усилие снижается и может создать опасность.

Нешипованные зимние шины также можно использовать вне разрешенного периода для шипованных зимних шин. Изношенные фрикционные шины часто имеют относительно плохие ходовые качества, особенно в сырую погоду, и они не предназначены для летних условий.

Изношенные шины увеличивают риск аквапланирования

Поведение шин на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности значительно ухудшается даже до того, как они приближаются к минимальному законному требованию 1,6 мм для летних шин или 3,0 мм для зимних шин.Способность шины сохранять необходимое сцепление с дорогой особенно сильно зависит от скопления дождевой воды в канавках протектора и слякоти от таяния или слипшегося снега.

Аквапланирование означает, что шина не способна достаточно быстро вытеснить слой воды или слякоти с поверхности дороги. Шина отрывается и движется по водной подушке, которая действует как своего рода смазка между шиной и поверхностью дороги. Сцепление между шиной и поверхностью дороги полностью исчезает, и шина больше не передает рулевое или тормозное усилие для изменения направления или скорости.Во время аквапланирования даже небольшое боковое усилие может привести к боковому скольжению автомобиля.

Если вы чувствуете, что передние колеса начинают аквапланировать, держите руль прямо и отпустите педаль газа. Если вы слишком сильно повернете рулевое колесо во время аквапланирования, автомобиль может резко изменить направление, когда сцепление с дорогой восстановится. Сохраняйте спокойствие и избегайте необдуманных маневров рулем. Снизьте скорость, чтобы снова избежать аквапланирования.

На аквапланирование влияет скорость автомобиля, а также шины, их модель, ширина и износ.Снижение скорости — лучший способ избежать аквапланирования. Если шины в плохом состоянии, во избежание аквапланирования требуется снижение скорости на 20–30 км/ч по сравнению с ездой на исправных шинах. Также следует избегать езды по колеям, поскольку в них скапливается вода. Во влажных, снежных или обледенелых условиях плохое сцепление изношенных шин также значительно увеличивает тормозной путь и затрудняет управление автомобилем на поворотах.

Автомобиль наиболее отзывчив, когда все шины обеспечивают примерно одинаковое сцепление с дорогой.Чтобы шины изнашивались равномерно и сохраняли одинаковый уровень сцепления с дорогой, во время обслуживания их можно менять местами с передней на заднюю. Если во время обслуживания шины показывают явно разные степени износа, но все еще находятся в рабочем состоянии, рекомендуется установить на заднюю ось самые лучшие шины. Лучшее заднее сцепление снижает риск бокового заноса автомобиля, а лобовой удар, как правило, безопаснее, чем боковой удар в случае столкновения. Однако направление вращения менять нельзя, так как шины обычно рассчитаны на вращение в одном направлении.На это указывает стрелка сбоку шины. Например, если поменять местами заднюю и переднюю шины, каждая шина должна оставаться на одной (правой или левой) стороне автомобиля. Если есть больший износ на внутренней или внешней кромке или если есть пилообразный износ, вероятно, необходимо отрегулировать выравнивание схождения. Для этого требуется регулировка сход-развала, которую должен выполнить специалист по обслуживанию.

Проверяйте летние шины как минимум осенью, а зимние шины во время зимних каникул

Хорошая возможность проверить состояние шин есть при смене летних шин на зимние и наоборот.Особенно весной летние шины изнашиваются быстрее, так как дорожное покрытие становится шероховатым после того, как всю зиму они подвергались воздействию шипованных шин. Летом жара также увеличивает износ. Регулярная проверка протекторов убережет вас от неожиданностей. Например, несмотря на то, что вы все еще используете летние шины, вам следует осматривать их, когда осенью начинается сезон дождей.

Аналогичным образом зимой, особенно если вы много ездили по бесснежным асфальтированным дорогам, рекомендуется проверить шины к началу зимнего курортного сезона.Существует риск «второй зимы» в начале весны, и такие аварии, как столкновения нескольких транспортных средств, как правило, случаются во время неожиданных снежных бурь в конце зимы или ранней весной.

Давление в шинах

Давление в шинах важно для обеспечения безопасности, экономичности и экологичности.

При слишком низком давлении в шинах

  • транспортным средством трудно управлять в непредвиденных ситуациях,
  • руль начинает тянуть в одну сторону, может проколоться шина,
  • расход топлива увеличивается на 3–6%, и
  • срок службы шины сократится на 25–50 %.

Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц в соответствии с рекомендациями производителя шин или транспортного средства. Рекомендуемое давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и часто в других местах, которые легче проверить, например, на крышке топливного бака, двери со стороны водителя или ее стойке. Рекомендуемое давление в шинах обычно также зависит от загрузки автомобиля. Давление в шинах следует проверять при перевозке необычных грузов или большого количества людей.

Давление в шинах обычно держится хорошо.Колебания температуры оказывают некоторое влияние на давление. Если давление начинает постепенно падать только в одной шине, обычно с ней что-то не так. Например, в шину может быть вбит гвоздь или шуруп. Первоначально утечка может быть минимальной, и единственным признаком является медленное падение давления. Следует выяснить фактическую причину аномального давления, чтобы избежать спущенной шины в середине поездки.

Новые автомобили имеют систему контроля давления в шинах. Некоторые автомобили автоматически «узнают» различные комплекты шин и их правильное давление, но в некоторых автомобилях их необходимо указывать вручную после замены шин.Сигнальная лампа указывает на падение давления в шине, и следует немедленно выяснить причину.

Новые шины и маркировка шин

Изношенные шины следует заменять новыми задолго до достижения минимально допустимого предела. Существует огромный выбор как летних, так и зимних шин, и большой выбор может сбить с толку. Одним из хороших источников информации являются автомобильные журналы, в которых публикуются результаты последних весенних и осенних испытаний шин. Консультировать покупателей могут и специалисты по шинам в автомагазинах.

В легковых автомобилях и фургонах шины, установленные на одной оси, должны иметь одинаковые размеры, структуру и другие свойства. В случае прокола шины временно можно использовать запасную шину, отличную от других шин. Запасное колесо часто представляет собой облегченную специальную шину с максимально допустимой скоростью и разрешено только для временного использования. На многих новых автомобилях запасное колесо было заменено комплектом для ремонта шин для экономии места и веса. Наборов вполне достаточно для устранения небольших проколов.На наборах указан срок годности, а заправочный флакон следует периодически менять, обычно через несколько лет.

При покупке новых шин первым определяющим фактором является размер шины. Утвержденные типоразмеры шин указаны в регистрационных данных транспортного средства. Если свидетельство о регистрации отсутствует, регистрационные данные можно проверить по регистрационному номеру в разделе «Транспортные вопросы в Моих электронных услугах» онлайн-сервиса Агентства транспорта и связи Финляндии.(Открывается в новом окне)

Новые шины должны иметь маркировку энергоэффективности ЕС. В нем указывается сопротивление качению, которое влияет на расход топлива, рейтинг сцепления на мокрой дороге, который влияет на безопасность, шум качения, а с 1 мая 2021 года рейтинг сцепления на льду и снегу. Рейтинг сцепления на льду и снегу должен быть указан на всех нешипованных зимних шинах, предназначенных для условий Северной Европы. Новая маркировка улучшает сопоставимость различных моделей шин и упрощает их покупку в Интернете.Новый регламент не распространяется на шипованные шины.

С 1 мая 2021 года класс сцепления на мокрой дороге обозначается буквами от A до E; Класс A обеспечивает наилучшее сцепление, а класс E — наихудшее. Классы D и G больше не используются. Классификация основана на тесте по измерению тормозного пути на мокром асфальте при скорости 80 км/ч. Разница в тормозном пути между соседними классами составляет от 3 до 6 метров, т. е. приблизительно равна длине автомобиля.

На боковой стороне шины имеется следующая маркировка:

  • Название производителя или товарный знак
  • Размер и тип, например.грамм. 185/65 R 14 88 Q: (ширина 185 мм, соотношение сторон: высота составляет 65% от ширины, R означает радиальную конструкцию, размер колеса 14 дюймов, индекс нагрузки 88, индекс скорости Q)
  • бескамерный
  • TWI , индикатор износа шин
  • зимняя шина, M или MS
  • «горная этикетка» 3PMSF для зимних шин, отвечающих требованиям испытаний на сцепление на снегу
  • производственный код неделя/год, например 2520 (неделя 25 2020 года)

Кроме того, шины должны быть модели, одобренной e, E или DOT, или иметь маркировку с текстом «Retread» или «Pinnoitettu — Regummerad».

Зимние шины для грузовых автомобилей и автобусов

На грузовых автомобилях и автобусах, если этого требуют погодные или дорожные условия, в период с 1 ноября по 31 марта на ведущих мостах должны использоваться зимние шины с глубиной основной канавки протектора не менее 5,0 мм. . Требование не распространяется на управляемые ведущие мосты. В этот же зимний период на остальных осях грузовых автомобилей и автобусов и их прицепов должны использоваться шины с минимальной глубиной протектора 3,0 мм.

Пять вещей, которые нужно знать о зимних шинах

СНЕГ

Это то время года, когда температура начинает падать, и водителям рекомендуется переходить на зимние шины, чтобы не попасть под снег и лед на дорогах.Зимние шины могут снизить количество аварий и улучшить сцепление с дорогой, но не все, что вы читаете о них, является правдой.

Опубликовано: 25 октября 2016 г., 10:12 CEST

Вот пять мифов о зимних шинах и что вам нужно знать:

  1. Зимние шины обязательны для использования в Австрии в течение всей зимы. Хотя большинство водителей в Австрии действительно меняют свои шины с летних на зимние ближе к концу октября, на самом деле закон не обязывает делать это с определенной даты – все зависит от погодных условий.С 1 ноября по 15 апреля законом предусмотрено, что зимние шины следует использовать в «зимних» условиях — то есть при наличии снега, слякоти или гололеда. Тем не менее, если дороги сухие, а температура все еще весенняя, вам все равно разрешено использовать летние шины в эти сроки. Но будьте осторожны с дождем и низкими температурами, так как это может привести к гололеду на дорогах, а в таких условиях необходимы зимние шины.

  2. Нет никакой разницы между летней и зимней резиной – это просто маркетинговый ход, чтобы заставить вас купить два комплекта шин.Зимние шины изготовлены из другой резиновой смеси (с высоким содержанием кремнезема, что делает их более мягкими) и рисунка протектора (больше ламелей или небольших прорезей в блоках протектора), поэтому они лучше сцепляются с дорогой и позволяют безопасно тормозить на снег и лед. Производители говорят, что водителям лучше использовать зимние шины, когда температура опускается ниже 7°C. У автомобилей с зимними шинами тормозной путь значительно короче: примерно на 20 процентов на мокрой поверхности, а на снегу тормозной путь может удваиваться.

  3. Надлежащие зимние шины отмечены символом M + S. Код «Грязь и снег» (с маркировкой M+S, M.S или M&S) уже много лет используется для обозначения зимних шин. Однако M+S не относится к минимальным требованиям к характеристикам, и хотя шины M+S имеют лучшее сцепление на снегу, чем обычные шины, они не обязательно превышают установленный законом порог сцепления на снегу. Символ «Альпийский» или гора с тремя пиками и снежинкой («3PMSF») вступил в силу в 2012 году и может использоваться только в том случае, если шина соответствует минимально требуемым характеристикам на снегу — так называемый «индекс сцепления на снегу».

  4. Достаточно минимальной глубины протектора 1,6 мм. Хотя разрешенная минимальная глубина протектора для любой шины составляет 1,6 мм, как только она становится ниже 3 мм, тормозной путь в аварийной ситуации резко увеличивается. В снежных условиях сцепление шин с дорогой на 50 процентов ниже. Обязательно проверьте глубину протектора ваших шин и подумайте о покупке нового комплекта зимних шин, когда глубина протектора станет меньше 4 мм.

  5. Узкие зимние шины лучше широких. Узкие зимние шины необходимы только в том случае, если в колесных арках требуется больше места для установки цепей противоскольжения.На самом деле, по словам производителя шин Pirelli, широкие зимние шины с хорошим дизайном профиля обеспечивают большее сцепление с дорогой. Данлоп соглашается с тем, что чем больше площадь соприкосновения автомобиля с дорогой, тем лучше сцепление с дорогой, даже при небольшом снегопаде.

Ваши шины могут быть изношены после поездки на автомобиле, предупреждает норвежский эксперт

Вы много ездили на машине этим летом? Тогда вам следует проверить свои шины до того, как наступит осенняя погода.

Этим летом многие норвежцы отправились в отпуск на машине, проехав больше километров, чем раньше.

Это также означает, что их шины изнашиваются сильнее, а это может привести к проблемам, когда приходит осень с дождем, листьями и скользкими дорогами.

«В законе указано, что минимально допустимая глубина протектора на летних шинах составляет 1,6 миллиметра, но мы не рекомендуем ездить с глубиной протектора менее трех миллиметров.

Это особенно важно этой осенью, когда дороги мокрые и скользкие», — предупредил менеджер по продукции Continental Tyres Norway Кнут Кнудсен.

Испытание тормозного пути

Ранее в этом году German AutoBild провела испытания тормозного пути на мокрой поверхности с разной глубиной протектора.

На скорости 80 км/ч AutoBild добился наименьшего тормозного пути с новыми шинами Continental, и автомобиль остановился через 25,8 метра.

С шинами, у которых глубина протектора была изношена до 3 миллиметров, тормозной путь составил 31 метр, а шины с минимально допустимой глубиной протектора 1,6 миллиметра имели тормозную длину 36.2 метра, что на 10,4 метра больше, чем у новых шин.

«Многие не задумываются о том, что езда летом, часто в жаркую погоду и с большим количеством тяжелого багажа в машине, может изнашивать глубину протектора быстрее, чем обычно.

Комплекта летних шин обычно хватает примерно на 30 000 километров пробега, но интенсивная езда на тяжелом автомобиле может сократить этот временной интервал.

Поэтому мы рекомендуем всем проверить глубину протектора шин этой осенью», — сказал Кнудсен.

Проверка глубины протектора шины

Проверить глубину протектора очень просто.

Вы можете использовать линейку или измеритель глубины протектора, которые можно приобрести у большинства дилеров шин.

«Если глубина протектора на летней резине менее трех миллиметров, возможно, уже в сентябре пора переходить на зимнюю резину.

Ночью в нескольких местах страны уже были заморозки. В то же время вы можете воспользоваться возможностью купить новые летние шины уже сейчас, которые осенью часто дешевле, чем весной», — заключил Кнудсен.

Источник: Continental  / Norway Today

Правила для шин Новой Шотландии | размер шин, глубина резьбы, ширина и правила цепей противоскольжения

Запрещается движение по шоссе, когда на поверхности снег или лед

, если на шины ведущего моста не установлены зимние шины или цепи противоскольжения.

разрешено использовать на транспортных средствах, передвигающихся по шоссе в любое время, а также на

любом другом транспортном средстве, передвигающемся по шоссе в период с 15 октября любого года по

31 мая следующего года, пневматическая шина с металлическими шипами при условии, что

(a) шипы не выступают более чем на одну восьмую дюйма от протектора или поверхности сцепления шины;

(b) диаметр каждой шпильки, включая корпус шпильки, не превышает половины дюйма;

(c) не более 130 шипов в одной шине, используемой на транспортном средстве, зарегистрированная масса которого составляет менее 10 000 фунтов.или более 175 шипов в любой шине, используемой на транспортном средстве, зарегистрированная масса которого составляет 10 000 фунтов. или больше;

(d) количество шипов, используемых в шинах с левой стороны транспортного средства, равно числу шипов, используемых в шинах с правой стороны транспортного средства; и

(e) шипы надежно и безопасно вставлены в шину таким образом, чтобы не наносить ущерб имуществу и не представлять опасности для безопасности любого лица, передвигающегося по автомагистрали.

Шипы не должны быть длиннее ¼ дюйма от основания шины или иметь диаметр более ½ дюйма.

Ни одно транспортное средство не должно быть оснащено шинами

(a) , которые повреждены до такой степени, что обнажает или затрагивает корд шины;

(b) , которые были повторно нарезаны или нарезаны канавки ниже первоначальной глубины протектора, при условии, что настоящий раздел не применяется к шинам, изготовленным для целей, указанных изготовителем;

(c) , если протектор изношен до такой степени, что глубина канавки протектора составляет менее двух тридцати секунд дюйма в каждой точке, в которой получают показания манометра; или

(d) , если протектор изношен до такой степени, что два последовательных индикатора износа протектора касаются дороги в любых двух соседних канавках.

Минимальная глубина протектора в Новой Шотландии должна составлять 3 мм или 4/32 дюйма, ширина шины должна быть не менее 445 мм.

Шины в сдвоенном комплекте не должны соприкасаться друг с другом или отличаться друг от друга по общему диаметру более чем на 12,7 мм

https://novascotia.ca/just/regulations/regs/mvwd.htm#TOC1_3

https://novascotia.ca/just/regulations/regs/mv4579.htm

https://novascotia.ca/just/regulations/regs/mvstdsve.htm

https://novascotia.ca/sns/rmv/safe/enviro.asp

Мгновенный расчет правил и цен на негабаритную/избыточную нагрузку с помощью Oversize.io

Летние шины | Rehvid.com

Рекомендуется установка летней резины при температуре +7 ºC круглосуточно!
Использование шипованных шин разрешено до 31 марта. В исключительных случаях разрешается до 30 апреля.

От +10 ºC свойства зимних шин значительно ухудшаются:

  • Тормозной путь увеличивается (на сухих дорогах примерно на 10%, на влажных и мокрых дорогах примерно на 25%).
  • Снижается устойчивость автомобиля на поворотах и ​​управляемость (скорость входа в маневр уклонения опасно выше).
  • Увеличивается расход топлива (оценочно примерно на 10–15%).
  • Шум шин увеличивается (зимний протектор резонирует на теплом асфальте).

Перед монтажом существующих летних шин проверьте их состояние.

Изношенные шины представляют угрозу вашей безопасности и безопасности пассажиров.
Мы рекомендуем рассматривать покупку новых летних шин, когда глубина протектора менее 4 мм.
Настоятельно рекомендуется покупать новые летние шины для вашего автомобиля, когда глубина протектора не превышает 3 мм.
Глубину протектора шины следует измерять сбоку, а также в центральной части протектора. Износ шин должен быть равномерным.
Неравномерный износ шин может быть вызван неправильным давлением в шинах или неправильной регулировкой схождения передних и задних колес.

Если вы не уверены в безопасности ваших шин или выборе новых шин, обратитесь к нашим специалистам в rehvid.com – будем рады Вам помочь!

При движении на изношенных летних шинах:

  • Значительно возрастает риск аквапланирования.
  • Значительно увеличивается тормозной путь.
  • Шум шин увеличивается.

Ищите подборку летних шин по брендам на rehvid.com ниже.

Или перейдите по ссылке и перейдите непосредственно к выбору летних шин!

 

Зимние шины необходимы в зимних условиях – полиция оценит необходимость их использования.

В соответствии с новым Законом о дорожном движении зимние шины должны использоваться, если этого требуют погодные условия или состояние дорожного покрытия, с 1 ноября по 31 марта.

«Новый Закон о дорожном движении ввел более строгие правила использования зимних шин в период с 1 ноября по 31 марта, так как зимние шины должны использоваться даже в ноябре и марте, если того требуют погодные или дорожные условия», — говорит старший суперинтендант Хейкки Каллио из Управления национальной полиции.

С другой стороны, реформа означает, что если использование зимних шин не требуется по погодным или дорожным условиям, езда на летних шинах разрешена даже в зимние месяцы.

При каких погодных и дорожных условиях требуются зимние шины?

«Закон о дорожном движении относится к дорожным условиям, при которых использование зимних шин необходимо из-за существующего или возможного скользкого дорожного покрытия в местной дорожной сети, в том числе на небольших дорогах», — объясняет главный суперинтендант Каллио.

В отдельных случаях регулировщик дорожного движения, в большинстве случаев полиция, уточняет, позволяют ли условия использовать зимние шины.Главный суперинтендант Каллио говорит, что с ноября по январь было выписано в общей сложности 75 штрафов и 36 штрафов за использование летних шин в зимних условиях.

«Некоторые водители, использовавшие летнюю резину в зимних условиях, стали причиной столкновений или вылета с дороги. Вот почему полиция призывает людей очень внимательно подумать, разумно ли ездить на летних шинах».

В новом Законе о дорожном движении подчеркивается ответственность участников дорожного движения

Целью нового Закона о дорожном движении является усиление ответственности участников дорожного движения.Регулирование зимних шин также зависит от усмотрения водителя.

«Когда скользко, нельзя ездить на летней резине. Это означает, что вы не должны выходить за руль на летней резине, если в течение дня прогнозируется снег или другие скользкие условия. Если скользкие условия «станут неожиданностью», вы не должны начинать движение, например, домой, если на автомобиле не установлены зимние шины», — говорит Каллио.

Если на дорогах лежит снег, то условия явно зимние. Но если отдельные участки дороги покрыты льдом из-за ночных заморозков, то условия не обязательно классифицируются как зимние.

Kallio подчеркивает, что в любом случае водители должны адаптировать свою скорость движения к условиям, чтобы не подвергать риску личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Как это определяется в новом Законе о дорожном движении?

Новый Закон о дорожном движении (729/2018) вступил в силу 1 июня 2020 года, а измененные положения о зимних шинах включены в раздел 105. или состояния дорожного покрытия зимние шины следует использовать в ноябре, декабре, январе, феврале и марте.Минимальная глубина протектора основных канавок шин должна быть 3,0 миллиметра, и эти шины должны использоваться на следующих транспортных средствах:
1) легковые автомобили полной массой не более 3,5 тонны;
2) фургоны;
3) автотранспортные средства специального назначения полной массой не более 3,5 т;
4) мотоциклы, мопеды, трехколесные велосипеды, квадрициклы, тяжелые квадрициклы и легкие квадрициклы;
5) прицепы, буксируемые транспортными средствами, указанными в пунктах 1–4, с удельной или присоединенной массой более 0.75 тонн, а не 3,5 тонны.

Если этого требуют погодные условия или состояние дорожного покрытия, зимние шины должны использоваться в ноябре, декабре, январе, феврале и марте на ведущих мостах грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей или автомобилей специального назначения общей массой более 3,5 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.