Ракетоноситель буран: Модель Ракета-Носитель Энергия-Буран (М1:144) – купить в интернет-магазине, цена, заказ online

Содержание

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей «Буран»

https://ria.ru/20201117/buran-1585015708.html

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей «Буран»

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей «Буран» — РИА Новости, 18.11.2020

Эксперт рассказал о судьбе недостроенных космических кораблей «Буран»

Всего в Советском Союзе должны были построить пять летных кораблей «Буран», но изготовили только три, также были созданы около десятка макетов различной степени РИА Новости, 18.11.2020

2020-11-17T15:30

2020-11-17T15:30

2020-11-18T17:35

наука

жуковский

байконур (город)

дмитрий рогозин

роскосмос

космос — риа наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/01/1572297201_0:0:2864:1612_1920x0_80_0_0_982beb79420ece6c85d2d58ab01b589f.jpg

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Всего в Советском Союзе должны были построить пять летных кораблей «Буран», но изготовили только три, также были созданы около десятка макетов различной степени проработки, рассказал РИА Новости создатель сайта и книги о «Буране» Вадим Лукашевич.Во вторник гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация готова помочь нашим музейщикам выкупить у Казахстана второй космический челнок «Буран».»Если все считать, должны были изготовить пять летных кораблей, а изготовили только первые три полностью в сборе. При этом первый слетал в космос, стал «Бураном». Второй сейчас стоит на Байконуре, третий стоит в Жуковском», — сказал Лукашевич.По словам эксперта, первый летный корабль «Буран», который совершил единственный полет в 1988 году, был разрушен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй летный образец находится сейчас в монтажно-заправочном корпусе на Байконуре. Третий из собранных кораблей перевезен на аэродром Жуковский. Четвертый не был завершен, но впоследствии его укомплектовали, после чего он долго стоял в Парке Горького, а недавно был перемещен на ВДНХ.»Если его разбирать по частям, то у него правое крыло от четвертого летного корабля, левое крыло было изготовлено для тепловакуумных испытаний, фюзеляж взят от так называемого изделия 011 для прочностных испытаний, но уже улучшенных кораблей второй серии», — рассказал эксперт.Что касается макетов, то первый предназначался для испытаний на прочность. Два макета сейчас находятся на Байконуре – один стоит в музее, а другой, так называемый технологический макет, который можно было выводить на стартовый стол и проверять различные системы, хранится в монтажно-испытательном корпусе вместе со вторым летным изделием.»Был самолет-аналог, для горизонтальных летных испытаний, он назывался БТС-02 ОК-ГЛИ. На нем отрабатывали автоматическую посадку. Он сейчас находится в техническом музее Шпайере в Германии», — добавил Лукашевич.Он также рассказал о различных стендах, на которых испытывались различные системы и параметры будущих кораблей. Их было создано несколько, но больше всего на полноценный корабль похож электрический стенд. Сейчас он находится в парке Сириус в Сочи.

https://ria.ru/20201116/buran-1584898587.html

жуковский

байконур (город)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/01/1572297201_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_d8252c920b1bbb993674ffbf227d4e43.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

жуковский, байконур (город), дмитрий рогозин, роскосмос, космос — риа наука

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Всего в Советском Союзе должны были построить пять летных кораблей «Буран», но изготовили только три, также были созданы около десятка макетов различной степени проработки, рассказал РИА Новости создатель сайта и книги о «Буране» Вадим Лукашевич.

Во вторник гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что госкорпорация готова помочь нашим музейщикам выкупить у Казахстана второй космический челнок «Буран».»Если все считать, должны были изготовить пять летных кораблей, а изготовили только первые три полностью в сборе. При этом первый слетал в космос, стал «Бураном». Второй сейчас стоит на Байконуре, третий стоит в Жуковском», — сказал Лукашевич.

По словам эксперта, первый летный корабль «Буран», который совершил единственный полет в 1988 году, был разрушен после обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре в 2002 году. Второй летный образец находится сейчас в монтажно-заправочном корпусе на Байконуре. Третий из собранных кораблей перевезен на аэродром Жуковский. Четвертый не был завершен, но впоследствии его укомплектовали, после чего он долго стоял в Парке Горького, а недавно был перемещен на ВДНХ.

«Если его разбирать по частям, то у него правое крыло от четвертого летного корабля, левое крыло было изготовлено для тепловакуумных испытаний, фюзеляж взят от так называемого изделия 011 для прочностных испытаний, но уже улучшенных кораблей второй серии», — рассказал эксперт.

16 ноября 2020, 19:47НаукаРогозин рассказал, как пытался выкупить хранящийся на Байконуре «Буран»

Что касается макетов, то первый предназначался для испытаний на прочность. Два макета сейчас находятся на Байконуре – один стоит в музее, а другой, так называемый технологический макет, который можно было выводить на стартовый стол и проверять различные системы, хранится в монтажно-испытательном корпусе вместе со вторым летным изделием.

«Был самолет-аналог, для горизонтальных летных испытаний, он назывался БТС-02 ОК-ГЛИ. На нем отрабатывали автоматическую посадку. Он сейчас находится в техническом музее Шпайере в Германии», — добавил Лукашевич.

Он также рассказал о различных стендах, на которых испытывались различные системы и параметры будущих кораблей. Их было создано несколько, но больше всего на полноценный корабль похож электрический стенд. Сейчас он находится в парке Сириус в Сочи.

Первый и последний полет Бурана и ракетоносителя Энергия

Добавил: Aleks

Тема: Космос

Главные слова, которые приходят в голову в разговоре о ракетоносителе «Энергия», впервые пущенном на орбиту весной 1987 года, — «новый» и «принципиально новый». Новые мощные двигательные установки использовали в качестве горючего водород вместо привычного керосина. Это важно – при сжигании тонны водорода выделяется в 3 раза больше энергии, чем от такого же количества керосина. Принципиально новой была и грузоподъемность, в 5 раз превышавшая возможную в ракетоносителях предыдущего поколения. Например, к луне «Энергия» могла бы вывести аппараты, весящие 32 тонны, а к Марсу и Венере – 28 тонн.
Работа над созданием ракетоносителя «Энергии» и корабля «Буран» длились 13 лет. В работе принимали участие сотни конструкторских бюро, заводов, НИИ, строительно-монтажных и эксплуатационных предприятий.
Параллельно с созданием «Энергии» шла работа над рассчитанным на 100 полетов кораблем «Буран». Он тоже существенно отличался от всего ранее созданного. Суммарная площадь его крыла составляла 250 кв. метров – поэтому он приземлялся не как самолет, а как планер.  В его грузовом отсеке запросто поместился бы базовый блок станции «Мир».

Свой первый (он же – единственный) полет «Буран» совершил без экипажа и груза. Пуск произошел 15 ноября 1988 года с космодрома Байконур. Сделав за 205 минут два витка вокруг Земли, «Буран» вернулся на аэродром «Юбилейный» на Байконуре. Успешно совершив посадку, он тут же вошел в Книгу рекордов Гиннеса – до сих пор космический аппарат не двигался по маршруту: «Космос» — «Земля» под управлением только бортового компьютера.
Программа «Энергия – Буран» обещала СССР важное преимущество в деле освоения космоса, но уже в 1990 работы по программе были приостановлены, а в 1993-м – полностью закрыты. Судьба «Бурана» сложилась печально: в 2002-м его разрушила упавшая крыша монтажно-испытательного корпуса на Байконуре.

Александр Достян

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 5

Орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» — ВПК.name

Универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с орбитальным кораблем многоразового использования «Буран» на стартовом комплексе космодрома Байконур, 1988 год
Источник: © Альберт Пушкарев/ТАСС

Орбитальный корабль-ракетоплан «Буран»

Разработчик: НПО «Молния» (Россия)

Изготовитель: Тушинский машиностроительный завод (Россия)

КК «Буран» — корабль многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК.

«Буран» предназначался для: выведения на орбиты, обслуживание на них и возвращение на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов; проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с использованием оружия на известных и новых физических принципах; решения целевых задач в интересах народного хозяйства, науки и обороны;

комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях.

Первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используются в российской и зарубежной ракетно-космической технике.

«Буран» мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел’.

Комплекс состоял из первой ступени, представлявшей собой четыре боковых блока с кислород-керосиновыми двигателями РД-170 (в перспективе предусматривалось их возвращение и многоразовое использование), второй ступени с четырьмя кислород-водородными двигателями РД-0120 являющейся основой комплекса и пристыкованного к ней возвращаемого космического аппарата «Буран». При старте запускались обе ступени. После сброса первой ступени (4 боковых блока) вторая продолжала работать до достижения скорости чуть менее орбитальной. Довывод осуществлялся двигателями самого «Бурана», этим исключалось загрязнение орбит обломками отработанных ступеней ракеты.

Данная схема универсальна, поскольку позволяла осуществлять вывод на орбиту не только МТКК «Буран», но и других полезных грузов массой до 100 тонн. «Буран» входил в атмосферу и начинал гасить скорость (угол входа примерно 30°, постепенно угол входа уменьшался).

В «Буране» была предусмотрена система экстренного спасения экипажа. На малых высотах работала катапульта для первых двух пилотов; на достаточной высоте, в случае нештатной ситуации, «Буран» мог отделяться от ракеты-носителя и совершать экстренную посадку.

Характеристики:

  • Длина — 36,4 м,

    Размах крыла — около 24 м,

    Высота корабля на шасси — более 16 м,

    Стартовая масса — 105 т,

    Полезный груз — 30 тонн при взлёте, до 20 тонн при посадке.

История космического корабля «Буран»

Ну, а то, что «Буран» на ВДНХ — не настоящий, думаю, знают все. На самом деле, это макет БТС-001 ОК-МЛ-1. Его сделали для отработки воздушной транспортировки «челнока». А потом, спустя какое-то время, поставили в столичном парке Горького.

«Там находились аттракционы, кафетерии, — рассказывает экскурсовод. — А в 2014 году его перевезли сюда и превратили в музей. Организатором стала ВДНХ, взявшая на себя всю материальную ответственность».

Того «Бурана», который совершил два витка вокруг Земли, уже пятнадцать лет, как нет. В 2002 году, на Байконуре, на него обрушилась крыша ангара. По поводу этого обрушения существуют разные версии. Кто-то полагает, что оно произошло не просто так. Времена были не самые простые, а брать на довольствие «челнок» никто не горел желанием. Но это — не доказано.

Однако на Байконуре есть еще один «Буран», который предназначался для следующих полетов. Он является собственностью Казахстана.

Аналог «Бурана» — БТС-002 (ГЛИ) был построен для испытаний в атмосфере Земли. На нем в 1985 году отрабатывали полеты летчики-испытатели Игорь Волк и Римантас Станкявичюс. Они и должны были потом лететь на «Буране» в космос. Но — не сложилось. Первые полеты было решено провести в автоматическом режиме.

Этот ракетоплан демонстрировали на Олимпийских играх в Сиднее. А потом продали   музею техники в Шпайере (Германия).

В сопровождении истребителей 

Ни для кого не секрет, что технология «Бурана» — американская. Она в свое время была добыта разведчиками. А советские конструкторы, начиная с 1973 года, усовершенствовали американскую модель. И получилось компактней и аэродинамичней.

Проходим через очень красивый зал со скафандрами, макетами топливных баков, парашютами и фрагментами креплений. Музейный комплекс — интерактивный, оборудован тачпадами.

Но главный сюрприз — впереди. Нас ожидает кабина пилотов, и наша задача — приземлиться на взлетно-посадочной полосе космодрома Байконур. На панелях перед нами — достаточно реалистичная компьютерная графика, иллюстрирующая путь из стратосферы, через облака — домой. 

Новости · 15 ноября первому полету «Бурана» исполнилось 25 лет

(Новости)

15 ноября 1988 года впервые был выполнен полет орбитального корабля «Буран».


Это был второй старт. Первый старт 29 октября 1988 года после 12 лет подготовки был остановлен из за технических неполадок в стартовой площадке.

Перед первым полетом МРКК «Энергия-Буран» стояла задача испытания и отработки ракеты-носителя «Энергия», а также работоспособности электронных систем и силовых элементов орбитального корабля «Буран».

Первый полет «Бурана» выполнялся без экипажа и проводился с автоматизацией всех маневров вплоть до руления по взлетно-посадочной полосе.

Предполетная подготовка проходила хорошо, но  старт был под угрозой срыва так как на Байканур шел циклон. Пошел дождь, шквальный ветер с порывами до 19 метров в секунду. На ракетоносителе и на «Буране» начал образовываться лед.

Но несмотря на плохие погодные условия в 6:00 по Московскому времени ракетоноситель с «Бураном» отсоединился  от стартового комплекса.

Согласно плану первый полет «Бурана» должен происходить 206 минут.  Но по команде программа полета  «Бурана» была сокращена и в 08:51 со скоростью 27330 км/ч «Буран» вошел в атмосферу Земли.

Во время полета возникла  внештатная ситуация, которая чуть не решила судьбу «Бурана»,  это был незапланированный маневр корабля, но все обошлось только испугом. На случай такой ситуации в «Буране» находился заряд тротила для аварийного подрыва.

В в 09:24:42 80-ти  тонный «Буран» на скорости 263 км/ч коснулся взлетно-посадочной полосы, что на 1 секунду опережало рассчетное время.

Напомним, что под Буран был специально создан транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.

Ан-225 «Мрия»
Полная история Бурана.

Многоразовый транспортный космический корабль «Буран»

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете. При использовании требуется указывать источник произведения.

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее.

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4000×4000 пикс. (16 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Ракета-носитель «Буран»

«Буран» — . Полезная нагрузка : Буран ОК-1К серийный номер 711. Масса : 79 400 кг (175 000 фунтов). Нация : Россия. Агентство : МАМА. Программа : Буран. Класс : Пилотируемый. Тип : Пилотируемый космоплан. Космический корабль : Буран. Продолжительность : 0,14 дня. Дата распада : 15-11-1988 . USAF Sat Cat : 19637. КОСПАР : 1988-100А. Апогей : 256 км (159 миль). Перигей : 247 км (153 мили). Наклон : 51,60 град. Период : 89,50 мин.

Беспилотные испытания советского шаттла. Приземлился 15 ноября 1988 г., 06:25 по Гринвичу. Впервые «Буран» был доставлен на стартовую площадку 23 октября 1988 г. Стартовая комиссия собралась 26 октября 1988 г. и установила 29 октября 06:23 по московскому времени первый полет первого орбитального корабля «Буран» (полет 1К1). За 51 секунду до старта, когда управление обратным отсчетом перешло к автоматизированным системам, проблема с программным обеспечением привела к тому, что компьютерная программа прервала старт.Было обнаружено, что проблема связана с поздним отсоединением шлангокабеля обновления гироскопа. Проблема с программным обеспечением была устранена, и следующая попытка была назначена на 15 ноября в 06:00 (03:00 по Гринвичу). Наступило утро, стояла снежная буря с ветром до 20 м/с. Критериями прерывания запуска были 15 м/с. Директор по запуску все равно решил продвигаться вперед. После 12 лет разработки все прошло отлично. «Буран» массой 79,4 тонны отделился от активной зоны блока Ц и вышел на временную орбиту с перигеем -11.2 км и апогей 154,2 км. В апогее Бёрн выполнил маневр со скоростью 66,6 м/с и вышел на орбиту Земли размерами 251 км x 263 км. В отсеке полезной нагрузки находился модуль 37KB s/n 37071 массой 7150 кг. За 140 минут полета было выполнено торможение с суммарной дельта-v 175 м/с. Через 206 минут после старта в сопровождении Игоря Волка на истребителе МиГ-25 «Буран» приземлился на скорости 260 км/ч при боковом ветре 17 м/с на взлетно-посадочной полосе «Юбилейный» с посадочной высотой 1620 м. Полностью автоматический запуск, орбитальный маневр, уход с орбиты и точная посадка космического самолета размером с авиалайнер в его самом первом полете были беспрецедентным достижением, которым Советы по праву гордились.Это полностью оправдало годы изнурительных наземных и летных испытаний, которые отладили системы перед полетом.

Буран: российский космический корабль, о котором мир забыл

Да, Россия построила свой собственный космический шаттл «Буран»: Хотя американский космический шаттл не был бюджетной платформой, как предполагалось, программа оказалась настолько успешной, что Советский Союз решил построить свой собственный. Без ведома большинства, они действительно это сделали, и он даже полетел в космос.

12 апреля 1981 года космический челнок НАСА «Колумбия» впервые с ревом ожил. Когда три мощных главных двигателя шаттла загорелись, они сжигали столько топлива, сколько бассейн, каждые 25 секунд, подбрасывая шаттл весом 4,4 миллиона фунтов в небо с поразительной мощностью в 37 миллионов лошадиных сил. Всего за восемь с половиной минут шаттл израсходует все топливо в своем массивном оранжевом топливном баке и прогорит два твердотопливных ракетных двигателя.

Если бы вы начали ситком 80-х как раз в тот день, когда стартовала «Колумбия», космический шаттл разогнался бы с нуля до 17 500 миль в час до первой рекламной паузы.

Успех первой миссии «Колумбии» был захватывающим моментом для Соединенных Штатов, но на другой стороне земного шара он оставил Москву в кислом настроении. Советы наблюдали за развитием американской программы космических челноков благодаря более дружественному к СМИ подходу Америки к космическим путешествиям. На самом деле, к первому запуску Колумбии Советы уже начали разработку своего собственного космического челнока, который поразительно напоминал новую жемчужину НАСА.

Использование холодной войны в качестве ракетного топлива

Американская программа космических челноков уходит своими корнями в эпоху Аполлона, но сама концепция не была представлена ​​публике до 1972 года.Два года спустя, когда усилия НАСА начали обретать форму, в Кремле состоялась секретная встреча между главой Военно-промышленной комиссии Советского Союза Владимиром Смирновым и тогдашним советским лидером Леонидом Брежневым.

В то время как американцы всегда хорошо маскировали свои космические усилия как не более чем стремление к науке и национальной гордости, военное применение такого корабля было очевидным. Американский космический шаттл позволит запускать более крупные и сложные спутники-шпионы, позволит экипажам летать на орбиту для проведения технического обслуживания или ремонта и, что наиболее важно, позволит повторно использовать сам корабль, что теоретически снизит цену на орбитальные операции.В Советском Союзе также существовали опасения, что этот новый космический корабль может быть использован в качестве своего рода орбитального бомбардировщика.

«Такое транспортное средство похоже на самолет. Он способен боковым маневром изменить свою орбиту таким образом, чтобы в нужный момент оказаться прямо над Москвой, возможно, с опасным грузом», — пояснил Смирнов на совещании.

Точно так же, как чиновники министерства обороны в Соединенных Штатах, возможно, переоценили (или намеренно преувеличили) угрозу, исходящую от различных военных и технологических программ Советского Союза, Смирнов и его сторонники знали , что в их интересах действительно продать идею что американский шаттл представлял серьезную угрозу советским интересам.

«Шаттлом стали пугать Леонида Ильича Брежнева и объяснили ему, что проклятый шаттл может в любую минуту налететь на Москву, разбомбить ее вдребезги и улететь», — писал российский журналист в 1991 году, незадолго до Советский Союз пал.

«Брежнев понял, да, конечно, нужно альтернативное оружие».

Холодная война созрела для такого рода военного превосходства, как средства получения военного преимущества, так и публичного средства проверки соответствующих экономических моделей каждой страны.Каждый американский успех, с которым не могли сравниться Советы, рассматривался московскими лидерами как фактический аргумент в пользу капитализма.

По сути, признание того, что они не могут построить свой собственный шаттл, означало бы признание того, что советская система не соответствовала научным, инженерным и материальным возможностям американской модели правительства. Этот идеологический конфликт был краеугольным камнем холодной войны, и всего за десять лет до того, как Советский Союз рухнет под тяжестью собственной неудачи, все уже начинало выглядеть безрадостно.Советскому Союзу нужна была победа, и Смирнов смог убедить Брежнева, что именно такой может быть советский космический челнок.

Советская секретная программа космических челноков начинается

К началу 1976 года ЦК Коммунистической партии и Совет Министров СССР одобрили разработку нового шаттла. Руководил секретными усилиями генерал-полковник Александр Максимов, военный чиновник, которому было поручено управлять существующими советскими военно-космическими программами.Двум ученым, В. П. Глушко и Глебу Лозино-Лозинскому, также было поручено возглавить работу, но среди участников не было сомнений в том, что новая программа шаттлов, получившая название «Буран», будет явно военным предприятием.

«Ни для кого в нашем секторе не секрет… что комплекс «Энергия-Буран» был заказан у нас военными», — сказал разработчик ракеты-носителя «Энергия» Юрий Семенов. «На совещаниях на разных уровнях говорилось, что американские шаттлы даже на первом витке могут совершить боковой маневр и развернуться над Москвой, возможно, с опасным грузом.Нужен паритет, нужна была однотипная ракетно-космическая система».

Первоначально Советы рассматривали возможность перезапуска предыдущей программы космических самолетов под названием «Спираль». Однако разработка концепции небольшого космического самолета была прекращена более десяти лет назад, и советские официальные лица отметили, что предполагаемое использование «Спирали» не даст ничего близкого по возможностям, предлагаемым будущими американскими шаттлами.

Угон космического корабля

Когда к концу 1970-х годов американцы добились устойчивого прогресса в своей собственной программе космических челноков, советское руководство осознало, насколько они отстали.Если они собирались идти в ногу с НАСА, им нужно было найти способ ускорить процесс проектирования, не возвращаясь к отмененной программе Spiral. Хотя решение об отказе от Spiral было принято из-за его ограниченных возможностей, многие в Советском Союзе были разочарованы кажущимся шизофреническим подходом к разработке орбитальных платформ.

«Спираль была очень хорошим проектом, но это была еще одна ошибка нашего правительства. Они сказали, что у американцев не было шаттла [тогда], и у нас тоже не должно быть, и он был уничтожен.Затем, после того, как вы сделали свой космический шаттл, они немедленно потребовали космический шаттл. … Это было очень безумно для нашего правительства».

-Георгий Гречко, космонавт СССР

Несмотря на разочарование участников и надвигающийся распад Советского Союза, в то время советская космическая программа оставалась одной из лучших в мире. Его ученые и инженеры одерживали победу за победой в первых раундах космической гонки времен холодной войны, выводя на орбиту первый спутник, животное и человека раньше американцев.НАСА, возможно, и нанесло сокрушительный удар, высадившись на Луну в 1969 году, но Советы далеко не проиграли. Если Америка могла спроектировать космический шаттл, вполне вероятно, что и Советы тоже могли. Единственный вопрос заключался в том, смогут ли они сделать это достаточно быстро, чтобы идти в ногу с НАСА?

Без посторонней помощи ответ казался решительным «нет», но Советы не были новичками в обратном проектировании американских технологий. Например, в конце 1950-х годов Советы получили в свои руки одну из самых мощных американских ракет класса «воздух-воздух», AIM-9 Sidewinder, благодаря сделке, заключенной при посредничестве Китая (и невероятному везению одного пилота).Советы смогли собрать большой объем информации о ракетных технологиях по единственной ракете, которую они приобрели, и быстро запустили в производство советские варианты ракеты. Однако космический шаттл украсть было бы гораздо сложнее… но, как оказалось, в этом и не было необходимости.

Американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, или НАСА, было гражданским агентством, которое было четко отделено от американских военных. Хотя это разделение, возможно, было связано скорее с эстетикой, чем с функциональностью (почти все космические проекты имели военное значение), НАСА вообще не относилось к своей программе шаттлов как к разработке системы вооружения.В результате документация и даже планы шаттла считались незасекреченными и легко доступными для общественности. Фактически, большая часть материалов, необходимых Советскому Союзу, хранилась в коммерческих базах данных, что сделало усилия по сбору этих документов одним из первых (если не первым) случаев цифрового шпионажа.

«Приобретенные документы касались конструкций планера (включая компьютерные программы для анализа конструкции), материалов, бортовых вычислительных систем и двигательных установок.Эта информация позволила советской военной промышленности сэкономить годы научных исследований и время испытаний, а также миллионы рублей, поскольку они разработали свой собственный очень похожий космический шаттл».

— Анализ ЦРУ 1985 г. «Приобретение Советским Союзом западных технологий, имеющих военное значение».

Выход на орбиту

Имея всю необходимую техническую информацию, строительство «Бурана» началось в 1980 году, и всего за четыре года Советы смогли представить свой поразительно знакомый космический шаттл.Однако, несмотря на явное эстетическое сходство, «Буран» действительно отличался от американского дизайна по ряду важных аспектов.

Прежде всего, вместо того, чтобы размещать главные двигатели шаттла внутри самого космического корабля, Советы решили просто прикрепить свой шаттл к своей сверхтяжелой ракете Энергия . Он также был спроектирован и построен для автономной работы, что позволяет ему выполнять орбитальные миссии без экипажа на борту. Возможно, наиболее значительным отличием от американского шаттла были четыре реактивных двигателя, установленных в задней части самолета, которые обеспечивали полет с приводом от транспортного средства.Однако, несмотря на то, что на «Буране» были изображения этих реактивных двигателей, их не было, поскольку корабль готовился к своему первому орбитальному полету.

15 ноября 1988 года, через семь с половиной лет после старта космического корабля «Колумбия» из Космического центра Кеннеди, с космодрома Байконур в Казахстане стартовал «Буран». На борту советского космического челнока не было экипажа, что могло быть расценено как соответствующая мера предосторожности. Менее чем за 20 лет до этого трое космонавтов погибли после разгерметизации космического корабля «Союз-11» в космосе.За четыре года до этого космонавт Владимир Комаров погиб при первом в истории запуске космического корабля «Союз». Хотя безопасность экипажа, вероятно, была соображением, к 1988 году Советский Союз уже был в центре политических беспорядков. Убийство другого экипажа при запуске космического корабля не помогло бы ситуации.

«Буран» впервые вышел на низкую околоземную орбиту на своей массивной ракете «Энергия». Оттуда он поднялся на немного более высокую орбиту, прежде чем дважды облететь планету и начать вход в атмосферу.Без своих реактивных двигателей советский космический шаттл должен был бы вернуться на взлетно-посадочную полосу на космодроме Байконур, как американский шаттл. Однако, в отличие от американского шаттла, на борту «Бурана» не было пилота, который управлял бы спуском.

При оглушительном успехе автономных систем корабля «Буран» приземлился вскоре после входа в атмосферу, совершив то, что некоторые назвали «безупречной» посадкой на взлетно-посадочную полосу. На самом деле, при ближайшем рассмотрении оказалось, что теплозащита «Бурана» показала себя даже лучше, чем при запуске первого американского шаттла.Имея новые данные для работы, Советы начали готовиться к еще одному запуску, который так и не состоялся.

Через три года после первого и единственного успешного полета «Бурана» правительство Советского Союза рухнуло, а вместе с ним и всякая надежда когда-либо вернуть советский космический корабль «Буран» на орбиту.

Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий. Он имеет степень магистра коммуникаций Университета Южного Нью-Гэмпшира, а также степень бакалавра корпоративных и организационных коммуникаций Фрамингемского государственного университета.Впервые это появилось в новостях Sandboxx.

Космическая система «Энергия-Буран» | изи.ПУТЕШЕСТВИЕ

Вы можете увидеть масштабную модель советского ракетно-космического комплекса «Энергия Буран». 15 ноября 1988 года с космодрома Байконур был осуществлен первый пуск комплекса «Энергия Буран». В состав этого комплекса входили ракета-носитель «Энергия» и орбитальный корабль «Буран». «Энергия» вывела на круговую орбиту высотой 400 км над Землей космический корабль самолетообразной формы. «Буран» совершил два оборота вокруг Земли и впервые в истории человечества успешно совершил автоматическую беспилотную посадку в заданном районе.время полета составило 205 мин. Полет космического корабля и его посадка в полностью автоматическом режиме с помощью бортового компьютера и программного обеспечения советского производства были поставлены в Книгу рекордов Гиннеса. Это событие стало победой более 1200 предприятий из России, Украины, Белоруссии и других республик СССР.

В отличие от космического челнока, система «Энергия Буран» могла летать даже без космического корабля, несущего только грузовой модуль. Стартовая масса комплекса «Энергия Буран» составляла 2400 тонн и предназначалась для запуска тяжелых грузов как в мирных, так и в военных целях, а также проведения автоматических и пилотируемых экспедиций на Луну и Марс.Кабина «Бурана» вместе с системой аварийного покидания могла вместить до 8 космонавтов. Его вместимость составляет 72 м3. Первый полет должен был спровоцировать полеты человека в космос, но этого не произошло. С распадом СССР в 1991 году страна столкнулась с серьезными экономическими проблемами, и лидер государства счел дальнейшее развитие программы недостойным. В итоге «Энергия Буран» вскоре после своего триумфального первого полета вошла в историю.

Головным предприятием по разработке многоразовой космической системы выступило СП «Энергия».Возглавил его генеральный конструктор Валентин Глушко. Генеральным конструктором космического корабля «Буран» был Глеб Лозино Лозинский. Для защитного покрытия «Бурана» использовались керамические плитки с высокой теплопроводностью из чистого кварца. Всего 26500 плиток обеспечили теплозащиту «Бурана». В процессе изготовления этой плитки использовался кварцевый песок с Урала. Одну из них вы можете увидеть на витрине.

В этом уникальном проекте приняли участие

предприятий Самары. Конструкторскую документацию и общую сборку ракеты-носителя разработала группа конструкторов филиала «Энергии» под руководством Бориса Пензина.Завод «Прогресс» изготовил центральный модуль «С» 2-й ступени, стартово-стыковочный модуль «Я», а также произвел сборку ракеты-носителя «Энергия» и орбитального корабля «Буран» с ракетой. В ходе этого проекта было создано более 50 новых сплавов и 70 новых материалов. В нашем музее кроме макета Энергия-Буран вы можете увидеть видеозапись участников.

Ракета-носитель «Буран» — Россия и космические транспортные системы

Единственной крупномасштабной многоразовой космической транспортной системой Российской Федерации был космический корабль «Буран», который в 1988 году поднялся в воздух только один раз в беспилотном режиме.Орбитальный аппарат «Буран» был очень похож на американский «Шаттл» с массой 75 метрических тонн, грузоподъемностью 30 метрических тонн, длиной 36,4 м и размахом крыла 24 м. Как и его американский аналог, «Буран» приземлился на взлетно-посадочную полосу с треугольными крыльями. В отличие от американского космического корабля «Шаттл» на «Буране» не было маршевых двигателей, используемых при старте, поскольку эту функцию выполняла центральная ступень ракеты-носителя «Энергия». Без экипажа автоматический орбитальный аппарат мог бы нести дополнительную полезную нагрузку. С экипажем такой автоматический орбитальный аппарат мог бы приземлиться, даже если бы пилоты шаттлов были выведены из строя (т.г., в результате аварии с разгерметизацией).

В декабре 1981 года Леонид Брежнев подписал в день своего рождения постановление о мерах по улучшению организации работ по «Бурану». Время начала летных испытаний было таким же, как и в 1983 году. То, что Генсек подписал этот указ в день своего семьдесят пятого дня рождения, Глушко часто подчеркивал во время выступлений на Совете начальника. Как и предполагалось, с выходом постановления начались местные мероприятия.В том числе и в ОКБ — разработка орбитального корабля была передана в орбитальное управление (тогда эта мощная группировка частей называлась «служба № 17»). Служба, занимавшаяся ракетой, имела номер 16. Подразделения, ранее подчинявшиеся Садовскому, были выведены из-под непосредственного влияния главного конструктора «Бурана».

Советский аналог американского космического корабля «Шаттл» совершил свой первый полет 15 ноября 1988 года. Поднятый в космос ракетой-носителем «Энергия» (в настоящее время крупнейшей ракетой-носителем в мире), 100-тонный шаттл «Буран» («Метель») оставался в воздухе в течение двух витков ракеты-носителя. Земля, около 3 часов 25 минут.Космический корабль почти идентичен по физической форме своему американскому родственнику, но имеет несколько ключевых отличий. Основное отличие состоит в том, что у «Бурана» нет собственных главных двигателей, вместо этого он полагается на двигательную установку, предоставляемую «Энергией», для вывода шаттла на орбиту. «Буран» также использует набор небольших маневровых двигателей для выхода на орбиту и последующего схода с орбиты.

Сходство между американским и советским дизайном поразительно. Треугольное крыло, вертикальное оперение, грузовой отсек, расположение иллюминаторов, а также схемы теплозащиты являются общими для обеих машин.Первоначальная реакция западных экспертов заключалась в том, что идентичный профиль двух космических кораблей сэкономил Советскому Союзу годы времени и средств на разработку за счет копирования планов США. Советские космические инженеры утверждают, что сходство проистекает из одних и тех же целей миссии обоих кораблей: доставка людей и полезной нагрузки на околоземную орбиту и маневрирование из космоса на посадку на взлетно-посадочную полосу.

В советских отчетах говорится, что «Буран» может вывести на орбиту 66 000 фунтов полезной нагрузки и вернуться из космоса с 44 000 фунтами.• Советы утверждают, что специальные миссии с использованием «Бурана» могут длиться до 30 дней. В конце концов, было предусмотрено четыре рейса в год с использованием этих шаттлов.

В некоторых отношениях «Энергия-Буран» более универсальна, чем американский «Шаттл». Например, ракета «Энергия» может запускать орбитальный аппарат или может быть запущена без орбитального аппарата, и в этом случае она может нести полезную нагрузку весом более 220 000 фунтов. Он имеет четыре многоразовых ускорителя первой ступени, сгруппированных вокруг одноразовой второй (основной) ступени, которая имеет четыре двигателя.Двигатели первой и второй ступени запускаются на стартовой площадке, и, поскольку все двигатели используют жидкое топливо, их можно отключить на стартовой площадке или в полете, чтобы прервать запуск, если один или несколько не смогут достичь достаточной тяги. В некоторых случаях орбитальный аппарат все еще может достичь орбиты, даже если двигатель был выключен во время полета. В любом случае ожидается, что транспортное средство будет поддерживать контролируемый полет к месту аварийной посадки, если на борту находится экипаж, или к месту, где оно может броситься на крюк или разбиться, не подвергая опасности людей или конструкции.

Возможно, наиболее интересной чертой советского подхода к полетам с помощью крылатых кораблей является способность СССР использовать автоматизированные системы посадки. Первый полет «Бурана» был беспилотным и зависел от наземных диспетчеров для маневрирования на орбите. Затем «Буран» использовал бортовые компьютеры для автоматического захода на посадку и посадки на специальной взлетно-посадочной полосе на Байконуре. Три парашюта остановили шаттл.

Однако с распадом Советского Союза советское министерство обороны осознало, что эта система была дорогой и не имела четкого обоснования.В 1993 году глава НПО «Энергия» Юрий Семенов публично заявил о завершении проекта.

В начале 1990-х годов к полету готовили космический корабль «Буран». Однако с распадом Советского Союза советское министерство обороны осознало, что эта система была дорогой и не имела четкого обоснования. В 1993 году глава НПО «Энергия» Юрий Семенов публично заявил о завершении проекта. Большая часть оставшегося оборудования «Бурана» законсервирована и находится на хранении на космодроме Байконур.

Джеймс Мольц, профессор национальной безопасности в военно-морской аспирантуре. Школа, прокомментировал, что причиненный самому себе крайняя стоимость. Программа Буран/Энергия сделала больше для дестабилизации советской экономики, чем какой-либо ответ Рейгану.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Секретный космический самолет ВВС X-37B приземлился после 780 дней пребывания на орбите

Секретарь ВВС Барретт: «X-37B продолжает демонстрировать важность многоразового космического самолета.

ВАШИНГТОН. Космический самолет X-37B ВВС США совершил предрассветную посадку 27 октября в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, проведя на орбите 780 дней, побив собственный рекорд на 62 дня.

ВВС заявили, что миссия X-37B Orbital Test Vehicle-5 (OTV-5) официально завершилась в 3:51 утра по восточному времени успешной посадкой на взлетно-посадочной полосе в посадочном комплексе шаттлов НАСА. Первоначально миссия была запущена на ракете SpaceX Falcon 9 7 сентября 2017 года.

X-37B постройки Boeing, приземлившийся в октябре.27 — один из по крайней мере двух таких автономных космических самолетов в парке ВВС. Впервые запущенные в 2010 году, многоразовые X-37B провели на орбите 2856 дней. Изначально космоплан был рассчитан на полет всего 270 дней.

«X-37B продолжает демонстрировать важность многоразового космического самолета», — заявила в пресс-релизе министр ВВС Барбара Барретт.

Программа космических самолетов, управляемая Управлением быстрых возможностей ВВС, использовалась для научных экспериментов по тестированию технологий в долгосрочной космической среде.

«Сегодняшняя успешная посадка X-37B завершила самый продолжительный на сегодняшний день полет и успешно выполнила все задачи миссии», — сказал Рэнди Уолден, директор Управления оперативных возможностей ВВС. «Эта миссия успешно провела эксперименты Исследовательской лаборатории ВВС, среди прочего, а также обеспечила доставку небольших спутников».

Одним из экспериментов на OTV-5 является второй усовершенствованный конструктивно встроенный теплорассеиватель (ASETS-II) Исследовательской лаборатории ВВС США.Этот эксперимент позволит измерить долгосрочную производительность колеблющейся тепловой трубы на орбите. Осциллирующие тепловые трубки способны переносить более чем в 45 раз больше тепла, чем медь, и являются одной из многих технологий, которые ВВС испытывают, чтобы помочь улучшить конструкции космических аппаратов, говорится в сообщении AFRL.

Первоначальная программа X-37 возглавлялась НАСА и выполнялась с 1999 по 2004 год, когда Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны приобрело машину X-37A и провело серию испытаний по заходу на посадку и посадке в течение следующих двух лет.В 2006 году ВВС привлекли Boeing для создания следующего X-37B. Второй X-37B был построен в 2010 году.

Посадка 27 октября стала второй раз, когда X-37B приземлился в посадочном комплексе шаттлов Космического центра Кеннеди. Первым был OTV-4, который приземлился 7 мая 2017 года после 718 дней пребывания на орбите. Первые три вылета X-37B приземлились на авиабазе Ванденберг в Калифорнии.

ВВС планируют запустить шестую миссию X-37B с мыса Канаверал в 2020 году на ракете Atlas 5 компании United Launch Alliance.Центр космических и ракетных систем ВВС рассчитывает, что запуск состоится где-то между апрелем и июнем.

Советский космический самолет «Буран» и его правовой статус

Давайте посмотрим на эту новую статью по космическому праву о правовых вопросах космического пространства на советском космическом самолете «Буран». Буран, что означает Метель или Метелица на русском языке, был первым космическим самолетом, который был произведен в рамках советской программы Буран. Каков был юридический статус советского космического корабля «Буран»? Буран был самолетом или космическим кораблем?

Программа «Буран»

Программа советских многоразовых космических кораблей «Буран» уходит своими корнями в самое начало космической эры, конец 1950-х годов.Программа «Буран», начатая Советским Союзом в ответ на американскую программу «Спейс шаттл», была также известна как «Космический орбитальный корабль ВКК, программа » (ВКК или «Воздушно-космический корабль »). а затем российский проект многоразового космического корабля, который начался в 1974 году в Центральном аэрогидродинамическом институте (основан пионером русской авиации Николаем Жуковским 1 декабря 1918 года) в Москве и был официально приостановлен в 1993 году. Проект многоразового космического корабля «Буран» также назывался орбитальным аппаратом Orbiter K1 , который совершил один беспилотный космический полет в 1988 году и стал единственным советским многоразовым космическим кораблем, запущенным в космос.

Рассматриваемые как советский эквивалент космического корабля «Шаттл» Соединенных Штатов Америки (который в 1980-х годах вызывал серьезную озабоченность у советских военных и особенно у министра обороны Дмитрия Устинова), орбитальные аппараты класса «Буран» (советский космический самолет «Буран») использовали расходуемый «Энергия». ракета в качестве ракеты-носителя; только сам орбитальный аппарат в форме самолета теоретически можно было использовать повторно. После того, как США разработали свою программу «Спейс шаттл», у советских военных возникло подозрение, что его можно использовать в военных целях из-за его огромной полезной нагрузки, в несколько раз большей, чем у предыдущего U.С. ракеты-носители. Официально орбитальный корабль «Буран» предназначался для доставки на орбиту и возвращения на Землю космических кораблей, космонавтов и грузов. Идея нашла свое первое воплощение в высотном реактивном самолете «Буря» , дошедшем до стадии прототипа. Это было, по словам официальных лиц, « явным указанием на то, что одной из его основных целей будет вывод на орбиту массивного экспериментального лазерного оружия, способного уничтожать вражеские ракеты с расстояния в несколько тысяч километров ».Хотя Orbiter K1 был успешно восстановлен после своего первого орбитального полета в 1988 году, он больше никогда не использовался.

Проект был самым масштабным и самым дорогим в истории советской космонавтики. Сначала советские инженеры не хотели проектировать космический корабль, который внешне был бы идентичен «Шаттлу», но последующие испытания в аэродинамической трубе показали, что конструкция НАСА уже идеальна. Строительство шаттлов началось в 1980 году, а к 1984 году был выпущен первый полноценный «Буран».Опытно-конструкторские работы включали отправку опытных аппаратов БОР-5 (летных аппаратов масштаба 1:8 для изучения основных аэродинамических, тепловых, акустических характеристик и устойчивости «Бурана», выведенных на суборбитальную траекторию ракетой К65М-РБ5 , стартовавшей с космодрома Капустин Яр, недалеко от Волги, в сторону озера Балхаш) в нескольких суборбитальных испытательных полетах и ​​атмосферных полетах аэродинамического прототипа ОК-ГЛИ (построен в 1984 году и использовался для двадцати пяти испытательных полетов в период с 1985 по 1988 год до вывода из эксплуатации; испытательная машина сейчас является экспонатом Technik Museum Speyer в Германии).По мере реализации проекта было выполнено пять дополнительных полетов макетов. В 1982 году было решено, что все командиры «Бурана» и их дублеры займут третье место в миссии «Союз» до их космического полета на «Буране». «Буран» совершил один беспилотный орбитальный космический полет в 1988 году, прежде чем его отменили в 1993 году. Орбитальный аппарат К1, совершивший испытательный полет в 1988 году, разбился в результате обрушения ангара 12 мая 2002 года в Казахстане.

Ан-225 Мрия

Ан-225 «Мрия» — грузовой стратегический самолет, разработанный Конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР на территории Советского Союза в 1980-х годах.Он оснащен шестью турбовентиляторными двигателями и является самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных. Антонов Ан-225, первоначально разработанный для перевозки космического самолета «Буран», был расширением успешного Антонова Ан-124. Первый и единственный Ан-225 был построен в 1988 году. После успешного выполнения своих советских боевых задач он был законсервирован на восемь лет. Затем он был отремонтирован и повторно введен в эксплуатацию, и он находится в коммерческой эксплуатации с Авиакомпанией Антонова , перевозящей негабаритную полезную нагрузку.

Космический самолет Буран

Единственный полет «Бурана» состоялся в 1988 году. Единственный орбитальный запуск корабля К1 «Буран» состоялся в ноябре 1988 года с площадки 110/37 на Байконуре. Площадка 110 на космодроме Байконур — это стартовая площадка, которая использовалась для ракеты N1 в конце 1960-х — начале 1970-х годов и для ракеты «Энергия» в 1980-х годах. Беспилотный корабль был выведен на орбиту специально разработанной ракетой-носителем «Энергия». Система жизнеобеспечения не устанавливалась и на ЭЛТ-дисплеи не устанавливалось программное обеспечение.Последовательность автоматического запуска была выполнена, как указано, и ракета «Энергия» вывела аппарат на временную орбиту до того, как орбитальный аппарат отделился, как запрограммировано. Шаттл дважды облетел Землю за двести шесть минут полета. По возвращении он совершил автоматическую посадку на взлетно-посадочную полосу шаттла на Байконуре.

«Буран» должен был вмещать в своей кабине экипажа до шести пассажиров. Отдельный грузовой отсек позволил бы размещать спутники длиной до семнадцати метров и диаметром до четырех с половиной метров.В грузовом отсеке могли разместиться дополнительные члены экипажа. Подобно космическому челноку НАСА, на поверхности Бурана должны быть различные виды тепловых материалов для защиты от стрессов при входе в атмосферу.

После первого полета шаттла «Буран» проект был приостановлен из-за отсутствия средств и политической ситуации в Советском Союзе. Два последующих орбитальных аппарата, которые должны были состояться в 1990 г. (неофициально « Птичка ») и 1992 г. (неофициально « Байкал »), так и не были достроены.Проект был официально закрыт 30 июня 1993 года Борисом Ельциным. На момент ее отмены на программу «Буран» было потрачено двадцать миллиардов рублей (более трехсот миллионов долларов). Программа была разработана для поднятия национальной гордости, проведения исследований и достижения технологических целей, аналогичных целям американской программы «Спейс шаттл», включая пополнение запасов космической станции «Мир», которая была запущена в 1986 году и оставалась в эксплуатации до 2001 года. Буран Стыковочный модуль SO , который должен был использоваться с космической станцией «Мир», был переоборудован для использования с U.С. Космический корабль. В мае 2002 года крыша ангара на космодроме Байконур в Казахстане обрушилась из-за поломки конструкции из-за плохого обслуживания. В результате обрушения погибли восемь рабочих и был уничтожен орбитальный аппарат К1, а также макет ракеты-носителя «Энергия». Орбитер К1 или космоплан «Буран» остается единственным советским многоразовым космическим кораблем, запущенным в космос.

Правовой статус космического корабля «Буран»

Каков правовой статус космического корабля «Буран»? Буран был самолетом или космическим кораблем? Существующие режимы воздушного права и космического права были разработаны в то время, когда еще не существовало технологии для аэрокосмических полетов с Земли на Землю.Таким образом, единого или интегрированного режима аэрокосмического права еще не существует, и, как представляется, между режимами воздушного права и космического права существует много несоответствий.

Подходы « Функционалистский » и « Пространственный » обсуждались государствами и учеными практически с самого начала космической эры. Эти дебаты долгое время оставались академическими, потому что не было серьезной необходимости решать вопрос. Но разработки в области технологий и бизнеса развиваются быстро.

Термин « космический объект » имеет важное значение в космическом праве и международном публичном праве.Это понятие приобретет более практическое значение с расширением космической деятельности (Международная космическая станция, космический туризм, Луна, Марс…).

Напомним, что причинение ущерба космическим объектом влечет за собой международную ответственность перед третьими лицами по Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами (вступила в силу в сентябре 1972 г.). Статья I (d) которой гласит, что « термин «космический объект» включает составные части космического объекта, а также его ракету-носитель и ее части ».Его статья II добавляет, что « Запускающее государство несет полную ответственность за выплату компенсации за ущерб, причиненный его космическим объектом на поверхности Земли или воздушным судном в полете ».

Космический объект требует, благодаря Конвенции о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство (вступила в силу в сентябре 1976 г.), регистрации. Статья II которой гласит, что « Когда космический объект выводится на околоземную орбиту или за ее пределы, запускающее государство регистрирует космический объект путем внесения записи в соответствующий реестр, который оно ведет.Каждое запускающее государство информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об учреждении такого реестра ».

Наконец, термин «космический объект» фактически инициирует применение большей части как Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (вступил в силу в октябре 1967 г.), так и Соглашения о спасении космонавтов, возвращении космонавтов и возвращении объектов, запущенных в космическое пространство (вступила в силу в декабре 1968 г.).Статья VII первой провозглашает, что « Каждое Государство-участник Договора, которое запускает или обеспечивает запуск объекта в космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, и каждое Государство-участник, с территории или объекта которого запускается объект, несет международную ответственность за причинение вреда другому государству-участнику Договора или его физическим или юридическим лицам таким объектом или его составными частями на Земле, в воздушном или космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела ».

Статья 5 последней гласит, что « 1. Каждая Договаривающаяся Сторона, которая получает информацию или обнаруживает, что космический объект или его составные части вернулись на Землю на территорию, находящуюся под ее юрисдикцией, или в открытом море, или в любом другом месте, не юрисдикции любого государства, уведомляет запускающую инстанцию ​​и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. 2. Каждая Договаривающаяся Сторона, обладающая юрисдикцией над территорией, на которой был обнаружен космический объект или его составные части, по запросу запускающей власти и при содействии этой власти, если потребуется, предпринимает такие шаги, которые она сочтет практически возможным, для восстановления объект или составные части.3. По требованию запускающей организации запущенные в космическое пространство объекты или их составные части, обнаруженные за территориальными пределами запускающей организации, возвращаются или находятся в распоряжении представителей запускающей организации, которые по требованию предоставляют идентифицирующие данные до их возвращения ».

Самолетом является любая машина, которая может получать поддержку в атмосфере за счет реакций воздуха, отличных от реакций воздуха на поверхность Земли.В соответствии с этим определением аэрокосмический аппарат, запускаемый ракетой, не будет считаться летательным аппаратом на этапе подъема своего полета, но вполне может считаться на этапе снижения. Если транспортное средство является космическим объектом, предположительно к нему применяется космическое право. Предположительно, космический корабль должен быть способен перемещаться в космическом пространстве (орбитальном или суборбитальном) без какой-либо поддержки с воздуха и иметь источник энергии, не зависящий от внешнего кислорода.

Как и в случае с космическим самолетом «Буран», что, если космический транспортный корабль представляет собой гибридный аэрокосмический объект, способный развивать подъемную силу и тем самым летать в воздушном пространстве (на подъеме, спуске или в обоих случаях), а также перемещаться в открытом космосе? Такой аппарат можно было бы считать космическим объектом во время его взлета, поддерживаемого ракетами, и во время невесомой части его полета в космосе, затем самолетом во время спуска и посадки.

Будущие транспортные системы будут во многом зависеть от правового режима, в котором они разрабатываются. Коммерческому развитию космоса способствовали бы ясность, стабильность и предсказуемость закона. Отсутствие единообразия законов, а также противоречащие друг другу и частично совпадающие законы ослабят интерес рынка к инвестициям в космические перевозки, а также способность страховой отрасли оценивать и оценивать риски. Коммерческие инвестиции в космические транспортные системы обходятся дорого, зависят от еще не проверенных технологий и сопряжены с риском.Четкие правовые нормы могут помочь определить степень риска и уменьшить неопределенность, способствуя предсказуемости, необходимой для поддержки коммерческих инвестиций.

Заключение о советском космоплане «Буран»

В заключение, несмотря на то, что космопланы являются гибридными объектами, мы считаем, что космоплан «Буран», а также американские космические челноки, благодаря своей миссии и способу их эксплуатации, могут считаться космическими объектами и будут , если бы мы перезапустили эти проекты, подчинялись бы соответствующим законам.Вот что мы можем сказать о советском космоплане «Буран».

Родственные

Приложение E: Избранная история разработки многоразовых ракет-носителей

и имеют массовую долю выше 0,88. Во время разработки SSTO любое небольшое увеличение веса транспортного средства напрямую компенсирует грузоподъемность, требуя либо очень строгого снижения веса (дорогостоящего), либо увеличения транспортного средства (еще более дорогостоящего). Если массовая доля автомобиля SSTO падает ниже 0.88, его вес для доставки заданной полезной нагрузки на орбиту асимптотически растет по мере того, как аппарат становится не в состоянии поднять даже себя на орбиту. Самый эффективный на сегодняшний день одноразовый разгонный блок («Кентавр») имеет массовую долю 0,90. Увеличение размера ступени помогает, но добавление тепловой защиты для входа в атмосферу, аэродинамических поверхностей для подъема и управления, шасси и жизнеобеспечения для пилотируемого использования делает соблюдение требования минимальной массовой доли 0,88 чрезвычайно трудным. X-33 должен был решить и продемонстрировать множество технологических проблем, связанных с выполнением этого требования.

Значительные успехи были достигнуты в системе тепловой защиты, разработанной B.F. Goodrich, которая также служила аэродинамической поверхностью автомобиля. Главные двигатели Rocketdyne XRS-2200 Linear Aerospike должны были стать следующим поколением силовых установок на жидком топливе. Оба топливных бака конформной формы LH 2 и LO 2 изначально должны были быть составными, но после инженерных возражений меньший бак LO 2 был успешно изготовлен из алюминия-лития (Al-Li).Однако руководство настаивало на том, что для того, чтобы X-33 стал полезным средством реализации технологий, многолопастной танк LH 2 должен был быть изготовлен из композитных материалов.

Возникли проблемы при разработке танка LH 2 , а также решение Rocketdyne использовать Narloy-Z (тяжелый медный сплав), что привело к изменениям поверхностей управления полетом. Эти серьезные проблемы (и другие более мелкие) привели к существенному увеличению затрат и задержке графика. Композитный водородный бак вышел из строя во время испытаний, что привело к отмене программы в 2001 году.Разработка X-33 обошлась в 1,5 миллиарда долларов в течение 5 лет; машина была готова примерно на 40 процентов на момент отмены, и ее средства для испытательных полетов на базе ВВС Эдвардс были готовы. Если бы танки LH 2 были изготовлены из Al-Li вместо композита, как это было предложено инженерной группой X-33, они, как сообщается, были бы легче, чем танк из композита, и, следовательно, имели бы успех. К сожалению, все успешные новые технологии были забыты вместе с гибелью Х-33, и была потеряна возможность собрать полезную полетную информацию, которая была бы применима к многоразовому ускорителю. 3

РБС ОТЛИЧИЯ

В дополнение к трем крупным программам, описанным выше, в Соединенных Штатах и ​​на международном уровне предпринимались и продолжают предприниматься многочисленные более мелкие проекты, направленные на разработку многоразовых ракет-носителей. В Соединенных Штатах к ним относятся X-20 Dyna-Soar, X-34, Delta Clipper, Kistler K-1, DreamChaser, Prometheus и Blue Origin New Sheppard. На международном уровне к ним относятся HOTOl, Skylon, Sanger и Buran. Детальное исследование этих программ не входило в задачи этого комитета.

Между описанными выше тремя программами многоразовых ракет-носителей и концепцией RBS существует ряд важных отличий, в том числе следующие.

• Описанные выше три программы RLV были предназначены для пилотируемых операций, что налагает многочисленные требования к подсистемам, увеличивающим инертную массу ракеты-носителя. Концепция RBS не предназначена для оценки людьми, поэтому она не будет обременена этим дополнительным требованием инертной массы.

• Предыдущие программы RLV включали многоразовые аппараты, запускаемые в космос и необходимые для выживания в условиях орбитального возвращения.В основе концепции RBS максимальное число Маха многоразового бустера составляет от 3 до 7, поэтому требования к системе тепловой защиты значительно снижены.

• В космическом челноке использовалась система управления реакцией, которая работала на токсичном топливе, что значительно усложняло операции и значительно влияло на время оборота. В качестве новой конструкции разработка концепции RBS может предусматривать использование нетоксичного топлива для системы ориентации, что обеспечит значительные эксплуатационные преимущества.

• Большинство программ RLV были основаны на использовании водорода в качестве топлива. (Исключением является проект Kistler K1, основанный на использовании топлива LO 2 /RP.) Концепция RBS основана на использовании углеводородного топлива для многоразового ускорителя. Это топливо с более высокой плотностью, вероятно, приведет к созданию более конструктивно и аэродинамически эффективной конфигурации транспортного средства.

_____________

3 Р. Лауниус, После Колумбии: программа космических челноков и кризис доступа в космос, Astropolitics 2:277-322, 2004.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.