Полицейская машина в россии: Необычные автомобили полиции, ГИБДД и других спецслужб России — Фото — Селектор — Motor

Содержание

АвтоВАЗ выпустил 1700 новых Lada Vesta для работы в ДПС

17 ноября 2021, 07:43

Российский производитель автомобилей АвтоВАЗ выпустил 1700 машин Lada Vesta для службы в ДПС. Патрульные автомобили доработали специально для полицейских и отправили в подразделения в разных регионах страны. Дорожным инспекторам особенно важно ездить на надежных машинах, ведь зачастую от этого зависят жизни людей.

lada.ru

Авто на патрульной службе

Автопарк российской ГИБДД пополнили более 1700 легковых автомобилей Lada Vesta. Производитель сделал их специально для сотрудников дорожно-патрульной службы и оснастил дополнительными опциями.

Автомобили получили цветографическую схему, сигнально-громкоговорящую установку со световой панелью, оборудование для круговой видеорегистрации. В патрульных Lada Vesta установили дополнительные USB-порты и розетки с мощностью 12 вольт. В багажнике автомобиля разместили специальные органайзеры.

В пресс-службе автопроизводителя не уточнили технические характеристики седанов, переданных ГИБДД. В обычных автомобилях Vesta установлены 1,6-литровые двигатели мощностью 106 и 113 лошадиных сил. Есть и модели с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы.

Автомобили LADA Vesta, являясь одним из лидеров российского рынка легковых автомобилей, особенно востребованы у силовых и специальных ведомств. Автомобили работают и в полиции, и в подразделениях Минобороны. Надежность, динамика, управляемость LADA Vesta, ее удобный салон — это важные составляющие для успешного несения службы

Виталий Осипов

директор по корпоративным продажам АО «АвтоВАЗ».

Источник фото: УМВД России по ЯНАО

Ямальский автопарк

В марте этого года полиции ЯНАО обновили автопарк. В отделении МВД по Ноябрьску сотрудникам ямальского правоохранительного ведомства вручили ключи от новых автомобилей.

Автопарк пополнили 37 автомобилей. Среди них есть отечественные УАЗ и Lada, а также иномарки Skoda Octavia. Транспортные средства предназначены для всех муниципалитетов округа. Больше всего машин поступило в подразделение ГАИ Нового Уренгоя — в распоряжении полицейских теперь девять новых авто.

Новое — всегда хорошо, но когда приходят автомашины, уже полностью оснащенные для несения службы, когда там уже стоит все необходимое оборудование — это существенно облегчает нашу работу

Максим Краморев

начальник ОМВД по Ноябрьску.

Деньги на покупку выделили из федерального бюджета по программе гособоронзаказа. На Ямал машины доставили из Екатеринбурга автопоездом, а до муниципалитетов их довезли местные сотрудники полиции.

Источник фото: УМВД России по ЯНАО

Скорая полицейская помощь

Часто сотрудники полиции оказываются на месте происшествия раньше врачей, поэтому от их навыков и возможностей оказать первую помощь может зависеть жизнь пострадавших.

Такие ситуации уже случались. В январе этого года в одном из общежитий Лабытнанги случился пожар. Погибли два человека, еще двое пострадали. Последствия пожара могли бы быть страшнее, если бы рядом не оказались инспекторы патрульной службы. Александр Косьяненко и Аким Журбенко вынесли из горящего дома женщину и оказали ей первую помощь еще до приезда врачей. Поступок лабытнанцев отметили медалями МВД «За смелость во имя спасения».

Источник фото: УГИБДД УМВД России по ЯНАО

Быстро перенести человека на носилках, наложить шину, перевязать раны, сделать искусственную вентиляцию легких — все это теперь могут инспекторы ДПС ЯНАО. В сентябре патрульные автомобили оснастили аптечкой для оказания неотложной медицинской помощи.

В Госавтоинспекции Ямала отметили, что проблем с использованием инвентаря не будет. Сотрудники ГИБДД проходят тренинги по оказанию первой помощи и умеют справляться с кровотечениями, ожогами, обморожениями и другими травмами.


0 человек поделились статьей

Новости по теме

Автомобильная биография МВД

Прощай, милиция!

Константин Андреев, фото из архивов Центрального музея МВД СССР, Максима Шелепенкова

Переименование российской милиции в полицию для органов внутренних дел – хороший повод с чистого листа начать новую страницу истории, а для нас – возможность подвести итоги автомобильного аспекта биографии этого ведомства.

Слово и дело

Первые регулярные профессиональные подразделения, в задачу которых входила охрана закона и общественного порядка, появились в России при Петре I, в начале XVIII века. При этом ориентированный на европейские стандарты император сразу ввел в обиход слово «полиция». Заимствовано оно, скорее всего, у немцев, а те, в свою очередь у греков. Греческое слово πολιτεία означало «государственная деятельность, правление».

Впоследствии этот греческий корень служил основой далеко не для всех слов, имеющих отношение к должностям и подразделениям российских правоохранительных органов. Скажем, аналоги нынешних региональных УВД в екатерининские времена назывались губернскими Управами благочиния, а в городских полицейских участках работали вовсе не полицейские, а околоточные, будочники, приставы, урядники и городовые.

А потом случилась Октябрьская революция. Весь полицейский аппарат империи был «разрушен до основанья» как «репрессивный о/рган господствующего класса», и на смену ему пришла народная милиция. Отказ от привычного слова «полиция» был весьма символичен. Дело не только в том, что новую, пролетарскую силовую структуру следовало назвать по-новому, подчеркнув разрыв с «тёмным прошлым». «Советское» слово «милиция» этимологически восходит к латинскому militia – войско, что как нельзя лучше подходило к реалиям неспокойного времени. В условиях революционного беззакония представителям органов правопорядка в качестве «аргументов» гораздо чаще приходилось использовать оружие, нежели административные уложения.

Рождённая революцией

До середины 1920-х годов в автомобилизации милиции не было острой нужды, а государство не располагало для этого реальными возможностями. И без того невеликий автопарк дореволюционной России вначале был основательно «прорежен» Первой мировой войной, а затем – коллизиями гражданской. Какое-то время у постовых милиционеров не возникало проблем с регулировкой уличного движения, а оперативным работникам не приходилось тягаться с преступниками в скорости передвижения: все немногочисленные автомобили состояли на государственной службе.

Ситуацию изменил НЭП. На улицах начали появляться первые приобретенные уже Советской властью автомобили, и стало гораздо больше гужевого транспорта. Обеспечение порядка на проезжей части, как и до революции, возлагалось на сотрудников ППС (до 1917 г. эту функцию выполняли городовые), но в начале 1920-х движение стало настолько оживленным, что милиционерам приходилось уделять внимание этой части своих обязанностей не от случая к случаю, а почти постоянно. В ноябре 1922 г. специальным приказом по милиции амуницию сотрудников ППС пришлось дополнить жезлом регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см), красного цвета с желтой ручкой.

В 1925 г. на улицы Москвы вышли первые такси, чем тут же воспользовались криминальные элементы. У преступников появилась возможность использовать автомобили в своих целях, поэтому первые служебные машины для милиции начали поступать вовсе не в линейные отделы, в числе прочего отвечающие и за безопасность движения, а «операм», которым приходилось «гоняться» за бандитами. Забегая вперед, отмечу, что тенденция приоритета оперативных служб при получении служебного транспорта сохранялась вплоть до массовой автомобилизации ГАИ в конце 1960-х годов.

Разумеется, самый бурный рост автопарка наблюдался в столице, и не случайно первый в стране Отдел регулирования уличного движения, ОРУД, был создан именно в Москве. Это произошло в декабре 1925 г. При этом в обязанности сотрудников этого подразделения входило только обеспечение безопасности на дорогах, т. е. регулирование уличного движения. Московский ОРУД не занимался ни регистрацией машин, ни выдачей водительских удостоверений, ни прочими административными вопросами.

В виде «местной» практики это подразделение просуществовало семь лет! Именно столько времени потребовалось, чтобы автомобиль в СССР стал по-настоящему распространённым транспортным средством, а интенсивность дорожного движения и «канцелярские» аспекты автомобилизации страны потребовали создания специальной централизованной службы. 20 марта 1932 г. СНК РСФСР принял Постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее опыт московского ОРУДа в общегосударственную систему. Однако доступными «орудовцам» техническими средствами по-прежнему оставались лишь свистки и жезлы. В лучшем случае в распоряжение этого ведомства попадали мотоциклы.

Время реформ

Несколько лет ОРУДы выполняли всю связанную с автомобилями работу, т. е. эти отделы обеспечивали не только безопасность на дорогах, но и занимались регистрацией машин, выдачей водительских удостоверений, проводили техосмотры и пр. Однако 3 июля 1936 г. СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента административно-технической и оперативной работой занималась ГАИ, а ОРУДы вновь стали регулировать движение и обеспечивать его безопасность. Однако оба ведомства оставались «сапожниками без сапог», т. е. практически не имели служебных автомобилей.

Еще в 1933 г., когда Горьковский автозавод приступил к массовому производству первой отечественной легковушки ГАЗ-А, у «орудовцев» появилась надежда на обеспечение их подразделений служебным автотранспортом, однако уже в 1934-м был образован союзный НКВД, в состав которого вошло и ОГПУ, и львиная доля машин оказалась в распоряжении сотрудников, обеспечивающих политическую безопасность государства. В 1936 г. та же история повторилась с «Эмками». Не случайно этот автомобиль остался в памяти людей как «черный воронок» и совершенно не ассоциируется ни с ОРУДом, ни с ГАИ.

Отделы регулирования уличного движения как самостоятельное милицейское ведомство просуществовали до конца 1960-х годов. Лишь в 1969 г. разрозненные силы дорожного надзора были реорганизованы в ДПС в составе ГАИ.

На протяжении всего этого времени функции ОРУДа практически не менялись, всё сводилось к обеспечению безопасности дорожного движения на местах. Однако по мере совершенствования нормативной базы, регламентирующей эксплуатацию автотранспорта, прав и обязанностей у «орудовцев» становилось всё больше. В 1936 г. появились единые для всей страны обязательные водительские «права» – «Удостоверение шофера», в 1940-м были приняты первые общесоюзные типовые ПДД, что открыло дополнительные возможности профилактики правонарушений. На рубеже 1930–1940-х сотрудники ОРУДа не только дирижировали движением в режиме «онлайн», но и патрулировали дороги и улицы, занимаясь выборочной проверкой документов и транспорта, делая всё то, что присуще современной ДПС.

По законам военного времени

С началом войны деятельность всех силовых структур СССР была подчинена одной цели – работе на победу, помощи Вооруженным силам. ОРУДовцы, не призванные в ряды Красной Армии, освоили сопровождение военных колонн и регулирование движения в прифронтовой полосе. На долю ГАИ выпала мобилизация гражданских транспортных средств в армейские подразделения. Довоенный централизованный учет автомобилей Госавтоинспекцией позволял безошибочно находить разбросанные по всей стране машины и переоформлять их на «военную службу». Уже к 1 октября 1941 г. в Красную Армию было направлено 40% машин народнохозяйственного автопарка страны. При этом техника не просто изымалась в пользу фронта, а бралась во временное пользование. На каждый автомобиль составлялся мобилизационный акт, позволяющий получить машину после победы обратно.

Свои цвета

Именно демобилизованные машины после войны попадали в распоряжение ОРУДа и ГАИ. Поскольку сотрудникам в первую очередь требовались легковые автомобили, им доставались немногочисленные уцелевшие «Эмки», ГАЗ-67Б и трофейная техника. Но доставались опять же по остаточному принципу. Задачи, выполнявшиеся этими ведомствами, считались менее важными, чем оперативная работа. Во второй половине 1940-х годов с началом производства «Побед» и «Москвичей-400» незначительная часть этих машин поступила на службу в ОРУД и ГАИ, но основу «гаража» этих подразделений составляли автомобили, списанные после эксплуатации в различных госучреждениях. Даже мотоциклы стали массово поступать на вооружение лишь после 1955 г.

Между тем автопарк страны стремительно рос. Малочисленный штат сотрудников «автомобильных» милицейских ведомств не справлялся с возросшей нагрузкой, поэтому на уровне решений правительства структура Госавтоинспекции была усовершенствована, а ее штатное расписание расширено. К началу 1950-х милицейские автомобили на дорогах стали рядовым явлением, и потому появилась необходимость выделить их специальной окраской. Приказом МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» от 31 декабря 1953 г. автомобили и мотоциклы органов внутренних дел должны были окрашиваться в темно-синий цвет с красной полосой и иметь надпись «милиция». В большинстве случаев на местах придерживались общего правила, но на части автомобилей появлялись более конкретные надписи: «ОРУД», «ГАИ» или «госавтоинспекция».

При этом законных прав у сотрудников ГАИ до середины 1950-х было немного. Лишь 24 мая 1956 г. согласно Постановлению Совмина РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекция получила возможность лишать водителей «прав» сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

В 1961 г., после принятия первых в истории единых для всего СССР ПДД, отделы регулирования уличным движением и Госавтоинспекция были объединены в одну службу – ОРУД – ГАИ. К этому времени синий «мундир» с красной полосой и надписью «милиция» успели примерить ГАЗ-69, «21-я Волга» и «Москвичи» второго поколения.

В 1962 г. синий фон для красной полосы на кузовах милицейских машин уступил место бирюзовому. Однако автомобилей по-прежнему не хватало. По-настоящему массовая автомобилизация органов ОРУД – ГАИ началась после воссоздания в 1966 г. МВД СССР, которое возглавил Щёлоков.

Классика жанра

Именно при Н.А. Щёлокове, возглавлявшем МВД на протяжении 14 лет, милицейское ведомство достигло своего расцвета и «обогатилось» архетипами, ставшими сегодня классикой.

В 1969 г. все силы дорожного надзора, «корнями» уходящие в ОРУД, были подчинены ГАИ и реорганизованы в ее структурное подразделение – Дорожно-патрульную службу.

В сентябре того же года Министр МВД подписал приказ, устанавливающий новую спецокраску для всех милицейских машин – канареечно-желтый кузов с синей полосой. Позаботился Щёлоков и о том, чтобы в новые броские цвета было что окрашивать. В министерском приказе от 2 декабря 1969 г. был утвержден план закупок легковых автомобилей для Госавтоинспекции с 1970 по 1972 г. включительно. Интересно, что в 1970 и 1972 гг. лидерство по количеству целевых закупок принадлежит «Москвич-412» – 270 и 400 единиц соответственно. А вот в 1971 г. больше всего планировалось закупить «Волг» – по 200 штук «21-й» и «24-й» моделей. При этом уже в 1969 г. Щёлоков запланировал на 71-й год приобретение полусотни ВАЗ-2101, а что ГАЗ-21 в июле 1970 г. снимут с производства, министр не знал. Всего за три года автопарк ГАИ должен был пополниться на 2200 машин.

Именно при Щёлокове на вооружении Патрульно-постовой службы появились легендарные желто-синие «буханки» УАЗ-452 и чуть позже «канарейки» УАЗ-469 с полностью металлическим кузовом, а притаившиеся в кустах на обочине шоссе «гаишные» ГАЗ-24 или «копейка» стали обычным делом. Легендарными стали и состоявшие на службе в ДПС мотоциклы «Урал», за фантастическую скорость и динамику прозванные «перехватчиками».

С середины 1970-х финансовые возможности МВД позволяли оснащать Госавтоинспекцию самыми современными отечественными автомобилями, как только начиналось их производство. Разумеется, при условии, что их максимальная скорость превышала аналогичный показатель ранее выпускавшихся машин.

«Заграница нам поможет»

Стагнация экономики страны 1980-х годов, сопровождавшаяся недопоставками всего и всем, привела к тому, что в распоряжении милиции оказывались автомобили, выкрашенные в «общегражданский» цвет. Синие полосы, надписи и прочие графические знаки отличия приходилось наносить прямо на него. Во второй половине 80-х ситуация стала критической, и 24 октября 1988 г. Министр внутренних дел Вадим Бакатин своим приказом убил сразу двух зайцев: на законодательном уровне напомнил о необходимости единой спецокраски, а заодно привел цветографическую схему к распространённому европейскому стандарту: белый кузов с синей полосой.

Развал СССР разрушил общегосударственную милицейскую инфраструктуру, что, разумеется, порядку в ведомстве не способствовало. В 1992 г. было зарегистрировано запредельно высокое число краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ. Для приведения функций и задач Госавтоинспекции в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 г. было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России».

И уже ГАИ России для своих оперативных нужд начала приобретать не только отечественные автомобили, качество которых к тому времени не выдерживало никакой критики, но и первые иномарки – Ford, Audi, SAAB, Toyota и др. Причина проста: дикий автомобильный рынок России захлестнула волна подержанных иномарок, часть которых, несмотря на дряхлые кузова, оказалась гораздо резвее наших «Лад» и «Волг».

Весьма показательна в этом отношении недавняя поездка премьер-министра Путина по новой трассе Чита–Хабаровск за рулем Lada Kalina Sport. Несмотря на то, что официально это мероприятие проводилось в поддержку отечественного автопрома, сопровождение ГИБДД осуществлялось преимущественно на автомобилях Ford Focus.

Самыми распространенными отечественными милицейскими автомобилями сегодня являются «Лады» семейств «Спутник», Samara-2 и Priora. Их используют и служба ГИБДД, и служба охраны МВД, и другие службы.

И по-прежнему, особенно в сельских районах, тянут лямку слегка модернизированные УАЗ-469 и УАЗ-452.

«Как вы яхту назовёте…»

15 июня 1998 г. Указом Президента РФ Бориса Ельцина Госавтоинспекция (ГАИ) была преобразована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) и утверждено новое Положение об этой структуре. Оно расширило полномочия этого органа надзора и «дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения». В «новом импульсе» слегка закостеневшее ведомство, безусловно, нуждалось, однако каким образом его переименование могло поспособствовать решению накопившихся проблем, не вполне понятно.

Впрочем, в 2002 г. Приказ МВД РФ № 627-2002 вновь позволил официально использовать привычное сокращение «ГАИ» наряду с неудобопроизносимым «ГИБДД».

Поспособствует ли переименование «милиции» в «полицию» новым успехам стражей безопасности порядка, покажет время.

Полицейская машина взорвалась на митинге в центре Алма-Аты | Новости | Известия

Несколько автомобилей полиции загорелись и один взорвался в центре Алма-Аты, где начались столкновения между протестующими и силовиками, передает 4 января Telegram-канал KazTag.

Инцидент произошел на перекрестке проспекта Абая и улицы Наурызбай.

«Загорелись полицейские машины, которые протестующие разбили. Одна горит, сейчас вторая, видимо, тоже будет гореть. Пока не рвануло. Машина полыхает вся, рядом еще несколько машин, они тоже сейчас, видимо, загорятся», — сообщила журналистка.

Позже она уточнила, что горит около четырех автомобилей, а одна машина в итоге взорвалась.

По данным корреспондента KazTag, митингующие попытались обойти полицейские баррикады с тыла, но их оттуда прогнали светошумовыми гранатами и слезоточивым газом. Силовики и митингующие в итоге отошли на расстояние.

Также, по ее словам, в центральном районе города слышны звуки, схожие с выстрелами.

Ранее во вторник корреспондент «Известий» сообщил, что силовики оттеснили основную часть митингующих с центральной площади в Алма-Ате. О пострадавших информации нет.

Столкновения вспыхнули во вторник вечером. Всего на площади Республики собрались около тысячи человек. В тот же день президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с телеобращением в связи с несанкционированными митингами в стране, в котором призвал казахстанцев проявить благоразумие и не поддаваться на провокации. Призывы митингующих атаковать гражданские и военные ведомства Казахстана он назвал абсолютно незаконными.

Местные жители начали протестовать против повышения цен на сжиженный газ 2 января. Водители вышли на улицы, требуя снизить цены на топливо. С начала 2022 года цены возросли с 60 до 120 тенге (20,5 рубля) за литр.

Полиция казахского Актау 3 января взяла в оцепление протестующих против повышения цен на сжиженный газ в стране. Акция протеста проходила возле здания администрации города. До этого участники протеста перекрыли дорогу в районе поселка Жетибай в Мангистауской области.

Полиция Нур-Султана также зафиксировала «попытки организации несанкционированного митинга» в районе «Астана концерт залы».

В центре Новосибирска стоят готовые автозаки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.