Новый регламент: Новый регламент для сдачи экзамена в автошколах, как сдать на права в 2021 году, разрешенные для экзамена автодромы | 74.ru

Содержание

МВД утвердило новый регламент экзамена на права — РБК

Новые правила сдачи экзамена вступят в силу в апреле. Регламент, в частности, упраздняет упражнения на площадке, а также разрешает присутствовать на экзамене наблюдателям

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ об утверждении нового административного регламента о приеме экзамена на получение водительских прав. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Новый административный регламент вступает в силу с 1 апреля. В нем прописаны в том числе сроки проведения экзамена, основания для отказа в приеме документов, изменения в порядке сдачи экзамена, а также положения о том, какие навыки потенциальные водители должны продемонстрировать во время испытания.

В частности, в новом регламенте отменяются упражнения на площадках для будущих водителей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, кандидаты в водители будут демонстрировать умения в условиях реального дорожного движения.

ГИБДД сообщила детали об изменениях в экзаменах на водительские права

В правительстве ранее поясняли, что упражнения на площадке «лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения». Глава ГИБДД Михаил Черников утверждал, что исключение площадки не повлияет на оценку экзаменатором того, насколько потенциальный водитель будет безопасен для окружающих. «Потому что в большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители и допускаться к участию в дорожном движении в том числе по автострадам, парковкам, проезды перекрестков. Они непосредственно дадут возможность оценить навыки водителя», — говорил он.

Опубликован новый регламент сдачи экзаменов на права в России с 2021 года — Авто — Новости Санкт-Петербурга

Министерство внутренних дел России подготовило проект административного регламента по проведению экзаменов на водительские права и выдаче водительских удостоверений. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Как сообщает 11 сентября пресс-служба МВД РФ, регламент предусматривает проведение практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств только в условиях дорожного движения. Экзамен на площадке, по новому регламенту, проводиться не будет.

Документ скорректировал список ошибок и нарушений, за которые полагаются штрафные баллы. Их разделили на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам, а грубые ошибки, которые повлекут немедленное завершение экзамена, вынесли в отдельный блок. К примеру, экзамен сразу завершился, если кандидат в водители не пристегнется или использует телефон во время движения. Как и ранее, для сдачи экзамена требуется набрать менее 5 штрафных баллов.

Практический экзамен на мототранспортных средствах значительных изменений не претерпел, но некоторые упражнения изменили с учетом опыта проведения экзаменов. Так, проект регламента предусматривает новую схему упражнения «Габаритной восьмерки». Чтобы более объективно оценить умение маневрировать в ограниченном пространстве, экзаменуемому предложат проехать по траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Помимо этого документ оптимизирует некоторые административные процедуры. Так, для подачи заявления при непосредственном обращении в экзаменационное подразделение заявителю достаточно будет предоставить только комплект документов, а должное лицо уже оформит заявление, распечатает и передаст его ему на подпись. Но это касается только заявлений, поданных при личном обращении в подразделение. Формат подачи заявлений через госуслуги не изменяется.

Вводится процедура получения выписки о получении водительского удостоверения. Как правило, она необходима для трудоустройства водителем или замены водительских прав за границей.

Также проект устанавливает процедуры аннулирования результатов экзаменов и водительских удостоверений. В первом случае жалобы на решение экзаменатора должны будут рассматриваться комиссией в составе как минимум трех уполномоченных должностных лиц. Удовлетворение жалобы комиссией будет являться основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.

Вступление в силу проекта административного регламента запланировано 1 апреля 2021 года. Тогда же начнут действовать изменения Правил проведения экзаменов на права. Сейчас проект проходит общественное обсуждение на портале проектов нормативных правовых актов.

ГИБДД разработала новый регламент приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 сентября 2016 года

Органы МВД разработали новый административный регламент, который будет регулировать правила предоставления госуслуг по приему классификационных экзаменов в Госавтоинспекции и правила выдачи водительских прав. )Вступление в силу 1.09.2016)

Новые правила предоставления государственных услуг по приему экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливают предельные сроки, связанные с выдачей прав впервые, повторно, в случае утери и замены. Также новые правила приведены в соответствии с новыми законодательными актами Правительства РФ, и другими Федеральными законами. Напомним, что недавно на законодательном уровне Правительство РФ и МВД РФ разрешили кандидатам в водители обращаться в любое подразделение органов ГИБДД для сдачи экзаменов и получения прав, независимо от места регистрации и проживания.

Кроме того в новый административный регламент внесены изменения, которые приведены в соответствии с Федеральным законом, который разрешил сдавать экзамены на автомобилях оснащенные автоматической коробкой передач.

Главное нововведение в административный регламент, это изменение методики проведения теоретического экзамена. В случае официального принятия регламента, при ошибке в теоретическом экзамене, допускается предоставление ответа на дополнительный ответ. В случае повторной ошибки в одинаковом тематическом блоке дополнительный вопрос не предоставляется. Однако если кандидат в водители дал второй неверный ответ, на вопрос, относящийся к другой тематической теме, то ему будет также предоставлена возможность ответить на дополнительный вопрос. Внимание! При третьей ошибке независимо от тематики вопроса возможность ответить на дополнительный вопрос не предоставляется.  

Еще одно важное нововведение, которое согласно действующему законодательству уже разрешено на территории России, это возможность сдать экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством на территории специализированной оборудованной площадке автошколы. Напомним, что несмотря на вступления в силу закона, который разрешает сдачу экзаменов на территории автодрома автошколы, такой возможности до сих пор нет, так как у органов ГИБДД отсутствует новый административный регламент в соответствии с действующим законодательством.

Какие экзамены будут проводиться органами ГИБДД согласно новому регламенту?

Новый регламент не изменил порядок и виды экзаменов для получения прав. Экзамены состоят из теоретического и практических тестирований — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Каждый из экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Когда можно обменять права согласно новому регламенту МВД?

Согласно новым правилам предоставления госуслуг ГИБДД, водитель имеет права поменять права в течение 6-ти месячного срока до окончания действия водительского удостоверения. При повторной выдаче прав, новый срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет. Также в исключительных случаях, начальник подразделения Госавтоинспекции может разрешить обменять права раньше установленного срока, по поступившему заявлению.

Для сокращения ожидания в очереди граждане могут подать заявление в электронном виде через сайт: WWW.GOSUSLUGI.RU посредством которого они смогут записаться на удобные для них дату и время. 

Какие документы требуются предоставить в ГИБДД для экзаменов и для получения прав?

Согласно новому административному регламенту МВД РФ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», кандидат в водители предоставляет следующие документы:

1. Заявление установленного образца (заявление может быть подано как лично в подразделение ГИБДД, либо посредством электронной связи через портал Госуслуг).

2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя (граждане России предоставляют Паспорт РФ, граждане других государств, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, предоставляют свой национальный гражданский паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации).

3. Медицинская справка, об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством

4. Документ об успешном прохождении обучения в автошколе

5. Если заявителю не исполнилось 18 лет, то заявитель предоставляет нотариально заверенное письменное согласие законных представителей (родители, опекуны и т.п.) на сдачу экзаменов и получения прав.

6. Фотография в цветном или в черно-белом варианте (размер 35х45 мм)  в случае выдачи российского международного водительского удостоверения.

При использовании информации ссылка на источник обязательна! © slavgorod.ru

Новый регламент в действии

Теперь все курсанты сдают экзамен на право управления транспортными средствами по новому регламенту. Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе. На автодроме кандидаты в водители будут только оттачивать упражнения. Об этом и других основных изменениях мы поговорили с Максимом Долматовым, заведующим учебной частью автошколы «Формула».

Многие курсанты до сих пор находятся в процессе получения водительского удостоверения. Все ли попадают под новые правила?

—Вне зависимости от того, когда началось обучение — в 2020 или 2021 году, все попадают под новые правила. Студенты, которые ранее сдали элементы с автодрома, в городе выполнять их не будут. Если курсант не успел сдать площадку или вышел на пересдачу, то тоже попадает под действие регламента. Это значит, что необходимо сдавать практику с такими элементами как: подъем; спуск, заезд в него; параллельная парковка.

Как будет проводиться экзамен?

—Конструктивная особенность нашего города не позволяет в полной мере осуществить этот регламент. Инспекторы пояснили, что в целом по структуре остается то же самое, но маршруты разведут до объездных дорог. Наши курсанты ездят и сдавали экзамены в таких условиях.

Элементы автодрома кандидаты будут выполнять на территориях с малоинтенсивным движением. Экзаменуемому вместе с инспектором можно посмотреть, насколько качественно выполнено упражнение в пределах разметки. И затем можно осуществлять движение дальше.

Как курсант будет парковаться среди других машин?

—Прохождение экзамена — это, прежде всего, дополнительная психологическая нагрузка. Мы тоже переживаем за это действие, так как рядом могут находиться дорогие автомобили. Я думаю, что такой момент постараются урегулировать. Для студентов сделают специальные отдаленные площадки. Например, сейчас на Войновке и Маяке уже есть участки, где можно выделить места для этого упражнения.

Сколько по времени будет занимать экзамен?

—Время лимитировано — 30 минут. Стоит понимать, что при неуверенности в умениях кандидата в водители, ему могут быть даны и дополнительные задания. Однако экзамен может продлиться меньшее количество времени. Если за 10-15 минут курсант сумеет продемонстрировать свои навыки успешно, то инспектор поставит отметку «сдал».

Поменялись ли сроки сдачи?

—Практический экзамен можно сдавать не ранее, чем через 7 дней после сдачи теории. Но студенты в общем должны уложиться в течении двух месяцев. Посмотрим, как будет работать эта система, ведь количество желающих сдать экзамен растет. Очереди с пандемии растянулись, необходимо, чтобы для каждого желающего предоставили время для сдачи.

Изменился ли перечень ошибок?

—Да, конечно. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы от одного до пяти штрафных баллов, в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда курсант не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Появились ли еще значимые нововведения?

—Во время экзамена в автомобиле могут находиться наблюдатели. В качестве них могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол. Участие таковых лиц поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации. Курсант обязательно должен предоставлять личное согласие на присутствие других людей.

Также на соседнем пассажирском сидении спереди будет сидеть инспектор. И экзаменационные педали, по сути, в его распоряжении. Это вызывает тревогу не только у студентов, но и у инструкторов.

С чем связано беспокойство?

—Инструктор, проводивший обучение, хорошо знает манеру вождения студента и ее особенности. И вмешиваться в процесс управления стал бы только в крайних случаях. Инспектор видит студента впервые.

Кроме того, мы задумываемся о том, кто будет нести ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия. Раньше, в случае ДТП, инструктор брал все риски на себя. Но на данный момент материальная нагрузка переходит на курсанта. С юридической точки зрения этому нет четкого объяснения. И сейчас остается открытым вопрос: как сделать так, чтобы обезопасить каждую из сторон на экзамене?

В части регионов нашей страны в экзаменационных подразделениях существует транспорт для сдачи экзаменов. Автошкола обучает, а ГИБДД на своем транспорте принимает экзамены. У нас же такой возможности нет и не будет. Поэтому нам стоит следить за урегулированием этого вопроса.

Сезон 2022: Поправки к регламенту

Подготовка нового технического регламента, который вступил в силу в 2022-м, началась давно, ведь изначально планировалось, что переход на машины следующего поколения должен был произойти на год раньше. Но вмешались внешние обстоятельства, мир охватила пандемия, и стало не до нововведений, тем более столь масштабных.

Несмотря на все издержки, которые принесло это глобальное бедствие, у Формулы 1, у FIA и у команд чемпионата появилось больше времени для подготовки к предстоящим переменам, ведь их смело можно назвать революционными.

Курс – на увеличение обгонов

Курс на увеличение статистики обгонов заставил пересмотреть концепцию аэродинамики, поэтому под днищем машины появились туннели для создания граунд-эффекта, за счёт чего уровень прижимной силы в этой области вырастет. Этими же соображениями продиктован и новый облик других элементов аэродинамического обвеса, прежде всего крыльев и боковых понтонов.

Среди новинок, которые бросаются в глаза – небольшие «плавники», появившиеся над передними колёсами, и вернувшиеся в Формулу 1 специальные обтекатели, которые устанавливаются на колёсных дисках – подобные конструкции появлялись на машинах некоторых команд в 2006-2007 гг., но были запрещены в 2010-м.

По расчётам, все эти элементы, с одной стороны, должны привести к уменьшению зоны турбулентности, образующейся позади машины, с другой, машины, её преследующие, будут меньше страдать от потери прижимной силы, соответственно меньше скользить, что должно позитивно сказаться на ресурсе резины.

Жёсткие рамки регламента

Технический регламент 2022 года – это всеобъемлющий научно-технический документ, занимающий 135 страниц, и ещё почти четыре десятка страниц отведено четырём приложениям.

По мнению экспертов, регламент составлен достаточно жёстко, что оставляет не так уж много возможностей для различных трактовок и интерпретаций. Именно это удручает Эдриана Ньюи, признанного гения аэродинамики, который всегда ратовал за свободу инженерного творчества. Впрочем, его опасения разделяют не все, и машины, которые мы впервые увидим в ходе презентаций и на предсезонных тестах этой зимой, всё-таки будут отличаться друг от друга не только раскраской.

Точно можно сказать, чего на них не будет – разного рода «архитектурных излишеств», ведь авторы нового технического регламента стремились, чтобы силуэты машин казались более стремительными и обтекаемыми, и это впечатление не должны портить никакие дополнительные элементы, как то: дефлекторы, крылышки, плавники и прочая навеска.

Важных областей, где определённая свобода технического поиска осталась, не так много, но они есть. В частности, можно предположить, что форма носовых обтекателей и боковых понтонов на машинах разных команд будет не совсем одинаковой.

В 2021 году машины отличались в том числе длиной колёсной базы, новый регламент лимитирует и этот параметр: максимальная длина колёсной базы составит 3600 мм, что на целых 100 мм меньше, чем у некоторых машин этого сезона. Не факт, что у всех команд она будет одинаковой, но по крайней мере максимальный предел задан.

При этом вес машины с гонщиком вырастет до 795 кг – в основном это связано с переходом на новые шины и диски.

Шины, диски и подвеска

Переход с традиционных 13-дюймовых шин на 18-дюймовые влечёт целый комплекс последствий, касающихся ходовой части. Больше размерами, следовательно, тяжелее, станут тормозные диски. Изменения затронут и системы подвески.

Сложные инженерные решения, связанные с конструкцией подвески, ставшие привычными в Формуле 1, отныне законодательно запрещены – в этой области тоже взят курс на упрощение. В техническом регламенте все они не перечисляются, приводится лишь несколько примеров того, чего на машинах не должно быть ни в каком виде – разного рода инертеров, демпферов масс или встроенных в амортизаторы клапанов, реагирующих на ускорение машины (Статья 10.2.6).

Элементы подвески должны напрямую крепиться к ступицам колёс, т.е. не допускается применение каких-либо дополнительных стоек. В целом за работу подвески должны отвечать только треугольные рычаги, пружины и амортизаторы.

Новый источник прижимной силы

Граунд-эффект уже упоминался: хотя этот термин в регламенте нигде не встречается, все эксперты его используют, описывая разницу между конструкцией днища у машин предыдущего поколения и нового.

Суть в том, что прижимная сила у машин 2022 года будет распределяться иначе: её доля, генерируемая днищем, станет больше. Поэтому отныне днище, этот важнейший элемент аэродинамики, будет не плоским, как ещё совсем недавно – на нём появятся два длинных туннеля, которые начинаются ещё перед боковыми понтонами, направляющих поток воздуха в сторону диффузора, который тоже станет больше и эффективнее.

Кроме того, днище машины в меньшей степени подвержено воздействию турбулентности по сравнению с передним и задним крылом, что должно позволить гонщикам вести более плотное преследование соперников, не особо опасаясь осложнений в виде потери машиной стабильности. Также этому должно способствовать большое заднее крыло, которое будет направлять потоки возмущённого воздуха поверх едущей следом машины.

Конструкция переднего крыла и его торцевых пластин заметно упрощена. Крепится крыло, состоящее из четырёх элементов, непосредственно к носовому обтекателю, предполагается, что оно будет намного менее чувствительным к турбулентности.

Если параметры переднего крыла заданы достаточно жёстко, но не настолько, чтобы считать его стандартизованным элементом, то необычная форма заднего крыла в виде замкнутого контура строго предписана регламентом. Фактически такая конструкция снимает проблему задних торцевых пластин и создаваемой ими турбулентности, поскольку таких элементов теперь просто нет.

Как не будет и разного рода боковых дефлекторов, о чём упоминалось выше.

Четыре области машины

В соответствии с регламентом, машина разделена на четыре основных области: днище, передняя часть и всё, что связано с передней осью, задняя часть и всё, относящееся к задней оси, а также центральная часть шасси, т.е. собственно кокпит и область боковых понтонов. Каждая из этих областей в свою очередь разделена на несколько объёмов, но так сильно мы углубляться не будем – поговорим о главном.

Если смотреть на машину снизу, бросается в глаза не только днище с продольными туннелями, ведущими к диффузору. В передней части днища больше нет привычного сплиттера, который на инженерном жаргоне назывался tea tray, т.е. «чайный поднос». Но примерно в этой области появился другой элемент, использование которого предписывается регламентом – т.н. «фартук», если переводить термин bib буквально.

Кстати, этот фартук появился только в относительно поздних версиях технического регламента. Например, на той модели будущей машины, что представили в Сильверстоуне, его ещё не было. Как считают эксперты, такой элемент выполняет две функции: он призван обеспечить более высокую безопасность при фронтальных столкновениях и придаёт днищу дополнительную жёсткость.

Переднее крыло

Переднее крыло, кроме того, что оно стало проще по конструкции, расположено несколько выше, чем на машинах предыдущего поколения, поскольку крепится непосредственно к носовой части, а не свисает на пилонах. Самая нижняя точка крыла теперь находится на 25 мм выше, чем раньше. Это позволяет большему количеству воздуха проходить под днищем, при таком расположении крыла оно должно быть менее чувствительным к воздействию турбулентности.

Над передними колёсами мы видим небольшие по размерам крылышки – они должны отклонять в стороны турбулентные потоки, которые образуются позади передних шин, чтобы снизить негативное влияние этих потоков на работу заднего крыла. Аналогичную функцию выполняют и обтекатели, установленные на дисках колёс.

Заднее крыло

Заднее крыло, по задумке авторов регламента, тоже играет важную роль в том, чтобы зона турбулентности позади машины была по возможности меньше.

По словам Николаса Томбасиса, технического директора FIA, при такой конструкции крыла позади машины создаются вихри особого свойства, которые резко отклоняют потоки возмущённого воздуха вверх (в том числе те, что образуются позади задних колёс) – это позволяет более «спокойным» потокам, обтекающим машину по сторонам, занимать их место. Причём эти потоки заряжены более высокими энергиями, что благоприятно влияет на поведение машины, едущей следом.

Заднее крыло больше размерами, чем на машинах предыдущего поколения, и довольно необычной формы. У него нет торцевых пластин, и на самом деле конструктивно оно намного проще: никаких дополнительных отверстий и прорезей не предусмотрено. При этом расположено крыло на 40 мм выше от поверхности трассы.

Стоит отдельно отметить, что система DRS осталась, и её параметры в целом прежние, т.е. можно ожидать, что и эффективность её в теории останется примерно такой же. А как она покажет себя на практике на новых машинах, выяснится, когда начнётся реальная работа на трассе.

Боковые понтоны

Эксперты предполагают, что боковые понтоны – одна из тех областей, где регламент 2022 года оставляет инженерам и конструкторам команд определённую свободу творчества, поэтому тем более интересно посмотреть, кто какие решения предложит.

Можно ожидать, что форма понтонов и отверстий воздухозаборников на них может несколько варьироваться, и на реальных машинах всё это будет заметно отличаться от того, что мы видели на макете, представленном в Сильверстоуне. Важно, что теперь в этой области не разрешено размещать какие-либо дополнительные дефлекторы, крылышки и прочие элементы аэродинамики.

Также не исключено, что форма моторного кожуха будет несколько разниться от команды к команде. Но ясно одно: этот корпусной элемент будет достаточно большим по размерам, чтобы на нём по традиции могли поместиться логотипы спонсоров.

Биотопливо

Силовые установки в 2022 году останутся прежними, но в топливной системе будет больше стандартизованных элементов. Увеличится число дополнительных датчиков, позволяющих FIA более точно контролировать работу двигателей внутреннего сгорания.

Гоночное топливо в 2022 году должно содержать 10% биокомпонентов. Это топливо получило маркировку E10, где литера E обозначает «этанол», который должен производиться из восполняемого биосырья.

Вместо заключения стоит добавить, что новые машины будут несколько сложнее в управлении, чем те, к которым гонщики привыкли за последние несколько лет. С одной стороны, благодаря «граунд-эффекту» они будут лучше держать трассу в быстрых поворотах, с другой, на относительно небольших скоростях этот эффект будет снижаться, что скажется на стабильности.

Однако это совершенно не смущает Томбасиса, который полагает, что чем сложнее гонщикам, тем интереснее борьба на трассе: «Если машины станут сложнее в управлении, Формула 1 от этого только выиграет».

Утвержден новый регламент контроля за прибывающими вахтовиками в Якутию — Новости Якутии

YAKUTIA.INFO. Заместителем Председателя Правительства РС (Я) Ольгой Валерьевной Балабкиной 3 марта 2022 года утверждена новая редакция Регламента обеспечения работодателями контроля приезда вахтовых, сезонных работников из-за пределов Республики Саха (Якутия).

Указанная редакция Регламента приведена в соответствие с изменениями, введенными Указом Главы РС (Я) от 28.02.2022 №2314 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Регламент вводит рекомендательный характер относительно изоляции и медицинском наблюдении вахтовых и сезонных работников. Таким образом, заезд сотрудников допускается сразу при наличии:

вакцинации и ревакцинации, полученных не позднее 6 месяцев от заезда или справки о перенесенном заболеваний в последние 6 месяцев;

отрицательном результате теста, выполненным непосредственно перед заездом, и отсутствии клинических проявлений.

По результатам лабораторного исследования работники с положительным результатом исследования:

при бессимптомном или легком течением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не допускаются к трудовой деятельности;

при течении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в средней и тяжелой степени тяжести подлежат госпитализации в медицинскую организацию.

Помимо изменений требований об обязательной изоляции и медицинском наблюдении, работодателю рекомендовано заключить договоры с медицинскими организациями для обеспечения медицинского обслуживания прибывающих сотрудников.

В свою очередь работники, прибывающие в Республику Саха (Якутия) для осуществления трудовой деятельности на территории республики, обязаны предоставить работодателю сертификат о вакцинации от COVID-19 или сертификат о перенесенном заболевании COVID-19, подтверждаемые QR-кодом, сформированные в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Сообщает Министерство промышленности и геологии Якутии.

Ознакомиться подробно с регламентом можно здесь.

Новый административный регламент МВД по проведению экзаменов и выдаче водительских прав

ГИБДД разработала новый регламент приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

 

 

Новый регламент приема экзаменов в ГИБДД вступит в силу с 1 сентября 2016 года. Подробнее…

 

Органы МВД РФ разработали Новый административный регламент, который будет регулировать правила предоставления госуслуг по приему классификационных экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских прав. В настоящий момент регламент проходит экспертизу на Едином портале правовой информации, которая продлится до мая текущего года. В случае его утверждения он может начать действовать с 1 июня 2015 года. (Вступит в силу 1.09.2016)

 

Новыми правилами «о предоставлении государственных услуг по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений» устанавливаются предельные сроки, которые связаны, с выдачей прав впервые, повторно, а также в случае их утери или замены. Новые правила приведены в соответствие с новыми законодательными актами утвержденными Правительством РФ и другими Федеральными законами. Напомним, что недавно, на законодательном уровне Правительство РФ и МВД РФ разрешили кандидатам в водители обращаться для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в любое подразделение органов ГИБДД независимо от места их регистрации и проживания.

 

Кроме всего прочего, в новый административный регламент внесены изменения, которые приведены в соответствие с Федеральным законом, разрешающего сдавать экзамены на автомобилях оснащенных автоматической коробкой передач. 

 

Главным нововведением в административный регламент является изменение методики проведения теоретического экзамена. В случае официального принятия регламента при сдаче экзамена будет происходить следующее: — при совершенной ошибке в теоретическом экзамене будет допускаться предоставление ответа еще и на дополнительный вопрос. В случае повторной (очередной) ошибки в одинаковом тематическом блоке, дополнительный вопрос предоставляться не будет. Однако, если кандидат в водители дал второй неверный ответ на вопрос относящийся к другой тематической теме, то ему также будет предоставленна возможность ответить еще на один дополнительный вопрос. Внимание! При третьей ошибке и независимо от тематики вопроса возможность ответить на дополнительный вопрос не предоставляется.  

 

Еще одно на наш взгляд важное нововведение, которое согласно закона уже разрешено и действует на всей территории России. Речь идет о возможности сдать экзамен, по первоначальным навыкам управления транспортным средством, на территории автошколы, которая оборудованна специализированной площадкой. Напомним, что несмотря на вступления в силу закона, который разрешает сдачу экзаменов на территории автодрома автошколы, такой возможности до сих пор еще не существует, так как у органов ГИБДД отсутствует новый административный регламент, который будет действовать и соответствовать данному действующему законодательству.

 

Какие документы для сдачи экзаменов и получения прав требуются предоставить в ГИБДД?

Согласно Нового административного регламента МВД РФ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», кандидат в водители предоставляет в ГИБДД следующие документы:

 

1. Заявление установленного образца (заявление может быть подано, как лично в подразделение ГИБДД, так и посредством электронной связи через портал Госуслуг или сайт ГИБДД РФ).

 

2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя (граждане России предоставляют Паспорт РФ, граждане других государств, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, предоставляют свой национальный гражданский паспорт и вид на жительство с отметкой о регистрации).

 

3. Медицинская справка, об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

 

4. Документ об успешном прохождении обучения в автошколе.

 

5. Если заявителю еще не исполнилось 18 лет, то заявитель предоставляет нотариально заверенное письменное согласие законных представителей (родители, опекуны и т.п.) на сдачу экзаменов и получения прав.

 

6. Фотография в цветном или в черно-белом варианте (размер 35х45 мм)  в случае выдачи Российского международного водительского удостоверения.

 

Какие экзамены будут проводиться органами ГИБДД в соответствии с новым регламентом?

 

https://1gai.ru/blog/live/514463-video-bugatti-veyron-ezda-ne-po-pravilam.html

Новый административный регламент не изменил ни порядок и ни виды экзаменов по получению водительского удостоверения (прав). Экзамены состоят из теоретического и практического тестирования, то есть, из экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Каждый из экзаменов оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

 

Когда можно обменять права согласно нового регламента МВД?

 

В соответствии с новыми правилами предоставления госуслуг ГИБДД РФ, водитель имеет права поменять права в течение 6-ти месячного срока до окончания действия водительского удостоверения. При повторной выдаче прав новый срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет. Также, в исключительных случаях, начальник подразделения Госавтоинспекции может разрешить обменять права раньше установленного регламентом срока по поступившему заявлению.

 

Какая новая методика проведения теоретического экзамена применяется в ГИБДД?

 

 

1. Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством либо в случаях, установленных Правилами, принятия решения о выдаче ему российского национального водительского удостоверения.

 

Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки с использованием заданий стандартизированной формы – экзаменационных билетов.

 

2. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса), в состав которой входят рабочее место экзаменатора, рабочие места кандидатов в водители, сетевое оборудование, системное и прикладное программное обеспечение с базой данных комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

 

3. Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям транспортных средств

 

4. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

 

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

 

5. Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

 

6. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители соответствующего билета.

 

Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

 

7. Теоретический экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.

 

 Планировка и оборудование помещения, используемого для проведения теоретического экзамена, расположение рабочего места экзаменатора должны обеспечивать осуществление визуального контроля за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

 

8. Перед началом экзамена экзаменатором производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ для экзаменов не используются.

 

В случае проведения теоретического экзамена с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность, экзаменатором в установленном порядке проводится оценка соответствия условий для проведения теоретического экзамена, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил.

 

9. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.

 

10. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.

 

Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

 

11. В ходе экзамена на экране монитора АРМ отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

 

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в установленном порядке.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

 

12. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:

  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета;
  • по окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики;
  • после трех неправильных ответов на вопросы билета;
  • после двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета;
  • после одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики.

 

При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей методики, а также время, затраченное на экзамен.

 

По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.

 

13. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

 

По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым проводился экзамен.

 

14. В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

 

15. Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

 

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

 

16. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

 

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

 

17. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ.

 

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, выставляется оценка «СДАЛ». В противном случае выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

 

18. Если при ответе на вопросы билета кандидат в водители пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

 

19. По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках. Для этого по запросу кандидата в водители способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа. Комментарии к правильным ответам предоставляются экзаменатором по просьбе экзаменуемого.

 

Также вы можете скачать Новый административный регламент МВД РФ «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» по ссылке ниже:

 

Скачать файл: novyy-reglament-priema-ekzamenov-i-vydachi-voditelskih-udostovereniy.doc [25,06 Kb] (cкачиваний: 3599)
Посмотреть онлайн файл: novyy-reglament-priema-ekzamenov-i-vydachi-voditelskih-udostovereniy.doc

 

 

 

 

Новые правила

ЕС пересмотрел законы, регулирующие медицинские устройства и диагностику in vitro, чтобы привести их в соответствие с развитием отрасли за последние 20 лет. Приоритетом было обеспечение надежной, прозрачной и устойчивой нормативно-правовой базы и поддержание высокого уровня безопасности при поддержке инноваций. В мае 2017 года вступили в силу два новых регламента о медицинских устройствах и медицинских устройствах для диагностики in vitro. С 26 мая 2021 года Регламент (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2017 года о медицинских устройствах заменил Совет. Директива 90/385/EEC об активных имплантируемых медицинских устройствах и Директива Совета 93/42/EEC о медицинских устройствах.

Вступивший в силу 26 мая 2022 г. Регламент (ЕС) 2017/746 Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2017 г. о медицинских устройствах для диагностики in vitro заменяет Директиву 98/79/ЕС Европейского парламента и Совета по медицинские изделия для диагностики in vitro после переходного периода. Читайте пресс-релиз Европейской комиссии.

Чтобы подготовиться к новым правилам, Комиссия подготовила подробную информацию для всех участников.

Специализированные информационные бюллетени дают краткий обзор основных направлений деятельности в секторе медицинского оборудования.

  • Регламент (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2017 г. о медицинских устройствах, вносящий поправки в Директиву 2001/83/ЕС, Регламент (ЕС) № 178/2002 и Регламент (ЕС) № 1223/ 2009 г. и отменяющий Директивы Совета 90/385/ЕЕС и 93/42/ЕЕС
  • Регламент (ЕС) 2017/746 Европейского парламента и Совета от 5 апреля 2017 г. о медицинских устройствах для диагностики in vitro и отменяющий Директиву 98/79/ Решение ЕС и Комиссии 2010/227/ЕС
  • Регламент 2020/561 Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2020 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2017/745 о медицинских устройствах в отношении дат применения некоторых его положений
  • Регламент (ЕС) 2022/112 Европейского парламента и Совета от 25 января 2022 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2017/746 в отношении переходных положений для некоторых медицинских устройств для диагностики in vitro и отсроченного применения условий для устройств внутреннего пользования
900 20 Исправления к регламенту

Меры по реализации регламента

  • Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/2226 от 14 декабря 2021 г., устанавливающий правила применения Регламента (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета в качестве в отношении электронных инструкций по использованию медицинских устройств
  • Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/2078 от 26 ноября 2021 г., устанавливающий правила применения Регламента (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета в отношении Европейской базы данных о медицинских устройствах (Eudamed)
  • Регламент Комиссии (ЕС) 2020/1207 от 19 августа 2020 г., устанавливающий правила применения Регламента (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета в отношении общих спецификаций для обработки одноразовых устройств
  • Регламент Комиссии (ЕС) 2017/2185 от 23 ноября 2017 г. о кодах для обозначения уведомляющих d органы по медицинским устройствам в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/745 и медицинским устройствам для диагностики in vitro в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/746
  • Исполнительное решение Комиссии (ЕС) 2019/1396 от 10 сентября 2019 г., устанавливающее правила применения Регламент (ЕС) 2017/745 Европейского парламента и Совета о назначении экспертных групп в области медицинских устройств
  • Исполнительное решение Комиссии (ЕС) 2019/939 от 6 июня 2019 года о назначении выдающих организаций, уполномоченных управлять система присвоения уникальных идентификаторов устройств (UDI) в области медицинских устройств

Скользящий план

Этот скользящий план содержит перечень основных актов и действий по реализации на переходный период, а также информацию об ожидаемых сроках и состояниях. из игры.

Его 2 основных раздела – исполнительные акты и другие действия/инициативы. Скользящий план будет пересматриваться ежеквартально, чтобы предоставлять операторам самую свежую информацию.

Скользящий план можно использовать вместе с «Дорожной картой MDR/IVDR», подготовленной совместно компетентными органами по проекту медицинских устройств (CAMD) и Европейской комиссией.

Дорожная карта стала более полной. В нем содержится обзор всех ожидаемых инициатив (включая рекомендации) в течение переходного периода.

Для Регламента (ЕС) 2017/746 о медицинских устройствах для диагностики in vitro план совместного внедрения был в принципе одобрен Координационной группой по медицинским устройствам (MDCG). Вклад заинтересованных сторон был принят во внимание. В плане указаны основные и высокоприоритетные действия, которые должны быть выполнены до даты применения IVDR в соответствующих подгруппах ЦРТ. Действия включают наиболее важные из тех, которые перечислены в скользящем плане и в документе по текущей разработке руководства, а также другие действия, конкретно связанные с планированием на случай непредвиденных обстоятельств и мониторингом перехода к Регламенту (ЕС) 2017/746.

В дополнение к установлению приоритетов, совместный план реализации служит для мониторинга прогресса. Статус и сроки каждого действия регулярно пересматриваются на собраниях MDCG и обновляются, чтобы отражать прогресс по каждому элементу работы.

Правила | Агентство по охране окружающей среды США

Агентство по охране окружающей среды называется регулирующим органом, потому что Конгресс уполномочивает нас писать правила, разъясняющие технические, операционные и юридические детали, необходимые для реализации законов.Нормативно-правовые акты являются обязательными требованиями, которые могут применяться к отдельным лицам, предприятиям, государственным или местным органам власти, некоммерческим организациям и другим лицам.

Мы предоставляем ряд инструментов для отслеживания и участия в разработке новых правил EPA, а также для изучения того, как соблюдать существующие правила.


Раздел 40, Свод федеральных правил (40 CFR)

Правила

ежегодно кодифицируются в Своде федеральных правил США (CFR).Раздел 40: Защита окружающей среды — это раздел CFR, посвященный миссии Агентства по охране окружающей среды по защите здоровья человека и окружающей среды.

Федеральный реестр

Федеральный регистр (FR) является официальным ежедневным изданием правил, предлагаемых правил и уведомлений федеральных агентств и организаций, а также распоряжений и других президентских документов.

Есть разница между CFR и FR. FR объявляет о текущей деятельности агентств и уведомляет вас, когда вы можете прокомментировать предлагаемое регулирование.После того, как окончательное решение вынесено в форме окончательного регламента, этот регламент кодифицируется, когда он включается в CFR.

  • FR можно получить в типографии правительства США.
  • Основные сведения о том, где применяются правила:

Отслеживание нормотворчества EPA

Нормотворческие акты

EPA (т. е. нормативные акты, которые находятся в стадии разработки) могут повлиять на вас после того, как они станут окончательными. У вас есть возможность внести свой вклад почти в каждый регламент до его окончательной доработки.Чтобы помочь вам принять участие в разработке наших правил, мы предлагаем несколько способов их отслеживания.

  • Повестки дня и планы регулирования : загружайте два раза в год публикации о нормативно-правовой деятельности Агентства по охране окружающей среды.
  • Regulations.gov: этот межведомственный веб-сайт служит онлайновым информационным центром для материалов, связанных с нормотворчеством EPA, и является официальной системой онлайн-комментариев EPA. Прокомментируйте положения и правила доступа, которые были опубликованы в Федеральном реестре и связанных документах.
  • Информационные центры EPA: Информационные центры EPA предоставляют доступ к той же информации, что и на сайте Regulations.gov, для тех, кто не имеет доступа к Интернету. Кроме того, центры регистрации обеспечивают доступ к той информации, которую мы не можем предоставить в электронном виде. Вы также можете отправлять комментарии в центры регистрации, в дополнение к отправке их через регламент.

Получить нормативную информацию о вашем штате

EPA имеет десять региональных отделений, каждое из которых отвечает за несколько штатов и территорий.Получите информацию о вашем регионе или природоохранных агентствах вашего штата.

Во многих случаях природоохранные агентства на уровне штатов управляют федеральными нормами, которые вводит в действие EPA. Шлюз к локаторам ресурсов по штатам, спонсируемый Управлением по содействию обеспечению соблюдения и соблюдению EPA, обеспечивает доступ к природоохранным нормам штата за штатом, помощь в соблюдении и, где это применимо, разрешения и формы для различных тем.

документов Федерального реестра, находящихся в настоящее время на государственной проверке

На этом сайте представлен прототип веб-сайта 2.0” версия ежедневного Федеральный реестр. Это не официальное юридическое издание Федерального Зарегистрируйтесь и не заменяет официальную печатную версию или официальную электронная версия на сайте GPO govinfo.gov.

Документы, размещенные на этом сайте, представляют собой XML-версии опубликованных Федеральных Регистрировать документы. Каждый документ, размещенный на сайте, содержит ссылку на соответствующий официальный PDF-файл на сайте govinfo.правительство Это прототип издания ежедневный Федеральный реестр на сайте FederalRegister.gov останется неофициальным информационный ресурс до Административного комитета Федерального Регистр (ACFR) издает постановление о предоставлении ему официального юридического статуса. Для получения полной информации о наших официальных публикациях и доступа к ним и услуги, перейдите в О Федеральном реестре в архивах НАРА.правительство

Партнерство OFR/GPO стремится предоставлять точные и надежные нормативная информация на FederalRegister.gov с целью создание Федерального реестра на основе XML в качестве санкционированного ACFR публикация в будущем. Несмотря на то, что были предприняты все усилия для обеспечения того, чтобы материал на FederalRegister.gov отображается точно, в соответствии с официальная PDF-версия на основе SGML на сайте govinfo.правительства, те, кто полагаются на него для юридические исследования должны сверять свои результаты с официальным изданием Федеральный реестр. Пока ACFR не присвоит ему официальный статус, XML представление ежедневного Федерального реестра на сайте FederalRegister.gov не предоставлять официальное уведомление общественности или судебное уведомление судам.

Инструментарий правил HHS | HHS.gov

Глоссарий нормотворческих терминов:

Закон об административных процедурах — Закон об административных процедурах (APA) определяет основные требования, которым должны следовать федеральные агентства при разработке правил.Его основные цели: (1) помочь информировать общественность об организации, процедурах и правилах агентств; (2) предоставить общественности возможность участвовать в нормотворческом процессе; (3) установить единые стандарты нормотворчества для различных ведомств; и (4) наметить процесс пересмотра правил судами.

Предварительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (ANPRM) — ANPRM обычно описывает регулятивное действие, рассматриваемое агентством, объясняет лежащие в его основе вопросы и запрашивает мнение общественности по конкретным вопросам.Агентства часто используют ANPRM, когда желательно или целесообразно получить широкий спектр комментариев общественности на раннем этапе принятия регулирующего постановления. Использование ANPRM не является обязательным.

Период комментариев — Период комментариев — это период времени, в течение которого общественность должна предоставить информацию, прежде чем агентство примет окончательное решение по предлагаемому правилу. Федеральные агентства обычно приглашают общественность высказать свое мнение по RFI, ANPRM, NPRM, Прямым окончательным правилам и Промежуточным окончательным правилам. В большинстве случаев период комментирования составляет 60 дней.

Прямые окончательные правила — Прямые окончательные правила иногда используются, когда агентство считает, что правило не вызывает споров и вряд ли получит негативные комментарии. Агентство одновременно публикует NPRM и прямое окончательное правило в Федеральном реестре с заявлением о том, что правило будет действовать как окончательное правило с определенной даты, если агентство не получит отрицательный комментарий. Если кто-то подает отрицательный комментарий, агентство отменяет окончательное правило и продолжает действовать в соответствии с обычными процедурами уведомления и комментирования.

Федеральный реестр — Федеральный реестр , , который иногда называют «юридической газетой» федерального правительства, является официальным изданием правительства США. Агентство должно публиковать любые серьезные изменения в своей политике, которые затронут граждан, в Федеральном реестре , если только их влияние не ограничено небольшим числом людей. (В этом случае эти лица должны получить личное уведомление.) Federal Registe r публикуется ежедневно с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней.

Окончательное правило — Окончательное правило — это постановление, которое завершило процесс уведомления и общественного обсуждения и было одобрено для публикации должностными лицами, отвечающими за политику. Федеральный регистр публикует окончательные правила в официальной форме, и они, как правило, имеют преамбулу, объясняющую основу правила, ответы на полученные комментарии и различные анализы потенциального воздействия правила. Экономически значимые окончательные правила (т. е. их влияние оценивается в 100 миллионов долларов и более) обычно вступают в силу через 60 дней после публикации, после чего они приобретают силу закона.Окончательные правила с последствиями менее 100 миллионов долларов, как правило, вступают в силу через 30 дней после публикации и имеют силу закона.

Временное окончательное правило — Временное окончательное правило — это правило, которое агентство принимает без предварительного участия общественности, которое вступает в силу немедленно, но затем требует комментариев после публикации. Агентство использует этот тип правил, когда у него есть веская причина не следовать обычному процессу нормотворчества, например, в ситуации, в которой важно время.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) — NPRM информирует общественность о том, что агентство предлагает новое правило или изменение существующего правила, и предоставляет общественности сроки для комментариев.NPRM включает «преамбулу», в которой объясняются необходимость и полномочия предлагаемого правила, а также сопутствующие вопросы.

Запрос информации (RFI) — Агентства обычно используют RFI, когда им требуется мнение общественности о том, как выполнять законы, принятые конгрессом, следует ли агентству издавать новое правило или если есть необходимость изменить существующее правило или политику. . Комментарии также помогают агентствам решить, какие действия следует предпринять в случае продвижения вперед.


сообщение для американских политиков

В то время, когда Соединенные Штаты и их западные союзники пытаются определить надлежащий надзор за компаниями цифровых платформ, правительство Китая решительно продвигает свой собственный план.Тот факт, что Китай разработал правила для этих компаний, занимающихся цифровыми платформами, для стимулирования конкуренции и инноваций, должен стать сигналом для западных политиков.

Новая политика — от обеспечения конкуренции до открытия корпоративных хранилищ данных — является проявлением грубой авторитарной власти. По-видимому, одной из причин акции является сохранение этой власти на фоне растущей силы платформенных компаний и их харизматичных лидеров. Однако еще одно обоснование этого шага заключается в том, что новое правоприменение сделает китайские компании, занимающиеся цифровыми платформами, более конкурентоспособными и будет стимулировать инновации.

Дефляция антирегуляторной риторики

Американские компании, занимающиеся цифровыми платформами, такие как Facebook и Google, уже давно утверждают, что регулирование не только поставит США в невыгодное положение на рынке по сравнению с Китаем, но и поставит в невыгодное положение национальную безопасность. Шерил Сандберг, главный операционный директор Facebook, разыграла карту «конкуренции с Китаем», когда сказала CNBC: «Хотя люди обеспокоены размером и мощью технологических компаний, США также обеспокоены размером и мощью технологических компаний. китайских компаний и осознание того, что эти компании не собираются распадаться.

Учитывая это предполагаемое «осознание», важно, что само китайское правительство развеяло этот миф, обуздав гигантов цифровых платформ. «Против множества [китайских] фирм было возбуждено более 50 регуляторных мер за головокружительный набор предполагаемых нарушений, от нарушений антимонопольного законодательства до нарушений данных», — сообщает The Economist.

Генеральный директор Google Сундар Пичаи выдвинул предполагаемый аргумент национальной безопасности против регулирования. Он сказал CNN: «Я беспокоюсь, что если вы будете регулировать ради регулирования, это будет иметь много непредвиденных последствий… [включая] последствия для нашей национальной безопасности.Конечно, никто из сторонников надзора за компаниями, работающими с цифровыми платформами, не предлагает регулирование просто «ради регулирования», а для защиты потребителей и конкуренции на рынке. И дело в том, что конкурентный рынок стимулирует инновации (и национальную безопасность) лучше, чем монополия.

Прозвище «Большие технологии» вводит в заблуждение

Прозвище «Большие технологии», которое часто применяется к компаниям, работающим с цифровыми платформами, помогло увековечить ошибочное представление американской политики о том, что доминирование компаний, занимающихся цифровыми платформами, на потребительском рынке необходимо для их способности вводить новшества способами, полезными для национальной безопасности.

Действия Китая, похоже, основаны на противоположном признании: существует разница между инновациями «потребительских технологий», которые производят новые услуги, ориентированные на потребителя, и передовыми инновациями «глубоких технологий», необходимыми для национальной безопасности. Эти «большие технологии» — это в первую очередь компании, ориентированные на потребителей, основная деятельность которых заключается в объединении информации, полученной от пользователей, с таргетингом, которого добиваются рекламодатели.

Они могут быть технологическими компаниями, поскольку они используют такие технологии, как Интернет, стандарты набора протоколов Интернета, микрочипы и другие соответствующие технологии, большинство из которых были разработаны другими (и часто за счет налогоплательщиков).Хотя эти компании, несомненно, внедряли инновации, чтобы помочь своей деятельности, это не означает, что их разработка была сделана для национальной безопасности или является ее неотъемлемой частью. Самоуправляемые автомобили и новые алгоритмы могут иметь косвенное влияние на национальную безопасность, но компании разрабатывают их для своих целей. Фактически, их фидуциарная ответственность перед акционерами фокусирует такое развитие на способностях, которые продвигают интересы компании, а не страны.[1] Социальные сети, поисковые и коммерческие платформы просто не могут заменить целенаправленные исследования и разработки в области национальной безопасности.

До недавних действий китайского правительства эти американские компании любили указывать на Китай как на призрак, чтобы оправдать свои действия. «Марк Цукерберг говорит, что разделение Facebook проложит путь к доминированию китайских технологических компаний», — гласил заголовок его интервью для Recode. Теперь Китай не только «разбивает» компании, но и «вскрывает» хранилища данных, которые в первую очередь сделали эти компании доминирующими. Китайские компании должны будут поделиться собранными данными.У китайского государства будет доступ к этим данным, но, по-видимому, у компаний, которые смогут использовать их в конкурентных целях или для инновационного развития, выходящего за рамки целей платформ.

Государственная администрация Китая по регулированию рынка (SAMR) также предложила дополнительные правила, в том числе запрет на использование «данных, алгоритмов и других технических средств» для влияния на поведение пользователей или «перехвата трафика, создания помех или создания барьеров» для работы других интернет-ресурсов. Сервисы. Еще неизвестно, как будет применяться такая широкая, неопределенная и, казалось бы, открытая формулировка, но она, безусловно, откроет дверь для агрессивного вмешательства, если правительство решит.

Действия Китая можно охарактеризовать как «прогрессивно авторитарные» в том смысле, что они принимают многие предложения политики надзора за рынком, сделанные прогрессивными сторонниками западных демократий в таких предложениях, как Закон ЕС о цифровых рынках и Закон о цифровых услугах. Не заблуждайтесь, действия китайского правительства далеки от процессов либеральной демократии. Тем не менее, признание Китаем того, что антиконкурентные и антипотребительские действия их доминирующих компаний, занимающихся цифровыми платформами, не должны мириться, потому что они продвигают передовые технологические разработки, должно открыть глаза западным демократиям.

Западная демократическая альтернатива

Компании-платформы, ориентированные на потребителя, по обе стороны Тихого океана накопили огромное количество персональных данных об отдельных гражданах. «Сейчас у нас есть две версии Интернета, — объясняет Шошана Зубофф из Гарварда, — рыночная капиталистическая версия, основанная на слежке, которая является эксплуататорской; и авторитарная версия, также основанная на слежке».

Поскольку китайское правительство использует Интернет в недемократических целях, Зубофф задает вопрос: «Смогут ли Европа и Северная Америка объединиться, чтобы создать правовые и технологические рамки для демократической альтернативы?»

Такая демократическая альтернатива начинается с утверждения законной роли правительства в защите общественных интересов.Поскольку правительству США не удалось установить независимый надзор за платформами, компании цифровых платформ смогли действовать как псевдоправительства, создавая и навязывая политику, которая, естественно, приносит им пользу. Введение уравновешивающей силы для уравновешивания контроля над этими компаниями имеет важное значение, и это может быть сделано только под контролем правительства.

Процесс принятия решений в либеральных демократиях, безусловно, более открытый, совещательный и требует больше времени, чем в Китае.Однако по мере того, как Соединенные Штаты и другие западные правительства продвигаются по этому пути, признание Китаем того, что сдерживание неконтролируемых монополий, ориентированных на потребителей, не только способствует повышению благосостояния потребителей, но и технологическому прогрессу в поддержку национальной безопасности, является важной точкой данных.


Facebook и Google являются общими и неограниченными спонсорами Института Брукингса. Выводы, интерпретации и выводы, опубликованные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не зависят от каких-либо пожертвований.

  1. См. стр. 10 недавнего отчета Alphabet о прибылях и убытках, вопросы и ответы для иллюстрации.

Вступаем ли мы в новую эру регулирования социальных сетей?

После многих лет споров по поводу того, как президент Трамп использует социальные сети для распространения вводящего в заблуждение контента и разжигания ненависти миллионов своих подписчиков, гиганты социальных сетей Facebook и Twitter на прошлой неделе наконец заняли четкую позицию, заблокировав Трампа на своих платформах — Facebook на неопределенный срок и Twitter навсегда.Может ли это означать поворотный момент в том, как компании, работающие в социальных сетях, обращаются с потенциально опасным контентом, размещенным на их платформах? И может ли это возвестить новую эру реформ в социальных сетях, как через государственную политику, так и через саморегулирование?

Для многих бан Facebook и Twitter был долгожданным. Но это не так резко и сухо, поскольку многие другие осудили эти решения как нарушение свободы слова. Чтобы было ясно, Первая поправка защищает речь отдельных лиц только от притеснений со стороны правительства США — нет ничего незаконного в том, что частная фирма подвергает людей цензуре на своей платформе.Но все же, даже если это не юридический вопрос в отношении Первой поправки, вопрос о том, когда и как частным компаниям уместно «деплатформировать» людей — особенно известных общественных деятелей, таких как Трамп, — не так очевиден. Многие американцы предположили, что помимо свободы слова, эти действия ясно иллюстрируют присущую им предвзятость, которую, по их мнению, основные средства массовой информации придерживаются против консервативных голосов. Даже канцлер Германии Ангела Меркель подтвердила эти опасения, а ее пресс-секретарь отметил, что «право на свободу мнений имеет фундаментальное значение» и что поэтому «проблемно, что учетные записи президента были навсегда заблокированы».

В то же время даже те, кто считает запреты уместными, признают, что простой запрет на одну учетную запись вряд ли является адекватным решением для решения глубоко укоренившихся проблем, которые привели к событиям 6 января. Без сомнения, посты Трампа, подстрекающие к насилию были важным фактором, но необходимо также учитывать более широкую тенденцию платформ социальных сетей продвигать и распространять теории заговора, маргинальные группы и другой проблемный контент.

Одной из основных причин того, что эти проблемы так сложно решить, является то, что социальные сети коренным образом отличаются от традиционных СМИ (то есть газет, радио и вещательных сетей) — и поэтому традиционные подходы к регулированию в значительной степени не оправдали себя.Есть несколько ключевых аспектов, которые стоит учитывать: во-первых, традиционные кабельные новости (и, в меньшей степени, другие традиционные новостные СМИ) характеризуются ограниченной пропускной способностью. Существует ограниченное количество новостных медиа-сетей, а также ограниченное количество окон в прайм-тайм и мест для заголовков, с помощью которых можно воздействовать на максимально широкую аудиторию. Напротив, платформы социальных сетей предлагают практически бесконечную пропускную способность с миллионами учетных записей, каждая из которых может быть нацелена на гораздо более узкую аудиторию.

Во-вторых, традиционный новостной контент создается под редакционным надзором: группа продюсеров во главе с руководителями определяет личности и точки зрения, которые будут транслироваться в их сетях или получат желаемое место для публикации.Это означает, что компаниям легче контролировать контент, которым делятся на их платформах, а третьим сторонам также легче привлекать компании к ответственности. Это контрастирует с социальными сетями, в которых платформы являются просто каналами для пользовательского контента, который подвергается гораздо меньшей модерации.

Наконец, как правило, зрители и читатели традиционных средств массовой информации должны активно выбирать контент, который они потребляют, будь то шоу, которое они хотят смотреть, или колонка, на которую они хотят подписаться.С другой стороны, пользователи социальных сетей почти не контролируют контент, который они видят. Вместо этого платформы используют сложные алгоритмы для обслуживания контента, который, по их мнению, будет заставлять пользователей прокручивать страницу, часто подвергая их более радикальным публикациям, которые они, возможно, никогда не искали самостоятельно.

Важно отметить, что платформы социальных сетей и многие традиционные медиакомпании ориентированы на получение прибыли — это естественно и не является проблемой по своей сути. Но их стратегии максимизации прибыли принципиально разные, поэтому применение одних и тех же нормативных рамок в обоих случаях просто не работает.В частности, в то время как традиционная бизнес-модель СМИ может привести к значительной поляризации, ограниченная пропускная способность и редакционный контроль обычно побуждают эти компании пытаться выйти на более широкие рынки, удерживая их от публикации чрезвычайно второстепенного контента. Однако бизнес-модель социальных сетей опирается на использование данных отдельных пользователей для продвижения персонализированного контента, чтобы максимально увеличить время прокрутки, стимулируя более персонализированный и, следовательно, потенциально более экстремистский контент.Политически поляризованные СМИ — не новая проблема, но тот тип гипериндивидуализированной поляризации, который стал возможен (и фактически стал неизбежен) благодаря нынешним моделям социальных сетей, представляет собой исключительно опасную угрозу. Насилие в Капитолии на прошлой неделе наглядно продемонстрировало эту опасность.

Возможная положительная сторона этих ужасающих событий, однако, заключается в том, что они высветили текущую проблему настолько ясно, что могли послужить настоящим поворотным моментом в усилиях по поиску решения.Действительно, беспрецедентные запреты Facebook и Twitter президента Трампа предполагают, что новая эра регулирования социальных сетей (принудительного как внешнего, так и внутреннего) может быть близка. Есть несколько ключевых областей, в которых мы можем ожидать эффективных системных реформ в ближайшие недели и месяцы:

Во-первых, добровольные действия Facebook и Twitter подчеркивают важную роль саморегулирования внутри отрасли. В дополнение к своим запретам Трампа Twitter ввел ряд дополнительных изменений, в том числе запрет более 70 000 учетных записей, связанных с группой теорий заговора QAnon, в то время как Facebook начал блокировать сообщения с фразой «прекратите воровать».Другие платформы, которые с прошлой недели осуществили различные удаления контента и внутренние реформы, включают YouTube, который удалил из аккаунта Трампа то, что он описывает как подстрекающие к насилию видео, и ввел недельный запрет на новые загрузки в его аккаунт; Snapchat, который заблокировал аккаунт Трампа; и Stripe, которая прекратила обработку платежей для веб-сайта предвыборной кампании Трампа.

Тем не менее, тот факт, что основные социальные сети, такие как Facebook и Twitter, так долго подвергали цензуре Трампа, поднял серьезные вопросы о том, можно ли было полностью избежать насилия, свидетелем которого стал мир в прошлую среду, если бы компании сделали больше для защиты от алгоритмической политической поляризации. в первую очередь.На самом деле, некоторые предположили, что недавние действия этих компаний являются не чем иным, как самосохранением, попыткой заручиться поддержкой новой демократической администрации (которая, вероятно, будет более жесткой в ​​отношении регулирования социальных сетей), а не истинным признанием вред, который могут нанести их платформы. Чтобы вызвать реальные изменения, важно, чтобы лидеры бизнеса и правительства не просто использовали эту возможность как пристрастную возможность уничтожить одного действующего лица или продвигать одно политическое дело, но, скорее, чтобы были проведены реформы для устранения основных причин.В связи с этим саморегулирование станет важным компонентом эффективных реформ, но для достижения реальных изменений почти наверняка также потребуется государственная поддержка.

Примечательно, что правительство США в настоящее время находится в процессе определения того, что именно должно произойти с разделом 230 Закона о приличии в коммуникациях (федеральный закон, который защищает интернет-компании от ответственности за пользовательский контент, распространяемый на их платформах). Недавние события, а также продолжающиеся антимонопольные опасения позволяют предположить, что в начале правления администрации Байдена-Харриса мы можем ожидать тщательного изучения того, как можно адаптировать регулирование для лучшей защиты общественности от вредоносного контента.Конгресс может, например, настаивать на том, чтобы платформы социальных сетей соответствовали определенным стандартам, касающимся прозрачности и защиты данных, чтобы претендовать на защиту Раздела 230 — фактически, двухпартийные законодательные реформы в этом направлении уже были представлены на рассмотрение. В качестве альтернативы Конгресс мог бы предложить исключения из защиты ответственности по Разделу 230, чтобы компании, работающие в социальных сетях, могли быть привлечены к ответственности за дезинформацию или разжигающий ненависть контент, созданный пользователями. Такие меры будут аналогичны подходу исключения, уже примененному в недавнем законодательном пакете FOSTA-SESTA, который ослабил защиту онлайн-платформ, позволяющих торговлю людьми.

Кроме того, теперь, когда демократы победили на президентских выборах и в обеих палатах Конгресса, мы, вероятно, увидим серьезные реформы в ряде областей регулирования технологий, включая конфиденциальность, рыночную конкуренцию и алгоритмическую прозрачность. В то время как базовое предложение администрации Обамы о конфиденциальности фактически застопорилось в Конгрессе, зашедшем в тупик, администрация Байдена получит поддержку Палаты представителей и Сената с демократическим большинством, что, вероятно, позволит им продвигать всеобъемлющие правила конфиденциальности.Например, потенциальным легковесным плодом является Закон о честной рекламе, законопроект о прозрачности цифровой политической рекламы, инициированный сенатором Марком Уорнером, но заблокированный республиканским Конгрессом. Если законопроект будет повторно внесен на рассмотрение, нынешний Демократический Конгресс, скорее всего, поддержит его, предлагая потенциальную быструю победу для защитников конфиденциальности.

Когда на карту поставлена ​​демократия, то, как компании и регулирующие органы будут действовать сегодня, определит будущее публичного дискурса. Фирмы, работающие в социальных сетях, и технологические компании в более широком смысле теперь должны принять важное решение: будут ли они продолжать привлекать всех клиентов без ограничений и рисковать строгим вмешательством регулирующих органов (не говоря уже о моральном риске, связанном с распространением вредоносного контента), или они будут превентивно обуздать экстремизм за счет более агрессивного самосдерживания (например, действия, предпринятые многими на прошлой неделе)? Простых ответов нет, но недавние события показали, что так или иначе статус-кво не может сохраняться.

Грядут новые правила ИИ. Готова ли ваша организация?

В последние недели государственные органы, включая финансовые регуляторы США, Федеральную торговую комиссию США и Европейскую комиссию, объявили о руководящих принципах или предложениях по регулированию искусственного интеллекта. Очевидно, что регулирование ИИ быстро развивается. Но вместо того, чтобы ждать большей ясности в отношении того, какие законы и правила будут реализованы, компании могут принять меры для подготовки уже сейчас. Это связано с тем, что в результате недавних действий правительств возникают три тенденции.

За последние несколько недель регулирующие органы и законодатели по всему миру ясно дали понять: вскоре новые законы будут определять, как компании будут использовать искусственный интеллект (ИИ). В конце марта пять крупнейших федеральных финансовых регуляторов США опубликовали запрос на информацию о том, как банки используют ИИ, сигнализируя о том, что для финансового сектора готовятся новые рекомендации. Всего через несколько недель после этого Федеральная торговая комиссия США (FTC) выпустила нехарактерно смелый набор рекомендаций по «правде, справедливости и справедливости» в ИИ, определяя несправедливость и, следовательно, незаконное использование ИИ в широком смысле как любое действие, которое «приносит больше вреда, чем пользы.

Европейская комиссия последовала этому примеру 21 апреля и выпустила собственное предложение по регулированию ИИ, которое включает штрафы в размере до 6 % от годового дохода компании за несоблюдение — штрафы, которые превышают исторические штрафы в размере до 4 % мировых оборот, который может взиматься в соответствии с Общим регламентом защиты данных (GDPR).

Для компаний, внедряющих ИИ, дилемма очевидна: с одной стороны, развитие нормативно-правовой базы в области ИИ существенно повлияет на их способность использовать эту технологию; с другой стороны, поскольку новые законы и предложения все еще находятся в стадии разработки, может показаться, что еще не ясно, что компании могут и должны делать.Хорошей новостью, однако, является то, что три основные тенденции объединяют почти все текущие и предлагаемые законы об ИИ, а это означает, что есть конкретные действия, которые компании могут предпринять прямо сейчас, чтобы гарантировать, что их системы не нарушают какие-либо существующие и будущие законы и правила. .

Первое — это требование проводить оценку рисков ИИ и документировать, как такие риски были минимизированы (и в идеале устранены). Во многих нормативно-правовых актах эти типы оценок рисков называются «алгоритмическими оценками воздействия» — также иногда называемыми «ИА для ИИ», — которые становятся все более популярными в целом ряде систем ИИ и защиты данных.

Действительно, некоторые из этих типов требований уже действуют, например, Закон о защите данных потребителей штата Вирджиния, принятый в прошлом месяце, требует проведения оценок для определенных типов алгоритмов высокого риска. В ЕС GDPR в настоящее время требует аналогичных оценок воздействия для обработки персональных данных с высоким риском. (Управление Комиссара по информации Великобритании хранит на своем веб-сайте собственное руководство, написанное простым языком, о том, как проводить оценку воздействия).

Неудивительно, что оценки воздействия также составляют центральную часть нового предложения ЕС по регулированию ИИ, которое требует технического документа из восьми частей для систем ИИ с высоким уровнем риска, в котором описываются «предсказуемые непредвиденные результаты и источники рисков» каждой системы ИИ. вместе с планом управления рисками, предназначенным для устранения таких рисков.Предложение ЕС должно быть знакомо законодателям США — оно согласуется с оценками воздействия, требуемыми в законопроекте, предложенном в 2019 году в обеих палатах Конгресса, который называется Законом об алгоритмической подотчетности. Хотя законопроект томился на обоих этажах, предложение требовало аналогичных обзоров затрат и преимуществ систем ИИ, связанных с рисками ИИ. Этот законопроект, который по сей день пользуется широкой поддержкой как в исследовательском, так и в политическом сообществе, и сенатор Рон Уайден (штат Орегон), один из его соавторов, как сообщается, планирует повторно представить законопроект в ближайшие месяцы.

Хотя конкретные требования к оценке воздействия различаются в этих структурах, все такие оценки имеют общую структуру, состоящую из двух частей: обязательное четкое описание рисков, создаваемых каждой системой ИИ, и четкое описание того, как был устранен каждый отдельный риск. Обеспечение наличия документации по ИИ и отражения всех требований к системам ИИ — это четкий способ обеспечить соответствие новым и развивающимся законам.

Вторая тенденция — это подотчетность и независимость, которые на высоком уровне требуют, чтобы каждая система ИИ была проверена на наличие рисков, а также чтобы у ученых, юристов и других лиц, оценивающих ИИ, были другие стимулы, чем у передовых специалистов по данным.В некоторых случаях это просто означает, что ИИ должен тестироваться и проверяться другим техническим персоналом, отличным от тех, кто его изначально разрабатывал; в других случаях (особенно в системах с повышенным риском) организации могут стремиться нанять внешних экспертов для участия в этих оценках, чтобы продемонстрировать полную подотчетность и независимость. (Полное раскрытие: bnh.ai, юридическую фирму, которой я руковожу, часто просят выполнить эту роль.) В любом случае, обеспечение того, чтобы четкие процессы создавали независимость между разработчиками и теми, кто оценивает системы на предмет риска, является центральным компонентом почти всех новая нормативно-правовая база по ИИ.

Федеральная торговая комиссия неоднократно высказывалась по этому поводу в течение многих лет. В своих руководящих принципах от 19 апреля компаниям рекомендовалось «принять» подотчетность и независимость, а также приветствовалось использование рамок прозрачности, независимых стандартов, независимых аудитов и открытие данных или исходного кода для внешней проверки. (Эта рекомендация перекликается с аналогичными пунктами об ответственности, сделанными агентством публично в апреле прошлого года.)

Последней тенденцией является необходимость постоянной проверки систем ИИ даже после проведения оценок воздействия и независимых проверок.Это имеет смысл. Поскольку системы ИИ хрупки и подвержены большому количеству отказов, риски ИИ неизбежно растут и меняются с течением времени – это означает, что на практике риски ИИ никогда полностью не снижаются в один момент времени.

По этой причине как законодатели, так и регулирующие органы заявляют, что управление рисками — это непрерывный процесс. В шаблоне документации из восьми частей для систем ИИ в новом предложении ЕС целый раздел посвящен описанию «действующей системы для оценки производительности системы ИИ на пострыночном этапе» — другими словами, как ИИ будет постоянно контролироваться после его развертывания.

Для компаний, внедряющих ИИ, это означает, что аудит и проверка ИИ должны проводиться регулярно, в идеале в контексте структурированного процесса, обеспечивающего наиболее тщательный мониторинг развертываний с самым высоким риском. Включение сведений об этом процессе в документацию — кто выполняет проверку, в какие сроки и ответственные стороны — является центральным аспектом соблюдения этих новых правил.

Придут ли регулирующие органы к другим подходам к управлению рисками ИИ за пределами этих трех тенденций? Конечно.

Существует множество способов регулирования систем ИИ — от требований объяснимости для сложных алгоритмов до строгих ограничений на то, как могут быть развернуты определенные системы ИИ (например, прямой запрет на определенные варианты использования, такие как запреты на распознавание лиц, которые были предложены в различных юрисдикции по всему миру).

Действительно, законодатели и регулирующие органы до сих пор даже не пришли к широкому консенсусу в отношении того, что такое «ИИ», что является явной предпосылкой для разработки общего стандарта управления ИИ.Некоторые определения, например, адаптированы настолько узко, что применимы только к сложному использованию машинного обучения, которое является относительно новым для коммерческого мира; другие определения (такие, как в недавнем предложении ЕС), по-видимому, охватывают почти любую программную систему, участвующую в принятии решений, что применимо к системам, существующим десятилетиями. Расходящиеся определения искусственного интеллекта — это лишь один из многих признаков того, что мы все еще находимся на ранних стадиях глобальных усилий по регулированию ИИ.

Но даже в эти первые дни подходы правительств к проблеме риска ИИ имеют явные общие черты, а это означает, что стандарты регулирования ИИ уже становятся ясными. Таким образом, организациям, внедряющим ИИ прямо сейчас, и тем, кто хочет обеспечить соответствие существующего ИИ, не нужно ждать, чтобы начать подготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.