Новые ставки по осаго: Продлить полис ОСАГО онлайн 🚘 Продление страховки ОСАГО

Содержание

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82. 

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель. 

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от

срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

С 5 сентября 2020 года начнут действовать новые тарифы ОСАГО

С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов (Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ). Согласно нововведениям тариф определятся в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. Подробнее об этом можно узнать в Обзоре «Индивидуальные тарифы ОСАГО и упрощение покупки полиса из-за COVID-19: закон опубликован» в СПС КонсультантПлюс.

Банк России Указанием от 28.07.2020 N 5515-У установил соответствующие новые тарифы по ОСАГО.

С 5 сентября 2020 года будут применяться:

  • Расширенный тарифный коридор ОСАГО (предельные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов), чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тем, кто водит рискованно и нарушает ПДД. Границы коридора для тарифов по легковым автомобилям физлиц расширены на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Для общественного транспорта нижняя граница опущена примерно на 5%, верхняя осталась без изменений. Наибольшее расширение коридора введено для такси – на 30% в обе стороны. Подробнее о них можно узнать в Обзоре «С 5 сентября тарифный коридор ОСАГО расширится» в СПС КонсультантПлюс.
  • Коэффициенты страховых тарифов:

– территориальный коэффициент (в некоторых регионах он снизился, в некоторых вырос, где-то остался без изменений) определяется по месту жительства;

– коэффициент КБМ (значения не изменились) определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года;

– коэффициент КМ (значения не изменились) определяется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства;

– коэффициент КО (значение и для юрлиц ,и для физлиц выросло) определяется в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

– коэффициент КВС (для некоторых водителей он снизился, для некоторых вырос, где-то остался без изменений) определяется в зависимости от возраста/стажа водителя;

– коэффициент КС (значения не изменились) определяется в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства;

– коэффициент КП (значения не изменились) в зависимости от срока действия договора ОСАГО. Установлен отдельный коэффициент по ОСАГО на 20 дней для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения ТО транспортного средства.

  • Требования к структуре страховых тарифов (значения не изменились).
  • Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении стоимости полиса ОСАГО.
    Закреплено право страховщиков в рамках тарифного коридора индивидуализировать страховой тариф в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов. Например, это могут быть неоднократное нарушение ПДД или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы.
  • Перечень факторов, применение которых не допускается для индивидуализации страховщиками тарифов ОСАГО. К факторам дискриминационного характера, которые страховщикам запрещено учитывать при определении стоимости ОСАГО, относятся, например, национальная, расовая, языковая, политическая принадлежность, вероисповедание, должностное положение.

Указанием Банка России от 16.07.2020 N 5505-У также внесены необходимые изменения в том числе в форму страхового полиса, связанные с изменением порядка расчета страховых тарифов ОСАГО (индивидуализация страхового тарифа).

Читайте подробнее

Как изменились базовые тарифы ОСАГО в 2020

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.

Цена полиса = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где

ТБ базовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.

КТтерриториальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.

КБМкоэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.

За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.

Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.

КВС коэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.

Закон о либерализации тарифов ОСАГО вступил в силу — Авторевю

Этот закон приняли еще в мае, но действует он официально только с сегодняшнего дня. Напомним, закон позволяет страховым компаниям применять индивидуальный подход для каждого клиента при заключении договора ОСАГО, назначая базовую ставку исходя не только из территории преимущественного использования машины, как было все 17 лет действия системы автогражданки в стране, но и из множества других факторов. Из-за этого тарифы в разных компаниях могут существенно различаться.

Важно, что среди таких факторов запрещено использовать только национальную, расовую или политическую принадлежность, должностное положение и отношение к религии. То есть страховые компании могут учитывать дополнительно для определения вашей личной базовой ставки возраст, пол, стаж вождения (дополнительно к имеющимся коэффициентам), наличие детей, характеристики автомобиля, статистику аварийности вашей модели автомобиля и даже его цвет и наличие системы автоторможения. Разрешено использовать и более глубинные факторы, но у самих страховщиков их перечень — коммерческая тайна. Компании будут обязаны публиковать методику расчета на своих сайтах, но, скорее всего, на деле она будет представлять собой много умных слов и никакой конкретики.

Также закон предлагает применять повышающий тариф за наличие грубых неоднократных нарушений ПДД (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч), но только если они зафиксированы не автоматической камерой. То есть по факту такой коэффициент применяться не будет, ведь сейчас ГИБДД ведет контроль лишь с помощью камер.

На самом деле вступление в силу закона с сегодняшнего дня вовсе не означает, что все компании начнут сразу применять новые тарифы. Причина проста и вполне традиционна для нашей страны: Банк России не опубликовал Указание 5515-У, которое введет новые тарифы ОСАГО только спустя десять дней со дня публикации. Более того, из всего указания пока точно известен лишь его номер. Выходит, что несколько дней, а может быть, и недель указание ЦБ о тарифах будет не соответствовать требованиям закона об ОСАГО, и, по какому из путей пойдут страховщики, пока не знают даже они сами. Скорее всего, с сегодняшнего дня некоторые страховые компании начнут частично применять индивидуальные тарифы.

После полного вступления в силу новых тарифов средняя цена полиса по стране для легковых автомобилей должна остаться примерно на том же уровне, что и сейчас, или немного снизиться (иначе на это обратит внимание ФАС). Но вот для такси (а возможно, и для каршеринга) цена полиса существенно увеличится.

5 сентября вступило в силу указание ЦБ о новых тарифах ОСАГО

Использование новой системы расчета тарифов даст страховщикам инструменты для снижения цены полиса ОСАГО для аккуратных автовладельцев и усилит конкуренцию на рынке, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Тариф ОСАГО складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. Указание Банка России, принятое в связи со вступлением в силу с 24 августа поправок к закону об ОСАГО, расширяет перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от актуарных оценок страховщика. При этом базовый тариф, по-прежнему, будет определяться в пределах тарифного коридора, который для автомобилей физлиц будет находиться в диапазоне от 2 471 р. до 5 436 р.

Если до вступления в силу поправок страховщик при определении базовой ставки внутри тарифного коридора мог принимать во внимание только категорию и назначение ТС в привязке к территории, то теперь он сможет использовать тарифные факторы, индивидуализирующие цену страховки для каждого автовладельца. Одновременно Банк России снизил территориальные коэффициенты более, чем в 180 населенных пунктах РФ.

«Какие именно тарифные факторы будут использоваться, будет решать каждая конкретная страховая компания исходя из своей накопленной статистики. Вероятно, многие страховщики будут использовать опыт каско, показывающий, что убыточность того или иного автовладельца может быть связана, например, с его кредитной историей, с тем, спортивный он автомобиль предпочитает или “семейный” и т.п. При этом за безаварийных автовладельцев между страховщиками развернется нешуточная борьба, как это уже давно происходит в каско», — сказал Игорь Юргенс.

Он подчеркнул, что сами принятые поправки к закону об ОСАГО и новое Указание Банка России не приведут к увеличению средней стоимости ОСАГО. «Однако на фоне кризиса из-за коронавируса мы видим существенный рост стоимости запчастей. Это на данный момент самый существенный фактор, который давит на тарифы по ОСАГО», — сказал президент РСА.

Страховщики должны будут опубликовать применяемые им тарифные факторы на своих сайтах. Банк России обнародовал также перечень факторов, которые страховые компании использовать не смогут. Это национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

СМИ: тарифы ОСАГО для такси хотят увеличить

Фото:  АГН Москва 

Страховые компании совместно с Центробанком и Минфином обсуждают пересмотр тарифов ОСАГО для такси. Об этом во вторник пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на страховом рынке.

Аргументом для сторонников повышения тарифов является статистика. Так, средняя частота ДТП в сегменте такси составляет 31% в год, в то время как аналогичный показатель в сегменте частных автовладельцев — 4,3%. При этом объём выплат по авариям такси превышает сборы по ОСАГО на 62% Чтобы сбалансировать убытки, страховым компаниям необходимо поднять тарифы минимум на 60%, подсчитали участники страхового рынка.

В последний раз ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО в сентябре 2020 года. Так, для большей части владельцев частных автомобилей расширение составит 10%, для юридических лиц — 20%, для такси — 30%.

В соответствии с действующим законодательством пересматривать максимальные и минимальные значения базовой ставки можно раз в год. Соответственно, если поправки примут, новые тарифы начнут действовать с сентября.

В соответствии с законодательством мы можем пересматривать тарифный  коридор не чаще раза в год, указали изданию в Банке России. «Пока мы не приступили к анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора», — приводит «Коммерсант» ответ регулятора. При этом дискуссию об пересмотре тарифов в ЦБ не комментируют, но и не опровергают, подчеркивает газета.

Читайте также:

• В ГИБДД заявили о росте числа пассажиров, погибших в ДТП с такси • Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления услуг такси • Зарубежным страховым компаниям предлагают разрешить организацию филиалов в России

Участники рынка извоза,  в свою очередь, прогнозируют, что увеличение тарифов вызовет снижение числа официальных перевозок и рост стоимости поездок.  Повышение тарифов может спровоцировать уход части  таксомоторного бизнеса в серую зону, не исключают они.

#авто

Увеличение стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 5 сентября 2020 года начал действовать новый нормативный документ — Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Он пришел на смену Указанию Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение затронуло базовые ставки страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Транспортное средствоБыло
min — max
Стало
min — max
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы694 — 1 407625 — 1 548
Транспортные средства категорий «B», «BE» юридических лиц2 058 — 2 9111 646 — 3 493
Транспортные средства категорий «B», «BE» физических лиц, индивидуальных предпринимателей2 746 — 4 9422 471 — 5 436
Транспортные средства категорий «B», «BE» используемые в качестве такси4 110 — 7 3992 877 — 9 619
Транспортные средства категорий «C» и «CE» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее2 807 — 5 0532 246 — 6 064
Транспортные средства категорий «C» и «CE» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн4 227 — 7 6093 382 — 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно2 246 — 4 0442 134 — 4 165
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с числом пассажирских мест более 162 807 — 5 0532 667 — 5 205
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок4 110 — 7 3993 905 — 7 399
Троллейбусы2 246 — 4 0442 134 — 4 044
Трамваи1 401 — 2 5211 331 — 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации899 — 1 895872 — 1 952

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Напомню, что страховые компании имеют право выбирать значение ТБ в интервале между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Так вот, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальная граница для всех транспортных средств стала ниже, то есть теоретически страховые компании могут предложить водителям более низкую стоимость ОСАГО.

2. Максимальные границы для всех транспортных средств, кроме общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), стали выше, то есть страховщики имеют право увеличить стоимость страховки почти для всех водителей.

Глядя на зеленые цифры в таблице некоторые СМИ пообещали, что с 5 сентября 2020 года ОСАГО должно подешеветь. На практике же сложилась совсем другая ситуация. Большинство страховых компаний устанавливают значение ТБ близкое к верхней границе диапазона. После расширения диапазона они скорее всего просто увеличат базовые ставки.

Ради интереса я решил проверить значения базовых ставок страховой компании, в которой я не так давно покупал страховой полис. И данная теория подтвердилась. Новые базовые ставки оказались примерно на 15% выше. То есть стоимость всех страховых полисов лишь возросла.

Предлагаю Вам сделать аналогичную проверку для «Вашей» страховой компании и написать ее результаты в комментариях к данной статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напомню, что величина коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован (прописан) владелец транспортного средства. Для выбора данного коэффициента используется огромная таблица, имеющая сотни строк. И почти все значения в данной таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел разместить в рамках данной статьи полную таблицу со всеми населенными пунктами, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Старое значение КТНовое значение КТ
0,50,55
0,60,64
0,70,73
0,80,82
0,90,91
11
1,11,09
1,21,18
1,31,27
1,41,36
1,51,45
1,61,54
1,71,63
1,81,72
1,91,81
21,9
2,11,99

Зависимость, представленная в таблице, справедлива абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если Вы знаете КТ, который был в Вашем регионе ранее (его можно посмотреть в табличке в страховом полисе), то на его основании Вы можете по таблице найти и новое значение КТ.

Если же Вы не знаете старое значение КТ, то просто найдите название своего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

На основе приведенной выше таблицы с коэффициентами КТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение КТ раньше было меньше 1, это значение немного увеличилось. В населенных пунктах, где значение КТ превышало 1, коэффициент немного уменьшился.

Увеличение коэффициента КО для «открытой» страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

N п/пСведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицоКоэффициент КО
123
1Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1
2Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средствомКоэффициент КО
123
1Да1
2Нет1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать различные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ могут учитываться нарушения правил дорожного движения водителем. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье:

В Указании Банка России также появилась дополнительная информация по данному вопросу:

1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. В границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в приложении 1 к настоящему Указанию, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Из этого пункта можно сделать вывод о том, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ — методику расчета страховых тарифов. В этом документе должно быть указано, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании выберут разные тарифы для разных водителей. То есть нарушители будут платить за ОСАГО больше.

Что касается практики, то в процессе составления данной статьи я изучил новую методику, размещенную на официальном сайте одной из страховых компаний. Так вот, оказалось, что страховщики не стали «заморачиваться» с введением дифференцированных тарифов, зависящих от разных факторов. Они просто выпустили новую методику с единым тарифом, базовая ставка в котором выросла.

Не исключено, что в будущем методики страховых компаний будут обновлены и тарифы действительно будут зависеть от нарушений. Если Вы столкнетесь с подобной ситуацией на практике, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассмотрена лишь первая часть нововведений от 5 сентября 2020 года. Вторая часть опубликована в следующей статье на pddmaster.ru. Тем не менее, если Вам не терпится как можно скорее узнать обо всех особенностях новых тарифов, то рекомендую Вам изучить полный текст Указания Банка России:

Кроме того, Вы можете рассчитать стоимость страховки для собственного автомобиля при помощи обновленного калькулятора ОСАГО:

Удачи на дорогах!

Сколько стоит страхование гражданской ответственности?

Страхование гражданской ответственности является краеугольным камнем всех видов страхового покрытия, необходимого для любого бизнеса. Это должно быть первое покрытие для вашей защиты. Независимо от того, является ли ваш бизнес операцией с одним человеком или учрежденной корпорацией, общая ответственность всегда должна быть включена в ваш страховой портфель.

Стоимость страхования гражданской ответственности зависит от различных факторов. Чтобы принять обоснованное решение, вы должны оценить риски, связанные с вашей отраслью и конкретным бизнесом, и найти политику, наилучшим образом отвечающую вашим проблемам и потребностям.

Мы рассмотрим в этом руководстве

  • Сколько стоит страхование гражданской ответственности?
  • Что такое страхование гражданской ответственности?
  • Что покрывается (и НЕ покрывается) страхованием общей ответственности?
  • На кого распространяется страхование гражданской ответственности?
  • Преимущества и риски
  • Советы по покупке
  • FAQ
  • Сводка
  • Виды страховки, которые могут вам понадобиться

Сколько стоит страхование гражданской ответственности?

Стоимость страхования гражданской ответственности составляет в среднем $ 500–600 и зависит от степени риска.Страховщиков, как правило, больше всего беспокоит следующее:

  • Годы работы
  • Количество клиентов
  • Годовая выручка
  • История претензий

Стоимость страхования гражданской ответственности также зависит от отрасли.

Что такое страхование гражданской ответственности?

Страхование общей ответственности — это то, что обеспечит финансовую защиту вашего бизнеса в случае, если вы или ваши сотрудники нанесете телесные повреждения или материальный ущерб третьей стороне.Каждый полис страхования гражданской ответственности состоит из основной группы покрытий, но может быть одобрен для разработки страхового решения, которое будет соответствовать потребностям вашей конкретной компании.

Что покрывается страхованием общей ответственности?

Травма тела

Это покрытие выплачивается, если вы признаны ответственными за травмы, причиненные третьей стороне в результате вашей коммерческой деятельности.

Материальный ущерб

Страхование имущественного ущерба в вашей политике общей ответственности покрывает ущерб, причиненный вами или вашими сотрудниками третьей стороне в результате вашей деловой активности.

Персональные травмы и травмы из-за рекламы

Эта политика обеспечивает покрытие, если ваши рекламные усилия приводят к финансовым убыткам. Личные и рекламные травмы применяются, если ваша компания несет ответственность за финансовые убытки третьей стороне из-за клеветы, клеветы, нарушения авторских прав или вторжения в частную жизнь.

Medical Payments

Medical Payments обеспечивают покрытие травм, причиненных третьей стороне в вашем офисе или в любом другом месте, где вы или ваши сотрудники ведете бизнес.

Расходы на защиту
Одна из самых больших затрат, связанных с судебным процессом, — это расходы на вашу юридическую защиту. В вашем страховании общей ответственности предусмотрены услуги юрисконсульта, который назначается и оплачивается вашим страховщиком.

Что не покрывается страхованием общей ответственности?

Хотя страхование общей ответственности обеспечивает широкое покрытие, некоторые риски НЕ покрываются и требуют специальных полисов, в том числе:

  • Халатность
  • Ущерб собственному имуществу
  • Повреждение имущества клиента, находящегося в вашем распоряжении
  • Умышленное причинение вреда

На кого распространяется страхование общей ответственности?

  • Бизнес и его сотрудники : Защищает от претензий, если бизнес-операции вызывают травмы или убытки третьих лиц.
  • Оптовик или производитель : Продукты, которые продают компании, могут нанести вред третьим лицам, и вы можете нести ответственность за убытки и другие судебные издержки.
  • Продавцы : Люди и организации, с которыми вы работаете для продажи своих продуктов, защищены от потенциальных судебных исков, связанных с самим продуктом.

Преимущества и риски

  • Спокойствие : Страхование общей ответственности позволяет вашим сотрудникам и клиентам сосредоточиться на немедленных делах, потому что они знают, что компания защищена от наихудшего сценария.
  • Соблюдайте правила : По закону часто требуется какое-либо страхование ответственности для покрытия основных рисков.
  • Покрытие юридических расходов : Если клиент, сотрудник или третье лицо подает иск против вашего бизнеса, страхование гражданской ответственности покроет расходы, включая гонорары адвокатам и ущерб.

Советы по покупке

При рассмотрении страхования общей ответственности необходимо учитывать следующее:

  • Определите свои риски : Обязательно тщательно проанализируйте операции своего бизнеса и определите потенциальные риски.После этого выберите все необходимые покрытия.
  • Работа с независимым агентом : Независимый агент поможет вам разобраться в сложностях выбора правильной политики, оценив ваши потребности и направив вас к брокеру, который лучше всего обслуживает вашу отрасль.
  • Сравните предложения : Расходы на страхование гражданской ответственности у разных страховщиков различаются. Рассмотрите несколько цитат, чтобы найти лучшие тарифы и покрытие.

FAQ

Нужно ли мне страхование гражданской ответственности?
Если деятельность вашей компании включает в себя что-либо из следующего, вы должны быть застрахованы:

  • Посещение офисов клиентов или размещение клиентов в вашей собственности
  • Представление интересов вашего клиента
  • Использование сторонних местоположений
  • Использование клиентского оборудования

Что такое комплексное страхование ответственности?
Это редко используемое название для страхования общей ответственности.Хотя из названия это звучит как более полная политика, на самом деле оно ничем не отличается.

Сколько мне нужно страхования гражданской ответственности?
Потребности в страховании зависят от отрасли, размера, местоположения и рисков вашей компании. Общие лимиты покрытия составляют от 1 до 2 миллионов долларов.

Сводка

Страхование гражданской ответственности защищает ваш бизнес от потенциального финансового разорения в результате судебных исков, связанных с вашей коммерческой деятельностью.

Понимая потребности своей компании, а также отрасли, вы можете определить стоимость страхования своей гражданской ответственности, знать, что ваш полис покрывает потенциальные риски, и быть уверенным в том, что ваш бизнес защищен.

Все виды страхования, которые могут вам понадобиться

Страхование общей ответственности — это ограниченный полис, и многие риски не покрываются. Некоторые из других политик, которые следует учитывать каждому владельцу бизнеса:

  • Компенсация работникам: если у вас есть хотя бы один сотрудник, ваша компания несет ответственность за оплату расходов, связанных с травмой или заболеванием, связанным с работой.
  • Профессиональная ответственность: если вы являетесь профессионалом в своей отрасли или должны иметь лицензию на ведение деятельности, ваша общая ответственность не будет покрывать убытки, связанные с вашими профессиональными услугами клиенту.
  • Коммерческий автомобиль: Большинство полисов для личных автомобилей исключают покрытие транспортных средств, которые используются для бизнеса. Коммерческое автострахование обеспечит покрытие вашего коммерческого транспорта.
  • Внутренний морской транспорт: Подрядчики, работающие только со страховкой общей ответственности, не имеют страхового покрытия для инструментов и оборудования без полиса внутреннего судоходства.
  • Киберответственность: утечки данных стали обычным явлением и обходятся очень дорого для любого бизнеса, подвергшегося нападению.

Сколько стоит страхование гражданской ответственности? (2021)

Сколько стоит страхование гражданской ответственности?

Сколько стоит страхование гражданской ответственности? Владельцам бизнеса часто трудно предположить, сколько стоит их страхование гражданской ответственности.Для большинства малых предприятий рекомендуется приобрести страховку, покрывающую их от претензий по ответственности, материального ущерба, несчастных случаев и краж.

Итак, , сколько стоит общая ответственность ? Фактическая помесячная стоимость полиса коммерческого страхования гражданской ответственности будет варьироваться в зависимости от суммы страхового покрытия, местоположения бизнеса, фонда заработной платы или валовых продаж, выполняемой бизнесом работы и других факторов. См. Более подробные ответы ниже.

Сколько стоит страхование гражданской ответственности? Затраты будут варьироваться в зависимости от размера, местоположения и отрасли бизнеса — от 27 долларов в месяц для малых предприятий до тысяч в месяц для крупных.

Вы можете перейти к следующим ответам на вопросы о том, сколько стоит страхование гражданской ответственности и страхование деловой ответственности — используя эти ссылки:



Сколько стоит страхование гражданской ответственности?

В итоге, ниже приводится список основных факторов, определяющих, сколько стоит страхование деловой ответственности и страхование гражданской ответственности?

  • Отрасль — Если вы владеете бизнесом белых воротничков, например бухгалтерской фирмой, ваши страховые взносы могут быть ниже, чем, скажем, компания по обрезке деревьев, где потенциальные риски выше.
  • Местоположение — Ваш почтовый индекс может существенно повлиять на размер страхового взноса. Например, если ваш бизнес расположен в Фарго, Северная Дакота, расходы на страхование вашего бизнеса могут быть ниже, чем в аналогичном бизнесе, расположенном в Нью-Йорке.
  • Валовые продажи — Чем больше у вас выручка, тем выше будет ваша премия. Поэтому, если ваш малый бизнес зарабатывает менее 50 000 долларов в год, ваши страховые взносы могут быть ниже, чем в более крупном бизнесе, который приносит более 1 000 000 долларов.
  • Сотрудники — Чем больше людей вы нанимаете, тем выше могут быть ваши расходы на страхование.
  • Ограничения полиса — Когда вы покупаете полис, вы можете решить, какой размер покрытия вы хотите, и платить за то, что вы выбираете. Например, полис CGL с лимитом в 1 000 000 долларов на одну претензию будет стоить дороже, чем полис с полисом в 500 000 долларов.
  • Франшизы — Как и в случае медицинского страхования, более низкие франшизы по коммерческому страхованию означают более высокие страховые взносы. Если вы увеличиваете свои франшизы (наличные расходы), стоимость полиса обычно снижается.
  • Опыт — Бизнес с большим опытом часто может получать более низкие премии, чем новые компании.
  • История претензий — Как и в случае автострахования, большее количество претензий может означать более высокие страховые взносы. Если у вас есть претензии по вашему полису, стоимость, как правило, возрастет.

Какова средняя стоимость страхования общей ответственности?

Имеются данные о средней стоимости страхования гражданской ответственности.Это зависит от проведенного исследования. Сколько стоит страхование гражданской ответственности ?:

Ассоциация малого бизнеса сообщает, что стоимость полиса общей ответственности малого бизнеса обычно колеблется от 750 до 2000 долларов в год или примерно от 60 до 170 долларов в месяц.

Insureon сообщает, что средняя (средняя) стоимость их 18 000 полисов составляет около 100 долларов в месяц, в то время как средняя стоимость составляет около 50 долларов в месяц. Это означает, что есть много предприятий, которые платят 50 долларов или меньше, и небольшое количество, которые платят намного больше, чем 100 долларов.

Hiscox сообщает, что недавно они опросили 50 000 малых предприятий с менее чем 10 сотрудниками, чтобы определить, сколько они платят за страхование гражданской ответственности. Исходя из их результатов, типичная стоимость страхования гражданской ответственности составляла примерно 30 долларов в месяц. В частности, более 80% малых предприятий платят 30 долларов в месяц или меньше за страхование общей ответственности, а 95% платят 50 долларов в месяц или меньше. Только 1% имеют стоимость страхования гражданской ответственности более 100 долларов в месяц.

Что покрывает страхование общей ответственности?

Страхование общей ответственности покрывает: претензии по гражданской ответственности за телесные повреждения и материальный ущерб по юридическим обязательствам, возникшим в результате несчастного случая, а также рекламу, ответственность за телесные повреждения и медицинские выплаты лицам, пострадавшим на вашем предприятии или в результате вашей деятельности, независимо от того, вины.

Ниже приводится обзор того, что покрывается стандартным полисом коммерческого страхования гражданской ответственности ISO:

Раздел I — Покрытия : Предоставляет три различных покрытия:

  • Покрытие A — Страхование ответственности за телесные повреждения и материальный ущерб страхует ваши юридические обязательства, возникшие в результате несчастного случая. Он также включает расходы, связанные с судебными исками и другими судебными разбирательствами. Пределы страхования должны быть достаточными для защиты от серьезных травм и потери заработка пострадавшим.
  • Покрытие B — Страхование ответственности за ущерб, причиненный личным травмам и травмам, связанным с рекламой, страхует ваши юридические обязательства, возникшие в результате правонарушения. Он также включает расходы, связанные с судебными исками и другими судебными разбирательствами. Пределы страхования должны быть достаточными для защиты от серьезных травм и потери заработка пострадавшим.
  • Покрытие C — Страхование Medical Payments оплачивает стоимость медицинского обслуживания лицам, получившим травмы на вашем предприятии или в результате вашей деятельности, независимо от их вины.

Для каждого из этих покрытий действуют определенные исключения, условия и определения политики. В нем описывается каждое из этих покрытий в отношении договора страхования, исключений и дополнительных платежей, которые к ним применяются.

Раздел II — Кто является застрахованным : описывает правомочные стороны, которые считаются застрахованными.

Раздел III — Страховые лимиты : Объясняет, как применяется каждый страховой лимит, а также как они работают вместе и соотносятся друг с другом.

Раздел IV — Условия общей коммерческой ответственности Описывает особые условия, применимые к покрытию CGL. Некоторые из них касаются ответственности указанного застрахованного лица после убытка. Страхование аннулируется, если одно или несколько из этих условий нарушаются.

Раздел V — Определения : Описывает определенные слова и фразы, используемые и связанные с предоставленным покрытием. Они отличаются от словаря и очень важны, потому что охват может быть дан или исключен с помощью определения.

Сколько стоит страхование гражданской ответственности для малого бизнеса?

Сколько стоит страхование гражданской ответственности для малого бизнеса? Как рассчитывается страхование гражданской ответственности?

Тип работы, выполняемой вашим бизнесом, также влияет на стоимость вашей страховки. Некоторые отрасли по своей природе более рискованны, чем другие. Если вы бизнес-консультант, ваш бизнес не может причинить большого ущерба, поэтому страхование гражданской ответственности, скорее всего, будет недорогим.С другой стороны, если вы выполняете работу по контракту, ваши риски, как правило, выше, чтобы покрыть любой потенциальный ущерб, который может нанести ваш бизнес.

Логично, что полис общей ответственности кровельщика будет стоить дороже, чем бухгалтерский учет, при прочих равных условиях. Кровельщик может нанести гораздо больший ущерб и иметь гораздо более крупные претензии — вот почему полисы подрядчика имеют более высокую стоимость страхования гражданской ответственности, чем полисы офисного типа. Поскользнуться и упасть — обычно самый большой риск для большинства офисов и магазинов.

Влияет ли размер моего бизнеса на стоимость страхования общей ответственности?

По мере того, как ваш бизнес получает больше доходов, имеет больше сотрудников и занимает большие здания, стоимость вашей страховки будет расти. Если вы работаете один вне дома, вам нечего застраховать. Если у вас 10 сотрудников, розничный офис и ежемесячный денежный поток в размере 100000 долларов, ваша страховка должна будет защищать все это. Это означает страхование компенсации работнику, страхование имущества и защиту от краж.

Влияет ли расположение моего бизнеса на стоимость страхования общей ответственности?

Штат и почтовый индекс вашего предприятия также играют роль в стоимости вашего страхового покрытия. Если вы ведете бизнес в районе, где риск выше — например, в центральной части города, где больше преступлений и т. Д., Вы можете заплатить больше, чем такой же бизнес в небольшом городке за городом.

Еще одно соображение относительно местоположения — погода. Если ваш бизнес находится в районе, который получает больше повреждений от ветра, дождя и града, это может повлиять на ваши страховые взносы.

Как мой бизнес-опыт влияет на стоимость страхования общей ответственности?

Страховые компании предпочитают страховать предприятия, у которых есть опыт. По двум основным причинам:

  1. Чем дольше бизнес находится в отрасли, тем более устойчивым в финансовом отношении он считает страховщика.
  2. Больше опыта обычно означает меньше шансов на предъявление иска, потому что чем дольше вы что-то делаете, тем лучше у вас получается. Например, опытный триммер обычно имеет меньший шанс уронить дерево на дом, чем неопытная компания.

Как размер страхового покрытия влияет на стоимость страхования общей ответственности?

Предметы, которые покрывает ваша страховка, будут иметь большое влияние на окончательную стоимость. Как основная коммерческая политика общей ответственности будет стоить меньше, чем пакет владельцев бизнеса, который рекламирует недвижимость и другие покрытия. Добавление ответственности за качество продукции к общей ответственности увеличит расходы. Если вам нужны другие функции, такие как поломка наемных и чужих автомобилей и оборудования и т. Д., Можно также увеличить цену.

Сколько стоит страхование гражданской ответственности? Имеет смысл, что чем больше вы добавите страхового покрытия, тем больше вы заплатите за страхование своего малого бизнеса.

Как моя история требований влияет на стоимость страхования гражданской ответственности?

Прошлые претензии по полису CGL могут повлиять на размер премии. Многие страховщики учитывают частоту и характер убытков при определении их влияния на ставку. Хорошая новость заключается в том, что в отличие от личного страхования владельцев автомобилей или домов, многие перевозчики оценивают историю претензий на индивидуальной основе с коммерческим страхованием.

Стоимость страхования общей ответственности — Итог

Если вы хотите точно знать, сколько стоит страхование гражданской ответственности, рекомендуется связаться с брокером. Они будут рады изучить информацию о вашей компании и предложить различные планы и политики, которые могут удовлетворить ваши потребности и бюджет. Вы сможете выбрать точную сумму страхового покрытия, которую хотите, а это означает, что вы сможете сократить расходы и сделать вещи как можно более дешевыми, или получить страховку, которая покроет ваш бизнес в случае крупных претензий.

Коммерческий страховой агент также может помочь ответить на любые ваши вопросы, связанные с минимальными законами страхования, что происходит, когда против вас подан иск об ответственности, или какие типы вещей покрывает каждый полис.

Другие полезные статьи о коммерческом страховании

Прочтите другие информативные статьи о коммерческом страховании малого бизнеса, включая расходы и покрытие.


Получите полезные советы и информацию о том, сколько стоит коммерческое страхование, риски и риски для малого бизнеса, как правила страхования влияют на ваш бизнес, а также подробные описания покрытий и исключений и многое другое.Большинству малых предприятий необходимо приобрести как минимум следующие четыре вида страхования, чтобы покрыть свои операции от повседневных рисков:

Страхование имущества : Этот полис распространяется на бизнес, если имущество, используемое в бизнесе, повреждено или украдено в результате общих опасностей, таких как пожар или кража. Страхование коммерческой собственности распространяется на здания, сооружения, а также на личное имущество предприятий, включая мебель, инвентарь, сырье, оборудование, компьютеры и другие предметы.

Страхование ответственности : Любая компания может быть привлечена к ответственности. Судебные процессы поскользнуться и упасть очень распространены и дорого обходятся. Клиенты могут требовать, чтобы вы нанесли им травмы или повредили их имущество, а судебные иски обходятся очень дорого. Страхование коммерческой ответственности возмещает убытки и может включать гонорары адвокатов и другие юридические расходы. Он также может оплачивать медицинские счета раненых третьих лиц

Коммерческое автострахование : Для транспортных средств, принадлежащих компании. Коммерческое автострахование оплачивает расходы, связанные с телесными повреждениями или повреждением имущества, ответственность за которые возлагается на компанию — в пределах установленных полисом пределов ответственности и ущерба собственности.

Страхование компенсации работникам : Почти в каждом штате работодатели должны предоставлять компенсацию работникам, если есть работники категории W2. Компенсация рабочим оплачивает медицинское обслуживание сотрудников и может компенсировать часть потерянной заработной платы — независимо от того, кто виноват в травмах.


Виды страхования ответственности, где купить и кому нужно

Представьте себе: ваша дочь празднует свой восьмой день рождения со школьными друзьями на заднем дворе. Все веселятся, пока один ребенок не слетит с батута и не сломает руку.Разгневанные родители обвиняют вас, а их адвокат угрожает подать на вас в суд за медицинский счет в размере 1200 долларов. Вы можете: