Лада машина фото: Фотографии автомобилей Lada — полный каталог фото Lada

Содержание

ВАЗ фото | авто фотогалерея ВАЗ — 648 изображений

Лучшие 8 фотографий ВАЗ / по голосованию посетителей сайта

95кб. 1024 x 768

223

233кб. 1600 x 1200

128

31кб. 500 x 245

99

160кб. 1024 x 768

98

169кб. 1024 x 768

96

66кб. 1024 x 768

83

Автомобиль Лада Приора: обзор, фото и видео

Автомобиль Лада Приора 5Дв предназначен в первую очередь для людей, которые хотят получить комфорт, надежность и качество иномарки. Но при этом получить автомобиль по цене отечественного автомобиля.

Lada Priora собрал в себе лучшие качества российского автомобилестроения. Двигатель 2111  распределенного впрыска с электронным управлением сделал Лада Приора более экономичным и динамичным по сравнению с автомобилями аналогичного класса.

Прекрасная вентиляция салона, современный дизайн, передняя европанель, центральный замок, бортовой компьютер, два жидкокристаллических дисплея и встроенный забортный термометр присутствуют.

Наличие регулируемой рулевой колонки делает эксплуатацию автомобиля Лада Приора более комфортной и что немаловажно – безопасной. Улучшен обзор приборов, более важную, аварийную информацию теперь водитель видит в центральной части панели.

Если тревожной информации нет – широкая темная полоса, а именно так выглядит аварийная линейка горизонтальных пиктограмм, не отвлекает внимание водителя при движении.

Наличие подогрева сидений, более современный дизайн обивки дверей, электрические стеклоподъемники, все это делают езду на Lada Priora более приятной.

Не оставит равнодушным покупателя и новый дизайн кузова автомобиля. Сразу бросается в глаза оригинальные фары, трансформированные капот, крылья и бампер, окрашенный , как и кузов.

Расположение спойлера и стоп-сигнала на пятой двери, вместе с молдингами по бортам и порогам придают автомобилю Лада Приора ультрасовременный дизайн.

Такой автомобиль никогда не затеряется в городской толчее, всегда будет выгодно подчеркивать индивидуальность его владельца. Именно поэтому автомобиль Lada Priora стал хитом продаж среди молодежи.

Кроме всех перечисленных качеств автомобиля премиум-класса, которым безусловно является Лада Приора 5Дв, он не потерял чисто российских качеств: надежность, неприхотливость, простоту в ремонте, доступность.

Видео — Лада Приора Хэтчбек:

Конечно, кто-то предпочитает иномарку вместо отечественного автомобиля, здесь дело вкуса.

Загрузка…

Настоящая русская машина: Лада Нива/Lada 4×4

Как же так случилось, что уже третье поколение водителей не только городских но и сельских при слове «Нива» представляют не бескрайнее поле, а небольшой крепко сбитый автомобильчик своеобразной формы? В чем проявляется знаменитый «русский характер» этой машины?

Для начала немного истории. Безусловно, предки «Нивы», как и весь род «жигулей», это выходцы из солнечной Италии. Fiat 124 стал прототипом первой машины ВАЗа, на базе ВАЗ 2101 сконструировали народный автомобиль СССР – «шестерку». И уже она стала основой принципиально новой для своего времени машины.

Это сейчас многим дизайн «Нивы» кажется грубым, отсталым, «колхозным». А в 1978 году на фоне других автомобилей повышенной проходимости она была примером элегантности. Если не согласны, то сравните ее с ветеранами бездорожья типа ГАЗ 69, УАЗ 469, Land Rover Defender или Jeep Wrangler.

Большинство легковых «проходимцев» того времени эволюционировали из небольших грузовичков военного назначения и обычно имели несущую раму. Кирзовые сапоги ясно проглядывают в дизайне ЛуАЗа, ГАЗика, УАЗика. Конструкторам ВАЗа была поставлена оригинальная задача, до которой могли додуматься только в стране, в которой «две беды» – люди с необычным мышлением и направления движения транспорта, почему-то названные дорогами. Надо было создать сугубо гражданский легкий автомобиль повышенной проходимости для агрономов и других специалистов народного хозяйства, которым надо много ездить по своеобразным маршрутам – от трактора на пашне до райкома КПСС, т.е. следовало сконструировать автомобиль строителя коммунизма.

При этом требовалось максимально сохранить агрегаты и узлы серийного легкового автомобиля. В том числе – несущий кузов. Только потомки Левши и Кулибина могли такую задачку решить. И сделали они это настолько успешно, что тридцать лет и четыре года машина пользуется спросом, не претерпевая принципиальных изменений. 31 июля 1975 года появился приказ Минавтопрома № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива». Опытная партия в 50 машин была в духе времени собрана к XXV съезду КПСС в феврале 76-го, а в начале апреля 1977 года первая серийная «Нива» сошла с конвейера.

Конечно, со временем кое-что изменилось. Удлинилась задняя дверь. Теперь грузы легче поднимать в багажник, зато они лучше и выпадают, при неожиданном самопроизвольном открывании двери на ухабах. «Копеечные» сиденья заменены на более удобные. Двигатель модернизировался с 1,6 л до 1,7 л. В последних модификациях некоторые заметные изменения произошли и в ходовой части. Слабое место прежних «Нив» – крестовины карданов – заменили на ШРУСы. Задние амортизаторы поменяли свое положение. В последние годы появился гидроусилитель руля. А вот кондиционер так и не предлагают.

Все сказанное выше относится к классической «Ниве» (сейчас – ВАЗ 21214) — пятиместному трехдверному автомобилю с кузовом типа «универсал», постоянным полным приводом, 5-ти ступенчатой МКПП, раздаточной коробкой и понижающим рядом передач. Двигатель 4-хцилиндровый, восьмиклапанный, объемом 1,69 л развивает мощность 59,5 кВт при 5000 об/мин. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Крутящий момент – 127,5 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость – 142 км/ч. Расход бензина АИ-95 – 10,8 л/100 км. Вес машины – 1210 кг.

Популярной стала и удлиненная на полметра пятидверная модификация «Нивы» (ВАЗ 2131). В народе ее часто называют «крокодил». Основные технические характеристики у нее практически те же. Скорость чуть меньше – 137 км/ч. А расход – чуть больше – 11,2 л. Это и понятно, так как вес на 140 кг больше. А вот в поведении при движении разница между ними заметная.

На хорошей дороге «Нива» явно уступает своим недоприводным собратьям и импортным кроссоверам. Она вошла в «десятку» самых неторопливо разгоняющихся автомобилей из продаваемых в Европе. Короткая база и большая парусность приводят к неудобствам при боковом ветре. На 140 км/ч сильным боковым порывом ветра «Ниву» может просто сдуть на соседний ряд. Шум и вибрации часто досаждают пассажирам в дальней дороге.

Чем хуже дорога, тем лучше проявляются достоинства. Особенно длиннобазной модификации. Доводилось сравнивать ощущения при движении по одному и тому же разбитому асфальту на «Нисан Максима», рабочей «Ниве — пятидверке» и на «Надежде» (ВАЗ 2120). Удивительно, но те неровности, на которых японскую машину трясло как на стиральной доске, вынуждая сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, подвеска «Нивы» и «Надежды» проглатывала, не замечая на 90!

Зимой «Надежда», значит и ВАЗ 2131 – королева нечищеной трассы. Полный привод, достаточно длинная база и хорошая резина позволяют легко обходить большинство неполноприводных машин. А вот на «коротыше» надо быть осторожнее. Попадает в занос легко, а выходит из него трудно. На гравийке и приличной грунтовке Нива ведет себя достойно, для того и создавалась. Правда трехдверная версия слегка «козлит» на неровностях. Можно ехать спокойно там, где «диваны на колесах» с большими двигателями и маленьким клиренсом плетутся со скоростью задумчивого вола.

На бродах «Нива» удивляет. Для большинства современных иномарок 30 см – это уже серьезно. Импортные кроссоверы и полноприводные пикапы в рекламе хвастаются глубиной брода в 50 – 58 см, а «Нива» без всякой рекламы берет 70. а задним ходом в руках опытного водителя может преодолеть и метровую глубину. На бездорожъе Нива показывает весь свой потенциал полностью. Не случайно она самая популярная машина джиперов, которые зачастую строят из них монстров офф-роада. Но самостоятельно доработанные под джипинг машины — это тема совсем другого разговора. Мы же говорим о заводских автомобилях.

Важно, что наконец-то на технические решения самодельщиков обратили внимание и производственники. Нет, конечно, не АвтоВАЗ, который получает достаточно денег от правительства. ВАЗ 21214 предлагают по цене минимум от 300 000 руб, а «пятидверку» — на 30 тысяч дороже. Разнообразия комплектаций нет. Но есть возможность индивидуального заказа в фирме «Бронто». Там потенциал конструкции Нивы реализуют наиболее качественно. Последняя серия модификаций «Нивы» в исполнении «Бронто» получила заслуженное название «Рысь». Правда и цены на эти машины не для агронома. За полмиллиона легко выходят. К тому-же для Нивы вам вряд-ли понадобится страхование КАСКО, т.к. стоимость ее ремонта невысока, а угонщиков она совершенно не волнует.

Продажи автомобиля «Лада 4х4» упорно не снижаются, а значит, результат творчества советских и российских конструкторов еще поживет. Недавно «Ниве» 30 «стукнуло». Глядишь и 50-летие еще отметит.

Далее тест — обзор Lada 4×4 2014-го модельного года.

Отзывы

«АвтоВАЗ» готовит к дебюту новый бюджетный минивэн. Опубликованы первые фотографии отечественной новинки

В модельном ряду «АвтоВАЗа» есть много разнообразных типов автомобилей. Однако российская компания так и не представила минивен. Но это один из популярных на сегодняшний день сегментов, поэтому велика вероятность, что отечественный завод всё же выпустит такое авто. Пока этого не произошло, но можно взглянуть на рендеры возможной новинки.

Renault Trafic

Помимо популярности сегмента MVP, причиной создания новой модели может стать не самая лучшая экономическая ситуация российского предприятия. Несмотря на востребованность минивэнов в РФ, их не так много, а цены на такие машины очень высокие. Это выгодно для «АвтоВАЗа», ведь если бы Волжский автомобильный завод выпустил свой недорогой, но современный микроавтобус, то смог бы получить много новых клиентов, а вследствие и увеличить прибыль в десятки раз.

Дизайнеры, создавшие рендеринг российской новинки, вдохновлялись моделью Renault Trafic (фото: autonews.ru). Однако машина на визуализации значительно отличается от «француза». В первую очередь это выражено в фирменной передней части. По краям установлены широкие фары, в корпуса которых с небольшим изгибом заходят верхние части хромированных молдингов. По центру решетка радиатора с двумя металлическими планками, а ниже — трапециевидный воздухозаборник. К слову, такой же «передок» у недавно представленной обновленной Lada Vesta. Профиль привлекает внимание Х-образной выштамповкой, которая также является «фишкой» современных моделей российского бренда. На корме нет «семейных» деталей. Там вертикальные фонари и строгий бампер с маленькими повторителями стоп-сигналов.

Дизайнеры не нарисовали салон новинки, но можно предположить, что машина могла бы получить современные технологии, которые были внедрены в новую «Весту». Речь идет о большом дисплее мультимедийного комплекса с вертикальной ориентировкой, цифровой приборной панели и блоке управления климатической системой от Renault. Если бы такой автомобиль вышел, то, скорее всего, позаимствовал бы моторную гамму у выше упомянутого Trafic. Тогда отечественная новинка могла бы получить три двухлитровых мотора мощностью 110, 150 и 170 лошадиных сил соответственно.

производителей культовых советских автомобилей Lada прекращают продажи в Венгрии — с архивными фотографиями!

В Венгрии неожиданно прекратились продажи новых автомобилей Lada, но сервисная сеть останется. Культовому автомобилю Восточного блока времен Советского Союза в этом году исполняется 50 лет. Первой моделью была Lada 1200, более известная как «Жигули», обычно прозванная «Копейка » (разменная монета российского рубля).

Венгерский проправительственный новостной портал Origo уже сообщил в пятницу, что владелец бренда Lada прекратит продажи Lada в Венгрии.Во вторник было официально подтверждено, что продажи Lada в Венгрии прекращены. В официальном заявлении говорится, что продажи новых автомобилей «приостановлены на неопределенный срок». Однако сервисная и гарантийная деятельность, а также поставка автозапчастей будут продолжаться бесперебойно.

В последние месяцы Lada продавала в Венгрии только автомобили Vesta и бывшие автомобили Niva (которые в настоящее время работают под названием 4×4 Classic и Urban). Отныне распродаются только последние запасы, больше поступлений не будет.Бренд Lada ранее принадлежал Renault-Nissan-Mitsubishi. При разработке глобальной стратегии альянса было решено, что Lada больше не будет продаваться в Европе.

LADA 4×4 Urban на выставке AutoMobil and Tuning Show в Hungexpo в Будапеште. (фото: Янош Мархай/MTI)

Прекращение продаж приходится на юбилейный год: культовому автомобилю за железным занавесом в этом году исполняется 50 лет. Первые «Жигули», Lada 1200, были сильно модифицированной и произведенной по лицензии версией итальянского автомобиля Fiat 124 («Автомобиль года» в 1967 году), созданного специально для Советского Союза и большей части стран Восточного блока.Впервые он был произведен в Тольятти, Россия, и представлен в 1970 году. Впоследствии он широко экспортировался на Запад под брендом «Лада». В Венгрии в эпоху социализма Lada продавалась компанией Merkur, а затем Hungarolada.

1982, фирменный магазин Lada (фото: Fortepan, подарок Тамаша Урбана)

О возвращении бренда в Венгрию было объявлено в конце 2015 года, и с тех пор почти 4000 новых Lada обрели владельцев. Машины были действительно популярны в Венгрии и пользуются до сих пор: по данным Центрального статистического управления, на конец прошлого года в венгерском автопарке насчитывалось 33 414 автомобилей Lada (в 2011 году их было даже более ста тысяч).Однако их средний возраст был очень высоким – 26,6 лет.

Lada Hungary Kft., продавец автомобилей, принадлежащих Duna Car Group, обещает, что если европейская стратегия Renault-Nissan-Mitsubishi изменится в будущем, она продолжит продавать новые модели марки в Венгрии. До тех пор владельцам по-прежнему доступна общенациональная фирменная сервисная сеть.

Чтобы отпраздновать 50-летие культового автомобиля и увековечить историю бренда в Венгрии, мы собрали несколько архивных фотографий от Fortepan и Венгерского информационного агентства MTI:

1972 год, Будапешт, авторынок.(фото: Фортепан, дар Иштвана Петерфи)

1972 г., Будапешт, штаб-квартира Merkur, маркетолога Lada (фото: Fortepan, дар Уватерва)

1972 г., Будапешт, штаб-квартира Merkur, маркетолога Lada (фото: Fortepan, дар Уватерва)

1972, Будапешт, Международная ярмарка, Лада 1200 Жигули. (фото: Фортепан, дар Дьюла Надь)

1974 г., Будапешт, полицейская машина Lada (фото: Fortepan, подаренный Magyar Rendőr)

1975 год, оператор венгерского телевидения в багажнике «Жигулей» (фото: Fortepan, предоставлено Михаем Кутволдьи/Rádió és televízió újság)

1980, Сольнок, заправка с Ладой.(фото: Fortepan, предоставлено Magyar Rendőr)

1981 год, Будапешт, свадебный автомобиль Лада рядом с костелом. (фото: Fortepan, предоставлено Fortepan)

1983 г. Студент-водитель на «Ладе» на учебном полигоне ATI. (фото: Fortepan, предоставлено Magyar Rendőr)

1989 год, площадь Героев, такси «Лада» на перезахоронении Имре Надя и героев 56-го года. (фото: Фортепан, предоставлено Тамашем Ковачиком)

1989, Венгрия. (фото: Fortepan, предоставлено Magyar Rendőr)

избранное фото: Янош Мархай/MTI

Российский автомобильный гигант АвтоВАЗ

Волжский АвтоВАЗ (АВТОВАЗ) — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе.Весь модельный ряд Лада.

История

Датой рождения Волжского автомобильного завода считается 1971 год, когда была запущена первая производственная линия из более чем двухсот тысяч автомобилей ВАЗ 2101. Первые модели автозавода использовали в качестве прототипа итальянский Fiat-124.

Даже спустя десятилетия новых модели ВАЗ имели в своей конструкции , легко узнаваемые черты этого надежного автомобиля. Изначально продукция имела двойную маркировку.Помимо буквенно-цифровых обозначений моделей, они также имели названия «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара» и «Ока».

На данный момент вся продукция собственной разработки называется LADA, а продукция, собранная на автозаводе, разработки других автопроизводителей, выпускается под их брендами и с их логотипами. Экспортные поставки автомобилей Lada – ВАЗ 2101 начались в 1971 году.

Большую часть импортеров составляли страны СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), что позволяло покрывать стоимость отдельных комплектующих.Кроме того, этот вид экспорта также служил источником валютных поступлений в государственный бюджет.

Вскоре, как и планировалось, в производство была запущена модель 2103, гораздо более комфортная и мощная. Первый советский легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» пользовался устойчивым спросом на экспортных рынках.

ВАЗ 2103 заменил ВАЗ 2103 «шестерку» на считавшуюся престижной и вполне респектабельной «тройку», но времена меняются и позднее «семерка» – ВАЗ 2107, выпускавшаяся с 1982 года и был куда комфортнее и потому популярен в сравнении с визуально очень похожей «пятеркой».

В конце 1984 года появился пятиместный универсал ВАЗ 2104, яркий представитель второго поколения «классики», пришедший на смену «нулевой второй» модели, производившейся почти десятилетие , хотя в течение следующего года они по-прежнему производились одновременно.

Появившаяся на публике клиновидная Самара, 5-дверный кузов хэтчбек, взбудоражила не только советских автомобилистов, но и стала новой ступенькой для Волжского автомобильного завода.

С модели ВАЗ-2108 Лада Самара и для внутреннего рынка «Спутник» в стране началось серийное производство переднеприводных автомобилей. К 1990 году четверть продукции завода шла на экспорт, из которых значительную часть составляли страны Западной Европы.

Современная история

Однако распад Советского Союза привел к разрыву устоявшихся экономических связей, что привело к длительному кризису, и для выхода из кризиса необходимо было полностью реорганизовать как управленческие, так и производственные процессы .

В переходный период АВТОВАЗ выпускал микролитражную наглазник ВАЗ 1111, модернизированную «Ниву» с удлиненной колесной базой, а с 1994 года появилась «десятая» серия, сначала в виде ВАЗ 2110, а позже серия был дополнен универсалом 2111.

Уже в новом тысячелетии компания начала выпускать семейство автомобилей Lada Kalina, которое уже прошло рестайлинг, а также его бюджетную версию Lada Granta, которая аналогична на Шевроле Кобальт.Кроме того, стоит упомянуть Lada Vesta, фото ниже, и Lada Priora, и новую реинкарнацию старой знакомой «Нивы» — паркетник Lada 4×4.

Кроме того, предприятие имеет производственные линии по выпуску продукции, разработанной совместно с зарубежными партнерами, а также полностью зарубежной разработки. В 2007 году французский концерн Renault стал владельцем четверти акций компании.

Кризис

Благодаря инвестициям и хорошему спросу на продукцию АвтоВАЗа он продолжал динамично развиваться, но кризис 2008 года принес и ему серьезные проблемы.Из-за падения продаж готовой продукции пришлось сократить более четверти рабочей силы и сообщалось о планах уволить как можно больше сотрудников.

Долгое время даже финансовая помощь Правительства РФ не могла стабилизировать ситуацию. Лишь к 2010 году предпринятые меры по спасению жизни гиганта принесли свои плоды.

Уже в первом полугодии компания показала стабильную прибыль. Устойчивый рост продолжался три года, но к началу 2014 года около 10 000 сотрудников снова были уволены.

Сделка с Владимиром Путиным оставляет Renault в безвыходной ловушке в России

Volkswagen AG, BMW AG и Toyota Motor Corp. остановили российские заводы и приостановили поставки в страну в рамках более масштабного отступления мировых корпоративных гигантов. Renault SA, единственный автопроизводитель, который может потерять больше всех, хранит демонстративное молчание.

Французская компания потеряла около четверти своей рыночной стоимости после вторжения России в Украину и последовавших за этим экономических санкций.Россия является вторым по величине рынком для Renault, и она платит высокую цену за сделку на 1 миллиард долларов, заключенную в 2007 году с высокопоставленным союзником президента России Владимира Путина.

Контрольный пакет Renault в АвтоВАЗе, производителе автомобилей «Лада» советских времен, и зависимость от России примерно 12% его доходов теперь вызывают озабоченность у инвесторов. Разрыв связей с этим предприятием будет стоить огромных денег, а перспективы более широкого экономического спада в Европе рискуют сорвать его и без того слабые усилия по оздоровлению.

«Для Renault было бы совершенно законным рассмотреть вопрос о выходе из АвтоВАЗа, — сказал аналитик Jefferies Филипп Ушуа.

По оценкам Bloomberg Intelligence, на Россию в прошлом году пришлось около 5 миллиардов евро (5,5 миллиардов долларов) выручки Renault, и примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой. Акции Renault резко упали с прошлой недели и торгуются на самом низком уровне с ноября 2020 года.

На этом архивном снимке, сделанном в январе этого года, операторы работают над автомобилем на заводе Renault в Дьеппе, занимающемся производством спортивных автомобилей Alpine. (AFP)

В то время как поток компаний по всему миру сворачивает и избавляется от активов в России, Renault и французское правительство — его самый могущественный акционер — хранят молчание об АвтоВАЗе. Как и другой партнер по этому предприятию, Госкорпорация Ростех, российский государственный оборонный конгломерат, возглавляемый Сергеем Чемезовым, близким союзником Путина.

«Renault пообещала соблюдать санкции», — заявил в четверг в эфире радио France Info официальный представитель французского правительства Габриэль Атталь.Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев, кроме оперативных вопросов. По словам представителя, Renault продолжает следить за ситуацией.

Набег Renault на Россию полтора десятилетия назад был решен на самом высоком политическом уровне, и любой уход был бы политически чреват. Если компания будет стоять на своем, ей может быть трудно получить деньги от бизнеса, в который она вложила более 2 миллиардов долларов за эти годы.

«Один из рисков для Renault заключается в том, что контроль за движением капитала может помешать переводу прибыли или денежных средств от «АвтоВАЗа» и других его российских предприятий», — сказал аналитик Redburn Чарльз Колдикотт.

Еще в 2007 году Путин продиктовал Renault первоначальную сделку по покупке 25% акций АвтоВАЗа при бывшем лидере Карлосе Гоне. Соглашение было поддержано Францией и инициировано Чемезовым. Тесные связи генерального директора Ростеха с Путиным восходят к тому времени, когда они жили в одном и том же многоквартирном доме в Дрездене в Германии в 1980-х годах, когда будущий президент работал офицером КГБ.

«Когда мы решили переехать в Россию и заключить союз с «АвтоВАЗом», все было в порядке, — сказал Гон в четверг в интервью Bloomberg TV.«В этом был большой смысл».

Гон, который был уволен со своей должности в 2018 году, сказал, что удивлен тем, что нынешнее руководство Renault не сообщило о ситуации. «Я ошеломлен тем, что полная тишина».

После первоначальных инвестиций Renault в «АвтоВАЗ» последующее увеличение его пакета акций также было инициировано российским государством. Сейчас на Россию приходится около 18% от общего объема продаж автомобилей компании. АвтоВАЗ в 2021 году продал около 385 000 автомобилей Lada, в основном в России.

Зависимость АвтоВАЗа от внутреннего рынка означает, что глубокий экономический спад чреват проблемами. «Исторически сложилось так, что во времена рецессии в России АвтоВАЗ был очень убыточным, — сказал Колдикотт.

Основанная с помощью Fiat SpA в 1966 году, когда Россия была частью Советского Союза, «Лада» АвтоВАЗа занимала почти 80% рынка в коммунистическую эпоху и до сих пор контролирует около пятой части российского рынка. Renault модернизировала свой огромный завод в Тольятти на берегу реки Волги и изменила дизайн автомобилей, чтобы попытаться изменить представление местных потребителей о некачественном мастерстве и стиле.

План капитального ремонта 

Яркие перспективы для Lada в последние годы стали частью плана возрождения группы, разработанного главным исполнительным директором Renault Лукой де Мео. Он предсказал «невероятно прибыльную» бизнес-модель для брендов бюджетных автомобилей Lada и Dacia с общими производственными процессами и технологиями.

Война на Украине — не первый случай, когда «АвтоВАЗ» ставит подножку Renault. В течение года после первоначальных инвестиций финансовый кризис привел к резкому падению стоимости АвтоВАЗа, и Путин призвал Renault прийти на помощь.Шаг Гона по приобретению контрольного пакета акций Renault и японского партнера Nissan был направлен на то, чтобы закрепиться на одном из крупнейших развивающихся рынков — так называемых в то время странах БРИК — после того, как он в основном упустил другие.

Затем, в 2014 году, после того, как Путин аннексировал украинский регион Крым, ударил первый раунд санкций. Renault приобрела контрольный пакет акций в размере 51% в 2016 году после того, как Гон пообещал сделать «все, что потребуется», чтобы поддержать убыточное предприятие, находящееся на грани краха.

Продолжающаяся война на Украине теперь представляет новую и, возможно, более серьезную угрозу для автопроизводителя из-за потенциального эха за пределами России.

«План восстановления Renault основан на восстановлении европейского автомобильного рынка, — сказал Ушуа. — Чем дольше будет продолжаться кризис, тем выше вероятность рецессии в Европе».

Дата первой публикации: 04 марта 2022 г., 11:30 IST

Шестой день войны в Украине: фотографии показывают реальность российского вторжения

Ужасающие снимки, сделанные со всей Украины, показывают мрачную реальность вторжения президента Владимира Путина в Украину.

Спустя шесть дней после того, как президент России приказал ввести войска в соседнюю Украину, конфликт все еще продолжается, несмотря на кратковременное прекращение огня, которое было достигнуто в понедельник во время переговоров между российскими и украинскими официальными лицами.

Во вторник продолжились обстрелы с массовыми жертвами среди мирного населения после мощного взрыва в Харькове.

Сотрудники МЧС выносят тело из поврежденной местной мэрии Харькова

(AFP via Getty Images)

Харьков

(REUTERS)

Спасатели видны в здании, которое, по словам городских властей, было повреждено ракетой нападение, которое глава областной администрации Олег Синегубов назвал «вероломным военным преступлением».

Харьков расположен на востоке Украины и является вторым по величине городом страны. Здесь расположены некоторые из наиболее важных отраслей промышленности страны, в том числе несколько ИТ-компаний и танковый завод.

Новорожденные братья-близнецы спят в подвале, используемом в качестве бомбоубежища детской больницы Охмадет в центре Киева

Дети, бежавшие от конфликта из соседней Украины, играют на полу в зале для мероприятий в гостинице в Сирете, Румыния

(AP)

Президент Украины Зеленский осудил бомбардировки как военное преступление и заявил, что нацелены на мирных жителей.

Война, начавшаяся 24 февраля, уже унесла сотни жизней и ранила многих.

Местные жители готовят коктейли Молотова

(REUTERS)

Тысячи украинцев остались и взяли в руки оружие, чтобы защитить свою страну, а украинцы со всего мира возвращаются воевать.

Между тем, более 660 тысяч человек, в основном женщины и дети, бежали из Украины в соседние страны за последние шесть дней, сообщило во вторник агентство ООН по делам беженцев.

Люди спят в импровизированном бомбоубежище в спорткомплексе

(AP)

Подбитый украинский БТР перед школой, которая, по словам местных жителей, загорелась после обстрела

(REUTERS )

На этой карте показаны масштабы нападения России на Украину. до 60 часов на въезд в Польшу, а очереди на границе с Румынией, как сообщается, достигают 20 км.

По оценкам Европейского Союза (ЕС), до четырех миллионов человек могут попытаться покинуть страну, и он смягчил свои правила приема беженцев и заявляет, что государства-члены ЕС будут приветствовать украинских беженцев «с распростертыми объятиями».

Люди работают над маскировочной сетью для украинских защитников

(Future Publishing via Getty Images)

Медицинский работник оказывает помощь раненому в больнице Броваров под Киевом, Украина

(AP)

Украинка спит на полу железнодорожного вокзала в Захони недалеко от венгерско-украинской границы

(AFP через Getty Images)

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в понедельник оказался под растущим давлением, чтобы сделать больше, чтобы помочь тем, кто спасается бегством от конфликта, после того, как его правительство заявило что только украинцы с семьей в Великобритании смогут путешествовать туда без виз.

Министр внутренних дел Прити Патель отклонила требования предоставить полный безвизовый режим украинцам, спасающимся от войны, но в понедельник вечером заявила, что расширение визовой схемы — это то, над чем министры «абсолютно работают».

Война на Украине ввергает автопроизводителей в новый кризис цепочки поставок

БЕРЛИН — После пандемии и глобального кризиса чипов война России в Украине спровоцировала третий за много лет кризис цепочки поставок автопроизводителей.

Боевые действия на Украине привели к закрытию небольших, но важных промышленных поставщиков, закрытию заводов далеко от зоны конфликта, в то время как санкции и перерезанные торговые пути препятствуют поставкам автомобилей и запчастей в Россию и из России, которая когда-то считалась растущим рынком.

европейских автопроизводителя, таких как Рено СА, РНО -4,42% которой принадлежит АвтоВАЗ, российская компания, производящая бренд Lada, Фольксваген АГ VOW -7,34% и ее бренды Audi, Skoda и производитель спортивных автомобилей Порше, являются одними из наиболее пострадавших от внезапного прекращения деятельности в России и отсутствия жизненно важных запчастей у поставщиков в Украине.

VW заявил в четверг, что «на фоне нападения России на Украину и связанных с этим последствий» он приостанавливает производство автомобилей в России и экспорт в страну с немедленным вступлением в силу и до дальнейшего уведомления.

«В связи с обширным перерывом в хозяйственной деятельности в России исполнительный совет анализирует последствия общей ситуации в этот период большой неопределенности и потрясений», — говорится в сообщении компании.

Осадки не ограничиваются Европой. К середине этой недели почти десяток мировых автопроизводителей приостановили свою деятельность в России, некоторые закрыли заводы на неопределенный срок. Тойота Мотор Корп. ТМ -3,03% заявил в пятницу, что закроет свой завод в Санкт-Петербурге до дальнейшего уведомления. Форд Мотор Ко. приостановил работу совместного предприятия с российской ОАО «Соллерс» и прекратил продажи в страну.Южная Корея Хюндай Мотор Ко. Ltd., один из крупнейших автопроизводителей в России, закрыл свой завод в Санкт-Петербурге, заявив, что надеется открыть его через неделю.

После остановки двух заводов в восточной Германии VW заявил, что производство на его флагманском заводе в западной Германии вскоре будет остановлено из-за отсутствия запчастей из Украины. А производители, которые управляют заводами в России, говорят, что нагрузка на цепочки поставок усугубилась из-за исключения России из международной системы межбанковских платежей SWIFT.Блокада российского воздушного пространства и перебои с судоходными путями замедлили движение товаров до минимума.

В прошлом году мировые автопроизводители получили высокие прибыли, несмотря на глобальный дефицит щепы, из-за которого они не могли производить достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить высокий спрос на многих рынках. Неравномерное производство привело к скудному выбору у дилеров и стремительному росту цен на новые автомобили, что привело к увеличению прибыли автопроизводителей. Конфликт является новым ударом по отрасли и может отразиться далеко за пределами сектора, который является одним из крупнейших промышленных работодателей на значительной части Запада.

Аналитики говорят, что первоначальное воздействие войны на некоторых автопроизводителей может привести к снижению мирового производства автомобилей примерно на 1,5 миллиона автомобилей в этом году. Это на 2% меньше, чем 84,2 миллиона автомобилей, которые, по прогнозам IHS Markit, промышленность должна была построить до войны.

Это оптимистичный сценарий, говорит Стефани Бринли, автомобильный аналитик IHS Markit.

«Это также может снизить производство на 3 миллиона автомобилей», — сказала она, добавив, что еще слишком рано предсказывать, насколько хаотичными станут глобальные цепочки поставок.«У нас нет видимости», — сказала она.

Еще до войны в Украине VW изо всех сил пытался сохранить сборочные линии на своем главном заводе в Вольфсбурге, Германия, из-за различных глобальных дефицитов и нарушений торговых путей.

Toyota заявила, что приостановит производство в России до дальнейшего уведомления, сославшись на трудности с получением запчастей.
Фото: Петр Ковалев/Zuma Press

Когда в Украине началась война, десятки производителей автозапчастей закрыли свои заводы в стране.Несмотря на то, что в Украине небольшая промышленность по производству автозапчастей, она стала ключевым поставщиком жгутов проводов, необходимых для организации проводки автомобиля и соединения различных его компонентов.

Поставщиками таких систем с заводами в Украине являются Leoni AG, японская Fujikura Ltd., Аптив ООО, и Нексанс СА . Работа на этих заводах прекратилась почти сразу после начала вторжения России, ударив по заводам VW в Восточной Европе, а также в Германии.

На этой неделе VW остановил свой завод в Цвиккау в восточной Германии, где он производит электромобиль ID.4 для европейских рынков и на экспорт в США. Компания также заявила, что производство в Вольфсбурге начнет останавливаться на следующей неделе и остановится на следующей неделе из-за нехватка запчастей.


Российские войска обстреливают украинские города, число погибших среди мирных жителей растет

Москва меняет подход после того, как не смогла осуществить быстрое вторжение в Украину

Обломки на улицах Харькова после обстрела Россией второго по величине города Украины.

Ляксандр/ТАСС/Zuma Press

1 из 10

•••••


1 из 10

Show Caption

Обломки на улицах Харькова после обстрела Россией второго по величине города Украины.

Ляксандер/ТАСС/Zuma Press

Компания Porsche, принадлежащая VW, остановила производство на своем заводе в Лейпциге, где производятся седан Panamera и внедорожник Macan.Приостановка производства на заводе может замедлить способность Porsche поставлять популярные модели клиентам по всему миру.

Байерише Моторен Верке АГ БМВ -5,69% заявил, что на следующей неделе производство на главном заводе в Дингольфинге будет остановлено, где, по словам представителя, компания производит до 1600 автомобилей в день, включая флагманские седаны 5-й, 7-й и 8-й серий. У BMW будут простои на заводе в Мюнхене и на заводах Mini в Нидерландах и США.К. из-за отсутствия деталей.

Skoda, чешский автопроизводитель, принадлежащий VW, в прошлом году продал 90 400 автомобилей в России, втором по величине рынке после Германии. Чешский автопроизводитель собирает автомобили на мультибрендовых заводах VW в Нижнем Новгороде и Калуге, где компания в настоящее время приостановила свою деятельность.

Российские авиаудары продолжались, нанося удары по правительственным и университетским зданиям во втором по величине городе Украины Харькове.Президент Зеленский призвал президента России Владимира Путина прекратить нападения до возобновления переговоров о прекращении огня. Фото: Сергей Бобок/AFP/Getty Images

Skoda также заявила, что приостановила работу завода в Соломоново, Украина, где ее партнер Eurocar собирает такие модели Skoda, как Superb, Kodiaq, Karoq и Fabia для украинского рынка.

На своем главном заводе в Млада-Болеславе в Чешской Республике автопроизводитель сократил производство полностью электрического хэтчбека Enyaq из-за нехватки местных запчастей.

Поставщики, которые закрыли свои заводы в Украине, заявили, что постоянно оценивают ситуацию, чтобы определить, смогут ли они возобновить производство и когда. Между тем, они пытаются заменить потерянную продукцию в Украине, переехав в другие места.

Leoni закрыла свои заводы в Стрыйе и Коломые в начале боевых действий после того, как, по словам представителя, поблизости прогремели взрывы российских ракет. Leoni заявила, что взвешивает целесообразность переноса производства с украинских заводов на существующие заводы в соседних странах, таких как Румыния, или на существующие заводы в северной Африке.

Aptiv, базирующийся в Дублине поставщик автомобилей, специализирующийся на электронике, производит электрические системы в Западной Украине для автопроизводителей Западной Европы. По мере роста напряженности перед вторжением, Aptiv начала вывозить более крупные партии продукции из Украины, заявили руководители компании 24 февраля.

«Только для того, чтобы мы могли лучше справляться с нарушениями», — сказал Джозеф Массаро, Финансовый директор Aptiv. «Посмотрим, что произойдет.

Подробнее о проблемах, с которыми сталкиваются компании

В самой России, где санкции сделали практически невозможным ведение бизнеса для западных фирм, у автопроизводителей начинают заканчиваться запасные части, они закрывают заводы и приостанавливают импорт.

Toyota Motor Corp. заявила в среду, что приостановит производство в России с пятницы до дальнейшего уведомления, сославшись на трудности с получением необходимых запчастей. Toyota собирает седан Camry и модели RAV4 на своем заводе в Санкт-Петербурге и выпускает до 80 000 автомобилей в год. Большая часть автомобилей продается в России, но небольшое количество экспортируется в Казахстан, Армению и Беларусь, говорится в сообщении компании.

Toyota заявила, что также приостановит продажу импортных автомобилей в России.Вместе с автомобилями отечественного производства и автомобилями, ввезенными из-за пределов России. По словам представителя Toyota, в России продается около 120 000 автомобилей в год.

Мерседес-Бенц Груп АГ ДМЛРИ -3,64% , Hyundai, Ford, Renault и BMW также закрыли российские заводы.

Инвесторы испортились в акциях компаний, сильно подверженных влиянию России.

Согласно исследованию, проведенному Сити.Акции Renault упали на 30% после отчета о прибылях и убытках 18 февраля, когда инвесторы интересовались компанией в отношении России и Украины. Один инвестор спросил руководство, как это повлияет на Renault, «если немного ужесточится геополитика».

Клотильда Дельбос, Финансовый директор Renault сказал, что финансовый риск несет АвтоВАЗ, а не Renault, потому что долг и финансирование российской компании были местными без поддержки со стороны Renault.

«Они полностью самодостаточны, хоть и в долгах, особенно АвтоВАЗ», — сказала она. — Но это чисто местное.

Французский автопроизводитель имеет в стране три завода — один в Москве, другой в городе Тольятти и третий в Ижевске, в 700 милях к востоку от Москвы. Представитель Renault заявила, что компания приостановила работу московского завода 28 февраля и не будет работать до 5 марта «из-за некоторых проблем с логистикой».

Китайские производители автомобилей также вторгаются в Россию и обеспокоены влиянием войны на их бизнес.Грейт Уолл Моторс Ко. открыла завод в России в 2019 году и более чем удвоила продажи в стране в прошлом году. Chery Automobile Co., которая более чем утроила свои продажи в России в 2021 году, заявила, что ищет местного партнера в России для производства электромобилей в стране.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году Россия была третьим по величине направлением экспорта китайских автомобилей после Чили и Саудовской Аравии.

«Российско-украинский конфликт представляет огромный риск для автомобильной промышленности Китая», — написал в своих социальных сетях генеральный секретарь ассоциации Цуй Дуншу. WeChat счет воскресенье.Г-н Цуй предупредил китайских экспортеров автомобилей, чтобы они были готовы к рискам обесценивания рубля.

— В подготовке этой статьи участвовали Ник Костов, Шон Маклейн, Нора Эккерт, Раффаэле Хуанг.

Пишите Уильяму Бостону по адресу [email protected]

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Сделка на 1 миллиард долларов с Путиным прижала Renault в России

Логотип российского автопроизводителя АвтоВАЗ, члена альянса Renault-Nissan, на капоте автомобиля Lada в Москве.(AFP через Getty Images)

 

Volkswagen AG, BMW AG и Toyota входят в число автопроизводителей, которые остановили российские заводы и приостановили поставки в страну в рамках более широкого отступления мировых корпоративных гигантов. Renault SA, единственный автопроизводитель, который может потерять больше всех, хранит демонстративное молчание.

Французская компания потеряла почти 30% своей рыночной стоимости после вторжения России в Украину и последовавших за этим экономических санкций. Россия является вторым по величине рынком для Renault, и она платит высокую цену за сделку на 1 миллиард долларов, заключенную в 2007 году с высокопоставленным союзником президента России Владимира Путина.

Контрольный пакет Renault в АвтоВАЗе, производителе автомобилей «Лада» советских времен, и зависимость от России примерно 12% его доходов теперь вызывают озабоченность у инвесторов. Разрыв связей с этим предприятием будет стоить огромных денег, а перспективы более широкого экономического спада в Европе рискуют сорвать его и без того слабые усилия по оздоровлению.

«Для Renault было бы совершенно законным рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», — сказал аналитик Jefferies Филипп Ушуа. «Рено» может смириться с поражением, но уход из команды будет трудным решением.

По оценкам Bloomberg Intelligence, в прошлом году на долю России приходилось около 5 миллиардов евро (5,5 миллиардов долларов) выручки Renault, и примерно 315 миллионов евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой. Акции Renault продолжили падение, начавшееся на прошлой неделе, и в пятницу упали на 7,5% до самого низкого уровня с ноября 2020 года.

В то время как поток компаний по всему миру выводит и избавляется от активов в России, Renault и французское правительство — его самый могущественный акционер — хранят молчание об АвтоВАЗе.Как и другой партнер по этому предприятию, Госкорпорация Ростех, российский государственный оборонный конгломерат, возглавляемый Сергеем Чемезовым, близким союзником Путина.

«Renault пообещала соблюдать санкции», — заявил в четверг в эфире радио France Info представитель французского правительства Габриэль Атталь. Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев, кроме оперативных вопросов. По словам представителя, Renault продолжает следить за ситуацией.

Набег Renault

на Россию полтора десятилетия назад был решен на самом высоком политическом уровне, и любой уход был бы политически чреват.Если компания будет стоять на своем, ей может быть трудно получить деньги от бизнеса, в который она вложила более 2 миллиардов долларов за эти годы.

«Одним из рисков для Renault является то, что контроль за движением капитала может помешать переводу прибыли или денежных средств от «АвтоВАЗа» и других его российских предприятий», — сказал аналитик Redburn Чарльз Колдикотт.

Еще в 2007 году Путин продиктовал Renault первоначальную сделку по покупке 25% акций АвтоВАЗа при бывшем лидере Карлосе Гоне. Соглашение было поддержано Францией и инициировано Чемезовым.Тесные связи генерального директора Ростеха с Путиным восходят к тому времени, когда они жили в одном и том же многоквартирном доме в Дрездене в Германии в 1980-х годах, когда будущий президент работал офицером КГБ.

«Когда мы решили переехать в Россию и заключить союз с АвтоВАЗом, все было в порядке, — сказал Гон в четверг в интервью Bloomberg TV. «Это имело большой смысл».

Гон, который был уволен со своей должности в 2018 году, сказал, что удивлен тем, что нынешнее руководство Renault не сообщило о ситуации.«Я ошеломлен тем фактом, что это полная тишина».

Вслед за первоначальными инвестициями Renault в «АвтоВАЗ» последующее увеличение его доли также было инициировано российским государством. Сейчас на Россию приходится около 18% от общего объема продаж автомобилей компании. АвтоВАЗ в 2021 году продал около 385 000 автомобилей Lada, в основном в России.

Зависимость АвтоВАЗа от внутреннего рынка означает, что глубокий экономический спад чреват проблемами. «Исторически сложилось так, что во времена рецессии в России АвтоВАЗ был очень убыточным, — сказал Колдикотт.

Основанная с помощью Fiat SpA в 1966 году, когда Россия была частью Советского Союза, автовазовские «Лады» занимали почти 80% рынка в коммунистическую эпоху и до сих пор контролируют около пятой части российского рынка. Renault модернизировала свой огромный завод в Тольятти на берегу реки Волги и изменила дизайн автомобилей, чтобы попытаться изменить представление местных потребителей о некачественном мастерстве и стиле.

Яркие перспективы Lada в последние годы стали частью плана возрождения концерна генерального директора Renault Луки де Мео.Он предсказал «невероятно прибыльную» бизнес-модель для брендов бюджетных автомобилей Lada и Dacia с общими производственными процессами и технологиями.

Война в Украине — не первый раз, когда «АвтоВАЗ» подставляет «Рено» подножку. В течение года после первоначальных инвестиций финансовый кризис привел к резкому падению стоимости АвтоВАЗа, и Путин призвал Renault прийти на помощь. Шаг Гона по приобретению контрольного пакета акций Renault и японского партнера Nissan был направлен на то, чтобы закрепиться на одном из крупнейших развивающихся рынков после того, как он в основном упустил другие.

Затем, в 2014 году, ударил первый раунд санкций после того, как Путин аннексировал украинский регион Крым. Renault приобрела контрольный пакет акций в размере 51% в 2016 году после того, как Гон пообещал сделать «все, что потребуется», чтобы поддержать убыточное предприятие, находящееся на грани краха.

Продолжающаяся война в Украине теперь представляет новую и, возможно, более серьезную угрозу для автопроизводителя из-за потенциального эха за пределами России.

«План реструктуризации Renault основан на восстановлении европейского автомобильного рынка», — сказал Ушуа.«Чем дольше продолжается кризис, тем выше вероятность рецессии в Европе».

 

Война на Украине ввергает автопроизводителей в новый кризис цепочки поставок

Боевые действия на Украине привели к закрытию мелких, но важных промышленных поставщиков, заводов, расположенных далеко от зоны конфликта, в то время как санкции и перекрытые торговые пути препятствуют поставкам автомобилей и запчастей в Россию и из России, которая когда-то считалась растущим рынком.

Европейские автопроизводители, такие как Renault SA, которой принадлежит АвтоВАЗ, российская компания, производящая бренд Lada, Volkswagen AG и его бренды Audi, Skoda и производитель спортивных автомобилей Porsche, больше всего пострадали от внезапного прекращения деятельности в России. и отсутствие жизненно важных запчастей у поставщиков в Украине.

В четверг VW заявил, что «на фоне нападения России на Украину и связанных с этим последствий» он приостанавливает производство автомобилей в России и экспорт в страну с немедленным вступлением в силу и до дальнейшего уведомления.

«В связи с обширным прекращением деловой активности в России исполнительный совет анализирует последствия общей ситуации в этот период большой неопределенности и потрясений», — говорится в сообщении компании.

Последствия не ограничиваются Европой. К середине этой недели почти десяток мировых автопроизводителей приостановили свою деятельность в России, некоторые закрыли заводы на неопределенный срок. Toyota Motor Corp. заявила в пятницу, что закроет свой завод в Санкт-Петербурге до дальнейшего уведомления. Ford Motor Co. приостановила работу совместного предприятия с российским ОАО «Соллерс» и прекратила продажи в страну. Южнокорейская Hyundai Motor Co. Ltd., один из крупнейших автопроизводителей в России, закрыла завод в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, заявив, что надеется открыться через неделю.

После остановки двух заводов в восточной Германии VW заявил, что производство на его флагманском заводе в западной Германии вскоре будет остановлено из-за недостающих деталей из Украины. А производители, которые управляют заводами в России, говорят, что нагрузка на цепочки поставок усугубилась из-за исключения России из международной системы межбанковских платежей SWIFT. Блокада российского воздушного пространства и перебои с судоходными путями замедлили движение товаров до минимума.

Конфликт стал новым ударом по сектору, который столкнулся с массовыми сбоями в цепочке поставок в начале пандемии Covid-19. Затем возникла глобальная нехватка полупроводников, которая парализовала производство — и все это в разгар дорогостоящего перехода на электромобили, крупнейшей трансформации отрасли более чем за столетие. Новый шок может теперь отразиться далеко за пределами сектора, который является одним из крупнейших промышленных работодателей на значительной части Запада.

Аналитики говорят, что первоначальное воздействие войны на некоторых автопроизводителей может снизить мировое производство автомобилей примерно на 1.5 миллионов автомобилей в этом году. Это на 2% меньше, чем 84,2 миллиона автомобилей, которые, по прогнозам IHS Markit, промышленность должна была построить до войны.

Это оптимистичный сценарий, считает Стефани Бринли, автомобильный аналитик IHS Markit.

«Это также может снизить производство на 3 миллиона автомобилей», — сказала она, добавив, что еще слишком рано говорить о том, насколько хаотичными станут глобальные цепочки поставок. «У нас нет видимости», — сказала она.

Еще до войны в Украине VW изо всех сил пытался сохранить сборочные линии на своем главном заводе в Вольфсбурге, Германия, из-за различных глобальных дефицитов и нарушений торговых путей.

Когда в Украине началась война, десятки производителей автозапчастей закрыли свои заводы в стране. Несмотря на то, что в Украине небольшая промышленность по производству автозапчастей, она стала ключевым поставщиком жгутов проводов, необходимых для организации проводки автомобиля и соединения различных его компонентов.

Поставщиками таких систем с заводами в Украине являются Leoni AG, японская Fujikura Ltd., Aptiv Plc и Nexans SA. Работа на этих заводах прекратилась почти сразу после начала вторжения России, ударив по заводам VW в Восточной Европе, а также в Германии.

На этой неделе VW остановил свой завод в Цвиккау в восточной Германии, где он производит электромобиль ID.4 для европейских рынков и на экспорт в США. Компания также заявила, что производство в Вольфсбурге начнет останавливаться на следующей неделе и остановится на следующей неделе из-за отсутствие запчастей.

Компания Porsche, принадлежащая VW, остановила производство на своем заводе в Лейпциге, где производятся седан Panamera и внедорожник Macan. Приостановка производства на заводе может замедлить способность Porsche поставлять популярные модели клиентам по всему миру.

Bayerische Motoren Werke AG заявила, что на следующей неделе производство на ее главном заводе в Дингольфинге будет остановлено. У BMW будут простои на заводе в Мюнхене и на заводах Mini в Нидерландах и Великобритании из-за недостающих деталей.

Skoda, чешский автопроизводитель, принадлежащий VW, в прошлом году продал 90 400 автомобилей в России, втором по величине рынке после Германии.Чешский автопроизводитель собирает автомобили на мультибрендовых заводах VW в Нижнем Новгороде и Калуге, где компания в настоящее время приостановила свою деятельность.

Skoda также заявила, что приостановила работу завода в Соломоново, Украина, где ее партнер Eurocar собирает такие модели Skoda, как Superb, Kodiaq, Karoq и Fabia для украинского рынка.

На своем главном заводе в Млада-Болеславе в Чешской Республике автопроизводитель сократил производство полностью электрического хэтчбека Enyaq из-за нехватки местных запчастей.

Поставщики, которые закрыли свои заводы в Украине, заявили, что постоянно оценивают ситуацию, чтобы определить, смогут ли они возобновить производство и когда. Между тем, они пытаются заменить потерянную продукцию в Украине, переехав в другие места.

Leoni закрыла свои заводы в Стрые и Коломые в начале боевых действий после того, как, по словам представителя, поблизости прогремели взрывы российских ракет. Leoni заявила, что взвешивает целесообразность переноса производства с украинских заводов на существующие заводы в соседних странах, таких как Румыния, или на существующие заводы в северной Африке.

Aptiv, поставщик автомобилей из Дублина, специализирующийся на электронике, производит электрические системы на западе Украины для автопроизводителей Западной Европы. По мере роста напряженности перед вторжением, Aptiv начала вывозить более крупные партии продукции из Украины, заявили руководители компании 24 февраля.

«Только для того, чтобы мы были лучше подготовлены к сбоям, — сказал Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv. — Посмотрим, что произойдет».

В самой России, где санкции сделали практически невозможным ведение бизнеса для западных фирм, у автопроизводителей начинают заканчиваться запасные части, они закрывают заводы и приостанавливают импорт.

Toyota Motor Corp. заявила в среду, что приостановит производство в России с пятницы до дальнейшего уведомления, сославшись на трудности с получением необходимых запчастей. Toyota собирает седан Camry и модели RAV4 на своем заводе в Санкт-Петербурге и выпускает до 80 000 автомобилей в год. Большая часть автомобилей продается в России, но небольшое количество экспортируется в Казахстан, Армению и Беларусь, говорится в сообщении компании.

Toyota заявила, что также приостановит продажи импортных автомобилей в России.Вместе с автомобилями отечественного производства и автомобилями, ввезенными из-за пределов России. По словам представителя Toyota, в России продается около 120 000 автомобилей в год.

Mercedes-Benz Group AG, Hyundai, Ford, Renault и BMW также закрыли российские заводы.

Инвесторы разочаровались в акциях компаний, сильно подверженных влиянию России.

Согласно исследованию Citi, до войны Renault получала около 8% своей прибыли до вычета процентов и налогов от своего бизнеса в России.Акции Renault упали на 30% после отчета о прибылях и убытках 18 февраля, когда инвесторы интересовались компанией в отношении России и Украины. Один инвестор спросил руководство, как повлияет на Renault «небольшое ужесточение геополитики».

Клотильда Дельбос, финансовый директор Renault, заявила, что финансовый риск несет АвтоВАЗ, а не Renault, потому что долг и финансирование российской компании были местными без поддержки со стороны Renault.

«Они полностью самодостаточны, хоть и в долгах, особенно АвтоВАЗ», — сказала она.«Но это чисто местное».

У французского автопроизводителя в стране три завода: один в Москве, другой в городе Тольятти и третий в Ижевске, в 700 милях к востоку от Москвы. Представитель Renault заявила, что компания приостановила работу московского завода 28 февраля и не будет работать до 5 марта «из-за некоторых проблем с логистикой».

Китайские автопроизводители также вторгаются в Россию и обеспокоены влиянием войны на их бизнес.Great Wall Motors Co. открыла завод в России в 2019 году и в прошлом году увеличила свои продажи в стране более чем вдвое. Chery Automobile Co., которая более чем утроила свои продажи в России в 2021 году, заявила, что ищет местного партнера в России для производства электромобилей в стране.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом году Россия была третьим по величине экспортным направлением для китайских автомобилей после Чили и Саудовской Аравии.

«Российско-украинский конфликт представляет огромный риск для автомобильной промышленности Китая», — написал генеральный секретарь ассоциации Цуй Дуншу в своем аккаунте в социальной сети WeChat в воскресенье.Г-н Цуй предупредил китайских экспортеров автомобилей, чтобы они были готовы к рискам обесценивания рубля.

Эта история была опубликована из новостной ленты информационного агентства без изменений текста

Подпишитесь на новости Mint

* Введите действительный адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.