Краш тест дастер 2018: Краш тест Рено Дастер по стандартам EuroNCAP

Содержание

Краш тест дастер новый. Renault Duster провалил краш-тест

Рено Дастер в краш тесте Euro NCAP набрал 3 звезды из 5 возможных.

Рено Дастер фото краш теста Euro NCAP

Коментарии

Взрослые пассажиры

Пассажирский салон в Рено Дастере оставался стабильным при фронтальном ударе, но сзади (багажник) дверь открылась во время краш теста и автомобиль был оштрафован. Защита груди была оценена как предельная для передних сиденьях, на основе фиктивных показаний компрессии грудной клетки. Измерения в коленях и бедер манекенов «не указывают на проблему, но со стороны водителя, структура приборной панели представляет опасность для жизни и здоровья пассажиров разных размеров и с теми, кто сидел в разных позициях, и защита на той стороне был оценен как предельная. В боковом ударе барьера, дверь водителя открыта, и автомобиль был оштрафован. Никакие двери не открыл в более сильном боковом ударе полюса, но защита груди водителя была оценена как слабая из-за фиктивных показаний сжатия грудной. Защита от травм шейного отдела позвоночника в случае наезда сзади была оценена как предельная.

Детские пассажиры

Автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту манекена 18 месяцев в динамических испытаний. Движение манекена от 3 лет в вспециальном сиденье вперед хорошо контролируется при фронтальном ударе, и оба манекена были должным образом защищены в тесте при ударе со стороны барьером. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы обращенное назад детское удерживающее сиденье не пострадало. Тем не менее, информация, предоставленная водителю о статусе подушки безопасности не является достаточно ясной. Опасность использования обращенное назад сиденье на переднем сиденье, предварительно не отключив подушку безопасности были четко объяснены, но лейбл не был прочно прикреплен на солнцезащитном козырьке.

Защита пешеходов

Ни бампер, ни передний край капота набрал ни одного очка, предлагая плохую защиту ног пешеходов. Капот предоставил хорошую защиту в большинстве районов, но скорее всего ударил в голову бы ребенка при столкновении.

Дополнительные системы безопасности

Электронная система контроля устойчивости доступна в качестве опции на Рено Дастер,поэтому она не оценивалась в краш тесте. Напоминание о ремне безопасности является стандартным оборудованием для сиденья водителя. Напоминание о ремне безопасности пассажира на переднем сиденье, как ожидается для Дастера станет стандартным оборудованием. Система отвечает всем требованиям Euro NCAP.

Зачастую под одним и тем же названием в странах Западной Европы и на развивающихся рынках продаются сильно отличающиеся автомобили. И если бы разница была только во внешности или списке оснащения! В случае с машинами для Латинской Америки и Азии автопроизводители нередко экономят на установке оборудования, непосредственно влияющего на безопасность: это система стабилизации, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и даже копеечные усилители кузова. Примеров немало: латиноамериканские , на краш-тестах выступили заметно хуже аналогов для европейского рынка. В этот же список теперь можно добавить и Renault Duster для Индии.

Напомним, кроссовер Dacia Duster, собранный на заводе в румынском Питешти, был разбит специалистами комитета Euro NCAP еще в 2011 году. Результат получился невыдающийся: при фронтальном ударе повышенной оказалась нагрузка на грудную клетку передних седоков. Но благодаря четырем подушкам безопасности (фронтальным и боковым) румынский кроссовер заработал честные три звезды Euro NCAP.

А вот выпущенный на заводе в индийском Ченнаи Renault Duster в базовой комплектации подушек безопасности лишен. И на испытаниях, проведенных организацией Global NCAP, он не удостоился ни одного балла и ни одной звезды за защиту передних седоков. Хотя краш-тесты здесь не так суровы, как у европейцев (проводится только фронтальный удар, без бокового). Эксперты Global NCAP назвали защиту головы водителя крайне слабой. Высока оказалась также нагрузка на туловище и бедра обоих манекенов.

По просьбе Renault был проведен повторный тест машины в более богатой комплектации с одной подушкой безопасности. Естественно, результат оказался лучше: девять баллов из семнадцати возможных или три звезды за защиту водителя и переднего пассажира. Но и эта машина выступила далеко не образцово: голова манекена соскользнула с купола подушки, защита грудной клетки оказалась недостаточной.

Интересно, что Duster для латиноамериканского рынка показал более выдающийся результат: четыре звезды. Выяснилось, что бразильская машина отличается подушкой безопасности большего объема, которая дает лучшую защиту головы и грудной клетки.

Что касается российского рынка, то кроссоверы Renault Duster московской сборки уже «в базе» оснащаются одной водительской подушкой безопасности. Фронтальная подушка для пассажира предлагается за доплату начиная со «второй» комплектации Expression, а боковые подушки — с «третьей» версии Privilege, и только самое дорогое исполнение Luxe Privilege ценой под миллион предлагает все четыре подушки без доплаты.

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад — и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы — новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71%
66%
56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, — отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок — китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль
Комплексная оценка
Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными — серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть — от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому — только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара — максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность — 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Практически каждая модель любого современного производителя авто проходит обязательную проверку специального европейского комитета Euro NCAP. Эта служба постоянно организовывает краш-тесты авто, и помогает автомобильным компаниям создавать безопасные транспортные средства.

Марка Renault тестирует каждую отдельную модификацию. Недавно в сеть попали фото и видео материалы краш теста Рено Дастер. Авто было спроектировано на прочной и простой платформе в результате чего и показало хорошие результаты.

EURO NCAP и Duster результаты

В общих чертах можно сказать, что автомобиль по заложенному уровню безопасности разработан больше для пассажиров, нежели для пешеходов. Все, кто находится внутри кроссовера, во время столкновения, получают уровень безопасности, равный 3-м звездам. Это означает средний уровень. Максимум, что можно получить в этой категории — 5 баллов.

Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов. По результатам Renault Duster краш тестом продемонстрировал 1 звезду. Таким образом, компании еще есть на чем стараться. В первую очередь разработчикам и инженерам потребуется доработка внешних комплектующих деталей, чтобы увеличить уровень безопасности пешеходов.

Результат краш теста Renault Duster – 3 звезды из 5 возможных.

Также полученная в ходе испытаний оценка euroncap renaulstory предоставляет водителям уникальную возможность изучить потенциал комплектации кроссовера и понять функциональность автомобиля. Первое, что нужно показывать потенциальным покупателям, это сильные и слабые стороны автомобиля. Только так завоевывается доверие публики.

Общая безопасность в автомобиле

По данным независимого исследования взрослые пассажиры, находясь в салоне Дастера, защищены на 74%. Фронтальные столкновения представляют опасность для всех пассажиров, в том числе и для водителя транспортного средства. Результаты показывают, что в момент удара на грудную клетку каждого находящегося внутри кроссовера, воздействует огромное давление. И это при том, что все подушки безопасности сработали вовремя. Такое давление по нормам европейского бюро считается слишком сильным и представляющим опасность для жизни человека.

Удивительными оказались показатели, снятые с нижней части салона. Область ног каждого пассажира осталась практически не поврежденной. Сильных травм ни один манекен не получил. Таким образом, безопасность автомобиля становится достаточно высокой.

Также следует заметить, что при сильном ударе в кузов автомобиля открылась дверь багажного отделения. Показатель хоть и незначительный, но, по мнению авторитетных экспертов, весьма информативный. Он дает возможность доработать некоторые части кузова, усовершенствовав их прочность. Особенно это касается замков дверей.

Общая оценка машины составила 11 балов. По критериям NCAP это равняется 3 из 5 балов. Показатель средний, но в сравнении со многими подобными кроссоверами и бюджетными автомобилями того же поколения – результат хороший.

Серия тестов:

  1. Самым неудачным оказался тест на имитацию сильного удара модификации со столбом. Здесь Дастер набрал всего 6 балов, что заставляет руководство компании задуматься об усовершенствовании основания кузова и возможном применении революционных материалов.
  2. Результат бокового удара со столбом. Данный пункт следует разобрать подробно. Тест проводился неоднократно и каждый раз результат был практически один и тот же. Когда происходил удар со стороны пассажира, сила столкновения заставляла открыться водительскую дверь. Дело в том, что в качественных машинах такого происходить не должно. А поэтому доработки неизбежны. Результат – 7,2 бала.
  3. Задний удар. Вопреки стараниям разработчиков по безопасности компании Renault, модель вседорожника не смогла порадовать уникальными показателями своих клиентов. Столкновение авто сзади показало, что пассажиры получили тяжелые травмы. Основные из них пришлись на шейный отдел позвоночника. Оценка – 5,2 бала.
  4. Дети. По информации из заключения Euroncap модель Duster смогла уберечь детей в салоне всего на 78%. Требования комитета гораздо выше. Поэтому над улучшением этого показателя потребуется поработать.

Системы активной безопасности

Практически в любом современном авто есть специальные системы активной безопасности. Данная система предусматривает оповещение водителя о возможных угрозах и затруднительных условиях. Чтобы обеспечить их функциональность, необходимо грамотно расположить все датчики и правильно проложить питающие кабеля.

Модификация первого Дастера, так же, как и рестайлингового, уникальна тем, что из всех возможных систем активной безопасности в машине есть только одно — контроль пристегнутых ремней. Она представлена в виде нескольких датчиков. Как для кроссовера народного значения, который получил всемирное признание – результат краш теста не велик. Получено два бала в этой проверке. Конфигурация вседорожника хоть и является доступным и недорогим вариантом для клиентов компании, но, все же, в нее можно включить несколько современных технологий.

Отдельное внимание уделяется уже привычному для компании Renault результату– подушки безопасности для пассажиров, включая водителя, сработали точно. Эта характеристика является неотъемлемой частью популярности бренда. Концерн с самого начала устанавливал на свои автомобили только качественные и надежные подушки. Каждая модель французской компании демонстрирует отличную защиту и водителя и пассажиров во время критических столкновений.

Дополнительные системы безопасности

Так, как безопасность авто бывает внутренней и внешней, следует рассмотреть оба варианта.

Как уже было описано выше – революционных систем внутри машины инженеры не разместили. Самым большим достижением можно считать защиту детей внутри салона. При проведении тестов на заднем ряду было размещено два манекена. Как лобовое, так и боковое столкновение не повредили ни одного пассажира. Наоборот – каждый манекен удерживался в своем кресле при каждом испытании. Вывод – чем меньше масса пассажиров, тем меньше повреждений.

Безопасность окружающих

Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.

Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.

Соответственно, модификация во время следующих доработок должна быть улучшена сразу по нескольким направлениям. И первым из них — уровень безопасности окружающих.

Что в итоге

После детального изучения всех столкновений, проведенных комитетом Euroncap, оценка Рено оказалась удовлетворительной. Эксперты посчитали это неправильным, поскольку на испытаниях выявлены серьезные недочеты. Но, как показывает практика, данное авто может передвигаться по дорогам.

Все владельцы и потенциальные покупатели должны после теста Рено Дастер знать, на что данный автомобиль способен по критериям безопасности.

Видео по теме

Краш тест РЕНО ДАСТЕР

Рено Дастер краш тест 2017

Все автомобили, сходящие с конвейера на широкий рынок, в обязательном порядке проходят серию испытаний. Ключевым элементом испытаний становится краш-тест – проверка прочности автомобиля при столкновениях. Цель данного исследования – определение уровня безопасности авто для водителя и пассажиров. Рост числа происшествий на дорогах только стимулирует интерес к результатам тестов среди потенциальных покупателей.

Востребованный «француз»

Концерн «Рено» стремительно захватил рынок бюджетных кроссоверов, выпустив 5 лет назад новую модель – . Низкая стоимость в сочетание с отличными техническими характеристиками и презентабельным внешним видом сделали модель лидером продаж сразу в нескольких регионах, обеспечив компании внушительную прибыль.

Прохождение обязательных независимых экспертиз является неотъемлемой частью выпуска автомобилей. Сразу стоит оговориться – выпускаемый для России Рено Дастер краш-тест пока не проходил (данных об этом точно нет). Зато европейский аналог – Дачиа Дастер – прошел процедуру и есть возможность проанализировать полученные результаты.

В распоряжении широкой публики есть результаты тестов, проведенных специалистами компании EuroNCAP – авторитетная европейская организация, которая занимается проведением независимых краш-тестов с детальной оценкой безопасности. Результаты работы компании признаются всеми специалистами в мире.

EuroNCAP и Duster: как всё прошло

Вся информация, которая есть в свободном доступе, упирается в краштест Рено Дастер, проведённый в 2011 году. Подробное исследование, которое осуществили работники компании, позволяет составить полное представление об уровне защищенности пассажиров при возможных столкновениях. При разработке концепции кроссовера приоритетным направлением было формирование низкой рыночной стоимости машины. Поэтому многие покупатели скептически относятся к качеству авто и его надежности и прочности. Несмотря на то, что этому тесту уже несколько лет, его анализ говорит об обратном.

Общий обзор теста

Специалисты EuroNCAP выбрали для изучения модель Дастера 1.5 DCi «Laureate» LHD, общей массой 1180 кг.

Комплектация этого авто включает в себя следующие элементы системы безопасности:

  • Ремни безопасности с ограничителями давления.
  • Подушки безопасности спереди, для водителя и пассажира.
  • Подушки безопасности, расположенные по бокам. Они обеспечивают защиту грудной клетки и головы.

В тестах исследовали защищенность не только пассажиров, но и пешеходов. Для последних машина оказалась довольно опасной.

  • Уровень безопасности взрослых пассажиров:

Для проверки защищенности водителя и пассажиров применялись фронтовые столкновения. Анализ датчиков, установленных на манекенах, и кадрированной видеосъемки позволил определить следующие итоги:

  1. При ударе с фронта наблюдается значительное давление на грудную клетку водителя и переднего пассажира.

  2. Если габариты водителя больше, чем манекена, возникает риск серьёзного травмирования.

Результат исследования – 11 баллов и «средний уровень».

Также проведены 2 дополнительных теста:

  • Боковой удар. Из-за открывшейся водительской двери итоговая оценка снижена до 7,2 балла.
  • Столкновение со столбом. Это испытание выявило низкую защищённость грудной клетки и итоговая оценка составила 6 баллов.
  • Столкновение с ударом сзади. Такое происшествие может привести к серьёзным травмам шейных позвонков. Поэтому балл самый низкий – 2,5.

  • Уровень безопасности детей:

Подход к уровню безопасности малолетних пассажиров в Дастере заслужил положительных отзывов специалистов. В этой категории машина набрала максимальные баллы.

При проведении теста на заднее сидение поместили 2 манекена, которые соответствуют детям 1,5 и 3 лет. В результате фронтального и бокового столкновений манекена остались на своих местах и практически не сдвинулись с места. На переднем месте есть возможность размещать детское кресло против движения авто, с отключением подушки безопасности.

  • Уровень безопасности пешеходов:

Конструкция автомобиля не ориентирована на заботу о пешеходах. Массивный бампер причиняет серьезные травмы ногам, а капот наносит повреждения голове пешехода. В этом сегменте теста машина получила всего 10 баллов.

  • Уровень системы активной безопасности:

Система активной защиты и оповещения имеет только датчики о не пристегнутом ремне. Поэтому полученный Дастером балл так невелик – только 2.

При краш-тесте проведены изучения бокового удара со столбом, которые часто игнорируются. Для Дастера это исследование имеет важность, так как из-за короткой базы машина может потерять устойчивость и получить подобный боковой удар.

Итоговый результат краш теста Renault Duster 3 звезды из 5 возможных. Неплохой уровень для кроссовера данного сегмента рынка.

Видео второго краш-теста:


Duster против танка
Ищите надежный автомобиль? ТОП-10 надежных автомобильных марок по версии DusterAuto
Новый Renault Duster 2 уже в 2017 году: новые подробности
Как правильно снять сиденья на Рено Дастер
Старт продаж обновленного Renault Duster уже в феврале 2019 года
Видео Renault Duster — тест драйвы Дастера
Renault разгоняет Duster до 200 км/ч

Renault Duster для латинской Америки получил 0 звезд в краш-тесте Latin NCAP

Испытуемый кроссовер Renault Duster, который подготовлен для Латинской Америки, прошел всесторонний краш-тест Latin NCAP, и не смог получить ни одной звезды из 5 возможных.

Фото: YouTube Latin NCAP

Страны Латинской Америки с 2010 года работают по собственной программе Latin NCAP, позволяющей оценить безопасность новых автомобилей. Она была создана странами, входящими в Международную автомобильную федерацию FIA. Первый же тест кроссовера Renault Duster продемонстрировал серьезные проблемы автомобиля, который не смог набрать ни одной звезды. В тесте участвовала версия, подобная российским моделям, где установлены только две подушки безопасности и система ESP.

Фото: YouTube Latin NCAP

Как показало тестирование, базовая комплектация кроссовера гарантирует только 29.47% безопасности для взрослых пассажиров, 22.93% для детей и 50.79% для пешеходов и других участников дорожного движения. Штатные ассистирующие системы безопасности смогли справиться только с нагрузкой в 34.88%. При лобовом столкновении у нового Duster были отмечены нестабильность кузова и утечка топлива. После бокового удара в автомобиле слишком сильно загнуло внутрь салона среднюю стойку. Кроме того, дополнительно открылась боковая дверь, провоцирующая на выброс пассажира из салона.

Фото: YouTube Latin NCAP

Данные, которые были собраны во время краш-теста Latin NCAP, показали, что производителю придется серьезно дорабатывать новый Renault Duster. Помимо этого, компания будет вынуждена отозвать в регионе все проданные автомобили, поскольку необходимо устранять проблему утечки топлива при столкновении, и решать вопрос несоответствия Директиве ООН UN95.

Тест-драйвы и краш-тесты. Тест-драйвы и краш-тесты Как проходит краш-тест EuroNCAP

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP исследовал Renault Duster на активную и пассивную безопасность и дал автомобилю лишь три звезды. Что, по сути, является почти провалом. Требования Euro NCAP очень высоки. Достаточно сказать, что с 2010 года система курсовой устойчивости должна быть включена в базовую комплектацию автомобиля.

Краш-тесты, проведенные этой же организацией показали, что, если для пассажиров, в том числе детей, безопасность автомобиля находится на уровне между школьной тройкой и четверкой, то пешеходов на уровне единицы. То есть, завидев эмблему Renault Duster, пешеходу надлежит стремительно уносить ноги.

А если серьезно, то проведенный краш тест Рено Дастер показал, в первую очередь разработчикам Renault Duster, направления для доработок, а пользователям скрытые потенциальные опасности, которых желательно избегать.

Безопасность внутри автомобиля

Безопасность взрослых пассажиров Рено Дастер соответствует 74 %. Фронтальный удар опасен как для водителя, так и пассажира. Слишком велико давление на грудную клетку, даже несмотря на подушки и ремни. Зато ноги у передних манекенов не были травмированы. Во время удара распахнулась пятая дверь, а это минус. Тем не менее, в это тесте Дастер заработал 11 баллов, что является твердой тройкой по пятибалльной системе. Та же самая история с грудной клеткой при имитации столкновения со столбом, и оценка «плохо» – это 6 баллов.

Немного хуже было выполнено другое задание, в котором имитировалось боковое столкновение с автомобилем. Во время удара со стороны пассажира у водителя открылась дверь, а это серьезно повышает риск травмирования – оценка 7.2 балла.

Но хуже всего дело обстоит при наезде сзади. В этом случае большая вероятность получения серьезной травмы шейных позвонков. Оценка 2.5 балла.

Дети защищены немного лучше, и в этой категории Duster заработал 78%. Это максимальная оценка для Дастера.

А максимальную оценку по возрастным группам получили перевозки наиболее маленьких пассажиров, в возрасте до полутора лет – 18 баллов. Тест проходил с манекеном ребенка, сидящим в детском автомобильном кресле, расположенном на заднем сиденье. При лобовом столкновении манекен удерживался на своем месте. Манекен, имитирующий ребенка трех лет, также остался в кресле, но туловище значительно сместилось вперед, поэтому оценку снизили до 17 баллов.

В автомобиле отключается срабатывание подушки безопасности, поэтому детское кресло можно устанавливать на переднее сидение против хода автомобиля.

Есть только один нюанс, невозможно определить состояние активности подушки. Информация об этом не отображается на приборной панели.

Безопасность окружающих

Не любит Renault Duster пешеходов, поэтому рейтинг 28% и, соответственно, полный провал в этой категории. Бампер и передней край капота калечат ноги пешехода. Хотелось бы увидеть, какая машина не калечит. Но Дастер, видимо, особенно жесток. Также кузов Дастера при столкновении с человеком может причинить тяжелую травму головы. Результаты теста были оценены в 10 баллов.

Все средства активной безопасности Renault Duster заключаются в единственном сервисе, сообщающем о непристегнутом ремне. И Дастер заслужено получил почти самую низкую оценку – 2 балла. Общая оценка за активную безопасность – 29 баллов. Оценку немного вытянули вверх боковые подушки безопасности для всех членов экипажа. Хотя их в базовой версии нет, а установка стоит немалых денег.

Собственно паниковать нет надобности, в некоторых автомобилях, смело ковыляющих по российским дорогам, единственным средством безопасности является иконка на торпеде. Кроме того, такую же оценку имеет Mersedes Benz Citan Combi, а Jeep Compass и того хуже, получил 2 звезды.

Какой же итог

Интересно, что Renault Clio был объявлен самым безопасным автомобилем года. Недаром Дастер не продается в Европе, а Клио в России. Но, учитывая бюджетность автомобиля, общая оценка «удовлетворительно» не так уж и плоха. Тем более, что разработчики Renault Duster, видимо, получив урок, уже сообщили, что модель 2017 года будет оборудована самыми современными системами безопасности и компьютерными ассистентами водителя.

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад — и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы — новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, — отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок — китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными — серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть — от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому — только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара — максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность — 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?

Сегодня мы поговорим о безопасности Renault Duster. Правда, есть один важный нюанс: в 2011 году был проведен краш-тест комитетом по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP автомобиля Dacia Duster, который хоть и практически полностью копирует российский Дастер, но все же имеет некоторые различия. Российский Дастер не подвергался краш-тесту, поэтому в качестве основных данных мы принимаем решение комиссии Euro NCAP.

По результатам краш-теста кроссовер Dacia Duster заработал 3 звезды из 5 возможных. Защиту водителя и переднего пассажира оценили в 74%, пассажира-ребенка — в 78%, пешеходов — в 28%, а общий уровень обеспечения безопасности — 29%.

Вот как выглядит защита водителя и пассажира:

А так — защита детей:

Защита пешеходов:

Более подробная информация о краше-тесте — на официальном сайте Euro NCAP (euroncap.com/ru/results/dacia/duster/10968).

Теперь давайте поговорим о том, какие средства безопасности предлагаются на российском Дастере.

Во-первых, подушка безопасности водителя имеется в каждой версии, причем как в дорестайлинговом автомобиле, так и в рестайлинговом, который выпускается с середины 2015 года.

Подушка безопасности для пассажира имеется только в самой дорогой версии Luxe Privilege, тоже самое касается и боковых подушек безопасности. Но для некоторых комплектаций предлагаются специальные пакеты безопасности, которые, например, включают подушку безопасности для пассажира и третий подголовник для заднего сиденья.

Более подробно о средствах безопасности вы можете знать на странице с .

Обратите свое внимание, что испытанный Euro NCAP автомобиль был укомплектован подушками безопасности для водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель объемом 1,5 литра вкупе с полным приводом.

Краш-тест Renault (Dacia) Duster прошел совсем незаметно для общественности. Компания не афишировала это событие, оно и понятно, автомобиль для России был не актуален. Выпуск и продажа Renault Duster на Автофрамосе началось только в 2012 году.

Стоит напомнить, что с 2009 года комитетом EuroNCAP введена новая система рейтингов по отдельным видам исследований безопасности автомобилей. В результате этого отчеты о краш-тестах стали более обширными и подробными. Рейтинговые звезды остались только для оценки общего уровня безопасности автомобиля (т.е. суммарный рейтинг всех видов исследований), а итоги каждого исследования отображаются в рейтинговых процентах (от идеального показателя).

Также введен новый вид исследования — Safety Assist — показатели которого учитывают оснащенность автомобиля системами активной безопасности. Например, автомобили, оборудованные системой курсовой устойчивости (ESP) проходят отдельный тест на функциональный уровень безопасности автомобиля обеспечиваемый работой этой системы. К таким системам также относится и система принудительного ограничения скорости.

Остальные условия краш-тестов остались прежними:

Фронтальный (лобовой) удар — моделируется на скорости 64 км/час (40 миль/час), о деформируемый барьер, перекрывающий 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Боковой удар — столкновение с тележкой имитирующей автомобиль, на тележке установлен деформируемый алюминиевый блок. Соприкосновение автомобиля с конструкцией происходит в области центральной стойки, разделяющей переднюю и заднюю двери, со стороны водителя. Скорость в момент столкновения равна 50 км/час (30 миль/час), общий вес конструкции тележки — 950 кг. Боковой удар со столбом — скорость движения автомобиля в момент столкновения 29 км/час (18 миль/час), конструкция столба металлическая, ударопрочная, диаметр столба 25 сантиметров.

Результаты краш-теста Renault (Dacia) Duster в новом (от 2009 года) формате.

Основные данные:

По тестам:

— безопасность взрослых пассажиров
— безопасность детей
— безопасность пешеходов
— активная безопасность

Характеристики автомобиля

Набор безопасности

1. Ограничители давления передних ремней безопасности (front seatbelt load limiters).
2. Передняя подушка безопасности водителя (driver frontal airbag) с одностадийным наполнением.
3. Передняя подушка безопасности пассажира (front passenger frontal airbag) с одностадийным наполнением.
4. Боковые подушки безопасности для области груди (side body airbags).
5. Боковые подушки безопасности для области головы (side head airbags).

Спецификация

в сумме 11,0 баллов 7,2 балла 6,0 баллов 2,5 балла
лобовое столкновение, водитель лобовое столкновение, пассажир Боковой удар с автомобилем Боковой удар со столбом Воздействие на шейный отдел позвоночника

Марка, модель: Britax Romer Duo Plus

Группа: 1

Установка: лицом по ходу движения

Фиксация: крепления ISOFIX и ремень

Renault Duster провалил краш-тест

Катастрофические результаты краш-теста внедорожника Renault Duster.

Фотография краш-теста Renault Duster без подушек безопасности

 

Renault Duster не только не дотягивает по уровню современной безопасности транспортных средств, но и оказывается опасен в случае определенного удара при ДТП. Так, Global NCAP провела краш-тест популярного внедорожника. В результате Renault Duster получил не получил ни одной звезды. 

 

Стоит отметить, что в краш-тесте использовалась базовая версия внедорожника, которая доступна на авторынке Индии без подушек безопасности.

 

Смотрите также: Новый Renault Duster: Все что известно о новой модели

 

В результате краш-теста специалисты не присвоили автомобилю ни одной звезды (в плане защиты взрослых пассажиров). Однако, тем не менее, несмотря на ужасные результаты, автомобиль получил 2 звезды за защиту заднего пассажира, который находится в детском кресле (ребенок). 

 

 Видео краш-теста Renault Duster без подушек безопасности

 

Генеральный секретарь Global NCAP Дэвид Уорд прокомментировал ужасные результаты краш-тестов Renault Duster:

 


«Нас беспокоит, что в течение недели безопасности дорожного движения, которое проводится под эгидой ООН, мы снова сталкиваемся с нулевыми оценками безопасности современного автомобиля, в результате краш-теста. 
Стоит отметить, что компания Renault производит внедорожник Duster и продает его на многих мировых рынках. Надеемся, что только Индийские версии имеют отвратительную безопасность». 

 

Стоит отметить, что после катастрофического результата краш-теста Renault Duster французский автопроизводитель попросил Global NCAP протестировать другую версию внедорожника, которая оснащена подушкой безопасности для водителя. 

В итоге внедорожник получил 3 звезды за уровень безопасности для пассажиров и водителя.

 

 Краш-тест Renault Duster с подушкой безопасности для водителя

 

Но, несмотря на то, что второй краш-тест автомобиля с подушками безопасности получил 3 звезды, специалисты решили дополнительно изучить Renault Duster, проведя тесты различных версий внедорожника доступных для покупки на различных мировых рынках. 

Это необходимо чтобы понять, на каких рынках продаются опасные комплектации, которые меньше всего защищают водителя и пассажиров.

 Фотография краш-теста Renault Duster с водительской подушкой безопасности

 

Самое интересное, что два года назад Renault Duster,поставляемый на рынок Латинской Америки, проходил аналогичный краш-тест, в котором получил 4 звезды безопасности. 

 

Естественно разница в результатах безопасности внедорожника связана с подушками безопасности автомобиля. Так как в Индийской базовой версии Renault Duster не оснащается подушками безопасности, то поэтому машина не может обеспечить водителя и пассажиров нормальным уровнем безопасности. 

 

* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster без подушек безопасности

 

Как отмечают специалисты Global NCAP внедорожник Renault Duster в целом не заслуживает ни одной звезды, даже несмотря на 3-х и 4-х «звездные» оценки автомобилей представленных на некоторых зарубежных рынках. 

 

Все дело в том, что Renault Duster не должен продаваться на Индийском рынке без подушек безопасности даже в базовой комплектации. Так что компании Renault стоит пересмотреть свою политику. В противном случае модель Duster получит нулевые оценки на всех рынках.

 

* Результаты краш-теста внедорожника Renault Duster с подушкой безопасности для водителя

 

Базовая версия Renault Duster без подушек безопасности доступная на Индийском рынке стала очередным автомобилем, которому не удалось получить ни одной звезды безопасности по итогу краш-тестов проведенных Global NCAP. 

 

Смотрите также: Универсал 2018 Лада Веста замечен на тестах в Германии [Первые шпионские фотоснимки]

 

Напомним, что ранее нулевые оценки безопасности получили следующие автомобили: 

 

Renault Kwid, Suzuki Maruti Alto, Suzuki Swift, Suzuki Celerio, Suzuki Eeco, Hyundai Eon, Hyundai i10, Volkswagen Polo, Ford Figo, Datsun Go, Mahindra Scorpio, Chevrolet Enjoy, Tata Zest, и Tata Nano.

Технопарк: Новые времена

Еще совсем недавно модели китайских марок устанавливали антирекорды EuroNCAP, но времена меняются. В недавней серии краш-тестов представители Поднебесной нахватали пятизвездочных, высших рейтингов безопасности. Причем не с неба, а вполне заслуженно

Заочными соперниками китайского дуэта в EuroNCAP-состязании оказались модели известных компаний со сложившимися инженерными школами. Но кто кого затмил?

На поле базовых технологий – ничья. Классическому электромобилю Audi Q4 e-tron и использующей водородные топливные элементы Toyota Mirai был дан адекватный ответ гибридным Lynk & Co 01 от корпорации Geely и полностью электричес­ким NIO ES8. В области собственно безопасности еще интереснее. При лобовом столкновении с подвижным барьером с 50-процентным перекрытием бледнее остальных, как ни странно, оказались «японцы»: и новый Subaru Outback, и Toyota Mirai второго поколения защитили грудь водителя лишь на удовлетворительно. Среднеразмерный же кроссовер Audi без каких-либо серьезных помарок прошел оба фронтальных краш-теста. Однако полноразмерный китайский SUV от NIO тоже не промах, как и «одноклассник» ингольштадтской модели от Geely. Более того, при ударе о жесткий стационарный барьер со 100-процентным перекрытием этот «китаец», находящийся в прямом «родстве» с Volvo XC40, защитил грудь водителя на 5 баллов, тогда как «немец» – на 4.

В двух боковых краш-тестах модели от Subaru и Toyota набрали максимум баллов. Lynk & Co – тоже. А вот Audi и NIO в более жестком – «столбовом» – испытании недотянули до высшей оценки, причем способность «китайца» уберечь грудь водителя от травм оценена лишь на тройку. Синхронизация на этом не блестящем уровне произошла у моделей Q4 e-tron и ES8 и при оценке смещения пассажира внутрь салона от удара в противоположный борт. Напротив, три остальных испытуемых, включая Lynk & Co 01, записали на свой счет в этой субдисциплине твердую четверку.

По степени опасности для другого автомобиля – участника фронтального столкновения – в худшую сторону отличился ES8, но японский дуэт здесь лишь немногим лучше. А самыми «дружественными» показали себя Audi Q4 e-tron и Lynk & Co 01. Для угодивших же под колеса пешеходов наименьшее из зол – Subaru Outback. Ни один другой испытуе­мый не смог предъявить столь же травмобезопасную переднюю кромку капота, как у японского универсала повышенной проходимости. К тому же лишь чисто оптическая система автоматического торможения при угрозе столкновения (АЕВ) этого автомобиля отработала без осечек в ситуации, когда на пути поворачивающего Subaru оказывался другой автомобиль или пешеход. При этом последнего не замечает электроника Audi Q4 e-tron, а Lynk & Co 01 вообще ни того, ни другого. Вот он, триумф японских технологий?

Не все так однозначно. Та же АЕВ, установленная на Outback, «проглядела» пешехода, стоящего прямо по курсу автомобиля! С другой стороны, ES8 на отлично справился с куда более сложной задачей – избежать наезда на пешехода при маневрировании передним ходом, а способность этого «китайца» предотвратить столкновение с машиной в той же ситуации оценена на 4 балла. Правда, у обеих моделей Made in China не предусмотрено срабатывание АЕВ при движении задним ходом. У остальных испытуемых такая возможность имеется, хотя, как показали тесты, у Outback она чисто теоретическая. По степени укомплектованности прочими высокотехнологичными системами безопасности (контроля усталости водителя, контроля рядности с автоматической корректировкой траектории, автоматического срабатывания тормозной системы в случае аварии и вызова служб спасения) Lynk & Co 01 и NIO ES8 не уступили своим именитым соперникам.

Но самую громкую сенсацию преподнесли «детские» краш-тесты. Модели Audi, Toyota и NIO показали себя безупречными защитниками 6- и 10-летних пассажиров в спецкреслах. Присоединиться же к этому трио Lynk & Co помешала лишь четверка, в которую оценили степень травмобезопасности для шеи «10-летнего» манекена при фронтальном столкновении. А вот в Subaru грудной клетке того же маленького пассажира крепко достанется при боковом ударе. Так кто на кого теперь должен равняться?

Результаты краш-тестов EuroNCAP

 

Cредний класс

Бизнес-класс

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

Полноразмерные SUV/кроссоверы

 

Subaru Outback 

*****

Toyota Mirai 

*****

Audi Q4 e-tron 

*****

Lynk & Co 01

*****

NIO ES8  ?

*****

Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях

88%

88%

93%

96%

82%

Степень защищенности детей-пассажиров 6 и 10 лет в специальных креслах,
рекомендованных автомобильными компаниями

89%

85%

89%

87%

84%

Степень безопасности для пешеходов
при наезде на них автомобиля

84%

80%

66%

71%

72%

Степень оснащенности автомобиля
системами безопасности

95%

82%

80%

81%

92%

Duster 2018 года получил 3 звезды в краш-тестах Euro NCAP

Существенно обновленный Dacia Duster 2018 года недавно прошел краш-тесты Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) и получил едва адекватный 3-звездочный рейтинг краш-тестов, как и его предшественник.

Для непосвященных: Dacia является дочерней компанией Renault в Румынии. Dacia Duster 2018 года был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017 года, а его версия-близнец Renault была представлена ​​позже в ноябре.Он поступит в продажу по всей Европе как модель Dacia в начале 2018 года. 

Dacia Duster, как и прежде, получил 3 звезды и набрал 71% в категории защиты взрослых, 68% в защите детей, 56% в защите пешеходов и 37% в категории систем безопасности. Предыдущая модель при тестировании в 2011 году получила 74% защиты взрослых, 78% защиты детей и 28% и 29% защиты пешеходов и систем безопасности соответственно.

Несмотря на то, что оценка модели 2018 года по защите взрослых и детей несколько ниже, чем у более ранней модели, Euro NCAP ужесточила рейтинги и процедуры краш-тестов за последние шесть лет! Тем не менее, многие автомобили с аналогичной ценой в Европе продемонстрировали лучшие результаты, чем обновленный Duster.

Кузов Duster кажется неповрежденным после аварии, как и раньше (он использует то же шасси), однако его низкий 3-звездочный рейтинг в основном из-за отсутствия функций помощи безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение (AEB) и технология помощи при движении по полосе. в новой модели.Кроме того, по сравнению с предыдущим компактным внедорожником, Renault/Dacia добавила шторки безопасности в модели 2018 года в качестве главного средства безопасности.

Ранее, в мае 2017 года, уходящий индийский Renault Duster прошел краш-тесты Global NCAP и получил мрачную оценку в ноль звезд, в то время как версия с подушкой безопасности водителя получила так себе 3 звезды. Однако он вызвал много критики, потому что латиноамериканская версия Duster с аналогичным оснащением получила 4-звездочный рейтинг. Это произошло потому, что внедорожник для Индии был оснащен относительно меньшей подушкой безопасности по сравнению с латиноамериканской, согласно Global NCAP.

Ожидается, что сильно обновленный Duster появится на индийском рынке через пару лет, но еще неизвестно, будет ли Renault предлагать его с шестью подушками безопасности или продолжит с двойной передней установкой, которая даже не является стандартной для текущей модели. .


Источник: cardekho.com

Renault Duster получил ноль звезд в последнем краш-тесте Latin NCAP

Стандарты безопасности Renault Duster недавно были проверены в рамках Программы оценки новых автомобилей для Латинской Америки и Карибского бассейна.Последние результаты краш-тестов Latin NCAP показывают, что популярный внедорожник французского автопроизводителя получил разочаровывающую оценку «ноль звезд».

Renault Duster, произведенный в Латинской Америке и Румынии, с двойными подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC) в стандартной комплектации, получил ноль звезд в соответствии с последним протоколом Latin NCAP. Популярный внедорожник набрал 29,47% в категории «Взрослый пассажир», 22,93% в категории «Ребенок», 50,79% в категории «Защита пешеходов и уязвимые участники дорожного движения» и 34,88% в категории «Система безопасности».

Читайте также: Renault Kiger получил награду Мэри Ком, знаменосцу Индии на Олимпийских играх в Токио

Renault Duster для Латинской Америки не предлагает боковые подушки безопасности для защиты тела и головы в стандартной комплектации, как модель, продаваемая в Европе под брендом Dacia. При лобовом столкновении внедорожник показал нестабильную работу конструкции и утечку топлива. Испытание на боковой удар показало сильное проникновение в центральную стойку и открытую дверь во время испытания.

Открытие двери в испытании на боковой удар согласно Latin NCAP, которое имеет ту же конфигурацию, что и Правила UN95, означает, что автомобиль не выдержал бы испытание UN95.Утечка топлива, зафиксированная в ходе лобового краш-теста, требует дальнейших действий со стороны Renault не только для решения проблемы в производстве, но и для отзыва всех продаваемых на рынке агрегатов, которые потенциально могут иметь эту проблему в топливном баке при аварии. Точно так же открытие двери при боковом ударе требует немедленных действий со стороны Renault, так как это создает серьезный риск катапультирования в случае бокового удара.

Читайте также: Renault Kiger награжден серебряным призером Олимпийских игр в Токио Мирабай Чану

Renault Duster — не единственный автомобиль, получивший нулевой рейтинг в последнем краш-тесте Latin NCAP. Suzuki Swift индийского производства отдает внедорожник компании. Популярный хэтчбек с двумя подушками безопасности в стандартной комплектации также не получил ни одной звезды.

Dacia Duster (Modell ab 2018) Краштест

Zurück zursuche Lückenhafter Insassenschutz, keine Sicherheitsassistenzsysteme.

Краш-тест — Gesamtergebnis

Ungeschützte Verkehrsteilnehmer

Sicherheitsassistenten

Der Dacia Duster erreicht 3 Sterne.Das Fahrzeug ist mit Gurtkraftbegrenzern und Gurtstraffern, Kopfairbags sowie optischen und akustischen Gurtwarnern in der ersten und zweiten Sitzreihe ausgestattet. Für die vorderen Plätze sind zusätzlich Seitenairbags verbaut. Das Verletzungsrisiko ist überwiegend mittel bis gering. Jedoch weist der Insassenschutz beim Frontalaufprall in voller Breite Mängel auf, für den Kopf des Fahrers besteht ein sehr hohes Risiko für Verletzungen. Es sind ISOFIX-Halter an den außeren hinteren Sitzplätzen montiert, die jedoch nicht nach Euro NCAP Richtlinien gekennzeichnet sind.Der mittlere Sitz намекает ist für einzelne Kindersitze geeignet, die gegurtete Montage auf dem Beifahrersitz ist nur bei wenigen Sitzmodellen möglich. Der Frontairbag auf der Beifahrerseite ist deaktivierbar, ISOFIX-Anbindungen sind für den Beifahrersitz nicht erhältlich. Der Duster hat keinerlei Sicherheitsassistenten an Bord, die Unfälle verhindern oder abmildern könnten. Auch optional sind sie nicht verfügbar.

Эрвахсене Инзассен

Mit Serienausstattung 27,1 из 38 точек

Фронт 6,4 фон 8 Punkten

(64 км/ч, 40% Überdeckung)
  • Beim Fahrer ist die Verletzungsgefahr für die Oberschenkel mittel, für die Unterschenkel und für den Oberkörper gering, für alle anderen bewerteten Körperteile sehr gering.
  • Das Verletzungsrisiko für den Beifahrer ist beim Oberkörper gering, für die anderen bewerteten Körperteile sehr gering.

Передняя часть Überdeckung 3,4 фон 8 Punkten

(50 км/ч, 100% Überdeckung)
  • Beim Fahrer ist die Verletzungsgefahr für den Kopf sehr hoch (!), für den Oberkörper gering, und für die anderen bewerteten Körperteile sehr gering.
  • Für die «kleine Frau» (ein 150-cm-Dummy in der zweiten Sitzreihe) ist das Risiko verletzt zu werden für den Kopf mittel, für den Oberkörper gering, für die Halswirbelsäule und für die Oberschenkel sehr gering.

Сайт 8 фон 8 Punkten

(50 км/ч)
  • Im Seitencrash ist die Verletzungsgefahr sehr gering.

Пфаль 7,7 фон 8 Punkten

(32 км/ч)
  • Im Pfahlanprall ist die Verletzungsgefahr für den Oberkörper gering, für die anderen gemessenen Körperteile sehr gering.

Город Нотбремсассистент 0,0 фон 3 Punkten

  • Ein Notbremsassistent, der Auffahrunfälle verhindern könnte, ist nicht erhältlich.

Черт 1,6 фон 3 Punkten

(HWS-Schutz, 16 км/ч и 24 км/ч)
  • Die Verletzungsgefahr für die Halswirbelsäule ist auf der ersten und der zweiten Sitzreihe mittel.

Киндер

Mit Serienausstattung 32,4 из 49 точек

Также Kindersitze wurden für den 6-Jährigen der Britax Römer Kidfix XP, für den 10-Jahrigen der Sitzerhöher Graco Booster verwendet.Die außeren Sitzplätze im Fond sind mit ISOFIX-Haltern ausgestattet. Eine i-Size-Kennzeichnung besteht nicht.
Für den 6-Jährigen besteht im Frontalcrash für Oberkörper ein mittleres Verletzungsrisiko, für den Kopf und die Halswirbelsäule ist es sehr gering.
Für den 10-Jährigen ist das Verletzungsrisiko im Frontalcrash für den Hals gering, für den Oberkörper und den Kopf sehr gering.
Für den 6-Jährigen und den 10-Jährigen besteht beim Seitencrash ein sehr geringes Verletzungsrisiko.

Ungeschützte Verkehrsteilnehmer

Mit Serienausstattung 23,6 от 42 точек

Ungeschützte Verkehrsteilnehmer

Die Frontschürze bietet ein sehr geringes Verletzungsrisiko.
Die vordere Motorhaubenkante birgt ein sehr geringes Risiko, einen anprallenden Fußgänger zu verletzen.
Die Bereiche am Windlauf und an den A-Säulen bergen ein sehr hohes Verletzungsrisiko.
Das Verletzungsrisiko im Bereich der Motorhaubenfläche ist gering.
Ein Notbremsassistent, der Fußgängerunfälle verhindern könnte, ist nicht erhältlich.

Sicherheitsassistenen

Mit Serienausstattung 4,5 из 12 точек

Sicherheitsassistenten

Der Speed ​​Limiter ist manuell einzustellen (1,5 Pkt.).
Für alle Sitzplätze ist ein optischer und akustischer Gurtwarner verbaut (3,0 шт.).
Sicherheits-Assistenzsysteme с автоматическим тормозным механизмом и предохранителем без тормозной системы (2x 0,0 Pkt.).

Гуртварнер 3 фон 3 Punkten

(Je 1 Pkt. für Fahrer, Beifahrer, Rückbank wenn vorhanden)

Geschwindigkeitsbegrenzer 1,5 фон 3 Punkten

Нетормозной 0,0 фон 3 Punkten

Spurverlassenswarner 0,0 фон 3 Punkten

Renault Duster

не прошел краш-тест Latin NCAP

Добавив еще одно имя после Suzuki Swift в список не прошедших краш-тесты на латыни, Renault Duster постигла та же участь.Сделанный в Индии Suzuki Swift получил 0-звездочный рейтинг, что заставило людей сомневаться в автопроизводителе. Точно так же недавно были опубликованы результаты краш-тестов Программы оценки новых автомобилей для Латинской Америки и Карибского бассейна, включая результаты краш-тестов Latin NCAP, включая Renault Duster. Renault Duster — мощный и прочный компактный внедорожник от французского автопроизводителя, завоевавший немало поклонников. Краш-тест проводился на модели, произведенной в Бразилии и Румынии. Он оснащен 2 подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC) в стандартной комплектации, получил 0 звезд в соответствии с последней публикацией Latin NCAP.

Вот как у Дастера дела обстоят

На новом Duster тестировали лобовой и боковой удары, защиту от хлыстовых травм и пешеходов, а также ESC. Во время лобового удара Дастер показал нестабильную работу конструкции и утечку топлива. Испытание на боковой удар показало сильное проникновение в центральную стойку и открытую дверь во время испытания. В потенциальном сценарии регулярных испытаний по правилам бокового удара UN95 этот автомобиль не выдержал бы из-за открывающейся двери.

Производительность Renault Duster

Тест

Whiplash показал плохую защиту шеи.Поведение детей в салоне также показало низкий балл, поскольку головы обоих манекенов коснулись салона автомобиля, это связано с отсутствием постоянной предупреждающей маркировки подушки безопасности для отключения подушки безопасности пассажира и плохой маркировкой ISOFIX. Установка детской удерживающей системы также показала плохую оценку. Защита пешеходов была удовлетворительной. Вспомогательная система безопасности показала, что ESC соответствует нормативным требованиям и работает хорошо до 80 км/ч в тесте ADAC на лосях и только 60 км/ч в потребительском сценарии тестирования.

Результаты испытаний Renault Duster

В категории «Взрослый пассажир» популярный внедорожник получил 29 баллов.47 %, 22,93 % в категории «Ребенок-пассажир», 50,79 % в категории «Защита пешеходов и уязвимые участники дорожного движения» и 34,88 % в категории «Помощь в обеспечении безопасности». Боковые подушки безопасности для защиты тела и головы не входят в стандартную комплектацию нового Duster для Латинской Америки, в отличие от модели Dacia, продаваемой в Европе. Модель выявила нестабильную работу конструкции и утечку топлива при лобовом ударе. Во время испытания на боковой удар сильно ударилась средняя стойка, а дверь осталась открытой.

Официальное заявление

Стефан Бродзиак, председатель Latin NCAP, сказал: «К сожалению, мы видим очень плохие результаты для двух автомобилей, которые широко продаются в нашем регионе.В очередной раз мы видим обманутое доверие потребителей к определенным производителям. Это очень избирательно, что после более чем 10 лет оценки показателей безопасности автомобилей, продаваемых в Латинской Америке и Карибском бассейне, мы продолжаем видеть автомобили с нулевыми звездами. Далее он добавил: «С точки зрения безопасности транспортных средств к нам по-прежнему относятся как к гражданам второго сорта только для того, чтобы некоторые производители могли сэкономить деньги на производстве автомобилей. Деньги, сэкономленные этими производителями, превращаются в смертельные случаи и серьезные травмы, которые сказываются на семьях и экономике нашего региона.Латинская Америка не заслуживает больше автомобилей с нулевой звездой, достаточно автомобилей с низким уровнем безопасности».

произведенных в Индии внедорожников Swift и Duster с треском провалили краш-тесты

Произведенные в Индии хэтчбек Maruti Suzuki Swift и внедорожник Renault Duster, продаваемые в Латинской Америке, с треском провалились в недавних краш-тестах. Оба этих автомобиля прошли краш-тесты агентства Latin NCAP (Южноамериканский партнер Global NCAP), в ходе которых они получили нулевой рейтинг. Примечательно, что протестированный Swift был произведен на заводе Suzuki Motor Manufacturing Facility в Гуджарате.

Краш-тест индийского автомобиля Suzuki Swift
Две подушки безопасности входят в стандартную комплектацию индийского автомобиля Suzuki Swift. Swift, использованный для краш-теста, показал плохие результаты почти во всех категориях. Он набрал 15,53% для взрослых пассажиров, 0% для детей, 66,07% для пешеходов и небезопасных участников дорожного движения и 6,98% для вспомогательных систем безопасности. В Latin NCAP заявили, что краш-тест Swift действителен не только для хэтчбека, но и для его версии в кузове седан.

Также читайте: Автомат до 5 лакхов, пробег до 22 км/ч

Краш-тест Renault Duster
Модель Renault Duster, которая использовалась для краш-тестов, в стандартной комплектации оснащается двумя подушками безопасности и ESC.Он достиг 29,47% для взрослых пассажиров, 22,93% для детей, 50,79% для пешеходов и небезопасных участников дорожного движения и 34,88% для вспомогательных систем безопасности. Генеральный секретарь Latin NCAP Алехандро Фурес сказал: «Низкие показатели безопасности автомобилей Renault и Suzuki очень разочаровывают клиентов. Latin NCAP призывает Renault и Suzuki быстро улучшить стандартную безопасность этих моделей».

Читайте также: Купите самый безопасный автомобиль в стране по очень низкой цене, всего 4111 рупий нужно будет платить каждый месяц

Swift получил 2 звезды в Global NCAP
Сообщаем, что в 2018 году, всего через несколько месяцев после появления модели Swift нового поколения, Global NCAP провел краш-тест.Swift получил за это 2 звезды. Двойные подушки безопасности также входят в стандартную комплектацию Swift, продаваемого в стране. Однако модель, продаваемая в Европе, в стандартной комплектации оснащена 6 подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC). В Латинской Америке Suzuki не предлагает модели с боковыми подушками безопасности и подушками безопасности для головы или ESC в стандартной комплектации.

.

Сделанные в Индии внедорожники Swift и Duster с треском провалили краш-тесты и получили 0 звезд » Jsnewstimes

Произведенные в Индии хэтчбек Maruti Suzuki Swift и внедорожник Renault Duster, продаваемые в Латинской Америке, с треском провалились в недавних краш-тестах.Оба этих автомобиля прошли краш-тесты агентства Latin NCAP (Южноамериканский партнер Global NCAP), в ходе которых они получили нулевой рейтинг. Примечательно, что протестированный Swift был произведен на заводе Suzuki Motor Manufacturing Facility в Гуджарате.

Краш-тест индийского автомобиля Suzuki Swift
Две подушки безопасности входят в стандартную комплектацию индийского автомобиля Suzuki Swift. Swift, использовавшийся для краш-теста, провалил почти все категории. Он набрал 15,53% в салоне для взрослых, 0% в салоне для детей, 66.07% в блоке безопасности пешеходов и небезопасных участников дорожного движения и 6,98% в блоке вспомогательной безопасности. В Latin NCAP заявили, что краш-тест Swift действителен не только для хэтчбека, но и для его версии в кузове седан.

Читайте также: Автомат менее чем за 5 лакхов, пробег до 22 км/ч

Краш-тест Renault Duster
Модель Renault Duster, которая использовалась для краш-тестов, в стандартной комплектации оснащается двумя подушками безопасности и ESC. Он достиг 29,47% в боксе для взрослых, 22,93% в боксе для детей, 50.79% в блоке безопасности пешеходов и небезопасных участников дорожного движения и 34,88% в блоке вспомогательной безопасности. Генеральный секретарь Latin NCAP Алехандро Фурес сказал: «Низкие показатели безопасности автомобилей Renault и Suzuki очень разочаровывают клиентов. Latin NCAP призывает Renault и Suzuki быстро улучшить стандартную безопасность этих моделей».

Читайте также: Купите самый безопасный автомобиль в стране по очень низкой цене, вам придется платить всего 4 111 рупий каждый месяц

Swift получил 2 звезды в Global NCAP
Сообщаем вам, что через несколько месяцев после появления модели Swift нового поколения Global NCAP провел краш-тест в 2018 году.Swift получил за это 2 звезды. Двойные подушки безопасности также входят в стандартную комплектацию Swift, продаваемого в стране. Однако модель, продаваемая в Европе, в стандартной комплектации оснащена 6 подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC). В Латинской Америке Suzuki не предлагает модели с боковыми подушками безопасности и подушками безопасности для головы или ESC в стандартной комплектации.

Опубликован рейтинг New Zero star Latin NCAP для популярных моделей автомобилей

27 августа 2021 г. по Фонд ФИА

Категории: Безопасность дорожного движения Теги: Латинский НКАП

Suzuki Swift получил нулевой рейтинг в последних тестах Latin NCAP.

Посмотрите, как Renault Duster и Suzuki Swift с нулевой звездой проходят испытания Latin NCAP.

Две популярные модели автомобилей, Renault Duster и Suzuki Swift, получили нулевые рейтинги безопасности после разрушительных результатов краш-тестов, опубликованных Латиноамериканской программой оценки новых автомобилей (Latin NCAP). Независимая инициатива потребительских краш-тестов поддерживается Фондом FIA.

Renault Duster, произведенный в Латинской Америке и Румынии, с двойными подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC) в стандартной комплектации, получил ноль звезд в соответствии с последним протоколом Latin NCAP.Новый Duster для Латинской Америки не предлагает боковые подушки безопасности для защиты тела и головы в стандартной комплектации, как модель, продаваемая в Европе под брендом Dacia. При лобовом ударе модель показала нестабильную работу конструкции и утечку топлива. Испытание на боковой удар показало сильное проникновение в центральную стойку и открытую дверь во время испытания. Открытие двери в тесте на боковой удар Latin NCAP, который имеет ту же конфигурацию, что и Правила ООН UN95, означает, что автомобиль не прошел тест UN95.Утечка топлива, зафиксированная в ходе лобового краш-теста, требует дальнейших действий со стороны Renault не только для решения проблемы в производстве, но и для отзыва всех единиц, проданных на рынке, которые потенциально могут иметь эту проблему с топливным баком при аварии. Точно так же открытие двери при боковом ударе требует немедленных действий со стороны Renault, так как это создает серьезный риск катапультирования в случае бокового удара.

Suzuki Swift, произведенный в Индии и Японии и оснащенный двумя подушками безопасности в стандартной комплектации, получил ноль звезд. Популярный компактный автомобиль достиг 15.53 % в поле «Взрослый пассажир», 0 % в поле «Ребенок в пассажире», 66,07 % в поле «Защита пешеходов и уязвимые участники дорожного движения» и 6,98 % в поле «Система безопасности». Результат действителен для версий хэтчбек и седан.

Результат с нулевым количеством звезд объясняется плохой защитой от бокового удара и открытой дверью во время теста, низким показателем хлыстовой травмы при испытании на удар сзади, отсутствием стандартных боковых подушек безопасности для защиты головы, отсутствием стандартного ESC и решением Suzuki не рекомендовать CRS для теста. Эта модель не соответствует требованиям Регламента UN95 из-за открывающейся двери.Swift продается в Европе с 6 подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC) в стандартной комплектации, в то время как модель в Латинской Америке не предлагается с боковыми подушками безопасности для тела и головы и ESC в стандартной комплектации. Латиноамериканская версия Swift по-прежнему предлагает в стандартной комплектации поясной ремень на заднем центральном сиденье, несмотря на хорошо известный высокий риск травм при его использовании.

Алехандро Фурас, генеральный секретарь Latin NCAP, сказал: «Такие низкие показатели безопасности, предлагаемые Renault и Suzuki латиноамериканским потребителям, разочаровывают и расстраивают.Latin NCAP призывает Renault и Suzuki в самое ближайшее время значительно улучшить стандартную безопасность этих моделей. Латиноамериканские потребители вынуждены платить больше, чем базовая цена, чтобы получить те же характеристики безопасности, которые Renault/Dacia и Suzuki предлагают в качестве стандартных на таких рынках, как Европа, а в некоторых случаях они даже недоступны в Латинской Америке и Карибском бассейне. Базовая безопасность транспортных средств, являющаяся стандартом для рынков с развитой экономикой, — это право, на которое латиноамериканские потребители должны претендовать, не переплачивая за них.Эти функции безопасности действуют как вакцины от одной из самых серьезных пандемий, таких как дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи. Потребители имеют право получать ту же вакцину, что и в других местах, без необходимости платить за нее больше».

Сол Биллингсли, исполнительный директор фонда FIA, сказал: «Последние результаты теста Latin NCAP вызывают глубокую обеспокоенность. Почему в 2021 году, несмотря на все их теплые слова о безопасности и социальной ответственности, автопроизводители по-прежнему предлагают некачественную продукцию и относятся к потребителям в Латинской Америке как к людям второго сорта? Это позорно и должно прекратиться.Мы поддерживаем требование Latin NCAP об отзыве Renault Duster и призываем руководителей транспортных компаний проверить свою совесть. Позволят ли они своим семьям путешествовать на этих машинах?»

Стефан Бродзиак, председатель Latin NCAP, сказал: «К сожалению, мы видим очень плохие результаты для двух автомобилей, которые широко продаются в нашем регионе. В очередной раз мы видим обманутое доверие потребителей к определенным производителям. Это очень избирательно, что после более чем 10 лет оценки показателей безопасности автомобилей, продаваемых в Латинской Америке и Карибском бассейне, мы продолжаем видеть автомобили с нулевыми звездами.С точки зрения безопасности транспортных средств к нам по-прежнему относятся как к гражданам второго сорта только для того, чтобы некоторые производители могли сэкономить на производстве автомобилей. Деньги, сэкономленные этими производителями, превращаются в смертельные случаи и серьезные травмы, которые сказываются на семьях и экономике нашего региона. Латинская Америка не заслуживает больше автомобилей с нулевой звездой, достаточно автомобилей с низким уровнем безопасности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.