Когда менять жидкость гидроусилителя руля: нужно ли и когда заменять масло, периодичность замены

Содержание

Как часто и зачем менять масло в гидроусилителе руля

Те, кто хоть раз пользовался гидроусилителем руля, уже не смогут от него отказаться. Однако важно понимать, что исправную работу гидравлической системы обеспечивает правильно выбранное масло. Отличать смазывающие вещества необходимо не только по визуальным характеристикам, но и по ряду физико-химических свойств.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Классификация и особенности смазывающих материалов

По химическому составу, жидкость для ГУР делят на три основных вида:

  • Минеральная – изготовляется из натуральных компонентов нефтепродуктов, имеет в своем составе присадки, которые улучшают работу масла. Также данный тип масла позволяет обеспечить долгую сохранность резиновых деталей системы.
  • Полусинтетическая – производится из смеси натуральных и синтетических компонентов, благодаря чему имеет более длительный срок эксплуатации в сравнении с минеральными маслами. Такой тип жидкости улучшает смазывающие свойства и повышает стойкость к коррозии.
  • Синтетическая – состоит из моногамных спиртов, нефтепродуктов и различных присадок. Такое масло обладает высокой степенью эксплуатации, имеет пеноподавляющие, смазочные и противоокислительные свойства. Синтетическое масло является более агрессивным и поэтому оказывает разрушающее действие на резиновые детали гидравлических систем.

Данные типы гидравлических масел имеют разную цветовую палитру, а именно их разделяют на:

  1. Красные;
  2. Желтые;
  3. Зеленые.

Красные гидравлические жидкости, именуются также Dexron (Декстрон), бывают по своему составу как минеральными, так и синтетическими. Они используются в автоматической коробке передач, зачастую в машинах японских и корейских производителей.

Желтые гидравлические масла бывают минеральными и синтетическими. Данный тип масла разработан немецкой компанией Daimler и используется в основном на автомобилях марки Mercedes.

Зеленые масла являются фирменной разработкой немецкого концерна Pentosin и изготавливаются на основе только синтетических материалов. Благодаря этому, такой тип масла используют на самых современных автомобилях французских и немецких марок.

Как часто нужно менять масло в ГУР

С учетом общих технологических требований, рабочую жидкость ГУР следует планово менять один раз в 1–2 года, в зависимости от модели и марки автомобиля. Если же машина эксплуатировалась в жестких условиях и испытывала постоянные нагрузки, тогда следует менять масло через каждые 8–10 тысяч километров. То есть, чем больше нагрузки приходится на автомобиль, тем чаще нужно будет менять гидравлическую жидкость.

Для того чтобы система рулевого механизма прослужила дольше, необходимо проверять запах и цвет масла каждые 1000 километров пробега. Если заметны изменения в цвете и запах гари, то жидкость необходимо срочно менять, так как, скорее всего, уже пошел процесс износа материалов. В случае если изменения незаметны, значит механизм руля не получает значительных нагрузок при эксплуатации.

Смешивание масла для ГУР по цвету

Автолюбители предпочитают различать масло для системы ГУР по цвету и руководствоваться тем самым правилом палитры при заливе масла в бак. На самом же деле, один и тот же цвет жидкости может отличаться по своим параметрам, а именно по вязкости, присадками и типу базы, а значит, не подлежать смешиванию.

Важно помнить, что гидравлические жидкости, которые отличаются между собой химическим составом, категорически запрещается смешивать. Имеется в виду, соединение минеральных масел с синтетическими или же полусинтетическими.

Красные и желтые минеральные жидкости перемешивать между собой можно. А вот масла зеленых оттенков не подлежат смешиванию с жидкостями красного или желтого цвета, из-за отличия их химических свойств. То есть, масла зеленого цвета можно смешивать только с такими же жидкостями по цвету и составу.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

      1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

      1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

      1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Советы и нюансы при замене масла

В первую очередь замена масла в ГУР должна происходить с особой аккуратностью, иначе возможен риск попадания в жидкость грязи, что приведет к ухудшению её эксплуатационных свойств.

При заливании масла в бак, необходимо вращать руль вправо-влево для того, чтобы жидкость постепенно прокачалась по всей системе гидроусилителя. После этого, масло следует довести до нужной отметки на бачке и закрутить крышку.

Далее необходимо запустить двигатель и проехать несколько километров для проверки уровня жидкости в бачке. Если она осталась на том же уровне, то доливать масло не нужно, а если же поднялась на уровень выше, то необходимо обязательно отлить. Эта процедура является очень важной, так как при заполненном бачке, масло может выплеснуться на узлы двигателя, что впоследствии может вывести мотор из строя.

Для наглядности, можно посмотреть видео, в котором продемонстрирован весь процесс замены масла в системе ГУР.

При выборе масла для гидроусилителя важно строго руководствоваться инструкцией. Если несоблюдение малейшего правила может вывести гидравлику из строя, то, что говорить о смешивании синтетики с минеральным маслом. Качественное масло – залог долгосрочной работы всей рулевой системы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

Жидкость гидроусилителя Хендай Солярис по мере эксплуатации автомобиля требует регулярного долива, но некоторые водители часто меняют ее полностью, промывая при этом бачок от осадка.

Ремонт может производиться самостоятельно в гараже, для этого не требуются специальные навыки.

Признаки необходимости замены

Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.

Так, жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис необходимо поменять в двух случаях:

  • гидравлический привод руля начинает требовать прилагать физическую силу при оборотах колеса, падает качество управления автомобилем;
  • насос ГУР начинает шуметь непривычно громко.

Если ответ на вопрос, когда необходимо поменять жидкость ГУР для Хендай Солярис, сомнений не вызывает, то подбирать ее следует с учетом всех особенностей автомобиля.

На рынке можно найти продукцию многих брендов и разного состава, важно не смешивать при доливе разные марки в одном усилителе, это может причинить вред узлу.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Для начала процесса замена жидкости ГУР Хендай Солярис потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • удобное место, в котором можно зафиксировать машину;
  • воронка;
  • шприц объемом более 150 мл, при помощи которого можно залить состав;
  • 2-3 емкости, лучше пластиковые.

Смена производится в несколько этапов:

  • состав откачивается из расширительной емкости, для этого используется шприц;
  • плоскогубцами ослабляется зажим, соединяющий бачок со трубопроводом обратного хода;
  • конец шланга выводится в одну из свободных емкостей;
  • рулевое колесо несколько раз прокручивается руками по обоим направлениям для полного освобождения системы от жидкости;
  • бачок осматривается с целью нахождения осадка, в случае выявления осадок вымывается при помощи специального средства;
  • верхний шланг возвращается и фиксируется, нижний снимается и опускается в подготовленную емкость;
  • при постоянном вращении руля сливать старую жидкость, доливая при этом новую;
  • нижний трубопровод возвращается на место и закрепляется, бачок заполняется жидкостью ГУР до нижней отметки;
  • автомобиль заводится и прогревается, если появляется пена, руль следует провернуть до полного удаления воздушной пробки.
  • Процесс замены завершен, если жидкость попала на окрашенные детали кузова, ее следует немедленно смыть обезжиривателем (растворителем).

Видео

На видео показана пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР Хендай Солярис:

Когда производить замену масла в ГУР?

В инструкциях, которые прилагаются к большинству автомобилей, сказано, что периодически необходимо менять масло в гидроусилителе руля (ГУР). Замену рабочей жидкости обычно рекомендуется проводить каждые 30000 км или раз в 1-3 года (в зависимости от производителя). Одновременно с гидравлическим маслом, как правило, необходимо менять бачок системы и масляный фильтр.

Практика показывает, если жидкость в бачке не изменила свой цвет, не потемнела, в жидкости расширительного бачка не появились мелкие черные вкрапления и при этом система гидроуcиления работает нормально, то нет необходимости менять рабочую жидкость, т.к. при прокачивание системы большой шанс “подпалить” насос (нарушить зеркало эллипсной шайбы), после чего насос станет работать шумнее.

Замена масла в ГУР проводится:

  • при продолжительном сроке эксплуатации автомобиля;
  • при появлении взвеси в масле, т.е. его сильном помутнении;
  • при резком изменении цвета жидкости;
  • после установки или снятия агрегатов системы гидроусилителя руля;
  • при сливе старого масла;
  • при возникновении посторонних звуков при вращении руля и заведенном двигателе;
  • при промывке и замене бачка ГУР.

Для каждой марки автомобиля существуют рекомендованные виды масел. Замена жидкости гидроусилителя может проводиться как вручную, так и с использованием специального оборудования, которое автоматически замещает старое масло на новое. Не следует использовать дешевые масла для ГУР. Также не рекомендуется смешивать несколько типов гидравлических масел. В случае аварийной ситуации при утечке масла, можно долить моторного масла или жидкость для автоматических трансмиссий, но после этого необходима полная промывка системы гидроусилителя руля и заливка нового масла.

Что касается эксплуатации, то уровень масла в гидроусилителе руля можно контролировать с помощью отметок на бачке, а также следов на щупе. Утечка рабочей жидкости, ослабление ремня ГУР – все это может привести к отказу работы насоса системы гидроусилителя. Устранять неисправности ГУР, редукторов и рулевых реек нужно своевременно, иначе это может привести к очень дорогостоящему ремонту.

Если Вы не знаете, какое масло залить в гидроусилитель руля – доверьте это дело профессионалам ООО «СпецТехСервис-Нева». Мы также предлагаем ремонт и восстановление насосов, рулевых редукторов и реек.

TO — Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками |

Я НЕ НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЙ УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ЭТОГО РУКОВОДСТВА! СДЕЛАЙТЕ ЭТО НА СВОЙ РИСК ИЛИ ЗАПЛАТИТЕ ПРОДАВЦУ, ЧТОБЫ он слил и залил жидкость гидроусилителя руля ДЛЯ ВАС! ПОЖАЛУЙСТА, НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ ЭТО РУКОВОДСТВО НИГДЕ И НЕ ИЗМЕНЯЙТЕ ЕГО. Пишите или пишите мне в личку с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть

Во-первых, большое спасибо руководству Fxlr8, которое можно найти здесь: Насос)

Я знаю, что это одинаково на всех машинах, но я сделал это для референса 2-го поколения, так как он сделал это на своем M45.:smile (2):

Вещи, которые вам понадобятся:

3+ бутылки жидкости для гидроусилителя руля Nissan или аналогичной (я использовал оригинальную жидкость для гидроусилителя руля Nissan, так как она заливается в FX с завода. Я не люблю смешивать
Ручной насос (куплен в Autozone за 5,99 долл. США)
Пустой кувшин для заливки старой жидкости гидроусилителя руля
Бумажное полотенце для уборки любого беспорядка
Воронка для заполнения новой жидкость ГУР

Шаг 1.Откройте капот и снимите крышку жидкости гидроусилителя руля, расположенную со стороны пассажира, и вставьте конец насоса, который всасывает жидкость вверх. Вставьте его в резервуар и воткните другой конец шланга насоса в пустой кувшин, чтобы собрать жидкость и начать качать:

Шаг 2. Как видите, вся жидкость удалена из резервуара, и он пуст:

Шаг 3. Залейте новую жидкость для гидроусилителя руля:

Шаг 4. Закрепите крышку жидкости для гидроусилителя руля и проедьте или поверните рулевое колесо слева направо и справа налево несколько раз, чтобы новая жидкость начала циркулировать. со старой жидкостью.

Помните, что мы не слили всю жидкость гидроусилителя руля, а только ее часть. После этого повторите шаги 1-3 столько раз, сколько хотите, пока жидкость в старой жидкости в кувшине не станет светло-вишнево-красного цвета, почти совпадающего с новой жидкостью.

Практическое правило: 1 бутылка оригинальной жидкости для гидроусилителя рулевого управления Nissan = 2 заменам
Поскольку я купил 3 бутылки, я получу около 6 замен. Это звучит достаточно хорошо для меня.

Вот как выглядят два свопа. Жидкость была черной:

Я знаю, что большинство людей не меняют жидкость для гидроусилителя руля и не оставляют ее там на весь срок службы автомобиля, но я просто сделал это для душевного спокойствия.Вся жидкость разрушается после постоянного использования. Кстати, у меня 45 тысяч миль на моем FX.

По шкале от 1 до 10, где 10 — самое сложное, а 1 — самое легкое, я бы поставил этому 1. Ууууууууууууууууууууууууууууу какой какой то простой :top:

 

Нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля?

Замена жидкости — неотъемлемая часть обычного технического обслуживания автомобиля. Однако большинство водителей думают только о моторных маслах и трансмиссионных жидкостях, когда речь идет о промывке жидкости.Они не понимают, что жидкость гидроусилителя руля также играет важную роль и что ее необходимо менять в соответствии с инструкциями производителя.

Со временем жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля разлагается и наполняется грязью и песком. Песок представляет собой пескообразные частицы, которые застревают в уплотнениях шестерен и рейках, что в конечном итоге приводит к повреждению. Без промывки жидкости вы закончите тратить деньги на замену стоек.

Нужна ли мне промывка гидроусилителя руля?

Определить, требуется ли промывка насоса гидроусилителя руля, можно по цвету жидкости.Автомобильные жидкости с возрастом приобретают более темный оттенок. Поэтому, если она приобретает более глубокий красный оттенок, это не должно быть признаком плохой жидкости. Было бы полезно ознакомиться с руководством производителя, чтобы узнать процедуру промывки жидкости.

Очень важно ежемесячно проверять насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Со временем старая жидкость вызывает износ уплотнительных колец и уплотнений шестерни, что приводит к утечкам. Если проблема не исчезнет, ​​это может привести к выходу из строя всей системы рулевого управления с усилителем.Если вы заметили, что у вас возникают проблемы с поворотом руля или он издает звук, это признак того, что в насосе недостаточно жидкости; пришло время промыть гидроусилитель руля.

Зачем нужна замена жидкости для гидроусилителя руля

Промывки для гидроусилителя руля предназначены для обеспечения безопасности вождения вашего автомобиля. Регулярный обмен жидкости имеет несколько преимуществ.

  • Улучшенное рулевое управление. После замены жидкости для гидроусилителя рулевого управления вы заметите, что управление автомобилем стало более плавным.Система становится более чуткой к действиям руля, что обеспечивает безопасность.
     

  • Вымывает загрязнения – Как упоминалось ранее, частицы старой жидкости вызывают повреждение уплотнений и реек насоса гидроусилителя руля. Промыв его, вы избавите систему от загрязнений.
     

  • Увеличенный срок службы насоса гидроусилителя рулевого управления — промывка жидкости гидроусилителя рулевого управления обеспечивает оптимальную работу насоса рулевого управления. Это позволяет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, потому что вам нужно беспокоиться о срочном ремонте.

Если вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля, мы приглашаем вас принести свой автомобиль в нашу автомастерскую уже сегодня!

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сан-Леандро

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сан-Леандро, Калифорния

Среди многих услуг по техническому обслуживанию автомобилей, которые мы рекомендуем, замена жидкости гидроусилителя руля является одной из наименее частых. Хотя авторемонтная мастерская Doral в Сан-Леандро предоставляет комплексные автомобильные услуги, вам вряд ли потребуется менять жидкость гидроусилителя рулевого управления более двух или трех раз в течение срока службы вашего автомобиля.Сказав это, важно сделать это, так как потеря гидроусилителя руля может быть как страшной, так и опасной.

Вы когда-нибудь задумывались, как это возможно, что мы можем управлять 4000-фунтовой машиной, удерживая руль одной рукой? Все благодаря гидроусилителю руля. Без него нам пришлось бы использовать обе руки и изрядно потрудиться, чтобы крутить руль. Но чтобы система гидроусилителя руля работала должным образом, нам необходимо время от времени менять жидкость гидроусилителя руля.

Зачем автомобилю промывка гидроусилителя руля? Обычно это происходит либо из-за того, что где-то в системе гидроусилителя руля образовалась утечка, либо из-за загрязнения жидкости. Очевидно, что утечку необходимо устранить, но пока жидкость ГУР вытекала, объем оставшейся жидкости был меньше, поэтому она быстрее загрязнялась. Да, вторая причина – загрязнение жидкости. Даже без утечек со временем, по мере использования системы, жидкость собирает частицы грязи, металлическую и пластиковую стружку, которые появляются в результате нормального износа системы.

Существует множество мнений относительно того, когда следует менять жидкость гидроусилителя руля. Мы рекомендуем свериться с инструкцией по эксплуатации — производители обычно сообщают вам, как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Количество отличается в зависимости от марки и модели.

  • Если в руководстве по эксплуатации не указан номер, существуют практические правила и сигналы, на которые следует обратить внимание:
  • Меняйте жидкость гидроусилителя руля как минимум каждые 30 000–50 000 миль пробега.
  • Если вы столкнулись с трудностями при рулевом управлении, пришло время обратиться к профессионалу для диагностики проблемы – возможно, пришло время заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.