Когда делать то: Когда проходить ТО автомобиля? И как часто нужно делать ТО машины?

Содержание

Когда проходить ТО автомобиля? И как часто нужно делать ТО машины?

Перед каждым выездом нужно проводить элементарные осмотры состояния, чтобы отслеживать возможные появления проблем. Если при зрительном осмотре удалось выявить определенные проблемы, которые нельзя устранить, то следует обратиться в сервисный центр профессионального осмотра. Несмотря на то, как часто проходят ТО автомобили, перед использованием следует провести осмотр:

  • состояние ходовой части;
  • уровень масла в двигателе;
  • рабочее состояние руля;
  • работу световых и звуковых сигналов, освещения;
  • жидкость для охлаждения;
  • корректность работы тормозов.

Это необходимо для поддержки нормальной работы автомобиля перед выездом. Здесь не удается оценить все особенности состояния, поэтому требуется проходить техническое обслуживание по регламенту. Существуют следующие периоды, когда проходить ТО автомобиля:

  1. Первое ТО – данный тип обслуживания еще называют нулевым, так как оно проводится спустя относительно короткий период использования, когда машина может проявить себя. Рассматривая вопрос, когда проходить первое ТО нового автомобиля, можно взять примерное значение в 1-2 тысячи километров пробега или появления признаков неполадок. В это время проводятся первичные осмотры всех систем, заменяется масло, фильтры.
  2. Следующее техническое обслуживание требуется проводить уже спустя год или через 15-20 тысяч километров пробега. Здесь уже проводится более серьезный осмотр и проверка всех фильтрующих систем. Если они забиты, необходима замена расходных материалов. Некоторые из них портятся раньше из-за плохих условий использования. Специалисты проверяют особенности состояния рабочих узлов, тестируют ходовую часть и другие компоненты. При обнаружении неполадок, все ремонтируется и восстанавливается.
  3. После этого техническое обслуживание проводится через такие же отрезки времени. Соответственно, рассматривая как часто надо проходить ТО, нужно отметить указанный выше период, актуальный для конкретной модели автомобиля, и с такой регулярностью посещать сервисный центр, если не возникнет необходимость сделать это раньше.
  4. Капитальное ТО проводится через 5-8 лет после начала эксплуатации автомобиля. Поэтому, если покупать бывшее в употреблении авто требуется узнать, сколько оно точно находится в использовании, чтобы обеспечить своевременное обслуживание.

Стоит понимать, что периодичность как часто проходить ТО автомобиля, зависит от того, о какой марке и какой модели идет речь. Некоторые требуют более деликатного подхода и поэтому нужно чаще обращаться в сервисный центр. Более точную информацию по каждому случаю можно узнать в техническом паспорте или уточнить у специалистов сервисного центра.

Рассматривая вопрос, когда нужно проходить ТО автомобиля, нужно помнить, что это обязательная операция, так как отсутствие обслуживания приводит к серьезным последствиям. В первую очередь это касается безопасности. Несвоевременное обнаружение проблемных мест, непредвиденно вышедшие из строя системы, неполадки в ходовой части, представляют риск для водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. При отсутствии ТО риск появления опасных для жизни ситуаций становится намного выше.

Еще одним фактором является ухудшение работы автомобиля. Периодическое обслуживание позволяет поддерживать его в хорошем состоянии и авто ездит как новое, в нем исправно и отлаженно работают все компоненты. Если не проводить ТО или обращаться в сервисный центр нерегулярно, то многие детали начнут изнашиваться намного быстрее. Соответственно, это не только подвергает водителя и пассажиров опасности, но и приводит к более затратному ремонту со временем. Своевременное обслуживание оказывается более доступным и безопасным, чем ремонт непредвиденных поломок.

Это касается практически всех видов технического обслуживания, так как даже первое ТО, приводящееся через несколько тысяч километров пробега, позволяет получить много информации о работе авто, которая станет полезной в дальнейшем. Также это актуально для всех авто, вне зависимости от их класса, потому что даже самым дорогим и надежным моделям требуется помощь специалистов и профессиональное обслуживание

Вне зависимости от того, как часто проходят ТО машины, нужно всегда отслеживать особенности работы самостоятельно. Водитель чувствует изменения в поведении авто, поэтому при постоянном использовании можно будет быстро заметить, что возникают неполадки. Также требуется перед каждым выездом самостоятельно проводить осмотр основных узлов и сигнальных систем. Это не занимает много времени, но может оказаться очень полезным в дальнейшем.

При выборе места для проведения технического обслуживания, нужно обращаться туда, где специалисты имеют опыт работы с конкретной маркой машин и соблюдают регламент проведения работ, который задан производителем. обращаясь в сервисный центр Авилон, вы получите качественное профессиональное обслуживание с гарантией надежности. Работы проводятся быстро и согласно указанным производителем периодам.

Требуется вести паспорт обслуживаний, чтобы фиксировать все проведенные работы и замененные детали. Это поможет в дальнейшем ремонте и ТО машины, чтобы специалисты не проводили лишние операции.

Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля

Итак, для поддержания здоровья в вашем внедорожнике необходимо:

Через каждые 1000 км пробега автомобиля:

  • Проверить уровень масла в двигателе. Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД.
  • Проверить уровень антифриза в системе охлаждения.

Через каждые 5000 км пробега автомобиля:

  • проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки. Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры.
  • Проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции.
  • Произвести слив отстоя из топливного фильтра.На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. Отстойник собирает не только воду, но и крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов.
  • Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов.
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60А) потребителя, как свечи накаливания.

Через каждые 10000 км пробега автомобиля:

  • Выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива.
  • Заменить масло в двигателе и масленный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Более того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15999 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть, чтобы избежать образования несливаемого остатка. При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля, который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). Перед установкой нового маслянного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительно кольцо.
  • Заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000 км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива. Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой. После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопривода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2,3TD, на котором ТНВД расположен вертикально.
  • Проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода.
  • Проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса «кик-даун» и правильность его натяжения.
  • Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом.
  • Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.

Через каждые 20000 км пробега автомобиля:

  • выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега.
  • Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже — через 40000 км.
  • Проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проводить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабосим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4 — 0,6 Ом, у 24-вольтовой — 0,8 — 1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене. После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на сечи и индикацию работы системы на приборном щитке. Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания. На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6.2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой.
  • Зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки.
  • Проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20 С плотность должна составлять 1,25 — 1,27 г/см3.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. На ~2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система — 13,8 — 14,8 В, 24-вольтовая система — 27,7 — 28,7 В.
  • Проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,09 г/см3 при 20 С.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком.
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствия его замасливания.
  • Промыть топливный бак. Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплуатации и весной после ее завершения. Этого будет достаточно.

Через каждые 40000 км пробега рекомендуется автомобиля:

  • дополнительно к техобслуживанию через 20000 км произвести замену воздушного фильтра.

Через каждые 60000 км пробега автомобиля:

  • выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега.
  • Произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только приудачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантировано обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения из-за встречи клапанов с поршнями. После замены ремня ГРМ следует произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начла поступления солярки на насосах типа VE, применяемых на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера. Заворачивать центральный бол крепления переднего шкива коленвала требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262.
  • Произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом.
  • Проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 — 0,9 бар при более 2500 об/мин.
  • Произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымометров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымометрами.
  • Снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления, отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя. Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива — у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.

Через 120000 км пробега автомобиля:

  • выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 60000 км.
  • У двигателей с шестеренчатым приводом ТНВД (Nissan Terrano TD-27, Mitsubishi Pajero 4M40) проверить и при необходимости отрегулировать момент начала подачи топлива.
  • У двигателей с цепным приводом ТНВД и ГРМ (Mercedes OM602, 603; BMW M51, установленный на Range Rover и др.) проверить состояние цепи, успокоителей, фазы газораспределения, момент начала подачи и при необходимости провести регулировки.
  • Если ранее не проводился ремонт форсунок, заменить их распылители. 120000 км — обычно предельный срок службы для 90% распылителей, и своевременная их замена позволит избежать неприятностей, связанных с неожиданным выходом из строя одного или нескольких распылителей.
  • Если в процессе эксплуатации ранее не производилась замена свечей накаливания, то следует заменить весь комплект, т.к. пробег 100 — 120 тыс. км обычно близок к предельному сроку их службы (некоторые производители свечей, например Lucas, рекомендуют менять их даже чаще — через 50 — 60 тыс. км).

Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 — 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 — 3,0 л. и 500 — 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.

Команда «TLCC»

Все статьи

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?

Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.

Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.

Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов. Так же на периодичность прохождения ТО влияют погодные условия эксплуатации, такие как условия крайнего севера, где температуры опускаются до больших минусовых температур или пустынные регионы, где повышенная температура и песок, а так же тяжелые условия с повышенной физической нагрузкой.

Точную рекомендованную периодичность смотрите в вашей сервисной книжке или уточните у дилера конкретной марки автомобиля.

Пример не своевременной замены моторного масла

 

Пример своевременной замены моторного масла

 

Рекомендации:

  • Замена воздушного и салонного фильтров – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена масла в двигателе – через каждые 10 000  км. пробега;
  • Замена (обычных) свечей зажигания – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена топливного фильтра – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Промывка инжектора и форсунок – через каждые 30 000 км. пробега;
  • Замена масла в АКПП – через каждые 60 000 км. пробега;
  • Замена высоковольтных проводов – через каждые 70 000 км. пробега.

Ниже рассмотрим что конкретно подлежит замене в зависимости от пробега (от 10000 км до 120 000 км) и года эксплуатации (от 1 года до 12 лет).

Итак, первый распространенный вариант, это 10 000 км. пробега или 1 год его эксплуатации или при достижении первого из пределов.

Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:

ТО-1


10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-2


20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-3


30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-4


40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-5


50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-6


60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-7


70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-8


80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-9


90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП R
Проверка/замена масла в АКПП R
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-10


100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-11


110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-12


120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации
Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

 

Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.

Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.

Как часто надо делать техническое обслуживание автомобиля

Любой автомобиль нуждается в проведении технического обслуживания. Однако не каждый автовладелец знает, что это вообще такое и когда это нужно проводить. Именно об этом и пойдёт речь в данной статье.

ТО — что это?

Техническим обслуживанием называют процедуру, поддерживающую вашего железного коня в хорошем состоянии.
На станции техобслуживания (автосервисе) проводится диагностика технического состояния автомобиля. Происходит замена расходных материалов. Устанавливаются возможные неисправности, проверяется нормальная работа основных узлов и агрегатов.

Как часто делать?

Обратите внимание, что перед каждой поездкой на автомобиле каждому хозяину нужно заняться проведением зрительного технического обслуживания (внимательно осмотрите авто).

А именно нужно проверить:

  1. Состояние колес.
  2. Все осветительные приборы и поворотники.
  3. Работу клаксон.
  4. Масло в двигателе.
  5. Охлаждающую жидкость.
  6. Тормозную жидкость.
  7. Жидкость гидроусилителя руля (если есть).
  8. Промывательную жидкость.

Все вышеперечисленное нужно делать, чтобы ваше транспортное средство находилось в нормальном рабочем состоянии. Своевременнее прохождение ТО может гарантировать вам и вашим попутчикам безопасность на дорогах. В особенности это касается дальних путешествий.

Заметим, что заниматься этим должен только сотрудник дилерского центра или автосервиса. Также важно знать, что для каждой марки авто производитель устанавливает отдельные положения, необходимые работы и показатели пробега для проведении ТО.

Зачастую выделяют следующие показатели:

  • ТО – первое ТО, его ещё именуют как рулевое. Если проще, то такое ТО прозвали «Обкаточным». Его проводить нужно сразу как проедете 1000 – 1500 км на своём автомобиле. Практически всегда производится замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Следующее ТО нужно проводить как только ваш «авто» пробежит 15 000км, или если пройдёт 12 месяцев с момента эксплуатации вашего «железного коня». Чтобы определиться с проведением опирайтесь на то, что случится раньше. Если год пройдёт быстрее, чем вы проедите 15 000км, то делайте ТО;
  • ТО – его нужно проводить как только пройдёт 15 000 пробега или год эксплуатации с момента последнего ТО. Опять же, все как и раньше — в зависимости от того, что случится раньше;
  • ТО – необходимо делать через 15 000 пробега или год эксплуатации от последнего ТО. Все также — в зависимости от того, что будет раньше;
  • ТО – итак, это четвёртое ТО должно быть проведено через 15 000 пробега или год эксплуатации от прошлого технического обслуживания.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас. Не пропускайте ТО и ваш авто прослужит вам долгие годы!

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно делать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.

На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.

По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.

Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.

Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.

Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.

Зачем это нужно?

Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

  • солнечный свет;
  • пыль и грязь;
  • влага;
  • перегрузки;
  • вибрации;
  • встречный ветер;
  • качество дорожного полотна;
  • качество бензина;
  • расходные материалы и пр.

Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

Ремонт

Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.

Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.

Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.

  1. Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
  2. Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.

Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.

Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.

А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.

Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.

Регламентное ТО (техническое обслуживание) автомобиля

Многие автолюбители не до конца понимают, для чего им необходимо регулярно проходить регламентное техническое обслуживание автомобиля. Нет, про замену масла, колодок и т.д. все ясно – это сравнительно быстро изнашиваемые компоненты, своего рода расходники, которые имеют четко ограниченный срок службы, по истечению которого их требуется заменить.

А вот что скрывается за многозначительным термином «контрольно-регулировочные работы» и почему их требуется выполнять регулярно в соответствии с обозначенным автопроизводителем регламентом, знают далеко не все.

Давайте разберемся вместе.

Итак, автопроизводитель настоятельно рекомендует проводить техническое обслуживание Toyota через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год в зависимости от того что наступит раньше. Эта цифра возникла не случайно, она связана со сроком службы моторного масла – замена масла  и фильтра должна производиться по истечению данного интервала. Это не обсуждается.

В противном случае масло, нахлебавшееся продуктов сгорания и износа, сажи и прочие гадости перестанет выполнять свои функции, что приведет к возникновению серьезных проблем с двигателем. Впрочем, слава Богу, большинство автовладельцев это понимает.

Также известные и строгие сроки службы имеют и некоторые другие детали/рабочие жидкости. Например, фильтры или тормозная жидкость, которая чрезвычайно гигроскопична и активно впитывает влагу из воздуха, в результате чего теряет свои функциональные свойства, поэтому требуется ее замена через каждые 40 тыс. км или один раз в 5 лет. Замена охлаждающей жидкости так же производится спустя определенный интервал.

Однако регламент службы большинства узлов, механизмов и компонентов автомобиля нам точно не известен. Мы, например, знаем, что тормозные колодки Lexus ходят где-то 10 – 40 тыс. км. Но могут пройти и больше… или меньше, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями.

При этом примерно через 5 лет или при пробеге более 90 – 100 тыс. км фрикционный слой колодки начинает значительно уплотняться, колодка как бы «каменеет» и перестает корректно работать.

Кроме того колодки могут стачиваться неравномерно по самым различным причинам. Ситуация когда износ одной колодки многократно превышает износ другой – не редкость. Почему это происходит? Может заклинил поршень суппорта, может потеряли подвижность направляющие подвижной скобы, может износ тормозного диска? В этом обязательно нужно разобраться, иначе беды, как вы сами прекрасно понимаете, не избежать – тормозная система шуток не любит.

Или возьмите ремень привода вспомогательных механизмов двигателя Toyota (генератор, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера). Мы также понимаем, что срок его службы примерно 60 – 100 тыс. км, но при условии того, что ремень/цепь имеют регламентированное натяжение и не подвергаются дополнительным нагрузкам. Опять же, при благоприятном стечении обстоятельств, они могут проработать и дольше… или меньше, если испытывают сверхнормативные нагрузки, если не были вовремя подтянуты.

Подобных систем, о ресурсе которых мы можем только догадываться, причем в весьма широких пределах, довольно много. Это и компоненты подвески, разнообразные резинотехнические изделия, шланги, патрубки, элементы сцепления и рулевого привода и т. д.

Так стоит ли рисковать и, надеясь на авось, тянуть с их проверкой до последнего?

Тем более, что немало и таких деталей/узлов, срок службы которых вообще никогда и никем не оговаривался. Сколько служит в среднем главный тормозной цилиндр Lexus или суппорт Toyota? А каков предельный срок службы рулевой рейки, электроусилителя или гидроусилителя рулевого управления, шруса и т.д.? Сколько не скажи – пальцем в небо. Разброс может составлять десятки тысяч километров пробега.

Причем исправность их работы во многом зависит от состояния смежных компонентов. Недосмотрели уровень тормозной жидкости – упал ниже минимального значения – ждите проблем с тормозной системой. Провис ремень привода навесного оборудования – это обязательно аукнется в работе того самого навесного оборудования: климатической системы, системы охлаждения, гидроусилителя руля и т.д.

Поэтому за состоянием основных компонентов, обеспечивающих как саму возможность движения транспортного средства, так и его безопасность, нужно регулярно следить, правильно оценивая их работоспособность и ресурс. В противном случае это грозит возникновением серьезной неисправности и дорогостоящим ремонтом Toyota. И дай Бог, чтобы неприятность не застигла вас в дальней дороге, когда вряд ли кто-нибудь сможет оперативно прийти на помощь.

Но как отследить все эти нюансы? Проводить проверки каждого узла по отдельности раз в месяц? Или раз в полгода? Или как-то комбинировать и контролировать агрегаты, отталкиваясь от пробега? Или от манеры вождения? Но как оценить манеру вождения? Да и сколько времени потребуется тратить автолюбителю на то, чтобы проводить такие проверки постоянно. А если он по невнимательности забудет про что-нибудь? Словом, одни вопросы, с весьма неясными ответами и перспективами.

Впрочем, ситуацию можно значительно упростить. Уже довольно давно, еще на заре автомобилестроения, человек пришел к выводу, что единственным надежным способом контроля может быть только регулярное регламентное техническое обслуживание Lexus, в процессе которого опытный механик, обладающий необходимым запасом профессиональных знаний и умений, руководствуясь рекомендациями производителя, проведет все требующиеся контрольно-регулировочные работы.

Проверит уровень и качество рабочих жидкостей,  состояние подвески, тормозной системы, фильтров, степень натяжения приводных ремней, работоспособность  световых приборов, состояние критически важных узлов и агрегатов.

А привязать это лучше всего к операции, которая априори выполняется регулярно через известный, установленный интервал времени (причем выполняется наиболее часто).

Замена масла – это некая реперная точка, на которой базируется вся система ТО. Таким образом, автовладелец освобождается от всех хлопот, связанных с необходимостью регулярно следить за состоянием каждого узла и компонента автомобиля в отдельности через совершенно непонятные интервалы.

Ему достаточно появляться в СЦ “Полюстровский” раз в год или через 10 тыс. км. А уже компетентные мастера, имеющие в своем распоряжении технологическую карту Toyota, разработанную автопроизводителем и содержащую всю информацию о том какие узлы, как и когда проверять, какие предельно допустимые значения нужно контролировать, квалифицированно выполнят необходимые работы, используя подходящие оригинальные запчасти для технического обслуживания.

В нашем случае автопроизводитель рекомендует, повторимся, проводить техническое обслуживание как  Toyota, так и Lexus через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. И даже, если речь идет о самом простом ТО, в ходе которого производится только замена масла в двигателе, проверить остальные важные компоненты также обязательно, чтобы свести к минимуму риск возникновения внезапной неисправности.

Поскольку очень часто – и чем старше автомобиль, тем такая вероятность увеличивается, – во время этих контрольно-регулировочных работ выясняется, что ресурс тормозных дисков или, скажем, системы привода навесного оборудования уже близок к исчерпанию. Что нужно провести замену тормозной жидкости или замену охлаждающей жидкости.

И не нам вам говорить, от какого количества ненужных забот и хлопот оградит вас своевременная замена практически полностью изношенной детали. Выявить ее можно только в ходе профилактики Toyota в рамках регламентного технического обслуживания в квалифицированном сервисе СЦ “Полюстровский”.

Звоните! 8 (812) 777-01-75

Когда делать УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы является одним из диагностических тестов для выявления заболеваний щитовидной железы. Это позволяет определять и оценивать размеры, форму и структуру щитовидной железы. Проверьте, что такое УЗИ щитовидной железы, когда это стоит делать и каковы преимущества УЗИ щитовидной железы.

УЗИ щитовидной железы — почему?

Ультразвук, как правило, является первым тестом для визуализации щитовидной железы. Железа является поверхностной, что обеспечивает легкий доступ зонда. Тест позволяет определить размер, форму, расположение и структуру щитовидной железы. Ультразвук менее полезен при оценке ретростернального, средостенного зоба и щитовидной железы.

Другие методы визуализации используются здесь. Ультразвук обнаруживает изменения, которые недоступны при пальпации и не видны на сцинтиграфическом изображении. Это позволяет оценить морфологию туберозных изменений и, следовательно, дифференцировать их природу. Что касается кистозных поражений, чувствительность метода близка к 100%, что означает, что почти во всех случаях кисты можно поставить правильный диагноз.

Когда изменения щитовидной железы злокачественные?

Нельзя четко указать, является ли данное изменение ультразвукового изображения вредоносным. Тем не менее, вы можете показать элементы, которые предполагают процесс злокачественной опухоли.

Одной из особенностей является гипоэхогенность изменений относительно окружающей паренхимы щитовидной железы. Это означает, что на мониторе он темнее, чем окружающие ткани. Около 2/3 злокачественных поражений имеют такой характер.

Очень важным показателем является наличие микрокальцификации, то есть кальцификации диаметром менее 2 мм. В 75% они сопровождают папиллярный и медуллярный рак. Большие кальцификации часто происходят при доброкачественных поражениях. Особое внимание следует уделить границам изменений. Их неправильный контур может быть признаком злобы. Важнейшим показателем злокачественности является картина инфильтрации структур, прилегающих к опухоли, и визуализация метастазов в лимфатических узлах. Окончательный диагноз может быть поставлен на основании результатов целенаправленной биопсии под ультразвуковым контролем. Предварительно проведенное ультразвуковое исследование, таким образом, используется для выявления поражений, предположительно имеющих злокачественный процесс, которые затем должны быть подтверждены биопсией и цитологическим исследованием.
В медицинском центре «УЛЬТРАДЕНТ» одним из приоритетных считается метод УЗИ диагностики, который является наиболее безопасным и информативным. Важной особенностью метода ультразвукового исследования считается возможность применения у детей с рождения.

Используйте при других заболеваниях щитовидной железы.

Ультразвуковое исследование очень полезно при тиреоидите. Это касается как острого, так и хронического воспаления. Частый контроль позволяет контролировать прогрессирование заболевания и эффективность проводимого лечения, что связано с модификацией изображения, видимого при УЗИ.

Когда использовать «что»

     После глагола атрибуции (сказал, заявил, объявил, раскрыл) слово «что» часто можно опустить без потери смысла:

    Он сказал (что) устал. Не нужно «это». Лучше пропустить.  

    Но если слова, следующие за словом «сказал» (или любым глаголом атрибуции), могут быть ошибочно приняты за объекты глагола, опускание «что» может привести читателя к ложному следу: 

    Губернатор объявил, что вскоре будет представлен его новый налоговый план.  

    Здесь нужно «это» после «объявлено». Без него у читателя первое впечатление, что сам план выдвинут. Помните, что даже минутное замешательство дает читателю удобное место для остановки — а это нехорошо. Читатель должен никогда не нужно делать паузу, чтобы понять, что автор (или говорящий) пытается передать. Если это происходит слишком часто (а один раз может быть слишком часто), читатель перестает читать. 



    Элемент времени: Когда элемент времени связан с глаголом атрибуции, необходимо использовать союз «тот».Например:

    Мэр объявил 1 июня, что фонд будет исчерпан.  

    Читатель должен знать, относится ли время к материалу, который предшествует или следует за ним. Он сделал объявление 1 июня? («…объявил 1 июня, что…») Или он сказал, что тогда фонд будет исчерпан? («…объявил, что 1 июня…») В любом случае необходимость «того» должна быть очевидной. Необходимость остается, когда элементом времени является не дата, а день недели (понедельник, вторник, сегодня, вчера и т.).


«Это», которые путешествуют парами

     Часто в предложении с двумя параллельными предложениями требуется выражение «и что», чтобы ввести второе предложение и связать его с антецедентом, общим для обоих предложений: 

    Сенатор сказал, что может снова баллотироваться, и если он это сделает, Майра Генри станет руководителем его кампании.  

    После «и» необходимо «это», чтобы читателю было понятно.Следовательно, после слова «сказал» должно быть вставлено «тот» из-за правила, называемого параллелизмом — если у вас есть одно «тот», относящееся к одному и тому же антецеденту, вам нужен другой. «Этот» после «сказал» обязателен, хотя ничего не потребовалось бы, если бы предложение заканчивалось после «снова».

    Сенатор сказал, что он может баллотироваться снова, и что, если он это сделает, Майра Генри станет руководителем его кампании.  

    Итак, просто запомните. Если вам нужно одно «это» для ясности, убедитесь, что вы добавили другое «это» в любое составное предложение.


Использовать «это» или не использовать «то»? Вот в чем вопрос.

    Решение использовать или опустить «это» не всегда просто. Иногда это приговор. Но не позволяйте своему желанию отсечь ненужные слова привести вас к неверным суждениям.
    Как правило, в сомнительных случаях помните: использование «это» никогда не является неправильным, хотя оно может быть ненужным; опускание «что» в некоторых случаях действительно может быть неправильным.

значение фразы — Вы действительно должны это делать?

Есть различия с грамматической точки зрения и, как следствие, по смыслу.

Чтобы преобразовать утверждение в вопрос, нужно поменять местами подлежащее и вспомогательный глагол. Если нет вспомогательного глагола, вы добавляете do в качестве вспомогательного заполнителя, а затем выполняете инверсию.

Ты должен это сделать.
Вы должны это сделать?

Таким образом, единственной функцией от до во втором предложении является построение грамматически правильного вопроса: это ничего не добавляет к смыслу.

Should , с другой стороны, определенно добавляет что-то к смыслу предложения. Глядя на определения в Кембриджском словаре, наиболее подходящим является то, что должен — это , которое используется, чтобы сказать или спросить, что является правильным или лучшим поступком .

В первом предложении используется вместо и спрашивается, действительно ли правильно, что отцу приходится разбирать устройство. Точная интерпретация не ясна и может зависеть от возраста ребенка и других факторов.Это может означать «разрешено ли вам…» или намекать на то, что в идеальном мире отцам не нужно было бы разбирать свои гаджеты.

Во втором предложении используется от до , что не имеет особого значения, поэтому в предложении просто ставится вопрос, нужно ли разбирать гаджет.

Разница между двумя значениями невелика, и некоторые могут задаться вопросом, заметит ли ребенок эту разницу. Помните, однако, что дети подвержены гораздо более широкому спектру внешних ограничений, чем взрослые.Маленький ребенок, вероятно, будет использовать только версию или, альтернативно, спросит , разрешено ли вам… , но если ребенок достаточно взрослый, чтобы использовать версию вместо , он, вероятно, достаточно взрослый, чтобы понять разницу.

В этом контексте использование на самом деле является примером детской склонности к преувеличениям, которая может легко обостриться, если ребенок не получает желаемого ответа: Я потерял счет тому, сколько раз я слышал что-то вроде «Мне действительно действительно нужно идти спать сейчас?».

В устах взрослого на самом деле может звучать весьма раздражительно. Легко представить, как кто-то говорит своему партнеру второе предложение об особенно раздражающей привычке, когда на самом деле он имеет в виду: «Пожалуйста, прекрати это!».

Выбор из

слов — когда использовать «должен что-то сделать» и когда использовать «должен что-то сделать»?

Часто должен {делать что-то} используется, когда говорит человеку правильный способ что-то сделать.Модальный должен не быть авторитетным как должен .

Вы должны повернуть диск против часовой стрелки.

Вы должны повернуть циферблат против часовой стрелки.

Первое предложение выражает мысль: «Я знаю, как работает эта штука (возможно, потому, что я внимательно читал инструкции, или делал это раньше сам, или видел, как это делается). Поворачивая циферблат, поверните его против часовой стрелки».

Второе предложение выражает идею «Я бы посоветовал повернуть его против часовой стрелки».Эта идея может быть выражена с большей или меньшей силой, в зависимости от используемого тона. Но с по сравнению с не так ясно, где находится авторитет, во мнении говорящего или фактически во внешнем мире.

Мы также можем использовать вместо , чтобы указать на обязательство или ответственность, возложенную на нас властью, или даже нашей собственной совестью или супер-эго, как бы вы это ни называли.

Я не могу сегодня играть в бейсбол. Я должен забрать моего младшего брата после школы.

Мы не могли сказать следующее:

Я не могу сегодня играть в бейсбол. Я должен забрать моего младшего брата после школы.

, потому что последнее предложение может быть понято как означающее, что вы обдумываете возможность не забрать своего младшего брата. следует не выражает обязательство и необходимость, а просто выражает то, что целесообразно .

Ваш пример «Как мне воспитывать детей!?» можно было бы перефразировать:

я понимаю, что я должна воспитывать своих детей, что это моя ответственность .Как я смогу выполнить это обязательство в нынешних обстоятельствах?

Неявное указание на обязательство или необходимость, неизбежную ответственность.

Порядок слов

— «не делать этого» или «не делать этого» Порядок слов

— «не делать этого» или «не делать этого»
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  1. Войти
  2. Зарегистрироваться

Stack Exchange для изучающих английский язык — это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 31к раз

я говорю

Сколько раз я просил тебя не делать этого?

или

Сколько раз я просил тебя не делать этого?

какой из них правильный пожалуйста?

Джаспер

23.7k44 золотых знака5252 серебряных знака8585 бронзовых знаков

спросил 6 августа 2016 в 10:21

Марко ДинатсолиМарко Динатсоли

2,6561111 золотых знаков4343 серебряных знака6161 бронзовый знак

0

Тоже не совсем правильно: можно использовать

Сколько раз я просил тебя не делать этого?

или

Сколько раз я просил тебя не делать этого?

Обратите внимание, что слово «I» пишется с большой буквы в английском языке.Это всегда так.

Слово «иметь» требуется в качестве вспомогательного глагола для образования настоящего совершенного времени с причастием прошедшего времени «попросил», чтобы оно имело смысл в этих предложениях.

Правильно и «не делать», и «не делать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.