Как проверить реле регулятор генератора ваз: Как проверить реле регулятор ВАЗ?

Содержание

Как проверить реле регулятор ВАЗ?

Реле регулятор отечественного автомобиля штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать или наоборот, недодавать зарядки вашему аккумулятору. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети с помощью изменения тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, прежде всего, необходимо определить работоспособность реле-регулятора, возможно дело будет в нем. Сегодня мы коротка расскажем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

Для более наглядного теста, для проверки взято заведомо неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле должно в пределах 14-14,4 В.

Как проверить реле регулятор ВАЗ?

Для начала необходимо подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не должна быть слишком мощной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.

Затем, постепенно добавляя напряжение, необходимо добиться момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет необходимая контрольная точка.

Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка горит, все в пределах нормы.

Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще горит, а должна уже по идее потухнуть. Будем искать дальше точку срабатывания реле.

Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает гореть.

Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка горит, но уже очень тускло.

Напряжение 17.3 В. Контрольная лампочка, наконец, потухла.

Как видно из теста это реле сильно завышает рабочее напряжение, его лучше сразу заменить. Нормальный же режим работы реле находиться в пределах 14-14,4 В.




Для тех кому интересно, как можно произвести ремонт реле генератора своими руками, можно ознакомиться с данными материалами.

Тесты исправного реле регулятора после ремонта

Напряжение 13,05В. Контролька светит ярко. Все ок.

Напряжение 14,15В. Контролька почти потухла. Реле уже начинает сильно ограничивать ток.

Напряжение 14,4В. Контролька совсем потухла.

Как видно, данный тест показал, что это реле после ремонта отлично работает, а режим его работы полностью входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

ВАЗ 2110 проверка регулятора напряжения

Схема проверки регулятора напряжения на стенде.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 — картинки и фото.

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.

схема проверки регулятора 17.3702.jpeg.

проверки регулятора 13.3702.jpeg.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Замена регулятора напряжения.

Запчасть реле-регулятор генератора для ВАЗ 2110 в Украине, России, Беларуси…

Схема проверки регулятора напряжения.

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 — выключатель; 2 …

Вот нашёл в сети: Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112….

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

ЗЫ: Да, предупреждаю — вход регулятора жрет дополнительные 20-25 миллиампер…

Как поставить рейлинги на оку.

Генератор имён и фамилий английских.

Схемa генерaтор нaпряжения.

Lada 2112 РИВЬЕРА синий металлик.

проверки регулятора напряжения: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод &quot…

Форум по Автозвуку на Бас Клубе — Показать сообщение отдельно — Трехуровнев…

Проверка регулятора напряжения генератора.

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

проверка регулятора напряжения 54.3702.

Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…

Контрольные проверки генератора.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при от…

Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Фото анализа состояния регулятора напряжения генератора, insidecarelectroni…

Схема для проверки регулятора напряжения.

Реле регулятор на генераторе.

Return to Проверка регулятора напряжения. схема проверки регулятора я112в.j…

думаю будет полезно..диоды»1N5822″ «SB 560» «SR 52…

Проверка регулятора напряжения на исправность.

проверка дополнительных диодов короткое.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Re Как пробить VIN 1 — 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а…

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Какое напряжение должно быть ваз 2115.

Как проверить реле регулятора генератора — Просто о сложном — Ценители немецких авто

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора,  могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

 

 

 

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

	Типы реле – регулятора

Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

    [*]Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.

    [*]Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

	Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

Косвенные признаки

Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареиПри недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.

При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.

Правильный метод 

Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.

ИТАК:

    [*]Запускаем двигатель [*]Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт

    [*]Подсоединяем щупы к клеммам [*]Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально. [*]Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально. [*]Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!

Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.

Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!

	Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

    [*]Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки. [*]Откручиваем болт крепления. [*]Извлекаем щеточный узел. [*]Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

 

	 	Проверка отдельного реле

Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

	Старый тип или проверка 591.3702-01

Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство  — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

 Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

	Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

Как проверить выпрямитель

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами? Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО. Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?

Как проверить генератор бош


Регулятор напряжения , или как еще его называют, реле-регулятор , имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.

Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы. Рассмотрим пример, когда лампочка скутера постоянно перегорает.

Мы покупаем новую, затем еще одну, не задумываясь, что на самом деле срок службы обычной лампочки накаливания на скутере достаточно велик, а причина частой замены лампочки в регуляторе напряжения. Принцип этого достаточно прост.

Допустим, что любой электроприбор скутера рассчитан на работу от сети переменного напряжения в. При таком раскладе любой прибор прослужит отведенный ему срок без каких либо проблем. При увеличении напряжения, даже на 2 в, срок службы сократится в два раза. Чем выше поднимается этот порог, тем меньше шансов у любого электроприбора работать исправно и долго. Это очевидно, и поэтому, в данных ситуациях, сразу же нужно проверить напряжение на подходе к электроприборам.

Для каждого контакта указан цвет провода, который на него подходит. Это очень полезно знать, особенно если у вас по каким-либо причинам разбился сам пластиковый разъем и вы не знаете что куда подключить, ну или же отпаялось чего там. Вопросов таких очень много, поэтому решил выложить, чтобы больше не спрашивали. Тут мы наблюдаем основную распиновку, а также схему отводки. Думаю, все предельно ясно. Для этого нам потребуется тестер. В нашем случае, он механический, но можно также использовать и электронный.

Главное, чтобы тестер показывал правильно и не представлял собой дешевую игрушку. Замеры будем проводить на регуляторе скутера Honda. Такие используются также в большинстве китайских скутеров и мапедов. Снимаем реле-регулятор и начинаем замеры. Для удобства, контакты обозначены буквами:. Это важно. Меняем местами на ДС, получаем 42 кОм. Все остальные замеры не имеют контакта и не прозваниваются. Показатель должен быть нулевой. Таким образом, вы можете проверить исправность регулятора напряжения скутера в нашем случае, это скутеры Honda Dio, Honda Lead, Honda Tact и скутеры с подобными регуляторами.

Кардинально другие устройства могут отличаться в показаниях, поэтому это нужно учитывать. Администратор ответил: 21 июля в Администратор ответил: 31 июля в Подобных китайских скутеров достойного качества нет.

Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное. Админ и группе сайта -простое человеческое спасибо!!!! Наконец нашел толковый сайт по скутерам.

Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти км. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Администратор ответил: 11 августа в Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает.

Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается. Алексей ответил: 16 августа в По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла.

Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать!

И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи! Добрый день хотел задать такой вопрос у меня скутер ABM ZX50S на свечу не преходит ток провод тоже впорядке и на катушку не поступает ток! Александр ответил: 11 августа в Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет!!!

Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт??? Где искать искру??? Ярослав ответил: 6 октября в При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе.

Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным. Датчик холла может неисправен??? Администратор ответил: 16 августа в У меня City GX китаец, ни с того ни с сего пропало напряжение, постоит набирает но чуть чуть, со стартера нет сил акамулятору завестись, акомулятор новый, приходится заводить с ноги , в чём может быть причина?

Администратор ответил: 31 августа в Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый. Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень.

Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр цифровые. Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе.

Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? С машины ничего не подойдет, нужно заказывать точно такой же на столько же контактов. Где именно у вас заказать не могу сказать, воспользуйтесь поисковиками. Спасибо за ответ. Валентин ответил: 29 сентября в Когда двигатель прогревается пропадают холостые обороты.

Подскажите пожайлуста, что можно сделать. Коммутатор стоит 5-ти проводный. Стабилизатор выпрямитель 4-х проводный.

Так как мопед куплен в нерабочем состоянии с местами самодельной проводкой и местами не подключенной и отсувствующим замком зажигания.

Задача- запустить мотор. Вопросы: 1. Как узнать, нужен ли стабилитрон в замке для коммутатора? Нигде не могу найти схем какие провода в коммутаторе он замыкает? Возможно ли проверить тестером работоспособность стабилизатора?

Возможно ли проверить тестером работоспособность коммутатора? У меня скутер торнадо 80 вылетели провода из регулятора напряжения сгорели фары реле стартера тоже нужно найти схему подключения помогите!!!! Помогите пожалуйста. Где можно ее достать???? А если на всех показанных выводах на электронном мультиметре 1 — это типа хана регулятору?

У меня скутер Адресс50 не стого ни сего пропал свет габариты подзарядка АКБ ,Заводится с кик-стартера без проблем подскажите пожалустачто мне делать? У меня такая проблема.


Как проверить реле регулятор.

Как можно проверить реле-регулятор, диодный мост, реле включения контрольной лампы? Содержать два мотоцикла полезно, потому что на одном можно ездить за запчастями для другого. Вернуться к началу. Реле лампы как мне кажется если лампа не горит а зарядка идет ну клему с акума снимаешь а мотор работает то не рабочее. А вот диодный мост там надо тестером прозванивать диоды..

Как проверить реле-регулятора автомобиля. есть два способа не снимая с авто, при помощи мультиметра. А также уже снятого устройства.

Почему отказывает генератор ВАЗ 2107 и его поэтапная проверка

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть многие так и делают — просто ездят без света , то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 — 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь — кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Как проверить таблетку на генераторе тестером

В случае обнаружения проблем с зарядкой аккумуляторной батареи от генератора необходимо проверить реле регулятор. Данное устройство напрямую отвечает за нормальную работу и эффективность заряда АКБ. Более того, от исправности реле регулятора будет зависеть общий срок службы батареи. Задачей реле регулятора является точное поддержание напряжения, которое вырабатывает генератор автомобиля. Другими словами, реле регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения.

Выход из строя реле-регулятора — наиболее частая причина неисправности автомобильных генераторов.

Как пишется слово «выпрямитель»?

Поиск Видео. Видео Видеоуроки. Как проверить реле-регулятор на скутере или мопеде. Категория Пользователь Последние Лучшее. Ручная доработка торкдрайвера ответной части вариатора скутера.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля. Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:.

Здесь вы узнаете, как проверить реле-регулятор скутера. Описана простая методика проверки регулятора напряжения китайского скутера с помощью.

Проверка реле напряжения

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Проверка выпрямителя под нагрузкой производится в течение нескольких часов, причем проверяется температура нагрева трансформаторов, дросселей, селеновых шайб и других элементов схемы, которая может быть в пределах 50 — 70 С при окружающей температуре, равной 20 С. Проверку выпрямителя начинают с проверки исправности силового трансформатора, о чем сказано в предыдущей главе см. Проверку выпрямителя выполняют в следующем порядке. Провод общей шины осциллографа временю отсоединяют от нижнего вывода вторичной обмотки трансформатора Т1 и подслючают к верхвему выводу. Далее измеряют постоянное напряжение U на выходе фильтра на конденсаторе СЗ , напряжение пульсаций U, подсчитывают коэффициент пульсаций Р0, а также коэффициент сглаживаю фильтра К. Для проверки выпрямителей необходимо собрать небольшую вспомогательную схему, показанную на рис.

Выпрямитель — что значит слово, его толкование и смысл определение и значение, объяснение смысла и что означает слово Выпрямитель, -я, мужской род специальное.

Как проверить светодиодную ленту дома

Содержание: Для чего используют регулятор напряжения? Схема и принцип работы Признаки необходимости проверки Как проверить РР мультиметром на мопеде? Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере? Как изготовить реле-регулятор своими руками? Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

К наиболее распространённым неисправностям автомобиля, в том числе и ВАЗ , относятся проблемы с электрооборудованием. Поскольку источником питания в транспортном средстве являются генератор и аккумуляторная батарея, от их бесперебойного функционирования зависит запуск мотора и работа всех потребителей. Поскольку АКБ и генератор работают в тандеме, от последнего зависит срок службы и продолжительность эксплуатации первого.


принцип действия, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения?

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры воздуха.Более того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети по схеме ниже.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как у реле. Другими словами, он открывает и закрывает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Срабатывает при изменении установленного значения напряжения, подаваемого от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они небольшого размера, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальной сигнализацией, позволяющей водителю следить за их работоспособностью.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «Десятка» также имеет полупроводниковое исполнение. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стандартный регулятор Ten производится под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей Samar.

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET, что позволяет значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с аккумулятором при температуре 25°С и нагрузке до 3А, В

Напряжение регулирования с аккумуляторной батареей при температуре 25°С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, о С

Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное / по согласованию с изготовителем, А

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

Допустимое воздействие высокого напряжения продолжительностью до 5 мин, В

Симптомы неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя достаточно редко, но если это произошло, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение значения напряжения заряда аккумулятора.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут перегореть предохранители, отвечающие за сохранность цепи питания панели приборов. Если не горят лампы подсветки при включении зажигания, есть вероятность, что виноват именно РН.

То же самое можно предположить, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, то есть показывает более высокое или более низкое напряжение.
Именно этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд аккумулятора, то в первом грозит вскипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110 не снимая

Обнаружив хотя бы один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить регулятор напряжения на своем ВАЗ-2110. Эта процедура не займет более 10 минут.Для этого вам понадобится включенный в свой режим вольтметр или мультиметр, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Заводим двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, один щуп вольтметра подключаем к выводу «В+» генератора, а другой к «массе» прибора.
  3. Просим помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об/мин.
  4. Прибором измеряем напряжение.

На ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно НН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его нужно будет отключить от основного устройства.Порядок действий следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Найдите место, где РН крепится к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка на 12 В с патроном и пара проводов.Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «управление» из лампы и проводов и подключаем к щеткам регулятора.
  2. Выставляем напряжение на блоке питания 12 В.
  3. Подводим «плюс» от блока питания к выводу «D+» регулятора, а «минус» к его «массе».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть.Если этого не происходит, РН необходимо заменить.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения не представляет особой сложности. Все, что вам нужно сделать, это приобрести новое устройство, проверить его, как описано выше, и установить на генератор, вкрутив два винта. И не забудьте подключить желтый провод!

Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110

Теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив заменить его, не спешите покупать стоковый аппарат.Есть хорошая альтернатива ему – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать значение выходного напряжения в зависимости от температуры воздуха, оптимизируя тем самым нагрузку на аккумулятор.

Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) — для работы при температуре выше +20 о С;
  • 14,2 В (нормальный) — от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимальное) — для работы при температуре ниже 0°С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым посредством провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, идущей к нему в комплекте.

Все что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном, настоящий генерал в двигателе.Без него машина не поедет. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а электрооборудование начинает глючить. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней находится генератор Г 221, которым комплектовался и Фиат 124.

Если сравнить электрические схемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, то становится очевидно, что они почти то же. На шестерке есть лишь несколько дополнительных электроприборов. Но генератор тот же. Это проблема.Дело в том, что изначально модель G 221 не предназначалась для обслуживания такого количества потребителей энергии. В результате реле-регулятор получает недостаточный ток, аккумулятор недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда автовладелец устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманные фары;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая плита, холодильник, телевизор и т.д.

В общем, любой шаг, который увеличивает потребление энергии, может привести к разрядке аккумулятора даже во время движения.Если все же необходимо произвести доработки, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле. Перед началом работы обязательно нужно снять провода с аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоедините провод регулятора. Если нет омметра, то можно использовать батарейку и контрольную лампочку.На омметре стрелка должна указывать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна гореть. Это свидетельствует о том, что клапаны работают нормально.

Проводим общую диагностику устройства . Нужно проверить, не сломаны ли клапана. Для этого присоединяем «плюс» устройства к выводу на 30, а «минус» к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о коротком замыкании, которое является следствием поломки клапана.

Уточняющая диагностика. Проверьте сопротивление отрицательных клапанов. Для этого «плюс» крепим на один из крепежных болтов, а «минус» подключаем к корпусу устройства. На короткое замыкание или пробой указывает пониженное сопротивление.

Для проверки плюсовых клапанов необходимо «плюс» омметра присоединить к выводу «30», а «минус» к одному из болтов крепления. По пониженному сопротивлению можно судить о сломанном клапане.

В таких случаях проще всего заменить весь блок выпрямителя.Конечно, можно заменить отдельные диоды, но это трудоемкий процесс, в том числе и перемонтаж. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Сначала снимите щеткодержатель (процедура описана ниже).

Находим на крышке устройства окошко через которое нужно проверить на короткое замыкание. Подключаем один вывод устройства к крыльчатке вентиляции, а второй к обмотке.

Аналогично нужно проверить нет ли обрыва обмотки.Для этого клеммы омметра подключаем к контактным кольцам.

Замена ремня

Для удобства работы придется снять аккумулятор.


Замена регулятора


Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

Щетки генератора необходимо менять вместе с щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно проводить как на снятом устройстве, так и непосредственно в автомобиле.

КАКОЙ ГЕНЕРАТОР ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА ВАЗ

При серьезном повреждении генератора его нужно не ремонтировать, а полностью заменить.Детали, необходимые для ремонта, могут отсутствовать, либо поломка может быть вообще не поддающейся ремонту. Между тем, от исправной работы силового агрегата зависит бортовое напряжение и качество зарядки аккумулятора. Обидно, когда при хорошем моторе неправильно работает электрооборудование.

А если речь идет об автомобилях ВАЗ, то иногда замена востребована из-за недостаточной мощности штатных устройств. Современные производители автомобилей предлагают множество дополнительных устройств, повышающих уровень комфорта в путешествии, но они также потребляют много электроэнергии, а старые устройства не справляются, их приходится заменять на более мощные.

Многих интересует: какой генератор купить, если у них ВАЗ? Здесь нужно рассматривать отдельно по моделям, поэтому, прежде чем отправляться за покупками, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов и соотнесите их со своими пожеланиями и возможностями.

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 такой же как и на ВАЗ 2101 — Г221. Если установить дополнительные внештатные потребители тока, работающие постоянно, это приведет к недозаряду, тока от реле-регулятора будет недостаточно.К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманные фары;
  • телевизор;
  • подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое подобное устройство приведет к повышенному энергопотреблению и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе двигателя на высоких оборотах. Стандартные устройства для 2106 разработаны давно и не рассчитаны на современные энергоемкие надстройки.

В этом случае рекомендуется заменить стандартный генератор на более мощный агрегат.

Что установить?

1.Г 222

Если вам необходимо увеличить мощность тока, то при решении вопроса какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного берите Г 222, который устанавливался на ВАЗ 2106 или 2107 ВАЗ 2105, Нива. Казалось бы, сам он ничем не лучше штатного на «шестерке», но можно взять и модернизированный вариант, который будет мощнее.В отличие от 221, этот блок выполнен со встроенным реле-регулятором, собранным в одном блоке со щетками. Г 221 дает отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора увеличивает мощность, хотя конструкция полностью аналогична Г 221. Однако для установки на 2106 вам придется нуждаются в незначительных доработках. Проще всего поставить щетки от Г 221. Они прекрасно ставятся на место реле. Такая доработка вполне под силу даже неопытным автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 G222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электроавтомата.

На 2107 все устанавливается без проблем.

Проверить напряжение на средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно 14 В при 2500 об/мин, то все в порядке. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключив дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Данная установка имеет большой КПД, выдавая ток 55 А.Устанавливается и на 2106 и на 2107.

Крепление идентично штатному, при установке проблем не возникает. Не забудьте только снять клемму аккумулятора. Тут придется повозиться с подключением к 2106. К штатному устройству идет 4 провода. На «восьмерке» — три, так как реле напряжения встроено. Для получения хорошего результата заизолируйте черный провод, остальные подключите по стандартной системе. Свет — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, если нет заряда — погаснет.

Полезно сделать еще несколько мелких настроек. Замените старое реле на обычное силовое реле. Тогда лампочка горит только при запуске двигателя и на малых оборотах.

В 2107 необходимо добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Еще более мощный агрегат от ВАЗ 2107i, выдающий 80 А, который также может поставляться на ВАЗ 2106-2107. Любые электрические системы могут быть снабжены таким оборудованием. На ВАЗ 2106 подходит только 2107-3701010; на карбюраторную «семерку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше доработать: реле регулятор заменить на аналогичное от Г 222.

Лада Приора — замена генератора

Для Приоры нужен мощный генератор, их много электроники в машине и слабая установка с этим не справится.

Для Приоры рекомендуется генератор с маркировкой 5102.3771, выдающий мощность 80 А, на люксовых версиях с еще большим количеством электроники устанавливается устройство на 115 А.Тогда какой генератор лучше поставить на Приору?

Автовладельцы рекомендуют блок производства КЗАТЕтм Самарского завода под номером 9402.3701-14, дающий 115 А. стандартный. Можно использовать штекер от ВАЗ-2108 от выключателя фонарей заднего хода, стоимость которого всего 20 рублей.

Далее придется его немного доработать при подключении к клемме питания «В+», чтобы подогнать под нужный размер.

Стоимость, конечно, отечественных агрегатов выше, чем у китайских или болгарских, продаются по 2200 и 3000 соответственно. За российские просят около 4000. Но если вам нужен ремонт комплектующих российского производства, вы без труда найдете запчасти.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110

На заводах ВАЗ 2110 устанавливаются генераторы КАТЭК, с силой тока 80 А. Срок службы 140000 км, это около 10 лет эксплуатации автомобиля.Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.

На что обратить внимание при выборе

  • Российский производитель или зарубежный? Конечно, российские производители предпочтительнее в первую очередь. Хотя бы потому, что проще найти запчасти при незначительной поломке. Если вы покупаете генератор на ВАЗ 2010 года не столь популярной фирмы, возможно, поиск запчастей будет затруднен, да и обойдутся они вам не так дорого.
  • Сила тока. Заводские модели для ВАЗ 2010 года — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80 А, этого тока достаточно, даже при наличии дополнительных устройств, его потребляющих. Более мощные — на 120 А — устанавливаются при наличии мощной акустики, аккумулятору не наносится вреда, а бесперебойным током вы обеспечите всех потребителей энергии.
  • Генератор лучше приобретать с гарантией на него. Вполне может встретиться бракованный товар, а гарантия даст возможность произвести замену на новый.

Производители генераторов

Лучше всего на 2010 год приобрести штатный генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода, и около 50% владельцев именно так и поступают по статистике. Они надежны, отлично справляются с задачей создания нужного напряжения.

Из генераторов зарубежного производства можем порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, которые так же надежны и популярны.

Генераторы на ВАЗ 2114

Изначально генератор, встроенный в 2114, маломощный, а если он еще и сломается, и вы решите купить новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь важно, чтобы агрегат был мощнее, но крепления менять не обязательно.

  1. Самая удачная замена на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.

Установка этих генераторов на 2014 год проблем обычно не вызывает, правда шкив заменить надо будет, а стоит он всего около ста рублей и найти его не сложно.

  1. Генератор Eldix также рассчитан на 115 ампер и работает хорошо.Недостаток в том, что найти запчасти практически невозможно, и даже при незначительной поломке вместо ремонта придется менять весь генератор.

Обратите внимание, что отсутствие зарядного напряжения может возникнуть просто из-за окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая их.

Генераторы на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, созданный на базе «девятки», перенял от нее основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много.Если автомобиль с карбюраторным двигателем, то он может комплектоваться генератором 37.3701 55 А, отличающимся от указанного выше способом монтажа. Однако этого напряжения недостаточно при постоянной работе современных аудиосистем, противотуманок и прочих энергоемких опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 – автовладельцы однозначно рекомендуют ставить не менее 80 А с мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, а также на 2113-2114 устанавливаются трехфазные 94.3701 с обраткой 80 А.

Для большей мощности можно поставить Приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А на 2015 год, который подходит по креплению, шкиву. Надежный агрегат обеспечит вас энергией, необходимой для любого количества энергопотребляющих устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.