Как правильно подключить аккумулятор к машине: Как подключить автомобильный аккумулятор и отключить его

Содержание

Как подключить автомобильный аккумулятор и отключить его

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой установки и снятия аккумулятора в первый раз. Существуют классические правила, и если их не соблюдать, возникнут различные неисправности, вплоть до повреждения батареи.

Установка

Как правильно установить АКБ

Перед непосредственной установкой аккумулятора необходимо провести подготовительную работу.

  1. Первый этап. Следует узнать полярность аккумуляторной батареи, чтобы исключить переплюсовку. Как правило, АКБ имеют классическую или прямую схему разводки — плюс слева, минус справа. Однако в последнее время стали встречаться в большом количестве и батареи с обратной схемой, когда плюсовая клемма находится уже справа.
  2. Этап второй. Проверить заряд. Если батарея разряжена, потребуется сначала подпитать её током через зарядочник. Процесс этот важный, и чтобы зарядка производилась грамотно, надо действовать по инструкции. Обычно батарея заряжается порядка 14 часов, после чего нужно сначала вынуть зажим устройства с отрицательной клеммы АКБ, а затем только, с положительной.
  3. Обеспечить безопасность монтажа. Дело в том, что аккумулятор содержит электролит — химически агрессивную жидкость. Она может вытечь из корпуса, если поставить батарею на кривую или наклонную поверхность. Само подключение АКБ должно проводиться при отключённых потребителях, поэтому надо и об этом позаботиться. Проверить, не включена ли оптика, автоакустика и другие приборы. Место установки АКБ следует тщательно осмотреть, протереть от грязи, пыли и мусора. Батарея должна плотно сесть на своё место.
  4. Проверить клеммы проводов и выводы самой батареи. На них не должно быть слоя окислов или грязи. Если это наблюдается, необходимо зачистить места мелкой наждачной бумагой.

После установки аккумулятора на своё место, надо подключить провода. Их два: чёрный плюсовой и красный отрицательный. Цвета могут быть и другими, и чтобы не запутаться, рекомендуется смотреть на металлические наконечники кабелей. Они бывают помечены в соответствии со своей полярностью. Первым делом соединяется плюсовой провод — наконечник вдевается на положительный вывод аккумулятора. Затем таким же манером, но уже на отрицательный вывод, подключается провод массы. Клеммы следует прочно зафиксировать, используя подходящий по размерам гаечный ключ. Сами провода не должны быть чересчур натянутыми.

Как отключить автомобильный аккумулятор

Снятие или отключение автомобильного внешнего источника питания проводится в целях ремонта или замены. Также как в случае с установкой, здесь потребуется знание некоторых специфических моментов.

Минусовой провод снимается первым

Примечательно, что многие новички и не догадываются о том, где находится аккумуляторная батарея. Например, на некоторых машинах он расположен не в подкапотном пространстве, а в багажнике или в салоне под задним сидением. Поэтому для начала следует определить его местоположение, заглянув в руководство по автомобилю.

Итак, демонтаж батареи проводится по такой инструкции:

  • обеспечивается лёгкий доступ к АКБ — при необходимости снимаются защитные крышки и другие мешающие элементы;
  • некоторые аккумуляторы штатно фиксируются посередине специальной планкой или ремнём, который надо вытащить;
  • далее с помощью ключа вывернуть крепёжные гайки с клемм.

Внимание! Существуют два типа современных аккумуляторов: с верхними или боковыми клеммами. В первом случае достаточно вывернуть крепежи гаечным ключом. А вот для боковых фиксаторов понадобится другой инструмент: комбинированный или торцевый ключ. Кроме того, есть АКБ с пружинными зажимами проводов, которые надо снимать плоскогубцами.

Сначала рекомендуется демонтировать отрицательную клемму, чтобы случайно не произошло замыкания. После этого снять провод плюса. Освобождённый аккумулятор нужно вытащить, взявшись за ручки или специальные выемки.

На некоторых автомобилях, например, Volvo, аккумуляторная батарея должна подключаться и отключаться по-особому:

  • устанавливаться во втором положении ключа зажигания, чтобы не возникло ошибок при включении модулей;
  • отключаться не раньше 5-минутного перерыва после выключения зажигания, чтобы электронный блок успел сохранить важные информационные сигналы.

Добросовестные производители делают выводы своих аккумуляторов разного диаметра. Это помогает владельцу не перепутать полюса при подключении или отключении батареи. Старайтесь выбирать только лучшие изделия, чтобы их эксплуатация проходила удобно и долго.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору 🔥

Правила обращения с зарядным устройством для аккумуляторных батарей

Основные шаги по подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее:

    1. Отключите батарею от сети переменного тока, прежде чем подключить з.у. или отключить зарядное устройство от аккумулятора.
    2. Если батарея заряжается без отключения от электрической цепи автомобиля, мотоцикла или другой техники, следует проверить, что зажимы типа «крокодил», поставляемые с зарядным устройством могут быть надежно закреплены на выводах (борнах) аккумуляторной батареи.
    3. Выполните подключение в следующем порядке: сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору используя положительный красный зажим, а затем отрицательный черный зажим на раму или двигатель вдали от батареи и топливной линии. Всегда отключайте в обратной последовательности — сначала черный, потом красный.

Требования подключать отрицательный зажим к массе автомобиля, а не к АКБ продиктованы европейскими стандартами безопасности.

    1. В силу риска скопления гремучей смеси в воздухе вокруг заряжаемого аккумулятора, заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Если батарея не установлена в автомобиле, подключите зарядное устройство к ней в следующем порядке: красный зажим к положительному (POS, P или +), а черный зажим к отрицательному (NEG, N или -) выводу. Убедитесь, что соединения являются надежными и безопасными. Хороший контакт важен.
    2. Если батарея сильно разряжена (и скорее всего сульфатирована), то необходимо ее снять с автомобиля и проверить перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Сильно разряженной батареей считается та батарея, которая имеет напряжение ниже 11,9В. Глубоко разряженные батареи, имеют напряжение 7В и ниже.

Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи на наличие механических повреждений например: следы вздутия или повреждения корпуса, признаки утечки электролита, наличие сульфата свинца на борнах и вокруг них. Если аккумулятор имеет заливные крышки, следует открутить их и визуально проверить свинцовые пластины аккумулятора на наличие белого вещества на их поверхности, возможно вы увидите, что пластины соприкасаются друг с другом. Если имеются механические повреждения аккумуляторной батареи – не пытайтесь зарядить ее. Это опасно. Следует обратиться в специализированный сервисный центр и провести тщательную диагностику такой аккумуляторной батареи.

  1. Если батарея новая, то перед подключением зарядного устройства прочтите инструкцию по эксплуатации и безопасности производителя батарей. Если это применимо, тщательно и точно следуйте инструкции по их заполнению кислотой (активация аккумуляторной батареи).

Успешной зарядки! Держите свои аккумуляторы заряженными!

Как поставить аккумулятор в машину правильно


Аккумуляторная батарея является неотъемлемой компонентой современного автомобиля. Даже если не рассматривать модели на электрической тяге, то запуск двигателя без АКБ практически невозможен, как и автономная работа потребителей электроэнергии. При работающем двигателе вся нагрузка по снабжению электричеством бортовой сети ложится на плечи генератора, он же подзаряжает батарею, утратившую часть заряда на пуск силового агрегата.

Исправный аккумулятор служит достаточно долго, но для этого за ним нужно ухаживать, даже если используется необслуживаемый тип АКБ. А значит, вам нередко придётся снимать батарею и устанавливать её обратно. Как это делать правильно, мы и расскажем в этой статье.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин. Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд.

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Как правильно провести установку аккумулятора на автомобиль

Рано или поздно у любого владельца автомобиля возникает ситуация, связанная со снятием и установкой аккумулятора на машину. В подключении и отключении аккумуляторной батареи автомобиля нет каких-то скрытых смыслов и сложностей. Даже начинающий автолюбитель сможет всё сделать правильно. В этом случае необязательно обращаться к специалистам автосервиса. Если среди читателей есть хрупкие девушки или люди, имеющие ограничения по подъёму тяжестей, то лучше прибегнуть к услугам аккумуляторщика на станции сервисного обслуживания. Если же таких ограничений нет, и вы можете без проблем для здоровья поднять 15─18 кг, то будем разбираться, как правильно провести снятие и установку аккумулятора на автомобиль.

Как правильно поставить аккумулятор на машину

Для того чтобы установить аккумулятор в автомобиль, высокой квалификации от автовладельца не требуется. В любом случае этой операции предшествует снятие батареи. Как правило, в современных авто АКБ устанавливается на специальную площадку, которая располагается в одном из углов моторного отсека.

Перед снятием необходимо выключить зажигание, желательно вытащить ключ. Переходим в подкапотное пространство. К аккумулятору подведено два провода, при этом одна из клемм – чёрного цвета, положительный вывод обычно окрашивается в красный цвет. Сначала нужно снять минусовый чёрный провод, именуемый массой, и только затем – провод, идущий на плюс. Такая последовательность действий позволяет избежать случайного короткого замыкания, которое может случиться, если первым снимать провод с положительной клеммы.

В большинстве случаев для ослабления крепления используется ключ на 10, если провод прикипел к клемме, нужно его с усилием пошатать. Не забудьте открутить болты прижимной планки, которая может иметь нижнее или верхнее расположение.

Сама батарея ёмкостью 55–60 А*час весит порядка 15 кг, это достаточно большой вес.

Установка АКБ производится в обратном порядке, но сначала желательно очистить площадку от различного мусора, возможно – протереть от грязи.

Обратный порядок означает, что сначала плюсовой провод набрасывается на положительную (красную) клемму, а затем присоединяется минусовой провод.

Сразу же после подключения массы электроцепь автомобиля замкнётся, и если даже зажигание будет выключено, сработает центральный замок, так что не забывайте об этом – не оставляйте в машине брелок с ключом.

Установка аккумулятора на автомобиль

Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.

Выводы батареи подвержены окислению и на них образуется налёт из солей и окислов. Полноценный контакт с клеммами нарушается, идёт нагрев, паразитные токи и т. п. Чтобы избавиться от этого перед установкой аккумулятора на автомобиль выводы аккумулятора рекомендуется почистить мелкой «наждачкой». Также можно потереть их куском дерева. Не забудьте очистить контактирующую поверхность клемм.

Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов

Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена.

Источник

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс» на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Снятие аккумулятора на современных автомобилях приводит к обнулению некоторых настроек и ошибок, накопленных электронным блоком управления. Есть модели, для которых такие сбросы нельзя оставлять без внимания.

Снятие аккумуляторной батареи

Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент. Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком. Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности.
Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки. Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.

Рекомендуем: Определение нормальной плотности электролита в аккумуляторе

Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:

  • С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
  • Снимается положительная клемма.
  • Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.

Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание. Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.

Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.

Если же АКБ вышла из строя, и ее необходимо менять, то придется воспользоваться портативной батареей, которая будет подавать напряжение в бортовую сеть во время замены основного источника питания.

В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки

Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.

Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.

Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.

Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки

Независимо от того, какого типа АКБ установлена в автомобиль, обслуживаемая она или нет, периодически источники питания необходимо подзаряжать. Даже если вы не посадили батарею, забыв выключить один из потребителей электроэнергии, что случается не так уж редко, необходимо понимать, что генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью, так что со временем уровень заряда постепенно падает. И чтобы избежать негативных последствий, профилактическую зарядку следует осуществлять минимум раз в год.

Что касается самой зарядки, то сделать это можно не только с помощью зарядного устройства. Некоторые автомобилисты при наличии второго автомобиля практикуют прикуривание, причём не только для того, чтобы завести мотор своей машины, но и для зарядки аккумулятора. Главное – найти согласного донора. Сама процедура не так уж сложна, но потребуется комплект специальных проводов достаточной длины.

Итак, отсоединяем штатные провода от вашего аккумулятора, вместо них подключаем провода для прикуривания – плюс от донорской батареи на положительный контакт вашей, минус, соответственно – на минус. Запускаем мотор донорского автомобиля, ждём минут 20 – этого времени может оказаться достаточно, чтобы зарядки севшего аккумулятора хватило на один пуск. Впрочем, гораздо проще просто прикурить: не снимать штатные провода со своего АКБ, а на донорском авто не запускать двигатель. После подсоединения проводов попробуйте завести силовой агрегат. Если попытка окажется успешной, можно отсоединять провода (сначала – минусовый).

Но лучше, конечно, воспользоваться зарядным устройством. В большинстве случаев аккумулятор для этого придётся снять. Саму процедуру следует проводить согласно инструкции, ориентируясь по показаниям ЗУ, оснащённого датчиками измерения тока и напряжения. После завершения зарядки отключаем зарядное устройство от сети, снимаем провода и подключаем штатные клеммы к аккумулятору в правильной последовательности (сначала – плюсовой кабель).

Чем грозит ошибка при подключении клемм

Важность правильной последовательности подключения проводов во время демонтажа и установки аккумуляторной батареи многими автовладельцами недооценивается. И совершенно зря: подобные ошибки чреваты выходом из строя некоторых электрических приборов транспортного средства вследствие короткого замыкания или всплеска напряжения, а при наиболее негативном сценарии возможно возгорание электропроводки вследствие оплавления изоляции.

Именно поэтому все производители окрашивают провода в разные цвета, что исключает возможность ошибки, если знать, какой цвет какой полярности соответствует.

Нужно также знать, как определить плюсовую клемму, но и здесь есть явная подсказка: положительный вывод обозначается знаком «+», наносимым на самом электроде или возле него. Нужно просто хорошенько запомнить ассоциацию: красный – плюс, чёрный – минус. Но многие автопроизводители не полагаются даже на такие обозначения, оснащая свои машины системами, предотвращающими негативные последствия вследствие неправильного подключения батареи.

Впрочем, никто не застрахован от ошибок, и даже сверхнадёжные системы иногда дают сбой, так что лучше всегда полагаться на себя и несколько раз перепроверить, правильно ли вы всё делаете.

Установка и снятие аккумулятора автомобиля: фото, видео

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

В каких случаях проводят демонтаж автомобильного аккумулятора?

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

  1. Очистка. С корпуса удаляется грязь, следы электролита, масла.
  2. Нейтрализация электролита. Выполняется посредством раствора соды.
  3. Сушка. Установка влажного аккумулятора на автомобиль запрещена.
  4. Чистка выводов. На элементах в процессе использования образуется налет. Это провоцирует их чрезмерный нагрев, ухудшение контакта, появление паразитных токов. Предотвратить такой исход несложно. Рекомендуется очистка выводов, выполняемая по очередности. Для чистки используется наждачная бумага, кусок древесины.

Проверка устройства

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.

  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб


Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту. А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.

Подготовка к зарядке

  • Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
  • Очистить клеммы от смазки и окиси
  • Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
  • Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
  • При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.

Выбор способа зарядки

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.  Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Дополнительная информация:

Подключаем аккумулятор на автомобиль Daewoo LANOS

На чтение 2 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано Обновлено

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой как поломка аккумулятора. Для того чтобы осуществить замену аккумулятора необходимо правильно его установить, так как неправильные действия могут привести к тому, что в автомобиле придётся менять всю проводку. Учиться подключать аккумулятор будем на примере автомобиля   Daewoo LANOS (Деу Ланос) .

Проверка и зарядка

Первое, что необходимо сделать – это осуществить проверку заряда аккумулятора на автомобиль Daewoo LANOS (Деу Ланос).

Это можно сделать с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 вольт. Если лампочка светится слабо или вообще не горит, то это значит что аккумулятор необходимо зарядить.
Для этой задачи Вам понадобится зарядное устройство.

С «зарядником» нужно уметь обращаться. На устройстве есть два зажима, один из них будет с положительным плюсом, а другой с отрицательным. Следовательно положительный зажим подключите к плюсовому выходу на аккумуляторе, а отрицательный на минусовой. На фотографии указаны плюс и минус.

Настройка мощности тока на зарядном устройстве

Для правильной зарядки необходимо настроить мощность тока на 1/10 двадцатичасовой емкости. Например, аккумулятор 100 Ач, то заряжать его нужно на 100 Ач/10. Полная зарядка производится за 14 часов. Как только аккумулятор будет заряжен, отключите его от зарядки. Сначала отключается минусовой зажим, а потом плюсовой.

Правильная установка

К этому вопросу необходимо подойти очень серьезно. Для того чтобы осуществить подключение аккумуляторной батареи отключите все потребители.


На всех аккумуляторах имеются два полюса – положительный и отрицательный. От автомобильной сети тоже идут два провода. Чаще всего они двух цветов – красный (отрицательный) и черный (положительный).

Первым необходимо подключать красный провод, а только потом черный с положительным зарядом. Если эти провода перепутать и подключить наоборот, то это приведет к замыканию. Аккумулятор в таком случае сразу же стает не рабочим.

Крепление аккумулятора на Daewoo LANOS (Деу Ланос)

Провода должны подходить в прослабленном состоянии.

Качественно закрепите клеммы к полюсам, которые выходят с аккумулятора. Также необходимо плотно закрепить аккумулятор в штатном гнезде.

Установка | Установите новый автомобильный аккумулятор | Autobatteries.com

  • Прочтите и соблюдайте информацию по безопасности и обращению на этом веб-сайте.
  • Очистите лоток, в котором находится батарея. Используйте стальную мочалку или проволочную щетку, чтобы протереть металлические зажимы и удалить коррозию.
  • Поместите новую батарею в отсек для батареи (убедитесь, что батарея полностью заряжена). Убедитесь, что он обращен в правильном направлении, чтобы положительные и отрицательные клеммы совпадали с соответствующими кабелями.Закрепите прижимной ремень в исходном положении над новой батареей, убедившись, что он надежно закреплен, чтобы предотвратить движение или износ от вибрации. Не затягивайте прижимной кронштейн слишком сильно, так как это может повредить пластиковый корпус и крышку.
  • Подсоедините оба кабеля. Сначала подключите положительный (красный) кабель, а затем отрицательный (черный).
  • Затяните гайки вручную. Не затягивайте клеммные болты слишком сильно; рекомендуются следующие значения:
    • Автомобильный терминал SAE (конический): от 50 до 70 дюймов-фунтов.
    • Боковой вывод (гайка 3/89): от 70 до 90 дюймов-фунтов.
    • Наконечник с резьбовой шпилькой: от 120 до 180 дюймов-фунтов.

Как установить аккумулятор в автомобиль

Узнайте, как установить новый аккумулятор в свой автомобиль.

Советы по установке аккумулятора для легковых и грузовых автомобилей

  • Проверьте монтажную поверхность на наличие предметов или выступов, которые могут привести к повреждению или износу корпуса или крышки. Аккумулятор должен стоять ровно в лотке.Убедитесь, что в лотке нет посторонних предметов, которые могут повредить батарею.
  • Замените кабели и разъемы с признаками коррозии, ржавчины или других повреждений.
  • Не поднимайте и не беритесь за клеммы аккумулятора.
  • При использовании аккумуляторной батареи с двумя клеммами (у нее есть как верхние, так и боковые клеммы) используйте верхние клеммы для подключения аксессуаров и запуска автомобиля. Используйте только боковые клеммы аккумуляторной батареи для запуска автомобиля.
  • Проверьте правильность полярности аккумулятора в соответствии с техническими характеристиками автомобиля.Обычно указывается полярность «земля». «Обратная» полярность может привести к серьезному повреждению электрической системы вашего автомобиля.
  • Прижим должен быть затянут так, чтобы он плотно прилегал.
    • Верхний стержень или прижим верхней рамы: от 30 до 50 дюймов-фунтов.
    • Прижимное приспособление в нижней выемке: от 60 до 80 дюймов-фунтов.
    • Прижим нижнего выступа: от 70 до 90 дюймов-фунтов.

Предостережение: Некоторые автомобили, оснащенные передовыми электрическими системами, могут потребовать особых процедур обращения.Подробную информацию см. в руководстве пользователя.

Как проверить и заменить автомобильный аккумулятор

Аккумулятор, как и другие части автомобиля, подвержен износу и должен регулярно проверяться. В частности, обратите внимание на проблемные места батареи, показанные здесь. Аккумулятор, который содержится в чистоте, служит дольше, чем грязный.

Детали аккумулятора для проверки

Прежде чем приступить к работе с аккумулятором, обязательно прочитайте все меры безопасности.Вот краткое изложение:

  • Никогда не работайте с аккумулятором с зажженной сигаретой во рту. Аккумуляторы заполнены серной кислотой, которая вырабатывает газообразный водород. При попадании кислотных отложений на кожу или одежду немедленно смойте их водой.

  • Отсоединяйте аккумулятор всякий раз, когда вы работаете с ним, но обязательно сначала выключите двигатель! На большинстве современных автомобилей компьютеры контролируют работу двигателя, топливной системы и системы зажигания, автоматической коробки передач и прочего.Будьте предельно осторожны, чтобы ненароком не направить нежелательное напряжение на один из компьютеров и не разрушить его.

  • Всегда отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора, если вы планируете работать с проводкой под капотом. Это предотвратит возможное повреждение электрических компонентов или поражение электрическим током.

  • При отсоединении и замене обоих кабелей аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель и заменяйте его последним. Если вы попытаетесь сначала снять положительный зажим, и ваш ключ соскользнет и коснется чего-то металлического, ваш ключ может сплавиться с деталью, как дуговой сварочный аппарат.

  • Привяжите кабели, пока работаете с аккумулятором. Не допускайте соединения клеммных колодок металлическими предметами; это может повредить батарею. Если тросы подключить к стойкам, когда что-то еще мешает, можно вывести из строя бортовые компьютеры.

Не позволяйте всем перечисленным здесь предостережениям отбить у вас мысль о проверке аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Проверить аккумулятор легко. Просто найдите его и выполните следующие действия:
  1. Очистите порошкообразные отложения на положительных и отрицательных клеммах.

    Отложения красивого цвета, образующиеся на верхней части клемм, образуются из-за аккумуляторной кислоты. Перед очисткой отсоедините кабели (сначала отрицательные) от обеих клемм, открутив гайки на каждом кабельном зажиме и покачивая кабель, пока зажим не оторвется от клеммной стойки.

    Чтобы счистить отложения с клеммных колодок и кабельных зажимов, посыпьте каждую клемму небольшим количеством пищевой соды, окуните старую зубную щетку или одноразовую щетку в воду и сотрите отложения.

    Можно использовать щетку для клемм аккумулятора (внутри крышки) и очиститель зажимов.

    Если ваши кабели и зажимы не очищаются полностью пищевой содой и водой, поверните недорогую щетку для клемм аккумулятора на каждой клемме, чтобы очистить ее и обеспечить хорошее, надежное электрическое соединение. Вы также можете почистить внутреннюю часть кабельных зажимов с помощью чистящего средства для зажимов, которое обычно продается в комплекте со щеткой. Подушечка из стальной шерсти без мыла также может справиться с этой задачей.

  2. Протрите все чистой одноразовой безворсовой тряпкой.

    Старайтесь избегать попадания порошкообразных веществ на руки или одежду.Если вы это сделаете, немедленно смойте его водой.

  3. Подсоедините клеммы к аккумулятору, заменив сначала положительный кабель, а затем отрицательный.

    После повторного подсоединения клемм аккумулятора смажьте клеммы густой автомобильной смазкой или вазелином, чтобы предотвратить повторное образование коррозионных отложений.

  4. Осмотрите кабели и зажимы аккумуляторной батареи на предмет износа или коррозии.

    Если повреждение выглядит обширным, возможно, необходимо заменить кабели и зажимы; в противном случае может произойти короткое замыкание аккумулятора, что может привести к повреждению бортовых компьютеров.Пусть это проверит профессионал.

    Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, если ваши фары кажутся тусклыми или если аккумулятор устарел, проверьте, достаточно ли силен электролит в аккумуляторе. Если он слабый, возможно, потребуется перезарядить или заменить аккумулятор, прежде чем он разрядится и оставит вас в затруднительном положении.

  5. Проверьте корпус батареи и клеммы.

    Если вы видите серьезные трещины в корпусе батареи или явное повреждение клемм, замените батарею независимо от ее электрических характеристик.

Как подобрать аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля

Если вы решили заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно, первое, что нужно сделать, это купить правильный аккумулятор. Если в вашем автомобиле нет защитного экрана над аккумулятором, который трудно или опасно снимать, заменить его самостоятельно не составит труда. Если установка и утилизация включены в стоимость новой батареи, выполнение этой работы может не иметь никаких преимуществ.

Имейте в виду следующее:
  • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти технические характеристики аккумуляторной батареи, предназначенной для вашего автомобиля.

  • Купите фирменный аккумулятор в авторитетном дилерском центре, магазине автозапчастей или у продавца аккумуляторов.

  • Аккумуляторы оцениваются по ожидаемому сроку службы. Большинство из них рассчитаны на пять лет. Не рискуйте попасть в затруднительное положение из-за неисправной аккумуляторной батареи низкого качества, но если вы не планируете эксплуатировать свой автомобиль более пяти лет, не покупайте дорогую аккумуляторную батарею с длительным сроком службы, которая значительно переживет вашу потребность в ней. .

  • Возьмите новый аккумулятор в свой автомобиль и сравните его с оригинальным.Она должна быть одинакового размера, формы и конфигурации. Если это не так, вернитесь и верните его за правильным.

Пока вы покупаете аккумулятор, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы. Если у вас нет разводного ключа, купите или одолжите его. Вам также понадобится пара чистых безворсовых тряпок, пара одноразовых латексных перчаток, немного воды и пищевой соды, а также аккумуляторная щетка. Чтобы защитить глаза от любых отложений, которые могут им повредить, купите недорогие защитные очки.

Кабель автомобильного аккумулятора Заказ: какой подключить в первую очередь

  • Неправильное подключение кабеля автомобильного аккумулятора при запуске автомобиля от внешнего источника может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, автомобиля, обеспечивающего прыжок, и, возможно, вызвать серьезные ожоги у вас и водителя, обеспечивающего прыжок.Цикл заряда и разряда батареи вызывает накопление газообразного водорода. Эти газы выходят через вентилируемые крышки элементов и могут скапливаться вокруг батареи. Если вы неправильно подсоедините соединительные кабели, вы можете создать намного большую искру, чем обычно, и эта искра может воспламенить эти газы и вызвать взрыв.

    1. Сначала подключите плюсовые кабели

    Подсоедините один положительный или красный конец кабеля к положительной или красной клемме разряженной батареи. Подключите другой конец к положительной клемме исправной батареи.

    2. Соединить Хороший Отрицательный

    Подсоедините отрицательный или черный зажим к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    3. Запустите двигатель подачи

    Подсоединив оба положительных кабеля и отрицательный к исправному аккумулятору, запустите двигатель автомобиля снабжения.

    4. Подключите отрицательный кабель к земле
    .

    Найдите чистый металлический компонент под капотом автомобиля, который заводится от внешнего источника, и подключите к нему отрицательный конец кабеля.

    5.Завести машину

    Дайте разряженному аккумулятору зарядиться в течение минуты или двух, а затем попытайтесь запустить его. Если он не заводится сразу, дайте аккумулятору питания зарядить разряженный аккумулятор в течение не менее пяти минут и попытайтесь запустить его снова.

    6. Немедленно отключить

    Как только запрыгиваемая машина заведется, немедленно отсоедините оба отрицательных кабеля, а затем оба положительных кабеля. Если соединительные кабели остаются подключенными, это может вызвать проблемы с модулями зажигания и компьютерами на обоих автомобилях.

    Прежде чем пытаться запустить разряженную батарею от внешнего источника, убедитесь, что обе клеммы на обеих батареях чистые, в противном случае оптимальный электрический переход невозможен.

    ← Предыдущий пост Следующий пост →

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею!

простых шагов, чтобы вернуть автомобильный аккумулятор к жизни

Разряженные аккумуляторы — одна из самых распространенных проблем с автомобилем.Несмотря на то, что вы изучаете основы обслуживания автомобиля на курсах для водителей, запуск автомобиля с помощью прыжка — это не то, чему учатся все. Иметь правильное аварийное оборудование — отличное начало, но вы должны знать, как его использовать. Итак, вот что вам нужно знать о том, как прыгать на машине.

Что нужно, чтобы прыгнуть в машину?

Пуск разряженного аккумулятора от внешнего источника — это то, что почти каждый водитель должен сделать хотя бы раз. Прежде чем вы сможете перезарядить аккумулятор и тронуться с места, вот что вам нужно, чтобы запустить автомобиль: 

Соединительные кабели – это длинные кабели с толстой изоляцией и зубчатыми зажимами на одном или обоих концах.Зажимы различаются по цвету, обычно красному и черному, для обозначения положительной и отрицательной полярности. Красный клип положительный. Черный клип негативен.

Прыжковые блоки — это портативные аккумуляторы, используемые для запуска транспортного средства с помощью специальных пусковых тросов. Эти кабели соединяют аккумуляторную батарею непосредственно с разряженным автомобильным аккумулятором. Помощь на дороге обычно использует прыжковый ящик, помогая заглохшим автомобилям.

Как использовать соединительные кабели для прыжка из автомобиля с другим транспортным средством

Большинство людей не держат в своем автомобиле заряженный прыжковый бокс (хотя это настоятельно рекомендуется), поэтому для оживления разряженного аккумулятора обычно требуется запустить его с помощью другого автомобиль-донор и пару соединительных кабелей.

Это не так уж сложно, но вам нужно знать, какие шаги нужно предпринять и как подключить кабели, чтобы обеспечить безопасность всех и транспортных средств. Вот что делать!

Шаг 1. Подготовьте транспортные средства

Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что батарея, дающая прыжок, имеет достаточное напряжение и соответствует типу системы (12 В, 6 В и т. д.). Если все выглядит хорошо, расположите транспортное средство-донор таким образом, чтобы транспортные средства находились либо нос к носу, либо бок о бок. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи.

Теперь сделайте следующее:

  • Поставьте обе машины в парковочный или нейтральный режим.

  • Выключите зажигание.

  • Включите стояночный тормоз.

  • Откройте капот автомобиля и закрепите его.

Шаг 2. Подсоедините соединительные кабели 

Теперь, когда все на месте, пришло время установить соединительные кабели на место и восстановить работоспособность автомобиля.

Крепление зажимов:

Прикрепите зажимы к клеммам в следующем порядке:

  • Красный к мертвому — Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме аккумулятора неисправного автомобиля.

  • Красный к донору — Подсоедините положительный (красный) зажим к положительной клемме донорского аккумулятора на другом автомобиле.

  • Черный к донору — Подсоедините черный зажим к минусовой клемме автомобиля-донора.

  • Черный к металлу — Подсоедините черный зажим к неокрашенной металлической части мертвой машины, которая не находится непосредственно рядом с аккумулятором. Одна из металлических стоек, удерживающих капот открытым, — хорошее место.

Шаг 3. Запуск автомобиля-донора 

Теперь, когда все подключено, пришло время запустить автомобиль-донор, чтобы он мог подавать питание на разряженный аккумулятор.Дайте машине-донору поработать несколько минут.

Шаг 4. Проверка разряженной батареи

Через несколько минут проверьте один из внутренних фонарей выскочившего автомобиля. Если это продолжается, питание поступает на аккумулятор.

Этап 5. Завести разряженную машину

Завести машину с разряженным аккумулятором. Будем надеяться, что все пройдет так, как ожидалось, и автомобиль снова будет на ходу.

Шаг 6. Отсоедините соединительные кабели

Теперь, когда автомобиль работает, вы можете отсоединить соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:

  • Черный зажим на неокрашенном металле.

  • Черный зажим от минусовой клеммы.

  • Красная клипса с автомобиля-донора.

  • Красная клипса от севшего аккумулятора автомобиля.

Лучше всего дать автомобилю поработать без остановки не менее 10-20 минут, чтобы зарядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится после запуска?

Если заглохший автомобиль не заводится через несколько минут зарядки, проверьте соединения и повторите попытку.Если автомобиль не заводится после нескольких попыток, возможно, аккумулятор разрядился слишком сильно, чтобы его можно было запустить от внешнего источника.

Что нужно знать о батареях для быстрого запуска автомобиля

Автомобильные батареи имеют два больших выступа, называемых клеммами. Есть положительная клемма и отрицательная клемма. Каждый должен быть четко обозначен. Подключение кабелей к правильной клемме важно для замыкания цепи и подачи питания на разряженную батарею.

Положительная клемма — Положительная клемма обычно больше из двух клемм.Обозначается «POS» или «+». Он подключается к положительному зажиму соединительного кабеля, который обычно красного цвета.

Отрицательная клемма — Отрицательная клемма на аккумуляторе обычно помечена «NEG» или «-». Это прикрепится к другому зажиму, который обычно черный.

Пока у вас есть это и есть пара соединительных кабелей, вы сможете восстановить работоспособность аккумулятора.

Важные советы по безопасности при запуске

  • Прочтите руководство пользователя.Некоторые автомобили не рекомендуется запускать от внешнего источника, поскольку они имеют чувствительные схемы.

  • Никогда не пытайтесь прыгать с проржавевшими, треснувшими, протекающими или явно поврежденными батареями.

  • Никогда не пытайтесь выпрыгивать из замерзших аккумуляторов.

  • Никогда не пытайтесь выбросить сухие батареи.

  • Не соприкасайтесь зажимами.

Дополнительные советы по безопасному вождению и информацию о безопасном вождении можно найти в блоге idrivesafely.com!

Как прыгать на машине

Заводить машину от прыжка обычно можно с другой машины, хотя это можно сделать и с аккумуляторной батареи.Вы будете соединять батареи двух автомобилей с помощью соединительных кабелей. Убедитесь, что автомобили находятся на правильном расстоянии, чтобы соединительные кабели доставали до каждой батареи. Потяните автомобили так, чтобы они были выровнены нос к носу или бок о бок.

Защита аккумуляторной батареи-донора

Чтобы обеспечить защиту автомобиля-донора (автомобиля-донора), примите следующие меры предосторожности: Например, 6В и 12В нельзя использовать вместе.

  • Соедините зажимы типа «крокодил» в правильном порядке.
  • Убедитесь, что донорская батарея не разряжена.
  • Порядок подключения ( красный к мертвому, красный к донору, черный к мертвому, черный к металлу ) снижает вероятность короткого замыкания исправного аккумулятора.

    Быстрая проверка достаточного напряжения для донора, убедитесь, что фары автомобиля, дающего толчок, горят ровным светом при запуске автомобиля. Если фары тускнеют, это может сигнализировать о низком заряде батареи.

    *Эта статья была обновлена ​​22 сентября 2020 г.

    Пройдите онлайн-курс безопасного вождения

    Узнайте больше будь твоей батареей. Если вы попытаетесь и не сможете запустить свой автомобиль, только чтобы обнаружить, что ваша батарея в хорошем состоянии, возможно, виноваты кабели батареи. Давайте посмотрим, как они работают, как их проверять и как часто заменять.

    Что такое аккумуляторные кабели?

    Кабель аккумулятора состоит из двух проводов большого сечения. Положительный кабель аккумулятора — это провод, завернутый в красный кожух, который соединяет аккумулятор с компьютером вашего автомобиля. Отрицательный кабель аккумулятора (также известный как заземляющий провод или заземляющий кабель) представляет собой провод, обернутый в черный кожух, который соединяет аккумулятор с шасси вашего автомобиля для заземления. Вместе они создают замкнутый контур, обеспечивающий непрерывную подачу электроэнергии.

    Как работают аккумуляторные кабели?

    Кабели аккумулятора соединяют аккумулятор вашего автомобиля с компьютером, зажиганием, фарами и другими электрическими компонентами.Они являются неотъемлемой частью работы вашего автомобиля, потому что они передают мощность в ключевые точки вашего автомобиля. Без исправных аккумуляторных кабелей ваш автомобиль не может эксплуатироваться.

    Если один из кабелей вашей батареи не работает, непрерывный поток электроэнергии прекратится, поэтому другие компоненты больше не будут получать питание. Ваш автомобильный аккумулятор или электрическая система могут показаться разряженными, даже если аккумулятор полностью заряжен.

    Признаки неисправности кабелей аккумуляторной батареи

    Сначала вы можете принять проблему с кабелем батареи за разряженную батарею.Знаки те же:

    • Внутреннее освещение вашего автомобиля тускнеет.
    • Ваш двигатель медленно запускается.
    • Ваш двигатель не запускается.
    • При повороте ключа слышен щелчок, но двигатель не запускается.
    • Ваш автомобиль потерял электричество.
    • Ваш двигатель глохнет, если вы не трогаете машину.

    Если у вас плохие кабели аккумуляторной батареи, запуск от внешнего источника или толчок могут не работать, потому что неисправные кабели препятствуют поступлению питания на компьютер вашего автомобиля.Но даже если ваш автомобиль какое-то время работает, неисправные кабели аккумуляторной батареи могут повредить другие электрические компоненты вашего автомобиля.

    Взгляните на кабели аккумулятора. Вы заметили ломкость, ожоги, коррозию, трещины или отверстия? Если это так, проблема может заключаться в кабелях аккумулятора. Коррозия может выглядеть как мягкий белый или зеленый порошок и обычно наблюдается в точках, где кабель соединяется с аккумулятором или клеммами. Накопление этого распространенного побочного продукта работы батареи может снизить эффективность проводимости и повредить кабели.

    Признаки плохого отрицательного кабеля аккумулятора

    Некоторые признаки плохого отрицательного кабеля аккумуляторной батареи включают:

    • Затемнение фар: изношенный или поврежденный отрицательный кабель аккумуляторной батареи не сможет подавать полную мощность на фары, поэтому в результате фары могут мерцать или гаснуть.
    • Сниженная внутренняя мощность: сертифицированный техник из ближайшего к вам глушителя Rainbow может помочь определить, есть ли напряжение ниже нормального, протекающего через ваш автомобиль.
    • Разряженная батарея. Разряженная батарея не всегда плохая. Если аккумулятор вашего автомобиля просто не заряжается, на самом деле это может быть проблема с отрицательным кабелем аккумулятора, который может мешать зарядке.

    Как проверить кабели аккумулятора

    Во время работы с кабелями аккумулятора держите металлические предметы подальше от аккумулятора, чтобы избежать проблем с электричеством. Имея это в виду, вы можете проверить свои кабели на наличие повреждений или других проблем, выполнив следующие действия:

    1. Проверьте соединения клемм аккумуляторной батареи.Начните с осмотра клемм аккумуляторной батареи — плюсовой кабель (красный). Они должны быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы ток протекал от аккумулятора к стартеру. Вокруг концов не должно быть грязи или коррозии.
    2. Сотрите коррозию. Зеленые или белые порошкообразные отложения, обнаруженные на клеммах, держателе батареи или других металлических деталях, следует тщательно стереть, поскольку они могут вызвать коррозию батареи и повлиять на ее работу.
    3. Осмотрите отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Сосредоточьтесь как на точке, где он соединяется с аккумулятором, так и на месте, где он соединяется с шасси.Если на этих точках есть отложения или грязь, протрите их начисто.
    4. Ищите на предмет износа. Внимательно осмотрите оба кабеля на наличие разрывов или ломкости, которые могут обнажить провода внутри корпуса. Убедитесь, что каждое соединение является безопасным; ослабленные кабели могут повлиять на работу.

    Когда заменять кабели аккумулятора

    В отличие от замены масла, не существует эмпирического правила относительно того, как часто следует заменять поврежденные кабели аккумуляторной батареи. Рекомендуется периодически проверять оболочку кабеля аккумулятора на наличие трещин, потому что обрыв может привести к тому, что оголенные провода будут подвержены коррозии и другим элементам.

    Обратите внимание на описанные здесь признаки неисправного кабеля аккумуляторной батареи, такие как сбой или медленный запуск, затемнение фар или внутреннего освещения или остановка двигателя при работающем двигателе. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, обратитесь к сертифицированному специалисту в ближайший к вам сервисный центр Rainbow Muffler для осмотра аккумулятора и кабелей аккумулятора.

    Информация об аккумуляторе и обслуживание | Батареи R&J

    Клеммы аккумулятора для различных приложений

    Клеммы аккумулятора — это электрические контакты, используемые для подключения нагрузки (вашего автомобиля или другого механизма) или зарядного устройства к аккумулятору.Они бывают самых разных конструкций, размеров и функций в зависимости от типа.

    R&J Batteries предлагает сменные аккумуляторные клеммы для ваших аккумуляторов во всех местных магазинах по всей Австралии, подходящие для широкого спектра брендов и моделей. От того, какой у вас аккумулятор, будет зависеть тип клемм аккумулятора, который вам нужен.

     

    Клеммы автомобильного аккумулятора

    Обычно на автомобильных аккумуляторах имеется три типа клемм, в зависимости от типа транспортного средства, будь то автомобиль, грузовик или транспортное средство для отдыха.Некоторые батареи поставляются с клеммами в двух разных конфигурациях. Важно убедиться, что вы выбрали правильную конфигурацию, так как это может помешать кабелям аккумулятора.

     

    Три типа:

     

    Клеммы SAE

    SAE является стандартом для большинства автомобилей. Состоящие из двух свинцовых столбов в форме усеченных конусов, расположенных в верхней части батареи, они имеют немного разные диаметры для обеспечения правильной электрической полярности.

     

     

     

    Терминалы JIS

    Клемма аккумулятора JIS аналогична клемме SAE, но меньше. Как и в случае с SAE, положительное значение больше отрицательного, но оба они меньше, чем их аналоги SAE. Большинство старых японских автомобилей были оснащены терминалами JIS.

     

     

    L Клеммы

    Клеммы

    L состоят из L-образной стойки с отверстием под болт на вертикальной стороне.Как правило, они используются для аккумуляторов в некоторых европейских автомобилях, мотоциклах, газонных и садовых устройствах, снегоходах и других транспортных средствах малой грузоподъемности.

     

    Клеммы морской батареи

     

    Клеммы морской батареи

    Клеммы морского аккумулятора

    обычно имеют двойные штыри: штырь с резьбой 3/8”-16 для положительного контакта и штырь с резьбой 5/16”-18 для отрицательного контакта, а также пару конических штырей SAE

    .

     

     

    Аккумулятор и отрицательная клемма — как отключить аккумулятор

    Группа разработчиков медиаплатформ

    В: Мой друг сказал мне, что я всегда должен сначала отсоединять положительную клемму аккумулятора, чтобы электричество не вытекало из аккумулятора.Я не понимаю, какое это имеет значение. Я просто отключаю ближайший терминал. Я никогда не замечал пролитого электричества, и я думаю, что он просто дурачится.

    A: Позвольте мне рассказать кое-что, что случилось с моим другом, дантистом по профессии, который любит время от времени возиться со своей спортивной машиной. Готовясь к какой-то другой работе, он решил снять аккумулятор с автомобиля, используя торцевой ключ, чтобы ослабить зажимы аккумулятора. Ключ коснулся его обручального кольца (он левша), а кольцо, в свою очередь, коснулось держателя батареи.Массивное короткое замыкание приварило его кольцо к прижиму и к гаечному ключу, который, в свою очередь, был приварен к плюсовой клемме.

    Автомобильные аккумуляторы

    хранят огромное количество энергии, и они оптимизированы для ее доставки за очень короткий период времени. Закороченный автомобильный аккумулятор может легко выдать несколько сотен ампер — больше, чем аппарат для дуговой сварки. В течение секунды обручальное кольцо моего друга было почти раскалено докрасна, и только быстрая реакция его другой руки, чтобы разорвать соединение, ударив по гаечному ключу, помешала ему оставаться соединенным достаточно долго, чтобы расплавиться.Кольцо пришлось спилить с его пальца в отделении неотложной помощи, и прошло больше месяца, прежде чем ожоговый специалист убедился, что он не потеряет палец совсем.

    Здесь два урока. Во-первых, снимите все украшения при работе с инструментами, даже такими простыми, как накидной ключ. Это довольно очевидно, а?

    Во-вторых, всегда снимайте клемму заземления аккумулятора перед отсоединением плюса. Если вы удалите отрицательный зажим и непреднамеренно замкнете цепь на землю, ток не будет течь, потому что заземляющий зажим уже заземлен.Последующее замыкание положительной клеммы на землю не приведет к протеканию тока, поскольку у тока нет обратного пути к отрицательной клемме. И, конечно же, всегда переподключайте землю к последнему .

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.