Как поменять втулки стабилизатора: Как заменить втулки стабилизатора своими руками

Содержание

Легкая замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости своими руками

Советы

Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 9.8k. Опубликовано

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Выполнены из плотной резины

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге

.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

 Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости.Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой.Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам.Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка.Устанавливается вместо изношенного

 

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

Заменой втулок стабилизатора Лада Веста  занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

Фольксваген Tiguan Замена втулок стабилизатора

С ремонтом подвески мы сталкиваемся постоянно. Дороги в нашей стране оставляют желать лучшего. Да и качество запчастей, как отмечают многие механики, хромает. Поэтому ремонт подвески – услуга востребованная. Распространенные работы: замена сайлентблоков рычагов, шаровой опоры, рулевых тяг и так далее.

Фольксваген Tiguan приехал к нам для замены втулок стабилизатора. Чаще меняют стойки. Резиновые меняют втулки реже, рассыхаются со временем, появляются трещины. Машине хоть и идет четвертый год, пробег уже 139 тысяч километров. Резиновые втулки растрескались. Нужна замена. Заодно поменяем задние сайлентблоки передних рычагов.

 

Фольксваген Tiguan Как поменять втулки стабилизатора

Прежде чем рассказать, как поменять втулки стабилизатора, мы озвучим признаки этой неисправности. Стук. Глухой стук при проезде ям, лежачих полицейских и других неровностей. Износ втулок стабилизатора легко увидеть. Достаточно повернуть колесо. Трещины на втулках сложно не заметить. Поменять втулки стабилизатора не так просто, как может показаться на первый взгляд. У дилера, кстати говоря, их часто не меняют вовсе. Только вместе со стабилизатором. Втулки стабилизатора есть на складе, Febest. Для замены втулок стабилизатора нужно снять колесо. Из инструментов пригодится домкрат. Откручиваем стойку стабилизатора, затем рулевую тягу.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 

Ставим домкрат.  Опускаем подрамник. Далее все зависит от мастерства автомеханика. Можно вытащить стабилизатор и произвести замену втулки. Можно приподнять стабилизатор монтировкой, затем снять железную скобу и поменять втулку. Чаще стабилизатор курсовой устойчивости снимают. Удобнее прикручивать железную скобу. Результат замены втулок стабилизатора – отсутствие стуков. Собирать Фольксваген Tiguan пока рано. Мы должны еще заменить задние сайлентблоки передних рычагов. Об этом наш следующий материал. 

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

Замена втулок стабилизатора Форд Фокус 2

На чтение 4 мин. Просмотров 6.1k.

Форд Фокус 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Форд Фокус 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.

Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Форд Фокус 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизатора – стабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.

Замена втулок стабилизатора

Решение проблемы состоит в замене износившегося узла. На Форд Фокус 2 такую замену произвести не составит большого труда. Таким образом, опытному автолюбителю не придется платить за простую операцию в автосервисе, а в статью расходов войдет только покупка новых втулок.

Перед началом операции необходимо приготовить все необходимое для замены:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • труба-удлинитель;
  • проникающая смазка, например, WD 40.

Конечно, не стоит забывать о новых втулках.

Рекомендуется перед тем, как что-нибудь откручивать, обработать проникающей жидкостью. Эта незначительная деталь сможет серьезно облегчить задачу и сделать процесс замены более приятным.

Замена втулок стабилизатора начинается со снятия стабилизатора. Производится процедура по следующему алгоритму:

  1. Для начала стоит позаботиться о безопасности: поставить машину на ручной тормоз и установить стопоры под колеса (противооткатки).
  2. Поднять автомобиль при помощи домкрата, установить подставку и вывесить колеса.
  3. Снять колеса, скрутив все гайки.
  4. Открутить гайки крепления рулевых тяг.
  5. От поворотных кулаков, используя специальный инструмент, отсоединить наконечники рулевых тяг.
  6. Скрутить крепление и отсоединить соединительные рычаги.
  7. Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов. При раскручивании болтов рекомендуется придерживать их с обратной стороны торцевым ключом ¬– в торце шарового пальца есть шестигранный профиль. Когда гайка ослабнет, шарнир перестанет прокручиваться.
  8. Выкрутить центральный болт крепления, соединяющий опорную подушку с коробкой переключения передач.
  9. Открутить болты, удерживающие поперечину (6 шт.).
  10. Опустить поперечину, получив доступ к стабилизатору.
  11. Выкрутить болты, фиксирующие стабилизатор.
  12. Снять зажимы, удерживающие запчасть.
  13. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

Установка новой втулки

Теперь необходимо установить приготовленные новые запчасти. Обратите внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужно корректно поместить именно в предназначенное для них место. Закрепить их необходимо на лысках стабилизатора. Смазку при этом использовать запрещается!

После удачной замены деталей, необходимо собрать конструкцию. Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче. По мнению автовладельцев Форд Фокус 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок.

В дальнейшем сборку проведите в обратном порядке от описанной выше пошаговой инструкции.

Замена втулок без демонтажа стабилизатора

В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:

  1. Открутить стойку стабилизатора.
  2. Снять наконечник рулевой тяги.
  3. Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
  4. Вынуть втулку из скобы.
  5. Заменить изношенную втулку.

Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку.
Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.

Как поменять втулки стабилизатора самому, причины их износа. Как заменить втулки стабилизатора передние и задние? Что такое втулки стабилизатора в машине

Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.

На фото: втулки стабилизатора Honda Civic 5D

Втулка стабилизатора — желтого цвета

При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.

Виды

Существует несколько разновидностей втулок:

Резиновые втулки.

Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.

В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.

Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.

Какой ресурс?

Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.

Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.

Втулки стабилизатора Лада Веста от Kia Rio. Артикул втулки — Hyundai/Kia 54812-1G100, кронштейн — 54814-1G000

Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.

В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.

Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба) . К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.

Признаки неисправностей

Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:

Образуется небольшой люфт при повороте руля.

Машина стала «рыскать» при движении.

В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.

Автомобиль ведет в одну сторону.

Чувствуется вибрация.

Как заменить?

Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:

Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.

Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.

После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.

Стягиваем старую втулку.

Фото — Drive2.ru

Надеваем новую деталь.

Заменили втулку

Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).

Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.

Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.

Подвеска любого современного автомобиля состоит из упругих элементов, которые воспринимают неровности дороги. Далее поперечная балка перераспределяет принятые усилия и смещает колеса. Вся эта система рычагов и балок получила название стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в поддержании устойчивости автомобиля при изменении внешних усилий, например, при поворотах. Боковое усилие, возникающее при этом маневре, способно опрокинуть автомобиль при значительном крене кузова. В силу своей конструктивной особенности, стабилизатор поперечной устойчивости выравнивает боковую силу, воздействующую на внешние и внутренние колеса относительно поворота. В зависимости от типа привода, стабилизатор может быть выполнен в виде одной изогнутой балки или системы рычагов.

Как правило, для зависимой подвески автомобиля характерен один изогнутый элемент, для независимой — система рычагов. Для избежания шума, вызванного перемещениями элементов стабилизатора и гашения вибрации, стабилизатор крепят к кузову посредством упругих элементов — втулок.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию от узлов подвески, тем самым придает большую плавность хода автомобилю и снижает шум.

Втулка представляет собой упругую деталь, изготовленную из резины методом литья. Форма втулки может различаться в зависимости от конструктивных элементов конкретного автомобиля, но в целом форма схожа. Для увеличения долговечности и надежности, на некоторых моделях втулка усилена приливами и канавками. Изнашивание втулки видно визуально — на ней появляются трещины и потертости, втулка становится твердой и неэластичной.

Когда пора менять втулки стабилизатора?

При неисправности втулок стабилизатора появляются следующие признаки:

Люфт рулевого колеса при поворотах;
Биение рулевого колеса;
Проявление характерных щелчков при крене кузова автомобиля;
«Рыскание» автомобиля при движении;
Увод автомобиля при движении в одну сторону;
Вибрация в узлах подвески;
Появление посторонних шумов при работе подвески

В случае обнаружения указанных признаков рекомендуем записаться на диагностику и ремонт подвески автомобиля.

При неисправности втулок стабилизатора поперечной устойчивости производят следующие работы:

Мойка автомобиля;
Поднятие автомобиля на подъемник;
Снятие колес автомобиля;
Снятие подкрылка или иной пластиковой защиты;
Снятие крепежа с элементов стабилизатора;
Снятие крепления с кронштейна втулки стабилизатора;
Замена втулки на новую.

На некоторых моделях автомобилей для облегчения процедуры замены втулки, необходимо снимать защиту картера двигателя. Сборка производится в обратном порядке. Для удобства монтажа этого упругого элемента, втулка выполнена разрезной.

Замену втулок стабилизатора необходимо производить через 30 тыс км пробега или при проявлении вышеперечисленных признаков неисправностей. Для избежания «рыскания» автомобиля при движении, замене подвергаются обе втулки стабилизатора, независимо от степени износа обеих. Для увеличения срока службы упругого элемента стабилизатора поперечной устойчивости, при каждом техническом обслуживании необходимо очищать их от грязи, поскольку ее частицы в сопряжении втулка — тяга стабилизатора являются источником дополнительного износа.

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Выполнены из плотной резины

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге .

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.
    Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.
    Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.
    Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.
    Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости.
    Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой.
    Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля. Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора. Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.

Для чего нужны втулки стабилизатора?

Ответ на вопрос: «Зачем нужны втулки стабилизатора?» очень простой. Основное назначение данной детали автомобиля заключается в том, что она будет влиять на производимый подвеской при движении транспортного средства шум, снижая его. Также с ее помощью осуществляется крепление стабилизатора к кузову вашей машины.

Особенностью данной детали является ее упругость. Благодаря тому, что она сделана из таких материалов, как полиуретан или резина, при изменении высоты колеса вы не услышите никаких звуков. Выбор данных материалов позволяет закрепить стабилизатор к кузову, невзирая на постоянное изменение расстояния между ними, возникающее при изгибах.

Обратите внимание! Форма стабилизатора имеет схожий вид для большинства автомобилей, однако может быть модифицирована из-за конструктивных особенностей.

Зачем менять втулки стабилизатора?

Если вы не позаботитесь о своевременной замене втулок стабилизатора, будет происходить следующее. При входе в поворот или при передвижении по дороге с неровной поверхностью вибрация подвески, возникающая при данных действиях, не будет гаситься. Также ухудшится доводка штанги стабилизатора на автомобиле.

С подобными неисправностями вы сможете довольно долгое время ездить, но это будет намного быстрее изнашивать ресурс вашей подвески и всего автомобиля в целом. Кроме того, выход из строя стабилизаторов приводит к появлению довольно неприятных шумов.

Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

  • первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
  • если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески. Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
  • следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
  • в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
  • дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

Важно! Большинство втулок стабилизатора имеют рабочий ресурс, составляющий от 30 до 40 тысяч километров. Не стоит превышать данную цифру и рисковать своей безопасностью.

Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

  • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
  • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
  • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.

Как поменять втулки стабилизатора?

Ремонт резиновых втулок является дешевым, и его можно провести в сервисе, при помощи опытных специалистов. Данная процедура не должна сильно ударить по вашему бюджету. Если же вы предпочитаете проводить ремонт собственными силами или у вас нет возможности посетить сервис в ближайшее время, тогда вам необходимо выполнить следующие действия:

  • отгоните автомобиль на яму или эстакаду. Можно воспользоваться подъемником или домкратом, но это менее надежные и безопасные способы;
  • ослабьте болты колес, рядом с которыми находятся неисправные детали, а затем снимите их;
  • следующим шагом будет снятие гаек, отвечающих за крепление стойки к стабилизатору. По окончании этой процедуры разъедините стойку и стабилизатор;
  • далее следует обратить внимание на болты крепления скобы. Задние необходимо ослабить, а передние выкрутить;
  • следующим шагом будет удаление грязи и очистка места установки новых втулок стабилизатора. Проводите эту процедуру тщательно, ведь от качества ее проведения будет зависеть срок эксплуатации новых втулок;
  • смажьте втулки с внутренней стороны. Для этого вы можете использовать силиконовый спрей или обычный мыльный раствор;
  • вставьте новые втулки на их место крепления и приведите транспортное средство в исходное состояние.

Обратите внимание! Некоторые модели автомобилей, из-за их конструктивных особенностей, требуют снятия защиты картера.

Самой сложной частью считается процесс замены передних втулок транспортного средства. При его проведении могут возникнуть дополнительные сложности из-за особенностей конструкции.

Из-за чего втулки стабилизатора могут выйти из строя?

Основной причиной, из-за которой происходит износ этих деталей, является сильное воздействие на них во время работы машины следующих факторов:

  • воздействие химическими веществами. Возникает оно по причине близкого расположения к колесам автомобиля. Во время движения на открытые части втулок попадают различные химические соединения. Наиболее опасными из них являются вещества, используемые зимой для устранения гололеда на дороге. Они оказывают сильное воздействие на структуру втулок, способствуя их рассыханию и появлению трещин;
  • сильное механическое воздействие. Качество дорог в каждом регионе отличается друг от друга. Однако даже в самых благоприятных районах существует много трасс, качество которых оставляет желать лучшего. Соответственно, чем больше автомобиль эксплуатируется на дорогах, имеющих серьезные повреждения, тем быстрее расходуется прочность деталей. Происходит это из-за увеличения трения, возникающего при компенсации подвеской неровностей дорожного полотна;
  • качество материала, из которого изготовлены втулки. Обычно даже самые хорошие резиновые втулки имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации. А ведь именно их большинство производителей ставит на свои машины. Поэтому, при замене старых втулок на новые, специалисты рекомендуют пользоваться продукцией, сделанной на основе полиуретана. Эти изделия имеют существенно больший запас прочности и прослужат вам ощутимо дольше.


Какие автомобили чаще всего испытывают проблемы со стабилизаторами?

Данный вид поломок, рано или поздно, происходит на всех автомобилях. Однако есть транспортные средства, испытывающие эти проблемы чаще других. К ним относятся следующие автомобили:

  • Лада Веста;
  • Фольцваген Поло;
  • Шкода Рапид;
  • Рено Меган;
  • Мерседес Спринтер.

Какие инструменты могут понадобиться при самостоятельной замене стабилизаторов?

Выполнение данной работы не потребует от водителя высокотехнологичных приборов. Для этого необходимо иметь следующие инструменты:

  • домкрат;
  • удлинитель для ключа;
  • накидной ключ на 10 и 13;
  • линейка;
  • торцовые головки на 13 и 14. Желательно удлиненные;
  • ключ-трещетку.

Это минимально необходимый набор инструментов, без которого вы точно не сможете провести ремонт. Однако вам может понадобиться дополнительный набор. Данная необходимость может возникнуть при снятии гаек крепления. Дело в том, что в процессе эксплуатации они могут прикипеть к детали. В таком случае вам может понадобиться болгарка или ножовка по металлу. Пользоваться данными инструментами нужно очень аккуратно, ведь вы можете повредить стойки стабилизатора. Если это произошло, то вам необходимо будет менять и их тоже.

Вывод

Несмотря на достаточную простоту устранения данного вида неисправности, производите все действия предельно аккуратно. Особенно в тех случаях, когда в процессе задействован домкрат.

Любое неосторожное движение может закончиться плачевно. По возможности обратитесь в сервис, где вам починят машину быстро и недорого, без угрозы вашему здоровью и состоянию транспортного средства.

Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.

Оглавление:

Зачем нужен стабилизатор

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора


Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок.
В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).
Читайте также…

Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти

Причиной для замены передней втулки стабилизатора может стать естественный износ резины в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, что, как правило, приводит к стукам в передней подвеске. Ввиду того, что втулки передних стабилизаторов размещены в очень неудобном для снятия месте, по технологии, чтобы к ним добраться, необходимо снимать подрамник, а это довольно большой кусок работы. Но все же имея определенный набор инструмента можно произвести замену передних втулок стабилизатора Шевроле Лачетти без снятия подрамника примерно за один час времени.


Из инструментов вам понадобятся:

  1. Накидной ключ на 14
  2. Труба-удлинитель для ключа на 14
  3. Трещотка
  4. Головка на 14 с воротком

Что касается самих втулок, то здесь есть некоторые нюансы

  1. Для Шевроле Лачетти (седан) вам понадобится комплект втулок кат. ном. 96839848 толщина которой составляет 17 мм.
  2. На Шевроле Лачетти (вагон) втулки кат. ном. 96839849 с толщиной 18 мм.
  3. Есть еще третий вариант втулок переднего стабилизатора (96839850 с толщиной 21 мм), они ставятся на 2-вух литровых дизельных моторах Suzuki Forenza, однако, встречаются модели Шевроле Лачетти с бензиновым двигателем 1.8 у которых стоят такие же втулки.

Инструкция по упрощенной замене передних втулок стабилизатора Шевроле Лачетти

  • Если у вас есть возможность воспользоваться смотровой ямой, будет очень здорово. Однако если такой возможности нет, для  проверки стойки стабилизатора можно и без нее обойтись, поддомкратив переднюю, часть автомобиля и подложив под ступицы подставки, виде снятых колес, плюс деревянные бруски, как показано на фото.

  • Переодеваемся в рабочую одежду и лезем под машину. Начинаем с левой стороны, здесь немного нужно повозиться, так как мешает крышка поддона картера. С помощью накидного ключа на 14 снизу, так удобней срываем передний болт крепления втулки.

Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти

  • Удлинив ключ на 14 с помощью трубы, срываем задний болт крепления втулки.

  • Теперь сбоку и сверху с помощью трещотки полностью выкручиваем болты и снимаем втулку.

  • С правой стороны демонтаж втулки можно произвести сверху, так как здесь уже ничего не мешает. Берем головку на 14 с воротком и срываем гайки, затем также используя трещотку, откручиваем и снимаем втулки стабилизаторов.

Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти

  • Так выглядит новая и старая передние втулки стабилизатора Шевроле Лачетти

  • Устанавливаем новый комплект втулок и в обратной последовательности закручиваем болты крепления.

Небольшое видео, которое подтверждает возможность демонтаж передних втулок стабилизатора без снятия подрамника Chevrolet Lactti.

При подготовке материала использовались фотоснимки с сайта www.drive2.ru

Замена втулки стабилизатора Лифан Солано своими руками

Лифан Солано – надежный, простой в управлении и обслуживании автомобиль с превосходным внешним видом. Он успел завоевать немало поклонников за счет недорогой цены, ремонтопригодности.

Как любая другая машина, он имеет свои недостатки, к которым относится необходимость замены втулок стабилизатора уже на 30 тыс. пробега. Но это не проблема, т. к. подобные элементы довольно дешевые, их замена не требует особых усилий и специального подхода к организации работ.

Признаки перетертых втулок стабилизатора

  • Так как прямого доступа к данным элементам стабилизатора нет и зрительно определить наличие проблем не представляется возможным, то приходится выявлять недостатки по звуку Лифан Солано. При испорченных, деформированных или стершихся втулках можно услышать характерный скрипящий звук или постукивание в момент преодоления небольших препятствий на дороге: ямок, «лежачих полицейских», перед дорожным переходом….
  • Как известно, втулки стабилизатора предназначены для «погашения» возможных вибраций и направления штанги стабилизатора, так что при их порче или небольшом смещении (даже на пару миллиметров), водитель и пассажиры могут ощущать усиление тряски в машине.

Обычно замена этих деталей проводится вместе с заменой шаровых и прочих расходных материалов передней подвески, поэтому интересно будет почитать о увеличении клиренса у данного автомобиля.

Процесс замены втулок

Для замены втулок на Лифан Солано не потребуется много времени, но обязательно наличие специального инструмента, удобного рабочего места, хорошего освещения рабочей зоны. Понятно, что при самостоятельных ремонтных работах простой водитель не будет применять профессиональный подъемник, но лучше запастись парой домкратов и специальной жесткой опорой.

  1. При помощи двух домкратов приподнимается Лифан Солано на удобную для работы высоту (можно использовать один домкрат), надежно фиксируется в заданном положении, при этом лучше использовать дополнительную точку опоры: устойчивую крепкую коробку, пенек, любую вещь, способную безопасно удерживать вес авто длительное время.
  2. Снимаются колеса, за передней стойкой можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости. Необходимо открутить практически до конца со стойки стабилизатора обе гайки.
  3. Втулка, прижатая скобой, находится под рулевой тягой, следует открутить два болта и снять саму скобу.
  4. Аккуратно убирается домкрат, Солано удерживается либо жесткой опорой, либо вторым домкратом. Снятый инструмент необходимо подвести под шаровую опору и поднять, стабилизатор при этом должен приподняться с места.
  5. Теперь можно гайки стойки открутить до конца, а втулку снять, сделать это легко, т. к. она разрезная.
  6. После устанавливаем новую втулку прорезью назад. Некоторые «специалисты» советуют для облегчения процесса пользоваться либо мылом, либо его водным раствором, но этого делать нельзя, мыло – это щелочь, она может разъесть материал втулки. Затем возвращается на исходное положение и стойка стабилизатора (при необходимости ее также можно заменить), гайки закручиваются. Все прочие детали собираются в обратном порядке.

Артикулы запчастей

CLT-29

CLT-29 — стойка в сборе от производителя CTR.

81 92 3635 — стойки SWAG. НА упаковке написано, что сделано в Германии, хорошие отзывы от лифановодов.

1-01-755 — втулки переднего стабилизатора, полиуретановые, от производителя Точка опоры. Наши пользователи хвалят.

B2906012 — оригинальные запчасти.

LYNXauto SS-7514 — дешевые.

—>

Тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости: симптомы, стоимость, замена

Что такое звенья и втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости (стабилизирующий стержень) представляет собой длинный металлический стержень, который, по сути, соединяет подвеску со стороны водителя и пассажира и удерживает обе стороны более ровно во время поворота.

  • Тяги стабилизатора (концевые тяги) соединяют концы стабилизатора с подвеской со стороны водителя и пассажира.
  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости являются точкой опоры стабилизатора и крепят ее к раме автомобиля.

Вождение с поврежденными или даже отсутствующими втулками или тягами стабилизатора поперечной устойчивости может быть опасным, поскольку стабилизатор значительно снижает крен кузова, а это означает, что автомобиль меньше наклоняется наружу во время поворота. Таким образом, надежное крепление стабилизатора поперечной устойчивости важно для безопасности и производительности автомобиля при поворотах.

Симптомы неисправности звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Наиболее очевидными признаками неисправности звеньев стабилизатора и втулок стабилизатора являются –

  • Шум (лязг, стук, дребезжание)
  • Металлический звук при движении по неровностям
  • Чрезмерный крен кузова
  • Медленное вращение

Стабилизаторы поперечной устойчивости действуют как рычаг во время поворота и передают ход подвески с внешней стороны на внутреннее колесо, что удерживает автомобиль более ровно, уменьшая крен кузова и сохраняя сцепление с дорогой для лучшей управляемости.Поскольку для этого руль скручивается, оригинальные резиновые втулки, удерживающие руль на раме, могут стать полыми или деформироваться из-за постоянного крутящего момента, а концевые звенья, соединяющие руль с нижним рычагом управления или стойкой, также могут изнашиваться с большой скоростью. быстрый темп.

Проверка звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Если эти симптомы проявляются, рекомендуется вручную проверить звенья и втулки стабилизатора на наличие повреждений. Это подтвердит, что звенья или втулки на самом деле являются проблемой, и шум не исходит из какой-то другой части, которая может потребовать внимания.

  • Поддомкратьте автомобиль и закрепите его домкратными стойками или блоками
  • Найдите стабилизатор поперечной устойчивости
  • Перемещение стабилизатора вверх и вниз
  • Обратите внимание на концевые звенья и втулки

Если вы видите ослабление концевых звеньев при перемещении шины, их следует заменить. Если на втулках есть признаки износа (растрескивание или ломкость), они имеют зазоры или деформированы, их также необходимо заменить.

Стоимость замены звена/втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Фактическая стоимость замены звеньев стабилизатора поперечной устойчивости колеблется от 20 до 100 долларов США (замена — премиум), а втулок стабилизатора — от 10 до 30 долларов США, при этом большая часть общей стоимости замены приходится на оплату труда, которая в среднем составляет около 70–100 долларов США в час.

Хорошая новость заключается в том, что если кто-то умеренно склонен к механике, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости и концевых тяг — это простая работа, которую можно выполнить в домашнем гараже, и единственные затраты — это стоимость запчастей и немного времени.

Некоторые бренды стабилизаторов поперечной устойчивости продаются в качестве недорогой замены, в то время как другие предназначены для более высокой производительности, и цена будет отражать это. Для автомобилей с нестандартной подвеской или более старых, более редких моделей вам может потребоваться провести измерения и найти универсальную тягу стабилизатора поперечной устойчивости, которая соответствует вашим требованиям.

Другим аспектом стоимости замены звеньев и втулок стабилизатора может быть частота. Если вы владеете транспортным средством какое-то время и ездите на большие расстояния, ездите по неровным дорогам или ездите на автомобиле по бездорожью, концевые звенья и втулки, вероятно, потребуют замены. Вы можете использовать запасные части оригинального оборудования, которые будут иметь такой же срок службы, как и оригинальные, или вы можете использовать полиуретановые втулки, срок службы которых экспоненциально выше.

Преимущества звеньев и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Poly

Для прямых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости полиуретановые втулки делают соединение более прочным и увеличивают способность стабилизатора уменьшать крен кузова.Полиуретановые втулки стабилизатора лучше держат стабилизатор, чем оригинальные резиновые втулки, и намного долговечнее.

Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости

Poly не имеют недостатков, кроме того, что когда они установлены без надлежащей смазки, они могут скрипеть. Одним из самых простых и экономичных способов уменьшить крен кузова является замена изношенных или поврежденных резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости на полиуретановые. Когда стабилизатор крепится к раме более плотно и более надежно соединен на концах, он фактически функционирует как стержень большего диаметра, обеспечивая более высокую управляемость.

Заключение

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости и концевых тяг — это простая работа своими руками, которая может существенно повлиять на поведение вашего автомобиля в поворотах. Если вы ищете еще более радикальное улучшение снижения крена кузова, то полиуретановые втулки стабилизатора поперечной устойчивости — это очень простое обновление по сравнению с оригинальными резиновыми втулками. Вот некоторые бренды, которые мы рекомендуем (и продаем), если вам нужно заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как заменить втулки переднего стабилизатора на Nissan Pathfinder R50 1999 г. – Machiine

Если вы слышите лязг в передней части автомобиля при движении по неровной дороге и лежачим полицейским, скорее всего, это люфт стабилизатора поперечной устойчивости. Если ваши передние втулки изношены, ваш стабилизатор поперечной устойчивости будет двигаться, когда ваши колеса поднимаются и опускаются. В результате появляется лязгающий звук.

Заменить втулки очень просто. По сути, это одинаковая процедура для всех автомобилей.

Шаги по замене втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Проверьте, есть ли люфт в стабилизаторе поперечной устойчивости. Я заставил Шону прыгать вверх и вниз на пороге нашего грузовика, пока я проверял стабилизатор поперечной устойчивости под ним. Конечно же, стабилизаторы поперечной устойчивости были ослаблены и лязгали.

2. Вам понадобится:

Сменные втулки. Обычно они стоят около 20-30 долларов за пару. Их можно найти в Интернете дешевле. Они называются комплектом втулок стабилизатора поперечной устойчивости подвески.

Головка на 14 мм и трещотка

Удлинитель розетки

Тряпка

Преимущество Pathfinder в том, что у него хороший клиренс. Вам не нужно будет использовать домкрат для этого. (Как видно из примера фото, которое сделала Шона)

3. Снимите защитную пластину или защитную пластину, чтобы вы могли добраться до болтов на кронштейнах стабилизатора, удерживающих втулки. (Если у вас нет защитной пластины, пропустите этот шаг).

Защитная пластина крепится 4 болтами.Удалите их все.

4. Каждый кронштейн переднего стабилизатора крепится по 4 болта

Удалите их все.

5. После снятия кронштейнов штанга будет свободно вращаться. Снимите втулки. У них есть разрез с одной стороны, чтобы их было легко снять.

Вы можете увидеть, насколько изношены старые втулки по сравнению с новыми.

6. Очистите ветошью место на стабилизаторе поперечной устойчивости, где находятся втулки.

7. Замените втулки.

8. Закрепите скобы стабилизатора болтами.

9. Закрепите защитную пластину 4 болтами.

10. Отправляйтесь в поездку и наслаждайтесь прочным передним стабилизатором поперечной устойчивости.

Отличный проект своими руками. Сэкономит вам несколько долларов, если вы сделаете это самостоятельно, и это не займет больше часа или двух. Удачи

 

Родственные

Как заменить звено стабилизатора

Что делают ссылки панели управления

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости, также известные как тяги стабилизатора поперечной устойчивости, помогают предотвратить чрезмерное наклонение во время поворотов и обеспечивают устойчивость автомобиля, соединяя стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор или стабилизатор поперечной устойчивости, с компонентами подвески.Они соединяют левое и правое колеса автомобиля с помощью коротких звеньев, уменьшая крены кузова при прохождении поворотов и поглощая удары от выбоин и неровностей дорожного покрытия. Поврежденная или неисправная тяга стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать ненужную нагрузку на другие детали подвески автомобиля и на комфорт водителя и пассажиров.

Как узнать, когда нужно заменить тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Первым делом технический специалист должен пройти дорожное испытание с клиентом за рулем, чтобы услышать то, что слышит клиент.Прислушайтесь к любым стукам, хлопкам или лязгающим звукам. Поставив автомобиль на подъемник, возьмитесь за звено стабилизатора и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, чтобы проверить наличие люфта или люфта в движении, что является верным признаком того, что деталь нуждается в замене. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы осмотреть втулки стабилизатора поперечной устойчивости, втулки тяг стабилизатора и шаровые шарниры на предмет износа или повреждений, когда они находятся под автомобилем. Обязательно проверьте обе стороны подвески, и даже если на другой стороне нет проблем, рекомендуется заменять компоненты рулевого управления парами.

Как заменить звено стабилизатора поперечной устойчивости

Безопасность превыше всего
  • Будьте внимательны и осторожны при ремонте рулевого управления и подвески.
  • Носите защитные очки и перчатки.
  • Используйте утвержденные домкратные опоры и обязательно поддерживайте компоненты рулевого управления, преодолевая давление их пружины.
  • Если вам нужно использовать тепло, чтобы ослабить застрявшую гайку, в качестве наиболее безопасного метода рекомендуется электрический индукционный нагреватель.
  • Если вы используете горелку, обязательно держите под рукой огнетушитель и избегайте возгорания резиновых втулок.
Инструменты, которые вам понадобятся
  • Ударный гайковерт
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ (6-гранный стандартный, но может варьироваться)
  • Ключ на 8 мм
  • Плоскогубцы (батарейка для замков с узкими губками)
  • Пенетрантное масло
Прежде чем начать
  • Убедитесь, что на вашем изделии указано проникающее масло, а не силикон, смазка или диспергатор воды.
  • Измерьте высоту дорожного просвета перед обслуживанием.
  • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
  • Перед установкой детали убедитесь, что размеры старой и новой детали совпадают.
Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Первым шагом является отсоединение тяги стабилизатора от стабилизатора и рычага управления. На некоторых автомобилях есть специальные приспособления для удержания шпильки, соединяющей стабилизатор поперечной устойчивости с системой подвески, как показано на видео. Зафиксировав шпильку храповым механизмом, ослабьте и снимите гайку с помощью гаечного ключа на 8 мм. Сделайте это с верхней и нижней частью звена, и после того, как обе гайки будут удалены, снимите звено стабилизатора поперечной устойчивости.Обязательно сравните старое звено стабилизатора поперечной устойчивости с новой деталью, чтобы убедиться в правильности размеров.

Установите новые тяги стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы установить новое звено стабилизатора поперечной устойчивости, используйте шестигранный ключ, чтобы удерживать шпильку на конце звена стабилизатора при добавлении новой контргайки. Не используйте контргайки повторно. С помощью гаечного ключа установите новую стопорную гайку, убедившись, что она полностью закручена. Возможно, вам придется сжать подвеску, чтобы установить гайки в правильное положение. Установив тягу стабилизатора поперечной устойчивости, наденьте гайку рукой.Как только гайка достигнет стопорной гайки, затяните гайку до значений крутящего момента, рекомендованных производителем транспортного средства, меняя ключи по мере необходимости, чтобы установить новую гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Заключительный осмотр

Установив новую тягу стабилизатора, замените шину и опустите автомобиль на землю. Перед пробной поездкой обязательно затяните колесо на земле. Важно помнить, когда вы делаете что-либо с подвеской, чтобы сравнить высоту дорожного просвета до и после обслуживания.Любая резкая разница может быть признаком того, что что-то пошло не так при установке, и ее следует проверить перед тем, как приступить к тест-драйву. К счастью, с новым стабилизатором поперечной устойчивости нет необходимости в выравнивании, и автомобиль сразу готов к работе.

Решая, какая тяга стабилизатора лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрите тяги стабилизатора поперечной устойчивости Delphi Technologies в качестве стандартной замены оригинального оборудования. Все тяги стабилизатора поперечной устойчивости имеют катафорезное покрытие для превосходной защиты от ржавчины и герметичный чехол из высококачественной резины, который снова и снова обеспечивает безопасную и комфортную езду.

Ознакомьтесь с нашим каталогом, чтобы узнать, есть ли у нас сегодня стабилизатор поперечной устойчивости Delphi Technologies для вашего автомобиля.

Помогите! — втулка стабилизатора установить

Помощь! — установка втулки стабилизатора #1431669
07.05.13 10:12 07.05.13 10:12
Присоединился: янв. 2007 г.
Сообщений: 43
PA желтоперый ОП
член
ОП
член

Присоединился: янв. 2007 г.
Сообщений: 43
PA
На днях я купил комплект черных полиграфитовых втулок от Energy Suspension для своей стандартной планки (68 GTX) и провел последний час, пытаясь надеть эти @#$% штуки.Они довольно легко скользят по рулю (без кронштейна) с прилагаемой смазкой, тугие, но все же управляемые. Я просто не могу вставить втулки в кронштейн рамы, когда он там. В отчаянии я снял втулки и попытался вставить их только в кронштейны — очень туго и с большим трудом вставить их. можно увидеть, делая это снова, пока втулки на стержне. Мои брекеты тоже не погнуты, и я использовал много смазки.Должен быть кто-то, кто делал это раньше — может быть, вы могли бы поделиться парой трюков?
Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: Желтоперый] #1431670
07.05.13 11:02 07.05.13 11:02
Присоединился: янв 2003 г.
Сообщений: 2,584
Нэшвилл, Теннесси МОПАРМАЙК69
мастер

мастер

Присоединился: янв. 2003 г.
Сообщений: 2,584
Нэшвилл, Теннесси

Некоторые люди утруждают себя снятием кронштейнов и повторной сваркой их с втулкой на месте.
Я всегда просто смазывал их WD-40, начиная с верхней части треугольной части втулки и продвигаясь вниз с каждой стороны. Я использую грубый язык, канальные замки, большие плоскогубцы и большие тиски, чтобы заставить их войти.
Это грубо, но это можно сделать.



69 Road Runner vert
69 GTX с жестким верхом
70 Road Runner 4 скорости
70 Hemi Cuda vert

Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: МОПАРМАЙК69] #1431671
07.05.13 13:14 07.05.13 13:14

Анонимный
незарегистрированный
Анонимный
незарегистрированный

Согласен.Я делал такие на своем 69 Charger и боролся с ними изо всех сил, используя какой-то красочный язык, даже когда отвертка соскользнула и довольно сильно порезала мою ладонь. Как сказал Майк, попробуйте смазать замки каналов какой-нибудь смазкой, WD-40 или какой-нибудь другой. Вряд ли это будет легко, но обычно они входят внутрь. Я также слышал, что способ, который был сделан изначально, заключался в том, чтобы надеть втулку, а затем приварить ремень на место.


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Ре:] #1431672
07.05.13 15:20 07.05.13 15:20
Присоединился: авг. 2005 г.
Сообщений: 289
Хинкли, Огайо KWF340
энтузиаст

энтузиаст

Присоединился: авг. 2005 г.
Сообщений: 289
Хинкли, Огайо
Я столкнулся с той же проблемой на моем Dart.В конце концов я смог сделать одну сторону, но не другую. В итоге срезал кронштейн.

Втулка



1969 Super Bee, 383, 4-ступенчатая, T5;
1969,5 Road Runner, 440-6, 4-ступенчатая, 96;
1970 Duster 340, 4-ступенчатая, EV2;
1970 Зарядное устройство R/T SE, 440 (496), Auto, EB3;
1970 Dart Swinger 340 (416), 4-ступенчатая, EV2;
Купе Corvette 1970 года, LS5, 4-ступенчатая, желтый Daytona;
2000 Corvette купе, LS1, 6-ступенчатая, Twin Turbo, красный факел.

Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Относительно: KWF340] #1431673
07.05.13 18:35 07.05.13 18:35
Присоединился: февраль 2009 г.
Сообщений: 1,274
Онтарио.Канада кан.аль
профессиональный сток

про акции

Присоединился: фев. 2009
Сообщений: 1,274
Онтарио.Канада

..да это убогая задача.
немного проще, начиная прямо с конца
, где идет конечное звено… там оно немного уже.
.. я немного подрезал верхний край, чтобы помочь.
..если у вас есть кто-то, кто регулярно вас огорчает
пришлите ему набор!


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: Коваль] #1431676
07.05.13 21:15 07.05.13 21:15
Присоединился: декабрь 2005 г.
Сообщений: 37
БОСТОН ГРЕЙМОНТИ
член

член

Присоединился: Декабрь 2005 г.
Сообщений: 37
БОСТОН
вырезать кронштейн и приварить заново, отлично сработало для меня.сделано в минцах.

, используя всю эту смазку и wd40, вызывает хаос с покраской на других частях, не говоря уже о капающей масляной каше в течение нескольких недель.


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: супергаечный ключ] #1431681
10.05.13 12:41 10.05.13 12:41
Присоединился: янв 2003 г.
Сообщений: 13,384
срт
ЭСИК

ЭСИК

Присоединился: янв. 2003 г.
Сообщений: 13 384
Whoa-is-mia

Для облегчения установки (после повторной сварки в оригинальном кронштейне) вскипятите большую кастрюлю с водой, снимите с огня и поместите туда сборки, чтобы смягчить полимер.Затем выньте и поместите их в тиски, которые надежно прикреплены болтами к рабочему столу, смажьте мыльной водой или силиконовым спреем и воткните туда этот стержень, повторите с другой стороны.


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: Желтоперый] #1431683
11.05.13 19:46 11.05.13 19:46
Присоединился: янв. 2007 г.
Сообщений: 43
PA желтоперый ОП
член
ОП
член

Присоединился: янв. 2007 г.
Сообщений: 43
PA

В качестве обновления пробовал использовать разные смазки, сначала набивал верхнюю часть втулки, потом пробовал нижнюю, потом боковую.Ни в коем случае он туда не входил, даже с двумя пассатижами, отверткой для рычага и канальным замком. В итоге я фактически повредил втулку с одной из сторон (постоянная деформация) во время одной особенно интенсивной попытки. Не говоря уже о том, как выглядит кронштейн после пескоструйной обработки, цинкования и двух слоев черного пор-15. Итог — отверстие во втулке больше не концентрично, так что вместо того, чтобы все испортить, я собираюсь разрезать скобу и посмотреть, как это работает.Имея под рукой пульверизатор с водой, я думаю, что смогу уменьшить нагрев после обработки сварного шва настолько, чтобы свести к минимуму любое повреждение втулки. Пожелай мне удачи.


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: Желтоперый] #1431684
11.05.13 20:08 11.05.13 20:08
Присоединился: окт. 2007 г.
Сообщений: 139
Кентукки fc7freak
член

член

Присоединился: Октябрь 2007 г.
Сообщений: 139
Кентукки

Эй, мне пришлось срезать кронштейн.Я просто обрезал одну сторону и согнул ее достаточно, чтобы вставить втулку. Я также использовал пульверизатор с водой, чтобы охладить ее. Просто не торопитесь, это сработает!


Ре: Помогите! — установка втулки стабилизатора [Re: Документ FJR] #1431687
01.01.15 02:22 01.01.15 02:22

Анонимный
незарегистрированный
Анонимный
незарегистрированный

Кто-нибудь воспроизводит этот ремешок, приваренный вокруг втулки? Я знаю, что они, как правило, довольно сильно избиваются из-за бордюров и тому подобного на протяжении многих лет.



Сколько стоит замена втулок стабилизатора? – М.В.Организинг

Сколько стоит замена втулок стабилизатора?

Средняя стоимость замены втулки стабилизатора составляет от 143 до 172 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 110 до 138 долларов, а стоимость запчастей — 34 доллара.

Когда следует заменять втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

В: Когда мне нужно менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости? Возможно, вам придется заменить втулки, если вы заметите, что ваш автомобиль стал более вялым при выполнении поворотов.Или вы можете услышать лязг или скрип под автомобилем.

Имеют ли значение втулки стабилизатора?

Это не будет иметь большого значения в обращении, большая разница будет в долговечности. Большой стабилизатор поперечной устойчивости будет иметь гораздо большую разницу в управляемости.

Можно ли ездить с неисправными втулками стабилизатора поперечной устойчивости?

Если концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости сломаны, вы все равно можете управлять автомобилем. Если втулки или звенья стабилизатора сломались во время движения, отвезите машину домой или к механику.Вы должны ехать осторожно, но, что более важно, снижать скорость при съезде с шоссе. В это время вы больше всего заметите крен тела.

Как я узнаю, что мои втулки неисправны?

Типичные признаки износа втулок под автомобилем включают следующие симптомы:

  1. Автомобиль издает дребезжащие звуки при движении по гравийным дорогам.
  2. Автомобиль издает такой лязг, когда вы резко поворачиваете или нажимаете на тормоз.
  3. Кажется, что передняя часть автомобиля дрожит.

Повредит ли WD-40 резиновые втулки?

НЕТ ! WD40 не годится для резины, он ее разрушает! Используйте 100% силиконовый спрей только для резиновых деталей, чтобы сохранить их! И будьте осторожны, используя силиконовый спрей под капотом вашего автомобиля, малейшее количество может попасть в воздухозаборник и испортить датчик O2.

Чем можно опрыскать скрипучую подвеску?

Временное решение — пропитать эту шумную область распыляемой литиевой смазкой. Помощник может подбрасывать машину вверх и вниз, пока вы ползете под ней и отслеживаете этот скрип.Если звук от резиновой втулки подвески, лучше силиконовый спрей.

Как предотвратить скрип сайлентблоков верхних рычагов?

Как остановить скрип сайлентблоков рычагов управления

  1. Заберитесь под автомобиль с силиконовой аэрозольной смазкой.
  2. Вставьте наконечник распылительной соломинки в щель вокруг втулки переднего нижнего рычага и распылите несколько быстрых порций смазки.

Чем побрызгать скрипучие втулки?

Чем полиуретановые втулки лучше резиновых?

Качество езды: поскольку резина мягче полиуретана, она намного лучше защищает от дорожного шума и вибраций.Это означает, что резиновые втулки обеспечивают более плавную езду. Они также намного более подвержены повреждениям от масла, ультрафиолета, дорожных химикатов и тепла.

Какой материал лучше всего подходит для втулок?

Бронза

остается популярным выбором для втулок, потому что она доступна во многих сплавах и композициях, расширяя область применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.