Как поменять ремень генератора на: Ремень генератора: особенности и возможный ремонт

Содержание

Замена ремня генератора без кондиционера — Лада Приора

При нормальной эксплуатации ремень генератора на Приоре может ходить до 70 000 км и даже дольше. Но это чаще всего бывает в том случае, если он заводской. Качество же деталей, купленных в магазине или на рынке оставляет желать лучшего. Для того, чтобы произвести замену ремня генератора своими руками, понадобится:

  • Головка на 13
  • Трещотка или вороток
  • Ключ на 10 мм

Замена ремня генератора на Приоре 16-кл. без кондиционера и ГУР

Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный образец был в обычной комплектации. Итак, первым делом ослабляем верхний болт крепления генератора, как показано на фото ниже.

После чего откручиваем регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет максимально ослаблен для снятия.

Затем можно снимать ремень, руками скидывая его со шкива генератора:

А теперь окончательно снимаем со шкива коленвала:

Теперь можно производить замену ремня на новый, предварительно купив его необходимой длины. После того, как ремень установлен, необходимо произвести его натяжение.

Какой ремень генератора купить на Приору

Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:

  1. GATES
  2. БРТ — Балаковские ремни
  3. ANDYCAR
  4. BOSCH
  5. ЛУЗАР
  6. CONTITECH

Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.

Цены на ремни генератора Приоры

Стоит отметить, что стоимости данных комплектующих может сильно отличаться не только от фирмы производителя, но и от длины ремня: с кондиционером (или ГУРом) или без него.

  • БРТ — 400 руб, и 550 с кондиционером
  • GATES — 450 руб, и 600 — с кондиционером
  • LUZAR — от 150 руб

Если остались какие-либо вопросы, можно обсудить вместе в комментариях к посту ниже!

Замена ремня генератора на приоре

Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).

Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).

2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.

Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!

3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.

Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!

Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=h8FNyHV8_X4

Замена ремня генератора: практические советы

Несмотря на устрашающее название, заменить ремень генератора при желании сможет любой автовладелец. Давайте посмотрим, как выглядит этот процесс.

Перед тем, как начать замену, убедитесь, что в этом действительно есть необходимость. Признаком неисправности ремня генератора могут быть посторонние звуки, свист. Кроме того, в случае поломки на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор. Это означает, что ремень износился или, возможно, плохо натянут.

Переходим к замене. Обычно ремень генератора расположен в левой части подкапотного пространства. Перед началом процесса не забудьте про меры безопасности:  выключите двигатель, отсоедините аккумулятор, выньте ключ зажигания и только после этого приступайте к работе.

Внимательно осмотрите ремень на предмет трещин, разрывов и перерастяжения. Если все в порядке, проверьте, хорошо ли он натянут.

Если все-таки ремень изношен, ослабьте уровень натяжения, чтобы было легче его снимать с генератора. Для этого нужно найти натяжитель. Это устройство в большинстве моделей авто выглядит, как рейка или болт. Если ваш натяжитель выполнен в виде болта, то подберите ключ и покрутите немного вправо-влево, чтобы ослабить ремень. Но не выкручивайте до конца!

Важно: прежде, чем снимать старый ремень, запомните (или сфотографируйте), как он расположен и куда крепится.

Новый ремень нужно закрепить точно так же, как и предыдущий, иначе готовьтесь к поломке генератора и последующему дорогостоящему ремонту. После установки ремня не забудьте зафиксировать соответствующее натяжение. Главное, не перетягивайте – в мануале есть оптимальные рекомендации для этого параметра.

После того, как закончите работу, проверьте, не забыли ли вы свои инструменты под капотом. Теперь присоедините обратно аккумулятор. Поверните ключ зажигания и дайте максимальную нагрузку на электрику автомобиля: включите печку, радио и дальний свет. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если в процессе вы услышали свист, значит натяжения ремня не достаточно – затяните потуже.

Ну, а если вы не готовы к самостоятельным экспериментам с вашим автомобилем, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика. Пока вы пьете кофе, наши специалисты сделают все в лучшем виде.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот

 Ремень генератора УАЗ Патриот нуждается в замене в случае чрезмерного его износа. Износ может проявляться в выкрашивании направляющих канавок на ремне, растрескивании, истирании, растягивании и т.д. В большинстве случаев, при износе ремня, невозможно обеспечить должный натяг, что сопровождается свистом, скрипом ремня. Свист и скрип ремня меняются в соответствии с частотой вращения двигателя, так как ремень генератора натянут от коленчатого вала до генератора через натяжной ролик и шкив помпы системы охлаждения.

Общая схема установки ремня генератора и помпы на УАЗ Патриот

Регулировка ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот:

1 – шкив генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – болт перемещения натяжного ролика; 4 – ремень привода агрегатов; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – натяжной ролик; 7 – болт крепления натяжного ролика на оси

Замена ремня генератора и помпы (водяного насоса) системы охлаждения УАЗ Патриот

 Для замены ремня Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
Перед началом замены ремня генератора УАЗ Патриот необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. В противном случае он не даст снять ремень генератора с ролика и шкивов.

Ослабьте на 2-3 оборота затяжку болта крепления натяжного ролика. Чтобы обеспечить его незначительное перемещение.

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня…

 …и снимите ремень с 3 шкивов и 1 натяжного ролика.

Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня/ Теперь остается лишь окончательно затянуть болт крепления натяжного ролика и установите на место ранее снятый ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

 14+-1 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом. Отклонения ремня при натяжении можно проверить оттягивая ремень генератора пружинными весами типа безмен. При замене ремня генератора не пытайтесь заменить ремень при заведенном двигателе, то есть «на ходу». Подобные видеоролики можно найти в интернете. Знайте, что это опасно и в этом случае можно получить увечья.

Лада Приора — проверка и замена ремня генератора — журнал За рулем

Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.

На автомобиле, не оборудованном кондиционером, ремень служит только для привода генератора. В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через 60 тыс. км.

Для доступа к ремню нам предстоит снять правый грязезащитный щиток. Отсоединяем крепление щитка к брызговику силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora».

2304–18_Kuzov.indd

Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.

B2vu82nv_inettools.net_rotate_image

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.

Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.

8

Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

88

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.

888

Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.

8888

Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…

88888

…регулировочный болт, натягиваем ремень.

…регулировочный болт, натягиваем ремень.

…регулировочный болт, натягиваем ремень.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора.

После регулировки натяжения ремня затягиваем гайки крепления генератора моментом 15–24 Н·м. Для замены ремня ослабляем затяжку гаек крепления генератора и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня.

888888

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

228

…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.

11

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Меняем ремень генератора Чери Бонус

Если ремень генератора Чери Бонус выйдет из строя, появятся серьезные проблемы с пуском двигателя автомобиля, придется постоянно искать где бы «прикурить». При пуске ДВС, стартер потребляет много энергии, а сила тока при этом достигает нескольких сотен ампер. В результате аккумулятор сильно разражается. После пуска двигателя, все расходы электроэнергии берет на себя генератор. Если он неисправен, придется заряжать аккумулятор несколько раз в неделю (до этого он заряжался от аккумулятора).

Не обязательно менять генератор, иногда достаточно поменять его ремень!

Понять то, что генератор работает нестабильно, или же вовсе не работает из-за растянутого ремня, очень просто. Самый явный признак — вы не можете завести автомобиль из-за того, что не крутится стартер. Если со стартером все хорошо, скорее всего вышел из строя генератор или его ремень, в результате чего полностью разрядился аккумулятор. Менять генератор стоит только в случае, если причиной его нестабильной работы является растянутый ремень. В противном случае достаточно всего лишь поменять ремень. Далее мы поговорим о том, как это сделать.

Как поменять ремень генератора на Чери Бонус своими руками?

Заменять ремень нужно в случае, когда он заметно износился. Для замены понадобится торцовая головка на 17 и стержень 2-3 миллиметра в диаметре.

Первым делом снимаем защиту картера двигателя, правое переднее колесо и тот же подкрылок. Также нужно снять ремень насоса гидроусилителя. Теперь берем головку на 17 и одеваем ее на выступ в корпусе натяжного механизма. После поворота головки по часовой стрелке, механизм ослабится, что даст возможность снять ремень генератора.Теперь нам нужно поворачивать механизм по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие в нем не совпадет с отверстием в натяжном ролике. Вставляем в отверстия стержень, чем фиксируем все это в одном положении. Теперь надеваем новый ремень, достаем стержень и регулируем натяжение.

Теперь вы знаете как поменять ремень генератора на Чери Бонус собственноручно, сможете сделать это в любой момент. Главное — чтобы в багажнике всегда был запасной ремень.

Замена ремня генератора ВАЗ-2107 инжектор своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.

Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.

Для этого вам понадобятся:

  • монтажная лопатка, которую можно заменить на лом или крепкую плоскую палку;
  • гаечные ключи на 17 и 19.

Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.

Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

В каких ситуациях необходима замена

Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.

При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу – начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы – тосол начинает подтекать.

Некоторые ремни – дубовые – свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.

Процесс замены ремня своими руками

Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

Читайте также: Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ-2107

Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

Как надеть ремень генератора (с иллюстрациями)

Об этой статье

В соавторстве:

Автомобильный специалист

Эта статья была написана в соавторстве с Эдом Бири. Эд Бири — автомобильный специалист и владелец компании InTechgrity Automotive Excellence, расположенной в Денвере, штат Колорадо. Обладая более чем восьмилетним опытом, он специализируется на предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту как для частных лиц, так и для компаний.Эд и команда InTechgrity Automotive Excellence Team одобрены Американской автомобильной ассоциацией (AAA) для ремонта и имеют сертификат Automotive Service Excellence (ASE). Эта статья была просмотрена 162 188 раз.

Соавторы: 14

Обновлено: 25 ноября 2021 г.

Просмотров: 162 188

Резюме статьиX

Чтобы надеть новый ремень генератора, вам нужно отсоединить автомобильный аккумулятор и снять старый ремень, чтобы можно было продеть новый через шкивы.Начните с того, что наденьте защитные очки и перчатки, чтобы обезопасить себя во время работы. Отсоедините автомобильный аккумулятор и ослабьте автоматический натяжитель с помощью прерывателя или торцевого ключа. Как только натяжение ослабнет, снимите ремень со шкивов. Возьмите новый ремень генератора и проденьте его через шкивы так же, как и старый ремень, обвивая его вокруг шкива генератора в последнюю очередь. С помощью гаечного ключа затяните болты на шкиве генератора, чтобы увеличить натяжение ремня. Убедитесь, что при попытке пошевелить ремнем провисание очень мало, так как это показывает, что ремень правильно выровнен по шкивам.Если ремень имеет правильное натяжение, снова подключите автомобильный аккумулятор. Для получения дополнительной информации о надевании ремня генератора, например о том, как узнать, когда ремень нуждается в замене, читайте дальше.

  • Печать
  • Отправить фанатскую почту авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 162 188 раз.

Услуги по замене ремня генератора / поликлинового ремня и стоимость

Что такое ремень генератора?

Генератор переменного тока представляет собой генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую.Он использует вращательное движение магнитного поля вокруг стационарного якоря, создавая электричество, которое затем накапливается в аккумуляторе автомобиля и управляет электрическими функциями. Обороты, необходимые для создания электричества, исходят от коленчатого вала двигателя, который соединен резиновым ремнем. Этот ремень генератора представляет собой либо клиновой ремень, либо плоский поликлиновый ремень, более известный как поликлиновой ремень. Ремень генератора может приводить в действие только генератор или другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.Когда ремень ослаблен, изношен или сломан, генератор переменного тока не может генерировать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электрическим приводом.

Имейте в виду:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая со временем изнашивается.
  • Ремень генератора может приводить в действие не только генератор, но и другие компоненты. Насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это делается:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень удаляется
  • Новый ремень установлен и натяжитель затянут на ремень
  • Запуск двигателя и проверка работы ремня
  • Транспортное средство проходит дорожные испытания на предмет исправности

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора при каждой замене масла.Если они заметят, что ремень изношен, потрескался или на нем отсутствуют какие-либо детали, вам следует заменить ремень.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Загорается индикатор батареи
  • Внутреннее освещение и фары мерцают и тускнеют
  • Двигатель глохнет во время движения и не проворачивается для перезапуска
  • Под капотом может быть слышен хлопающий звук перетертого ремня

Насколько важна эта услуга?

Если ремень генератора оборвется во время вождения, это может привести к потере электропитания важных систем внутри автомобиля или к выходу из строя двигателя.Вы можете остаться в затруднительном положении или в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только заметите необычный износ.

4 совета по замене генератора, которые сэкономят вам время и нервы

Ищете советы по замене генератора? Хотя поначалу эта работа может показаться сложной, на самом деле это одна из самых беззаботных задач, которые вы можете выполнить с помощью своего автомобиля.

В большинстве случаев вы можете снять старый генератор и заменить его новым, используя обычные ручные инструменты, которые, вероятно, уже есть в вашем гараже.Однако есть несколько советов, которые могут помочь процессу пройти намного более гладко, а также дать вам уверенность в том, что вы сделали работу правильно.

1. Отсоедините Аккумулятор

Совет по замене генератора, который может показаться очевидным, но о котором легко забыть, заключается в том, чтобы перед началом работы убедиться, что отрицательный кабель аккумуляторной батареи автомобиля отсоединен. Поскольку генератор переменного тока играет решающую роль в системе зарядки двигателя, отсоединение любого из подключенных к нему проводов, пока он все еще является частью электрической цепи автомобиля, может привести к повреждению.

2. Проверьте ремень

Генератор приводится в действие ремнем, прикрепленным к передней части двигателя. Часто этот ремень имеет змеевидную конструкцию, что означает, что он проходит через ряд других шкивов для привода различных аксессуаров (таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля) в дополнение к вращению генератора.

Ремень должен быть натянут на ощупь, без провисания. Если он провисает или ослаблен, это может быть признаком того, что ремень стареет — проверьте наличие небольших трещин, а также износа по краям.Это также может указывать на то, что натяжитель ремня больше не выполняет свою работу. Поскольку ремень в любом случае необходимо снимать во время замены генератора, самое время установить новый ремень и натяжитель, если это необходимо.

3. Убедитесь, что вы учитываете каждый кабель

Один из советов по замене генератора, который легко упустить из виду, заключается в том, чтобы убедиться, что вы отсоединили все кабели и вилки, которые подключены к устройству, прежде чем пытаться поднять его из автомобиля. К задней или нижней части генератора могут быть подключены разъемы меньшего размера, которые вы могли изначально пропустить.Оттягивание с теми, которые все еще прикреплены, может растянуть или сломать провода, что усложнит ремонтные работы. Второй визуальный осмотр перед снятием стоит каждой секунды.

4. Проверьте натяжение ремня… Еще раз

После того, как вы установили новый генератор переменного тока и ремень обмотал шкив, не думайте, что он находится с тем же натяжением, что и со старым блоком. Иногда снятие может быть последним напряжением, необходимым для того, чтобы растянуть ремень до предела его полезности, или испортить натяжитель настолько, что он не сможет выполнять свою работу.Прежде чем снова подключить аккумулятор и завести машину, еще раз проверьте ремень, чтобы убедиться, что он плотно прилегает и натянут.

Помните об этих советах по замене генератора, и у вас не возникнет проблем с этим важным и относительно простым ремонтом.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене генератора переменного тока обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Creative Commons.

Быстрый ответ: как заменить ремень генератора

Могу ли я самостоятельно заменить ремень генератора?

Обзор: замена ремня вентилятора Замена поликлинового ремня проста, поскольку современные автоматические натяжители приводного ремня устраняют необходимость ослаблять болты или поддевать компоненты в нужное положение для повторного натяжения. Просто поверните натяжитель, снимите старый ремень и установите новый.

Сколько времени занимает замена ремня генератора?

Ремонт или замена неисправного поликлинового ремня новым ремнем может занять от 15 минут до часа (максимум два).

Сколько стоит замена ремня генератора?

Стоимость замены ремня генератора обычно составляет от 100 до 200 долларов. Стоимость детали составляет от 25 до 80 долларов, а стоимость рабочей силы — от 75 до 120 долларов. Истинная стоимость замены будет зависеть от того, сколько времени потребуется механику, чтобы получить доступ к ремню генератора.

Как ослабить ремень генератора?

Чтобы ослабить натяжитель AI, такой как генератор, ослабьте основной крепежный болт, обычно на двигателе, и стопорный болт, обычно на кронштейне или рычаге.Если он оснащен натяжным винтом, отверните его. Затем подтолкните генератор к другим шкивам, ослабив ремень.

Где находится натяжитель ремня?

Натяжитель ремня находится в передней части двигателя, между шкивами коленчатого вала и генератора.

Могу ли я водить машину, если порвался поликлиновой ремень?

Могу ли я продолжать водить машину, если поликлиновой ремень порвался? Технически да, вы можете продолжать ездить на своей машине, но ненадолго.Например, без гидроусилителя руля вы, скорее всего, очень быстро устанете от вождения.

Легко ли починить ремень генератора?

Генератор переменного тока в вашем автомобиле вырабатывает электрический ток, необходимый для питания двигателя и зарядки аккумулятора, но его способность вырабатывать электричество может быть нарушена изношенным ремнем. Вы можете заменить эти ремни самостоятельно, используя обычные ручные инструменты.

Что вызывает обрыв ремня генератора?

В 95% случаев частые поломки генератора или поликлинового ремня вызваны либо неисправным шкивом, либо смещенным, либо неправильно отрегулированным ремнем.Ремни, которые не отрегулированы должным образом по натяжению, также могут объяснить проблему дыма.

Как звучит обрыв ремня генератора?

Признаками обрыва поликлинового ремня являются громкие шлепки, визг или стук из-под капота. Также может загореться сигнальная лампа системы зарядки в форме аккумулятора, потому что генератор переменного тока перестанет заряжать аккумулятор. По мере износа ремня резина ремня затвердевает и трескается.

Как узнать, что ремень генератора неисправен?

Признаки ослабления или неисправности ремня генератора Сигнальная лампа аккумуляторной батареи/генератора.Поскольку генератор или змеевиковый ремень приводит в действие генератор переменного тока, это, конечно, заставит генератор работать с трудом, когда ремень ослаблен. Свистящий звук на холодную. Тяжелое или нестабильное рулевое управление. Мерцающие или затемняющие огни. Внезапная остановка. Мертвая батарея.

Что произойдет, если ремень генератора порвется во время движения?

Генератор питает всю электронику автомобиля и заряжает автомобильный аккумулятор. При обрыве поликлинового ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию.Если это произойдет, ваши фары потускнеют, радио не будет работать, а аккумулятор разрядится.

Является ли ремень генератора таким же, как поликлиновой ремень?

Иногда называемый ремнем вентилятора, ремнем генератора или ремнем привода вспомогательных агрегатов, поликлиновой ремень приводится в движение коленчатым валом двигателя и, в свою очередь, вращает или «приводит в движение» вспомогательное оборудование. Ремень следует менять в рамках планового профилактического обслуживания, чтобы избежать отказа или поломки во время вождения.

Что произойдет, если натяжитель ремня выйдет из строя?

Когда натяжитель или шкив натяжителя выходят из строя, потеря натяжения может привести к тому, что ремень и шкивы будут издавать пронзительные дребезжащие или чирикающие звуки.Если подшипник шкива полностью выйдет из строя, это также может вызвать визг или даже скрежет. Симптом 2: стук или шлепки. Это может вызвать шлепки или стук.

Должен ли я заменить натяжитель ремня?

Вы должны ожидать замены натяжителя ремня в диапазоне 40 000-70 000 миль. Также принято заменять более одной детали одновременно, обычно это изношенный шкив от других систем и даже сам поликлиновой ремень.

Сколько стоит починить ремень на машине?

Типичный серпантиновый ремень стоит от 25 долларов и доходит максимум до 75 долларов.Если вы знакомы с основами ремонта автомобиля, вы можете заменить ремень самостоятельно, и это может сэкономить вам оплату труда где-то между 75 и 120 долларами. Все вместе вы ищете от 100 до 195 долларов, чтобы заменить свой серпантиновый ремень.

Как звучит изношенный поликлиновой ремень?

Хотя существует несколько причин визжащего двигателя, одной из наиболее распространенных является неисправность или выход из строя поликлинового ремня. Скрип ремня также особенно заметен при разгоне, при запуске и при развороте.Шум громкий и звучит как визг, громкое чириканье или писк.

Есть ли у генератора ремень?

Генератор соединяется с коленчатым валом с помощью ремня – либо клинового, либо поликлинового. Клиновым ремнем приводится только генератор. Если ваш автомобиль оснащен поликлиновым ремнем, то другие компоненты также получают питание.

Нужен ли мне новый ремень генератора?

Ваш змеиный пояс был сделан на века. В идеальных условиях поликлиновой ремень вашего автомобиля должен прослужить 60 000–100 000 миль.Важно заменить этот ремень в рамках планового технического обслуживания вашего автомобиля (даже если он выглядит нормально), чтобы он не порвался во время движения.

Как заменить генератор и поликлиновой ремень на Volvo C30 (Volvo P1)

Выйти к своей машине зимним утром и обнаружить, что батарея разряжена, можно классифицировать как кошмар. Что еще хуже, машина глохнет по дороге на работу из-за отсутствия электричества. Что-то в системе зарядки сломалось, и вы остались на морозе.Чаще всего ваш генератор вышел из строя. Эти устройства служат некоторое время, но имеют несколько компонентов, которые могут выйти из строя.

Хотя замена генератора и поликлинового ремня на Volvo C30 — это работа не для новичков, для ее выполнения не нужен специалист. Есть много компонентов, которые нужно будет снять, чтобы добраться до генератора и ремней. Однако для удаления дополнительных компонентов потребуются только простые ручные инструменты. Самостоятельное выполнение работы сэкономит вам немало денег.

 

Модели Volvo и год выпуска:


  • 2007-2011 Вольво С40
  • Шасси № 250053-и выше (последние шесть цифр VIN)

 

Симптомы неисправности генератора Volvo C30:

  • Аккумулятор разряжается во время движения автомобиля
  • Низкое напряжение во время движения автомобиля
  • Тусклые или мерцающие фары
  • Тусклое или мерцающее внутреннее освещение
  • Электрические системы, такие как радио, электрические стеклоподъемники или люк в крыше, не работают

 

Симптомы неисправности поликлинового ремня Volvo C30:

  • Визжащие звуки
  • Неисправность гидроусилителя руля
  • Изнашивание/расщепление ремня
  • Видимые трещины на ремне
  • Перегрев/перегрев двигателя

Генератор переменного тока поддерживает заряд аккумулятора.Когда генератор переменного тока или что-либо, связанное с его приводом, выходит из строя, страдает электрическая система автомобиля. Без электричества ничего не работает. Самые большие признаки неисправного генератора проявляются, когда включается что-то вроде указателя поворота. Вы заметите, что другие электрические системы тусклые, а на холостом ходу обороты могут упасть.

Несколько сетевых магазинов автозапчастей могут проверить работоспособность генератора и аккумулятора. Если их тест показывает, что генератор работает нормально, проблема может заключаться в системе поликлинового ремня.Шкив, прикрепленный к коленчатому валу, приводит в движение поликлиновой ремень и отвечает за вращение генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера. Если ремень выйдет из строя, все, что с ним связано, перестанет функционировать.

Натяжители ремня удерживают ремень в натянутом состоянии. Подшипники в роликах натяжителя со временем изнашиваются и в конечном итоге заклинивают, если их вовремя не заменить. Заклинивший ролик неизбежно приведет к разрыву ремня и оставит вас в затруднительном положении.

 

Сколько будет стоить замена генератора и поликлинового ремня на Volvo C30?

Эта работа стоит недешево, но ее выполнение на подъездной дорожке или в гараже сэкономит вам деньги.Генератор — самая дорогая часть комплекта — 307,86 долларов; после того, как вы отправите обратно сломанный генератор, вы получите плату за ядро ​​​​в размере 75 долларов. Эта работа также требует специального инструмента для снятия шкива генератора. Общая стоимость со всеми деталями и инструментом составляет 518,48 долларов США.

Замена этих деталей у дилера или в независимом магазине обойдется примерно в 1000 долларов США. При том же качестве детали будут стоить в дилерском центре дороже с их наценкой, и вы заплатите столько же за оплату труда.

 

Сколько времени займет замена генератора и поликлинового ремня на Volvo C30?

Поскольку двигатели Volvo устанавливаются поперечно, генератор и система ремня недоступны из моторного отсека. Подкрылок пассажира должен выйти, а также поддон и несколько компонентов воздухозаборника. В общем, выделите пару часов, чтобы тщательно завершить работу.

 

Инструменты, необходимые для замены генератора и поликлинового ремня на Volvo C30:

 

Детали, необходимые для замены генератора и поликлинового ремня на Volvo C30:

 

Действия, необходимые для замены генератора и поликлинового ремня на Volvo C30:

Шаг 1: Получите доступ к змеевидному поясу

Поскольку двигатели Volvo установлены поперечно, передняя часть двигателя обращена в сторону пассажира.Чтобы получить к нему доступ, нужно пройти через колесный колодец.

Начните с того, что поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо и его гайки с помощью 19-мм головки. Пластиковый подкрылок крепится к краю крыла несколькими застежками, а к шасси — двумя пластиковыми гайками. Начните с откручивания гаек ключом на 10 мм. Затем перейдите к креплениям и используйте головку T25, чтобы снять их.

Возьмитесь за край подкрылка и вытащите его из крыла. Затем оттяните подкрылок от автомобиля и из колесной арки.

 

Шаг 2: Снимите ремни

Теперь пришло время снять ремни. Используйте головку T50 с удлинителем, чтобы ослабить натяжение натяжителя. Поместите гнездо в центр натяжителя и поверните его по часовой стрелке. Снимите ремень, а затем отпустите натяжитель.

Затем снимите натяжитель с блока цилиндров с помощью головки на 13 мм.

Используйте головку T50, чтобы снять натяжение с внутреннего ремня, повернув натяжитель внутреннего ремня против часовой стрелки; затем снимите ремень.

Снимите болт крепления натяжителя с головкой на 13 мм, но оставьте натяжитель на месте.

 

Шаг 3. Снимите защитный кожух и компоненты воздухозаборника

.

Используйте торцевую головку T30, чтобы снять шесть креплений, крепящих днище к днищу автомобиля.

Снимите передний нижний воздушный спойлер, сняв два крепления T25, которыми он крепится к нижней части бампера.

Нагнетательный патрубок — это то, что принимает заряженный воздух интеркулера и подает его к корпусу дроссельной заслонки.Ослабьте хомут, удерживающий патрубок на промежуточном охладителе, с помощью отвертки с плоской головкой или торцевой головки на 7 мм. Затем покрутите трубку вперед и назад, одновременно вытягивая ее, чтобы отделить ее от промежуточного охладителя.

Затем вернитесь в моторный отсек. Поднимите переднюю часть крышки аккумуляторного отсека, а затем потяните, сняв ее. Используйте 10-миллиметровую розетку на терминале, ближайшем к брандмауэру, чтобы отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.

После этого снимите два крепления шноркеля воздушной коробки с головкой на 8 мм.Потяните вверх переднюю часть шнорхеля, чтобы освободить его от двух фиксирующих выступов, а затем потяните вверх и из моторного отсека. Потяните наружу трубку под углом 90°, которая соединяет трубку с воздушной камерой, чтобы снять ее с воздушной камеры.

Затем с помощью 7-мм торцевой головки или отвертки с плоской головкой ослабьте хомут, который крепит нагнетательную трубку к корпусу дроссельной заслонки. Снять нагнетательную трубку с корпуса дроссельной заслонки. Затем используйте головку на 8 мм, чтобы открутить болт, которым трубка масляного щупа крепится к корпусу масляного фильтра.Поверните трубку щупа так, чтобы у вас было больше места для снятия нагнетательной трубки и более точного выстрела в генератор.

С помощью насадки T30 открутите четыре болта, которыми корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору. Снимите многоразовую прокладку корпуса дроссельной заслонки и отсоедините корпус дроссельной заслонки от жгута проводов. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы снять вилку жгута проводов, если у вас возникли проблемы с ее удалением пальцами.

При снятом корпусе дроссельной заслонки нагнетательная трубка будет иметь достаточный зазор, чтобы ее можно было снять.Покачивайте зарядную трубу, пока она не очистит все на своем пути, а затем извлеките ее из моторного отсека.

Нажмите на выступ в нижней части заглушки датчика массового расхода воздуха, чтобы извлечь его из корпуса. Ослабьте хомут, соединяющий корпус датчика массового расхода воздуха с впускной трубой за ним, с помощью отвертки с плоской головкой или торцевой головки на 7 мм, а затем отверните два винта, которые крепят корпус датчика к воздушной камере, с помощью торцевой головки T25.

Потяните воздушную камеру вверх, чтобы снять ее с изолирующих прокладок после снятия корпуса датчика.Сдвиньте воздушную коробку в сторону моторного отсека со стороны водителя, чтобы освободить место для снятия генератора. Снимите крышку ECM на передней части воздушной камеры, чтобы дать воздушной камере больше места для перемещения.

 

Шаг 4. Замените генератор

В верхней части генератора находится его основной силовой кабель. С помощью отмычки снимите защитный колпачок и снимите гайку, фиксирующую провод с головкой на 13 мм. Снимите провод со шпильки. Рядом со шпилькой основного питания находится штекер регулятора напряжения.Выньте заглушку и отодвиньте жгут в сторону.

Генератор крепится к блоку двигателя тремя болтами. Используйте головку на 10 мм, чтобы выкрутить болты.

Верхний болт может быть виден, но вам нужно пошарить под генератором, чтобы найти две нижние головки.

Поверните генератор таким образом, чтобы шкив был направлен вверх, а затем извлеките его из моторного отсека.

Теперь, когда места достаточно, снимите натяжитель внутреннего ремня из моторного отсека.

Возьмите новый внутренний натяжитель и установите его на место. Два штифта на задней части натяжителя входят в два отверстия на блоке цилиндров.

Возьмите новый генератор и вставьте его в противоположном направлении. Вставьте верхний крепежный болт в генератор и оставьте его незатянутым. Затем вкрутите два нижних болта. Затяните их головкой на 10 мм и затяните до 50 Нм.

Верните жгут проводов к генератору и подключите регулятор напряжения.Затем снимите новую гайку основного кабеля питания и наденьте кольцевой конец кабеля на шпильку. Затяните гайку ключом на 13 мм и затяните до 15 Нм. Замените изолирующий колпачок после затяжки гайки.

 

Шаг 5. Переустановите компоненты впуска

Задвиньте напорную трубу на место в моторном отсеке. Затем используйте головку на 8 мм, чтобы повторно закрепить трубку масляного щупа на корпусе масляного фильтра.

Установите прокладку корпуса дроссельной заслонки во впускной коллектор и установите на место корпус дроссельной заслонки.Убедитесь, что двигатель для него находится со стороны пассажира в моторном отсеке. Нарежьте резьбу на всех четырех винтах, прежде чем использовать торцевую головку T30, чтобы затянуть их.

Установите напорную трубу на промежуточный охладитель, но оставьте хомут ослабленным. Также снова подключите соединение корпуса дроссельной заслонки.

Потяните коробку воздуха на место и установите ее на три резиновые втулки. Замените крышку ECM, если она была снята. Установите корпус датчика массового расхода воздуха обратно в воздушную коробку и затяните крепежные винты с помощью гнезда T25.Затяните зажим с помощью 7-мм головки или плоской отвертки и снова подключите жгут проводов к датчику.

Затем вернитесь под автомобиль и установите напорную трубу на промежуточный охладитель. Затяните хомут торцевой головкой на 7 мм или плоской отверткой.

 

Шаг 6: Установите новые натяжители и ремни

Вкрутите вручную болт нового натяжителя внутреннего ремня, а затем затяните его с помощью 13-мм головки. Затяните болт до 24 Нм.

Наденьте новый ремень на шкив генератора.Затем с помощью торцевой головки T50 поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы другой конец ремня мог пройти по внутренним канавкам на шкиве коленчатого вала. Отпустите натяжитель, когда ремень выровняется по всем канавкам на обоих шкивах.

Новый внешний натяжитель имеет штифты на задней стороне, которые совпадают с отверстиями внутри внутреннего ремня, прямо над шкивом коленчатого вала. Совместите штифты и отверстия и установите новый внешний натяжитель на место.

Вверните вручную болт, которым натяжитель крепится к блоку двигателя, и затяните его с помощью 13-мм головки.Затяните болт до 24 Нм.

Наденьте один конец внешнего ремня на шкив коленчатого вала. Используйте головку T50, чтобы повернуть внешний натяжитель по часовой стрелке, чтобы снять с него натяжение, а затем наденьте другой конец ремня на компрессор кондиционера. Отпустите натяжитель, когда ремень полностью сядет на оба шкива.

 

Шаг 7. Установите на место защитный кожух

Volvo использует винты, которые ввинчиваются в съемные пластиковые зажимы, чтобы прикрепить поддон к корпусу.Со временем зажимы изнашиваются, и нижняя часть не будет плотно прилегать к телу. В список деталей для этого «сделай сам» входит запасной набор винтов и зажимов.

Два красных зажима вставлены в нижнюю часть опорной рейки радиатора и помогают закрепить застежки поддона. Дотянитесь до верхней части рейки и вытолкните зажимы. Вставьте новые красные зажимы на место. В задней части подрамника есть два белых зажима. Используйте крючок, чтобы освободить старые белые зажимы от подрамника, а затем поместите новые белые зажимы на их место.

Затем установите передний воздушный спойлер на место и закрепите его на бампере с помощью двух креплений T25.

Затем вставьте переднюю часть поддона в воздушный спойлер и вставьте два установочных выступа на задней части поддона в подрамник. Закрепите поддон на автомобиле с помощью шести крепежей T25.

 

Шаг 8. Проверьте свою работу

Перед сборкой автомобиля заведите его, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Сначала затяните нагнетательную трубку к хомуту корпуса дроссельной заслонки с помощью 7-мм головки или отвертки с плоской головкой. Затем снова подключите отрицательный кабель аккумулятора к отрицательной клемме аккумулятора. Затяните хомут аккумулятора ключом на 10 мм.

Запустите автомобиль и убедитесь, что все ремни крутятся правильно. Когда автомобиль все еще работает, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение на аккумуляторе. Поместите положительный провод на положительную клемму, а отрицательный — на отрицательный. Если мультиметр показывает около 14 вольт, ваша система работает правильно.

 

Шаг 9. Переустановите оставшиеся детали

Вставьте выступы на задней части крышки аккумуляторного отсека в пазы за аккумулятором, а затем нажмите на переднюю часть вниз, чтобы зафиксировать ее. Поместите колено воздушной камеры под углом 90 ° в воздушную камеру, а затем прикрепите трубку к колену. Затяните два болта крепления шноркеля 8-мм головкой.

Установите внутренний подкрылок. Сначала вставьте крепления T25, но оставьте их незакрепленными. Затем наденьте на резьбу две внутренние пластиковые гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.