История бренда шкода: Завтра день рождения бренда Skoda

Содержание

85 лет успеха: ŠKODA на ралли Монте-Карло

Герои довоенной эпохи: ŠKODA POPULAR и RAPID

85 лет назад, 25 января 1936 года, Зденек Поль (Zdeněk Pohl) и Ярослав Хаусман (Jaroslav Hausman) вписали еще одну главу в истории успеха ŠKODA на ралли Монте-Карло. Их слаженный экипаж вышел на старт гонки на модифицированном ŠKODA POPULAR SPORT. Родстер базировался на шасси POPULAR, но был оснащен более мощным двигателем объемом 1,4 л от модели RAPID, который позволял автомобилю разгоняться до 110 км/ч. Два бензобака максимально вмещали 170 л топлива, и при среднем расходе 11,3 л на 100 км автомобиль мог проехать без дозаправки до 1 500 км. Общая масса машины составляла всего 790 кг, из которых на открытый кузов приходилось 250 кг. С находящимися в кузове водителем и пассажиром POPULAR SPORT весил 960 кг. Чтобы справиться с зимними погодными условиями, Поль и Хаусман использовали теплую одежду, установили в автомобиль дополнительный отопитель и предусмотрели место для термосов. Съемная рамка для обогрева ветрового стекла обеспечивала обзорность, а пассажирское сиденье можно было сложить, что позволяло немного поспать во время изматывающего марафона.

Чехословацкие гонщики решили доехать до Монте-Карло из Афин: в то время столица Греции была в числе одной из возможных стартовых точек ралли. Путешествие было чрезвычайно трудным: первый 850-км отрезок от Праги до Триеста на POPULAR SPORT занял 17 ч. Прибыв в Афины, Поль и Хаусман имели в запасе еще четыре дня, чтобы отдохнуть и подготовить автомобиль для дальнейшей гонки. Причем им пришлось делать это без механиков. Сопровождающей машины технической поддержки не было тем более. Экипажу предстоял четырехдневный маршрут до Монако через Салоники, Белград, Будапешт, Вену, Страсбург и Авиньон. Поль и Хаусман должны были преодолеть 3 852 км. Заснеженные горные дороги, вьюга и буран затрудняли путешествие: когда внедорожные шины чешской марки Bat’a уже не справлялись, приходилось брать в руки лопаты.

Зденек Поль и Ярослав Хаусман, как и их соперники, отважно сражались со сложными погодными условиями. И они превосходно показали себя: из 105 зарегистрированных автомобилей на старте ралли Монте-Карло 1936 года только 72 добрались до финиша. Экипаж ŠKODA достиг площади перед казино в княжестве Монако без единого штрафного балла. В итоге Поль и Хаусман заняли впечатляющее второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1,5 л. Они даже имели шанс на победу, поскольку выигравший гонку итальянский экипаж осуществлял ремонт автомобиля в Будапеште, который не совсем соответствовал правилам гонки. Но экипаж ŠKODA не стал пользоваться своим правом на протест, хотя и мог бы засвидетельствовать нарушение.

Как только команда вернулась домой, в Млада-Болеславе решили капитализировать успех экипажа и предложить своим клиентам спортивный автомобиль в заводском исполнении. Так появилась чрезвычайно привлекательная серийная модель POPULAR MONTE-CARLO, которая была представлена публике в июле 1936 года. На выбор клиентам предлагалось два типа кузова – родстер или купе с улучшенной аэродинамикой. Всего до 1939 года завод выпустил 70 таких автомобилей.

Через год Поль и Хаусман вернулись в Монте-Карло. В этот раз они участвовали в гонке на купе RAPID, а стартовой точкой выбрали город Палермо на Сицилии. Путь длиной 4 134 км вновь стал серьезным испытанием как для людей, так и для техники. Только 4 из 30 экипажей, стартовавших на Сицилии, добрались до финиша. Имея 500 очков, экипаж из Млада-Болеслава был уверен, что займет второе место в классе до 1 500 см³. Однако в этот раз они стали только четвертыми из 26 экипажей в своем классе. Это произошло потому, что участник из Англии подал официальный протест, что якобы RAPID, на котором ехали Поль и Хаусман, имел зеркала заднего вида нестандартного размера. В итоге экипажу начислили два штрафных балла, что перенесло его на четвертое место.

История марки Skoda, логотип бренда 🦈 avtoshark.com

Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.

История марки Skoda

История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.

Логотип «Шкода»

Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.

Страна-производитель

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.

Чехия – страна-производитель «Шкода». Но к ней присоединились и другие страны, где теперь есть заводы по производству автомобилей Skoda.

Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»

Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.

Значок Laurin & Klement

В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.

Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.

Современный вариант эмблемы «Шкода» означает неординарность решений, динамичность и легкость. Такое значение закладывалось при его разработке. Логотип «Шкода» действительно выделяется на фоне эмблем остальных популярных марок автомобилей.

Популярные модели Skoda: история и описание

Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.

Fabia

Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».

«Шкода Фабия» 2018 года

До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».

Felicia

Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.

Чуть позже было выпущено еще несколько модификаций этого авто в кузове пикапа, универсала и фургона.

Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.

Octavia

«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.

4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.

Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года

Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».

Superb

Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.

Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.

Rapid

Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.

Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.

Скоростной «Рапид» 2019 года

Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.

Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.

Yeti

Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.

Несмотря на новый формат авто, разработчики «Шкода» не изменили себе. Дизайн был выполнен в фирменном стиле, а технические характеристики подтверждали, что бренд по-прежнему готов обеспечивать комфорт и безопасность для своих клиентов.

Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.

Kodiaq

Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из   мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.

«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.

Karoq

Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.

Кроссовер Karoq

Среди прочих моделей выделяется   приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.

Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda

Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.

Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.

История марки SKODA — Автоновости Череповца

Первый этап начался в 1895 году, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали фирму по производству велосипедов. Двухколесный транспорт пользовался в те далёкие годы большим спросом и дела компаньонов резко пошли в гору.

Шагая в ногу со временем, они вскоре переключились на производство мотоциклов. Первый образец, представлявший собой велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания, появился в 1899 году. Новинка оказалась весьма успешной и востребованной на рынке. За 10 лет десять лет их компания выпустила более 4 000 мотоциклов. Доходы Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента заметно выросли, что подтолкнуло их к созданию автомобиля, который был представлен публике уже в 1905 году.

За три последующих года было произведено 250 экземпляров, что для того времени являлось довольно большим количеством. Развивая успех, в 1911 году партнеры выпустили простую и надежную машину с двигателем мощностью 14 л.с. и передовой системой охлаждения. Новинка быстро полюбилась покупателями и выпускалась вплоть до 1925 года.

Следующим детищем чешской компании стала модель премиум-класса с индексом М, в народе её прозвали «эмка». Автомобиль имел мощность 50 л.с. Кроме легковых машин фирма дополнительно наладила выпуск небольших грузовиков и автобусов, которые экспортировались в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию, Японию и ряд других стран.

И всё-таки настоящая история непосредственно марки SKODA начинается в 1925 году, когда Лаурин и Клемент объединились с машиностроительным концерном, основанным Эмилем Шкодой ещё в 1869 году. Тогда то и была выпущена легендарная «сотка» с мотором объемом 1771 куб. см. После слияния компаний прибыль холдинга взлетела до небес. Перед началом Второй мировой войны автомобили чешской компании уже развивали скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л топлива на сотню.

Во время оккупации SKODA перешла под начало немецких промышленников и переключилась на выпуск преимущественно военной техники. До 1943 года компанией было произведено 2662 автомобиля. По окончании войны фирма была национализирована и получила монополию на производство легковых автомобилей. Период социалистического развития автоконцерна можно охарактеризовать, как второй этап в развитии чешской SKODA, который не отличался большими успехами.

В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт чешских автомобилей серьезно снизился. Львиную долю в нём стали составлять поставки в страны соцлагеря. Так, например, универсалы SKODA 1200 работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Кроме того, особой популярностью у советских водителей пользовались чешские седельные тягачи и самосвалы. Несмотря на экономические и политические трудности, компания даже в эти годы продолжала удивлять широкую публику.

Так, в 1959 году с конвейера сошла популярная машина под названием Skoda 440 Spartak, имевшая двигатель объемом 1,1 литра и мощность 40 л.с. В 1991 году в биографии SKODA произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Фольксваген. С этого момента началась новая веха в истории развития SKODA, которую можно назвать 3 этапом. Первой моделью, выпущенной под покровительством немцев в 1994 году, стала Skoda Felicia. В 1996 году появился лифтбэк Skoda Octavia, а в 1999 и 2001 годах — Skoda Fabia и Skoda Superb соответственно.

Чешский концерн начал возрождаться, как птица Феникс из пепла. Ярким событием в истории фирмы стало появление в 2009 году кроссовера Skoda Yeti, на смену которому в настоящее время пришёл внедорожник Skoda Karoq. По словам руководителя марки SKODA в России Яна Прохазка, современные модели полностью отвечают духу времени и потребностям клиентов.

Так, например, новый автомобиль Skoda Rapid, являющийся бестселлером марки, стал еще более технологичным, сохранив при этом свое привлекательное ценовое позиционирование. А внедорожник Skoda Karoq заметно потеснил конкурентов в наиболее востребованном сегменте SUV, предлагая высокий уровень оснащения и впечатляющую вместительность.

Последние новинки SKODA всегда представлены в автоцентре компании «Прайм Моторс» в городе Череповце, являющейся официальным дилером популярной чешской марки. У профильных менеджеров фирмы можно получить всю необходимую информацию о любой интересующей модели чешского бренда. Специалисты компании «Прайм Моторс» оперативно проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут подобрать нужную комплектацию, при необходимости запишут на тест-драйв в любое удобное время, а также расскажут о кредитных продуктах, специальных программах и проводимых компанией акциях.

Наш адрес: ООО «Прайм Моторс»
Россия, 162677, Вологодская обл., Череповецкий р-он,
д. Солманское, ул. Центральная, 13-В
Tелефон +8 (8202) 49-00-98
https://prime-motors.ru/

Фото: Википедия

Где собирают автомобили Шкода для России и других стран


«Шкода» — чья машина? Эта автокомпания прошла очень долгую и сложную историю. В 1925 году была приобретена промышленным конгломератом Škoda Works, который сам стал государственным в 1948 году. После 1991 года он был постепенно приватизирован, а в 2000 году Škoda стал дочерней компанией Volkswagen Group.

Автомобили Škoda продаются в более чем 100 странах, а в 2017 году общий объем продаж в мире достиг 1,21 миллиона единиц, что на 6,6% больше по сравнению с предыдущим годом, а операционная прибыль составила 1,6 миллиарда евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. По состоянию на 2021 год маржа прибыли Škoda была второй по величине из всех марок VW Group после Porsche. Тем, кто не знает, чья марка машины «Шкода», нужно учесть, насколько успешным является этот автомобильный производитель, добившийся успеха далеко за пределами родной Чехии.

История

Компания Škoda Works была создана как производитель оружия в 1859 году. Škoda Auto (и ее предшественники) является одной из пяти старейших компаний, выпускающих автомобили, и имеет неразрывную историю наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra. Тем, кто не знает, чья машина «Шкода», будет трудно поверить, что изначально это была вовсе не серия автомобилей, а оружейный концерн.

В 1894 году 26-летний Вацлав Клемент, который был книготорговцем в городе Млада- Болеславе, Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, затем часть Австро-Венгрии), не смог получить запасные части для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед с письмом на чешском языке, попросив их провести ремонт, и смог только получить ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите получить ответ на ваш запрос, попробуйте написать на языке, который мы можем понять». То же самое можно ответить и людям, которые до сих пор не знают, чья марка машины «Шкода» — страна-производитель этой машины, разумеется, Чехия, которая в то далекое время была частью Австро-Венгрии.

Не удовлетворившись ответом немецких производителей и понимая бизнес-потенциал этой сферы производства, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил начать ремонт велосипедов, который он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. В этом замечательном городе, чье производство машины «Шкода» воспето в чешской истории, часто проводятся экскурсии для автолюбителей. При этом велосипедный, оружейный и мотоциклетный периоды этой компании предпочитают не вспоминать. Прежде чем вступить в партнерство с Клементом, Лаурин был производителем велосипедов в близлежащем городе Турнове.

Выгодное партнерство

«Шкода» — чья марка машины, какой страны? Прежде всего стоит понять, что изначально «Шкода» занималась вовсе не машинами. В 1898 году, перейдя на свой недавно построенный завод, партнеры купили «Мотоцикллет» Вернера. Первый мотоцикл Лоурина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле, ведущем передние колеса, оказался опасным и ненадежным — последняя авария на нем стоила Лоурину переднего зуба. Чтобы разработать более безопасную машину со своей структурой вокруг двигателя, они написали немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу, чтобы получить совет по другой электромагнитной системе. В то время еще никто не знал, чья марка машины «Шкода», потому что тогда эта компания занималась производством мотоциклов, а не автомобилей.

Их новый мотоцикл «Славия» дебютировал в 1899 году, и компания стала первой в Европе мотоциклетной фабрикой. В 1900 году с новой рабочей силой компании начался экспорт «Славии», и 150 машин были отправлены в Лондон для фирмы Hewtson. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла.

Подводим итоги

Автомобили чешского производства компании Шкода все больше ценятся во всем мире, начинают завоевывать даже самые неприступные рынки. Тем не менее, корпорация часто терпит неудачи и всегда встает после потрясений с новыми планами и стремлениями. Эмблема корпорации в виде индейца, взгляд которого гордо устремлен вдаль, является неким символическим моментом, ведь в мире автомобилестроителей компании часто приходится завоевывать место под солнцем.

В эмблеме есть четкий символизм, но нам так и не стало известно, был ли какой-то конкретный индеец прототипом этого знака. Если вам известно больше информации о логотипе компании Шкода и его истории, обязательно поделитесь с нами в комментариях к публикации.

Переход на авто

К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, что сделало ее вторым старейшим производителем автомобилей на чешских землях после «Татры». Компания с площадью 7200 м2 имела рабочую силу 320 чел. и использовала 170 специальных станков, мощность пара которых составляла 100 л.с.. Первая модель Voiturette A была успешной, и компания стала коммерчески успешной как внутри Австро-Венгрии, так и на международном уровне. Австро-Венгрия — страна, чьей машине «Шкода» еще только предстояло завоевать мировой рынок, позже переключила ее на производство оружия.

Оружие и машины

Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина «Шкода», к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.

С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.

География распространения заводов Шкода по миру

Ни для кого не станет секретом, что современные производители автомобилей стараются максимально расширить свою географическую зону влияния. Компания Skoda под предводительством огромного и успешного немецкого концерна сегодня представлена не только в Чехии. Автомобили компании собирают и в других странах, что часто не влияет на качество техники. Сборочные завод присутствуют в таких странах:

  • Чехия — основное производство и сборка дорогих моделей;
  • Россия — два сборочных завода, в Калуге и Нижнем Новгороде;
  • Украина — компания Еврокар, собирающая практически весь модельный ряд производителя;
  • Казахстан — поставляет автомобили Шкода практически на всю Азию;
  • Босния и Герцогговина — большое предприятие в Сараево подпитывает европейский рынок;
  • Китай — исключительно производство машин для китайского рынка.

Представлена марка сегодня практически во всех страна мира, где покупают автомобили. Единственным разочарованием концерна стали провалы на рынке США. Здесь Шкода не может зацепиться уже несколько лет подряд, ведь стоимость чешских предложений достаточно высокая из-за перевозки и налогов. Потому предложения компании не могут соперничать с другими европейскими брендами, наладившими работу в этой стране. Но это не мешает чешской корпорации становиться лидером европейского производства автомобилей и побеждать именитых соперников.

Новое рождение

После спада, вызванного экономической депрессией, Škoda представила новую линию автомобилей в 1930-х годах, которая значительно отличалась от ее предыдущих продуктов. Новая конструкция шасси с магистральной трубой и все вокруг независимой подвески были разработаны под руководством главного инженера Владимира Матозного. Первая модель автомобиля Škoda 420 Standard вышла в 1933 году и пользовалась большой популярностью — это факт, который необходимо знать тем, кто интересуется, чья машина «Шкода».

Новый дизайн шасси стал основой для моделей Popular (845-1,089 куб. См), Rapid (1,165-1,766 куб. См), Favorit (1,802-2,091 куб. См) и Superb (2,492-3,991 куб. См.) Если в 1933 году у Škoda была 14% доля чехословацкого автомобильного рынка, то к 1936 году компания уже стала лидером этого рынка, получив долю в 39% в 1938 году.

Собственники и руководство

Изначально бренд K&L был частным производством. Период, в который у компании было два владельца (Klement и Laurin) – 1895-1907гг. В 1907-м компания получает статус акционерного общества.

В качестве АО марка просуществовала до 1925-го года. Тогда произошло слияние с чешским акционерным обществом автомобильной промышленности, которое имело название Skoda. Этот концерн становится полноправным владельцем небольшого предприятия.

История создания марки автомобилей Škoda

История создания марки
ŠKODA
ИСТОРИЯ ЛОГОТИПА ŠKODA
ЛОГОТИП SLAVIA
(1895 — 1905)
ЛОГОТИП L&K
(1905 – 1925)
ЛОГОТИП ŠKODA
(1926 – 1933)
ЛОГОТИП
ŠKODA (1926 –
1990)
ЛОГОТИП ŠKODA
(1999 — 2011)
ЛОГОТИП
ŠKODA (С
2011)
Вацлав Клемент
Вацлав Лаурин
Велосипед Slavia
Voiturette A
Skoda Popular 1100
(1939 год)
Немецкая оккупация в период с 1939
по 1945 г.г. отрицательно отразилась
на компании, которая была
интегрирована в промышленность
немецкой империи. Производство
гражданских автомобилей было резко
сокращено, все силы компании были
направлены на службу рейху.
В результате широкого процесса
национализации, который начался в
конце войны, компания в 1946 году
стала национальным предприятием
под названием AZNP. Вследствие
политических и экономических
изменений, имевших место в то
время, компания получила
монополию на производство
пассажирских автомобилей.
Основываясь на традиционных методах
производства и былых успехах,
экономике Чехословакии удавалось на
протяжении нескольких десятилетий
сохранять относительно высокие
стандарты качества даже в условиях
социалистического периода, вопреки
навязанной плановой экономике и
неоправданно завышенным темпам
экономического развития. Эти стандарты
были поставлены под вопрос лишь в
конце 1960-х г.г. вследствие появления
новых технологий на Западе.
Семидесятые годы 20 в.
характеризовались началом периода
стагнации чехословацкой экономики,
которая отразилась и на производителе
автомобилей из Млада-Болеслава
вопреки лидирующей позиции компании
на восточно-европейском рынке.
Производство начало расти лишь с
выходом на рынок модели ŠKODA
Favorit в 1987 году.
В 2012-2013 были представлены следующие модели: SKODA Rapid, Octavia A7, Superb FL.Новый
дизайн автомобиля «Шкода» впервые внедрен в новой модели C-класса SKODA Rapid, бюджетном
лифтбеке с уникальными габаритами и размером багажника. С началом 2 013 в продажах
появилась Octavia третьего поколения.Модели Škoda Octavia и Škoda Octavia Combi является
сердцем марки «Шкода».Ни одна другая модель в истории бренда не была более успешной. Новая
модель, которая была представлена «Шкода» в конце 2012 года, продолжает идти по пути,
который был начат предыдущими поколениями Škoda Octavia. Благодаря революционному
дизайну MQB, Octavia предлагает ряд усовершенствований и технических инноваций, впервые
появились в моделях «Шкода».

История марки, достижения, модели, интересные факты

Одна из старейших автомобильных марок Европы

История бренда Skoda вполне традиционна для европейского континента. Она начиналась с компании, которая разрабатывала и выпускала велосипеды. В конце XIX начале XX века это был популярный вид транспорта в Старом Свете. Будущую гордость чешского автопрома основали механик и продавец книг Вацлав Лаурин и Клемент. Они оба были фанатами велосипедного спорта и в 1895 году основали компанию, название которой состояло из их имен. Через 4 года начинается производство мотоциклов. Они весьма успешно показали себя на гоночных соревнованиях.

В начале XX столетия предприятие перепрофилировалось на выпуск автомобилей. Уже первая разработка стала бестселлером и надолго определила направление развития чешского автомобилестроения. Компания, благодаря своему творению, которое получило название Voiturette A, довольно быстро завоевала европейский рынок. В результате предприятие уже не справлялось с производством, и основателями было принято решение привлекать инвестиции для наращивания мощностей. Компанию пришлось реорганизовать, и она стала акционерным обществом. В это же время бренд получает свое нынешнее название.

С началом Первой мировой войны компания начала выполнять заказы для армии. После окончания кровопролитного конфликта Skoda не сбавляла оборотов и уже к 1920 году выпускала двигатели для самолетов, технику для сельского хозяйства, грузовиков и автобусов. Для дальнейшего развития необходима была поддержка мощного партнера. В 1925 году состоялось объединение чешского бренда с компанией Pilsen. Новое коммерческое объединение окончательно утвердило за собой название Skoda.

Новый этап развития

Благодаря экономической мощи группа компаний, куда входил автомобильный бренд без существенных потерь пережил кризисные явления начала 30-х годов. В это время начинается серийное производство модели Popular. Автомобиль стал невероятно популярным.

В 1939 году Чехословакия была оккупирована фашистской Германией, и производственные мощности чешского предприятия стали работать на оккупантов. Это пагубно сказалось на компании и обусловило ее некоторое техническое отставание. После окончания Второй мировой предприятия Skoda были национализированы, а марка получила монополию от властей на производство легковых автомобилей. Это второй фактор, который способствовал техническому упадку марки.

Упадок и возрождение

Отсутствие конкуренции и плановое устройство экономики Чехословакии обусловили постепенный спад технологического уровня, а также качества производимой продукции. Но нужно отдать должное специалистам предприятия, они умудрились сохранить относительно достойные стандарты вплоть до развала Советского Союза.

Возрождение Skoda началось в 1987 году. Это событие ознаменовалась выпуском автомобиля Favorit. Через 2 года руководство компании с разрешения властей начало поиск партнера, который способствовал развитию бренда. В 1991 году им стал концерн Volkswagen. Skoda стала уже 4-й европейской автомобильной маркой, которая вошла в структуру немецкого концерна наряду с Audi и Seat, не считая самого главенствующего бренда.

Новейшая история

Первым плодом совместной работы с «Народным автомобилем» стала модель Felicia. Она выгодно отличалась от предыдущей модели Favorit, хотя внешне была на нее очень похожа. Через 2 года появились культовые модели современности Octavia и Superb. Второй автомобиль был ориентирован на представительский класс. В 1999 году с конвейера сходит компактная Skoda Fabia.

В последующие годы производилась модернизация вышеперечисленных моделей. Новинками стали компактный Citigo, кроссовер Yeti и седан Rapid. Последним творением чешского бренда стала модель Superb третьего поколения.

Интересный факт

У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

Коротко история Skoda | АвтоБизнес

Skoda — марка автомобилей, производящихся в Чехии одноименной компанией, входящей в концерн Volkswagen.

Основы будущего автосборочного предприятия Skoda в Млада Болеславе положил завод по производству велосипедов, открытый в 1895 году Вацлавом Клементом и Вацлавом Лаурином. Компания Laurin & Klement Co. в 1899 году начала производство мотоциклов. В 1905 году на предприятии развернут выпуск автомобиля Voitorette A. Спрос на технически совершенные и надежные машины был высоким, вскоре чешская марка стала известна по всей Европе. Качество сборки, ноу-хау и запчасти Skoda высоко оценили механики и автовладельцы Старого Света. Необходимость расширения производства привел двух Вацлавов к решению преобразовать бизнес в акционерное общество. Увеличение капитала позволило освоить производство новой модели Faeton.

В 1925 году компания Laurin & Klement была включена в корпорацию «Шкода-Пльзень» (Skoda Plzen). Результатом объединения стал массовый выпуск автомашины Skoda, конструкция которой вобрала целый ряд технических новшеств, отличалась изысканной отделкой и лидировала в нескольких соревнованиях. Великая депрессия не остановила конвейер передового предприятия. В 1930-е годы выпущена еще одна удачная модель — Popular.

В годы Второй мировой войны на заводах чешской компании хозяйничали немцы, переведя их на выпуск военных грузовиков, гусеничных тягачей и штабных автомобилей. Этим объясняется то, что бомбардировщики союзников серьезно разрушили предприятие.

В социалистической Чехословакии, благодаря мощной технологической и производственной базе, выпуск автомобилей был восстановлен. В короткий срок была развернута сборка новых легковых моделей — Tudor, Spartak и Octavia, которые лидировали по качеству в социалистическом лагере и соперничали с западными аналогами. Технологии, агрегаты, автозапчасти Skoda были примером для собратьев по народной демократии. К середине 1960-х железный занавес и скудность капиталовложений привели к отставанию технологий Skoda от западноевропейских производителей. Основным рынком сбыта автомобилей марки остались Восточно-европейские страны. Оживление в конструировании началось только в 1987 году с разработкой модели Favorit.

С падением коммунистической системы правительство выбрало один из западных автоконцернов для партнерства в дальнейшем развитии предприятия. В 1991 году компания Skoda вошла в созвездие брендов Volkswagen-Audi Group AG. Узлы и запчасти Шкода были унифицированы с немецким гигантом. Быстро проведенная дорогостоящая модернизация привела к выходу первой конкурентоспособной машины на мировом рынке — Felicia. Вскоре появились и быстро завоевали признание покупателей марки Octavia, Fabia, а позднее — седаны E-класса Superb и Montreaux.

Марка Шкода давно известна россиянам. Skoda Felicia выпускается на заводе Volkswagen в Калуге. Сеть дилеров и сертифицированных центров, ведущих техобслуживние и продающих автозапчасти Шкода, охватывает большинство регионов России
объявления Красноармейск

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Краткая история Škoda

Путь Škoda от коммунистического посмешища к по-настоящему сложным семейным автомобилям не имеет себе равных в истории автомобилестроения. Его автомобили теперь получают высокую оценку, они продаются в огромных количествах, и бренд активно продвигается на рынок полностью электрических автомобилей, чтобы обеспечить свое будущее.

Показатель того, насколько сильна текущая линейка продукции Skoda, Автомобильный эксперт недавно назвал Чешскую Республику страной, производящей лучшие новые автомобили, благодаря единственному производителю автомобилей – компании Škoda.

Большинство британских покупателей автомобилей на самом деле знают Škoda только как бюджетную марку в огромной группе Volkswagen, но компания имеет более чем 125-летнюю историю, которая охватывает периоды Великой депрессии, нацистской оккупации, коммунистической национализации, а теперь и глобального успеха.

С двух колес на четыре

Скромное начало компании произошло на рубеже 20-го века с двумя мужчинами, которых по совпадению звали Вацлав. 26-летний продавец книг из Богемии по имени Вацлав Клемент изо всех сил пытался починить свой велосипед и был разочарован отсутствием интереса со стороны немецкого производителя помочь ему.

Несмотря на отсутствие реальных знаний в области механики, Клемент вместе со своим другом Вацлавом Лаурином решил открыть мастерскую по ремонту велосипедов в своем родном городе. Их магазин стал известен как Laurin & Klement, и вскоре пара начала проектировать и производить свои собственные велосипеды, открыв свою первую фабрику в 1896 году.

Вскоре пара была очарована изобретением мотоцикла и представила свой мотоцикл Slavia в 1898 году. После еще нескольких мотоциклов Laurin & Klement выпустила свой первый автомобиль в 1905 году — Voiturette A, который производил около 7 л.с. и развивал скорость до 25 миль в час.

С этого момента дела пошли в гору: компания экспортировала товары в Новую Зеландию, Россию, Великобританию и Японию — пока не наступила Депрессия…

Лорин и Клемент Voiturette A

Заводские пожары и фашизм

Laurin & Klement пережила Первую мировую войну и быстро расширялась, производя мотоциклы, роскошные автомобили, военные грузовики и все, что между ними. Однако 1920-е годы принесли новые проблемы, когда в 1925 году большой пожар частично уничтожил фабрику.

Когда все выглядело мрачно, компания была приобретена чешским производителем оружия, Škoda Works, который некоторое время сохранял название Laurin & Klement, прежде чем изменить название компании на Škoda Auto. К 1936 году Škoda обогнала Praga и Tatra и стала крупнейшим производителем автомобилей в Чехословакии.

Сообщается, что вдохновленный головным убором коренных американцев с перьями, основатель Škoda Works Эмиль Шкода разработал логотип компании, который присутствует и сегодня.Говорят, что стрела олицетворяет скорость, крылья — прогресс и свободу, а круг — единство и мировую гармонию.

Шкода Популярная

К несчастью для Škoda Auto, свободы и мировой гармонии не хватало в течение следующего десятилетия. К 1939 году нацистская Германия оккупировала Богемию и завод «Шкода» и заменила производство автомобилей на помощь немецким военным усилиям, производя детали для грузовиков и самолетов, а также компоненты оружия.

Соответствие

Škoda сделало его целью союзников.В 1945 году одна бомбардировка привела к почти полному разрушению его производственных мощностей.

Жизнь за железным занавесом

Завод в Богемии был восстановлен после войны, и хотя Škoda больше не находилась под контролем нацистов, она все еще не была свободной. Жизнь Škoda при социализме началась в 1948 году, будучи отрезанной от автомобильных разработок в некоммунистических странах.

Несмотря на жесткие ограничения за железным занавесом, Škoda получила разрешение возобновить экспорт своих автомобилей в 1959 году, когда купе Škoda Felicia появилось на американском рынке.Тем не менее, бренд не имел большого успеха за границей и заслужил неприятную репутацию из-за плохой надежности.

К 1960-м и 1970-м годам отсутствие автомобильного прогресса в коммунистической Центральной Европе действительно начало проявляться, и национализированная Škoda стала предметом многих шуток на Западе, которые продолжали преследовать бренд на протяжении десятилетий.

Выпустив в первые дни своего существования одни из самых дорогих роскошных автомобилей в Европе, Škoda теперь уверенно работала в бюджетной части автомобильного рынка, прославившись соотношением цены и качества, поскольку бренд пытался изменить свое состояние в 1980-х годах. .

Forte Škoda стал недорогим семейным автомобилем, и, хотя его модели были описаны как устаревшие, он добился определенного успеха в продажах в Великобритании благодаря компактному хэтчбеку Favorit — первому переднеприводному автомобилю чешского производителя.

Шкода Фаворит

Бархатная революция и инвестиции в Volkswagen

К концу 1989 года Бархатная революция в Чехословакии положила мирный конец коммунизму в стране. Приватизация вернулась впервые за 50 лет, и Škoda искала партнера.Восемь автомобильных гигантов зафиксировали интерес, включая BMW, General Motors и Ford, в конечном итоге он сводился к выбору между Renault и Volkswagen.

Volkswagen победил, обеспечив выживание бренда Škoda и поддерживая его исследования и разработки. Однако продажа Volkswagen изначально не пользовалась популярностью среди чешской публики, поскольку антинемецкие настроения все еще были широко распространены после Второй мировой войны.

Шкода Фабия Мк1

Несмотря на распространенное мнение, дизайн и разработка моделей Škoda стали значительно улучшаться в 1990-е годы, когда Skoda извлекла выгоду из опыта и глубоких карманов Volkswagen.

Основанная на Volkswagen Polo, первая версия Škoda Fabia прибыла в 1999 году в Великобританию с насмешливым маркетингом: «Это Škoda, честное слово».

Шкода, которую мы знаем сегодня

На момент поглощения Volkswagen в 1991 году Škoda производила 172 000 автомобилей в год. К 2018 году, после почти трех десятилетий руководства и поддержки, Škoda произвела более 1,2 миллиона автомобилей в 2018 году, и ее автомобили были проданы в 102 странах.

В 2015 году 13 000 автомобилистов, принявших участие в ежегодном опросе JD Power, признали Škoda самой надежной автомобильной маркой в ​​Великобритании, что стало огромным скачком по сравнению с коммунистическими временами бренда.Нынешний Superb завоевал, по нашим подсчетам, более 60 британских наград с момента запуска.

Каждое поколение базовых моделей Fabia, Octavia и Superb демонстрировало значительные улучшения. Как и другие бренды, Škoda расширила свой ассортимент до нескольких моделей внедорожников, в том числе полностью электрического Skoda Enyaq, который был назван «Лучшим новым средним внедорожником» на премии Car Expert Awards в 2021 году.

Шкода Эньяк iV

Актуальный модельный ряд Skoda

История эмблемы Skoda RS

Бренд Skoda RS уже 20 лет привлекает покупателей своим темпом и удобством использования.Но что такое Skoda RS и какова ее история?

Прошло 20 лет с тех пор, как смех наконец стих; два десятилетия с тех пор, как мы слышали последний глухой смешок при простом упоминании о Skoda.

Чешский бренд, который так долго был объектом неосведомленных шуток, наконец завершил реабилитацию среди покупателей и любителей вождения в 2001 году, когда он выпустил свою первую модель RS.

Цена продажи и практичность всегда были ключевыми элементами привлекательности автомобилей фирмы, но с этими настроенными и настроенными дополнениями вы теперь получили невообразимые ранее уровни производительности и сбалансированности.

В последние годы каждая пятая проданная модель Skoda носила этот трехбуквенный почетный значок. Так что это правильно, что мы отмечаем такую ​​важную веху, объединяя один из последних автомобилей с парой его новаторских предшественников.

Хотя первая дорожная модель RS появилась на рубеже веков, происхождение значка можно проследить гораздо раньше. В 1974 году бренд представил модели 180 RS и 200 RS, разработанные для гонок и ралли.По сути, это были легкие прототипы ручной сборки, всего было выпущено всего три экземпляра. Оба были оснащены одним и тем же четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 или 2,0 литра. Более крупный агрегат выдавал 122 кВт, что было достаточно для Skoda, чтобы найти пятиступенчатую коробку передач Porsche 915, чтобы заменить хрупкую оригинальную Tatra.

Только после выпуска модели 130 RS, которая последовала годом позже, Skoda действительно взялась за создание высокопроизводительного автомобиля, хотя и в небольшом количестве и исключительно для автоспорта.Используя тот же 110 R в качестве базы, эта специальная омологация отличалась меньшим 1,3-литровым двигателем мощностью 103 кВт и зарекомендовала себя как высокоэффективная звезда спецучастков, посеяв семена более чем трех десятилетий успеха в чемпионатах мира по ралли. в этот день с Fabia R5. Тем не менее, несмотря на эту богатую жилу блестящего автоспорта, не было модели с ореолом, чтобы поддержать модельный ряд дорожных автомобилей, в основном потому, что финансы за железным занавесом означали, что в повестке дня был бюджетный транспорт, а не высокооктановые развлечения.Только после полного поглощения компании Volkswagen Group в 1990 году крупномасштабные инвестиции в бренд дали небольшую свободу действий для чего-то более захватывающего, что приводит нас к первому из нашего трио обжигающих Skoda.

Когда Octavia была выпущена в 1996 году и опиралась на ту же платформу, что и первые Audi A3, Seat Leon и Mk4 VW Golf, она была первой полностью новой моделью, разработанной с использованием глубоких карманов и ресурсов НИОКР своих новых хранителей в Вольфсбурге. .Это был лишь вопрос времени, когда менеджеры в Млада-Болеславе рылись в корзине запчастей VW в поисках некоторых вариантов выбора, не в последнюю очередь 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом производства Audi с новой головкой цилиндров с пятью клапанами и Выходная мощность 133 кВт, что в то время делало его одной из самых быстрых семейных колесниц. (Гольф мог развивать только 110 кВт.)

Легко увидеть связь между старой и новой Octavia RS, каждая из которых имеет один и тот же профиль «это седан или хэтч?», который выделяет ее из обычной толпы горячих хэтчбеков.Есть спойлер на задней двери и более глубокий передний бампер, а также аккуратный овальный выхлоп, а заниженная и усиленная подвеска позволяет 17-дюймовым легкосплавным дискам красиво заполнять стандартные, но слегка расширенные колесные арки. Как и его столь же сдержанный потомок, этот более старый автомобиль предпочитает интроверсию, а не откровенность.

Неброский подход подчеркивается двигателем с турбонаддувом, который зажигает с не большей звуковой драмой, чем модель начального уровня. Этот автомобиль родом из тех времен, когда еще не было театральных переключаемых спортивных выхлопов или скрипящего цифрового звука, воспроизводимого через динамики нового автомобиля.(Переключение на Comfort облегчает работу ваших ушей.)

По нынешним меркам вид из салона является панорамным, а тонкие стойки и низкая приборная панель создают ощущение света и пространства, с которым не может сравниться более вместительный новый автомобиль. Есть также несколько отвлекающих факторов: только один DIN Hi-Fi, климат-контроль и выдвижной подстаканник, установленный в трансмиссионном туннеле, который гениален в своей простоте.

Поначалу производительность кажется быстрой, а не стремительной, но линейная подача плавного вращения двигателя и мягкий голос на самом деле маскируют неожиданный поворот темпа, который часто заставляет вас смотреть на спидометр и задаваться вопросом, как вы туда попали. совсем так быстро.(Когда он был новым, это была самая быстрая Skoda из когда-либо произведенных, разогнавшись до 232 км/ч.) Это не особенный агрегат, как Honda VTEC, но его мускулистая грудь и сдержанный характер обеспечивают легкую скорость от точки к точке.

Та же история и с шасси, которое поначалу кажется каким-то мягким и безжизненным. Несмотря на более жесткие пружины и амортизаторы, Octavia едет с той же гибкостью, что и нынешний автомобиль, даже при самых мягких настройках адаптивных амортизаторов. Медленное рулевое управление восходит к временам, когда еще не было векторизации крутящего момента, резиновых шин и сверхпредупреждающих систем ESP, которые способны плавно укротить нервозность современных быстрых стоек, которые поощряют дестабилизирующие изменения направления движения запястьем.Тем не менее, несмотря на то, что Octavia поворачивает лениво, рулевое управление хорошо взвешено и точно. Что еще лучше, когда вы начинаете нагружать подвеску, RS оживает, крепко сжимая и обеспечивая баланс и самообладание, которые противоречат 127 000 км, пройденным под колесами этого безукоризненно сохраненного экземпляра автопарка Skoda.

Это не так увлекательно, как Peugeot 306 GTi-6 или Ford Focus ST170, но между автомобилем и водителем более чем достаточно, чтобы вы были вовлечены.Он также превосходит современных конкурентов своей универсальностью и удобством в использовании, а также вместительностью (багажник объемом 528 литров, а также вариант с еще более вместительным универсалом) и приличной утонченностью, что делает его взрослым повседневным автомобилем, который так же удобен. с семейной жизнью, как с утонченным взрывом.

Важно отметить, что Octavia обошла менее мощный и менее практичный, но механически практически идентичный Golf GTI на добрую пару тысяч, и именно это сочетание копеечной цены, бравурности проселочной дороги и беззаботного повседневного вида лежит в основе. привлекательности Skoda RS – и нигде это лучше не продемонстрировано, чем в одном из самых любимых автомобилей фирмы: Mk1 Fabia RS.

Конечно, к тому времени, когда Fabia RS дебютировала в 2003 году, несколько производителей попробовали прогретые дизельные хэтчбеки, но Skoda была первой, кто прыгнул обеими ногами. В то время как другие добавляли астматические мазутные горелки в качестве низкостраховочного и высокоэффективного пути входа к своим более мощным карманным ракетам с бензиновым двигателем, дерв-пьющий RS был главным событием: если вам нужна быстрая Fabia, то это Dr. Дизельный двигатель или ничего.

Однако поверните ключ, и все сравнения с плоской шестеркой из Цуффенхаузена немедленно заглушаются грохотом этого дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива на стоянке такси.Но начните движение, и, что любопытно, вы на самом деле начнете наслаждаться пульсирующим, ворчащим фоновым ритмом, его беззастенчиво грубыми механическими махинациями, придающими Fabia собственное очарование.

На этом RS нельзя ездить как на обычном хот-хэтче, хватая его за шкирку и выжимая из двигателя все обороты до последнего. Вместо этого вы ведете его скорее как мини-GT, едете по этому пульсирующему диапазону крутящего момента в среднем диапазоне, переключаясь на короткие передачи через точную шестиступенчатую механическую коробку передач, чтобы вы могли снова и снова испытать этот захватывающий всплеск эластичности на низких оборотах.

Как и в случае с Octavia, Fabia не является острой как скальпель, щелкающей по синапсам машиной (ее рулевое управление слишком медленное и бесшумное, ее баланс ориентирован на безопасность, а не на передний конец), но ее можно сильно толкнуть. Его безудержное самообладание и компактные размеры в сочетании с мощным двигателем обеспечивают невероятно быстрое движение по земле.

Верный форме RS, где Fabia действительно превосходит своих старых соперников, так это его способность плавно вливаться в повседневную жизнь. Его светлая и просторная кабина имеет больше места, чем большинство других, и гибкость пяти дверей, в то время как его длинноходная шестая передача дает ему полномочия для дальних перевозок.Прибавьте к этому легкие 7 л/100 км, даже при интенсивной езде, и легко понять, как этот автомобиль стал культовым — и почему его замена с бензиновым двигателем и DSG никогда не вызывала таких же привязанностей.

Сядьте за руль свежеиспеченной Octavia RS, которая весь день сопровождала наши исторические автомобили, и вы сразу же почувствуете, что она пронизана той же ДНК, что и оригиналы. Да, это сенсорные экраны во всю стену и TFT-дисплеи внутри, а также сочетание его 180 кВт 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, цепкое сцепление с дорогой и хитрый дифференциал повышенного трения заставляют старые автомобили задыхаться, чтобы не отставать, но те же черты характера производительности и практичности (ни один компактный семейный хэтч не может быть более любезным) присутствуют и правильны.

Как и его предки, его нужно сильно гонять, чтобы пробудить его спортивную сторону. При скорости менее восьмидесятых он мало чем отличается от Octavia SE, что делает жизнь с ним пустяком, когда вы просто хотите «дойти туда», но преодолевая первоначальную отчужденность, вы обнаружите маневренный и интересный хэтчбек, который действительно может очень сильно бегать.В реальном мире вам редко нужно двигаться быстрее.

Именно этот уникальный швейцарский армейский нож так хорошо служил моделям RS в течение последних двух десятилетий. В то время как конкуренты стали все больше сосредотачиваться на острых ощущениях от вождения в ущерб пригодности для повседневной жизни, Skoda придерживалась своей позиции, предлагая быстрые и мощные автомобили, которые не опустошат банк, являются полезными и могут превратить их колеса практически ко всему.

Двадцать лет спустя ее бренд RS остается таким же популярным и актуальным, как и прежде, и смеются только владельцы, которым достался один из самых доступных и адаптируемых быстрых семейных автомобилей.

История Skoda Auto — Интересная и удивительная информация о происхождении и предыстории Skoda Auto

Skoda Auto или Skoda уже более века славится своими качественными автомобилями. Хотя сегодня Skoda является частью немецкого автогиганта Volkswagen Group, она была детищем двух чехов — Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина. Как и большинство других автопроизводителей, Laurin & Klement начинали свою компанию с производства велосипедов, но компания превратилась в громкое имя, когда в 1924 году объединилась со Skoda Manufacturers, ведущим автопроизводителем в Чехословакии, после того, как столкнулась с финансовым беспорядком. .С тех пор для этой автомобильной компании было довольно много взлетов и падений, поскольку политические события диктовали время. Тем не менее, его решение объединить усилия с Volkswagen стало ставкой на выживание для Skoda, которая принесла компании известность, которая остается неоспоримой и по сей день. Сегодня у Skoda есть успешная линейка автомобилей, таких как Yeti, Octavia, Fabia и совсем недавняя Skoda Superb. Сочетание элегантности и безопасности делает сегодня Skoda одним из крупнейших автопроизводителей в мире.Чтобы узнать больше о его происхождении и предыстории, читайте дальше.

 

Интересная и удивительная информация о происхождении и предыстории Skoda Auto  

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент — два ответственных за концепцию Skoda Auto. Они начали с небольшой собственной велосипедной компании в начале 1890-х годов, которая заложила основу для Skoda. Хотя дуэт начинал как производители велосипедов, успешная работа с мотоциклами в регионе вдохновила их на выпуск своего первого автомобиля в Чехии.Laurin & Klement Co. произвела первое сильное впечатление своим спортивным автомобилем и завоевала себе беспрецедентный статус автопроизводителя во всем регионе.

 

Однако положение компании изменилось, когда после Первой мировой войны европейцы не проявили большого интереса к спортивным автомобилям, что вынудило Laurin & Klement Co. объединить усилия с Skoda Works, что, в свою очередь, привело к изменению судьба этой компании навсегда. До этого Skoda Works в основном занималась производством паровых двигателей, компонентов, различных машин и оружия.Компания снова сменила название в 1930 году, но сохранила Skoda, имя, которое и по сей день является отличительной чертой качественных автомобилей. До Второй мировой войны ежегодно производились тысячи автомобилей Skoda, что в конечном итоге сделало Skoda основной частью чешского экспорта.

 

Во время Второй мировой войны Skoda была вынуждена присоединиться к конгломерату Herman-Goring-Werke и осталась заниматься производством оружия в одиночку. После войны, когда ее имя было повреждено, а объекты разрушены бомбардировками союзных войск, компания вскоре была национализирована.Это оказало разрушительное влияние на качество компании, которая стала технологически хуже, чем ее западные коллеги. Тем не менее, автомобили Skoda сохранили свою популярность и нашли покупателей в странах Восточного блока просто благодаря своей доступности, удобной конструкции и простоте обслуживания. В 1987 году Skoda выпустила свою модель Favorit, вдохновленную западными моделями, которая была не только экономичной, но и со вкусом разработанной с учетом современных вкусов.

 

После бархатной революции нежелание Skoda Auto конкурировать с западными рынками стало очевидным, и, таким образом, вопреки желанию многих, в 1991 году она объединилась с Volkswagen Group.В декабре 1990 года правительство одобрило их слияние с немецкой Volkswagen Group, и Skoda была возрождена в новом облике. Это стало важной вехой в истории Skoda Auto, поскольку в последующие годы компания столкнулась с большим бумом производства автомобилей. Совместное предприятие Volkswagen начало работать 16 апреля 1991 года под названием Skoda, став таким образом четвертым брендом Volkswagen Group, наряду с VW, AUDI и SEAT.

Под управлением Volkswagen Group компания Skoda значительно улучшила свой стиль и технику, что было замечено в модели Felicia 1994 года.Хотя автомобиль был основан на модели Favorit 1987 года, качество было значительно улучшено по сравнению с предыдущей моделью. Felicia сразу же стала хитом в Чешской Республике, в основном благодаря своей экономичности. Следующим шагом стало внедрение моделей Octavia и Fabia на рынки Евросоюза. В конце 1990-х — начале 2000-х Skoda провела несколько кампаний по продаже своих моделей по всей Великобритании. Это оказалось выгодным для компании, поскольку к 2005 году она начала продавать 30 000 автомобилей в год.Компания вошла в историю, разработав лист ожидания на поставку автомобилей Skoda в Великобритании.


В настоящее время Skoda открыла несколько производственных и сборочных заводов по всему миру, включая Сараево, Боснию и Герцеговину. В 2001 году в Аурангабаде, штат Махараштра в Индии, был открыт сборочный завод под названием Skoda India Private Ltd. Компания представила новую модель Roomster с уникальным дизайном, отражающим будущие тенденции. Skoda вернулась в Австралию в октябре 2007 года, после того как их последние модели были проданы в 1983 году.Octavia, Roomster и Superb — три модели, доступные в Австралии. Сегодня бренд Skoda известен во всем мире качеством, надежностью и дизайном. С момента своего создания автомобили Skoda завоевали несколько наград, последними из которых являются «Автомобиль года 2010» (Skoda Yeti), «Лучший седан года 2010» (Skoda Superb), «Автомобиль среднего размера 2010 года» (Skoda Laura). ), «Лучшее соотношение цены и качества» (Skoda Octavia Combi) и так далее.

Профиль компании и SWOT-анализ

ШКОДА АВТО а.с. : Профиль компании и SWOT-анализ

Краткий обзор

Timetric «SKODA AUTO a.s.: Профиль компании и SWOT-анализ» содержит подробную информацию и данные о компании и ее деятельности. Профиль содержит обзор компании, основные факты, основные продукты и услуги, SWOT-анализ, описание бизнеса, историю компании, финансовый анализ, последние события, ключевых сотрудников, местонахождение компании и дочерние компании, а также биографии сотрудников.

Резюме

Этот отчет является важным ресурсом для руководителей отрасли и всех, кто хочет получить доступ к ключевой информации о «SKODA AUTO a.s.»

В отчете используется широкий спектр первичных и вторичных источников, которые проанализированы и представлены в последовательном и легкодоступном формате. Timetric строго следует стандартизированной методологии исследования для обеспечения высокого уровня качества данных, и эти характеристики гарантируют уникальность отчет

Область применения

  • Изучает и определяет ключевую информацию и вопросы о «SKODA AUTO a.s.» для требований бизнес-аналитики
  • Изучает и представляет сильные и слабые стороны компании, возможности (потенциал роста) и угрозы (конкуренция).Стратегическая и оперативная бизнес-информация предоставляется объективно.
  • Профиль также содержит информацию о бизнес-операциях, истории компании, основных продуктах и ​​услугах, ключевых сотрудниках, а также местоположениях и дочерних компаниях.
Причины купить
  • Быстро улучшите свое понимание «SKODA AUTO a.s.»
  • Получите представление о рынке и лучшее понимание внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на отрасль.
  • Повышайте деловую активность/продажи за счет лучшего понимания бизнеса ваших конкурентов.
  • Распознавайте потенциальных партнеров и поставщиков.
Ключевые особенности

SKODA AUTO a.s. (SKODA Auto) — чешский производитель автомобилей. Компания занимается разработкой, производством и распространением легковых автомобилей, внедорожников, двигателей и запчастей, а также автомобильных аксессуаров. Ассортимент продукции SKODA Auto включает Citigo, Fabia, Rapid, Fabia Combi, Yeti, Octavia, Karoq, Kodiaq и Superb. Компания предлагает свою продукцию и услуги через сеть дилеров по всему миру.SKODA AUTO имеет производственные предприятия, расположенные в Квасинах и Врхлаби в Чешской Республике. Он также производит автомобили SKODA в зарубежных странах, таких как Китай, Индия, Россия, Украина, Словакия и Казахстан. SKODA Auto является дочерней компанией Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Млада-Болеславе, Чехия.


1 SKODA AUTO а.с. — Бизнес-анализ
1.1 SKODA AUTO a.s. — Обзор компании
1.2 SKODA AUTO a.s. — Описание деятельности
1.3 SKODA AUTO a.s. — Основные продукты и услуги
2 SKODA AUTO a.s. — Последние разработки
3 SKODA AUTO a.s. — SWOT-анализ
3.1 SKODA AUTO a.s. — SWOT-анализ — Обзор
3.2 SKODA AUTO a.s. — Сильные стороны
3.3 SKODA AUTO a.s. — Слабые стороны
3.4 SKODA AUTO а.с. — Возможности
3.5 SKODA AUTO a.s. — Угрозы
4 SKODA AUTO a.s. — Заявление компании
5 SKODA AUTO a.s. — История
6 SKODA AUTO a.s. — Ключевые сотрудники
7 SKODA AUTO a.s. — Биографии ключевых сотрудников
8 SKODA AUTO a.s. — Офисы и дочерние компании
8.1 SKODA AUTO a.s. — Головной офис
8.2 SKODA AUTO a.s. — Прочие офисы и дочерние компании
9 Приложение
9.1 Методология
9.2 Отказ от ответственности
Список таблиц
Таблица 1: SKODA AUTO a.s. — Основные продукты и услуги
Таблица 2: SKODA AUTO a.s. — История
Таблица 3: SKODA AUTO a.s. — Ключевые сотрудники
Таблица 4: SKODA AUTO a.s. — Биографии ключевых сотрудников
Таблица 5: SKODA AUTO a.s. — Дочерние компании
Таблица 6: SKODA AUTO a.s. — Расположение
Список рисунков
Н/Д

Логотип Skoda, история, значение, символ, PNG

Логотип Skoda PNG

Skoda (полное название Skoda Auto) — чешский производитель легковых автомобилей и пятый в мире старейший представитель автомобильной промышленности.Он занимается их проектированием и сборкой, охватывая более ста стран. Компанию основали два предпринимателя – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. На данный момент является дочерним предприятием немецкого концерна Volkswagen Group. Год его появления – 1895-й. Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).

Значение и история

Эволюция логотипа Skoda

Начало Skoda идет немного дальше, чем принято считать: предприятие создано в 1859 году и связано с производством оружия.Лишь в конце 90-х годов 19 века компания сменила специализацию. Это было начато Вацлавом Клементом, который работал продавцом книг в магазине Млада Болеслав (Королевство Богемия). Вместе с Вацлавом Лаурином он основал ремонтную мастерскую, которая превратилась в завод по производству велосипедов под названием Slavia от Laurin & Klement.

В 1924 году компания пережила разрушительный пожар, поэтому через несколько месяцев она стала частью концерна Škoda Works, основанного Эмилем Шкодой в 1859 году в Пльзене.В 1948 году это предприятие стало государственным. В 1991 году она была приватизирована концерном Volkswagen, а в 2000 году стала ее дочерней компанией. Смена идентичности сопровождала каждый этап в истории автомобильной компании. Всего у нее 12 логотипов.

1895 – 1905

Самая первая эмблема имеет необычную форму. В центре — велосипедное колесо со спицами, обвитое ветвями липы — дерева, символизирующего славян. Посередине на фоне бело-красных полос (цвета флага Чехии) расположено название бренда – «Славия.Написано заглавными буквами, тонким шрифтом без засечек. «L» имеет форму велосипедного руля, для которого был добавлен верхний штрих. Над и под колесом расположены карточки с именами владельцев компании (В Лаурин и В Клемент) и указанием ее местонахождения (Млада Болеслав).

1900 – 1905

В 1900 году компания начала экспорт мотоциклов Slavia. Затем 150 экземпляров были отправлены в Лондон (Великобритания) впервые для Хьютсона. На них появился новый логотип в виде мотоциклетного бака.Кстати, именно там он и располагался — сбоку от топливного бака. Фирменное наименование выполнено фигурным. Он содержит орнамент из тонких белых линий с надписями на красном и белом фоне: вверху — «Славия», внизу — «Лаурин и Клемент» и «Млада Болеслав».

1905 – 1925

Это период запуска производства легковых автомобилей, поэтому руководство решило провести ребрендинг эмблемы, чтобы она эффектно смотрелась на деталях и капоте. После переименования в Laurin & Klement фирма поручила Блече создать новый логотип.Авторы придали ему форму круглой печати с помощью лаврового венка, что было очень символично. Имя одного из основателей компании было переведено как «Лаурин». В центре на красном фоне две большие буквы — «Л» и «К», соединенные амперсандом (&). По краю логотипа проходит широкая золотая полоса.

1926 – 1933

После разрушительного пожара производитель автомобилей Laurin & Klement объединился с Škoda Plzeň и сменил название на другой лейбл.Эмблема представляет собой овал с лавровыми листьями и новым названием, написанным связным курсивом.

1933 – 1986

В 1933 году компания приняла свою легендарную эмблему в виде крылатой стрелы. Он вдохновлен индийскими мотивами и выглядит как стрелка, указывающая вправо. Над наконечником стрелы расположены перья, которые индейцы обычно добавляют к хвостам своих стрел, чтобы они могли легче рассечь воздух и быстрее лететь вперед. Белый шлиц – это зоркий глаз и высокая точность изготовления; круг есть совершенство и земной шар.

1986 – 2011

После перехода в Volkswagen Group чешский производитель автомобилей снова изменил дизайн эмблемы, объединив ее идентичность с новым владельцем. Так появился круглый значок с широким черным кантом, на котором белыми буквами написано «Škoda Auto». Центральный элемент остался прежним – крылатая стрела. Изменился только его цвет: место синего занял зеленый.

1999 – 2011

Параллельно была утверждена 3D версия нового логотипа.Плоский логотип использовался для бумаги, рекламы и маркировки продукции, объемный — для размещения на капоте.

2011 – сегодня

Текущий логотип содержит те же элементы, что и предыдущая версия. Разработчики убрали слово «Auto» и широкую темную окантовку, заменив ее двумя тонкими полосками — серебристой и черной. Надпись Škoda убрана из круга.

Айдентика чешской компании прошла очень сложный путь от классического информационно-текстового логотипа до графически точного символа с четкой смысловой нагрузкой – недаром этот бренд признан одним из самых успешных в автомобильной индустрии.

Шрифт и цвета эмблемы

Старые дизайны визуальной айдентики Skoda использовали различные шрифты с одной общей чертой — у них не было засечек. Единственным исключением была точка с двумя буквами «L» и «K», имевшая сходство с засечками. В текущей эмблеме надпись выполнена шрифтом, напоминающим шрифт Eurostile Extended Black, созданный Альдо Новарезе и впервые опубликованный в URW++.

Радикально изменилась и цветовая палитра.Ранние версии логотипа состояли из красного, бежевого, белого, коричневого, синего цветов, а современные версии — из серебристого, черного и зеленого.

Ночь в музее Skoda превращается в волшебный урок истории

Принимая во внимание, что компания была основана в 1895 году, само собой разумеется, что музею Skoda в Млада-Болеславе, Чехия, есть что показать. Сюда входят не только автомобили, как в первые дни Skoda, когда она была известна как Laurin & Klement в честь своих отцов-основателей, область знаний включала только велосипеды, прежде чем перейти к мотоциклам, а затем переключиться на настоящие автомобили.

Последняя реклама пытается сузить 122-летнюю историю Skoda до красивого двухминутного видео, снятого в музее. Главные герои, один на прекрасной Octavia RS первого поколения, а другой на Kodiaq, проникли в музей, побуждая охранника посмотреть, что происходит.

Мы увидим не только то, как компания перешла с двух колес на четыре, но и то, как менялся логотип на протяжении многих лет. Излишне говорить, что два актера, выбранные для этой рекламы, похожи на Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, и в конечном итоге они сжигают резину, чтобы создать нынешний логотип Skoda на полу музея.В наши дни Skoda отдает дань уважения своему происхождению, называя топовую комплектацию Laurin & Klement, представленную в конце 1999 года на современной Octavia первого поколения.

Видео не только о Skoda прошлого и настоящего, но и позволяет заглянуть в будущее бренда, демонстрируя Vision E. Полностью электрическая концепция сигнализирует о том, что программа электромобилей начнется в 2020 году с первого в истории полностью электрическая модель, а к середине следующего десятилетия за ней последуют еще четыре автомобиля с нулевым уровнем выбросов.До тех пор первой электрифицированной Skoda будет флагман Superb, которому в 2019 году суждено получить подключаемую гибридную версию вместе с внедорожником Kodiaq.

От 130 RS до современных концептов Vision, видео является прекрасным отражением наследия Skoda, от ее скромного начала как производителя велосипедов до очень популярного автопроизводителя, демонстрирующего признаки роста с каждым годом под эгидой Volkswagen.

Skoda отмечает наследие бренда в новом музее

Отмечая богатое наследие своего бренда, автопроизводитель Skoda объявил о повторном открытии музея Škoda 26 ноября в Млада-Болеславе, Чешская Республика.Новый музей, расположенный на месте первоначального производственного цеха марки, позволит посетителям открыть для себя 117-летнюю историю Škoda, разделив экспонаты на три тематические зоны: традиции , эволюция и производство .

Jangled Nerves , архитектурная студия из Германии, отвечающая за придание музею нового облика, создала смесь старого и нового, акцентируя внимание на некоторых наиболее ценных экспонатах, а также на новых тематических областях.Тематическая область традиция посвящена гордости за бренд , повседневному использованию и вызовам , которые подчеркивают основные ценности бренда, демонстрируя автомобили разных периодов. Раздел Evolution предлагает посетителям интерактивный урок истории, начиная с основателей компании Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина, заканчивая взглядом в будущее с лабораторией Škoda. Последний раздел, производство , показывает важность родного города Škoda как важного фактора традиции бренда, а также показывает мастерскую, в которой представлены автомобили на разных этапах реставрации.

«Škoda — один из старейших и самых богатых традициями автомобильных брендов в мире. Новый музей Škoda является широко заметным символом важности бренда Škoda, и он, несомненно, понравится своим посетителям», — говорит председатель правления Škoda, , профессор, доктор к.х.н. Винфрид Фаланд. «Мы гордимся своей историей. В ближайшие годы Škoda намерена выйти на мировой рынок. Когда вы обгоняете других, вам нужно регулярно смотреть в зеркало заднего вида. Это то, что мы делаем с новым музеем в его историческом месте, и мы делаем это увлекательным способом», добавляет Vahland .

В музее также появится новый зал, названный в честь основателей Škoda, предназначенный для проведения различных мероприятий и специальных выставок, а также новый кафе-ресторан.

Изображения: Skoda / Jangled Nerves .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.