Высший пилотаж: Сергей Сироткин — о том, каково быть гонщиком «Формулы-1»
Пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин рассказал РБК Трендам об особенностях гонок высшего пилотажа, удобстве болида, ощущении скорости и парадоксах автоспорта
Пилот «Формулы-1» — престижная профессия. Гонки — элитный спорт, за которым с интересом наблюдает много людей. Пилотов можно увидеть по телевизору, они поднимаются на подиумы в Монако, обедают с коронованными особами — может даже сложиться впечатление, что гонщики — это суперзвезды. Отчасти, это так, но любой пилот в первую очередь — спортсмен. Хотя, по моему мнению, «Формула-1» — это вершина спорта.
Сергей Сироткин — о том, как попасть в «Формулу-1» и выжить?
Топ качеств гонщика
Если спросить человека, который не увлекается гонками, что главное для пилота в этом виде спорта, тот наверняка ответит — скорость. Но с точки зрения профессионализма, в «Формуле-1» мало быть самым быстрым. Пилот должен сочетать в себе много качеств. Нужно не только уметь хорошо пилотировать, но и коммуницировать с большой командой, разбираться в технических особенностях машины, не бояться брать на себя ответственность. И в конце концов, знать, как представить себя и свой спорт в медиа, ведь пилот — это лицо команды. Я думаю, что главное для гонщика — уверенность в себе, хотя многие игнорируют этот важный фактор, отдавая первенство, например, физической силе или выносливости. И, конечно, как бы банально это ни звучало, но для гонщика важен талант.
Талант имеет значение
Говорят, что талант — это что-то врожденное, но вопреки научным теориям я думаю, что его можно в себе развить, если двигаться к цели и акцентировать внимание на определенных вещах. Что я вкладываю в понятие таланта? Во-первых, это видение пилотажа. Талантливый пилот чувствует, как лучшим образом пройти тот или иной участок дистанции. Во-вторых, это взаимосвязь пилота с машиной. Все пилоты выполняют одни те же действия: разгоняются, тормозят, входят в повороты — но у каждого это получается по-своему. В-третьих, это грамотное объединение первых двух пунктов — реализация своего видения пилотажа и наиболее быстрое и рациональное преодоление дистанции.
Взаимосвязь с болидом
Машина для «Формулы-1» сложно устроена и тонка в своей настройке. Поэтому пилот становится своеобразным передатчиком между машиной и инженерами. Он чувствует, как именно она движется, как он ею управляет, и передает команде, что сделать, чтобы выжать максимум. Машину настраивают под конкретного пилота, поэтому часто бывает, что при переходе в другую команду ему нужно много времени, чтобы адаптироваться. В болиде все взаимосвязано, поэтому нельзя опускать ни единой детали или закрывать на что-то глаза. Много раз я сам был удивлен, когда узнавал, что есть такие достаточно парадоксальные вещи, которые не напрямую ведут к результату.
Физическая форма пилота
На мой взгляд, то, сколько внимания сейчас уделяется физической форме пилота, — перебор. «Формула-1» — трудный вид спорта, и пилот должен быть натренированным, чтобы хорошо управлять болидом. Но то, как сейчас тренируются профессиональные пилоты, даже в «Формуле-2» или «Формуле-3», — переходит какую-то разумную грань. Они уделяют столько внимания физической форме, как будто готовятся к Олимпийским играм. На мой взгляд, нет смысла «прокачивать» себя больше, чем это необходимо для прохождения гоночной дистанции: нужно не устать, не потерять концентрацию, не совершить ошибок, не сбавить темп. В автоспорте гораздо большее значение имеет моральное состояние пилота — то, в каком настрое он садится за руль. Если гонщик морально крепок, но физически подготовлен хуже, это не повлияет на результат. Я, конечно же, «за» тренировки и общую поддержку формы. Особое внимание, кстати, гонщики уделяют шее — ее как раз стоит укреплять, потому что на эту зону приходятся колоссальные перегрузки.
Картинг как начало
В «Формулу-1» зачастую приходят из картинга — это так называемый начальный этап. Большинство детей, как только им удаются первые упражнения за рулем, начинают мечтать о гоночной карьере. Но со временем эта мечта искажается или гаснет, ребенок задумывается — а так ли ему это нужно? Ведь тренировочный процесс, даже в картинге, — огромный труд. Кто-то по пути теряет интерес, и это нормально — так происходит в любом виде спорта. Но есть единицы, которых такие трудности наоборот мотивируют, и гонки уже не могут остаться простым хобби.
Переломный момент
В детстве я мечтал стать либо космонавтом, либо гонщиком. Обе мечты казались мне одинаково нереальными. Но поскольку для полета в космос возможностей было явно меньше, я решил пойти на картинг — просто попробовать. 2011 год был для меня переломным — я стал чемпионом Европейской Формулы-Абарт. До этого у меня были успехи, победы, я выигрывал чемпионаты, но все равно понимал, что до «Формулы-1» еще как до Луны. А в тот момент я осознал — все возможно. Конечно, перед дебютом я несколько лет «крутился» около «Формулы-1», поэтому имел достаточно времени, чтобы себя к этому подготовить, познакомиться с людьми. Я уже плавно влился в эту сферу, проехал много километров на тестах «Формулы-1», поэтому после подписания контакта особо ничего не поменялось.
Медийность по правилам
«Формула-1» — это не только спорт, но и бизнес. Это возможность для многих международных компаний показать себя, в том числе выставляя своих пилотов в гонке. Поэтому гонщик — не только лицо своей команды, подчас он представляет целую компанию с мировым именем. Поэтому важно не только показывать хорошие результаты, но и следить за своим имиджем. Медийность накладывает на пилотов большую ответственность. Всегда нужно тщательно продумывать, как и что ты говоришь, потому что выступаешь не только от себя. Возможно, это снижает для болельщиков градус остроты, но мы живем в современном мире, по его правилам.
Тайны «Формулы-1»
Мир «Формулы-1» порой довольно парадоксальный. Например, на предсезонных тестах не принято показывать болиды — это как бы раскрывает все карты команды. Машины стоят в закрытых боксах, и ни один репортер не может туда проникнуть. Зато когда эти же самые машины выезжают на пит-лейн или просто останавливаются на красный сигнал, фотографы могут фотографировать их с разных ракурсов — и с этим уже ничего не поделаешь. Я в принципе не понимаю этих тайн и секретов. На мой взгляд, даже если ты принесешь сопернику документ со всеми индивидуальными настройками болида, ему это ничего не даст. Потому что повторить уникальную настройку — это касается и резины, и аэродинамики, и многого другого — точь-в-точь невозможно.
Эргономичный болид
Болид для пилота — самое удобное место! Да, со стороны может показать, что полулежащее положение, в котором находится гонщик в течение двух часов, не самое комфортное, но это не так. Во-первых, все в машине, начиная с сидения и заканчивая педалями и рулем, — эргономичное, отлитое и подогнанное под конкретного пилота. Поэтому в своем болиде ему будет намного удобнее, чем в люксовой «гражданской» машине. Понятное дело, что из-за перегрузок во время самой гонки иногда появляются синяки, но ведь это спорт! Самый большой дискомфорт доставляют ремни. На старте их приходится затягивать максимально сильно, потому что на дистанции они имеют свойство немного ослаблять хватку, к тому же, гонщик теряет жидкость, и ремни могут обхватывать уже не так плотно.
Ощущение скорости
Современные болиды разгоняются до 370–380 км/ч. Сам по себе этот показатель для пилота ничуть не впечатляющий, потому что в профессиональном мире важно не то, как быстро ты едешь по прямой, а как быстро тебе удается пройти круг. Как показывает практика, чтобы проехать как можно скорее весь круг, не обязательно гнать именно на прямых. Машина настроена таким образом, чтобы быстрее ехать на поворотах и на этом выигрывать время, а прямая — это, по сути, просто связующее звено между двумя поворотами, которые ты должен преодолеть. Большая скорость страшна только тогда, когда ты не контролируешь ситуацию. В таком случае и 180 км/ч могут оказаться решающими.
Ментальная готовность
Со временем пилот перестает воспринимать даже большую скорость как быструю. На обучении в Академии нам говорили — если ты едешь и думаешь «Ё-моё, вот это скорость!», значит, ты просто не готов и не успеваешь обрабатывать информацию у себя в голове. На это влияет целый ряд факторов, в том числе и то, как каждый пилот смотрит на трассу. Повороты, объекты, соперники — гонщик должен видеть все это и оперативно воспринимать, анализировать, обрабатывать, а также молниеносно принимать решения — проезжать повороты, тормозить, объезжать, обгонять. Чем быстрее едешь, тем дальше перед собой ты должен смотреть.
Быть в моменте
Самый нелюбимый момент на дистанциях «Формулы-1» — чуть после старта, когда ты все еще едешь в плотном пелотоне и нужно следить за целым рядом факторов в машине. Это та самая фаза в гонке, где надо быть максимально хладнокровным, спокойным. А самая любимая фаза — это собственно не гонка, это квалификация, потому что в гонке не очень много различных параметров, которые влияют в итоге на успех, а квалификация для меня — это как некий показатель абсолютного потенциала и тебя как пилота, и машины.
Больше, чем гонка
Мне кажется, нет ни одного пилота, который добровольно бы хотел уйти из «Формулы-1». И я не исключение. Ведь это гонки на высшем уровне, и как бы ты ни выступал, как бы машина ни ехала, все равно пока есть возможность «гоняться» — это точно стоит делать! Я расстроился из-за ухода, хотя это решение не свалилось на меня как снег на голову — было время подумать, принять и взвесить. Я много сил вложил в это дело и много души в мою команду, поэтому, конечно, хотелось бы видеть результаты и развивать свой потенциал!
Новые правила, и без России. Главное перед стартом сезона «Формулы 1» :: Формула-1 :: РБК Спорт
20 марта в Бахрейне начинается 73-й чемпионат мира по автогонкам «Формулы 1». С этого года в турнире изменилась система начисления очков, а Россия лишилась собственного этапа. Другие новшества — в материале «РБК Спорт»
Читайте нас в
Новости НовостиФото: ТАСС
Что изменилось в регламенте перед сезоном 2022?
В межсезонье «Формула-1» объявила об изменении формата начисления очков в гонках, которые будут завершены досрочно.
Теперь если в гонке не было пройдено минимум два круга в боевом режиме, то очки за этап начисляться не будут. В прошлом сезоне во время Гран-при Бельгии из-за сильнейшего ливня пилоты проехали несколько кругов за машиной безопасности, после чего организаторы объявили гонку состоявшейся и топ-10 пилотов получили за гонку половинчатые очки.
Также во время заключительной гонки пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон еще за семь кругов до финиша уверенно лидировал, опережая пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена больше чем на 10 секунд.
Видео: МАТЧ ТВ
Однако из-за аварии двух отстающих гонщиков на трассе появилась машина безопасности, и из-за нее все преимущество Хэмилтона сгорело. Кроме того, Ферстаппен успел заехать на пит-стоп. В итоге рестарт гонки случился на последнем круге, на котором голландец благодаря более свежим шинам легко обогнал Хэмилтона.
После гонки у представителей команды «Мерседес» возникли претензии по поводу правила, согласно которому машина безопасности может уехать в боксы в конце следующего круга после того, как последний круговой обгонит лидера.
Согласно новой поправке, отсчет начнется раньше: с момента, когда гоночная дирекция разрешит круговым возвращаться в один круг.
Также в нынешнем сезоне пройдут три спринтерские гонки на этапах в Эмилии-Романье (22-24 апреля), Австрии (8-10 июля) и Бразилии (11-13 ноября). В спринте также будет изменен формат присвоения очков: они будут начисляться первой восьмерке по схеме 8-7-6-5-4-3-2-1. Поул-позиция теперь будет присуждаться по итогам квалификационной сессии, а не спринта, как в прошлом сезоне.
Без российского этапа
25 февраля члены правления «Формулы 1», Международной федерации автоспорта (FIA) и представителей команд было приянто решение о переносе российского этапа «Формулы 1»
«Мы с грустью и шоком наблюдаем за событиями на Украине и надеемся на быстрое и мирное разрешение сложившейся ситуации. В четверт вечером «Формула-1», FIA и команды обсудили общую позицию и пришли к выводу, что проведение Гран-при России в нынешних условиях невозможно», — говорилось в сообщении.
Соглашение между компанией-промоутером «Росгонки» и «Формулой-1» действовало до конца 2025 года.
Российский этап чемпионата «Формулы-1» сезона 2022 года должен был пройти в Сочи с 23-го по 25 сентября. Российский этап проводился с 2014 года. Гонки планировалось провести в городе в последний раз, с 2023 года российский этап должен был проходить на автодроме «Игора драйв» в Ленинградской области.
Без российского пилота
Сначала российскому гонщику команды Haas запретили участие в этапе «Формулы 1», который проходит в Великобритании из-за санкций федерации автоспорта страны.
Далее Международная федерация автоспорта (FIA) заявила, что российские и белорусские автогонщики смогут выступать исключительно в нейтральном статусе, не использовав национальные символы для участия в соревнованиях.
Фото: Global Look Press
Но уже на следующий день команда Haas разорвала контракт с титульным спонсором — российской компанией «Уралкалий», а также с российским пилотом Никитой Мазепиным. Основным владельцем «Уралкалия» является его отец Дмитрий Мазепин.
Пилот «Ред Булл», действующий чемпион Макс Ферстаппен поддержал Мазепина после разрыва контракта команды Haas с россиянином
«Можно лишь посочувствовать Никите. Каждый из нас вне зависимости от происхождения упорно трудился, чтобы стать гонщиком «Формулы-1». Даже если у тебя есть финансовая поддержка, необходим талант, чтобы пилотировать машины «Формулы-3» и «Формулы-2», быть конкурентоспособным. Он, конечно, им был. Сейчас он оказался в очень сложной ситуации», — приводит слова Ферстаппена BBC Sport.
Позже гонщик на пресс-конференции заявил о создании фонда помощи отстраненным российским спортсменам
Какие изменения в составах произошли перед новым сезоном?
- Кими Райкконен объявил о завершении карьеры и не будет выступать в 2022 году
- Валттери Боттас переходит из команды Mercedes в Alfa Romeo.
- Джордж Расселл переходит из Williams в Mercedes.
- Александр Албон возвращается в Формулу-1 в составе команды Williams.
- Антонио Джовинацци объявил об уходе из Формулы-1 по окончании сезона 2021 года.
- В Haas российского гонщика Никиту Мазепина заменил Кевин Магнуссен.
Видео: Youtube-канал Formula 1
Где смотреть Формулу 1?
10 марта «Формула 1» в одностороннем порядке разорвала контракт с «Матч ТВ». Наблюдать за гонками теперь можно через подписку на официальном сайте F1. Однако российские пользователи смогут подключиться к трансляциям исключительно через VPN, а оплатить подписку с карты российского банка не получится.
Также смотреть автогонки можно по спутниковлму телевидению на иностранных каналах Sky Sports, ESPN и других.
Действующие составы команд
«Мерседес»: Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл
Фото: Global Look Press
«Ред Булл»: Макс Ферстаппен, Серхио Перес
Фото: Global Look Press
«Макларен»: Ландо Норрис, Даниэль Риккардо
Фото: Global Look Press
«Феррари»: Шарль Леклер, Карлос Сайнс
Фото: Global Look Press
«Альпин»: Фернандо Алонсо, Эстебан Окон
«Альфа Таури»: Пьер Гасли, Юки Цунода
«Астон Мартин»: Себастьян Феттель, Ланс Стролл
«Уильямс»: Николас Латифи, Алекс Албон
«Альфа Ромео»: Валттери Боттас, Чжоу Гуаньюй
«Хаас»: Мик Шумахер, Кевин Магнуссен
Какие команды эксперты считают фаворитами?
Пилот команды «Феррари» Шарль Леклер назвал команды «Ред Булл» и «Мерседес» главными фаворитами в кубке конструкторов по итогу сезона 2022
«Кого я считаю фаворитом? Из того, что мы видели — «Ред Булл». Хотя я думаю, что «Мерседес» пока тоже не продемонстрировал весь свой потенциал. Когда им удалось собрать все нужные компоненты воедино, они проехали несколько очень хороших кругов. Но будем честны, пока они даже близко не подобрались к своему потенциалу. Так что я жду от «Мерседес» намного большего. Думаю, в этом году лидерами останутся «Ред Булл» и «Мерседес», — приводит слова Леклера The Race.
Руководитель команды «Феррари» Маттиа Бинотто признался, что он считает свою команду аутсайдером.
«Мы не фавориты. Я считаю, фавориты — те, кто лучше всех выступал в прошлом году. Это сильные команды, доказавшие свою скорость, фантастические коллективы. На трассе они демонстрируют, что создали очень и очень быстрые болиды. Так что, если они [фавориты], то мы аутсайдеры. Но мы на пути к тому, чтобы стать фаворитами. Сначала нужно провести хорошие гонки. Думаю, и «Ред Булл», и «Мерседес» создали очень хорошие, быстрые машины», — сказал Бинотто
Рассписание гонок сезона 2022
«Гран-при Бахрейна» — 20 марта
«Гран-при Саудовской Аравии» — 27 марта
«Гран-при Австралии» — 10 апреля
«Гран-при Эмилии-Романьи» — 24 апреля
«Гран-при Майами» — 8 мая
«Гран-при Испании» — 22 мая
«Гран-при Монако» — 29 мая
«Гран-при Азербайджана» — 12 июня
«Гран-при Канады» — 19 июня
«Гран-при Великобритании» — 3 июля
«Гран-при Австрии» — 10 июля
«Гран-при Франции» — 24 июля
«Гран-при Венгрии» — 31 июля
«Гран-при Бельгии» — 28 августа
«Гран-при Нидерландов» — 4 сентября
«Гран-при Италии» — 11 сентября
«Гран-при Сингапура» — 2 октября
«Гран-при Японии» — 9 октября
«Гран-при США» — 23 октября
«Гран-при Мексики» — 30 октября
«Гран-при Бразилии» — 13 ноября
«Гран-при Абу-Даби» — 20 ноября
Хаас ‹ Команды ‹ Формула-1 ‹ LiveResult
- Страна
- США
- Полное название
- Haas F1 Team
- Год основания
- 2014
- Официальный сайт
- https://www.haasf1team.com/
- Модель болида
- VF-17
- Двигатель
- Ferrari 062
- Владелец
- Хаас Джин
- Руководитель
- Штайнер Гюнтер
- Технический директор
- Тэйлор Роб
Статистика
Сезон | Очки | Место | Гонок |
---|---|---|---|
2017 | 47 | 8 | 40 |
2018 | 95 | 6 | 42 |
2016 | 29 | 8 | 42 |
2019 | 28 | 9 | 42 |
2021 | 0 | 10 | 43 |
2022 | 12 | 7 | 5 |
2020 | 3 | 9 | 34 |
История
«Хаас» — первая американская команда, решившая выступать в Формуле-1 после 1985-1986 годов, когда в «королевских гонках» участвовала команда «Хаас Лола», не имеющая никакого отношения к нынешнему «Хаасу». В 2010 году была попытка внедрить американскую команду US F1 Team в чемпионат Формулы-1, но этот проект оказался провальным, так и не достигнувшим цели.Новую команду «Хаас» в апреле 2014-го года основал Джин Хаас, являющийся соучредителем команды «Стюарт-Хаас Рэйсинг», выступающей в серии НАСКАР. Руководителем команды был назначен Гюнтер Штайнер, в немного позже Роб Тэйлор был утверждён на должность главного конструктора команды. В 2014 году команда «Хаас» приобрела штаб-квартиру в английском Банбери, которая была выставлена на аукцион в ходе распродажи имущества прекратившей своё существование российской команды «Маруся».
Старт команды в Формуле-1 планировался в 2015 году, однако позже было принято решение отложить дебют на 2016 год. В конце 2015-го года руководство «Хаас» заключило контракты на один сезон с Романом Грожаном и Эстебаном Гутьерресом, которые станут основными пилотами команды. Также была заключена договорённость с Феррари по поводу поставки моторов от итальянского автоконцерна.
Эксперты не предрекали «Хаасу» успешный старт в Формуле-1, сомневаясь, что команда сумеет заработать даже несколько очков в зачёт Кубка конструкторов в дебютный сезон. Однако американская команда уже в первых двух гонках заработала 18 очков, стараниями Грожана. Всего же за сезон для команды Грожан заработал 29 очков, и «Хаас» занял 8-е место в Кубке конструкторов, опередив даже заводскую команду «Рено».
В 2017 году американская команда намерена продолжить свой прогресс. Роман Грожан остался в «Хаас», а его напарником стал Кевин Магнуссен, который заменил Эстебана Гутьерреса, не сумевшего проявить себя с лучшей стороны.
Награды и достижения
Побед в Кубке конструкторов: 0
Побед в чемпионате гонщиков: 0
За пределом: обзор F1 2018 PS4
Автогонки – многогранный вид спорта, и успех в нём зависит от огромного числа факторов, часть которых остаётся за кадром и непонятна случайному зрителю. Чем выше значимость чемпионата, чем больше в нём технических инноваций и чем сложнее регламент, тем сложнее перенести на экран всю суть той конкуренции и командной работы, которую так высоко ценят поклонники. Учитывая вышесказанное, не удивительно, что именно симулятор «Формулы-1» – высшей категории автоспорта – создать и сделать по-настоящему качественным тяжелее всего. Однако британской студии Codemasters, которая уже десять лет владеет эксклюзивной лицензией на разработку тематических игр, эта задача оказалась вполне по плечу. Начиная с 2009 года, каждую игру в серии F1 можно назвать «шагом вперёд» хотя бы в какой-нибудь области. Разве что F1 2015 стала провалом, но и она не обошлась без перспективных идей, со временем доказавших свою состоятельность. Нынешние симуляторы значительно отличаются от тех, какие в прошлом десятилетии выпускали компании Electronic Arts и Sony – отчасти это следствие перемен в самом чемпионате, но и Codemasters здорово потрудилась. Теперь игрок регулярно принимает тактические решения по ходу заезда, способствуют техническому развитию болида, участвует в переговорах с командой, контролирует расход компонентов двигателя и по-настоящему выкладывается на тренировках, в которых на низких уровнях сложности прежде вообще не было смысла. Новые элементы геймплея не всегда и не до конца соответствуют реальным задачам пилота «Формулы-1», но вполне отвечают общему духу этой профессии. Прошлогодняя F1 2017 стала, возможно, лучшей игрой в истории жанра, но для Codemasters это не повод останавливаться на достигнутом. Разработчики хорошо понимают, что недостаточно просто адаптировать своё детище под сезон 2018 года и повторно продать почти ту же самую, пусть и крутую игру, а потому продолжают эксперименты в надежде совершить новый прорыв.Самое заметное нововведение F1 2018 – возвращение журналистов, которые прежде хоть и бывали в симуляторах Codemasters, но очень давно: ещё на консолях предыдущего поколения. Впрочем, причина исчезновения пресс-конференций понятна: даже в новой игре их сложно назвать сколь-либо ценными. Теперь после заездов протагонист должен быстро ответить на пару не слишком оригинальных вопросов. Последствия интервью могут быть разными, но мало-помалу они сказываются на вашем положении в команде, потенциальных контрактах и даже работе конструкторского штаба. Однако эффекты незначительны и не очевидны, а реплики журналистов по вполне понятным причинам усреднены и не привязаны к конкретным событиям на трассе, так что удовольствия и интереса в общении с прессой мало. Так и хочется изобразить Кими Райкконена, ответив что-нибудь саркастическое или же односложное. Ну и раз уж зашла речь о характере: теперь у всех коллективов чемпионата разные предпочтения в этом плане, что даёт пусть и небольшой, но дополнительный повод следить за своей болтовней. Беда в том, что настолько сложный и тонкий элемент командной работы лучше бы вообще в симуляторы не переносить – его вряд ли выйдет подать красиво и реалистично.
Игра в самого себя: Нико Хюлькенберг едет за Нико
Хюлькенберга
Весьма неоднозначным я считаю и возросшее влияние личности гонщика на прокачку болида. Codemasters, вы правда считаете, что ускорить разработку нового антикрыла можно одной лишь публичной похвалой инженеров? Ах, если бы в реальности всё было настолько же просто! Мало того: торгуясь с командой о контракте на следующий год, при должной репутации можно потребовать дополнительные очки улучшений. Я прям так и вижу: «Никак нет. Сандро Крыков, ты не особо крутой гонщик, а потому совет директоров Scuderia Ferrari дал указание в следующем сезоне работать спустя рукава, о чём мы тебя и предупреждаем». Ну что за абсурд?! Понятно, что Codemasters хотели сделать продвижение по карьерной лестнице более интересным и показать всю важность контрактов, о которых и журналисты и простые поклонники спорят часы напролёт, но результат вышел посредственным. На мой взгляд, это нововведение даже вредит атмосфере, пусть для кого-то и может сделать геймплей более интересным.
И всё же, без небольшого шага вперёд не обошлось. Теперь игроки могут управлять системой ERS, которая накапливает энергию на торможениях и может повышать мощность двигателя по нажатию кнопки. Да, это такое реалистичное «нитро», эффект от которого невелик, но при свойственной «Формуле-1» невероятной конкуренции всё равно важен. ERS добавляет в гонки дополнительный тактический элемент, а заодно напоминает о том, сколь сложны и совершенны болиды. Также стоит отметить очевидное влияние тормозов и их температуры на эффективность резины и её расход. Мне не удалось до конца приспособиться к этому весьма реалистичному нововведению, но оно вынуждает корректировать прохождение поворотов в зависимости от состояния болида, а потому Codemasters заслуживает похвалы – именно подобные мелочи делают «Формулу-1» совершенно особенной.
Общий же уровень физической модели в F1 2018 остался примерно на уровне предыдущего выпуска, и в этом смысле у британской студии ещё очень много работы. В новой игре едва ли возможно прочувствовать неровности асфальта по отдельности каждым колесом, как в какой-нибудь Project CARS 2. Траектории, обороты и торможения очевидным образом влияют на заезд, и после длительных тренировок F1 2018 учит уважать каждый миллиметр дорожного полотна, но у хардкорных сим-гонщиков наверняка останется ощущение, что они едут не по трассе, а над ней. Возможно, с рулём прогресс разработчиков более очевиден, но я не мастер водить реальные автомобили и не получаю удовольствия от игры со специальным контроллером, а потому рассматриваю F1 2018 с иной точки зрения и позиции. Зато с глазами у меня всё в порядке, и я могу смело сказать, что в новой игре модели машин и детали трассы стали значительно лучше. Созданная на том же движке F1 2016 в сравнении с F1 2018 так и вовсе выглядит постыдно. До лидеров жанра всё ещё далеко, но я больше не считаю нужным оправдывать детище Codemasters и не советую дать ему шанс вопреки уровню графики. F1 2018 выглядит хорошо и не нуждается в моей неуклюжей поддержке.
Как и прежде, слабым местом картинки стали лица, но даже тут есть прогресс
Знай
наших! Через неделю, с 28 по 30 сентября, пилотов «Формулы-1» ждёт Гран При России – трёхдневный фестиваль скорости, фантастических технологий и ярких, бесстрашных, нацеленных на успех личностей. В этом году на трассе будут одновременно два российских пилота: по ходу пятничных тренировок компанию постоянному участнику чемпионата Сергею Сироткину составит тест-пилот команды Renault и звезда молодёжных гоночных серий Артём Маркелов. Учитывая это событие, а также нашу традицию дополнять каждый обзор игр из серии F1 познавательной врезкой, мы решили, что будет полезно рассказать нашим читателям как об упомянутых, так и о других отечественных пилотах: бывших и действующих. Тем более, что темпы российской экспансии в мировой автоспорт непрерывно растут. Имя и фамилия: Виктор Маслов. Имя и фамилия: Роман Русинов. Имя и фамилия: Сергей Злобин. Чем примечателен: первый россиянин за рулём болида «Формулы-1». Пик карьеры: частные тестовые заезды в составе слабейшей команды F1 в 2002 году, титул чемпиона мира по гонкам на выносливость в 2014 году (класс LMP2). Итоги: слишком старый (32 года) и медленный для дебюта в «Больших призах», Сергей Злобин вряд ли хоть когда-либо верил, что выйдет на старт Гран При. Тем не менее, он навсегда оставил свой след в истории, а помимо того хорошо выступал в различных европейских гоночных сериях. Имя и фамилия: Виталий Петров. Имя и фамилия: Михаил Алёшин. Чем примечателен: единственный российский чемпион топовой молодёжной серии, первый русский в знаменитых американских гонках IndyCar. Пик карьеры: в 2010 году в престижной молодёжной World Series by Renault в борьбе за чемпионство в самой последней гонке обогнал главного конкурента на трассе и выиграл титул. Тем соперником был будущий победитель гонок «Формулы-1» Дэниэль Рикьярдо, пилот молодёжной программы Red Bull, откуда самого Михаила уволили двумя годами ранее. Итоги: поскольку в Ф1 уже был один действующий пилот из России, успехи Алёшина не привлекли к нему достаточно спонсоров. Сказалось и то, что в предыдущие и последующие годы Михаил не блистал. Сейчас пилот выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Имя и фамилия: Даниил Квят. Имя и фамилия: Сергей Сироткин. Чем примечателен: да ничем, поскольку все титулы первопроходцев расхватали ещё до него. Однако стоит упомянуть высшее инженерное образование Сергея, за которое его регулярно хвалит технический и конструкторский персонал команд. Обычно пилотам не до учёбы. Пик карьеры: закончил на третьей позиции дебютный сезон в GP2 – топовой на тот момент молодёжной серии, что удаётся немногим. При этом Сергей ещё и выступал за команду, которую все считали слабой. Итоги: сейчас Сергей ездит в «Формуле-1» за легендарную и некогда непобедимую команду Williams, которая проводит худший сезон в своей истории. Сергей явно рассчитывал на большее и заслуживает лучшего шанса. Но получит ли он его, и останется ли в «Формуле-1» на второй сезон – пока что загадка. Имя и фамилия: Артём Маркелов. Имя и фамилия: Никита Мазепин. |
Игровые режимы F1 2018 хоть и отличаются от таковых в F1 2017, но незначительно. Основой всего остаётся «Карьера», где можно создать собственного пилота, выбрав лицо из множества вариантов, подобрав рисунок и цвета для шлема, а также задав номер, имя и отображающееся в интерфейсе телетрансляции сокращение. Предусмотрено даже звуковое обращение, хотя и не факт, что разработчикам стоило браться за это: в предложенном ими списке десятки имён, но это всё равно в разы меньше, чем нужно фанатам! Если уж взялись за подобное, то стоило напрячься и заготовить больше аудиозаписей. Впрочем, это всё мелочи: главное, что в «Карьере» можно прогрессировать как лично, так и с командой, заключать контракты, выступать много сезонов подряд, и здорово сэкономить, оставшись без времени на прочие видеоигры. На месте и «профессиональная» опция: стоит её активировать, как все помощники будут отключены, зато ваш результат будет учитываться в онлайн-таблице рекордов.
Технарям на радость
Не готовы уйти в F1 2018 с головой без остатка, любите конкретные трассы или хотите посоревноваться с безжалостным секундомером? В таком случае вам пригодятся «Заезды на время» и «Гран При», условия проведения которых также можно настроить, отрегулировав целый ряд помощников, настроек и правил. Погоду, дистанцию и уровень искусственного интеллекта тоже можно подогнать под желаемые условия. Разве что агрессию соперников убавить не получается, из-за чего они сталкиваются заметно чаще, нежели в реальности. Складывается ощущение, будто на трассе не один Серхио Перес, а сразу двадцать его необузданных клонов. Codemasters рассчитывает на широкую аудиторию, а потому позволяют как облегчить игру, так и всячески усложнить. Разбираетесь в подвеске и балласте? Пожалуйста – регулируйте их, экспериментируйте, проверяйте настройки на трассе и жадно вгрызайтесь в технические особенности чемпионата. F1 2018 не самый детальный симулятор на свете, но тут есть, в чём покопаться, и что изучить.
Набор культовых болидов прошлых лет в новой игре был расширен: теперь фанаты чемпионата могут выбрать из двадцати различных моделей, начиная с Lotus 72D 1972 года и заканчивая Red Bull RB6 восьмилетней давности. По сравнению с прежними играми различий в поведении машин стало значительно больше. Когда преследуешь на трассе Ferrari 312 T4 то сложно сдержать свой восторг: она проходить повороты с небольшим, но заметным заносом, словно бы за рулём сидит легендарный Жиль Вильнёв, оттачивавший свои навыки в гонках на снегоходах. Когда же сам управляешь историческими болидами, то чуть ли не каждый из них вынуждает учить трассу с нулям, подбирая новые точки торможения, иначе работая с газом и на ходу адаптируя свой стиль езды. Это настоящие монстры, машины для героев асфальта, и я безумно завидую тем, у кого есть возможность и навыки для езды в F1 2018 с рулём.
Алые «жеребцы» так и манят, даже если планировал ездить на совсем других болидах
Кроме того, в игре есть «События» – специальные задания и испытания, которые то и дело помещают геймера в разные условия и ситуации, порой сталкивая между собой машины совершенно разных регламентов и поколений. Каждую неделю игроков поджидают новые испытания, но очень жаль, что их число ограничено, равно как и временные рамки на прохождение: зачастую активных событий попросту нет. Что же до сетевого режима, то здесь я едва ли смогу рассказать вам что-либо ценное. Найти игровую сессию не проблема, но действительно ли ранговая система была так сильно улучшена, как заявляет Codemasters? Вполне может быть.
F1 2018 – лучший симулятор «Формулы-1» из всех когда-либо созданных. Это красивая, увлекательная, глубокая и многогранная игра, способная порадовать как новичков, так и фанатов, независимо от их требований к уровню сложности и реализму. Никогда прежде в одной игре не удавалось передать сразу столько важных составляющих «Королевы автоспорта», а вместе с ними и дух этого любимого миллионами чемпионата. Codemasters ещё есть над чем поработать в будущем, и в каком направлении улучшать следующие выпуски серии, но F1 2018 – игра, которой можно и нужно гордиться.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PC и PlayStation 4 (последняя предоставлена издателем). Все скриншоты, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PS4.
все конструкторы, пилоты, автомобили и информация о двигателях
Все команды, пилоты и автомобили 2021 года
F1 Команды 2021 Обзор
Здесь вы можете найти команды 2021 F1 и состав пилотов с самой важной информацией о вашей любимой команде 2021 Формулы 1.
В 2021 году будет довольно много изменений драйверов. В этом сезоне среди пилотов 2021 года три новичка. Два новичка начали свою карьеру в F1 в команде Haas F1, и это были Мик Шумахер и Никита Мазепин. Третий — Юки Цунода. Этот быстрый японец заменил Данила Квята на AlphaTauri.
Все эти молодые стрелки пришли из чемпионата F2, и им придется активизировать свою игру, чтобы попытаться проявить себя в F1.
Вы также можете узнать, какие F1 двигатели F1 команды 2021 использования и каковы «названия» автомобилей в этом сезоне. McLaren будет использовать силовой агрегат Mercedes впервые с 2014 года. Это изменение определенно даст команде толчок к возвращению на вершину.
Здесь вы можете посмотреть Обзор команд и пилотов 2022 F1.
Обзор состава
F1 2021 Состав команд и пилотов
Новости Трансфера Водителя
2021 Обновления передачи драйверов
Апр.11 — Red Bull оставляет дверь открытой для смены пилота на 2023 год. Чемпион мира Макс Ферстаппен имеет твердый контракт на будущее, хотя доктор Хельмут Марко недавно…
4 апреля — Серхио Перес отрицает, что уже хочет подписать третьего Red Bull контракт на 2023 год. На прошлой неделе печально известный менеджер водителей F1 компании по производству энергетических напитков Dr..
31 марта — Доктор Гельмут Марко признает, что думает о том, чтобы дать Пьеру Гасли еще один шанс Red BullЛучшая команда Формулы-1. Француз, которому сейчас 26 лет, боролся вместе с Максом Ферстаппеном.
25 марта. Темп Кевина Магнуссена — хорошая, а не плохая новость для Мика Шумахера. Это мнение бывшего гонщика Кристиана Даннера, несмотря на то, что опытный датчанин Магнуссен…
14 марта — Между Карлосом Сайнсом и новым контрактом с Ferrari стоят только «детали». Молодой поклонник Мик Шумахер надеется, что его следующим шагом может стать легендарная команда Маранелло, но…
9 марта — Команда Haas F1 подписала контракт с Кевином Магнуссеном, который будет выступать вместе с Миком Шумахером на чемпионате мира FIA Formula 2022 1 года в рамках многолетнего контракта с датской командой.
8 марта — Пьер Гасли говорит, что 2023 год может стать его последним шансом вернуться в стартовую решетку с Red Bull. Сейчас 26-летний француз был повышен со второго места в компании по производству энергетических напитков.
Mar.3 — The Red Bull Сегодня команда Racing F1 официально подтвердила слухи о продлении контракта, которые ходили ранее на этой неделе. После победы в своей первой Формуле-XNUMX..
22 февраля — Фернандо Алонсо думает, что может остаться в Формуле-1 еще как минимум на пару лет. 40-летний испанец вернулся в стартовую решетку с Alpine в прошлом году, но настаивает на своем.
11 февраля — Карлос Сайнс уверен, что продлит контракт и продолжит участвовать в гонках за Ferrari после 2022 года. Доктор Хельмут Марко считает, что бывший Red Bull ставленник и испанец оказались последними..
Проверьте все F1 глупые обновления сезона »
Поделитесь этим в социальных сетях:
Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Италии: наши оценки — Авторевю
Фото: команды-участницы
Итальянский гоночный уик-энд, домашний для Ferrari, был похож на волшебную сказку с несчастливым концом для главных героев. Сначала Кими Райкконен в захватывающей квалификации завоевал поул-позицию, а Себастьян Феттель – другое место в первом ряду стартового поля. А затем Mercedes провел отличную гонку, в которой Льюис Хэмилтон с помощью партнера победил и сделал свой отрыв в чемпионате от Феттеля подавляющим.
Шкала оценок: от 3 (выдающаяся гонка) до –3 (ужасная).
В условиях серьезного противодействия Ferrari все основные задачи на этап в Монце были выполнены. Команда обеспечила себе победу в Гран При, упрочила лидерство в чемпионате мира и Кубке конструкторов. План, который выполнялся во время гонки, требовал скоординированных усилий Хэмилтона и Боттаса, включал элементы давления на соперника (подготовка к пит-стопу, на которую в Скудерии должны были среагировать) и дополнялся вполне приличным даже на фоне Ferrari гоночным темпом машин. А ключом к победе стало то, что на этот раз Mercedes очень четко представлял себе возможности обоих комплектов шин и использовал их правильно, не превышая ресурсный предел.
Не смог квалифицироваться выше третьего места. Решительной атакой на первом круге заставил своего основного соперника Феттеля ошибиться и фактически вывел его из борьбы за высокие места. В дальнейшем безупречно выполнил план команды, который обеспечил ему победу.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанНовые автомобили F1 сезона 2018, их оформление и кадровые перестановки
Что нового будет в 2018 сезоне Формулы 1
Осталось совсем немного времени до старта очередного сезона Формулы-1 2018 года. Он начинается 25 марта в Австралии, и команды активно готовят свои машины к прохождению теста.
Смотрите также: Топ-10 технологий Формулы-1, которые важны для рядовых автолюбителей
В то время как новые владельцы F1 вносят серьезные изменения в стиль, оформление самых престижных спортивных гонок планеты, технические правила в этом году останутся практически без изменений. Хотя есть несколько примечательных нововведений, которые повлияют на внешний вид болидов.
Наиболее заметным изменением является внедрение устройства для защиты кабины, которое получило название «гало». Это рама в форме поперечного рычага, предназначенная для защиты водителей. Также специалисты, регламентирующие F1-технологии, запретили «плавники акул» и маленькие крылья на двигателях.
В преддверии начала нового сезона накопилось много новостей. Состав команд, болидов и пилотов в этом году будет выглядеть так:
McLaren MCL33
Пилоты: Соффель Вандурн (Бельгия), Фенандо Алонсо (Испания).
Для команды McLaren предстоящий сезон станет знаковым, так как она не выигрывала уже в течение шести лет. Причиной неудач считается несовершенный силовой агрегат, разработанный Honda. В 2018 году на болид Mc будет установлен двигатель Renault, который, как ожидается, завершит черную полосу именитого коллектива. В новом сезоне будет использоваться новая ливрея, оформленная в стиле исторического папайского цвета McLaren. Состав пилотов не изменился, хотя Алонсо также будет участвовать в WEC в этом году.
Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes F1 W09 EQ Power +, пилоты: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Валтери Боттас (Финляндия)
Mercedes-AMG доминирует в Формуле-1, поскольку гибридная эра началась в 2014 году и немцы стали в ней лидерами. Хотя Ferrari и Renault заявили, что добились значительного прироста мощности в течение зимы, есть вероятность, что победная серия немцев будет продолжаться, особенно если 4-кратный чемпион мира Хэмилтон сохранит форму.
Scuderia Ferrari
Ferrari SF71H, пилоты: Себастьян Феттель (Германия), Кими Райкконен (Финляндия)
Ferrari рассчитывает максимально сократить разрыв с лидером – командой Mercedes после того, как ведущий гонщик итальянцев Феттель преследовал Хэмилтона на протяжении всего 2017 года. Состав пилотов Ferrari, включающий двух чемпионов, остается неизменным. Что касается автомобиля, Ferrari впервые с 2009 года вернула на него красную ливрею, которая была изменена после потери главного спонсора – Сантандера.
Aston Martin Red Bull Racing
Red Bull Racing-TAG Heuer RB14, пилоты: Даниэль Риччиардо (Австралия), Макс Верстаппен (Нидерланды)
Aston Martin стал титульным спонсором Red Bull. Одним из элементов этого партнерства стало создание гиперкара Valkyrie, разработанного Адрианом Ньюи. Команда представила RB14, оснащенный двигателями Renault марки TAG Heuer с «камуфляжной» ливреей. Полная схема оформления болида на 2018 год должна быть обнародована до начала предсезонного тестирования.
Haas F1
Haas-Ferrari VF-18, пилоты Ромен Грожан (Франция), Кевин Магнуссен (Дания)
Американский отряд Haas входит уже в третий сезон с одним и тем же составом. После посредственного результата в 2017 году команда Ferrari была сосредоточена на попытке сделать свой VF-18 более стабильным и предсказуемым. Особое внимание инженеры уделили аэродинамике и снижению веса.
Renault Sport Formula One Team
Renault R.S.18, пилоты: Нико Хюлькенберг (Германия), Карлос Сайнз-младший (Испания)
Команда Renault громко заявила о своем стремлении вернуться к вершине Формулы-1. Поэтому ожидается дальнейшее улучшение результата, которое было продемонстрировано в течение сезона 2017 года. Состав пилотов выглядит многообещающим, а 23-летний Сайнз проводит свой первый полный сезон в Энстоуне вместе с солидным ветераном Хюлькенбергом. Следует напомнить, что молодой пилот заменил тусклого Джолиона Палмера на последние четыре гонки в 2017 году.
Уильямс Мартини
Williams-Mercedes FW41, пилоты: Ланс Стролл (Канада), Сергей Сироткин (Россия)
Фелипе Масса ушел из Формулы-1 (к лучшему, на этот раз), а после проб Роберта Кубицы и Пола ди Реста команда Williams подписала контракт с россиянином Сергеем Сироткиным. Он будет управлять FW41 в сезоне 2018 года. Этот шаг был подвергнут критике из-за рейтинга водителя в России. Хотя его трудно обвинить в отсутствии таланта, так как пилот занимал третье место в чемпионате серии GP2 в 2015 и 2016 году.
Команда Alfa Romeo Sauber F1
Sauber-Ferrari C37, пилоты: Маркус Эрикссон (Швеция), Чарльз Леклерк (Монако)
После прекращения контракта на разработку и поставку двигателей с Honda, в 2018 году Sauber примет эстафету управления силовыми установками Ferrari. Новый партнер будет иметь более тесные связи с FCA Group благодаря титульному спонсорству Alfa Romeo. Так, состоится возвращение логотипов Alfa в соревновательную сетку впервые с 1987 года. Сделка также означает, что Sauber будет владеть лучшим юниором Ferrari, действующим чемпионом Формулы-2 Чарльзом Леклерком.
Red Bull Toro Rosso Honda
Scuderia Toro Rosso-Honda STR13, пилоты: Пьер Гасти (Франция), Брендон Хартли (Новая Зеландия)
Юниорской команде Red Bull придется понервничать в 2018 году из-за произошедшей по известным причинам замены силовых установок Renault на сомнительные разработки от Honda. Тем не менее, японский производитель хочет добиться больших успехов в производительности и надежности, чтобы с Toro Rosso сохранить на весь сезон пилотов-дебютантов: 22-летнего победителя Glyly и призера Le Mans Hartley.
Команда Sahara Force India F1
Force India-Mercedes VJM11, пилоты: Серхио Перес (Mексика), Эстебан Окон (Франция)
Force India предоставила фанатам что-то, что вызывало улыбку в последние годы, пытаясь конкурировать на высоком уровне, который значительно превышал бюджет команды. Талантливый состав пилотов с 2017 года остается неизменным, и есть надежда, что они в предстоящем сезоне будут работать более слаженно, с меньшим количеством сбоев. Также удивляет фантастическая розовая ливрея Sahara Force India F1. Но правовые проблемы владельца команды и наличие нескольких потенциальных покупателей может внести коррективы в текущее положение дел. В результате есть вероятность того, что участник F1 получит новое название.
Автор: Сергей Василенков
Какие драйверы подписаны на какие команды?
Когда вы пытаетесь проехать как можно быстрее по гоночной трассе, самой важной частью головоломки почти всегда является водитель.
Конечно, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен не выигрывали бы гонки каждую неделю, если бы у них не было лучшего оборудования, но есть причина, по которой они оказались с самыми быстрыми машинами на стартовой решетке.
Это особые таланты, которые могут довести свои машины до абсолютного предела, открывая скорость, которую могут найти немногие другие водители.В спорте, измеряемом тысячными долями секунды, эта способность может быть разницей между финишированием первым или не финишированием вообще.
По этой причине большинство команд вкладывают миллионы в охоту за следующей звездой гонок. Программы для молодых пилотов помогают финансировать начинающую карьеру самых многообещающих юных пилотов в надежде на то, что они станут гонщиками Формулы-1 в будущем.
Итак, какие гонщики в книгах какой команды сейчас? И где они учатся искусству гонок?
Лиам Лоусон, Hitech Grand Prix, Jehan Daruvala, Carlin
Фото: Formula Motorsport Ltd
Red Bull & AlphaTauri действующие молодые пилоты Формула 2
Red Bull Young Программа пилотов, пожалуй, самая успешная из всех: с момента ее создания в 2001 году она воспитала четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и многократного победителя гонок Даниэля Риккардо.Среди других известных имен Даниил Квят, Себастьян Буэми (чемпион Формулы E 2015-16), Брендон Хартли (двукратный чемпион WEC и победитель Ле-Мана), Жан-Эрик Вернь (двукратный чемпион Формулы E) и Карлос Сайнс-младший.
Макс Ферстаппен присоединился к программе летом 2014 года и всего через несколько месяцев был переведен в Формулу-1, став самым молодым гонщиком, стартовавшим в Гран-при в возрасте 17 лет и 166 дней, когда он участвовал в Гран-при Австралии за Toro Rosso — Red Bull’s юниорская форма – 2015 г.Через год его повысили до основной команды Red Bull, и свою первую гонку подросток выиграл сразу на Гран-при Испании. С тех пор он завоевал десятки подиумов и несколько побед в гонках.
В родственной команде Red Bull, переименованной в AlphaTauri в 2020 году, в настоящее время работают Пьер Гасли и Юки Цунода, которые закончили программу для молодых водителей. Гасли перешел в Red Bull в 2019 году, но снова понизился в середине сезона: вскоре после этого он завоевал свой первый подиум на Гран-при Бразилии и одержал свою первую победу за AlphaTauri на Гран-при Италии в 2020 году.
Алекс Албон получил место в Формуле-1 в Toro Rosso в 2019 году, настолько впечатляя, что заменил Пьера Гасли после летнего перерыва. Албон сохранял свое место до конца 2020 года, но из-за непостоянной игры он полностью потерял свое место в стартовой решетке, поскольку Red Bull впервые за многие годы искал замену вне своего состава. У Red Bull все еще есть контракт с Албоном, и они не исключают возвращения тайского гонщика в один прекрасный день: он будет участвовать в DTM в 2021 году. для Карлина и товарищей по команде Hitech Лиама Лоусона и Юри Випса.
Тем временем в Формуле-3 Red Bull заинтересован в пяти гонщиках: Джеке Духане из Trident, сыне пятикратного чемпиона мира в классе 500cc Мика Духана, товарищах по команде Hitech Яке Кроуфорде и Аюму Ивасе, Деннисе Хаугере из Prema и Джонни Эдгаре из Carlin.
В картинге Red Bull поддерживает подростка Арвида Линдблада, который стал чемпионом категории OK Junior серии WSK Super Master Series в 2020 году.
Джордж Рассел, Mercedes F1 W11
Фото: Mark Sutton / Motorsport Images
Mercedes действующие молодые пилоты
- Джордж Рассел – Formula 1
- Esteban Ocon – Formula 1
- Frederik Vesti – Formula 3
- Paul Aron – Formula Regional European Championship by Alpine
- Andrea Kimi Antonelli2 – Karting 900 Картинг
Программа молодых пилотов Mercedes не так широка, как у Red Bull, но то, что с 2014 года он завоевал все титулы пилотов и конструкторов, вряд ли можно назвать слабостью.
Паскаль Верляйн стал первым официальным пилотом-юниором команды, присоединившись к команде в качестве резерва в 2014 году. Выигрышная кампания в DTM в 2015 году в конечном итоге привела к выступлению в Формуле-1 с Manor в 2016 году, а Верляйн перешел в Sauber в следующем сезоне. Однако возможности в Ф1 иссякли, и в конце концов он перешел в Формулу Е, покинув программу Mercedes в 2018 году. Верляйн в середине сезона 2016 года.Впечатляющая кампания с Force India (начиная с Racing Point, а теперь и с Aston Martin) последовала год спустя, но, несмотря на то, что он хорошо выступил против гораздо более опытного Серхио Переса, Окон был вынужден уступить место Лэнсу Строллу, когда отец канадского гонщика купил команду.
Окону разрешили покинуть программу Mercedes F1, чтобы начать свою карьеру в Renault (теперь Alpine) в 2021 году, хотя «Серебряные стрелы» по-прежнему управляют французом. Его контракт с Alpine истекает в конце 2021 года, и не исключено возвращение в Mercedes.
Джордж Рассел присоединился к команде Mercedes в 2017 году, выиграв в том году титул GP3 и подкрепив его короной F2 в следующем сезоне. Результаты принесли ему участие в Формуле-1 с Williams в 2018 году, хотя серия плохих автомобилей в последующие сезоны означала, что впечатляющие выступления Рассела остались практически незамеченными в конце поля.
Все изменилось, когда Льюис Хэмилтон заразился COVID-19 перед Гран-при Сахира в 2020 году, и Mercedes получила разрешение от Williams использовать Рассела в качестве замены Хэмилтона.Юноша блистал, пройдя квалификацию в первом ряду, а затем доминировал в самой гонке, но ему было отказано в его первой победе из-за ошибки команды на пит-стопе, а затем из-за прокола на позднем этапе. Поскольку контакты его и Валттери Боттаса истекают в конце 2021 года, Рассел с большой вероятностью заменит финна в следующем сезоне.
За пределами F1 Фредерик Вести является самым выдающимся членом юношеской команды Mercedes, выступающей в F3 за ART в 2021 году. Другой ее гонщик — Пол Арон из Эстонии — участвует в гонках регионального чемпионата Европы в этом сезоне, а таланты картинга Андреа Кими Антонелли и Алекс Пауэлл также пользуются поддержкой Mercedes.
Чарльз Leclerc, Ferrari SF21
Photo by: Charles Cautes / Motorsport Images
Ferrari Текущие молодые драйверы
- Antonio Giovinazzi — Формула 1
- Mick Schumacher — Формула 1
- Callum Ilott — Официальный тест-драйвер
- Robert Shwartzman — Формула 2
- Маркус Армстронг – Формула 2
- Артур Леклерк – Формула 3
- Майя Веуг – итальянская Формула 4
- Джеймс Уортон – картинг
Академия водителей Ferrari воспитала несколько талантов F1, в том числе Серхио Переса , Лэнс Стролл и Чарльз Леклерк.Гонщик из Монако на сегодняшний день является единственным, кто перешел в гоночную команду, выиграв свой первый Гран-при со Скудерией в Спа в 2019 году. Вторая победа последовала через неделю на Гран-при Италии в Монце перед Тифози. хотя с тех пор он еще не добавил к этому счету из-за плохой формы Ferrari.
Последним гонщиком из программы, заслужившим такое высокое уважение, был крестный отец Леклерка Жюль Бьянки, который выступал за Marussia в Формуле-1 в 2013 и 2014 годах. 25-летнему гонщику в один прекрасный день предстояло перейти в Ferrari, но он проиграл его жизнь через девять месяцев после столкновения на Гран-при Японии, в результате которого он впал в кому.
Гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци сейчас проводит свой третий полный сезон в Формуле-1. Он был назначен в команду Ferrari, которая была связана с итальянской командой с тех пор, как стала их резервным пилотом в 2017 году. Джовинацци стал первым итальянским гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы-1 после Ярно. Трулли и Витантионио Лиуцци, когда он дебютировал за Sauber в качестве замены травмированного Паскаля Верляйна в том сезоне. Его лучшим результатом на сегодняшний день было пятое место, которое он занял в Бразилии в 2019 году.
Другой член Академии водителей Ferrari, который занимается своим делом в Формуле-1, — Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира Михаэля.Теперь, выступая за Haas, Мик подписал контракт с Ferrari в 2019 году и выиграл титул F2 в 2020 году, подчеркнув свою репутацию возможной звезды будущего.
Шумахер победил вундеркиндов Ferrari Каллума Илотта и Роберта Шварцмана и стал чемпионом Формулы 2; Илотт теперь официальный тест-пилот Ferrari, а Шварцман проводит свой второй сезон F2 в 2021 году с Prema. К российскому гонщику на стартовой решетке присоединяется новичок Маркус Армстронг, еще один молодой гонщик, связанный с Ferrari.
Дальше по лестнице Формулы-3 Ferrari поддерживает Энцо Фиттипальди, внука двукратного чемпиона мира Эмерсона, и Артура Леклерка, младшего брата Чарльза.
Майя Веуг получила место в академии, выиграв соревнование Girls on Track — Rising Stars в 2021 году, и в этом сезоне примет участие в итальянской Формуле-4. В другом месте Джеймс Уортон привлек интерес Ferrari к картингу, и австралиец намерен дебютировать в одноместном автомобиле в 2022 году.
- Гуанью Чжоу – Формула 2
- Кристиан Лундгаард – Формула 2
- Оскар Пиастри – Формула 2
- Кайо Колле – Формула 3
- Виктор Мартинс – Формула 3 от Renault — была создана в 2002 году, что делает ее одной из самых хорошо зарекомендовавших себя программ для молодых пилотов, реализуемых командой F1.
На протяжении многих лет он работал с Джеромом д’Амброзио, Лукасом ди Грасси (чемпионом Формулы Е 2016-17), Гиедо ван дер Гарде, Роменом Грожаном, Хейкки Ковалайненом, Робертом Кубицей и пастором Мальдонадо, но только последнее трио попробовало победу в Формуле-1, причем каждый делает это только раз в своей гоночной карьере.
Одним из гонщиков программы, который мог бы продвинуться дальше, был Антуан Юбер: молодой француз продемонстрировал все признаки великого гонщика, когда поднимался по карьерной лестнице, выиграв чемпионат Франции F4 в 2013 году и титул GP3 в 2018 году.Хьюберт выиграл две спринтерские гонки за BWT Arden в свой первый год в F2 в 2019 году, но его жизнь трагически оборвалась после аварии в Спа позже в том же сезоне.
В период с 2012 по 2015 год академия была известна как юниорская команда Lotus F1, но из гонщиков, участвовавших в программе в тот период, только Алекс Албон, который был исключен из программы Red Bull в 2012 году только для повторного приема на работу в 2019 году — перешел в F1.
У Alpine есть три гонщика, соревнующихся в чемпионате F2 в 2021 году: Гуаньюй Чжоу, впервые победивший в специальной гонке на открытии сезона в Бахрейне, Кристиан Лундгаард, двукратный победитель спринтерской гонки в своей кампании новичка в 2020 году, и Оскар. Пиастри; Чемпион F3 2020 года, а теперь товарищ по команде с молодым пилотом Ferrari Робертом Шварцманом в Prema.
В Формуле-3 альпийская пара Кайо Коллет и Виктор Мартинс выстраиваются в очередь для MP Motorsport на сезон 2021 года.
Джек Эйткен, Williams FW43
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images Водитель-разработчик
- Рой Ниссани – Официальный гонщик-испытатель
Академия гонщиков Williams была создана относительно недавно, хотя команда имеет долгую историю развития гонщиков, в которой участвовали Дэймон Хилл, Дэвид Култхард, Дженсон Баттон, Нико Росберг и Валттери. Боттас путь в F1.
Джек Эйткен — официальный резервный пилот Williams, 25-летний гонщик призван заменить Джорджа Рассела на Гран-при Сахира в 2020 году, а последний заменял больного Льюиса Хэмилтона. Эйткен квалифицировался 18-м в стартовой решетке и был всего на десятую долю секунды медленнее своего товарища по команде Николаса Латифи, хотя вращение во время гонки вынудило его купить новое переднее крыло. Это вызвало серию событий, в результате которых Mercedes помешал обоим своим гонщикам, что привело к первой победе Серхио Переса из Racing Point.
Обладатель премии McLaren Autosport BRDC 2017 года Дэн Тиктум и первый чемпион серии W Джейми Чедвик — пилоты-разработчики Williams, а в 2021 году они будут участвовать в гонках F2 и Extreme E соответственно. , приняв участие в трех тренировках в 2020 году.
Ландо Норрис, McLaren MCL35M, Льюис Хэмилтон, Mercedes W12
Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images несколько имен с момента основания в 1998 году.Первыми двумя бенефициарами были пара британских талантов в картинге: одним был Уэсли Грейвс, другим — Льюис Хэмилтон.
Карьера Хэмилтона вряд ли нуждается в подведении итогов: при поддержке McLaren он перешел от картинга к одноместному, став чемпионом Формулы-Рено Великобритании в 2003 году, чемпионом Европы Формулы-3 в 2005 году и чемпионом GP2 в 2006 году. Хэмилтон почти добавил титул чемпиона мира к своему блестящему юниорскому резюме в качестве новичка, но потерпел неудачу, так как ошибки и невезение стоили ему короны в последней гонке сезона.
С тех пор Хэмилтон вошел в историю: ставший семикратным чемпионом мира, мальчик из Стивениджа одержал больше побед, больше подиумов и больше поул-позиций, чем кто-либо другой за более чем 70 лет в Формуле-1. Сейчас, в своем 15-м сезоне, он продолжает пополнять свой счет в погоне за рекордным восьмым титулом.
Многие другие молодые гонщики McLaren перешли в Формулу-1 за эти годы, хотя и без такого успеха, как Хэмилтон. Гиедо ван дер Гарде, Алекс Албон, Кевин Магнуссен, Стоффель Вандорн и Ландо Норрис — все они пробились на вершину автоспорта, а последнее трио какое-то время представляло McLaren.Однако на сегодняшний день только Норрис прожил более одного сезона.
Среди других молодых гонщиков McLaren Оливер Роуленд, Оливер Терви, Ник де Врис, Том Блумквист и Серхио Сетте Камара, все они участвовали в гонках Формулы E на разных этапах своей карьеры.
Недавно McLaren пережила период без гонщиков в своей программе молодых гонщиков, но в марте 2021 года она подписала долгосрочный контракт с 13-летней звездой картинга из США Уго Угочукву, который выиграл чемпионат Европы FIA OKJ в 2020 году.
Тео Пуршер, ART Grand Prix
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Alfa Romeo не имеет собственная программа для молодых водителей, поскольку командой управляет Sauber.Команда Sauber Junior была создана в 2018 году совместно с партнером Charouz Racing System, но после того, как эта сделка закончилась, в июне 2020 года команда учредила Академию Sauber. : французский подросток выиграл чемпионат ADAC Formula 4 в 2019 году и финишировал вторым после Оскара Пиастри в F3 в 2020 году, едва не упустив титул всего на три очка. Pourchaire сделал шаг к F2 в 2021 году, представляя ART вместе с Кристианом Лундгаардом из Alpine.
В число других призывников входят Эмерсон Фиттипальди-младший, сын одноименного двукратного чемпиона мира, а также победитель итальянского Кубка F4 Rookie Cup 2018 года Петр Птачек и выпускник команды Sauber Karting Team Декстер Паттерсон.
Команда Sauber Karting Team была создана для поддержки молодых гонщиков и может помочь им поступить в Академию Sauber. В настоящее время в его активах Мацей Гладыш, Тициано Монца, Мигель Коста и Кристиан Хо.
Пьетро Фиттипальди, резервный пилот Haas F1
Фото: Andy Hone / Motorsport Images запустить официальную программу разработки драйверов.Вместо этого с момента своего прихода в Ф1 в 2016 году компания подписала несколько молодых пилотов в качестве резервных пилотов и пилотов развития. водитель подключил оборудование США в настоящее время. Назначенный резервным пилотом Хааса с 2019 года, Фиттипальди — брат Энцо и внук Эмерсона — заменил травмированного Ромена Грожана в конце сезона 2020 года после ужасающей аварии француза на Гран-при Бахрейна.Фиттипальди финишировал последним в обеих гонках, но его хвалили за то, что он не водил машину Формулы-1 в течение года до своего внезапного вызова.
Лэнс Стролл, Aston Martin AMR21
Фото: Charles Coates / Motorsport Images в настоящее время не использую программу для молодых водителей.
Бывший пилот Нико Хюлкенберг является официальным резервным пилотом команды на 2021 год.Немец был исключен в конце сезона 2019 года, но провел две гонки за команду в 2020 году, когда Серхио Перес и Лэнс Стролл заразились COVID-19. Несмотря на то, что его вызвали поздно — в последний раз утром перед квалификацией на Гран-при Айфеля — Хюлкенберг оба раза набирал очки.
Как работают команды F1?
Когда мы видим окончание гонки, мы восхваляем достоинства победителя, но игнорируем тот факт, что за гонщиком стоит целая команда, которая упорно трудилась и готовилась к Гран-при в течение нескольких недель.Это заставляет нас задаться вопросом, как работают команды F1?
В командах F1 есть два стартовых гонщика и пара запасных гонщиков. Каждая команда имеет сложную структуру с различными отделами, как на заводе, так и с персоналом, который посещает гонки. Количество сотрудников варьируется от 200 до 1200 между большими и небольшими командами.
В сегодняшней статье мы раскроем ключи к тому, как работают команды F1, чтобы вы могли узнать о них все.
Если вы ищете товары для F1, обратите внимание на потрясающие товары в официальном магазине F1 здесь.
Какова структура команды F1?
Команды F1 — это не только то, что мы видим по телевизору. Каждая команда имеет очень сложную структуру с сотнями сотрудников, разделенных между заводским персоналом, где разрабатываются все компоненты, и теми, кто ездит на гонки.
Наличие хорошей структуры и методов работы является ключевым фактором, даже лучше, чем наличие лучшего человека на каждой должности, потому что все должно быть скоординировано.
Количество сотрудников сильно варьируется от одной команды к другой из-за их бюджета.Подобно Ferrari, команда, которая производит все свои компоненты, отличается от других, которые покупают многие детали у поставщиков, таких как Haas, которая использует двигатель Ferrari.
В следующей таблице у нас есть структура команды F1 с примерным количеством людей, которые работают в большой команде и маленькой команде.
большая команда | |||
1 | |||
менеджеров | 20 | 10 | |
ассистенты | 12 | 4 | |
Race Инженеры | 12 | 10 | |
R & D Инженеры | 25 | 4 | |
Проектировщики | 120 | 44 | |
аэродинамиков | 105 | 20 | |
Другие инженеры | 69 | 17 | |
Race Mechanics | 28 | 24 | |
Другое | |||
92 | 28 | ||
Всего | 574 | 170 9 0260 |
Источник: Antena3
Многие сотрудники небольших групп одновременно выполняют несколько задач, поскольку у них меньше ресурсов для выполнения задач, чем у других людей в больших командах.
Объяснение ролей в командах F1
- Руководитель команды: Это директор, глава каждой команды. Характер босса зависит от характера команды. Некоторые команды принадлежат производителям автомобилей, которые ставят во главе одного из своих лучших сотрудников, в то время как другие находятся в частной собственности.
- Менеджеры: Они отвечают за различные группы людей из разных областей, контролируя и направляя их. В больших командах больше менеджеров, потому что их области подразделяются на большее количество областей.
- Помощники: Они отвечают за помощь и организацию календаря, событий и процедур. В его состав входят администраторы, личные помощники, секретари…
- Гоночные инженеры: Они управляют гонками и общаются с гонщиками, когда те находятся на трассе. Есть разные типы инженеров: трасса, данные, системы, электроника, стратегия, надежность… Их главная роль — убедиться, что все идет хорошо до и во время гонки.
- Инженеры-исследователи: Они отвечают за исследования, планирование и разработку возможных улучшений автомобильных компонентов .
- Дизайнеры: Отвечают как за общий, так и за конкретный дизайн автомобиля и его компонентов. Поскольку в больших командах дизайнеров больше, чем в маленьких, они больше модернизируют свои машины в течение сезона.
- Специалисты по аэродинамике: Это авиационные инженеры, ответственные за адекватную и эффективную аэродинамику автомобиля.Для этого они используют аэродинамическую трубу, если она есть у команды.
- Другие инженеры: Они выполняют более конкретное программное обеспечение, неразрушающий контроль, небольшие испытания и другие отделы.
- Механика гонки: Это то, что мы видим в каждом Гран-при. Они отвечают за замену и ремонт компонентов автомобиля в выходные дни.
- Производство: Они отвечают за производство и разработку автомобильных запчастей.Небольшие команды с меньшим количеством рабочих покупают их у поставщиков.
Сколько сотрудников команды Формулы-1 отправляются на каждый Гран-при?
Большая часть персонала, работающего в команде Формулы-1, не ездит на гонки, так как они остаются на заводе — ездит только необходимый персонал. На гонки ездят руководители команд, менеджеры, некоторые помощники (в больших командах их больше), некоторые дизайнеры и, конечно же, гоночные механики, гоночные инженеры и гонщики.
Хотя разница в количестве работников от большой бригады к маленькой мизерная, но в гонках это не так заметно, так как обычно ходит более-менее одинаковое количество людей.В большой команде около 88 человек путешествуют, а в небольших командах — около 54 человек. Остальные остаются дома.
Бюджет, доходы и сотрудники команд F1
В 2018 году журнал Autosport опубликовал бюджеты, доходы и количество сотрудников каждой команды F1 в 2017 году. В следующей таблице они упорядочены в соответствии с тем, как они закончили в чемпионат.
Доходы | Количество сотрудников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes | 325.997 миллионов евро | 325.997 млн евро | 860 + 450 (Двигатель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 393,426 млн евро EUROS | 348,463 млн. Евро | 960290 (Двигатель) | Red Bull | 241.681 млн евро | 247.302 млн евро | 740 | 740 | Force India | 109.022 млн евро | 109,022 млн. Евро | 405 | Уильямс | 134.873 млн евро | 134.873 млн евро | 575 | | Renault | 168.591 млн евро | 168181 млн. Евро | 620 + 450 (Двигатель) | | Toro Rosso | 123.643 млн. Евро | 123.643 млн евро | 400 | 400 | Haas | 112603 млн евро | 3 млн евро | 112.403 млн евро | 225 | McLaren | 196.705 миллионов евро | 905 миллионов евро 185,477 млн евро | 690 | 690 | Sauber | 118.031 млн евро | 118.031 млн евро | 360 | |