Эрик столц назад в будущее: «Назад в будущее». Альтернативная версия фильма: dubikvit — LiveJournal

Содержание

«Назад в будущее». Альтернативная версия фильма: dubikvit — LiveJournal

В посте Как снимали «Назад в будущее», в частности был рассказ о том, что в начале роль Марти МакФлая должен был исполнять не Майкл Джей Фокс, а Эрик Штольц — очень популярный в то время молодой актер. Более того, со Штольцом была отснята значительная часть фильма.

Некоторые читатели моего блога спрашивали о более подробной информации об альтернативном МакФлае.

Пришлось полезть в дебри интернета (с Земекисом к сожалению не знаком, лично спросить не получилось).

И вот что из этого получилось

Вот то единственное видео с Марти, которое я смог найти, в котором Майкл Джей Фокс сравнивается с Эриком Штольцом

а это, если я правильно понял, оригинальный тизер-трейлер к фильму, в котором Марти играет Штольц

Но зато удалось найти некоторое количество не то фотографий, не то скринов из отснятого со Штольцом материала

Вот их и позвольте вам представить (Фото расположены в хронологии фильма)

По словам Роберта Земекиса, Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя

Но с каждым новым дублем он все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого придумали, когда писали сценарий

Эрик был чудовищно, убийственно драматичен

В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти

Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс

Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как МакФлай

Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства

И режиссёр принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы

Это стоило создателям 3 миллиона долларов

Просматривая все эти фото, я был поражен — получается что фильм уже был практически снят, но режессёр всё равно стал фактически снимать фильм заново. Это должно быть очень тяжелое решение. Но судя по конечному результату, Земекис видимо был прав. Лучшего МакФлая, чем Майкл Джей Фокс теперь представить трудно. А фильм прочно вошёл в число любимых у миллионов людей по всей планете

[Источники…]Источники

Источник фото: www.teoriadelbigbang.wordpress.com
Источник видео: www.youtube.com



Смотрите также:

Эрик столц назад в будущее

В коллекционное издание фильма «Назад в будущее», которое будет выпущено на Blu-ray, войдут эпизоды с участием Эрика Штольца. Как известно, именно он изначально был выбран исполнителем главной роли, и после пяти недель съемок заменен на Майкла Джея Фокса. По признанию Роберта Земекиса, в Штольце «не хватало какой-то детали, которая сделала бы роль действительно смешной и запоминающейся». Продюсер проекта Стивен Спилберг одобрил замену актера.

Мало кто знает, что роль Марти МакФлая в кинофильме «Назад в будущее» изначально играл не Майкл Джей Фокс, которого все мы привыкли видеть на экранах, а другой молодой актер Эрик Штольц, находившийся тогда на пике славы. Со Штольцем даже сняли часть фильма, однако, потом поняли, что Марти получается не таким, каким его планировали создатели фильма. Именно поэтому фильм был переснят и в нем появился уже знакомый нам Майкл Джей Фокс. Подобная перестановка в актерском составе и съемки новых дублей обошлись в 3 миллиона долларов. Далее вас ждет несколько альтернативных эпизодов любимого всеми фильма.

Про то, что Майкл Джей Фокс, блестяще сыгравший главную роль в культовой трилогии «Назад в будущее», был не первым исполнителем этой роли знают наверное многие. Но не все знают причину этой замены, ведь с первым исполнителем, Эриком Штольцом было снято уже практически половина фильма. Замена ведущего актёра приводила к затягиванию сроков и бешеному перерасходу средств

Про то что Майкл Джей Фокс заменил Эрика Штольца, первого исполнителя роли МакФлая, уволенного в разгар съемок, писали многие (в том числе и я). Но вот информации о подробностях этой замены не много.

А всё дело было в том, что для Земекиса Штольц был на площадке чужим с самого начала. Он в роли Марти видел только Фокса. Но тот был связан по рукам и ногам контрактом в телевизионном ситкоме. на Штольце настояла студия. И съёмки начались. Штольц верил в метод погружения по Станиславскому, требовал называть себя Марти.

Но когда половина картины была уже готова, Земекис всё же решился на замену – хоть Штольц и замечательный актёр и играл отлично, с каждым новым дублем режиссёр все отчетливее понимал, что Эрик – не тот Марти МакФлай, которого придумали, когда писали сценарий. Он воспринимал роль слишком серьёзно, без необходимой доли юмора.

Эрик не понимал, почему Марти должен упасть, натягивая штаны. От него ускользали и прочие, очень простые элементы юмора. У него нет проблем с чувством юмора, просто у него оказалась удивительная способность видеть во всем мрачную сторону

Земекис обратился за помощью к Стивену Спилбергу, и во время рождественских каникул тот сумел-таки заполучить Майкла Джей Фокса. Оставалось известить Штольца об увольнении, а съёмочную группу о замене ведущего актёра

В тот день Штольц прибыл на площадку в 17:30 и сразу же направился в гримерку готовиться к кадру. Затем он встал перед камерами, готовясь произнести фразу своему партнеру Кристоферу Ллойду, который играл Доктора Эммета Брауна. Директор производства Дэннис Джонс заполнял отчет о каждом съемочном дне, где буквенно помечал напротив каждого актера, как он был задействован и нужно ли будет его использовать в дополнительных съемках. 10 января в колонке напротив фамилии Штольца Джонс вывел черной ручкой букву «F». В данном случае, он конечно же имел в виду «Закончил съемки» (finished shooting), но под эту букву подходит множество эпитетов и «Уволен» (fired) самый мягкий из них.

Было решено, что та часть съемочной группы, кто был в курсе грядущей замены, сообщат эту новость основным актерам до официального объявления новости всей команде фильма. Сценарист Боб Гейл должен был поговорить с Криспином Гловером, который играл Джорджа МакФлая, и Томасом Ф. Уилсоном (Бифф Таннен), а продюсеру Нилу Кантонудостались Кристофер Ллойд и Лиа Томпсон. Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди связались с агентами Эрика Штольца, и пока Спилберг готовился выступить перед всей командой, Роберт Земекис лично сообщил Штольцу последние новости. Детали разговора между режиссером и уходящей звездой фильма остались за кадром, но Земекис рассказывал, что актер принял новости довольно тяжело.

Кантон готовился получить свою порцию негатива за вечер, но его старый друг Кристофер Ллойд, к которому он пошел первым, воспринял новость спокойно: «Я знал Криса по “Приключениям Бакару Банзая в восьмом измерении”. Он всегда был юмористом. Когда я сказал ему, что мы планируем заменить Эрика в фильме, он посмотрел на меня и спросил: “Хорошо, а кто такой Эрик?”. “Он играет Марти”, – ответил я. “Ах вот ты о ком! А я думал, что Марти его настоящее имя”. До сих пор не знаю, серьезно ли он так думал, или шутил надо мной»

Если Ллойд либо догадывался, либо притворялся, что не знает об этой фишке Штольца (откликаться не на свое имя на площадке, а персонажа, которого он играет), то Том Уилсон (Биф) отчетливо осознавал, как зовут Эрика, и какие неприятности он сулит. Неприязнь, а иногда и открытая вражда на площадке между Штольцем и Уилсоном началась со сцены в кафетерии, когда Штольц должен был толкнуть Тома. Со слов Уилсона, на каждом дубле Штольц толкался изо всех сил, выкладываясь по полной. Несмотря на повторяющиеся просьбы Уилсона быть полегче, Штольц раз за разом врезался в него локтями со всенарастающей силой. В результате получилась идеальная сцена, снятая за счет синяков Уилсона. Главный задира школы Хилл Вэлли не забывал об этом ни на мгновение, и планировал отомстить обидчику через несколько недель, на съёмках сцены, когда Бифф бьет Марти во время бала «Очарование на дне морском». И теперь получалось, что Уилсону так и не представится возможность наказать своего обидчика

Для Лии Томпсон новости об уходе Штольца были печальным. «Было тяжело воспринять его уход, поскольку мы с Эриком были хорошими друзьями. Эрик очень разноплановый актер, но ему было нелегко. В то время мы тянулись к семидесятым. Все молодые актеры хотели походить на ДеНиро и Пачино. Это сейчас большинство молодых актеров воспринимают профессию как бизнес. Тогда все было иначе. Но для того, фильма, что мы снимали, это все было не нужно. Эрик играл напряженно и драматически. Он не был комедийным актером, а создателям был нужен именно комик».

Объявление об уходе Эрика было внезапным, но, тем не менее, команда фильма предчувствовала грядущие перемены. «Были некоторые знаки, особенно явные за неделю до объявления или около того. Когда мы готовили сцену, то доснимали ее потом только со стороны Криса Ллойда, но никак не Марти. Я спрашивал: “Неужели нам не понадобится другой ракурс?”, на что Боб Гейл отвечал: “Нет, нет, нет, не бери в голову”. Так что несложно было догадаться, что мы просто экономили пленку»

Официальное объявление последовало во время ужина, около 22:30. Земекис отпустил Штольца с площадки и собрал вокруг себя всю команду фильма. Также на площадке присутствовала вся продюсерская группа в составе Боба Гейла, Нила Кантона, Кэтлин Кеннеди, Френка Маршалла и Стивена Спилберга, что говорило о серьезности момента.

«У нас есть объявление, – сказал Земекис в мегафон. – Вполне возможно, для кого-то это будет шоком, так что это из разряда хорошая новость и плохая новость». Люди вокруг начали волноваться. «Начну с плохой новости. Нам придется переснять большую часть сцен, поскольку мы поменяли исполнителя главной роли. Теперь у нас новый Марти – Майкл Джей Фокс». Режиссер внимательно наблюдал за реакцией. Они не кричали от радости, но и не были злы или возмущены, как он того боялся. Кто-то из толпы крикнул: «Ну, это уж точно была не плохая новость!».

«Что ж, отлично. Тогда это была хорошая новость. А другая хорошая новость заключается в том, что мы продолжаем снимать наш фильм, – он сделал паузу. – Тогда, получается, что плохих новостей на сегодня нет»

Правда после ухода Штольца пришлось уволить и актрису, игравшую роль Дженнифер, чьим единственным проступком являлся рост: смотрелась слишком высокой рядом с невысоким Фоксом

И ещё один момент. Говорят что не все сцены снятые со Штольцом вырезали из фильма. Кое что можно увидеть, если смотреть более внимательно, вспоминая фразу «Неужели нам не понадобится другой ракурс?», которая прозвучала раньше. Вот пример – момент, когда Марти бьёт Бифа. На верхнем кадре Том Уилсон (Биф) смотрит на невысокого Фокса, а на нижнем скорее всего на Штольца, который заметно выше.

Ну а сохранившиеся кадры можно посмотреть в ролике

«Назад в будущее». Альтернативная версия фильма

В посте Как снимали «Назад в будущее», в частности был рассказ о том, что в начале роль Марти МакФлая должен был исполнять не Майкл Джей Фокс, а Эрик Штольц — очень популярный в то время молодой актер. Более того, со Штольцом была отснята значительная часть фильма.

Некоторые читатели моего блога спрашивали о более подробной информации об альтернативном МакФлае.

Пришлось полезть в дебри интернета (с Земекисом к сожалению не знаком, лично спросить не получилось).

И вот что из этого получилось

Вот то единственное видео с Марти, которое я смог найти, в котором Майкл Джей Фокс сравнивается с Эриком Штольцом

а это, если я правильно понял, оригинальный тизер-трейлер к фильму, в котором Марти играет Штольц

Но зато удалось найти некоторое количество не то фотографий, не то скринов из отснятого со Штольцом материала

Вот их и позвольте вам представить (Фото расположены в хронологии фильма)

По словам Роберта Земекиса, Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя

Но с каждым новым дублем он все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого придумали, когда писали сценарий

Эрик был чудовищно, убийственно драматичен

В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти

Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс

Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как МакФлай

Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства

И режиссёр принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы

Это стоило создателям 3 миллиона долларов

Просматривая все эти фото, я был поражен — получается что фильм уже был практически снят, но режессёр всё равно стал фактически снимать фильм заново. Это должно быть очень тяжелое решение. Но судя по конечному результату, Земекис видимо был прав. Лучшего МакФлая, чем Майкл Джей Фокс теперь представить трудно. А фильм прочно вошёл в число любимых у миллионов людей по всей планете

Источник фото: www.teoriadelbigbang.wordpress.com. Источник видео: www.youtube.com



Смотрите также:

Какой актёр должен был играть в Марти в «Назад в будущее», но его уволили через месяц съёмок

Замена главного актёра, который снимался больше месяца и успел сняться во всех главных сценах, обошлась создателям культовой кинотрилогии «Назад в будущее» в дополнительные миллионы долларов. Но оно того стоило. Кто же должен был сниматься в роли Марти МакФлая, и почему актёра пришлось заменить на Майкла Джей Фокса?

3 июля 1985 года состоялась премьера первого фильма «Назад в будущее», которому в прошлом году исполнилось 35 лет. Эту кинотрилогию пересматривает уже не одно поколение киноманов, но не все зрители знают, что первоначально главного героя должен был играть совсем не Майкл Джей Фокс.

Майкл Джей Фокс в фильме «Назад в будущее» (1985)

Фильм начали снимать с Эриком Штольцем (Столцем). Именно этот драматический актёр был утверждён на роль Марте МакФлая и успешно, как сначала казалось, снимался в течение пяти недель. А потом что-то пошло не так. Это почувствовали и режиссёр фильма Роберт Земекис, и продюсер Боб Гейл.

Много драмы, мало комедии

В процессе съемок создатели периодически отсматривают отснятый материал. После очередного просмотра готовых сцен у создателей фильма создалось впечатление, что что-то не то, не так, и это «что-то» было в Эрике Штольце. Картина по замыслу должна была сочетать в себе фантастику вместе с драматической и комедийной линиями. С этим была загвоздка.

Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в одной и той же сцене с отцом в кафе

Эрик Штольц был известен как прекрасный драматический актёр, и даже в роли Марти он показывал игру, в которой не было места для комедии. В самой органике актёра не было той комичности и пластичности, которая была необходима герою, что остро чувствовалось через экран.

Боб Гейл и Роберт Земекис посоветовались и согласились с тем, что Штольц, к сожалению, совсем не подходит для фильма. Чтобы убедиться в своей уверенности, они показали отснятый материал Стивена Спилбергу, который был исполнительным продюсером картины. Мэтр согласился с коллегами насчёт мискаста Штольца, которого нужно было срочно заменять.

Майкл Джей Фокс и Эрик Штольц в одной сцене с Кристофером Ллойдом

Со скоростью 88 миль в час

Режиссёр фильма Роберт Земекис на самом деле всегда хотел, чтобы Марти сыграл Майкл Джей Фокс. Но когда съемки должны были начаться, актёр был занят в других проектах, поэтому его кандидатура естественным образом отпала. Пока снимался Штольц, Фокс как раз заканчивал свою работу. К моменту принятия решения о замене актёра у него образовался перерыв в съемках, которым и воспользовались создатели фильма «Назад в будущее».

Лиа Томпсон и Эрик Штольц

Майкл Джей Фокс буквально запрыгнул в съемочный процесс на полном ходу и безупречно в него влился. Точно его герой, который со скоростью 88 миль в час на сияющем «Делориане» врывался межвременное пространство. Как показало время, именно он и никто другой должен был стать подростком, попавшим в прошлое из-за экспериментов своего чудаковатого седовласого приятеля-изобретателя.

Лиа Томпсон и Майкл Джей Фокс

Так как Эрик Штольц работал больше месяца и успел сняться во всех главных сценах фильма, создателям пришлось фактически переснимать картину заново. Это влетело в копеечку, а точнее – в миллионы долларов! Фанаты Штольца жалеют актёра, которого уволили несмотря на его профессионализм и хорошую, пусть и неподходящую для фильма, работу.

Эрик Штольц и Кристофер Ллойд

Но все соглашаются с тем, что Марти МакФлай – роль, созданная для Майкла Джей Фокса. Хотя актёры одногодки (1961 года рождения), и на момент съёмок обоим было 23 года, в Штольце не было того юношеского задора и комизма, который мог дать герою Майкл Джей Фокс. К тому же, на пользу образу подростка-школьника шел низкий рост Фокса – 163 см против 180 у Штольца.

Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс

Поживём – увидим

Много лет не утихают разговоры о том, будет ли когда-нибудь выпущен полноценный релиз незаконченной версии фильма «Назад в будущее» с Эриком Штольцем в роли Марти. В 2010 году к 25-летнему юбилею фильма был выпущен Blu-Ray, в дополнительные материалы которого были включены некоторые сцены со Штольцем. Но продюсеры решили из уважения к актёру не «выкатывать» полной версии. Возможно, со временем плёнка будет обнародована целиком.

Фото: кадры из фильма «Назад в будущее» (1985), © Universal Studios

РЕКЛАМА ПАРТНЁРОВ

«Назад в будущее» — 35 лет! Как создавался фильм: другой Марти и черновики сценария | Блоги, Кино, Классика кино

Сложно в это поверить, но фильму «Назад в будущее» исполнилось 35 лет. Бессмертная классика Роберта Земекиса вышла в американский прокат 3 июля уже такого далекого 1985 года. По этому случаю я решил вспомнить самые интересные факты из истории создания этого фильма — одной из самых популярных фантастических комедий всех времён и народов.

Любой сюжет начинается с идеи — момента озарения, когда автор понимает, что какой-то момент, воспоминание или событие служит отправной точкой, вокруг которой можно выстроить целую историю. В случае с «Назад в будущее» такой отправной точкой стал старый выпускной фотоальбом. Сценарист Боб Гейл нашёл его, когда разбирал старые вещи в подвале дома своих родителей.

Просматривая пожелтевшие фотографии, Гейл с удивлением узнал, что в школьные годы его папа был старостой класса. Гейл вспомнил старосту своего класса, с которым никогда не общался, и задался вопросом: что было бы, если бы он каким-то образом попал в прошлое? Сумел бы он подружиться со своим отцом или у них не нашлось бы общих интересов?

Тот самый фотоальбом, с которого все началось

Когда Боб Гейл поделился этой историей со своим другом Робертом Земекисом, тот мигом вспомнил свою маму. Та очень любила раздавать нравоучения и рассказывать, какой ответственной была в школе и как никогда не целовалась с мальчиками (разумеется, все это не сильно соответствовало действительности). На стыке этих двух историй и родился сюжет про подростка, который попал в прошлое и встретил своих родителей юными.

Что касается эпохи, выбор был очевиден: пятидесятые — то ностальгическое время, когда жизнь была простой и безоблачной (по крайней мере, в далёких детских воспоминаниях Гейла и Земекиса). Вообще, пересматривая голливудские фильмы эпохи «Назад в будущее», несложно заметить, что 1950-е тогда были тем, чем для современных киноделов стали 1980-е.

Ранний сценарий «Назад в будущее» серьёзно отличался от известного нам фильма. Например, в нем Марти занимался пиратством — он зарабатывал, продавая нелегальные копии видеокассет. В черновике ещё не было никаких ливийских террористов. Вместо них были  сотрудники спецслужб, посчитавшие, что Док Браун занимается чем-то нехорошим, и устроившие налёт на его лабораторию.

Машина времени в корне отличалась от той, что мы увидели в фильме, — в раннем сценарии не было никакого «Делореана». Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Первый набросок «Назад в будущее» был завершён в феврале 1981 года, за несколько месяцев до начала продаж модели DMC-12 в Северной Америке.

Так что же представляла из себя машина времени? По сути, она описывалась как стационарная лабораторная установка с лазером. Так что для перемещения в прошлое героям не нужно было разгоняться до 88 миль в час. Вместо этого им требовалось много энергии и… кока-кола. Согласно сценарию, напиток был секретным ингредиентом, благодаря которому машина времени могла отправлять людей в прошлое. Что-то мне подсказывает, что руководство компании потом долго жалело, что не купило этот дерзкий продакт-плейсмент в картине Земекиса.

Финал истории полностью отличался от того, что мы увидели в фильме. Чтобы найти недостающую для путешествия во времени энергию, Док и Марти отправлялись на полигон в Неваду, где проводились ядерные испытания. Для защиты от радиации главный герой залезал в свинцовый холодильник и ждал атомного взрыва, который отправлял его назад в будущее. Теперь вы знаете, откуда создатели «Индианы Джонса и королевства хрустального черепа» позаимствовали, пожалуй, самую известную (и уж точно самую спорную) сцену фильма.

Вернувшись в настоящее, Марти понял, что его действия изменили ход истории. Док из прошлого разгадал состав секретного ингредиента и в результате создал массу изобретений (летающие автомобили, роботы и т. п.), перевернувших мир. Что касается Джорджа Макфлая, он стал успешным боксёром. Но главное, после зажигательного исполнения героем песни Johny B. Goode учителя вызвали полицию, чтобы пресечь школьные беспорядки. Из-за этого по какой-то странной логике рок-н-ролл так и не был изобретён. Так что теперь Марти знает, чем будет заниматься в этом дивном новом мире.

Ранний набросок потокового накопителя

Ранний сценарий «Назад в будущее» очень серьёзно уступал фильму практически по всем статьям — по шуткам, персонажам, запоминающимся моментам. Изначальная версия Марти тоже совершенно не радовала — он представал жадным, истеричным и, откровенно говоря, не слишком сообразительным типом, которому не особо-то хотелось сопереживать. Так что, возможно, и к лучшему, что изначально Голливуд не проявил к работе особого интереса. Это дало Земекису и Гейлу возможность как следует доработать сюжет и отполировать сценарий.

Раскадровка изначальной концовки

Роберт Земекис и Боб Гейл

К моменту написания «Назад в будущее» у Роберта Земекиса и Боба Гейла сложилась репутация людей, которые вроде как создают хорошие сценарии, но снятые по ним фильмы в итоге не пользуются успехом. В активе друзей было две полнометражные ленты. И обе провалились в прокате. Неудивительно, что, несмотря на все старания, им не удалось запустить кино в производство.

Вероятно, сценарий «Назад в будущее» так бы навсегда и остался на полке, если бы не Майкл Дуглас. Нет, он не прочитал рукопись и, скорее всего, даже не знал о её существовании до выхода фильма. Дело в другом. К середине 1980-х Дуглас уже был достаточно известен. У него даже был продюсерский «Оскар», полученный за «Пролетая над гнездом кукушки». Но Дуглас хотел большего.

Актер подобрал под себя проект, который должен был сделать его большой кинозвездой: «Роман с камнем». Дугласу требовался режиссёр для будущего хита, и его выбор пал на Роберта Земекиса. Не исключено, что Дуглас выбрал Земекиса как раз потому, что у того не было успешных фильмов: легче манипулировать постановщиком, которому выпал, возможно, последний шанс.

Но тест-просмотры «Романа с камнем» прошли плохо. Очень плохо. У Земекиса была договоренность со студией Fox: в случае успеха картины он должен был приступить к съёмкам фантастического фильма «Кокон». Однако после тест-просмотров в студии посчитали, что фильм неминуемо провалится, фактически списали режиссёра-неудачника со счетов и расторгли контракт, не дожидаясь премьеры. «Кокон» в итоге достался Рону Ховарду.

Ну а затем «Роман с камнем» вышел в прокат… и стал одним из главных хитов 1984 года. Репутация Земекиса значительно укрепилась, и при этом он теперь не был связан никакими контрактными обязательствами. Так что режиссёр стряхнул пыль с черновика «Назад в будущее» и отправился с ним на студию Universal, где работал его приятель Стивен Спилберг. Вскоре была оформлена сделка. Земекис получил возможность снять фильм.

Когда создатели картины обсуждали кандидатуры на роль Марти Макфлая, они быстро пришли к единому мнению. Все считали, что Майкл Дж. Фокс станет идеальным попаданием в образ. Но возникла непредвиденная проблема: в то время актёр снимался в сериале «Семейные узы». Его продюсеры испугались снижения рейтингов и отказались отпускать актёра в мир большого кино.

Эрик Штольц в роли Марти Макфлая

Земекису пришлось искать замену. Был устроен масштабный кастинг. Спустя много лет Боб Гейл просмотрел старые записи и с удивление обнаружил, что на роль Марти пробовался даже Джонни Депп (которого он тогда не запомнил). Выбор пал на 20-летнего Эрика Штольца.

К слову, роль Дока Брауна также досталась совсем не тому актеру, на которого изначально рассчитывали создатели. Они надеялись заполучить Джона Литгоу, но тот был занят над другим проектом. Так Доком Брауном стал Кристофер Ллойд.

Кастинг-лист на роль «Учёного». Как видим, Кристофер Ллойд находился лишь во второй половине списка потенциальных кандидатов. А в правом верхнем углу можно увидеть пометку с указанием основных претендентов на роль Марти

Из-за затянувшегося кастинга начало съёмок несколько раз сдвигалось, что поставило под сомнение возможность выпустить ленту в мае 1985 года, как того хотела студия. Но основные проблемы были ещё впереди. Когда съёмки всё же начались, Земекис достаточно быстро понял, что нанять Штольца было большой ошибкой.

По словам режиссёра, актер был слишком серьёзен — словно он снимается не в комедии, а в драматическим фильме.  Штольц не выходил из образа даже после дублей и требовал, чтобы коллеги обращались к нему не иначе как «Марти» (по словам актёров, исключением была лишь Лиа Томпсон, с которой Штольц постоянно флиртовал). Вдобавок Штольцу тяжело давалось катание на скейтборде.

В Голливуде есть  поговорка, что где-то через неделю после начала съёмок исполнитель главной роли становится самым важным лицом на съёмочной площадке — ведь он единственный, кого теперь нельзя уволить. И, как правило, это так. Замена актера на столь поздней стадии неизбежно влечёт за собой огромные убытки. Случаи, когда студия соглашалась пойти на такой риск, крайне редки. «Назад в будущее» — один из них.

Примерно через месяц после начала съёмок режиссёр и продюсеры пошли на этот беспрецедентный шаг. Им помогло то, что они нашли замену в лице… Майкла Дж. Фокса. Киноделам наконец удалось договориться с создателями «Семейных уз» и получить актёра в свое распоряжение. Как только сделка была оформлена, Штольца немедленно попросили на выход.

Остается лишь гадать, каким было бы «Назад в будущее» с альтернативным Марти. В сети без труда можно найти немало фото со съёмочной площадки и даже часть отснятого материала со Штольцем, — так что какое-то представление  можно составить.

За время работы над фильмом его название может измениться не раз. «Назад в будущее» могла постичь аналогичная судьба. Оригинальное название нравилось и членам съёмочной группы, и продюсерам, и актёрам. Но один человек был категорически против: глава студии Universal Сидни Шейнберг. Он не мог понять, почему в названии фильма употребляется «будущее», ведь Марти вроде как возвращался в настоящее. К тому же Шейнберг придерживался странного убеждения, что слово «будущее» сделает фильм слишком жанровым и отпугнёт зрителей. Он отправил создателям записку с предложением переименовать кино в «Космонавта с Плутона». Так должен был в шутку представиться Марти в одной сцене.

То самое письмо Сидни Шейнберга с рекомендацией изменить название фильма

К счастью, продюсировавший фильм Стивен Спилберг придумал оригинальный выход из положения. Он написал Шейнбергу письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая всех здорово повеселила». Разумеется, после такого глава студии не рискнул признаваться, что это была не шутка. Более того, сам Шейнберг потом утверждал, что вся эта история не более чем городская легенда. Но пару лет назад копия записки была наконец опубликована, и все встало на свои места.

То, что Майкл Дж. Фокс получил разрешение сняться в «Назад в будущее», не освободило его от сериальных обязательств. На протяжении нескольких месяцев актер параллельно работал над двумя проектами.

В будни он по-прежнему снимался в «Семейных узах». После съёмок актер сразу же шел в павильон Universal и, не теряя времени, приступал к работе над фильмом. С понедельника по четверг с Фоксом снимались с 18:30 до 02:30, а по пятницам — с 22:00 до 6-7 утра. Суббота и воскресенье были целиком отданы под дневные сцены.

Фокс очень хотел перейти с телевидения в кинематограф, а потому мужественно терпел все неудобства, связанные с работой в двух проектах одновременно. Актеру помогало то, что образ главного героя был ему очень близок. Эрик Штольц играл Марти Макфлая, Фокс же во многом им был. Он любил кататься на скейте, в школьные годы играл в нескольких группах и мечтал стать рок-звездой.

Вызванные заменой актера пересъёмки и перенос даты премьеры обошлись Universal в дополнительные 3 миллиона долларов. Но, думаю, вы не будете спорить с тем, что каждый цент из потраченной суммы того стоил.

Съемки «Назад в будущее» завершились 20 апреля 1985 года. Поскольку создатели не уложились в изначальные сроки, премьеру сдвинули с конца мая на август. Но после прекрасных результатов тест-просмотров студия рискнула выпустить кино в прокат 3 июля 1985 года.

Нет, это не удаленная сцена из «Сияния». Так снимали эпизод отправки Эйнштейна на одну минуту в будущее

В наши дни это было бы невозможно. Постпродакшен современных блокбастеров может растягиваться на целые годы. Сложно представить, чтобы сейчас крупный фильм вышел в широкий прокат спустя 2.5 месяца после завершения основных съёмок (конечно, не считая случаев вроде последних «Звездных войн»).

Но создатели «Назад в будущее» сумели провернуть подобный трюк. Причина в том, что в фильме очень мало визуальных эффектов. Если быть совсем точным — 32. С учетом того, что «Назад в будущее» регулярно занимает первые места в топах лучших фантастических лент всех времен, это поразительная цифра. Для сравнения, в среднестатистической современной комикс-экранизации в среднем насчитывается порядка 2000–3000 визуальных эффектов. Как говорится, почувствуйте разницу.

В то же время столь мизерное число эффектов вовсе не значит, что «Назад в будущее» — дешёвый фильм. По меркам 1985 года у картины был солидный бюджет. Просто сама история строилась не на пиршестве визуальных эффектов, а на сюжете и персонажах. В наши времена подобное кажется фантастикой даже похлеще, чем путешествия во времени.

Несмотря на всё это, постпродакшен «Назад в будущее» не был лёгкой прогулкой. Чтобы уложиться в поставленные студией сроки, монтажёры работали сменами по 24 часа.

Роберт Земекис всерьез подумывал вырезать из фильма исполнение Марти песни Johny B. Goode — по его мнению, оно не привносило ничего в сюжет. Но после тест-просмотра, когда публика зааплодировала во время сцены, благоразумно оставил её в фильме. Так что, как видите, тест-просмотры сами по себе не зло. Все зависит от того, какие выводы из них делает студия.

Одной из визитных карточек картины стал саундтрек Алана Сильвестри. Что интересно, в фильме саундтрек Сильвестри начинается лишь на 18-й минуте (первая экранная встреча Марти и Дока). Отчасти это объясняется тем, что композитор работал, имея очень ограниченный запас времени. Он начал писать саундтрек всего за две недели до первого тест-просмотра картины, и времени было в обрез. Впрочем, голливудская история знает ситуации и похуже. Можно хотя бы вспомнить, в каких условиях Джеймс Хорнер писал музыку к «Чужим».

В любом случае, Сильвестри блестяще справился с заданием. Кстати, это именно он посоветовал создателям группу Huey Lewis and the News, которая написала песню для фильма. Правда, её первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love.

Далеко не все создатели картины верили в то, что их ждет успех. Тот же Земекис считал, что маркетинг, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. Ну, в самом деле, какие родители пойдут на фильм с детьми, если его слоган — «Говорите, моя мама в меня втюрилась?». Ещё одной проблемой стало то, что из-за все тех же «Семейных уз» Майкл Дж. Фокс не мог участвовать в промокампании.

Но все эти опасения оказались абсолютно беспочвенными. Уже первый уик-энд показал, что студия заполучила хит. Публика мгновенно полюбила «Назад в будущее». Он стал самым кассовым фильмом 1985 года как в американском, так и международном прокате.

Что касается киноакадемиков, они удостоили фильм четырёх номинаций, включая лучший сценарий, — но в итоге он получил лишь одну статуэтку за лучший звуковой монтаж. Впрочем, создатели вряд ли согласились бы променять народную любовь к своей картине на какие-то там формальные премии.

 

Хотя творение Земекиса уже можно смело называть фильмом из совсем другой эпохи (из разряда «так больше не снимают»), у него определённо есть кое-что общее с современными блокбастерами. Речь о финальной сцене, казалось бы, прямо намекающей на скорое продолжение.

Вся ирония в том, что последняя сцена «Назад в будущее» — это… шутка. По крайней мере, была ей изначально. Земекис и Гейл придумали её как финальный гэг, считая, что это лучший способ завершить картину. На тот момент они даже не подозревали, что фильм окажется настолько популярным и что студия и фанаты будут требовать от них продолжение.

Позже Земекис и Гейл даже пожалели, что завершили фильм именно этой сценой, как следует её не продумав. Она заметно сузила их возможности по созданию сиквела, заранее определив, где будет разворачиваться начальное действие. Кроме того, возникла проблема с Дженнифер (подружкой Марти). Земекис и Гейл совершенно не знали, что же с ней делать. В итоге они не придумали ничего лучше, чем быстро усыпить персонажа в начале следующего фильма. Как позже признались Земекис и Гейл, знай они заранее, что будут снимать вторую часть, то не посадили бы Дженнифер в «Делореан».

Да, всё верно.  Главному герою требовалось 30 лет, чтобы добраться до своей эпохи. Я хорошо помню, что во времена, когда я впервые посмотрел «Назад в будущее», эта цифра казалась вечностью. Как и 2015 год из второй части.

И вот с момента выхода фильма прошло уже целых 35 лет. От столь наглядного свидетельства того, как быстро уходит время, честно говоря, становится немного не по себе. Особенно с учётом того, что, в отличие от героев фильма, у нас нет возможности вернуться назад.

Но, на мой взгляд, «Назад в будущее» сам по себе служит отличной машиной времени. При каждом просмотре картины ты словно сам перемещаешься в другую эпоху — когда фильмы были хорошими и целью их создателей было не рассказать зрителям о своих политических предпочтениях, а сделать так, чтобы они отлично провели время и получили позитивные эмоции.

Да, я отлично понимаю, что это крайне упрощённый и во многом идеализированный взгляд на прошлое. Но «Назад в будущее» определенно оказывает подобное воздействие. И, на мой взгляд, это один из главных плюсов фильма. 35 лет тому назад Роберт Земекис и Боб Гейл подарили нам картину, которая до сих пор не утратила своего обаяния и отлично смотрится и в 2020 году. И я совершенно не удивлюсь, если и в 2055 году фильм будет оказывать на зрителей такой же эффект. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Если вам понравилась статья, поддержите автора

Смотрите также