Автомобили на метане с завода в россии: Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Содержание

Газомоторный транспорт в России. Проблемы и перспективы – Рейс.РФ

Самый реалистичный и перспективный из всех экологически чистых видов топлива для автомобилей России – природный газ, то есть метан. С точки зрения экологов, вклад в парниковый эффект у метана значительно меньше, чем у углекислого газа, на уровне 4-9 %

Вспоминая историю

Вообще, газ, как автомобильное топливо имеет практически не менее продолжительную историю, чем бензин, а заставить двигатель грузовика работать на солярке, удалось только в 20-х годах прошлого столетия. Помогла гениальная разработка Роберта Боша – компактный и надежный механический плунжерный ТНВД.

Если вспомнить историю автомобилестроения в СССР, то перед Великой Отечественной войной активно продвигали газогенераторные автомобили, использующие в качестве топлива древесные чурки, торф и угольные брикеты. С началом войны отечественные газогенераторные автомобили и трактора успешно работали в тылу. После войны были открыты новые месторождения нефти и газа, появилась возможность использовать как моторное топливо попутный нефтяной газ пропан-бутан и природный газ. Уже в 50-х годах серийно выпускали грузовики ЗИС-156 и ГАЗ-51Б, работающие на сжатом метане. Практически на тех же самых автомобилях, но с небольшими изменениями применялся в качестве топлива сжиженный пропан-бутан.

Вплоть до развала Советского Союза шло развитие газобаллонных автомобилей, у каждого автозавода в модельной линейке обязательно были такие грузовики и автобусы. Даже КАМАЗы, работавшие по газодизельному циклу, серийно выпускали в 80-х годах. Обычно всплеск производства газобаллонных автомобилей в СССР происходил после очередного постановления партии и правительства, но проходило три-четыре года и выпуск таких грузовиков постепенно сокращался. Потому, наверное, такого обилия автомобилей на газу, как в Италии, в Голландии или в Южной Корее, в СССР так и не добились.

По «газовым коридорам»

Сейчас, с точки зрения автоперевозчиков, основной проблемой в развитии российского автомобильного транспорта, работающего на природном газе,  является отсутствие развитой сети газонаполнительных станций – АГНКС. С другой стороны, владельцы существующих газовых заправок говорят, что автозаводы выпускают мало автомобилей, работающих на метане, и потому АГНКС простаивают. Получается классическая задача – что первично, яйцо или курица? Понятно, что в таких условиях количество газовых заправок и количество автомобилей с ГБО будет увеличиваться примерно в тех же пропорциях, что существуют сейчас.

Поэтому, если говорить о магистральных перевозках, то автопоезда в России вынуждены ходить по так называемым «газовым коридорам», выстраивая тысячекилометровые маршруты так, чтобы оставался запас хода по топливу. Фактически, ездят от одной газовой колонки до другой. Сейчас в России метановых заправок около 540, они есть практически в каждом областном центре, а также в большинстве крупнейших районных городах. И здесь складывается несколько другая, более позитивная ситуация для газобаллонных автомобилей работающих на коротком плече. То есть, это шасси грузовиков с различными надстройками коммунального назначения, автомобили, работающие на стройках, развозные грузовики «среднетоннажники», обслуживающие торговые центры. И, конечно же, городские и пригородные автобусы.

Все более близкая перспектива

540 метановых АГНКС – очень мало для России, но еще меньше газонаполнительных станций для заправки автомобилей сжиженным природным газом СПГ/LNG. Их всего 16. В Москве, в Коломне Московской области, две СПГ-заправки есть в Ленинградской области: в Кингисеппе и в Петергофе – построенная еще в советские времена. Недавно открыли еще одну АГНКС под сжиженный метан – в Санкт-Петербурге, в Шушарах. Еще западнее есть криоАГНКС в Калининграде. АГНКС под сжиженный природный газ открыты в Тверской области, в Канаковском районе, в Тульской области, в Веневском районе. Восточнее, в Набережных Челнах, Уфе, Челябинске, в Сатке и в Копейске Челябинской области, а также в Каслинском районе, в Первоуральске  и городе Сухой Лог (Свердловская область).

Надо понимать, что развитие сети заправочных станций для СПГ/LNG взаимосвязано с количеством заводов по производству сжиженного природного газа. Из тех заводов, что есть сейчас и они на слуху – Ямал СПГ,  Сахалин-2, Арктик СПГ-2,  Балтийский СПГ и Дальневосточный СПГ. Но это очень большие заводы –  с номинальной мощностью оборудования на 10-20 миллионов тонн, в первую очередь рассчитанные на экспорт сжиженного природного газа. Для автотранспорта нужны сравнительно небольшие производства СПГ/LNG. Такие заводы также строятся, причем не только компаниями «Газпром» и «Новатэк». В Набережных Челнах компания «РариТЭК» – один из лидеров в производстве газобаллонных автомобилей в России, сейчас достраивает свой завод по сжижению природного газа. Запуск производства ожидается в первом квартале 2022 года. И как ответвления от заводов любой мощности надо рассматривать работу передвижных газозаправочных комплексов, как на автомобильном шасси, так и на железнодорожных платформах, а также в речных и морских портах. Но это – перспектива, хотя и все более близкая…

Антон Инюцын: «Благодаря мерам государственной поддержки в 2020 году появится более 30 тысяч автомобилей на метане»

Москва, 21 ноября. — Заместитель Министра энергетики Антон Инюцын принял участие в межведомственном совещании по вопросам стимулирования использования газомоторного топлива на автомобильном транспорте, которое прошло в рамках X Международного конгресса ROAD TRAFFIC RUSSIA – 2019.

В совещании приняли участие руководители Минтранса России, региональных органов власти в области энергетики и транспорта, а также представители бизнеса и отраслевых ассоциаций, заинтересованных в развитии рынка газомоторного топлива.

В своем выступлении Антон Инюцын отметил, что Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлены амбициозные задачи по качественному увеличению использования природного газа в качестве экологически чистого моторного топлива, которые требуют высокого уровня координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, изучения и внедрения успешного регионального опыта, а также эффективного взаимодействия с бизнесом. Отдельно была отмечена готовность бизнеса оказать содействие регионам в реализации на их территории программ льготного перевода техники на использование метана в качестве моторного топлива.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и комфортные автомобильные дороги» панируется предоставить приоритет поддержке экологически чистого транспорта, к которому относится транспорт на газомоторном топливе, а условия получения мер господдержки на обновление транспорта в рамках национального проекта планируется синхронизировать с мерами программы развития рынка газомоторного топлива.

Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексей Федотов рассказал о корпоративной  программе поддержки перехода такси на использование метана и отметил, что компаниями «Яндекс» и «Газпром газомоторное топливо» разработана и успешно протестирована услуга по вызову эко-такси на экологически чистом метановом топливе. «Мы готовы к внедрению такой услуги во всех регионах, заинтересованных в расширении использования природного газа как моторного топлива, наличие такого выбора в массовых продуктах компании «Яндекс» вносит серьезный вклад и в популяризацию экологически чистого транспорта на метане в целом» — добавил Алексей Федотов.

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Машины на заводском метане

Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).

На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Третий бюджетный вариант — это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане .

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей — 62 литра.

Mersedes Sprinter NGT

Mersedes B 180 NGT

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Fiat Qubo 1,4 Natural Power

Ford C-Max 2,0 CNG

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Volvo V70 2.5 FT SUMMUM

Volkswagen Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

В последнее время во всем мире становятся все более популярными автомобили с газобаллонным оборудованием. Авто с заводским ГБО – идеальный вариант регулярно экономить на топливе. Более того, ГБО с завода заведомо надежно, ведь на производстве оно проходит все проверки качества. Хотя, в хороших автосервисах можно установить метановый баллон и самостоятельно. Учитывая текущие тенденции и стремление автолюбителей платить за топливо меньше, автомобилестроители пошли навстречу клиентам. Стали выпускаться машины-универсалы, работающие и на бензине, и на СПГ (сжатом природном газе – метане) или пропане. Теперь, в зависимости от режима езды, дорожных и климатических условий – можно переходить то на одно топливо, то на другое. К примеру, одним из таких современных отечественных универсалов является Lada Largus CNG.

Минусы заводского ГБО на метане

Но не все еще «распробовали» езду на газе, а потому относятся к ГБО с большой долей недоверия. Причин тому несколько.

  • Во-первых, покупатели не совсем ясно представляют себе, что такое газовый баллон с метаном, чего от него ждать, и действительно ли газ так безопасен, как его расписывают специалисты. К тому же, распространяемые скептиками-дилетантами мифы по поводу метана отпугивают желающих приобрести автомобиль с ГБО. И отечественный круг потенциальных покупателей не спешит расширяться.
  • Во-вторых, все привыкли к пропановому ГБО, поэтому не видят большого смысла в метановом, да и заправиться метаном можно далеко не везде. АГЗС с пропаном есть почти на всех автозаправках, а отыскать метановую заправку бывает затруднительно даже в крупных городах и на междугородних автотрассах с оживленным трафиком.
  • В-третьих, наш человек вообще с трудом воспринимает все новое. Концепция сознания большинства – «старый конь борозды не испортит», «от добра – добра не ищут» и т.д.

ГБО метан — это экологично

Тем временем, европейские и американские жители уже привыкли и ездят на автомобилях с ГБО с большим удовольствием. На такие авто по всему миру давно большой спрос. Крупные мировые автоконцерны – немецкие Mercedes, Volkswagen и Opel, штатовский Chevrolet, итальянский Fiat, а также консервативный шведский Volvo – экспериментируют. И, пусть в небольших количествах, но выпускают автомобили с двигателями на метане.

Машины с ГБО с завода – это качественно смонтированная система, так как в производственных условиях не окажется пропущенным ни один положенный цикл этапов настройки и тестирования. Сошедший с конвейера автомобиль на «голубом топливе» по ходовым качествам не имеет никаких отличий от бензиновых и дизельных вариантов. О том, что авто «бегает» на газе говорят лишь небольшой шильдик и отметка в техпаспорте.

А вот касательно того, как технически устроено питание двигателя топливом – существенные отличия имеются. Например, как размещаются в машине баллоны с газом. В силу природных свойств метана, баллоны довольно объемны, а потому занимают значительную площадь в багажнике. А также часть пространства в салоне за задним пассажирским диваном.

Некоторые, самостоятельно переоборудуя транспортное средство на ГБО, даже отказываются от бензобака, чтобы освободить для баллонов больше места. Как вариант, возможна замена «родного» бака на бензобак меньшей вместимости – как дополнительного резервуара для альтернативного топлива (на 10-20 л бензина). Если хочется ездить на газе, проще приобрести подержанную машину за границей, в которой система питания предусмотрена конструкцией авто, и собрана в заводских условиях.

Преимущества машин с заводским ГБО

  1. Идеально настроенное оборудование. Конструкция двигателя адаптирована к правильному и бесперебойному функционированию на природном газе.
  2. Баллоны установлены так, что не бросаются в глаза – это сохраняет эстетику салона.
  3. Электронным блоком управления автомобиля ГБО воспринимается корректно, следовательно, бортовой компьютер не будет выдавать ошибок и глюков при работающем двигателе.
  4. На приборной панели отображаются показатели состояния газовой установки и уровень газа на текущий момент.
  5. Переключение из режима газа на бензин и обратно осуществляется незаметно и без проблем.
  6. Техническое обслуживание автомобиля не вызывает затруднений, поскольку производитель предусмотрел все нюансы, влияющие на простоту эксплуатации ГБО.
  7. На заводское ГБО производители дают гарантию.

Недостатки машин с ГБО

При эксплуатации автомобиля с газовой установкой с техническими проблемами владельцу, как правило, сталкиваться не приходится. Но зачастую возникают затруднения с содержанием машины:

  • на станциях техобслуживания не хватает опытных специалистов;
  • техобслуживание дороговато;
  • в населенных пунктах и на трассах мало заправочных станций на метане.

Lada Largus CNG

Купить автомобиль с ГБО не так просто: новых отечественных выпускается мало. А подержанные зарубежные приходится тщательно проверять на предмет технического состояния всех узлов и ходовой части.

Достойное предложение от АвтоВАЗа – Лада Ларгус с ГБО с завода.

На сегодняшний день с конвейеров АвтоВАЗа сошла пока лишь пробная серия двухтопливной Лады Largus CNG. Но февраль 2019 года ознаменовался долгожданным сообщением – запущен серийный выпуск нового битопливного универсала, а также фургона Largus.

Автомобиль Lada Largus CNG способен работать и на бензине, и на метановом газе. Технические характеристики авто:

  • движок – 16-клапанный ВАЗ-12129 CNG на 1,6 л;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • мощность двигателя на бензине – 106 л.с., на газе – 94 л.с.
  • Модель оснащена баллоном для метана на 90 л, что равняется 22 куб.м. сжатого газа.

В «универсале» Lada Largus CNG салон – пятиместный, газовый баллон располагается за пассажирским диваном. В фургоне – он установлен за перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек (за счет чего последний стал меньшей вместимости – 2225 л).

Бензобак в новой модели остался штатным – на 50 л, в связи с этим, как универсал, так и фургон обладают значительным запасом топлива. Расчетный пробег без дозаправки составляет более 1000 км.

Принцип работы Lada Largus CNG схож с другими автомобилями на ГБО. Зажигание и старт происходит исключительно на бензине, после прогрева – автоматический переход на газ. Если во время движения запас газа подходит к концу, мотор сам переключается на питание бензином. Водитель также самостоятельно может переключать питание с одного типа топлива на другой. Для этого на приборной панели имеется специальная кнопка. А вместе с ней и светодиоды, показывающие оставшийся запас метана на борту.

Таким образом, если в населенном пункте и прилегающей местности, где эксплуатируется автомобиль с ГБО, имеется достаточное количество точек АГНКС, а автосервисы располагают квалифицированными кадрами, выгоднее ездить на метане – это дешевле, и не загрязняет окружающей среды.

Одержимость европейских автопроизводителей дизельными двигателями, внезапно обернувшаяся для индустрии грандиозными скандалами и потрясениями, отодвинула на второй план альтернативный вариант более доступного и, черт возьми, экологичного углеводородного топлива — автогаза. Впрочем, потребители о нем забывать даже не собираются: согласно информации европейской автомобильной ассоциации ACEA, только за первый квартал 2018 года на рынках Европы были проданы 19 496 автомобилей с агрегатами, работающими на сжатом природном газе (метане, CNG). А тиражи легковушек, работающих на пропан-бутановой смеси, в ЕС перевалили за 25 тысяч. «Європа зубожіє»?

Несмотря на то, что расходы на «стоимость километра» у машины с ГБО примерно на 45% ниже аналогичных затрат при езде на бензине и на 20% — на дизельном топливе, в Украине альтернативное газовое топливо имеет неоднозначную репутацию. По мнению журналистов AUTO.RIA, большая часть негатива связана с высокой стоимостью опции заводского газобалонного оборудования (до 1000 евро за комплект) и, как следствие, отказом от поставок такой техники официальными автодилерами.

Навыков же частных «установщиков» ГБО не всегда хватает для безупречного монтажа и точной настройки современного газового оборудования, а желание автовладельцев мощно сэкономить на «железе» нередко приводит к браку, поломкам и разочарованиям. Тем не менее, популярность «газа» (в основном — пропан-бутановой смеси) в нашей стране постоянно растет — пусть и не за счет первичного рынка, а благодаря «вторичке» и «афтермаркету».

Однако, если в Украине измерить объем рынка ГБО удается разве что по вторичным показателям вроде роста продаж автогаза на АЗС, то в Европе каждая новая машина с «газовой» силовой установкой попадает в отчеты автодилеров и статистику производителей. И сейчас эта статистика свидетельствует о том, что продажи автотехники с газобалонными установками в европейских странах идут в гору. Хоть и не по всем статьям: согласно результатам прошлого 2017 года (данные JATO Dynamics), число новых владельцев автомобилей, адаптированных для работы на метане (CNG), в Европе упало на 15% — практически до 50 тысяч. А вот парк легковушек с заводским оборудованием для работы на пропан-бутане (LРG) увеличился на 32% — и достиг показателя в 154 000 машин.

Главным рынком новых автомобилей с ГБО в Европе неизменно остается Италия: в 2017-м там продали 32 743 «метановых» авто и 129 050 «пропан-бутановых» — это почти 80% продаж всего газифицированного парка новых авто в ЕС! В других странах лидирующей пятерки — Германии, Испании, Чехии, Нидерландах, Швеции — показатели скромнее в разы и измеряются несколькими тысячами, а ближе к концу десятки «передовиков» даже сотнями. Однако для нас наибольший интерес представляют не столько абстрактные заморские рынки, сколько предлагаемые на них автомобили с заводским ГБО, которые имеют высокие шансы рано или поздно попасть в Украину уже с пробегом.

Топ-10 авто, работающих на «заводском» метане (CNG)

(продажи в ЕС за 1 квартал 2018 года)

  1. VW Golf – 4 518 машин
  2. Skoda Octavia – 2 775 машин
  3. SEAT Leon – 2 010 машин
  4. FIAT Panda – 1 645 машин
  5. VW Up – 1 356 машин
  6. VW Polo – 1 198 машин
  7. VW Caddy – 1 023 машины
  8. FIAT Punto – 842 машины
  9. Audi A3 – 809 машин
  10. SEAT Ibiza – 780 машин

Следует обратить внимание не столько на персональный успех «Гольфа», сколько на доминирование в сегменте легковушек с «метановым» ГБО от группы Wolkswagen: им в десятке лидеров досталось 8 позиций, еще две — за «Фиатом». А вот куда более многочисленная (и интересная украинским автомобилистам) ниша заводских авто с ГБО для работы на пропан-бутане представлена большим разнообразием брендов.

Топ-10 авто, работающих на «заводском» пропан-бутане (LPG)

(продажи в ЕС за 1 квартал 2018 года)

  1. Opel Corsa – 3 807 машин
  2. Dacia/Renault Sandero – 3 125 машин
  3. FIAT Panda – 2 570 машин
  4. Renault Clio – 2 380 машин
  5. Citroen C3 – 2 282 машины
  6. Dacia/Renault Duster – 2 238 машин
  7. FIAT Tipo – 2 218 машин
  8. Lancia Ypsilon – 2 191 машина
  9. FIAT 500X – 2 048 машин
  10. Opel Mokka X – 1 555 машин

Несмотря на внушительные по украинским меркам показатели (напомним, объем всего украинского рынка новых авто в 2017-м едва превысил 80 000 машин), 200-тысячный рубеж не кажется европейским экспертам чем-то из ряда вон выходящим, поскольку составляет около 1% всех совокупных продаж на рынках Европы в 2017 году. Причина отсутствия ажиотажа (особенно удивительного на фоне нескончаемых «дизельгейтных скандалов») — недостаточное развитие инфраструктуры.

Например, общее количество станций для заправки автомобилей метаном в европейских странах в 2017 году составляло всего 3 408 объектов (по данным NVGA Europe), пропан-бутановых АГЗС — чуть больше 27 000. При этом европейскую сеть АЗК, предлагающих автомобилистам все виды традиционного топлива (включая многострадальное ДТ), составляют примерно 95 тысяч заправок.

В Украине, к слову, пропорции топливной инфраструктуры примерно те же: сейчас в стране, по данным ГФС, работает чуть больше 250 «метановых» АГНКС, около 2 тысяч «пропан-бутановых» АГЗС (без учета полулегальных «бочек»), а также 9 тысяч АЗК, предлагающих бензины и ДТ.

немецких работодателей и профсоюзов совместно выступают против бойкота российского природного газа

БЕРЛИН (AP) — Работодатели и профсоюзы Германии объединились, чтобы выступить против немедленного запрета Европейского Союза на импорт природного газа из России в связи с ее вторжением в Украину, заявив, что такой шаг приведет к остановке заводов и потере рабочих мест в крупнейших странах блока. экономика.

«Быстрое эмбарго на поставку газа приведет к остановке производства, дальнейшей деиндустриализации и долгосрочной потере рабочих мест в Германии», — заявили Райнер Дульгер, председатель группы работодателей BDA, и Райнер Хоффманн, председатель Конфедерация профсоюзов DGB в совместном заявлении в понедельник для немецкого информационного агентства dpa.

Заявление прозвучало на фоне обсуждения европейскими лидерами возможных новых энергетических санкций против российской нефти после принятого 7 апреля решения о запрете импорта российского угля с августа. Лидеры Украины говорят, что доходы от экспорта энергоносителей из России финансируют разрушительную войну Москвы против Украины и должны быть прекращены.

Это будет нелегко сделать. 27 стран ЕС получают около 40% природного газа из России и около 25% нефти. Аналитики в области энергетики считают, что без природного газа труднее всего обойтись, поскольку большая его часть поступает по трубопроводу из России, а поставки сжиженного газа, который можно заказать морским транспортом, ограничены из-за высокого спроса во всем мире.

Германия, крупный производственный центр и импортер российского газа, до сих пор сопротивлялась немедленному прекращению поставок и заявляла, что вместо этого планирует постепенно отказаться от российской нефти к концу года и большей части импорта российского газа к середине 2024 года. Исполнительная комиссия ЕС наметила шаги по сокращению потребления российского газа на две трети к концу года за счет использования большего количества трубопроводного газа из Норвегии и Азербайджана, импорта большего количества сжиженного газа, ускорения развертывания ветровых и солнечных проектов и активизации усилий по сохранению.

Вице-канцлер Германии Роберт Хабек заявил в интервью медиа-группе Funke, что «немедленное эмбарго на поставку газа поставит под угрозу социальный мир в Германии».

Несмотря на широкомасштабные экономические санкции против российских банков и частных лиц, ЕС продолжает отправлять в Россию около 850 миллионов долларов в день на нефть и газ, даже несмотря на то, что правительства ЕС осуждают войну в Украине. К газоемким компаниям относятся производители стекла, металлов, керамики и химикатов. Представители отрасли говорят, что во многих случаях заменить природный газ в краткосрочной перспективе будет невозможно.

Аналитики говорят, что российскую сырую нефть будет легче заменить, чем газ, но бойкот все равно приведет к повышению цен на энергоносители, что ударит по потребителям, которые уже столкнулись с рекордной для ЕС инфляцией в 7,5%.

Выбросы метана из нефти и газа – Анализ

 

Программы LDAR  являются основной стратегией борьбы с неорганизованными выбросами от протекающих компонентов и неисправного оборудования. Потенциал сокращения программ LDAR зависит от их масштаба, а также от метода и частоты проверки.Существующие методы часто включают инспекции на местах с помощью оптических газоизмерительных камер, но новые и появляющиеся технологии, включая датчики непрерывного мониторинга, самолеты, беспилотники и спутники, обладают значительным потенциалом для снижения затрат на обнаружение неорганизованных источников при использовании в сочетании с менее частые обследования на местах.

Чем чаще проводятся проверки, тем быстрее обнаруживаются и устраняются утечки; однако затраты увеличиваются с частотой. Для целей этой оценки мы предполагаем, что проверки на местах будут проводиться ежеквартально, частота, которая была успешно реализована в ряде юрисдикций.Ежеквартальный LDAR сократит летучие выбросы примерно на две трети, что сократит ежегодные выбросы метана почти на 14,5 млн тонн, если применить их ко всем нефтегазовым операциям.

Технологические стандарты  предназначены для снижения выбросов, связанных с нормальной работой определенного оборудования, например, компрессоров и пневматических устройств. Ряд альтернативных технологий может выполнять ту же функцию, что и эти компоненты, но с меньшими выбросами или нулевыми выбросами. Таким образом, правила, которые ограничивают выбросы от определенных типов оборудования или требуют их замены альтернативами с более низким или (предпочтительно) нулевым уровнем выбросов, могут значительно сократить выбросы.

Для целей настоящего анализа в эту категорию входят меры, требующие установки хорошо известных технологий на новых объектах или замены компонентов с более высоким уровнем выбросов альтернативными вариантами с меньшим уровнем выбросов в существующих проектах. Если директивные органы примут эти меры, ежегодные выбросы метана сократятся на 9 млн тонн.5 млн тонн. Компаниям доступны многие альтернативы факельному сжиганию: один из вариантов — трубопроводы, другие — улавливание и обратная закачка, улавливание для использования на месте и улавливание для сжатия для доставки на перерабатывающие предприятия и отправки на рынок. Однако ограничение сжигания метана в факелах может создать стимул просто для его выпуска, что намного хуже с точки зрения выбросов. Это подчеркивает важность комплексного подхода к факельному сжиганию и вентиляции.

Дальнейшее сокращение может быть достигнуто за счет политики, которая обеспечивает большую гибкость для компаний, но опирается на более надежные системы измерения и проверки, такие как стандарты производительности или налоги на выбросы.По нашим оценкам, установить цену в 450 долларов США за каждую тонну выбрасываемого метана (эквивалентно 15 долларов США/тCO 2 -экв) было бы достаточно для принятия почти всех мер по борьбе с выбросами.

Другой вариант – установить лимиты выбросов для компании или объекта в соответствии с климатическими целями страны. Наконец, когда у компаний нет технических или финансовых ресурсов для инвестиций в борьбу с выбросами метана, системы компенсации или механизмы финансирования могут позволить сократить выбросы. Эти инструменты особенно актуальны для устаревших источников, таких как заброшенные и бесхозные скважины.

немецких работодателей и профсоюзы выступают против немедленного запрета российского природного газа

Комментарий высокопоставленного российского военного чиновника о том, что Москва планирует взять под полный контроль восточный регион Донбасса и юг Украины во время своего нового наступления, вызвал резкую реакцию Киева, поскольку Генштаб Украины заявил, что российские силы усилили атаки по всей линии фронта в восток.

Рустам Миннекаев, и. который граничит с Украиной.

Миннекаев заявил, что в Приднестровье притесняют русскоязычных. Молдова и западные лидеры говорят, что это неправда.

Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину

Брифинг RFE/RL в прямом эфире рассказывает обо всех основных событиях, связанных с вторжением России, о том, как Киев сопротивляется, о бедственном положении мирных жителей и о реакции Запада . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .

Комментарии Миннекаева были наиболее подробным описанием целей России на втором этапе ее вторжения в Украину и были отмечены Киевом как признак того, что Кремль лгал в предыдущих заявлениях об отсутствии у него территориальных амбиций.

«Не собираются останавливаться. Командование Центрального военного округа России объявило очередную жертву российской агрессии. Получив контроль над югом Украины, Россия планирует вторгнуться в Молдавию, где, по их словам, «притесняют русскоязычных», Об этом сообщает Минобороны Украины в Twitter .

«Перестали это скрывать», — говорится в другом твите Минобороны Украины . Россия «признала, что целью «второй фазы» войны является не победа над мифическими нацистами, а просто оккупация востока и юга Украины.Империализм как он есть».

Для достижения поставленных Миннекаевым целей России придется продвинуться на сотни километров на запад за пределы существующих рубежей и мимо крупных украинских городов Николаева и Одессы. Российская оккупация территории отрезала бы Украину от всего побережья Черного моря.

Киев несколько раз предупреждал, что Приднестровье может быть использовано в качестве плацдарма для российских операций против Украины или Молдовы, которая имеет общую границу и историю с членом НАТО Румынией.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил в видеообращении поздно вечером 22 апреля, что комментарии Миннекаева показывают, что Москва хочет вторгнуться в другие страны.

Он также сказал, что союзники наконец доставили оружие, о котором просил Киев, добавление оружия поможет спасти жизни тысяч людей.

«Мы будем защищать себя как можно дольше… но все народы, которые так же, как и мы, верят в победу жизни над смертью, должны сражаться вместе с нами», — сказал он.

Генштаб Украины заявил, что российские войска усилили атаки вдоль линии фронта после отвода войск от юго-восточного порта Мариуполь.

Мэрия Мариуполя заявила, что российские силы избили примерно 2000 украинских боевиков, укрывшихся на заводе, последнем известном очаге сопротивления в городе.

«Каждый день на «Азовсталь» сбрасывают несколько бомб, — сказал Петр Андрющенко, советник мэра Мариуполя. «Бои, обстрелы, бомбежки не прекращаются».

Министерство обороны России заявило, что готово к прекращению огня, чтобы дать возможность мирным жителям, оказавшимся в ловушке, выбраться, но только в том случае, если украинские солдаты сдадутся.

Вице-премьер-министр Украины Ирина Верещук заявила, что «есть вероятность» открытия гуманитарного коридора из осажденного портового города Мариуполя 23 апреля.

«Следите за официальными сообщениями завтра утром. подтвердит», — сказала она в онлайн-обращении к людям, ожидающим эвакуации.

Зеленский заявил, что Россия отвергла предложение о перемирии в Мариуполе по поводу православной Пасхи в эти выходные.

В Харьковской области Минобороны России заявило, что его силы захватили крупный склад оружия.Также сообщается о поражении десятков целей в Донецкой и Харьковской областях 22 апреля.

Но высокопоставленный чиновник НАТО, который 22 апреля проинформировал репортера , сказал, что Харьков оказался «невероятно трудным испытанием» для российских сил.

«Украинские граждане в Харькове продемонстрировали отличные способности к самообороне в нескольких контратаках. Бои там были чрезвычайно мощными», — сказал чиновник, добавив, что украинцы удерживают город.

Чиновник также сообщил, что Россия, как ожидается, направит более тысячи наемников из группы Вагнера, частной военной компании, для боевых действий на востоке Украины.

«Мы уже видели, что российская частная военная компания «Вагнер» действует на востоке Украины, и ожидаем, что они пришлют больше наемников, в том числе высокопоставленных членов организации», — сказал чиновник на брифинге.

Москва вербует наемников, в том числе иностранных боевиков, для восполнения потерь в своей армии, но пока неясно, какие из этих групп будут интегрированы в российские части в Украине и как это повлияет на их боеспособность, сказал чиновник.

Нынешние действия России на Донбассе, где ее войска пытаются продвинуться в сторону Краматорска, указывают на еще более агрессивные действия в будущем, добавил чиновник.

В связи с усилением боевых действий российское правительство и Организация Объединенных Наций объявили, что Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш проведет переговоры с президентом России Владимиром Путиным в Москве на следующей неделе, чтобы обсудить вопросы установления мира в Украине.

Перед заявлением министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что переговоры зашли в тупик, но Владимир Мединский, помощник Путина и ведущий российский переговорщик на переговорах с Украиной, подтвердил сообщения о том, что 22 апреля он провел несколько продолжительных бесед с главой украинской делегации , но не уточнял.

Министерство обороны России поздно вечером 22 апреля признало , что один член экипажа погиб и 27 пропали без вести в результате пожара на ракетном крейсере «Москва» на прошлой неделе.

Остальные 396 членов экипажа эвакуированы на другие корабли Черноморского флота, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение министерства.

14 апреля Россия признала, что «Москва» затонула, объяснив катастрофу пожаром, в результате которого сдетонировали боеприпасы на корабле. Украина и Соединенные Штаты заявили, что судно затонуло после того, как 13 апреля украинские силы поразили судно как минимум одной ракетой «Нептун».

Россия изначально утверждала, что весь экипаж из 500 человек был эвакуирован с корабля.

Между тем, Управление ООН по правам человека в Женеве заявило, что появляется все больше свидетельств того, что действия России в Украине могут быть приравнены к военным преступлениям.

В городе Буча под Киевом миссия ООН зафиксировала, что там было убито 50 мирных жителей, в том числе путем суммарных казней, говорится в сообщении.

Российские официальные лица отрицают, что их солдаты убивали там мирных жителей, и обвиняют Украину в инсценировке зверств.

С репортажами Рикарда Йозвяка Reuters, AFP, CNN, BBC и AP

США увеличат поставки природного газа, чтобы помочь Европе отказаться от российской энергии

В пятницу США и Европейский союз объявили о создании новой целевой группы, цель которой полностью снизить зависимость Европы от российского газа перед лицом войны Москвы с Украиной. Инициатива, представленная в Брюсселе президентом Джо Байденом и главой ЕС Урсулой фон дер Ляйен, приведет к тому, что США будут работать с партнерами, чтобы стремиться поставить Европе дополнительные 15 миллиардов кубометров сжиженного природного газа или СПГ только в этом году, заявили они.

Европейская комиссия должна работать со странами-членами ЕС, чтобы обеспечить их инфраструктуру, способную принимать около 50 миллиардов кубометров дополнительного СПГ как минимум до 2030 года, согласно информационному бюллетеню, предоставленному Белым домом. Неясно, относится ли это к объемам, дополнительным к прошлогодним 22 миллиардам кубометров экспорта США в ЕС.

«Эта инициатива направлена ​​на решение двух основных задач: одна — помочь Европе как можно быстрее снизить свою зависимость от российского газа, а вторая — снизить потребность Европы в газе в целом», — сказал он.Об этом Байден заявил на совместной пресс-конференции с фон дер Ляйен.

«Сегодня мы согласовали совместный план действий для достижения этой цели, ускоряя наше продвижение к безопасному будущему с чистой энергией», — сказал он.

Президент США Джо Байден и председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обмениваются рукопожатием после совместного заявления для прессы в миссии США в Брюсселе, Бельгия, 25 марта 2022 года. ЭВЕЛИН ХОКШТЕЙН / REUTERS

Соглашение поднимает экологические проблемы в связи со строительством новых терминалов СПГ в США.S. и Europe, которые, будучи однажды построенными, вероятно, будут эксплуатироваться долгие годы, сообщает New York Times. Изготовленный из природного газа, который охлаждается и хранится в жидкой форме для облегчения транспортировки, СПГ представляет собой форму ископаемого топлива.

«Если индустрия экспорта СПГ будет расширяться, как прогнозируется, то, скорее всего, будет практически невозможно удержать повышение глобальной температуры выше порогового значения в 1,5 градуса Цельсия, что приведет к катастрофическим последствиям для климата», — говорится в отчете Совета по защите природных ресурсов за 2020 год о СПГ и климат.

Инициатива оперативной группы появилась в то время, когда государства-члены ЕС спорят о призывах к блоку запретить ключевой экспорт энергоносителей из России, чтобы наказать президента Владимира Путина за его вторжение в Украину. Страны Балтии и Польша призывают к этому своих коллег. ЕС уже объявил об амбициозных планах сократить импорт российского газа на две трети в этом году и полностью отказаться от импорта до конца десятилетия.

Германия, один из крупнейших потребителей энергоресурсов России, предпринимает шаги по ускорению строительства терминалов для приема сжиженного природного газа.Экономический центр заявил в пятницу, что резко сокращает закупки энергоресурсов у России в связи с вторжением Москвы в Украину: импорт нефти сократится вдвое к июню, а поставки угля прекратятся к осени.

Г-н Байден подчеркнул, что, хотя значительное увеличение поставок сжиженного природного газа из США в Европу имеет важное значение в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку «мы должны убедиться, что семьи в Европе смогут пережить эту зиму и следующую зиму». не видел, чтобы это сорвало усилия по отлучению как U.Южная Корея и Европа отказываются от ископаемого топлива в долгосрочной перспективе.

Кризис на Украине, по словам г-на Байдена, «предоставляет возможность. Это катализатор для ускорения» перехода от газа и угольной энергетики к общему американскому и европейскому «нулевому углеродному будущему», сказал он.

Воздействие российского вторжения на окружающую среду 05:09

«Я знаю, что отказ от российского газа дорого обойдётся Европе», — сказал г-нБайден сказал: «Но это правильно, и это поставит нас в более прочное стратегическое положение».

В рамках рабочей группы исполнительный директор ЕС заявил, что организация будет работать со странами-членами «для обеспечения, по крайней мере, до 2030 года спроса примерно на 50 млрд кубометров в год дополнительного американского СПГ».

«Эта Целевая группа по энергетической безопасности будет возглавляться представителем Белого дома и представителем президента Европейской комиссии», — заявили лидеры в пятницу.«Он будет работать над обеспечением энергетической безопасности Украины и ЕС в рамках подготовки к следующей и следующей зимам, поддерживая при этом цель ЕС по прекращению зависимости от российских ископаемых видов топлива».

Украина держит позиции через месяц после вторжения России 02:46

Перед Европой стоит серьезная задача по замещению поставок российского газа, при этом Москва ежегодно поставляет около 150 млрд кубометров газа.

Поставки газа из США в ЕС в первой половине 2021 года составили всего 6,3%, сообщает статистическое агентство блока.

Тем не менее, по данным Ассоциации энергетической информации США, экспорт СПГ из США в Европу почти удвоился в январе по сравнению с ноябрем 2021 года, что сделало его крупнейшим поставщиком импорта СПГ в Европу в этом месяце, опередив Россию и Катар.

Поскольку американские заводы по производству СПГ уже работают на полную мощность, информационное агентство Reuters сообщило, что аналитики ожидают, что большая часть дополнительного газа для Европы должна будет поступать либо из США, либо из США.S. экспорт, который перенаправляется из других частей мира или от других поставщиков, работающих в партнерстве с США, чтобы помочь удовлетворить потребности Европы.

Более

США покупают малороссийскую нефть. Запрет будет иметь большой эффект

Мировые лидеры сталкиваются со сложными вопросами о том, как поддержать Украину и усилить санкции против России. Но когда дело доходит до прекращения поставок российской нефти — одного из крупнейших экспортных товаров страны — консенсуса нет даже среди стран НАТО, которые пытаются выступить единым фронтом.

Во вторник президент Байден объявил, что США перекроют доступ к российской нефти. Этот шаг был сделан после усилившегося в последние дни давления со стороны как демократов, так и республиканцев с целью запретить импорт из России, поскольку президент Владимир Путин усилил атаки на Украину. Премьер-министр Борис Джонсон объявил в понедельник, что Великобритания вынашивает аналогичную идею, согласно которой страна будет отделена от российских источников энергии. В то же время другие европейские страны, в том числе Германия и Нидерланды, не намерены немедленно перекрывать нефтепроводы, хотя во вторник Евросоюз объявил, что сократит импорт газа из России на две трети в этом году.

В конечном счете, ни одна страна не будет иметь преимущества в том, чтобы сидеть в стороне, когда одна страна делает ход. Цепочка поставок слишком взаимосвязана, чтобы изолировать только одну экономику, хотя некоторые страны более уязвимы к сбоям в цепочке поставок, чем другие. Что менее ясно, так это то, насколько ограниченными будут поставки и смогут ли правительства смягчить боль, увеличив производство ископаемого топлива или более активно полагаясь на зеленую энергию.

По данным Управления энергетической информации США, Россия является третьим по величине производителем жидкого топлива в мире, поэтому президент Украины Владимир Зеленский попытался заручиться поддержкой международного бойкота. Хотя все страны НАТО могут захотеть прислушаться к этому призыву, чтобы продемонстрировать поддержку, для таких стран, как США и Великобритания, более целесообразно пойти на это. Они получают около 3% и 8% импорта сырой нефти из России соответственно. Германия и Нидерланды, с другой стороны, полагаются на Россию более чем на 30%.И наоборот, США не являются важным торговым партнером для России — только 1% ее сырой нефти направляется в США, а более половины — в Европу и Евразию.

США не в состоянии в одиночку нанести ущерб российской нефтяной промышленности, особенно если ее основные клиенты будут обеспечивать бесперебойную работу труб. Но запрет США также не является неэффективным. Этот шаг усилит давление, которое испытывают российские энергетические компании, поскольку частные компании отключили их, и может побудить другие страны последовать их примеру.Это нагромождение может стать серьезным ударом, который Россия может попытаться смягчить, продав свою продукцию другим странам, таким как Китай или Индия.

Цены на нефть подскочили в последние дни после новостей о запретах частного сектора и растущих ожиданий ужесточения государственной политики. Американские водители теперь платят в среднем 4,25 доллара за галлон на заправке, согласно системе отслеживания цен на газ AAA. Цены, вероятно, вырастут еще больше, когда запрет вступит в силу, и не только в США. того факта, что это глобальный рынок», — говорит Стивен Коэн, директор исследовательской программы по политике устойчивого развития и управлению в Институте Земли Колумбийского университета.Действительно, на карту поставлено гораздо больше, потому что она гораздо теснее связана с Россией. Ситуация может стать особенно тяжелой, если Россия прекратит поставки в ответ на запреты на нефть, как пригрозил вице-премьер России Александр Новак в своем заявлении в понедельник. По его словам, в таком случае цены на нефть, которые колеблются в районе 130 долларов за баррель, могут вырасти до 300 долларов за баррель. (В таком случае цены на бензин в США могут увеличиться еще на 2 доллара, учитывая, что цена на сырую нефть составляет более 50% розничной цены на обычный бензин в США.С.)

Подробнее: Почему президент Байден запретил российскую нефть

США теперь нужно будет компенсировать потерю поставок из России, которые выполняли две основные функции на рынке США. Во-первых, российская нефть облегчила проблемы, связанные с транспортировкой нефти в некоторые государства, особенно на западное побережье. Во-вторых, сырая нефть из разных регионов имеет разные свойства, и U.Нефтеперерабатывающие заводы S. не предназначены для переработки каждого типа.

«Вообще говоря, нефтеперерабатывающие заводы США предназначены для переработки тяжелой нефти. Теперь это со временем изменилось, но большая часть добычи в США приходится на легкую нефть», — говорит Фрэнк Маккиарола, старший вице-президент по экономике и вопросам регулирования Американского института нефти.

По оценке Маккиаролы, российская нефть не имеет решающего значения для общих поставок в США. «Всю нефть со всего мира можно заменить, но это дорого обходится», — говорит он.

Поскольку поставки сокращаются, неясно, какое ценовое давление страны смогут выдержать. Некоторые европейские страны не хотят испытывать пределы и действуют очень осторожно, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации. Канцлер Германии Олаф Шольц отметил в понедельник, что поставки энергоносителей из России имеют «существенное значение» для поддержания услуг, на которые граждане Германии полагаются каждый день. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте поддержал это мнение на пресс-конференции в Лондоне в тот же день.«Болезненная реальность заключается в том, что мы по-прежнему очень сильно зависим от российского газа и российской нефти», — сказал Рютте, добавив, что прекращение поставок будет иметь «огромные последствия» для Европы и всего мира.

Это мнение может измениться, когда мир найдет другие источники энергии. Но нет никакого способа избежать ценовой боли в промежутке времени. Когда рынок реагирует на эмбарго и санкции, эффект немедленный. Когда энергетическая отрасль реагирует на них, для запуска новых мощностей требуются месяцы.Эта задержка ожидается как для возобновляемых источников энергии, так и для ископаемого топлива.

«Восстановление баланса между спросом и предложением требует времени, — говорит Маккиарола из API. В некотором смысле шок и неопределенность ситуации напоминают начало пандемии, когда спрос резко упал, а ситуация была непредсказуемой. «Вы просто не могли щелкнуть выключателем и отключить все поставки, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы производство совпало с этим огромным изменением спроса. То, что вы видите здесь, очень похоже. Поставки не поспевают за темпами, и внезапно происходит массовый сбой.

Подробнее: Вторжение России в Украину может ослабить влияние нефти на политику США

Страны ищут замену российскому топливу в разных местах. На прошлой неделе мировые лидеры освободили 60 миллионов баррелей нефти из своих запасов — примерно половина из национальных резервов США, а другая половина — из других стран, входящих в Международное энергетическое агентство, — что эквивалентно примерно двухнедельному объему экспорта сырой нефти из России. .Некоторые европейские страны удваивают свои обязательства по переходу на чистую энергию. Великобритания входит в их число, но может также интегрировать план по добыче большего количества ископаемого топлива. Точно так же ЕС будет искать других поставщиков газа и сокращать потребление по мере отказа от российского газа.

Чтобы как можно быстрее стабилизировать глобальные рынки, администрация Байдена ищет замену нефтяным поставкам, ориентируясь на такие страны, как Саудовская Аравия, где добыча нефти находится на одном уровне с Россией, а также Венесуэла и Иран, если ядерная сделка состоится там.Законодатели от обеих партий раскритиковали возможность того, что США будут взаимодействовать с авторитарными режимами, одновременно подавляя Путина.

В США республиканцы, в частности, извлекли выгоду из растущей поддержки запрета на нефть, призвав к увеличению бурения. Республиканцы Палаты представителей представили законопроект о повторном разрешении строительства трубопровода Keystone XL. Администрация Байдена была открыта для поддержки как «зеленых» технологий страны, так и возможностей бурения.В своем обращении во вторник Байден призвал к большему использованию возобновляемых источников энергии, чтобы «тираны, подобные Путину, не могли использовать ископаемое топливо в качестве оружия против других стран, и это сделает Америку мировым лидером в производстве и экспорте экологически чистых энергетических технологий».

Коэн из Института Земли говорит, что отказ от ископаемого топлива — покупка нефти у других стран и ускорение бурения в стране — является наиболее вероятным и непосредственным путем для США в краткосрочной перспективе, поскольку технологии возобновляемых источников энергии все еще находятся в разработке.Но он считает, что ситуация на Украине в долгосрочной перспективе ускорит зеленый переход. Когда ископаемое топливо стоит дорого, более дешевые зеленые источники становятся еще более привлекательными. Потребители могут стать более склонными вкладывать средства в солнечные батареи, чтобы застраховаться от колебаний цен на энергию, или, например, водить больше электромобилей, чтобы избежать ударов наклейкой на заправке.

«У нас моральный кризис.Вы должны делать что-то в краткосрочной перспективе, например, качать больше нефти или что-то еще, чтобы справиться с этим кризисом», — говорит Коэн. «Одна из вещей, которая беспокоит людей, заключается в том, что проблема климата на какое-то время отойдет на второй план. Что ж, должно. Мы собираемся исправить изменение климата — у нас нет выбора, — но сумасшедшие вроде Путина создают экзистенциальный кризис для всего мира. Так что можно на время отложить другие проблемы, пока вы занимаетесь этим».

Больше обязательных к прочтению историй от TIME


Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]ком.

Природный газ | Национальное географическое общество

Природный газ является ископаемым топливом. Как и другие ископаемые виды топлива, такие как уголь и нефть, природный газ образуется из растений, животных и микроорганизмов, живших миллионы лет назад.

Существует несколько различных теорий, объясняющих образование ископаемого топлива. Наиболее распространенная теория состоит в том, что они образуются под землей в интенсивных условиях. По мере разложения растений, животных и микроорганизмов они постепенно покрываются слоями почвы, отложений, а иногда и камней.За миллионы лет органическое вещество уплотнилось. По мере того, как органическое вещество продвигается глубже в земную кору, оно сталкивается с все более и более высокими температурами.

Сочетание сжатия и высокой температуры приводит к разрушению углеродных связей в органическом веществе. Этот молекулярный распад производит термогенный метан — природный газ. Метан, вероятно, самое распространенное органическое соединение на Земле, состоит из углерода и водорода (Ch5).

Месторождения природного газа часто находятся рядом с нефтяными месторождениями.Месторождения природного газа, расположенные близко к поверхности Земли, обычно затмеваются близлежащими месторождениями нефти. Более глубокие месторождения, образованные при более высоких температурах и большем давлении, содержат больше природного газа, чем нефти. Самые глубокие залежи могут состоять из чистого природного газа.

Однако природный газ не обязательно должен образовываться глубоко под землей. Он также может быть образован крошечными микроорганизмами, называемыми метаногенами. Метаногены обитают в кишечнике животных (включая человека) и в районах с низким содержанием кислорода вблизи поверхности Земли.Свалки, например, полны разлагающегося вещества, которое метаногены расщепляют до типа метана, называемого биогенным метаном. Процесс образования метаногенами природного газа (метана) называется метаногенезом.

Хотя большая часть биогенного метана улетучивается в атмосферу, создаются новые технологии для удержания и сбора этого потенциального источника энергии.

Термогенный метан — природный газ, образовавшийся глубоко под поверхностью Земли — также может попадать в атмосферу.Часть газа может подниматься через проницаемый материал, такой как пористая порода, и в конечном итоге рассеиваться в атмосфере.

Однако большая часть термогенного метана, который поднимается к поверхности, сталкивается с геологическими образованиями, которые слишком непроницаемы для выхода. Эти скальные образования называются осадочными бассейнами.

Осадочные бассейны содержат огромные запасы природного газа. Чтобы получить доступ к этим резервуарам природного газа, необходимо пробурить отверстие (иногда называемое скважиной) в скале, чтобы газ мог выходить и собираться.

Осадочные бассейны, богатые природным газом, встречаются по всему миру. Пустыни Саудовской Аравии, влажные тропики Венесуэлы и ледяная Арктика американского штата Аляска — все это источники природного газа. В Соединенных Штатах за пределами Аляски бассейны в основном расположены вокруг штатов, граничащих с Мексиканским заливом, включая Техас и Луизиану. Недавно в северных штатах Северная Дакота, Южная Дакота и Монтана были созданы значительные буровые установки в осадочных бассейнах.

Типы природного газа

Природный газ, добыча которого является экономичной и легкодоступной, считается «традиционным». Обычный газ находится в ловушке в проницаемом материале под непроницаемой породой.

Природный газ, найденный в других геологических условиях, не всегда так просто или практично добывать. Этот газ называют «нетрадиционным». Новые технологии и процессы постоянно разрабатываются, чтобы сделать этот нетрадиционный газ более доступным и экономически выгодным.Со временем газ, считавшийся «нетрадиционным», может стать обычным.

Биогаз представляет собой тип газа, который образуется при разложении органических веществ без присутствия кислорода. Этот процесс называется анаэробным разложением и происходит на свалках или там, где разлагаются органические материалы, такие как отходы животноводства, сточные воды или побочные продукты производства.

Биогаз – это биологическое вещество, получаемое из растений или животных, которое может быть живым или неживым. Этот материал, такой как лесные отходы, можно сжигать для создания возобновляемого источника энергии.

Биогаз содержит меньше метана, чем природный газ, но его можно очищать и использовать в качестве источника энергии.

Глубинный природный газ
Глубинный природный газ — это нетрадиционный газ. В то время как большую часть обычного газа можно найти на глубине всего в несколько тысяч метров, глубинный природный газ находится в месторождениях на глубине не менее 4500 метров (15 000 футов) от поверхности Земли. Глубокое бурение природного газа не всегда экономически целесообразно, хотя методы его добычи были разработаны и усовершенствованы.

Сланец
Сланцевый газ — еще один тип нетрадиционных месторождений. Сланец – это мелкозернистая осадочная горная порода, не распадающаяся в воде. Некоторые ученые говорят, что сланец настолько непроницаем, что мрамор по сравнению с ним считается «губчатым». Толстые листы этой непроницаемой породы могут «зажать» между собой слой природного газа.

Сланцевый газ считается нетрадиционным источником из-за сложных процессов, необходимых для доступа к нему: гидроразрыва пласта (также известного как гидроразрыв пласта) и горизонтального бурения.Фрекинг — это процедура, при которой порода раскалывается струей воды под высоким давлением, а затем «подпирается» мельчайшими песчинками, стеклом или кремнеземом. Это позволяет газу более свободно выходить из скважины. Горизонтальное бурение — это процесс бурения прямо в землю, а затем бурение вбок или параллельно поверхности земли.
 
Газ в плотных породах
Газ в плотных породах — это нетрадиционный природный газ, запертый под землей в непроницаемом горном массиве, извлечение которого чрезвычайно затруднено.Добыча газа из «плотных» горных пород обычно требует дорогостоящих и сложных методов, таких как фрекинг и кислотная обработка.

Кислотная обработка аналогична фрекингу. Кислота (обычно соляная кислота) закачивается в скважину природного газа. Кислота растворяет плотную породу, блокирующую поток газа.

Метан угольных пластов
Метан угольных пластов — еще один вид нетрадиционного природного газа. Как следует из названия, метан угольных пластов обычно встречается вдоль угольных пластов, уходящих под землю.Исторически сложилось так, что при добыче угля природный газ намеренно выбрасывался из шахты в атмосферу в качестве побочного продукта. Сегодня метан угольных пластов собирается и является популярным источником энергии.

Газ в геобарических зонах
Другим источником нетрадиционного природного газа являются геогерметизированные зоны. Зоны геобарического давления формируются на глубине 3 000–7 600 метров (10 000–25 000 футов) ниже поверхности Земли.

Эти зоны образуются, когда слои глины быстро накапливаются и уплотняются поверх более пористого материала, такого как песок или ил.Поскольку природный газ вытесняется из спрессованной глины, он оседает под очень высоким давлением в песок, ил или другой абсорбирующий материал ниже.

Зоны геобарического давления очень трудно разрабатывать, но они могут содержать очень большое количество природного газа. В Соединенных Штатах наибольшее количество геобарических зон было обнаружено в районе побережья Мексиканского залива.

Гидраты метана
Гидраты метана — еще один тип нетрадиционного природного газа. Лишь недавно были обнаружены гидраты метана в океанических отложениях и районах вечной мерзлоты Арктики.Гидраты метана образуются при низких температурах (около 0°C или 32°F) и под высоким давлением. При изменении условий окружающей среды в атмосферу выбрасываются гидраты метана.

По оценкам Геологической службы США (USGS), гидраты метана могут содержать в два раза больше углерода, чем весь уголь, нефть и обычный природный газ в мире вместе взятые.

В океанских отложениях гидраты метана образуются на континентальном склоне по мере того, как бактерии и другие микроорганизмы опускаются на дно океана и разлагаются в иле.Метан, захваченный в отложениях, обладает способностью «цементировать» рыхлые отложения на месте и поддерживать стабильность континентального шельфа. Однако, если вода становится теплее, гидраты метана разрушаются. Это вызывает подводные оползни и выбросы природного газа.

В экосистемах вечной мерзлоты гидраты метана образуются по мере замерзания водоемов, а молекулы воды создают отдельные «клетки» вокруг каждой молекулы метана. Газ, заключенный в замороженную решетку воды, имеет гораздо более высокую плотность, чем он был бы в газообразном состоянии.По мере таяния ледяных клеток метан улетучивается.

Глобальное потепление, текущий период изменения климата, влияет на выделение гидратов метана как из вечной мерзлоты, так и из слоев океанических отложений.

В гидратах метана хранится огромное количество потенциальной энергии. Однако, поскольку они являются такими хрупкими геологическими образованиями, способными разрушаться и нарушать условия окружающей среды вокруг них, методы их добычи разрабатываются с особой осторожностью.

Бурение и транспортировка

Природный газ измеряется в нормальных кубических метрах или стандартных кубических футах.В 2009 году Управление энергетической информации США (EIA) подсчитало, что доказанные запасы природного газа в мире составляют около 6 289 триллионов кубических футов (трлн куб. футов).

Большая часть запасов находится на Ближнем Востоке: в 2011 г. они составляли 2 686 трлн куб. футов, или 40% мировых запасов. Россия занимает второе место по объему доказанных запасов: 1680 трлн куб. футов в 2011 году. В Соединенных Штатах находится чуть более 4 процентов мировых запасов природного газа. <

По данным EIA, общее мировое потребление сухого природного газа в 2010 году составило 112 920 миллиардов кубических футов (млрд куб. футов).В том году Соединенные Штаты потребили чуть более 24 000 млрд куб. футов, больше, чем любая другая страна.

Природный газ чаще всего добывается путем вертикального бурения с поверхности Земли. От одного вертикального бурения скважина ограничена обнаруженными запасами газа.

Гидравлический разрыв пласта, горизонтальное бурение и кислотная обработка — это процессы, позволяющие увеличить количество газа, доступного для скважины, и, таким образом, повысить ее производительность. Однако такая практика может иметь негативные экологические последствия.

Гидравлический разрыв пласта или гидроразрыв пласта представляет собой процесс, при котором открытые горные породы расщепляются потоками воды, химикатов и песка под высоким давлением. Песчаные опоры открывают скалы, что позволяет газу выходить и храниться или транспортироваться. Однако фрекинг требует огромного количества воды, что может радикально уменьшить уровень грунтовых вод в районе и негативно повлиять на водную среду обитания. В процессе образуются высокотоксичные и часто радиоактивные сточные воды, которые при неправильном обращении могут просочиться и загрязнить подземные водные источники, используемые для питья, гигиены, а также в промышленности и сельском хозяйстве.

Кроме того, фрекинг может вызывать микроземлетрясения. Большинство этих землетрясений слишком малы, чтобы их можно было почувствовать на поверхности, но некоторые геологи и защитники окружающей среды предупреждают, что землетрясения могут привести к структурным повреждениям зданий или подземных сетей труб и кабелей.

Из-за негативного воздействия на окружающую среду фрекинг подвергся критике и был запрещен в некоторых регионах. В других областях фрекинг представляет собой прибыльную экономическую возможность и обеспечивает надежный источник энергии.

Горизонтальное бурение – это способ увеличения площади скважины без создания множества дорогостоящих и экологически чувствительных буровых площадок.После бурения прямо с поверхности земли бурение можно направить вбок — горизонтально. Это увеличивает производительность скважины, не требуя нескольких буровых площадок на поверхности.

Кислотная обработка представляет собой процесс растворения кислых компонентов и введения их в скважину природного газа, в результате чего растворяется горная порода, которая может блокировать поток газа.

После добычи природного газа его чаще всего транспортируют по трубопроводам диаметром от 2 до 60 дюймов.

Континентальная часть Соединенных Штатов имеет более 210 трубопроводных систем, состоящих из 490 850 километров (305 000 миль) магистральных трубопроводов, по которым газ транспортируется во все 48 штатов. Для этой системы требуется более 1400 компрессорных станций, чтобы обеспечить движение газа по его пути, 400 подземных хранилищ, 11 000 точек доставки газа и 5 000 точек приема газа.

Природный газ также можно охладить примерно до -162°C (-260°F) и преобразовать в сжиженный природный газ или СПГ.В жидком виде природный газ занимает лишь 1/600 объема своего газообразного состояния. Его можно легко хранить и транспортировать в места, где нет трубопроводов.

СПГ перевозится специализированным изотермическим танкером, в котором СПГ поддерживается при температуре кипения. Если какой-либо из СПГ испаряется, он выбрасывается из зоны хранения и используется для питания транспортного судна. Соединенные Штаты импортируют СПГ из других стран, включая Тринидад и Тобаго и Катар. Однако в настоящее время США наращивают собственное производство СПГ.

Потребление природного газа

Хотя для разработки природного газа требуются миллионы лет, его энергия была использована только в течение последних нескольких тысяч лет. Около 500 г. до н.э. китайские инженеры использовали природный газ, просачивающийся из-под земли, для строительства бамбуковых трубопроводов. По этим трубам транспортировался газ для нагрева воды. В конце 1700-х годов британские компании поставляли природный газ для освещения уличных фонарей и домов.

В настоящее время природный газ используется бесчисленным множеством способов в промышленных, коммерческих, жилых и транспортных целях.По оценкам Министерства энергетики США (DOE), природный газ может быть на 68% дешевле электроэнергии.

В жилых домах природный газ чаще всего используется для отопления и приготовления пищи. Он используется для питания бытовой техники, такой как печи, кондиционеры, обогреватели, наружное освещение, гаражные обогреватели и сушилки для белья.

Природный газ также используется в больших масштабах. В коммерческих условиях, таких как рестораны и торговые центры, это чрезвычайно эффективный и экономичный способ питания водонагревателей, обогревателей, сушилок и печей.

Природный газ также используется для обогрева, охлаждения и приготовления пищи в промышленных условиях. Однако он также используется в различных процессах, таких как обработка отходов, пищевая промышленность и очистка металлов, камня, глины и нефти.

Природный газ также можно использовать в качестве альтернативного топлива для автомобилей, автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В настоящее время в мире насчитывается более 5 миллионов автомобилей, работающих на природном газе (NGV), и более 150 000 в Соединенных Штатах.

Хотя изначально газомоторные автомобили стоят дороже, чем автомобили, работающие на газе, они дешевле заправляться топливом и являются самыми экологически чистыми автомобилями в мире.Бензиновые и дизельные автомобили выделяют вредные и токсичные вещества, в том числе мышьяк, никель и оксиды азота. Напротив, газомоторные автомобили могут выбрасывать незначительное количество пропана или бутана, но выбрасывать в атмосферу на 70% меньше угарного газа.

Используя новую технологию топливных элементов, энергия природного газа также используется для производства электроэнергии. Вместо сжигания природного газа для получения энергии топливные элементы вырабатывают электроэнергию с помощью электрохимических реакций. Эти реакции производят воду, тепло и электричество без каких-либо других побочных продуктов или выбросов.Ученые все еще исследуют этот метод производства электричества, чтобы по доступной цене применить его к электрическим продуктам.

Природный газ и окружающая среда

Прежде чем использовать природный газ, его обычно необходимо обработать. При добыче природный газ может содержать множество элементов и соединений, кроме метана. В скважине природного газа могут присутствовать вода, этан, бутан, пропан, пентаны, сероводород, двуокись углерода, водяной пар и иногда гелий и азот.Для использования в качестве энергии метан перерабатывается и отделяется от других компонентов. Газ, который используется для получения энергии в наших домах, представляет собой почти чистый метан.

Как и другие ископаемые виды топлива, природный газ можно сжигать для получения энергии. На самом деле, это самое экологически чистое топливо, а это означает, что оно выделяет очень мало побочных продуктов.

При сжигании ископаемого топлива могут выделяться (или выделяться) различные элементы, соединения и твердые частицы. Уголь и нефть представляют собой ископаемое топливо с очень сложными молекулярными образованиями и содержат большое количество углерода, азота и серы.Когда они сжигаются, они выделяют большое количество вредных выбросов, в том числе оксиды азота, диоксид серы и частицы, которые дрейфуют в атмосферу и способствуют загрязнению воздуха.

Напротив, метан в природном газе имеет простой молекулярный состав: Ch5. При сгорании выделяется только углекислый газ и водяной пар. Люди выдыхают те же два компонента, когда дышат.

Углекислый газ и водяной пар, наряду с другими газами, такими как озон и закись азота, известны как парниковые газы.Увеличение количества парниковых газов в атмосфере связано с глобальным потеплением и может иметь катастрофические последствия для окружающей среды.

Хотя при сжигании природного газа по-прежнему образуются парниковые газы, выбросы CO2 почти на 30% меньше, чем при сжигании нефти, и на 45% меньше CO2, чем при сжигании угля.

Безопасность

Как и при любой добывающей деятельности, бурение для добычи природного газа может привести к утечкам. Если буровая установка неожиданно наткнется на карман природного газа под высоким давлением, или скважина будет повреждена или прорвана, утечка может быть немедленно опасной.

Поскольку природный газ так быстро рассеивается в воздухе, он не всегда вызывает взрыв или возгорание. Тем не менее, утечки представляют опасность для окружающей среды, так как грязь и масло вытекают в прилегающие районы.

Если для расширения скважины использовался гидроразрыв пласта, химические вещества, полученные в результате этого процесса, могут загрязнить местную водную среду обитания и питьевую воду высокорадиоактивными веществами. Неудерживаемый метан, выбрасываемый в воздух, также может вынудить людей временно покинуть этот район.

Утечки также могут происходить медленно с течением времени. До 1950-х годов чугун был популярным выбором для распределительных трубопроводов, но он позволяет выходить большому количеству природного газа. Чугунные трубы становятся негерметичными после многих лет циклов замораживания-оттаивания, интенсивного движения над головой и нагрузок от естественной подвижности почвы. Утечки метана из этих распределительных трубопроводов составляют более 30 процентов выбросов метана в секторе распределения природного газа США. Сегодня трубопроводы изготавливаются из различных металлов и пластмасс для уменьшения утечек.

В США медленный запуск автомобилей, работающих на природном газе

ДЕТРОЙТ. Скоро на рынке появится больше автомобилей, работающих на природном газе, поскольку рост цен на бензин, бум производства природного газа и предлагаемые налоговые льготы делают их более привлекательными. Но они далеки от того, чтобы быть обычным явлением на подъездных путях США.

Начиная с июля Chrysler начнет продавать пикап Ram 2500 Heavy Duty, работающий на сжатом природном газе (СПГ). В грузовике есть баки для хранения бензина и природного газа, и двигатель автоматически переключается между ними, и водителю не нужно нажимать на переключатель.Грузовик может проехать 255 миль на природном газе, а запас хода увеличивается до 367 миль на бензине.

Chrysler будет соревноваться. В конце этого года General Motors Co. начнет продавать версии двух пикапов, работающих на природном газе: Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2500 HD. Грузовики GM будут работать на бензине и природном газе в течение 650 миль. Ford Motor Co. предлагает пикапы и фургоны, работающие на природном газе, с 2009 года.

Природный газ привлекателен по многим причинам. Это происходит из внутренних источников.Он производит на 30 процентов меньше выбросов парниковых газов, чем традиционный бензин или дизельное топливо. И он стоит меньше, чем бензин, из-за обильного производства и поставок в США. Цены на природный газ упали более чем на 23 процента в этом году. Обычные цены на бензин выросли на 23 процента за тот же период.

В январе водители платили за бензин в среднем 3,37 доллара за галлон. Это по сравнению с 2,13 доллара за галлон сжатого природного газа, согласно последним правительственным данным.

Но покупатели в США не спешат переходить на автомобили, работающие на природном газе, которые составляют менее одной десятой процента транспортных средств на американских дорогах. Даже новейшие грузовики не предназначены для среднего покупателя. Это рабочие грузовики, способные расчищать снег и буксировать три тонны и более. Chrysler будет продавать свой Ram, работающий на природном газе, только автопаркам. GM ожидает, что 90 процентов ее продаж будет приходиться на автопарки.

Вот несколько причин, по которым покупатели в США не спешат переходить на автомобили, работающие на природном газе:

n Отсутствие заправочных станций.В США около 1000 заправочных станций, работающих на природном газе, но только половина из них открыта для публики. Большинство из них эксплуатируются местными органами власти или частными компаниями для заправки автобусов и других транспортных средств. Калифорнийская компания Clean Energy Fuels Corp. намерена в ближайшие несколько лет установить газовые насосы на 150 стоянках грузовиков по всей стране. Но это меркнет по сравнению с доступностью бензина.

n Несколько вариантов. В США продается только один заводской автомобиль, работающий на природном газе. Это версия Honda Civic, работающая на природном газе.С тех пор, как автомобиль поступил в продажу в 1998 году, было продано около 13 000 автомобилей, в основном автопаркам.

н Стоимость. Дополнительные топливные баки и детали, а также мелкосерийное производство делают автомобили, работающие на природном газе, более дорогими. CNG Ram, например, стоит от 47 500 долларов, что почти на 20 000 долларов больше, чем базовый Ram 2500. Civic с двигателем на природном газе стоит от 26 155 долларов, или на 10 000 долларов больше, чем базовый четырехдверный Civic.

GM не объявит цены на свои грузовики, работающие на природном газе, до следующего месяца, но ожидайте надбавки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.