Антифриз и незамерзайка: антифриз и незамерзайка — это одно и то же??? и если нет, то почему они так называются??? antifreeze

Содержание

Почему водители льют антифриз в бачок омывателя и не опасно ли это для авто?

Фото: mtdata.ru

Некоторые водители крайне изобретательны, особенно в вопросах экономии на содержании автомобиля. Многие используют различные «дедовские» методы, чтобы не тратить лишних денег на машину, а обходиться подручными средствами. Так, есть водители, которые добавляют в бачок стеклоомывателя антифриз, чтобы не тратиться на более дорогую незамерзайку. Но вот можно ли так делать?

Тотальная экономия

Действительно, на первый взгляд антифриз и незамерзайка могут показаться равноценными продуктами, так как обе этих жидкости не замерзают при минусовых температурах. Однако это совершенно не означает, что они взаимозаменяемы. Ведь антифриз создавался для охлаждения двигателя и для борьбы с коррозией в системе охлаждения. Незамерзайка же предназначена для отмывания грязи с лобового стекла. Однако некоторые водители разводят антифриз водой и используют этот раствор в качестве омывающей жидкости.

Фото: neauto.ru

Почему так нельзя?

Всё дело в том, что главный компонент антифриза – этиленгликоль, то есть токсичное и смертельно опасное вещество для человека. Регулярное вдыхание даже небольшого количества паров этиленгликоля оказывает крайне негативное влияние на организм. В легально изготовленных незамерзайках также используется этиленгликоль, но его количество совсем небольшое, главный компонент — изопропиловый спирт.

Изопропиловый спирт опасен для человека только при приёме его внутрь, так как в печени он распадается на ацетон, что приводит к тяжелому отравлению. При этом вдыхание паров этого спирта не оказывают на человека вредного влияния, хотя это вещество имеет крайне неприятный запах. А вот этиленгликоль — крайне вредное и опасное для человека вещество и дышать им всю зиму в салоне автомобиля очень вредно для здоровья.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома

Состав антифризов

В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:

  • предотвращение разрушение уплотнителей системы;
  • растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
  • коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.

Заливай и пользуйся?

Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?

Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза

Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее. Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.

Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?

Проблема №1

Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:

  • мощность котла;
  • на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
  • на 50% увеличить объем расширительного бака;
  • на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.

Проблема №2

Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.  

Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс. Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.

Проблемы №3

Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.

МЕГЕОН 72011 рефрактометр для автомобилистов (антифриз, электролит, незамерзайка)

Рефрактометр — оптический прибор, основанный на использовании эффекта полного внутреннего отражения. В зависимости от назначения и типа исследуемых жидкостей (материалов) меняется градуировка экрана. МЕГЕОН 72011 — рефрактометр для автомобилистов, который позволяет выполнять анализ всех наиболее часто используемых технических жидкостей: температуры замерзания антифризов G11/G12/G13 и омывающих жидкостей на основе этилового и изопропилового спиртов. Шкала измерения плотности электролита позволит оперативно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Для измерения требуется минимальное количество исследуемого вещества. Широкий диапазон регулировки фокусировки позволит легко использовать рефрактометр людям с ослабленным зрением. Простота эксплуатации, прочный корпус из алюминиевого сплава и отсутствие необходимости в источнике питания сделают прибор надежным помощником водителя в дороге.

Параметр Значение
Измеряемый параметр Антифриз G11/G12/G13 -50°C … 0°C
Плотность электролита 1,10 … 1,40
Температура замерзания омывающей жидкости SRFI -40°C … 0°C
Разрешение Антифриз G11/G12/G13
Плотность электролита 0,01
Температура замерзания омывающей жидкости SRFI
Точность измерений Антифриз G11/G12/G13 ±1°
Плотность электролита ±0,01
Температура замерзания омывающей жидкости SRFI ±5°C
Система автоматической температурной коррекции (АТС) Да
Диапазон температур работы ATC 0°… 30°С
Габаритные размеры 160 х 40 х 40 мм
Габаритные размеры футляра 208 х 87 х 55 мм
Масса прибора 95 г
Масса комплекта 260 г

Что будет если смешать тосол и незамерзайку

Извините за дурацкий вопрос.
Батяня тут случайно незамерзайку марки «какая-то просто незамерзайка» случайно налил в бачок с тосолом. Ну задумался, ну бывает.

Изначально там тосола было – max. Он налил до крышки, сообразил и трубкой отсосал сверху до min.

Говорит, что в бачке осталось не больше 2х капель незамерзайки.

Тосол менять не надо?

Машин – 307sw, 1,6, если это имеет значение.

PS Жду ответа: «не сцать». 🙂

гыгыгы. вот тут седня знакомая деффачка жены точно также налила в бачок расширительный литр незамерзайки :)))

тока она не отсосала :))

а твоему бате – нинада. ниче страшного от этого не будет.
попеняцца чуьчуть эти капли, да выгорят.

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Содержание

Состав

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать раздувшийся бачок расширителя, или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой h3O происходит уже при 0°C. На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус 3-5°C. То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Антифриз кроме того, что не должен замерзать при определённой отрицательной температуре должен выдерживать и рабочую температуру, до которой он нагревается, а это выше 100 по Цельсию (это возможно, поскольку система охлаждения большинства современных ДВС – закрытого типа, а на радиаторной крышке два клапана)..

Незамерзайка состоит по большей части из спиртов, которые начнут испаряться не доходя до рабочей температуры, а остальные присадки образуют нагар.. Начнётся кипение в ДВС, воздушная рубашка и перегрев, при несвоевременном реагировании ДВС выйдет из строя..

Любая незамерзающая жидкость изготавливается на основе тасола. Тасол разработан еще во времена появления автомобиля ВАЗ, когда в антифриз добавляли соли, препятствующие коррозии из-за этиленгликоля. По сути смешивают воду этиленгликоль и соли. Отдел назывался ТОС, который его и разработал, отсюда и название.

Применяют чаще всего это этиленгликоль. Реже пропиленгликоль. Получившейся раствор во-первых кипит при температуре выше 100 градусов, а во-вторых, замерзает при температуре минус 40 градусов. Очень удобная штука.

Теперь о незамерзайке. Это жидкость для бачка стеклоомывателя. Изготавливается из любой дряни, которая не замерзает при низкой температуре. Чаще всего спиртосодержащей. Обычно на основе метилового или этилового спирта с добавлением небольшого количества стирального порошка, чтобы смывало масло со стекла. Да, замерзает эта штука градусах при 20 мороза, зато и выкипает из двигателя при температуре кипения спирта а это около 80 градусов. А как только спирт выкипит, ваша незамерзайка при остановке двигателя замерзнет и разорвет его. Поэтому экспериментировать не следует.

Конечно, если в дороге авария и нужно добраться до ближайшего населенного пункта, а вокруг «ни машин ни шагов, только ветер, да снег», то долить незамерзайку можно и доехать до цели. Но сразу по приезде слить и залить нормальный ТАСОЛ.

С незамерзайками я не экспериментировал, а вот когда из гидравлической системы сцепления вытекла вся жидкость, залил ТАСОЛ (больше ничего не было под рукой) и доехал домой. Правда, сразу не слил, а потом пожалел, но это другая история.

Незамерзающая жидкость для систем отопления

Незамерзающий теплоноситель

Содержание

Любой человек стремится сделать своё жильё комфортным и удобным для проживания. Для этих целей делается перепланировка, создаётся новый уникальный дизайн и т. д.

Немаловажно уделить должное внимание и коммуникационным системам, в частности к системе отопления. Она должна быть безопасной, надёжной и функциональной. Порой для того, чтобы сделать её максимально эффективной, владельцы домов вносят в неё смелые модернизации, временами очень рискованные.

И это касается не каких-либо новых технологий, а вполне обыденных вещей. В настоящий момент наибольшее распространение имеет водяное отопление.

Это самая простая и понятная отопительная система, однако, именно над ней чаще всего проводят эксперименты: заменяют жидкость в системе. Разумно ли это? Читайте дальше.

Вода или антифриз: преимущества и недостатки использования

Что выбрать — воду или антифриз?

В подавляющее большинство тепловых трасс коммунального использования и в системах автономного отопления частных домов залита обычная вода.

Однако в последнее время такое утверждение не совсем верно, так как многие люди решают воспользоваться альтернативными теплоносителями, несмотря на огромные финансовые затраты.

Действительно ли дорого использовать в отопительных системах незамерзающую жидкость?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все достоинства и недостатки применения в качестве теплоносителя, как воды, так и незамерзающей жидкости.

Внимание: У разных производителей незамерзающая жидкость имеет различный состав. Сегодня на рынке представлены такие жидкости на основе солевого раствора, глицерина, пропиленгликоля, рассола бишофита. Самым распространённым считается антифриз на основе этиленгликоля.

Подавляющее большинство отопительных элементов, в частности нагревательные котлы и арматура, проектировались с тем условием, что в них будет циркулировать вода.

Не стоит забывать о том, что вода является доступным и недорогим тепловым носителем. А в случае протечек экологически чистый носитель не причинит вам ущерба для здоровья.

Недостатки воды:

  • Регулярная циркуляция воды в трубопроводах способствует образованию накипи через определённый промежуток времени. В свою очередь накипь приводит к перерасходу энергии на 30%. Не трудно сделать вывод, что затраты на отопления дома значительно увеличатся.
  • Вероятность разрыва нагревательного котла и труб при внезапном наступлении морозов, тогда, когда система ещё не запущена. В этом случае материальный ущерб будет значительным.
  • В металлических трубопроводах водяной теплоноситель со временем спровоцирует возникновение ржавчины.

Преимущества антифриза:

  • Не требуется после окончания отопительного сезона сливать с отопительной системы. Ведь даже при очень низкой температуре воздуха все функциональные характеристики узлов, труб и оборудования будет полностью сохранены.
  • Входящие в состав теплового носителя присадки способствуют тому, что антифриз не вызывает коррозии, не пенится, не образует на внутренних оболочках отопительных элементов накипи, не вызывает растворения или набухания уплотнителей.

Недостатки незамерзающей жидкости:

  • Незамерзающая жидкость очень вязкая, её вязкость превышает вязкость воды на 20%, что создаёт гидравлические нагрузки на циркуляционный насос. Именно поэтому при выборе насоса для отопительной системы с антифризовым теплоносителем следует учитывать запас по мощности.
  • Изготовленный на базе пропиленгликоля антифриз выделяет при протечке испарения, вредные для человеческого здоровья.
  • Незамерзающая жидкость более агрессивна к кранам, трубам, арматуре и другим отопительным составляющим.

Помните: Чтобы снизить нагрузку и увеличить теплоотдачу допускается антифриз разбавить дистиллированной водой. В обычной воде содержатся в большом количестве соли кальция, провоцирующие появление накипи на внутренних стенках труб, теплообменников и насосов.

Если брать незамерзайку — то какой марки?

Жидкости для систем отопления

Сегодняшний рынок предлагает разнообразные предложения этой специфической продукции.

Однако здесь есть и свои лидеры. Жидкость для отопления под названием «Тёплый дом» пользуется большим спросом у потребителей. Этот продукт выпускают в России.

«Теплый дом» успешно используется уже много лет, поэтому с уверенностью можно сказать, что жидкость прошла испытание временем. И лучше всего этот антифриз характеризуют отзывы домовладельцев, которые имеют немалый опыт эксплуатации отопительных систем с применением незамерзающей жидкости.

По их утверждению данная марка не теряет своих характеристик на протяжении десяти отопительных сезонов.

Это полностью соответствует сроку эксплуатации, заявленному производителем. Как известно, отзывы довольных потребителей являются лучшим доказательством качества.

Также на слуху такие марки, как «Энергос Универсал», «Энергос Люкс»», «Thermagent», «Dixis» и т.д.

На базе этиленгликоля российские производители выпускают антифризы в двух вариантах: с температурой промерзания до -30°С, а также с температурой промерзания до -65°С.

Вышеназванные производители активно расширяют ассортимент незамерзающих теплоносителей, изготовленных на основе пищевого пропиленгликоля, экологически безопасного сырья. И это не зря, ведь спрос на отопительный антифриз растёт, а значит и должно быть предложение.

Обратите внимание: Ни в коем случае не следует заливать в отопительную систему автомобильный тосол. Ведь в его составе содержатся добавки, которые категорически запрещено использовать в жилых помещениях.

Случаи, в которых категорически запрещается использовать антифриз

Когда нельзя использовать антифриз

Со всеми преимуществами антифриза любого производителя не составляет труда ознакомиться.

Эта информация активно рекламируется торговыми марками. С другой стороны следует поговорить об особенностях этой жидкости, которые производители стараются не акцентировать:

  1. Запрещено использовать антифриз в двухконтурных котлах. Ведь особенности устройства данной отопительной системы таковы, что из отопительного конура теплоноситель может просочиться в контур водоснабжения. А по своим химическим свойствам незамерзающая жидкость ядовита.
  2. Категорически запрещено применять антифриз в открытых системах, в этом случае возможно его испарение.
  3. Также не следует применять антифриз в отопительных системах, имеющих оцинкованные трубопроводы. При взаимодействии с ними возможна потеря первоначальных свойств и химические изменения. Не рекомендуется заливать антифриз и в чугунные котлы. По крайней мере, нужно убедиться в том, что в вашем агрегате присутствуют паронитовые прокладки, которые смогут предотвратить губительное влияние антифризов. В этом вам поможет технический паспорт изделия.
  4. Показатель теплоёмкости антифриза ниже воды, в результате нужны радиаторные батареи большей мощности.
  5. Так как вязкость у незамерзающей жидкости выше, то потребуются более мощные циркуляционные насосы.

В любом случае, окончательное решение всегда за вами. Нельзя однозначно сказать что лучше, вода или незамерзающая жидкость.

Всё зависит от индивидуальных параметров отопления. Прежде, чем принять окончательное решение по поводу выбора того или иного теплоносителя, следует обратиться за консультацией к специалистам.

Зачем используют незамерзающие жидкости для систем отопления

При отоплении загородных домов иногда возникают ситуации, с которыми можно справиться, если вместо воды использовать незамерзающие жидкости. Но такое средство используют знающие люди или те, кому это сделать посоветовали специалисты в этом вопросе.

Так зачем же заменять воду в системах отопления незамерзающей жидкостью и чем это может помочь в отоплении дома зимой? Попробуем разобраться.

Что выбрать — воду или антифриз?

В качестве заполнения отопительных систем вода является самым бюджетным вариантом для потребителей. Также она имеет ещё множество преимуществ, из-за которых именно её используют в большинстве случаев.

  • В случае протечки системы вода не способна нанести вред здоровью.
  • Вода самый доступный тепловой проводник.
  • Минимальные затраты по приобретению, транспортировке и эксплуатации.
  • Множество систем произведено с учётом того, что в них будут заливать только воду.

Но в то же время вода может способствовать выходу отопительной системы из строя, и для её восстановления понадобятся серьёзные денежные вложения. Это может случиться, если морозы наступили внезапно и систему не успели подготовить должным образом, включив в рабочее состояние. К тому же вода способствует образованию в середине труб ржавчины и накипи. Первое ведёт к изнашиваемости используемых составляющих конструкции. Второе ведёт к перерасходу энергии приблизительно на тридцать процентов, что, в свою очередь, увеличит стоимость отопления помещений.

Антифриз — это и есть те незамерзающие жидкости для систем отопления, которые в народе называют «незамерзайка». Производятся эти незамерзающие жидкости на основе воды с двумя возможными составляющими — пропиленгликолем или моноэтиленгликолем. Ещё одним компонентом, улучшающим работу «незамерзайки», являются различные ингибиторы. Именно от их качества зависит, насколько эффективно будет работать «незамерзайка» для отопления.

При выборе жидкости для отопления, которая не замерзает, надо обращать внимание на совместимость её с оборудованием, в котором она должна будет работать.

Что нужно учесть перед использованием антифриза

Решив использовать незамерзающие жидкости для отопления жилища, нужно узнать, подходит ли установленное оборудование для этих целей. Если да, то нужно учесть ещё несколько факторов, при которых антифриз нельзя использовать.

  • Нельзя применять антифриз в открытых системах, так как, возможно, его испарение, которое ядовито.
  • Оцинкованные трубопроводы губительны для рабочих качеств «незамерзайки» поэтому его использование бессмысленно.
  • Чугунные котлы для работы с антифризом должны быть снабжены паронитовыми прокладками. В противном случае антифриз будет негативно воздействовать на работу котла.

У незамерзающей жидкости есть ещё один нюанс, который нужно обязательно учесть. Вся конструкция должна быть полностью герметична и не обнаруживать даже мельчайших трещин. По своим свойствам антифриз способен просочится в самую мельчащую щель и спровоцировать протечку. Поэтому нужно перед вливанием жидкости обработать стыки специальными средствами по герметизации.

Категорически запрещено в помещениях использовать в качестве незамерзающей жидкости для отопления тосол автомобильный. Его состав не позволяет безопасно для здоровья использовать его в закрытых строениях. Поэтому не стоит экономить на приобретении незамерзающей жидкости для отоплений. Приобретайте нужный состав только у хорошо зарекомендовавших себя производителей с соответствующим сертификатом и соответствием ГОСТу.

Чем выгодны незамерзающие жидкости

Если с оборудованием полный порядок, тогда нужно понимать, какая будет выгода, в том случае когда вода будет заменена незамерзающей жидкостью. Когда все нюансы подбора «незамерзайки» к оборудованию учтены, а сам антифриз соответствует ГОСТу, то можно рассчитывать на улучшение показателей отопительной системы в таких вопросах, как:

  • препятствует образованию коррозии на металлических деталях;
  • не пенится;
  • не даёт отложения на стенках.

Если использовать незамерзающие жидкости, то все показатели, на которые сможет влиять антифриз, позволит увеличить срок службы отопительной системы без сбоев.

К тому же при отсутствии необходимости отопления в зимний период антифриз не нужно будет извлекать из отопительной системы. Он позволит сохранить в рабочем состоянии трубы, рабочие узлы конструкции, а также оборудование. Даже если температура в помещении, где установлена система с антифризом, будет очень низкая, это никак не отразится на работоспособности системы в дальнейшем.

Ещё одним поводом воспользоваться незамерзающей жидкостью при заполнении систем отопления является то, что антифриз не растворяет и не приводит к набуханию уплотнителей. Что, в свою очередь, препятствует дальнейшему протеканию системы.

Изучив все за и против использования незамерзающей жидкости для отопления помещений, нужно выбрать, что выгодно в каждом конкретном случае. И если выгода очевидна, приступайте к реализации проекта.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Антифриз для открытой и закрытой систем отопления дома: свойства, как закачать насосом

В домах за городом, где обогревательный контур включается не всегда, а только в определённые периоды, обычную воду заливать не рекомендуется. Она легко замерзает из-за чего может произойти разрыв труб и батарей, может впоследствии выйти из строя котёл. Поэтому в таких случаях в батареи заливают составы, не поддающиеся замерзанию.

Антифриз (незамерзайка) часто используется в автомобилях. Пользуется популярностью благодаря своим антизамерзающим свойствам. Замёрзнуть антифриз может только при очень низкой температуре. Определённые качественные марки производителей этой жидкости выдерживают температуру до минус 55 °С, а кристаллы в нём появляются только при минус 68 °С. Такие свойства делают незамерзайку для системы отопления загородного дома, дачи наиболее подходящей.

Антифриз для системы отопления

Вода или антифриз в системе отопления?

Часто задаваемый вопрос, что лучше: вода или антифриз в системе отопления. Две жидкости имеют свои характеристики, достоинства и недостатки. Стоит сказать, что антифриз применяется реже, чем вода. И это обусловлено тем, что жидкости различны по физико-химическим характеристикам. Как следствие, отопительная система с незамерзайкой должна быть смонтирована не так, как с водой.

Попробуем провести сравнительный анализ этих двух теплоносителей.

Безусловное, достоинство воды в доступности, невысокой цене и высокой удельной тепловой ёмкости. Недостаток заключается в замерзании её и увеличении при 0 °С и меньше. Вода расширяется, давит тем самым на элементы системы отопления и разрывает их. В то же время антифризы поддаются замерзанию при температуре намного ниже, но у них есть свои минусы:

  1. Удельная тепловая ёмкость антифриза ниже в среднем на 13 %. То есть он нагревается медленно, поэтому требует установки котла большей мощности.
  2. Антифриз более плотный, чем вода, в среднем на 15 %, и более вязкий, примерно на 40 %. Как следствие, приобретать придётся более мощный насос для циркуляции теплоносителя, трубы диаметра побольше.
  3. С нагреванием антифриз становится больше на 35 %. Поэтому приобретать нужно будет расширительный бак в пару раз больше по объёму.
  4. Незамерзающая жидкость не имеет поверхностного натяжения. Она более текуча. В даже небольших неточностях в герметичности стыков незамерзайка может начать протекать. Особенно в тех случаях, когда система уже остывает и диаметры трубопроводных элементов становятся меньше. Поэтому в отопительной системе необходимо минимальное количество стыков. Кроме того, они всегда должны быть на виду.

Теперь вам должно быть понятно, почему система отопления, выполненная под воду, не может подойти под антифриз. Если в планах применять незамерзайку для системы отопления, необходимые корректировки нужно проводить заранее.

Виды незамерзающей жидкости

Антифриз в системе отопления частного загородного дома может быть изготовлен на основе одной из двух видов жидкостей:

  • этиленгликоля;
  • пропиленгликоля.

Антифриз на основе этиленгликоля можно описать как токсичный, но в то же время дешёвый, в то время как антифриз пропиленгликоль не несёт вреда для здоровья человека, но отличается дороговизной.

Антифриз для системы отопления

Продавцы делают упор на продажу второго вида теплоносителя, основываясь на его нетоксичности. Ходят даже такие слухи, будто небольшое количество вредной жидкости может попасть в питьевую воду через систему горячего водоснабжения и отравить проживающих, если в произойдёт протечка.

Не стоит беспокоиться, ведь правильно проведённый монтаж отопительной системы ни за что не пропустит антифриз в воду. В то время как протечки бывают настолько малы, что не могут быть столь опасны. К тому же антифриз на этиленгликоле производители окрашивают в красный цвет, а на основе пропиленгликоля – в зелёный, поэтому если вдруг и случится протечка, то её с лёгкостью можно будет заметить.

Если вы полностью уверены в качественной сборке отопительной системы и не имеете больших средств, чтобы тратиться на дорогую жидкость, то не бойтесь и заливайте этиленгликолевую незамерзайку, внимательно следя за процессом и не отходя от инструкции. Если же вы хотите лишний раз подстраховаться и не волноваться, то просто заплатите необходимую сумму и купите антифриз на основе пропиленгликоля.

Часто антифриз можно приобрести как концентрат. Его требуется разбавлять строго, как гласит инструкция. Не стоит делать «антизамерзайку» очень концентрированной, так как из-за этого в теплообменнике могут возникнуть отложения. Менять антифриз лучше каждые пять лет.

Подробная информация про теплоноситель пропиленгликоль здесь.

Как залить незамерзайку в открытую и закрытую системы отопления

Есть некоторые различия заливки незамерзайки в закрытую либо открытую систему отопления.

Для начала разберёмся, как заливать антифриз в систему отопления открытого типа. Это будет именно тот случай, когда стоит приобрести безвредный пропиленгликоль. Расширительный бак в такой системе открытый, и так как обычно он располагается на чердаке дома, то в жилое помещение может, пусть и не в значительных количествах, но попадать испарение. Да и вообще пользоваться незамерзайкой в системе открытого типа немного нелогично. Хорошо будет переделать систему в закрытую, откуда не будут выходить пары.

Заполняем систему отопления антифризом

Концентрат нужно разбавить и понемногу при помощи насоса заливать в расширительный бак либо подпиточный вентиль. Все воздушные краны Маевского на батареях должны быть открыты, а по мере заполнения закрываться. Степень заполнения должна быть до 1/3 расширительного бака.

Про устройство и принцип работа крана Маевского можете прочитать на этой странице.

Помните, что перед закачкой антифриза нужно проверить систему отопления на открытие всех запорно-регулирующих элементов.

Уже после включения котла и его прогрева, стоит ещё раз развоздушить батареи. В случае падения уровня нагретого теплоносителя в расширительном бачке, антифриз нужно долить где-то до его половины.

Теперь перейдём к вопросу, как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом. Скорее всего, что удобнее, вам потребуется использовать насос для закачки антифриза в систему отопления. Его нужно присоединить к штуцеру.

Если же насос для подпитки системы отопления незамерзайкой отсутствует, то вас ждёт нелёгкая работа по заливу жидкости через самую высокую точку, открыв автоматический воздуховой отводчик. Лучше, чтобы у вас был напарник, в задачи которого будет входить выпускание воздуха из батарей во время вашей закачки антифриза в котёл.

О том, как и чем можно промыть радиаторы отопления, можете прочитать тут.

Перед тем, как начать работу, стоит убедиться в следующем:

  • что все запорные элементы находятся в открытом положении;
  • что краны, перекрывающие котёл, закрыты;
  • что вы разбавили концентрат незамерзайки в правильном соотношении согласно инструкции;
  • что краны Маевского перекрыты;
  • что вентили, которые перекрывают мембранный расширительный бак, в открытом положении.

Работа начинается с закачивания незамерзающей жидкости до уровня, пока манометр не укажет значение давления 1,4-1,5 Бар. После сигнала нужно сказать напарнику, чтобы он плавно стал выпускать воздух из батарей, сначала с самых нижних. Вам же требуется следить за тем, чтобы показатель давления на приборе не падал и, если что, подкачивать теплоноситель.

Хорошо, если в системах закрытого типа на подпиточной врезке стоит обратный пружинистый клапан. В случае его отсутствия закачать туда «незамерзайку» или воду было бы очень сложно.

Воздух весь спущен. Теперь пора снова закачать антифриз до давления 1,5 Бар. Затем по очереди нужно открывать краны, которые отсекают котёл, – изначально на обратной, а потом на подающей сети. Второй кран стоит открывать не спеша. Так, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздуховой отводчик, что стоит на группе безопасности котла. Давление опять начнёт падать и придётся быстро подкачивать незамерзающую жидкость.

В момент запуска котла и прогрева теплоносителя необходимо внимательно следить за цифрами манометра, которые не должны быть больше 1,8 Бар в работе. Последним этапом будет сброс воздуха из приборов отопления и настройка давления.

Будьте предельно внимательны при работе с кранами Маевского, не обожгитесь и не пролейте антифриз.

Теперь вы знаете, зачем нужен антифриз в системе отопления, плюсы и минусы этой жидкости по сравнению с водой. Знаете, как провести заливку незамерзающей жидкости и что это будет намного легче сделать, если иметь помощника. Наполнить отопительную систему можно при помощи любого насоса, который есть в хозяйстве.

Обслуживание антифриза и охлаждающей жидкости — Jiffy Lube

Обслуживание антифриза и охлаждающей жидкости — Jiffy Lube

Пожалуйста, обновите свой браузер, чтобы повысить безопасность, скорость и удобство работы с этим сайтом. Спасибо.

Обслуживание антифриза и охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗ/ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ РАДИАТОРА

Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощными, застряв на обочине дороги с поднятым капотом и дымящимся автомобилем? Ваш автомобиль когда-нибудь не заводился в разгар зимы из-за того, что жидкость в двигателе замерзла? Не смешно.Вот почему Jiffy Lube® предлагает систему промывки радиатора, чтобы поддерживать в двигателе свежий запас антифриза. Этот антифриз предотвратит замерзание жидкостей, а промывка поможет удалить защитную оболочку.

ЭТО ВСЕ ПРОСТО ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ… И ЖИДКОСТЬ.

Ваш двигатель нагревается сильнее, чем обычно, сразу после запуска? Температура медленно поднимается все выше и выше, когда вы едете по дороге? Вы чувствуете запах, напоминающий кипящий кленовый сироп, или видите зеленую или оранжевую жидкость, скопившуюся под вашим автомобилем? Это признак утечки, и пришло время посетить высококвалифицированных технических специалистов Jiffy Lube®.

Правильно функционирующая система охлаждения обеспечивает циркуляцию антифриза/охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, помогая снизить уровень тепла, выделяемого двигателем вашего автомобиля. Когда система охлаждения вашего автомобиля не работает должным образом, температура вашего двигателя может стать достаточно высокой, чтобы повредить его. Головы могут деформироваться. Прокладки могут лопнуть. Ваш двигатель может выйти из строя. И все это может быть дорогостоящим ремонтом. Осмотр радиатора и заправка антифризом/охлаждающей жидкостью может сэкономить вам много денег и времени, потраченных на обочине дороги.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОМЫВКА И ЗАПОЛНЕНИЕ

Регулярная промывка и заливка антифриза/охлаждающей жидкости может помочь предотвратить перегрев, замерзание и преждевременную коррозию системы охлаждения. Обслуживание охлаждающей жидкости Jiffy Lube® начинается с осмотра вашего радиатора и системы охлаждения двигателя. Затем старый антифриз / охлаждающая жидкость удаляется из радиатора и заменяется новым антифризом / охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Обратите внимание: не все сервисные центры Jiffy Lube® предлагают все услуги по системам охлаждения.Пожалуйста, позвоните заранее, чтобы убедиться в доступности услуг.

Купоны на обслуживание антифриза и охлаждающей жидкости

Скидка 10

Дополнительный уход за автомобилем

444 East Sunrise Blvd
футов.Лодердейл, Флорида 33304

Открывается в 8:00

19600 NW 27th Ave.
Майами Гарденс, Флорида 33056

Открывается в 8:00

18250 South Dixie Hwy
Майами, Флорида 33157

Открывается в 8:00

© 2022 © ACE Jiffy Lube, 2020.12 High St. Norwalk, CT 06851

Замена антифриза и охлаждающей жидкости (4)

Компания Prestone знает, насколько важно плановое техническое обслуживание вашей системы охлаждения для срока службы вашего автомобиля. Чтобы правильно обслуживать автомобиль, выполните следующие действия.

Если охлаждающая жидкость выглядит грязной, ее необходимо заменить. Грязная охлаждающая жидкость больше не эффективна, а это означает, что коррозия, ржавчина и повреждения происходят быстрее, наряду с уменьшением расхода жидкости и риском засорения.Слить-залить, промыть-залить — вот правильные способы борьбы с грязной охлаждающей жидкостью. Дополнительную информацию см. в графике технического обслуживания вашего производителя.

СЛИВИТЕ систему охлаждения, чтобы удалить ржавчину и отложения из радиатора. Следуйте руководству пользователя (РИС. 1a).
ПРОМЫВАЙТЕ систему с помощью качественного продукта, такого как Prestone ®  Flush and Cleaner, для очистки блока цилиндров (РИС. 2a).
ЗАПОЛНИТЕ Prestone ®  Концентрат и дистиллированную воду, чтобы обеспечить защиту от замерзания/выкипания, указанную на обратной стороне флакона (РИС.3а).

.

Низкий уровень охлаждающей жидкости означает меньший теплообмен, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя. Слишком большое количество охлаждающей жидкости также может привести к повреждению системы, поскольку охлаждающей жидкости требуется место для расширения в холодном состоянии. Без этого помещения детали могут треснуть и повредиться. Обязательно регулярно проверяйте резервуар и доливайте его до линии заполнения по мере необходимости.

Для автомобилей с расширительным бачком:
СНИМИТЕ герметичную крышку НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПОЛНИТЕ бак предварительно разбавленным антифризом/охлаждающей жидкостью Prestone ® 50/50 до «холодной» линии заполнения.
Плотно ЗАМЕНИТЕ колпачок* (РИС. 1b).

Для автомобилей с расширительным бачком и герметизирующей крышкой на радиаторе:
СНИМИТЕ крышку радиатора НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
ADD Prestone ® 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость в пределах одного дюйма от верха крышки радиатора.
TOP OFF бутыль для восстановления до «холодной» линии наполнения* (РИС. 2b).

*Проверьте уровень жидкости через 1-2 дня. Если консистенция низкая, проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

ВНИМАНИЕ: НЕ пейте антифриз или раствор.Не хранить в открытых или немаркированных контейнерах. Избегайте контакта с глазами, кожей и одеждой. Тщательно мойте после обработки. Избегайте вдыхания паров или тумана. Раствор ядовит для животных.

ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ В ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИЛИ В ОТДЕЛЕНИЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНИЦЫ. При вдыхании выйти на свежий воздух. Обратитесь за медицинской помощью, если симптомы сохраняются. В случае контакта промыть водой.

ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЖИВОТНЫХ.

Антифриз и охлаждающая жидкость | Гонки на высшем уровне

Помогите своему автомобилю сохранить прохладу, купив антифриз и охлаждающую жидкость для двигателя здесь, в Summit Racing Equipment.

Антифриз

Охлаждающая жидкость на основе антифриза имеет решающее значение для уличного транспорта. Созданный на основе этиленгликоля или пропиленгликоля антифриз снижает температуру замерзания и повышает точку кипения, поэтому охлаждающая жидкость остается жидкой при более широких экстремальных температурах. В состав большинства антифризов также входят ингредиенты для борьбы с коррозией внутри системы охлаждения и для смазки уплотнений внутри водяного насоса. Антифриз доступен в виде концентрата (для смешивания 50/50 с водой) или в виде готовой к использованию предварительно смешанной охлаждающей жидкости.Охлаждающую жидкость

следует периодически проверять, особенно в более прохладном климате, поскольку ее антикоррозионные свойства со временем ухудшаются. Обязательно держите его в недоступном для детей и животных месте!

Охлаждающая жидкость для гоночных двигателей

Есть много причин не заливать антифриз в гоночные двигатели:
  • Они работают намного горячее, а антифриз на самом деле не передает тепло достаточно эффективно, чтобы иметь значение
  • Гоночные автомобили обычно не нужно парковать при отрицательных температурах
  • Антифриз лишает моторное масло его смазывающих свойств, и при более высоких гоночных давлениях риск утечек и загрязнения намного выше
  • Некоторые гусеницы и санкционирующие органы имеют ограничения в отношении охлаждающих жидкостей на основе гликоля из соображений безопасности

Гоночные двигатели могут использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, но вы можете сделать и лучше.Охлаждающие жидкости на водной основе с поверхностно-активными веществами для снижения поверхностного натяжения еще более эффективно передают тепло, а также существуют безводные охлаждающие жидкости. Summit также предлагает присадки к охлаждающей жидкости, которые могут улучшить свойства существующей охлаждающей жидкости.

Более подробное обсуждение охлаждающих жидкостей и присадок можно найти в нашем блоге.

Лучшие бренды

На улице, на трассе или на бездорожье Summit — ваш высокоэффективный источник охлаждающей жидкости и антифриза. У нас представлены проверенные бренды, такие как Peak, Evans Cooling, Be Cool, VP Racing, Red Line, Mishimoto, Hot Shot’s Secret и многие другие! Показывай меньше

Понимание различных типов антифриза для вашего автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?

Какой тип мне нужен для моего двигателя?

Почему охлаждающая жидкость зеленого цвета?

Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки.Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.

В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой антифриз залить вашему ребенку.

Сравнение антифриза и охлаждающей жидкости

Антифриз — охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте названиям обмануть вас.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти во всех двигателях используется соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.

При использовании современных охлаждающих жидкостей следует помнить об одном: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем заливать в машину.

Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.

Почему охлаждающая жидкость важна 

Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.

Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель более чистым и эффективным. Неправильный будет огромной головной болью позже.

Промывка и герметизация системы охлаждения обеспечивают правильную работу.

Распространенные типы антифризов по цвету

Вода и антифриз бесцветны.

Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличать охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей.Если из вашей машины вытекала синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.

Со временем, когда на рынок было выпущено больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители в определенные типы антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.

В этом руководстве наиболее распространенные типы антифризов разбиты по их обычно ассоциируемым цветам. Не все типы антифриза охватываются.

Зеленый

Если у вас зеленая охлаждающая жидкость, у вас есть охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT).Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите автомобиль более старой модели, в нем, вероятно, все еще используется зеленый антифриз.

Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной низкосиликатной охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что в нем используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии.

Исторически охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначалась для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно зарядить» ее дополнительными присадками к охлаждающей жидкости.Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.

Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми присадками, которые уже есть в ней. Пока вы меняете антифриз каждые 24 тысячи миль или около того, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого срока, вам нужно будет добавить те присадки, которые указаны производителем двигателя.

Оранжевый

Оранжевая охлаждающая жидкость обычно указывает на то, что вы ищете охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот (OAT).Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.

Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.

Охлаждающие жидкости

OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.

Охлаждающие жидкости

, окрашенные в оранжевый цвет, обычно защищают двигатель на протяжении 600 тысяч миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.

Желтый

Охлаждающая жидкость Hybrid OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.

Этот тип охлаждающей жидкости смешивает технологии первых двух для создания технологии с низким содержанием силикатов и нитритов. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.

Форд, Крайслер и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.

Охлаждающие жидкости

HOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.

Составы охлаждающих жидкостей

HOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их не следует смешивать вместе.

Красный

Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.

Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.

Охлаждающая жидкость

Red обеспечивает защиту на 150 тыс. миль. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.

Цвет может лгать: всегда читайте этикетку

Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какая охлаждающая жидкость у вас есть сейчас в вашем гараже.

Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый цвет, но, в зависимости от производителя, охлаждающая жидкость может выглядеть более желтой или красной. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно разные цветовые схемы.Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, вне зависимости от технологии, синего цвета.

Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. На цвет полагаться небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, необходимой вашей системе.

Другие типы антифризов по континентам происхождения

Кроме цвета, который не является лучшим показателем, есть еще и страна происхождения автомобиля. Страна, которая производит автомобиль, является гораздо более последовательным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.

Вот несколько других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является исчерпывающим): 

Европа

Европа вообще страдает от жесткой воды. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.

Кальций и магний, обычно встречающиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.

Европа использует охлаждающую жидкость HOAT, не содержащую фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.

Эта форма HOAT рекомендуется для BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость игнорирует цветовое обозначение. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал один определенный цвет охлаждающей жидкости.

Азия

Азия имеет противоположные нужды Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).

Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на использование силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях.Для защиты двигателей азиатские производители используют смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.

P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости розового или синего цвета.

Ваша система охлаждения требует обслуживания 

Какой бы тип антифриза вы ни использовали, его качество со временем ухудшается по мере распада этиленгликоля. Разрушение охлаждающей жидкости происходит быстрее в двигателях, работающих при высоких температурах.

После ухудшения качества охлаждающей жидкости металл вашего двигателя подвергается риску коррозии.

Если у вас в гараже стоит старый кувшин с охлаждающей жидкостью, и вы не уверены, хороша ли она, используйте рефрактометр для измерения соотношения гликоль/вода. Это соотношение скажет вам уровень защиты от замерзания и концентрацию ингибиторов коррозии.

В случае сомнений купите новую охлаждающую жидкость. Использование высококачественной охлаждающей жидкости и выполнение базового технического обслуживания защитит ваш двигатель на долгие годы.

Посетите нас здесь, чтобы узнать больше о продуктах Irontite и узнать, как они могут защитить ваш двигатель наряду с регулярным обслуживанием.

Статьи по теме:

 Что такое антифриз и для чего он используется?

АНТИФРИЗ И ХЛАДАГЕНТ | Американский институт качества нефти

Star brite 20.04.2018 Предварительно смешанная охлаждающая жидкость Premium Premium 50/50 1 Зеленый Нет проблем
Окончательная заправка 17.04.2018 Global 50/50 Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость/антифриз Без нитритов Продленный срок службы 1 Зеленый Нет проблем
Durex 14.03.2018 Антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 Pre-Mix Classic Green Formula 1 Зеленый Без проблем
Pride 500 12.03.2018 Предварительная смесь антифриза и охлаждающей жидкости 50/50 1 Зеленый Нет проблем
HeatWave Universal 12.03.2018 Антифриз и охлаждающая жидкость «Защита до -34°F» 3 Предупреждение для потребителей, красный
ShopRite 17.12.2017 Готовая к использованию антифризная охлаждающая жидкость 50/50 1 Зеленый Нет проблем
SuperTech 07.12.2017 Готов к использованию Предварительно разбавленный 50/50 антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 1 Зеленый Нет проблем
Valvoline с технологией ZEREX 07.12.2017 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
MENARDS 16.11.2016 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
O’Reilly 15.11.2016 Обычный Зеленый 50/50 Предварительно разбавленный антифриз и охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
Performance 15.11.2016 50/50 ГОТОВЫЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Предварительно смешанный зеленый Традиционный антифриз и охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
Performance 15.11.2016 50/50 ГОТОВЫЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Предварительно смешанный зеленый Традиционный антифриз и охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
Liquid Moon 15.11.2016 Обычный Зеленый 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
MidWest Guard 15.11.2016 Global 50/50 Antifreeze/Coolant 1 Зеленый Нет проблем
Parts Master 15/11/2016 50/50 Предварительно разбавленный антифриз и охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
PolyGuard 15.11.2016 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
Полярная зона 15.11.2016 «Защита до -20°F» Предварительно смешанная антифриз/охлаждающая жидкость постоянного действия 3 Предупреждение для потребителей, красный
SUPER XXX 15.11.2016 «Защищает до -34°F» Антифриз и охлаждающая жидкость 3 Предупреждение для потребителей, красный
Blue Mountain 13.04.2016 Professional Обычный Зеленый 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
SMB (Superior Motoring Benefits) 13.04.2016 Готовый к использованию 50/50 предварительно разбавленный охлаждающий антифриз 1 Зеленый Нет проблем
Polar 12.04.2016 LONGLIFE 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
PolyFreeze 12.04.2016 5/150 Long Life Concentrate Antifreeze Coolant 1 Зеленый Нет проблем
Shell 11.04.2016 Rotella Ultra ELC 50/50 Антифриз/ охлаждающая жидкость двигателя 1 Зеленый Нет проблем
Signature Home 11.04.2016 Готовая к использованию охлаждающая жидкость и антифриз 1 Зеленый Нет проблем
SuperS 26.02.2016 50/50 Предварительно разбавленный антифриз Летняя охлаждающая жидкость 3 Предупреждение для потребителей, красный
Chevron Havoline 15.01.2016 50/50 Предварительно разбавленный универсальный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
GC 28.12.2015 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Blue Гибридная формула OAT для азиатских автомобилей, использующих охлаждающую жидкость Blue 1 Зеленый Без проблем
Road-Tech 28.12.2015 Предварительно разбавленный антифриз и охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 50/50 1 Зеленый Нет проблем
SuperTech 28.12.2015 Готов к использованию Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 1 Зеленый Нет проблем
AUTOGUARD 24.09.2015 50/50 Готовый к использованию универсальный антифриз 1 Зеленый Нет проблем
AutoZone 18.09.2015 Предварительно разбавленный универсальный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 50/50 1 Зеленый Нет проблем
CarQuest 18.09.2015 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 50/50 1 Зеленый Нет проблем
PROLine 18.09.2015 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 50/50 1 Зеленый Нет проблем
Royal Farms 02.09.2015 50/50 Предварительно смешанный, готовый к использованию антифриз и охлаждающая жидкость
Prestone 20.08.2015 Технология продленного срока службы 50/50 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАЗБАВЛЕННЫЙ АНТИФРИЗ/ХЛАДАГЕНТ 1 Зеленый Нет проблем
STP 20.08.2015 Global Extended Life 50/50 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 1 Зеленый Нет проблем
Zerex 20.08.2015 G-05 Formula 50/50 Предварительно смешанный АНТИФРИЗ/ХЛАДАГЕНТ 1 Зеленый Нет проблем
ULTRA GUARD 05.08.2015 WINTER-ALL SEASON Ready to Use Formula ANTIFREEZE COOLANT 3 Consumer Alert Red
Метро 24.07.2015 -20°F Formula Antifreeze/Coolant 2 Консультативный желтый
Performance 24.07.2015 Ready-To-Go 50/50 Предварительно смешанный зеленый/традиционный антифриз/охлаждающая жидкость 2 Желтые рекомендации
Полярная зона 24.07.2015 АНТИФРИЗ/ХЛАДАГЕНТ постоянного состава 3 Consumer Alert Red
ZECOL Multi-Max 24.07.2015 Предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы 50/50
Все температуры 01.07.2015 Готовая смесь антифриза/охлаждающей жидкости 1 Зеленый Нет проблем
Prime 01.07.2015 50/50 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАЗБАВЛЕННЫЙ АНТИФРИЗ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 1 Зеленый Нет проблем

Охлаждающая жидкость/антифриз Mobil Delvac™ с увеличенным сроком службы

  1. Смазочные материалы Mobil™
  2. Для бизнеса
  3. Смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации
  4. Охлаждающая жидкость/антифриз Mobil Delvac™ с увеличенным сроком службы

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Положитесь на передовые составы охлаждающей жидкости/антифриза для тяжелых условий эксплуатации от Mobil Delvac, чтобы обеспечить необходимую вам качественную защиту двигателя.

  • Охлаждающая жидкость/антифриз Mobil Delvac с увеличенным сроком службы

    Содержит органические ингибиторы коррозии для обеспечения полной защиты системы охлаждения на протяжении 1 000 000 миль пробега по дорогам.

  • Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость/антифриз Mobil Delvac™ Extended Life 50/50

    Готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, предназначенная для обеспечения исключительной защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения.

  • Поиск дистрибьютора

    Используйте наш инструмент поиска, чтобы узнать, где можно купить продукцию Mobil Delvac™ в вашем регионе.

    Найти сейчас
  • Путеводитель по бамперам

    Легко найти подходящий продукт Mobil Delvac™ для любого применения в автопарке. Ознакомьтесь с нашим руководством по бамперам прямо сейчас.

    Исследуйте сейчас

Охлаждающая жидкость для двигателя 101 Подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля

• IAT – Технология неорганических добавок
На протяжении десятилетий эта отличительная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современные автомобили.Одной из причин является быстрая скорость истощения его присадок, что означает, что его нужно менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 миль.

• ОАТ – технология органических кислот
Обычно требуются для автомобилей производства General Motors и некоторых других автопроизводителей, охлаждающие жидкости OAT несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или фиолетовые охлаждающие жидкости OAT обычно меняют каждые пять лет или 50 000 миль.

• HOAT – гибридная технология органических кислот
Обеспечивая преимущества как охлаждающих жидкостей IAT, так и охлаждающих жидкостей OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в автомобилях Chrysler и Ford.Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 миль.

• Системы охлаждения гибридных и электрических транспортных средств
Большинство гибридных и электрических транспортных средств имеют отдельную систему охлаждения для аккумуляторной батареи. В этих системах должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.

1.Тип охлаждающей жидкости невозможно точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто бывают оранжевыми или желтыми, поэтому их легко идентифицировать.

2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости по простому графику. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя используют два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.

3. Тот факт, что автомобиль был оснащен одним типом охлаждающей жидкости, когда он покидал завод, не означает, что в какой-то момент срока службы автомобиля не был установлен другой тип охлаждающей жидкости.При переходе на охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, сначала следует выполнить полную промывку системы охлаждения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.