Правила по зимней резине: В России начало действовать правило об обязательных зимних шинах: Новости — Motor

Содержание

Обкатка зимних шин | Colesa.ru

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Ошипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

Как обкатать зимние шипованные шины и другие виды шин

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Правила установки и эксплуатации шипованных шин — Шиннер

Поиск дисков

Поиск автошин

Каждый автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при помощи шипов. Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а то и три сезона.

Во-первых, прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости, как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше, чем на 90%.

Во-вторых, любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши шины быстрее износятся.

В-третьих, резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее первоначальные свойства.

Далее, устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора, поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов, застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать правильному сцеплению с дорогой.

Пробуксовка ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять колесо.

Запас необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И, наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Некоторые автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный накат. Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям. Шипы же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать управление автомобилем.

Основным недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение покрышки об асфальт. Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать затрудняются. Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

Дополнительная информация


Выбираем зимнюю резину

Когда менять зимнюю резину? Существует  негласное правило — современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 — +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное — чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и  опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила — на шиномонтаже  ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

 В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. 

Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием. 

Нешипованные зимние шины 

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов — они просто вам ни к чему. 

Когда менять резину на зимнюю?

Дни становятся короче, воздух свежее – добро пожаловать в еще одну зиму в Латвии. Теперь, прежде чем отправиться на своем автомобиле в следующую поездку, вам нужно подумать о безопасности дорожного движения. Знание того, когда переходить на зимнюю резину, зависит от различных факторов, включая температуру и местные правила. Этот переход нельзя игнорировать, поскольку зимние шины не только обеспечивают вам душевное спокойствие, но и необходимые сцепление и устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах.

Как понять, что время пришло?

Теперь, когда температура стала прохладнее, автомобилисты начинают задумываться о зимних шинах. Поэтому напрашивается очевидный вопрос: когда менять резину на зимнюю?

Лучшее время – до того, как температура опустится ниже 7°C, или до первого снегопада. Многие автомобилисты устанавливают зимние шины в октябре, чтобы избежать спешки в сервисных салонах после неожиданного снега.

Следующее оптимальное время – с начала до середины ноября. Однако не забывайте, что, согласно правилам, в Латвии зимняя резина обязательна в период с 1 декабря по 1 марта.

Это дарит водителям определённую гибкость в вопросе смены резины, так как сменить шины можно не в конкретный день, а в течение двух месяцев. В любом случае всегда ориентируйтесь на температуру воздуха.

Источник: Unsplash.com

Хороши ли всесезонные шины для зимы?

Пусть вас не смущает название: всесезонные шины лучше всего подходят для весны, лета и осени. Вот почему некоторые компании изменили название на 3-сезонные шины. Поэтому, если у вас стоят всесезонные или летние высокопроизводительные шины, вам также нужно приобрести комплект хороших зимних шин.

Поскольку резиновые смеси в зимних шинах мягче обычных (всесезонных) шин, они лучше сцепляются с дорожным покрытием. Рекомендуется устанавливать соответствующие наборы из четырех штук. Смешивание и подбор шин могут быть опасными и привести к потере контроля над транспортным средством. Хотя большинство новых автомобилей сегодня строятся с приводом на передние колеса, все четыре идентичные шины должны быть установлены одновременно.

Какие инструменты нужны для замены зимней резины?

Если вы любите делать все сами и не боитесь испачкать руки, то замена зимних шин может быть интересным занятием. Хотя технически возможно использовать инструменты для замены шин, поставляемые с вашим автомобилем, но безопаснее использовать надлежащее оборудование:

  • Сервисный домкрат
  • Стойки для безопасности
  • Гаечный ключ
  • Компрессор (для накачивания шин)

Комплект из четырех зимних или сезонных шин должен прослужить примерно 80000–120000 километров. Но срок службы шин в конечном счете зависит от типа вождения, условий, в которых вы ездите, правильно ли накачаны шины, и правильно ли выровнен автомобиль.

Сколько стоит замена зимних шин?

Если вы не разбираетесь в конструкции автомобилей, то становиться на четвереньки с гаечным ключом не слишком привлекательно. Замена зимних шин – это услуга, которую вы легко можете найти почти в любом автомобильном сервисе. Цена варьируется, потому что вы оплачиваете установку каждой шины, а также балансировку шин и проверку давления. Весь процесс может стоить вам примерно от 20 до 50 евро.

Источник: Unsplash.com

Хорошие зимние шины обеспечивают лучшую устойчивость при торможении и меньший тормозной путь. Поэтому на покупке шин нельзя экономить, ведь каждый потраченный евро – это вклад в вашу безопасность. Потребительский кредит поможет вам приобрести шины, чтобы вы смогли ездить этой зимой уверенно. Однако прежде, чем брать заем, будьте уверены, что сможете расплатиться с ним в срок. Заходите на Ondo.lv и найдёте больше информации о том, как оформить быстрый кредит!

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Зимние шины — в каких странах Европы они обязательны

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос выбора зимней резины.  И Выбор «правильных» зимних шин – это залог безопасной езды в непогоду.  Но как не ошибиться в своем выборе, при таком огромном разнообразии зимней резины на рынке?  Давай начнем по порядку…

Мы должны понимать, что условия эксплуатации у каждой покрышки разные, соответственно – абсолютно универсальной резины в природе не существует! И дело не только в температурном режиме, а так же дорожном покрытии,  манере езды и т.д.  А чем больше универсальности в покрышке – тем она хуже для отдельных условий.

В чем отличия летней,  зимней и всесезонной резины

Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав.  Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:

— При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.

— При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.

— При температуре от -5 до +10 по Цельсию  (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.

Помимо температурного режима, зимние шины отличаются  еще рисунком протектора,  который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались» в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.

К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.

Классические зимние шины

Этот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы. Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.

Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.

«Внедорожные» зимние шины

Такой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по  снежно-грязевой  смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.

Протектор «внедорожных» шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка — 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).

Ассиметричные зимние шины

Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием.  Однако, эффективность  таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.

Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам

«Европейская зима» или скоростные зимние шины

Этот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам.  Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.

Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.), высокий индекс  скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.

Шипованные зимние шины

Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо».

Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес  в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос  при экстренном торможении!  Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов  обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.

Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки»), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.

При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.

Эксплуатация зимних шин

Для того, что бы зимние шины прослужили вам не один сезон, следует соблюдать некоторые правила по их эксплуатации:

— После установки шипованной резины, необходимо проехать на ней 100-150 километров на равномерной и небольшой (около 70 км/ч) скорости, что бы  «вкатать» шипы.

— Не стоит превышать индекс скорости, установленный на ваших шинах более чем на 90%.

— Необходимо постоянно следить за давлением в шинах.

— В начале эксплуатации особенно необходимо избегать резких торможений и ускорений (до 1000 км.)

— Регулярно очищать протектор от камней и других твердых предметов, застрявших в нем.

— Если возникла необходимость переставить шины – то ни в коем случае не меняйте направление их вращения.

— Старайтесь не оставлять автомобиль в луже, т.к. колеса могут примерзнуть.

— Не допускайте пробуксовки ведущих колес.

— Не допускайте длительной эксплуатации без снега и льда. Начало эксплуатации зимней резины должно начинаться при среднесуточной температуре ниже  0 °С, и заканчиваться при среднесуточной температуре выше  0 °С.

— Монтаж, демонтаж, балансировку зимних шин производите только  в рекомендуемых шиномонтажных мастерских.

— Покупать зимние шины нужно у честных, квалифицированных продавцов, дающих гарантию на эксплуатацию и, желательно, имеющих свои шиномонтажные центры.

 

Европейские требования к зимним шинам

АВСТРИЯ

В Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 15 апреля. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая, со значительными ограничениями по скорости. Так же допускается использование цепей противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ

В Бельгии использование зимних шин не обязательно, однако разрешено использование шипованной резины с ограничениями по скорости передвижения и обязательной установкой соответствующего знака на видном месте автомобиля.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

В Великобритании использование зимних шин не обязательно, но при определенных погодных условиях возможна.  Шипованная резина запрещена.

ВЕНГРИЯ

В Венгрии не обязательна зимняя резина, однако зимой набор противоскольжения должен быть в каждом автомобиле.

ГЕРМАНИЯ

На территории Германии в зимние время обязательно использование зимних шин  либо всесезонных со специальной маркировкой (обозначенной «M+S» и снежинкой, расположенной внутри треугольника в виде гор).

ДАНИЯ

В Дании наличие зимних шин не обязательно, однако разрешена шипованная резина и специальные цепи.

ИСПАНИЯ, ИСПАНИЯ

В Испании и Италии запрещена шипованная резина, а для передвижения на горных дорогах используются специальные цепи

ЛАТВИЯ

В Латвии наличие зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 марта. Шипованные колеса запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

ЛИТВА

Использовать зимние шины в Литве необходимо с 1 ноября по 1 апреля (в том числе и шипованную, но с опознавательным знаком «шипы» на автомобиле). В период с 1 апреля по 31 октября шипованная резина запрещена.

ЛЮКСЕМБУРГ

Здесь использовать зимние шины можно с 1 декабря по 31 марта, а так же при необходимости в другие месяца, при  соответствующих погодных условиях. Шины с шипами разрешены, но только для автомобилей до 3,5 т. И только на радиальных покрышках, а количество шипов должно быть ровно 110. Так же, при шипованной резине обязательна установка сзади автомобиля специального знака ограничения скорости – с белом кругу черные цифры 60.

НИДЕРЛАНДЫ

Наличие зимних шин носит рекомендательный порядок. Использование шипованных шин запрещено.

ПОЛЬША

Использование шипованной резины запрещено.

СЛОВАКИЯ

Наличие зимних шин обязательно с 15 ноября по 31 марта, при соответствующих погодных условиях.

СЛОВЕНИЯ

Обязательно использование зимних шин, либо летних со специальными цепями в период  с 15 ноября по 15 марта на авто, весом менее 3,5 т. Колеса должны иметь маркировку «M+S» и глубину протектора не менее 4 мм

ФИНЛЯНДИЯ

В Финляндии необходимо передвигаться на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта либо дольше, при соответствующих погодных условиях. Шипованная резина запрещена в период с первого понедельника после Пасхи и по 1 октября. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.

ФРАНЦИЯ

Использование шипованной резины во Франции запрещено, однако при передвижении на горных участках дороги необходимо использовать специальные цепи в комплекте с предупреждающим знаком на автомобиле.

ЧЕХИЯ

В Чехии использовать зимние шины необходимо в период с 1 ноября по 31 марта или если есть соответствующие погодные условия. В автомобиле, весом менее 3,5 т., обязательно использовать зимние шины на всех колесах, кроме запасного. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

ШВЕЦИЯ

В Швеции наличие зимних шин в период с 1 декабря по 31 марта  обязательно только для автомобилей там зарегистрированных, для остальных это не обязательно. Шипованная резина запрещена в период с 1 мая по 30 сентября.

ЭСТОНИЯ

В Эстонии обязательно использование зимних шин с 1 декабря по 29 февраля, разрешено с 1 октября по 30 апреля. Шипованные шины можно использовать только в период с 15 октября по 31 марта.  Глубина протектора должны быть не менее 3 мм. Обязательно наличие маркировки M+S.

Специализированные маршруты для зимних шин и цепей

Зимние шины или цепи требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Для некоторых автомагистралей, не проходящих через горные перевалы и/или районы с сильным снегопадом, требования к шинам и цепям заканчиваются 31 марта. 

Эти маршруты отмечены нормативными знаками, размещенными на шоссе по всей провинции. Мы оставляем за собой право ограничить поездки в любое время года в зависимости от дорожных условий.

Эти знаки устанавливаются полицией, министерством или другими правоохранительными органами. Автомобилистам, которые не соблюдают правила, могут отказать в выезде и оштрафовать.

На следующих картах показаны обозначенные маршруты, по которым зимние шины и цепи необходимы в период с с 1 октября по 31 марта и где эти даты могут быть продлены до периода с с 1 октября по 30 апреля .

Южное побережье Британской Колумбии

Северная Б.К.

Южный интерьер Британской Колумбии

Южная внутренняя граница Британской Колумбии

Почему на некоторых маршрутах не требуются зимние шины

г. до н.э. В городах, муниципалитетах и ​​на частных дорогах (например, на лыжных трассах) могут действовать собственные подзаконные акты или правила в отношении использования зимних шин, цепей или тяговых устройств, которые могут отличаться от действующих в провинциях дорожных правил.

Вождение в Нижнем материке и на юго-востоке острова Ванкувер

Из-за более умеренного зимнего климата в Нижнем материке и на юго-востоке острова Ванкувер водители не обязаны использовать зимние шины во многих районах вдоль побережья.На карте Южного побережья указаны места, где требуются зимние шины , например Малахат. Помните, что вы несете ответственность за надлежащее оснащение своего автомобиля в соответствии с условиями, в которых вы ездите. Многие водители предпочитают использовать шины M+S круглый год.

Помните: Если вы планируете путешествовать за пределами Нижнего материка и юго-восточного острова Ванкувер, на большинстве автомагистралей требуются зимние шины.

Все, что вам нужно знать о правилах Британской Колумбии по зимним шинам | iNFOnews

ФАЙЛ ФОТО

(КИМ АНДЕРСОН / iNFOnews.ок)

26 сентября 2021 г., 18:30

Это первая неделя осени, а это значит, что во многих частях Британской Колумбии не за горами зимние дорожные условия.

Зимние шины или цепи требуются на большинстве маршрутов в Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта.

Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлена до 30 апреля.

Знаки, размещенные на этих обозначенных автомагистралях, сообщают водителям, где и когда требуются зимние шины.

Транспортным средствам, не оснащенным зимней резиной, запрещается проезжать мимо этих знаков.

Автомобилистов могут развернуть, если у них нет подходящих шин.

Приемлемые зимние шины в Британской Колумбии иметь на боковине шины символ трехконечной горы и снежинки или символ M+S (грязь и снег).

Изображение предоставлено Министерством транспорта Британской Колумбии

Шины должны быть одинакового размера, типа протектора и глубины, с остатком протектора не менее 3,5 мм.

Шипованные шины могут оказаться полезными при вождении зимой, но разрешены только в Британской Колумбии. шоссе с 1 октября по 30 апреля. Шипы должны выступать из протектора более чем на 2 мм и должны использоваться на всех четырех колесах.

Водители без соответствующих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенной B.C. Автомагистрали могут быть оштрафованы на 121 доллар.

Для получения дополнительной информации о зимних шинах и зимнем вождении посетите веб-сайт ICBC здесь.

Для списка маршрутов через B.C. которым требуются зимние шины, посетите веб-сайт Министерства транспорта здесь.

Изображение предоставлено Министерством транспорта Британской Колумбии

Изображение предоставлено Министерством транспорта Британской Колумбии

Изображение предоставлено Министерством транспорта Британской Колумбии


Чтобы связаться с репортером этой истории, отправьте электронное письмо Ховарду Александру, позвоните по телефону 250-309-5343 или отправьте электронное письмо редактору.Вы также можете отправлять фотографии, видео или советы по новостям в отдел новостей и участвовать в ежемесячном розыгрыше призов.

Мы приветствуем ваши комментарии и мнения о наших историях, но играйте хорошо. Мы не будем подвергать цензуре или удалять комментарии, если они не содержат высказываний или ссылок не по теме, ненужной вульгарности, ложных фактов, спама или явно поддельных профилей. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу того, что вы видите в комментариях, напишите редактору по ссылке выше.

Новости от © iNFOnews, 2021

Советы по зимним шинам для безопасного вождения в сезон

Зимние шины

являются неотъемлемой частью безопасного вождения зимой.Для максимальной производительности они должны быть в хорошем состоянии и использоваться в нужное время года.

Когда их надевать

Не ждите первых признаков снега, чтобы установить зимние шины. Ассоциация шин и каучуков Канады рекомендует надевать их, когда температура опускается ниже 7 С.

Почему? В отличие от летних и всесезонных шин, которые теряют эластичность при температуре ниже 7°С, резиновая смесь зимних шин смягчается при низких температурах, что позволяет им оставаться гибкими для лучшего сцепления с дорогой.

Две провинции предписывают использование зимних шин по закону. В Квебеке с 1 декабря по 15 марта на легковые автомобили обязательно должны быть установлены четыре зимние шины. В Британской Колумбии зимние шины требуются на определенных автомагистралях — даты варьируются в зависимости от ожидаемых условий на определенных дорогах.

Как проверить протектор шин

Вы можете измерить глубину протектора, проверив встроенные индикаторы внутри канавок; эти небольшие приподнятые полосы отмечают минимально допустимую глубину протектора.Если протектор находится на одном уровне с индикаторами износа, шину следует заменить. Вы также можете вставить четвертак в одну из канавок носом карибу вниз; если вы видите кончик его носа, шина изношена и ее следует заменить.

Когда глубина протектора шин изношена менее 4 мм (5/32 дюйма), их нельзя использовать на заснеженных дорогах. Канавки в изношенных шинах менее глубокие, что снижает сцепление с дорогой при торможении и увеличивает тормозной путь.

Какой тип шин выбрать

Количество поездок зимой и дороги, которыми вы регулярно пользуетесь, определят, какой тип шин вам подходит.

Стандартные зимние шины (нешипованные) — хороший выбор для обледенелых и заснеженных дорог благодаря агрессивному рисунку протектора, улучшающему сцепление с дорогой.

Шипованные зимние шины снабжены металлическими шипами, которые обеспечивают дополнительное сцепление при движении по мокрому, грубому льду и тяжелому плотно утрамбованному снегу.Шипы могут повредить голую дорогу, поэтому перед покупкой убедитесь, что эти шины разрешены законом в вашей стране.

Всесезонные шины можно использовать в течение всего года, но они не будут работать при температуре ниже 7°C.

Всесезонные шины не будут вести себя как зимние шины на льду и снегу, но их форма и рисунок протектора обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины.

Все шины, отвечающие требованиям Министерства транспорта Канады к зимним характеристикам, отмечены на боковине «Символом снежинки с тремя пиками».Шины с простой маркировкой M+S (грязь и снег) могут не обеспечивать достаточное сцепление с дорогой в суровых зимних условиях.

Как правильно использовать зимние шины

Чтобы максимизировать управляемость и производительность вашего автомобиля:

  • Немедленно замените шины с изношенными протекторами.
  • Всегда устанавливайте зимние шины комплектом из четырех, а не двух.
  • Не смешивайте шины разного размера, протектора или конструкции.
  • Проверяйте давление воздуха не реже одного раза в месяц, чтобы повысить безопасность и уменьшить износ.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим анализом стоимости зимних шин в сравнении с их характеристиками и нашими советами по безопасному вождению зимой.

Не знаете, какие шины купить? Вот некоторые популярные бренды зимних шин, на которые стоит обратить внимание.

Поговорите со своим финансовым консультантом о страховой скидке, если на вашем автомобиле установлены зимние шины.

Каковы швейцарские правила для зимних шин?

Новые законы во Франции требуют, чтобы водители устанавливали зимние шины или возили цепи с 1 ноября по 31 марта в некоторых горных районах страны.Однако в Швейцарии действуют другие законы на этот счет.

© Кирилл Горлов | Dreamstime.com

В Швейцарии закон не требует установки зимних шин. Однако швейцарский Закон о дорожном движении (статья 29) требует, чтобы все транспортные средства на швейцарских дорогах были пригодными для эксплуатации, за что несут ответственность водители. По сути, если вы попали в аварию и неправильные шины сделали ваш автомобиль непригодным для эксплуатации, вы можете быть привлечены к ответственности за аварию.

Швейцария давно рассматривает вопрос о введении правил для зимних шин.Швейцарский совет по предотвращению несчастных случаев (BFU) хотел бы, чтобы зимние шины стали обязательными, и хотел бы, чтобы был принят закон, чтобы сделать это реальностью.

В настоящее время швейцарское законодательство вступает в силу только тогда, когда водители без зимних шин в условиях, требующих их использования, попадают в аварию. «Мы предпочли бы принять участие заранее и заняться настоящей профилактикой», — сказал RTS Николас Кесслер из BFU.

Другие, такие как ассоциация водителей TCS, предпочли бы сосредоточиться на обучении водителей, а не на введении юридических требований.

После многих лет попыток установить зимние шины в Швейцарии не требуется. С 2012 года было предпринято три попытки. Однако Федеральный совет не убежден в необходимости изменения закона. Из примерно 55 000 аварий в год только около 50 происходят на заснеженных дорогах.

Но, как отмечают некоторые эксперты, преимущество зимних шин выходит далеко за рамки лучшего сцепления на снегу. При температуре от 7 градусов и ниже зимние шины значительно улучшают сцепление с дорогой и тормозной путь.

Кроме того, во Франции теперь требуются зимние шины. Французские правила применяются в 48 департаментах, включая части Франции, граничащие со Швейцарией — см. карту здесь. Поэтому, если вы отправляетесь во Францию, имейте в виду, что в настоящее время вам необходимо иметь под рукой зимние шины или цепи.

В некоторых частях Италии правила аналогичны правилам Франции. Например, в регионе долины Аоста зимние шины или цепи требуются с 15 октября 2021 года по 25 апреля 2022 года, сообщает Aosta News. Информацию об остальной Италии можно найти здесь.

Подробнее об этом:
Статья RTS (на французском языке)   – Пройдите 5-минутный тест по французскому языку прямо сейчас

Чтобы узнать больше подобных историй о Швейцарии, следите за нами на Facebook и Twitter.

Связанные посты

Закон Британской Колумбии о зимних шинах

Закон Британской Колумбии о зимних шинах

Закон

Британской Колумбии о зимних шинах требует использования зимних шин или цепей на большинстве маршрутов в Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля.Маршруты, требующие зимних шин или цепей в Британской Колумбии, отмечены знаками, размещенными на автомагистралях по всей провинции. В зависимости от дорожных условий провинция оставляет за собой право ограничить поездки в любое время года. Для некоторых автомагистралей, не проходящих через горные перевалы и/или районы с сильным снегопадом, требования к шинам и цепям заканчиваются 31 марта.

Какие зимние шины разрешены законом в Британской Колумбии?

Легальная зимняя шина (на стандартном легковом автомобиле). автомобиль или четырехколесный/полноколесный автомобиль) должен иметь глубину протектора не менее 3.5мм. Зимняя шина должна быть маркирована одним из следующее:

  • Символ Трехвершинной горной снежинки (3PMS) (некоторые этикетке производителя с изображением горной снежинки и символа M+S/Грязь и снег).
  • Буквы «М» и «С», минимальное юридическое требование (маркировка M+S, грязевая и зимняя резина, широко известные как всесезонные шины.

Законы о зимних шинах обеспечиваются полицией, министерство или другие должностные лица правоохранительных органов. Автомобилисты, не соответствующие требованиям, могут быть отклонены от этих маршрутов и оштрафованы. Водители могут найти карты с обозначенные маршруты, где требуются зимние шины и цепи в период с 90:00 до 13 октября с 1 по 31 марта года, а также если эти даты могут быть продлены до  октября. с 1 по 30 апреля .

Нижний материк, юго-восток острова Ванкувер и другие исключения

г. до н.э. города, муниципалитеты и частные дороги, такие как как лыжные трассы, могут иметь свои собственные постановления или правила использования зимних шины, цепи или тяговые устройства, которые могут отличаться от провинциальных автомагистралей правила.Из-за более умеренного зимнего климата в Нижнем материке и на юго-востоке Остров Ванкувер, водители не обязаны использовать зимние шины во многих районах. Вдоль побережья.

Зимние шины

в Норвегии: когда и как менять?

Будучи водителем в Норвегии, вы можете запутаться в том, что касается летних и зимних шин, а также когда их следует использовать.Но не бойтесь — мы провели исследование, поэтому вам не нужно!

В Норвегии официально не требуется менять шины каждую зиму, но необходимо иметь шины, соответствующие условиям вождения. Там, где этого требует климат, могут потребоваться зимние шины с шипами и цепями или без них. Так что в стране, где в холодные месяцы часто бывает снег и лед, зимние шины являются правилом де-факто.

В такой обширной стране, как Норвегия, климат сильно меняется с юга на север.Это может затруднить понимание того, когда, как и где менять летние шины на более прочные зимние.

Это также возлагает на водителя большую ответственность. Если вы не знаете, для каких условий нужны какие шины, вы попали по адресу!

Особые требования

Существуют требования к определенным шинам, используемым при вождении в Норвегии.

Для летних шин требуется, чтобы они имели глубину протектора не менее 1.6 мм, хотя Норвежская автомобильная федерация (NAF) рекомендует, чтобы глубина рисунка была не менее 3 мм. Для зимних шин требуется глубина протектора 3 мм, хотя NAF рекомендует иметь как минимум 4 мм на автомобилях весом менее 3500 кг, сообщает Storebrand.

С 16 октября по 1 мая в Нурланне и Тромс-ог-Финнмарке водители должны отправляться в путь только при наличии шипованных шин. В остальной части страны соответствующие даты — с 1 ноября по первый понедельник после второго дня Пасхи.

В северных частях Норвегии действуют несколько иные правила из-за арктического климата. На фото Тромсё, Норвегия. Фото: Назрин Бану/Unsplash

Имейте в виду, что в Осло, Тронхейме и Бергене за шипованную резину нужно будет платить экологический сбор. Плата взимается либо за количество дней использования автомобиля, либо за месяц, либо за сезон. Его можно оплатить через парковочные автоматы или отдельное приложение. Если вы не предъявите действующую вафлю, когда ее попросят — вы рискуете заплатить штраф.

Для транспортных средств весом более 3500 кг правила немного отличаются.Минимальная глубина протектора должна быть выше 3/4 ширины протектора по окружности шины. И автомобили, и прицепы должны иметь глубину протектора не менее пяти миллиметров в период с 1 ноября по первый понедельник после второго дня Пасхи. В Нурланде и Тромс-ог-Финнмарк это действует в период с 15 октября по 30 апреля. В период с 15 ноября по 31 марта на автомобилях с допустимой полной массой более 3500 кг требуется чистая зимняя резина.

Итак, когда должен менять шины?

Большинство экспертов рекомендуют заменить шины на зимние задолго до снегопада.Для этого важно обращать внимание на прогнозы погоды.

Рекомендуется, чтобы воздух некоторое время был прохладным, а долгосрочные прогнозы погоды должны показывать стабильную температуру, прежде чем вы переключитесь с летних шин на зимние, согласно Superdekk. В целом рекомендуется менять летние шины на зимние, когда температура устойчиво ниже 7 градусов по Цельсию. Следование устойчивой погоде, как правило, применимо и после зимы, когда рассматривается вопрос о переходе на летнюю резину.

Что касается того, что покрывает страховка в случае аварии, водители могут быть «удивлены» первым снегопадом. Это потому, что, как мы все знаем, прогнозы погоды иногда могут быть очень непредсказуемыми!

Проблемы могут возникнуть, если вы решите ездить на летних шинах после первого снегопада. В общем, всегда лучше менять шины до наступления зимы, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Как это делается?

Для всех наших любознательных читателей есть возможность заменить шины самостоятельно.В Интернете есть множество учебных пособий, и, безусловно, полезно знать эти вещи, если вы когда-либо оказываетесь в ситуации, когда необходимо заменить шину, но поблизости нет профессионалов!

Однако многие предпочитают доверить замену шин профессионалам. Таким образом, вы гарантируете, что работа будет выполнена правильно и безопасно. Есть много розничных продавцов, предлагающих эту услугу, например, Dekkmann и Dekk1 , но есть вероятность, что где бы вы ни оказались в Норвегии, есть хотя бы один местный розничный продавец.

Зимние шины плохо работают при высоких температурах и на мокром асфальте. Фото: Tord Sollie на Unsplash

Разве я не могу использовать нешипованную зимнюю резину круглый год?

Хотя это может показаться заманчивым, учитывая отсутствие правил, ограничивающих использование нешипованных зимних шин, на практике это, к сожалению, не очень хорошее решение.

Зимние шины изготовлены из резины, которая быстрее изнашивается и имеет худшие ходовые качества при более высоких температурах и на мокром асфальте, согласно Dekk1.Поэтому они не будут иметь такой устойчивости или тормозной способности, как на зимних дорогах.

Вот почему так важно иметь два комплекта шин для вашего автомобиля в зависимости от сезона, и поэтому всегда рекомендуется следить за прогнозами погоды, чтобы определить правильное время для смены летних шин на зимние.

Примечание. В этой статье представлена ​​основная информация о зимних шинах в Норвегии. Для получения подробной информации о безопасности обратитесь к властям Норвегии.

Источник: #NorwayTodayTravel

У вас есть новости для Norway Today? Мы хотим услышать это. Свяжитесь с нами по телефону [email protected]

Зимние шины обязательны для большинства автомобилей Британской Колумбии. шоссе, начиная с 1 октября — BC

Начиная с пятницы, водители должны иметь зимние шины на своем транспортном средстве для движения по большинству автомагистралей в Британской Колумбии.

Одобренные зимние шины необходимы для движения по следующим автомагистралям:

  • Все автомагистрали на севере
  • Все автомагистрали во внутренних районах
  • Участки некоторых автомагистралей на Южном побережье, включая шоссе Sea to Sky
  • некоторые автомагистрали на острове Ванкувер, в том числе Малахат и шоссе 4, 14 и 28.

Одобренные шины имеют знак M+S (грязь и снег) или символ горы/снежинки и должны иметь протектор не менее 3,5 мм.

Водители, пойманные без соответствующих шин на определенных маршрутах, могут быть оштрафованы на 121 доллар.

Актуальные истории

  • Тамаре Лич, организатору конвоя, отказали в залоге, поскольку судья отмечает «серьезный» характер обвинения

  • Миссия, Б.C. Родители говорят, что на уроке рабства был выделен двухрасовый ребенок

Операторы коммерческих транспортных средств должны иметь цепи на большинстве маршрутов в провинции, как указано на придорожных знаках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.