Протектор шин пдд: Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Содержание

разумный подход к безопасности, требования ПДД


Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно. Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Протектор — скорость износа

Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;
  • стиль вождения;
  • величина пробега транспортного средства;
  • фирма-производитель шин;
  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Рекомендуем: Что лучше светит — ксенон или светодиоды?

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Смотрите также: Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Требования ПДД: в целях безопасности

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения. Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм. Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса


По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм. Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

Летние шины

Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения. Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Оптимальный рисунок для летней эксплуатации

Однозначного ответа, какой рисунок протектора лучше для летней резины, не существует. Все зависит от характера дорожного покрытия и стиля езды:

  • Для любителей скоростной шоссейной езды лучший тандем – широкий профиль и ассиметричный рисунок протектора.
  • Под размеренную езду подойдет дешевая, но сердитая «симметрия».
  • Направленный протектор больше склонен к влажным поверхностям, а на сухих дорогах теряет курсовую устойчивость и быстрее изнашивается.

Зимняя резина

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный. Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Назначение

Определение глубины протектора с помощью монетки

Эксплуатационные свойства покрышки зависят от таких факторов:

  • рисунок и высота протектора;
  • состав резины, из которой изготовлено изделие.

Протектор — это канавки, имеющие различную глубину и направление, расположенные на внешней поверхности шины в местах контакта колеса с дорожным покрытием. Основные его назначение заключается в отведении жидкости с области контакта колеса с дорогой, обеспечении «прилипания» резины к дорожному покрытию.

Глубина протектора летней шины указывается производителем изделия, дилер оптимизирует параметры покрышки, состав смеси из которой изготавливается резина под конкретный тип автомобиля. Расчеты выполняются с применением специальных компьютерных программ, которые просчитывают оптимальную глубину рисунка, обеспечивающую наилучшее водоотведение из области контакта колеса с дорожным покрытием.

Шину, если ее протекторный слой истерт, нельзя использовать — это может привести к аварии, затрудненному управлению автомобилем. Определить непригодность покрышки можно по специальным индикаторам износа, или замерив глубину протектора, если высота меньше допустимых размеров, шину стоит заменить.

Всесезонные покрышки

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  • знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;
  • М+S;
  • M&S.

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Толщина

Такой показатель, как толщина протектора летней шины, ПДД или «Перечнем неисправностей…» никак не регламентируется. Но на резине, используемой в теплое время года, обычно узкие канавки и широкие выпуклости с прорезями. Последние и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Толщина собственно протектора зависит от вида шин. Она может отличаться из-за типа рисунка. Но стандартов здесь нет, точнее, они существуют для производителей деталей. Водителю за толщиной следить не приходится, поскольку она не уменьшается при эксплуатации.

Способы измерения глубины протектора

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Метод №1.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Метод №2.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Метод №3.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ. Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.


Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Как измерить?

Высоту протектора новой резины на лето можно замерить, используя штангенциркуль либо подручные средства. Первый способ дает наиболее точные результаты, во втором варианте будет небольшая погрешность.

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%! Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки. В противном случае может быть неправильно выполнен развал-схождения или присутствуют другие технические неполадки машины.

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Какой должен быть рисунок протектора?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки

— Симметричный ненаправленный рисунок

— Асимметричный ненаправленный рисунок

— Симметричный направленный рисунок

— Асимметричный направленный рисунок

2. Различия рисунка протектора шин по сезонности

— летние шины

— зимние шины

3. Особенности рисунка протектора грузовых шин

4. Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации

Главная и основная задача шины – создание крепкого сцепления колёс с дорогой. Поскольку дорожные условия могут разительно отличатся в зависимости от покрытия, погоды и температуры, различные виды шин оснащены отличным друг от друга рисунком протектора, разработанным производителями для того, чтобы они максимально выполняли свои функции в тех или иных условиях езды. Будь это скоростная трасса, мокрый асфальт, снег или бездорожье – правильно подобранные шины с нужным рисунком протектора обеспечат комфортное и безопасное вождение. Благодаря различным конфигурациям, размерам и высоте шашек протектора, а также различным по глубине, ширине и направленности канавкам шина не только обеспечивает сцепление, но и осуществляет самоочищение от грязи и воды. Если же рисунок протектора шин не соответствует условиям эксплуатации, то это может негативно сказаться на курсовой устойчивости автомобиля, управляемости, эффективности торможения и поворотов. Выбор определённого рисунка протектора шин нужно осуществлять прежде всего в соответствии с теми дорожными условиями, в которых чаще всего приходится ездить, и временем года.

Различия рисунка протектора шин по типу беговой дорожки

Симметричный ненаправленный рисунок протектора был и остаётся самым распространённым, именно он входит в заводскую комплектацию большинства автомобилей, особенно из доступного сегмента. Протекторные блоки на таких шинах, как следует из названия, расположены симметрично относительно середины беговой дорожки и не имеют конкретного направления своего расположения. Шины с подобным рисунком считаются самыми универсальными и предназначены прежде всего для спокойной повседневной езды. Такие шины создают меньше шума при движении в сравнении с шинами с направленным рисунком протектора, обеспечивают хорошую мягкую управляемость автомобилю, а также отличаются невысокой стоимостью. Дополнительное удобство в том, что шины с таким рисунком не имеют ограничений в направлении вращения, а потому их можно устанавливать без оглядок на правильное или неправильное расположение рисунка.

Среди минусов симметричного ненаправленного рисунка протектора шин следует отметить достаточно среднюю эффективность на мокрой дороге, поскольку канавки подобного протектора не способны полностью удалять избыточную воду из пятна контакта шины с поверхностью. Кроме того, рисунок протектора шин такого типа легко засоряется мелким гравием и грязью при движении по бездорожью.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обеспечивает повышенное сцепление и управляемость автомобилем, особенно на поворотах и при перестроениях, в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Шины с ассиметричным рисунком также отличаются хорошей поперечной устойчивостью. Рисунок протектора таких шин разделяется на внутреннюю и внешнюю сторону, отличающуюся собственным особенным расположением протекторных шашек и канавок. Внешняя сторона рисунка имеет конфигурацию, оптимальную для сцепления с сухой дорогой, в том числе с нестабильным дорожным полотном. Внутренняя сторона ассиметричного рисунка благодаря дополнительной глубине канавок приспособлена специально для движения по мокрым дорогам.

При установке шин с ассиметричным ненаправленным рисунком протектора необходимо обращать внимание на маркировку на боковине колеса, отмечающую внешнюю (OUTER или OUTSIDE) и внутреннюю (INNER или INSIDE) сторону.

Например, установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора

Симметричный направленный рисунок протектора шин автомобиля отличается повышенной эффективностью при отведении воды из пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, отличному сопротивлению аквапланированию благодаря специальному расположению канавок в форме «ёлочки». Это делает протектор шин с направленным рисунком оптимальным для движения по мокрому асфальту. На сухом асфальте симметричный направленный рисунок протектора обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость – как курсовую, так и поперечную.

Протектор шин с симметричным направленным рисунком обязательно требует правильной установки, в соответствии с маркировкой ROTATION и стрелкой, указывающей направление вращения. При правильной установке на диск сопротивление аквапланированию работает наиболее эффективно: вода не выталкивается из пятна контакта вперёд по ходу движения, а попадает в водоотводящие канавки и выдавливается по бокам от колеса. При неправильной установке этот эффект теряется и вода, напротив, собирается с краёв протектора к середине, что лишь повышает риск аквапланирования.

Ещё одним важным фактором для направленного рисунка протектора шин автомобиля является остаточная глубина протектора, которая и обеспечивает достаточную глубину для канавок, отводящих воду и грязь.

Проблемы с шинами с симметричным направленным рисунком связаны с комплектацией «запаски». Ведь никогда не знаешь, какую именно шину проколешь – правую или левую. Оптимальным выбором для «запаски» станет универсальная симметричная шина. Если же хочется сохранить направленный рисунок протектора, то следует иметь в виду, что по статистике проколы чаще получают шины с правой стороны. В случае, если потребуется переустановка шины с левого диска на правый или наоборот, не обойтись без перебортирования в шиномонтаже.

Асимметричный направленный рисунок протектора сочетает в себе свойства ассиметричного и направленного рисунка. Это сочетание влечёт за собой определённые трудности при установке на диск, поскольку при этом необходимо соблюдать не только направление вращения, но и внутреннюю и внешнюю сторону рисунка. Это привело к тому, что у шин с ассиметричным направленным рисунком протектора появилась своё деление и маркировка – они подразделяются на левые (L от Left) и правые (R от Right).

Все преимущества ассиметричного направленного рисунка протектора шины в полной мере раскрываются при наиболее экстремальных условиях вождения, поэтому обычными автолюбителями шины с таким рисунком почти не востребованы. Немалую роль играет и то, что такие шины достаточно сложны в изготовлении, а потому имеют высокую стоимость. По этим причинам подобный рисунок протектора используется преимущественно на шинах для спортивных состязаний и гонок, и на обычной дороге его практически не встретишь.

Различия рисунка протектора шин по сезонности

Летние шины могут быть приспособлены как для движения по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью, от чего во многом и зависит их рисунок. Отличительной особенностью движения в летнее время являются высокие температуры, которые вкупе с нагревом шин от трения о дорогу требуют более прочных материалов и повышенной стойкости к износу покрышек. Для летних шин используется высокопрочный корд и жёсткая резиновая смесь, благодаря чему они способны переносить не только более высокие температуры, но и более высокий скоростной режим, характерный для езды летом. Кроме того, протектор летних шин не отличается большой высотой, что обеспечивает лучшее сцепление, а также содержит гораздо меньше мелких разрезов (ламелей) на шашках, чем зимний протектор. Главное, на что следует обращать внимание, выбирая рисунок протектора летних шин – хорошая система водоотведения, которая позволит повысить безопасность движения во время весенних и летних ливней.

Посмотрите летние шины Viatti Strada Asimmetrico 

Зимние шины отличаются не только специальным составом резины, оптимальным для использования при минусовых температурах, но и более агрессивным рисунком протектора, который в состоянии обеспечить максимальное сцепление с заснеженной дорогой и льдом. Специализированные зимние шины маркируются знаком снежинки на фоне горных вершин (этот знак называется 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) или «Альпийская горка»). Наличие такого знака подтверждает, что шины прошли специальные испытания для использования даже в суровых зимних условиях. Кроме того, зимние шины по рисунку протектора делятся на «европейские» (предназначенные для более мягкой зимы) и «скандинавские» («арктические»). Последние отличаются более агрессивным рисунком, глубиной протектора, а также возможной ошиповкой.

Шашки на протекторе зимних шин отличаются наличием большого числа насечек-ламелей, расположенных под различными углами – это обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, сам протектор имеет гораздо большую высоту, чем на летней резине. Вкупе с агрессивным рисунком, глубина протектора даёт ему дополнительное преимущество при самоочищении, и он не так стремительно забивается снегом. Протекторы зимних шин, предназначенных для движения по глубокому снегу и снежной каше, также оснащены боковыми зацепами, которые призваны отгребать снег и облегчать движение. Шины, предназначенные для ошиповки, вместе с шашками с ламелями имеют в своём рисунке крупные цельные шашки для шипов, а иногда —  специальные отметки для их установки.

Подберите зимние шины

Рисунок протектора грузовых шин

По своей классификации рисунки протектора грузовых шин не отличаются от легковых: они могут быть направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными. Главное отличие – большая глубина и расположение крупных блоков протектора грузовых шин. Это обуславливается теми условиями, при которых происходит эксплуатация спецтехники. По типу расположения блоков и канавок рисунок протектора грузовых шин делится так:

— Продольный состоит из параллельных зигзагообразных канавок, рассекающих шину вдоль. Такой рисунок предназначен для грузовиков, передвигающихся преимущественно по дорогам. Он даёт отличную управляемость и курсовую устойчивость.

— Поперечный отличается перпендикулярным расположением канавок по отношению к оси вращения колеса. Он больше подходит для строительной техники и тягачей, которые ездят по грунту, песку и бездорожью. Шины с таким рисунком дают повышенное сцепление, при этом не мешают боковому уводу и скольжению техники.

— Комбинированный рисунок сочетает поперечные и продольные зигзагообразные канавки. Такие грузовые шины подходят как для езды по дорогам, так и по бездорожью, поскольку имеют повышенные тяговые и тормозные свойства.

— Блочный рисунок используется в зимних грузовых шинах и состоит из отдельных крупных элементов, между которыми пролегают канавки. Это самый устойчивый и цепкий рисунок для езды по льду и снегу.

Подберите грузовые шины

Зависимость рисунка протектора от условий эксплуатации

1. Рисунок протектора имеет прямое влияние на акустический комфорт или, иначе говоря, уровень шума, который издаёт шина при движении. Шины с направленным рисунком протектора чуть более шумные, чем с ненаправленным. Повышению шума от протектора при езде также способствуют крупные шашки и блоки.

2. Эффективность того или иного рисунка протектора шин зависит от его остаточной глубины, поэтому Правила дорожного движения строго регламентируют минимальную допустимую высоту протектора, при которой шины могут быть в эксплуатации:

— 1,6 мм для легковых шин

— 1 мм для протекторов грузовых шин

— 0,8 мм для мотоциклов и мопедов

3. Продление ресурса протектора автомобильных шин – вопрос правильной эксплуатации. Следует помнить, что несоблюдение требований к рекомендуемому давлению приводит к неравномерному износу покрышек и истиранию их рисунка. Также следует соблюдать сезонность эксплуатации шин. В отличие от нового протектора, изношенный протектор постепенно теряет те свойства, которые позволяют ему обеспечивать сцепление шин с дорогой, снижает устойчивость автомобиля, его отзывчивость и управляемость, а также возможность отвода воды из-под шин.

4. Некоторые шины имеют возможность восстановления после того, как рисунок изнашивается. Эта возможность оговаривается производителем: для дополнительной нарезки подпротекторный слой резины должен иметь запас толщины. В целом же нарезка протектора – это дополнительное углубление канавок или их формирование заново, если рисунок окончательно подвергся износу.  


Не будь лысым! — Precedentinfo

Иллюстративное фото / Pixabay

Автор текста: Жибек Кенжебекова

Одной из причин дорожно- транспортного происшествия (далее ДТП) может послужить износ шин на транспорте, или как принято называть в народе «лысые шины». Существуют нормы, предписывающие допустимый уровень износа протектора покрышек, поддержание которого исключает ДТП по причине износа.

Так в ПДД КР прописано: «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и при возникновении неисправностей, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В вышеупомянутом Положении в пункте 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств прописано следующее:

«- Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

-Примечание: для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

— Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

— Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

— Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

— На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные».

Так, в статье 223 Кодекса КР об Административной ответственности в главе 20 об административных правонарушениях, посягающих на правила безопасности движения и эксплуатации транспортных средств изложено:

«Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тягово-сцепное устройство, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти расчётных показателей».

В вышеуказанной статье нет упоминания про износ протектора шин, однако в статье 245 указанного Кодекса прописано: «Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных Правилами дорожного движения, не перечисленных в главе 20 настоящего Кодекса, — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пяти расчётных показателей».

В дополнение сообщаем, что за исправностью технического состояния транспорта необходимо следить не во избежание штрафа, а ради безопасности себя и окружающих, ведь неизвестно, к каким последствиям может привести ДТП.

Неравномерный износ протектора шины. Причины и виды

Вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, протектор у шин со временем уменьшается, поэтому характеристики шин меняются. При этом протектор может изнашиваться неравномерно, что приведет к преждевременному выходу шины из строя. Чтобы шина служила долго и обеспечивала надежные сцепные свойства, глубину протектора необходимо проверять систематически, и как только обнаружите неравномерный износ, сразу применять меры. Измерять глубину протектора можно с помощью специального индикатора износа шины, который находится по центру беговой дорожки и представляет из себя, лицо цифры, расположенные в порядке убывания, либо рисунок.

ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ВЛИЯЕТ НА СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА

Слишком большой износ протектора шины опасен для вождения. Когда сцепные характеристики шины нарушаются, водитель легко теряет контроль над автомобилем и дорогой и это приводит к аварии. Во время осадков, будь это дождь или снег, они попадают в пятно контакта, и чем больше протектор, тем лучше спецпные характеристики, т.к. осадки «выводятся» между протектором. Когда износ протектора сильные и его практически нет, пространство между дорожным полотном и пятном контакта заполняют осадки (дождь, снег, слякоть), сцепление уменьшается до минимума.

КАКАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОПУСТИМА?

По правилам дорожного движения (ПДД), допустимая глубина протектора шин легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм, мотоцикла не менее 0,8 мм, грузового автомобиля не менее 1 мм, а автобуса не менее 2 мм.

Сами же производители легковых шин рекомендуют менять резину при протекторе 1,6 мм для летней шины и не менее 5 мм для зимних шин.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИН?

Автомобили, водители и стиль вождения отличаются друг от друга, при этом не все шины одинаковы, и их можно эксплуатировать с разной скоростью. Например, высоко классные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туринг-шины для семейного седана. Однако, различные факторы могут привести к более быстрому износу, чем планировалось, что приведет к преждеверменному или неравномерному износу, либо создадут акустический или вибрационный дискомфорт. Две основные причины преждевременного износа шин и неравномерного износа шин это неправильное давление и спецификации условий соосности (корректного сход-развала).

1 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Когда шины неправильно накачаны, существует большая вероятность, что она начнет изнашиваться более быстро и/или неравномерно. Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление для передних и задних шин, не только чтобы оптимизировать производительность для комфорта, управляемости и топливной экономичности, они также учитывают износ шин. Правильное давление помогает оптимизировать распределение нагрузки транспортного средства, ускорения, торможения и прохождения поворотов по пятну контакта. Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, пятно контакта протектора не равномерно соприкасается с покрытием дороги. Таким образом, различные части протектора могут быть стерты быстрее и/или неравномерно.

Причины неправильного давления в шине.

Проверяйте давление во всех шинах, включая запаску, 1 раз в месяц. Также проверяйте давление, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете перевозить дополнительный груз. Вы можете найти рекомендуемое давление шин для автомобиля на шильдике/наклейке у водительской двери или арке двери. Вы также можете найти рекомендации давления в шинах в инструкции по эксплуатации автомобиля.

2 ПРИЧИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.

Углы установки колес, также известные как «сход-развал» подвески – система, которая соединяет и управляет движением колес. Это не регулировка шин и самих колес. Отличная управляемость автомобилем на скорости зависит напрямую от регулировки углов установки шин и их контакт с дорогой в соответствии с техническими требованиями завода-изготовителя транспортного средства.

ВИДЫ ИЗНОСА ШИН


Пример №1. Износ центральной части протектора происходит из-за концентрации сил в центре пятна контакта. Причиной этому служит несоответствие нагрузки, давления или размеров шины/диска. Т.е. возможно также, что шина не предназначена для таких нагрузок. Чтобы найти точную причину и устранить ее, необходимо проверить давление в шине и соответствие размера шины диску.

Пример №2. Двусторонний симметричный износ плечевых зон образуется из-за тех причин, что и износ центральной части протектора, только если у прежнего случая, давление, к примеру, было превышено, то в данном случае, давление будет ниже положенного.

Пример №3. Односторонний износ возникает из-за неправильных углов установки колес, в народе «развала», когда беговая дорожка шины не параллельна дороге. Положительный или отрицательный развал часто вызывает этот вид износа.

Пример №4. Пятнистый износ возникает в следствии неправильной эксплуатации сдвоенных шин. Возникает при волочении одной из шин. Изредка случается из-за подклинивания одного из колес.

Также на практике встречаются и другие виды износа колес.

Значение глубины протектора шин

Шины часто остаются вне поля зрения водителей, пока что-то не пойдет не так. К сожалению, многое может пойти не так, если вы едете с изношенным протектором. Итак, какой толщины должны быть ваши шины? Как можно измерить протектор шины? Местные автомеханики из Chapel Hill Tire готовы предоставить полное руководство по глубине протектора шин.

Когда следует заменить шины?

Уровни протектора шин часто указывают водителям путь при необходимости замены шин.Итак, при какой глубине протектора следует начинать рассмотрение вопроса о замене шины?

  • Опасно низкий протектор: Минимальный законный предел глубины протектора шины составляет 2/32 дюйма. Глубина протектора ниже этого предела считается опасно изношенной. Этот уровень износа является последним, что вы должны ждать, чтобы заменить ваши шины.
  • Низкий протектор шины: Многие механики рекомендуют замену, когда размер протектора вашего автомобиля составляет от 3/32 до 4/32 дюйма. Это особенно верно, если вы живете в районе с суровым климатом, чтобы предотвратить аквапланирование и другие риски ненастной погоды.
  • Хорошие уровни протектора: Новые шины часто имеют протектор 11/32 дюйма. Любая глубина от 11/32 до 6/32 дюйма обычно считается безопасной на дороге.

Если вы не уверены, следует ли заменить ваши шины, подумайте о том, чтобы доставить автомобиль к местному механику для визуального осмотра. Ваш механик также часто будет осматривать ваши шины во время планового технического обслуживания, например, при замене масла.

Проблемы, вызванные низким протектором шины

Почему так важно заменить шины? Низкий протектор шины может показаться небольшой проблемой, но он может иметь серьезные последствия для вашей безопасности и других водителей на дороге.Вот некоторые проблемы, которые может вызвать изношенный протектор шины: 

  • Безопасность и управляемость: Самая большая проблема, связанная с низким протектором шин, связана с безопасностью и помехами в обращении. Протектор шины отвечает за сцепление с дорогой, что позволяет эффективно управлять автомобилем. Когда шины изнашиваются, они могут стать причиной несчастных случаев или проблем с управлением.
  • Проблемы с торможением: Протектор шины обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой, необходимое для замедления и остановки.Таким образом, низкий протектор шины может быть основной причиной проблем с тормозами.
  • Низкий расход топлива: Протектор шины помогает вашему автомобилю набирать и поддерживать скорость. Без надлежащего протектора транспортному средству придется переутомляться, чтобы работать должным образом, что приводит к чрезмерному потреблению бензина.
  • Проблемы с климатом: Канавки на протекторе шин помогают вашему автомобилю выдерживать дождь и снег. Чем ниже протектор, тем тяжелее будет вашему автомобилю в ненастную погоду.
  • Ошибка проверки безопасности: Как упоминалось выше, проблемы с протектором шины могут представлять серьезные проблемы с безопасностью.Таким образом, низкий протектор шины может привести к тому, что вы не пройдете ежегодную проверку безопасности автомобиля.
  • Ошибка проверки выбросов: Вы также можете не пройти проверку выбросов из-за плохого расхода топлива, вызванного низким протектором шин.

Стержни индикатора глубины протектора

Вот вам малоизвестный шинный секрет: все новые шины оснащены планками-индикаторами глубины протектора. Это небольшие приподнятые надрезы, расположенные внутри протектора шины. Полосы индикатора протектора отмечают точную глубину протектора, при которой следует заменить шины.Вы можете прочитать наше полное руководство по проверке глубины протектора шины здесь.

Является ли глубина протектора единственной причиной для замены шин?

Хотя глубина протектора шины является наиболее распространенной причиной замены шины, это не единственный фактор, который необходимо учитывать. Возможно, наиболее очевидно, что сильно поврежденные шины потребуют замены — даже с большой глубиной протектора.

Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является возраст шин. Со временем шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Этот процесс вызывает расслоение шин, что может привести к автомобильным авариям или усугубить их последствия.У каждого производителя транспортных средств и шин есть свои рекомендации относительно возраста шин. Однако у большинства шин термоокислительная деструкция начинается только через 5 лет. Вы можете прочитать наше руководство по возрасту шин здесь.

Замена шин в Chapel Hill Tire

Когда ваш протектор изнашивается, специалисты Chapel Hill Tire могут помочь вам обезопасить себя на дороге. Вы можете купить шины здесь онлайн с помощью нашего инструмента поиска шин. Затем посетите любой из наших 9 офисов в районе Треугольника в Дареме, Каррборо, Апексе, Роли и Чапел-Хилл, чтобы купить новый комплект шин.Это так просто. Вы можете изучить варианты шин или записаться на прием, чтобы начать работу уже сегодня!

Назад к ресурсам

Почему протектор шин имеет значение

Протектор шины — это то, что большинство людей считают само собой разумеющимся. Они могут иметь общее представление о том, что существуют разные рисунки и глубины протектора, но они могут не иметь полного представления о функции протектора шины. Понимание важности протектора шин и различных рисунков протектора поможет людям безопасно и комфортно управлять автомобилем.

(Pixabay/Перконс)

Обычные шины имеют протектор, в отличие от шин гоночных автомобилей, которые вообще не имеют протектора. Обычные шины имеют протектор, обеспечивающий устойчивость и безопасность автомобиля в различных дорожных условиях. В гоночных автомобилях используются шины без протектора, потому что гладкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в сухих условиях.

Однако, если земля мокрая, водителям вдруг понадобится рифленый протектор, который отводит воду от шин. В противном случае вода попадет между шиной и поверхностью дороги, что приведет к потере сцепления с дорогой и аквапланированию.Рисунок протектора шины предназначен для вытеснения воды, чтобы шина и дорога сохраняли контакт. Если вы ездите только по сухой ровной поверхности, вам подойдет шина с гладкой поверхностью. Но поскольку в большинстве районов страны неизбежны дождливые, снежные дни, шины с протектором – лучший вариант для безопасного вождения.

Рисунок протектора

также позволяет шине врезаться в поверхность земли для лучшего сцепления, например, при движении по песку, грязи или грязи. В этих условиях глубина протектора может способствовать более безопасному вождению, лучшей управляемости и более комфортной езде.

Когда вы некоторое время ездите на шинах, протектор начинает стираться. Однако вы не должны допускать, чтобы глубина протектора опускалась ниже рекомендуемого минимального уровня. В противном случае вы не сможете поддерживать эффективный контакт с дорогой, а также хорошо управляться и тормозить. Как только глубина протектора становится ниже критического уровня, вы можете ездить без протектора. Вы можете начать замечать, что ваш автомобиль не останавливается должным образом, когда вы нажимаете на тормоз, особенно когда дорога мокрая.

Контроль глубины протектора ваших шин так же важен, как и наличие правильного рисунка протектора для конкретных дорожных условий.Если вы не уверены в том, какой рисунок протектора соответствует вашим потребностям, или если вы сомневаетесь в безопасности глубины вашего протектора, зайдите для проверки в сервисный центр Burt Brothers Tire and Service.

 

Вы любитель автомобилей и можете легко сказать, в хорошем ли состоянии ваши шины или уже есть признаки износа? Это как-то связано с погодой, дождем или солнцем? Особенно в сезон дождей проверка канавок шин имеет большое значение, чтобы удалить воду с дороги.Проверьте эту инфографику, чтобы получить полную информацию.

Почему протектор шин так важен

С точки зрения безопасности, в вашем автомобиле не может быть более важного компонента, чем его шины. Шины значительно изменились по сравнению с самыми ранними типами, которые были разработаны в первую очередь для общего пользования. Теперь шины изготавливаются из специально разработанных резиновых смесей, а протектор спроектирован так, чтобы обеспечивать определенные функции безопасности.

Первые шины

Самые ранние колеса представляли собой цельный изогнутый кусок дерева.Как описывает Continental Tyres, «… кожа была добавлена, чтобы смягчить езду. Со временем она превратилась в твердую резину, что привело к появлению сегодняшней шины — пневматической или радиальной шины с накачкой воздухом».

Чарльзу Гудиеру в 1800-х годах приписывают открытие процесса вулканизации, используемого для преобразования липкой сырой резины в твердый гибкий материал, который делает резину идеальным материалом для шин. Шины изготавливались из твердой вулканизированной резины до конца века, когда Джон Бойд Данлоп разработал популярную пневматическую шину.

С этого момента конструкция шин постепенно становилась все более и более сложной с развитием диагональных и радиальных шин.

Значение протектора шины

Протектор шины

— еще одна важная разработка в эволюции шин. Протектор шины — это та часть шины, которая непосредственно контактирует с дорогой. Элементы протектора шины включают в себя блоки протектора или выступы протектора, канавки протектора, пустоты протектора, полосу износа и любые дополнительные элементы, такие как дождевые канавки и ламели.Протектор шины охватывает всю поверхность шины от плеча до плеча, где протектор приближается к боковине.

Области между блоками протектора называются пустотами протектора или канавками протектора. Пустоты в протекторе обеспечивают сцепление шины с дорогой, позволяя блокам протектора двигаться и изгибаться по мере сцепления шин с дорогой. Они также позволяют воде уходить, когда проезжая часть мокрая. Шины с высоким отношением протектора к пустотам обеспечивают лучшее сцепление на мокрой дороге и тормозную способность.

Точно так же, как автомобили разрабатываются с расчетом на определенный тип характеристик, существуют определенные типы и рисунки протектора, соответствующие каждому типу предполагаемых характеристик.Протектор шин помогает автомобилям быстрее проходить повороты, более плавно разгоняться и надежно тормозить. Протектор шины также может способствовать максимальной экономии топлива.

Теперь, когда вы знаете немного больше о важности протектора шины, вы поймете, почему надлежащее обслуживание протектора шины так важно. В следующем посте мы более подробно рассмотрим лучшие способы ухода за шинами и протектором.

Проверка глубины протектора шины: советы и рекомендации

Ваши шины могут показаться простыми.Но на самом деле многое происходит прямо на поверхности. Здесь мы поговорим подробнее о конструкции протектора вашей шины, поделимся некоторыми полезными советами по измерению глубины протектора шины и дадим вам несколько простых рекомендаций, которые помогут решить, нужны ли вам новые шины.

У МЕНЯ ЛЫСЫЕ ШИНЫ. ЭТО ПРОБЛЕМА?

Быстрый ответ: да! Поддержание надлежащей глубины протектора шин является жизненно важной частью вашей безопасности и производительности вождения, и все, что меньше этого, означает, что пришло время для новых шин.Давайте немного поговорим о том, как устроены ваши шины. Поверхность новых шин состоит из выпуклостей, форм и канавок, которые вместе обеспечивают сцепление с дорогой и позволяют вашему автомобилю правильно ускоряться, тормозить и поворачивать. Новые шины также помогают максимально экономить топливо вашего автомобиля. Итак, когда глубина начинает стираться, вы жертвуете производительностью, безопасностью и топливной экономичностью. В идеале ваши шины никогда не станут лысыми, поэтому, если они так далеко, пришло время заменить их как можно скорее.

МОИ ШИНЫ ТЕРЯЮТ СЦЕПЛЕНИЕ. ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ?

Если вы заметили, что ваши шины работают не так, как раньше (особенно в дождливую или снежную погоду), вам следует проверить глубину протектора шин, чтобы убедиться, что они не изношены больше рекомендуемого уровня. Канавки ваших шин со временем становятся мельче — это нормально, но в определенный момент их следует заменить, чтобы обеспечить вашу безопасность. Чтобы проверить глубину протектора, найдите таблицу глубины протектора в Интернете или у продавца шин, а затем купите измеритель глубины протектора, чтобы измерить шины вашего автомобиля.

В США глубина протектора шины обычно измеряется с шагом в одну тридцать вторую дюйма (1/32 дюйма). Глубина протектора новых шин обычно составляет от 10/32 до 12/32 дюйма, а глубина протектора некоторых внедорожных шин достигает 15/32 дюйма. (Имейте в виду, что это номинальное измерение; фактическая полезная глубина протектора шины с глубиной 10/32 дюйма обычно составляет 8/32 дюйма). Когда шины изнашиваются до глубины 2/32 дюйма, они считаются «лысые», и они больше не могут справляться с ежедневными задачами вождения.Они также становятся более восприимчивыми к плоскостям, проколам и даже полному выходу из строя.

Как только ваш датчик глубины протектора покажет 2/32 дюйма или меньше, не откладывайте покупку новых шин. Их нужно сразу заменить. Если у вас нет глубиномера и диаграммы глубины протектора шины, вы также можете воспользоваться классическим американским лайфхаком: тестом протектора на пенни. Возьмите монету и поместите ее в самую мелкую канавку на шине так, чтобы голова Линкольна была перевернута и обращена к вам. Если над протектором видна вся голова Lincoln, глубина протектора составляет 2/32 дюйма или меньше, и срок службы ваших шин подошел к концу.

КОГДА ЗАМЕНЯТЬ ШИНЫ?

Итак, допустим, ваши шины прошли «копеечный тест», но теперь пришло время для более точного измерения. Вот как измерить протектор шины. Возьмите измеритель глубины протектора и вставьте его в самую мелкую канавку на шине. Прижмите выступы калибра к протектору, затем проверьте свои измерения по следующим рекомендациям:

  • 6/32 дюйма или выше : Глубина протектора шины достаточна.
  • 5/32″: Если вы едете по снегу или гололеду, подумайте о замене шин.
  • 4/32″: Если вы ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.
  • 3/32″: рассмотрите возможность замены сейчас; ваши шины очень близки к износу.
  • 2/32 дюйма или меньше: Шины официально признаны лысыми и должны быть заменены немедленно.

На ваших шинах также есть полоски индикатора износа протектора, которые вы можете посмотреть для быстрого измерения. Но если вам нужно второе мнение или, что еще лучше, точные измерения от обученного техника, зайдите в местный офис Jiffy Lube® для полной проверки шин.Ваш техник проверит глубину протектора, а также осмотрит шины на наличие трещин, порезов и выпуклостей, которые могут указывать на другие проблемы с шинами.

Технический специалист также может порекомендовать новые шины, если это необходимо, или выполнить перестановку шин, чтобы продлить срок службы имеющихся шин. Со временем правильный уход за шинами может помочь сохранить эффективность использования топлива, повысить производительность и сохранить гарантию производителя шин — надеюсь, вы сохраните больше центов в своем кармане, а не только в протекторах.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ

Узнайте, как правильная глубина протектора шины и давление в шинах работают вместе, чтобы обеспечить вашу безопасность и увеличить расход топлива.

Узнайте, почему замена шин так важна, и узнайте, как часто нужно менять шины.

Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube®. Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Почему протектор шин важен — Обучение шинам

Мы скажем вам прямо: протекторы шин необходимы.Он помогает поддерживать связь вашего автомобиля с дорогой и является вашей первой линией защиты от опасных дорожных условий. С технической точки зрения, протектор шины относится к ребристому рисунку на шине. Эти схемы работают для удаления воды, грязи и снега из ваших шин, чтобы вы могли быстро и безопасно останавливаться. В конце концов, ваш протектор изнашивается до такой степени, что ваши шины перестают сцепляться с дорогой, и их необходимо будет заменить новыми шинами.

Если вы не знаете, как проверить состояние протектора, в этой статье вы найдете несколько полезных советов и рекомендаций.

Тест на пенни

Возьми пенни США, потому что пришло время заставить Честного Эйба работать. Пенни-тест — это простой способ проверить глубину протектора шины. Вот что вам нужно сделать:

  • Вставьте край монеты в самую изношенную канавку протектора вашей шины головой Линкольна вниз и лицом к вам.
  • Если макушка головы Честного Эйба покрыта протектором, то есть вы не можете видеть макушку, глубина протектора шины приемлемая.
  • Если видна макушка, нужно заменить шину.Мы рекомендуем вам немедленно доставить автомобиль к обученному специалисту по шиномонтажу.

Глубина протектора шины измеряется в 32-х долях дюйма. Когда глубина протектора шины достигает 2/32 дюйма, она считается изношенной и подлежит немедленной замене. Все, что имеет размер 2/32 или меньше, по закону не пройдет проверку безопасности транспортного средства. Серьезно отнеситесь к глубине протектора шины, потому что изношенные шины могут подвергнуть вас риску аквапланирования на мокрой дороге и скольжению по льду или снегу. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей о аквапланировании.

Визуальный тест глубины протектора

Визуальный осмотр протектора — еще один простой способ определить степень износа протектора шин. Взгляните на полоски износа протектора, которые производитель поместил в канавки протектора шины. Полосы износа проходят перпендикулярно протектору и видны на всех шинах. Как только протектор изнашивается до этих полос износа, пришло время заменить шину. Cooper® также предлагает технологию Wear Square™, которая показывает износ шин. По мере износа шины Wear Square™ переходит между пятью этапами, начиная с полного квадратного рисунка на новых шинах и заканчивая восклицательным знаком, когда протектор достигает 2/32 дюйма, указывая на то, что пришло время заменить шину.Это простой способ визуально контролировать состояние протектора.

Узнайте и избегайте опасностей изношенных протекторов шин

Люди, покупающие подержанный автомобиль, должны убедиться, что они проверили множество потенциальных проблем. Одной из наиболее распространенных из них являются неравномерно изношенные протекторы шин. Эта проблема затрагивает многие шины и вызывает множество трудностей при вождении, включая проблемы с управлением в снегопад и дождливую погоду.

В результате владельцы автомобилей должны принимать надлежащие меры, чтобы их протекторы были прочными и не ломались.Понимание того, почему протекторы шин изнашиваются неравномерно и почему профессиональная помощь так важна, может помочь водителям отремонтировать протекторы после покупки подержанного автомобиля.

Износ протектора может быть неравномерным 

Люди, покупающие автомобиль, получают в наследство все проблемы, вызванные предыдущим водителем. Например, некоторые люди могут пренебрегать правильным вращением своих шин или накачивать в них неправильный уровень воздуха. Эти проблемы могут вызвать чрезмерный износ протекторов шин. Однако износ может быть неравномерным по всей поверхности шины, затрагивая одни области, но не затрагивая другие.

Неравномерный износ протектора может сократить срок службы шины из-за повышенной вероятности разрывов или утечек в местах чрезмерного износа. Например, протектор, изношенный с одной стороны больше, чем с другой, может оказать чрезмерное давление на это изношенное место и потенциально может вызвать разрыв.

Другие проблемы, такие как снижение маневренности зимой и более быстрое аквапланирование, также могут возникать при неравномерном износе протектора шины. Поэтому автовладельцы должны знать, когда нужно отдать машину на ремонт или замену шин.

Три простых теста протектора

Владельцы автомобилей, обеспокоенные чрезмерным износом протектора, могут попробовать один из трех различных тестов, обсуждаемых Goodyear Auto Service. Эти тесты помогают измерить глубину протекторов, чтобы убедиться, что они имеют глубину не менее 4/32 дюйма. Как только они упадут ниже этого уровня, вероятно, потребуется немедленная замена шины. Эти три теста включают в себя:

  • Тест на пенни – Медленно вставьте монетку в канавку протектора шины головой Авраама Линкольна вниз.Если видна вся головка, протектор слишком изношен, чтобы быть в безопасности. Проверьте несколько областей шины для максимальной безопасности.
  • Квартальный тест —  Этот тест очень похож на пенни-тест. Вставьте четверть, головой Вашингтона вниз, в гусеницу. Если протектор касается головы, протектор шины безопасен и не требует замены.
  • Индикатор износа протектора – Каждая шина автомобиля имеет небольшую планку, установленную в нижней части протектора. Когда эта полоса становится видимой, протекторы шины сильно изношены и должны быть заменены или отремонтированы как можно скорее.

Эти простые тесты не следует рассматривать как окончательный показатель безопасности шины. Они не столько самостоятельный диагностический инструмент, сколько общий показатель состояния шины. Единственный способ узнать наверняка, изношена ли шина для безопасного вождения, — обратиться за профессиональной помощью к уважаемому и высококвалифицированному специалисту по ремонту и установке шин.

Получить профессиональную помощь по ремонту протектора

Люди, которые только что купили подержанный автомобиль и беспокоятся об изношенных протекторах, должны серьезно подумать о профессиональной замене, чтобы избежать опасных дорожных ситуаций.Не пытайтесь производить такие виды ремонта или замены самостоятельно, независимо от того, насколько вы опытны в качестве механика-любителя, потому что это, скорее всего, плохо кончится.

Итак, если вы только что купили новый автомобиль и беспокоитесь о том, что протекторы сильно изношены, не стесняйтесь обращаться к нам в Evans Tire & Service Center , чтобы назначить встречу для осмотра. Наши специалисты помогут выявить любые проблемы с вашими шинами и при необходимости заменят или отремонтируют их.

О чем говорит протектор вашей шины

Шины могут стать зеркалом здоровья вашего автомобиля, если вы умеете смотреть.Некоторым может быть трудно в это поверить. Но шины чувствительны. Они начинают по-другому изнашиваться, если что-то не так, а значит, протектор вашей шины пытается вам что-то сказать. Это может включать проблемы с инфляцией, проблемы с вождением, проблемы с выравниванием и даже проблемы с подвеской или тормозной системой.

Износ протектора центральной шины

Взгляните на свои шины. Если вы видите, что центральная полоса вашей шины изношена больше, чем бока или края шины, это означает, что ваша шина перекачана.Чрезмерное давление приводит к тому, что шины вздуваются в центре, а это означает, что это место на шине больше всего соединяется с дорогой.

Важно соблюдать рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для ваших шин и автомобиля. Рекомендуемое давление в шинах можно найти на внешней стенке вашей шины, на наклейке внутри двери переднего пассажира или в руководстве пользователя.

Боковой/плечевой износ протектора шины

Если износ шин по бокам/краям/плечам больше, чем по центру, это результат недостаточного давления.Ваши шины не такие сферические, как должны быть, из-за чего бока принимают на себя большую часть веса.
Еще раз, следите за рекомендуемым значением psi для ваших шин и автомобиля. Тем не менее, слегка недокачанные шины могут улучшить сцепление с дорогой в зимних условиях. Если вы регулярно полагаетесь на недостаточное давление в шинах зимой, подумайте о покупке зимних или зимних шин. Неравномерный рисунок протектора ваших шин может в конечном итоге привести к проблемам с выравниванием, если их не лечить.

Износ с одной стороны

Если шины изнашиваются с одной стороны больше, чем с другой, это означает, что что-то не так с развал-схождением.Две распространенные проблемы с выравниванием:

  • Развал. То, как наклоняется твое колесо. Отрицательный развал означает, что ваша шина наклонена, а верхняя часть находится ближе к центру автомобиля. Положительный означает, что шина отклоняется в сторону, а верхняя часть шины находится дальше от центра.
  • Схождение. Посмотрите вниз на свои ноги. Когда ваши ноги или шины смотрят внутрь, это называется схождением. Когда ваши ноги или шины указывают на вас, это называется схождением.

Износ с одной стороны можно устранить, заехав в машину на регулировку колес.

Внутренний боковой износ

Если на внутренней стороне/кромке наблюдается больший износ, это указывает на проблемы с отрицательным развалом или схождением.

Внешний боковой износ

Если внешняя сторона/край изнашиваются быстрее, это может указывать на несколько вещей, а не на все выравнивание. Это может быть признаком положительного развала или проблем с выравниванием при буксировке. Но это также может быть проблемой с вашим вождением. Внешний износ наблюдается на шинах, водители которых слишком быстро поворачивают. Притормози и спаси свои шины.

Придание формы чашечкой/зазубринами

Выемки/выемки можно увидеть и почувствовать во время вождения (хотя их можно принять за плохие или ухабистые дорожные условия). Капли – это когда на вашем протекторе начинают появляться узорчатые фестоны или выемки. И это не приносит хороших новостей.

Чаша чаще всего связана с подвеской или компонентами подвески, включая втулки, шаровые шарниры и пружины. В редких случаях заедание может быть результатом дисбаланса колеса.Однако, если вы заметили появление банок, немедленно отвезите свой автомобиль на осмотр и ремонт.

Оперение

Окрашивание трудно заметить, но его можно почувствовать, проведя руками по шине. Оперение описывает, когда отдельные блоки протектора начинают напоминать пандус, возникающий в боковом направлении. Одна сторона блока будет плоской, постепенно утолщаясь до крутого наклонного обрыва на другой стороне.

Окрашивание возникает в результате чрезмерного расхождения шин.Схождение заставляет ваши шины взаимодействовать с дорогой, как сыр взаимодействует с грейдером. Проблема решается перестановкой колес. Окрашивание также может быть результатом агрессивного вождения и слишком быстрого прохождения поворотов.

Одежда на каблуках

То же, что оперение, но пандус проходит спереди назад, а не из стороны в сторону. Износ пятки-носка, скорее всего, является результатом редкой или пренебрежительной замены шин.

Плоская точечная одежда

Если ваши шины имеют нормальный износ, но на них есть заметные гладкие пятна или пятна, это плоский износ.Это результат экстренного торможения. Однако это также может указывать на проблемы с тормозами и проблему с фундаментом вашего тормоза. Если вы не помните, что недавно делали внезапную остановку, немедленно проверьте тормоза вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.