Спортбайк для начинающих: Первый мотоцикл для новичка: ТОП-10 мотоциклов для начинающих

Содержание

Спортбайк для новичка: на что обратить внимание при выборе техники

Загрузка…

Новичку важно подобрать спортбайк, который позволит учиться ездить, и не будет опустошать кошелёк поломками или обслуживанием. Первый мотоцикл должен позволить понять в каком направлении дальше двигаться. Так как выбор, скорее всего, падёт на подержанную технику, то она должна легко поддаваться тюнингу. О спортбайках для новичков и их тюнинге – читайте далее.

Рейтинг спортбайков

Ниже представлены конкретные модели, которые будут оптимальным выбором для новичка:

Kawasaki Ninja 300

Оптимальный объём и мощность данного байка подходят новичкам.

Его достоинства:

  • Наличие системы ABS.
  • Плавные переключения передач.
  • Нет дерганий при переключении на пониженную передачу на высоких оборотах.
  • Привлекательный внешний вид, который позаимствован от мотоциклов с большей кубатурой.

Новичку будет приятно устраивать покатушки на таком спортбайке. К тому же внешним видом этот мотоцикл ничем не отличается от такой же модели с 600 кубами и литром.

Спортбайк Honda CBR250R

Спортбайк Хонда — это непревзойдённая лёгкость, высокая мощность и чувствительное управление – всё это в одном мотоцикле. От его управления можно получить незабываемый ощущения, к тому же мотоцикл прощает ошибки.

Достоинства:

  • Неприхотливость.
  • Выразительный дизайн.
  • Надёжный и мощный двигатель.
  • Относительно дешевые запчасти на этот спортбайк.
  • Японское качество.

Учитывая относительно невысокую стоимость расходников следует задуматься о приобретении этого аппарата. К тому же на нём приятно совершать ежедневные поездки.

Hyosung GT250R

Некоторые считают приобретение этой техники выброшенными деньгами. Однако V-образный мотор и большая масса по сравнению с конкурентами являются хорошим подспорьем. В дополнение идёт низкая цена на расходники корейца.

Преимущества:

  • Невысокая цена спортбайка.
  • Современная оптика.
  • Интересный дизайн.
  • Плавность разгона.
  • Фирменный выхлоп.

Вышеперечисленные особенности выгодно выделяют байк среди конкурентов. К тому же за те же деньги можно взять не видавшего дороги японца, а более свежий корейский экземпляр.

Неплохой альтернативой могут стать китайские спортбайки – цена на них невысокая, и для новичка это отличный способ набраться опыта.

Выбор спортбайка для начинающих

Чтобы правильно выбрать спортбайк начинающему байкеру требуется учесть некоторые нюансы. Конкретную модель требуется выбирать с учетом факторов, которые сделают езду безопасней.

Рекомендации для выбора первого спортбайка:

  1. Первый байк не должен иметь много мощности. Не опытный райдер ещё не оточил свои навыки, поэтому с мощным мотоциклом ему будет сложно справиться. С автомобилем проще – нажатие газа в пол может сулить лишь финансовые потери. А вот с байком подобные истории оканчиваются больницей и гипсом в лучшем случае.
  2. Масса мотоцикла тоже важна – она должна быть лёгкой. Байкеры делятся на тех, кто падал и тех, кто упадёт. Так вот тяжёлый мотоцикл крайне сложно поднять.
  3. Недорогая техника. На первом байке нужно учиться ездить и обслуживать его. Падения неизбежны, а с ними и поломки.
  4. Яркий стиль. Чем ярче раскраска мотоцикла и экипировки байкера – тем он заметнее на дороге. Актуально такое положение дел для плотного городского потока. Автомобилисты должны видеть мотоциклиста.
  5. Флегматичность акселератора. У правление газом в байке не должно быть резким. Кому-то это покажется неприемлемым для спортбайка, однако для новичков лучше байки с мягким ускорением.

Руководствуясь данными советами не придётся в свой первый сезон на спортбайке знакомиться с асфальтом. А он не мягкий на высокой скорости – падавшие ребята это подтвердят.

Еще интересное: как оформить резидентное разрешение на парковку, особенности получение разрешения и оплапта услуги.

Что ждет водителя при наезде на пешехода прочитайте в следующей публикации.

Как выбрать резину для зимних дорог: https://avto-femida.ru/driver/useful/zimnyaya-rezina-shipovannaya-ili-lipuchka.html.

Какой сделать тюнинг?

Тюнинг спортбайка позволяет не только улучшить его характеристики, но и сделать вид более привлекательным. Последнее актуально для старых моделей, поскольку б/у спортбайк брать новичкам предпочтительнее.

Тюнинг спортивного мотоцикла для улучшения характеристик:

  1. Установка новых тормозных машинок, спортивных. Позволяет обновить важный для безопасности узел и добавить отзывчивости тормозам. Чтобы добиться должного эффекта, желательно поменять диски с колодками. Бюджет – от 300 долларов до целесообразной бесконечности.
  2. Прямоточный выхлоп. Спорное решение относительно улучшения характеристик, но сочный звук гарантирован. А звук – это главное в спортбайке. Можно заказать брендовый выхлоп стоимостью от 500 долларов. Но для новичка целесообразнее переделать штатный выхлоп на прямоток – это дешевле. Да, пару лошадок мотор всё же получит дополнительно.
  3. Установка системы Power Commander. Это электронный блок управления инжектором, поэтому устанавливается только на мото с инверторным мотором. Позволяет отрегулировать топливную карту впрыска топлива через ноутбук. Позволяет получить солидную прибавку в мощности за небольшую плату без механических переделок. Стоимость от 500 до 2 тысяч долларов с настройкой.

Обратите внимание! Работая над улучшением характеристик двигателя ему можно навредить, особенно если он старый. Программный средства изменяют оптимальный режим работы, что ведёт к повышенному износу.

Тюнинг внешнего вида:

  1. Покраска. Желательно перекрасить пластик нового мотоцикла в новый яркий цвет – так можно стать заметнее в движении. Сделать можно самостоятельно.
  2. Установка подсветки. Придаст спортивному мотоциклу индивидуальность в ночном городе. Стоимость – от 50 долларов.

В тюнинге мотоцикла возможности ограничиваются лишь финансами. В первую очередь следует повысить безопасность – активную и пассивную. А потом следует поработать над внешним видом. И только на оставшиеся средства можно что-то сделать с двигателем. Но последнее не желательно – мотоцикл первый и его нужно будет перепродать в будущем. Для этого изменения штатных узлов нежелательны.

И на последок, если ы новичок, не стоит устраивать гонки на спортбайках с первых дней заездов, приловчитесь сначала к технике, чтобы прочувствовать ее основательно, и изучить все особенности при езде.

Как выбрать спортбайк для новичка, видео-обзор моделей:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Первый мотоцикл | Блог Abmoto

Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или просто другое.

Именно поэтому ответ на вопрос о том, с какого мотоцикла начать, сводится к следующим задачам:

  • Не убить и не покалечить начинающего райдера;
  • Не разорить его;
  • Помочь привить ему правильные навыки;
  • Помочь получить максимум удовольствия.

Чтобы получить удовольствие, покупателю необходимо определиться с классом байка. В этом вопросе стоит руководствоваться не только эстетическими предпочтениями, но и предполагаемыми условиями эксплуатации: большой турер на узких извилистых улочках старых городов будет столь же неуместен, как и «жесткий» спорт на ухабах сельской грунтовки.

Спорт

Спорт: Kawasaki ZX10

Спорт для начинающих: Honda CBR125

Отличительные черты спортбайка — обилие пластика, высокофорсированный двигатель, органы управления, рассчитанные на управления байком в «позе эмбриона», жесткие подвески. Такой мотоцикл редко рекомендуют в качестве первого: на нем проще простого упасть без подготовки или попасть в аварию, он дорог в ремонте и обслуживании, неудобен в городе. Спасением для новичков, страстно желающих ездить на «спорте», может оказаться «оспортивленная» версия легкого городского мотоцикла — по внешности сильно напоминает спортбайк, но не слишком требователен к мастерству райдера.

Стрит или нэйкед

Стрит: Honda Hornet

Стрит для начинающих: Hyosung GT250

«Взрослые» нэйкеды обладают тягой, достаточной и для светофорных войн, и для прострелов по загородным трассам. Кардинально отличаются от спортбайков отсутствием обвеса, ненужного на городских скоростях. Посадка в стрите часто более удобна, чем у спорта. Многие нэйкеды ввиду мощных «объемных» моторов также чрезвычайно требовательны к мастерству райдера, что необходимо учитывать тем, кто ищет ответ на вопрос «Какой купить первый мотоцикл?». Отсутствие дорогого пластика — преимущество в случае ремонта после падения.

Чоппер, круизер

Чоппер: Yamaha Warrior

Чоппер для начинающих: Suzuki Intruder 250

Самые «блестящие» и большие — это о них. Такие байки часто не очень хорошо рулятся и тормозят. Особых «противопоказаний» для новичка у чопперов нет, если не учитывать большой вес и нешуточный крутящий момент, способный легко сорвать заднее колесо в пробуксовку, у «взрослых» аппаратов.

Турер, эндуро-турер

Эндуро-турер: Suzuki V-Strom

Эндуро-турер для начинающих: BMW F 650 GS

Эти байки предназначены для тех, кто городскому трафику предпочитает относительно свободные загородные направления со сносным качеством дорожного покрытия. Эти классы предоставляют райдеру максимум комфорта, способны безболезненно выносить длительную эксплуатацию в условиях России. Недостатки для новичков — такие мотоциклы часто имеют немалый вес и высокий центр тяжести, усложняющий управление на «пешеходных» скоростях.

«Тру-эндуро»

Эндуро: Yamaha WR450

Эндуро для начинающих: Honda XR250

Двухколесный «трактор», способный уверенно продолжать движение прямо, когда твердая дорога повернула вправо. Большой ход подвесок, защита двигателя, зубастая резина, высокий крутящий момент — отличительные признаки настоящих эндуро. Зоны внимания: характер мотора, вес мотоцикла.

Мотард

Мотард: Husqvarna TE610SM

Мотард для начинающих: BM Motard 200

Мотард — результат скрещивания легкого эндуро и спортбайка, один из лучших вариантов для города. В его активе выносливые длинноходные (но жесткие!) подвески и большой дорожных просвет, допускающие езду по бровкам и лестницам, а также асфальтовая резина и резвый мотор, позволяющие пошустрить не хуже спорта.

Классик

Классик: Suzuki Bandit 1250

Классик для начинающих: Yamaha YBR 125

Классические мотоциклы с двигателем небольшого рабочего объема многие считают оптимальными для обучения. Невысокая стоимость (покупка и ремонт), прямая, удобная и расслабленная посадка, умеренный угол наклона вилки и вес — факторы, способные помочь понять байк без риска преждевременно разлюбить его.

Вопрос о «кубиках»

Ответ на вопрос о том, какой мотоцикл купить новичку, многие привязывают к кубатуре двигателя. «Попробуй 50 кубиков мопеда или скутера», «150 для начала — самое то», не вздумай брать больше 250» — распространенное мнение «старших» советчиков. Вместе с тем, от «характера» двигателя часто зависит больше, чем от рабочего объема. BMW F 650 GS, например, многие опытные байкеры считают достаточно «покладистым» для того, чтобы играть роль первого в жизни мотоцикла, не в пример Husaberg FS650E с равным по рабочему объему силовым агрегатом.

Другие статьи

Тест спортбайка для начинающих CFMOTO 300SR 2021

CFMOTO 300SR

CFMOTO 300SR 2021 — это интересный и мощный заход крупного китайского производителя на ультраконкурентный рынок малокубатурных спортбайков, где уже присутствуют такие мощные соперники, как Yamaha R3, Kawasaki Ninja 400, а если смотреть шире — то и дорожники типа 390 Duke. Впрочем, CFMOTO 300SR безусловно вне конкуренции в плане цены, и для категории мотоциклов для новичков это колоссальное преимущество. Но вот стоит ли он своих денег? Мы решили выяснить.

CFMOTO

CFMOTO достаточно давно известен в России и зарекомендовал себя довольно неплохо как производитель квадроциклов, багги, и мотоциклов — причём, в отличие от многих китайских брендов, этот производитель выпускает в том числе и довольно кубатурную технику, то есть понимает потребности европейского рынка (условимся считать, что они примерно совпадают с нашими). CFMOTO поставляет к нам довольно обширный модельный ряд техники, имеет развитую дилерскую сеть (впрочем, далеко не всегда работающую именно под этим брендом — чаще под собственными), и явно планирует здесь работать и дальше.

Мы уже обозревали большой (по китайским меркам) турэндуро, и в целом он произвёл весьма благоприятное впечатление (подробности статья и видео). Не обошлось и без нюансов — например, мотоцикл показал колоссальный расход топлива, но мы придерживаемся мнения, что это какая-то странная случайность или глюк, потому что сожрать бак до резерва за сто километров активной езды — это не норма в любом случае. Но в любом случае это был очень интересный опыт, и мне было чертовски любопытно, как себя покажет маленький спортбайк из серии Качественного Китая — CFMOTO 300SR 2021. Оказалось, он просто очарователен.

В мотоиндустрии CFMOTO уже около тридцати лет, они сотрудничают с крупнейшими брендами и выпускают для них рамы и другие компоненты. Кроме известных нам вездеходов и мотоциклов, CFMOTO выпускают весьма массовые скутеры (которые к нам особо не везут), а например с KTM они активно сотрудничают с 2013 года, имеют совместное предприятие в Китае, контрольным пакетом акций которого владеет, собственно, CFMOTO. В рамках этого сотрудничества происходит обмен наработками в исследованиях и технологиях, и такое совместное производство давно уже вышло за рамки использования дешёвой рабсилы: например, в создании великолепного 790 Duke спецы CFMOTO принимали самое живое участие, а двигатели, разработанные, KTM, которые австрийцы берегут как зеницу ока, будут ставиться на новые модели китайского производителя.

CFMOTO 300SR

CFMOTO 300SR

В категории спортбайков для начинающих важна не столько выдающаяся производительность двигателя, сколько общая, что называется, ездабельность — управляемость, комфорт и хорошие манеры. То есть, отсутствие склонности к попыткам угробить райдера, и не надо улыбаться — с короткой базой и малым весом даже 300 кубиков вполне способны ухлопать новичка. Впрочем, с точки зрения экстремальной производительности CFMOTO 300SR не слишком впечатляет — это скорее к R3, поскольку Yamaha существенно мощнее. Зато CFMOTO 300SR достигает пиковой мощности на 2000 оборотов в минуту раньше, что делает тягу более удобной, доступной и линейной, что просто замечательно для новичков, да и просто для езды в городе.

Дизайн CFMOTO 300SR

Что ещё немаловажно для новичков, так это дизайн. Поймите меня правильно: от вида этого маленького спортбайка с его высоким горбатым баком, глубоким седлом, задранным хвостом с нашлёпкой пассажирского сиденья, злым прищуром фар и всякими гоночными штучками типа многослойной капотировки, клипонов и качественных наклеек я испытал настоящий детский восторг и едва не повесил его постер себе в спальню😁 Вовремя одумался, т.к. жена бы меня убила за испорченные обои, да и где в наше время возьмёшь постеры…

Немудрено, что дизайн CFMOTO 300SR западает в душу: над ним поработало дизайнерское агентство KISKA, которое разрабатывало внешность многих легендарных мотоциклов для KTM — 1290 Duke и кучи других.

Получилось как всегда внушительно, современно и невероятно мило. Да, меня умиляет, когда 300-кубовый мотоцикл оснащают эргономикой, призванной бороться с серьёзным лобовым сопротивлением. Этакий грозный малыш, с седла которого даже 14-летний подросток легко достаёт ногами до земли, да ещё и с улыбкой во всю физиономию.

Двигатель и шасси CFMOTO 300SR

Сердце мотоцикла — 292-кубовый одноцилиндровый четырёхтактный мотор с жидкостным охлаждением. Несмотря на самую простую конфигурацию, он оснащён рядом современных технологических особенностей. Так, поршень имеет два покрытия, на юбке — антифрикционное, а на днище — антипрогарное. Клапана имеют прямой привод от распредвалов, что снижает количество подвижных элементов, повышая надёжность, снижая потери на инерции и трении и улучшая работу на высоких оборотах.

Главную проблему одноцилиндровых моторов, вибрации, здесь обуздали при помощи балансирного вала. ЭБУ от Bosch вместе с тщательно продуманной конструкцией впускного манифольда и камеры сгорания обеспечивают оптимальное сжигание топлива, повышая энергоэффективность и снижая выбросы. Симпатичный выхлоп в MotoGP-шном стиле, не увеличивающий габариты мотоцикла, выдаёт довольно внушительный звук — немудрено при одноцилиндровой компоновке. Шестиступенчатая коробка работает в комбинации с традиционным сцеплением в масляной ванне с тросовым приводом.

CFMOTO 300SR

Всё это сбито воедино вокруг симпатичной белой трубчатой рамы-клетки CFMOTO 300SR, во многом похожей на те, что используются в мотоциклах KTM. Подвеска довольно двусмысленная — 37-й перевёртыш спереди и моноамортизатор сзади. Для такого мотоцикла перевёрнутая вилка — это несколько избыточно, но приятно с маркетинговой точки зрения. Вилка CFMOTO 300SR совсем без регулировок, а задний амортизатор регулируется по преднатягу, что уже хорошо. Изучай сэг смолоду.

Четырёхпоршневой тормозной суппорт спереди и однопоршневой сзади — от испанцев J.Juan. Легкосплавные колёса в дорожных шинах вносят свой вклад в общий малый вес мотоцикла — 165кг в снаряжённом виде.

Тест спортбайка CFMOTO 300SR

На тестирование мы получили экземпляр CFMOTO 300SR с сотней пробега. Сотней метров. Это и хорошо, и плохо: мы теперь знаем, какие ощущения достаются человеку, купившему этот мотоцикл новым в салоне. Но наша задача стояла далеко не в бережной обкатке врученного нам экземпляра.

Возможно, поэтому мотоцикл временами кажется несколько неуверенным и как бы тугим. Не только двигатель и коробка, но даже руль поворачивался неохотно, а тормоза тормозили откровенно ватно. Впрочем, новые «городские» колодки всегда требуют приработки. Первым делом, пока мотоцикл новенький и блестящий, мы отсняли фото, а потом он был весь мой.

За следующую неделю я проехал на CFMOTO 300SR около 500км в самых разных условиях. Коробка начала переключаться более чётко, двигатель стал лучше крутиться и даже интереснее звучать, а остальные аспекты стали работать более слаженно и чётко — тормоза, руль, ход ручки газа. Я бы списал на то, что это я привык, но коллеги подтвердили — как и многие другие мотоциклы, CFMOTO 300SR нуждался в некоторой обкатке и притирке, пройдя которые, он утратил некоторую неуклюжесть и будто повзрослел в моих руках.

Тест спортбайка CFMOTO 300SR

Во второй раз любимый мной участок загородной трассы с несколькими поворотами подряд я прошёл уверенно и с удовольствием — пустая дорога, отзывчивый мотоцикл…

Первый раз был не очень — 300SR своевольничал и вёл себя как необъезженный жеребёнок, которому ещё рано всерьёз показывать норов, но и послушание демонстрировать не хочется. Туговатый руль привёл к тому, что мотоцикл слегка подвиливал на неровностях, а траекторию в поворотах приходилось удерживать с некоторым усилием на руле. Я даже засомневался, не подкусывает ли руль, остановился и хорошенько повертел им туда-сюда, пока не убедился, что он совершенно свободно поворачивается. Видимо, в подшипниках рулевой колонки была набита смазка, излишки которой распределились, и с тех пор поведение мотоцикла разительно поменялось. Маленькая одностволка тоже скоро притёрлась и показала себя неожиданно тяговитой с низов (с 3000об/мин), и при этом крутильной, с лёгкостью добираясь до отсечки (правда, в инструкции сказано, что в первую тысячу крутить до неё нельзя). В сочетании с куда более уверенным и послушным рулением впечатления стали самые положительные.

Штатная резина довольно легко прогревается и показывает себя цепкой и надёжной, подстрекая к более быстрому проходу поворотов и беззаботном использовании юркости лёгкого малыша. Тормоза (с ABS от Continental) действительно притёрлись и стали довольно уверенно хватать при начальном выжиме и вполне пристойно останавливать мотоцикл, но им всё же чуть не хватает обратной связи.

Для моих 170см роста эргономика продумана просто превосходно. Как говорят, спортбайки — удел невысоких, и я тут согласен: 300км в седле CFMOTO 300SR по трассе с не самым лучшим асфальтом никак меня не утомили, ничего не затекло, не онемело от вибраций или ударов. На мой вкус этого мотоцикла вполне хватает для размеренной дорожной езды, он не напугает излишне резким откликом на газ или чересчур мощным (в ущерб информативности) торможением. Проехался я с удовольствием, шасси отрабатывает слаженно, колёса цепко держатся за дорогу на прямиках и в поворотах. Конечно, многое зависит от состояния асфальта, но в целом мотоцикл меня ни разу не подвёл и не напугал.

На шоссейных скоростях он держится уверенно и вполне способен к обгону без особой подготовки. Он запросто держится в потоке и способен так ехать часами напролёт. Даже завихрения от проходящих рядом большегрузов не особо нас с ним напугали, а капотировка на удивление хорошо справляется с отведением встречного потока от райдера.

В городе CFMOTO 300SR отлично рулится, двигатель прекрасно тянет, а малый вес и короткая база делают его чрезвычайно практичным повседневным мотоциклом, увлекательным, но не угрожающим. Зеркала имеют неплохой обзор и способны складываться для просачивания между машинами. Трогается он вполне шустро для того, чтобы убежать от потока, рычаг сцепления лёгкий и довольно информативный, а коробка после некоторой обкатки стала работать чётко и понятно.

Приборная панель CFMOTO 300SR

Полноцветная приборная панель CFMOTO 300SR имеет две разные раскладки в режимах Спорт и Эконом. Она довольно информативная, тахометр отображается в виде стрелочного прибора, но приборка не слишком хорошо читается в ярком свете. И ещё, как я понял, режимы Спорт и Эконом — это просто режимы работы приборной панели, а не разные карты двигателя. Возможно, Экономичный режим двигателя будет реализован в будущих версиях. Мотоцикл имеет функцию беспроводной связи с телефоном, правда, я не испытывал её.

Весь свет на мотоцикле диодный, и при включении зажигания на экране отображается симпатичная анимация силуэта этого мотоцикла спереди со вспышкой его характерных ДХО. Пульты вполне привычные, не высочайшего качества, но вполне приличные. Никаких регулировок рычагов нет, но для бюджетного новичкового мотоцикла это нормально.

В заключение

CFMOTO 300SR 2021 — действительно неплохой вариант первого мотоцикла. Он приятно едет, симпатично выглядит и имеет вполне подъёмную цену. А главное, радует всякий раз, когда перекидываешь через него ногу — этот эффект сам по себе дорогого стоит.

Модель неплохо продумана, оснащена и сбалансирована в плане возможностей двигателя и шасси, привлекает внимание своей новизной, яркой графикой и симпатичным дизайном, и легко поможет начинающим влиться во все аспекты мотоциклизма, от навыков езды до общения с собратьями по движению.

В плане оснащения мне остаётся только порадоваться за CFMOTO, что они не стали перегружать мотоцикл лишними для этого класса электронными ассистентами и ограничились двухканальной ABS, которая действительно нужна на современном мотоцикле. Это, кстати, подчёркивает направленность модели (да и бренда) на европейский рынок, равно как и наличие некоторого набора заводских опций, позволяющих индивидуализировать свой мотоцикл и дооснастить чем-нибудь отсутствующим на стоковом. В частности, доступна выхлопная система IXIL, снижающая массу мотоцикла на 2 кило и повышающая эффективность двигателя.

Заинтересовала эта модель? Звоните дилеру прямо сейчас, и если CFMOTO 300SR ещё нет в продаже в вашем городе, то они как раз успеют доставить его к летнему сезону!

Мотоцикл для начинающих — RSmoto #1 мотошкола в Киеве

Будучи новичком в мире мотоциклов вам следует помнить о своей безопасности. Не стоит покупать самый крутой и быстрый байк, так в лучшем случае вы рискуете быстро попрощаться с потраченными деньгами, а в худшем случае с жизнью.
При выборе первого мотоцикла рекомендуем ориентироваться на объём двигателя. Мы предлагаем 400 кубовый это самый оптимальный объем, при котором ваши ошибки в управлении не приведут к серьезным последствиям, и при этом, вы не уснете на ходу.
В случае если вы самоучка и понятия не имеете что делать с желаемым мотоциклом, лучше приобретите железного коня с объёмом двигателя 125 кубов. Недостаток такого «коня» — он может быстро надоесть, поскольку с временем вы будете жаждать большей скорости. Если вы приобретаете мотоцикл только как способ перемещения от пункта «А» до пункта «Б» – этого будет более чем достаточно.
Также очень важна скорость утомления за рулем. Поскольку у вас недостаточная физическая подготовка предлагаем выбирать мотоцикл с типичной прямой посадкой, когда опора ног будет на подножки. Это поможет удерживать стабильность управления и уменьшит нагрузку на спину.
Что касается веса мотоцикла, то тут пожелания будут следующими. Вес должен быть больше 100-120 кг. В идеале вместе с мотоциклистом вес должен составлять 200 кг. При таком раскладе вас не сдует ветром с трассы и не засосет под большие фуры. И помните, что вам должно хватать сил для поднятия мотоцикла из лежачего состояния.
Если говорить о какой-то конкретной модели, то большинство опытных мотоциклистов останавливает свой выбор на Honda CB 400, Kawasaki Ninja 250-300, KTM Duke 390. Как мотоциклы для начинающих — они замечательно справляются со своим статусом.

 

Если говорить про Honda, то  этот байк очень удобен, подходит людям любого роста. Сидение аккуратное, комфортное. Разгоняется плавно. На таком мотоцикле усталость будет еле ощутимой. Благодаря качеству сборки производителя Honda можно не переживать за то что на ходу мотоцикл распадется на части.
Помните, что управлять мотоциклом можно только при наличии водительского удостоверения категории А (подробнее, о том: как получить права на мотоцикл). Будьте социально ответственны, от вас зависит как минимум одна человеческая жизнь.

Также, Вам нужно научиться ездить на мотоцикле. В этом Вам помогут наши мотокурсы. Рекомендуем обратить внимание на мотокурс базовый, он специально разработан для тех, кто впервые собирается ездить на мотоцикле.

Будем рады видеть Вас в киевской мотошколе RSmoto.

«600 кубиков для новичка — это предел». Как выбрать первый мотоцикл и не ошибиться


Тот, кто собирается пополнить армию двухколесных, рано или поздно задается вопросом: «А что, собственно, брать?» Учитывая, что правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а еще многие вокруг говорят, что 1000-кубовый спорт — это не самый удачный выбор для новичка. Последнее часто повторяют в разных вариациях опытные байкеры, что совсем не мешает начинающему райдеру помечтать, а потом взять да и присесть, скажем, на тот же Yamaha R6. Так подходит ли новичкам прыгучий кросс или массивный чоппер, на что обращать внимание при покупке первого «железного коня» и что значит выбирать байк душой, нам рассказал мотоэксперт — Дмитрий Евхименко, ключевая фигура в чемпионате Беларуси по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки).

Литровый байк – это круто. Но хорошо ли подумал новичок?

При выборе подходящего байка далеко не последнюю роль играют антропометрические данные — вес и рост райдера. Мотоциклист, чей вес больше 100 кг, будет нелепо смотреться на малокубатурной технике, а миниатюрные размеры мотоциклов наподобие Minsk C4 бывают некомфортны для высоких и плотных парней или девушек.

С другой стороны, есть еще один важный нюанс — те же спортбайки «заточены» под быструю езду и под стать байкерам, которые прошли специальную подготовку и адекватно оценивают возможные риски. А еще, говорят, самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент, в нашем случае, для начинающих байкеров — посмотреть на объем мотора. А ведь молодым и активным так хочется сразу же сесть за руль литрового 200-сильного аппарата!

— Конечно, в первую очередь байк для новичков должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. А что касается кубатуры, то рекомендуется объем не больше 500 см3, 600 — с натяжкой и то после соответствующей подготовки. Если человек не понимает, что недостаточно сесть в седло и открутить ручку газа, то могут возникнуть проблемы. В мотоспорте иногда случается обратная ситуация, когда человек откатывает некоторое время на литровом байке и пересаживается на менее кубатурный вариант, то ли из-за предпочтений в стиле езды, то ли из-за физических возможностей, — говорит Дмитрий Евхименко, председатель комиссии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, организатор чемпионата РБ по ШКМГ.

 Дмитрий Евхименко

Есть малокубатурные модели, которые располагают хорошими мощностями и при этом идеально подходят для начинающих райдеров. Среди них, например, KTM Duke 125 — он был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом. Имея в запасе до 20 лошадиных сил, мотоцикл обладает хорошей динамикой, вытягивает на любом маневре и позволяет совершить безопасный обгон. И что уж точно немаловажно, Duke 125 является доступным и по деньгам — всего 2,5 тысячи евро.

KTM Duke 125 специально разрабатывался для новичков. Об этих мотоциклах мы подробно рассказывали

На новичков ориентирован и байк Honda Hornet CB 600, приносящий максимум комфорта. «Хондовский» мотор, перекочевавший со спортбайка CBR 600, лихо разгоняет мотоцикл даже на подъемах, а упрямиться он начинает лишь при грубом обращении, скажем, при попытке разогнаться на 5-й передаче со скорости 50 км/ч. Но это, признайтесь, наглость — требовать от «шестисотки» тяги, свойственной скорее литровым собратьям. Цены на подержанную Honda Hornet на нашем сайте варьируются от $1,9 до $5,7 тысяч.


Или Honda CB500, которая впервые вышла в тираж в 1993 году и просуществовала до 2003 г — ее лайтовый двухцилиндровый двигатель при объеме всего 500 см³ отличается мягкой работой, плавно разгоняется и прощает многие огрехи. Похоже, новичок оценит несравнимую «хондовскую» послушность и абсолютное удобство пользования, ну а «профи», в свою очередь, отдохнет от жесткости экстремальных двухколесных машин. Стоимость «бэушки» составляет в среднем $4 тысячи.


— Важный нюанс — вроде бы человеку комфортно, и он привыкает к таким объемам и мощности, но не понимает динамики разгона и торможения, характерных для более мощных байков. И здесь важно не пересаживаться резко со 125-ой модели на литровый мотоцикл, то есть следует переходить на более подходящую возросшему мастерству и требованиям модель, наращивая объемы и мощность постепенно. Разумеется, никто не запрещает купить двухколесный «Феррари». И здесь, как никогда, играет большую роль человеческий фактор — при наличии минимума опыта, навыков и воспитания долго проездить на таком «спортивном снаряде» вряд ли получится. Кроме того, райдеры, управляя спортбайком, находятся в особой группе риска, особенно при отсутствии соответствующей подготовки и в условиях города, — отмечает мотоэксперт.

Если у вас агрессивный стиль езды и пробег насчитывает 50-60 тысяч км, стоит задуматься о..

— Сам я катаюсь на литровом стрите Aprilia, на гоночном шасси с прямой посадкой он очень удобен как на гоночном треке, так и в городском трафике. Причем у него свой характер, нужно постоянно подстраиваться под него или же менять собственный стиль езды, и это, по крайней мере, нескучно. У японских моделей в этом плане куда более рафинированный характер, они все как один одинаковы в работе и по уровню надежности моторесурса, — рассказывает Дмитрий Евхименко.

Aprilia Tuono 1000R Factory 2008 г.в. — любимый стрит Дмитрия Евхименко


— В целом моторесурс зависит от условий эксплуатации. Он сокращается/увеличивается в унисон стилю езды. Если при агрессивном и активном характере езды на одометре выскакивают цифры 50-60 тысяч км, то как минимум нужно задуматься. А если ездить в спокойном и умеренном режиме, то при желании можно и в «миллионики» выйти. В гоночном байке двигатель — это всегда расходная часть, его ресурс измеряется моточасами, нельзя говорить о среднем диапазоне моторесурса. Степень агрессии обуславливается уровнем подготовленности райдера и конфигурацией трассы, — считает эксперт.

— Сперва будущий мотоциклист должен задаться вопросом, для чего ему нужен байк. Кататься по городу, или просто ездить на работу, или испробовать настоящее бездорожье, или заняться мотоспортом, или вообще посмотреть мир? А потом выбирать кросс, классик, стрит или эндуро. Также идеальное техническое состояние никто не отменял как в случае с новичком, так и ветераном движения. Это вопрос жизни и смерти. Дьявол кроется в мелочах, и один незакрученный болт может стать причиной фатальной поездки. Так, двухцилиндровые байки склонны к вибрации, и все элементы крепления имеют свойство откручиваться. На четырехцилиндровых моторах, напротив, более эластичная конструкция и речь идет о других операционных нагрузках, — рассказывает Дмитрий Евхименко.


Сложно прикинуть, чего ждать от того или иного аппарата, опираясь только на год выпуска. Некоторые мотоциклы родом из середины 90-х – начала 2000-х до сих пор живы, ездят и сносно выглядят (если не придираться). А на другом полюсе «бэушного» сектора лежат почти новые экземпляры годовалого-трехлетнего возраста, но при этом отработанные на износ.


Потрепанные крылья, неровные стыки и швы могут означать, что мотоциклу в прошлом серьезно досталось и тут аварии не исключены. Что касается двигателя, то на каждом болтике имеется заводская маркировка, и следы вмешательства в область мотора визуально, как правило, заметны. То есть даже беглый осмотр позволит узнать, все ли нормально в агрегатах, все ли болты подвески затянуты, амортизаторы не текут и т.д. А уже мотоспециалист проверит байк более детально. 

Можно купить подержанный байк, сменивший три-четыре владельца, и мучаться в догадках, в каких условиях проходила его обкатка. Или совершенно новую технику, призывно сверкающую сквозь витрины салонов, с нулем на одометре, но потеряв в цене от 15 до 30 процентов, как только выехал за порог этого самого салона. На любой мотоцикл найдется свой покупатель.

Даже на эксклюзив вроде мелкосерийных аппаратов от европейских и американских тюнинг-ателье, кастомные мотоциклы и антиквариат в духе Harley-Davidson WLA-42. Но все это мало имеет отношение к ежедневной езде на мотоцикле, да и не самый идеальный вариант для начинающего мотоциклиста.

Чопперы никогда не стареют

— Если говорить о спортбайках, то есть риск, что через два года вы увидите в гараже какой-то залежавшийся хлам. По сути, литровый спортбайк любого производителя – это венец технологий в мотоциклетной промышленности.



— Все агрегаты, композиты и материалы, используемые в конструкции спортивных мотоциклов, заимствовались из гонок и проверены в экстремальных условиях. И спустя два года, когда выходит новый модельный ряд, он теряет актуальность с моральной и технической точек зрения. А вот чопперы не стареют никогда, это неумирающая классика, которую сменяют лишь доработанные либо кастом-версии, — считает организатор белорусских мотогонок.


Если человек нормально общается с ручкой газа, адекватен в поведении на дороге, то выбор можно сделать и в пользу техники объемом свыше 600 кубиков. Например, чоппер Harley-Davidson, спортбайк Honda CBR 1000RR Fireblade, литровый монстр Kawasaki ZX-10R или путешественник BMW R 1200 GS Adventure. Опять же, при условии, если человек обучен и понимает, что в городе реализовать скоростной потенциал спортбайка проблематично, а вдобавок ко всему и опасно.

Кросс выбирают с конкретной целью

— Кроссовый мотоцикл – это целевой байк, «спортивный снаряд», который используется для езды по специальной трассе в соревнованиях по мотокроссу. Конечно, на нем можно и в карьерах попрыгать, «кроссач» дает владельцу такую возможность — его максимально облегченный вес действительно позволяет «летать» и позитивно сказывается на управляемости. Конструктивно он рассчитан на частые падения, страдает минимально, — рассказывает Дмитрий Евхименко. — Как правило, он ездит по грунтовой дороге, а это мягкая трасса, позволяющая кроссу выдерживать экстремальные нагрузки и падения. И стоит помнить, что кроссовый байк не подходит для езды по дорогам общего пользования, их рассматривают как спортивный объект. То есть кросс выбирают те, кто делает акцент исключительно на спорт.

Если же просто хочется выехать на бездорожье или попутешествовать, тогда выбирают эндуро. Этот класс изначально был создан для внедорожных условий, но в процессе использования оброс атрибутами городского мотоцикла — зеркала, фары и поворотники. То есть сегодня на эндуро можно и в город выезжать, и по загородным трассам кататься. Это такая более «лайтовая» версия кросса, подготовленная для езды по дорогам общего пользования.

Главное — выбирать душой

— Выбирать нужно тот мотоцикл, к которому лежит душа. Это очень индивидуальная вещь, которую не покупают из соображений рентабельности, мол, куплю, отремонтирую и перепродам подороже. Если человек решил наконец, что хочет и готов ездить на мотоцикле, то он обязательно накопит необходимую сумму денег и купит его без задней мысли когда-нибудь перепродать, даже вложив немалую сумму денег в тюнинговые «навороты», — резюмирует Дмитрий Евхименко.


Конечно, на «мускулистый» байк хочется сесть всегда, даже если за плечами нулевой опыт. Но спортбайки не прощают ошибки в управлении, сходящие с рук на маленьких мотоциклах для начинающих, плюс стоят дороже. Молодым людям куда больше подойдут модели с массой до 100 килограммов: это классические варианты и эндуро (например, Yamaha YBR 125 или Honda XR 250). Чопперы и спортбайки весят значительно больше, поэтому об их приобретении стоит задуматься из-за физических возможностей, а также сложности управления.

**

В общем каждый спортбайк — это большой провокатор, и ездить на нем на скоростях до 120 км/ч попросту неинтересно. А потому тем, кто садится на мотоцикл в первый раз, о мощном байке лучше пока помечтать, подучиться, ведь чтобы справиться с его своенравием, начальных представлений о езде на мотоцикле может банально не хватить. Нам же остается пожелать всем наслаждаться теплыми деньками и кататься себе в удовольствие, а тем, кто только собирается обзавестись двухколесным конем, как минимум, — сделать удачный выбор.

 

Книга — Мотоцикл для начинающих

ГЛАВА 1. Введение в мотоциклетный мир.
До того как Вы сядете за руль мотоцикла, разберитесь в своих желаниях и оцените свои возможности, а также твердо обещайте себе следовать всем правилам безопасной езды
ГЛАВА 2. Базовые водительские навыки.
Прежде чем сесть за руль, ознакомьтесь с системой управления мотоцикла и её функционированием.
ГЛАВА 3. Давайте подумаем.
Что самое главное для безопасной езды? Хорошие шины? Мощные тормоза? Раздел подготовлен доктором Джоном Боднаром.
ГЛАВА 4. Мотоцикл и алкоголь.
Серъезный мотоциклист знает, что мотоцикл и алкоголь — вещи не совместимые.

ГЛАВА 5.

Обязательно предпринимайте все меры для того, чтобы защитить себя от повреждений и травм.

ГЛАВА 6. Уход, проверка и устранение неисправностей.

Регулярные проверки технического состояния мотоцикла и меры профилактики – залог безопасной езды.

ГЛАВА 7. Тактика езды по городу. Граница видимости.

Увидеть. Оценить. Сделать. Езда на мотоцикле — это всё что угодно, только не пассивное времяпрепровождение.

Глава 8. Тактика езды по городу в действии.

Безопасная езда — это не больше и не меньше чем умение оставлять для себя определённое место и пространство.

Yamaha YZF125 — идеальный мотоцикл для начинающих

2021-03-01 08:48:30   0